Как поднять фольксваген бора

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Как внутренняя, так и внешняя доработка Volkswagen Bora мало чем отличается от модернизации других моделей немецкого автоконцерна. Как правило, тюнинг машины начинается с улучшения деталей подкапотного пространства, выполнив которое можно переходить к стайлингу кузова. Давайте рассмотрим основные принципы доработки Bora и разберемся, какие детали подойдут для совершенствования этой популярной модели.

1 Выбор, монтаж и эксплуатация предпускового подогрева мотора авто

Со времен своего появления на мировом рынке модель Бора от Фольксваген начала позиционировать себя как оптимальный вариант для современного занятого человека. Автомобиль обладает удовлетворительными техническими показателями и скромным потреблением топлива. Взять, к примеру, 1,6-литровый седан Bora, выпускавшийся с 1999 по 2004 год. В стандартной комплектации авто оснащено инжекторным силовым агрегатом мощностью 101 л. с. и средним потреблением топлива 6,5 л/100 км по городу. В комплектацию модели входит механическая коробка передач, вентилируемые передние и дисковые задние тормоза, передняя независимая подвеска McPherson. Как видим, авто звезд с неба не хватает. Но, пожалуй, именно в этом и состоит изюминка Бора. Ведь благодаря средней цене в 550 тыс. руб. надежную и качественную машину могут позволить себе не только успешные предприниматели, но и среднеобеспеченные работники социальных служб.

Одной из главных проблем не только модели Bora, но и других автомобилей Volkswagen многие специалисты считают сложность в запуске двигателя при минусовых температурах. Каждый из владельцев машины в нашей стране решает эту проблему по-разному. Некоторые автолюбители зимой устанавливают на двигатель специальные кейсы, призванные удерживать температуру мотора. Остальные приобретают специальные заглушки на решетки радиатора. Помимо всех вышеперечисленных способов есть еще один вариант, которые отличается принципом работы, большей эффективностью и скромным бюджетом. Речь идет об электрическом подогреве, срабатывающим перед запуском двигателя.

Предпусковые подогреватели моторов бывают зависимыми и автономными. Устройства первого типа включаются и выключаются владельцем машины. Автономные нагреватели работают полностью самостоятельно, однако их стоимость начинается от 6 тыс. руб. Давайте рассмотрим бюджетный вариант оборудования, которое работает от обычной электрической розетки.

Зависимые подогреватели двигателей, или «котлы», работают по довольно простому принципу. Для начала устройство включается в розетку, после чего жидкость в корпусе начинает нагреваться. С повышением температуры жидкости происходит увеличение давления. В результате этого клапан закрывает патрубок входа, после чего жидкость меняет направление и уходит через выходной патрубок. Как только давление падает, входной патрубок открывается и в него попадает нагретая жидкость. Таким образом, нагретая жидкость постепенно циркулирует внутри устройства, не давая двигателю быстро остыть. Поддерживать высокую температуру помогает терморегулятор, который также защищает нагреватель от перегрева.

Автомобиль Volkswagen BoraРекомендуем ознакомиться

Тюнинг Фольксваген Поло – как сделать автомобиль проворнее

Тюнинг Volkswagen Jetta – оптимальные методы модернизации «народного немца»

Тюнинг Volkswagen Transporter t3 — Свежие идеи для классики автопрома!

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Защита картера Volkswagen Polo Sedan – Как обезопасить двигатель авто на любых дорогах!

Доработка Volkswagen Amarok – небольшие изменения с заметным результатом

После покупки «котла» можно немедленно приступать к его установке на Volkswagen. Большого количества оборудования, как и опыта в подобных мероприятиях, для этого не потребуется. Главное – поставить Bora на смотровую яму и действовать строго согласно инструкции. Сначала необходимо закрепить электронагреватель на блоке цилиндров. Для этого устройство подключается к скобе из комплекта. Далее выкручиваем температурный датчик и вместо него вставляем штуцер в форме тройника. Вкручиваем в штуцер датчик температуры, а в торец штуцера – отвод для шланга, который выводит подогретый тосол из корпуса нагревателя.

На следующем этапе тюнинга нужно открутить сливную пробку от блока цилиндров, вместо него вкручиваем отвод для подачи холодной жидкости в нагреватель. После этого устанавливаем хомуты на оба шланга. Проверяем работу системы подогрева и определяем количество времени, которое требуется на разогрев мотора Volkswagen. Как правило, для нагревания двигателя устройством мощностью 1 кВт нужно не более 40 минут.

Эксплуатация электронагревателя имеет свои нюансы. Во-первых, нагретый мотор Bora лучше всего заводить с выжатым сцеплением. Во-вторых, не нужно включать нагревания мотора Фольксваген от розетки на целую ночь. В-третьих, для работы с оборудованием стоит использовать розетку с таймером. В-четвертых, не советуем прокидывать электрическую проводку через дорогу, иначе можно получить штраф от пожарных служб.

2 Самостоятельная установка ЭРА – доработка подвески Бора

Амортизаторы – одни из основных компонентов ходовой части любого автомобиля. Именно эти детали обеспечивают не только комфорт, но и безопасность во время вождения. Об этом хорошо знают в компании Volkswagen, поэтому каждая модель автокоцерна снабжается надежными амортизаторами. Однако несмотря на качество деталей и всей сборки в целом, есть водители, которые стремятся улучшить и этот элемент подвески. Сделать это можно разными способами. К примеру, установить распорки или заменить амортизаторы спортивными деталями от известных тюнинг-салонов.

Есть еще один эффективный вариант, который позволяет улучшить ходовую Bora – это покупка и самостоятельный монтаж электронно-регулируемых амортизаторов, или ЭРА. Главная особенность таких запчастей заключается не в повышенной жесткости или мягкости, а в универсальности. Эти элементы позволяют одним поворотом переключателя настроить подвеску так, как это будет лучше для конкретного покрытия.

Отдельно стоит сказать об управлении амортизаторами. Оно совершается на ходу автомобиля прямо из водительского места. Водителю достаточно повернуть ручку регулировки на один из трех режимов. Автоматический режим настраивается самой системой во всем доступном диапазоне. При этом система сама подбирает оптимальные настройки жесткости деталей в зависимости от условий. Второй режим – полуавтоматический, позволяет водителю установить границы диапазона, после чего система будет срабатывать самостоятельно. Третий режим – ручной, при котором водитель полностью контролирует жесткость подвески своего авто.

Среди всего ассортимента ЭРА для иномарок для монтажа на Bora идеально подходят элементы от российской фирмы «Система Технологий». Они надежны и могут устанавливаться даже на модели Volkswagen с увеличенной массой, которые уже прошли тюнинг мотора, подвески или кузова.

Тюнинг кузова Бора

Для снятия старых и монтажа новых амортизаторов нам потребуется:

специальный ключ для демонтажа амортизаторов;

комплект гаечных ключей;

Сначала нужно поднять передние колесо Bora. Для этого поднимаем машину домкратом и открываем капот Volkswagen. Далее накидываем специальный ключ на амортизаторный шток, чтобы не дать последнему провернуться вокруг оси. Затем гаечным ключом отворачиваем и снимаем гайку и пружинную шайбу. Далее снимаем шайбу и подушку верхнего крепления амортизатора Bora. На следующем этапе необходимо подлезть под авто и вывернуть 2 гайки крепления кронштейна к рычагу. После этого медленно потяните штатный амортизатор Volkswagen на себя и полностью вытащите его.

Дальше устанавливаем новый амортизатор вместо штатного. Для этого сначала просовываем проводку детали через подкапотное пространство и под панелью приборов выводим ее в салон. Далее ставим новый амортизатор и собираем разобранную конструкцию в обратном порядке. Как только вы установили все детали и провода от них лежат в салоне, можно приступать к монтажу переключателя, который находится в комплекте. Подходящим местом для него послужит место в центральной консоли приборного щитка Volkswagen. Для того в панели уже есть предусмотренное отверстие, вам останется только срезать и снять пластиковую накладку. Ставим переключатель и крепим его корпус при помощи небольших болтов. Подключить оборудование лучше к щитку электроприборов, которое находится справа от руля Bora.

После проделанного тюнинга стоит протестировать обновленную подвеску. Разница будет заметна уже с первых метров дороги. Машина будет не только плавно проезжать препятствия, но и станет гораздо послушнее в поворотах. Первое время возможен негромкий стук в области колесных арок, но переживать не стоит – он пропадет уже после первых 50–100 км проеденной дороги.

3 Улучшение передних фар авто – подсветка люминофором

Есть немало способов для того, чтобы передние фары вашего Bora приобрели совсем другой внешний вид. Многие из владельцев автомобилей Volkswagen отдают свое предпочтение установке галогеновых фар в передней и задней части машины. Но мало кто знает о существовании еще одного эффективного метода – тюнинга фар с помощью люминофора, специального порошка, который в дневное время накапливает солнечный свет, а в ночное время излучает яркое свечение. По своим свойствам люминофор очень похож на фосфор, из-за чего неопытные автомобилисты путают два этих вещества.

Люминофор может производиться как на алюминиевой, так и на цинковой основе. Второй светится ярче, но меньше времени, чем порошок на алюминиевой основе. Единственным минусом вещества можно назвать отсутствие свечения при отрицательной температуре.

Подсветка фар люминофором

Люминофор может светиться зелено-голубым или зелено-желтым оттенком. Чтобы получить другие цвета, в порошок добавляются флуоресцентные наполнители в пропорции 100 единиц люминофора к 15 единицам флуоресцентных наполнителей.

После смешивания порошок можно наносить на оптику авто. Чтобы правильно выполнить тюнинг, лучше снять фару Volkswagen. Так мы не оставим на ее покрытии «голых» участков. Вначале демонтируем пластиковые накладки оптики машины, после чего вытягиваем фонари. Моем их, сушим и обезжириваем поверхность. Пока фары Bora будут подсыхать, необходимо разбавить порошок с наполнителем и добавить в полученную смесь двухкомпонентный лак. Пропорции: 30 единиц смеси люминофора и 100 единиц лака. Тщательно размешиваем, не допуская выпадения люминофора в осадок.

После этого сразу наносим вещество на поверхность оптики. Как показывает практика, лучше всего при работе воспользоваться краскопультом. Он равномерно распределит состав по покрытию фары Volkswagen. Не стоит наносить более 2 слоев жидкости на излучатель, иначе вы можете потерять свечение самой фары. По окончании тюнинга фары должны полностью высохнуть. В конце останется установить оптику на штатной место и приступить к модернизации задних фонарей Volkswagen.

4 Альтернативные задние противотуманки на Volkswagen – монтаж своими руками

К сожалению, для доработки задней оптики автомобилей Volkswagen существует не так много способов, как для модернизации передних фонарей. Поэтому владельцам Bora не остается ничего другого, как самостоятельно придумывать новые методы тюнинга фар. Один из последних вариантов, который изобрели отечественные умельцы – это монтаж одной навесной противотуманной фары, которая представляет собой прекрасное альтернативное решение недостаточно ярким штатным противотуманкам Bora.

Прежде чем начать тюнинг, нужно выбрать альтернативную оптику. Среди всех излучателей, имеющихся на рынке, советуем обратить внимание на фары польского производителя Wesem, снабженные излучателями Osram 7501. После покупки оптики можем приступать к ее установке.

Фольцваген с противотуманной оптикой «Wese»Купленная нами фара будет монтироваться на нише запаски. Чтобы было удобнее ставить фару, советуем приподнять заднюю ось Bora. Далее нужно просверлить отверстие в крайнем левом положении ниши. Приступаем к установке и креплению задней противотуманки. Не закрутив болты до конца, нужно отрегулировать положение оптики. Чтобы правильно настроить ее положение, нужно подключить фару к косе проводов под обшивкой салона Volkswagen. При этом плюс альтернативной оптики должен подключаться к оранжевому проводу с черной полосой, а минус – к полностью черному проводу.

Правильно выполнив подключение, вы заметите, насколько ярче светит альтернативная оптика. После настройки ее положения окончательно прикручиваем фару и прячем провода обратно под обшивку авто. Не забудьте снять или отключить штатные противотуманки Volkswagen, иначе машина с тремя противотуманными фарами не будет соответствовать правилам.

История Volkswagen Bora

В 1997 году четвертое поколение Volkswagen Golf дебютировало на рынке.

Немецкому производителю пришлось применять тот же режим, что и модель Vento, которая выпускалась до 1998 года. Volkswagen решил изменить наименование модели, которая в случае с четвертым поколением была названа Bora. Так появились Jetta, Jetta II, Vento, и в 1998 году пришло время для Bora. Интересно, что на других рынках автомобиль был доступен как Jetta или City Jetta, а в Мексике его называли Volkswagen Clasico.

Автомобиль производился на заводах в Германии, Мексике, Китае, Украине, Словакии и в Польше. По сравнению с предшественником, Бора была немного короче, но выше и шире. На некоторых автомобильных рынках была также комбинированная версия, но в Польше эту модель называли Golf Variant, а Bora продавался только как 4-дверный седан.

Автомобиль выглядел более свежим, чем его предшественник. Передние фары были по-прежнему прямоугольными.

Внутри Bora была установлена приборная панель, взятая из Golf MK4. В лучших версиях были установлены климатическая система автоматического кондиционирования воздуха, велюровая обивка и даже деревянные вставки на центральной консоли.

Количество места в салоне практически не изменилось. К сожалению, багажник уменьшился. Доступно только 455 л, но после складывания спинок задних сидений можно было увеличить до 785 л. Более того, версия багажника 4Motion имеет вместимость всего 340 л, что почти совпадает с Golf.

Volkswagen также выпускал с дизельными двигателями, каждый из которых представлял собой 1,9-литрового 4-цилиндрового дизеля, начиная с SDI и заканчивая самой мощной версией TDI. Он уже произвел 150 л.с. и 320 крутящего момента и обеспечил хорошими характеристиками и достойной тратой топлива.

Volkswagen Bora, предназначенный для европейского рынка, выпускался до 2005 года, когда на его место пришла новая модель, получившая название Jetta на Старом Континенте. Преимущества Bora включают в себя очень удобный интерьер, качественные материалы, богатое оснащение, а также надежные и экономичные дизельные двигатели TDI 1,9. Недостатками автомобиля могут быть меньший багажник, чем у предыдущей версии.

VW Passat B3 ремонт

Как поднять автомобиль Фольксваген Пассат B3

30.04.2011 | Автор: admin

Подпишись здесь, чтобы получать анонсы новых статей прямо на электронную почту!

Несколько советов, как же увеличить клиренс Фольксваген Пассат В3.

Технически правильный способ поднятия автомобиля, это поставить заводские узлы подвески автомобиля. Что бы поднять перед автомобиля, нужно вместо старой амортизаторной стойки В3, установить новую амортизаторную стойку от В4.

При этом не каких переделок для установки новой или Б/У амортизаторной стойки от В4 не требуется, но на выходе получаем приподнятый перед автомобиля на 3-5 см., лучшую управляемость и более долговечные детали передней подвески. Можно к этому всему добавить ещё и пружины от автомобилей В4 с более тяжёлыми двигателями и приподнять переднюю часть авто ещё выше, но кроме положительных результатов по поднятию авто, есть и минус – более жёсткая передняя подвеска, но это уже на любителя.

Если приподнять переднюю часть автомобиля, то логично будет, поднять и заднюю часть авто.

Для этого нужно на автомобили В3 «седан», установить стандартные задние пружины от В3 «вариант» VAG № 333 511 105 (фото).

Пружины от «варианта» по жёстче, но имеют переменный диаметр прутка и переменный шаг витков пружины, что даёт комфорт и мягкость задней подвески, при пустом автомобиле и достаточную жёсткость при загруженном авто (при посадке трёх пассажиров на задние сидения, задняя часть В3 уже не «лежит» на земле).

Советую задние пружины от «варианта» устанавливать «оригинальные» (можно Б/У) с оплёткой на верхних витках, это предусмотрено заводом-изготовителем для устранения дребезжания и стуков пружины.

Один из вариантов установки проставок на заднюю балку Фольксваген Пассат В3.

проставки для поднятия кузова автомобиля Фольксваген Пассат В3 В4
роставки для поднятия кузова автомобиля Фольксваген Пассат В3 В4
роставки для поднятия кузова автомобиля Фольксваген Пассат В3 В4

Если есть какие либо замечания или дополнения, прошу не стесняться и писать в комментарии.

Советы покупателям Volkswagen Bora

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

16 октября 2013

Если нравится, то брать конечно стоит. Движок 1.6 для этой машины самый оптимальный (особенно на механике), т.к. едет до предельных скоростей не хуже чем 2 литра, но при этом есть меньше.

  • Все добротно!
  • Едет для своих характеристик очень достойно
  • Не требует много внимания к себе
  • Дизайн, даже новые не смотрятся так выдержанно и сбалансировано
  • Все-таки возраст дает о себе знать
  • Маловато места сзади
  • Подвеска хоть и крепкая, но достаточно шумная в салоне, но при этом очень крепкая и её сложно пробить
  • Не просто менять свечи, хотя при наличии нужного инструмента это делать можно не снимая коллектор
  • Не хватает 6-й передачи

Перед покупкой проверьте обязательно электронику салона, можете проверить подвеску. Если на машине (на дверях, крыльях) есть заметно проступившая ржавчина, то о такой машине очень плохо заботились, её лучше отдать на полную диагностику. А в целом претензий мало: если курьёзов, о которых Вам сообщил продавец, то можете садиться и ехать на отдых в Крым. Поездку от дома до моря и обратно она выдержит с блеском.=) Но в авто я "профан", поэтому спрашивайте, и, если можете, помогите советом. Уж очень хочется из такой машины конфетку сделать.

  • Надёжность
  • Долговечность
  • Простота в использовании
  • Тесновато сзади сидящим
  • Маленькое правое зеркало заднего вида
  • Низковат передний бампер

28 декабря 2011

Если приглянулся, то можно смело брать. Платформа популярная и очень ликвидная. Самое главное не терять при этом голову. Машина 7-13 лет не может быть полностью в идеале.

  • Дизайн
  • Интерьер
  • Качество материалов
  • Сбалансированность во всем
  • Задних пассажиров не порадует
  • Проем багажника не для высоких грузов

Смотрите достоинства и недостатки.

  • Машинка на свои деньги. Скроена лучше, чем новые из автосалона

Определённо брать, но с двигателем 1.8 л и не убитой турбиной! Борьке не свойственно рассыпаться с годами, при должном уходе.

  • Надёжность
  • Комфорт
  • Стоимость обслуживания
  • Качество кузова
  • Плавность хода
  • Долгий прогрев
  • Короткие передачи КПП

Найти сложно, большинство предпочтут купить более свежую Астру, но там свои характерные проблемы, да и машина в общем-то пониже уровнем. Но если задаться целью, то при наличии определенных знаний об устройстве автомобиля можно и нужно искать её или Гольф 4, особенно если не ставить целью наличие АКПП.

  • Немецкий и (если купить в хорошем состоянии) надёжный автомобиль
  • Мало места сзади
  • Не ясна ликвидность при последующей продаже

11 февраля 2011

Покупал по объявлению в инете. На смотрины звал друга скоробея. Его не смутил тот факт, что я становился пятым или шестым по счёту владельцем. Машиной доволен. Приобретая БУ авто зовите профессионалов, если сами не разбираетесь.

  • Низкая защита картера
  • Мало места сзади (-1 комфорту, условно, если нужно больше, покупайте D-класс и выше)
  • Форма багажника (тут у меня свои особые требования под оборудование, поэтому минус опять условный)

Отличный выбор, только надо найти достойный вариант.

  • Внешность (мне нравится)
  • Интерьер (за свои деньги лучший)
  • Ремонтопригодность (уже надо думать)
  • Возраст (и всё из него вытекающее)
  • Внешний вид
  • Динамика
  • Ближний/дальний свет
  • Климат контроль
  • Салон
  • Расход на трассе 7-10л
  • Управляемость
  • Доступность обслуживания
  • Расход в городе 13л+
  • Жестковатость

Типично городской автомобиль. Решать вам. Я был доволен на 90%-ов.

  • Надёжность
  • Оцинкованный кузов
  • Много оригинальных и неоригинальных запчастей
  • Относительно недорого в эксплуатации
  • Огромный багажник
  • Теснота в заднем ряду
  • Динамика

Автомобиль отличный. Мне очень нравится. Жаль расставаться.

  • Маневренность, простота управления, скорость и мощность
  • Мало места на заднем сидении, если впереди сидит высокий человек

16 сентября 2010

Если не бояться внезапных расходов и проверить двигатель при покупке, то можно брать - альтернатив за 10 тыс у.е. такого класса немного. За эти деньги не купить даже новую Калину.

Как поднять подвеску на Passat b3, Golf 2, Golf 3, Vento ?

S7300803.JPG

S7300804.JPG

Перед поднимается так же - ВЫСОКИМИ стойками . номера и фирму позже скину.
В случае с передком , лично Я не рекомендую проставки (хотя и такие есть).
Рекомендую сразу заменить опоры передних стоек , если у вас стоят В3 , на В4 или вообще Шарановские (они вечные получаются)

  • Авто: Есть
  • Город Есть
  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград

В итоге машинка на сколько поднимается? См на 3-4?

Поидее для наших зим и дорог.
Хотя опоры это самое больное место пассатов, тяжелые они.

  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер

Приезжал вчера пассат на замену тросов ручника , у него сфотографировал установленные проставки от ТАЗика .
На фото видно как они деформировались при установке.
S7300888.JPG
S7300887.JPG

Обычно ещё их сваркой прихватывают к балке.

Мы в общем то против использования таких "девайсов".
Лучшее решение это : "высокие стойки" + "пружины HD"

  • Авто: passat b3, инварь инсайд 5.1
  • Город г. Ленинград
  • Авто: Opel Omega B 2.0 16V МКПП
  • Город Ленинград

Приезжал вчера пассат на замену тросов ручника , у него сфотографировал установленные проставки от ТАЗика .
На фото видно как они деформировались при установке.

Обычно ещё их сваркой прихватывают к балке.

Мы в общем то против использования таких "девайсов".

  • Авто: Есть
  • Город Есть
  • Авто: Opel Omega B 2.0 16V МКПП
  • Город Ленинград
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер
  • Авто: VW Passat B3 1.6TD Variant
  • Город Спб

90813844.jpg

  • Авто: passat 35i 1.8 RF 16v впрыскj5.1
  • Город Питер

fantomcar , знаем мы тех, кто продаёт.
Ставили на зад эти проставки по желанию клиентов, ходят без проблем и встают . Но ставили на "низкие" стойки. Подъём получается 5-6см к стоку. Если просто высокие стойки ставить, то 3см. дают подъём.
С/б приходится отпускать и перетягивать заново.

  • Авто: VW PASSAT b3. 2е. 92г. седан.
  • Город ЛИПЕЦК

Передняя подвеска , передние стойки :

S7300803.JPG

S7300804.JPG

Перед поднимается так же - ВЫСОКИМИ стойками . номера и фирму позже скину.
В случае с передком , лично Я не рекомендую проставки (хотя и такие есть).
Рекомендую сразу заменить опоры передних стоек , если у вас стоят В3 , на В4 или вообще Шарановские (они вечные получаются)

Volkswagen Bora

Этот породистый «немец» — почти идеальная машина для ежедневной эксплуатации. Для такого амплуа у Bora предостаточно плюсов — удобный, элегантный и динамичный, он отлично чувствует себя как в городском потоке, так и на магистралях.

Volkswagen Bora

КУЗОВ

Автомобиль с трехобъемным кузовом на платформе хэтчбека Golf IV впервые был представлен осенью 1998 года в Париже. Модель позиционировалась как солидный седан компакт-класса. Спустя год модельная гамма пополнилась модификацией с кузовом универсал (Variant). Интересный факт: родственные универсалы VW Golf IV и по габаритам, и техническим характеристикам практически идентичны, правда, Bora Variant имеет немного иные настройки шасси — машина чуть жестче и отличается более острым рулевым управлением.

Наиболее предпочтительный вариант для покупки — это автомобиль, проходивший все необходимые по регламенту обслуживания операции у официального дилера или по крайней мере в профильном сервисе. В этом случае вся история машины может быть подтверждена записями в сервисной книжке или распечатками сервисных работ. Достаточно лишь сверить предоставленную информацию с базой данных обслуживающего сервиса, и все сомнения в подлинности указанного пробега будут окончательно рассеяны.

Качество сборки кузова, независимо от происхождения авто, на высочайшем уровне. Все кузовные панели подогнаны ровно, лакокрасочное покрытие также не вызывает нареканий. Оформление салона аналогично VW Golf, все панели интерьера исполнены из высококачественного пластика и обеспечивают отличную шумоизоляцию. Немного жестковатые, но с хорошим профилем сиденья неплохо зарекомендовали себя в дальних поездках. Разложенная спинка заднего дивана позволяет увеличить объем багажника соответственно до 785 л на седане и до 1470 л на универсале.

На водительском месте благодаря широкому диапазону регулировок кресла и рулевой колонки (по вылету и углу наклона) вполне комфортно может устроиться даже человек ростом под 2 м. Правда, задним пассажирам будет тесновато, особенно если передние максимально отодвинут свои сиденья.

ДВИГАТЕЛЬ

В угоду маркетинговой политике на Bora первых лет выпуска не устанавливались моторы объемом менее 1,6 л, тогда как линейка двигателей Golf IV начиналась с 1,4-литрового агрегата. Есть различия и в комплектациях: на Bora, например, кондиционер входит уже в базовую, но более 80% покупателей предпочитали доплатить за климат-контроль, что косвенно подтверждает престижность модели. В более богатых версиях могут присутствовать полный электропакет (замки, стекла, зеркала), обшитые кожей обод рулевого колеса и рукоятки рычагов, датчик дождя, вставки из ценных пород древесины в отделке рукояток дверей и центральной консоли, бортовой компьютер, дистанционное управление центральным замком, электрический люк и др.

VW Bora обладает высоким уровнем безопасности. За ее активную составляющую отвечает АВS с функцией электронного распределения тормозных усилий (в качестве опции предлагается ЕSP), за пассивную — усиленные каркасы кузова, как минимум две передние подушки и пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности.

Первоначально автомобиль предлагался с тремя бензиновыми двигателями 1,6 л (101 или 110 л.с. с системой питания FSI), 2,0 л (116 л.с.) и 2,3 л (VR5, 150 и 170 л.с.), а также двумя турбодизелями с непосредственным впрыском объемом 1,9 л (90 и 110 л.с.). Позже линейка силовых агрегатов пополнилась бензиновыми моторами 1,4 л (75 л.с.), 1,8 л (125 л.с., в турбированном варианте — 150 и 180 л.с.) и топовым VR6 объемом 2,8 л (204 л.с.), которым оснащали исключительно полноприводные версии, а также 1,9-литровыми дизелями с насос-форсунками (115, 130 и 150 л.с.).

Бензиновый мотор объемом 1,6 л зарекомендовал себя как самый надежный и неприхотливый. Главное, строго соблюдать сроки замены ремня привода ГРМ — 90 тыс. км для всех моторов. Замена ремня привода ГРМ на дизеле обойдется чуть ли не в два раза дороже, что в Европе окупается значительно более низкими расходами на топливо.

Все моторы, особенно оборудованные непосредственным впрыском, крайне чувствительны к качеству топлива и требуют регулярной (раз в 30–40 тыс. км) промывки инжекторов.

ТРАНСМИССИЯ

В зависимости от варианта мотора Volkswagen Bora оснащались как пяти- или шестиступенчатой механикой, так и четырех- или пятидиапазонными автоматами. Все типы КП достаточно надежны при условии строгого соблюдения рекомендуемых интервалов замены масла. Для АКП он составляет 60 тысяч километров (с одновременной заменой фильтра и прокладки поддона). В механике рекомендуется менять масло раз в 90 тысяч километров. Ресурс сцепления в среднем составляет порядка 120 тысяч километров.

ПОДВЕСКА

Подвеска Bora обеспечивает разумный баланс комфорта и управляемости. Автомобиль отлично держит курс на высокой скорости и неплохо справляется с сюрпризами наших дорог. Передняя — стойки макферсон, закрепленные к подрамнику через поперечные рычаги, сзади — полузависимая балка, работающая на скручивание.

В целом подвеска зарекомендовала себя как очень надежная. До 100 тыс. км могут потребовать замены разве что стойки и втулки переднего стабилизатора, шаровые опоры и рулевые наконечники. При активной езде на груженой машине по плохим дорогам к 100 тысячам километров есть вероятность выхода из строя сайлент-блоков передних рычагов, задней балки и амортизаторов. Правда, это случается достаточно редко.

Со всеми двигателями, за исключением 1,4 и 1,6 л, можно было заказать полноприводную трансмиссию. Для перераспределения крутящего момента между осями была применена многодисковая фрикционная муфта с гидравлическим управлением Haldex. Немногочисленные случаи поломок, как правило, становились следствием нарушения правил эксплуатации или установки колес разного размера.

Плюсы и минусы:

+ высокое качество изготовления, выносливая подвеска, широкая гамма двигателей

Выбираем Volkswagen Bora с пробегом

Volkswagen Bora

Все об авто

Volkswagen Bora

Volkswagen Bora с пробегом является верным и надежным выбором за разумные деньги.

Модель Volkswagen Bora немецкого автомобильного концерна была построена на базе популярного хэтчбека Volkswagen Golf 4. Она относится к седанам европейского С-класса. После нее немецкий автомобильный концерн Volkswagen возродил название седанов Jetta на европейском рынке. Многие автомобильные эксперты считают модель Volkswagen Bora последним качественным и надежным седаном С-класса в модельном ряду немецкого концерна Volkswagen. В данной статье мы расскажем, как правильно выбирать Volkswagen Bora с пробегом.

Конструкция седана Volkswagen Bora

Как мы уже сказали выше, в качестве основы для модели седана Volkswagen Bora использовалась платформа хэтчбека Volkswagen Golf 4. На этой платформе также производилось первое поколение Skoda Octavia Tour. У ВАГоводов нет нареканий к данной платформе, они считают ее довольно надежной. Кстати, седан Volkswagen Bora считался более престижной и лучше оснащенной моделью, чем хэтчбек Volkswagen Golf 4.

Volkswagen Bora - универсал

Volkswagen Bora также выпускалась и в кузове универсал.

Шасси модели Volkswagen Bora получилось довольно комфортным. Колесная база автомобиля предоставляла приблизительно столько же места задним пассажирам, как у современной модели Hyundai Solaris. Внутри салона можно было увидеть элементы, изготовленные из мягкого пластика, и качественную тканевую обивку сидений. Стандартный экземпляр седана Volkswagen Bora с мотором 1.6 FSI и механической коробкой передач расходует не более 10 литров бензина на 100 километров по городу.

Устаревание модели седана Volkswagen Bora произошло в большей степени с моральной точки зрения. Именно поэтому на данную модель с пробегом остается стабильной спрос на российском вторичном рынке автомобилей.

Volkswagen Bora - салон

Салон Volkswagen Bora выглядит до сих пор по-современному, но в большинстве случаев является затертым.

Основные проблемы при эксплуатации Volkswagen Bora

В таблице ниже мы приведем основные проблемы при эксплуатации и поломки модели Volkswagen Bora с пробегом.

Тест-драйв Volkswagen Bora. Бизнес-класс в миниатюре

Смелое заявление, хотя и беспроигрышное. В Европе “Бору” действительно можно преподносить как “почти БМВ, только гораздо дешевле”. В конце концов, для покупателя главное – цена. Для европейского покупателя, но не российского. У нас цены на “Фольксваген” такие, что уже дилеры баварской фирмы используют слоган: “настоящий БМВ по цене “Фольксвагена”. И тем не менее, “Бору” активно покупают…

Volkswagen Bora 2.0 A/T

Общие данные

Кузов
5-местный седан

Снаряженная масса, кг
1265

Полная масса, кг
1800

Максимальная скорость, км/ч
192

Время разгона 0–100 км/ч, с
12,4

Двигатель

Расположение
спереди поперечно

Конструкция
бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, с одним верхним распредвалом

Число клапанов на цилиндр
2

Диам. цилиндра х ход поршня, мм
82,5х92,8

Рабочий объем, смз
1984

Степень сжатия
10,4

Мощность, л.с. при об/мин
116/5200

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
17,3/2400

Шасси

Трансмиссия
привод на передние колеса

Передаточные числа
2,71; 1,44; 1,0; 0,74; 2,88

Главная передача
4,43

Подвеска
cо стабилизаторами поперечной устойчивости

спереди
независимая, типа "Мак-Ферсон"

сзади
на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой

Рулевое управление
реечное с усилителем

Тормоза
дисковые, спереди вентилируемые, с усилителем и АБС


Сколько стоит имидж?
В малой немецкой тройке, где наряду с “Фольксвагеном” выступают “Опель” и европейский филиал “Форда”, фирма из Вольфсбурга по части имиджа занимает явную лидирующую позицию. Забегая вперед, скажем, что “Бора” действительно воспринимается солиднее и взрослее своих главных конкурентов – “Астры” и “Фокуса”. Но если в цивилизованной Европе “Фольксваген” дороже “Опеля” и “Форда” на 6–8 процентов, то в России почему-то уже на 25–30 процентов. Но в базовом исполнении – с черными боковыми молдингами на кузове, простеньким тканевым салоном и “пластмассовым” рулем “Бора” просто не смотрится. Поэтому большинство покупателей выбирают исполнение “Комфортлайн”. А это уже 20 535 евро. Чтобы адекватно воспринимать “Бору-1,6” за такие деньги, надо быть преданным фанатом “Фольксвагена”. Между тем та же “Астра” – седан в аналогичной комплектации, оснащенный современным 16-клапанным двигателем, стоит $15 670 (или примерно 16 170 евро). А за 20 с лишним тысяч можно купить “Вектру”, “Мондео”, “Лагуну”, “Авенсис” – автомобили совершенно другого класса, с моторами большего объема.

Такую машину мы и взяли для знакомства. Комплектация нашей “Боры” в исполнении “Комфортлайн” была дополнена автоматической коробкой (1000 евро), климат-контролем (1355 евро), зимним (385 евро) и хром- (350 евро) пакетами, аудиоподготовкой на 8 динамиков (350 евро) и легкосплавными дисками (650 евро). Плюс – перламутровая окраска (390 евро). Получается 25 130 евро – самая типичная цена для 2-литровой “Боры” с “автоматом”. Если же заказать машину с таким мотором в исполнении “Хайлайн” и нашпиговать ее всеми опциями, цена перепрыгнет 30-тысячную отметку.

Уровни оснащения



В ЗИМНИЙ ПАКЕТ входят: омыватели фар, обогрев сидений и форсунок омывателя стекла, а также датчик низкого уровня жидкости в баке омывателя
Пол багажника в поднятом положении ФИКСИРУЕТСЯ. Его не надо придерживать, доставая “запаску”


На крышке багажника имеются ОБИВКА и ЗНАК АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ – редкость для седанов “гольф-класса”



Черный круг под стеклом – ДАТЧИК ДОЖДЯ. Его чувствительность регулируется
В передние двери встроены не просто световозвращатели, а настоящие ФОНАРИ


Задний ПОДЛОКОТНИК с вещевым ящиком – стандартная комплектация “Боры”
Чтобы такой подголовник стал более-менее удобным, даже человеку среднего роста приходится выдвигать его ДО УПОРА
В исполнениях “Трендлайн”, “Комфортлайн” и “Хайлайн” передние кресла имеют регулировку ПОЯСНИЧНОЙ ПОДДЕРЖКИ (верхняя вращающаяся рукоятка)

Солнцезащитный козырек над внутрисалонным зеркалом Механизм крышки багажника не съедает внутренний объем и не мнет поклажу

Удобный откидной подлокотник в исполнениях “Комфортлайн” и “Хайлайн”
Маленькое правое зеркало Кнопки климат-контроля не различимы на ощупь

Трудно читаемые приборы

Шумный двигатель
Нервная работа “автомата”
Неоправданно высокая цена


1. Часы. 2. Тахометр. 3. Указатель температуры охлаждающей жидкости. 4. Указатель уровня топлива. 5. Спидометр. 6. Счетчик пробега. 7. Индикатор режимов АКПП. 8. Блок сигнальных ламп.
Замки спинок заднего дивана ЗАПИРАЮТСЯ НА КЛЮЧ. Даже если злоумышленник разобьет стекло, он не проникнет в закрытый снаружи багажник. Дети также не откроют спинки на ходу


Безопасность

В краш-тестах по методике EuroNCAP “Гольф” (он же “Бора”) выступил довольно успешно, набрав по сумме фронтального и бокового ударов 25 баллов, что позволило ему заработать четыре звезды. Правда, тогда машина испытывалась с боковыми подушками безопасности, которые на нашем рынке предлагаются за доплату. Из дополнительных средств активной безопасности можно отметить систему динамической стабилизации ESP, устанавливаемую за 580 евро.


При сложенном диване пол багажника практически ровный. Обратите внимание на СТАЛЬНУЮ НАКЛАДКУ порога, защищающую его от повреждений

В багажнике имеется боковой СЕТЧАТЫЙ КАРМАН и 12-вольтная РОЗЕТКА-ПРИКУРИВАТЕЛЬ

Кстати, даже в проработке багажника “Бора” демонстрирует превосходство над многими другими компактными седанами, создаваемыми по остаточному принципу. Здесь и внутренняя обивка крышки имеется, и сложный параллелограммный механизм петель не съедает внутренний объем и не мнет поклажу, и даже замок имеет сервопривод.
1. Бачок омывателя стекла. 2. Расширительный бачок. 3. Маслозаливная горловина двигателя. 4. Воздушный фильтр. 5. Аккумуляторная батарея. 6. Масляный щуп двигателя.
Габариты автомобиля, мм

Размеры салона, мм
Легкосплавные диски обязательно оснащаются “СЕКРЕТКАМИ”

Инструкция официально разрешает использовать 91-й БЕНЗИН

Как автомобиль в чистом виде “Бора” действительно хорош. Но рассматривать его как товар – в соотношении цены и потребительских качеств – не получается. Это брак по любви, но не по расчету.


Александр Конов, фото Александр Садовников

Тонировка автомобиля, знай свои права

Тонировка автомобиля, знай свои права

Как инспектор ДПС должен проверять светопропускаемость стекол автомобиля? Может ли изъять талон ТО или требовать снять тонировку? Это и многое.

Страхование риска

Страхование риска "Несчастный случай"

При застрахованном риске «Несчастный случай» водитель и/или пассажиры получают страховое возмещение в случае временной потери трудоспособности, получения .

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Стоит ли использовать присадки к маслу?

Вы собрались приобрести присадки для масла и добавить их в двигатель. Прилавки магазинов просто ломятся от избытка этой продукции. На.

Что такое диффузор

Что такое диффузор

Диффузор – элемент аэродинамического обвеса автомобиля, обеспечивающий тем самым большую прижимную силу задним колесам.

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Как продать автомобиль, если он в залоге у банка?

Итак, вам срочно нужны деньги и вы приняли решение продать ваше авто, кредит за который еще до конца не.

Готовим автомобиль к морозам

Готовим автомобиль к морозам

С наступлением сильных холодов внимательному водителю, которому небезразлично техническое состояние своего автомобиля, необходимо предпринять определенные усилия по поддержанию своего транспортного.

Автоматическая коробка переключения передач (АКПП)

Автоматическая коробка передач обеспечивает автоматизированный выбор соответствующей текущим условиям движения ступени (передачи).

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

Перечень узлов и агрегатов имеющих нулевой износ

При определении размера страховой выплаты по ОСАГО в случае повреждения автомобиля учитываются расходы на материалы и запчасти для его ремонта.

Какая сплошная неподсудна

Одной из самых суровых для водителей стала кара за пересечение сплошной разделительной линии. Всех поголовно, кто попался на.

Модернизация Volkswagen Bora – как сделать авто лучше? + Видео | TuningKod



Убрать домкрат и осторожно вытащить переднюю стойку в сборе. Электронные регулируемые амортизаторы ставятся на переднюю справа и заднюю слева балку попарно Новая стойка с электронным регулируемым амортизатором ставится на место в обратном порядке. Перед этим нужно протянуть кабель от амортизатора через подкапотное пространство и переднюю перегородку в салон автомобиля. Проблема решается установкой недорогого электрического подогревателя с ручным включением, работающего от бытовой сети.

Эти маломощные устройства прекрасно справляются со своими обязанностями тюнинг фольксваген бора подходят практически тюнинг фольксваген бора всем моделям Volkswagen. Выполнить установку подогревателя своими руками довольно. Для этого потребуется: Алгоритм действий следующий: Установить автомобиль на смотровую яму или загнать на подъёмник.

Слить охлаждающую жидкость.

Тюнинг Volkswagen Bora

Снять аккумулятор, воздушный фильтр и воздухозаборник. Закрепить на подогревателе скобу для крепления. Нарезать рукав 16х25 из комплекта на отрезки — входной длиной мм, выходной — мм. Закрепить отрезки хомутами на соответствующих патрубках подогревателя. Внутрь всасывающего патрубка вставить пружину. Подогреватель устанавливается патрубком вверх, а его кронштейн фиксируется на болте крепления КПП к двигателю Установить подогреватель с кронштейном тюнинг фольксваген бора выходным патрубком вверх на болт тюнинг фольксваген бора коробки передач.

При этом следить, чтобы он не касался подвижных узлов и деталей. Тройник 16х16 вставляется в разрез шланга, соединяющего расширительный бачок с всасывающей магистралью водяного насоса Снять шланг расширительного бачка с отвода всасывающего патрубка, отрезать от него 20 мм и вставить тройник 16х На тройник надеть оставшийся кусок рукава 16х25 длиной 60 мм.

тюнинг фольксваген бора

Шланг расширительного бачка с тройником надеть на всасывающую трубу. Боковой отвод тройника при этом должен быть направлен в сторону подогревателя. Положение тройника 19х16 с отводом, направленным в тюнинг фольксваген бора заденей части двигателя Разрезать шланг тюнинг фольксваген бора тосола к отопителю салона, надеть на его концы хомуты и вставить тройник 19х Боковой отвод тройника должен быть направлен от двигателя.

Залить тосол в систему тюнинг фольксваген бора. Осмотреть все соединения на наличие подтёков охлаждающей жидкости. Третий режим — ручной, при котором водитель полностью контролирует жесткость подвески своего авто. Среди всего ассортимента ЭРА для иномарок для монтажа на Bora идеально подходят элементы от российской фирмы "Система Технологий".

Они тюнинг фольксваген бора и могут устанавливаться даже на модели Volkswagen с увеличенной массой, которые уже прошли тюнинг мотора, подвески или кузова. Тюнинг кузова Бора Для снятия старых и монтажа новых амортизаторов нам потребуется: Сначала нужно поднять передние колесо Bora.

Для этого поднимаем машину домкратом и открываем капот Volkswagen. Далее накидываем специальный ключ на амортизаторный шток, чтобы не дать последнему провернуться вокруг оси. Затем гаечным ключом отворачиваем и снимаем гайку и пружинную шайбу. Далее снимаем шайбу и подушку верхнего крепления амортизатора Bora. На следующем этапе необходимо подлезть под авто и вывернуть 2 гайки крепления тюнинг фольксваген бора к рычагу. После этого медленно потяните штатный амортизатор Volkswagen на себя и полностью вытащите.

Дальше устанавливаем новый амортизатор вместо штатного. Тюнинг фольксваген бора этого сначала просовываем проводку детали через подкапотное пространство и под панелью тюнинг фольксваген бора выводим ее в салон. Далее ставим новый амортизатор и собираем разобранную конструкцию в обратном порядке.

Как только вы установили все детали и провода от них лежат в салоне, можно приступать к монтажу переключателя, который находится в комплекте.

Подходящим местом для него послужит место в центральной консоли приборного щитка Volkswagen. Для того в панели уже есть предусмотренное отверстие, вам останется только срезать и снять пластиковую накладку.

тюнинг фольксваген бора

Ставим переключатель и крепим его корпус при помощи небольших болтов. Подключить оборудование лучше к щитку электроприборов, которое находится справа от руля Bora. После проделанного тюнинга стоит протестировать обновленную подвеску. Разница будет заметна уже с первых метров дороги. Тюнинг фольксваген бора будет не только плавно проезжать препятствия, но и станет гораздо послушнее в поворотах.

Первое время возможен негромкий стук в области колесных арок, но переживать не стоит — он пропадет уже после первых 50— км проеденной дороги. Многие из владельцев автомобилей Volkswagen отдают свое предпочтение установке галогеновых фар в передней и задней части машины.

Но мало кто знает о существовании еще одного эффективного метода — тюнинга фар с помощью люминофора, специального порошка, который в дневное время накапливает солнечный свет, а в ночное время излучает яркое свечение. По своим свойствам люминофор очень похож на фосфор, из-за чего неопытные автомобилисты путают два этих вещества.

Люминофор может производиться как на тюнинг фольксваген бора, так и на цинковой основе. Второй светится ярче, но тюнинг фольксваген бора времени, чем порошок на алюминиевой основе.

тюнинг фольксваген бора

Единственным минусом вещества можно назвать отсутствие свечения при отрицательной температуре. Подсветка фар люминофором Люминофор может светиться зелено-голубым или зелено-желтым оттенком.

Чтобы получить другие цвета, тюнинг фольксваген бора порошок добавляются флуоресцентные наполнители в пропорции единиц люминофора к 15 единицам флуоресцентных наполнителей. После смешивания порошок можно наносить на оптику авто. Чтобы правильно выполнить тюнинг, лучше снять фару Volkswagen.

Так мы не оставим на ее покрытии "голых" участков. Вначале демонтируем пластиковые накладки оптики машины, после чего тюнинг фольксваген бора фонари. Моем их, сушим и обезжириваем поверхность. Пока фары Bora будут подсыхать, необходимо разбавить порошок с наполнителем и добавить в полученную смесь двухкомпонентный лак.

Доработка Volkswagen Bora – улучшаем двигатель, подвеску и фары немецкой модели

Тщательно размешиваем, тюнинг фольксваген бора допуская выпадения люминофора в осадок. После этого сразу наносим тюнинг фольксваген бора на поверхность оптики. Как показывает практика, лучше всего при работе воспользоваться краскопультом. Он равномерно распределит состав по покрытию фары Volkswagen. Не стоит наносить более 2 слоев жидкости на излучатель, иначе вы можете потерять свечение самой фары.

тюнинг фольксваген бора

По окончании тюнинга фары должны полностью высохнуть. В конце останется установить оптику на штатной место и приступить к модернизации задних фонарей Volkswagen. Поэтому владельцам Bora не остается ничего другого, как самостоятельно придумывать новые методы тюнинга фар.

Один из последних вариантов, который изобрели отечественные умельцы тюнинг фольксваген бора это монтаж одной навесной противотуманной фары, которая представляет собой прекрасное альтернативное решение недостаточно ярким штатным противотуманкам Bora. Прежде чем тюнинг фольксваген бора тюнинг, нужно выбрать альтернативную оптику.

Среди всех излучателей, имеющихся на рынке, советуем обратить внимание на фары польского производителя Wesem, снабженные излучателями Osram

Читайте также: