Как открутить шкив коленвала форд фокус 3

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Фото шкива коленвала, skygarage.ru

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

На фото - болт шкива коленвала, lll-c.com

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Фото - как открутить болт шкива коленвала, calibra-club.ru

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

На фото - как отвернуть болт шкива коленвала, sc-finec.ru

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

На фото - гайка шкива коленвала, faqnissan.ru

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Быстрая замена ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус 3 с двигателем 1,6 литра 125 л.с

Внимание! При обрыве ремня ГРМ на третьем фокусе гнет все клапаны.

Инструмент и приспособления

Набор фиксаторов Форд.

Набор фиксаторов Форд.

Подготовительные операции

Даем двигателю остыть. Отсоединяем минусовую клейму аккумулятора. Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик, так же демонтируем защиту картера, если таковая имеется. Сливаем антифриз (отсоединяем патрубок от радиатора).

Пошаговая инструкция

  1. Демонтируем расширительный бачок.

Выставляем верхнею мертвую точку (ВМТ)

  1. Вкручиваем в отверстие фиксатор коленвала до упора. Вращаем коленвал по часовой стрелки до упора в фиксатор.

Снимаем старый ремень ГРМ

Болт коленвала.

  1. Откручиваем болт шкива привода вспомогательных агрегатов. Блокируем его любым удобным способом, мы использовали универсальный фиксатор, так же можно заблокировать коленчатый вал через маховик, но для этого придется снять стартер. Демонтируем сам шкив.
  2. Открутив три болтика демонтируем нижнею крышку ГРМ (голвка на10).

Замена помпы

  1. Снимаем старую помпу, выкрутив пять болтов (головка на 10).

Установка нового ремня ГРМ

  1. Ставим на место натяжной ролик.
  2. Проверяем что коленвал уперся в фиксатор.
  3. Установку зубчатого ремня начинаем со шкива коленвала далее на муфты VCT и натяжной ролик. Нисходящая ветвь ремня должна быть натянута.
  4. Снимаем фиксатор ролика, тем самым натягивая ремень.

Все довольно просто, поэтому данную процедуру может выполнить любой автолюбитель своими руками в обычном гараже без визита в автосервис.

Как открутить болт шкива коленвала

На страницу этой статьи вас скорее всего привел вопрос, как открутить болт шкива коленвала. У многих, кто сталкивается с этим первый раз возникает проблема. Как же зафиксировать коленчатый вал от проворачивания с болтом. Способов отвинчивания данного злощастного болта есть масса, и опытные мотористы их знают. Так же и приспособления специальные есть для этого дела, но стоят они каких-то заоблачных денег. Поэтому, мы поделимся с вами парой секретов как это сделать у себя в гараже имея минимальный набор инструмента.

Основные трудности с откручиванием болта

Болт крепления шкива вкручивается в сам коленчатый вал. От сюда и начинается основная проблема с его извлечением. При попытке его демонтажа, болт прокручивается вместе с коленом. Происходит это как на откручивании так и на зажатии.

Откручивание шкива

Внимание! Перед откручиванием удостоверьтесь что у вас правая резьба, иначе все ваши попытки могут быть бесполезны. На некоторых моторах ставят вместо обычной правой, левую.

Первое что может прийти в голову, использование специального инструмента который будет фиксировать шкив от прокручивания. В принципе, можно воспользоваться таким приспособлением, но его нужно для начала купить или сделать самостоятельно. Как первый так и второй вариант нас не устраивает, поэтому переходим сразу к следующему шагу.

Как открутить болт шкива коленвала

Первый метод больше подойдет к тем у кого есть помощник в гараже или сосед в кооперативе. Вам нужно попросить его сесть за руль автомобиля. Затем, включить четвертую передачу в коробке и зажать тормоз до упора. Таким образом, коленчатый вал полностью заблокируется и у вас будет возможность открутить его.

Внимание! Нужно в данный момент следить за метками ГРМ. Если тормозная система вашего автомобиля слабая и не достаточно хорошо держит возможны проблемы. Колено может прокрутиться в сторону откручивания на несколько градусов.

После откручивания смотрим еще раз метки и радуемся полученному результату.

Бывают случаи когда помощника нету, а демонтировать болт нужно очень срочно. В таком случае можно попробовать второй вариант. Во-первых, установите автомобиль на ровную поверхность, желательно на асфальт. Во-вторых, если у вас переднеприводный автомобиль, ваше второе колесо должно стоять обязательно на земле.

Затягиваем ручник до упора, ставим так же передачу и пытаемся отвинтить болт. Если же этого не достаточно, и колесо все равно проворачивается делаем следующие действия. Если болт шкива у вас с правой стороны, значит вам нужно нагрузить максимально левую. Ставим еще один домкрат под заднее правое колесо, что бы максимально нагрузить два левых колеса. Одно будет отвечать за полную фиксацию автомобиля, а второе за фиксацию колена.

Сомнительные методы

Есть методы которые мы бы не советовали использовать в данном случае. К примеру, некоторые умельцы, для фиксации колеса вставляют длинную отвертку в тормозной диск. Так как она проходит через тормозной суппорт то может запросто что-то повредить.

Некоторые пытаются зафиксировать маховик, вставляя в него различные монтировки, отвертки и прочие предметы. Так же сомнительный способ, ведь ту же монтировку нужно кому-то держать. А если есть второй человек, почему бы не воспользоваться более легким методом который мы описали выше.

Видео

Замена ремня ГРМ Ford Focus 3 1.6л

Моменты затяжки см. тут
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода газораспределительного механизма необходимо заменять через 60 тыс. км пробега или каждые 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). Кроме этого, заменяйте ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:
- следы масла на любой поверхности ремня;
- следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;
- трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;
- разлохмачивание или расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Ремень со следами моторного масла на любой его поверхности надо обязательно заменить, так как масло быстро разрушает резину. Причину попадания масла на ремень (обычно это нарушение герметичности сальников коленчатого и распределительных валов) надо устранить немедленно.

Работу проводите на смотровой канаве, эстакаде или по возможности на подъемнике.

Вам потребуются: специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма,торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», «на 18».
1. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


2. Снимите защитный колпачок вывода генератора.
3. Отверните гайку крепления и отсоедините наконечник провода от вывода генератора, сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от генератора.


4. Выверните три болта крепления генератора.


5. . и снимите генератор.


6. Снимите расширительный бачок с кронштейнов на кузове и отведите его в сторону, не отсоединяя шланги (см. тут).


7. Установите под двигатель надежную опору.


8. Снимите правую переднюю опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к брызговику моторного отсека.
9. Снимите шкив водяного насоса, вывернув четыре болта его крепления.
10. Снимите кронштейн правой опоры подвески силового агрегата, вывернув три болта его крепления (рис. 5.9).
11. Снимите переднюю крышку ремня привода газораспределительного механизма, вывернув восемь болтов ее крепления.


12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
13. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы метки на механизмах УСТ (изменения фаз газораспределения) распределительных валов установились так же, как показано на рис. 5.10.
14. Выверните заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа (рис. 5.11), и установите в открывшееся отверстие фиксирующий стержень до упора в коленчатый вал. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

15. Зафиксируйте распределительные валы от проворачивания, установив в специальные пазы в корпусах механизмов УСТ фиксирующее приспособление (рис. 5.12). Приспособление установите так, чтобы метки на ветвях приспособления были вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки - со стороны впускного.
16. Включите IV передачу в механической коробке передач (или установите селектор роботизированной коробки в положение «Р» - стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.

17. Выверните болт крепления шкива (рис. 5.13) к носку коленчатого вала и снимите шкив.


18. Выверните три болта крепления нижней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимите крышку.
19. Ослабьте натяжение ремня привода газораспределительного механизма, для чего переместите на максимально возможную величину ведущую ветвь ремня в направлении, показанном стрелкой на рис. 5.14. При этом натяжной ролик переместится в исходное положение. Зафиксируйте натяжной ролик в этом положении, вставив в отверстия ролика и его кронштейна металлический стержень подходящего диаметра.
20. Снимите ремень с зубчатых шкивов механизмов VCT, коленчатого вала и натяжного ролика.

21. Наденьте новый ремень на зубчатый шкив механизма VCT выпускного распределительного вала. Натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив механизма VCT впускного распределительного вала. Далее натяните ведущую ветвь ремня и наденьте ее на зубчатый шкив коленчатого вала. Заведите ведомую ветвь ремня за натяжной ролик.
22. Проверьте правильность установки ремня на зубчатых шкивах и извлеките фиксирующий стержень из отверстий натяжного ролика и его кронштейна. При этом пружина натяжного ролика установит требуемое натяжение ремня.
23. Установите нижнюю крышку ремня привода газораспределительного механизма и шкив коленчатого вала. Болт крепления шкива коленчатого вала затягивайте в два этапа:
1-й - моментом 40 Н-м;
2-й - доверните на 90°.
24. Снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT распределительных валов.
25. Извлеките фиксирующий стержень коленчатого вала из отверстия в блоке цилиндров (см. п. 14).
26. Включите нейтральную передачу в коробке передач, проверните коленчатый вал на два оборота и остановите его в таком положении, при котором метки на корпусах механизмов VCT займут положение, показанное на рис. 5.11.
27. Установите в отверстие блока цилиндров фиксирующий стержень (см, п. 14) и осторожно доверните коленчатый вал до фиксации стержнем.
28. Установите на корпуса механизмов VCT фиксирующее приспособление (см. рис. 5.12). Если приспособление удалось установить без затруднений, ремень привода газораспределительного вала установлен правильно. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень, установите фиксирующее приспособление и повторите установку ремня, как описано выше.
29. Если ремень привода газораспределительного механизма установлен правильно, снимите фиксирующее приспособление с корпусов механизмов VCT, извлеките фиксирующий стержень из отверстия в блоке цилиндров, установите на место заглушку этого отверстия, затянув ее моментом 20 Н-м, и установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация по замене своими руками ремня ГРМ актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) DURATEC TI-VCT с 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 1,6 (видео+фото).

Добрый день. В сегодняшней статье мы расскажем Вам, как осуществляется замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 105 л.с. Приведенная фото и видео инструкция позволит заменить ремень ГРМ своими руками.

При каком пробеге менять ремень ГРМ?

Чтобы исключить неожиданные неприятности и избежать проблем в самый неподходящий момент поможет проведение своевременной замены комплекта ГРМ и приводного ремня. Конечно, производители утверждают, что ремень рассчитан на эксплуатацию на протяжении 120 тысяч километров пробега, но это без учета сложных условий эксплуатации машины в больших городах, суровых климатических условий. На практике необходимость в проведении замены наступает с пробега 80 тысяч километров.
Чтобы вовремя обнаружить неполадки необходимо раз в год производить диагностику.
Обязательно требуется провести замену ремня, если:

  • появились масляные подтеки в области передней крышки;
  • на зубчатой поверхности видны складки, трещины либо иные дефекты;
  • на ремне появились впадины либо вздутия;
  • разлохматились края.

ремень ГРМ в трещинах

Не забывайте, если обнаружили масляные подтеки, требуется срочная замена, так как происходит разрушение резины, из которой сделан ремень, что приведет к обрыву. Кроме того, требуется устранить причину протекания масла – нарушение герметичности сальников. Если этого не сделать на новый ремень будет продолжать капать масло.

Итак, для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 3 нам потребуется:

  • прямые руки
  • качественный ремень ГРМ.

Чисто теоретически, замену ремня ГРМ без применения специального инструмента нельзя провести. Дополнительно потребуется металлическая пластина Х-образная – фиксатор муфт распределительных валов и фиксаторы коленчатого вала и натяжного ролика.

Инструменты и расходники для замены ремня ГРМ на форд фокус 3

Для выполнения работы нам потребуются:

  1. Ремень ГРМ (комплект) арт. 1672144
  2. Ремень поликлиновый арт. 1692105
  3. Болт крепления шкива коленчатого вала арт. 1677517
  4. Сальник коленчатого вала арт.1473807
  5. Прокладка клапанной крышки арт.1319177
  6. Очиститель быстрый Partner арт.77701.

Порядок проведения работы по замене ремня ГРМ своими руками.

Внимание! Перед выполнением работ, снимите плюсовую клемму с аккумуляторной батареи!

Видеоинструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ Форд Фокус 3:

Если у вас нет возможности смотреть видео, или если вам привычнее читать:

1. Начинаем со снятия ремня привода. Затем снимаем защиту генераторного вывода и откручиваем 3 болта крепления.

2. Проводить действия по замене комплекта ГРМ нам помешают генератор и расширительный бачок системы охлаждения. Поэтому демонтируем генератор. Снимаем с кронштейнов расширительный бачок и отводим его немного в сторону. Шланги не отсоединяем, антифриз не сливаем.

для замены ремня ГРМ на форд фокус 3 снимаем расширительный бачок.


3. Следующая операция – снимаем шкив водяного насоса. Для этого выворачиваем четыре болта.

снимаем шкив помпы

4. Подкладываем домкрат с деревянным бруском под двигатель.
5. Откручиваем две гайки, на которые закреплена опора агрегатной подвески.
Также снимаем брызговик, закрепленный на двух болтах. Демонтируем правые опоры мотора, при этом потребуется вывесить двигатель и установить подпору.
6. Дошла очередь до верхней части двигателя, где расположены шестерни муфт распределительных валов, которые нужно зафиксировать от проворачивания. Для этого нам потребуется специальное приспособление. Установить его надо так, чтобы наверху оказались метки расположенные на нем:

снимаем кожух ремня ГРМ

фиксируем грм при помощи оснастки

7. Нажимаем до упора на тормоз на четвертой передаче, чтобы зафиксировать коленвал от проворачивания. Выкручиваем болт, закрепляющий шкив к коленвалу. Повторно этот болт не используется!
8. Снимаем нижнюю крышку ГРМ, предварительно открутив 3 болта.

9.Убираем ремень, по ходу процедуры его можно разрезать.
10. Устанавливаем новый комплект ГРМ, в который входят ремень и ролик, на своё место.

Новый комплект ГРМ

11. Проводим сборку, ранее демонтированных деталей. Делаем всё в обратном порядке.

Порядок затяжки НОВОГО болта шкива коленчатого вала – 100Нм, потом доворот на 90 градусов, потом ждем 20 секунд и доворачиваем еще на 15 градусов! Это не показано в видео!

12. Меняем приводной ремень, установить который нам поможет ещё один специальный инструмент необычной формы.

инструмент для установки приводного ремня форд фокус 3

Устанавливаекм приводной ремень

Вот так, выглядит вся операция по замене комплекта ремня ГРМ, которая занимает около 4-5 часов.

Заключение.

Как вы могли понять, замена ремня ГРМ на Форд Фокус 3 с двигателем 1.6 (105 л.с.) вполне осуществима своими руками и позволяет сэкономить 3-5 т.р. Важно помнить, что данную работу надо выполнять очень аккуратно, ведь один неправильный шаг может привести к проблемам.
Не забывайте использовать расходные материалы высокого качества, чтобы ваш автомобиль служил долго!
На сегодня всё, надеюсь, если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.

Открутился шкив коленвала Ford Focus

а из запчастей что покупал? комлект грм, болт шкива, прокладка клапанной, прокладка ГБЦ, комплект клапанов, маслосьемные колпачки. ещё чтонибудь нужно ? какого вероятность что посадочные или направляющие клапанов под замену? ремень провернулся на 1100 об/мин примерно.

Тут уж 50/50. Только вскрытие покажет.

to vitalliy: нет там ни какой шпонки, шестерня просто прижимается шкивом. У меня такое было, на фордовской станции у всех глаза вылезли. шестерня прикипела и сказали повезло. иначе клапана встречают поршень.

Два с половиной года назад я это уже выяснил.

Не совсем просто, там конус.

Добрый день. Поменял ремень грм, болт и приводные ремни 2 недели назад,прошел 1700 км и сломался болт шкива колен вала,ехал в отпуск, сломался под Воронежом, отогнали в местный сервис, там не разбирая сказали, что проблема в системе грм, я позвонил в тот сервис, где менял, там заявили ни в коем случае не разбирайте, везите к нам, отправил на эвакуаторе туда, они там разобрали нашли отломанную половину болта, и в ответе на мою претензию сказали, что данный болт откручивали в другом сервисе, так как он сломан в сторону откручивания и на нем стерты грани, хотя я точно знаю, что туда никто не лазил. Подскажите возможно ли такое, что при установке этот мастер крутил этот болт пытаясь его не перетянуть или не дотянуть, потому что все дело идет к суду, и они ссылаются, что при установке он закручивается в одну сторону и обратно не поворачивается. и я типа когда принимал машину, принял ее без претензий, и в случае чего должен был заметить стертые грани на болте

Настаивайте на своем, вы правы. При приеме не должны были ни куда смотреть. Возможно они поставили старый болт, если там действительно подмяты грани на откручивание. В каком городе делали. Был ли это специализированный центр по фордам.

to denka1987: Этот болт ОБЯЗАТЕЛЬНО меняется после любого откручивания. Если в сервисе этого не сделали, то они не правы. При повторном закручивании ломаются часто. тут даже было об этом где-то.

Vitalliy прав,болт обязательно менять при любом вмешательстве и обязательно фиксатор резьбы,это важно. Иначе дорогостоящий ремонт обеспечен!!

Московский сервис, не специализированный по фордам. Ремень ГРМ неоригинальный купил у них, в комплекте шел болт, сделали и дали гарантию на полгода. То есть получается, что деталь их, работа их, но делать не хотят. Сейчас думаю назначить экспертизу, чтобы сказали причину поломки, является ли этот болт, который они нашли именно тем, который они поставили, потому что разбирали машину без моего присутствия, боюсь, что за время моего отсутствия они могли еще что нибудь в машине нахимичить и начать ссылаться на другие поломки. Не знаю где найти грамотного эксперта, никто не знает такого?

Не могу открутить болт шкива.

Настал момент замены цепи, решил еще и маслосъемники за одно. Опыта ранее небыло. Почитал литературу, послушал людей, вроде все просто.
Начал разбирать и когда дошел до болта тот, что держит шкив на коленвале, тут я и сел.

Уже второй день веду войну с ним. Как только уже не пробовал:
Изначально держали шкив газовым - сломали.
Потом на смену пришел самодельный ключ - сломали.
Сегодня попробовал открутить стартером - хрен, не поддается.

Может была у кого аналогичная проблема.

Использую головку - удлинитель - вороток - трубу.
Так вот все хорошо, шкив заклинил с помощью спец ключа, а вот отвернуть все же не удается.
после часа мучений и двух сломанных удлинителей(один завернуло в спираль другой сломало там где квадрат) пришел к выводу, что надо ехать в сервис и ударным срывать ее.

Даже мысли были о том что он с левой резьбой. я надеюсь это не так??

Надо взять головку с длинным воротком, одеть это дело на болт и чиркнуть стартером, вороток двигаясь упрётся в конструкцию подвески, а инерция вращения сделает всю работу. Обычно это всегда помогает. Единственная машина, которая в своё время мне не поддалась таким образом, был марк 2 с двигателем 2,5. Ну и с хондами такой фокус не всегда проходит, многие двигатели на них вращаются против часовой стрелки.

Теперь самое главное. Если есть хоть малейшая доля сомнения в успехе операции проводимой таким образом, то лучше не браться.
Вороток длинной 600 мм вещь довольно тяжёлая и если его не достаточно хорошо поставить, упереть или придержать во время эксперимента, то он может нанести повреждения не только машине, но и улетев, увечия людям. Головка должна быть очень хорошего качества, иначе есть возможность её разрушения, разлёта осколков и затем опять полёт воротка.

|->HONDYSSEY RA6 2001
|__TOYOTA Sprintarino AE-101 4A-GE 1993

Non limitus hominus dolboebus

Надо взять головку с длинным воротком, одеть это дело на болт и чиркнуть стартером, вороток двигаясь упрётся в конструкцию подвески, а инерция вращения сделает всю работу. Обычно это всегда помогает. Единственная машина, которая в своё время мне не поддалась таким образом, был марк 2 с двигателем 2,5. Ну и с хондами такой фокус не всегда проходит, многие двигатели на них вращаются против часовой стрелки.

Теперь самое главное. Если есть хоть малейшая доля сомнения в успехе операции проводимой таким образом, то лучше не браться.
Вороток длинной 600 мм вещь довольно тяжёлая и если его не достаточно хорошо поставить, упереть или придержать во время эксперимента, то он может нанести повреждения не только машине, но и улетев, увечия людям. Головка должна быть очень хорошего качества, иначе есть возможность её разрушения, разлёта осколков и затем опять полёт воротка.

Ну если это балонник Г-образный, то у него нет той пружинистости и он выламывается с обхвата болта при упоре. Именно вот это и останавливает коленвал мягко, так скажем гася полезную нагрузку. Вороток при упоре выгибается и как пружина тянет обратно, добавляя свою вибрацию к удару. Резкий удар, даже разрушает анаэробный фиксатор резьбы, обычно он есть на машинах, которые уже раскручивали, наблюдение такое.
А чтоб расплавить фиксатор нагревом, нужна температура 140 градусов, на всех тюбиках так написано, ну и есть шанс спалить сальники. При нагреве обычно все расширяется, по сути надо греть коленвал, а не болт, чтоб отверстие разошлось.

Как то на своей хонде, я проделывал такую операцию, а так как у меня двиг стоит наоборот, то стартер не вариант вообще. Я сделал реальный ключ для фиксации шкива, кучу вспомогательных приблуд, чтоб его не выламывало и мы вдвоём с человеком, мой вес 80 и его 130, он просто здоровый в мышцах, пытались его открутить. Попытки закончились тем, что мы сорвали машину с упоров, 1600 с лишним кг положили на землю. )))

Как застопорить шкив коленвала на автомате

Как зафиксировать коленвал на автомате? Все сами, все сами

Когда приходит время для обслуживания или ремонта механизма газораспределения, перед владельцем встаёт вопрос о том, как зафиксировать коленвал на автомате. Выполнить такую операцию приходится по разным причинам, но в основном это нужно для того, чтобы появилась возможность для снятия приводного шкива с коленчатого вала. Без этого невозможно провести замену изношенных деталей в механизме газораспределения.
Как зафиксировать коленвал на автомате полезно будет знать всем владельцам таких машин, которые самостоятельно проводят их техническое обслуживание и ремонт. Проблема выполнения такой операции заключается в том, что включением первой передачи и нажатием педали тормоза зафиксировать вал не получиться. «Автомат» не позволит это выполнить, так как переключение передач происходит в автоматическом режиме, включить принудительно передачу не представляется возможным.

Зачем это нужно?

Для тех механиков, которые не единожды выполняли такую работу, на её выполнение понадобиться не более получаса, для тех, кто выполняет такую работу первый раз, она может растянуться на несколько часов. Они сталкиваются порой с банальными проблемами, но решить их не в состоянии. К каждому авто придаётся инструкция по его эксплуатации и техническому обслуживанию, но в большинстве случаев она составлена таким образом, что понять смысл написанного новичкам очень сложно.

В первую очередь это относится к возможности зафиксировать коленчатый вал в неподвижном состоянии, что весьма непросто иногда выполнить. А это очень нужно сделать, так как производители достаточно сильно затягивают болт или гайку крепления приводного шкива. Неумелое проведение снятия шкива может привести к повреждениям радиатора, кузова или навесного оборудования автомобиля.

Снятие шкива коленвала производится в тех случаях, когда имеется необходимость добраться до механизма газораспределения. Если механизм приводится в движение с помощью зубчатого ремня, то его периодически необходимо подтягивать или менять. Также такая процедура может понадобиться при выходе из строя отдельных деталей этого механизма.

Выполнить фиксацию на машинах с механической коробкой передач довольно просто. Нужно включить первую передачу и затянуть стояночный тормоз, в том случае, когда рядом есть помощник, можно ещё надавить педаль тормоза. Этого будет вполне достаточно для удержания коленчатого вала, теперь можно пробовать отвинтить болт крепления приводного шкива.


Как открутить болт шкива коленвала – совсем не сложная процедура

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Чтобы снять ее, нужно забраться под машину и ключом с удлинителем попытаться открутить элемент. В тех случаях, когда он категорически не поддается, КПП следует поставить на нейтралку, снять насвечники, упереть ключ с рычагом в лонжерон либо пол, подать импульс поворотом в замке зажигания ключа. После такой процедуры гайка легко срывается с первой или второй попытки.

Добавим, что облегчить процесс демонтажа позволяет приспособление для снятия шкива коленвала. Оно представляет собой гайку со шпилькой с 2–3-мя захватами, прикрепленными к ним (шпилька упирается в центр вала, захваты заводят за края шкива). Подобный «народный» съемник дает возможность стянуть с вала шкив без каких-либо проблем, поворачивая приспособление по часовой стрелке.

Как фиксировать?

Как это выполняется на машинах с механическими коробками передач кратко упомянуто в этой статье, но наша задача, выполнить фиксацию на авто с коробкой автоматом. Для отдельных моделей, например AUDI A6

, это не составит больших проблем. Нужно открыть крышку на горловине для заливки моторного масла и проворачивать вал до тех пор, пока в горловине не покажется обозначение «ОТ».

Она показывает, что поршень находится в верхней мёртвой точке, после чего можно произвести фиксацию вала. Это можно выполнить следующим образом. Выворачивают указатель ВМТ из блока цилиндров, а на его место нужно завернуть специальный болт фиксации. После этого можно начинать выворачивать крепление шкива.

В некоторых отечественных авто и машинах импортного производства, имеется заглушка в зоне вращения маховика. Её нужно осторожно вытащить и попросить помощника зафиксировать вал через открывшееся отверстие. Для этого можно использовать монтировку или мощную отвёртку. Помощнику придётся приложить некоторые усилия для удержания его в неподвижном состоянии.

Изготовители Ford Focus также позаботились о возможности проведения такой операции. На блоке цилиндров также имеется заглушка, вывернув которую можно зафиксировать вал. Для этого в открывшееся отверстие вставляют специальный стержень, который можно изготовить самостоятельно. Он представляет собой цилиндрическую деталь длиной около 65 мм ступенчатой формы. Нижняя часть его имеет длину 10 мм при диаметре 4 мм. Она вставляется в паз коленчатого вала и стопорит его в неподвижном состоянии. Остальная часть стержня имеет диаметр 8 мм, она выполняет функции направляющей в открывшееся отверстие.


Ещё немного о фиксации

В автомобиле Хендай на кожухе сцепления имеется защитный чехол, закрывающий маховик и механизм сцепления от попадания воды и грязи. В открывшийся лючок можно увидеть «бублик» с помощью которого и мощной отвёртки можно зафиксировать коленчатый вал. Требуется только отыскать удобный упор между подрамником и блоком цилиндров.

Встречаются и весьма оригинальные способы фиксации. Так умельцы используют отрезок трубы диаметр которой должен быть таким, чтобы в нём свободно проходил торцовый ключ или головка по размерам болта крепления шкива. На трубе с одной стороны приваривается рычаг, а с другой через 120 градусов приварены штифты, которые вставляются в имеющиеся отверстия в шкиве и стопорят его от проворачивания. В трубу вставляют ключ и вдвоём с помощником отворачивают болт.

Как видите, это вполне возможно. Мы рассказали, как зафиксировать коленвал на автомате, но возможно, что имеются и другие способы. Это зависит от модели машины и смекалки её владельца. В конце статьи хочется напомнить о соблюдении правил безопасности и пожелать успеха в выполнении данной операции.

defender1985 › Блог › Правильный способ откручивать/закручивать болт шкива коленвала.

Сам по-себе ремонт и обслуживание авто, в конечном итоге сводится к откручиванию закручиванию болтов и гаек. Казалось бы все просто… Но, может стать камнем преткновения для многих.

Есть много способов и описаний, как это сделать в конкретном случае, для данного автомобиля. При помощи стопоров, различных приспособ, передачи и тормозов, стопорения тормозного диска, стартером и т.п. И еще куча разных ситуаций в определённых условиях, как это будет сделать удобнее и проще.

Тем не менее, все эти способы не универсальны, и нужно соображать “на месте” что лучше подойдет, и даже пробовать разные способы. При этом остается доля вероятности повреждения болта, механизма грм, других механизмов, рук и нервов либо инструмента.

Могу привести вам пример на каждый из способов, когда он не сработает (за исключением спец инструмента для конкретных шкивов)

Например: на АКПП не застопорить колено включением передачи и блокировки тормозов…

Форд Фокус Как Открутить Шкив Коленвала

Работы, связанные с заменой ремня ГРМ двигателя, шкивов распределительных валов и распределительных валов, сальник переднего двигателя, Также привод генератора требует снятия шкива коленвала. Этот элемент доступен как на российских автомобилях, так и на иномарках. На самом деле, большинство автомобилистов спрашивают, как отвинтить шкив коленчатого вала? А если быть более точным, то крепежный болт на фланце коленвала и в каком направлении нужно поворачивать ключ. Посмотрим.

Неисправный шкив коленвала

Основные недостатки включают в себя:

  • износ самого элемента;
  • трещины на корпусе шкива;
  • бесплатная игра; генератор.

В дополнение к износу на рабочей поверхности шкива также может произойти скольжение из-за износа приводного ремня. Меняется каждые 60 тыс. Км.

В каком направлении открутить шкив коленвала

Многие автовладельцы задают этот вопрос. Чтобы предотвратить разрыв нити или, что еще хуже, закрутить головку болта, это не помешает водителю узнать, в каком направлении следует отвернуть болт. шкив коленчатого вала.

Форд Фокус Как Открутить Шкив Коленвала

Поскольку резьба на фиксирующем элементе шкива и фланце справа нормальная, она откручивается так же, как и другие автомобильные гайки (против часовой стрелки).

Особенности работы

На первый взгляд, нет ничего сложного в простом снятии болта, который крепит шкив к фланцу коленчатого вала двигателя. Как открутить шкив коленвала самостоятельно. Однако это не совсем так. Болт коленвала очень редко отвинчивается и всегда выступает. Следовательно, существует риск его нарушения. Насколько легко выкрутить шкив коленвала? В этой статье мы дадим вам исчерпывающее руководство о том, как это сделать. Сначала нам нужно добраться до этого шкива. Для этого болт крепления генератора к натяжной планке отвинчивается. Последний прикреплен к блоку двигателя.

Генератор вставляется в двигатель, а приводной ремень снимается со шкивов. Это может быть поток или шестеренка. Теперь, когда вы достигли нужного пункта, перейдите к следующему шагу.

Инструменты для работы

В случае ручной коробки передач болт шкива коленчатого вала можно отвинчивать кольцевым ключом или головкой. Лучше взять обычную лебедку. Как снять болт шкива коленвала и снять сам шкив. В большинстве случаев встряхивание не выдерживает такой нагрузки (даже если оно наиболее сильное) и, в результате, распадается. При снятии шкива коленчатого вала не рекомендуется использовать гаечный ключ с открытым или газовым ключом.

Первый инструмент может сломаться, а второй только испортит края болта, и в следующий раз его будет сложнее открутить. В случае серьезного повреждения лица, необходимо будет сверлить и снимать детали, что будет неприятно для владельца автомобиля. Это увеличит время замены предмета.

в качестве отвинтить шкив коленчатый вал

На отечественных автомобилях семейства ВАЗ "классический"как и в других автомобилях, элемент вытягивается аналогично. Разница лишь в том, какая коробка передач. это машина, которая выполняет эту работу. В каком направлении открутить болт шкива коленвала? Конечно на время.

Как снять болт коленвала / мазду и многое другое

Для К П Теория отвинчивания болта с приводным ремнем. Все мои видео остаются неотредактированными, иногда мат.

Что произойдет, если вы замените старый болт коленвала?

00:43 Высокие обороты после калибровки Ford Focus 02:12 Нужно ли вставлять новый болт шкив коленчатого вала?

Чтобы упростить задачу, вы можете вызвать помощника, который должен включить прямую передачу (3 или 4) и удерживать нажатой педаль тормоза. Как снять шкив коленвала своими руками? Главное знать: как открутить болт или гайку шкива. Вы открутите болт крепления шкива. Если у машины задний привод, то без помощника можно обойтись. Просто поставьте автомобиль на стояночный тормоз и открутите болт таким же образом. Работу можно выполнить со стороны капюшона или на дне котлована. Главное, что с ним удобно работать. Вы также можете подключить автомобиль и снять переднее правое колесо.

Это обеспечит хороший прямой доступ к шкиву коленчатого вала, который откручивается удлинительной головкой. Передача редко передается "подвергаются" сразу и постоянно нанизывается на внутреннее отверстие фланца коленчатый вал. Так что взломать это всегда очень сложно. Если невозможно выкрутить болт шкива, на помощь могут прийти длинная лебедка или труба. Элемент падает на ключ. И как открутить шкив перед снятием болта шкива коленвала. Держа воротник за край, собирая, как говорится, все силы в кулак, вы должны попытаться снять его снова. На самом деле, чем длиннее рычаг, тем легче работать.

Для автовладельцев с автоматической коробкой передач

Как выкрутить шкив коленвала на автомате? Если установлена ​​автоматическая коробка передач, то шестерня «Стоянка» установлена ​​на машине с приводом на заднее колесо. Ручной тормоз включается, и затем элемент отвинчивается так же, как на механической коробке. Зачастую при снятии коленвала проблема заключается в том, как выкрутить шкив коленвала. Это сложнее, если машина была переднеприводной. В этом случае удаление элемента, как в механике (с включенной трансмиссией и включенным тормозом) не будет работать.

Высокий риск повреждения коробки передач. В этом случае коленчатый вал необходимо заглушить, чтобы он не мог вернуться назад. Вставьте проводку между шестернями кольца маховика двигателя через отверстие перемычки. Как выкрутить болт шкива коленвала ff2. форум по ремонту автомобилей В некоторых случаях стартер двигателя должен быть отвинчен, чтобы достичь маховика. Это потребует смотровой ямы, лифта или полета.

Второй способ разборки

Есть еще один хитрый способ открутить шкив коленвала. Сделано самостоятельно без помощника. Перед снятием приводного ремня генератора на болт механизма надевают головку или гаечный ключ, рукоятка которого опирается на какую-то поверхность.

Не останавливайтесь на кузове или других частях моторного отсека. Фото отчет о том, как заменить лампочку на перемену. Добрые люди, я не могу открутить болт, как выкрутить болт шкива коленвала ff2. Для Ford Focus 2. Отключение ключа может привести к повреждению резиновой сборки, царапинам и даже повреждению корпуса. Как открыть замок Ford Focus без ключа. Откройте Ford Focus 2, когда вас попросят открыть дверь. В будущем станет понятно почему. Лучше всего держать ключ на земле или на полу с деревянной доской под ним. Главное. иметь прочную и ровную поверхность. Если ключ не достигает полностью, прижмите его к твердой поверхности, переместив его головку или вращая коленчатый вал.

Теперь при запуске зажигания нужно запустить двигатель с помощью стартера. Его прочности более чем достаточно, чтобы сломать крепежный болт шкива. Главное не переусердствовать и правильно держать ключ так, чтобы он был прочно закреплен и не трясся. Даже после небольшого движения он спрыгнет с головки болта и повредит моторный отсек. Ни в коем случае нельзя запускать двигатель, и если он все еще работал, то немедленно выключите его.

Чтобы предотвратить запуск двигателя, можно отсоединить топливный шланг от бензинового насоса к карбюратору, если это карбюраторный двигатель, или к шлангу, который входит в топливную рампу, если двигатель впрыскивается.

Вывод

Теперь вы знаете, как открутить шкив коленвал самостоятельно. Владелец автомобиля должен подходить к этой работе с большой ответственностью. Совершив малейшую ошибку, вы можете предоставить дополнительный ремонт, который будет сопровождаться высокими финансовыми затратами. В случае отказа головки болта, крепящего шкив коленвала, резьба ухудшится или будут повреждены детали моторного отсека. Поэтому при правильном соблюдении рекомендаций работа будет быстрой и качественной без неблагоприятных ситуаций. Как ослабить болт? шкив коленчатого вала сделай сам, можно считать закрытым.

Читайте также: