Как отличить оригинальные запчасти шевроле

Обновлено: 02.07.2024

Выбираем аналоговые или оригинальные запчасти для Нивы Шевроле

Любая машина со временем начинает нуждаться в ремонте или техническом обслуживании, поэтому владельцу приходится выбирать запчасти для Нивы Шевроле, чтобы его «железный конь» работал без проблем. Каждая деталь либо узел имеет свойство постепенно изнашиваться, а если учесть состояние отечественных дорог, стоит отметить, что данный процесс протекает очень быстро. Автовладельцу, чтобы не навредить своему транспортному средству, необходимо понять, как отличить качественные компоненты от откровенных контрафактов. Если этого не сделать, через некоторое время после установки копии придется по-новому менять установленные запасные части.

Оригинал или аналог?

Специалисты делят все существующие сегодня запчасти Шеви Нива на два класса. Детали для данного автомобиля могут быть аналоговыми и оригинальными. Оригинал может выпускаться исключительно фирмой-производителем либо ее официальным представителем, имеющим особый сертификат. Оригинальные детали идентичны тем, которые задействуются во время сборки автомобиля на заводском конвейере. Аналоги производятся исключительно компаниями, которые не имеют ничего общего с концерном Шевроле. Они изготавливаются для вторичного рынка без сертификата, гарантирующего качество.

Для машины необходимо стоит выбирать исключительно оборудование оригинального образца. Этому утверждению имеется несколько простых объяснений:

  1. Призрачная экономия. Приобретая аналоги по меньшей стоимости, водитель думает, что сохраняет лишние денежные средства. Однако через время транспорт может серьезно сломаться. Ремонт таких поломок обычно стоит достаточно дорого, кроме того, часто их невозможно устранить полностью.
  2. Производитель выдвигает свои требования к покупателям новеньких автомобилей. Чтобы сохранить гарантийный срок, водитель может использовать только оригинальные запчасти для Нива Шевроле для обслуживания и ремонта транспорта. В противном случае гарантия автоматически аннулируется.
  3. Пользователь, приобретая оригиналы, значительно упрощает себе жизнь, лишая себя мук выбора. Достаточно обратиться к официальному дилеру и подождать пару недель.

Чтобы отличить сертифицированный товар от некачественной подделки, необходимо визуально осмотреть деталь и ее упаковку. Сертифицированный производитель никогда не будет экономить на своей репутации, поэтому запчасти Шеви Нива всегда поставляются внутри коробок из качественного картона с привлекательной типографией. Поверх упаковки всегда указан набор определенной информации, в том числе страна-производитель, каталожный номер, а также брендовый знак. Зная эти отличия уже можно говорить о подлинности оригинала.

Соответствовать всем требованиям качества также должна непосредственно сама деталь. На ее поверхности не должно быть следов коррозии, заусениц, шероховатостей, сколов или других дефектов. Кроме того, стоит отметить, что на поверхности запасной части дублируется уникальный каталожный номер с коробки, а также фирменный логотип. Если данные обозначения не подходят под описание запчасти Chevrolet Niva, приобретать ее категорически не рекомендуется. Проверка поверхности на гладкость может считаться конечным этапом проверки. Достаточно взять простой карандаш в мягком корпусе и с небольшим нажатием прокатить его по комплектующей. Ровное, размеренное движение без вибрации свидетельствует о том, что деталь пригодна к использованию.

Так же стоит обратить внимание на то, что существует перечень работ, для которых категорически не рекомендуется использовать аналоги. Первое о чем стоит помнить, конечно, это гарантийное обслуживание и ремонт. Запрещено использовать неоригинальные запчасти для Нивы Шевроле, если речь идет о необходимости замены компьютерных систем либо их элементов, а также деталей, отвечающих за безопасность дорожного движения или защиту пассажиров при возникновении аварийных ситуаций. От таких мелочей порой зависит человеческая жизнь, поэтому аналоги тут не подходят.

Рискнуть можно, когда вышло из строя какое-либо техническое оборудование. Иногда сертифицированный производитель выпускает изделия одновременно для нескольких автопромов, а также для вторичного рынка. Получается, что иногда купить запчасти Chevrolet Niva можно без фирменного логотипа, однако по качеству они ничем не будут отличаться от оригинала. Но такую ситуацию можно назвать скорее исключением, чем нормой.

РОДНЫЕ ЗАПЧАСТИ БЛИЖЕ ВАШЕМУ CHEVROLET

Приобретая автомобили General Motors Corporation, Вы рассчитывают на то, что они на протяжении многих десятилетий будут безотказно выполнять свои функции. Поддерживать техническое состояние авто в идеальном состоянии им поможет регулярное сервисное обслуживание и своевременный ремонт и правильная эксплуатация автомобиля, при выполнении которых следует использовать только фирменные запчасти GM.

Как только автомобиль GM пересекает границу Украины, он попадает не только в суровые климатические условия, но и сталкивается с особенностями отечественного дорожного покрытия. Эти факторы могут повлиять на эффективность работы мотора, колёсной базы и других узлов и агрегатов автомобилей. При их восстановлении и ремонте не следует использовать запасные части сомнительного происхождения, так как можно нанести непоправимый вред машине.

Оригинальная запчасть идеально подходит Вашему автомобилю и исключает переделки, подгонку, неплотности, стуки и другие причины Вашего недовольства.

Покупая неоригинальную запасную часть, Вы подвергаете опасности свою жизнь и жизнь Ваших пассажиров, так как определённые детали (в частности, детали рулевого управления и тормозного привода) в автомобиле напрямую влияют на безопасность движения.

Оригинальные детали GM разрабатываются и изготавливаются таким образом, чтобы отвечать самым жестким производственным требованиям. Применение запчастей чужого производства, поддельных, контрафактных или бывших в употреблении не покрывается ограниченной гарантией компании GM.

Кроме того, любые неисправности или повреждения деталей GM, которые вызваны установкой или поломкой чужих, поддельных, контрафактных или бывших в употреблении деталей также не покрываются гарантийными обязательствами General Motors Corporation.

Как отличить оригинальные запчасти GM от поддельных?

Любая запасная часть GM имеет наклейку, которая находится непосредственно на самой детали или на упаковке. Наклейка содержит каталожный номер детали, логотип GM, штрих-код, название страны происхождение товара и защиту в виде голограммы. Независимо от того, как упакована деталь, в коробку или в полиэтиленовый пакет, на них должны быть перечислены элементы защиты. Оригинальные жидкости GM отличаются однотипной пластиковой емкостью различного объема, на этикетке которой голограммы нет.

Оригинальные этикетки GM

Тип наклейки

Признак защиты

Информационная часть


Поддельные запасные части можно встретить среди запасных частей, которые часто подлежат замене: ремни ГРМ, ролики, подшипники, водяные насосы, датчики, стойки и т.д. Необходимо обращать внимание на качество упаковки и защитные элементы на ней.


Запасная часть упакована в коробку. Сама коробка уже содержит определенную информацию о запасной части, в таком случае на коробке встречается меньшего размера защитная наклейка.


Данный идентификатор оригинальной запасной части можем встретить во всех остальных случаях, кроме тех, что мы рассмотрели в первых двух пунктах.

"Собрали из того что было". Простой способ определить оригинальность кузовных элементов автомобиля, используемых при ремонте

Статья затронет не все автосервисы, а только их небольшую часть, которая к сожалению присутствует на рынке в сфере обслуживания. Ремонтируя кузов автомобиля в "недобросовестной" автомастерской, может случиться так, что на автомобиль установят не оригинальные (дубликатные) кузовные детали без вашего согласия и выдать их за оригинальные. Для чего это делается спросите вы? Да все просто, дубликат намного дешевле оригинала и не каждый автовладелец сможет понять что установлено на его автомобиль после кузовного ремонта, где было место замены элементов кузова.

Чем плох дубликат.

Качество внешнего вида детали, покрытие металла и сам металл, из которого сделана дубликатная деталь в большинстве своих случаев не соответствует оригиналу.

Проверить оригинальная запчасть или дубликат можно следующим образом ( я сейчас говорю про кузовные элементы автомобиля ). Почти все производители используют штамп в виде логотипа своей фирмы на всех производимых ими кузовных элементах (крыло, дверь, капот, крышка багажника, бампер). Для примера я взял оригинальный капот от автомобиля Toyota. Красной стрелкой на фото ниже я отметил место расположения штампа.

При увеличении фото можно прочитать надпись Toyota, что подтверждает оригинальность детали для автомобиля Toyota, в данном случае. Вместо надписи может использоваться логотип, к примеру на фото ниже элемент от автомобиля Киа, где штамп выполнен в форме логотипа автомобиля.

Официальные производители запчастей проштамповывают свой фирменный логотип на каждой произведенной ими детали. На различных марках автомобилей надпись на штампе может быть выполнена не только в виде логотипа марки производителя автомобиля, но и нести информативный характер. Для примера я возьму штамп, расположенный на переднем крыле от Порше Кайен.

В этом случае штамп несет в себе информацию, где указано место производства крыла, присвоен личный номер детали и название металла, из которого оно выполнено.

Дубликатные кузовные элементы тоже имеют штампы завода изготовителя, в основном они несут информацию о месте производства и фирме, которая их выпускает. К примеру на фото ниже я взял новый капот от неизвестного мне автомобиля.

«А теперь Горбатый!» Про контрафакт.
Поскольку мы уже понимаем, что на что должно быть похожим, то можем попытаться понять, что нам могут продавать на рынке под видом оригинала.

Вся идея этой серии постов возникла из-за этикеток для ДПРВ на Chevrolet Lacetti. Я посмотрел, на примеры фотографий в интернете и *удивился* от увиденного.

Вот например, ДПРВ из дебрей алиэкспресса. Совершенно не соответствующие GM шрифты. Для пущей убедительности, лазерным маркировщиком на самом датчике написаны корейские буквы. Это контрафакт.
Несмотря на этикетку, очень похожую на настоящую. Кстати к самой этикетке почти не придраться, если бы не диспропорции в логотипе — маленькие буквы GM в синем квадрате. Всё портит дата производства. в 2007 году компании GM Korea не существовало, до 2012 дистрибуцией запчастей занималась GM DAT. И ещё один нюанс: 651 дня в году не бывает!

Это моя любимая. Из этого же магазина. Т в РСТ превратилась в крест. Даже шрифт подобрали похожий, но не тот. «GR.» слеплена с номером. Но самое шикарное: указан номер ДПРВ, и он правильный, а вот надпись на английском мало того что не соответствует содержимому (указано что это натяжитель ремня ГРМ), так еще написана с ошибками, должно быть TENSIONER, TIMING BELT.

Опять ДПРВ . Шрифты совершенно не соответствуют действительности. Расположение логотипов GM на голографической полосе отличается от оригинальных. При этом шрифт, которым напечатан номер этикетки имеет нормальную ширину. Подделана сама этикетка.

Этикетка похожа на этикетку старого образца, хотя для детали 15 года, должна была уже использоваться этикетка с голографической полосой справа. Шрифты – левые, даже не подбирались. Номер GM соответствует датчику давления масла. Он же собственно и лежит в пакете. .А написано FUEL SENDER, т.е. датчик уровня топлива.

Неверный логотип РСТ на этикетке старого образца. Несоответствующие шрифты.

Кривой логотип РСТ на детали якобы из Германии, еще и шрифты левые. Вероятнее всего – это контрафакт. Дата производства детали 2013 год. GM DAT существовала с 2002 по 2011 год, в этом же году GM DAT была переименована(присоединена) к GM Korea Company (GMK) и в 2012 году уже не выпускала запчасти под своим именем, сервисные и гарантийные обязательства обеспечивались GMK. Знак ® не читается, перелили краски.

Про неверные логотипы. Логотип СТР, не такой простой, на самом деле — измерительная скоба в виде буквы С охватывает Т с точкой наверху. Это было в предыдущей статье. И если китайский дизайнер никогда в руках не держал официальной спецификации GM, не видел этот логотип в крупном формате, а перерисовывал его с маленькой этикетки, то ошибки неизбежны. Также китайский дизайнер не знает где брать шрифты, потому что спецификаций GM он не читал, а из-за китайского фаервола скачать что-либо из внешнего интернета бывает сложно, особенно когда ты не большой завод, а маленький изготовитель контрафакта.

Легальный поставщик этикеток или производитель детали, если маркировку на этикетки наносит сам, всегда получает от GM набор материалов для правильного отображения информации в соответствии со спецификацией заказчика, либо его могут проконсультировать где их взять самостоятельно. Некоторые шрифты например, предоставляются компанией Adobe по звонку, с фиксацией, кто и для какой цели их взял.

GM, как и любой вендор к этим вещам подходит достаточно жестко – наносимая информация должна соответствовать его требованиям. Искажения шрифтов, логотипов, цветов – не допускаются. Это политика позиционирования вендора на рынке, которая изложена в бренд-буке компании. И даже логотипы EAC, РСТ должны быть отображены правильно.

Далее, этикетка в стиле последних лет DAT («последний выдох господина ПэЖэ»). Дата производства 12 год, сообразительные корейцы (или китайцы) поняли, «что наконец-то покатило» и слепили вот такую этикетку. Буквы GM в синем квадрате и надпись Genuine сместились вправо. Distributed by – напечатано жирным шрифтом. Группа и код запчастей слеплены вместе. Шрифт наименования детали — неродной

1.Этикетка, которая значится на сайте как оригинал. Это не оригинал. В 16 году должен был использоваться уже новый формат этикетки с голографической полосой справа. Это не фатально, мог быть использован старый. Есть официально ввезенные детали с этикетками старого образца. Ещё у логотипа GM отсутствует знак ®, а вот это недопустимо с точки зрения фирменной маркировки. После «GR» нет точки. – косвенный признак, но тоже в пользу оригинальности не свидетельствует.

2.Этикетка, которая значится как контрафактная. А это не факт. Стикеры у нас редкость, но они спецификациями GM предусмотрены. Конечно, вторая сравниваемая деталь находится в привычном полиэтиленовом пакете с традиционной этикеткой с голограммой (unitized) и не вызывает вопросов. Как мы помним из детали из первой статьи, не требующие индивидуальной упаковки, могут помечаться вот таким стикером, при условии, что им не вредит перевозка в коробке навалом(bulk). То, что это контрафакт не согласен. И остальные признаки по этой детали тоже косвенные.

3.Ещё не очень корректно сравнивать детали с сильно различающимся годом выпуска. Например, наша любимая многострадальная прокладка клапанной крышки лачетти на F16D3 под номером 96353002. Их там много, но обратимся к записи 2 ноября 2018. Приведу её:
kontrafakta.net/poddelka_…zinovaya-96353002-23.html

Сравнивается прокладка 2003 г.в. (DAT) и 2017 г.в. (GMK). Разница в сроке выпуска – 14(!) лет. Естественно, что за это время станет отличаться маркировка, потому что ни одна пресс-форма не отработает такой срок. Наличие облоя у старой прокладки тоже не сильно решающий фактор, технология меняется в лучшую сторону.
То что, старая прокладка задубела — это естественно, столько лет прошло.

Покупать резино-технические изделия с таким годом выпуска, я бы точно не стал, и никому бы не посоветовал. Срок хранения резины, в зависимости от влажности и температуры хранения – не более 5-7 лет с момента производства. После этого она рискует разрушиться в самый неподходящий момент. Свежий, даже нонеймовый Китай и то, будет лучше.

Как проверить оригинальность запчастей

Периодически у каждого автомобилиста возникает ситуация, когда необходимо производить замену запчастей. На стоимость этой процедуры будет влиять цена тех деталей, которые будут установлены.

Запчасти для автомобиля

Чаще всего профессионалы рекомендуют использовать именно оригинальные комплектующие. Конечно, на renault logan запчасти цена будет выше, чем у какого-либо аналога, зато и качество будет на соответствующем уровне.

Основные группы деталей

Все автомобильные детали можно отнести к одному из трех условных видов:

  1. К оригинальным относят такие, которые либо изготавливаются на заводе-производителе, либо партнерскими предприятиями для основного завода.
  2. Неоригинальными (дубликатами) являются такие запчасти, которые делают либо заводы-партнеры для продажи, либо другие предприятия.
  3. Контрафакт – подделка, продающаяся в похожей на оригинальную упаковке. Такие детали имеют плохое качество и короткий срок эксплуатации.

На что обратить внимание

Вот признаки запчасти, которые скажут о ее оригинальности:

  1. Обязательным условием продажи всех оригинальных деталей является наличие оригинальной упаковки. Какой бы завод ее не изготавливал, она будет иметь определенный внешний вид (с возможными небольшими исключениями), поэтому целесообразно ее изучить и запомнить.
  2. Все оригинальные запчасти будут иметь собственный код, состоящий из 10 или 12 цифр, который должен совпадать с числом, указанным на стикере упаковки.
  3. Цена оригинальной детали не может быть низкой, поэтому на покупке ее не стоит экономить. И совершать приобретение лучше в проверенных автомобильных салонах.

Покупка запчастей

Почему оригинальные лучше

Есть несколько основных моментов, которые говорят в пользу покупки именно оригинальных запчастей:

  1. Надежность. Все оригинальные детали проходят обязательный неоднократный контроль качества продукции, поэтому уровень надежности у них очень высокий.
  2. Безопасность. Обязательные всевозможные проверки всех производственных моментов обеспечивают всем запчастям безопасность для эксплуатации и жизни людей.
  3. Долгая служба. Только оригинальные запчасти будут служить долго и не приведут к необходимости частых ремонтов.

Можно приобретать и неоригинальные детали, они также производятся на должном уровне. Важно остерегаться подделок, которые не только мало служат, но еще могут привести к ухудшению общего состояния автомобиля.

Благодаря этому видео вы научитесь правильно подбирать запасные части на Рено Логан:

Оригинальные запчасти


Поддерживать идеальное техническое состояние вашего Chevrolet поможет правильная эксплуатация автомобиля, регулярное сервисное обслуживание и своевременный ремонт в сертифицированном сервисном центре и только оригинальными запчастями General Motors.

разработаны, произведены и протестированы для того, чтобы обеспечить безопасность, максимальную производительность и наилучший внешний вид вашего автомобиля. Наши квалифицированные специалисты точно знают, какие детали нужны вашему Chevrolet.

Просто доверьтесь нам, и мы будем обслуживать ваш автомобиль такими же деталями, какие использовались при его сборке, ведь ваш автомобиль этого заслуживает.

Восстанавливаете ли вы старый автомобиль или персонализируете новый, положитесь на оригинальные запасные части и аксессуары Chevrolet. Только они обеспечат настоящую надежность.

Использование высококачественного материала для запасных частей и аксессуаров Chevrolet гарантирует исключительные показатели изделий и, как следствие, повышенную безопасность вашего автомобиля для вас и ваших близких.

Компания GBS, официальный дилер Chevrolet, располагает полным доступным ассортиментом оригинальных запасных частей, каждая из которых спроектирована и изготовлена специально для вашего Chevrolet.

Оригинальные запчасти General Motors - это:

  • качество;
  • надежность и безопасность эксплуатации автомобиля;
  • применение передовых технологий;
  • использование экологически чистых материалов в производстве;
  • совместимость;
  • гарантия;
  • удобство;
  • выгода.

Как отличить оригинальные запчасти General Motors от поддельных?

Любая запасная часть GM имеет наклейку, которая находится непосредственно на самой детали или на упаковке. Наклейка содержит каталожный номер детали, логотип GM, штрих-код, название страны происхождения товара и защиту в виде голограммы. Независимо от того, как упакованы детали, в коробку или в полиэтиленовый пакет, на них должны присутствовать перечисленные элементы защиты. Оригинальные жидкости GM отличаются однотипной пластиковой емкостью различного объема, на этикетке которой голограммы нет.

Оригинальные этикетки

Поддельные запасные части можно встретить среди запасных частей, которые часто подлежат замене: ремни ГРМ, ролики, подшипники, водяные насосы, датчики, стойки и т.д. Необходимо обращать внимание на качество упаковки и на защитные элементы на ней.

Запасная часть упакована в коробку. Сама коробка уже содержит определенную информацию о запасной части, в таком случае на коробке встречается защитная наклейка небольшого размера.

Данный идентификатор оригинальной запасной части может быть встречен во всех остальных случаях, кроме тех, что были рассмотрены в первых двух пунктах.

Выбор запчастей: «оригинал» или «неоригинал»


Выбор запчастей для ремонта своей машины – всегда непростая задача. Непростая она не только потому, что для самостоятельной покупки нужно быть хоть немного автомехаником – количество предложений и вариантов сегодня таково, что разобраться в этом изобилии по силам, пожалуй, только специалистам. Как же быть обычным покупателям в этой ситуации? Попробуем разобраться, изучив основные отличия оригинальных запчастей от неоригинальных или, как их принято называть, дубликатов или аналогов.

Небольшое вступление

П ока его автомобиль на гарантии, владельца мало заботит вопрос приобретения запасных частей, поскольку он обращается за техническим обслуживанием в дилерский сервисный центр. Там, в свою очередь, расходные материалы меняют по регламенту, а узлы – по возникновению гарантийного случая. Во всех дилерских центрах, разумеется, используются исключительно оригинальные запчасти – использовать другие они просто не имеют права.

Однако ситуация в корне меняется, когда гарантия на автомобиль заканчивается, и автовладелец встает перед извечным вопросом: где ему обслуживаться дальше и сколько это будет стоить. В нашей стране этот вопрос стоит весьма остро: ни для кого не секрет, что число новых автомобилей в нашей стране гораздо меньше подержанных, но даже новые авто не все владельцы стремятся обслуживать у дилеров. Причины тому тоже прозрачны: люди, как правило, «уходят от официалов» из-за большой разницы в цене на услуги в сравнении с частными сервисами. Ну а в случае со вторыми становятся актуальны другие нюансы: там используют любые запчасти (на иных – даже бывшие в употреблении), но качество сервиса и уровень специалистов может быть в разы выше.

Что же такое «оригинал»?

Это все компоненты автомобиля, из которых он собран на конвейере и продан владельцу в автосалоне официального дилера. Оригинальным бывает даже масло в двигателе и жидкости в узлах и агрегатах. Но значит ли это, что все эти компоненты произведены на заводе изготовителя автомобиля? Разумеется, нет.

Завод-изготовитель осуществляет только сборку машины, а практически все узлы и агрегаты производятся различными заводами по контракту и техническому заданию автоконцернов. К слову сказать, эту практику впервые воплотили японские компании в послевоенное время, дабы стимулировать рост производства и поддержать даже самых малых изготовителей. Шутка ли – даже компоненты одной детали, такой как фара, могут быть произведены разными фабриками и затем собраны воедино, как и целый автомобиль.

Выпустив в свет новую модель авто, концерны обязаны обеспечить дилерские сервисные центры запасными частями для обслуживания и дилерские склады прочими запчастями для последующего гарантийного и постгарантийного ремонта в течение более 10 лет. Поэтому даже на самую старую машину практически всегда можно заказать оригинальную запчасть со склада готовой продукции сборочного завода.

Auto Service Parts Warehouse

Итак, подведем промежуточные итоги.

  1. Компоненты, поставляемые на сборочный конвейер завода-изготовителя
  2. Компоненты, упакованные в упаковку автоконцерна (группы производителей)
  3. Ну и, справедливости ради, бывшие в употреблении запчасти (при условии, что удалось идентифицировать их изначальную оригинальность)
  1. Оригинальные запчасти обязательно упакованы в фирменную упаковку концерна-производителя автомобиля
  2. Внутри упаковки могут быть детали от разных заводов с соответствующим клеймом – это нормально, но важно не перепутать их с подделками (об этом речь пойдет чуть ниже)

Что такое «неоригинал»

Ну а теперь рассмотрим огромный пласт запчастей, который именуется вожделенным для многих словом «неоригинал». Мы уже усвоили, что у каждого автопроизводителя есть множество поставщиков деталей, а зачастую одинаковые узлы даже производят разные заводы-изготовители. Для россиян, например, уже не секрет, что сборочные цеха внутри страны используют для сборки детали производства российских заводов. И это не особенности только нашей «локализации производства», а мировая практика. Поэтому профессионалы рынка запчастей знают из своего опыта, запчасти каких производителей могут быть установлены на авто в качестве оригинальных и упакованы в оригинальную упаковку «для продажи в магазинах» в категории aftermarket. Кстати, стоит отметить, что магазины запчастей – это практически эксклюзив, существующий только на территории бывшего СССР. Во всем мире обслуживание автомобилей и запчасти – это ниша автосервисов.

Это запчасти, произведенные теми же заводами-поставщиками заводского конвейера, но упакованные в собственную упаковку и предназначенные для продажи через собственную сеть дистрибьюторов во всех странах мира.

Принято считать, что эта категория запчастей уже несколько ниже по качеству чем те, что поставляются на конвейер и под упаковку автоконцерна. Но это утверждение остается на совести изготовителя, поскольку у всех разный производственный процесс (все зависит от масштабов потребления. Взять, например, свечи зажигания: завод-поставщик «конвейера» может быть один, а вот обеспечивать мировую потребность в продукции призвано множество заводов под одним брендом в разных странах мира. Безусловно, существует контроль качества бренда выпускаемой продукции, но «конвейерная» линейка контролируется автоконцерном, а все остальное остается на совести завода.

Из опыта нам известно, что оригинальные свечи все же оказываются качественнее своих «близнецов» в «родной» упаковке. И эта закономерность, к сожалению, присутствует в большинстве случаев – конечно же, не только со свечами. Например, завод, обеспечивающий сборочные конвейеры японских производителей подшипниками, находится в Японии, а пять заводов, обеспечивающих вторичный рынок этими же подшипниками, находятся в Китае (подробнее этот аспект рассмотрим в категории «дубликат»).

engine parts

Откуда берется «оригинал» в России?

До недавнего времени весь «оригинал» в нашу страну завозился неофициальными поставщиками, давно и плотно занимающими рынок продаж запчастей. И это, разумеется, были вполне себе настоящие запчасти, но обходящиеся гораздо дешевле, чем в сервис-центрах официальных дилеров. Что же мешает самим дилерам удерживать цены на том же уровне, справедливо спросите вы?

<strong>Во-первых</strong>, дилерам запчасти поступают по логистической схеме, продиктованной концерном, а эта логика не всегда самая удачная в экономическом плане. <strong>Во-вторых</strong>, дилеров «обеспечивают» только запчастями на продаваемый модельный ряд.

«Серые» же игроки сбыта, напротив, хорошо ориентируются в потребностях рынка и удовлетворяют спрос, предлагая хорошую цену. Достигается это распределенными закупками. Одним из источников самых популярных позиций являются Объединенные Арабские Эмираты (обсуждать экономические аспекты этого феномена в этой статье мы не будем, но справедливости ради стоит заметить, что эта страна ничего не производит, все запчасти действительно оригинальные и поступают на локальные склады по официальным каналам и контрактам).

Сегодня автоконцерны ведут борьбу за российский рынок оригинальных запчастей, что, вопреки ожиданиям, не лучшим образом скажется на потребителях. Цель этой борьбы – пресечь «серый» импорт и продавать оригинальные компоненты исключительно через собственную сеть дилеров. Но стоит ли настолько зацикливаться на оригинальности запчастей, когда есть столь огромный выбор «неоригинала»?

Дубликаты (аналоги) и «неоригинал»

Worker on a automotive spare parts warehouse

  1. Производители aftermarket («конвейерные»)
  2. Сторонние производители (не «конвейерные»)
  3. «Монобренды»
  4. Перепаковщики

Первая и вторая группы отличаются достаточно условно, поскольку в погоне за рынком первые вынуждены снижать издержки производства, чтобы быть в ценовой нише со всеми прочими существующими конкурентами. Единственное их преимущество – это узнаваемость и раскрученность бренда. Именно из-за поставок на сборочные конвейеры за это имя платить приходится потребителям, хотя, говоря откровенно, платить не всегда получается за соответствующее качество. Дело в том, что локализация заводов в Китае зачастую уравнивает качественные показатели даже при заявленном контроле качества. И тут на арену выходят другие игроки рынка: у именитых брендов сегодня уже появляются достойные по качеству конкуренты с более низкой потребительской ценой. Сторонние производители, разумеется, продают запчасти под собственным брендом.

Третья группа, «монобренды» (единый бренд) – это тренд последних лет. Владельцам любого бренда выгодно представить его компанией из страны с высокой репутацией производителя – Японии или Германии, например. Такой товар будет упакован в узнаваемую фирменную упаковку бренда с указанием страны компании-владельца бренда. Например, на упаковке будет написано «Tokyo, Japan» и даже приведен адрес. Но это совершенно не то же, что и «Made in Japan».

Такие «монобренды» имеют очень широкий ассортимент по группам деталей, в отличие от производителей узкого направления, а также иногда содержат в ассортименте абсолютно эксклюзивные позиции, которые не производит никто кроме них. Все запчасти при этом изготавливаются на разных заводах, а тендер проводится на основании задач по цене или качеству. Иногда даже одна группа запчастей может производиться на разных заводах, потому что один завод делает разное качество на разные позиции. Зависит выбор завода-производителя от того, на какой рынок изначально ориентирован завод (подбор материалов, качество обработки). Посудите сами: сделать запчасти для условий эксплуатации в Сибири или Африке – это абсолютно разные вещи.

Четвертая группа, перепаковщики – это бренд, имеющий собственную упаковку, но не размещающий заказы на заводах, а просто заключивший крупные контракты с производителями. Внутри такой упаковки находится деталь вполне конкретного – другого – производителя.

Здесь прослеживается полная аналогия с упаковкой «заводских» запчастей в оригинальную упаковку, но отличается тем, что здесь внутри лежит не «конвейерный» экземпляр. Это просто маркетинговая схема распространения запчастей через собственную дилерскую сеть под собственным именем – однако здесь тоже зачастую приходится переплачивать за бренд.

Выбор

Теперь, когда мы ознакомились со всеми вариантами, можно подвести итоги по выбору. А он, разумеется, как и всегда, за вами. Если вы убежденный приверженец оригинала и считаете, что машина обязана состоять только из конвейерных деталей, то единственный совет для вас – не нарваться на подделку (контрафакт), покупать запчасти только у проверенных продавцов или обслуживаться у официальных дилеров.

Если же вы не хотите переплачивать за имя на упаковке, но стремитесь покупать только качественный товар, обратите внимание на дубликат aftermarket – но также не забывайте про подделки. Всегда можно попросить у продавца сертификат на товар и почитать отзывы о бренде и продавце в интернете. Ну а еще не стоит сбрасывать со счетов новые китайские бренды – правда, здесь необходимо тщательно анализировать информацию. Зато при определенном вложении сил можно значительно экономить, не теряя в качестве.

Осторожно: как разводят на поддельные запчасти

В прошлый раз мы говорили о том, что аналоги-заменители оригинальных запчастей позволяют существенно сократить расходы на автомобиль, но для этого надо знать, где и какой «неоригинал» можно использовать. Однако хуже всего нарваться на подделки, которых на независимом рынке запчастей хватает не только среди продукции известных «запчастных» брендов, но даже среди «оригинала»…

Бизнес и ничего личного

На официальном сайте практически любого производителя запчастей или смазочных материалов есть раздел «Осторожно, подделка», где в форме «найди десять отличий» приведена инструкция, как отличить подлинную продукцию данного бренда от контрафактной. Только в большинстве случаев эта информация уже устаревшая, поскольку искусство подделки постоянно совершенствуется. А уж после выхода подобных разоблачительных инструкций отличия контрафакта оперативно устраняются…

Времена, когда производители контрафакта могли позволить себе выпускать подделку и ее упаковку лишь отдаленно напоминающие подлинник, уже прошли. Чтобы копию можно было продавать по цене оригинала (а по-другому сверхприбыль не получишь), она должна быть практически неотличимой от него. Сегодня даже эксперты по запчастям признаются, что не всякую подделку они могут определить без пристального осмотра детали…

Масляный фильтр Mann: слева - подделка, а справа - оригинал.

Чтобы оценить масштабы контрафактного рынка запчастей, «расходников» и смазочных материалов, поставьте себя на место бизнесмена – например, хозяина магазина автозапчастей. Например, комплект ГРМ двигателя фирмы Gates в розницу стоит 4 000 руб., только закупочная цена подлинного Gates составляет 3 200 руб., а внешне неотличимой от него подделки – 2 200 руб. Будучи торгашом, какой вариант предпочтете?

А если в оригинальные запчасти также поставляется комплект ГРМ Gates, ту же самую подделку можно продать как «оригинал» уже за 5 500 руб. Для этого нужно всего лишь переложить ее в копию оригинальной упаковки. При нынешних возможностях полиграфии сделать ее также легко, как и «гейтсовскую». А возможно даже проще, поскольку оригинальная упаковка – это обычно запаянный пакет из плотного прозрачного полиэтилена наподобие тех, в которых продают мороженую рыбу, с наклеенным на него фирменным стикером…

Подделывают то, что часто спрашивают

Понятно, что никто не станет подделывать сложные в производстве и редко спрашиваемые агрегаты – например, стартер или рулевую рейку. Производителей контрафакта интересуют «расходники» для ТО и быстро изнашиваемые детали: фильтры, свечи зажигания, тормозные колодки и диски, сальники, приводные ремни, подшипники, компоненты подвески и рулевого управления.

При этом подделывается только то, на чем можно хорошо заработать – «неоригинал» дорогих брендов и оригинальные запчасти. Особенно выгодно подделывать детали, продающиеся как под своим собственным брендом, так и поставляемые в «оригинал» - такие, как приведенный в качестве примера комплект ГРМ Gates…

Ремни ГРМ Gates: сверху подделка, а снизу - оригинальные запчасти.

Хотя иногда на рынке встречается контрафакт, подлинника которого в природе не существует. Например, владельцы ВАЗовских «Гранты» и «Калины» на форумах делятся друг с другом, как удачно они купили и установили передние амортизаторы одной известной фирмы. Только в официальном каталоге этой фирмы передних амортизаторов для этих моделей нет…

Однако больше всего контрафакта - среди моторных масел. Принцип тот же: подделывается то, на чем можно хорошо заработать. То есть, дорогая «синтетика» известных «масляных» брендов и оригинальное масло, продающееся от имени автопроизводителей.

Заходишь в любой магазин автозапчастей – там стройными рядами выставлены канистры Castrol, Mobil, Shell, Ford, Nissan, Toyota. Вполне возможно, что это подлинное масло. Но иногда подделку видно сразу, если канистру внимательно осмотреть. Например, отметины на гранях пробки говорят о том, что ее закручивал не заводской автомат, а кустарно изготовленное приспособление в руках работника «разливного цеха»…

Подделка качественной не бывает

Многие из тех, кто нарывался на контрафакт, признаются: «Я допускал, что это может быть левак, но думал, что подделка под известный бренд совсем уж некачественной быть не должна». Странная наивность – полагать, что трепет перед брендом заставит мошенников держать марку…

В принципе, бывает, что контрафакт изготавливается в «третью смену» на том же заводе, по той же технологии и из того же сырья (только «сэкономленного»), что и подлинник. Но чтобы хозяин или правообладатель позволял себя обворовывать – это скорее исключение из правил. В большинстве случаев производством контрафакта занимаются те, для кого это основной вид деятельности.

Причем, деятельности незаконной, поскольку работа с контрафактом не позволяет заключать легальные контракты на поставку, платить налоги и выполнять гарантийные обязательства. Столь высокие риски могут быть оправданы только одним – получением неучтенной сверхприбыли. Чтобы ее получить, себестоимость производства и, как следствие, качество продукции должны быть «ниже плинтуса»…

Моторное масло Motul: справа - оригинал, а слева - подделка.

Яркий пример – «левое» моторное масло. Когда мотор «ловит клин», а клиент топает ногами и уверяет, что покупал оригинальное масло, дилеры отдают его на экспертизу. Так вот, подделка под оригинальную «синтетику» с заявленной с вязкостью 5W-40 по SAE и уровнем качества CF, SL по API чаще всего оказывается самой дешевой «минералкой» с параметрами 15W-40 и CD, SG соответственно. То есть, за 2 000-2 300 руб. продается пригодное лишь для древних моторов масло, реальная цена которому – 600-700 руб…

Поэтому любой подлинник - пусть даже среднего уровня качества – однозначно предпочтительнее подделки под более дорогой аналог или «оригинал». Например, подлинная «синтетика» Лукойл или Роснефть во сто крат лучше контрафактного Castrol или Mobil.

Конечно, продавцы не будут работать с контрафактом, который уже на следующий день умрет сам или приведет к поломке крупного агрегата. Им нет резона оплачивать ремонт двигателя ради заработка в 1 500 руб. на канистре «левого» масла. Поэтому подделка обязательно должна отрабатывать срок возможного предъявления претензий.

Например, производители контрафактного масла исходят из того, что даже в современном высокотехнологичном моторе оно должно отработать хотя бы 8 000-10 000 км. А после этого какие могут быть претензии? К такому пробегу масло может утратить свои свойства из-за перегрева двигателя, некачественного бензина и множества других причин…

Как не нарваться?

Как мы уже говорили, хорошая подделка внешне практически неотличима от подлинника. Чтобы научиться их различать, надо изначально знать, где подлинник, а где – копия.

Ориентироваться по цене тоже нельзя. Чтобы у покупателя не возникало подозрений, контрафакт продают внаглую по цене подлинника. С другой стороны, если независимый продавец запчастей имеет прямые выходы на закупку в Эмиратах или США, у него даже подлинный «оригинал» может стоить на 30-40% дешевле, чем у официальных дилеров…

Поэтому если вы не уверены в своих экспертно-криминалистических способностях, контрафактно опасный «оригинал» из числа «расходников» и быстро изнашиваемых деталей лучше покупать у официальных дилеров. Да, дорого, зато риск минимален (хотя если честно, полностью не исключен).

Если же решили приобрести «неоригинал», первым делом надо зайти на официальный сайт его производителя и получить максимум информации об интересующей вас детали: возможные вариации по характеристикам и качеству (помните «красную» и «зеленую» серии Ferodo?), артикул, признаки подлинника и контрафакта. Затем надо зайти в раздел «Где купить?» и обращаться только к указанным там распространителям.

Конечно, это тоже не дает стопроцентной гарантии защиты от контрафакта, поскольку независимый от производителя продавец под прикрытием официального канала поставок может пользоваться и «альтернативными»… Но, как бы то ни было, тщательное изучение вопроса перед покупкой и бдительность при ее совершении значительно уменьшают шансы нарваться на подделку.

Мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Возможность установки неоригинальных
запчастей с гарантией.

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Ремонт без снятия с гарантийного
обслуживания дилерского центра.

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Двухлетняя гарантия на работу!

Сертифицированный автосервис
с безупречным именем

Самое короткое время
оформления и соблюдение сроков.

Статьи

Выбор запчастей – оригинал или не оригинал?


Хорошо, когда твой бизнес стабилен, когда он дает высокий доход – приехал на СТО, отдал ключи мастеру-приемщику, а сам – в зону для посетителей, поближе к интернету и горячему кофе с телевизором.

А если бизнес просел? . а если начинаешь задумываться, как сэкономить? Да и у успешных бизнесменов вопрос экономии стоит, поверьте, далеко не на последнем месте. Словом, вопрос оригинальных запчастей и их аналогов волнует всех.

В чем разница и есть ли она вообще?

Как ни смешно это может прозвучать, но порой между оригиналом и аналогом не просто нет разницы, а это – одна и та же деталь! Не верите?

Формально все запасные части специалисты делят на три большие группы:

  • оригинальные;
  • аналоговые;
  • контрафакт (или – подделка).

Оригинальные запчасти — их также две большие группы

Первая – это те, которые автопроизводителями устанавливаются на конвейерах, то есть, из которых собираются новые автомобили (включая грузовики, автобусы, мотоциклы, малые суда и прочую технику). Меньшая часть поставщиков этих комплектующих, как правило, входит в холдинг (концерн) самого автопроизводителя, а очень многие, другие, это – сторонние подрядчики, которые прошли строгий конкурсный отбор и заслужили такое право (и подряд) на конвейерные поставки.

Если вам кто-нибудь будет рассказывать, что оригинальные комплектующие, и автозапчасти для иномарок, цитата с одного из сайтов винтернете: «. поставляются в фирменной упаковке, где обязательно должен быть указан оригинальный каталожный номер детали, логотип автопроизводителя и страна изготовитель, а еще каталожный номер и логотип автопроизводителя дублируются на упаковке и непосредственно на самой детали. », то вы не верьте Это – неправда!

Из личного опыта

Мне довелось побывать на разных заводах мира, но в этом плане больше всего запомнился румынский логистический центр поставок французского концерна Renault. В порядке ознакомительной экскурсии группу журналистов провели по всей цепочке комплектования поставок из этого места – по всему миру (речь идет о заводе Dacia в Питешти, который сегодня на 99,1% принадлежит французам). И мы там не увидели никаких фирменных индивидуальных упаковок с логотипами и каталожными номерами, потому что грузы комплектовались ящиками и полетами. И все это грузилось в огромные автомобильные фуры, а также в железнодорожные вагоны. Какие там индивидуальные упаковки на запчасти, которые едут из Румынии на завод Автофрамос в Москве?

А вот вторая группа оригинальных запчастей, а также фильтров, тормозных колодок, моторных и трансмиссионных масел и других эксплуатационных материалов, которые предназначаются для комплектования оборотных складов официальных дилеров – эти да, имеют индивидуальные упаковки, и упакованы по всем правилам, с указанием каталожных номеров и даже порой с картинками на упаковках, куда эта конкретная запчасть предназначается.

Да вы и сами могли видеть, если вам хотя бы раз доводилось обслуживаться или ремонтировать свой автомобиль.

Два примечания


1. Часто случается так, что на оригинальном масляном фильтре для автомобиля Volkswagen, Ford или, например, Mazda указано, что страна производитель. Китай. Да еще и на упаковке написано Made in China.

Пусть вас такая надпись не смущает, это вовсе не означает, что запчасть не оригинальная и вас пытаются обмануть.

Дело в том, что подавляющее число автомобильных производителей размещают свои сборочные мощности, в том числе, и заводы по производству комплектующих, на всех континентах, и преимущественно в странах с дешевой рабочей силой – в Китае, Индии, Бразилии, Мексике или той же Румынии. Не переживайте – запчасть оригинальная.

2. Существует также расхожее мнение, мол, на конвейер поступают качественные комплектующие, а «в розницу» отправляют некондицию, брак и прочий неликвид.

Неправда! Зачастую производитель даже сам не знает, куда пойдет очередная партия из его цехов: на конвейер или в логистический центр, аналогичный тому, который мы видели в Румынии, а уже оттуда – по всему миру, но более мелкими партиями.

Неоригинальные запчасти (так называемые аналоги)

Это продукция, повторяю, сторонних компаний. Каждый из таких производителей специализируется на изготовлении деталей той или иной группы, и вы о них наверняка слышали и читали.

Например, германская фирма ATE (так и произносится АТЕ) является ведущим мировым производителем таких компонентов тормозной системы, как главный и рабочий тормозные цилиндры, цилиндры и тросы сцепления и ручного тормоза, суппорты и высоконапорные магистрали, тормозная жидкость и так далее. Эта компания является основным поставщиком своей продукции на конвейеры автоконцернов, загибаем пальцы: BMW, Volkswagen Group (VW, AUDI, SKODA), GM, FORD, Iveco и многих других.

Например, вам должна быть известна тормозная жидкость фирмы ATE, температура кипения которой (к слову) составляет 280 °C, и именно это позволяет ее не менять в течение 3-х лет или 60 тысяч пробега. Владельцы современных иномарок об этом знают.

Компания LuK (произносится Люк) - это вообще легенда мирового автопрома, она является одним из ведущих разработчиков и производителей автомобильных сцеплений и компонентов вариаторных трансмиссий CVT. Поставляет свою продукцию на сборочные конвейеры не только европейских производителей Ford, Jaguar, BMW, Volvo, Ranault, Daimler-Benz, Fiat, но и японских Nissan и Honda.

Любителям цифр и статистики добавлю: сегодня каждый четвертый автомобиль в мире и каждый второй в Германии сходит со сборочного конвейера со сцеплением именно этой компании. Ее ассортимент включает в себя: корзины и комплекты сцепления, ведомые диски, направляющие втулки, выжимные и опорные подшипники, маховики, насосы ГУР, амортизаторы багажников и многое другое.

Компания LuK имеет немного, всего 8 (восемь), предприятий по всему миру в самой Германии, а также в Великобритании, США и – в том же Китае!

SACHS, Германия (произносится Сакс) – фирма является одним из ведущих мировых производителей сцеплений и амортизаторов для легковых и грузовых автомобилей многих известных марок: Ford, Mazda, Volkswagen, Skoda, BMW, Honda, MAN, Iveco, Mitsubishi, Mercedes-Benz, Opel, Nissan, Renault, Toyota и многих других.


SACHS – мировой лидер в производстве двухмассовых маховиков и систем сцепления, и является торговой маркой концерна ZF Group, которая, в свою очередь, выпускает продукцию и под другими брендами, среди них: Boge, Lemförder, ZF, Steyr и другие.

А знаете, кто является ведущим в мире производителем свечей зажигания и свечей накаливания для дизелей, а также лямбда-зондов? Это – фирма NGK Spark Plug Co., Ltd. Ее штаб-квартира находится в г. Нагоя, Япония, а офисы и заводы, снова загибаем пальцы на руках: Лондон, Дюссельдорф и даже Москва (официальное представительство открыто в 2006 году).

И вот, наконец, наступает момент, когда у вас не хватит пальцев ни на ваших руках, ни даже на ногах. Компания NGK сотрудничает с такими ведущими мировыми производителями автомобилей, как (по алфавиту): Audi, Alfa Romeo, Bentley, BMW, Daimler-Chrylser, Ferrari, Fiat, Ford, Honda, Jaguar, Lancia, Mazda, Mitsubishi, Opel, Renault, Skoda, Toyota,Volkswagen и Volvo. По данным самой компании NGK более 87% всех производителей легковых автомобилей выбирают свечи зажигания NGK для первой комплектации. То есть – для конвейера.

То же самое касается и многих других мировых производителей комплектующих: TRW, Textar, Brembo, Bosсh, Kayaba, Hella, Osram, Siemens, . и этот список можно продолжить до конца страницы.

Не самые известные фирмы

Имейте ввиду, что все запчасти представлены на розничном рынке не только известными фирмами под собственными брендами, но и под различными другими торговыми марками, так называемых фирм-упаковщиков. Яркий тому пример, немецкая компания Hans Pries (Topran), в ее упаковках могут находиться запчасти, как высокого качества (SKF, INA, Hella), так и весьма посредственного. Поэтому будьте внимательны.

Тогда какая разница, спросите вы?

Объясняю: в первом случае, в случае с полным оригиналом – вы доплачиваете за бренд и 100-процентную гарантию качества. А во втором вы покупаете нужную вам запчасть напрямую у завода изготовителя, без посредников, отсюда более низкая цена. Но разницы в качестве, повторяю, никакой! Эти детали вышли с одного конвейера и выехали из ворот одного т итого же завода!

Также имейте в виду, что цена фирменного качественного аналога, как правило, не сильно отличается по цене от оригинала, всего на 20-25% в меньшую сторону, хотя и это порой – весьма существенно! Но никак не больше.

А вот если больше, если запчасть неадекватно дешевая, то она относится третьей группе – контрафакта, то есть к группе подделок. Но эту группу товаров мы вообще не будем рассматривать, поскольку информацию на сайте компании Apollo Motors читают обычно люди грамотные и сведущие. Они никогда не поедут на «левый» сервис, и дешевые запчасти на свои автомобили не покупают.


  • полная взаимозаменяемость деталей и, главное, 100-процентная гарантия высокого качества;
  • широкий ассортимент;
  • минимальный риск ошибочного подбора.

Минусы? Они есть – это довольно высокая цена и иногда большие сроки ожидания поставки необходимой детали. Из личного опыта.

Кузовные оригинальные детали на мой аварийный Шевроле Круз, при довольно оперативной оплате страховой компании поставщику шли морем из Кореи почти 3 (три) месяца. Это – мой личный опыт. И по японцам, как рассказывают, то же самое.

  • невысокая цена;
  • экономия времени.

Минусы неоригинала (аналога):

  • попадается контрафакт или заводской брак;
  • существует вероятность ошибки при подборе запчасти, поскольку иногда даже в каталогах производителей одна и та же запчасть может иметь разные каталожные номера (в зависимости от завода-изготовителя, рынка поставок и так далее);
  • иногда за использование неоригинальной запчасти можно потерять гарантию на автомобиль (если автомобиль гарантийный).

Но в случае с компанией Apollo Motors эти, и подобные им, ошибки – исключены!

Если вам потребуются ответы на такие запросы в поисковиках:

  • запчасти для иномарок,
  • запчасти Форд,
  • запчасти Шкода,
  • оригинальные запчасти,
  • запчасти для автомобиля,
  • купить запчасти Мазда в Москве,
  • запчасти Bosch,
  • запчасти Кунцево

то компания Apollo Motors как раз находится рядом с Кунцево и имеет собственный магазин запчастей в Москве.

Читайте также: