Как переделать торпеду на ваз 21099

Обновлено: 03.07.2024

Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро?

Если Вы хотите сделать тюнинг своей девятки и поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро от ВАЗ 2114, то Вы столкнетесь с некоторыми нюансами во время замены. Как минимум, Вам потребуется помощь или консультация электрика. Установить европанель от ВАЗ 2114 – это полдела, а вот главная задача заключается в правильном подключении электрики, чтобы все работало. Как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, расскажет данная публикация.

Для того чтобы поменять торпеду ВАЗ на евро, Вам необходимо обзавестись следующими деталями и приспособлениями:

- во-первых, необходимо приобрести саму европанель от ВАЗ 2114 вместе с приборной панелью;

- понадобятся соответствующие провода, различные крепления и кнопки;

- центральная консоль и воздухоотводы;

- специальные накладки, которые крепятся по бокам от печки;

- тросики для работы печки;

- виброизолирующие материалы, немного битопласта и специального сплэна;

- скотч из бумаги.

Перед тем, как поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, необходимо обезжирить моторный отсек, а затем проклеит его виброизоляцией. После слоя виброизоляции накладываем ещё один слой из сплэна. В самой панели также необходимо проклеить весь пластик. На стыки нанесите битопласт. Затем проложите провода.

Устанавливая европанель от ВАЗ 2114, средняя консоль не должна создавать помех кулисе во время переключения скорости. В противном случае придется установить короткую кулису. Если пыльник кулисы помешает, можно обойтись и без него.

После удачного размещения панели в салоне учитывайте, что все крепления панели должны располагаться под рулевой колонкой. Панель должна быть установлена ровно, необходимо чтобы воздухоотводы и печка совпадали. Теперь займемся электрикой. Реле необходимо обязательно поставить, расположив возле жгута зажигания. Сам замок зажигания подойдет от ВАЗ 2110. Датчик топлива на новой европанели от ВАЗ 2114 подключается к ней в обход монтажного блока. Сине-красный провод в европанели не используется, в старой же панели он служил для включения лампочки показывающей резерв топлива.

Теперь необходимо подключить электрический датчик спидометра. Все три провода датчика необходимо подключить к фишке, которая идет на щиток приборов. Для того, чтобы поменять торпеду ВАЗ 2109 на евро, Вам потребуется не так уж много времени. А вот внешний вид евроторпеды от ВАЗ 2114 будет всегда радовать глаз.

Видео на тему тюнинга торпеды ВАЗ линейки Самара.

Установка панели ваз 2114 на ваз 2109

Далее начал разбираться с проводкой, скажу сразу что до этого особого опыта у меня не было. Сначала воткнул все в ЧЯ, туда все подошло бел проблем, далее всякие кнопочки и все такое. Процесс шел не останавливаясь, я уже был в предвкушении завестись))) Не помню точно сразу или нет я купил замок зажигания от Ваз 2110 нового образца (старый не смог приделать)). Все поставил поворачиваю ключ в замке … бензонасос не включается, понимаю что скорее всего не подключил проводку с мозгу, смотрю так и есть. Стал искать в проводке разъем идущий на контроллер, нашел что-то похожее (по схемам разобрался откуда должен выходить), но он почему-то не подходил к моему, в дальнейшем выяснилось что эта под торпедная проводка от машины с Бошем 7.9.7 (щас уж точно не вспомню). Такой был разъем от старой проводки

и такой от новой

Рыская схемы в инете нашел как скрестить эти 2 проводки) Вот собственно сама схема (добавил)

и вот еще сама схема распиновок старой моей колодки и новой

Панель приборов от 2114 на 2109 карб

Предлагаю Вашему внимаю мою версию вкорячивания евроторпеды в карбюраторную девятку.

Весь процесс установки торпеды можно условно разделить на две части:
1. Механическая — то есть всё то, что касается проклейки, сборки, крепления и т.д.
2. Электрическая — иными словами, подключение всей электрики панели.

Итак, имеем ВАЗ 21093 с карбюратором и низкой панелью. По объявлению я нашел б/у панель 2114 почти в сборе. В комплект входили:
1. Торпеда (2 бардачка);
2. Щиток панели;
3. Заглушка щитка панели;
4. Короб для мелких предметов + пепельница;
5. Щиток приборов (2 окошка);
6. БСК (пищалка);
7. Экраны консоли (левый и правый);
8. Поперечины крепления (4 штуки);
9. Накладка тоннеля пола;
10. Пепельница задняя;
11. Воздуховоды (в панели + салонные 3 штуки);
12. Мелочевка (крутилки, кнопки, световоды, саморезы, скобы и т.д.);

За такой комплект отдал 7 тыс. рублей.
Дополнительно докупил:
1. Рулевая колонка 2114 — 3 тыс. рублей;
2. Кожух рулевой колонки 2114 — 300 рублей;
3. Передние ремни безопасности 2114 — 500 рублей, б/у;
4. Проводка подторпедная — 1 тыс. рублей (на карбовую пятнашку);
5. Монтажный блок 2115 — 2,5 тыс. рублей;
6. Замок зажигания 2110 — 500 рублей;
7. Мелочёвка (реле, провода, клеммы, контакты и т.д.) — около 200 рублей.

Общая смета покупки выходит на 15 тыс. рублей. Если брать не б/у, а новую панель приборов 2114, то добавляйте сюда еще около 5 тыс. рублей.

Какая торпеда подходит на ваз 21099

Заморочек с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 появляется много, но итог выходит непревзойденный. Торпеду стоит находить на авторазборках, можно через знакомых (если таких масса)). Помним к ней бороду и панель устройств.

На полную установку торпеды на ваз 2109 от bmv e30 с нуля уйдет 4 – 4 полных денька. Крепление к кузову производим с использованием шурупов и мебельных уголков. Торпеду за ранее обрезаем вдоль лобового стекла по форме; за ранее обрезаем воздуховоды для наилучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по краям на штатные крепления (которые на панели) шурупами, за ранее отрываем звукоизоляцию (позже назад приклеим). Щели, получившиеся меж печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Такой скотч хорошо держит температуру при хороших клеящих возможностях.

Приборы от бмв поставить не вышло (после установки пошел дым из тахомерта при включении), появилась мысль поставить приборы от ваз 2106!

Заморочек и мороки с переделкой получится меньше, но а шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная неувязка – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор). Кнопки подогрева заднего стекла, аварийку, эсп и другие были интегрированы в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

Какую же торпеду выбрать Обзор торпед на ВАЗ 2109

Торпеда на ВАЗ 2109 с Опель Вектра Б. Обзор торпед на ВАЗ 2109 с иномарок.

Торпеда опель астра ф в ВАЗ 2109

как смотрится опель торпеда в жигулях.

После установки торпеды и доводки до разума в машине стало точно комфортнее и приятнее находится, пропали скрип, дребезги и чувства от дороги.

Препядствия после установки торпеды:

1) Бардачок не раскрывается. Необходимо делать новые крепления (можно просто высадить на шурупы)

5) Встречаются щели по краям. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

Морозы зимой.30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Сейчас регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

Персональная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сделал подсветку ног, увы не описывал процесс, фоток особо много нет, потому постараюсь всё тщательно обрисовать,


Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гайки и шайбы;
  • индикатор тока;
  • провода.

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.


Тюнинговая панель приборов

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Содержание

Довольно много внимания владельцы отечественных автомобилей уделяют тюнингу салона. Это связано с тем, что по заводу автомобили выходят в очень непривлекательной комплектации: некачественный пластик, плохая сборка, устаревшие элементы управления и приборы и так далее.


Если несколько лет назад ВАЗ несколько пересмотрел свой взгляд на то, каким должен быть автомобиль, что отразилось на дизайне, то более старые модели производились еще по старым технологиям, которые кочевали со времен создания автозавода. Они лишь несколько совершенствовались.


Никто не поспорит с тем, что ВАЗ всегда в несколько раз отставал даже от недорогих иномарок по качеству и степени оснащения. Теперь стало возможно несколько преобразить свой автомобиль, для чего проводится замена передней торпеды или ее модификация.


В данном случае рассмотрим особенности замены передней торпеды ВАЗ 21099: популярные методы, возникающие трудности и так далее.

Популярные методы изменения торпеды

Для начала приведем список наиболее популярных методов изменения передней панели. К ним отнесем:


1. Полная ее замена. Достаточно сложной работой можно назвать установку новой торпеды, которая взята с другого автомобиля. Отметим, что если щитки приборов и другие небольшие детали тюнинга можно встретить в продаже, то поставщики подобных деталей не создают торпеду (в продаже ее можно встретить крайне редко). Это связано с тем, что подобный тюнинг проводится достаточно редко. Однако только при полной замене панели можно избавится от дешевого пластика и покончить со сверчками, которые могут сделать путешествие на дальнее расстояние просто невыносимым.


2. Довольно часто проводится частичная доработка, которая представлена созданием дополнительных ниш для мультимедийной системы, блока управления новыми функциями и так далее. Подобную работу нельзя назвать сложной, так как при изготовлении торпеды используется пластик – материал, который хорошо обрабатывается при использовании подручных инструментов. Главное аккуратно проводить подобные работы, так как при допущении ошибок может быть повреждены важным элементы электрики и та далее.


Первый метод реализуется достаточно редко, но позволяет достигнуть по-настоящему непревзойденного результата. Второй проще в реализации, но не позволяет окончательно избавиться от некачественного пластика.

Обтяжка торпеды автомобиля

Еще одним способом избавиться от некачественного пластика в салоне автомобиля можно назвать проведение обтяжки торпеды. Как правило, для этого используется кожа или качественный заменитель. Выполнить самостоятельно обтяжку достаточно сложно, пластик, который ранее был частью дизайна салона, будет служить в качестве основы.


Врезка: Важно: Рекомендуется проводить обтяжку только после создания всех необходимых ниш для установки дополнительного оборудования. В противном случае существенно повышаются затраты.


При выборе материала нужно отказаться от ткани, так как передняя панель постоянно находится под прямыми лучами солнца, довольно часто подвергается большему воздействию, чем другие элементы обивки. Выбирая цвет нужно отдавать предпочтение не ярким оттенкам, которые не будут сильно бросаться в глаза. Довольно часто можно встретить примеры тюнинга, при котором используется яркая ткань: красный, синий и другие цвета. Отметим, что выглядит подобный вариант довольно привлекательно, но при длительной поездке водитель и пассажиры будут сильно уставать.

Установка торпеды с другого автомобиля

Существенной доработкой можно назвать установку торпеды, которая предназначена для другого автомобиля. Проводят подобную работу крайне редко, так как она сложна в исполнении. К ее особенностям отнесем:

  • Панель должна быть подобрана по ширине салона, так как в противном случае она проста не станет даже после доработки. При этом также обращается внимание на высоту. К примеру, внедорожники имеют более высокую торпеду, которая не станет в рассматриваемый автомобиль. Чаще всего выбирают торпеды с иномарок, которые производились в прошлом тысячелетии. Это связано с тем, что их можно найти по доступной цене на разборе, а доработки могут быть несущественными.
  • Все элементы передней части придется перераспределять. Особые проблемы возникают с расположением печи и рулевой колонки. Если эти элементы существенно не совпадают по расположению, то приходится вносить существенные изменения в конструкцию торпеды.
  • В любом случае придется создавать новые посадочные места и крепежные элементы на кузове, так как торпеду изменить сложнее. Этот момент определяет необходимость точной разметки, а также выполнение сварочных работ, создание отверстий и так далее.
  • Много проблем возникает в том случае, если панель не подходит по ширине кузова. Качественно укоротить торпеду достаточно сложно, но все же можно. После этого придется использовать дополнительные декоративные элементы для закрытия швов.

Работа может занять несколько дней и даже недель, стоимость доработки варьирует в очень большом диапазоне.


Подобные услуги предоставляют только фирмы, которые специализируются на проведении тюнинга.

Установка мультимедийной системы и других элементов

С распространением сенсорных экранов они стали достаточно часто использоваться при производстве мультимедийных систем, которые устанавливаются в автомобиле. Конечно, можно приобрести GPS-навигатор, который будет крепиться поверх панели. Но все же подобный вариант исполнения непрактичен, так как занимает много свободного пространства и ухудшает обзор.


При желании можно провести внедрение мультимедийной системы в торпеду. Для этого:

1. Выбираем мультимедийную систему.
2. Узнаем ее точные размеры.
3. Проводим разметку области на торпеде.
4. Проводим вырезание пластика.
5. Устанавливаем мультимедийную систему.
6. Подключаем систему.
7. Выполняем декорирование.

Таким же способом можно провести установку блоков управления дополнительными функциями, к примеру, установленных своими руками противотуманных фар или подсветки в салоне. Для того чтобы существенно упростить работу можно купить с разбора бок управления с другого автомобиля, также разметить место расположения на торпеде и провести вырезание места для установки панели.


В целом можно сказать, что видоизменить заводскую торпеду можно практически до неузнаваемости.

Мнение специалистов

Александр. Рекомендуют отказаться от GPS-навигаторов с наружной установкой: не нужно крепить их на стекло, так как существенно уменьшается обзор с водительского места. Если навигатор очень нужен, то можно провести создание специальной ниши для него в торпеде. Торпеда ВАЗа довольно проста и имеет большое количество свободного пространства для размещения различных блоков управления и мультимедийных систем.

Алексей. Проводил установку новой торпеды с другого автомобиля – сложная работа, требующая терпения, точности и много свободного времени. Сразу скажу, что нужно хорошо ориентироваться в размещении важных элементов своего автомобиля: проводка, воздуховоды и так далее. Демонтаж нужно проводить аккуратно, так как оригинальная торпеда может еще понадобится.

Замена щитка высокой панели приборов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Примечание!
Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Снятие:
1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и расположен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте небольшую инструкцию по тому как это сделать, а именно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

2) Теперь берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель ближнего света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после чего протолкните во внутрь щитка панели, чтобы не мешали.

Вынимание переключателей из щитка панели и их разъединение с колодками проводов

3) Затем уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, второй находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после этого нижнюю накладку и тем самым снимите её (см. фото 2), затем вытащите прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу вытащите (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, ищите в инструкции прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик выньте в котором он располагался (см. фото 4).

Выворачивание нижних винтов крепления накладки и её снятие, а так же снятие пепельницы и ящика в котором магнитофон находится

4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вытащили и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красной стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после чего отогните их при помощи отвёртки (Указана синей стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув немного его тем самым, далее уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Нужно вам его поддеть над комбинацией приборов) освободив тем самым два усика которые его крепят (см. фото 2).

Снятие щитка посредством отгибания всех защёлок которые его крепят

Примечание!
Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (Третий) фиксатор отогните которые его крепит и потяните за щиток на себя, как бы снимая его с автомобиля, но только сильно тянуть не нужно, потому что вам ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) нужно будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

Разъединение между собой проводов идущих от приборов панели

Установка:
Устанавливается новый щиток на своё место точно так же как и снимался старый, но только вся операция в обратном порядке снятию производиться, кроме того если у вас новый щиток будет голый (Без приборов) то в таком случае вам их придётся снимать со старого, на старом щитке останутся всего две вещи, первая вещь это лампа аварийной сигнализации и вторая это корпус прикуривателя, лампа вынимается легко и двумя способами, первый способ либо вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн совместно с лампой переставляете на другой щиток, или либо же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), теперь пару слов про корпус прикуривателя, чтобы его вынуть достаточно будет нажать с обратной стороны на лепестки (см. фото 3) и после чего продвинуть его во внутрь и тем самым вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка приборов (см. фото 4).

Вынимание лампы аварийной сигнализации и вынимание прикуривателя из щитка

Примечание!
Ещё кой что забыли мы вам упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки так вот она тоже меняется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после этого держатель где вы и сможете легко вынуть лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте правильность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, поэтому учтите это!

Электрическая схема ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью приборов

Заморочек с установкой торпеды в ваз 2109 от BMW E30 появляется много, но итог выходит непревзойденный. Торпеду стоит находить на авторазборках, можно через знакомых (если таких масса)). Помним к ней бороду и панель устройств.

На полную установку торпеды на ваз 2109

от bmv e30 с нуля уйдет 4 – 4 полных денька. Крепление к кузову производим с использованием шурупов и мебельных уголков. Торпеду за ранее обрезаем вдоль лобового стекла по форме; за ранее обрезаем воздуховоды для наилучшей состыковки с девяточной печкой. Прикручиваем к кузову по краям на штатные крепления (которые на панели) шурупами, за ранее отрываем звукоизоляцию (позже назад приклеим). Щели, получившиеся меж печкой и воздуховодами, заклеиваем скотчем (армированным). Такой скотч хорошо держит температуру при хороших клеящих возможностях.

Приборы от бмв поставить не вышло (после установки пошел дым из тахомерта при включении), появилась мысль поставить приборы от ваз 2106!

Заморочек и мороки с переделкой получится меньше, но а шестерочные приборы подходят по сопротивлению. Единственная неувязка – тахометр от ваз 2109 пришлось встраивать в корпус тахометра от ваз 2106 (инжектор vs. Карбюратор). Кнопки подогрева заднего стекла, аварийку, эсп и другие были интегрированы в пластик рядом с печкой. Проводка печки подключается на ура, разъемы совпадают.

Торпеда опель астра ф в ВАЗ 2109

как смотрится опель торпеда

После установки торпеды и доводки до разума в машине стало точно комфортнее и приятнее находится, пропали скрип, дребезги и чувства от дороги.

Препядствия после установки торпеды:

1) Бардачок не раскрывается. Необходимо делать новые крепления (можно просто высадить на шурупы)

5) Встречаются щели по краям. Ручки поворота зеркал приходится снимать, т.к. они упираются в боковые части панели.

Морозы зимой.30 подтвердили, что обдув не пострадал, а может даже стал лучше. Регулировки печки были убраны. Сейчас регулируется открытием-закрытием воздуховодов.

Персональная подсветка ног для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Сделал подсветку ног, увы не описывал процесс, фоток особо много нет, потому постараюсь всё тщательно обрисовать,

Стандартная приборная панель ВАЗ 21099

Тюнинг салона ВАЗ 21099 своими руками предусматривает демонтаж и установку европанели. Необходимо отметить, что высокая панель ВАЗ снимается дольше, чем низкая конструкция данного типа. В любом случае для такого тюнинга нужны следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • гайки и шайбы;
  • индикатор тока;
  • провода.


Приборная панель от иномарки на ВАЗ: какая панель подходит на ВАЗ-2108/2109?

Автомобили ВАЗ из семейства Самара до сих пор пользуются спросом на вторичном рынке и их часто можно встретить на дорогах. ВАЗ-2108/09/099 и созданная на их базе ВАЗ-2114 – это вполне нормальные авто, тем более для своего времени.

Конечно, их время ушло. Но фанатов этих моделей более чем достаточно. Не так давно у меня была публикация о переделке ВАЗ-2109 в ВАЗ-2114 – таким образом владельцы “обновляют” свои девятки, но есть большое количество людей, которым нравится именно старый дизайн. Ссылка на публикацию будет в конце.

Также, не утихают споры о приборных панелях этих автомобилей. Какая панель лучше? Старая “низкая” или более современная “высокая”? Обе стороны правы по-своему, но стоит признать, что советская “низкая” панель была более удачная. Она меньше скрипела и печка хорошо дует горячий воздух. В “высокой” панели с печкой есть некоторые проблемы. Об этом тоже есть большая публикация и смотрите ее в конце статьи.

Источник фото: www.flickr.com


Источник фото: www.flickr.com

Но есть люди, которые вопрос с панелью решили кардинально – они устанавливают панели совершенно от других автомобилей. От иностранных, конечно же. Установка панели от иностранного авто – это качественно другой уровень.

Легко ли установить?

Нет. Установка панели от иностранного авто – это дело довольно сложное. Но, если хорошо все обдумать и разобраться, то сделать можно. Прежде всего, нужно найти такую панель, которая встанет по длине.

Сам процесс поиска подходящей панели довольно сложный и люди делятся друг с другом информацией о том, какая панель встанет без особых переделок. Кстати, в этой статье вы увидите самый большой список панелей, которые гарантированно подойдут на 08/09/099/14/.

Панель вряд ли подойдет по местам крепления, но это решаемо всяческими проставками.

Еще одна сложность – это совместить воздуховоды печки с новой панелью. но это решаемо покупкой сантехнических пластиковых труб. Где-то совместить со стандартными воздуховодами, где-то сделать свои с нуля.

Главное

Самый главный вопрос в том, панели от каких иностранных автомобилей подходят к нашим Ладам. Люди давно устанавливают иностранные панели и образовался довольно большой список иностранных авто, из которых можно взять панель.

Источник фото: www.flickr.com

Итак, можно смело утверждать, что на семейство Самара максимально легко можно поставить панели от следующих автомобилей:

  • BMW E28
  • BMW E30
  • BMW E36
  • Toyota Corolla 90
  • Audi 80 B3
  • Audi 100 C3
  • Mazda 626
  • Mazda 323 F
  • Mitsubishi Eclipse 2
  • Mitsubishi Galant 2001
  • Mitsubishi Galant 1980-1991 годы.
  • Opel Omega A/B
  • Opel Vectra A/B
  • Mercedes W210

Большой список, не правда ли? Наверняка он не полный и есть еще столько же панелей, которые можно установить, но про них я не знаю. В этом списке только те, что реально ставились умельцами.

Стоимость

Если делать своими руками, то можно еще тысячу накинуть на переделку проводки. А вот времени нужно много. Перекинуть панель – это дело пары часов, а вот подключение…

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Recommendations

Comments 27

вообщем если ставить высокую панель то надо и проводку от неё. ну и тросик спидометра

а тахометр как подключить можно точней)

делал и на 8 от 15 и на 9 меняли с низкой на высокую! что могу сказать? Разница “Высокая — Низкая” в следующем! тебе нужно будет менять тросик спидометра! на высокой см. на 10 длиннее, во вторых посмотри сам на приборки! у низкой 2 фишки у высокой их 3(третья идет на панель ошибок высокой панели) так же если у тебя сейчас стоит замок зажигания от 10 когда не заведется не удивляйся) там нужно коричневый провод пустить на реле) и усе) тросики печки подходят. по саллонной прроводке в остальном тоже так же все) будут вопросы пиши) схемы подключений есть у меняя в БЖ

Приветствую всех кому интересно).
Запоздалая запись по сборке торпеды.

Самая большая болячка девяток это скрипы и дребезг в панелях. Независимо от конструкции, низкая она, высокая или евро панель нового образца. Бытует мнение среди водителей, то что самая тихая это европанель потом идет на втором месте низкая и уже высокая самая дребезжащая и скрипучая. Вся проблема в том что со временем, все сопрягающие детали разбалтываются из за кузова не слишком высокой жесткости, плюс к этому на солнце пластик деревенеет, пересыхает, лопается мягкая накладка, отходит от каркаса и начинает все это издавать сверчки на разные мотивы. Также жесткая подвеска добивает с наибольшим усилием. На мягкой подвеске все же не так шумно.
Какая же панель самая шумная? тут я скажу что каждый автомобиль индивидуален. Будь то выпущен с завода или же повидавший пробег по нашим дорогам более 500 т.км. Если к любой панели приложить немного сил и терпения то результат порадует и вы уже будете по другому относиться к своей машине.

И так приступим к работе.

Накладка моя была в принципе не плохая, только в уголке вздулось покрытие от солнца и я купил новую.
Цвет серый графит.

Затем я принялся к разборке своей панели, подстелив картонку) чтобы не поцарапать.

После как разобрали и раскрутили, моем водой все детальки от пыли и грязи. Затем высушиваем.

После того как все высохло, подготавливаем материал для работы и приступаем. А потребуется нам Маделин и битопласт 5мм.

Обклеиваем битопластом в один слой заднюю часть верхней накладки

Потом по краям на битопласт клеим маделин с небольшим заходом на торец, чтобы детали сопрягающие контактировали с маделином а не с пластиком.

Где был поролон, заменяем битопластом. (обратная часть каркаса под воздуховодами)

Заднюю часть бардачка обклеиваем битопластом.

Теперь разбираем дефлекторы и их заслонки.

Меняем старый поролон на битопласт. Сильно натягивать битопласт не надо.

Место где стыкуется дефлектор с соединительной резинкой проклеиваем битопластом, для герметизации

Снаружи дефлекторы обклеиваем маделином вот таким образом, чтобы они при состыковке с каркасом не издавали звуков.

Вот так должен выглядить маделин на накладке. когда обклеивали поверх битопласта

Остальные дефлекторы обклеиваем по такому же принципу. Места прилегания трубки воздуховодов к панели также осматриваем и проклеиваем чтобы пластик с пластиком не взаимодействовал. Стыки трубок воздуховодов обклеиваем также битопластом. и все уплотнения. Места соприкосновения с отопителем тоже смотрим. Короче везде где может скрипеть. и делаем так чтобы больше к этому не возвращаться.

Об установке в машину и продолжение будет в следующей записи.

Низкая панель вместо высокой (установка)

И так, мы имеем низкую панель в сборе с бородой, козырьком, приборкой и даже верхними воздуховодами.
И для еще большего жлобства даже корпус печки с той же 9ки. Как оказалось позже, корпуса печек что на моей девятке 2004 г.в, что на доноре 199? г.в. совершенно одинаковые.

Для начала скидываем клемму с акб (т.к в дальнейшем нам будет нужно наращивать провода на кнопки, да и просто на всякий случай, мало ли что там с проводкой…) и начинаем разбирать высокую торпеду.

Когда вытаскиваем открученную торпеду из салона, нужно быть осторожным с проводами и аккуратно извлечь их из торпеды. В общем и целом, со снятием высокой торпеды проблем не возникло. 20-30 минут с перекурами. Дольше руль снимал)

Далее пытаемся разобраться с проводкой и раскидать примерно что, куда идет.

Тут же мне на глаза попалась вот такая вещь, была она прикреплена с обратной стороны торпеды, в районе иммобилайзера. Эта хренова штука значительно затруднила снятие торпеды, т.к я про нее вообще не знал) Так что имейте ввиду! Хотел я ее было отрезать…но решил не рисковать и оставить, снял крепеж и позже прикрутил ее на низкой торпеде в районе подсоса, с обратной стороны, что бы не было видно.

Далее нам нужно снять замок зажигания и здесь возникает самый убогий момент!

Далее я перешел к печке, если у вас с ней все в порядке, смело пропускайте этот пункт.

Убедившись что корпуса одинаковые, я перешел к замене мотора. Т.к мой моторчик издавал звуки желудка сатаны после пира у кащея. Долго ходить не стал, открутил 4 болта, снял короб печки(снимается без снятия радиатора и патрубков), вытащил мотор и офигел от количества листвы в коробе…брррр=( пылесос решил проблему!

Ставим другой мотор, собираем все назад и проклеиваем воздуховоды на коробе!

Дальше самое нудное дело…наращивать провода! Здесь нужно иметь железные нервы, терпение и желательно теплый гараж! И если первые 2 пункта мы сумели сохранить, то с теплым гаражом увы… Так что моих бедных пальцев хватило почти на все, кроме кнопки задних туманок и лампочек для них (сделаю чуть позже). Провода наращиваем см на 40 где-то в среднем, слишком много не нужно. Их и так там море.

После того, как с проводкой покончено, берем торпеду и прем домой, потому что на улице дубак! Протираем ее, проклеиваем воздуховоды и начинаем впирать приборку! О боги… это жестоко)) Короче говоря приборка в сборе у меня никак не лезла…широкая она, что бы натянуть козырек я хз че сделать надо…если феном греть только. КОроче после 1000 попыток, я разобрал приборку и засунул ее без корпуса. Встала железобетонно! Торпеду пришлось подвергнуть пыткам.

Как снять торпеду на ВАЗ 21099?

Торпеду снимают как для ремонта различных элементов внутри салона и покраски машины, так и для полной замены всей панели. Можно осилить и самостоятельный демонтаж панели, нужно лишь иметь под рукой необходимый набор инструментов.

Нужные для работы приготовления и инструменты:

Перед там, как снять торпеду на ВАЗ 21099 нужно подготовить необходимый инструментарий:

  • плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • ключ на 22;
  • вороток.

Во время начала работ нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, потому что придется работать с электрооборудованием.

Пошаговое снятие торпеды

  1. От колеса руля убрать накладку.
  2. На фиксаторе этого колеса прокрутить гайку, и оставить в том положении, чтобы ее бок стоял рядом с боком вала колонки.
  3. Место колеса руля нужно отметить по местоположению к валу, так как оно туго прикреплено к шлицам вала. Если мгновенно повернуть гайку фиксатора колеса, оно может выскочить из шлицев и травмировать.
  4. По отметкам снять со шлицев рулевое колесо.
  5. Докрутить гайку и вынуть до конца колесо.
  6. Скрутить винты на рулевой колонке с гнезда нижнего кожуха.
  7. Данный кожух на колонке руля снять вместе с переключателем зажигания.
  8. Потом верхний кожух снять.
  9. На переключателе под рулем у основания, ослабить на креплении затяжку болта.
  10. С вала снять основную часть и отключить сигнала две колодки проводки.
  11. На рычаге управления омывателя и очистителей стекла отключить проводку.
  12. Чтобы потом не запутаться с проводкой, лучше обозначить цветами колодки и проводку.
  13. На переключателе поворотников и фар также отсоединить проводку.
  14. На воздушной крышке рычаг карбюратора двигать на себя, чтобы образовалась тяга, потом его снять.
  15. На панели, где располагаются приборы с накладки скрутить 2 винта.
  16. Саму консоль снять.
  17. С отверстия прикуривателя снять патрон.
  18. Убрать пепельницу.
  19. Снять рычажок контроля вентилятором печки.
  20. Орудуя отверткой, снять выключатель контроля печки.
  21. Под консолью обогревателя отключить проводку от выключателя печки.
  22. С лампочек подсветки панели контроля печки снять проводку.
  23. Выключатель гидрокорректора фар убрать, потянув на себя.
  24. На кнопке освещения приборов точно также убрать переключатель.
  25. Крепежную гайку выключателя света приборов снять.
  26. На гидрокорректоре фар также снять крепление.
  27. Во внутрь панели затолкнуть выключатель подсветки на приборах и гидрокорректор фар.
  28. Отверткой с разных боков панели с приборами убрать боковые сопла.
  29. С тех же боков снять крепежные винты с накладки (скрутить с каждого бока по одному).
  30. Из торпеды убрать переключатель внешнего освещения.
  31. От него отсоединить проводку и протиснуть ее внутрь панели для приборов.
  32. Вынуть магнитофон, и убрать гнездо его крепления.
  33. От накладки приборной панели открутить крепежный винт.
  34. Отодвинуть щеколды отверткой и приподнять накладку.
  35. От прикуривателя и его лампочек света отсоединить проводные колодки.
  36. Отключить провода от лампочки переключателя и самого рычага переключения аварийного освещения.
  37. Полностью снять накладку с приборной панели.
  38. С левого бока панели приборов нажать вниз и вытянуть части громкоговорителя.
  39. Из выключателя отопления стекол задней двери убрать проводку.
  40. Отключить от противотуманных огней колодку с проводами.
  41. На системе приборов скрутить крепежные винты.
  42. Комбинацию приборной доски высунуть, а со спидометра снять крепежный элемент и открепить трос.
  43. От системы приборной панели отключить колодку с красными проводами.
  44. Открепить всю систему бортового слежения.
  45. От панели с приборами открепить проводную колодку белого цвета.
  46. Отключить от реле зажигания проводную колодку включения.
  47. Снять в реле зажигания провод, идущий на «массу» автомобиля.
  48. С лампочки контроля работы заслонки воздуха снять проводку.
  49. С панели приборов снять по нижнему винту с каждого бока.
  50. Выкрутить лампочку подсветки бардачка.
  51. Открутить и спустить вниз панель регулирования печки.
  52. Скрутить с тяги заслонки воздуха крепежные винты.
  53. Со сторон крепления на верху панели убрать винты.
  54. Выкрутить заглушки со сторон панели. Крепежные винты с панели отвернуть.
  55. Главный крепежный винт снять.
  56. Снять всю приборную панель с торпеды.

Для чего снимают торпеду

  • с течением времени торпеда портиться, на ней появляются механические повреждения (царапины, трещины, стертая краска);
  • для установки в автомобиле системы изоляции шума и вибрации, также нужно разобрать торпеду на ВАЗ 21099;
  • настройка работы воздуховодов.

Для разборки торпеды на ВАЗ 21099 с высокой панелью хватит и пары рук, но лучше проводить работу с помощником, который подскажет порядок подключения проводов. Это нужно в конце обратного закрепления конструкции торпеды, чтобы не напутать подключение. Но можно обойтись и камерой.

снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099


Перед снятием «высокой» панели приборов с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. Установите колеса автомобиля в положение прямолинейного движения. Отсоедините тягу от рычага привода воздушной заслонки карбюратора и трос привода спидометра от коробки передач.
1. Снимите рулевое колесо (см. разд. 7 «Рулевое управление», подразд. «Рулевая колонка») и подрулевые переключатели (см. «Проверка и замена подрулевых переключателей» в разд. 9 «Электрооборудование»).

2. Вытяните на себя ручку воздушной заслонки карбюратора (подсос) так, чтобы появилась тяга, и снимите с нее ручку.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

3. Выверните два винта крепления накладки консоли панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

4. Снимите накладку с консоли панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

5. Выньте патрон прикуривателя из гнезда.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

6. Выньте пепельницу из гнезда, нажав на пластину для гашения сигарет.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

7. Снимите ручку переключателя вентилятора отопителя салона.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

8. Снимите три ручки управления отопителем салона, поддевая ручки отверткой.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

9. Отсоедините разъем с проводами от переключателя вентилятора отопителя салона под панелью управления отопителем.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

10. Отсоедините два провода от контактов лампы подсветки панели управления отопителем салона.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

11. Снимите ручку гидрокорректора света фар, потянув ручку на себя.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

12. Снимите ручку выключателя освещения комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

13. Отверните гайку крепления выключателя освещения комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

14. Отверните гайку крепления гидрокорректора света фар.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

15. Протолкните внутрь панели выключатель освещения комбинации приборов и гидрокорректор света фар.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

16. Снимите боковые сопла с обеих сторон панели приборов с помощью отвертки.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

17. Отверните по одному винту крепления накладки с обеих сторон панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

18. Подденьте отверткой и выньте из панели приборов переключатель наружного освещения.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

19. Отсоедините от переключателя наружного освещения разъем с проводами. Протолкните разъем внутрь панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

20. Подденьте отверткой и выньте гнездо для радиоаппаратуры. Если на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 установлена радиоаппаратура, предварительно снимите ее.

ПРИМЕЧАНИЕ
Радиоаппаратуру снимайте в соответствии с инструкциями завода-изготовителя.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

21. Отверните винт крепления накладки панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

22. Вставьте две отвертки, чтобы отогнуть пластмассовые защелки.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

23. Приподнимите накладку панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

24. Отсоедините разъем с проводами от разъема прикуривателя.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

25. Отсоедините разъем с проводами от разъема подсветки прикуривателя.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

26. Отсоедините разъем с проводами от лампы подсветки выключателя аварийной сигнализации.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

27. Отсоедините разъем с проводами от выключателя аварийной сигнализации и окончательно снимите накладку панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

28. Аккуратно отожмите вниз и снимите облицовку громкоговорителя с левой стороны панели приборов. Будьте осторожны — защелки легко отламываются.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

29. Отсоедините разъем с проводами от выключателя обогрева стекла двери крышки багажника.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

30. Снимите разъем с выключателя задних противотуманных фонарей.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

31. Отверните два винта крепления комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

32. Выньте комбинацию приборов из панели, отверните гайку крепления и отсоедините трос от спидометра.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

33. Отсоедините красный разъем с проводами от комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

34. Отсоедините разъем с проводами от бортовой системы контроля.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

35. Отсоедините белый разъем с проводами от комбинации приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

36. Отсоедините разъем замка зажигания с проводами от реле зажигания.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

37. Отсоедините провод «массы» реле зажигания.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

38. Отсоедините разъем с проводами контрольной лампы открытия воздушной заслонки.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

39. Отверните по одному винту нижнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

40. Отсоедините разъем с проводами лампы подсветки вещевого ящика.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

41. Отверните два винта крепления и опустите вниз панель управления отопителем салона.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

42. Отверните два винта крепления направляющей тяги воздушной заслонки к панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

43. Отверните по два винта верхнего крепления панели приборов с обеих ее сторон.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

44. Подденьте отверткой и выньте по одной заглушке с обеих сторон панели приборов. Отверните по одному винту бокового крепления панели приборов с обеих сторон панели.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

45. Отверните винт центрального крепления панели приборов.

статья про снятие и установка «высокой» панели приборов автомобили ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

46. Снимите панель приборов.
47. Установите на автомобиль ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 панель приборов в обратном порядке. После установки панели приборов проверьте работу выключателей и приборов, чтобы убедиться в правильности их подсоединения.

Читайте также: