Как поднять стекло на приоре

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Как закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник

Для профилактики неисправностей механические узлы и детали закрывающих систем необходимо периодически смазывать.

Как закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник

Мелкие неисправности в автомобиле порой доставляют много хлопот. Поиск способов закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник, занимает много времени, создает стресс. Чтобы решить проблему, нужно знать, в каком порядке действовать.

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.

Как закрыть стекло в машине руками

Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.

Вскрытие двери

Если нет запасных деталей, действуйте так:

  1. Подготовьте отвертку и пассатижи.
  2. Осторожно снимите дверную панель.
  3. Отогните стопорную планку.
  4. Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
  5. Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Что можно предпринять самостоятельно для устранения проблемы

Чтобы закрыть окно в машине, если не работает стеклоподъемник, установите причину поломки. В автоматических подъемных устройствах проверке подлежат электрика и механические детали.

Неисправности в электрической системе подъемного механизма и способы их ликвидации:

  1. С помощью тестера или лампочки на 12 В проверьте предохранитель электроподъемника. Если он сгорел — замените.
  2. Замерьте напряжение на контактах электродвигателя. Если напряжения нет, нужно тестировать проводку, реле, управляющий блок. Ток подается, а моторчик не работает — потребуется замена. Без специальных знаний такой ремонт станет сложной задачей. Обратитесь к автоэлектрику.
  3. Кнопка не работает без поворота ключа зажигания. Возможно, окислились контакты и нужно их зачистить. Если зачистка не помогла, установите новую кнопку.
  4. Села АКБ. Это случается при длительном простое автомобиля. Зарядите аккумулятор, а если такой возможности нет, попробуйте частым нажатием кнопки поднять стекло. Можно отвинтить дверную панель и запустить электромотор подъемника с помощью батареи от другого устройства. Например, аккумулятором от шуруповерта.

Предохранитель электроподъемника

В механической системе могут быть такие проблемы:

  1. Детали заклинил посторонний предмет. Снимите дверную панель, вытащите его.
  2. Появляется шум при нажиме на кнопку. В редукторе сломалась шестеренка или подшипник, разберите устройство, поменяйте детали.
  3. Лопнул или слетел с пазов тросик. Открутите панель на двери, замените или установите на место трос.

В старых авто с механическими подъемниками встречаются такие неполадки:

  1. При вращении ручки не поднимается стекло. Причина — стесались шлицы, валик не проворачивается. Установите новую ручку с металлическими шлицами.
  2. Устройство не закрывает окно — износились редуктор, тросик. По отдельности детали не продаются, лучше поменять подъемник в сборе.

Для профилактики неисправностей механические узлы и детали закрывающих систем необходимо периодически смазывать.

Как решить проблему с неработающим стеклоподъёмником

Старания автопроизводителей сделать жизнь водителей более комфортной привели к появлению многих инновационных узлов и систем. Стеклоподъёмник трудно назвать жизненно важной компонентой современного автомобиля, но в последнее время его устанавливают даже в начальные комплектации недорогих моделей. И это – очевидное свидетельство того, как важно, чтобы нахождение в автомобиле и для водителя, и для пассажиров было максимально необременительным.

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник

Конструктивные особенности стеклоподъёмников

Первые автомобили были открытого типа, поэтому поднимать/опускать было нечего. Когда начали появляться первые авто закрытого типа, чтобы подышать свежим воздухом, приходилось просто останавливаться и открывать двери. В 1928 году немецкие автомобилестроители впервые применили стеклоподъёмник механического типа, а автоматические конструкции с электрогидравлическим приводом появились в США в 1940 году на автомобилях Packard. Спустя 5 лет такие системы устанавливались уже на многих марках (Ford, Lincoln, Cadillac). Те конструкции были громоздкими, работали ненадёжно, часто ломались, но со временем совершенствовались, чему способствовало их параллельное развитие с системами складывания крыши кабриолетов. Чисто электрические устройства появились в 1956 году, и в дальнейшем их совершенствование опять происходило индивидуально. Современный электростеклоподъёмник устанавливается внутри двери (наиболее употребительный вариант), на дверном корпусе или же на отдельном подрамнике.

Конструкция устройства с электроприводом включает собственно приводной механизм, систему управления поднятием/опусканием стёкол и подъёмный механизм. Привод состоит из электромотора, конструктивно выполненного в одном блоке с червячной/зубчатой передачей. Именно двигатель и является сердцем подъёмника, формируя необходимое для движения стекла усилие. Если используется червячная передача, привести в движение стекло руками не удастся, поскольку редуктор червячного типа работает только в одном направлении, передавая момент движения от червяка к приводному колесу. Если попытаетесь вращать окно в противоположном направлении – червячная передача просто заблокируется. Если с мотором всё более-менее понятно, то подъёмный механизм, отвечающий за перемещение стекла, может иметь разную конструкцию. Самые распространённые подъёмники – тросовые, реечные и рычажного типа. Рассмотрим их более подробно.

Устройство работы стеклоподъемника

Тросовый подъемник представляет собой гибкую конструкцию (трос, иногда – ремень с зубцами или цепь), натянутую между роликами во внутренней части двери. Вращаясь, приводной барабан приводит в движение подъемник посредством наматывания на ролик одной стороны гибкого элемента, вторая при этом разматывается. А поскольку подъёмник жестко соединён со стеклом (обычно – посредством специальной пластины), последнее тоже начинает двигаться, опускаясь или поднимаясь.

В стеклоподъёмниках рычажного типа приводным элементом является рычаг, на конце которого расположен ползун и закреплена пластина, соединяющая рычаг со стеклом. Различают одно- и двухрычажные механизмы. Последние более надёжные, поскольку позволяют перемещать стекло более равномерно и без ощутимых рывков. Приводной механизм инициирует передачу импульса движения от электродвигателя к колесу, которое соединено с рычагом. Вращаясь, оно приводит в движение рычаг вместе со стеклом. Двухрычажные конструкции могут снабжаться двумя колёсами.

Реечный подъёмник состоит из неподвижной рейки с зубцами, которая соединена с направляющей пластиной. Последняя, двигаясь по рейке вверх/вниз, и обеспечивает функционирование механизма. Приводная шестерня расположена на конце пластины и соединена с зубчатой рейкой. Перемещение стекла в заданном направлении осуществляется благодаря направляющим желобам, установленным в дверной рамке. Такой стеклоподъёмник для машины используется реже первых двух разновидностей, поскольку обладает достаточно большой массой.

Принцип функционирования автомобильного стеклоподъёмника

Возможность переключения между подъёмом и опусканием стёкол осуществляется благодаря оснащению электромотора реверсной системой питания. Конструктивно изменение вектора движения осуществляется либо с использованием реле, либо напрямую через выключатель. Стеклоподъёмники последних поколений устроены более сложно, что вызвано необходимостью увеличения безопасности их использования и увеличения комфорта. Функции современных механизмов автоматического подъёма/опускания стёкол:

  • равномерное движение в одном из направлений до конечной точки;
  • дискретное движение (например, на дюйм) в ту или иную сторону;
  • замедленная блокировка механизма;
  • возвратное движение (применяемое, чтобы успеть убрать из оконного проёма часть тела).

Блок управления стеклоподъёмником – мозги устройства, включающие, кроме управляющей микросхемы, реле электродвигателя, выключатели и электропроводку, соединяющую БУ с дверным замком и крышкой верхнего люка. Если задействовать режим подъёма окна одним касанием или командой, оно будет перемещаться в заданном направлении. Как только выключатель будет переведен в реверсное положение, мотор остановится. То же самое произойдёт, если ЭБУ электростеклоподъёмника получит соответствующий сигнал от платы двери.

Нормальная работа стеклоподъемника

Основная проблема, касающаяся использования режима одного касания, заключается в высокой вероятности получения травмы ребёнком, который высунулся из окна, даже частично. Режим возврата позволяет предотвратить подобные ситуации. Для этого к якорю электромотора монтируется ещё один коммутатор, задача которого – передавать ЭБУ специальный сигнал с частотой, пропорциональной скорости вращения силового агрегата. Если во время закрывания окна компьютер зафиксирует снижение скорости работы двигателя ниже определённого значения, он немедленно подаст команду на изменение направления движения стекла до его полного опускания.

Блок управления в состоянии рассчитать текущее положение окна на основании подсчёта количества полученных импульсов. Эта информация используется, чтобы не допустить реверсирования движения окна, если оно полностью закрывается или, наоборот, опускается. Однако ЭБУ должно знать исходное положение окна. Для этого производят операцию инициализации, заключающуюся во включении электромоторчика до момента полного открытия стекла, после чего производится обратная операция – его закрытие. Без инициализации стеклоподъёмники перестанут работать в режиме «в одно касание».

Некоторые модели стеклоподъёмников оснащаются датчиками Холла, упрощающие определение текущей скорости движения стекла. Еще один распространённый способ контроля скорости – слежение за величиной потребляемого двигателем тока, которая пропорциональна скорости вращения вала моторчика. Режим «медленная блокировка» используется, если требуется полностью заблокировать транспортное средство посредством подачи команды, посланной дистанционно с инфракрасного пульта. Эта функция использует связь между БУ стеклоподъёмником/верхним люком и дверным замком. Очерёдность срабатывания следующая: окна, люк, двери. В случае необходимости имеется возможность задействовать режим охраны – в этом случае стёкла будут закрываться по одному – это уменьшает мгновенное потребление тока (по сравнению с одновременным закрыванием).

БУ стеклоподъемником

Основные неисправности стеклоподъёмников

Главный принцип работы электростеклоподъёмников – невозможность их использования, если в замке зажигания отсутствует ключ, который к тому же должен находиться в положении «ON». Когда это условие соблюдено, но при нажатии на кнопку стеклоподъемника окна не поднимаются (или, если они находились в закрытом состоянии, не опускаются), это говорит о том, что имеет место быть какая-то неисправность. Диагностика механизма, направленная на поиск поломки с целью её устранения, выполняется в таком порядке:

  • для начала следует проверить работоспособность автоматического выключателя и целостность предохранителя – часто он из-за чрезмерной нагрузки просто перегорает;
  • если отказываются подниматься/опускаться механизмы, расположенные только на задних дверях, при этом главный блок подаёт признаки жизни (не работают дверные кнопки стеклоподъёмника), нужно проверить тестером, имеется ли напряжение на входных клеммах механизма;
  • если диагностика стеклоподъёмного механизма не дала результатов, следует тщательно проверить электропроводку – при обнаружении повреждений целостность провода нужно восстановить;
  • если имеется проблема с управлением одним из четырёх стёкол с использованием команд, подаваемых с главного БУ, проделайте ту же операцию, нажимая непосредственно на дверные кнопки. Стекло начало двигаться, значит всё дело в неисправном или сбоящем ЭБУ;
  • очень часто стеклоподъёмный механизм не работает из-за поломки электромоторчика. Начать его тестирование следует с клемм, которые проверяются на наличие/отсутствие напряжения, проверить нужно будет и электропроводку, для чего потребуется детальная схемы электрооборудования автомашины;
  • вполне вероятно, что окно передвигается рывками или вообще стопорится из-за появления механических дефектов на направляющих, которые используются для перемещения стекла. Возможно, на направляющие просто налипло большое количество грязи и пыли, которые со временем затвердели настолько, что не дают свободно перемещаться исполнительному механизму.

Отметим, что наиболее частыми причинами выхода из строя ЭСП являются обрывы проводки, соединяющей блоки и системы стеклоподъёмника, а также поломки самого приводного мотора. Эти неисправности обычно проявляются при чрезмерно активной эксплуатации механизма. Отметим, что если вы ранее никогда не имели дела со стеклоподъёмниками, на самостоятельный поиск неисправности может уйти немало времени. Поэтому, если есть такая возможность, доверьте эту работу профессионалу, специализирующемуся на электрической части. Это обойдётся дороже, но если принять во внимание временной фактор, потери могут оказаться несущественными.

Строго говоря, проблемы с электрической частью у этих узлов случаются намного реже механических поломок. Откровенно слабым место СП являются пластиковые детали, которые используются в шестернях, рейках и других элементах механизма. Усиленному износу подвержено зубчатое колесо, а его неработоспособность определить легко – если мотор работает, но стекло стоит, как вкопанное (может иметь место подёргивание). В таких случаях потребуется замена колеса, что потребует демонтажа дверных панелей. Если колесо развалилось на части, необходимо найти и извлечь все его обломки, после чего извлечь старую и установить новую деталь. В СП с тросовым механизмом частой поломкой является обрыв тросика вследствие его износа, а также при частом воздействии больших перепадов температуры (например, зимой). При обрыве троса проблема решается его заменой. Относительно редко неработоспособность стеклоподъёмника возникает из-за поломки рычагов, которые также следует заменить на новые.

Как открыть окно при неработающем СП

Иногда проблемы возникают в пути, а возможности самостоятельного диагностирования, и тем более ремонта, существенно ограничены. Как в подобных случаях поднять стекло, если стеклоподъемник отказывается работать? Мы собрали небольшую подборку советов, которые помогут вам выйти с честью из такой неприятной ситуации:

  • достаточно отвертки или плоскогубцев, чтобы снять дверную обивку. Это позволит отсоединить стекло от исполнительного механизма, после чего его можно будет поднять или опустить руками. Чтобы зафиксировать его в верхнем положении, стекло придётся подпереть чем-нибудь подходящим, хотя бы палкой. В таком состоянии можно эксплуатировать машину несколько дней, пока не появится возможность проведения полноценного ремонта;
  • часто удаётся поднять стекло вручную, зажав его между ладонями рук и с усилием потянув вверх. Если край окна не виден, нужно будет снять резиновые прокладки, а если это не поможет – приступать к предыдущему пункту;
  • часто неработоспособность СП вызвана банальным разрядом АКБ, особенно после длительного простоя. Проблема решается подзарядкой аккумулятора. Можно попробовать «одолжить» его у соседа, хотя бы для поднятия стекла. Но если вы спешите, а сердобольного соседа не нашлось, попробуйте с высокой частотой нажимать клавишу «Вверх» – иногда стекло действительно начинает понемногу подниматься;
  • поднять опущенное стекло, если не работает стеклоподъёмник, можно варварским способом, называемым «рыбалкой». Он заключается в использовании достаточно прочного крючка, который протискивается в промежуток между дверью и окном. Водя его вниз/вверх и в стороны, можно зацепиться за исполнительный механизм и попробовать тащить стекло вверх этим крючком;
  • если СП не реагирует на ваши действия, нужно проверить, поступает ли питание к электромоторчику. Делается это следующим образом: включите зажигание, а затем – верхний плафон, после чего нажмите кнопку стеклоподъёмника. Если питание на мотор поступает, интенсивность свечения на мгновение снизится. В этом случае можно попытаться реанимировать двигатель, нажав на кнопку ЭСП и ударив кулаком с немаленьким усилием по ручке, посредством которой вы открываете дверь. Иногда это помогает – если причина кроется в подклинивании червяка из-за изношенных зубьев пластиковой шестерни редуктора. Обычно это происходит в крайних (чаще нижнем) положениях стекла;
  • если стеклоподъёмник не опускается, причина может скрываться в пробитой электропроводке. В таких случаях необходимо открыть дверца и вынуть кожух с проводами. Чтобы проверить отсутствие контакта, понадобится помощь друга, который утопит кнопку СП, а вы в это время поочерёдно будете дёргать каждый из проводов. Если стекло задёргается – вы нашли неисправность, и даже сможете её самостоятельно устранить;
  • если вы убеждены, что моторчик цел, и проблема не в неисправном редукторе (если стекло опустилось в обычном режиме, без рывков и подозрительных звуковых эффектов, но подниматься не желает), попробуйте переставить провода, идущие к двигателю, после чего нажмите клавишу «Вниз». Если стекло поднимется, опустить его до проведения ремонта можно будет, выполнив данную процедуру повторно.

Надеемся, что эти советы помогут вам временно решить проблему неработоспособного электростеклоподъёмника.

Автомобиль "Приора", стеклоподъемник не работает: проблема решаема

Современные автомобили наделены целым рядом устройств и приспособлений, позволяющих обеспечить комфорт водителя и пассажиров, находящихся в салоне. К числу многих устройств, обеспечивающих комфорт, можно отнести и электрический стеклоподъемник. Зачастую эти устройства создают неудобства своей нестабильной работой или же выходом из строя. Данная проблема, в частности, достаточно сильно распространена на автомобилях "Лада Приора".

Поломанный стеклоподъемник не позволит поднять или опустить стекло автомобиля. Поэтому при поломке этого механизма следует сразу же задуматься о его ремонте.

Из-за чего не работает стеклоподъемник "Приоры"?

Поломка стеклоподъемника может возникнуть из-за неисправности следующих систем:

Моторчик стеклоподъемника имеет свой ресурс износа, если он превышен, то механизм выходит из строя, сам же моторчик подлежит замене.

В случае если с моторчиком все в порядке, а подъемники по-прежнему не работают, то причина поломки может заключаться в электроцепи и повреждении проводов.

Блок стеклоподъемников "Приоры"

В предохранительном блоке автомобиля имеется компонент, отвечающий за стеклоподъемники авто. Если он вышел из строя, то механизм перестает функционировать.

Кнопки управления стеклоподъемниками "Приоры" также могут быть причиной неисправности. В основном это происходит из-за окисления контактов кнопки.

приора стеклоподъемник

Также возникают ситуации, когда функционирование стеклоподъемников "Приоры" достаточно нестабильно. Например, они могут работать только при включенном зажигании или же работают частично. Может быть, что передние функционируют нормально, но не работают задние стеклоподъемники на "Приоре". Тогда, скорее всего, проблема кроется в электронике автомобиля.

Причины поломки

Стеклоподъемники "Приоры" ломаются из-за долгого нахождения автомобиля в условиях регулярных низких температур, проблем с электронным блоком управления, выхода из строя предохранителей, износа моторчика и других компонентов подъемника, а также перекоса стекла.

Прежде чем осуществлять ремонт, необходимо продиагностировать те системы авто, в которых может скрываться причина поломки данного элемента. Диагностику лучше всего проводить с использованием инструментов и устройств, например, тестер позволит понять, поступает ли напряжение к моторчику стеклоподъемника.

После выявления причины неисправности можно приступать к ремонту.

Ремонт моторчика и компонентов стеклоподъемника

Одной из основных причин поломки стеклоподъемника "Приоры" может являться поломка моторчика и износ троса электрического подъемника стекол.

не работает стеклоподъемник приора

Устранение неисправностей кнопок управления

Достаточно распространенной неисправностью является выход из строя кнопок управления подъемника стекол. Наиболее часто кнопки стеклоподъемников "Приоры" окисляются, или же их контакты начинают отходить. Для устранения неисправностей подобного рода потребуется очистить контакты от окиси либо перепаять кнопки. При повторной перепайке контакты будут плотно прилегать друг к другу, тем самым обеспечивая бесперебойное функционирование электрического стеклоподъемника.

блок стеклоподъемников приора

Устранение прочих неисправностей

К мелким поломкам можно отнести дребезжание стекла, шум в стеклоподъемнике, свободное хождение стекла под механическим воздействием (например, стекло не поднимается и не опускается подъемником, но то же самое можно сделать рукой). Их причиной является перекос стекла, выход из строя роликов или троса. При перекосе стекла его необходимо отрегулировать. Если же порвался трос, то он подлежит замене. При соскакивании троса с роликов необходимо его натянуть обратно и отрегулировать стеклоподъемник автомобиля. Возникновение шума является признаком того, что механизм плохо смазан. Для устранения неисправности нужно хорошо смазать все механизмы электростеклоподъемника, а также направляющие стекла. При медленной работе механизма его также стоит смазать либо заменить на новый. Со временем скорость опускания и поднятия стекол уменьшается из-за износа моторчика стеклоподъемника.

Неисправности, требующие ремонта в автосервисе

Причиной поломки стеклоподъемника могут быть не только механические, но и электронные неисправности. К таким относится поломка центрального блока электроники автомобиля. При его выходе из строя самостоятельный ремонт данного агрегата невозможен. Требуется полная диагностика и устранение поломок в специализированном сервисном центре.

управление стеклоподъемниками приора

Все дело в том, что ЦБКЭ имеет ряд многофункциональных проводов, которые в одно и то же время отвечают за функционирование центрального замка, поворотных маячков, электрического подогрева стекол и зеркал. При попытке устранить электронную причину поломки подъемника стекол можно лишь усугубить проблему.

Итоги

Автомобиль "Лада Приора" отличается надежностью и неприхотливостью. Однако электрические стеклоподъемники этой модели достаточно часто выходят из строя. Возможно, дело кроется в несовершенстве механизма, возможно, в суровых условиях эксплуатации транспортного средства. К ним можно отнести низкие и высокие температуры, высокую интенсивность использования, проблемы с ЦБКЭ.

кнопки стеклоподъемников приора

При поломке стеклоподъемника нужно сразу же заняться его ремонтом. Ремонтные работы начинаются с проведения диагностики, которая осуществляется с помощью ряда приборов. Если же диагностика в домашних условиях невозможна, то следует обратиться в автосервис.

Ряд поломок можно устранить самостоятельно. К таким поломкам относят механические неисправности стеклоподъемника, например, поломка моторчика или же разрыв троса. Зачастую подъемник стекол работает нестабильно из-за плохо смазанных поверхностей. Если же подъемники стекол работают раздельно, то, скорее всего, проблема кроется в электронике. При возникновении подобного рода проблем следует обратиться к специалистам. Самостоятельный ремонт электронных систем автомобиля невозможен.

не работают задние стеклоподъемники на приоре

Безусловно, электрические подъемники стекол выигрывают перед механическими, в основном благодаря практичности. Однако электроподъемники гораздо чаще выходят из строя. Для их стабильной работы необходимо соблюдать рекомендации производителя автомобиля и регулярно проводить технический осмотр транспортного средства.

Распространенная неисправность на автомобилях это медленная работа стеклоподъемника. Это может случится с абсолютно любым авто. Стекло в какой-то момент начинает значительно медленнее опускаться или подниматься или и то и другое.

Как правило, ничего особенного в этой проблеме нет, можно отремонтировать неисправность самостоятельно, даже не имея каких-то особенных навыков в ремонте авто.

Для начала обратите внимание на то, как поднимается стекло. Оно должно быть плотно прижато к боковой салазки.

Если при подъеме идет перекос и стекло отклоняется, то это и является причиной медленного подъема стекла. Такое случается из-за того, что со временем крепления стекла ослабевают и оно меняет свое положение.

Для устранения этой проблемы не нужно быть автомехаником. Вам требуется снять обшивку двери, найти болты крепления стекла, сначала отпустить их, правильно выставить стекло и затем закрепить.

Для профилактики еще можно распылить на моторчик жидкий ключ, вроде ВД 40.

Это фото я взял для примера, у всех авто по разному могут быть расположены крепления стекла, однако, думаю вы найдете в интеренете видео, как они расположены именно в вашей машине.

Итак, про перекос стекла понятно. Какие еще есть причины.

Второй по распространенности причиной является увеличение осевого люфта вала вашего моторчика стеклоподемника. Внутри он выглядит примерно так (червячная передача)

Но! многие не знают, что производитель учел появление этого люфта и сделал специальный винт, с помощью которого можно устранить люфт.

Этот винт встречается почти на всех моторчиках стеклоподъемников, но бывает конечно, когда он отсутствует.

На этом фото винт даже с тавотницей, для закачивания смазки. Достаточно не много его подкрутить и люфт исчезнет, моторчик начнет работать значительно лучше.

Так же, достаточно часто причиной плохой работы стеклоподъемника становятся задубевшие уплотнительные резинки и салазки стекла.

Нужно просто их заменить:

А бывает достаточно и просто почистить, возможно в них набилась грязь. Но, смазывать их не стоит, иначе затем пыль будет оседать в них и стекло начнет в последствии еще хуже подниматься и опускаться.

Конечно, бывает и такое, что тросик от времени начал рваться и распускаться, поэтому с трудом проходит по своему пути.

Вы заметите это, когда снимите обшивку. Но чаще всего, проблема устраняется своими руками, так как я описал выше.

Как закрыть окно если сломался электростеклоподъемник



Панель управления стеклоподъемниками

Электрические стеклоподъемники (ЭП) — это один из элементов транспортного средства, способствующих более комфортному управлению машиной. Как и любой другой компонент электроцепи, ЭП имеют свойство периодически ломаться. Что делать, если не работает автомобильный стеклоподъемник и по каким причинам эти компоненты ломаются, — читайте ниже.

Составляющие системы стеклоподъемников

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.



Общее устройство системы ЭП

Как закрыть стекло, если не работает стеклоподъемник

Если отказал подъемный механизм и нет возможности сразу обратиться к мастеру, остается 2 выхода из ситуации:

  • отремонтировать самому;
  • найти временное решение.

Не вскрывая дверь

Если окно не полностью погружено внутрь двери, попробуйте такой метод:

  1. Откройте дверь.
  2. Зажмите стекло между ладонями с внешней и внутренней стороны.
  3. Постепенно подтягивайте вверх до упора.


Как закрыть стекло в машине руками

Вероятность возвращения стекла в исходное положение зависит от характера неисправности подъемного механизма.

Если окно открыто совсем, сделайте следующее:

  1. Возьмите прочную бечевку или леску.
  2. Из проволоки, скрепки, шпильки согните крючок.
  3. Прочно прикрепите крюк к леске.
  4. Заправьте приспособление внутрь двери.
  5. Зацепите стекло снизу.
  6. Подтяните его наверх.

Со вскрытием двери

Лучший способ закрыть стекло в машине, если сломался стеклоподъемник — купить комплект для ремонта и устранить неисправность самому.


Если нет запасных деталей, действуйте так:

  1. Подготовьте отвертку и пассатижи.
  2. Осторожно снимите дверную панель.
  3. Отогните стопорную планку.
  4. Раскрутите крепежный болт, снимите рамку.
  5. Поднимите стекло и прочно зафиксируйте подпоркой.

В качестве опоры возьмите любой предмет нужного размера.

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник


Поломка окон в машине может быть кошмаром, независимо от того, застряли они или нет. Если они застрянут, можно попрощаться с удобством проезда через автокассы быстрого обслуживания, а если они застрянут, дождливый день может внезапно стать ухудшиться в несколько раз.

Независимо от того, есть ли электрические стеклоподъемники или окна с ручным управлением, можно понять, почему окна не будут складываться, если будут следовать некоторым простым советам. Если повезет, можно будет сразу же свернуть застрявшее окно без каких-либо специальных инструментов.

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.



Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как поднять стекло, если сломался ЭП, — вариантов несколько:

  1. Приобрести ремкомплект стеклоподъемника и отремонтировать устройство, после чего полноценно пользоваться системой.
  2. Попробовать взять руками стекло с двух сторон и потянуть его вверх. Если стекло падает после поднятия, то придется разбирать дверь и подставлять под него опору соответствующего размера.
  3. Если руками поднять стекло не получается, можно взять рыболовецкий крючок на леске и опустить его в карту двери. Вам необходимо попытаться поддеть стекло и поднять его.

Что делать если стеклоподъемник не работает

Некоторые автомобили (чаще всего) имеют двусторонние переключатели стеклоподъемников. Это функция комфорта, но иногда без видимой причины эта функция комфорта перестает работать.


Это может быть связано с несколькими причинами, но все они связаны с депрограммированием работы окна. Будь то из-за падения напряжения в электрической цепи, замены батареи или просто отсоединения батареи в один прекрасный день, эта функция может перестает работать.

Но не стоит паниковать, решение проще, чем можно было бы ожидать, и займет всего несколько секунд.

Нет необходимости ни в инструменте, ни в перепрограммировании программного обеспечения , ни в более сложных процессах.


Их решение так же просто, как:

  1. Привести окно в нижнее положение.
  2. Нажать кнопку «вниз» до ее второй позиции (функция комфортного опускания) и держать ее нажатой в течение 3-5 секунд.
  3. Установить окно в верхнее положение.
  4. Нажать кнопку вверх до ее второй позиции (функция комфорта вверх) и удерживать ее в течение 3-5 секунд.

Если все прошло хорошо, то получиться наслаждаться окнами, которые поднимаются и опускаются. В случае необходимости, нужно повторить со стеклоподъемником, пока все функциональные возможности не будут восстановлены.


Второй вариант

Процедура, которой необходимо следовать, — это остановиться в безопасном месте и открыть дверь с поврежденным окном. Как только это будет сделано, нужно встать между дверью и салоном автомобиля.

Нужно взять окно с каждой стороны, для чего положить одну руку снаружи, а другую — внутрь, на одинаковую высоту и положение, чтобы можно было нажать и попытаться переместить его и поднять его, пока оно не закроется.

Движение должно быть медленным и плавным, крепко держа стекло в руках, не скользя. Идея заключается в том, чтобы при попытке переместить стекло в нужное положение медленно включить передачу на стеклоподъемнике, и оно начнет расти в результате давления, которое оказывается.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.



1. Сначала снимите обшивку дверей.



2. Отключите все провода.



3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.

Простой способ поднять стекло, если отказал стеклоподъемник

Привет, автовладельцы!

Сегодня я вам расскажу о том, как можно буквально за пару минут поднять стекло, если гавкнул стеклоподъемник.

Иногда случается, что по пути куда-то отказывает стеклоподъемник. Причин может быть несколько и без сервиса их определить очень проблематично, ведь в современных машинах множество электронных узлов, в которые даже заглядывать страшно, так как можно что-то повредить и влететь на дорогой

Стеклоподъемники отказывают очень редко, чаще всего выходят из строя кнопки управления стеклоподъемниками, ведь их мы нажимаем постоянно, тем более если машина не новая, то риск поломки намного больше.

Но что делать, если стекло опустили, а обратно оно не поднимается?

В таком случае нельзя опускать стекло еще ниже, ведь поднять его без снятия обшивки вряд ли получится.

Чтобы поднять стекло придется его обхватить с двух сторон и тянуть вверх до полного подъема, но это всего лишь полдела.

Чтобы стекло не опустилось обратно нужно его чем-нибудь зафиксировать. Желательно из мягкого, но плотного материала.

Если у вас в машине завалялся блокнот, то он отлично справится с этой задачей. Нужно открыть его и несколько страниц вставить между уплотнительной резинкой и стеклом

, главное, чтобы страницы входили плотно иначе на кочках стекло может опуститься.

Сделав такую не хитрую манипуляцию, можно спокойно ехать в сервис и уже там устранять неисправность.

Спасибо за внимание!

Если совет вам понравился, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, я буду очень благодарен!


Открытое стекло

Почему задние стекла не опускаются до конца

В стандартных комплектациях автомобилей передние стекла всегда опускаются ниже, чем задние. Это делается для безопасности пассажиров, ведь на задних сидениях обычно ездят дети. Если обратить внимание на автомобили сотрудников ГИБДД, то можно заметить, что их задние стекла практически не опускаются — это также меры предосторожности на случай перевозки задержанных.

Настройки стеклоподъемника можно изменить: сделать так, чтобы стекло опускалось на более низкий или высокий уровень. Чтобы узнать, как настраивать стеклоподъемник именно в вашем автомобиле, прочтите мануал.


Ребенок в машине

Почему не опускается водительское стекло

В автоматическом режиме водительское стекло должно опускаться до самого конца. Сбои могут возникать, если вы поставили новый стеклопакет, или произошла авария, и стекло в машине перестало опускаться. Можно попробовать запрограммировать стеклоподъемник вручную следующим способом:

  • Заведите машину.
  • Поднимите стекло кнопкой до самого верха.
  • Не отпускайте кнопку в течение 5–7 секунд.
  • До упора опустите стекло.

После этих манипуляций должен восстановиться автоматический режим стеклоподъемника. Если стекло по-прежнему опускается и поднимается на половину, необходима полная настройка. Для этого обычно требуется снять электродвигатель подъемника и подсоединить переключатель к проводке. Точная инструкция зависит от конкретного автомобиля и содержится в мануале.


Открытое стекло

Почему самопроизвольно опускается стекло на «Приоре»

На это жалуются многие владельцы LADA Priora: во время езды начинает опускаться стекло задней двери. Это создает шум и пропускает дорожную пыль внутрь салона.

Проблема в том, что тряска воздействует на ручку стеклоподъемника таким образом, что она начинает открывать окно. Некоторые автолюбители советуют переставить ручку, чтобы тряска, наоборот, поднимала стекло. Но лучше всего полностью заменить механизм в автомастерской или самостоятельно.

Стекло опускается, но не поднимается

Бывает так, что электростеклоподъемник опускает, но не поднимает стекло. В этом случае обычно можно поднять стекло вручную. Причина данной проблемы в нарушении контактов на кнопке. Их можно попробовать пошевелить — это дает временный результат. Если метод не работает, обратитесь в автосервис, чтобы починить или заменить механизм.

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник

Как поднять или опустить стекло если не работает стеклоподъемник

Панель управления стеклоподъемниками

Что делать, если не работает правый или отказали оба ЭП? Стеклоподъемники могут сломаться, в результате чего они будут не в состоянии опустить или поднимать стекла. Возможно, ЭП заедает или клинит, но перед тем, как отремонтировать и разобрать систему своими руками, нужно разобраться в ее устройстве. Сам узел работает посредством управления электромоторами, установленными в двери транспортного средства и предназначенными для поднятия и опускания стекол.

В саму систему входят такие компоненты:

  • электродвигатели;
  • выключатели, расположенные в дверях;
  • проводка;
  • стекла.



Общее устройство системы ЭП

Принцип работы

Почему не работают стеклоподъемники или не поднимается только правый стеклоподъемник? Чтобы точно понять, по какой причине произошла неисправность, желательно ознакомиться с принципом работы узла. Обычно такая система обладает трапециевидной конструкцией, которая позволяет осуществлять поднятие и опускание стекол посредством нажатия на выключатели. Сами кнопки могут быть расположены во всех картах дверей авто или находиться только в водительской двери. Также стоит отметить, что в каждой двери монтируется электродвигатель, который функционирует в двух направлениях.

Кроме того, каждая система оснащается специальным реле, предназначение которого заключается в контроле напряжения, поступающего на электродвигатели конструкции. В зависимости от транспортного средства, некоторые модели авто могут быть дополнены автоматическими выключателями, которые устанавливаются отдельно для каждого электродвигателя. Использование таких конструктивных элементов позволяет обеспечить нормальную работу всей системы, если плохой работает стеклоподъемник только на одной двери.

Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт

Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.

Как Поднять Стекло Если Не Работает Стеклоподъемник

Принцип работы системы стеклоподъемников

Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.

В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:

  1. Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
  2. Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
  3. Непосредственно стекло.
  4. Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
  • передача усилия через реечную систему;
  • подъем стекла посредством тросов;
  • передача усилия через систему рычагов.

Как Поднять Стекло Если Не Работает Стеклоподъемник

Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.

Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.

Причины неисправности

Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:

  1. После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
  2. При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
  3. Установка некачественных или бракованных компонентов.

Инструкция по замене электродвигателя

Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.

Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:

  1. Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери — эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
  2. Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
  3. Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
  4. Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.

Замена кнопки
Процесс замены элетродвигателя
Снятие и смазка механического узла

Как поднять стекло если сломался стеклоподъемник?

Как поднять стекло если сломался стеклоподъемник?

Если есть с собой инструменты, то надо снять обивку двери и открутить стекло от подъемного механизма или весь механизм. После этого стекло поднять руками и подпереть подходящей палкой. Так машинку можно поюзать до ремонта несколько дней. У нас служебный уазик так зиму отъездил.

Для этого придтся прибегнуть первоначально к снятию обивки с двери для того, чтобы получить доступ к подъмному механизму. Теперь нужно открутить стекло от механизма. После этих действий нужно при помощи рук поднять стекло, а затем подпереть чем-то, можно использовать какую-нибудь палку.

Если стекло не полностью утоплено в двери, его можно поднять руками, зажав между ладоней.

В противном случае необходимо снять обшивку двери, найти место крепления стекла к стеклоподъмнику и открутить болт, который держит механизм. После этого руками поднять дверное стекло и чем-нибудь подпереть.

Надо снять обшивку вначале. Там найти, где крепится стекло к подъемнику. Отгибаем стопорную планку, снимаем рамку с крепежа (ее держит 1 болтик). Поднимаем и ставим какую-нибудь распорку, чтобы держалось.

Вс это правильно,но есть ещ один способ. На леску или прочную проволоку привязываете такой же прочный крючок,и введя его между стеклом идверью начинаете,так называемую рыбалку. Остатся пожелать удачного клева,что при определнном терпении не заставит себя ждать.

Видео «Замена ЭП в домашних условиях»

Подробнее о том, как производится замена стеклоподъемника в автомобиле своими руками, узнайте из видео ниже (автор — канал В гараже у Сандро).



Летом, в автомобилях без кондиционера, одними из главных устройств становятся стеклоподъемники. Их поломка в жару – настоящее бедствие, которое хочется поскорее устранить. Рассмотрим, какие неисправности бывают у обычных тросовых стеклоподъемников.

Практически все поломки ручных стеклоподъемников выражаются в том, что ручка крутится, а стекло не двигается. Причин этому несколько.

Сточенные шлицы ручки

Эта неисправность часто возникает на классических моделях АвтоВАЗа из-за слишком мягкого пластика самой ручки. В месте ее соединения с валом редуктора стеклоподъемника есть шлицы. Со временем они стачиваются, и ручка начинает крутиться вхолостую, не проворачивая вал.

К преждевременному стачиванию шлицов ручки может привести слишком затрудненное перемещение стекла из-за перекоса направляющих, наличия постороннего предмета в двери либо неисправности редуктора. Ручку со сточенными шлицами остается только заменить новой, причем, лучше выбрать вариант с усилением металлической вставкой.

Неисправный редуктор

Редуктор ручного стеклоподъемника, в общем случае, представляет собой блок из двух шестерен, которые имеют отдельное место для намотки троса. Бывают случаи, когда металл этих шестеренок настолько мягкий, что зубья элементарно стачиваются, приводя к холостому ходу редуктора.

В этом случае проще поменять редуктор в сборе, однако, если есть подходящий «донор», можно попробовать заменить сточенную шестерню. Занятие это – на любителя, так как большинство редукторов ручных стеклоподъемников выпускаются в корпусе, соединенном заклепками. Чтобы его разобрать, придется высверливать эти крепежи, а после ремонта заменять заклепки обычными болтами.

Обрыв троса стеклоподъемника

Еще одной распространенной неисправностью стеклоподъемников является обрыв троса. Определить такую неисправность очень просто: ручка будет вращаться слишком легко. Трос, в большинстве случаев, отдельно не меняется и, соответственно, не продается. Можно приладить любой подходящий металлический тросик, однако это еще сложней, чем поменять шестерню редуктора. Гораздо проще и быстрее заменить весь стеклоподъемник в сборе.



Как поднять стекло, если сломался стеклоподъемник
Как поднять стекло, если сломался стеклоподъемник

Причины неисправности

Итак, мы плавно подошли к вопросу неисправностей. Как быть, если стеклоподъемник не может опускаться или подниматься? Перед тем, как снять стеклоподъемник, разбирать и починить его в своем авто, давайте разберемся в основных причинах. Если не работают задние стеклоподъемники или передние, причина может иметь как электрический, так и механический характер.



Подробное устройство системы ЭП

Сбои в электрике

В первую очередь, если перестал работать стеклоподъемник, необходимо произвести диагностику предохранительного элемента, отвечающего за функциональность системы. Если вы поймете, что не работает электростеклоподъемник из-за предохранителя, то его нужно просто заменить. Но если предохранитель рабочий, то нужно будет замерить напряжение на клеммах электромотора. Такую задачу можно осуществить при помощи обычной лампы на 12 вольт или используя тестер.

Если вы обнаружите, что не работает водительский стеклоподъемник или на любой другой двери из-за напряжения, то нужно дальше проверять:

  • проводку;
  • реле;
  • блок управления системой.

Иногда автовладелец думает, что сломался стеклоподъемник, если после открытия стекла оно автоматически начинает закрываться, пока в замке зажигания не повернется ключ. Как правило, в этом случае проблема кроется в контактах, которые следует зачистить. Значительно реже, но все же бывает, что ремонт электростеклоподъемников включает в себя замену или ремонт кнопки.

Механические дефекты механизма

Если после измерения напряжения вы поймете, что ток в системе есть, но при этом не опускается или в принципе не работает стеклоподъемник, вероятнее всего, проблема механическая. Как правило, в таком случае устройство что-то мешает, поэтому придется разбирать дверь и искать причину. Значительно реже причина кроется в вышедшем из строя электродвигателе (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Читайте также: