Как поднять toyota aqua

Обновлено: 05.07.2024

Хочу увеличить клиренс — 4 в общем законных способа

Начну с того, что все доводочные работы с автомобилем создатели проводят с тем клиренсом, который они приняли при проектировании. Поэтому любое увеличение дорожного просвета приведет к изменению устойчивости и управляемости. Такое вмешательство называется внесением изменений в конструкцию транспортного средства. Оформить изменения можно, но только выполнив все требования «Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза „О безопасности колесных транспортных средств“. Процедура длительная, сложная и не бесплатная.

Поэтому мы и не будем «задирать» легковушку до клиренса кроссовера, а кроссовер до уровня профессионального внедорожника. А вот выиграть 20–35 мм можно.

Конечно, самый простой способ — выбрать шины с большим наружным диаметром. Учитывая, что все автомобили позволяют ставить цепи со звеном не меньше 12 мм, можно увеличить наружный диаметр, по сравнению со штатным, на 25 мм. Тут вам в подмогу «Шинный калькулятор». Лучше всего выбирать шины с более высоким процентным соотношением высоты к ширине. Итак, шина, увеличенная по ширине на 25 мм и по диаметру на те же 25 мм, не должна задевать ни за какие элементы современного автомобиля.

Способ с увеличением размера шин хорош всем, кроме того, что он сразу заметен любому надзорному органу. Поэтому будьте сдержанны, не ставьте на Солярис шины от трактора «Беларусь».

Другое — установка пружин увеличенной жесткости или длины. Да, пружина под днищем автомобиля выглядит как родная. Но поведение доработанного таким способом автомобиля вряд ли порадует. Характеристики подвески могут стать неприемлемо опасными. Рассогласованными окажутся характеристики пружин и амортизаторов. Автомобиль станет жестким и неустойчивым на неровной дороге.

Гораздо лучше установить проставки между верхней опорой амортизаторной стойки и кузовом. Можно также найти в продаже увеличенные по высоте верхние опоры стойки. Еще вариант — вставить резиновую прокладку увеличенной толщины под пружину. Все эти способы позволяют сместить ось колеса относительно кузова на толщину проставки. Но смещение более чем на 15–20 мм опасно с точки зрения сокращения ресурса наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) — вплоть до его саморазборки. Кроме того, вал привода может опасно приближаться к подрамнику во время работы подвески.

Ну а сзади клиренс моноприводной машины с полузависимой подвеской проще всего увеличить толстыми резиновыми прокладками под пружины на высоту не более 20 —30 мм.

Если использовать рекомендации по подбору шин и установке проставок, то можно увеличить клиренс на 20–35 мм. Больше не советую — поведение машины будет слишком сильно отличаться от расчетного. Машина станет валкой и склонной к заносу. И еще хочу напомнить, что делаете вы все это на свой страх и риск.

Лифтуем акву на 2 см

Перед зимним сезоном задумался о увеличении клиренса. наиболее простой способ немного увеличить дорожный просвет – поставить проставки. После недолгого поиска в интернете, заказал проставки из Новосибирска.

Начать установку решил с задних проставок. каких то трудностей и сюрпризов (в отличии от передних, но о них позже) при установке не возникло. Заезжаем на яму, домкратим первое колесо, стягиваем пружину стяжками.

меняем верхнее резиновое колечко на проставку и устанавливаем обратно.

Всю процедуру повторяем с другой стороны.
А вот установкой передних проставок всё гораздо сложнее…
Во первых чтоб добраться до гайки удерживающей шток амортизатора пришлось снимать «дворники», «жабо», механизм привода «дворников» в сборе и металлическую пластину на всю ширину капота, к которой всё это крепиться.

Затем домкратим, снимаем колесо, добираемся до стойки.

Чтоб снять стойку ключем на 14 откручиваем болт удерживающий тормозной шлаг,

отсоединяем стойку стабилизатора, и откручиваем амортизатор (потребуется длинный накидной ключ на 19). Чтоб отсоединить стойку стабилизатора понадобиться ключ на 17 и шестигранник (помоему на 6, не посмотрел когда откручивал). Шестигранником удерживаем резьбу от проворота вместе с гайкой. Советую перед откручиванием гаек обработать их WD40.

И вот амортизатор снят.

устанавливаем проставку, удлиняем шток специальным удлинителем штока (идёт в комплекте с проставками) и тут нас настигает следующая проблема! Диаметр удлинителя штока естественно больше диаметра штока амортизатора,

и теперь шток не проходит в отверстие стакана. Пришлось увеличивать отверстие. Сделать это не имея тисков и дрели с соответствующим сверлом по металлу – задача не тривиальная… Хорошо помог сосед по гаражу, за что ему огромное спасибо! Пока один держал “стакан” плоскогубцами прижав оные к табурету и стараясь заменить тем самым тиски :), другой дрелью с гораздо меньшим по диаметру сверлом, работающей на манер фрезы :), помаленьку расширял отверстие в стакане чтоб проходил удлинитель штока амортизатора.

Еслиб я знал заренее, что придётся сверлить отверстие то подготовился бы получше. Считаю данный момент недоработкой фирмы продающей проставки. Если уж делаешь проставки, так такие чтоб человек просто взял и поставил без каких либо доработок сверлом и напильником… 🤔.
На этом злоключения закончены, проставка установлена.

После установки амортизатора и колеса, такая же процедура повторяется с другой стороны. Устанавливаем «жабо» на место в порядке обратном разбору.

«Вторая» Toyota Aqua первой получила новый вид батареи

Длина, ширина, высота и колёсная база хэтчбека равны 4050 мм (–10 мм в сравнении с предшественником после рестайлинга), 1695 (–15), 1485/1505 (передний/полный привод, +35) и 2600 мм (+50 мм).

Гибрид Toyota Aqua (он же на некоторых рынках Prius c) перешёл во второе поколение. В целом его конструкция напоминает прежнюю, однако внесено немало важных изменений. Так, четырёхцилиндровый мотор 1.5 1NZ-FXE уступил место трёхцилиндровому 1.5 M15A-FXE из линейки Dynamic Force Engine. Ещё интереснее, что в трёх старших комплектациях из четырёх установлена принципиально новая тяговая батарея: биполярная никель-водородная. Toyota уверяет, что Aqua — первый в мире автомобиль с таким аккумулятором. Эта батарея обладает вдвое большей мощностью, чем предыдущая. Она позволила расширить диапазон скоростей, на которых гибрид может двигаться на одной лишь электротяге.

В машине применена разновидность бензоэлектрической установки THS II. В одиночку ДВС выдаёт 91 л.с. и 120 Н•м. Ему помогает передний электромотор (59 кВт, 80 л.с., 141 Н•м). Оба приводят переднюю ось через бесступенчатую трансмиссию. В полноприводных исполнениях (E-Four) сзади добавляется отдельный электродвигатель на 4,7 кВт, 6,4 л.с., 52 Н•м (или 3,9 кВт, 5,3 л.с., 52 Н•м в комплектации B). Кстати, у Аквы электрический полный привод E-Four появился впервые.

В обычных батареях ячейки физически разделены стенками своих корпусов, а коллекторы тока соединены перемычками снаружи. В новой батарее биполярный электрод служит катодом для одной ячейки и анодом для соседней, что позволило составить их в виде бутерброда, сократив размеры всего блока, его вес и число контактов. Расход топлива в комбинированном цикле WLTP — от 2,79 до 3,33 л/100 км, в зависимости от комплектации и привода (передний/полный). В среднем «вторая» Toyota Aqua оказалась на 20% экономичнее предшествующей.

К большей экологичности добавлена и повышенная практичность. Так, во всех версиях стандартом стали розетка переменного на 100 В (1500 Вт), а также возможность питания от Аквы внешнего оборудования во время аварийного отключения энергии. Впервые на Тойотах внедрена новая система Comfort Pedal (является стандартом во всех комплектациях кроме начальной). Она позволяет выбирать уровень рекуперации при отпускании педали газа. В режиме Power+ рекуперация будет достаточно сильной, чтобы можно было ездить «в одну педаль».

Модель получила последнюю версию комплекса безопасности Toyota Safety Sense. В том числе тут есть автоматическое торможение при прохождении перекрёстков и повороте налево, радарный круиз-контроль для всего диапазона скоростей, удержание в центре полосы, предотвращение ошибочного ускорения. Впервые на компактных Тойотах внедрён самопарковщик Toyota Teammate Advanced Park (управляет газом, тормозом и рулём) и автоматическое торможение перед препятствиями во время парковки Parking Support Brake. На домашний рынок новая Aqua вышла сегодня. Диапазон цен: от 1 980 000 иен (1,34 млн рублей) до 2 598 000 иен (1,76 млн рублей). Также Акву предложили по подписке через сервис Kinto One (19 580 иен в месяц для семилетнего плана).

История

Хэтчбек Toyota Aqua был создан в 2011 году как один из самых компактных и доступных гибридов. Имя Aqua использовалось в Японии, а на внешних рынках модель звали Prius c. С «большим» Приусом Акву роднила похожая по схеме силовая установка, хотя детали отличались. Акве отрядили бензиновый мотор 1.5 с циклом Аткинсона (обычный Prius того времени уже перешёл на 1.8) и электродвигатель, совмещённые за счёт бесступенчатой трансмиссии. Общая отдача составила 100 «лошадок». За рекуперацию и питание электромотора отвечала никель-металлогидридная батарея на 0,9 кВт•ч.

Toyota Aqua - 2015 - отзыв

Этот отзыв призван немного рассказать о моем опыте владения гибридным автомобилем Toyota Aqua, 2015 года выпуска.

Производства модели Aqua было начато компанией Toyota в 2011 году. AQUA - это уменьшенный вариант PRIUSа и на момент выпуска это был самый экономичный автомобиль в мире (расчетный расход топлива Aqua составляет 2,83 л/100 км).

Мне же посчастливилось пользоваться б/у автомобилем, но без пробега по Отечественным дорогам. Автомобиль был привезен прямиком из Японии с аукциона, в целом состоянии с оценкой 4, реальным пробегом и комплектацией S.

Год выпуска:2015

Тип кузова: Хэтчбек

Трансмиссия: вариаторная

Привод: передний

Двигатель: бензин, гибрид, 1500 куб.см, 74 л.с.

Расход топлива по трассе: 5.5 л/100км

Расход топлива по городу: 5.0 л/100км

Пробег:134 000 км

Руль:Правый

Клиренс:140 мм

Объем топливного бака: 36 л.

Внешний вид.

Тут все как обычно - на любителя.

К передней части авто особых претензий быть не может. Форма кузова и угол наклона лобового стекла призваны максимально снизить сопротивление воздуху (коэффициент сопротивления равен 0,28). Передние фары в моей комплектации были обычные галогенные, но совместно с противотуманными фарами давали неплохой свет, ночью и в сумерках ездить не напрягало.

Если долго смотреть на Акву спереди, то можно разглядеть сходство с ее спортивным родственником Toyota GT86.

Хотя особо много в багажник положить не получится, но при сложенных задних сиденьях мы получаем ровную поверхность и достаточно места для перевозки различных грузов.

В подполе багажника размещена полноразмерная запаска, что очень радует, т.к. часто новые бюджетные модели идут без запаски, а с ремкомлектом в виде клея и насоса.

Салон.

Салон традиционно выполнен из жесткого пластика. Для чего то сделаны вставки из пластика голубого голубого, вероятно, что бы подчеркнуть молодежный характер автомобиля. Ткань сидений приятная на ощупь. Немаркая. Загрязнения легко убираются влажной салфеткой. Несмотря на компактный размер , салон вполне просторный, места для водителя и переднего пассажира вполне достаточно, задние тоже не жаловались.

Под левым задним пассажирским сиденьем имеется воздухозаборник, через который нагнетается воздух для охлаждения батареи. Систему охлаждения батареи периодически необходимо чистить от попавшей в нее пыли, в противном случае батарея будет перегреваться и быстро придет в негодность.

Под правым задним пассажирским сиденьем расположен обычный АКБ, а не под капотом как в обычных авто.

Приборная панель расположена в центральной части и представляет собой электронное табло, на котором отображается текущая скорость, уровень топлива, часы, режим езды (электро либо смешанный), также можно вывести информацию о среднем расходе топлива либо текущем, и запас хода в километрах на оставшемся в баке бензине. Вся информация легко читается и не отвлекает от дороги.

Головное устройство обычное и часто устанавливается на приусы и аквы. Вместе с салонными динамиками играет громко и чисто, есть несколько настроек звука. Я не меломан - мне его хватало.

Шумоизоляция салона далека от совершенства, одно радует - пластик не скрипучий.

Ходовые характеристики.

Подвеска в меру жесткая, очень напоминает негибридного собрата Аквы - Витца, сзади - балка. По хорошей дороге идет мягко, на плохой - ощутимо потряхивает и заставляет сбрасывать скорость до минимума.

Электроусилитель руля создает ощущение, будто ты управляешь машиной из какой-то видеоигры. Крутится легко, машина очень отзывчивая, в том числе и на нажатие педали газа. 1,5- литрового двигателя и гибридной установки вполне достаточно, чтобы обеспечить автомобилю неплохую динамику и стартовый разгон. В городской езде со светофорами и пробками этого вполне хватает. А вот в затяжные подъемы машинка едет тяжело и с надрывом, тут 99 лошадей уже недостаточно. По трассе 120-130 км/ч держит вполне уверенно.

Расход топлива.

То ради чего и берут гибриды. Все просто, в среднем: трасса 5,5 л/100 км; город 5,0 л/100 км. Это объясняется, тем, что в городе чаще ездишь на электротяге с выключенным двигателем, а вот по трассе приходится притопить в горку или при обгонах и выкручивать ДВС до 4000-5000 об/мин, потому и расход по трассе подрастает. Если в городе постоянно тошнить в режиме ЭКО, то можно добиться и 4,0л/100 км, но удовольствия от такой езды не будет.

Вот такая инфа по этому поводу есть в Сети:

С самого начала выпуска автомобиля в декабря 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л. Таким образом он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л. Таким образом он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.

26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также доработали электродвигатель и инвертор. После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л. Таким образом, этот показатель вновь стал лучшим в мире.

За время владения каких-либо значительных трат автомобиль не потребовал. Только плановые замены масла и фильтров. Бензин лил 95й, хотя по мануалу можно и 92й.

Плюс радует невысокая стоимость страховки и смешной транспортный налог.

Данный автомобиль хорош, если он 2й или даже 3й в семье. В большом мегаполисе на нем удобно съездить в магазин или на работу в черте города по асфальту и при этом не заморачиваться проблемой с парковкой.

Еще могу добавить, что у Японцев нет откровенно плохих автомобилей, у каждого своя изюминка и если Вы подумываете о покупке небольшого гибридного автомобиля, то Toyota Aqua отличный вариант, что бы впустить 21й век в свой гараж. Лично мне автомобиль понравился, после него я пересел на другой гибрид: Toyota Prius в 30 кузове (отзыв о Приусе), но это совсем другая история.

Toyota представила хэтчбек с мизерным расходом топлива

alt=" Фото: Пресс-служба Toyota." />
 Фото: Пресс-служба Toyota.

Toyota Motor представила новое (второе) поколение компактного гибридного хэтчбека Aqua (на ряде рынков он также известна под именем Prius C). Aqua первой генерации стал большим успехом компании как на внутренне рынке, так и за его пределами - за 10 лет разошелся тиражом 1,87 млн единиц.

Фото: Тюнинг-компания Albermo

Машиной нового поколения Toyota явно нацелена достичь еще большего, новая Aqua обещает быть на 20% экономичнее (заявленный расход топлива 2,5 л на 100 км) и динамичнее на ходу, в основном благодаря никель-металлгидридной батарее нового поколения, которая имеет большую плотность энергии и скорость энергообмена, чем батарея старой Aqua и литий-ионный блок нового Yaris Hybrid.

Установка типа "параллельный гибрид" у Toyota Aqua второй генерации включает 1,5-литровый бензиновый двигатель M15A-FXE (91 л.с.), электромотор 1HM мощностью 59 кВт (80 л.с.) и АКБ емкостью 5,0 А*ч. В качестве опции предлагается полный привод E-Four - заднюю ось приводит отдельный электромотор 1NN отдачей 3,67 кВт (5 л.с.), который включается во время плохих погодных условий и помогает стартовать на скользком покрытии.

При сохранении прежних габаритов (длина 4,0 м, ширина 1,7 м, высота 1,5 м) новый Aqua просторнее внутри благодаря большей на 50 мм колесной базе. В интерьере появились цифровая комбинация приборов и 10,5-дюймовый монитор мультимедиа. В стандартную комплектацию Aqua включен широкий перечень систем ассистирования водителю, в том числе адаптивный круиз-контроль и полный автопарковщик.

Примечательная деталь: Aqua оснащен розеткой для подключения бытовых электроприборов на случай отключения электроснабжения при очередном природном катаклизме.

Цена нового Toyota Aqua в Японии - от 1,98 миллионов йен (около 1,36 миллионов рублей.

Тема: Увеличение клиренса. За и против.

Собственно, давно хотел сделать машинку чуть повыше на 10-20 мм, а тут узнал, что проставки можно заказать всего в пределах 2,5 т.р. и крепко задумался.
Собственно беспокоят минусы такого решения. Первое что пришло в голову - это насколько уменьшится ресурс элементов подвески (специально спросил мнение мастера - говорит, что при такой высоте не очень существенно). Плюс ещё вопрос безопасности при столкновении - наверняка инженеры расчитывали безопасность именно при заводском клиренсе. Беспокоит также и то, что при установке проставок одной высоты из-за каких-то конструктивных особенностей лифт передка получается на 5 мм меньше, чем кормы (опять же вопросы к безопасности и управляемости).

Предлагаю вместе подумать насчёт означенных минусов - так ли оно и есть? Также очень хотелось бы услышать мнения тех, кто уже имел опыт подобных доработок.

270 2

protonnt, у нас задранные пружины стоят ,а стойки обычные для европы, они и так часто на отбой стучат, если ставить то проставки к примеру под пору между стаканом и самой опорой, для тазов такие есть. но не проще ли купить резину с профилем побольше?

З.ы и любые изменения в клиренсе сказываются на углах тех же шаровых,тяг и приводов , а ведь они рассчитаны работать под другими углами . в плане торможения не стоит забивать голову , у нас стоит абс,система распределения тормозных усилия и помощь при экстренном торможении, они все разрулят

931 815

Собственно, давно хотел сделать машинку чуть повыше на 10-20 мм, а тут узнал, что проставки можно заказать всего в пределах 2,5 т.р. и крепко задумался.
Собственно беспокоят минусы такого решения. Первое что пришло в голову - это насколько уменьшится ресурс элементов подвески (специально спросил мнение мастера - говорит, что при такой высоте не очень существенно). Плюс ещё вопрос безопасности при столкновении - наверняка инженеры расчитывали безопасность именно при заводском клиренсе. Беспокоит также и то, что при установке проставок одной высоты из-за каких-то конструктивных особенностей лифт передка получается на 5 мм меньше, чем кормы (опять же вопросы к безопасности и управляемости).

Предлагаю вместе подумать насчёт означенных минусов - так ли оно и есть? Также очень хотелось бы услышать мнения тех, кто уже имел опыт подобных доработок.

270 2 74 0 15 0

Есть штатный разбег по диаметру колеса, превышать который не рекомендуется, в особенности на вариаторной КПП. Практически на это можно и забить, учитывая тот же варик крутимый двигой в 1.8

+100, еще можно посмотреть альтернативный маршрут к даче ))

Кстати, всем известный Авенсис годов 2003-2008 отличается весьма комфортной и надежной ходовкой, шумкой и прочим, но страдает от низкого клиренса. У нас его активно лифтят, и катают без проблем и последствий.

Пользователь сказал cпасибо:

18 132

Да в том-то и дело, что не на дачу. Когда два года назад покупал авто, дороги у нас в городе были более-менее нормальные и дастер, на который денег тогда хватало, брать не стал. В прошлом году из-за кризиса дороги почти не ремонтировали, а этой весной по всему городу вообще асфальт стал сходить вместе со снегом, да и снежную кашу никто особо не чистил. Поэтому вопрос клиренса встал очень остро. Резина с профилем побольше это конечно хорошо, но во-первых на 15-ом радиусе у штатной резины и так профиль высокий, и во-вторых тут в пару тысяч не уложиться, а свободных денег в семье не так много.

Опять же под вопросом безопасности я понимаю не ABS и прочее, а программируемую деформацию кузова и подушки безопасности. Мне кажется, что одному Богу известно, как они сработают при ДТП если авто будет задрано, да ещё и передок будет ниже кормы. А лосиный тест не особо важен - на трассу выезжаю редко и больше 110 не езжу. На предыдущей калине тоже и амортизаторы мягкие были и центр тяжести высокий, а отъездил 4 года прекрасно - главное почувствовать где предел возможностей авто. Так что единственное, что останавливает от использования проставок - это неравномерность лифтинга и непонятки с безопасностью.

Денег от продажи короллы сейчас даже на тот же дастер в комплектации с двумя подушками безопасности не хватит, поэтому и создал тему.

Отзывы автовладельцев о Toyota Aqua


В разделе представлены отзывы владельцев автомобилей Toyota Aqua. Если у вас есть опыт эксплуатации моделей Тойота Аква, поделитесь им с остальными, отправив отзыв через форму комментариев. Сразу после модерации он будет опубликован.

Отзывы автовладельцев о Toyota Aqua

О модели

Компания Тойота считается одним из лидеров автомобильной индустрии мира. Бренд предлагает клиентам широкую линейку машин. Фирма выпускает премиальные и бюджетные авто. В каждом из случаев концерн старается предложить клиентам максимально возможное качество.

Автомобили компании славятся надежностью сборки, высокими эксплуатационными характеристиками. Причем это касается и «старых», и относительно «новых» моделей. Отзывы о Тойоте Аква только подтверждают указанный тезис. Модель начали выпускать с 2011 года. Однако за относительно небольшое время существования гибрид успел завоевать массу лестных комментариев.

Отзыв о Тойоте Аква: шустрый и неприхотливый

Машину купил в 2019 году. Сам автомобиль сошел с конвейера в 2014. За 2 года никаких нареканий нет. Транспорт надежный и особо неприхотливый. В целом за этот период эксплуатации у меня сформировался исключительно хороший отзыв о Тойоте Аква. Причин для такого мнения несколько:

  1. Удобная эргономика салона (включение и выключение каких-либо опций с минимумом усилий).
  2. Приличная обзорность.
  3. Надежность основных узлов.
  4. Удобные сиденья.
  5. Тип кузова (нравятся мне хэтчбеки).
  6. Экономичность.

На гибриде езжу впервые. Больше всего в этой модели понравилась надежность пускового старта. В сибирские морозы машина заводится на ура. Зимой проблем с зажиганием не возникало ни разу.

Отзывы автовладельцев о Toyota Aqua

В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить другой важный момент. Мой совет водителям: если ищете машину, то внимательно смотрите на пробег. В среднем аккум живет не более 100 тыс. км. Если пробег скручен, то через время после покупки можно «попасть» на серьезную сумму.

Отзыв о Тойоте Аква: идеален для своего сегмента

Машиной владею около года. Думают, для полноценного отзыва о Тойоте Аква этого срока все-таки недостаточно, но свои 5 копеек вставлю. Прежде всего хочу отметить надежность. За 11,5 месяцев эксплуатации пришлось сделать только «расходные» работы:

  • замена масла;
  • охлаждение батареи;
  • чистка дросселя;
  • замена фильтра.

На этом все. Конечно, вечных машин не бывает. Со временем и мне придется что-то чинить в автомобиле. Но пока так.

74 лошадки вполне хватает для нормальной езды. Шумахером себя не чувствую, но на обгон иду спокойно. Из ходовых качеств хочу отметить и управляемость машины. Аква дорогу держит на ура. Даже на большой скорости управление проблем не вызывает. Салон простой и удобный. Зимой машина прогревается быстро, хотя у многих гибридов это проходит гораздо медленнее.

Оптика приличная. Даже штатных ламп хватает с избытком.

В целом машиной доволен. В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить и некоторые недостатки. На мой взгляд их 2:

  1. «Никакая» шумоизоляция. Для комфортной езды машину придется проклеивать отдельно.
  2. Недостаточно места для ног задним пассажирам. Высоким людям в авто будет не очень комфортно.

В целом машиной доволен. Пока продавать Акву не собираюсь.

Toyota Aqua: хороший экономичный автомобиль

Автомобиль мне понравился прежде всего из-за своей экономичности. На сотню средний расход не более 4 литров бензина. Если ездить аккуратно, то можно снизить до 3. К другим плюсам можно отнести 74 лошади под капотом. Кому-то покажется мало, но в целом удается сэкономить на налогах и страховке.

Отзывы автовладельцев о Toyota Aqua

В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить и уверенную езду зимой. Контроль курсовой устойчивости и антибукс позволяют чувствовать себя на дороге максимально безопасно.

Приборная панель вынесена в центр салона. Сначала мне было довольно неудобно, но освоился примерно за неделю. Сейчас другой вариант размещения себе даже не представляю.

В отзыве о Тойоте Аква хочу отметить хорошую аэродинамику. Расход топлива после разгона до 100 км/ч по личным ощущениям один из лучших в классе. Однако из-за этого возникли и недостатки. В машине небольшой багажник и мало места для задних пассажиров. Людям со средним ростом будет более-менее нормально, но у высоких возникнут сложности.

В целом машиной доволен. Для одного или пары подходит идеально. Семейным людям, возможно, лучше посмотреть что-то вместительнее.

Отзыв о Toyota Aqua G 1.5 (99 л.с.) CVT 2012 г.в.

23 сентября 2016 г в семье было 2 автомобиля: городской Tiida и Surf для отдыха и путешествий. Но в пятничный вечер я неожиданно для самого себя продал Сурфа. Предложили слишком хорошую цену, чтоб я отказался. Жена очень не хотела его отдавать.

Но ставки сделаны, ставок больше нет. Ищем обновку городской легковушке (а после продажи прежнего городского, я уже возьму себе джип).

По задумке, городская машина должна быть гибридной и, желательно, беспробежной. В бюджет попадали все гибридные Хонды: Фит, Инсайт, CR-Z, также Тойоты: Приус 20, Аква, пробежный Приус 30 и даже Ниссан Лиф.

Лиф - отличный автомобиль, чуть не купил, по размерам внутри и снаружи как Тиида, очень приятный салон, валит как 2,5 Марк, но Лифы в РФ приходят, в среднем, с остаточной емкостью батареи 80%. Это а/м 2012 года выпуска, а сейчас 2016.

Получается, что батарея деградирует на 6% в год. Товарищ полгода назад купил себе Лифа, на данный момент батарея просела на 3%, что подтверждает мою теорию о 6%. Во мне проснулся "мистер практичность": кому через 2-3 года я продам эту машину? И за сколько? Вынужден был отказаться от такой авантюры.

От Хонд пришлось отказаться: CR-Z очень нравится внешне, классный салон, но очень маленькая машина и очень низкая (не в плане клиренса, а в плане посадки, такое чувство, что сидишь попой на асфальте. В общем, посадка как у спортивных автомобилей - полулежа. Мы с женой высокие, я 190 см, она 180, садиться-выходить из такой машины крайне неудобно, да и трехдверка для будущего бэби не подойдет.

Фит и Инсайт по интерьеру и экстерьеру хороши, отличная отделка салона, приятные недешевые материалы, придуманный салон-трансформер, но за 500-600к брать беспробежную машину с то тут, то там показавшимися "рыжиками" совсем не хотелось. Если сейчас это небольшая проблемка, то что будет через два или три года эксплуатации в суровых российских условиях?

Я пересмотрел более 20 Фитов и Инсайтов, и абсолютно у всех есть ржавчина в местах заводской сварки. Причем без разницы 200к пробег или 15к. Смотрел даже пару Фитов 14 года в самом последнем кузове - там та же беда. Хонда, что с тобой?

Поиск Приуса 20 оставил на самый крайний случай - их тысячи по городу, хотелось новую модель. Приус 30 б/п в бюджет - только битье или скрученные пробеги с 200к и с 300к. Пробежные - это отдельная песня - кривые крылья, отваливающаяся шпатля с бамперов, а одна девочка даже сказала, что масло в моторе ей меняет папа каждый месяц.

Тойота Аква - сели с женой в первую попавшуюся на зеленке, ради интереса. Салон дешманский, пластик как в Жигулях, руль как от игрушечной машинки. Нам попалась самая бедная комплектация L. Сзади "весла", нет подлокотника, нет метлы.

Зеленщики спешно нам показали комплектацию G: не сказать, что земля и небо, но в Джишке намного приятнее: другой пластик с другой фактурой, руль в коже. Пробив аукционник, оказалось битье. Решено было тянуть с аукциона.

Теперь на смену Тииды на роль городского поповоза пришла Toyota Aqua. Гибридный голубой цвет. Пробег по Японии - 58 000 км. Комплектация G: кожаный мультируль, метла, камера з/х, туманки, подлокотник, линзованый головной свет с черным отражателем и ксеноном и еще куча всякой современной электроники.

Впечатления

Что можно сказать про салон и эргономику? Кожаный руль приятный на ощупь, в руках не скользит как пластик в более простых версиях. Рулевая колонка регулируется не только вверх / вниз, но и по вылету. Впервые сев за руль, головой задевал потолок (напомню, во мне 190 см), опустил сидушку, настроил спинку и руль - нашел удобное положение себя в салоне.

При этом, за собой на заднем диване я свободно сажусь, коленки в сидушку не упираются, но и простора, как в Тииде тоже нет. В общем, сзади места как в среднестатистической Королле.

Задний диван Toyota Aqua без регулировок. Но, в конце концов, не мне там ездить. Есть крепление для детского сидения IsoFix. Тут хочется сказать про задний ряд Тииды.

Ниссан сделал диван на салазках. Т.е. можно либо до конца отодвинуть назад, уменьшив багажник и увеличив пространство для задних пассажиров, либо, если везешь 5 мешков картофана от родителей, максимально отодвинуть вперед и сделать и без того немаленький багажник совсем уж большим. Также у Ниссана спинка заднего дивана регулируется по наклону и есть подлокотник с двумя подстаканниками. Этого мне очень не хватает в Акве.

Теперь багажник. По заявлению Тойота Моторс, объем багажника 305 л. Не знаю, много это или мало, но штатные колеса 175/65/15 вместились спокойно: два горизонтально на пол и два вертикально. Чисто визуально, я думаю, что со сложенным задним рядом сидений поместится взрослый велосипед с размером рамы XL. Под полом есть запаска! Ура! В современных недорогих автомобилях японцы с завода кладут клей, поэтому я был приятно удивлен.

С самого начала выпуска автомобиля в декабря 2011 года, расход топлива составлял 35,4 км/л. Таким образом, он стал самым экономичным серийным автомобилем в мире. Однако, в сентябре 2013 года компания Honda производит рестайлинг автомобиля Honda Fit Hybrid, расход топлива которого составляет 36,4 км/л. Таким образом, он отодвигает Toyota Aqua на вторую строчку рейтинга.

26 ноября 2013 года состоялся релиз Toyota Aqua после усовершенствования модели. В частности, компания Toyota объявила, что доработке подвергся бензиновый двигатель. Специалистам Toyota удалось снизить трение основных механизмов двигателя внутреннего сгорания, а также доработали электродвигатель и инвертор. После доработок, расход топлива автомобиля стал равен 37 км/л. Таким образом, этот показатель вновь стал лучшим в мире.

Чистокровный японец. В продажу поступает второй рестайлинг Toyota Aqua

Дилерские центры Toyota готовят место на выставочных витринах для рестайлингового обновления Toyota Aqua, которая известна в мире как Toyota Prius C. Новинка будет доступна уже в первых числах июля 2017 года.

Обратите внимание, что Toyota Aqua является одним из самых экономичных автомобилей современности (расход менее 3 л на 100 км). Помимо этого, Aqua входит в первую пятерку лидеров продаж авто в Японии.

Чистокровный японец. В продажу поступает второй рестайлинг Toyota Aqua

Это уже второе рестайлинговое обновление Toyota Aqua. Как заявляют официальные представители Toyota, рестайлинг был продиктован исключительно коммерческими соображениями, так как модель давно не обновлялась. Повторный рестайлинг вдохнул новую жизнь во внешний вид легендарного хэчбека. Также, изменения были внесены и в интерьер салона, но обо всем по порядку.

Чистокровный японец. В продажу поступает второй рестайлинг Toyota Aqua

Самую малость истории

Напомним, что Toyota Prius C производится с 2011 года. Авто является глубокой модернизацией Toyota Prius. Приставка С расшифровывается, как City. То есть, Toyota Aqua – это чисто городская версия Приуса. Prius C отличается от оригинала габаритными размерами кузова. Приус С на 0,5 метров короче базовой версии. Также, изменения коснулись и силового агрегата. Вместо бензинового двигателя на 1,8 (л), который развивает мощность в 98 лошадок, под капотом Prius C разместился бензиновый агрегат на 1,5 (л), он развивает тягу на 72 лошадки.

Касательно второго двигателя (он электрический), Prius C использует родной асинхронный привод с переменным током на 100 лошадок, как и в Toyota Prius.

Чистокровный японец. В продажу поступает второй рестайлинг Toyota Aqua

Особенности повторного рестайлинга

В модельном ряду обновленной Toyota Aqua теперь есть две модификации:

  • Хэтчбек
  • Кроссовер

Принципиальных отличий между этими типами авто не так уж и много. Основные различия коснулись подвески и колесной базы. Кроссовер получил переработанную систему амортизации и колеса увеличенного диаметра. Помимо этого, на крыше кроссовера красуются рейлинги. Основание легкого внедорожника оснащено накладками из нержавеющей стали. Также, кроссовер получил более выразительный воздухозаборник.

Второй рестайлинг хэтчбек внес в Toyota Aqua обновленную решетку радиатора (она стала массивнее), измененную форму передних и задних фар (свет теперь имеет характерную только для Aqua завитушку в форме галочки), а также изменился передний и задний бампера.

Касательно салона, то изменилась приборная панель. Чтобы на торпедо получилось гармонично разместить 9-дюймовый дисплей мультимедиа системы, пришлось увеличить высоту «приборки» и переработать панель управления климатсистемы.

Также, обновления были внесены и в конструкционные материалы салона. В декоре стало больше металлического блеска нержавеющей стали.

Чистокровный японец. В продажу поступает второй рестайлинг Toyota Aqua

Цена и дата выхода

Второй рестайлинг Toyota Aqua в модификации хэтчбек стоит от 16 000 американских долларов. За кроссовер просят от 18 500 долларов. Обратите внимание, что оригинальная Toyota Prius стоит от 21 800 долларов.

Хэтчбек выходит в первых числах июля 2017 года. Кроссовер же поступит в продажу не раньше конца июля.

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

Читайте также: