Как открутить шкив гидроусилителя мерседес мл

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена сальника насоса ГУР Mercedes 190E

Если просачивается масло - то это указывает на то, что пора сменять сальник насоса ГУР. Уже увидите маленькие следы подтеков на насосе. В представленном отчете с фотографиями в подробностях описан процесс самостоятельной смены сальника насоса гидроусилителя руля на авто Мерседес 190 Е в кузове В201.

Замена сальника насоса ГУР Mercedes 190E

Нужно заметить, что процесс смены легкий, но потрудится придется. Вам понадобится:

  1. Лучше гараж;
  2. Огромный Шприц;
  3. Пинцетик;
  4. Новенький сальник;
  5. Простой комплект инструментов.

Так выглядит насос гидроусилителя руля.

Так выглядит он с другой стороны.

Чтобы легко добраться, снимаем защиту из пластика слева.

Так выглядит защита из пластика слева, которую сняли.

Сперва перед разборкой насоса ГУР ослабим ремень.

Поэтому нужно ослабить гаечку натяжителя.

Часть шкива внутри. Видим, она очень грязная от масла.

Снимите шкив. Сразу увидите место, где замаслено. После снятия шкива отпускаем крепления насоса к движку. У него три точечки крепления к движку. Первая - длиненнький болтик с противоположного бока, где гаечка.

Второе место - длинненький болтик с обратного бока, где гаечка.

Третья точечка - коротенький болтик. Вы столкнетесь с проблемами, когда станете откручивать, так как не просто залезть.

Это неподдающийся болтик.

После вливаем масло из бачка насоса и отсоединяем его от механизма гуидроусилителя руля (две трубы). Отвинтить гаечку из пластика с крышечки бачка насоса и снять крышечку.

Масленое вещество через год работы.

После откачивания масла, снимаем фильтр. Для этого открутить гаечку со штока и снять втулку из пластика и внизу нее пружинку, удерживающую фильтр в положении внизу.

Этот предмет не терять.

Пинцетом достать фильтр.

Это фильтрующий элемент.

Что осталось от масла.

Сложить все детали в коробку.

Откачать оставшееся масло.

После отсоединяем шланги от насоса с помощью ключа на семнадцать и девятнадцать. Знайте, в трубах будет еще масло.

До конца раскрутить два длинненьких болта.

Разобранный насос гидроусилителя руля.

Отметка на насосе.

Так выглядит насос, когда его помыли.

Открутить четыре болтика.

После, как болтики раскручены, не разъединять части - не очень хороший результат будет. Положить насос на диск, крепящий маховик, и осторожно поднять другую половинку с баком к верху, при этом держать маховик (он будет на столике). Так выглядит половина насоса, которую сняли.

Так ближе. Видите, не хватает прокладочки - она на другой части. Не терять.

Вторая половина, которая с левой стороны, она на столике.

После аккуратно придержать и опустить часть, которая стоит на диске, крепящем маховик, на столик. Здесь видно направление стрелки - запомнить.

Она сделана из частей. Аккуратно снять половину, находящуюся на направляющих.

Если снимать крышечку, увидите сам насос для масла.

На валу расположен диск наточенными пазами, где платины из металла совершают ход под воздействием силы центра при вращательных движениях. Демонтировать осторожно, не нужно заменять их местами и доставать. Нам это не понадобится. Видите, у диска есть кольцо стопора. С помощью отвертки расширить и поднять это колечко.

Пинцетом поднять крыльчатку насоса для освобождения хода по шлицам вала, но не до конца доставать, дабы не потерять лопасти.

Из картонки сделать это.

Аккуратно придержать механизм за нужный край, перевернуть и положить на столик. Будет хорошо, если вы воспользуетесь гофрой по моему примеру. В нее вы можете слегка вдавить направляющие, и они удержат колесо.

Свистит гидроусилитель руля — в чем причина?

Появление посторонних звуков и вибрации во время движения автомобиля позволяет водителю определить, в какой части машины искать поломку. Прежде чем выйти из строя, многие комплектующие подают признаки неисправности, и чаще всего это вибрация, скрип или свист. Не исключение и гидроусилитель руля, состоящий из нескольких деталей, каждая из которых может выйти из строя. Чаще всего свист гидроусилителя руля является первым признаком износа элементов. Определить по звуку точную поломку без осмотра сложно. Это обусловлено тем, что свист может возникать на холодную, при повороте, при движении машины и других факторах. Также проблему часто вызывает плохое натяжение приводного ремня. Это возникает часто, поэтому первым делом при появлении свиста следует проверить ремень.

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.


Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Свист ремня ГУР: причины и методы устранения

При возникновении поломок, вышедший из строя детали транспортного средства, издают звук. Если слышен свист со стороны генератора, то с уверенностью проблема кроется в ремне. Специалисты утверждают, что при этом его надлежит сразу же заменить. Однако это утверждение неверное. Перед тем как предпринимать серьезные меры требуется продиагностировать возникшую проблему, и применить действия по устранению.

Перед этим следует рассмотреть предназначение ремня ГУР. В процессе работы он выполняет не сложную задачу. Его цель — передача вращающего момента с коленчатого вала на генератор. За счёт этого последний вырабатывает электричество, которое выступает источником энергии для аккумулятора и других устройств.

Причины свиста:

1. Попадание жидкости на ремень или шкив. В роли жидкости выступает масло, антифриз, бензин или другой горюче-смазочный материал.

2. Износ. Из-за постоянного трения поверхность покрывается трещинами, в результате чего работая на всю мощь, он издает звук похожий на свист.

3. Низкое качество элемента. Если производителем элемента выступает китайские или тайваньские компании то материал, из которого состоит ремень и материал поверхности различны.

4. Погодные условия. Такой звук возникает, если на улице минусовая погода. После хорошего прогрева транспортного средства он исчезает.

5. Некачественный смазочный материал для подшипников. Таким образом, консистенция не позволяет ремню прокручиваться требуемым образом.

6. Плохая натяжка. Если процедура натяжки выполнена плохо, то в момент проскальзывания при работающем двигателе появляется свист.

Почему возникает свист гидроусилитель руля

Чаще всего свистит ГУР при повороте руля. Это означает недостаточный уровень жидкости в расширительном бачке. Достаточно долить ее до требуемого уровня и свист исчезнет. Необходимо доливать такую же гидравлическую жидкость, которая уже залита в насос. Смешивать разные типы данного расходного материала не рекомендуется. Таким способом решается проблема, если свистит ГУР в крайних положениях. Ее многие игнорируют, так как не часто руль поворачивается в крайнее положение, от чего звук редко напоминает о проблеме. Со временем свист будет возникать даже при езде по прямой дороге, а потому не стоит игнорировать его появление в крайних положениях.

Случай, когда свистит ГУР на холодную, напрямую связан с жиклером. Как правило, свист возникает при нажатии на педаль газа, когда силовой агрегат прогревается. Замена данного клапана решит проблему, но придется полностью слить масло, а потом снова прокачать систему. Все вышеперечисленное необходимо делать только после проверки надежности крепления насоса. Дело в том, что свист гидроусилителя возникает и при ослаблении креплений. Достаточно затянуть нижний крепежный болт, и проблема будет решена, если отсутствуют вышеперечисленные факторы, вызывающие свист или скрип.

Возможные причины появления гула

При повороте руля слышен гул гидроусилителя: почему гудит и свистит ГУР на холодную и на горячую, что делать?

Если проявляется гул при работе усилителя на холодную или горячую, это свидетельствует об определенных неисправностях в работе системы. Поскольку ее устройство в целом довольно простое, определить причину, по которой усилитель может гудеть и выть, вполне можно самостоятельно.

По каким же причинам это происходит:

  1. Использование низкокачественного масла. Как известно, расходный материал в любом системе автомобиля имеет свой ресурс эксплуатации, по истечении которого жидкость теряет свои свойства. И даже если автомобильный производитель уверяет, что масло заливается на весь срок службы машины, не нужно думать, что жидкость не надо менять. Все дело в том, что производители авто ставят определенные сроки использования транспортных средств в соответствии со стандартами страны, в которой машины выпускаются. То есть большинство производителей не рассчитывают, что их транспортные средства будут использоваться, к примеру, более 10-15 лет. Во многих странах Европы по истечении определенного срока предусматривается утилизация авто с компенсацией автовладельцу. О том, что расходное вещество потеряло свои свойства, можно понять по изменению цвета жидкости, а также появлению в ней осадка.
  2. Также причина может заключаться в том, что уровень масла снизился до критического уровня. Из-за снижения уровня вещество не может поступать в нужном объеме во всех составляющие системы, отчего трущиеся детали могут работать с большей шумностью. Интервалы замены масла в ГУР могут быть разными, в зависимости от производителя авто, но как правило, менять жидкость нужно один раз в два года.
  3. Следующая причина, по которой усилитель может свистеть, жужжать и шуметь — это неполадки в работе рулевой рейки. В данном случае причина обычно кроется в температурных перепадах. Из-за постоянной смены температур, что особенно актуально для периода межсезонья и зимы, работа гидроусилителя может быть нарушена.
  4. Значительно реже причина появления посторонних звуков при работе усилителя заключается в износе ремня. Как и любой другой расходный элемент, ремень подлежит периодической замене. Со временем он может изнашиваться, что приводит к появлению гула, но он будет проявляться не только при повороте руля, а всегда. В результате износа ремень может оборваться, что приведет к тому, что ГУР не сможет выполнять свои первостепенные функции. Ремешок следует внимательно осмотреть на предмет наличия повреждений. Если внутренние канавки ремня износились, на его внешней поверхности имеются следы трещин, по бокам имеются расслоения, это свидетельствует о необходимости замены ремешка. Может быть и такое, что ремень просто ослаб, если это так, то его можно попытаться подтянуть.
  5. Попадание соли в систему, в частности, речь идет о соли, которой дорожные службы посыпают асфальт во время гололеда. Соль может попадать на сальники и пыльники гидроусилителя, что приводит к их разъеданию и, соответственно, утечке жидкости. В свою очередь, это становится причиной появления свиста. Решить такую проблему можно путем замены износившихся элементов системы.
  6. Также проблема может заключаться в некорректной работе насоса. Как известно, предназначение насоса заключается в подаче масла в систему, а если это устройство работает некорректно или вовсе не функционирует, то жидкость не сможет поступать в узел. Или же продолжит поступать, но неравномерно. Насос можно попытаться отремонтировать самостоятельно, но если это не помогло, то устройство подлежит замене.
  7. Выход из строя подшипника. Подшипник также представляет собой расходный материал, который нуждается в периодической замене. Износ подшипникового устройства приводит к тому, что деталь не может выполнять свои первостепенные функции. Возможно, причина заключается в отсутствии смазки в подшипнике. В любом случае, деталь необходимо менять.
  8. Еще одна причина — появление воздушной пробки в системе. Завоздушивание системы — одна из самых распространенных проблем, которая возникает после замены рабочей жидкости. Также причина появления воздуха может быть обусловлена подсосом воздуха, если в системе имеются неплотные соединения. Из-за потери герметичности возможна и утечка масла. Что делать, если ГУР гудит из-за воздушной пробки? Учтите, в данном случае добавление жидкости в систему никак не позволит решить проблему, здесь необходимо действовать более масштабно. В частности, нужно выявить источник подсоса, произвести промывку системы, поменять расходный материал после чего прокачать ГУР и избавиться от воздушной пробки (автор видео о замене сальника и подшипника насоса гидроусилителя в гаражных условиях — канал Сделано руками).

Почему свистит гидроусилитель руля при попадании воздуха

Если в систему попал воздух, в гидроусилителе возникает гул. Это обусловлено тем, что насос, нагнетающий давление, предназначен для работы только с жидкостями. Когда в системе появляется воздух, начинаются перебои в работе, из-за чего и свистит ГУР. Если отреагировать сразу, проблему можно решить банальной прокачкой системы. Для этого нужно открыть расширительный бачок и до упора прокрутить руль несколько раз в обе стороны. Такие действия заставят жидкость циркулировать, и пузырьки воздуха выйдут через расширительный бачок. Если проигнорировать появление гула и продолжать эксплуатацию авто, воздух разобьется на множество пузырьков, а жидкость станет суспензией. В этом случае придется полностью ее заменить.
Безошибочно определить причину свиста гидроусилителя можно в любом автосервисе компании Oiler. Мы устраним поломку в день обращения, полностью заменив жидкость и прокачав систему, если в том есть необходимость. Цены на услуги у нас фиксированные, поэтому никаких доплат вам делать не придется. Также у нас можно купить расходные материалы от проверенных производителей.

Гудит на холодную

Если ГУР шумит на непрогретом двигателе, причинами неисправности становятся:

  • подсасывание воздуха через шланги низкого давления;
  • неисправность подшипника насоса;
  • загрязнение системы.

Когда собирается много грязи на дне расширительного бачка — это признак попадания мусора в систему. Засориться может также фильтр перед бачком (ставится на некоторые модели авто).

Для устранения подсоса воздуха лучше поставить два качественных хомута на трубку, проложенную от бачка к ГУР. Хомуты желательно после затяжки промазать герметиком. Рекомендуется также заменить кольцо, установленное на входном патрубке насоса. Подсасывать воздух может из неплотных соединений масляных шлангов, рулевой рейки или насоса. Поэтому следует, где возможно, устанавливать дополнительные хомуты.

Помогут также следующие меры:

  • замена уплотнителя на выходе расширительного бачка;
  • стравливание воздуха путём поворота руля в крайние положения на заведённом моторе;
  • замена сальника во всасывающем клапане давления ГУР;
  • замена всех резиновых прокладок, идущих в ремкомплекте.

Если на дне бачка обнаружено много грязи, надо удалить жижу, тщательно промыть ёмкость. Даже незначительное засорение со временем приведёт к износу элементов насоса ГУР — он начнёт издавать гул и стучать. Иногда целесообразнее обновить бачок вместе с фильтром, чем пытаться промыть их. Также следует демонтировать рулевую рейку, разобрать и почистить.


ГУР гудит в крайних положениях

Не поворачивайте надолго передние колеса

Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.

Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.

Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.

как отвернуть болт шкива коленвала

есть спецприспособа которая вставляется в лючок и блокирует маховик. фото спецприспособы валяется на форуме-ищите

ключ и молоток тяжёлый
откручивать ударом

w201 2.2 1986 111.961 акпп сейчас
w123 230E 1981 K-jet акпп продан
w123 230 1977 Stromberg Ручка продан

Диагностика Старухой,любой ремонт электрики,ремонт моторных кос,педалей газа,кап ремонт двигателя,ремонт гбц,удаление катализаторов,переборка подвески,сварочные работы,ремонт тормозной системы.

А у меня такая приспособа.
Ставил на стояночник и передачу и все равно не мог открутить - вал начинал проворачиваться.
Есть вариант если поставить на стояночник, передачу, в горку да еще и тормоз попросить кого-нить нажать посильней может и без нее получится открутить.

Прикрепленные изображения

А еще удобно при установке шкива коленвала слелать маркером метку на торце вала напротив шпонки, и совместить канавку с меткой, а то вслепую с зеркалом тяжело поймать положение шпонки и она все время вываливается.
После совмещения немного осаживаем шкив и проволокой жесткой проверяем на месте ли шпонка.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА -300НМ (прим. 30кг.) можно до 200НМ + доворот прим. на 45 гр.
Момент затяжки маленьких винтов (6шт. М10 вроде) 60-70НМ

Прикрепленные изображения

А у меня такая приспособа.
Ставил на стояночник и передачу и все равно не мог открутить - вал начинал проворачиваться.
Есть вариант если поставить на стояночник, передачу, в горку да еще и тормоз попросить кого-нить нажать посильней может и без нее получится открутить.

А еще удобно при установке шкива коленвала слелать маркером метку на торце вала напротив шпонки, и совместить канавку с меткой, а то вслепую с зеркалом тяжело поймать положение шпонки и она все время вываливается.
После совмещения немного осаживаем шкив и проволокой жесткой проверяем на месте ли шпонка.
МОМЕНТ ЗАТЯЖКИ БОЛТА -300НМ (прим. 30кг.) можно до 200НМ + доворот прим. на 45 гр.
Момент затяжки маленьких винтов (6шт. М10 вроде) 60-70НМ

Ну раз вращается так когда без приспособы не обойтись =(
Болт Надо бы хорошо пролить WD40 или чем нибудь в этом роде, за сутки перед откручиванием.

Мы этот болт на моем мерсике целый день отворачивали
Можно ставить на ручник, передачу, и т.д., но все равно на эластичной муфте оно играет
и толком ничего не получаеться.
Может я и фигню творил, но в домашних условиях, при отсутствии ямы - поставил хороший
Г-образный вороток с мощной головкой и прижал его к раме, а потом - стартером слегонца крутанул - 3 минуты и шкив в руках.
но не знаю правильно ли это, у меня ничего не повредилось - поправте если че.

w 123 300 Diesel 1982 г.в.

как раз так и пробовал . мотор спокойно вращается и все

Через лючок в поддоне для откручивания гидротрасформатора легко стопорится колено с помошью монтировки и болт откручивается.

W 124 260E МКП 1992 г Не сошлись характером продал
W 124 E280 104942 АКП 722433 95 год просто зверь

Как снять шкив с насоса гидроусилителя


Замените шкивы на аксессуарах вашего автомобиля для лучшей производительности. Заводские шкивы и старые приводные ремни влияют на производительность, которую они обеспечивают. Заменив старые шкивы и приводные ремни новыми, более легкими шкивами и ремнями, вы сможете повысить производительность своего двигателя на целых 25 лошадиных сил. Начните с самого мощного всасывающего шкива на двигателе, насоса гидроусилителя руля. Все, что вам нужно, это пара инструментов, чтобы снять шкив с насоса гидроусилителя. Замените его шкивом с малым весом, который дает больше, чем требуется, когда он работает вместе со всеми другими компонентами двигателя.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Чаевые
  • 7 Предупреждение
  • 8 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Поднимите капот автомобиля, который был припаркован на ровной поверхности в хорошо освещенном месте. Отсоедините красный положительный кабель от аккумулятора и храните свободный конец кабеля аккумулятора вдали от полюсов аккумулятора во время работы.

Шаг 2

Найдите насос гидроусилителя руля и крепежный кронштейн, который фиксирует его на месте. Используйте гнездо и храповик, чтобы ослабить регулировочный болт насоса и шкива гидроусилителя рулевого управления. При ослаблении этого регулировочного болта насос поворачивается на оси, что позволяет ослабить его приводной ремень.

Шаг 3

Снимите приводной ремень со шкива насоса гидроусилителя рулевого управления. Сняв приводной ремень со шкива, насос легко поворачивается на месте. Отрегулируйте положение насоса для легкого доступа и затяните регулировочную гайку, чтобы удерживать насос на месте во время замены шкивов.

Шаг 4

С помощью тряпки для защиты шкива возьмитесь за шкив с помощью пары тисков. Вы будете использовать тиски для противодействия повороту, который вы совершите на крепежной гайке шкива. Поскольку шкив вращается свободно, невозможно ослабить эту гайку, если вы не захватите шкив, пока вы поворачиваете крепежную гайку против часовой стрелки. Остановите вращение шкива, пока вы снимаете гайку, и гайка ослабнет, и шкив можно будет освободить от вала насоса гидроусилителя руля.

Шаг 5

Замените старый шкив гидроусилителя рулевого управления новым. Возьмитесь за новый шкив ветошью и тисками, чтобы удерживать шкив на месте, пока вы затягиваете крепежную гайку на валу насоса до упора. Ослабьте регулировочную гайку и оберните шкив приводным ремнем. Снимите насос с приводного ремня, чтобы натянуть ремень, и затяните регулировку на креплении насоса, чтобы удержать его на месте.

Замените положительный кабель к аккумулятору с помощью серповидного гаечного ключа. Заведите автомобиль и проверьте уровень жидкости в насосе гидроусилителя руля. Заполните насос жидкостью гидроусилителя руля до полного заполнения, а затем закройте резервуар для жидкости крышкой. Осмотрите новый шкив гидроусилителя рулевого управления в действии. Убедитесь, что он работает верно, затем закройте капот. Теперь вы можете уехать, зная, что вы улучшили производительность вашего двигателя, исключив дополнительный вес, который снижает производительность и надежность.

Как открутить шкив гидроусилителя мерседес мл

Снятие

1 Чтобы свести к минимуму потерю жидкости, откачайте как можно боль­ше жидкости из бачка рулевого усили­теля, следя за тем, чтобы в систему не попала грязь. В качестве альтернати­вы, пережмите подающий и возврат­ный шланги гидросистемы специаль­ными зажимами.

2 Заблокируйте задние колеса, твер­до затяните стояночный тормоз, затем поддомкратьте переднюю часть авто­мобиля и установи те ее на осевые под­порки.

3 Действуя как описано в Разделе 1, ослабьте болты крепления шкива на­соса, затем ослабьте натяжение при­водного ремня и отцепите ремень от шкива.

4 Где необходимо, снимите впускной воздуховод, чтобы облегчить доступ к насосу.

5 На моделях с насосом ZF открути- I те болты крепления и снимите шкив с насоса, запомнив его ориентацию (см. иллюстрацию).

17

24.5 Компоненты насоса ZF

1 Напорные шланги

2 Возвратные трубки

4 Монтажные болты

6 На моделях с насосом LUK шкив не должен быть удален (он напрессо­ван и имеет лишь центральную гайку; если насос подлежит замене, потребу­ется подходящий съемник, см. иллюс­трацию).

18

24.6 Компоненты насоса LUK

2 Подающий шланг

3 Монтажные болты

4 Блокирующая скоба

8 Напорный шланг

7 Оботрите область вокруг соедини­тельных муфт насоса и нанесите на них и гидравлические трубки и шлан­ги идентификационные метки.

9 Ослабьте и снимите монтажные болты насоса и снимите сборку насоса из моторного отсека (см. иллюстра­ции).

19
20

10 На насосе LUK отделите бачок, если необходимо, сняв блокирующую скобу подающей грубки бачка.

11 Если насос рулевого гидроусили­теля неисправен, проконсультируйтесь с дилером Mercedes-Benz относитель­но возможности переборки насоса. В случае отрицательного ответа заме­ните насос.

Установка

12 Установите насос и зажмите мон­тажные болты усилием затяжки, рег­ламентированным Спецификациями.

13 Ориентируясь по сделанным перед снятием меткам, подсоедините шлан­ги к насосу и зажмите соединительные гайки усилием затяжки, регламенти­рованным Спецификациями.

14 Где необходимо, установите шкив на насос. На насосе ZF зажмите болты крепления усилием затяжки, регламен­тированным Спецификациями.

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Демонтаж шкива коленвала

Когда-нибудь каждый автолюбитель, привыкший делать всё своими руками, сталкивается с необходимостью демонтажа шкива коленчатого вала. Чаще всего это связано с заменой уплотнительных сальников, которые со временем стареют, трескаются и начинают пропускать масло. Для опытного моториста снять шкив коленвала не представляет особой сложности, однако, как показывают форумы в Интернете, рядовые автомобилисты, решившие сэкономить деньги, часто встречаются здесь с большими трудностями.

Бывший в употреблении шкив коленвала

Так выглядит шкив коленвала

Что мешает снимать шкив коленвала?

В инструкции по эксплуатации автомобиля и руководству по ремонту процедура демонтажа коленчатого вала, включая снятие шкива, описывается красиво и немногословно, и кажется, что это легко выполнить. Но на деле всё оказывается не так просто. Причин тому несколько:

  1. Неудобное для проведения работ расположение шкива в моторном отсеке. Он скрыт за генератором и подход к нему ограничен элементами конструкции кузова. Шкивы бывают обычные и демпферные, которые имеют дополнительное внешнее кольцо с резиновым уплотнителем для поглощения вибрации. Чтобы добраться до элементов крепления шкива, нужно ослабить натяжные болты и снять ремни генератора и гидроусилителя. И даже после этого при выполнении демонтажных работ следует соблюдать особую осторожность в приложении сил, чтобы случайно не повредить окружающие близкорасположенные детали и лакокрасочное кузовное покрытие.
  2. При установке на заводе шкив коленвала зажимается болтом или гайкой с высокой силой сжатия, чтобы обеспечить надёжное крепление. В процессе работы двигателя правая резьба крепления способствует дальнейшему усилению зажима. Высокая температура и действие окружающей среды с течением времени усугубляют этот процесс посредством коксования масла и коррозии металла. В результате крепёжная гайка или болт прочно прилипает к корпусу шкива, и сорвать это сцепление металлов без знания специальных способов не просто.
  3. При выключении сцепления коленчатый вал свободно проворачивается с посредством любого гаечного ключа. Поэтому, прежде чем как открутить шкив коленвала, следует решить вопрос надёжной фиксации его положения, чтобы исключить проворачивание при откручивании гайки. В мастерских для этого используют специальные приспособления, которые прикручиваются болтами к шкиву в технологические отверстия и создают надёжный упор против проворачивания. При отсутствии таких приспособлений данную проблему можно решить установкой надёжных упоров под колёса и постановкой 4-й скорости механической коробки передач. Можно также зафиксировать маховик коленвала, упирая в его зубья или отверстия монтировку.

Как открутить шкив коленвала?

Как снять шкив

Снятие шкива. Откручиваем гайку

Шкив может закрепляться на конце коленвала посредством силового болта или гайки. Гайка встречается у большинства заднеприводных машин. У неё могут быть специальные выступы для зацепления с ручкой «кривого стартера», так называемый «храповик». Для срыва гайки мастера на СТО применяют торцовый ключ на 36 или 38 с приваренной длинной ручкой и фиксирующее приспособление, надеваемое на шкив. А как открутить шкив коленвала, закрепленный гайкой, в домашних условиях? Для этого можно поступить следующим образом:

  • поставить машину на «яму» или эстакаду;
  • включить 4-ю передачу, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала при откручивании гайки;
  • поднять ручку стояночного тормоза вверх до упора, чтобы исключить проворачивание колёс и продвижение автомобиля;
  • обстучать деревянным молотком грани крепёжной гайки;
  • используя торцовый ключ по размеру гайки и удлинитель ручки в виде металлической трубы, попытаться резким движением против часовой стрелки сдвинуть гайку с прикипевшего положения.
Видео: Как открутить гайку на шкиве колевала и заменить сальник

В случае успеха можно, изменяя положение головки ключа, постепенно выкрутить гайку до конца. Если эта попытка оказалась безуспешной, то можно применить следующий метод:

  • поставить ручку коробки передач в нейтральное положение;
  • снять колпачки со свеч зажигания, чтобы исключить искрообразование и запуск двигателя;
  • накинуть головку ключа на гайку и упереть конец рычага в землю или лонжерон так, чтобы шкив не мог провернуться вправо;
  • кратковременным включением зажигания придать коленвалу импульс вращения. Обычно одна или две попытки запуска помогают гайке сойти с места, и далее она легко откручивается ключом.

У большинства переднеприводных машин шкив закрепляется болтом. Перед тем как снять шкив коленвала, затянутый болтом, следует выполнить следующие операции:

  • приподнять правую часть машины спереди и установить её на козелок или пенёк, демонтировать колесо;
  • убрать блок воздушного фильтра, защитный кожух, ослабить и удалить приводной ремень электрогенератора, устранить все детали, которые препятствуют свободному доступу к шкиву;
  • чтобы застопорить коленчатый вал, нужно снять заглушку в картере сцепления и вставить в отверстие монтировку, уперев его в зубья маховика;
  • накинув на болт головку ключа, с помощью удлинителя рычага приложить несколько резких усилий в направлении левого вращения, чтобы сорвать болт с начального положения. В основном попытки завершаются успешно. При неудаче можно попробовать метод, приведенный выше для откручивания гайки, с кратковременным запуском стартера.

Следует иметь в виду и опыт простого народа, который позволяет снизить сцепление гайки и болта со шкивом. Если заранее смазать болт или гайку уксусной эссенцией, тормозной жидкостью или смазкой типа WD, то они откручиваются легче. Здесь находится информация о том где находится и как проверить датчик коленвала.

Как снять шкив коленвала

После откручивания крепления нужно снять шкив. Он плотно сидит на ступице и фиксируется шпонкой, поэтому просто стянуть его с вала рукой не удастся. Лучше всего использовать для этого специальный съёмник, который имеет две лапки, захватывающие края шкива и центральный закручивающийся винтовой упор, упираемый в ось вала. При отсутствии съёмника можно использовать для этого монтировки, которыми нужно равномерно поддевать шкив с противоположных сторон, прилагая усилия в направлении от вала.

Точку приложения силы нужно стараться выбирать максимально приближённую к валу. Перед тем как снять шкив коленвала, можно аккуратно обстучать его деревянным молотком, чтобы устранить возможный перекос. Следует соблюдать особую осторожность, чтобы не деформировать фиксирующую шпонку и паз. Обратную установку шкива на вал следует производить после обработки установочных мест солидолом, чтобы не прилагать больших усилий приводящих к перекосу.

Снятие и установка насоса гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 264. Расположение насоса гидроусилителя и его бачка на дизельном двигателе без турбонаддува: 1 - гибкий шланг высокого давления; 2 - обратный шланг; 3 - шкив и приводной ремень; 4 - насос гидроусилителя; 5 - бачок гидроусилителя

Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 265. Расположение насоса гидроусилителя и его бачка на дизельном двигателе с турбонаддувом: 1 - гибкий шланг высокого давления; 2 - возвратный шланг; 3 - шкив и приводной ремень; 4 - насос гидроусилителя; 5 - бачок гидроусилителя

Крепление насоса на разных модификациях различается. Поэтому последующее описание следует соотносить с рекомендациями по установленному типу двигателя. На Снятие и установка насоса гидроусилителя Mercedes-Benz Sprinter

Рис. 263. Проверка уровня жидкости в гидроусилителе рулевого управления

- отвернуть пробку бачка гидроусилителя (см. рис. 263) и откачать жидкость из системы гидропривода. При этом не допускать попадания жидкости на окрашенные детали автомобиля. Для откачивания лучше всего подходит резиновая груша, наконечник которой опускают в бачок;

- отвернуть накидную гайку гибкого шланга 1 (см. рис. 264 и 265) высокого давления. Под ней находится уплотнительное кольцо. При сборке гайку затягивать моментом 35–40 Н·м;

- отвернуть болты крепления шкива 3 насоса гидроусилителя, удерживая шкив от проворачивания. На бензиновом и дизельном двигателях без турбонаддува предварительно снять шланг воздухозаборника;

- снять приводной ремень (см. разд. «Система охлаждения») и вынуть шкив;

- отвернуть насос 4. Снять его и слить находящиеся в нем остатки жидкости.

Сборка проводится в обратной последовательности. Болты крепления насоса затянуть моментом 21 Н·м, болты шкива - моментом 30 Н·м. После окончания сборки залить жидкость в систему, как описано выше, и прокачать.

Видео про "Снятие и установка насоса гидроусилителя" для Mercedes-Benz Sprinter

Как снять насос гидроусилителя руля Мерседес Вито. Замена масла гидроусилителя руля на МВ Sprinter W210 замена насоса ГУР, Расширительного бачка, ролика натяжителя.

Снятие и установка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите стояночным тормозом и выключите зажигание.

Установленный на подъемнике автомобиль Lada Largus

2. Затем снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, предварительно освободив натяжной ролик с помощью гаечного ключа.

Ремень привода вспомогательных агрегатов Lada Largus

3. Снимите защиту топливной рампы, как описано в этой статье.

4. С помощью шприца и шланга откачайте из бачка жидкость гидроусилителя рулевого управления.

Шприц с шлангом для откачивания жидкости гидроусилителя руля Lada Largus

5. Отвинтите с помощью воротка с насадкой 10 мм болт крепления держателя трубки нагнетательной магистрали.

6. Удерживая штуцер насоса ключом на 22 мм, ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки нагнетательной магистрали.

Отвинчивание штуцера нагнетательной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

7. Потом извлеките трубку из отверстия штуцера насоса и отведите ее в сторону от насоса гидроусилителя рулевого управления.

Извлечение трубки нагнетательной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

8. Сжав плоскогубцами хомут крепления наполнительной магистрали, сдвиньте его по шлангу.

Снятие наполнительной магистрали гидроусилителя руля Lada Largus

9. Снимите шланг с патрубка насоса и вставьте заглушки подходящего диаметра в отверстия трубки, шланга и штуцера корпуса насоса.

Снятие шланга с патрубка насоса гидроусилителя руля Lada Largus

10. Повернув шкив насоса, совместите отверстие в шкиве с головкой одного из двух болтов крепления насоса к кронштейну двигателя и с помощью воротка с насадкой на 10 мм отверните два болта крепления.

Болты крепления насоса гидроусилителя руля к блоку двигателя Lada Largus

11. Тем же инструментом отверните два болта крепления насоса с противоположной стороны кронштейна.

12. Вставив отвертку между корпусом насоса и кронштейном двигателя, отожмите корпус насоса от кронштейна и снимите насос.

Насос гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

13. Установите снятый насос в слесарные тиски с алюминиевыми губками и с помощью двухзахватного съемника с технологическим упором снимите шкив насоса гидроусилителя рулевого управления.

Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Снятие шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

1 - универсальный двухзахватный съемник;

2 - упор технологический наружным диаметром 17 мм;

3 - шкив насоса;

4 - насос гидроусилителя рулевого управления;

5 - тиски слесарные с алюминиевыми губками.

14. Напрессуйте шкив насоса гидроусилителя рулевого управления с помощью приспособления для напрессовки шкива.

Напрессовка шкива на вал насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Напрессовка шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

1 - приспособление для напрессовки шкива Dir. 1083-01;

2 - шкив насоса;

3 - насос гидроусилителя рулевого управления.

Примечание:

Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления Lada Largus

Напрессуйте шкив на вал насоса гидроусилителя рулевого управления, обеспечив установочный размер X = 25,4 ± 0,4 мм, как показано на фото. Перед напрессовкой смажьте посадочную поверхность шкива и резьбовую поверхность силового винта приспособления для напрессовки шкива.

Установочный размер шкива насоса гидроусилителя рулевого управления:

X - установочный размер, X = 25,4 ± 0,4 мм

15. Проверьте правильность напрессовки шкива насоса (праметр Х) с помощью штангенциркуля.

Штангенциркуль для проверки установочного размера шкива насоса гидроусилителя руля Lada Largus

16. Установите насос гидроусилителя рулевого управления в последовательности, обратной снятию. Проверьте натяжение ремня привода насоса и залейте жидкость обратно в бачок, удалив после воздух из системы, как описано в п.8 этой статье.

Читайте также: