Рено сценик 2 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Отзывы Renault Scenic

Косяков Валера Вячеславович, водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: ОЧЕНЬ вместительный, не прихотливый, вездеходный, мало кушающий и интересный автомобиль.

Недостатки: Есть небольшие проблемы с обслуживанием( очень мало места), но и не так часто на сервис надо то ездить.

Что ломалось: Опоры перед них стоек( дороги виноваты) компрессор кондиционера заклинило( сам виноват радиаторы были не мыты на протяжении 3 лет). Ну , а так все.

Опыт обслуживания: Отслуживаюсь в мастерской проблем практически нет кроме как выше сказано места для работы мастера маловато, но мне это ни как не мешает.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 21140 чепырка в просто народе

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Попов Илья, водительский стаж с 1999 г.

Достоинства: Вместительный, мягкий салон.Удобная трансформация салона. Высокая посадка. Хорошая шумоизоляция. Питается АИ-92.

Недостатки: Материал обшивки дверей (грязнится легко). Задняя полка багажника жесткая, хотелось бы шторкой. Малый выбор комплектации. При движении в магнитоле не работает авто поиск радиостанций.

Что ломалось: Пока поломок не было.

Опыт обслуживания: Еще нет.

Предыдущий автомобиль: Рено Меган II

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Андрей, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Вместительный, экономичный, надежный, удобный. Расход у дизельного мотора - всего 5 л./100 (это в целом за 6 лет моей эксплуатации). Трансформация салона - супер. Места завались. Для ног задних пассажиров - тем более. Чел что писал пост выше - просто тупой провокатор или троль. Сидеть в машине удобно - высоко, почти как в паркетнике.

Недостатки: Недостатки исходят из достоинств - экономичность влечет за собой не очень резвый (на фоне 2 и более литровых моторов) разгон. Но лично мне хватало с лихвой и моих 86 л.с., обгоны делал не заморачиваясь.

Что ломалось: Купил с пробегом 110 000 км, сам наездил еще 80 000. Первые 4 года не ломалось вообще ни чего. Только лампочки менял. На 170 000 стал жрать масло - профилактика турбины, замена клапана ЕГР. Сделал профилактику рулевой рейки. Заклинил генератор - менял на б/у. Всё.

Опыт обслуживания: Машинам, стоящим на улице надо раз в год чистить дренаж. Если забьются трубки - вода может попасть в салон и замкнуть клему стеклоподьемников. Сложно менять лампочки впереди - мало места. Кузов не ржавеет, крылья пластмассовые.

Предыдущий автомобиль: Рено - 19.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Fan, водительский стаж с 1979 г.

Достоинства: просто, надежно. удобно для садоводов

Недостатки: езда на АИ-92 просто вредна. Появляется ошибка: "Функциональный отказ катализатора"

Что ломалось: часто делать диагностику ДВС, проверять катализатор

Опыт обслуживания: Своевременно делать ТО

Предыдущий автомобиль: Рено-логан

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Безъязыков Виктор, водительский стаж с 1970 г.

Достоинства: Управляемость идеальна. Сбить в занос (одна половина на сухом,другая на льду),при скорости от 50,до80 не удалось. АБС работаетчетко. Информированость руля- всегда чувствуешь где у тебя колеса.Очень удобна =чип карта-свободные руки=.Ну про салон и писать нечего - ИДЕАЛЕН ! Обзор и рулежка - только отдыхать!В сиденьях как дома в кресле у телевизора! Ну что говорить - он у меня второй!

Недостатки: При всех абсолютных достоинствах . самый грубый (для России) ! ОЧЕНЬ ГЛУБОКО спрятанные стеклоочистители. В отвратительную погоду снег набивается в нишу с щетками и выковырять его сложно. При этом место необогреваемое. И если основное стекло оттаивает за две-три минуты (при минус 15),то щетки вмерзают в лед и это уже ПРОБЛЕМА .

Что ломалось: Пока ничего и дай судьба ,что бы не ломалось!

Опыт обслуживания: На СЦЕНИКЕ-3 пока никакого .

Предыдущий автомобиль: RENAULT SCENIC-1 , 1999 Г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Соколов В.В., водительский стаж с 1966 г.

Достоинства: 1. Салон (. ) - обзор, простор спереди и сзади, огромное количество ящиков и скрытых полостей, сдвижной подлокотник (беспроблемный выход чераз правую дверь), климат 2. Подвеска 3.Эргономика рабочего места 4. Всеядный надежный мотор 2.0 прекрасно заводится от -33 до +41. 6. Удобство парковки (4300 мм с высоким клиренсом, все бордюры мои) 5. Щадящие налоги (<150 лс)

Недостатки: Лампочки . Самому менять чрезвычайно геморройно, в сервисе - 600 руб минимум. 2. Некоторая валкость из-за парусности и мягкой подвески, реально более 150 ехать некомфортно даже на хорошей дороге, ветер от встречных раскачивает

Что ломалось: Опорники на 30000 - замена по гарантии И ОПЯТЬ ЛАМПОЧКИ достали

Предыдущий автомобиль: Рено Меган2 2.0, Меган 2.0, многие ино-и нашемарки до них

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: - очень вместительный - низкий расход - можно обслуживать самому или на недорогом сервисе

Недостатки: - все ломается - по порогам пошла ржавчина - задним пассажирам некуда девать ноги (под передними сиденьями нет места)

Опыт обслуживания: Купил с пробегом 50000 км. В течение первых двух лет полетели кондиционер, конденсер, трапеция дворников, стеклоподъемник в передней двери, подшипник в ступице, задний амортизатор. Всего уже не вспомнишь. На седьмой год пошла ржавчина по порогам с обеих сторон. С другой стороны, очень вместительная машина, можно перевозить очень много. Задние сиденья снимаются полностью. Хорошая обзорность и управляемость.

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Отзывы владельцев французского автомобиля Рено Сценик 2

Renault_Scenic_2_003


Что будет за минимальную цену: 1.6 л. бензиновый двигатель (115 л.с.), КПП механическая, привод передний, антиблокировочная система (ABS), антипробуксовочная система, бортовой компьютер, кондиционер (климат 1-зонный), круиз-контроль, ксеноновые фары, мультимедиа (CD), обогрев зеркал, обогрев сидений, омыватель фар, охранная система, парктроник, подушки безопасности (фронтальные + боковые), рег-ка сиденья водителя и сиденья пассажира (по высоте), система курсовой стабилизации, усилитель рулевого управления (гидро), центральный замок, электрозеркала, электростеклоподъемники (все).

Внешний вид:

    Renault Scenic выглядит, как и все «французы», несколько странно. Особого шарма у машины нет, но ее дизайн соответствует стилю этой автомобильной марки.

В салоне:

  • Пластик мягкий и «бархатистый». Такого качества салона не встретить даже у более именитых концернов. Я молчу о том, что в своем классе Сценик можно признать одним из лучших по качеству материалов и отделке салона.
  • Безупречно оформленный салон с великолепными материалами. Мягкий пластик использован в обшивке дверей и передней панели. Безупречные материалы. Очень радует и вдохновляет.
  • Очень просторный автомобиль, в котором одинаково комфортно будет находиться всем пятерым его пассажирам. Места над головой хватит и для рослых людей. Мои 191 см мне об этом в салоне этой машины совершенно не напоминают.
  • На заднем диване нет и намека на тесноту. Колени не упираются в спинки передних кресел, а головы – в потолок. Эта машина не ущемляет права людей с комплекцией и ростом выше и больше средней. «5+» за такой салон и просторность в нем.
  • В передних сидениях присутствует множество регулировок, поэтому в дальних поездках спине не приходится особо напрягаться. Поясничный упор поправит осанку при необходимости, а боковая поддержка не позволит телу «гулять» по салону.
  • Замерзнуть в этой машине еще не приходилось. Она отогревала меня в самые лютые морозы. Печка работает превосходно и выше всяких похвал.
  • Очень нравится режим «чистые окна». Нажатие одной кнопки сопровождается шикарным обдувом и через две минуты все запотевшие окна становятся прозрачными.
  • Климат-контроль простой и понятный в работе. Кроме того, он прекрасно справляется с заданной температурой в мороз и в жару, а вентилятор не напрягает шумностью своей работы.
  • Цифровая панель приборов приятно удивила. К ней я очень быстро привык. Все легко читается, а ночью не отвлекает от дороги.
Фотогалереи всех моделей Renault Scenic:

(всего 45 фото)

Багажник:

otzyvy-vladeltsev-frantsuzskogo-avtomobilya-renault-scenic-2-1

  • Громадное багажное отделение. Сложенный задний ряд сидений добавляет в несколько раз вместительность автомобиля. Перевозить можно все, что душе угодно. Холодильник может и не поместится, а вот стиральную и посудомоечную машину перевозил одной «ходкой».
  • Настоящий семейный автомобиль. В багажник без проблем поместится детская коляска и еще масса вещей. Про сложенные сидения даже не заикаюсь, они добавляют много дополнительного места для груза и вещей.

Лакокрасочное покрытие:

  • Окрашен автомобиль хорошо и сколов за два года – минимальное количество. А там, где они появились – намека на ржавчину нет вообще. Кузов оцинкованный и завод дает 12 лет гарантии на сквозную ржавчину.

Управляемость:

  • «Передок» у машины короткий, поэтому и радиус разворота небольшой. Очень маневренная получилась. Сменить ряд или припарковаться задним ходом – легко. Руль оснащен электронным усилителем, поэтому за целый день активной езды по городу, руки в конце дня «отваливаться» не будут.
  • Отзывчивый и легкий руль, который послушно выполняет все поставленные перед ним задачи, не возмущаясь и беспрекословно. В целом, Сцеником очень просто управлять. Он в этом плане не капризен и подстраивается, скорее, под тебя, чем ты под него.
  • Хорошо держит дорогу на скорости до 180 км/ч. Больше я на ней не ехал. Никаких неожиданных «выкрутасов» машина не выкидывает. Очень прогнозируемо и уверенно проходит повороты. Не надо забывать, что это минивен, а не легковой автомобиль. Поэтому считаю, что он оправдывает свои качества не на 100, а на целых 200%.

Мягкость хода:

  • Мягкая и энергоемкая подвеска, которая подавляет все ямы и неровности дорожного покрытия. «Пробить» подвеску почти нереально. Очень здорово она устроена. А классическое для Рено использование торсионов на задней оси, оправдывает себя уже не один год.
  • Автомобиль плавно и мягко катится по плохим дорогам. В Москве он вообще «не убиваем» в плане ходовой. На идеальных дорогах и машина ведет себя соответственно. Но и с плохими – справляется ничего.

Посмотреть технические данные Renault Scenic
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Резвость:

  • Для движка 1.6 на бензине машина в меру резвая и приемистая. Можно очень шустро двигаться по городу, а на трассе выходить на обгон без опасений, что не хватает запаса хода педали газа.
  • Не скажу что машина очень резвая, но для турбированного дизеля с объемом 1.5 литра она едет великолепно. Особенно чувствуется работа турбины на скорости до 70 км/ч.
  • Хорошая динамика для 2.0 на бензине. Не самолет, конечно, но и опозорить тебя не даст на светофоре, если тебя подстрекает какой-то Ланцер или Мазда 3.

Коробка передач:

  • (мкпп) Прекрасная механика. Очень легко и мягко включаются все передачи, в том числе и задняя. Ход рычага умеренный, он не слишком короткий, но и не длинный. Именно та золотая середина, которая придется по душе любому водителю.
  • (акпп) Слишком резко и дерзко работает автоматическая коробка переключения передач. Совсем не интеллигентно. Конкуренты на несколько корпусов впереди «француза» по качеству коробки-автомата.

Тормоза:

otzyvy-vladeltsev-frantsuzskogo-avtomobilya-renault-scenic-2-2

  • Тормоза очень чувствительные и к ним стоит привыкнуть. Но «цепляют» они намертво. Выручали в нескольких почти аварийных случаях, за что им благодарен.
  • Хорошая и мягкая педель тормоза. Не надо напрягаться если приходится резко остановить машину. К тормозной системе вопросов нет.

Шумоизоляция:

  • Хорошо продумана и исполнена шумоизоляция. Такие болевые точки, как арки – обесшумлены безупречно. Звук двигателя доносится только при очень высоких оборотах, но и это совсем не мешает.
  • Классно обесшумили Сценик. Даже не ожидал такого поворота событий от минивена С-класса.

Надежность:

  • Надежный автомобиль. За два года и почти 50 тысяч пробега обслуживался только согласно регламенту. На последнем ТО сделали полную диагностику ходовой, и никаких замен пока не предвидится, чем я и доволен.
  • Проехал около 150 тысяч и начиналось все с того, что машина отказывалась утром заводиться. У меня машина дизельная, поэтому сначала решил сменить АЗС, где постоянно заправляюсь. Не помогло, поехал на сервис. Поменяли форсунки. Но на станции меня заверили чтобы я все-таки сменил заправку и не экономил на дешевом дизеле. Прихотливые эти двигателя. Ну а больше никаких проблем по машине не возникало. Даже ходовую еще не перебирал.

Проходимость:

  • Высокая машина и с легкостью можно брать бордюры и вполне комфортно ехать по грунтовым дорогам и умеренному бездорожью. Тяжело что-то зацепить днищем или бампером. Правильный клиренс.
  • Автомобиль хорошо идет по заснеженной дороге. Даже не ожидал. На классной зимней резине особой трудности проехать по «каше» или по большому слою свежевыпавшего снега не составит труда. Машина хорошо справляется. Правильно распределенная масса автомобиля на его оси делает свое дело.

Стоимость эксплуатации:

otzyvy-vladeltsev-frantsuzskogo-avtomobilya-renault-scenic-2-3

  • (1.6 бензин с акпп) Расход умеренный и средняя его величина составляет 8.5 литра в смешанном режиме.
  • (1.5 дизель с мкпп) Очень экономная машина. На трассе берет около 5.5 литра солярки, а в городе 7 литров – это если ездить с постоянной педалью в пол. И вообще, больше 7-ми литров этот двигатель не способен употреблять. Очень доволен.
  • (2.0 бензин с акпп) Достаточно мощный двигатель с умеренным расходом. Средний показатель за последнюю тысячу километров по городу и трассе составляет 9.4 литра бензина. Прилично. В смысле, немного.
  • (1.9 дизель с мкпп) Трасса – это до 6 литров на «сотню», а вот в городе – до 8 литров. Сразу оговорюсь, что езжу очень резво и никогда не экономлю на топливе. Прекрасный расход, который не лишает ощущения полноценной езды.
  • Рено стоит своих денег. Это автомобиль, который поместит в себя большую семью с многочисленным багажом. Ехать на такой машине тихо и комфортно, а расход топлива не заставит часто заезжать на АЗС.

В мороз:

  • Мой дизельный Сценик заводился и в -35. Предварительно несколько раз подряд держал накал свечей, а потом без проблем с первого раза заводил.
  • После того, как поменял АКБ, проблема завести зимой мотор пропала. Правда, четыре года проездил на родном аккумуляторе. Подошел его срок именно зимой, что вполне логично.

Другие подробности:

  • Понравился ксенон в линзовых фарах. Превосходное освещение. «Туманки» не хило добавят в условиях неважной видимости.
  • Посадка в Сценике ничем не отличается от посадки во внедорожнике. Сидишь высоко и прекрасно видишь все, что происходит вокруг и сзади тебя. За это очень люблю свою машину.
  • Расстроила работа датчика дождя. Он абсолютно неподконтролен и живет своей жизнью. Хочет – включает дворники, хочет – выключает. Поэтому перестал им пользоваться. Все делаю вручную.

Посмотреть технические данные Renault Scenic
и сравнить его с вашей нынешней машиной или другими моделями, которые вас интересуют

Или обратите внимание на отечественную Ладу Приору, либо на более дорогой, но при этом чуть богаче оснащенный французский Ситроен c4

Знаете что-нибудь интересное про Рено Сценик 2? Напишите Ваш комментарий к статье, может быть, он кому-то поможет!

Рено сценик 2, минусы

машинка куплена на малиновке/жданиках? салончик чистенький, бабушка ездила?

упилить можно любой авто.

mmv2008, дык это все стандартные болячки. Нужно было перед покупкой изучить автос. А тут судя по тому, что всё вместе, был куплен полумиллионник. Чего от него хотеть?

mmv2008:

1,5-это не объем двигателя а тара для пива.

за-то 1.9 уже объём

Уважаемый,blase!! авто был куплен не такой, это я указал на то что его лучше не брать и "убить" все желания у будущих покупателей!

лейку с мелкой сеткой покупать нада ))

хоть мелкая сетка хоть крупная, дельфи это засада. только зелень готовь, а вот бош это сила.

заправляться надо нормально, а не в колхозе, и фильтра вовремя менять.
кстати дэлфи не лягушатники придумали, а америкосы и при правильном и своевременном обслуживании она считается самой лучшей.
зайдите на форум тойоты и почитайте как у них с топливом, все что с2008года требует замены расходников раз в 4-5т.км. в условиях нашей эксплуатации.
или в vw с насос форсунками влейте какое нибудь гэ и посмотрите на сколько вылетает ремонт топл. системы
пропускной способности фильтра для нормальной работы хватает на 6-8 т.км. далее фильтрация уменьшается почти в 2 раза

antonov010:

работы хватает на 6-8 т.км

на личном опыте убедились?

Alex_1984_05:

antonov010:

работы хватает на 6-8 т.км

на личном опыте убедились?

Владельцы таких дельфийских полторашек очень бояться проблем с двиглом и топливной (и не напрасно). Поэтому как правило меняют топливники и масло через 8 тыщ. Но лучше конечно после каждой заправки менять топливный, верняк

топливная делфи стоит на -30%мерсов, 50%форд, фольксваг - поло и дж, киа, дэу, ниссан, рекст, и даже астон мартин. а по поводу фильтров почитайте техноты - пропускная способность любого фильтра увеличивается после 6-7 тыс в 1,5-2раза, у делфи она начинается от 3 микрон, пурфлюкс от 5, остальные выше. то есть после 6-7т.к остатки фильтра начинают засирать любую топливную.
делфи от2009 г. изменила структуру компонентов форсунки, что повысило надежность на 40-50%. форсунки делфи выдерживают любую ультра звук мойку, попробуйте помыть форсы хорчвагена.

antonov010, когда закончишь школу, приходи.

antonov010:

увеличивается после 6-7 тыс в 1,5-2раза

antonov010:

уменьшается почти в 2 раза

и дальше по тексту

antonov010:

Зайдите на форум тойоты и почитайте как у них с топливом

Уважаемый, а вы часом не путаете Denso и Delphi? Ибо на Тойотах стоит первая топливная, а Дельфи это в "девичестве" Лукас.

antonov010:

зайдите на форум тойоты и почитайте как у них с топливом, все что с2008года требует замены расходников раз в 4-5т.км. в условиях нашей эксплуатации.

проблема не с топливом, а с ушатаными Д4-Д
В отличии от Дельфи на Денсо фильтра стоят гуманно
А таки да, форсы тоже за бешенный бапки, как и Дельфи

Короч то и то - брать новым и потом впаривать иканамистам вусатым

antonov010, когда закончишь школу, приходи.

antonov010:

увеличивается после 6-7 тыс в 1,5-2раза

antonov010:

уменьшается почти в 2 раза

и дальше по тексту

Для особо умных ботаников -
Пропускная способность – максимальный поток топлива, который фильтр способен пропустить в единицу времени(т.е со временем и в процессе эксплуатации увеличение плотности и ширины протока за счет расширения микроячейки в процессе её износа).
фильтрация – степень очистки дизельного топлива от загрязнений определенных размеров(т.е. при износе ячеек в топл .фильтре, оный начинает пропускать более крупные частицы в топливную магистраль)

- пропускная способность любого фильтра увеличивается после 6-7 тыс в 1,5-2раза

далее фильтрация уменьшается почти в 2 раза --

учитесь читать внимательно - школьник!

Уважаемый, а вы часом не путаете Denso и Delphi? Ибо на Тойотах стоит первая топливная, а Дельфи это в "девичестве" Лукас.

В 1898г компания официально получила название Joseph Lucas Ltd, а с 1902 начала самостоятельно производить автозапчасти-магнето, генераторы, стеклоочистители, фары, стартеры и прочее.
В августе 1996 Lucas была поглощена American Varity Corporation и образовала LucasVarity plc.Расположение- Англия, Суффолк.

Delphi Corporation — американская компания, крупнейший производитель автокомплектующих в мире. Штаб-квартира — в городе Трой, штат Мичиган.

Образована в 1999 году путём выделения из General Motors.

Как то не стыкуется General Motors и Lucas.

По поводу делфи и тойота эти два названия я никак не объединял., а по поводу степени фильтрации в Denso там она ещё выше- от 2мкм.

antonov010, посмотрел ваш профиль - 1976 г.р. и рено сценик.
Школу вы, конечно, закончили, но вот впрок оно вам не пошло.
т.е со временем и в процессе эксплуатации увеличение плотности и ширины протока за счет расширения микроячейки в процессе её износа - это было феерично..

antonov010:

В 1898г компания официально получила название Joseph Lucas Ltd, а с 1902 начала самостоятельно производить автозапчасти-магнето, генераторы, стеклоочистители, фары, стартеры и прочее.
В августе 1996 Lucas была поглощена American Varity Corporation и образовала LucasVarity plc.Расположение- Англия, Суффолк.
Delphi Corporation — американская компания, крупнейший производитель автокомплектующих в мире. Штаб-квартира — в городе Трой, штат Мичиган.
Образована в 1999 году путём выделения из General Motors.
Как то не стыкуется General Motors и Lucas.

Что не стыкуется? В 94 году GM создал Automotive Components Group (ACG). В 95 переименовывается в Delphi Automotive Systems. В 99 становится независимой корпорацией. В 2000 выкупает лукаса, который до этого ходил под TRW Inc. Гуглом пользоваться не умеем?
Да, и увеличение плотности с одновременным увеличением ширины протока за счет расширения ячейки, позабавило. Хотелось бы поподробней

Renault Scenic 2

Рено Сценик 2 2006 года

Рено Сценик 2-го поколения в кузове J84 выпускался на заводе во Франции с 2003 по 2009 год. Авто предлагали в стандартном 5-местном исполнении и удлиненной 7-местной версии Гранд. Этот компактвэн технически был основан на базе известной модели Рено Меган 2 в кузове X84.

К семейству Scenic относят: J64 (1996 - 2003) , J95 (2009 - 2016) и JFA (2016 - н.в.) .

Модификации Renault Scenic 2

До рестайлинга компактвэн выпускали с 2003 по 2006 год, а в 2004 году появился Grand Scenic.

Рено Сценик 2 до рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 до рестайлинга вид сзади
Рено Гранд Сценик 2 до рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 до рестайлинга салон

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 136 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4Rt 163 л.с. 270 Нм и 6-мкпп ND0
1.5 л Рено K9K 82 л.с. 185 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 101 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.9 л Рено F9Q 120 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0

После рестайлинга модель в обычном и удлиненном кузовах производилась с 2006 по 2009 год.

Рено Сценик 2 после рестайлинга вид спереди
Рено Сценик 2 после рестайлинга вид сзади
Рено Гранд Сценик 2 после рестайлинга
Рено Сценик 2 после рестайлинга интерьер

1.4 л Рено K4J 98 л.с. 127 Нм и 5-мкпп JH3
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 115 л.с. 152 Нм и 4-акпп DP0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено F4R 135 л.с. 191 Нм и 4-акпп DP0
1.5 л Рено K9K 86 л.с. 200 Нм и 5-мкпп JR5
1.5 л Рено K9K 106 л.с. 240 Нм и 6-мкпп TL4
1.9 л Рено F9Q 130 л.с. 300 Нм и 6-мкпп ND0
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-мкпп PK4
2.0 л Рено M9R 150 л.с. 340 Нм и 6-aкпп AJ0

Обо всех силовых агрегатах этого компактвэна у нас имеет статья двигатели Рено Сценик 2

Мануал о Рено Сценик 2
MANUAL

Подборка мануалов для Рено Сценик 2 собрана здесь

FORUM

Много полезной информации выложено в Клубе Рено

FORUM

Активнее всего Scenic 2 обсуждается на этом форуме

Обзор Рено Сценик второго поколения от Авто Плюс

Технические характеристики Рено Сценик 2 2.0 литра с 6-мкпп

Мощность мотора136 л.с.
Крутящий момент191 Нм
Разгон до 100 км/ч10.3 с
Макс. скорость195 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе10.9 л
Расход по трассе6.4 л
Смешанный расход8.0 л
Объем бака60 л
Объем багажника430 л

Рено Сценик 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Сценик 2

Кузов оцинкован и хорошо противостоит коррозии, передние крылья вовсе из пластика. Но из-за забитого дренажа вода тут часто скапливается во внутренних полостях авто и машина начинает гнить изнутри. Еще от этого быстро портится электрическая проводка.

Салон неплохой по материалам и эргономике, но нередко поскрипывает на неровностях. Основная часть жалоб тут связана с многочисленными сбоями по электрической части: часто выходит из строя центральный замок, блок климата и электро-стеклоподъемники. Также в авто регулярно глючит датчик температуры салона и отвязывается ключ-карта.

1.4-литровый мотор K4J устанавливался только на базовые модификации компактвэна. Этот агрегат с чугунным блоком цилиндров и 16-клапанной гбц с гидрокомпенсаторами славится высоким ресурсом, но часто беспокоит сбоями по электрике и течами смазки. Еще тут ненадежный фазорегулятор и ременной ГРМ при обрыве которого гнет клапана.

1.6-литровый мотор K4M по сути отличается от описанного выше лишь своим объемом.

2.0-литровый мотор F4R относится к иной серии, но похож по конструкции и проблемам: здесь также часто сбоят датчики, выходит из строя фазорегулятор и катушки зажигания, гнет клапана при обрыве ремня, сочится масло из сальников и антифриз из термостата.

Дизельные силовые агрегаты получили распространение только на европейском рынке. На второй Сценик ставились 1.5-литровый K9K, 1.9-литровый F9Q и 2.0-литровый M9R. Про каждый из дизелей у нас на сайте имеется отдельный и очень подробный материал.

5-ступенчатая мкпп JH3 с рычажным приводом устанавливалась на 1.4-литровый мотор и отличается не очень четкими переключениями, вибрациями, а также шумной работой. Надежность неплохая, но при динамичной езде быстро изнашиваются синхронизаторы. Еще одним слабым местом служат течи из левого привода из-за разрушения сальника.

5-ступенчатая мкпп JR5 с тросовым приводом управления и гидроприводом сцепления отлично ходит с бензиновым мотором, но вот с дизелями у нее не такой высокий ресурс. Еще с 1.6-литровым агрегатом иногда встречается старая мкпп JB3 от первого Сценика.

6-ступенчатая мкпп TL4 также ставилась как с бензиновым, так и дизельным агрегатом. Особых проблем она не имеет, лишь в первые годы выпуска иногда не доливали масла.

6-ступенчатая мкпп ND0 ставилась с 2.0-литровым турбомотором и дизелем в 1.9 литра. Данная коробка держит большой крутящий момент и отличается высокой надежностью.

6-ступенчатая мкпп PK4 встречается лишь с очень редким у нас с 2.0-литровым дизелем.

4-ступенчатая акпп DP0 имеет плохую репутацию. Ее ругают за рывки при переключении, дерганую работу, постоянные перегревы, а еще низкий ресурс соленоидов-регуляторов.

6-ступенчатая акпп AJ0 или Jatco JF613E ставилась с редким у нас дизелем на 2.0 литра.

Подвеска в авто простая и надежная, спереди типа МакФерсон, а сзади обычная балка. До 100 000 км меняются лишь стойки стабилизатора, опорные и ступичные подшипники. Еще быстро изнашиваются сайлентблоки кронштейна подрамника и появляются стуки.

К тормозным механизмам обычно претензий нет, а вот рулевая рейка нередко подводит. Стуки могут появиться уже к 100 000 км пробега по причине износа пластиковой втулки.

Renault Scenic II – красное и черное

С момента запуска Renault Scenic второго поколения прошло уже более 10 лет. Несмотря на годы, автомобиль по-прежнему пользуется большой популярностью. Scenic искушает привлекательной ценой. За небольшие деньги потенциальные покупатели получают функциональный, комфортабельный и экономичный автомобиль, что в эпоху бесконечных кризисов имеет немаловажное значение. Однако, как известно из практики, дешевое не означает хорошее. Но об этом чуть позже.

Рено Сценик 2 доступен в двух версиях. Первая - основная имеет длину 430 см, ширину 181 см, и высоту 162 см. Вторая, Grand Scenic – модификация, удлиненная на 19 см. Стандартная модель имеет пять посадочных мест, а увеличенная Grand – семь. Большим преимуществом компактвэна является багажник. Емкость грузового отсека базовой версии 430-1840 литров, а Гранда – 535-1960 литров. Renault Scenic идеально подходит для семьи. Проблем с погрузкой и транспортировкой большого числа покупок или крупного багажа не будет.

Французский производитель предоставил немалые возможности для организации пространства в салоне. Компактвэн имеет на втором ряду три раздельных сиденья, которые могут быть сложены или извлечены независимо друг от друга. Рено Сценик 2 также имеет полезные дополнения. Например, охлаждаемый бардачок со стороны пассажира, который может быть чрезвычайно полезен в жаркие дни, или столики на спинках передних кресел. В автомобиле легко размещаются детские автокресла, как спереди, так и сзади. В общем, салон Renault Scenic полностью соответствует требованиям даже самых взыскательных владельцев.

Дизельные двигатели Рено Сценик 2, наряду с электроникой, одно из самых значительных слабых мест этого автомобиля. Наибольшее распространение среди турбодизелей получили 1.5 dCi (82, 105 л.с.) и 1.9 dCi (120 л.с.). Преимущество данных двигателей – сравнительно небольшой расход топлива. Это гарантирует чрезвычайно экономичные поездки, как по городу, так и на дальние расстояния. К сожалению, это их единственный козырь. Ограниченная долговечность дизельных двигателей может привести к значительным затратам. Больше всего проблем доставляет двигатель с меньшим объемом. Распространенный недуг связан с топливной системой. Форсунки могут быть выведены из строя некачественным топливом. Нередко встречаются утечки масла из-за прохудившихся сальников. Порой проблемы преподносят и вкладыши.

Двигатель 1.9 dCi обеспечивает лучшие рабочие характеристики при сравнительно небольшом расходе топлива, но и он имеет проблемы с надежностью. Особого внимания требует турбокомпрессор. Также дополнительные расходы могут понадобиться для замены двухмассового маховика и клапана системы EGR.

Благоприятные изменения для любителей турбодизелей произошли в 2006 году во время рестайлинга Renault Scenic. В линейке моторов появился 2.0 dCi (150 л.с.). Это лучший и в тоже время самый дорогой турбодизель в своей гамме. Но он встречается редко. Данный агрегат более динамичный, более стойкий и при этом экономичный. Он не доставляет столько хлопот, как его собратья, позволяя сохранить бумажник владельца в полном покое.

Что касается бензиновых версий Рено Сценик 2, то можно выделить двигатели рабочим объемом 1,4 л мощностью 98 л.с., 1,6 л 113 л.с., 2,0 л 136 л.с. и 2,0Т (165 л.с.). Все они существенно надежней дизельных моторов. 1,4-литровый агрегат подойдет для спокойных водителей, которые ценят экономичность и перемещаются в основном по городу. Для тех, кто предпочитает более динамичную езду выбор необходимо начинать с двигателя объемом 1,6 л. Несмотря на то, что данный мотор лучше и сжигает примерно такое же количество топлива, он имеет свои слабые стороны. Владельцам приходится сталкиваться с отказами системы изменения фаз газораспределения. Большой запас мощности обеспечивают двигатели 2,0 и 2,0Т. Правда они более прожорливые. Учитывая хорошую динамику и высокий уровень надежности, на более высокий расход топлива можно закрыть глаза.

В паре с двигателями использовались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач и 4-х и 6-ти скоростные автоматы. Они достаточно хорошо ладят с силовыми агрегатами.

Настройки подвески Рено Сценик 2 можно охарактеризовать, как достаточно мягкие. Владельцы часто жалуются на быстрый износ опорных подшипников передних стоек McPherson. Так же портят картину недорогие элементы, такие как втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, рулевые наконечники. Довольно быстро вырабатывают свой ресурс тормозные колодки и диски. Не отличается надежностью рулевая рейка и насос усилителя.

Электроника - один из главных недостатков Renault Scenic. Самый распространенный пример - система бесключевого доступа в салон. Сбои в работе системы ограничивают возможность доступа в салон либо исключают запуск двигателя. К типичным неисправностям также относятся проблемы со стеклоочистителями, электроприводом стекол и зеркал. Со временем начинает некорректно функционировать указатель уровня топлива. Периодически сбоит и дисплей щитка приборов. Довольно быстро выходят из строя опциональные датчики давления в шинах.

Рено Сценик 2 возможно не понравится особо требовательным автолюбителям. Несмотря на многочисленные мелкие неисправности, он оставляет приятный след в душе, благодаря приятному дизайну и высокому уровню комфорта. Компактвэн предназначен для людей, знающих цену практичности и экономичности.

Стоит ли покупать подержанный Renault Scenic II


Есть мнение, что Scenic II будто специально создавался для вторичного рынка. Вторые, третьи, а то и четвертые руки наверняка окажутся для него наиболее заботливыми. Объяснить такое несложно. Человек, приобретающий подержанный Scenic, отлично понимает, что именно ему требуется от этого недорогого автомобиля. Он будет благодарен за качества, которые способен продемонстрировать этот далеко не бесспорный компактвэн, призванный в первую очередь беречь семейные ценности. А к техническим неурядицам, скорее, отнесется философски. Это же «француз»!

Компромисс

В Европе Scenic II в свое время был чрезвычайно популярен, у нас же в стране, к сожалению, нет. Новых машин данного класса в Украине продавалось немного. Поэтому неудивительно, что сегодня на рынке встречается изрядное количество автомобилей, попавших к нам из Старого Света через Белоруссию и Прибалтику. В истории таких машин может быть и скрученный пробег, и всевозможные «реанимационные» мероприятия. «Европейца» можно опознать по дизельному мотору. Но от таких машин специалисты советуют держаться подальше (особенно от дорестайлинговых модификаций с 1,5- и 1,9-литровыми дизелями), время их ушло. Некогда привлекательные и экономичные, нынче они способны превратиться в незатухающий очаг проблем. За исключением, быть может, лишь 2-литрового 150-сильного агрегата, который появился после рестайлинга.

Переднеприводный компактвэн оснащался бензиновыми моторами объемом 1,4, 1,6 и 2,0 литра. В Украине наиболее популярными оказались два последних. К ним предлагались 5- и 6-ступенчатые МКП, а также 4- и 6-ступенчатые автоматы. Все коробки неплохо ладят с моторами. Но если с «механикой» проблем, как правило, не возникает, то гидротрансформаторные коробки не могут похвастать длительной службой. Статистика говорит, что через 100 000 км пробега с ними начинаются проблемы. Выходят из строя клапаны модуляции, клапаны гидротрансформатора, гидроблока, да и не только. «Механика», впрочем, тоже может подкинуть проблем. Хронической болезнью узла сцепления была неприятная дерготня, возникающая на старте.


Моторы объемом 1,6 и 2,0 л сопоставимы по расходу топлива. Однако последний заметно резвее. Ремни ГРМ и привода навесного оборудования здесь меняют каждые 60 000 км. С ними имеет смысл поменять и помпу. Больным местом 1,6-литрового мотора значится датчик положения распредвала. Для 2-литрового агрегата характерны неприятные звуки, издаваемые мембраной системы вентиляции системы картерных газов. Ну а механизм изменения фаз газораспределения недолговечен и является камнем преткновения в обеих версиях. Механики заметили, что частые поездки в экономрежиме ведут к проблемам с системой зажигания. К тому же своего рода неприятное привыкание возникает и в программе управления адаптивным автоматом.
С коррозией у кузова Scenic взаимоотношения строгие. Слабых мест не замечено. Да и вообще, кузов, пожалуй, одно из немногих сильных мест этого автомобиля. Пять звезд в европейском рейтинге безопасности дорогого стоят. Другое дело – электрика. Здесь подвох может быть скрыт в любом месте: не блещут надежностью электростеклоподъемники, вентилятор и, почитай, вся электропроводка, отвечающая за подключение блока комфорта. Нередки отказы компрессора кондиционера, а у экземпляров, сошедших с конвейера после 2007 года, лампочки передних габаритных огней «сыпятся» словно в китайской новогодней гирлянде.

Уныние вызывает расположенное посередине передней панели электронное табло, которое заменило традиционную приборную панель. Возможно, с дизайнерской точки зрения решение и оправданно, но надежность узла оставляет желать много лучшего. Мало владельцев Scenic, кто хоть раз не поменял этот узел из-за регулярных сбоев. В итоге оно окончательно тухнет и не подлежит ремонту.

Семья не осудит

Подвеску стоило бы похвалить. Машина идет мягко и комфортно даже по плохой дороге. К задней балке претензий вообще никаких нет, а наиболее уязвимыми деталями спереди считаются опорные подшипники передних стоек, а также шаровые опоры. Живучестью здесь отличаются сайлент-блоки рычагов и стойки переднего стабилизатора. Часто жалуются на втулку рулевой рейки. Она разбивается и начинает постукивать на неровностях. Удивительно, но механики часто рекомендуют устанавливать неоригинальные запчасти вместо недолговечных оригинальных. Как, например, происходит с рулевыми тягами. «Родные» редко служат более 40 000 км, неоригинал намного долговечнее. На фоне вышесказанного к тормозной системе и вовсе нет смысла придираться. Источником проблем она становится наименее часто, даже несмотря на малоинформативную и слишком мягкую педаль.


Что же, спросите вы, не много ли проблем возникает с этим автомобилем? Изрядно, но большинство из них он с лихвой компенсирует своими талантами полноценного универсала, предельно доступной ценой и более чем умеренной стоимостью комплектующих. А не это ли является залогом успеха любого автомобиля на вторичном рынке? Так что не бойтесь, семья за такую покупку вас точно не осудит, а технические проблемы в итоге решаемы.

Выводы

Не думайте, что Scenic второго поколения – невыгодная покупка. Действительно, автомобиль в плане надежности не идеален, но зато его стоимость наверняка привлечет внимание. И не напрасно, компактвэн с запасом обошел практически всех своих конкурентов в плане практичности, комфорта и ремонтопригодности. Не все виды ремонта здесь можно производить самостоятельно в гаражных условиях (особенно касается двигателей), но в целом жалобы на эту машину поступают пропорционально восторгам.

Невысокая стоимость автомобиля и комплектующих. Большой универсальный салон с высочайшими возможностями трансформации. Энергоемкая подвеска, хорошая курсовая устойчивость, легкость в управлении

Невысокая надежность электрооборудования. Слабая энерговооруженность. Небольшой клиренс. Низкий ресурс АКП, деталей тормозной системы и передней подвески

Читайте также: