Как поменять подушки на раздатке уаз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять подушки на раздатке уаз

Опоры заменяем в случае их износа

Подготавливаем автомобиль и устанавливаем его на смотровую канаву или подъемник

Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем шплинт из болта крепления правой опоры двигателя

С помощью ключей на 19 и 17 откручиваем гайку крепления опоры

Приподнимаем правую опору двигателя домкратом, уперев его в отбортовку поддона картера

Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
alt="Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519" width="300" height="75" />

Опора состоит из распорной втулки, гнезда, верхней подушки с шайбой, защитного колпака и нижней подушки с шайбой

Устанавливаем новую опору в обратном порядке

Таким же образом заменяем опору с левой стороны двигателя

Для замены задних опор силовой установки, снимаем накладки пола, для этого:

Переводим рычаг стояночного тормоза в крайнее переднее положение

Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Головкой на 10 откручиваем одиннадцать болтов крепления левой части облицовки пола

Снимаем с отбортовок облицовки резиновые уплотнители рычагов стояночного тормоза и рычага переключения коробки передач

Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Проводим их в отверстия

Снимаем левую часть облицовки пола

Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519
Как заменить опоры силовой установки УАЗ-3151, -31512, -31514, -31519

Вынимаем шплинт из болта крепления опоры

С помощью ключа на 19 откручиваем гайку, удерживая болт крепления опоры ключом на 17

chellenger79,
От нивы подойдут если у тебя угол наклона переднего кардана на РК позволит. У меня стал критичен, пришлось ставить на родные. А на ступицах еще могут отверстия болтов быть разбитыми- а это замена ступицы

7 Ответ от DmS 10.11.2010 17:00:51

Вибрацию не подушками убирать надо

вибрация комплексно убирается, в том числе и подушками.

без переделки кронштейнов на раме и лап на двигателе/коробке поотрывает нафих.

8 Ответ от Савелий 10.11.2010 17:30:30

А на ступицах еще могут отверстия болтов быть разбитыми- а это замена ступицы

пока не поздно, резьбовой герметик и

и как победить раскручивающиеся ступицы на задних колесах

Шпильки+гайки вместо болтов?

9 Ответ от DmS 10.11.2010 17:40:05

если откручиваются болты фланца, то где-то однозначно проблема - может и отверстия в ступице разбиры, может обоймы подшипников криво запресованы, неправильно отрегулированы, ступица/цапфа/полуось кривая и т.п.

10 Ответ от Савелий 10.11.2010 17:56:49

DmS, да там все кривое и старое, полусорванное. Проще "так"

11 Ответ от nomberone469 10.11.2010 21:04:51

DmS, да там все кривое и старое, полусорванное. Проще "так"

Пришел Ржевский и все опошлил.А вообще,если считать условно,что со ступицами(подшипниками) все в порядке,можно просто убрать прокладку флянца,намазать обычным герметиком(болты обязательно),закрутить и забыть,как страшный сон.

12 Ответ от yakut 11.11.2010 19:01:25

Поставить хантеровские подушки двигателя,если соберешься делать у меня есть кронштейны которые к раме привариваются(новые)

13 Ответ от Kuts 11.11.2010 21:34:02

Шоб не раскручивались,нада отрегулировать подшипники ступицы.Я это в книжке про уаза прочитал потом на буханке человеку так сделал,помогло.Правда я и герметиком силиконовым намазал.Шо помогло хз. А ваще,шоб не раскручивалось на т. овских ступицах на шпильки одеваюцца конуса-стопоры с прорезью,гровер и закручиваюцца гайки.Всё.Без молотка,шоб выбить конус,фих чё снимишь,даже с открученными гайками.

14 Ответ от Дробильщик 11.11.2010 22:02:02

Шоб не раскручивались,нада отрегулировать подшипники ступицы.Я это в книжке про уаза прочитал потом на буханке человеку так сделал,помогло.Правда я и герметиком силиконовым намазал.Шо помогло хз. А ваще,шоб не раскручивалось на т. овских ступицах на шпильки одеваюцца конуса-стопоры с прорезью,гровер и закручиваюцца гайки.Всё.Без молотка,шоб выбить конус,фих чё снимишь,даже с открученными гайками.

Эти конуса ещё дедушка Форд придумал, но перед регулировкой ступичных подшипников нужно правильно запрессовать их обоймы, тогда регулировка будет правильная и полуось не будет раскручивацца.

15 Ответ от Vet057 11.11.2010 23:09:21

и как победить раскручивающиеся ступицы на задних колесах

тоже долго мучался с этим, и ступицы регулировал и прокладку на герметик.
Сейчас купил новые ступичные болты+ новые гровера+новую прокладку (серого цвета). Болты на красный резьбовой герметик закрутил. Ездил на выходных Краснодар-Поднависла-Краснодар ни один болт не открутился.

16 Ответ от TSAR 11.11.2010 23:27:08

как победить раскручивающиеся ступицы на задних колесах

выше говорили правильно либо регулировки надо смотреть либо резьбы! Берёшь ступицу нового образца которая на 10 болтов новые болты без граверов и всяких прокладок на герметик и забыл ни вода тебе ни ослабление болтов не будет

Ремонт раздаточной коробки УАЗ Патриот

В конструкции автомобиля УАЗ Патриот имеется такое устройство, как раздаточная коробка. Основным ее предназначением является возможность передачи и распределения крутящего момента на оба моста полноприводного внедорожника УАЗ Патриот. Более детально о раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот можно узнать из данного материала (ссылка). Сегодня же уделим внимание вопросу о том, как осуществляется ее ремонт и каковы основные узлы подлежат данным процедурам.

Начинаем разбирать раздатку

Неисправности раздатки и их причины

Со временем раздаточная коробка внедорожника УАЗ Патриот выходит из строя и требует проведения ремонта, который совершенно свободно можно провести самостоятельно, если знать технологию. Данный материал поведает о том, какие виды неисправностей могут возникнуть в раздаточной коробке на внедорожнике УАЗ Патриот и как их можно устранить своими руками.

На автомобиле УАЗ Патриот РК устанавливается совмещенной с коробкой передач, а отдельно данный агрегат имеет следующий вид.

Коробка раздаточная отделена от КПП

Наиболее популярным видом неисправности РК внедорожника УАЗ Патриот является наличие постороннего шума, который с течением времени может только усиливаться. Причинами шума могут быть следующие факторы:

Из всего перечисленного набора неисправностей на внедорожнике УАЗ Патриот, осуществить ремонт можно только путем замены неисправных деталей. Однако, при ослаблении гаек их следует подтянуть до упора и при отсутствии гроверов установить их. Что представляет собой ремонт, рассмотрим далее.

Демонтаж РК

Прежде чем приступать к ремонту РК на внедорожнике, ее необходимо демонтировать. Ремонт коробки осуществляется поэтапно. На первом этапе осуществляется демонтаж коробки и выявление основных причин неисправностей. На втором этапе проводится разборка РК, представляющая собой разъединение механизма с КПП. На третьем этапе проводится ремонт той или иной детали агрегата. Итак, что представляет собой демонтаж РК на авто, рассмотрим далее:

  1. Для начала следует установить машину на смотровую яму, чтобы иметь возможность доступа к агрегату.
  2. Рычаги КПП и распределительной коробки обязательно устанавливаются в нейтральное положение и только после этого можно приступать к процессу демонтажа.
  3. На следующем этапе следует осуществить слив масла из КПП и коробки передач.
  4. Теперь можно осуществлять вывинчивание всех болтовых соединений. Производится снятие кожуха и облицовки агрегата. Также подлежат снятию провода, подходящие к устройству.

Снятие РК с авто

Процесс демонтажа РК

На этапе разборки РК ее следует очистить от грязи и масла, и только после этого производить разборку.

Итак, после того, как РК была снята с внедорожника УАЗ Патриот и разобрана, можно преступить к поиску неисправностей и замене изношенных деталей.

Ремонт РК

Ремонту подлежат следующие устройства и механизмы конструкции раздатки внедорожника УАЗ Патриот:

После проведения ремонтных работ своими руками, раздаточную коробку следует собрать в порядке обратном разборке и снятию. Устанавливается механизм на место, заполняется маслом до определенного уровня и осуществляется проверка исправного функционирования.

Шестерни РК

К сведению! Масло после ремонта, лучше заменить на новое, даже если при этом его выработка не достигла 60 тысяч км пробега.

Проверяется раздатка на УАЗ Патриот под нагрузкой, но только во втором режиме, а все остальные проверяются без нагрузки. Если своевременно провести ремонт и устранить неисправную деталь, то устройство прослужит долгие годы и не даст повода для его замены в целом.

Замена подушки кпп уаз патриот

В прошлой теме писал о подозрении на рваные подушки двигателя. Заказал комплект подушек триалли 2 передние и 1 заднюю и комплект усиленных кронштейнов от ваксойл(все равно лезть разбирать). И так по порядку(поскольку у меня в гараже вырубили электричество работу выполнял обычными трещетками, что увеличивает время работ):
1. Снимаем виску и её кожух(так удобней).
2. Снимаем защиту рулевых и защиту коробки с раздаткой.
3 Снимаем брызговики двигателя.
4. Слегка поддомкрачиваем двигатель за картер через деревяшку.
5. Ослабляем болты крепления подушек к кронштейну двигателя.
6. Откручиваем болты крепления правой подушки двигателя к раме(откручивать лучше с низу зафиксировав болты с верху клучом), откручиваем полность болт крепления подушки к кронштейну.
7. Если меняем кронштейн то откручиваем 3 болта крепления кронштейна к блок двигателя и снимаем его( чистим 4тое отверстие от грязи и проверяем как туда вкручивается болт, если плохо прогоняем резьбу метчиком).
8. Прикручиваем новый кронштейн к блоку(в комплекте с кронштейнами от ваксойла идут болты и гровера болты хорошие, а гровера посредственные, лучше их заменить) прикручиваем подушку к кронштейну, не затягивая и прикручиваем подушку к раме тоже не затягивая.
9. Переходим к левой подушке, откручиваем её от рамы.
10. Откручиваем кронштейн подушки с закрепленной на нем подушкой от блока и снимаем его.
11. Если меняем кронштейн, то как и в п.7 чистим и прогоняем резьбу и прикручиваем подушку к кронштейну, не затягивая, если не меняем кронштейн, просто меняем подушку.
12. Прикручиваем кронштейн с подушкой к блоку двигателя.
13. Прикручиваем подушку к раме не затягивая болты.
14. Для замены 3 подушки переставляем домкрат под картер коробки, слегка поддомкрачивая её.
15. Откручиваем болт крепления подушки к коробке.
16. Откручиваем 8 гаек крепления поперечены рамы к раме и снимаем её.
16. Откручиваем старую подушку от поперечины и прикручиваем новую не затягиваем её.
17. Прикручиваем поперечину рамы вместе с подушкой к раме. Прикручиваем подушку к коробке (не затягиваем болт) предварительно совместив отверстия в подушке и коробке, подвинув коробку с помощью монтажки.
18. Заводим двигатель и даем поработать ему на хх 2-4 минуты.
19. Глушим и протягиваем все болты и гайки креплегия подушек.
30. Собираем все остальное в последовательности обратной разборке.

Как оказалось никаких сложностей в замене нет все легко разбираетмя и собирается. Правда есть возможность сломать некоторые болты так, что желательно запастись дрелью и экстракторами.

Привет УАЗоводам, а так же всем сочувствующим! :-)
Предлагаю коллективно разобрать вопрос применимости на наши машины подушки от ВАЗ. Но не в том смысле "на безрыбье и ж*опа — соловей", а лучше ли она для нас, чем родная. Казалось бы, родная завсегда лучше, т.е. рассчитана именно под УАЗ. Я тоже исходил из этого соображения, но недавно наткнулся на чью-то запись (и уже не первую такую): человек, борясь с шумом и вибрациями на кузове от двигателя, меняет родную подушку КПП на аналог ВАЗ. И так, якобы, получается гораздо лучше.
Сегодня я был на рынке и сравнивал эти два изделия. Первое, что бросается в глаза: ВАЗовская меньше по высоте, что повлияет только на длину центрального болта, и в ней меньше резины, т.е. она должна быть мягче. По крепежу практически все совпадает — нужно просто рассверлить одно отверстие. Ресурс ее, вероятно, будет меньше, но учитывая невысокую цену, думаю, можно пойти на более частую замену ради улучшения комфорта.
Если найдутся люди с опытом установки ВАЗовской опоры, а еще лучше — продолжительной эксплуатации, прошу отписаться: какие от этого получились плюсы и минусы, насколько хватило этой опоры, ну и все особенности таких изменений. Для меня это важно, т.к. собрался менять этот девайс, но подзавис с мыслями что поставить.
Спасибо.

FakeHeader

Recommendations

Comments 24

Заднюю — только родную Оригинал !

Почти год стоят всё три опоры Триалли. Результат отличный и никакого колхоза.

во первых не жопошность а бережливость. и во вторых не надо этого стеснятся т.к запчасти на УАЗ бывают дороже чем на иномарку взять в пример моторчик отопителя 2012г- … цена 8000 а моторчик один в один от альфа ромео 3000. родной радиатор алюм 10000 а из ирана 7300.

можете поподропнее про радиатор

спасибо, добавил в закладки ))

можете поподропнее про радиатор

Не знаю как все-но себе поставил все три опоры от ТРИАЛЛИ, и ни какого ВАЗа- просто рассуждаем логически:
-вес ДВС
-вес навесного
-вес коробки +раздатки
— крутящий момент
какой тут Ваз? понимаю -что то от 2.8 + японца или немца-согласился бы-а от ВАЗомарки… а потом подкладываете "площадки, шайбы…). Может я не прав, или логика подвела, но ИСТИНА рождается в спорах))))

Триалли и просто заводской уазовской опоры КПП не нашёл, купил, что есть. Она на мой взгляд показалась слишком жёсткой, что и подтвердило снятие родной опоры, которая оказалась мягче, новой. Вазовскую поставил в виде эксперимента, с уверенностью, что она не надолго. Но чтобы сравнить с родной и сделать выводы это нужно было сделать.

В понедельник такую поставил. Не устраивала вибрация, появившаяся недавно и постепенно усилившаяся. Доработал, поставил. Для того, чтобы установить на примерно тот же уровень высоты коробки от траверсы и для того, чтобы родной болт вошёл нормально на всю резьбу, подложил несколько шайб. Родную от ВАЗ тарелочного типа шайбу не стал ставить. Прикинул, что если она будет биться об упорную площадку, то результат будет сомнительный. Вибрации стало меньше значительно в результате, но я заметил при демонтаже, что кантик корпуса родной уазовской подушки бился об болт крепления верхней площадки. Возможно это и создавало дискомфорт. Я сточил края кантов у болтов для надёжности перед установкой новой опоры. Родная подушка визуально была целая и упругая. В любом случаи вазовская подушка мягче, но думаю тут однозначно возникнет другая сторона медали-она быстро выйдет из строя, так как она очевидно рассчитана на меньшую нагрузку, а так же протачивая середину под родной болт непременно ослабляется алюминиевый сердечник опоры. На днях постараюсь и передние подушки поменять, возможно где то там косяк так же есть. В общем думаю за мягкость нужно будет вскоре платить новой заменой. Пробовал ставить под болты площадки втулки от амортов, но мне не понравилось, так как при запуске чувствовалось их присутствие, не сильно, но тем не менее. Для себя рассматриваю вариант с верхними втулками передних амортов, установленных горизонтально.

"кантик корпуса родной уазовской подушки бился об болт крепления верхней площадки"
Можно поподробней уточнить о чем речь?

Металлический корпус опоры по контуру имеет загнутый вертикально профиль высотой около 5 мм.

Ок. Спасибо. Посмотрю у себя.

Не давно была тема про подушку от 10ки, необходима доработка напильником, плюс спустя цать дней она просела и владельцу пришлось ставить шайбы, но говорит эффект в разы лучше

мотор и коробку очень сильно болтает из стороны в сторону.

Я видел, что на коробках обычно подушка стоит ближе к центральной оси маховика.
А тут на УАЗе далеко.
наверное тоже самое как с рессорой, рессора снизу, меньше изгиб, рессора сверху, больше кручение рессоры.

Вот мне бы пожестче, а то болтанка жутко раздражает и стыдно на покатушках.

Может две вазовских под углом в 30градусов поставить как-то по бокам ? ))

Что стоит она? Могу взять, пока машина в гараже

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 17».

Замена подушки кпп уаз патриот

Установите опору под картер коробки передач через деревянную или резиновую проставку.

Снимите колпачок со шляпки болта крепления задней опоры к кронштейну

Замена подушки кпп уаз патриот

Поддомкратьте коробку передач.

Замена подушки кпп уаз патриот

Отверните четыре гайки, придерживая болты от проворачивания, крепления поперечной опоры к раме с левой и правой стороны

Замена подушки кпп уаз патриот

Снимите поперечную опору

Замена подушки кпп уаз патриот

Отверните две гайки крепления задней опоры к поперечине рамы, придерживая болты от проворачивания

Раздаточная коробка на УАЗ

О проходимости бестселлеров УАЗ (Ульяновского автомобильного завода) уже можно писать учебники. Владельцы таких машин отлично знают, за счет чего она обеспечивается. Тем же, кто только рассматривает перспективу приобретения автомобиля этой марки или хочет разобраться в причинах его уязвимостей, первым делом стоит узнать об устройстве его раздаточной коробки.


Какие функции выполняет раздатка УАЗ

Раздаточная коробка УАЗ, она же раздатка, – узел, который отвечает за «раздачу» (распределение) крутящего момента на переднюю и заднюю оси. Как и все полноприводные внедорожники, автомобили этой марки по умолчанию имеют 1 ведущий мост – задний. Но оставляют возможность распределить усилие и на переднюю ось. За это и отвечает раздатка.

Она выполняет 3 основные функции:

  • распределение вращающего момента между передней и задней осью;
  • включение пониженного ряда передачи, которое позволяет нарастить крутящий момент для преодоления серьезного препятствия (понижающая передача есть не везде);
  • блокировку межосевого дифференциала.

Простыми словами это значит, что при переключении раздатки на УАЗ можно добиться улучшенной проходимости, оптимальной управляемости и маневренности. Некоторые модели раздаточной коробки (в том числе тюнингованные) обеспечивают не только переключение на передний ведущий вал (или раздачу нагрузки на оба моста), но и полное отключение передней оси.

Размещение и внешний вид

Раздатка на уазиках всех моделей, включая Hunter и «Патриот», старую добрую «Буханку» (раздаточная коробка УАЗ-452), установлена в блоке коробки переключения скоростей. С шасси она соединена 2 приводными валами (соответственно ведущими к переднему и заднему мосту). Центрируют раздаточную коробку по внешней части 2-рядного подшипника вторичного вала.

Узел представляет собой механический короб (чугунный или алюминиевый), через крышку которого в салон (в КПП) выводятся 1 или 2 рычага управления. В новых моделях рычаги заменяет плоский круглый переключатель.


Предлагаем посмотреть интересное видео про УАЗ «Хантер» с понижением 3.36 в раздаточной коробке:

Раздаточная коробка УАЗ в деталях (буквально)

Схема раздатки УАЗ «Буханки» и «Патриота», например, образца 2015 года выпуска существенно отличается. Хотя принцип действия во всех случаях один. За счет разной конструкции производитель добивался более комфортных для водителя характеристик механизма.

Так, классическая раздаточная коробка на УАЗ старого поколения (встречается сегодня очень часто) – механическая. Она имеет основной ведущий (быстроходный), вторичный вал и 2 приводных. Валы (первичный и промежуточный) фиксируются подшипниками. В корпусе (под крышкой) – шестеренки с прямыми и/или косыми зубьями, а также сальники, фланцы, штуцера, предохранительный клапан, уплотнители и пробка для слива масла при обслуживании.


На схеме раздатки УАЗ этого типа (механической) в сборке автомобиля можно увидеть элементы узла стояночного тормоза. Они крепятся к ее картеру.

Новое поколение – электрические или электронные раздаточные коробки «Патриотов» – имеют большие габариты по сравнению с той же раздаткой УАЗ у «Хантер», и тем более у машин типа УАЗ-469. Отличия такого узла – косозубые передачи, наличие цепи Морзе и плоский переключатель на крышке КПП вместо рычага.

По сравнению с устройством раздатки УАЗ-469 и 452 («Буханка»), у электронных аналогов значительно короче задний вал, а передний – существенно усилен. Это определяет некоторые его преимущества: надежность конструкции, минимальные вибрации. Новые раздатки тише благодаря цепи Морзе. Впрочем, тех же эффектов можно добиться и с помощью тюнинга старых узлов.


Как работает раздатка УАЗ

Управление раздаткой УАЗ «Буханка» осуществляется посредством рычага в салоне. Он находится между водительским и пассажирским креслом и принимает 2 или 3 положения. В некоторых моделях коробок предусмотрен вывод 2 рычагов (они так и называются – двухрычажные).


Как включается раздатка на УАЗ «Буханка» (механическая):

  • ведущий вал получает вращательный момент;
  • вращение передается от первичного вала вторичному посредством шестеренок (это происходит сразу, потому как 1 шестерня неподвижно заблокирована с первичным валом с одной стороны и имеет зону контакта со вторичным с другой);
  • подвижная шестерня вторичного вала передает полученное усилие на ось автомобиля.

Управление раздаткой УАЗ нового поколения (двухступенчатой) осуществляется немного по-другому. В отличие от старой коробки в этом механизме предусмотрен не рычаг (смена положения которого требует значительных усилий), а переключатель. Чтобы его активация не была случайной, производитель предусмотрел специальную защиту через установленный алгоритм запуска. Так, чтобы перераспределить нагрузку в двухступенчатой раздатке, надо:

  • установить рычаг коробки переключения скоростей на «нейтраль»;
  • изменить положение переключателя (вправо до упора);
  • выключить сцепление, пока не появится световая индикация на панели;
  • включить сцепление.

При соблюдении этих действий нагрузка будет передана на переднюю ось.

Слабые места: распространенные случаи неисправностей

Благодаря простой конструкции и элементарному принципу действия ранний ремонт раздатки УАЗ – это, скорее, исключение, чем правило. Таким исключением, кстати, нередко становится именно новая (цепочная) раздаточная коробка, что связано с не до конца продуманным расположением ее двигателя. Тем не менее даже механика в некоторых случаях ломается.

Чаще – из-за неосторожных действий водителя. Дело в том, что раздатку нельзя использовать в нормальных условиях езды. Она незаменима на бездорожье для преодоления сиюминутного препятствия («точечная» эксплуатация). Если менять нагрузку в нормальных условиях, механизм очень быстро изнашивается.

Кроме того, переборка раздатки УАЗ может потребоваться (топ-3 самых распространенных поломки):

  • при износе расходников (сальников, через которые вытекает смазка);
  • механических повреждениях (их сложно не заметить – коробка начинает издавать нехарактерные громкие стуки);
  • повреждениях, физическом износе или расшатывании подшипников (опасная неисправность, которая грозит заменой всего узла, так что ремонт раздатки УАЗ «Буханка» или «Хантер» в таких случаях лучше не откладывать).

Редко, но бывает, что ломаются зубья шестеренок или даже сами валы. Тогда изношенные детали нужно заменять как можно скорее. Ремонт в случае с любым автомобильным узлом всегда обойдется заметно дешевле его полной замены.

Ремонт

Новые раздаточные коробки проверить и восстановить в «гаражных» условиях крайне сложно. С такой проблемой лучше обратиться в сервис. А вот ремонт раздатки УАЗ-469 и его последователя «Хантер» при определенной теоретической подготовке и некотором практическом опыте можно произвести и собственноручно.


Разборка и последующая сборка раздатки УАЗ – процесс несложный, но трудоемкий. Что надо делать:

  • поставить машину на яму (в специализированных мастерских для этих целей используют подъемник);
  • зафиксировать автомобиль, установив под колеса упоры;
  • перевести передачу в нейтральное положение;
  • перевести рычаг стояночного тормоза вниз;
  • слить масло из раздаточной коробки (открутить пробку, подставить емкость, дождаться, пока течь прекратится);
  • открутить болты крепления приводных валов и снять их (валы);
  • снять рычаг;
  • отсоединить датчики раздаточной коробки;
  • убрать трос стояночного тормоза;
  • открутить все болты крепления перед тем, как снять раздатку на УАЗ «Буханка», и снять ее с КПП.


Все манипуляции будет проще проводить, если предварительно снять весь узел стояночного тормоза. А сборка будет намного легче, если перед началом работ наметить (или сфотографировать) положение фланцев относительно друг друга (соединения карданных валов и самой коробки).

После снятия раздатки ее нужно разобрать, провести диагностику деталей (найти неисправность) и выполнить замену, если это возможно. Все расходники (уплотнители, масло, сальники) заменяются в любом случае. Последний этап ремонта – сборка.

Обслуживание

Перед тем как пользоваться раздаткой на УАЗ «Буханка», всегда полезно почитать о правилах ее обслуживания. Как и любой привод, она работает тем дольше, чем регулярнее и внимательнее хозяин проводит сервис.

Что в программе:

  • внешний осмотр перед тем, как пользоваться раздаткой на уазике (каждым заездом по трудной трассе), – ищем потеки масла, трещины, сколы, другие дефекты;
  • проверка крепежей (валы должны фиксироваться надежно); .

Важный момент: проверку раздаточной коробки на предмет течей или механических повреждений стоит проводить каждый раз после ее эксплуатации. Кроме того, при езде вброд в кратер раздатки иногда попадает вода (через дыхательный клапан). Чтобы этого не происходило, обычно используют гибкую трубку (один конец на выход клапана, второй – под капот автомобиля).

Резюме

Суммируя вышесказанное, стоит заключить, что раздатка в современных уазиках – механизм вполне надежный (как механика, так и новый вариант). Но требует хорошего обслуживания, без которого может обречь автолюбителя на существенные затраты.

А вы проверяете состояние раздаточной коробки перед каждым заездом по бездорожью? Расскажите, как именно. Может, ваши друзья знают, какие еще особенности есть у механических (старых) и цепочных (новых) устройств? Обязательно поделитесь этой статьей со знатоками и новичками, чтобы в комментариях добавились полезные советы и важные вопросы, на которые наши эксперты обязательно ответят в следующих материалах.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт

Раздаточная коробка (раздатка) является важным узлом трансмиссии полноприводных автомобилей, предназначенным для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам. С 2013 года начато производство УАЗ Патриот, оснащенного раздаткой Hynday Dymos выпуска Кореи. В отличие от предыдущих версий, где режимы движения регулировались механическим рычагом, здесь используется более удобное электромеханическое управление. Подвергаясь серьезным нагрузкам, устройство требует регулярного обслуживания, а в случае поломок – своевременного ремонта, который может производиться как в автосервисе, так и своими руками.

Коробка в автомобиле

Устройство, назначение и типы раздаток УАЗ Патриот

Полнофункциональной раздаточной коробкой, обычно, оснащаются легковые автомобили с повышенной проходимостью – такие как УАЗ Патриот. К основным ее задачам можно отнести:

  • передачу крутящего момента между обоим ведущим мостам таким образом, чтобы обеспечить хорошую проходимость транспорта;
  • достижение крутящего момента, который требуется для преодоления сопротивления колесному качению при движении по бездорожью или на подъемах;
  • обеспечение устойчивого перемещения авто на малой скорости в процессе работы двигателя в режиме наибольшего крутящего момента.

Раздаточная коробка УАЗ Патриот состоит из чугунного картера, в котором расположены четыре вала: ведущий, промежуточный и валы приводов заднего и переднего мостов, а также шестерни и подшипники. Крутящий момент происходит от ведущего вала коробки передач, к задней части которой картер раздатки и прикреплен соединительными элементами. Ведущий вал со шлицами, входящий в раздатку из КПП, размещен в той же плоскости, что и элементы привода заднего моста. Между двумя подшипниками данного привода помещена шестеренка спидометра.

Раздаточная коробка

Устройство раздаточной коробки

Раздатка УАЗ Патриот старого типа и раздатка Даймос отличаются в первую очередь типом управления. В классической раздаточной коробке УАЗ Патриот режимы переключаются механическим рычагом. Механизм управления составляют 2 штока, 2 вилки и муфта. Манипулируя рычагом, можно производить включение полного привода, полного привода с понижающими передачами, а также отключение переднего привода.

В раздатке УАЗ Путриот Dymos используется электромеханическое переключение. Надо лишь повернуть удобный переключатель, не требующий физических усилий, всё остальное проделывает устройство с электромотором. Раздатка Daymos также отличается от прежней более низким уровнем шума и вибрации, большими габаритами и возросшим крутящим моментом. Внутри вместо части шестерней используется цепь.

Виды коробки

Благодаря измененной конструкции на 31 % увеличились передаточные показатели пониженного ряда. За счет увеличившегося крутящего момента авто может более уверенно передвигаться по бездорожью. На механических раздатках УАЗ Патриот этого приходилось добиваться посредством тюнинга. Стоимость авто, правда, в итоге тоже существенно возросла.

Нередко владельцы Патриотов, имеющих старый тип раздатки, изъявляют желание заменить ее на новую корейскую.

Такая операция допустима. Однако для этого будет необходимо выполнение масштабного объема работ, включающих замену целого ряда деталей. В том числе карданных валов, привода ручного тормоза, поперечины рамы под КПП, топливопроводов, проводки и прочего.

Основные поломки и диагностика

Наиболее распространенные неполадки раздаточной коробки УАЗ Патриот.

  • поломались зубчики у шестерней;
  • масло подтекает через износившиеся сальники;
  • возрос шум от раздатки;
  • произошел существенный износ или разрушение подшипников;
  • неисправность цепи или ослабление ее натяжения (у Даймос);
  • пониженная передача сама собой выключается.

Поломались зубчики у шестерней

Возможные причины неполадок.

  1. Слишком длительное время был включен передний мост.
  2. Долговременные поездки с несоответствующим образом накачанными колесами.
  3. Чрезмерные перегрузки в ходе эксплуатации по необходимости (например, ралли) или неумелого вождения.
  4. Выход из строя сальников или подшипников из-за их плохого качества.
  5. Недостаточный уровень масла или несвоевременная его замена.
  6. Использование некачественного или несоответствующей марки масла.
  7. Биение одного из карданных валов из-за неисправности подшипника, нарушения крестовин или несвоевременной шприцовки.
  8. Недостаточное количество смазки в шлицевом соединении одного из карданных валов.
  9. Неправильный тюнинг раздаточной коробки.

Не так уж сложно установить причинно-следственную связь тех или иных проблем с раздаткой УАЗ Патриот. Причиной возросшего шума раздатки может быть изношенность подшипников, спровоцированная в свою очередь недостаточной смазкой или ее загрязнением, либо износ шестерён, вызванный ослаблением крепежных элементов или некачественным смазочным материалом. Масляная утечка масла говорить об ослаблении креплений, износе сальников или прокладок, а также о микротрещинах в корпусе. Причиной самопроизвольного выключения пониженной передачи (на раздатке УАЗ Патриот старого типа) нередко является износ зубьев шестерней, недовключение передач из-за деформации деталей или разрушение подшипников, ведущее к перекосу валов.

Причины затрудненного переключения передач следует искать в загрязнении механизмов, коррозии деталей, поломанных зубьях или разных радиусах качания шин.

Ремонт раздаточной коробки

Подшипники проверяют на наличие дефектов, сколов, трещин, выкрашивания дорожек, люфта и при необходимости заменяются. У сальников довольно незначительный номинальный срок службы, немногим больше 30 тыс. километров. Но показателем для замены является не пробег, а течь масла, выступающего в тех местах, где расположены валы. Соответственно, если обнаружена течь, сальник надо менять. Даже если течь неочевидна, но износ рабочей кромки сальника более 1 мм, или же имеют место сколы и микротрещины – сальник требует замены.

Шестерни нужно менять при появлении заметного их износа или крошения. Если не осуществить своевременную замену шестерней раздатки УАЗ Патриот, увеличится нагрузка на двигатель или даже произойдет заклинивание. Тот или иной вал, на котором обнаружен износ рабочей поверхности, резьбового соединения или шлицев, также требует замены. Ширина впадины шлица на фланце вала должна быть не менее 4,645 мм, иначе нужна замена фланца. Фланец с заметными повреждениями тоже предпочтительно заменить.

Вилки переключения нужно проверять на степень изношенности, сколы, трещины, погнутость и при необходимости производить замену. Вмятины, трещины и сколы на крышках и картере являются существенным основанием для его замены. Впрочем, при мелких повреждениях можно обойтись простой зачисткой проблемного места напильником.

Чтобы устранить избыточный шум от раздаточной коробки УАЗ Патриот, нужно в первую очередь осмотреть подшипники и сальники. Осуществить проверку подвесного подшипника и крестовины (путем шприцевания), поскольку болтающийся кардан может со временем разбивать детали раздатки. Осмотреть крепление раздатки и двигателя. Если исчезнувший после проведенного ремонта шум по прошествии какого-то времени снова появляется, надо проверить карданные валы. Также источником шума в раздатке при отключенном переднем мосте может являться работающая в холостом режиме шестерня, передающая вращение переднему мосту. Ослабленные гайки следует подтягивать до упора, устанавливая, если нужно, отсутствующие гроверы.

По завершении ремонта рекомендуется произвести замену масла на свежее, даже если выработка не превысила 30 тыс. км пробега.

Демонтаж раздаточной коробки

Для того чтобы осуществить ремонт раздатки УАЗ Патриот, необходимо демонтировать и разобрать устройство. Для демонтажа потребуются ключи на 10, 12 и 17, а также отвертка с плоским лезвием и шприцевая отвертка. Снятие раздаточной коробки УАЗ Патриот производится в следующем порядке.

Для начала нужно установить авто на смотровую яму или подъемник, обеспечив тем самым свободный доступ ко всем нужным деталям. Перед снятием устройства, в обязательном порядке опустить рычаг стояночного тормоза, а рычаги КПП и раздатки установить в нейтральное положение. Далее слить масло из раздаточной коробки. Отсоединить карданные валы. Перед этим имеет смысл сделать зубилом насечки на фланцах, чтобы при сборке не оказалось перепутанным положение.

В салоне машины надо снять правую панель облицовки пола, открутив саморезы и сдвинув ее по ходу авто (1). Снять декоративный чехол рычага управления раздатки при помощи шприцевой отвертки (2 – стрелки на фото указывают фиксаторы чехла). Открутить саморезы, которыми крепится резиновый чехол рычага, после чего поднимаем деталь вдоль рычага (на фото 3 продемонстрирован снятый чехол).

Этапы снятия коробки

Произвести ослабление клеммного болта у рычага переключения раздатки (4) и снять рычаг переключения РК, разжимая отверткой клеммное соединение (5). С нижней стороны авто производим отсоединение проводов от двух датчиков (6, 7).

Снятие коробки

Если демонтаж раздатки делается с целью дальнейшего ремонта, рекомендуется открутить гайки, которыми крепятся валы, облегчая таким образом разборку. Отсоединяем трос ручника (8). Выворачиваем 2 болта, которыми прикреплена раздатка к КПП с левой стороны Откручиваем крепящий болт сверху с правой стороны (10) и аналогичный снизу. После чего снимаем раздатку вместе с механизмом ручного тормоза (11).

Снятие крепежных деталей

Установка раздаточной коробки УАЗ Патриот на место производится в обратном порядке. Перед этим следует нанести герметик на область раздатки, прилегающую к коробке передач.

Разборка устройства

Сняв раздатку УАЗ Патриот, начинаем ее разбирать. Сначала откручиваем верхнюю крышку (1 на схеме a). 2. При установленном в нейтральное положение рычаге раскручиваем 4 болта и снимаем устройство включения передач (2 на схеме a). Вывинчиваем 2 винта и снимаем устройство ручника. Зафиксировав вал заднего моста (3 на a) от проворачивания, скручиваем гайку (5 на a), после чего можно снять фланец и шайбу. Демонтируем тормозной механизм (9 на схеме a), прикрепленный к раздатке с помощью болтов (8 на a).

На следующем этапе вывинчивается датчик включения переднего моста (3 на схеме b). Закрепив специнструментом фланец в неподвижном положении (7 на b) фланец оси переднего моста, свинчиваем гайку (9 на b). Далее демонтируем крышку (6 на b) с прокладкой (10 на b), вывинтив три соответствующих болта. По периметру агрегата нужно удалить болты (1 на b) и разъединить картер таким образом, чтобы расположенные внутри детали продолжали находиться на крышке. Важно помнить при этом, что убирать заглушки (2 и 4 на b) без экстренной надобности не рекомендуется.

Сборочные детали

Извлекаем болт (9 на схеме с) и выпрессовываем штоки из крышки. Вилки под номерами 5 и 7 (на c) при этом снимаем, удерживая в то же время пружинки (8 на c) и шарики (6 на c) чтобы не выпали. Снимаем стопор штуцера (1 на c) и осуществляем извлечение шестерни вместе с валом. Снимаем крышки (19 и 23 на c) и подшипники (14 и 25 на c) промежуточного вала и вала переднего моста.

Посредством двух отверток снимаем подшипники и стопорные кольца этих валов. Выпрессовку валов можно производить посредством специального ключа или посредством молотка и оправки. Удаляем гайку (24 на c) и используя съемник производим демонтаж внутреннего кольца и промежуточной шестерни (2 и 3 на рис. ниже). Можно не снимать эту шестерню, если в ремонте или замене она не нуждается.

Вывинчиваем гайку (15 на c) и, с помощью съемника выпрессовываем шестерню (1 на рис. ниже) переднего привода. Если шестерня в замене не нуждается, оставляем ее на месте. Удаляем болт (26 на с), после чего снимаем крышку (1 на d) подшипника вала заднего моста. Осуществляем выпрессовывание вала заднего привода с использованием молотка.

Раздаточная коробка

Завершив разборку, следует хорошо промыть все детали раздатки и продуть сжатым воздухом. После чего внимательно осмотреть на предмет дефектов. После последующей сборки в устройство надо залить новое масло до нужного уровня.

Техобслуживание раздаточной коробки

Как и любое другое устройство автомобиля, для стабильной работы раздатка УАЗ Патриот требует систематического ухода, поскольку внедорожник нередко эксплуатируется в затрудненных условиях, и его узлы подвергаются повышенным нагрузкам. Необходимо регулярно проверять уровень трансмиссионного масла и вовремя осуществлять его замену.

Указания производителя о периодичности замены трансмиссионки УАЗ Патриот содержатся в предлагающемся к машине руководстве пользователя. Для новых авто, недавно покинувших конвейер, процедура первичной смены трансмиссионной жидкости предписана не позднее, чем через 5 тыс. км. пробега. Настолько небольшой интервал обусловлен тем, что в ходе притирки новых деталей друг к другу, происходящей при обкатке автомобиля, существует высокая вероятность появления металлических частиц, которые способны отрицательно повлиять на долговечность механизмов.

Дальнейшая ротация трансмиссионного масла рекомендована после каждых 30 тыс. км пробега (примерно 2 года езды) + проверка через каждые 15 тыс. Однако нужно понимать, что длительность промежутков между заменами может зависеть от условий эксплуатации транспорта и качества заливаемого в трансмиссию продукта.

Какое масло лучше использовать?

Применение высококачественного продукта, рекомендованного производителем или аналогичного – залог надлежащей работы автомобиля и долговечности его деталей. В руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот рекомендовано использование для тех или иных узлов трансмиссии масел с разными показателями. Однако на практике не очень целесообразно приобретать сразу три сорта жидкости, тем более что продается оно в таре от 1 л. и у вас будут существенные остатки.

Что специалисты рекомендуют заливать во все трансмиссионные узлы

Для чего

Объем масла, требующийся для раздатки УАЗ Патриот, как указано в руководстве, ровняется 0,7 литра, для мостов – 2,7 л (1,4 для переднего и 1,3 для заднего) и 2,5 л для КПП. Соответственно, если вы решите использовать одну и ту же трансмиссионку для всех узлов, вам понадобится 6 л масла.

Масло в раздатку должно быть залито до нижнего края заливного отверстия.

Проверяется уровень мерным щупом, которым должен быть оборудован автомобиль. При этом нужно принять во внимание, что активная эксплуатация авто может приводить к понижению уровня масла до 8 мм относительно указанного уровня. В таком случае в выравнивании уровня масла нужды нет, поскольку общий его объем обеспечит надлежащую работу всех узлов.

Процедура замены масла

Перед этим надо проехать порядка 10 км, чтобы жидкость в системе разжижилась нагревшись и быстро слилась. Загнав автомобиль на яму, находим сливное и заливное отверстия, устанавливаем под сливное емкость, в которую будет стекать отработка. Очищаем прилегающую к указанным отверстиям поверхность от грязи. Затем откручиваем ключом пробку заливного отверстия чтобы сбросить давление.

Откручиваем пробку сливного отверстия, стараясь не обжечься горячим маслом. Дожидаемся, пока отработка полностью стечет, после чего плотно закручиваем пробку слива и заливаем при помощи технического шприца свежее масло пока оно не начнет вытекать обратно. Не забываем в конце закрутить пробку заливной горловины.

Детали для замены масла

Вместе с заменой масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот рекомендуется заменять его и в коробке передач. После замены масла надо проехать на машине несколько километров, после чего снова загнать на яму или эстакаду и произвести осмотр трансмиссии на предмет утечки. Обнаружив протекание масла, нужно выявить причину и устранить ее путем подтягивания крепежных элементов или замены неисправных сальников, манжет и заглушек. Все ключевые крепления трансмиссии нужно регулярно проверять и при необходимости подтягивать.

Детали раздаточной коробки УАЗ Патриот предназначены для эксплуатации в агрессивных условиях. Поэтому они отличаются повышенной прочностью. Однако же срок ее надлежащей службы зависит в конечном счете от того, насколько тщательно владелец соблюдает инструкции по обслуживанию.

Несвоевременные замены масла, игнорирование признаков неисправности раздатки могут привести к снижению проходимости, управляемости и безопасности автомобиля, а также к серьезным поломкам, которые повлекут за собой дорогостоящий ремонт.

Читайте также: