Как переделать дхо на противотуманки в хендай солярис

Обновлено: 01.07.2024

ПТФ взамен ДХО

Мысль о туманках не давала мне покоя с того самого момента, как я поставил Bi-LeD линзы в ближний свет 🔥🔥🔥
Чего-то не хватало в общей картине, хотелось два этажа LED"a 😎, и чтоб оба на линзах
В период пандемии было время, заказал необходимые позиции, а именно :

Рамка ПТФ под линзу RH
STHNS2219A1
Рамка ПТФ под линзу LH
STHNS2219A2
ПТФ линза правая
ST22120S8R
ПТФ линза левая
ST22120S8L
Светодиодные лампы C6 LED Headlight
цоколь HB4

когда все забрал, привез домой, открыл и
осознал насколько это все галимый КИТАЙ !
если к рамкам у меня претензий не было и я их легко разобрал дабы затянуть хромированную окантовку в глянцевую пленку

то вот ку туманкам претензии были, качество сборки оставляет желать лучшего
[хотя чего я хотел от китайской неоригинальной детали стоимостью в 1к от фирмы SAT 🤦‍♂

помимо того что они неправильно собраны и их нужно перевернуть, так еще и внутри все было плохо…
перевернув, не без колхоза естественно, верхнего крепления не было которое отвечает за регулировку
посветил фонариком в саму линзу и офигел 😳, а светит то она ужасно, светотеневая граница кривая

что я сделал ?разобрал на две части и подточил край железной полусферы внутри линзы, получилось вот так .

сея затея затянулась аж до осени практически, но все же дошла до реализации

тут как бы облом с фото, есть только как было

подключили мне их отдельной косой с предохранителем на 10 А
+ вывели кнопку включения на стенку ручки открытия капота, все скрытно
смысл следующий:они работают постоянно от зажигания, как ДХО
включаю ближний, они не гаснут, а у меня два этажа LED"а как и хотел ))
но если же надо отключить, то есть кнопка внизу которую не увидеть

следующая запись будет о том:
как они светят,
какая граница,
какая высота
и сравнение с ближним светом ))

Колхозим туманки как ДХО. Очень простая схема. Отчет.

Колхозим туманки как ДХО. Очень простая схема. Отчет.

Миниатюры Миниатюры

Итог: ПТФ (без габаритов) горят при включенном зажигании и любом положении селектора АКПП, кроме Р. При включении габаритов они отключаются, всё работает в штатном режиме.

З.Ы. Местоположение проводов на панели и реле ПТФ указано на 100 кузове

Итог: ПТФ (без габаритов) горят при включенном зажигании и любом положении селектора АКПП, кроме Р. При включении габаритов они отключаются, всё работает в штатном режиме.

З.Ы. Местоположение проводов на панели и реле ПТФ указано на 100 кузове

Респект однозначно) Только объясните мне как человеку от электреги далекому куда че фтыкать, какие провода оголять и т.п.(желательно с фото). А то вот хочу сделать так же, но схемы мне мало о чем говорят, а самое главное где эти проводки в салоне найти, и какое реле лучше взять. Кстати тут читал темы, вроде есть ошибки при проектировке, при которых акум можно посадить при стоянки, тут с этим нормально да? А случаем тумблер нельзя приколхозить который легким движением руки делает все как было?)))

зы во запросы у меня, но сами понимаете, для машины охота самого лучшего по высшему разряду)

Респект однозначно) Только объясните мне как человеку от электреги далекому куда че фтыкать, какие провода оголять и т.п.(желательно с фото). А то вот хочу сделать так же, но схемы мне мало о чем говорят, а самое главное где эти проводки в салоне найти, и какое реле лучше взять. Кстати тут читал темы, вроде есть ошибки при проектировке, при которых акум можно посадить при стоянки, тут с этим нормально да? А случаем тумблер нельзя приколхозить который легким движением руки делает все как было?)))

зы во запросы у меня, но сами понимаете, для машины охота самого лучшего по высшему разряду)

Как переделать дхо на противотуманки в хендай солярис

118 17

Этот вопрос довольно часто поднимается в разных темах, поэтому решил создать отдельную тему: Как вместо штатного режима ДХО (ближний свет + габариты) подключить ПТФ (противотуманки) или светодиодные ДХО (дневные ходовые огни).

В первую очередь отключаем штатный режим ДХО (вынимаем предохранитель F22).

Дальше возможны варианты.
Самый простой, если вы хотите включать зажигание у вас загораются ПТФ, а при включении габаритов или света ПТФ выключаются.

Сделать это проще всего используя обычное нормально-замкнутое реле (когда контакты замкнуты по умолчанию и размыкаются при подачи напряжения) подойдет практически любое реле от классики.

Схема будет выглядеть приблизительно так:

Если Вы хотите, что бы при поднятии ручника ПТФ (светодиодные ДХО) тухли как в штатном режиме, тогда схему нужно немного усложнить:

В этой схеме реле коммутируется при включении габаритов (или головного света) и при поднятии ручника, что бы при поднятии ручника не загорались габариты необходимо использовать диоды. Если кто не знает, диоды это такая штуковина, которая пропускает ток только в одном направлении, т.е. при поднятии ручника габариты не будут загораться :)
Подойдут любые диоды, единственное ограничение они должны выдерживать напряжение не менее 16в и ток не менее 0.5А. Купить их можно на любом радио рынке или в соответствующих магазинах.
Вот как они обозначаются и выглядят:

Что касается штатного блока ДХО, он расположен под торпедой, за салонным блоком предохранителей, добраться до него можно лежа спиной на водительском коврике и просунув голову под педали. Вот как он выглядит:

А это, собственно говоря, разъем к которому нужно подключаться:

Теперь о подключении ПТФ, тут тоже возможны варианты.
У нас ПТФ подключены через реле, реле от подрулевого переключателя коммутируется "-", а само реле коммутирует "+", так, что тут можно врезаться и между подрулевым и реле и между реле и ПТФ. Если использовать схемы, которые я показал выше, то подключаться нужно между штатным реле и ПТФ, но в этом случае "+" для нашего реле нужно брать с учетом нагрузки порядка 10А, лучше всего запитаться от "+" провода головного света. У нас на лампочки головного света постоянно подается "+" (коммутируются они "-"), и наша схема не будет работать одновременно с головным светом, так что штатная проводка и предохранители идеально подойдут для подключения нашей схемы. Только используйте толстые провода и надежные соединения.
Эту же схему можно использовать для подключения светодиодных ДХО.

Вот схема разъемов головного света, красным отмечен контакт №3 от которого можно взять "+".

Второй способ подключения ПТФ использовать "врезку" между подрулевым переключателем и штатным реле ПТФ. В данном случае ПТФ коммутируются "-", поэтому схема немного меняется:

Эта схема имеет несколько существенных плюсов.
Во первых, наша схема слаботочная, т.е. не нужны толстые провода и можно запитаться от разъема штатного блока ДХО (фактически всю врезку можно сделать на этом разъеме).
Ну а самое главное, нам не нужно тянуть провода под капот.

В данном случае, к ПТФ лучше всего подключаться возле разъёма подрулевого переключателя (контакт №2):

Можно еще задействовать датчик давления масла, т.е. что бы ДХО загорались только при заведенном двигателе, в этом случае придется добавлять еще один диод и тянуть провод под капот.


Вообще, особого смысла подключать ПТФ в качестве ДХО нет, гораздо проще просто отключить габариты в режиме штатного ДХО. Во первых, ПТФ в качестве ДХО не айс (тот же ближний видно лучше и дальше чем низко расположенные ПТФ), во вторых, лампочки на ПТФ (если не ошибаюсь Н7) стоят ощутимо дороже чем лампы головного света Н4. Если отключить габариты (40Вт), то на ближнем получается 100Вт, а на ПТФ - 70Вт, разница несущественная.
Как можно отключить габариты в режиме штатного ДХО смотрите ТУТ

Еще лучше сделать дальний в 30-40% накала, в этом случае экономия получается более ощутимая, во первых, общее потребление будет порядка 30-40Вт, а во вторых, лампочки будут перегорать значительно реже (у меня Osram Night Breaker +90% уже более двух лет работают, а народ жалуется, что им на пару месяцев не хватает).
Как это сделать можно посмотреть ТУТ и ТУТ (если захотите разобраться читайте все от первой ссылки до второй, т.к. там есть свои нюансы :) ).

P.S.2 Очень простая, надежная, дешевая, и пожалуй лучшая, схема подключения альтернативного ДХО, предложена D3S в теме: Блок ДХО для управления ПТФ своими руками

Ответить 8 118 17

Хотел бы еще объяснить почему нужны такие заморочки.

Дело в том, что у нас ближний свет коммутируется через штатный блок ДХО, т.е. просто отсоединить например, провод от контакта №1 и подсоединить его на ПТФ не получится. В этом случае у нас полностью перестанет работать ближний свет.

На форуме соряриводов встречал экзотическую схему с использованием штатного блока ДХО. Но там нужно использовать 2 реле (что бы развести ближний и ДХО), такая схема на мой взгляд менее практичная. Во первых, она дороже (2 реле будут дороже чем 1 реле и пару диодов), во вторых, она уже не будет слаботочной, т.е. придется использовать более толстые провода, более надежные соединения, реле и т.д. Ну а самое главное, по той схеме уже придется не только "врезаться" в штатную проводку (что сделать довольно просто не нарушая штатной проводки), а еще нужно будет перерезать то же провод от контакта №1, т.е. простого перехода с альтернативного режима ДХО в штатный уже не получится.
В схеме описанной выше, переход от альтернативного режима ДХО в штатный реализовать очень просто. Достаточно добавить какой-нибудь "выключатель" альтернативного режима (например в разрыв между нашим реле и ПТФ) и обратно вставить предохранитель F22 и все будет работать в штатном режиме (например для прохождения ТО или поездке к дилерам).

Кстати, недавно ездил к дилерам в сервис (были вопросы по ТСБ), забыл отключить свой дальний в пол накала вместо штатного ДХО. Они там потыркались, попытались переключателями побаловаться, но естественно ничего у них не вышло. Я им объяснил, что у меня так реализован режим ДХО, больше вопросов у них не было :)
А осенью ездил на плановое ТО, свой блок ДХО отключил и снял, а предохранитель забыл поставить обратно. Так у них там был культурный шок, они до этого не знали, что штатный режим ДХО можно просто отключить при помощи предохранителя, пришлось им объяснять чего и как нужно сделать, что бы отключить штатный ДХО, по их словам к ним с этим вопросом часто обращались и они говорили, что это невозможно :)

Как поменять лампочку противотуманки на Hyundai Solaris

Ездить в непогоду без противотуманных фонарей не только неудобно, но и небезопасно. В этой статье мы заменим лампы в противотуманных фарах (ПТФ) на Хендай Солярис, а заодно попробуем разобраться, как включается противотуманный свет на Солярисах разных модификаций.

Содержание: 1. Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе 2. Как включить противотуманные фары 3. Как заменить лампочку своими руками 4. Возможные неисправности — реле и предохранители

Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.

Лампы H27/2, устанавливаемые в противотуманки Хендай Солярис

Как включить противотуманные фары

Благодаря конструкторской смекалке противотуманки в Хендай Солярис включаются довольно хитрым способом. Настолько хитрым, что некоторые владельцы вновь приобретенного автомобиля толком не знают, как их зажечь.

Мало того, что переключатель света не так просто найти, на некоторых модификациях Солярисов реальность не совпадает с теорией. Более того, на них даже пиктограмма противотуманок может находиться на другом переключателе, который этот свет не включает!

Согласно инструкции ПТФ можно включить лишь тогда, когда включен габаритный свет. Сделать это несложно. Включаем габаритный свет, переключатель 1 (фото ниже) переводим в положение «противотуманные фары».

Включение противотуманок согласно инструкции

Но на некоторых модификациях это не работает! К примеру, на ролике ниже, как мы можем убедиться, ПТФ включаются только после включения головного.

Вариант включения ПТФ на некоторых модификациях Хендай Солярис

Важно! В обоих вариантах включения противотуманных фар зажигание должно быть включено.

Как заменить лампочку своими руками

Теперь займемся заменой лампочки в ПТФ Хендай Солярис. Для этого нам понадобится крестообразная отвертка. Выворачиваем руль в сторону той фары, лампу в которой собираемся менять, до упора. Отворачиваем фиксирующий винт пистона, крепящего переднюю часть подкрылка.

Снятие переднего пистона крепления подкрылка

Таким же образом снимаем пистон, крепящий верхнюю часть подкрылка.

Снятие среднего пистона

Осталось снять еще два пистона: те, что крепят подкрылок к бамперу

Снятие креплений подкрылка к бамперу

Окончательно снимать подкрылок не будем, а просто отогнем его назад. Перед нами задняя часть противотуманной фары с торчащим из него цоколем лампы.

Отгибание подкрылка позволяет добраться до ламп противотуманных фар

Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем из фары.

Снятие лампочки противотуманки

На колодке питания сжимаем два фиксатора и снимаем ее с лампы.

Снятие с лампочки противотуманного света колодки питания

Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, проследив, чтобы сработали оба фиксатора. Вставляем лампочку в фару, фиксируем ее поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем на место подкрылок, фиксируем его пистонами.

Мнение экспертаАлексей БартошСпециалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники. Задать вопрос эксперту Важно! Во время установки касаться баллона лампочки нельзя. В противном случае прибор сгорит через час работы. Если мы все же коснулись стекла, протираем его салфеткой, смоченной в спирте.

Возможные неисправности — реле и предохранители

А теперь разберемся с двумя основными неисправностями, встречающимися чаще всего: выходом из строя реле и перегоранием предохранителя. Второе случается довольно часто, поскольку в момент перегорания галогенной лампы обычно происходит бросок тока, который и пережигает предохранитель.

Если после замены лампочки противотуманная фара не заработала, в первую очередь проверяем предохранитель. Он установлен в салонном монтажном блоке (всего их два, второй под капотом), который расположен слева в панели приборов и закрыт декоративной крышкой. Крышка имеет ручку. Беремся за ручку и снимаем крышку.

Местоположение внутрисалонного монтажного блока

Здесь нас интересует предохранитель MF13 номиналом 10 А. Именно он отвечает за питание обеих противотуманных фар.

Нумерация и местоположение предохранителей в монтажном блоке

Что касается реле, включающего противотуманные фары, то оно находится в этом же монтажном блоке, но с другой его стороны. Нумерация его согласно фото ниже – MK2.

Нумерация и местоположение реле в монтажном блоке

Вот мы и научились самостоятельно менять лампы в противотуманных фарах Хендай Солярис, а при необходимости сможем без посторонней помощи заменить предохранитель, отвечающий за противотуманки.

Hyundai-Solaris-1.jpg

Какие лампы установлены в птф

Завод изготовитель комплектует автомобиль лампами H27/2. Лампа мощностью 27W с загнутым цоколем. Только эту лампу можно установить в птф на Hyundai Solaris, лампы с другим или походим цоколем не подойдут. Так же отметим, что мощнее ламп h27 не бывает.

Вместо обычных галогеновых, можно установить светодиодные лампы и использовать противотуманные фары как дневные ходовые огни. Они будут светить ярким белым светом, но дорогу освещать не будут.

Можно так же установить лампы под ксенон, белого оттенка. Освещать такие лампы дорогу будут, но только в сухую погоду. Например, белые лампы под ксенон:

  • H27 Маяк Super White
  • H27 MTF Palladium
  • H27 EVO

Как заменить лампы птф самостоятельно

Итак, снимаем или выворачиваем колесо и с помощью отвертки откручиваем клипсы крепления подкрылка.

15-400x300.jpg

Так же снимаем клипсы крепления нижнего переднего крепления подкрылка к переднему бамперу и отгибаем подкрылок назад.

25-400x300.jpg

Теперь аккуратно поворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем ее из противотуманки.

44-400x300.jpg

Отсоединяем штекер питания, берем новую лампу подсоединяем к ней штекер и устанавливаем ее в птф. Поворачиваем по часовой стрелке, проверяем ее работоспособность и прикручиваем подкрылок обратно.

52-400x300.jpg

На этом процесс замены лампы в птф завершен. Если у вас возникли какие-либо вопросы их вы можете задать в комментариях.

Замена ламп ДХО в Hyundai Solaris 2016

В модели 2016 года выпуска, вместо ламп H27 в противотуманные фары устанавливаются обычные 1 контактные лампы P21W 12v и служат как дневные ходовые огни. Замена производится точно таким же образом, только из птф вынимается патрон с лампой.

Какие лампы выбрать для ДХО

  • PHILIPS 12V P21 W P-12498 цена от 40 руб
  • PHILIPS 12V P21 W LONGLIFE ECO VISION с увеличенным сроком службы P-12498LLECOCP цена от 60 руб
  • BOSCH 12V P21 W Pure Light 1987302201 цена от 40 руб
  • KOITO 12V P21 W 4514 цена от 60 руб
  • OSRAM 12V P21 W 7506 от 45 руб

Вместо обычных ламп можно установить более яркие светодиодные аналоги

  • MTF 12V P21 W линза 360 P21W360W от 800 руб штука
  • Маяк 12V/24V 12-30T15/B-31 360* белая 6000K цена от 400 руб яркие
  • Маяк 12V/24V 12-30T25/5/B-44 360* белая 6000K цена от 450 руб очень яркие

Существует и много других аналогов, philips или производства Китай.

Видео инструкция по замене ламп ДХО

Противотуманные фары, иначе называемые противотуманками или просто ПТФ, имеются в каждом автомобиле Хендай. Главный элемент в них – лампочки. Именно лампа может перегореть и оставить водителя без данной функции, которая незаменима во время тумана. Иногда ею пользуются вместо передних ходовых огней или ближнего цвета.

Каждый автолюбитель должен понимать свой автомобиль и разбираться в нем, хотя бы в простейших его деталях, к коим и относятся ПТФ. Замена лампы процесс 5 минут и не требует специальных навыков, однако нужно знать, как это правильно делать. Также лучше всего найти яму в гараже, так как добраться до этих лампочек сверху практически невозможно. Но стоит отметить, что некоторые справляются с такой задачей просто подняв машину на домкрате.

Какие нужные лампы?

Самый частый вопрос – какие лампочки нужны и как сложна их замена. На автомобиле Hyundai Solaris в передних противотуманных фарах установлены лампы H 27.

Некоторые владельцы Хендай Солярис для приданияосхемы автомобиля. А так же ксеноновые газоразрядные лампы с блоками розжига на каждую лампочку. Блочки ксенона крепят под подкрылками переднего колеса. Поменять их достаточно просто.

Инструкция по замене

Замена ламп противотуманных фонарей производится на смотровой яме.

Откручиваем нижнюю часть подкрылка переднего колеса, отгибаем ее и видим лампу. Поворачиваем ее против часовой стрелки, вынимаем лампу противотуманной фары. Нажимаем на фиксаторы по бокам и вынимаем разъем.

Берем новую лампу, не касаясь стеклянной колбы, соединяем штекер.

Желательно проверить исправность лампы до ее установки в противотуманную фару, так как бывают случаи брака.

Вставляем ее на место и поворачиваем по часовой. Прикручиваем подкрылок на место.

Идентично производим замену на противоположной стороне.

Как видно из инструкции, замена лампочки в птф дело довольно простое и самое главное – не важно, правая или левая фара, весь алгоритм абсолютно одинаковый. С помощью данной инструкции можно легко преодолеть возможные неприятности, связанные с противотуманками или же помочь в этом другу на Хендай Солярис. Стоит отметить, что попробовав произвести замену однажды самостоятельно – никто не захочет это делать в салоне.

ПТФ на хендай солярисе находятся в достаточно неудобном месте, но так можно сказать, наверное, про каждый автомобиль, где есть противотуманные фары. Однако не везде можно так просо их поменять на новые. Некоторые владельцы даже занимаются тюнингом подобных элементов. Лампочки могут светить самыми разными цветами, однако не все разрешено законодательством Российской Федерации. Но ради красоты владельцы Хендай Солярис идут и на нарушение закона.

Лампы устанавливаемые в передние фары на Hyundai Solaris 2

Лампа ближнего света без линзы H4 12v 60/55W с линзой HB3 12v/60W

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Лампа габаритного огня переднего W5W T10 12v/5W

Лампа подсветки поворота H7 12v/55W

Лампа противотуманной фары H8 12v/35W

Дневные ходовые огни LED (Светодиодные), повторите на боковых зеркалах LED (Светодиодные)

Лампы установленные в задних фонарях Hyundai Solaris 2

Лампа стоп сигнала/габаритного огня P21/5W 12v/21W/5W Двухконтактная лампа с цоколем

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Лампа заднего хода W16W 12v/16W

Лампа противотуманной фары задней P21W 12v/21W

Лампа номерного знака и подсветки салона Соляриса

Лампа подсветки номерного знака T10 W5W 12v/5W

Лампа освещения салона C10W 12v/10W FEESTON

Лампа подсветки салона в передней части C8W 12v/8W FEESTON

Лампа подсветки багажника T10 W5W 12v/5W

Таблица применяемости ламп на Солярис 2

Стоит отметить, что у Соляриса 2 поколения и Киа Рио 4 поколения лампы практически все одинаковы.

Светодиодные лампы в ближний свет Solaris 2 поколения

Были установлены не дорогие китайские светодиодные лампы с цоколем HB3 мощностью 25W и заявленным световым потоком в 3800 люмен.

На фото видно, что в линзе светодиодная лампа дает четкую световую границу

А вот так лампы светят вечером на сухом асфальте

Стоит отметить, что это далеко не самые качественные и яркие LED лампы в ближний свет на Солярис 2. К примеру можно установить более яркие и качественные лампы, которые будут давать совсем другой свет.

Яркие LED лампы в ближний свет на Хендай Солярис 2

В фарах смотрятся красиво за счет яркого белого цвета

На этих лампах уже более четкая световая граница

Вот так светит ближний свет фар LED лампы

Дальний свет LED лампы

Если вы решили установить в головную оптику светодиодные лампы, следует более тщательно подходить к их выбору. Как видите на первых фото граница есть, но она не такая четкая как на фото ниже. К тому же видно, что яркость у ламп разная и отличается достаточно ощутимо.

Какие лампочки стоят в противотуманках на Хендай Солярис

Передние фары в Hyundai Solaris выполнены в изящном стиле. Будет кстати сказать, что по-настоящему качественные осветительное оборудование автомобиля оказывают значительное влияние на процесс езды, а также являются залогом повышенной безопасности и сохранения здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Передние фары в форме капель располагаются по углам Hyundai Solaris. Кроме агрессивной внешности, такое размещение даёт возможность эффективно регулировать геометрию светового потока. Кстати, управление направлением пучка осуществляется изнутри автомобиля с помощью приборной панели.

В Хендай Солярис есть возможность не только стандартной регулировки, но и настройка фар в зависимости от условий езды и количества людей в салоне автомобиля. Известно, что наличие дополнительного багажа или груза делает клиренс между днищем машины и дорожным покрытием меньше. Этот фактор необходимо учитывать при настройке фар в Хендай Солярис. Кроме того, регулировка освещения в таких условиях поможет уменьшить вероятность ослепления водителей транспортных средств, двигающихся навстречу.


Крепление передней фары в Хендай Солярис и её разновидности

Передние осветительные приборы на Хендай Солярис фиксируются в четырёх местах и закрепляются с помощью трёх болтов и одной крепёжной клипсы. Нижняя часть фары оборудована специальными выступами, которые используются для надёжного закрепления ее к кузову машины.

Поворотные и осветительные лампы находятся в общем отделении под общей крышкой, а вот габаритная лампочка находится отдельно и фиксируется в специально предназначенном для этой цели отверстии. Размещение и форма фар в Хендай Солярис не зависит от кузова и модификации автомобиля и всегда идентично.

Такая особенность значительно упрощает выбор осветительного оборудования для замены на Хендай Солярис. И для хэтчбека, и для седана выпускаются одинаковые фары. Будет кстати сказать, что все комплектации этого автомобиля оснащены противотуманными осветительными приборами. Исключением являются лишь классический вариант Хендай Солярис и Optima.

Задние осветительные приборы автомобиля отличаются формой и включают в себя габаритные лампы, стоп-сигналы и поворотные лампочки. Кроме того, в зависимости от вида кузова они также могут быть разными. Все три осветительных прибора фиксируются с помощью специальных болтов и крепёжных клипс.

Какие лампы стоят в противотуманках на Солярисе

Производитель Хендай Солярис комплектует противотуманные фары своего автомобиля галогенными лампами H27/2 мощностью 27 Вт (полный аналог GE-881). Именно H27 или GE-881 и никакие другие. Приборы даже с таким же с виду цоколем, но другого типа в фару не встанут.

Лампы H27/2


Лампы H27/2, устанавливаемые в противотуманки Хендай Солярис

Как включить противотуманные фары

Благодаря конструкторской смекалке противотуманки в Хендай Солярис включаются довольно хитрым способом. Настолько хитрым, что некоторые владельцы вновь приобретенного автомобиля толком не знают, как их зажечь.

Мало того, что переключатель света не так просто найти, на некоторых модификациях Солярисов реальность не совпадает с теорией. Более того, на них даже пиктограмма противотуманок может находиться на другом переключателе, который этот свет не включает!

Согласно инструкции ПТФ можно включить лишь тогда, когда включен габаритный свет. Сделать это несложно. Включаем габаритный свет, переключатель 1 (фото ниже) переводим в положение «противотуманные фары».

Включение противотуманок, картинка инструкция

Но на некоторых модификациях это не работает! К примеру, на ролике ниже, как мы можем убедиться, ПТФ включаются только после включения головного.

Вариант включения ПТФ на некоторых модификациях Хендай Солярис

Важно! В обоих вариантах включения противотуманных фар зажигание должно быть включено.

Как заменить лампочку своими руками

Теперь займемся заменой лампочки в ПТФ Хендай Солярис. Для этого нам понадобится крестообразная отвертка. Выворачиваем руль в сторону той фары, лампу в которой собираемся менять, до упора. Отворачиваем фиксирующий винт пистона, крепящего переднюю часть подкрылка.

передний пистон

Таким же образом снимаем пистон, крепящий верхнюю часть подкрылка.

Осталось снять еще два пистона: те, что крепят подкрылок к бамперу

крепление подкрылка

Окончательно снимать подкрылок не будем, а просто отогнем его назад. Перед нами задняя часть противотуманной фары с торчащим из него цоколем лампы.

лампы птф

Поворачиваем лампу против часовой стрелки и вынимаем из фары.

лампочка противотуманки

На колодке питания сжимаем два фиксатора и снимаем ее с лампы.

колодка питания

Берем новую лампочку, надеваем на нее колодку, проследив, чтобы сработали оба фиксатора. Вставляем лампочку в фару, фиксируем ее поворотом по часовой стрелке. Устанавливаем на место подкрылок, фиксируем его пистонами.

Какие нужные лампы?

Самый частый вопрос – какие лампочки нужны и как сложна их замена. На автомобиле Hyundai Solaris в передних противотуманных фарах установлены лампы H 27.

Лампа Н17

Некоторые владельцы Хендай Солярис для приданияосхемы автомобиля. А так же ксеноновые газоразрядные лампы с блоками розжига на каждую лампочку. Блочки ксенона крепят под подкрылками переднего колеса. Поменять их достаточно просто.

Лампа ПТФ

Подготовительный этап

Прежде чем приступить к установке противотуманных фар на «Хендай Солярис», следует демонтировать некоторые элементы интерьера и экстерьера авто:

  • бампер (нужно выкрутить все болты под капотом, а затем снять бампер, аккуратно раскачав его);
  • пластиковые элементы возле руля, верхняя часть панели приборов, сам руль.

Бампер Hyundai Solaris


Снятие бампера

Подключение ПТФ в комплектации «Актив»/«Оптима»

Если у вас комплектация Hyundai Solaris «Актив» или «Оптима», то необходимо сделать следующее:

  1. Снять бампер, пластиковые элементы возле руля, сам элемент управления и верхнюю часть приборной панели.
  2. Установка ПТФ начинается с удаления пластиковых заглушек на бампере. Действуйте аккуратно, они очень хрупкие. Затем вам останется только установить фару на место и протянуть провода – один к массе, а второй в салон. Протяжку проводов производите в оплетке, надежно фиксируя пластиковыми стяжками, во избежание перетирания их об элементы кузовных деталей. Не рекомендуем присверливать точку массы саморезом к кузову, так как через время там образуется очаг коррозии, и контакт пропадет.
  3. Поставьте бампер на место, снимите с АКБ только клемму минус (-).
  4. В салоне отсоедините разъемы подрулевого переключателя. Поочередно снимите правый и левый переключатели. Вместо последнего установите новый с поддержкой ПТФ.
  5. В нижней части салона найдите реле и проделайте с ней манипуляции, которые указаны в инструкции, прилагаемой к каждой ПТФ.
  6. Проверьте оптику и верните на место части декора салона.

Тест Хендай

В установке противотуманных фар на Солярис в этих комплектациях нет ничего сложного, так как возможность дополнить ими оптическую часть автомобиля заранее предусмотрена производителем.

Установка ПТФ в классической/базовой комплектации

Немного иначе проводится подключение противотуманных фар Hyundai Solaris в классической или базовой комплектации. В этом случае «плюсовой» провод нужно оставить под капотом, и протянуть проводку по инструкции, прилагаемой к комплекту фар. Левый переключатель на панели в салоне также заменяется на новый, чтобы была возможность подключить ПТФ. После всех манипуляций добавятся еще 2 кабеля, отвечающие за индикацию на приборной панели и выключатель.

При подключении фар нельзя паять контакты. Если вы будете использовать этот метод, то на Солярисе из строя может выйти реле.

Приобретите заранее блок предохранителей. Стоит добавить в схему реле плавного включения галогеновых фар, оно позволит включать с «противотуманками» ближний свет. Оно же даст возможность использования ходовых огней вместе с габаритными.

Инструкция по замене лампы

Такую операцию, как замена противотуманной лампы, следует проводить на смотровой яме или экстакаде. Замена лампы в левой и правой ПТФ проводится идентично:

    1. Первым делом необходимо снять переднее колесо.
    2. После этого демонтировать передний элемент подкрылка, достав пластиковую защелку.
    3. После этого нужно вывернуть держатель пистона фронтального крепления при помощи крестовой отвертки и извлечь пистон.
    4. Те же манипуляции нужно провести со всеми держателями пистонов подкрылка.
    5. После этого нужно отогнуть подкрылок на себя, чтобы добраться до лампы.
    6. Лампу необходимо провернуть против часовой стрелки на 180 градусов и достать ее из самой фары.
    7. Теперь нужно крепко сжать защелки колодки и отсоединить осветительный элемент от колодки.
    8. Далее следует замена лампы и сборка всех элементов в обратном порядке.

    Замена лампы в ПТФ заканчивается проверкой работоспособности установленного устройства. Срок службы качественной лампы ограничивается одним годом, а это значит, что периодически вам потребуется ее замена.

    Заключение

    Современные правила дорожной безопасности предусматривают использование водителями транспортных средств дневных ходовых огней в светлое время суток для того, чтобы сделать автомобиль более заметным на дороге и избежать столкновения с машинами, которые движутся навстречу.

    какие лампочки в птф солярис


    Дневные ходовые огни в противотуманных фарах Hyundai Solaris

    В автомобилях «Хендай Солярис» используются, как правило, светодиодные источники света. Они более удобны, эффективны и экономичны по сравнению с традиционными галогенными элементами.

    Замена светоэлементов в фарах автомобилей марки «Хендай Солярис» выполняется достаточно просто, если добираться до патрона через боковину бампера. Всю работу способен выполнить любой человек без специальных навыков, способный прочесть вышеприведённую инструкцию.

    Замена лампы противотуманной фары на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

    Немного лирики…как же трудно поменять лампочку с водительской стороны в фаре…Нужны тонкие и длинные пальцы…У меня остался синяк на руке т.к. пытался подлезть и в руку упирались по-моему блок предохранителей. Времени ушло минут 15 на замену одной габаритной лампочки

    Дождался вечера и решил проверить свет…ИТОГ= вроде нормально светом ДХО остался доволен

    А вот габариты буду менять в скором времени

    Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 29800 км

    Какие лампы установлены в птф

    Завод изготовитель комплектует автомобиль лампами H27/2. Лампа мощностью 27W с загнутым цоколем. Только эту лампу можно установить в птф на Hyundai Solaris, лампы с другим или походим цоколем не подойдут. Так же отметим, что мощнее ламп h27 не бывает.

    Вместо обычных галогеновых, можно установить светодиодные лампы и использовать противотуманные фары как дневные ходовые огни. Они будут светить ярким белым светом, но дорогу освещать не будут.

    Можно так же установить лампы под ксенон, белого оттенка. Освещать такие лампы дорогу будут, но только в сухую погоду. Например, белые лампы под ксенон:

    • H27 Маяк Super White
    • H27 MTF Palladium
    • H27 EVO

    ДХО в противотуманных фарах Hyundai Solaris






    Универсальная смазка WD-40
    замена лампочки хендай солярис

    Как заменить лампы птф самостоятельно

    Итак, снимаем или выворачиваем колесо и с помощью отвертки откручиваем клипсы крепления подкрылка.


    Так же снимаем клипсы крепления нижнего переднего крепления подкрылка к переднему бамперу и отгибаем подкрылок назад.


    Теперь аккуратно поворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем ее из противотуманки.


    Отсоединяем штекер питания, берем новую лампу подсоединяем к ней штекер и устанавливаем ее в птф. Поворачиваем по часовой стрелке, проверяем ее работоспособность и прикручиваем подкрылок обратно.


    На этом процесс замены лампы в птф завершен. Если у вас возникли какие-либо вопросы их вы можете задать в комментариях.

    Алгоритм действий

    Инструкция по установке ДХО:

    1. Снимаются заглушки, расположенные в нижней части бампера.
    2. На них устанавливаются по пять лампочек. Их можно приклеить, а можно осторожно прикрутить.
    3. Дальше необходимо подключить определенные провода. Этот пункт считается наиболее ответственным, потому как если что-то перепутать, осветительные приборы сгорят. Реле К10 берется в качестве плюса от зажигания.
    4. Последним шагом идет установка ДХО на свое место. Не забудьте проверить качество всех креплений!

    Хендай Солярис

    Собственно, абсолютно ничего трудного. Включение и выключение ДХО выполняется непосредственно из салона, при помощи рычажка включения габаритов. Остается лишь пожелать удачи в ходе выполнения работ. Главное, подойти к вопросу максимально ответственно!

    Замена ламп ДХО в Hyundai Solaris 2021

    В модели 2021 года выпуска, вместо ламп H27 в противотуманные фары устанавливаются обычные 1 контактные лампы P21W 12v и служат как дневные ходовые огни. Замена производится точно таким же образом, только из птф вынимается патрон с лампой.

    Какие лампы выбрать для ДХО

    • PHILIPS 12V P21 W P-12498 цена от 40 руб
    • PHILIPS 12V P21 W LONGLIFE ECO VISION с увеличенным сроком службы P-12498LLECOCP цена от 60 руб
    • BOSCH 12V P21 W Pure Light 1987302201 цена от 40 руб
    • KOITO 12V P21 W 4514 цена от 60 руб
    • OSRAM 12V P21 W 7506 от 45 руб

    Вместо обычных ламп можно установить более яркие светодиодные аналоги

    • MTF 12V P21 W линза 360 P21W360W от 800 руб штука
    • Маяк 12V/24V 12-30T15/B-31 360* белая 6000K цена от 400 руб яркие
    • Маяк 12V/24V 12-30T25/5/B-44 360* белая 6000K цена от 450 руб очень яркие

    Существует и много других аналогов, philips или производства Китай.

    Замена ламп ДХО за 3 минуты

    Дневные ходовые огни / ДХО (Daytime running lights, DRL) — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

    На моем Hyundai Solaris лампочки ДХО перегорели через год после покупки. При этом автомобилем пользуюсь практически каждый день. И поскольку с ближним светом ездить не очень удобно, появилась необходимость замены лампочек.

    Как все таки поменять лампочки?

    В интернете пишут про несколько способов замены ламп ДХО на Солярисе. Например откручивание болта бампера над колесом и отгибание края бампера. При этом нужно аккуратно отщелкнуть бампер, что бы не сломать крепления. Образуется щель с доступом к лампочке.

    Еще одни способ заключается в частичном снятии подкрылка колеса. В этом случае потребуется снятия нескольких клипс и так же образуется щель, через которую меняются лампочки.

    Но есть еще одни способ, куда более простой. Не нужно ничего откручивать и отгибать, даже инструмента никакого не нужно. Для удобства можно использовать яму, либо просто постелить что нибудь перед бампером.


    Снизу бампера есть отверстия, через которые можно легко дотянуться до лампочек. Лучше всего начинать с пассажирской стороны, так как там больше пространства и будет проще понять что к чему.


    Патрон поворачивается на 45 градусов, а провод достаточной длины, что бы достать лампочку из под бампера для замены.



    новая лампочка результат

    Вот так оказывается очень просто поменять лампочки в дневных ходовых огнях на популярной корейской машине. Я примерно неделю собирался это сделать, а потребовалось всего несколько минут. Больше времени ушло на поиск подстилки, чем на саму работу и проверку.

    Смотрите также

    Комментарии 11

    Менял в начале года, до сих пор катаюсь с немного синеватым оттенком))

    Правая лампочка меняется очень просто, хороший доступ даже с земли.А вот с левой придется повозиться.Можно менять открутив левую боковину бампера, это легче всего, но тут нужно учитывать тот факт, что защелки бампера очень слабые и есть реальность поломать их. Второй способ в принципе не лучше третьего, это надо отогнуть подкрылок, предварительно сняв три клипсы, но тут надо иметь тонкие руки. Третий, это менять через проемы снизу со стороны нижней решетки радиатора, тут так же нужно иметь представление как лампа стоит и желательно тонкие руки, потому что все делается на ощупь.

    Читать дальше: Дворники на фары 2107

    Перегорела лампочка в правом ДХО. Пожалуйста, расскажите как поменять. Новую купил. Как получить доступ к самой лампочке?

    Спасибо посмотрю такие лампы в магазинах, но хочется накопить и купить хорошие лампы на netuning.ru

    Дхо не моргают? Посмотри у меня моргали такие же лампы

    Пока не моргают, не замечал…

    Всем привет! Тебе нужны лампочки, чтобы по кругу диоды стояли. Чтобы эффект был как от обычной. Твоя светит прямо и практически не попадает на отражатель. Не пожалей денег и купи чтобы и линза, прямо светила, и вокруг диоды, для отражателя. Например.

    Так это же Дневные! Ходовые! Огни! Днём им надо быть яркими. Для ДНЯ! Не предназначены они в совместный»труд» с фарами.

    Я это знаю Днём они светят ярко Фото не передает того цвета



    Не многие с уверенностью могут отличить дневные ходовые огни от габаритных огней, зачастую их путают, что неудивительно. ДХО – сокращённое название источника освещения, установленного на автомобиль с целью выделить машину на дороге в процессе передвижения в светлое время суток. Габаритные огни наоборот, призваны обозначать габариты машины во время стоянки или в тёмное время суток. ДХО незаменимый помощник при дожде, тумане, недостаточной видимости, позволяет максимально снизить риск аварии, столкновения со встречным транспортом.

    Систематическая эксплуатация ДХО приводит к преждевременному износу, перегоранию диодов, контактных плат при коротком замыкании. На поломку придётся оперативно обратить внимание, так как езда в дневное время суток без огней ДХО влечёт административную ответственность, наложение штрафа работниками ГИБДД. Устранить неисправность можно самостоятельно, но для этого требуется наличие опыта и навыков в проведении ремонтных работ, что есть не у каждого владельца. С целью минимизации возможных негативных рисков, настоятельно рекомендовано обратиться в СТО для заказа соответствующей услуги.

    Особенности выбора и замены ламп ближнего света, ПТФ и габаритов на Hyundai Solaris

    Hyundai Solaris отличается высоким качеством штатной оптики в новых автомобилях. Чаще всего это продукция компании Осрам, работающая в желтом спектре. Лампа ближнего света Солярис совмещена со спиралью дальнего света и расположена в одном корпусе. Стандартный тип элементов Н4, заявленная мощность 60 Ватт для дальнего и 50 для ближнегоосвещения. Многие автомобилисты предпочитают менять родную оптику на более мощную еще до окончания срока службы заводских комплектующих, выбирая более мощные расходники, которые работают на границе белого и желтого спектра.

    Где находятся предохранители Мерседес Спринтер

    Spread the loveМесто расположения предохранителей Мерседес СпринтерСодержание1 Место расположения предохранителей Мерседес Спринтер1.1 Установка и обслуживание предохранителей Мерседес Спринтер1.1.1 Блок предохранителей расположенных в моторном отсеке (F140)1.1.2 Блок предохранителей расположенных под рулевой колонкой (A12)1.1.3 Блок предохранителей расположенный на коробе сиденья водителя (под сидением)1.1.4 Мы в VK Установка и обслуживание предохранителей Мерседес Спринтер Все автомобильные электрические цепи защищены […]


    Что выбрать

    При замене оптики на Солярисе нельзя использовать комплекты с большими показателями мощности, чем рекомендуется производителем. Яркость освещения дороги не увеличится, но автомобильная электропроводка будет постоянно под перегрузкой. Рекомендуется приобретать лампы установленного параметра, которые стоят в списке рекомендуемых для конкретного автомобиля.


    Заводские аналоги, применяемые для Хендай Солярис, имеют такие характеристики:

    • 55/60 – показатель мощности для дальнего и ближнего света;
    • Н4 класс (тип) цоколя;
    • L/L (long-life) ресурс.

    Допускается установка светодиодных элементов, которые могут заменить штатную галогеновую оптику.

    Если выбор остается за галогеновыми лампами для ближней и дальней оптики, в обычные фары можно установить следующие модели:

    1. Bosch Plus 90. Отличается увеличенным ресурсом при стандартной производительности.
    2. Philips Long Life EcoVision. Имеет низкую стоимость.
    3. Narva RangePower +110. Яркость увеличена на 10%.
    4. Philips VisionPlus, X-treme Vision. Максимальная зона освещения, обеспечивают белый свет.

    Как заменить лампы

    Поменять лампочку достаточно легко, не требуется специальных знаний и навыков. Из инструментов понадобится стандартный набор автомобилиста. Перед тем как заменить дневные ходовые огни или любые другие (установить светодиодные лампы и пр.), потребуется:

    • установить автомобиль на ровной поверхности в хорошо освещаемом месте;
    • отключить зажигание;
    • зафиксировать открытый капот;
    • снять клеммы с аккумуляторной батареи.

    Замена ламп ДХО, противотуманных и габаритных имеет некоторые отличия в техническом плане. Подключение всей оптики проходит стандартно.

    При установке требуется надевать текстильные перчатки: нельзя касаться колбы руками.

    Ближний свет

    Осмотр корпуса фары под капотом, удаления грязи – первые шаги перед заменой лампы ближнего света на Хендай Солярис. Работа проходит по этапам:

    1. Снять защитную крышку. На ней установлены специальные лепестки, при повороте справа налево зажимы выходят из паза, и блок легко снимается.
    2. В узле находится колодка, которую необходимо снять: потянуть корпус на себя, слегка расшевеливая разъем, освобождая колодку от прикипевших контактов.
    3. Отодвинуть разъем в сторону.
    4. Лампы головного света удерживаются в фаре специальным разъемом, выступ которого укреплен в корпусе фары. Нажать на фиксатор и освободить один конец разъема.
    5. Вытащить старую деталь, установить новый элемент.


    Выступы на цоколе помешают установить новую лампочку неправильно. Два из них должны быть направлены вниз, один вверх.

    Перед коррекцией оптики следует проверить ходовые огни на автоматическое включение. Проводится осмотр предохранителя, расположенного на блоке в подкапотном пространстве (основной блок). Дополнительный предохранитель в Хендай Солярис расположен под рулем слева.

    Замена ходовых огней на Солярисе и другие наши услуги



    Автомобильная мастерская оказывает полный перечень услуг по восстановлению технических средств различных марок и модификаций, в том числе и Хендай Солярис. Владельцы обращаются за помощью в профилактике и замене элементов системы освещения, а именно:

    • прозвон электрической цепи системы освещения, замена повреждённых участков;
    • замена ламп, диодов ходовых огней передней оптики и задних фонарей;
    • профилактика и замена реле;
    • диагностика блока предохранителей, замена перегоревших элементов.

    Кроме вышеупомянутых работ мастера специализируются на капитальном ремонте двигателя, коробки передач, трансмиссии, ходовой части, системы рулевого управления, тормозной системы. Благодаря наличию специальных боксов и ремонтных площадок мы имеем возможность подготавливать машину к покрасочным работам, грунтовке, нанесению лака, обработке днища антикоррозийной защитой. В рамках индивидуального заказа устанавливаем внештатное оборудование на технические средства с целью снижения потребления топлива и увеличения мощности.

    Все работы выполняются строго по ранее согласованному графику, нарушений нет. Это возможно за счёт слаженной работы команды профессионалов, мастеров своего дела. Современное оборудование, которое установлено в сервисе, позволяет в два раза быстрее осматривать автомобили, распечатывать заключения, рассчитывать количество запасных частей. Увеличение потока посетителей способствовало снижению «живой» очереди, повышению рейтинга сервиса, росту продаж запасных частей.

    Читайте также: