Как поменять подвесной на газели 406

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подвесного подшипника Газели (ГАЗ 3302)

Для выполнения данной операции пригодятся: ключи рожково-накидные на 12, 13, 14, 17, отвертка плоская или зубило, молоток.

Установить машину на яму, при наличии, можно обойтись и без ямы, но это несколько неудобно. установить противооткаты.

Ключами на 17 и 14 открутить карданные болты. Отвести кардан в сторону, предварительно сделав отметки на фланцах карданного вала и хвостовика, чтобы при сборке не нарушить балансировку. Заодно проверяем наличие люфта хвостовика заднего моста, течь масла. При необходимости меняем сальник и подтягиваем гайку хвостовика.

Затем, используя ключи на 12 и 13 откручиваем гайки крепления скобы подвесного подшипника на траверсе.

Также отметив взаимное расположение, вынимаем карданный вал со шлицевой вторичного вала коробки передач. Затем у средней крестовины находим фиксирующий болт, отгибаем стопорную шайбу и откручиваем его. Как и прежде, отмечаем взаимное расположение и спрессовываем ударами молотка крестовину со шлицевой. Желательно делать это через деревянный брусок или алюминиевую выколотку.

Вот мы и добрались до подшипника, спрессовываем и его. Выполнив данную операцию, проверяем посадочное место на выработку, чистим все и смазываем посадочное место, для этого отлично подойдет трансмиссионное масло.

Запрессовку подшипника производим аккуратно, предварительно подобрав трубку по внутренней обойме подшипника, или используем как оправку половину карданного вала, совместив метки устанавливаем снятую крестовину на шлицевую, закручиваем центральный болт. Делать это нужно осторожно, потому что создается достаточно большой натяг, и есть риск сорвать резьбу на болту. Поэтому следует его закручивать постепенно, простукивая молотком, так он будет садиться лучше. Посадив подшипник и затянув болт, нужно его законтрить, загнув край пластины.

Дальше производить сборку в обратной последовательности, совмещая ранее сделанные отметки.

Как поменять подвесной подшипник кардана

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Как проверить подвесной подшипник на Газели Некст, Бизнес, 3302 и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Несмотря на тот факт, что автомобили Газель остаются весьма популярными на отечественном рынке, автомобиль этот надежностью похвастать не может. Большая часть заводских деталей достаточно быстро изнашивается, притом это касается двигателя, коробки передач, ходовой части и многих других элементов.

Более того, системы автомобиля достаточно сложны, и без специальной подготовки осуществить самостоятельную диагностику и ремонт весьма проблематично. К числу таких сложных операций относится и замена подвесного подшипника на Газели.


Замена подвесного подшипника на газели

В 2002 году производитель начал использовать принципиально новый тип подвесного подшипника, однако до сих пор нет четкого мнения о том, какая из них лучше.

В целом, оба устройства достойно выдерживают гарантийный период, и оба подвержены износу. Старый подвесной подшипник по конструкции напоминает те, которые используются на Волге. В свою очередь новая отличается оригинальной конструкцией. Она представляет собой резиновую подушку, в которой находится обойма. Именно в ней и находится подшипник. Само устройство крепится при помощи кронштейна и двух болтов к поперечине рамы.

В целом, несмотря на некоторую идентичность нового, и старого подвесного подшипника, новая модификация более надежна, и ее использование позволяет избежать повреждения лапок промопоры, что в свою очередь приводит к нарушению работы КПП. Замена подвесного подшипника на Газели может стать актуальной для тех, кто хочет поставить новую систему взамен старой. При этом особых проблем с заменой поперечины рамы не возникает.

Другой причиной замены износившегося подвесного подшипника является его прямое повреждение. К слову, продлить срок службы этого устройства можно, проведя балансировку карданного вала.

Чтобы заменить подвесной подшипник, необходимо снять карданный вал и его опору. После этого нужно отсоединить основной вал от промежуточного, не забыв поставить метки на шлицах, чтобы при сборке не перепутать их местами. Далее с промежуточного вала нужно убрать подвесной подшипник и отражатели, при помощи которых он закрепляется с обеих сторон.

  • Далее устанавливается новое устройство. Если при этом используется модель подвесного подшипника нового образца, обратно устанавливать отражатели не требуется. Также будет необходимо просверлить новые отверстия с диаметром в 9мм, чтобы можно было закрепить новый подвесной подшипник.
    1. Перегорает предохранитель прикуривателя – почему это происходит
    2. Почему глохнет двигатель после запуска ДВС узнаем самостоятельно
    3. Принцип работы клапана егр на дизеле что да как
    4. Подклинивает суппорт что делать и что не делать
    5. Как заглушить клапан егр на форд транзит самому

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля


Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук

А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность

Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта

Замена подвесного подшипника карданного вала, замена трапеции стеклоочистителя

На старой трапеции кроме привода была закреплена неведомая х… какая-то электродеталь, видимо прирыватель режимов стеклоочестителя. На новой трапеции даже отверстий под крепление нет. Не беда. Сбалгарил заклёпки на старой и установил на болтики на новую.

До сбори и после с помощью медицинского шприца во все доступные подвижные соединения была добавлена трансмиссионка ATF-III, сугубо для спокойствия.

Потом был перерыв — занят был другими делами.

Регулировка происходила в несколько этапов. Взял перманентный маркер и на валу (который будет нести поводок) нанёс черточку. Поводки не одевал. Потом включил зажигание и первое положение стеклоочистителя. Пошёл смотреть. Вал делал сначала малое движение вниз, а потом взмах вверх и останавливался. Это малое движение вниз привело бы к не хилому взмаху концами щёток в сторону капота. Оно мне не надо.

Внизу (под капотом) передвинул немного положение приводного рычага на мотор-редукторе привода (предварительно зажигание выключил), ослабив гайку на 13, потом снова провёл наблюдение. Такое положение чтобы риска от маркера делала только движение вверх сразу после включения. Так и закрепил окончательно. Поводки поставил так, чтобы на них зимой тёплый воздух попадал от отопителя.

На этом ремонт считаю законченным.
В другой день решил побороть кардан, а именно — подвесной подшипник требовал замены.
По скольку делал на Газели данную операцию впервые, решил вытащить из багажника все инструменты. Чтоб два раза не ходить.

Дочь 5-ти лет помогала. На ключах научил её различать числа. 10, 13, 14, 17, 19… 41. :)

Старый сбил молотком. Новый осадил на место трубой подходящего диаметра. Предварительно намазал посадочное место литолом.
Потом прошприцевал переднюю и среднюю крестовины, а вот с задней приключился облом. Видимо на была подношена прежними хозяевами на столько, что сломалась в дороге и ехали на ней уже сломанной. От этого поджевало ухо. Потом они заменили крестовину и стали едить дальше, но на ухе наметилась трещина. Нынешняя крестовина производила впечатление парализованной, т.к. двигалась рывками. С трудом проворачивалась на месте. Шприцевание ничего не дало. Решил снять её и заменить или расшевелить как-то. Когда выпресовывал- лопнуло ухо на фланце. :( Варить ухо не представлялось возможным т.к. сломалось со смещением — т.е. центровка нарушится. Короче фланец — в чермет. Настроение упало, выезд откладывается (хотел детей свозить искупаться всех вместе).
Раз такое дело полез посмотреть на мост. Там дюже текло с редуктора — сальник заднего моста требовал замены. Сальник накануне был приобретём в магазине на Бердском шоссе аж за целые 500 рублей. Сказали, что чёткий сальник, для бизнеса… Ладно. Залез взял ключ, открутил хвостовик (вообще не затянут был). Вырвал раздвижным ключом старый сальник.

На фланце присутствует выработка, но надеюсь сальник с двумя бортиками справится с тем, чтобы не лить масло.

Новый сальник намазал литолом и, используя старый сальник как проставку, с помощью молотка запресовал на место.

Подвесной подшипник карданного вала газель

Газель 3302 — замена подвесного подшипника своими руками с видео

Для выполнения ремонтных работ потребуются инструменты:

  • Молоток, зубило;
  • Набор накидных ключей или головок;
  • Динамометрический ключ для более точной затяжки резьбовых соединений;
  • Оправка или труба с внутренним диаметром 32-35 мм.

Перед началом работы ознакомьтесь с тем, как правильно снять и установить подвесной подшипник на Газели своими руками с помощью видео.

Видео — замена подвесного подшипника на примере Гaзeль Бизнес:

Как заменить подвесной подшипник на Газели — снятие кардана с опорой

  1. Под автомобилем находим хвостовик заднего моста. Откручиваем двумя ключами четыре болтовых крепления моста с карданом.
  2. Сразу рекомендуется проверить люфт хвостовика (осевой / радиальный).



  1. Далее на траверсе, которая держит карданный привод, откручиваем так же четыре болта.
  2. Аккуратно вынимаем кардан вместе с подвесным подшипником из раздаточной коробки, не задевая траверсу и шлицы первичного вала.





  1. У крестовины находим центральный болт, который соединяет части карданной передачи между собой. Выкручиваем его рожковым ключом.
  2. Теперь прежде чем разобрать кардан, сделайте соответствующие метки, чтобы затем правильно собрать кардан, избегая дисбаланса после сборки.



Далее наставляем деревянный брусок или ручку молотка на крестовину, а другим молотком осторожно разъединяем шлицы



  1. Затем спрессовываем сам подвесной подшипник. Для этого зубилом упираемся в торец шарикоподшипника и молотком сбиваем его с посадочной шейки. Не повредите посадочную поверхность!



Как правильно поставить подвесной подшипник на кардан

Установка подвесного подшипника старого образца и нового образца на Газель не отличается кардинально по общему принципу. Как правильно ставить подвесную опору кардана подробно расписано в пошаговой инструкции ниже.

  1. Перед началом работы рекомендуется почистить кардан от грязи, протереть и смазать посадочную поверхность, то же самое проделать с новым шарикоподшипником.
  2. Подберите оправку или трубу с внутренним диаметром более 30 мм для запрессовки шарикоподшипника, чтобы усилие от удара направлялось только на торец внутреннего кольца.



  1. Запрессовывайте деталь, до того момента пока не останется зазор 5-7 мм.
  2. Затем собираем обе чести кардана, соблюдая нанесенные метки.



  1. Далее вкручиваем центральный крепёжный болт. При затяжке опора начнет окончательно вставать на место, затем зазор уберется.



  1. Стопорим шайбу болтового соединения. Проверяем легкость вращения новой детали.
  2. Теперь монтируем кардан в обратной последовательности, как показано ниже.





  1. Перед установкой, проверьте наличие смазки у шарикоподшипника, аккуратно сняв защитный элемент. При необходимости добавьте Литола-24.
  2. После установки кардана, если есть возможность — проверьте дисбаланс.
  3. Замена подвесного подшипника на Газели Некст (Next) или Бизнес с двигателем УМЗ 4216 и двигателем Cummins ISF 2.8L производится аналогично, хоть и конструкция кардана отличается, но только по длине.
  4. Дополнительно рекомендуется проверить передние и задние подшипники ступицы Газели.
  5. Представленная инструкция позволяет так же заменить отдельно хомут опоры (скобу), отдельно шарикоподшипник.

Как выбрать подвесной подшипник на Газель: номер, цена, размеры

Типы и конструкция промежуточных опор

На бортовых грузовиках ГАЗ-3302 разных модификаций используется три типа опор (подвесных подшипников) карданного вала:

  1. Опоры старого образца для автомобилей до 2002 года выпуска;
  2. Опоры нового образца для автомобилей после 2002 года выпуска;
  3. Опоры для автомобилей «ГАЗель-Бизнес» после 2010 года выпуска.

Фактически, это резинометаллический шарнир, который состоит из трех основных деталей: стального полукруглого кронштейна, резиновой гофрированной подушки и внутренней втулки (стакана) под установку подшипника. Подушка привулканизирована к металлическим деталям, поэтому данный узел является неразъемным.

Подшипник устанавливается на задний хвостовик промежуточного вала и запрессовывается во втулку опоры. Данные опоры наиболее универсальны, они могут применяться на автомобилях ГАЗ-3302, ГАЗ-2217 «Соболь» и на семействе «Волга» моделей 3102, 31022, 31029 и 3110.



Главное отличие данной опоры в том, что резиновая подушка имеет не круглое гофрирование, а звездообразное — эта особенность является одной из отличительных черт детали. Кроме того, подушка имеет полукруглую форму и не приваривается к кронштейну, а просто зажимается между ним и рамой при установке.

Данные опоры могут применяться только на автомобилях ГАЗ-3302 с 2002 года выпуска, также возможна и их установка на ранние модификации, но в этом случае в поперечине рамы придется сверлить новые отверстия под кронштейн.

Конструктивно эта опора повторяет опору старого образца, однако ее кронштейн выполнен в виде круглой обоймы с раздвинутыми в сторону опорными площадками (схожа с греческой буквой «омега Ω»). Данные опоры могут устанавливаться только на грузовики ГАЗ-3302 «ГАЗель-Бизнес» с 2010 года выпуска.

Необходимо отметить, что сегодня производство промежуточных опор для автомобилей ГАЗ-3302 и других «ГАЗелей» налажено на многих российских предприятиях, поэтому на рынке можно встретить различные модели этой детали. Однако все они по конструкции повторяют описанные выше опоры, отличия могут заключаться в типе и способе гофрирования резиновой подушки и в форме кронштейна.


  1. Опора карданного вала для а/м Газель Бизнес, NEXT (подшипник 180207).
  2. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» усиленная (подшипник 180306).
  3. Опора карданного вала для а/м ГАЗ 3302 «Газель» с подшипником 180206, используемая в настоящее время.

Во всех описанных здесь опорах используются идентичные по размерам и конструкции необслуживаемые шарикоподшипники закрытого тина. Подшипник запрессовывается в металлическую втулку (стакан) внутри подушки и прочно устанавливается на концевик промежуточного карданного вала, дополнительно прижимаясь задней скользящей вилкой (сама она фиксируется пластиной с помощью болта, который вкручивается в торец вала).

Защита подшипника от загрязнений обеспечивается двумя металлическими грязезащитными шайбами, дополнительной защитой выступает и грязеотражатель, приваренный перед опорой на промежуточном валу.

Рекомендуемые производители подвесных опор для ГАЗ 3302

Прежде чем купить подвесной подшипник на Газель следует знать производителей, актуальные цены, артикулы (номера). Для помощи в этом вопросе составлена специальная таблица с перечнем рекомендуемых аналогов. В таблице указано сколько стоит подвесной подшипник на Газель (в сборе), рекомендуемые производители по отзывам покупателей, артикулы, комплектация.

Снятие подвесного подшипника


Первым делом на днище нужно отыскать хвостовик заднего моста. Открутите 2 гаечными ключами 4 болта крепления заднего моста. В это время также можно продиагностировать радиальный и осевой подшипник. Теперь на траверсе выкрутите 3 болта, они держат карданный вал

Медленно и осторожно достаньте карданный вал. Постарайтесь не задеть траверсу

У крестовины открутите центральный болт, который состыковывает части кардана между собой. Осталось разобрать карданный вал, только делайте это осторожно. А лучше записывать какие части откуда, потому что потом надо будет собрать точно так же. Если вы допустите какую-нибудь ошибку, и соберете кардан немного не так, то появится дисбаланс, и соответственно вибрации. Подложите что-нибудь деревянное на крестовину, и молоточком тихонько ударяйте, таким образом она будет рассоединяться понемногу. Теперь можно выпрессовать сам подшипник, для этого можно воспользоваться зубилом или толстым стальным прутом. Им нужно упереться в боковую часть шарикоподшипника, а затем сдвинуть его с места ударами. Помните, что нужно очень аккуратно сдвигать подшипник с шейки, так как есть вероятность повреждения посадочной поверхности.

Дополнение: как заменить ступичный подшипник на газели

Ступичные подшипники, это довольно распространенная неисправность у газелей. Сейчас мы с вами поделимся простой, но подробной инструкцией по замене подшипника.


  1. Первым делом снимите колеса.
  2. Сорвите контргайку в центре колеса, делать это лучше пневматическим ключом, в таком случае она сорвется с первого раза.
  3. Теперь необходимо почистить суппорта от пыли, грязи.
  4. Далее следует открутить шаровую опору при помощи накидного ключа.
  5. Открутите крепежные болты на наконечнике ступицы, таким образом вам удастся освободить рулевую тягу.
  6. Зафиксируйте суппорт на колесе с помощью стальной проволоки. Если вы этого не сделаете, то тогда он повиснет на шланге с тормозной жидкостью. И, как вы понимаете, есть большой риск оборвать его.
  7. После этого можно приступать к откручиванию суппорта, для этого понадобятся ключи на 17-19.
  8. Монтировкой надавите на шрус, и отодвиньте в сторону стойку стабилизатора.
  9. Теперь можно внимательно осмотреть место фиксации ступичного подшипника.
  10. Для демонтажа стопорного кольца шарикоподшипника воспользуйтесь круглогубцами.
  11. Снять подшипник можно только с помощью пресса.
  12. Перед установкой нового подшипника смажьте внутренние стенки установочной поверхности солидолом.
  13. Затем запрессовывайте подшипник не спеша, после этого производится сборка в обратной последовательности.

В этой статье вы смогли узнать, как можно без посторонней помощи заменить подвесной подшипник. Всего вам доброго!

Процесс установки нового подшипника


Следуйте нашей подробной инструкции, для того чтобы безошибочно установить подвесной подшипник:

Как поменять подвесной на газели 406

Промежуточный вал служит для привода масляного насоса

Кроме того, через него осуществляется привод распределительных валов

Промежуточный вал вращается в двух подшипниках скольжения, представляющих собой втулки

Снятие

Снять верхнюю и нижнюю цепи привода распределительных валов (Как заменить цепи и шестерни газораспределения ЗМЗ-405, ЗМЗ-406).

Нижнюю цепь можно не снимать с зубчатого колеса коленчатого вала.

Отвернуть болты 1 и снять фланец 2 промежуточного вала.

Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406

Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406

3. Отвернуть четыре болта крепления крышки 1 и снять крышку с прокладкой. Вынуть вверх привод 2 масляного насоса с ведомой шестерней.

Для того чтобы отвернуть гайку 3 и снять ведущую шестерню 4 привода масляного насоса, нужно заблокировать промежуточный вал от проворачивания.

Для этого завернуть два болта 1 в резьбовые отверстия промежуточного вала 2.

Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406

Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406

Удерживая вал за болты 1 отверткой 3, отвернуть ключом 4 гайку крепления ведущей шестерни.

Удерживая рукой ведущую шестерню 1, вынуть промежуточный вал 2.

Если необходимо заменить втулки промежуточного вала, нужно вначале выпрессовать с помощью специального приспособления трубу 3 промежуточного вала.

Затем выпрессовать с помощью специального приспособления втулки промежуточного вала.

Без снятия головки блока цилиндров:

Если не снимать головку цилиндров, то снимаем впускной трубопровод (описано в статье - Снятие и установка головки блока цилиндров ЗМЗ-406).

Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406
Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления фланца промежуточного вала и снимаем фланец.

Ключом «на 12» отворачиваем четыре болта крепления крышки привода и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406
Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406

Заворачиваем два болта (М8) в резьбовые отверстия торца промежуточного вала.

Ключом «на 12» отворачиваем гайку крепления шестерни помежуточного вала, вращая вал отверткой, вставленной между болтами.

Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406
Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406

Вынимаем из блока промежуточный вал его шестерню и шестигранный валик привода.

Снятие и установка промежуточного вала двигателя ЗМЗ-406

Осмотр, дефектовка и ремонт

После снятия промыть все детали в бензине.

Осмотреть промежуточный вал. Если на нем имеются трещины, вал заменить.

Если на шейках вала есть риски, царапины, задиры и т.п., шейки вала прошлифовать под ремонтный размер.

Если шлифовкой под ремонтный размер не удается полностью вывести царапины, задиры и т.п., вал заменить.

Измерить шейки промежуточного вала.

Если диаметр передней шейки меньше 48,95 мм, а задней меньше 21,95 мм, их нужно прошлифовать под ремонтный размер.

Втулки промежуточного вала ремонту не подлежат.

Если на них имеются задиры, забоины, царапины и т.п., их нужно заменить.

В запасные части поставляются втулки увеличенной толщины.

После запрессовки новых втулок в блок цилиндров их нужно расточить под номинальный или ремонтный размер.

Расточку втулок вести за один проход, чтобы соблюсти соосность отверстий.

При запрессовке втулки установить так, чтобы совпали отверстия во втулках с масляными каналами в блоке цилиндров.

Собираем привод в обратной последовательности. При этом шестигранный валик привода рекомендуем устанавливать в последнюю очередь

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию.

Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Номинальные и предельно допустимые размеры и посадка сопрягаемых деталей промежуточного вала двигателя мод. 406

Устанавливают вал в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазать шейки вала и шестерни моторным маслом.

Замена подвесного подшипника газель своими руками

Рано или поздно вы столкнетесь с ремонтом кардана Газель Бизнес и Некст (Next). Я покажу, как самому снять турецкий карданный вал Tirsan с автомобиля Газель, произвести диагностику крестовин и замену подвесного подшипника. Разберем ошибки и целесообразность ремонта кардана Газель. Цена турецкого кардана Тирсан намного превышает стоимость ремонта, поэтому ремонтировать всегда есть смысл!

Первые симптомы, если у вас проблемы с карданом на Газели, это вибрация после 60 км/ч, писк и щелчки вначале движения, легкие подергивания от закусывания крестовин. Игольчатые подшипники разрушаются, вымывается смазка и в какой то момент крестовина теряет подвижность.

Определить необходимость ремонта и текущего состояния карданного вала достаточно с помощью визуального осмотра и пошатывания за вал.
Основные болячки кардана Tirsan это растрескивание резинового демпфера подвесного подшипника, вплоть до полного разрушения, разрушение подшипника и средней крестовины.

Ныряем под машину и видим разрушенную резинку и поддельный подвесной подшипник Tirsan, а так же ржавой налет от изношенной крестовины, более детально будет видно после снятия с автомобиля.
Как самому снять кардан на Газель? Все очень просто, нужно открутить 2 болта ключом на 13 крепления подвесного подшипника и 4 болта крепления к фланцу редуктора, ключи 14 и 17. Времени займет около 10 минут.

Внимательно осматриваем кардан, нас интересует состояние крестовин и их подвижность. Когда мы видим ржавый налет, можно с уверенностью сказать, что такая крестовина работает без смазки и игольчатые подшипники полностью заржавели и начинают выкрашиваться, частицы металлической пыли сразу покрываются ржавчиной вокруг всего узла и бегать такому кардану осталось не долго.
Осматриваем подвесной, внутри находится подшипник 6207 , проверяем его плавность хода, нет ли перекатов по кратерам и люфтов, а так же состояние демпфирующей резинки.

Статью и видео, как отличить подделку от оригинала я сделаю в следующий раз, существует несколько видов и они друг от друга отличаются.

Отмечаем взаимное расположение двух частей кардана, чтобы не нарушить балансировку. Достаточно отверткой начертить метки на по обе стороны и можно разъединять.

Чтобы располовинить кардан и снять подшипник нам понадобится ключом на 19 выкрутить болт. Тут трудностей не возникнет. Проблема в шлицевом соединении, оно по сравнению с российскими карданами сделано очень плотно и в агресивной среде воды и соли прикипает намертво.

Для того чтобы процесс съема пошел быстрее, нужно нагреть разъем феном, он расширится и чуть увеличится зазор в шлицевой. Многие начинают бить по ушам где находятся крестовины, тем самым их деформируя и обрекая в дальнейшем на закусывание и разрушение. Аккуратно по миллиметру выбиваем вилку кардана в разъеме, бьем ближе к шлицевой, я за минут 10 справился.

Чистим шлицы и смазываем, я на медную смазку в последнее время сажаю все соединения.

  • Как заменить подвесной подшипник на "Газели"?
  • Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника
  • Инструмент, который понадобится
  • Как демонтировать карданный вал
  • Как снять и заменить подшипник
  • Как собрать карданный вал

Замена подвесного подшипника газель своими руками
Подвесным подшипником называется один из важнейших элементов карданного вала. Время от времени его нужно менять. Вопрос в том, как это сделать и можно ли обойтись без этого? Пройдемся по этой теме.

Причины, по которым нужна замена подвесного подшипника

Подвесной подшипник обеспечивает подвижное крепление к опоре кардана. При эксплуатации машины на эту деталь приходятся очень интенсивные нагрузки. Из-за низкого качества дорог нагрузки увеличиваются, вследствие чего подшипник изнашивается гораздо быстрее, чем должен. Более быстрый износ может быть из-за отсутствия смазки. Даже низкая зимняя температура способствует загустению смазки, из-за чего увеличивается трение. Кроме того, кардан расположен над выхлопной системой, которая нагревается, отчего смазка сушится.

Замена подвесного подшипника газель своими руками

Инструмент, который понадобится

Замену подвесного подшипника нужно выполнять, используя следующие инструменты:

• набор рожковых и торцевых ключей;

• металлическая наставка (медь, алюминий);

• старый фланец муфты или съемник;

• съемник для стопорных колец.

Собрав весь набор инструментов, можно приступать к первому этапу замены подвесного подшипника на Газели – демонтажу кардана.

Как демонтировать карданный вал

Замена подвесного подшипника газель своими руками
Перед снятием карданного вала нужно сделать пометки, чтобы не забывать о правильном расположении кардана Газели. Отметки нужно ставить относительно фланца ведущей шестерни и удлинителя картера КП. Далее делается следующее:

1. Отвинтите 4 болта, которые скрепляют кардан и фланец заднего моста;

2. Достаньте кардан из удлинителя картера КП, предварительно сделав пометки для сохранения балансировки;

3. Отогните усики стопорной шайбы, причем они выполнены так, чтобы к стягивающему болту можно было нормально добраться;

4. Открутите болт, достаньте П-образную пластину;

5. Ударьте молотком по вилке, чтобы разъединить шлицы вала;

Прежде чем снять подвесной подшипник карданного вала, осмотрите шлицы кардана и резьбу стягивающего болта на предмет наличия коррозии. Ее нужно убрать, чтобы они не сломались. Далее посмотрите на посадочное место. Возможно, именно он иногда проворачивается и постукивает. Попытайтесь извлечь деталь: если усилий не потребовалось, проблема в вале. Замена подшипника не даст результата, не встанет в натяг и будет так же шуметь. Теперь можно менять сам подшипник.

Как снять и заменить подшипник

Как заменить подвесной подшипник на Газели? Просто, но только с помощью съемников. Процедура такова:

1. Снимите 4 стопорные кольца съемником (если съемника нет, используйте плоскогубцы и тонкую проволоку);

2. Держа кардан на весу, резко бейте по валу через наставку, чтобы выбить чашечки;

3. Извлеките старые подшипники, установите новые, нанесите обильное количество смазки.

Как собрать карданный вал

Замена подвесного подшипника газель своими руками
Замена подшипника произведена, карданный вал можно собирать обратно. Но предварительно нужно установить шайбы, защищающие от пыли и грязи, и нанести смазку на шлицы вала. После этого совместите все части кардана, покройте резьбу стягивающего болта герметиком, после чего закрутите его. Верните на место пластину формы буквы «П», загните усики стопорной шайбы. Теперь нужно установить обратно вал, причем нужно соединить переднюю и заднюю часть с нанесенными заранее метками.

Итак, вы теперь точно знаете, как поменять подвесной подшипник на своей Газели. Вам не придется ехать в сервис, вы справитесь самостоятельно. Просто будьте внимательны.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена подвесного подшипника газель своими руками

Подвесной подшипник у Газели является опорой качения карданной передачи. Он обеспечивает так же дополнительную жесткость кардану, и в случае его поломки подвергается опасности сам вал, стоимость ремонта которого в десятки раз дороже, чем цена на подвесной подшипник карданного вала Газели.

Для предотвращения дорогостоящего ремонта кардана, раздаточной коробки или заднего моста при эксплуатации автомобиля Газель (3302, Некст, Бизнес и т.д) следует особое внимание уделять карданной передаче, следить за состоянием промежуточной опоры, биением, люфтами, шумом при вращении. Замена подвесного подшипника на Газель потребуется если на опоре кардана вы заметили вытекание смазки, разорванную резину, люфт или другие дефекты.

Инструкция с рекомендациями, фото-видео материалами содержится в данной статье, дополнительно рассказано, как выбрать подвесной подшипник Газель — цена, размеры, номер, производители, какой лучше.

Как проверить подвесной подшипник на Газели (Некст, Бизнес, 3302) и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

Ремонт автомобилей Газ своими руками

Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно. 1часть Подшипник оказался не маркированным.
Замена подвесного подшипника на Газель Некст.
Замена подвесного подшипника на Газель Некст.
Как заменить подвесной подшипник на Газели.
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть .
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть .
Замена подвесного подшипника на газели 3302 самостоятельно 2 часть . Не прошло и два месяца как пришлось.
Замена подвесного подшипника на Соболе, ГАЗель
Замена подвесного подшипника на Соболе, ГАЗель
В етом видео покажу как заменить подвесной подшипник на кардане Соболя, (Волги, Газели). Нового образца.
Замена подвесного подшипника газель некст
Замена подвесного подшипника газель некст
Замена подвесного подшипника газель некст длинная база (турецкий кардан, не обслуживаемый)
Замена промежуточной опоры кардана газель
Замена промежуточной опоры кардана газель
Как заменить подвесной подшипник самому в гаражных условиях? Не так уж и сложно, смотрим.
Подвесной подшипник
Подвесной подшипник
Консистентные смазки - импорт и "наши". В чем разница. Восстанавливающая смазка ХАДО Канал Романа Федотова.
Замена подвесного подшипника на Газель
Замена подвесного подшипника на Газель
Такой подшипник хватил на 7000км пробега примерно, резина разлахматилась поменял на усиленный.
Виды подвесных подшипников на Газель БИЗНЕС
Виды подвесных подшипников на Газель БИЗНЕС
В этом видео рассмотрим все виды опор подвесного подшипника на Газель, узнаем, чем они отличаются друг от.
Замена подвесного подшипника газ 3110
Замена подвесного подшипника газ 3110
Меняем подвесной подшипник своими руками. Помощь в развитии канала Сбербанк мастер кард 5484 1600 1054 5651.
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.
Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным.
Вибрация идущая по автомобилю при его движении исходящая от карданного вала зависящая от температуры окру.
Подвесной подшипник Газель бизнес, газель некст
Подвесной подшипник Газель бизнес, газель некст
Обзор заводского и незаводского подшипника газель Tirsan.
Подвесной подшипник ГАЗель - СЭВИ Экстрим
Подвесной подшипник ГАЗель - СЭВИ Экстрим
В данном ролике рассматриваем отличия и особенности опоры карданного вала для автомобиля ГАЗель производс.
Замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала Газель.
Замена подвесного подшипника и крестовины карданного вала Газель.
Видео о ремонте карданного вала, дефектовка замена подвесного подшипника ,крестовины с комментариями.
Замена подшипника в промежуточной опоре(подвесном) кардана Газель,Соболь,Волга.
Замена подшипника в промежуточной опоре(подвесном) кардана Газель,Соболь,Волга.
Меняем подшипник в промежуточной опоре(подвесном) кардана старого образца Газель,Соболь,Волга.
Замена подвесной на газели
Замена подвесной на газели
Заменить подвесной за 15 минут.
Газель. Замена подвесного подшипника и смазка крестовин.
Газель. Замена подвесного подшипника и смазка крестовин.
Краткий обзор ремонта карданного вала Газель. Обзор запчастей и цены.
AutoHelp_Ekb Газель, замена подвесного подшипника и тросов ручника, АвтоПомощь Екатеринбург
При буксировке на тросу Газели появился скрежет, позже подшипник заклинило и провернуло. В видео содержитс.
Почему Часто Разбивает Подвесной Подшипник
Почему Часто Разбивает Подвесной Подшипник
Подвесной подшипник на МАЗ ЗУБРЁНОК довольно таки часто выходит из строя ( по крайней мере на моём автомоби.
Замена подвесного подшипника.Газель 2009 года.Выявляем неполадки
Замена подвесного подшипника.Газель 2009 года.Выявляем неполадки
Замена подвесного на старенькой газельки и выявление прочих нюансов. Оказать помощь в развитие канала.
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ.
КАРДАННЫЙ ВАЛ.ЧТОБ НЕ БЫЛО ВИБРАЦИИ.
Компания «КарданБаланс», уже 19 лет занимаемся изготовлением карданных валов любой сложности для различных.
Замена опорного подшипника карданного вала на ГАЗель 3221
Замена опорного подшипника карданного вала на ГАЗель 3221
ГАЗель. ГАЗ 3221. Гул под машиной. Замена опорного/промежуточного подшипника карданного вала. Заливаю на ютуб.
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Причина вибрации кардана и кпп газель бизнес
Стук кардана и кпп газель.
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302.
Замена крестовин кардана Газель 3302.Replacement of details the Gazelle 3302. ==================================================== PL2303 .
Ремонт кардана Газель. Ремонт кардана Газель в спб .
Ремонт кардана Газель. Ремонт кардана Газель в спб .
Ремонт кардана Газель. Ремонт кардана Газель в спб . Наш техцентр оказывает следующие услуги: Изготовление.
Как смазать подвесной подшипник
Как смазать подвесной подшипник
Как смазать подвесной подшипник автомобиля Газель. Долговечность самого подвесного подшипника будет долг.
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106
Замена подвесного подшипника и крестовины ВАЗ 2106
На видео показан процесс замены подвесного подшипника и крестовины карданного вала на автомобиле ВАЗ.
Замена подвесного подшипника и крестовины кардана. Лучше не повторять!
Замена подвесного подшипника и крестовины кардана. Лучше не повторять!
Проулыбайтесь с видео)))) И ни в коем случае не повторяйте)) Ниже приведены номера кошельков WEBMONEY Они создан.
Опора вала карданного ГАЗЕЛЬ ТМ СЭВИ
Опора вала карданного ГАЗЕЛЬ ТМ СЭВИ
В данном ролике рассматриваем отличия подвесного подшипника нового образца ТМ СЭВИ от оригинального.
ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО И РЕМОНТ КАРДАНА, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.
ЗАМЕНА ПОДВЕСНОГО И РЕМОНТ КАРДАНА, ГАЗЕЛЬ, СОБОЛЬ.
Ремонтируем газель своими руками. Замена подвесного подшипника (опоры) карданного вала. Чаще всего такая.
Подвесной подшипник кардана газели, размотало
Подвесной подшипник кардана газели, размотало
Размотаный подвесной, полностью. Смотреть до конца, жесть!
Замена крестовин и подвесной опоры кардана Волга, Газель
Замена крестовин и подвесной опоры кардана Волга, Газель
Как обычно подручными средствами меняем крестовину и подвесной подшипник.
как можно доехать до дому без подвесного подшипника
как можно доехать до дому без подвесного подшипника
ехал с Чермоза до Перми с отвалившейся скобой и резинкой.

Читайте также: