Как отключить vdc на subaru

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Club-Subaru.Com

я сегодня на площадке покатался.
моргает а толку нет. заносит и буксует .
вчера в повороте развернуло на 90 градусов--а потом стабилизация затарахтела. не этого ожидал я от вдс!!

на новой легаси 2010 система вдс занос в самом начале выравнивает. четко работает!!

Анатолий Валерьевич » Ср дек 15, 2010 01:06

Как прежде , отвечу на сложный вопрос
Любому владельцу Субаровских звёзд .

ivan STI » Ср дек 15, 2010 09:05

geka_1980 » Ср дек 15, 2010 09:07

ivan STI » Ср дек 15, 2010 10:19

Raiden » Ср дек 15, 2010 10:23

Лампочка должна гореть , когда работает Traction Control (антибукс), и мигать , когда работает собственно VDC. Речь идет о той лампочке, которая ближе к центру приборки. А не о той, которая слева, с перечеркнутой машиной на скользкой дороге, это индикатор выключения VDC (должна гореть, если нажать кнопочку вкл./выкл.).

Проверь, загорается ли она при включении зажигания. Может, просто перегорела сама лампочка?

geka_1980 » Ср дек 15, 2010 10:56

ivan STI » Ср дек 15, 2010 11:10

Raiden писал(а): Лампочка должна гореть , когда работает Traction Control (антибукс), и мигать , когда работает собственно VDC. Речь идет о той лампочке, которая ближе к центру приборки. Та, которая слева, с перечеркнутой машиной на скользкой дороге, это индикатор выключения VDC (должна гореть, если нажать кнопочку вкл./выкл.).

Проверь, загорается ли она при включении зажигания. Может, просто перегорела сама лампочка?

Raiden » Ср дек 15, 2010 11:26

Хм, кто его знает. Наверно, не сильно занесло. Хотя на снегу или льду довольно легко сделать так, чтобы система сработала, достаточно резко повернуть руль на скорости хотя бы 30-40 км/ч. Когда буксуешь - да, лампочка горит. А при срабатывани VDC - мигает. Хотя это все я пишу о своей машине (в подписи). Может, на Легаси 2.5 как-то иначе, я не знаю.

У меня все происходит именно так, как описано в мануале:

myspace image uploader

Raiden » Ср дек 15, 2010 11:29

Raiden писал(а): Лампочка должна гореть , когда работает Traction Control (антибукс), и мигать , когда работает собственно VDC. Речь идет о той лампочке, которая ближе к центру приборки. Та, которая слева, с перечеркнутой машиной на скользкой дороге, это индикатор выключения VDC (должна гореть, если нажать кнопочку вкл./выкл.).

Проверь, загорается ли она при включении зажигания. Может, просто перегорела сама лампочка?

geka_1980 » Ср дек 15, 2010 12:10

alex_xel » Ср дек 15, 2010 17:08

Les'ka 2.0 AT MY09

«Москалі то хворі люди, люблять воювати, а ми будемо на них із Говерли срати»
© Кузьма Скрябін

ivan STI » Ср дек 15, 2010 19:40

Raiden писал(а): Лампочка должна гореть , когда работает Traction Control (антибукс), и мигать , когда работает собственно VDC. Речь идет о той лампочке, которая ближе к центру приборки. Та, которая слева, с перечеркнутой машиной на скользкой дороге, это индикатор выключения VDC (должна гореть, если нажать кнопочку вкл./выкл.).

Проверь, загорается ли она при включении зажигания. Может, просто перегорела сама лампочка?

Raiden » Ср дек 15, 2010 23:30

Raiden писал(а): Лампочка должна гореть , когда работает Traction Control (антибукс), и мигать , когда работает собственно VDC. Речь идет о той лампочке, которая ближе к центру приборки. Та, которая слева, с перечеркнутой машиной на скользкой дороге, это индикатор выключения VDC (должна гореть, если нажать кнопочку вкл./выкл.).

Проверь, загорается ли она при включении зажигания. Может, просто перегорела сама лампочка?

как отключить TCS на форестере.

Хочу отключить у себя на форе TCS.
В тех. документации по форям, не нашел ни малейшего упоминания вообще о этой системе.
В интернете стоющей информации также не нашел. Вот решил узанть может кто-то уже сталкивался с ней и пробовал отключить эту TCS?

а вы уверены что она вас вообще есть?

Абсолютно точно есть, проверял зимой, система срабатывает и на приборной панели загорается соответствующая лампочка.

по идее у вас должна быть кнопка на панели TCS OFF, но зачем вам отключать данную опцию?

выдерни предохранитель

но зачем вам отключать данную опцию

ну чтобы в дрифт уходить

Кнопки к сожалению нету.
Хочу отключить её на время до зимы, охота посмотреть насколько будет лучше/хуже ехать машина без TCS.

при обычном вождении этого делать настоятельно не рекомендуется

выдерни предохранитель smile.jpg

Пытался найти предохранитель который отключает TCS безуспешно, на крышке предохранителей все на японском (ну крома надписей ABC и SRS )

ну чтобы в дрифт уходить wink.jpg

И для этого тоже

управляемость при разгоне будет потеряна, эт со слов автовладельцев которые уже отключали систему

управляемость при разгоне будет потеряна, эт со слов автовладельцев которые уже отключали систему

Я предполагаю что управляемость станет хуже.

Evgen а автовладельцы не говорили как отключить эту систему, не имея клопки TCS OFF?

управляемость при разгоне будет потеряна, эт со слов автовладельцев которые уже отключали систему

Я предполагаю что управляемость станет хуже.

Evgen а автовладельцы не говорили как отключить эту систему, не имея клопки TCS OFF?

На легасях VDC отключается путем втыкания (или наоборот вытаскивания, точно не помню) предохранителя в соответствующее гнездо в блоке предохранителей под капотом, так что ищите там..

TCS непосредственно завязан с ABS пробуйте отключить этот датчик, ИМХО но ничего хорошего не ждите от этого(((

TCS это шо такое? VDC? если да, то вырубается втыканием предика в гнездо FWD/VDC OFF (та дырочка - шо бы сделать передний привод )))

MuRKa
VDC отключается отдельно от FWD, прошлой зимой сами пробовали на двух легасях, на GT и на ланке 6, полный привод остается..
Evgen
при отключении ABS на легаси куда-то девается гидроусилитель и руль практически не провернуть, как это связано не понятно..

MuRKa
VDC отключается отдельно от FWD, прошлой зимой сами пробовали на двух легасях, на GT и на ланке 6, полный привод остается..
Evgen
при отключении ABS на легаси куда-то девается гидроусилитель и руль практически не провернуть, как это связано не понятно..

TCS это шо такое? VDC? если да, то вырубается втыканием предика в гнездо FWD/VDC OFF (та дырочка - шо бы сделать передний привод )))

Вчера провел весь вечер в интернете и в мануалах по ремонту форей, понял две вещи:
1. некоторые модели форей шли в комплектации TCS/VDC
2. некто не знает как отключается эта мудренная штука.

TCS это шо такое? VDC? если да, то вырубается втыканием предика в гнездо FWD/VDC OFF (та дырочка - шо бы сделать передний привод )))

У меня 2 блока предохранителей, один в салоне другой под капотом. Вчера свободных разъемов под предохранители в блоках нету, все вставленные предохранители совпадают с описанием в мануале по ремонту форей. Может есть еще где-то блок предохранителей?

Кстати нашел вот такую интересную табличку может кому нибудь будет полезна.

Как отключить vdc на subaru

Виктор_борода


Просмотр профиля cherub


Просмотр профиля

А по хорошему на диагностику надо бы.

P.S. Что за "датчик VDC" мне например не понятно, т.к. VDC пользуется датчиками ABS-а, но если че нидь с датчиками ABS не так, то должно и ABS гореть на приборке.

Skif Просмотр профиля Виктор_борода


Просмотр профиля Skif Просмотр профиля Виктор_борода


Просмотр профиля Виктор_борода


Просмотр профиля Виктор_борода


Просмотр профиля Ilty Просмотр профиля

обычно такие фортеля при проблемах с проводкой - нужно искать поврежденный жгут. Либо у одного из колесных датчиков, либо общий к блоку управления. Электрик Плеядовский отжог канечн, им в ветку надо скинуть инфу.

нужно с компом проехаться и узнать что отваливается при загорании лампочки

b0b


Просмотр профиля Виктор_борода


Просмотр профиля b0b


Просмотр профиля Виктор_борода


Просмотр профиля

Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования Субару Легаси

1 — Гидромодулятор VDC
2 — Клапан-ограничитель давления
3 — Модуль управления двигателем (ECM)
4 — Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
5 — Диагностический разъем
6 — Контрольная лампа ABS
7 — Контрольная лампа VDC
8 — Сигнальный индикатор активации VDC
9 — Сигнальный индикатор отключения VDC
10 — Датчик угла поворота рулевого колеса

11 — Разъем DLC для подключения SSM
12 — Колесные датчики ABS
13 — Роторы колесных датчиков
14 — Колесные цилиндры
15 — Датчик поперечных перегрузок (G) и интенсивности увода
16 — TCM
17 — Модуль управления VDC
18 — Датчик давления
19 — Выключатель деактивации VDC

1 — Силы реакции торможения

2 — Уводящий момент

1 — Силы реакции торможения

2 — Уводящий момент

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт открыт
5 — Порт закрыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Деактивирован
10 — Деактивирован
11 — Демпферная камера
12 — Порт открыт

13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Деактивирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт закрыт
21 — Деактивирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт открыт
5 — Порт закрыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромаг-нитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Деактивирован
10 — Деактивирован
11 — Демпферная камера

12 — Порт закрыт
13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Активирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт открыт
21 — Активирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт открыт
5 — Порт закрыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Деактивирован
10 — Деактивирован
11 — Демпферная камера

12 — Порт закрыт
13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Активирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт закрыт
21 — Деактивирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт открыт
5 — Порт закрыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Деактивирован
10 — Деактивирован
11 — Демпферная камера

12 — Порт открыт
13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Деактивирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт закрыт
21 — Деактивирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт закрыт
5 — Порт открыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Активирован
10 — Активирован
11 — Демпферная камера

12 — Порт открыт
13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Деактивирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт закрыт
21 — Деактивирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт закрыт
5 — Порт открыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Активирован
10 — Редукционный клапан
11 — Активирован
12 — Демпферная камера

13 — Порт закрыт
14 — Впускной электромагнитный клапан
15 — Насос
16 — Контрольный клапан
17 — Активирован
18 — Электромотор
19 — Колесный цилиндр
20 — Выпускной электромагнитный клапан
21 — Порт закрыт
22 — Деактивирован
23 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт закрыт
5 — Порт открыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Активирован
10 — Редукционный клапан
11 — Активирован
12 — Демпферная камера

13 — Порт закрыт
14 — Впускной электромагнитный клапан
15 — Насос
16 — Контрольный клапан
17 — Активирован
18 — Электромотор
19 — Колесный цилиндр
20 — Выпускной электромагнитный клапан
21 — Порт открыт
22 — Активирован
23 — Резервуар

Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.

Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.

Принцип функционирования VDC

Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля («опережение»)

В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей уводящему моменту.

Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот руля («запаздывание»)

Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних» колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий момент.

Модуль управления VDC

На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков, модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).

Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.

В случае выявления нарушений исправности функционирования VDC модуль управления обеспечивает отключение системы и активацию соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля. Коды выявленных отказов сохраняются в памяти процессора.

Гидромодулятор VDC

Гидромодулятор по команде модуля управления обеспечивает активацию насосной сборки и переключение электромагнитных клапанов, контролирующих подачу тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Принцип функционирования гидромодулятора

Режим нормального торможения (ABS не активирована)

В режиме нормального торможения ни один из электромагнитных клапанов не активирован (порты впускного и отсечного клапанов открыты, выпускного и всасывающего - закрыты). Развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный цилиндр через открытые порты отсечного и впускного клапанов.

Режим сброса давления при выжатой педали ножного тормоза

Впускной и выпускной электромагнитные клапаны активированы, все прочие - нет. Таким образом, порты впускного и всасывающего клапанов закрыты, выпускного и отсечного - открыты. Несмотря на то, что напор ГТЦ передается через открытый порт всасывающего клапана, дальнейшее распространение давление блокируется закрытым впускным клапаном, с другой стороны, пока порт выпускного клапана открыт, тормозная жидкость из колесного цилиндра свободно перетекает в резервуар, что приводит к сбросу гидравлического давления и ослаблению тормозного усилия.

Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ.

Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза

В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в колесном цилиндре.

В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC.

Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения. Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.

Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего цикла.

Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза

В данном режиме активируются только отсечной и всасывающий клапаны, впускной и выпускной остаются деактивированными. Таким образом, порты отсечного и выпускного клапанов закрыты, впускного и отсечного - открыты и насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости из резервуара ГТЦ в колесный цилиндр через открытые порты всасывающего и впускного клапанов, что приводит к активации тормозного механизма.

Режим удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза

Активированы все электромагнитные клапаны, кроме выпускного. Таким образом, порты всех клапанов, кроме всасывающего закрыты. насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости резервуара ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана, однако далее проходное сечение тракта перекрывается закрытым портом впускного клапана. Закрытый порт выпускного клапана предотвращает сброс давления в колесном цилиндре, более того, за счет функционирования насоса оно продолжает расти, так как порт впускного клапана остается закрытым. При достижении давлением некоторой определенной величины происходит открывание встроенной в сборку отсечного клапана редукционной сборки, обеспечивающее возврат избытка жидкости назад в резервуар ГТЦ.

Режим сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны активированы, т.е., порты отсечного и впускного клапана закрыты, всасывающего и выпускного - открыты. При этом насос обеспечивает забор тормозной жидкости из резервуара и подачу ее к ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана. Поскольку впускной клапан закрыт, жидкость не попадает в колесный цилиндр, в то время как отток ее из цилиндра в резервуар обеспечивается через открытый порт выпускного клапана. В результате давление в колесном цилиндре сбрасывается. Из резервуара тормозная жидкость перекачивается к ГТЦ через открытый всасывающий клапан. При этом напор подаваемой насосом жидкости на закрытый отсечной клапан продолжает расти и по достижении предельного допустимого значения сбрасывается через редукционную сборку в резервуар ГТЦ.

Датчик поворота рулевого колеса

Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла поворота рулевого колеса.

Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента

На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров.

Колесные датчики ABS

Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов каждого из колес автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM)

ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата.

Модуль управления АТ (TCM)

TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC.

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки тормозов (ABS).

Контрольная лампа VDC

Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах динамической стабилизации (VDC) и TCS.

Сигнальный индикатор активации VDC

Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает водителя о срабатывании соответствующей системы.

Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)

Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде пользователя.

Выключатель деактивации VDC

Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы динамической стабилизации.

Отключение VDC возможно только при скоростях движения автомобиля ниже 60 км/ч (38 миль/ч).

Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).

Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается полезным, может возникать в следующих случаях:

a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге;
b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех колес.

Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования Субару Легаси

1 — Гидромодулятор VDC
2 — Клапан-ограничитель давления
3 — Модуль управления двигателем (ECM)
4 — Главный тормозной цилиндр (ГТЦ)
5 — Диагностический разъем
6 — Контрольная лампа ABS
7 — Контрольная лампа VDC
8 — Сигнальный индикатор активации VDC
9 — Сигнальный индикатор отключения VDC
10 — Датчик угла поворота рулевого колеса

11 — Разъем DLC для подключения SSM
12 — Колесные датчики ABS
13 — Роторы колесных датчиков
14 — Колесные цилиндры
15 — Датчик поперечных перегрузок (G) и интенсивности увода
16 — TCM
17 — Модуль управления VDC
18 — Датчик давления
19 — Выключатель деактивации VDC

1 — Силы реакции торможения

2 — Уводящий момент

1 — Силы реакции торможения

2 — Уводящий момент

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт открыт
5 — Порт закрыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Деактивирован
10 — Деактивирован
11 — Демпферная камера
12 — Порт открыт

13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Деактивирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт закрыт
21 — Деактивирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт открыт
5 — Порт закрыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромаг-нитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Деактивирован
10 — Деактивирован
11 — Демпферная камера

12 — Порт закрыт
13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Активирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт открыт
21 — Активирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт открыт
5 — Порт закрыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Деактивирован
10 — Деактивирован
11 — Демпферная камера

12 — Порт закрыт
13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Активирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт закрыт
21 — Деактивирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт открыт
5 — Порт закрыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Деактивирован
10 — Деактивирован
11 — Демпферная камера

12 — Порт открыт
13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Деактивирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт закрыт
21 — Деактивирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт закрыт
5 — Порт открыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Активирован
10 — Активирован
11 — Демпферная камера

12 — Порт открыт
13 — Впускной электромагнитный клапан
14 — Насос
15 — Контрольный клапан
16 — Деактивирован
17 — Электромотор
18 — Колесный цилиндр
19 — Выпускной электромагнитный клапан
20 — Порт закрыт
21 — Деактивирован
22 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт закрыт
5 — Порт открыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Активирован
10 — Редукционный клапан
11 — Активирован
12 — Демпферная камера

13 — Порт закрыт
14 — Впускной электромагнитный клапан
15 — Насос
16 — Контрольный клапан
17 — Активирован
18 — Электромотор
19 — Колесный цилиндр
20 — Выпускной электромагнитный клапан
21 — Порт закрыт
22 — Деактивирован
23 — Резервуар

1 — Резервуар ГТЦ
2 — ГТЦ
3 — Датчик давления
4 — Порт закрыт
5 — Порт открыт
6 — Всасывающий электромагнитный клапан
7 — Отсечной электромагнитный клапан
8 — Контрольный клапан
9 — Активирован
10 — Редукционный клапан
11 — Активирован
12 — Демпферная камера

13 — Порт закрыт
14 — Впускной электромагнитный клапан
15 — Насос
16 — Контрольный клапан
17 — Активирован
18 — Электромотор
19 — Колесный цилиндр
20 — Выпускной электромагнитный клапан
21 — Порт открыт
22 — Активирован
23 — Резервуар

Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.

Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.

Принцип функционирования VDC

Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля («опережение»)

В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей уводящему моменту.

Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот руля («запаздывание»)

Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних» колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий момент.

Модуль управления VDC

На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков, модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).

Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.

В случае выявления нарушений исправности функционирования VDC модуль управления обеспечивает отключение системы и активацию соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля. Коды выявленных отказов сохраняются в памяти процессора.

Гидромодулятор VDC

Гидромодулятор по команде модуля управления обеспечивает активацию насосной сборки и переключение электромагнитных клапанов, контролирующих подачу тормозной жидкости к колесным цилиндрам.

Принцип функционирования гидромодулятора

Режим нормального торможения (ABS не активирована)

В режиме нормального торможения ни один из электромагнитных клапанов не активирован (порты впускного и отсечного клапанов открыты, выпускного и всасывающего - закрыты). Развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный цилиндр через открытые порты отсечного и впускного клапанов.

Режим сброса давления при выжатой педали ножного тормоза

Впускной и выпускной электромагнитные клапаны активированы, все прочие - нет. Таким образом, порты впускного и всасывающего клапанов закрыты, выпускного и отсечного - открыты. Несмотря на то, что напор ГТЦ передается через открытый порт всасывающего клапана, дальнейшее распространение давление блокируется закрытым впускным клапаном, с другой стороны, пока порт выпускного клапана открыт, тормозная жидкость из колесного цилиндра свободно перетекает в резервуар, что приводит к сбросу гидравлического давления и ослаблению тормозного усилия.

Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ.

Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза

В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в колесном цилиндре.

В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC.

Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения. Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.

Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего цикла.

Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза

В данном режиме активируются только отсечной и всасывающий клапаны, впускной и выпускной остаются деактивированными. Таким образом, порты отсечного и выпускного клапанов закрыты, впускного и отсечного - открыты и насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости из резервуара ГТЦ в колесный цилиндр через открытые порты всасывающего и впускного клапанов, что приводит к активации тормозного механизма.

Режим удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза

Активированы все электромагнитные клапаны, кроме выпускного. Таким образом, порты всех клапанов, кроме всасывающего закрыты. насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости резервуара ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана, однако далее проходное сечение тракта перекрывается закрытым портом впускного клапана. Закрытый порт выпускного клапана предотвращает сброс давления в колесном цилиндре, более того, за счет функционирования насоса оно продолжает расти, так как порт впускного клапана остается закрытым. При достижении давлением некоторой определенной величины происходит открывание встроенной в сборку отсечного клапана редукционной сборки, обеспечивающее возврат избытка жидкости назад в резервуар ГТЦ.

Режим сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза

Все электромагнитные клапаны активированы, т.е., порты отсечного и впускного клапана закрыты, всасывающего и выпускного - открыты. При этом насос обеспечивает забор тормозной жидкости из резервуара и подачу ее к ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана. Поскольку впускной клапан закрыт, жидкость не попадает в колесный цилиндр, в то время как отток ее из цилиндра в резервуар обеспечивается через открытый порт выпускного клапана. В результате давление в колесном цилиндре сбрасывается. Из резервуара тормозная жидкость перекачивается к ГТЦ через открытый всасывающий клапан. При этом напор подаваемой насосом жидкости на закрытый отсечной клапан продолжает расти и по достижении предельного допустимого значения сбрасывается через редукционную сборку в резервуар ГТЦ.

Датчик поворота рулевого колеса

Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла поворота рулевого колеса.

Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента

На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров.

Колесные датчики ABS

Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов каждого из колес автомобиля.

Модуль управления двигателем (ECM)

ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата.

Модуль управления АТ (TCM)

TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC.

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки тормозов (ABS).

Контрольная лампа VDC

Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах динамической стабилизации (VDC) и TCS.

Сигнальный индикатор активации VDC

Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает водителя о срабатывании соответствующей системы.

Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)

Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде пользователя.

Выключатель деактивации VDC

Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы динамической стабилизации.

Отключение VDC возможно только при скоростях движения автомобиля ниже 60 км/ч (38 миль/ч).

Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).

Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается полезным, может возникать в следующих случаях:

a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге;
b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех колес.

Subaru Legacy - ABS/VDC ошибка C0071

Subaru Legacy B4 2006 года выпуска приехал в наш автосервис по нескольким причинам: 1) чип-тюнинг - динамичная версия, с отключенным контролем работы каталитического нейтрализатора и системы EGR; 2) диагностика системы Airbag; 3) ремонт системы контроля динамики автомобиля - VDC (Vehicle Dynamics Control).

В сегодняшней статье подробно разбираем только третью причину, а именно диагностику и ремонт системы VDC (Vehicle Dynamics Control).

Subaru Legacy - Компьютерная диагностика ABS/VDC

Subaru Legacy B4 3.0L - На панели приборов горит индикатор неисправности в системе VDC

Итак, включаем зажигание, видим, что индикатор отключенной системы VDC, гаснуть не собирается. Значит в блоке управления присутствуют коды неисправностей.

Subaru Legacy B4 3.0L - ABS VDC - ошибка C0071

Подключаем к автомобилю диагностический сканер ScanDoc и считываем коды ошибки из блока. Их было две:

  • C0047 - Improper CAN communication
  • C0071 - Датчик угла поворота рулевого колеса - неисправность

Первая ошибка удалилась и больше не появилась, а C0071, по датчику поворота руля, была текущей.

Subaru Legacy B4 3.0L - Актуальные данные в блоке VDC

Заходим в данные, чтобы посмотреть на значение датчика угла поворота руля. Значение было на нуле и при вращении рулём, не изменялось. Попытка провести инициализацию (обучение), оказалась безуспешной. Было принято решение добраться до него и посмотреть что там к чему ))

Subaru Legacy - Steering Angle Sensor и его ремонт

Subaru Legacy B4 3.0L - Расположение разъема датчика угла поворота руля

Снимаем подрулевой кожух, находим разъем датчика. Он белый, 4х-пиновый, провода: чёрный, красный, синий, белый.

Subaru Legacy B4 3.0L - Электросхема датчика угла поворота рулевого колеса

Смотрим электросхему. На датчик угла поворота рулевого колеса (Steering Angle Sensor), приходят четыре провода:

  • 1 и 2 pin - цифровая шина CAN, у нас это белый и синий провода (переплетены косичкой). На них, при включенном зажигании, относительно массы, 2.4-2.6В.
  • 3 pin - масса, у нас это чёрный провод.
  • 4 pin - питание датчика, у нас это красный провод. На нём при включенном зажигании, относительно массы, 12В.

Subaru Legacy B4 3.0L - Снять подушку безопасности водителя

С электропроводкой всё оказалось в порядке. Решили снять датчик. Для этого снимаем подушку безопасности водителя.

Снимаем шлейф подушки безопасности и кнопок руля, вместе с датчиком.

Subaru Legacy B4 3.0L - Датчик угла поворота руля

Откручиваем датчик угла поворота рулевого колеса, от шлейфа.

Subaru Legacy B4 3.0L - Вид разобранного Steering Angle Sensor

После того как мы разобрали корпус датчика, обнаружился "рассинхрон между шестернёй и задающей пластиной". По всей видимости, кто-то что-то уже тут настраивал.

Subaru Legacy B4 3.0L - Метки на датчике угла поворота рулевого колеса

Устанавливаем метки друг напротив друга и собираем всё в обратной последовательности.

Subaru Legacy - Инициализация датчика в Subaru Select Monitor III

Subaru Legacy B4 3.0L - Диагностика VDC с помощью SSM

Почему-то ScanDoc - наша рабочая лошадка, отказался обучать Steering Angle Sensor. Поэтому подключились к автомобилю с помощью SSM3 (Subaru Select Monitor III). Видим всё туже неисправность C0071.

Subaru Legacy B4 3.0L - Настройка датчика угла руля

Выбираем Режим настройки датчика угла поворота рулевого колеса и нулевой точки датчика бокового ускорения.

Subaru Legacy B4 3.0L - Процесс обучения

Запускаем эту процедуру и ждём какое-то время.

Subaru Legacy B4 3.0L - После обучения ошибки ушли

Процесс обучения завершился успешно, ошибка C0071 тут же пропала.

Subaru Legacy B4 3.0L - В данных видно что датчик работает

Заходим в данные и видим, что датчик реагирует на вращение руля и его показания адекватны.

Subaru Legacy B4 3.0L - Индикатор неисправности погас

Индикатор неисправности в системе VDC погас, всё заработало в штатном режиме.

Другие статьи на нашем сайте, по диагностике автомобилей Subaru, с помощью программы Subaru Select Monitor:

VDC-off — что это на Инфинити?

VDC (Vehicle Drive Control) — система динамического контроля, предназначена для работы в сложных условиях езды. Суть: если машина застряла в снегу или грязи, то система снижает выходную мощность двигателя до уровня вращения колес. Мощность двигателя будет меньше, даже если втопить педаль в пол.


Поэтому вывод такой: чтобы была мощность максимальная, нужно отключить, после чего загорится на панели значок VDC-off. А чтобы включить, то нужно нажать снова, и потом повернуть ключ в положение ON.

В общем суть — ограничение мощности, без VDC машина будет более резвой, например для зимы это не очень хорошо (просто опасно).

Но не все так просто: если включить VCD, то машина будет сама понимать, когда нужно сбрасывать обороты. Например зимой при включенном VDC, если вы нажмете педаль газа, то машина тронется, но быстро сработает VDC — при пробуксовке колес автоматически обороты снизятся, разгон разумеется тоже станет меньшим.

Если нужен драйв — можно отключить систему, но включение повысит безопасность.

При отключенной системе — нет антипробуксовки, стабилизации, курсовой устойчивости, антизаноса. ABS при этом будет работать.

Кстати походу функция присутствует и на других машинах, например Subaru Legacy.

Один человек сказал что реально помогает, особенно в экстремальных ситуациях, когда занос еще не чувствуется, но уже начинается.

Схема расположения компонентов VDC и дополнительных систем:


Иногда на панели может гореть сразу VDC и VDC-off, попробуйте завести двигатель, тогда погаснут или останется одно значение (которое задано).

Важно понимать, что VDC повышает безопасность, но она не предотвращает ДТП. Это к тому, что все равно нужно соблюдать осторожный стиль езды, особенно зимой.

Также у вас может гореть VDC-off, когда раньше было включено. Например причина — небольшой удар, в следствии которого сбился G-сенсор.

Система может работать некорректно, если установлены левые амортизаторы (китайские), стойки подвески, пружины, стабилизаторы и прочее. Тоже самое касается и если детали изношены.

Еще VDC может неправильно работать на дороге с поперечным уклоном, например вираж с большим наклоном (активируется индикатор неисправности).

Удивительно, но оказывается что на японских авто система VDC вшита и не отключается, только через блок предохранителей.

Вот один человек написал как примерно работает система в Subaru:


В общем вывод можно сделать такой: VDC улучшает безопасность езды, однако снижает динамику машины. В плане расхода топлива, пишут что более чем 0.5 литра разницы нет. Для зимы более чем желательно включать, а летом можно и отключить, если хочется драйва.

Читайте также: