Как пользоваться nissan consult

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Диагностика системы зажигания NISSAN с помощью CONSULT III R2R и Осциллографа

Диагностика системы зажигания NISSAN с помощью CONSULT III R2R и Осциллографа

Катушки зажигания применяются в двигателях внутреннего сгорания уже почти целый век. И хотя основные принципы работы катушки зажигания не сильно изменились, подход к диагностике проблем с зажиганием сегодня значительно упрощен и оптимизирован за счет использования передовых методов и приборов, о которых мы будем говорить в этой статье. Многие из этих приборов позволяют нам получить много полезной информации о характеристиках системы зажигания в самое короткое время. Это хорошо по той причине, что в некоторых конфигурациях двигателей доступ к катушке зажигания затруднен или невозможен без частичной разборки двигателя. Мы обсудим, как можно достаточно эффективно получить доступ к информации о работе системы зажигания, используя несколько инструментов и свои знания.

В большинстве случаев сканирующий прибор должен быть первым инструментом, который берет диагност при рассмотрении любых жалоб владельца автомобиля или симптомов, связанных с пропусками воспламенения. Обычно диагностический код неисправности даёт представление о том, что делать дальше. Особенно если у вас есть код, который показывает не на следствие, а на реальную причину появления пропусков воспламенения в цилиндре. Однако вы можете столкнуться с ситуацией, когда у вас есть код P0300, который сообщает нам только о том, что ECM определил пропуск воспламенения в определенный момент, или у нас вообще отсутствуют какие-либо коды неисправности.

Если вы используете оригинальную дилерскую программу CONSULT III Plus R2R, можно войти в меню WORK SUPPORT, где находятся специальные функции, чтобы посмотреть количество пропусков воспламенения в прошлом. Они сохранены в Истории. Но! Для нашего тестируемого автомобиля - Pathfinder 4.0L 2019 года, опция пропуска зажигания в реальном времени не поддерживаеся его блоком управления двигателем. Меню WORK SUPPORT может быть очень полезным при поиске причин неисправностей по тем автомобилям, на которых наблюдаются пропуски воспламемения без кода неисправности.

Бывают случаи, когда вы подозреваете, что пропуск воспламенения вызван утечкой тока во вторичной цепи зажигания.

Используя активационный тест, вы можете симулировать утечку. Чем ближе к ВМТ задана искра, тем выше вторичного напряжения потребуется для покрытия зазора. Таким образом, если вы можете подать команду на воспламенение свечи ближе к ВМТ и при этом появляется пропуск, то можно с уверенностью предположить, что у вас, есть утечка во вторичной цепи. Кроме того, вы можете попробовать установить более бедную смесь в меню «Активационных Тестов» в разделе ВПРЫСК ТОПЛИВА, и посмотреть, произойдет ли пропуск воспламенения.



Команда на Синхронизацию отключена Управление подачей смеси Воздух/Топливо

Основы теории работы катушки зажигания

Давайте сначала начнем с принципов работы катушки зажигания. Катушка зажигания работает аналогично трансформатору, где изначально низкое напряжение преобразуется в гораздо более высокое напряжение, необходимое для зажигания свечи. Этот эффект достигается за счет того, что обычно называют передаточным числом витков. Первичная сторона катушки зажигания будет иметь меньше витков, чем вторичная сторона, которая находится внутри первичных витков. Это соотношение, как правило, больше 100 : 1, это означает, что на каждый один виток первичной обмотки приходится 100 витков вторичной. Так умножается напряжение. Более высокое передаточное число приводит к высоким уровням повышающего напряжения. Иногда бывают катушки зажигания, которые производят 60 000 вольт.

Использование осциллографа с токовыми клещами

Перед тем как приступить к проверке системы зажигания, рекомендуется сначала изучить электрическую схему конкретного двигателя. Если вы потратите некоторое время и изучите электрическую схему органов управления ДВС, вы сможете разработать стратегию, которая поможет вам при проведении диагностики. После некоторого анализа вы можете увидеть, что у нас есть несколько вариантов доступа в систему, которые мы можем использовать для сбора текущих сигналов для всех катушек из одного соединения.

Во-первых, кажется, что проще всего установить перемычку с фальш предохранителем вместо предохранителя № 24 в Модуле Интеллектуального Распределения Питания (IPDM E/R), расположенном в правой задней части моторного отсека. Теперь вы можете спросить, как мы пришли к предохранителю № 24? Что ж, если вы посмотрите на схему, цифра 53 стоит рядом с предохранителем. Чтобы узнать, какой у него номер предохранителя, вам нужно взглянуть на схему IPDM.

Однако этот предохранитель также подает ток на другие потребители, такие как соленоиды регулировки фаз газораспределения. В идеале предпочтительно выделять только ту часть электрической цепи, по которой проходит ток для тестируемых компонентов.

-

Цепь Питания Катушек Зажигания на IPDM Схема Коннектора IPDM

Если присмотреться к электрической схеме цепи питания катушки зажигания, контакт 3 - это зеленый провод, который подает питание на все катушки зажигания, и единственное другое устройство в этой цепи - это электромагнитный клапан вентиляции EVAP (не показан), который мы можем игнорировать. Глядя на схему коннектора IPDM, мы видим, что контакт 3 находится в разъеме E119 IPDM и может служить отличной точкой доступа для снятия текущего сигнала.

Поскольку теперь мы знаем, где находится нужный нам контакт 3, находим сам модуль IPDM E/R в правой задней части моторного отсека. После снятия крышки блока IPDM перед нами предстают все находящиеся внутри блока соединения. Это приятный сюрприз, потому что подключить токовый пробник к зеленому проводу довольно просто. Схема катушек для цилиндров 1 и 2 показывает, как мы подключили токовые клещи. (Примечание: с датчиком в этом положении, сигнал тока был инвертирован. Переворачивание клещей решило эту проблему.)


Блок IPDM на машине 2019 года


Токовые клещи подключены к блоку IPDM

Рассматривая схему одной из катушек зажигания, вы можете разбить её на несколько частей. Для этой системы у нас есть три провода, состоящие из следующих цепей:

Питание - контакт 3

Земля - контакт 2

Управляющий сигнал - контакт 1

В этой системе используется внутренний силовой транзистор, установленный внутри катушки для переключения первичного тока. Это означает, что у нас нет возможности измерить фактическое напряжение управляющего сигнала первичной цепи катушки зажигания. Теперь, если мы собираемся получить доступ к системе, которая обеспечивает прямой доступ к стороне первичной цепи управления катушкой, нужно будет проверить спецификации осциллографа, чтобы убедиться, что он сможет безопасно справляться с высокими уровнями напряжения, которые эта система производит, когда первичный контур катушки разряжается.

В большинстве случаев вам понадобится аттенюатор, который ограничивает величину напряжения, достигающего корпуса осциллографа. А если вы используете аттенюатор, вы должны убедиться, что осциллограф знает об этом устройстве, чтобы измерения, отображаемые на осциллографе, совпадали. Поскольку это не относится к нашему конкретному автомобилю, нам не о чем беспокоиться.

Тем не менее, мы должны иметь доступ к опорному сигналу, чтобы понимать какая катушка с каким цилиндром работает. В принципе, не имеет значения, к какому цилиндру мы подключаемся, если мы знаем, какой это цилиндр и каков порядок их работы на нашем двигателе. Для этого автомобиля мы решили начать с цилиндра №2, потому что до него было легче всего добраться.


Подключаем Осциллограф на Катушку № 2

Для полного анализа всех цепей катушек мы обратимся к этой цепи следующим образом: (Примечание: цветные провода на фото - это кабели осциллографа, а не проводка на автомобиле.) Канал A (синий сигнал на рисунке ниже) используется для снятия сигнала с первичного источника питания катушки, упомянутого выше. Следующий сигнал канала B (красный) подключен к источнику питания катушки №2 на контакте 3. Канал C (зеленый сигнал) подключен к контакту 2 катушки №2, который является заземлением катушки. И, наконец, канал D (желтый сигнал) подключен к цепи управления катушкой на выводе 1 и, как упоминалось ранее, это будет наш опорный сигнал, чтобы мы знали, какие катушки относятся к какому цилиндру.

Поскольку машина, над которой мы работаем, имеет 6-цилиндровый двигатель V-образной конструкции с порядком работы цилиндров 1-2-3-4-5-6 и запускается на цилиндре №2, последовательность зажигания, показанная на схеме, составляет 2-3-4-5-6-1. Изображение сигнала Осциллографа показывает нормальную картину в режиме ожидания.


Сигнал 4-х каналов на ХХ. Выключено управление синхронизацией. Нормальная работа на 16-17гр опережения ВМТ.

Для подготовки этой статьи цилиндр № 4 был выбран для ошибок, связанных с катушкой. Катушка № 4 находится рядом с Катушкой № 2. Для проверки это подтверждается информацией на скриншоте осциллографа выше.

Итак, давайте углубимся в анализ полученных сигналов. На что следует обратить внимание:

1. Пиковый ток катушки и / или ограничение тока. Ток в этой цепи достигает чуть более 7 ампер до того, как вступит в действие ограничение тока. Примечание. Вы также увидите, что на канале B отображается нормальное падение напряжения при протекании тока.

2. Включение насыщения катушечных транзисторов. Увеличьте эту область и посмотрите на колебания, возникающие при начальном протекании тока в цепи первичного тока. Сравните это с другими цилиндрами, чтобы убедиться, что все они похожи.

В неисправной катушке эти колебания катушки обычно отсутствуют.

3. Насыщение первичной цепи катушки. Это точка, в которой первичный ток перестает течь, и вторичная цепь катушки зажигания подает высоковольтный разряд на свечу зажигания. Вы можете видеть, что это высокое напряжение генерируется и отображается на всех осциллограммах, которые мы отобрали, как показано на скриншоте. Это важно знать, потому что у вас может быть катушка, которая не может подавать искру через свечу, и такая методика может предоставить вам больше информации, когда вы диагностируете жалобу на проблемы с мощностью работы двигателя.


Нормальный сигнал Первичной Цепи Катушки № 3. Есть ограничение по току и нормальное падение напряжения.


Сигнал включения зажигания. Нормальные колебания сигнала при пуске и включенная первичная цепь катушки на холостом ходу.

Если один из сигналов катушки не достигает ограничителя тока, это указывает на высокое сопротивление первичной цепи. В нормальной системе все катушки должны быть примерно одинаковыми. Если у вас есть какие-то из них, которые выходят за рамки равномерного сигнала, то потребуется еще немного времени. Если сила тока низкая, подумайте, что могло её вызвать. Вероятная причина - высокое сопротивление в первичной цепи, которое может быть внутренним или внешним по отношению к катушке зажигания.

В целях исследования мы поместили резистор сопротивлением 2 Ом между контактом 3 катушки №4 и подачей питания. Этот сигнал показывает результаты, когда первичная цепь достигает только 3,9 Ампер. Это на 3 Ампера меньше, чем у обычной системы. Если вы внимательно посмотрите на скриншот, то третье текущее событие линейного изменения для катушки номер 4 ниже, чем другие.

Затем мы решили переместить тот же резистор сопротивлением 2 Ом на контакт №2 (земля катушки) и посмотреть результат. Глядя на следующий скриншот, вы можете увидеть, что, уровень тока не достиг уровней ограничения тока, как при нормальном сигнале. Но при этом цепь внутренней катушки вошла в режим ограничения тока.

Затем мы создали вторичный путь утечки напряжения для катушки 4. Как видно, есть четкое указание на то, что что-то не так после срабатывания катушки для этого цилиндра. Увидев несколько из этих закономерностей в повседневной жизни, мы знаем, что именно так выглядит утечка напряжения во вторичной цепи.


На данном скрин-шоте показано сопротивление на Катушке № 4. Можно увидеть отсутствие ограничения по току и уровень минимального падения питания


Сигнал первичной цепи Катушки № 4 - сопротивление первичной цепи на линии заземления. Резистор на 2 Ом добавлен к ПИНу 3 цепи заземления на Катушке № 4. Это даёт эффект на работу транзистора питания, поскольку активирован лимит тока в цепи.


Пропуск воспламенения из-за утечки тока во вторичной цепи. Порядок работы цилиндров: 1-2-3-4-5-6 Триггер на Цилиндре № 2

Вывод

Системы зажигания, использующие технологию Coil-Over-Plug (COP) или "Катушка на Свече", довольно надежны, но при возникновении проблем можно использовать диагностический прибор, осциллограф и техническую информацию, чтобы провести быстрый тест системы и выяснить причину неисправности даже при отсутсвии кодов ошибок.

Статья подготовлена NISSAN TechNews

В нашей школе диагностов Инжекторкар студенты в обязательномм порядке изучают приемы диагностики с помощью осциллографа

Написать комментарий

Ваш комментарий: Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст.

Компьютерная диагностика Ниссан, диагностика двигателя

Как проводится компьютерная диагностика

Каждый автолюбитель должен осуществлять проверку своего транспортного средства в специализированных центрах. Это делается для того, чтобы впоследствии избежать серьёзных поломок и проблем, которые могли появиться вследствие неустранения даже самых незначительных (на первый взгляд) проблем.

Диагностика транспортного средства является весьма важным и серьёзным аспектом, который требует особого внимания со стороны автовладельца, так как позволяет выявить все имеющиеся проблемы и впоследствии решить их. Безопасность на дороге во многом зависит от устранения проблем вне её.

В данной статье речь пойдёт о нюансах диагностики определённой марки автомобилей, а именно японской марки Nissan, которая пользуется большим спросом у автолюбителей во всём мире.

Зачем нужна диагностика автомобиля Ниссан?

Компьютерная диагностика весьма важная процедура, которая позволяет обнаружить даже самые небольшие неполадки у транспортного средства.

Необходимость в проведении компьютерной диагностики также объясняется тем фактом, что современные автомобили Nissan напичканы намного большим количеством электроники, чем было раньше. Более старые транспортные средства требовали больше участия самого мастера, который ориентируясь на различные внешние данные, существующие шумы в звуке работы двигателя, а также прислушиваясь к своему собственному чутью специалиста.

На данный момент потребность в непосредственном участии мастера в самом процессе осмотра автомобиля Nissan не имеет уже былого значения. Уже необязательно сразу копаться во внутренностях транспортного средства и эмпирическим методом выявлять неполадки. Нынешние автомобили Nissan позволяют определить наличие неполадки в результате подключения к автомобильной электронике специальной аппаратуры, которая и позволит определить какие неполадки имеются у транспортного средства.

Nissan - диагностика

Автомобили марки Nissan имеют свою специфику, касающуюся осуществления их компьютерной диагностики. Дело в том, что данные автомобили японской марки оснащены довольно сложной электронной системой, которая не может быть проверена старой диагностической аппаратурой. Особенно следует обратить на модели этой марки, так как Ниссан практически не поддаётся самостоятельной диагностической проверке, так как коды неисправностей, введённые этим производителем, не получится понять без специального оборудования и знаний.

Компьютерная диагностика Ниссан сканером Consult 3+

Проверка автомобиля нисан сканером

Как было уже сказано выше, диагностическая проверка автомобилей марки Ниссан обязательно должна проводиться при использовании самого современного оборудования, так как более старые приборы просто не справятся со сложными электронными системами транспортных средств от этого производителя.

Диагностика двигателя Nissan - весьма сложная процедура, поэтому следует осуществлять его проверку самыми современными приборами.

Следует помнить, что использование универсального сканера не может обеспечить получение полного и обширного отчёта об имеющихся проблемах с автомобилем, так как такое оборудование может прочитать лишь довольно ограниченное количество кодов ошибок. Можно подчеркнуть, что такой процесс, как регистрация ключей зажигания Nissan или Infinity, может быть осуществлена только в случае использования именно дилерского сканера Consult 3+. Это свидетельствует о технической оснащённости и качестве, а также о возможностях этого современного оборудования.

Возможности и преимущества использования дилерского сканера Consult 3+

Использование такого продвинутого оборудования, каким является сканер Consult 3+, позволяет с успехом осуществить проверку работоспособности всех имеющихся датчиков и блоков. Проверка всех параметров систем управления двигателем осуществляется в различных режимах, что позволяет выявить практически все возможные неполадки, которые могут иметься у транспортного средства.

Что позволяет проверить сканер Consult 3+:

Что можно проверить в машине сканером

  • Катализаторы;
  • ДМРВ - датчики массового расхода воздуха;
  • Датчики детонации;
  • Лямбда-зонды, или кислородные датчики;
  • Заслонки электронные дроссельные;
  • Селективный мониторинг работы форсунок инжектора;
  • Параметры настройки системы зажигания;
  • Датчики положения распредвала и коленвала.

Операции по компьютерной диагностике Ниссан

Чтобы ещё раз подчеркнуть достоинства данного современного оборудования, можно привести перечень операций, которые могут быть осуществлены при использовании Consult 3+:

Другие возможности компьютерной диагностики

Следует упомянуть и о других возможностях использования этого сканера при использовании его в компьютерной диагностике. Кроме того, что он позволяет осуществлять подробную проверку основных электронных систем и двигателя автомобилей Ниссан или Инфинити, Consult 3+ может проверить и большинство электронных модулей, которые могут быть установлены на транспортном средстве. Это позволяет получить самую обширную информацию о техническом состоянии автомобиля, что впоследствии скажется на экономии денег на возможный ремонт, так как не будет нужна капитальная починка, потому что мастера уже будут осведомлены обо всех имеющихся проблемах.

Диагностика Ниссан другим оборудованием

Каким оборудованием проверяется авто

Конечно, нельзя утверждать, что компьютерная диагностика автомобилей Nissan может проводиться только при использовании данного сканера Consult 3+. Диагностика автомобиля и, в частности и двигателя, может быть проведена и другими моделями подобного оборудования. В принципе, можно рассчитывать на довольно точные результаты и при использовании других сканеров.

Но следует упомянуть тот факт, что именно дилерское оборудование способно предоставить наиболее подробную информацию о возможных неполадках транспортного средства марки Ниссан, так как является совместимым с электроникой автомобилей данной марки.

Двигатели могут быть проверены любым другим оборудованием данного типа, но в таком случае не гарантируется полная информация о техническом состоянии.

Выводы

Компьютерная диагностика Nissan является очень важным моментом, который способен помочь в ремонтном процессе, так как обозначает все имеющиеся неполадки быстро и точно.

Автомобили марки Nissan имеют довольно сложную электронику, которая не может проверить всеми диагностическими приборами, поэтому рекомендуется использовать дилерское оборудование, например, дилерский сканер Consult 3+. Особенно, если подразумевается проверка двигателя.

Кабель для Nissan Consult III + и обучение дроссельных заслонок


Задачи: чтение ошибок, контроль параметров агрегатов (контроль температуры ATF при выставлении уровня), настройка/кастомизация оборудования (свет, центральный замок, сервоприводы и т.п.).

Функция программатора не требуется, но неплохо, если бы была возможность прописать ключи и датчики TPMS.

Отдельной приоритетной задачей является адаптация дросселей после промывки.

Основные варианта софта для адаптации:

1. Собственно Nissan Consult III +



У кого есть опыт выполнения программной адаптации заслонок, напишите, пожалуйста, в комментариях какое ПО удобнее для этой цели.

Есть еще вариант адаптации дроссельных заслонок штатными средствами, приведу его для информации:

1) Прогреваем автомобиль до рабочей температуры (контроль по температуре антифриза).

2) Селектор АКПП в "Р"; Отключить все потребители (музыку, освещение (наружное и салонное), климат, и т.п.); Руль привести в положение, при котором колеса будут стоять прямо; На приборной панели не должно быть никаких ошибок; Открыть капот и окно чтобы было слышно двигатель.

Обучение положения педали газа:

НЕ ПРИКАСАТЬСЯ к педалям!

Включаем зажигание на 2 секунды — нажать кнопку "start engine" 2 раза.

Выключаем зажигание на 10 секунд.

Включаем зажигание на 2 секунды

Выключаем зажигание на 10 секунд.

Обучение нулевому положению заслонок:

Выключаем зажигание на 10 секунд.

В эти 10 секунд должно быть слышно, как заслонки передвинуться в нулевое положение.

Подождать не менее 10 секунд после последнего включения зажигания.

Включить зажигание на 3 секунды — нажать кнопку 2 раза (все лампочки на панели загорелись).

ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. В течении 5 секунд нажать педаль газа в пол и полностью отпустить 5 раз.

ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Отпустить педаль газа и ждать примерно 7 секунд.

ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Нажать педаль газа в пол и ждать примерно 20 секунд. Примерно на 10-й секунде "Check Engine" начнёт мигать. А ещё примерно через 10 начнет гореть постоянно (в сумме 20 сек).

Как только "Check Engine" загорелся постоянно — полностью отпустить педаль газа.

ЗАЖИГАНИЕ НЕ ВЫКЛЮЧАТЬ. Ждать примерно 3 секунды.

Завести двигатель и дать поработать минимум 20 секунд.

Если за всё это время двигатель не успел остыть и температура в норме, газануть 2-3 раза до 2000-3000 об/мин.

Убедиться что обороты ХХ = 650.

Вот такие вот "танцы с бубном", это не наш путь, сканером операция выполняется гораздо удобнее.

Опишу процедуру адаптации с использованием Nissan Consult III +:


выбрать блок двигателя — Work Support — CLSD THL POS LEARN


зажигание включено двигатель заглушен



об окончании система ничего не говорит, поэтому через секунд 60 (на всякий случай) жмем End

Обороты ХХ установились на значении 650 об/мин и больше не плавают.

Вернемся к выбору кабеля для Nissan Consult III +.

Судя по всему, для указанных задач лучше всего подойдет кабель N3LINE.


Его можно купить как со стандартным (бесплатным), так и расширенным драйвером.

Цена первого варианта около 3 тыр, второго — около 7 тыр. Что вполне приемлемо.


Сравнение возможностей различных кабелей и драйверов.

Для выполнения моих задач подойдет кабель со стандартным драйвером.

Всем здоровья и добра, а также с Новым 2021 годом, пусть он будет гораздо лучше, чем 2020 и принесет всем счастье!

Consult 2

Требования к контролю выбросов в атмосферу, безопасности и возросшим потребностям в комфорте, подкрепленные законодательной базой, привели к значительному увеличению функций современного автомобиля. Это, в свою очередь, повлекло за собой разрастание сети электронных элементов авто в его конструкции, состоящих из датчиков, вычислительных центров, управляющих и исполнительных систем. Для всех составляющих выработана единая система передачи данных. Многообразие взаимодействий между ними подчинено протоколам – высший орган, задающий параметры характеристик и возможностей подвластных ему компонентов. Одним из этих протоколов является Consult 2.

Тип подключения протокола Consult 2

Приборы объединены в сеть одним из 3 способов:

шина – самая удобная связь, дающая доступ всем устройствам к общему эфиру передачи информации, что существенно ускоряет обмен данными. Не требуется доработок после присоединения новых элементов, позволяет сократить количество используемых проводов.

кольцо – все элементы сети соединены последовательно, обеспечивающие передачу данных по отдельным каналам. Огромным недостатком этого способа считается полный выход из строя всей цепи, при отказе хотя бы одного из звена. И увеличение времени при подсоединении дополнительных устройств.

звезда – централизованное взаимодействие, предполагающее стекание информации из периферии в единый центр. Существенным недостатком являются время задержки корректирующих сигналов и разветвленная проводка.

Протокол Consult 2 предписывает подключение типа «шина» – сигнал от периферийных устройств поступает к подсистемам, те перенаправляют их в главный узел, который дает доступ в общую среду подсистеме, со всеми подконтрольными ей элементами. Децентрализация обеспечивает мгновенную передачу данных.

Версии протоколов Consult

На автомобилях концерна Nissan установлены бортовые компьютеры Multitronics, поддерживающие протокол Consult. До 2000 года выпуска использовался Consult-1. Современные модели работают на «Ниссан Consult-2» и уже появился представитель нового поколения — Consult-3.

Версии протокола Consult

Первая версия отличалась 14–ти контактным разъемом, по которому осуществлялось подсоединение к контрольному блоку управления. Далее появились модели, на которых использовался переходный вариант этого протокола. То есть, на них установлен разъем с 16-тью пинами, однако подключение осуществляется по 14 каналам, с помощью специальных переходников. Их можно узнать по отсутствию 7 пина.

Nissan Consult-2 имеет уже 16-ти пиновый разъем, предназначен для подключения к ЭБУ автомобилей только с двигателем внутреннего сгорания. Модели ниссан до 2008 года выпуска поддерживали только этот протокол. Все последующие выпуски оснащены возможностью использования стандартов протокола OBDII.

Назначение контактов разъема Consult 2

Новая колодка имеет 16 пинов, каждый из них предоставляет определенные возможности для диагностики и управления функциями бортового компьютера. При том, для использования каждого из них требуется подключение соответствующего адаптера (к примеру, к схеме Tx-Rx не подключится прибором K-line), про распиновку разъема для диагностики мы уже писали.

Consult 2 назначение контактов

Nissan Consult 2 относится к большой группе протокола ISO, используемого на подавляющем большинстве современных моделей автомобилей. Отличительной особенностью ее распиновки является присутствием K-line для канала №7, и отсутствием пина №2, а иногда и №10 в стандартном разъеме. Также, в отличие от предыдущих версий, используются пины № 4,5,15,16.

При наличии канала №6 и №14, тестирование блока управления будет проводиться по этому пути. Присутствие пина 7 означает, что тестирование пойдет именно по нему. По каналам №12 и №13 проверяется работа коробки передач, ABS, дополнительная система безопасности (SRS), управление задними колесами (HICAS), и т.д.

Подключения к разным пинам Consult 2

Как уже отмечалось ранее, к трем различным линиям (CONSULT-1, K-line, CAN), тестируя разные блоки бортового компьютера, присоединяются разными приборами.

Подключение к consult 2

  1. К пину №7 присоединяются с помощью K-line (ну это почти адаптер), например, производства mastercit или ELM327 (TECU-2 или программы для Андроид), но скорость передачи данных очень низкая, и нет возможности тестирования отдельных систем. Нужно помнить и то, что аналогичными приборами для других марок автомобилей нельзя подключаться к моделям Ниссан, могут быть несоответствия соединения контактов, в результате может повредиться блок управления. Необходима дополнительная доработка. Однозначно, без переделок подходит VAG-COM. Также, нужна установка драйвера и используемая скорость 10400. Есть несколько платных программ, в том числе и для устройств на Андроид.
  2. К пинам №6 и «14 (CAN цепи), при тестировании авто, подсоединяются кабелем В случае беспроводного соединения по блютуз требуется подтверждающий код, который можно найти на прилагаемом диске. Программой для такого подключения является TECU-2.
  3. Выводами разъема №12, №13 (линия Rx получения-Tx отправка данных) соединяются со многими управляющими блоками бортового компа. При этом пользуются CONSULT-1 (есть сканер с таким же названием, не путать!). Его еще называют адаптером Rx-Tx. Подсоединять нужно, не запихивая в стандартный разъем, а замыкание отдельными проводами, и нужен USB–переходник. С этой линией соединения работают три проги: TECU-3 (в ней надо выбирать соответствующую линию соединения и используемый протокол); "DDLReader"; Nissan Scan Tech.

Основной функционал программ тестирования, поддерживающих CONSULT 2

Автоконцерн «Ниссан» тщательно скрывает запатентованные технологии, принципы работы ЭБУ и протоколы обмена информации. Найти источники с точным описанием устройства и работы бортового компьютера проктически невозможно. Поэтому будем пользоваться данными, собранными по крупицам из разных источников, и будем опираться на бесценный опыт народных умельцев.

Рассмотрим наиболее важные функции для тестирования автомобилей марки Ниссан на примере автосканера Nissan Consult версии Bluetooth. Разработку адаптированных для смартфонов программ провели российские специалисты, взяв за основу версию Interface, в который вмонтирован модуль блютуз.

После установки и старта программы, нужно настроить взаимосвязь с адаптером. Затем, в предложенном списке, выбрать подлежащий тестированию автомобиль. В открывшемся списке электронных блоков самого автомобиля, доступных для тестирования, по очереди выбирать нужные строчки. Обычно это блоки управления мотором, коробкой, безопасностью и ABS. Ставим на них галочку. После выбора нужного блока управления, отправляется запрос на активированные функции. Когда вы получите ответ, все функции и элементы этого блока станут доступны диагностике. Прибор может считать показания всех датчиков, неисправность большинства из них даже не показывается на приборном щитке.

  1. Снятие, показ и анализ текущих параметров работы мотора.
  2. Считка и удаление сохраненных кодов ошибки. Вывод их расшифровки в виде графика или списком.
  3. Настройка параметров работы систем и отдельных элементов. Для этого отдаются приказы блоку управления, принуждая его изменять характеристики выбранных вами параметров (например, задается высокая температура охлаждающей жидкости, чтобы включился вентилятор).
  4. Самостоятельный поиск неполадок, путем проведения тестов.
  5. Сброс заводских установок и наладка, неиспользованных ранее, возможностей автомобиля.
  6. Прописка кодов иммобилайзера.
  7. Некоторые иные дополнительные возможности.

Подведем итог: NISSAN Consult 2 — протокол, по которому становится возможным подключение к ЭБУ автомобилей марки Ниссан, через шину DDL бортового компьютера.

NISSAN Consult 2 выполняет 3 важные функции:
— читает, показывать и определяет статус входящих и исходящих сигналов с ЭБУ;
— считка зафиксированных самодиагностикой, кодов ошибок и их расшифровка.
— направление выполнения контролирующей функции ЭБУ на корректировку параметров необходимых систем, путем обучения и списка подсказок.
Адаптеры на его основе можно использовать моделях с колодкой OBD-II.

Clubmaxima.ru

Диагностический адаптер Nissan Consult. (собираем сами)

В жизни каждого электронщика-любителя, равно как и диагноста после покупки автомобиля и его обкатки в голове появляется "шальная мысль" - а как бы посмотреть что там внутри интересного происходит. Внутри в моем понятии это посмотреть реальные параметры работы двигателя, прочитать появившиеся DTC-коды неисправностей, подредактировать мощностные карты (НА СВОЙ СТРАХ И РИСК РАЗУМЕЕТСЯ), в случае необходимости провести адаптации (ДПДЗ и РХХ например).

Вот и в моей голове спустя год эксплуатации Максика появилась эта мысль. Не было практически ничего, кроме скудной схемки от PLMS и коммерческого продукта Nissan Datascan v1.0.


_________________


Специалист по компьютерной автодиагностике и ремонту.
Буду рад, Skype: rn3rbz
С уважением, Макс.

Последний раз редактировалось rn3rbz 08 окт 2012 08:47, всего редактировалось 2 раз(а).

Я же хочу рассказать как модифицировал схему от PLMS, как разводил печатную плату и как проводил первые испытания с этим адаптером, а также рассказать о наладке и пуске этого адаптера.

Сначала расскажу о схеме:

сложного в ней ничего нет. На кварцевом резонаторе 4.9152 и счетчике CD4060 построен генератор импульсов синхронизации на 9600 бод (или 153.6 кГц если смотреть по осциллографу). Разъем X3 используется для выбора частоты кварца на резисторах R11, R12 и транзисторе Q2 построен ключ подающий на Consult-разъем синхроимпульсы (к слову сказать, мне не удалось запустить обмен данными между компьютером и автомобилем до тех пор, пока не подключил выход синхроимпульсов CLK). опытным путем подбирается резистор R10 (подтяжка). Диод D1 служит для защиты от переполюсовки. Стабилизатор 78L05 использован для питания микросхем и индикаторных светодиодов.

Основная часть адаптера выполнена на микросхеме MAX232, которая представляет собой конвертер уровней RS-232 (+12/-12v) к уровням ТТЛ логики (0/+5v). для устойчивой работы адаптера потребуется также подобрать номиналы R1, R2, R4, R5. Но это в том случае, если сразу не заработает))

На микросхеме ОУ LM358 выполнен компаратор, который здесь вставлен для перестраховки (да и компаратором удобнее было подбирать уровень переключения с 0 на 1, т.к. сразу не было известно 12 или 5 вольтовые уровни выдает ЭБУ ECCS). Резисторы R13,R14 подобраны таким образом, чтобы избежать Z-состояния (на 2.54 в).

Переключатель SW1 я вставил чтобы проверить работу адаптера после сборки, но немного не учел, что транзистор Q1 выдает инвертированный сигнал по отношению к LM358 (в последствии переключатель был убран за ненадобностью).

Далее по схеме была нарисована печатная плата в Sprint Layout:

Вот архив с печаткой.
В печатке основная корявость заключается в том, что я зеркально перепутал ножки у LM358, поэтому все микросхемы получились на одной стороне, а рассыпуха на другой.

Nissan Consult III Plus


Автосканер Nissan Consult III Plus - новейшее дилерское диагностическое оборудование для автомобилей Nissan и Infiniti. Nissan Consult III Plus пришёл на смену автосканерам Nissan Consult II и Nissan Consult III.

Consult III Plus (J-47446-VI2-B ) был разработан специально для обслуживания автомобилей Nissan и Infiniti последнего поколения, а также с учетом технологий, которые будут применяться в следующем поколении автомобилей Nissan. При создании этого диагностического инструмента были учтены советы и предложения техников и специалистов дилерских центров Nissan со всего мира. Consult III Plus представляет собой новый шаг в развитии диагностики автомобиля.

Программное обеспечение просто в эксплуатации, дружественный пользователю интерфейс содержит интуитивно понятные кнопки. На основе пожеланий техников и специалистов дилерских станций, навигация была расширена для поддержки сложных операций программирования и кодирования, был упрощен доступ к специальным функиям и операциям. Все это делает диагностический инструмент более функциональным.

Программное обеспечение Consult III Plus должно быть установлено на специальный ноутбук Panasonic Toughbook.

Программное обеспечение предыдущего поколения Consult III будет продолжать работать даже после установки Consult III plus.

Consult III Plus требуется для диагностики:

Nissan LEAF 2011 MY, Quest, Murano CrossCabriolet 2012 MY, GT-R;

2012 MY Infiniti M и M Hybrid

Описание Nissan Consult-3 Plus

1. Nissan Consult-3 plus работает со всеми автомобилями Nissan, Infinity и Nissan GTR с 1996 по настоящее время.

2. Nissan Consult-3 plus имеет разьём obd-16 для подключения к автомобилям с 2000г. по настоящее время и разьём 14 pin для подключения к старым автомобилям 1996-2000г.

3. Nissan Consult-3 plus поддерживает диагностику и программирование абсолютно всех систем Nissan и Infiniti.

4. Nissan Consult-3 plus поддерживает все электромобили Nissan - такие как Leaf.

5. Nissan Consult-3 plus поддерживает автомобили Renault.


Программное обеспечение Nissan Consult-3 plus может быть установлено на 11 языках:

1. Китайский упрощённый;

2. Китайский традиционный;

Функции Nissan Consult-3 Plus:

1. Чтение, расшифровка и сброс DTS: для всех Nissan, Infiniti, GTR и Renault;

2. Программирование ECU: все Nissan, Infiniti, GTR и Renault;

3. Программирование Иммобилайзера и Smart ключей: для всех Nissan, Infiniti, GTR и Renault;

4. Nissan GTR: диагностика Nissan GTR, кодирование, перепрограммирование;

5. Электроавтомобили: Nissan Electromobiles car Diagnostics, Immobilizer и Reprogramming;

Подключение Nissan Consult-3 Plus возможно по: 1. USB 2.0; 2. Bluetooth; Требования к операционной системе: Windows XP

Карта для активации меню программирования для Consult III и Consult III Plus - цена 26000 рублей

Карта Nissan Reprog+Immo, для работы с Immo и ключами - цена 48000 рублей

Комплектация Nissan Consult 3 plus:

  • Коммуникационный модуль Nissan Consult-3 plus
  • Кабель OBDII
  • Кабель 14pin
  • Кабель USB
  • Bluetooth модуль
  • Диск с программным обеспечением.

ELM327 для NISSAN - совместимость, диагностика и программы

NISSAN ELM327

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

Для диагностики систем управления часто используется адаптер ELM327. Это популярный сканер, который подходит для большинства автомобилей. Особенность ELM – мультипротокольность. Сканер работает со всеми стандартами обмена информацией, включая последнее поколение CAN-шин. Прибор несложный в использовании, поддерживает COM, USB или беспроводное подключение к компьютеру, смартфону.

Адаптер совместим с Almera, Micra, Murano, Note и другими моделями. Перед подключением прибора стоит уточнить протокол, применяемый в конкретной модели. Коммутация с бортовой электроникой осуществляется через разъем OBD.

На данной странице можно узнать:

 NISSAN ELM327

Важно:

Разные модели автомобилей работают с определенными типами передачи информации.

1. Совместимость Nissan со сканерами ELM327 по году выпуска

Точную информацию по совместимости можно узнать в текущем разделе сайта. Владельцу достаточно выбрать год выпуска. Система определит совместимость и выдаст результат. Таблица подходит для разных марок автомобилей. Информация постоянно дополняются.

2. Режимы диагностики и OBD протоколы у автомобилей Nissan

ELM работает по принципу ретранслятора. Электронный блок управления формирует информационные пакеты согласно поддерживаемому стандарту. Сканер принимает данные через сигнальную линию связи. Декодирование происходит на уровне ELM327. Адаптер обрабатывает полученную информацию, переводит в приемлемый вид и отправляет на компьютер, планшет.

Каждый блок работает с определенным режимом передачи. Их существует несколько:

  • SAE J1850 VPW, PWM;
  • ISO 9141-2;
  • KWP 2000;
  • ISO 15765 CAN.

По мере развития автомобильной электроники, стандарты совершенствовались. Марка Nissan применяет:

  • KWP FAST
  • ISO 9141
  • CAN.

Некоторые варианты с дизельными двигателями (например X-Trail) использовали стандарт KWP SLOW. На физическом уровне схож с ISO 9141, но отличается малой скоростью обмена пакетами.

Режимы диагностики определяются протоколом. Не каждая машина поддерживает полный список сервисных проверок. Наибольшее количество режимов реализовано в протоколе CAN.

Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие марки и их модификации: 350z, 370z, Almera, Almera tino, Altima (L30), Altima (L31), Altima (L32A), Bluebird (U14), Cefiro (J31), Cube II (Z11), Cube III (Z12), Interstar, Juke, Kubistar, Leaf, Livina (L10), Maxima (A34), Micra, Murano, NV200, NV400, Navara, Note, Note II, Pathfinder, Patrol, Pixo, Platina, Primastar, Primera, Pulsar, Qashqai, Rogue, Rogue 2, Sentra (B15), Sentra (B16), Sentra (B17), Terrano II, Tiida, Titan, Versa, X-Trail.

Компьютерная диагностика Nissan

Возможности дилерского стенда компьютерной диагностики Consult 3+ принципиально шире, чем любого универсального сканера. Мы не ограничиваемся чтением кодов ошибок. С помощью Consult 3+ мы выдаем квалифицированное заключение, производим настройку электронного блока и устраняем неисправность.

Компьютерная диагностика Consult 3+

Каждый день мы проверяем:

  • датчики массового расхода воздуха (ДМРВ)
  • кислородные датчики (лямбда-зонды)
  • катализаторы
  • электронные дроссельные заслонки
  • датчики положения коленвала и распредвала
  • датчики детонации
  • параметры настройки системы зажигания
  • параметры форсунок инжектора

Калькулятор компьютерной диагностики Nissan и Infiniti сканером Consult 3+

Типичные симптомы неисправности системы управления двигателем Nissan

  • Индикатор "Check Engine".
  • Повышенный расход топлива.
  • Потеря тяги двигателя.
  • Провалы тяги при движении - двигатель "тупит".
  • Движение рывками.
  • Неравномерные "плавающие" обороты холостого хода.
  • Двигатель "глохнет" вскоре после запуска.
  • Двигатель не запускается.

Иллюстрации работы компьютерной диагностики Consult 3+

Выбор модели автомобиля

Компьютерная диагностика Consult 3+: выбор модели автомобиля

Компьютерная диагностика Consult 3+: чтение ошибок

Параметры электронных блоков

Компьютерная диагностика Consult 3+: чтение параметров системы управления двигателем

Дополнительные возможности компьютерной диагностики Consult 3+

Кроме основных электронных систем Nissan компьютерная диагностика Consult 3+ позволяет проверить большинство электронных модулей, установленных на автомобиле:

Отзывы клиентов по компьютерной диагностике Ниссан

Дата отзыва: 25/01/2014 Автор: Василий Петрович
Модель: Infiniti Q50/ G 2007 Причина обращения: Компьютерная диагностика
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Я напрягся и приготовился к первому серьезному вливанию денег в дряхлеющий организм Infiniti

Дата отзыва: 17/03/2014 Автор: Арменак Ашотович
Модель: Infiniti Q70/ M 2006 Причина обращения: Компьютерная диагностика
Aдрес: Юнион Моторс Медведково

Неисправности были устранены в тот же день. Очень доволен и рад, хочу стать постоянным клиентом и буду рекомендовать.

Дата отзыва: 28/12/2015 Автор: Максим
Модель: Infiniti Q50/ G 2010 Причина обращения: Компьютерная диагностика
Aдрес: Юнион Моторс Калужская

. Приезжаю сюда 2-й раз и все больше удивляюсь, откуда складываются такие демократичные цены. Много приятных моментов связанных с накопительными скидками в этом сервисе. приятные лица на рецепшине, хорошая парковка, удобное расположение рядом с торговым центром.

Как самостоятельно продиагностировать машину на ошибки Nissan Almera

Среди производителей автомобилей, пожалуй, только ниссан тщательно скрывает принципы работы и протоколы обмена своей диагностической системы. Более того, всё, что связано с этой диагностической системой, запатентовано и, как следствие, практически никто не выпускает диагностического оборудования для ниссана.

В некоторых ниссанах есть разъем OBD и некоторые функции этого протокола поддерживаются. В более новых ниссанах линия OBD-II выведена прямо на диагостический разъем.

Soft разный-полезный

Patent - Патент полностью и некоторые картинки к нему.
Dasmx130.Zip - дизассемблер для 6303
RealTerm - отличный Serial Terminal, рекомендую для исследований протокола.
HD6303 - описание процессоров 6303 (скан в pdf формате)
64F7055F40 - описание процессора ECU Nissan Maxima A33

Интерфейс для соединения PC & ECU

В какой-то момент мне стало интересно, что-же там такого сложного и секретного в этой системе? И начался поиск. Сначала я нашел японские патенты, которые в общем смысле рассказывали про систему диагностики и раскрывали принципы работы. Но там не было ни строчки про физический протокол обмена. Потом попалась ссылка на австралийских кудесников, которые сделали-таки интерфейс к PC для подключения к ECU (ConZult), но категорически отказались давать какую-либо информацию о тонкостях работы интерфейса и нагло продают эту штуку за 300 баксов всем желающим. Однако внешний вид этой коробочки размером 3х5 см. натолкнул меня на мысль, что там не может быть ничего супер-сложного. Так, собственно, и оказалось.

В реальном интерфейсе рекомендую подтянуть все сигналы к 12-и вольтам, хотя некоторые утверждают, что всё работает и при подтяжке к +5. У меня не получилось на ECU от P10. Сигнал TX от ECU - открытый коллектор.

Скорость обмена в ECU фиксирована на 9600, частота синхроимпульсов по мануалу равна baud rate*16, т.е. 153600 Hz. Эксперименты показали, что привязывать фронты синхроимпульсов к фронтам сигналов нет необходимости, посему генератор работает в режиме FreeRun.

Сейчас это всё выглядит просто, но для того, чтобы разобраться, в каком режиме работает порт, мне пришлось дизассемблировать биос ECU, найти в нем ту часть, где сидят обработчики прерываний, найти все обрабатываемые команды и прочее-прочее-прочее.

Изготовление интерфейса между компом и ECU выливается в тривиальную задачку по преобразованию уровней RS232 в однополярные (MAX232 + level shifter) и подключение генератора синхроимпульсов. Cинхрогенератор собран отдельно на микроконтроллере PIC ( PIC12F629 ) и кварце и генерит прямо в ECU. Питание берем от любого удобного места в машине (можно прямо с диагностического разъема), в качестве стабилизатора - 7805 с радиатором.

Если кому будет нужно, дам микрокод для PIC. Блок-схема интерфейса - ниже, попозже дам полную схему конвертера.

Распиновка разъема для подключения Consult:

Распиновка разъема для подключения Consult II:

Протокол обмена

Анализ исходного кода моего ECU показал, что обрабатываются следующие коды-префиксы:

0xFF (INIT) - 3-х байтовая команда, инициализация
0x0A (PS) - 3-х байтовая команда, акивные тесты
0x10 - 2-х байтовая, управление некоторым устройствами
0x30 (STP) - 1-байтовая команда, остановка потока данных
0x51 - пока неизвестно
0x5A (MI) - 2-х байтовая команда, получение датчиков
0xC1 - 1-байтовая, сброс ошибок диагностики
0xC9 - 3-х байтовая, чтение памяти
0xD1 - 1- байтовая, ошибки диагностики
0xD0 - 1-байтовая, номер ECU

Остальные коды отбрасываются с ошибкой 0xFE.

Из вторичных кодов известен код 0xF0 - выполнить (EX).

На любой введенный байт ECU отвечает инверсным байтом. Если команда верна, то возвращается инверсный байт команды, если не верна - байт 0xFE.

1. Инициализация

Чтобы подключиться к ECU, надо послать команду INIT: 2 байта 0xFF подряд. После этой команды все умные блоки в машине переходят в режим ожидания команды выбора устройства CS. Для основного блока это команда 0xEF. Получив эту команду, ECU ответит инверсным байтом 0x10 и перейдет в режим ожидания запроса. Остальные блоки отключаться до следующей команды INIT. Повторная посылка INIT сбросит любую операцию и снова переведет все устройства в режим ожидания.

2. Запросы на получение данных от ECU (команда MI)

В терминологии консалта - Data Monitoring.

Команда запроса обзывается MI (Monitor Item), код команды - 0x5A. Следующий за командой байт - код необходимого для мониторинга устройства. Одновременно для мониторинга можно заслать несколько параметров, т.е. последовательность типа 5A NN 5A NN 5A NN 5A NN. Для завершения ввода нужно послать команду EX (Execute) - 0xF0.

После этого ECU начинает выдавать данные в следующем формате:

FF NN D1 D2 D3 . DN, где:
FF - байт-разделитель;
NN - количество ожидаемых байтов в ответе;
D1-DN - собственно данные.

Если в запросе были 2-х байтовые параметры, то возвращаемое значение тоже будет 2-х байтовое, это надо учитывать в программе-обработчике.

Поток ответных данных идет непрерывно, остановить его можно (и нужно) командой STP (0x30). После получения STP ECU ответит инверсным сигналом (0xCF) и снова будет готов к приему запроса.

Некоторые возвращаемые значения могут использоваться напрямую, для некоторых нужны некоторые формулы пересчета в читабельные значения, а некоторые свернуты в битовый формат (в одном байте передаются on/off значения датчиков).

3. Передача параметров (PS)

В терминологии консалта - Active Test.

Некоторые динамические параметры можно изменять. Формат команды такой: PS XX YY, где XX - номер устройства, YY - новое значение. Код PS - 0x0A.

4. Управление устройствами (0x10)

Обнаруженная, но еще не изученная команда.

5. Чтение ошибок диагностики (DIAG).

Команда 0xD1 - чтение ошибок диагностики. Запускается на выполнение командой EX.

6. Сброс ошибок диагностики.

Команда 0xC1 - сброс ошибок диагностики. Запускается на выполнение командой EX.

7. Чтение содержимого памяти ECU

Команда 0хС9. Можно считать содержимое RAM и ROM ECU.

8. Получение номера ECU

Команда 0хD0. Возвращает строку данных с номером ECU.

7. Непойманные сигналы

0x51 - непонятно.

Comment: похоже, сигнал, описаный ниже, не существует. Врет патент.

Есть еще один интересный сигнал, пока не пойманный, SIN. Блокирует соединение с ECU, но не переводит этот ECU в исходный режим (ECU не реагирует на сигнал INIT) и не сбрасывает ранее переданный запрос. В это время можно подключиться к другому ECU. Восстановление из режима происходит по команде CRR, после чего с ECU снова начинает передавать ранее запрошенные данные. Удобно использовать в тех случаях, когда нужно мониторить 2 разных ECU, например, ECCS и ECU коробки. Предполагаю, что сигнал SIN, как и сигнал CRR, передается с параметром NN - номер ECU. Таким образом можно одновременно мониторить и управлять несколькими устройствами сразу.

Что внутри ECU

На первый взгляд ECU ниссана кажутся достаточно сложным устройством, с кучей микросхем и прочих странных деталек, найти информацию по которым практически невозможно. На мои запросы производители деталей всегда отвечали одно и то же: "Это заказная деталь, информацию дать не можем".

Обидно, да. опять пришлось брать в руки осциллограф и немного поизучать железку.

И что же там внутри: первое и основное - это микроконтроллер, обрабатывающий входные сигналы с датчиков и формирующий необходимые сигналы для исполнительных устройств. Это специализированная микросхема, высокоскоростной A/D конвертер, способный в режиме реального времени обрабатывать большое количество разномастных сигналов и на их основе выдавать управляющие сигналы на форсунки и свечи зажигания.

Почти все входящие сигналы с датчиков (за исключением сложных аналоговых типа MAF, O2, датчик детонации) проходят через специализированные микросхемы-конверторы уровней. Логические сигналы 0. 12V тупо преобразуются в 0. 5V (это сигналы с датчиков положений, датчика скорости, сигналы с кнопок и прочее). В этом виде они поступают на входы AD конвертера.

Общей обработкой всего этого, а также связью со внешним миром занимается центральный микропроцессор, опять-таки специализированный, на базе микропроцессора Hitachi 6303. В старых моделях ECU используется абсолютно нормальный процессор, правда, в undocumented корпусе и не описанный в datasheet. Для хранения управляющей программы используется либо внешнее ПЗУ, либо программа зашивается прямо в процессор (на последних моделях).

Основные чипы в ECU

CPU HD63B03YCP (Motorola 6803 Clone in PGA package)
Hitachi HD63140CP (Hitachi Universal Pulse Processor)
NEC 65022L (A) 901 Matches to NEC 65022L or D65022L (RAM chip?)
28 PIN 27C256 EPROM chip (Program code and maps)

Чип HD63140CP - про него мало что известно, вообще это " universal pulse processor", содержащий порты ввода-вывода, watchdog таймер, регистры данных A/D, регистр I/O, регистр прерываний и 1024 байта SRAM.

Mitsubishi M59203P - Mitsubishi chip for knock sensing
HD14053BP chip - ?

В старых ECU на отдельной плате размещался блок обработки сигнала датчика детонации.

Читайте также: