Как почистить дроссельную заслонку на шевроле авео т300

Обновлено: 03.07.2024

Сервис предлагает почистить дроссельную заслонку. Разводят?

Давайте вспомним принципы работы камеры сгорания в двигателе. В камеру поступает топливо, которое нужно поджечь, а чтобы оно начало гореть, ему нужно смешаться с воздухом. И вот тут и нужна дроссельная заслонка: она регулирует количество воздуха, поступающего в двигатель, и позволяет на малых оборотах потреблять небольшое количество энергии. Если нажать на педаль газа, то количество поступающего топлива увеличится, и, соответственно, нужно увеличить количество воздуха, чтобы топливо эффективнее сгорало. Тогда заслонка открывается, и из атмосферы воздух засасывается в двигатель.

В идеальном мире, где нет некачественного бензина, отсутствует пыль и соблюдаются все технические регламенты, к дроссельной заслонке вообще не нужно было бы прикасаться. Но мы живем в довольно суровых для двигателей условиях, поэтому из-за отсутствия герметичности в воздушной системе автомобиля и слабом топливном фильтре на дросселе может оседать нагар и грязь, которые иногда нужно счищать. Если этого не делать, то заслонка начнет залипать, а из-за этого запуск двигателя может оказаться затруднен, а обороты станут плавать.

Поэтому если вы уже проехали не один десяток тысяч километров, то стоит хотя бы ради интереса довериться мастеру и прочистить дроссель. В большинстве случаев эффект от чистки сразу чувствуется.

Как самому понять, что пора чистить дроссель?

Можно самому визуально оценить состояние дросселя, переведя заслонку в вертикальное положение нажатием на педаль акселератора, при этом понадобится помощь друга. Либо снять дроссель и изучить его состояние, но об этом мы поговорим через несколько абзацев. Многие автолюбители опираются на косвенные признаки — двигатель запускается не так резво, как раньше, обороты на холостом ходу плавают или вообще пропадает динамика и обороты «зависают» на одном уровне. Если вы собрали хотя бы два пункта, лучше заняться этим вопросом. Иначе может аукнуться в будущем.

Как обычно чистят дроссельную заслонку?

Если пойти по более кропотливому и тщательному пути, то нам понадобится отвертка, набор гаечных ключей, очиститель карбюратора и ветошь. Да-да, очиститель карбюратора, даже если у вас инжекторный автомобиль. Исторически так сложилось, что сначала были изобретены карбюраторные автомобили, которые также требовали своевременной чистки. Поэтому химики придумали очиститель карбюратора, который отлично растворяет весь тот шлак, который скапливался в нем. Так как природа происхождения налета одинакова как у карбюраторных, так и у инжекторных автомобилей, то название «очиститель карбюратора» задержалось.

Возвращаемся к истории с чисткой заслонки

  1. Снимайте патрубок воздушной системы, ведущий от воздушного фильтра к дросселю.
  2. Выкручивайте болты крепления дроссельной заслонки.
  3. Отсоединяйте датчики положения дроссельной заслонки.
  4. Все, дроссельная заслонка у вас в руках. Не забудьте заткнуть впускной коллектор ветошью, чтобы туда не попала грязь.

Дело за малым: распылите очиститель карбюратора на заслонку. Например, мы использовали средство от Astrohim. Он не имеет резкого запаха и неплохо растворяет отложения на заслонке. Дайте составу немного впитаться и начинайте оттирать налет.

Но! Не используйте никаких абразивных материалов при чистке заслонки и вообще не переусердствуйте с силой трения. Так вы рискуете удалить полезное напыление и потерять герметичность системы или нарушить плавность хода, из-за чего заслонка будет двигаться рывками.

После того, как процедуры проведены, устанавливайте все в обратном порядке.

А как все же понять, не обманывают ли меня?

Если вы проехали на автомобиле несколько десятков тысяч километров и ни разу не чистили дроссель, то стоит прислушаться к мастеру. В любом случае, все эксперты советуют для профилактики раз в 40 тысяч километров заняться этим делом.

Снятие и установка дроссельного узла

Снятие и установка дроссельного узла Chevrolet Aveo T300

ПРИМЕЧАНИЕ: При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после их отсоединения. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительной.


3. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего рукава к патрубку дроссельного узла и снимите рукав с патрубка.


4. Сдвиньте пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.


5. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.


6. Сдвиньте стопор.


7. . после чего сожмите фиксатор колодки жгута проводов.


8. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.


9. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для наглядности работа здесь и далее показана на снятой головке блока цилиндров.


10. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.


11. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.


12. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы не сливали жидкость из системы охлаждения, во избежание потери жидкости сразу же заглушите шланги заранее подготовленными пробками или болтами подходящего размера.


13. Выверните четыре болта крепления дроссельного узла к впускной трубе.


14. . снимите дроссельный узел.


15. . и установленное под его фланцем уплотнительное кольцо.


ПРИМЕЧАНИЕ: Уплотнительное кольцо фланца дроссельного узла заменяйте при каждой разборке соединения.

16. Если дроссельный узел снимали не для замены, очистите загрязненный дроссельный узел жидкостью для чистки карбюратора. 17. Удалите из полости впускной трубы масло и прочие загрязнения. 18. Установите дроссельный узел в порядке, обратном снятию.

Видео про "Снятие и установка дроссельного узла" для Chevrolet Aveo

Чистка дросельной заслонки Шевроле Авео Chevrolet Aveo Чистка дроссельной заслонки, и РХХ (Регулятор холостого хода) на Aveo T250 1.5 Chevrolet Aveo - Ремонт. Часть 2 - Чистка Дроссельной Заслонки. Топливный фильтр.

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Авео

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Авео

Ремонт

Что было использовано в процессе чистки дросселя шевроле авео

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Ветошь
  4. Чистящее средство
  5. Струбцина

Касательно чистящего средства, в ход можно пускать все, от бензина/керосина до специализированных веществ. Специалисты неплохо отзываются про очиститель в виде аэрозоля от торговой марки Hi-Gear. Автор видео наглядно демонстрирует, насколько просто и быстро чистить дроссель фирменным средством, специально предназначенным для этого.

Выполняем чистку форсунок шевроле авео

  1. Демонтируйте форсунки (снизьте давление в топливной системе (читайте о том как это сделать тут), на остывшем двигателе очистите место установки форсунок от пыли и грязи, отключите питание форсунок, открутите болты крепления планки с форсунками и выньте ее, заткните салфетками открывшиеся в двигателе отверстия).

Внимание! Отсоединяя форсунки от топливной планки, пронумеруйте их, чтобы потом не перепутать.

Белее подробную инструкцию по промывке форсунок Авео, читайте тут.

Ознакомьтесь с другими нашими публикациями о ремонте Авео:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Дополнительная информация

Обратите внимание, на видео мастер решил вначале почистить дроссель, не снимая его с двигателя. Так делать не стоит, ничего хорошего из этой затеи не выйдет. Ведь вся грязь поплывет во впускной коллектор Chevrolet Aveo.

Опытные мастера параллельно с чисткой дросселя осуществляют еще и обслуживание регулятора холостого хода. Сервис РХХ заключается в его тщательной чистке. Но на отметке около 100 000 (км) пробега вполне желательно вообще произвести замену регулятора холостого хода на полностью новый аналог.

Стоит заметить, что встречаются случаи, когда в процессе чистки дросселя обнаруживается, что заслонка сама по себе уже имеет заметный механический износ. В этом случае заслонка будет люфтить. Изношенная заслонка плотно не будет закрываться. Радикальным решением данной поломки станет замена старого дроссельного узла полностью новым аналогом производства General Motors.

Вместе с самим ремонтом дросселя необходимо устранить и первопричину засорения заслонки. Дроссельный узел обрастает масляным налетом и нагаром через шланг вентиляции картера. Это происходит из-за поломки маслоотделителя, который вмонтирован в клапанную крышку.

Из инструмента и материалов вам потребуется:

  • Ключи для снятия форсунок на 10 и 12.
  • Плоская отвертка.
  • Несколько чистых салфеток для затыкания отверстий из которых будут вынуты топливные форсунки.
  • Технический ацетон или специальная жидкость для чистки инжектора или карбюратора.
  • Зарядка от старой мобилки (будет использоваться для подачи напряжения на форсунку для ее открытия).
  • Шприц на 5 кубиков.
  • Два зажима, лучше использовать обычные «крокодильчики».
  • Паяльник с припоем.
  • Несколько кусочков многожильного провода.
  • Старая 5-6 литровая баклажка, будет использоваться для слива чистящей жидкости.
  • Обычная кнопка для разрыва электроцепи.

Испаритель

Испаритель расположен в блоке системы отопления и кондиционирования салона. Испаритель изготовлен из алюминиевых трубок с наружным оребрением для улучшения теплообмена. Проходя по трубкам испарителя, кипящий хладагент активно поглощает тепло из воздуха, обдувающего наружную оребренную поверхность трубок. Воздух охлаждается и вентилятором подается в салон автомобиля.

Испаритель.

При охлаждении проходящего через испаритель воздуха содержащиеся в нем водяные пары конденсируются. Конденсат через дренажную трубку, расположенную на нижней части левой стороны моторного щита, сливается под днище автомобиля. При высокой влажности окружающего воздуха под автомобилем может образоваться лужа воды, что является косвенным признаком исправности системы кондиционирования.

Этот слой становится прекрасной средой для жизни и бурного размножения гнилостных бактерий и грибковых культур. Со временем в автомобиле появляется неприятный запах. Особенно сильно он ощущается в момент выключения кондиционера и во влажную погоду.

Забитый и повреждённый испоритель.

Для того чтобы максимально снизить риск возникновения этой проблемы, при покупке нового автомобиля необходимо провести профилактическую обработку испарителя специальными химическими препаратами, регулярно заменять салонный фильтр и прочищать дренажную трубку.

На боковой поверхности испарителя расположен фланец для крепления терморегулирующего клапана.

Компрессор

Компрессор установлен на блоке цилиндров двигателя и приводится во вращение поликлиновым ремнем. Компрессор обеспечивает циркуляцию хладагента в системе. Вал компрессора установлен в алюминиевой передней крышке корпуса на подшипниках и уплотнен со стороны шкива привода сальником.

Принципиальная схема движения хладагента в системе кондиционирования воздуха.

Шкив привода компрессора установлен на двухрядном шариковом подшипнике и при работающем двигателе постоянно вращается. Крутящий момент передается от шкива к валу компрессора через ведомый диск.

Если система исправна, во время включения кондиционера раздается щелчок — это прижимной диск муфты под действием электромагнита входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.

Расположение компрессора кондиционера.

Но в процессе эксплуатации кондиционера могут возникнуть следующие неисправности компрессора.

Если при выключенном кондиционере муфта во время вращения издает посторонние звуки, греется или появляется запах гари, то, вероятно, начал разрушаться ее подшипник. В этом случае необходимо заменить подшипник. В некоторых запущенных случаях может потребоваться замена муфты компрессора в сборе или составляющих ее частей.

Если после включения кондиционера щелчка не слышно, то возможны следующие неполадки:

  • произошла утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора;
  • вышел из строя датчик давления в системе;
  • неисправности в электрических цепях системы управления;
  • сгорела обмотка катушки электромагнита муфты;
  • блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура охлаждающей жидкости двигателя, высокие обороты двигателя) заблокировал включение компрессора.

Если муфта вращается легко и свободно, но при включении кондиционера отчетливо слышны посторонние шумы или даже глохнет двигатель, то, скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит. В этом случае компрессор придется заменить.

Сальник шкива кондиционера.

И последний, самый неприятный вариант. Щелчок раздается, муфта легко вращает вал компрессора, а охлаждение воздуха в салоне не происходит. В этом случае компрессор работает вхолостую, ничего не перекачивая. Определить эту неисправность может только опытный специалист при наличии специального контрольно-диагностического оборудования.

Наиболее точно определить причину неисправности можно после полной диагностики в специализированном сервисном центре по ремонту автомобильных кондиционеров.

Конденсор (радиатор кондиционера)

Конденсор многопоточного типа расположен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Он крепится с помощью кронштейнов к рамке радиатора. Соты конденсора изготовлены из плоских тонкостенных алюминиевых трубок с внутренними продольными перегородками для жесткости и наружным оребрением для улучшения теплообмена.

Бачки алюминиевые, с фланцами для подсоединения трубопроводов и ресивера. По высоте бачки разделены на секции, поэтому, проходя через конденсор, поток хладагента несколько раз меняет направление. В конденсоре происходит конденсация паров сжатого компрессором хладагента и отвод выделяющегося при этом тепла в окружающий воздух.

Забитый радиатор кондиционера, который требует очистки.

При включении кондиционера блок управления двигателем включает цепь питания электрического вентилятора радиатора охлаждения двигателя, что улучшает теплообмен в конденсоре и снижает давление в системе кондиционера.

Не реже одного раза в год, лучше перед началом летней эксплуатации, промывайте оребрение А сот конденсора от налипшей грязи, пыли и противогололедных реагентов Б. Это улучшит теплообмен, снизит давление в системе и увеличит срок службы элементов системы.

Не применяйте для мойки конденсора моющие установки со струей воды под высоким давлением. Это может привести к повреждению В тонкостенных пластин оребрения. Даже при регулярной мойке необходимость замены конденсора возникает гораздо чаще, чем хотелось бы.

Если в результате коррозии нарушится герметичность конденсора, то ремонтировать его себе дороже. Даже если мастеру аргоновой сварки удастся залатать дыру, то вскоре возможно появление течи в другом месте. Кстати, давление в системе в жаркие дни может доходить до 25-28 бар.

Кроме того, следует учитывать сложную структуру трубки конденсора: вдоль она разделена перегородками на каналы, поэтому велика вероятность, что после сварки часть каналов будет перекрыта. Соответственно упадет рассеиваемая мощность и ухудшится работа кондиционера, особенно в пробках и в жаркую погоду.

После каждого эксперимента с латанием конденсора нужно будет оплатить снятие-установку, сварку конденсора и заправку системы хладагентом. Так что лучше сразу установить новый конденсор. Вместо дорогого оригинального вполне можно купить более дешевый конденсор от авторизованных производителей запасных частей.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.


Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Проблемы при оплате банковскими картами


Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.


Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected]

Промывка топливных форсунок в авео видео-инструкция

Сначала посмотрите данную короткую видео-инструкцию и убедитесь, что для очистки форсунок не нужно ни каких редких деталей или приспособлений, а также специального инструмента.

Процесс чистки дроссельной заслонки шевроле авео

  • Отсоединяем проводные колодки от регулятора холостого хода и датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

​​​

  • Переносим дроссель на слесарный верстак .
  • При помощи специального чистящего средства аккуратно и тщательно вытираем все каналы дросселя . Сама заслонка и воздуховод должны блестеть.
  • Производим сбор дросселя в обратной последовательности. Не забудьте подключить АКБ.
  • Проверяем работу двигателя.

Первые запуски двигателя могут быть неудачными, так как сбились настройки регулятора холостого хода. При запуске двигателя обороты могут подскакивать до 3000-3500 оборотов. Но мотор может и сразу глохнуть. Для нормализации работы двигателя нужно дать регулятору холостого хода поработать не менее 10 секунд, он автоматически откалибрует оптимальное положение штока.

Сервисные клапаны

Сервисные клапаны для подсоединения диагностического и заправочного оборудования расположены на трубопроводах.

Клапаны закрыты резьбовыми колпачками для предохранения их от попадания грязи. В клапанах установлены золотники, сходные по конструкции с золотниками шин колес, но отличающиеся от них размерами. Для выворачивания и вворачивания золотников используется специальный ключ.

Трубопроводы

Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.

Повреждение трубки может привети к губительным последствиям компрессора.

Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы. Для соединения взаимоподвижных элементов системы трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками из синтетических материалов.

Устройство патрубков.

В местах соединений отдельных элементов системы установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта системы при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом. Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.

Уплотнительные кольца системы кондиционирования.

Чистка кондиционера авео с помощью лизола и хлоргексидина

Сначала будем чистить воздуховоды. Для этого залейте дезинфицирующее вещество в ручной опрыскиватель (можете добавить парфюмерные запахи). Откройте в машине все двери,

Откройте все двери

заведите ее, включив на полную мощность кондиционер и вентилятор. Разбрызгайте из распылителя дезинфицирующее вещество в отверстия воздухозаборника у лобового стекла (разбрызгивая создавайте туман). Выключите двигатель на десять минут.

Совет – перед процедурой проверьте в «незаметном месте» действие раствора на краску и стекло автомобиля.

Переходим к чистке испарителя кондиционера. Для этого, заведите двигатель (кондиционер и вентилятор работают на всю мощность, включена кнопка рециркуляции), разбрызгивать водную пыль под ноги пассажира (под бардачок), где находится забор воздуха при режиме рециркуляции. В данном случае воздух попадает на испаритель и далее по системе.

Для лучшего эффекта, можно попытаться через отверстие установки салонного фильтра обрызгать испаритель напрямую.

непосредственно обрызгайте испаритель

Снова заглушите двигатель на десять минут. Потом заведите его и, включив печку на максимум, просушите систему вентиляции автомобиля. Затем установите новый фильтр салона и поставьте на место бардачок.

Результат очистки испарителя кондиционера зависит от степени загрязнения. Поэтому, если запах не ушел – повторите процедуру. Благо средства дезинфекции дешевы.

Как, вы еще не читали? Ну, это зря…

  • Шумоизоляция капота на Авео своими руками
  • Замена уплотнительного кольца катушки зажигания Шевроле Авео
  • Разборка двери на Авео, ЗАЗ Вида
  • Установка бардачка – перчаточного ящика на Шевроле Авео
  • Шевроле Авео – замена лампочки в фаре
  • Замена задних тормозных колодок на Шевроле Авео
  • Замена газового фильтра

Жмите на кнопки, делитесь с друзьями!

Метки: Чистка кондиционера в Авео. Как промыть радиатор кондиционера в Авео. Промывка системы вентиляции Шевроле Авео.

Чистка кондиционера авео с помощью пены

Для того, провести чистку испарителя кондиционера вам необходимо вынуть фильтр салона (где находится фильтр салона читайте в «Замена салонного фильтра Авео«),

Выньте фильтр салона

прочистить или пропылесосить место его установки. Слева от места установки фильтра располагается испаритель кондиционера, который можно попытаться сперва почистить от образовавшейся грязи щеточкой (для этого вполне подойдет старая зубная щетка)

Почистите испаритель от крупного мусора щеткой

и снова пропылесосить. Затем закрыть крышку, закрывающую салонный фильтр. Найти трубку слива конденсата,

Трубка для слива конденсата

разъединить ее и вставить трубочку от баллончика. Выпустить всю пену в систему. Снова соединить сливную трубку и подождать пока пена не смоет грязь с испарителя и не вытечет из системы.

Результат данной процедуры не всегда имеет долговременный эффект, т.к. пена может не очистить всю гадость за один раз. Повторение же процедуры будет уже накладным из-за стоимости средства автодезинфекции.

Чистка дроссельной заслонки без снятия F14d4



Проездил я так около недели и вчера утром завожу машину, в очередной раз появляется чек и плавают обороты. По прошлому опыту я уже понял, что с дроссельной заслонкой какая-то проблема.

Двигатель Chevrolet F14D4

Но не смотря на это я поехал с мыслями о том, что надоело и надо сегодня сделать. В общем еду по Ленинскому проспекту в центр на работу и при очередном трогании со светофора у меня перестала ехать машина.

чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4

Чистка дроссельной заслонки без снятия F14d4

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Aveo T250

Хорошо помнится случай, когда человек с D3 поехал с семьёй на юг, семья вернулась своим ходом не доехав до юга, а он вернулся через месяц с вытрепанными нервами и потерей больше 30 тысяч рублей потому, что клапана конечно загнуло.

Вася Я четыре года имею F14D4 и четыре года в этом форуме и не только в нём "держу руку на пульсе" реалного среднестатического самочувствия этого двигателя. Чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4 этот список составлен человеком немножко разбирающемся в двигателе, но необъективным писсемистом и фатальным фантазёром, а составил его на форуме зазшанса Alex-Pilot, как ни странно то же Pilot и тоже из Калининграда, который откатался на Авео F14D4 всего два года и продал её не чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4 на бардюрные камни заскакивать.

У меня за 4 года ещё не треснул и ни разу не слышал, что бы у кого ни будь он треснул просто так, сам по себе, а не от аварии, когда всё, что угодно с таким же успехом может треснуть.

чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4

В итоге Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя.

чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4

Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.

На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4 масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором.

На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором. Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4.

Снимаем дроссельную заслонку с болтов. Затем с помощью плоскогубцев снимаем топливные шланги. Так же с другой стороны. После этого вытаскиваем дроссельную заслонку. Вот такой черный нагар на заслонке.

Первым делом откручиваем датчик холостого хода. Затем откручиваем болт с другой стороны. После этого вытаскиваем датчик холостого хода из дроссельной заслонки.

чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4

Не потеряйте прокладку с датчика. Начинаем мыть заслонку с помощью жидкости для промывки карбюраторов. Чистится до блеска.

Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки

2.9.8 Снятие и установка корпуса дроссельной заслонки / Chevrolet Aveo

1. Отключите «-«провод АКБ.

2. Снимите подающую трубу с корпуса дроссельной заслонки.

3. Отсоедините трос управления дроссельной заслонкой.

4. Снимите вакуумные шланги в корпуса дроссельной заслонки.

5. Снимите датчик корпуса дроссельной заслонки и разъемы клапана управления воздушным потоком холостого хода.

6. Снимите шланги охлаждающей жидкости с корпуса дроссельной заслонки.

7. Снимите крепежные винты корпуса дроссельной заслонки.


8. Снимите корпус дроссельной заслонки и удалите прокладку.

9. Снимите датчик ТР.

10. Снимите клапан управления воздушным потоком холостого хода (IAC).


Установка Внимание:будьте осторожны при удалении старого прокладочного материала с обработанных алюминиевых поверхностей. Острый инструмент может привести к повреждению поверхностей, контактирующих с прокладкой. Установка

1. Произведите чистку поверхностей, контактирующих с прокладкой, на впускном коллекторе.

Примечание: корпус дроссельной заслонки можно очистить в холодном промывочном растворе после разборки. Датчик положения дроссельной заслонки и клапан управления воздушным потоком холостого хода не должны соприкасаться с раствором, поскольку это может привести к их повреждению.

2. Очистите корпус дроссельной заслонки.

3. Установите датчик ТР.

4. Установите клапан IAC.

Замена ДПДЗ Chevrolet Aveo T200/T250 Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Aveo Замена дроссельной заслонки на Cevrolet Cruze 1.6 Как лечился AVEO ПРОБЛЕМЫ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Chevrolet Aveo Т300 (код ошибки 84), OPEL ASTRA J

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Aveo

Вся грязь смытая с заслонки пошла в поршневую. Наглядное пособие как не надо делать.

привет, подскажите пожалуйста чистка дроссельной заслонки поможет избавится от дерганий на горячую? свечи и провода поменял, проблема осталась

Спасибо! Сегодня попробую сделать по твоему видео! У меня низкие обороты ХХ 600-650 на прогретом двигателе! Надеюсь чистка поможет?

Здаствите уминя проблема я минял дросителни заслонку и катучку на новы оборота нету кто знает запешит СПАСИБО

@Lexterino Здаствите Я делал сам вклучал на 10сек и 3сек 10сек карочи так что не помагло ну заптра через компютерни папробую. Спосива Вам

Нужно делать адаптацию новой заслонки. Напишите в личку в ВК, попробую помочь.

Здаствите уминя иногда попадать обороты ваше не тянит мне сказали нада пачистит дросителни заслонку ета случитса ден адинраз фтарово скорса длче не идёт патом Я стаиу 15.10 минут патом поивляитса абароти кто знает запешит СПОСИВА.

Дроссельная заслонка, это же подача воздуха, а не бензина, причем тут качества бензина.

Все получилось! Супер!

@irina Sorokina такая же хрень. только не до 3 а меньше прыгает. что бы это было.

Есть вопрос? При переключение скорости обороты подпрыгивают до 3 т.об. в чем может быть причина. Тагого не было.

Просто перед чисткой надо было отсоединить Акума тогда ошибок бы не было

Патрубок подогрева ДЗ, а не охлаждения. Сами подумайте, чего ее охлаждать? тем более горячим антфризом.

Бред. Надо снять заслонку и чистить. Снять клапон холостого хода и тоже почистить.

Такой балон на оборотах 2000 весь пшикаешь без снятия и разбирать ничего не надо.
Проверял неоднократно.

@Lexterino такой чистки достаточно.
Машина едет хорошо,расход в норме.
Не вижу смысла мыть до блеска.

Может и не нужно. Но со стенок не отмывается, проверял.

Спасибо за видео! Из видео понял что кроме замены воздушного фильтра некуй туда лазить вообще.

А если просто в воздуховод распылять поможет! У меня корпус уже прирос

Да.
Обороты держишь 2000 и распыляй весь балон.

Всем салам.почистил заслонку всё как на видео показано.но после езды на 1-ой и 2-ой скорости медленно падают обороты,а дальше нормально.в чём может быть причина

@Lexterino почистил дроссель, сначала всё было нармально, потом через пару дней стали плавать обороты, что делать.

Адаптацию нужно сделать было. Типо адаптацию. После чистки провернуть ключ до зажигания, подождать пока погаснут подушки, выключить потом снова повернуть и завести. Ещё как вариант, что где-то не дожал хомут воздушного канала и воздух из вне забирает. Вчера себе чистил так же и все отлично.

Думаю форсунки так можно забить , лучше полность снимать

Добрый день! С какой переодичностью нужна чистить дроснльную заслонку?

Не лезь туда где всё работает без ваших вмешательств!)

Добрый день. Сложно сказать. Точный ответ вам никто не даст. Можно чистить при смене масла, к примеру. Или при замене воздушного фильтра.

А куда это вся грязь идёт? когда пшикаеш этим?

@Тамир Рисковый благодарю, от души!

@Lexterino та у меня LT,они вроде говорят по хрупше))))как деньги поступят так сразу и куплю,а видео обзоры снимайте,будем накручивать вам просмотры. ))

@Тамир Рисковый согласен! ставить его нужно! А еще лучше и заднюю камеру! Не бойся, машина крепкая, проводка надежная! Можно и от прикуривателя!

@Lexterino На старой машине ставил сам и без проблем,а на этой кажется всё такое хрупкое,планирую запитаться либо от прикуривателя либо от плафона освещения фар,а видео регистратор ставить нужно так как сейчас такая дорога потом ничего не докажешь,с ним лучше!)))

@Тамир Рисковый снять могу. Только у меня его нет. И ставить, пока, не планирую. Вам лучше посмотреть в интернете видео или сгонять к электрику. Это не будет дорого. Главное- надёжно! Там и сложного ничего нет. Главное найти правильный провод! Обычно это провод от зажигания, при размыкании ключа, пропадает питание и выключается регистратор .

Привет,подскажи должен быть зазор между заслонкой и стенками дросселя?просто у меня есть маленький зазор,и дроссель немного грязный

@Lexterino все понял спасибо😉

@Александр Шишкин конечно. Там нет таких температур, чтобы он увеличивался. Зазор нужен, чтобы заслонка свободно перемещалась.

@Lexterino и не важно горячий или холодный двс? Зазор этот будет всегда?

Привет. Если ты имеешь ввиду зазор внутри, где сама заслонка, тарелочка, то да, зазор там должен быть. Грязь в любом случае будет, просто можно её смыть смывкой.

Еще один вопрос. когда снимал чистить дросель. там есть прокладка снизу ? Какая она по каталогу или номеру не могу найти в инете.

@Lexterino все выложено и сделано с умом и все понятно. то только можно огромную благодарность сказать. а то есть видео где вообще ничего непонятно. что..куда..зачем.Респект! Продолжай в том же духе.👍👍👍

@Romel Vasyk благодарю за отзыв. Приятно то, что мои видео полезны бывают!)

Спасибо за помощь. Сегодня почистил и поставил дросель на своей ласточке. мотор просто зашелестел благодарно. )))

@Romel Vasyk нет. Вообще не не трогал. Она мягкая. Смысла нет, если не высохла. Завтра гляну, как она поживает.

@Lexterino а. ну вот об этом и спрашиваю. таки есть. Менял ее или нет?

Чистка дросельной заслонки была профилактическая или мотор работал не стабильно на хх?

@Romel Vasyk сложно сказать от чего такое. Но я думаю, что дело в прошивке блока. Но это мое мнение.

@Lexterino сегодня все форсунки бензиновые на стенде откатались. все идеально. сальники верхние и нижние в идеальном состоянии. добавили только на них спец.термо мастики. и все. но проблема плавающих холостых с кондеем на газу не ушла. на бензине все хорошо.

@Romel Vasyk не вздумай только открывать крышку с контактами и чистить их(которые в самой заслонке), получишь труп дросселя. Снимай заслонку полностью и пробуй ее прочистить. Проверь подсос воздуха. У меня видео есть по форсункам. Подсос воздуха играет не малую роль! Может гофра быть дырявой или плохо прикручена, гофра на воздушный фильтр.

@Lexterino я так понял,что сверху в дроссель брызгать мало/неефективно. надо снимать дроссель? У меня тоже f14d4 но на автомате,проблема есть плавания хх на газу(гбо 4) при включеном кондее. на бензине все ровно работает..без включения кондея мотор работает спокойно без чеков. заводится ровно. газовщики настроить не могут. говорят что проблема или в дроселе или клапан хх ,который интегрирован в дроссель. вот и думаю что делать.

Спасибо Вам за помощь в разборке. Почистил дроссельную заслонку на Авео T255 хэчбек f14d4. Были небольшие задиры(как понял не страшно)и много грязи конечно, но все почистил жидкостью венвелл, сама заслонка желтой осталась. На холодную утром не трясется двигатель теперь, с кондеем на холостом ходу и при торможении не дёргает. Работает восхитительно при холостом ходе без нагрузки 730об.+-, с кондиционером 790+-. Удивило, что не потребовалось адаптации, так как на двигах с полумех заслонкой она нужна, судя по форумам. Вы сами не стирали в эбу и ничего не адаптировали через chevrolet explorer(или клемму- скидывали на 10 мин, как пишут люди)?

@Lexterino нет контакты ни в коем случае не трогать. туда лезть не надо. говорил со специалистами. Если есть выработка ..поломка дорожек то только замена блока. то что пишут на форумах. подогнул.. почистил. и все работает..это блеф. залезли поломали. и чтоб у других были проблемы пишут херню. как и с промывкой на гофре датчика кислородного. он меняется. но не моется.

@Romel Vasyk да, я тоже так делал в первый раз. На некоторых форумах писали, что нужна компьютерная адаптация. Что меня и пугало по началу. Но оказалось все просто. Некоторые и контактную группу ковыряли, думали, если почистить контакты, будет лучше работать, в итоге дорогой труп дросселя получали!

Клему выкидывать не надо. но перед запуском после чистки. нужно без запуска мотора удалить все ошибки в эбуе сли таковые были. а затем запускать мотор 2-3 раза чтоб мозги выставили себе нужный угол завел. заглушил. завел..заглушил. и все..

Чистка дроссельной заслонки без снятия F14d4



Проездил я так около недели и вчера утром завожу машину, в очередной раз появляется чек и плавают обороты. По прошлому опыту я уже понял, что с дроссельной заслонкой какая-то проблема.

Двигатель Chevrolet F14D4

Но не смотря на это я поехал с мыслями о том, что надоело и надо сегодня сделать. В общем еду по Ленинскому проспекту в центр на работу и при очередном трогании со светофора у меня перестала ехать машина.

чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4

Чистка дроссельной заслонки без снятия F14d4

Чистка дроссельной заслонки Chevrolet Aveo T250

Хорошо помнится случай, когда человек с D3 поехал с семьёй на юг, семья вернулась своим ходом не доехав до юга, а он вернулся через месяц с вытрепанными нервами и потерей больше 30 тысяч рублей потому, что клапана конечно загнуло.

Вася Я четыре года имею F14D4 и четыре года в этом форуме и не только в нём "держу руку на пульсе" реалного среднестатического самочувствия этого двигателя. Чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4 этот список составлен человеком немножко разбирающемся в двигателе, но необъективным писсемистом и фатальным фантазёром, а составил его на форуме зазшанса Alex-Pilot, как ни странно то же Pilot и тоже из Калининграда, который откатался на Авео F14D4 всего два года и продал её не чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4 на бардюрные камни заскакивать.

У меня за 4 года ещё не треснул и ни разу не слышал, что бы у кого ни будь он треснул просто так, сам по себе, а не от аварии, когда всё, что угодно с таким же успехом может треснуть.

чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4

В итоге Двигатель F14D4 имеет много плюсов. Отлично продумана вентиляция картера, позволяющая газам выходить из зоны дросселя.

чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4

Поэтому заслонка редко загрязняется, что для электронного привода является большим преимуществом. Также на этом моторе легко заменить фильтр масла — это делается сверху, без ямы.

На этом достоинства завершаются. Хрупкий впускной коллектор, который может легко сломаться. Плохая тяга на низах. Не впечатляет чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4 масляного теплообменника, установленного под выпускным коллектором.

На нём часто пробивает уплотнитель, и антифриз попадает в масло. От низкосортного топлива легко выходит из строя катализатор — он сделан единым целым с выпускным коллектором. Однозначно, производитель устранил некоторые прежние ошибки двигателя серии F, но добавились чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4.

Снимаем дроссельную заслонку с болтов. Затем с помощью плоскогубцев снимаем топливные шланги. Так же с другой стороны. После этого вытаскиваем дроссельную заслонку. Вот такой черный нагар на заслонке.

Первым делом откручиваем датчик холостого хода. Затем откручиваем болт с другой стороны. После этого вытаскиваем датчик холостого хода из дроссельной заслонки.

чистка дроссельной заслонки шевроле авео f14d4

Не потеряйте прокладку с датчика. Начинаем мыть заслонку с помощью жидкости для промывки карбюраторов. Чистится до блеска.

Как почистить дроссельную заслонку

Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя. Подробнее о её устройстве и функциях вы сможете прочитать в дополнительном материале на нашем сайте.

Дроссельная заслонка

Признаки загрязнения дроссельной заслонки

Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.

Сами признаки выглядят так:

  • проблемный запуск двигателя;
  • неровная работа двигателя;
  • плавание оборотов на холостом ходу;
  • зависание оборотов двигателя;
  • провалы оборотов до полной остановки.

Ошибки при очистке дроссельной заслонки

Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.

Дроссельная заслонка покрыта нагаром

Грязная дроссельная заслонка

Почищенная дроссельная заслонка

Чистая дроссельная заслонка

Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:

  1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).
  2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).
  3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.
  4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).
  5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.

Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.

Алгоритм чистки

Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.

  1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.
  2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).
  3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).
  4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.
  5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).
  6. Сборка узла производится в обратном порядке.


Легкий способ очистки дроссельной заслонки


Правильный способ очистки дроссельной заслонки

Чистка без снятия

Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.

Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.

Итак, порядок действий без снятия узла:

  1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.
  2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.
  3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.
  4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.

Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.

Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!

Причины загрязнения и как с ними бороться

Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:

  • Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.
  • Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.
  • Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.
  • Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.

Как выглядит забитый топливный фильтр автомобиля

Забитый топливный фильтр

Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.

Каким средством чистить дроссельную заслонку

Существует ряд специальных средств, предназначенных для очистки поверхности дроссельной заслонки. Некоторые народные умельцы используют для этого WD-40, ацетон, растворители и другие подобные составы. В принципе, их можно использовать, однако возрастает риск повредить что-нибудь внутри двигателя. На сегодняшний день в автомагазинах продается большое количество специальных средств для проведения упомянутой процедуры. Все они стоят относительно недорого. Поэтому с учетом того, что чистить дроссельную заслонку нужно не так часто, то любой автовладелец в состоянии приобрести себе подобное средство.

Наименование средстваОписаниеСредняя ценаПримечания
LIQUI MOLY DrosselKlappen-Reiniger (LM-5111)На сегодняшний день лучшее средство для очистки дроссельной заслонки. Качественно очищает грязь и масляные отложения.520 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
Mannol Carburetor CleanorХорошо отчищает масло и грязь с заслонки. Стоит дешевле, чем ABRO, а в баллоне баллоне больший объем.115 р.Аэрозоль, объем 400 мл в баллоне.
ABRO Carb&Choke Cleaner (CC-220)Качественный очиститель. Популярен у автовладельцев на территории нашей страны.200 р.Аэрозоль, объем 220 мл в баллоне.

Стоимость указана по состоянию цен на лето 2017 года для Москвы и области

Итоги

При появлениях описанных выше неисправностей проверьте состояние дроссельной заслонки. Ее чистка не составляет больших сложностей. Однако если вы ее почистите, то динамические характеристики машины значительно улучшаться. Поэтому не забывайте проводить регулярную чистку заслонки через каждые 30. 50 тысяч километров пробега. Что касается средств очистки, то для этого пользоваться любым из перечисленных выше. Благо, стоят они недорого, поэтому доступны для любого автолюбителя.

Читайте также: