Как отвязать вольво fh 16 новая

Обновлено: 02.07.2024

-->Каталог сервис-мануалов (тех.документация по ремонту коммерческой техники) -->

Условия:
а. Скорость автомобиля равна нулю;
б. Давление воздуха в тормозной системе больше 10 Бар;
в. Если неисправность связана с модулятором управления тормозами
прицепа, выключить стояночный тормоз.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать не менее 15 секунд, произойдёт сброс
данных с блока управления тормозной системы. На протяжении этого
времени не нажимайте на педаль тормоза;
2. Включить зажигание;
3. Подождать не менее 15 секунд. В это время автомобиль не должен
двигаться, не нажимайте на педаль тормоза. Красный треугольник на
приборной панели горит. Функции EBS, ABS ограничены;
4. Нажать полностью на педаль тормоза;
5. Держать педаль тормоза не менее 5 секунд;
6. Отпустить педаль тормоза;
7. Не нажимать на педаль тормоза в течении 5 секунд.

В случае успешного перезапуска, красный треугольник на приборной панели
погаснет, коды неисправностей станут не активными. Функции EBS, ABS не
ограничены.
В случае неудачного перезапуска, треугольник не погаснет, тормозная
система остаётся неисправной.
Причины:
а. Перезапуск выполнен не верно:
- время нажатия на педаль тормоза превысило 25 секунд;
- автомобиль двигался.
б. Перезапуск выполнен верно, но в тормозной системе имеются
неисправности, например обрыв проводов или вышел из строя модулятор и
т.д. В этом случае эксплуатация автомобиля не рекомендуется, требуется
обнаружить причину и устранить неисправность;
в. Попробуйте выполнить перезапуск ещё несколько раз.

Перезапуск №2 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены.

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Медленно разгонять автомобиль, пока скорость не превысит 15 км/ч.
Время разгона должно быть не менее 15 секунд, при этом не должна
задействоваться противобуксовочная система TCS.
В случае наличия активных кодов SID 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 PSID 70, 71, 72, 73
FMI2, требуется разогнаться минимум до 40 км/ч.
3. Не менее 2 секунд поддерживать скорость не менее 15 км/ч.
В случае успешного перезапуска, лампа на панели приборов погаснет,
коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, лампа не погаснет, коды неисправностей
активны, имеется неисправность в системе торможения.

Тест перезапуска №3 Скорость вращения колёс.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;
б. Скорость автомобиля равна нулю;
в. Дополнительные оси опущены;

Действия:
1. Включить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд.
2. Разогнать автомобиль до скорости от 25 км/ч до 90 км/ч.
3. Поддерживать постоянную скорость минимум 15 секунд. Ускорение не
более 0,5 км/ч.

В случае успешного перезапуска коды неисправностей станут не активными.
В случае неудачного перезапуска, коды неисправностей остаются активными
имеется неисправность в системе торможения.

Перезапуск №4 Манёвренность.

Условия:
а. Педаль тормоза полностью отпущена;

Действия:
1. Выключить зажигание, подождать 10 секунд. Включить зажигание,
подождать 5 секунд;
2. Разогнать автомобиль до скорости не менее 20 км/ч;
3. Управлять автомобилем по прямой, избегать пробуксовки колёс, и резких
движений рулевого колеса;
4. Управлять автомобилем на дороге с поворотами, избегать пробуксовки
колёс, и резких движений рулевого колеса.

Перезапуск №5 Переустановка блока управления.
1. Выключить зажигание;
2. Подождать 10 секунд;
3. Включить зажигание, на педаль тормоза не нажимать.

Проблема ограничения оборотов двигателя Volvo FH

И снова о проблеме ограничения оборотов двигателя. Сегодняшний выезд на автомобиль Volvo FH.

По приезду на место выясняется, что на скандинавском самосвале все было прекрасно ровно до той поры, пока не переварили глушитель. Глушитель ремонтировали в другом городе. Туда автомобиль уехал нормально, а вот оттуда на пол дороги начались неприятности. Отказал спидометр и ограничилась мощность двигателя.

Сканер подключать нет смысла. При первом же осмотре видно, что тахограф не «видит» датчик скорости. В соответствии с древней пословицей «ищи косяк там, где лазил сам» добираемся к глушителю. У нас в стране все по Райкину. Пуговицы пришивает один, рукава другой, воротник третий, а за качество никто не отвечает.

Глушитель то переварили, но вот что мешало закрепить правильно жгут проводов коробки после этого? Вот он на новый то глушитель и лег, а затем благополучно приварился к нему и замкнул. Выглядело это страшновато. На следующих снимках снятый жгут проводов в процессе ремонта.

Проблема ограничения оборотов двигателя Volvo FH

Проблема ограничения оборотов двигателя Volvo FH

Собираем и устанавливаем жгут на место. Тахограф заработал и двигатель стал набирать обороты. Казалось бы все, но у хозяина автомобиля возникают попутные желания. На приборной панели постоянно светится индикация не закрытых замков фиксации кабины. Ищем причину данной неисправности.

Проблема ограничения оборотов двигателя Volvo FH

Выясняется, что в жгуте проводов, который проходит обшивкой пола кабины от панели к правому датчику фиксации кабины имеется обрыв. Устранение данной неисправности не дешево. Нужно разобрать немалую часть обивки кабины, что бы добраться до этого участка проводки. Принимаем альтернативное решение, предварительно согласовав его с владельцем. В разъем под панелью устанавливаем перемычку. Левый датчик фиксации работает как положено, а правый теперь отключен.

Проблема ограничения оборотов двигателя Volvo FH

Собираем все обратно. Автомобиль снова готов к выполнению своих повседневных задач. Ну а мы выдвигаемся к следующей технике.

Отзывы про Volvo FH

Перечень отзывов реальных владельцев о Volvo FH (всех модификации): опыт эксплуатации, основные недостатки и достоинства.

Самая галимая машина на которой я работал, начиная от сиденья заканчивая спальником, спина колом после первой ночи.

Коллеги приветствую всех.

Удачи всем. Я на Вольво работая уже 10 лет. И спальные места это проблема Вольво!

Работаю на Volvo FH 460 2017 года – очень доволен!

Кабина тёплая, автономка греет отлично (с учётом того что она 2 кВт).

Дорогу держит, управляемость отличная.

Работаю на Volvo FH 13 2014 г.в. – 460 сил, Евро-6, АКПП. Кабина высокая – Globetrotter. На одометре сейчас без малого 500 000 км.

Мотор тянет отлично – что на прямой дороге, что на подъемах. Скорость набирается резво, особенно как для грузовика. Расход топлива радует. В среднем выходит 27 л на 100 км.
К автомату нет никаких замечаний – работает исправно. Но при желании передачи можно включать и в ручном режиме.

Оптика мне нравится – в темное время светит отлично. Спереди стоят биксеноновые фары, а сзади – светодиодные фонари. Противотуманки тоже неплохие. Они, к слову, умеют подсвечивать повороты, но только на скорости до 40 км/ч.

Спереди над бампером установлены две складывающиеся ступеньки. Становлюсь на них, когда чищу стекло.

Кабина просторная и вместительная. Дизайн, я бы сказал, футуристичный. Но лично мне он пришелся по вкусу. Материалы качественные и приятные на ощупь. Кожа до сих пор как новая.
Сверху находятся большие ящики и полочки для вещей. Все сделано с умом, для людей. Да и вообще эргономика замечательная.
Внутри два спальника – оба достаточно удобные. Под нижним расположен выдвижной холодильник. Места в нем хватает за глаза.

На бортовой компьютер выводится вся необходимая информация. Особенно радует, что есть русский язык.
Музыку слушаю с флешки. Качество звука выше всяческих похвал. Динамики настолько хорошие, что не нужен никакой сабвуфер.

Ну и последнее – это внешний вид. Новый FH выглядит просто потрясающе. Дизайнеры поработали на славу.

С 2000 года владею Volvo FH12 95 г.в. Когда покупал, на одометре было 420 000 км. За 17 лет намотал 1 650 000 (то есть, общий пробег 2 070 000 км).

Изначально автомобиль был трехосным – 6х2. Поездив с ленивцем 2 года, понял, что он бесполезен (лишний балласт), и решил его снять. В итоге получился тягач с колесной формулой 4х2.

Подвеска полностью пневматическая – и спереди, и сзади. Кабина тоже на воздухе. В общем, ездить комфортно по любым дорогам.

Мотор – 420 сил. Он очень надежный и выносливый. Самое главное, не экономить на качестве масла и вовремя его менять.

Первая серьезная поломка случилась только в 2013-м (при пробеге 1 820 000 км) – накрылись насос-форсунки. Я их заменил и поехал дальше. Ну а прошлым летом поставил новые гильзы, вкладыши и кольца. На этом все.

Двигатель довольно экономичный. Недавно вернулся с рейса – в обе стороны проехал 3200 км. Туда вез 17 т, а обратно – 13. Средний расход получился 23 л на 100 км.

Салон комфортный. 2 года назад полностью его обновил – разобрал до железа, утеплил. Все детали отнес в ателье – там их обшили эко-кожей.
Кстати, когда разбирал, был сильно удивлен, что кабина практически не утеплена. Сколько ездил, ни разу не мерз. Прям загадка какая-то.

Фары и противотуманки постоянно разбивались камнями. Дошло до того, что в прошлом году закрыл их защитными сетками. Оптика у меня качественная – беру дорогую, польскую.

У меня Вольво FH 2006 г.в. – двухосник с двигателем D13A (480 сил, Евро 3) и АКПП. Работаю на нем с апреля 2013 года. Пробег – 877 000 км.

К ходовым качествам нет никаких замечаний. И мощности, и тяги хватает за глаза. С грузом динамика почти такая же, как и без него.

Коробка – полноценный автомат. Передачи включаются очень точно. Но в случае чего в любой момент можно перейти в ручной режим.

Расход топлива в пределах допустимого. В среднем получается около 30 л на 100 км. Топливных бака два. Общий объем 950 л.

Фары у машины слабые – светят очень плохо. Чтобы ночью не было проблем с обзорностью, повесил снизу дополнительные противотуманки. С ними дорогу видно намного лучше.
Сверху тоже установлена оптика. Использую ее в горной местности и на склонах, когда на трассе нет других автомобилей.

Возле дверей есть вместительные ящики, в которые удобно складывать разный инструмент. В одном из них стоит автономный отопитель на 2 кВт (его хватает для того, чтобы не мерзнуть даже в сильные морозы).

В целом внешнее состояние отличное. Ржавчина до сих пор отсутствует. И это притом, что тягачу уже больше 10 лет.

В кабине навалом места для вещей – ящики есть и сверху, и снизу. Да и верхнюю спальную полку я использую как шкаф. Одно плохо – в моей комплектации отсутствует холодильник (без него в дороге сложно).
Кондиционер работает эффективно – только им сейчас и спасаюсь. Магнитола стоит родная, но диски она уже не читает.
Расположение пепельницы мне не нравится – курить в кабине неудобно. Такое чувство, что машина предназначена для некурящих.

FH в эксплуатации с апреля 2015 г. Раньше у меня была Scania, но когда ее продал, решил взять Volvo. На данный момент проехал 310 000 км.

Двигатель – 460 сил. Для тягача этого вполне достаточно. С динамикой все в порядке. Максималка – 90 км/ч (стоит ограничитель). Быстрее у нас в Германии ездить нельзя.
Коробка полностью автоматическая (педали всего две – газ и тормоз). Я ей очень доволен. Передачи включаются быстро и в самый подходящий для этого момент. КПП сама определяет, с какой скорости трогаться – обычно с 3-й или 4-й.

Зеркала выглядят красиво, но при езде болтаются от ветра. Да и защиты нет никакой (даже минимального козырька). Во время дождя они постоянно мокрые. Использую подогрев, но толку от него мало. Когда включаю дворники, вода с них опять-таки попадает на зеркала.

На сиденья сразу после покупки надел чехлы из кожзама, чтобы они меньше изнашивались. На пол постелил коврик – с ним в кабине еще уютнее.
Спальное место широкое и комфортное. На дальняк езжу редко (обычно успеваю вернуться домой), но иногда все-таки приходится ночевать в машине.
А вот положение руля мне не нравится. Как его не настраивай, все равно неудобно. Через 200-250 км начинает болеть поясница. Приходится все время вертеться на кресле, которое, как по мне, чересчур мягкое (наклоняется вместе с автомобилем).

Но в целом тягач неплохой, надежный. Сколько на нем езжу, с двигателем, коробкой и подвеской не было никаких проблем – все работает исправно. Единственное, часто ломается кондиционер. Уже три раза его ремонтировали.

2 месяца езжу на FH16 (я одновременно и владелец, и водитель). Двигатель – D16G на 750 л.с. КПП – робот I-Shift. Сборка, естественно, шведская.

Мощности и тяги хватает с избытком. С грузом в гору автомобиль прет не хуже, чем пустой по ровной трассе. Разгон мягкий и легкий. Передачи переключаются отлично.

У меня трехосник с двумя ведущими мостами. Спереди стоят рессоры. Сзади же подвеска полностью пневматическая.

За водительской дверью есть огромный бардачок. Вещь удобная – не приходится все подряд тянуть вовнутрь. Под ним расположены отсеки поменьше (храню в них инструмент).

Кабина посажена высоко, но забираться в нее нетрудно. Температура комфортная – фен со своей задачей справляется на пять баллов.
Места очень много – встаю в полный рост и над головой остается еще 20-25 см (кому интересно, мой рост 185 см).
Есть два спальных места, но верхнее я не использую. Сам по себе спальник удобный – на нем можно хорошо отдохнуть. Задняя стенка не холодная.
Полочек и ниш для вещей в кабине навалом, причем большинство из них с подсветкой. Холодильник, кстати, тоже имеется (с морозилкой).

Сиденье комфортное – с подогревом и множеством регулировок. Руль – это вообще сказка. Он обшит приятной на ощупь кожей и лежит в руках, как влитой.
Приборная панель мне нравится – на ней целых три экрана. Спидометр выглядит как-то непривычно, но в то же время интересно.
А вот блок климатической системы размещен не в самом удачном месте. Приходится отвлекаться от дороги и смотреть вниз. Кроме того, иногда задеваю его коленом.

Зато обзорность на высоте. Стекла большие. Зеркала красивые и функциональные (есть и подогрев, и электропривод).

В общем, машиной доволен. Но и стоит то она недешево. Собственно, поэтому я не могу доверить ее чужому человеку.

Вожу лес на 3-м поколении FH16 (у нас 8 грузовиков и все Volvo). Мотор – 600 л.с. Привод – 6х4. Стоит надстройка Riikonen и манипулятор Kesla.

Машина мощная и надежная. Не ломается даже по мелочи. Езжу всегда с прицепом, но тяги хватает с головой.

Длительность погрузки зависит от длины сортимента. Если 6 метров, то спокойно укладываюсь в 30-40 минут. Ну а 3-метровый лес гружу где-то 1,5 часа.

Оптика стоит неплохая – во всяком случае, она лучше, чем у прошлого FH. Дорогу видно нормально. Дополнительный свет не нужен.

Кабина большая и просторная – когда стою в полный рост, над головой остается немало места. Есть два спальника. Отдыхаю обычно на нижнем (он мягкий и удобный).

Зимой температура в машине комфортная – в этом заслуга хорошей автономки. Не мерзну даже при -30.
Кресло – это вообще что-то. Сколько бы я не сидел за рулем, спина от него не устает. Настроек очень много. Плюс, предусмотрен подогрев.
Руль тоже нравится – он приятный на ощупь и хорошо лежит в руках. Единственное, к расположению кнопок пришлось привыкать.
В целом же серьезных просчетов в эргономике я не заметил. На мой взгляд, она здесь получше, чем у предыдущих FH. Да и дизайн мне пришелся по душе.

С обзорностью все в порядке, если не считать того, что зеркала какие-то неустойчивые – они дрожат и вибрируют. Нужно было их получше закрепить.

Скажу одно – зарекомендовал он себя с самой хорошей стороны.

Из минусов хочу лишь отметить дорогие запчасти (хотя значительных поломок с ним пока не было).

Отдельно хочется сказать отличной печке: лобовое стекло быстро отогревается и не замерзает. Даже при температуре ниже -30°С автомобиль заводится быстро.

Авто удобен и комфортен, двигатель мощный, отлично тянет даже полностью груженый автомобиль.
Кабина удобная, спальные места хорошие, сиденья комфортны и не утомляют даже в очень дальних поездках.

Volvo FH16, оснащенный новой трансмиссией I-Shift с понижающими передачами, буксирует груз весом 750 тонн

Давайте рассмотрим селектор переключения АКПП I-Shift грузовика Volvo.

Селектор выполнен в форме рычага, на нем есть кнопки управления механическим режимом.

Есть кнопка, которая позволяет опустить рычаг в крайнее нижнее положение для того, чтобы во время отдыха селектор не мешал свободно отдыхать. Опустив рычаг можно свободно передвигаться по кабине без боязни зацепиться за него.

Селектор имеет несколько положений:

  • Нейтрал
  • Автоматический режим
  • Задний ход
  • Механический режим переключения

Как обычно, перед запуском двигателя, селектор АКПП устанавливается в нейтральное положение.

Функциональная и электрическая схемы.

Модуль управления TCM и исполнительный элемент (сервопривод) сцепления объединены в одном блоке. У поршня главного цилиндра имеется датчик положения.

К модулю напрямую подсоединены привод выбора передачи (это тот, который двигает виртуальную ручку КПП слева направо) и привод переключения передач (это тот, который включает передачи движением виртуальной ручки вперёд и назад). Каждый из этих приводов оснащён датчиками направления и импульса вращения мотора (их можно увидеть на электрической схеме).

От блока управления двигателем(ECM) TCM напрямую получает сигналы о скорости автомобиля (VSSAMT), включении стартера (STS), состоянии стояночного тормоза (BKAWD), о запуске двигателя (WEN). TCM выдаёт в ECM разрешение на запуск двигателя (STEN).

Всё остальное взаимодействие осуществляется в цифровом виде по шине CAN: — с блоком управления двигателем TCM (данные о нажатии педали тормоза, оборотах двигателя, нагрузке на двигатель т.д.); — с блоком ABS/VSA ведётся двусторонний обмен данными (какими точно сказать не могу, но очевидно, что VSA прекращает работу при неисправности в трансмиссии, а в момент коррекции заноса или пробуксовки TCM получает запрет на переключение передач для избежания прерывания крутящего момента); — с приборной панелью (индикаторы панели); — с модулем управления переключением передач, он включает в себя ручку селектора режимов КПП и подрулевые клавиши выбора передач. Для диагностики неисправностей TCM имеет прямой выход на диагностический разъём.

Хочу обратить внимание, что система не имеет датчика температуры сцепления. Перегрев сцепления (например код неисправности: P19E6 (164-1) Температура сцепления слишком высокая (более 300 °C) ) вычисляется TCM по косвенным признакам.

Подробнее это всё можно увидеть на электрической схеме, хотя она наверное будет интересна разве что специалистам. Поэтому я выкладываю схему системы «i-shift» для Civic 5D 2007 модельного года в качестве справочного материала (что бы открыть схему в полном размере нужно кликнуть на эскиз) и перехожу к описанию функционирования «робота».




Volvo FH I-Save. Бережливый

В пригороде Гетеборга состоялась презентация обновленного магистрального тягача Volvo FH с функцией I-Save. Как утверждает производитель, теперь флагман марки способен без ущерба для ходовых качеств улучшить топливную экономичность на 7 %. Что ж, есть хороший повод проверить это на практике.

Олег Прохоров
Volvo FH I-Save Полная масса: 20 500 кг Начало продаж в Европе: 2019 г.

Караван из 12 автопоездов, каждый — полной массой 44 тонны, отправился в пробег по дорогам общего пользования на юго-западе Швеции. Наш «топливный вояж» (так переводится с английского слоган Our Fuel Journal, нанесенный на борта полуприцепов) общей протяженностью около 300 км был разбит на участки, различающиеся рельефом местности. Предусмотренная программой тест-драйва смена экипажей дала возможность побывать за рулем сначала 460‑, а затем 500‑сильного тягача Volvo FH с функцией I-Save. И попрактиковаться в экономии.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Под кабинами обоих тягачей двигатель D13TC с турбокомпаундом. Именно силовой агрегат является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save. Он способен повысить крутящий момент, в сравнении с аналогом без окончания ТС (без турбокомпаунда), на 300 Нм. Так, у мотора в 460 л. с. момент возрастает с 2300 до 2600 Нм, а у 500‑сильного — с 2500 до 2800 Нм. Однако отдача не просто стало больше, немаловажно, что теперь полка крутящего момента сместилась в зону более низких оборотов (у 500‑сильного мотора максимум начинается с 900 об/мин). Новый дизель D13TC также получил запатентованную волно-образную форму днища поршня, что позволило улучшить смесеобразование.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел.

Весомую лепту в копилку энергосбережения вносит коробка передач I-Shift, выбирающая алгоритм переключения в зависимости от топографии местности. Уместно привести аналогию с системой PPC нового Mercedes-Benz Actros, которая наиболее эффективна при дальнемагистральных перевозках. Правда, инженеры Volvo Trucks оснастили трансмиссию своего флагманского тягача двойным сцеплением, дающим возможность переключать передачи без разрыва потока мощности. В итоге двигатель работает без скачков оборотов, а переключение передач происходит быстрее. Здесь, кстати, нужно отметить новое программное обеспечение коробки, подбирающее алгоритм переключения для конкретного вида транспортной работы. Также стоит упомянуть функцию I-Roll, автоматически переводящую КП в «нейтраль», что позволяет эффективно использовать движение накатом.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Передняя пневмоподвеска FSS-Air имеет функцию регулировки дорожного просвета ASF-DLL.

Исполнение I-Save предполагает комплектацию тягача двумя вариантами ведущих мостов — RSS1244B и RSS1344E, оба предназначены для скоростных перевозок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. Более эффективные в плане расхода топлива гипоидные мосты грузоподъемностью 12 и 13 тонн предлагаются с разными вариантами передаточных чисел главной пары — от 2,31 до 3.36. Прочная и компактная конструкция, малый вес, пониженные потери на трение — все это направлено на максимальную экономию топлива. Картер заднего моста выполнен из чугуна с частицами шаровидного графита. Агрегаты оснащают устройством блокировки дифференциала, что повышает проходимость на скользком дорожном покрытии. Блокировкой можно управлять с приборной панели, нажав переключатель. Мосты также более эффективные и теперь нуждаются в меньшем объеме заливаемого масла. Ступичные подшипники (конические роликовые) выполнены в едином узле, не требующем обслуживания, с заложенной на заводе смазкой. Ступицы колес с подшипниками монтируются и демонтируются как единое целое, в регулировке зазоров нет необходимости.

Высокоэффективный двигатель, «умная» коробка, пневмоподвеска с функцией регулирования дорожного просвета — по задумке автопроизводителя всем вышеперечисленным должен управлять круиз-контроль. Доверившись автоматике, гораздо проще достичь заявленных цифр экономии топлива: система автоматически сохраняет скорость движения, которую выбрал водитель. Активация системы и настройка скорости выполняются клавишами на левой спице рулевого колеса. Информация об активации круиз-контроля отображается на информационном дисплее водителя. К примеру, у версии Cruis-E топливо можно сэкономить благодаря возможности выбора минимальной и максимальной скорости движения с помощью уровней ECO. Всего имеется три EСО-уровня. Используемый для движения в обычном транспортном потоке уровень 2 предполагает возможность снижения заданной скорости на 2 км/ч и повышение на 5 км/ч.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Двигатель D13TC является главным инструментом экономии для Volvo FH I-Save.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Что касается активных помощников водителя, самым прогрессивным на данный момент является адаптивный круиз-контроль (ACC) — это система с использованием радара, помогающая водителю автоматически поддерживать безопасное расстояние до движущегося впереди автомобиля. Ее включение/отключение выполняется соответствующей кнопкой на рулевом колесе, также водитель может настроить расстояние до движущегося впереди автомобиля. Функция ACC адаптирована для совместной работы с Cruis-E и I-See (предикативный круиз-контроль). Она способна поддерживать безопасное расстояние, вплоть до полной остановки или аварийного торможения автопоезда в нештатной ситуации. Volvo Trucks представила и ряд новых функций, которые позволят транспортным компаниям экономить топливо, в том числе и с выключенным круиз-контролем. Благодаря им, а также усовершенствованному программному обеспечению на обновленной линейке двигателей Volvo D13 экологических классов Евро-3, Евро-4, Евро-5 потребление топлива можно сократить на величину до 3%. Это весьма актуально для рынка России, где машин экологического класса Евро-6 совсем немного.

Volvo FH I-Save. Бережливый

Капотник Volvo VNL 760, турбокомпаундный мотор D13TC был испытан именно на нем.

Новое программное обеспечение, представленное в начале 2020 года на линейке 13‑литровых двигателей стандарта Евро-6 d, дает возможность снизить расход топлива на 1%. При этом потенциал дополнительной экономии напрямую зависит от навыков водителя в области экономичного вождения и особенностей маршрутов движения. Новая функция получила название Volvo Torque Assist и предназначена для снижения расхода топлива на магистральных маршрутах с выключенным круиз-контролем. Происходит автоматическая адаптация крутящего момента и ускорения грузового автомобиля к топографии местности, фактической нагрузке и изменению режимов движения. «Мы отметили для себя, что водителям необходима помощь в снижении расхода топлива на тех отрезках, где их грузовой Volvo движется не задействуя режим круиз-контроля. Мы по-прежнему считаем, что наша система I-Cruise позволяет водителю максимально эффективно управлять транспортным средством, однако на маршрутах бывают участки, где ее использование не представляется возможным. Именно для таких ситуаций мы и создали функцию Volvo Torque Assist», — отмечает директор по разработке продуктовой линейки Volvo Trucks Петер Хардин.

Volvo FH I-Save. Бережливый

В 2020 году на европейский рынок выходит магистральный тягач Volvo FH XXL с удлиненной спальной кабиной.

Кстати, конструкция педали акселератора также была усовершенствована, ее ход стал более жестким. Это позволяет улучшить обратную связь, а значит плавнее набирать обороты и лучше управлять грузовым автомобилем, считают разработчики. Данное решение адресовано в первую очередь водителям, у которых навык топливоэффективной езды еще невысок.

Бережливым быть можно и нужно, считают в шведской компании. На европейских рынках Volvo FH c I-Save доступно для заказа с весны 2019 года.

Айшифт Вольво Как включить аварийный режим кпп VOLVO I-SHIFT. Функция LIMP HOME. Кнопка L на ручке

ЕСЛИ АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ НЕ ВКЛЮЧИЛСЯ, ВЫЗЫВАЙТЕ ЭВАКУАТОР. Увы, в этой ситуации, вы бесслильны.

При первом знакомстве с коробкой передач VOLVO I-Shift , мало кто обращает свое внимание на кнопку L , расположенную на задней части селектора . Кнопка малоприметна и никак не сказывается на процессе работы исправной кпп. Даже если ее все таки разглядели и несколько раз попытались нажать, не получив никакого отклика от системы, про неё как правило забывают на следующий день. Напрасно.

Функциональное назначение этой кнопки, будет весьма полезно при внезапных поломках или сбоях в работе I-Shift. С помощью нее, включается аварийный режим LIMP HOME работы кпп Вольво Айшифт и появляется шанс не только отъехать с места поломки, но и доехать до ближайшего автосервиса или стоянки. Все, кто сталкивались с внезапными отказами и капризами I-Shift не по наслышке, знают как сложно(если это возможно) реанимировать свой автомобиль и заставить его отъехать хотя бы на обочину или с места разгрузки\погрузки.

Причины поломок всегда не предсказуемы и подготовиться к ним заранее, крайне сложно, даже если выполнять все рекомендации сервисменов. Если износ сцепления можно хоть как то предугадать, то поломку вилок или штоков, датчиков положения и обрыв проводки шлейфа, попросту не ожидаешь и проблема застает тебя в расплох.

Операция по включению аварийного режима, очень подробно расписана в книге для водителя, но как показывает практика, у большинства владельцев она утеряна, да и в стрессовой ситуации, когда автомобиль условно умер, мало кто полезет изучать этот талмуд. Такой уж у нас менталитет)))

Итак, если вы попали в подобную и очень неприятную ситуацию и ваш автомобиль с кпп VOLVO I-Shift "умер" и не реагирует на педаль газа при включенной передаче или не включает их вовсе, пробуйте следующие действия:
1. Успокойтесь и перейдите с трехэтажного мата на нормальный язык!! Это очень важно.
2. Переведите селектор в положение "N" и заглушите двигатель.
3. Через 15 сек, запускаем двигатель(заводим)
4. Пальцем правой руки, нажимаем на кнопку "L" и держим
5. Не отпуская кнопку "L" , левой рукой, переводим селектор в положение "М"( ручное управление, механика)
В этот момент, как правило почувствуете толчок или небольшой удар( а может и большой), кпп включит ту скорость, которую способна включить в данный момент, при текущей неисправности.Как нам говорит импакт, будет включена либо 1-3-5 либо 1я задняя передача.
В момент включения аварийного режима, загорится символ "L" на приборной панели. Важно. При включении функции Limp Home, будет доступна только одна передача, переключение передач не предусмотрено.

Видео Айшифт Вольво Как включить аварийный режим кпп VOLVO I-SHIFT. Функция LIMP HOME. Кнопка L на ручке канала Etk Service

Право выбора. Секреты нового Volvo FH

Право выбора. Секреты нового Volvo FH

За очень короткое время ролик, размещенный на youtube, посмотрели более 5,5 миллионов человек. Сюжет того стоит. Два грузовика едут бок о бок, а по натянутому между ними тросу идет бесстрашная балерина. Туннель все ближе. Но мы-то знаем: все обойдется! Иначе к чему эта демонстрация возможностей абсолютно нового поколения Volvo FH?

Фига в кармане

Рекламный ролик, запущенный до официального представления FH, должен был не только подогреть интерес к появлению новой модели, но и подготовить публику (и конкурентов?) к одной из самых ярких особенностей - независимой подвеске передних колес (IFS). Поэтому под новый FH, едва он стал доступен для изучения во время презентации в Гетеборге, не залазил лишь ленивый!

Самое забавное, что часть исследователей ждало жестокое разочарование: как минимум один из представленных автомобилей оказался с традиционным неразрезным мостом - именно проверенная конструкция и является стандартным решением, в то время как независимая подвеска будет предлагаться в качестве опции. "Большинство выберут жесткий мост, но те, кому важны комфорт и безопасность, отдадут предпочтение IFS", - убеждены в компании. Решение на самом деле весьма здравое. Ведь едва появилась информация о независимой подвеске на новом FH, как на тематических форумах эксперты и дальнобойщики стали горячо обсуждать, насколько хватит хваленой подвески на разбитых российских дорогах.

Самое главное новшество - кабина нового FH стала заметно просторнее, избавившись от недостатка предшествующего поколения

Одна из главных технических изюминок - независимая подвеска передних колес, которая призвана поднять планку комфорта и управляемости грузовиков

Хотя ездовой части не было, поверим создателям на слово, что благодаря применению IFS и рулевому управлению с реечным механизмом значительно улучшены управляемость, курсовая и поперечная устойчивость грузовика (хотя сравнение с легковыми авто высокого класса, пожалуй, звучит слишком смело). Впрочем, и базовые версии с зависимой подвеской должны стать послушнее: ходовая часть была серьезно модернизирована, хотя принципиальных изменений и не претерпела.

I-экономия

Во время презентации внимание журналистов было акцентировано на инновационном силовом приводе I-Torque. Во-первых, это новая версия автоматизированной трансмиссии I-Shift 2 - коробки с двумя сцеплениями. "При использовании такой системы не происходит разрыва потока мощности даже при смене передач. В результате двигатель может работать в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя D13, между 900 и 1200 об/мин, обеспечивая максимально возможную топливную экономичность", - объясняет Матс Францен, глава отдела развития двигателей Volvo Trucks.

Вы знали, что современный водитель-дальнобойщик в среднем проводит в кабине грузовика 5 дней в неделю?

Независимая подвеска (вверху) будет предлагаться в качестве опции, в "базе" будет идти неразрезной мост

Система I-Torque позволяет снизить расход топлива на 4%. Еще 1% шведы выгадали за счет оптимизации "мелких решений" вроде нового, более экономичного генератора или отключаемых компрессоров. Довести экономичность до 1% позволит использование I-See. Данная система представляет собой продвинутый автопилот: он фиксирует маршруты, по которым едет грузовик и при следующем прохождении, используя записанную информацию, оптимизирует работу трансмиссии и управляет подачей топлива. Например, перед подъемом грузовик сам увеличивает скорость, в верхней точке заранее сбрасывает "газ". В обшей сложности при 100%-ом использовании системы достигается экономия топлива до 5%. Наилучший результат система дает на традиционных маршрутах с повторяющимися подъемами и спусками, желательно идущими один за другим.

Во время презентации внимание журналистов было акцентировано на инновационном силовом приводе I-Torque и двигателе D13K, соответствующем требованиям Евро-6

Производство Volvo FH начнется в Европе весной 2013 года, версии с I-Torque станут доступны лишь осенью, но к тому времени уже будет начат выпуск двигателей, соответствующих стандарту Евро-6. По сравнению с моделями стандарта Евро-5 выбросы окиси азота снижены на 77%, твердых частиц - на 50%. Пока что анонсирована всего лишь одна версия - мотор D13К мощностью 460 л.с. с максимальным крутящим моментом 2300 Нм. В его основе лежит проверенный временем 6-цилиндровый рядный двигатель стандарта Евро-5 13-литровый D13С. Он-то и составит основу силового ряда нового FH, причем покупателям будет предложен выбор из нескольких вариантов по мощности: 420 л.с./2100 Нм, 460 л.с./2300 Нм, 500 л.с./2500 Нм и 540 л.с./2600 Нм. А престижная линейка FH16 будет предложена в следующих модификациях 16-литрового мотора: 540 л.с./2650 Нм, 600 л.с./2800 Нм, 700 л.с./3150 Нм и впечатляющие 750 л.с./3550 Нм.

Рабочее место радует хорошей эргономикой и обилием регулировок, но к обилию кнопок придется привыкнуть, а светлая панель бликует на стекле

Это не результат краш-теста, а последствия реальной аварии, и наглядный пример пассивной безопасности нового FH

Работа над ошибками

Вы знали, что современный водитель-дальнобойщик в среднем проводит в кабине грузовика 5 дней в неделю? Именно поэтому организация рабочего места, удобство спальника и в общем комфорт кабины имеют весьма важное значение. Предыдущее поколение FH уступало конкурентам по части простора: из-за сильно заваленных в угоду аэродинамике передних стоек кабина была достаточно тесной. Исправлен ли данный недостаток на новом грузовике?

Кто бы сомневался, что шведы ведут статистику и анализируют ДТП с участием грузовиков.

Да! За счет более вертикальных передних стоек объем кабины увеличился почти на один кубический метр, что позволило обеспечить необходимое жизненное пространство. Спальная полка стала шире на 55 мм (815 мм в средней части), изменились материалы: на выбор предлагается несколько вариантов. На 300 л увеличена суммарная вместимость вещевых отделений. Они есть и под потолком, и под нижним спальником (в зависимости от комплектации в них можно обнаружить и холодильник, и микроволновую печь, и много других приятных мелочей). Ощущение простора усиливают и светлые тона, правда, не слишком ли маркой получилась отделка? Да и блики от светлой панели нет-нет да и проскакивают на ветровом стекле.

Под нижним спальником скрываются вещевые отделения, но это лишь часть "закромов", остальные - под крышей

Водительское кресло оснащено улучшенным поясничным подпором и боковой поддержкой. Джойстик выбора передач, как и прежде, находится справа - в отличие от конкурентов шведы не спешат переносить управление трансмиссией на подрулевой переключатель. Вот что изменилось, так это диапазоны регулировки рулевой колонки: таких на сегодня не предлагает ни один другой грузовик! Похоже, теперь можно найти оптимальное положение рулевого колеса для любого водителя.

Передняя оптика с диодными огнями дневного света и забавными "бровями" верхних повторителей поворотов. Решетка имеет два цветовых решения: "под хром" (для FH16) и "графит"

Отдельно стоит отметить приятный интерьер и хорошее качество примененных материалов. Вот быстро разобраться в обилии кнопок как на самом руле, так и на панели непросто, несмотря на то, что клавиши расположены в порядке приоритетности. Думается, на изучение и привыкание ко всей этой матчасти уйдет не один кругорейс.

Светодиодные фонари - опциональное оборудование

По данным Volvo область обзора улучшилась на 8%. Для этого конструкторам пришлось пойти на несколько ухищрений. Например, развернуть передние стойки, чтобы они "смотрели" внутрь салона узкой частью. Также было решено отказаться от массивных корпусов зеркал, чтобы обеспечить лучший "сквозной" обоз без ущерба заднему.

Старый конек

Обзор улучшен в том числе и за счет уменьшенных размеров корпусов зеркал - можно смотреть и "мимо" них!

В одном из демонстрационных залов нас ожидала разбитая кабина нового FH. Краш-тест с частичным перекрытием? Оказалось, что это последствия реальной аварии, имевшей место во время зимних испытаний нового грузовика. На ледяной трассе заводским водителям не удалось избежать попутного столкновения, в результате которого "ведомой" машине досталось немало, но те, кто в ней находились, отделались испугом и мелкими порезами. Иной производитель, возможно, и скрыл бы позор, но в Volvo решили, что этот рабочий момент - отличная демонстрация пассивной безопасности нового FH, который считается самым безопасным грузовиком компании.

За счет более вертикальных передних стоек объем кабины увеличился почти на один кубический метр, что позволило обеспечить необходимое жизненное пространство

Стремясь усилить каркас кабины, инженеры сделали выбор в пользу легированной борсодержащей стали особой прочности. Для обеспечения необходимой жесткости была усовершенствована конструкция дверей и пола, по этой же причине ветровое стекло теперь вклеенное. Как покинуть кабину, если в случае аварии двери окажутся заблокированы? В качестве запасного выхода можно будет использовать стеклянный люк в крыше.

Дизайн можно считать эволюционным, но "щит" на всю кабину и раскосые фары пришлись по вкусу не всем журналистам

Нетрудно догадаться, что "повернутые" на безопасности шведы анализируют ДТП с участием грузовиков и стараются найти решения для всех возможных сценариев. С учетом того, что немалый процент ДТП представляет собой столкновения (чаще лобовые, но также и попутные) с легковыми автомобилями, была применена передняя противооткатная защита с улучшенной способностью поглощения энергии удара.

Вот так рождался дизайн нового FH. Одна из характерных деталей - поднятая вверх фирменная облицовка (отчасти - стилистическое решение, отчасти - практическая необходимость)

Разумеется, не были забыты и электронные системы активной безопасности - оповещения при перестроении (LKS), поддержки при смене полосы движения (LCS), адаптивный круиз-контроль (DAS) и другие, хотя здесь уже мало чем удивишь.

Типичная картина в ходе презентации: все хотят увидеть и сфотографировать независимую подвеску шведского грузовика

Любопытно, что во время презентации специалисты акцентировали внимание и на элементах так называемой альтернативной безопасности. Так, нажав кнопку на брелоке ключа, можно включить освещение периметра грузовика либо активировать сигнализацию. Интересно, насколько действенными окажутся эти меры против злоумышленников?

Вердикт "Автобизнеса"

Новый Volvo FH стал просторнее, безопаснее и технологичнее. Тем не менее отметим совершенно другое и, на наш взгляд, куда более важное для местных перевозчиков преимущество. В отличие от конкурентов шведы оставили покупателю право выбора между "навороченными" I-технологиями и проверенными временем решениями. Двигатели Евро-6, независимая подвеска и интеллектуальная трансмиссия предложены лишь в качестве альтернативы, и это дает хорошие перспективы для продвижения модели на рынках, где надежность и ресурс важнее экологических норм и 5-процентной экономии топлива.

Верная стратегия. На долю семейства приходится более 60% всех продаж грузовиков Volvo Trucks, с начала производства текущей версии Volvo FH в 1993 году было продано более 650.000 грузовиков. Зачем же "обрубать" рынки развивающихся стран, лишая их главного продукта? Европейские продажи стартуют весной 2013-го, ближе к этому сроку станут известны и цены, которые остаются последней нераскрытой тайной нового FH.

Иван КРИШКЕВИЧ, фото автора и Volvo Trucks.

Время - деньги

Компьютер на колесах в наше время представляют не только легковые, но и грузовые автомобили. Причем в случае с последними интерактив имеет даже большее значение, в чем можно убедиться на примере системы отслеживания технического состояния автомобиля в режиме реального времени.

Как это работает? С помощью блока связи Telematics Gateway грузовик удаленно подключается к системе через связь GSM. Это позволяет сервисному центру следить за состоянием автомобиля дистанционно, контролируя износ тормозов, сцепления, состояние аккумулятора. Благодаря этому можно удаленно оценить фактический износ и при необходимости отложить или ускорить визит на сервис.

Поскольку сервисный центр всегда осведомлен о состоянии грузовика и может заранее считать коды ошибок, к обслуживанию автомобиля можно подготовиться заранее и провести быстрее. Кроме того, удаленное подключение позволяет вносить корректировку в программное обеспечение грузовика, и для этого ему вовсе не нужно посещать сервис. С учетом того, что для перевозчика время действительно деньги, данный подход является весьма полезным в части оптимизации рабочих процессов и затрат.

Отдельного упоминания заслуживает система Volvo Action Service on call - при нажатии соответствующей клавиши на приборной панели она автоматически свяжет водителя со службой поддержки Volvo Action Service, причем, по заверениям представителей Volvo, общение будет вестись на родном для водителя языке.


Своими впечатлениями о новом поколении Volvo FH поделился коллега из российского издания "Авторевю. Грузовики и Автобусы" Федор ЛАПШИН:

- Я уже много лет вожу все дальнобойные серии тягачей, которые выпускаются в Европе, и очень хорошо знаю всех конкурентов Volvo FH - разумеется, это новые поколения Mercedes Actros и Iveco Stralis. Поэтому я очень ждал, что же покажет Volvo.

Честно говоря, впечатления не совсем однозначные, и вот почему: мне не очень по душе такой дизайн "космический пришелец". Однако это впечатление уходит на второй план, когда сажусь в кабину. Новый интерьер FH мне действительно очень понравился, потому что до этого кабина Volvo по сравнению с конкурентами была тесной, даже с самой высокой крышей. Сейчас от этой проблемы ушли.

Совсем другая посадка, совершенно фантастические диапазоны регулировки руля, новая панель. Есть какие-то вещи, которых мне, как водителю, не хватает. Например, нет стационарного стола, который есть, скажем, у Mercedes и Scania. Мне не хватает места для 1,5-литровой бутылки с водой, не опционного, а стандартного, как, например, у DAF.

Одна из особенностей нового FH - независимая передняя подвеска. Такой действительно еще не было ни на одном из европейских магистральных тягачей. Представители компании обещают, что грузовик с такой подвеской едет, как легковой автомобиль высокого класса. Чтобы проверить это, нужно проехать. В общем-то, только после тестовой поездки и можно будет сказать, насколько действительно удался новый грузовик Volvo.

Читайте также: