Как поставить абс на газель

Обновлено: 06.07.2024

Загорелась лампочка АБС – причины и что можно самому проверить. Советы простым автовладельцам

Современные автомобили оснащены электронными помощниками. Одним из них является система ABS . Если горит лампочка АБС на приборной панели, значит, есть неисправности в одном из элементов этой системы. Она не будет работать, при экстренном торможении, колеса вашего автомобиля заблокируются. Это чревато попаданием машины в занос, не получится объехать препятствие на заблокированных колесах – ДТП. Поэтому, работоспособность этой системы важна для вашей безопасности.

Рассмотрим причины горения лампочки АБС и что может проверить обычный автовладелец самостоятельно, не прибегая к помощи автосервисов и специального оборудования. А проблема может быть банальной, решить которую можно у себя в гараже.

Причины отказа системы ABS и что делать

Попадание воды в контакты блока управления АБС

Находим под капотом блок управления системой. Он обычно выглядит как прямоугольный железный ящик с несколькими металлическими трубками. Их может быть пять или четыре штуки. Это блок антиблокировочной системы. К нему подключается разъём питания и контроля – большой штекер, он один подходит к корпусу, не перепутаете.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора и отключаем этот разъем от блока управления АБС. Проверяем на его контактах наличие влаги или механических повреждений. Были случаи, когда они отгнивали, разрушались от старости и воды, несмотря на влагозащитный кожух разъема. Он может быть поврежденным, так вода проникает внутрь.

Если обнаружите внутри влагу – продуйте и просушите штекер, контакты как на нем самом, так и на блоке управления. Если есть видимые повреждения контактов штекера – только его замена, если на контактах ЭБУ АБС – то обращаться к специалистам, которые смогут заменить разъем.

Блок предохранителей

Это самое простое, что может проверить самостоятельно простой водитель, если загорится лампочка ABS. Их желательно проверять в первую очередь – это проще всего. Вытираем руки и лезем под капот, ищем монтажный блок – пластиковая коробка с предохранителями и реле.

Открываем её, переворачиваем верхнюю крышку. На ней, обычно, написаны, где и какие предохранители находятся в блоке. Находим надпись «АБС» («ABS») и по схеме ищем предохранитель, который отвечает за эту систему.

Проверяем предохранитель. Обычно в монтажном блоке должны находится запасные предохранители, если машины совсем новая. Если таких нет, то можно воспользоваться соседним предохранителем. Например, вынуть из гнезда включения вентилятора, клаксона, или других, менее важных систем, которые точно работали. И вставить вместо старого предохранителя АБС.

Грязь и снег

Далее проверка немного усложняется. Датчики находятся на ступицах колес. Между ними и шестерней, её еще называют кольцом АБС, может налипнуть снег или грязь. Они перестают считывать скорость вращения, загорается ошибка ABS.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь, особенности устройства и конструкции, принцип работы, схемы электрооборудования ABS.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь служит для уменьшения тормозного пути автомобиля до минимально возможного за счет исключения блокировки колес. Это позволяет также сохранить управляемость и курсовую устойчивость автомобиля при экстренном торможении.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь, особенности устройства и конструкции, принцип работы, схемы электрооборудования ABS.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь — трехканальная, серии 5.3 фирмы Bosch. В систему входят:

Гидроблок антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь установлен в моторном отсеке на левом лонжероне кабины. Он состоит из модулятора давления и электронного блока управления АБС.

Модулятор давления включает в себя трехпозиционные соленоидные клапаны и насос с электрическим приводом. К модулятору подсоединены две подводящие тормозные трубки и три отводящие. Подводящие трубки соединяют гидроблок с главным тормозным цилиндром, а отводящие трубки — с колесными цилиндрами. Раздельно к левому и правому тормозным механизмам передних колес и общий к тормозным механизмам задних колес.

Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях Газель.

Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях Газель

Схемы электрооборудования антиблокировочной системы тормозов ABS на автомобилях Соболь.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь, особенности устройства и конструкции, принцип работы, схемы электрооборудования ABS

Для контроля положения педали тормоза блок управления АБС соединен проводом с выключателем сигнала торможения. Таким образом, выключатель одновременно выполняет функцию датчика положения педали тормоза. На всех четырех колесах установлены датчики скорости вращения колес.

Датчики скорости вращения колес антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь — индуктивного типа. Реагируют на прохождение зубьев венцов, напрессованных на ступицы колес. По частоте импульсов, выдаваемых датчиками, блок управления определяет скорость вращения колес. Датчики передних колес установлены в поворотных кулаках, а датчики задних колес — на балке заднего моста во фланцах крепления тормозных щитов. Датчики передних и задних колес не взаимозаменяемы.

Принцип работы антиблокировочной системы тормозов АБС на Газель и Соболь.

Антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь работает следующим образом. При интенсивном торможении или при торможении на скользком участке дороги колесо (или несколько колес) блокируется тормозной системой. Датчик заблокированного колеса не посылает сигналы электронному блоку управления АБС.

Электронный блок выдает модулятору сигнал о понижении давления жидкости в соответствующем канале (в гидроприводе тормозного механизма заблокированного колеса). Колесо начинает вращаться, и в блок управления АБС поступают сигналы с датчика скорости вращения колеса. Гидроблок снова повышает давление в соответствующем трубопроводе, и колесо блокируется. После чего цикл повторяется.

Время срабатывания клапанов модулятора — около 20 мс. Поэтому давление в трубопроводе за секунду изменяется много раз. Таким образом антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь поддерживает оптимальный режим торможения на грани блокирования колеса, не допуская потери сцепления шины с дорожным покрытием. Аналогично исключается блокирование других колес автомобиля.

Убедиться в том, что антиблокировочная система тормозов АБС на Газель и Соболь работает, можно по слабому дрожанию педали тормоза. При отказе антиблокировочной системы в комбинации приборов загорается лампа сигнализатора АБС (ABS). Тормозная система сохраняет работоспособность, но при этом возможна блокировка колес. Ремонт тормозной системы с антиблокировочной системой тормозов АБС на Газель и Соболь рекомендуется выполнять на СТО.

Цепи питания блока управления АБС защищены предохранителями F41 (60 А) и F42 (10 А). Антиблокировочной системой тормозов оборудованы автобусы Газель и часть автомобилей Соболь.

Диагностика и ремонт ABS Газель, Соболь.

Схема ABS Газель, Соболь

первого После выхода в свет автомобилей семейства российские, Газель автопроизводители все более усовершенствуют популярные эти авто, делая их современными и безопасными. отечественные Так коммерческие автомобили Газель и Соболь сходят сегодня с конвейера уже укомплектованные полной системой трехканальной ABS-5.3 (Bosch). Данная система - отличное это решение в предотвращении сложностей и аварий. ABS Серце, гидроагрегат, электронасос и электронный блок закреплены управления на левом лонжероне системы охлаждения Газель двигателя. В случае если после включения сигнализатор зажигания постоянно светится и не выключается, то это сигнал прямой, что требуется ремонт ам Газель, а его именно системы ABS. При поломке системы этой необходимо проведение диагностики и ремонта который, АБС включает в себя замену и ремонт клапанов, датчиков, ЭБУ-Газели. Все эти необходимо работы проводить оперативно и только на специализированных техобслуживания станциях. В случае поломки, сама система отключается АБС, а тормоза автомобиля начинают работать обычные как. Следует отметить, что довольно гаснет не часто лампочка сигнализатора системы не из-за серьезных электроники поломок, а в результате обрыва проводов.

В фирменном при, автосервисе диагностировании системы ABS тормозов тестер используется и специальная усовершенствованная программа с подключением компьютеру к ЭБУ. Такой прогрессивный способ выявления системы неисправностей позволяет установить не только характер актуальность, но и ее неисправности и точно определить план ремонта ам. Гидроагрегаты.

Газель Газели и Соболя одинаковы и в случае их разборка поломки и ремонт не предусмотрены, требуется только их Замена.

замена датчика АБС на переднем колеса включает Газель в себя:


1) разъединение колодки приводов системы жгутов и ее датчиков;
2) отсоединение поддержки привода от скоб крепежных;
3) изъятие датчика из отверстия поворотного замена;
4) кулака датчика АБС.

Все данные должны работы выполняться исключительно специалистом, так данном в как случае требуются определенные знания, инструменты специальные и особое мастерство, большая осторожность.

ремонт Своевременный ам Газель, его системы ABS обеспечить позволяет безопасную езду на дорогах с любым особенно, покрытием в момент торможения на дорогах со скользким Исправная. покрытием система АБС Газели, Соболь - обеспечение это управляемости и сохранение курсовой устойчивости любых при дорожных ситуациях.

Сегодня, в обязательном заднебортовых, на порядке автомобилях Газель-Бизнес устанавливается система четырехканальная ABS 8.1 Bosch.

Видео: Неисправность АБС , Газель Next. Cummins 2.8

Как поставить абс на газель

_________________
Когда плохому человеку хорошо - это рэп, Когда хорошему человеку плохо - это блюз .

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Когда плохому человеку хорошо - это рэп, Когда хорошему человеку плохо - это блюз .

Drakonas, Препятсвий невижу. темболее немогу понять причём тут газель. Ибо сама АБС всёравно БОШ. ГТЦ конечно надо от казели, но сам блок ставился на кучю разных иномарок. датчики тоже можно приколхозить.

но ставить это на 21-ю. извините невижу толку АБС выльеться в стоимость 21-й.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

позволю себе не согласиться.

У матери на дауне нормальная (четырех канкльня вроде так называется) на каждое колесо своя фигня в смысле с блока АБС торм трубки на каждое колесо. Как-то свадьбу на ней возил ну и как же на свадьбе без лихачества. Не рассчитал скорость пришлось оттормаживаться прямо в повороте 90 градусном, так вот поворот был на право и тормозили с прокручиванием только переднее левое и заднее правое (если ничего не путаю) машина проскользнула в поворот без всяких проблем.

ПС большинство водителей (по крайней мере у нас в клубе) умеют нормально ездить и тормозить, будь то асфальт, снег или лед, а вот как раз для не опытных это то что надо.

gangster, Даун нубира. или как там его.

Yusch, Неможет в повороте так быть.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

_________________
Я лингвист. Поэтому я не "пацталом", а "бьюсь челом о сруб светлицы возхохотамше под лавкою"

_________________
Мир таков, каким его делаем мы.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

замена ABS

Вот и дошло дело до тормозов. Уже пол года у меня лежит ABS+ASR фирмы боош, вот сегодня и решил ее поменять, как уже раньше говорил, у данной ABS есть функция противобукса, а для автомата, это просто замечательно, и в добавок ковсему решится проблема со спидометром, т.к. с ABS есть три выхода на спидометр( надо только найти нужный) . Была снята старая и установлена новая ABS, так же была изменина задняя часть тормозной магистрали

Далее вся система была прокачана, осталось соеденить датчики и подключить питание.

ГАЗ Газель 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 250 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — фотография

Машины в продаже


ГАЗ 31105 Волга, 2006


ГАЗ 31029 Волга, 1996


ГАЗ 31105 Волга, 2004


ГАЗ 31029 Волга, 1996

Комментарии 20

Приветствую, продолжение данного поста чего то не нашел…
Как испытания? Есть ли смысл?

А продолжения и нет ((((, дело в том, что я не смог из-за разности алгоритма сигналов скрестить немецкие мозги АБС и японские мозги ДВС, они друг друга не видят и не понимают. Поэтому всё выкинуто и поставлено 4-х контурное АБС с корейца, с распределением тормозных усилий. А в мост будет самоблок.

можешь помочь по вут газель некст интересует регулировка с гтц? заранее благадарен

привет коллега у вас на передок абс подкюлчен если подключен можете сделат фото абс дотчик на ступице передка не могу спидок подключит

Привет, у меня подключены все 4 колеса, и на всех стоят датчики, но у меня абс установлено с завода, спидометр я подключал к мозгам абс, там выход есть, или если мозги стоят в самом абс, то надо искать выход на спидометр с самого блока абс, а если подключить спидометр на прямую к датчику на колесе, то он у вас будет очень сильно врать спидометр ( раза в 4 больше скорость показывать) ну и при этом абс начнет не правильно работать.

Понятно. хочу поставить пока потом все до купить что нужно. Ступицы менять надо вот пока что не могу найти б/у.

Подскажи еще вот прокачивал как? Дедо метот или все через комп? у меня есть простой абс ну с автобуса хочу воткнуть его на заднию ось . Если я его поставлю пока без дачиков на колесах тормоза вобще будут?

с какого автобуса?

Да если чесно то не знаю. Это отдали как подарок. как у тебя на фото твой старый.

ну только на задней оси абс не нужен, а если поставишь без датчиков, то оно работать не будет, но тормоза будут как обычные

Норм. А че старый не катил к атомату?

Уважаемый, Вы внимательней читайте, ABS был обычный и трехконтурный, ( на трехконтурном, не возможно реализовать систему пртивобукса.)
Было установлено четырехконтурное ABS с системой противобукса, т.е. если у меня начнет буксовать какое либо колесо, то ABS само автоматически будет колодками притормаживать то колесо которое буксует, чтобы крутящий момент начал передоваться на другое колесо, таким образом на обейх задних колесах будет одинаковый крутящий момент, грубо говоря это блокировка деффиринциала, только не механическая, а электронная.
Думаю я теперь меня все поняли, почему я это сделал

вот теперь понял Хотя первый раз об этом слышу вот, иза этого и спросил, так то вобще отлично будет.

сейчас данная система используется на большенстве современных автомобилях

Ну если логически подумать то этот 100 раз лучше чем с блокировкой. Я не знал этого. Отлично. Потом думаю протестируешь и напишешь как это все работает!

конечно напишу, сейчас доделаю электрическую часть, датчики колес уде подключил, осталось несколько проводов подключить, буду тестировать, после теста выложу видео, как все работает

Установка обманки (эмулятора) ABS и EBS

Эмулятор, обманка абс на DAF XF. На этой модели стоит примитивный дисплей на котором отображается давления масла и значок ABS. Наш специалист переделал этот монитор чик только на значок ABS и врезав в нужные контакты реле времени сделал потухания абс через 3 секунды как у штатного автомобиля.

Установки эмулятора,обманка на камаз-6520 на дисплее убираем тоже ошибку.Внимание! -Не на всех камазах получается убрать ошибку с дисплея.Вы можете сами попробовать снять фишку с блока абс,он находиться со стороны водителя под капотом.Снимаете желтую фишку сверху и на дисплее пропадает ошибка, остаеться только внедрить эмулятор, обманку в приборную панель нашем специалистом.

Установка эмулятора,обманки ABS на Volvo FM,FH с выездом на место к вам .Установка производиться в течении 30- 40 минут.Гарантия на выполненые работы.


При ремонте ABS грузового транспорта помогает не только замена датчика ABS, но бывают проблемы в проводке, и в модуляторе wabco, knorr и в самом блоке управления, мозги. Причин может быть много. Если вам не хочется заморачиваться и восстанавливать все в штатном варианте систему ebs грузовика, то я предлагаю услугу установки обманки ABS, EBS на все грузовые автомобили с выездом к клиенту. Эмулятор ABS на грузовик я могу поставить на МАН, Mercedes, Scania, Daf, Volvo, Renault, Iveca, Kamaz, Maz и другие грузовики. В чём заключается моя обманка ABS?




Нестоит подключать параллельно индикатор давления масла с индикатором аккумулятора. Потому-что сотрудники ГИБДД научились проверять ABS. Неоднократно были случаи, что они просили включить зажигание и ждали пока лампочка ABS потухнет, не заводя двигатель. Они прекрасно знают, что ABS должен потухнуть не заводя двигатель. Поэтому подключение к маслу или к лампе зарядки генератора не стоит. А также на некоторых приборных панелях запараллелить с другими лампочками не получится, потому что будет дополнительное сопротивление и процессор в приборной панели выйдет из строя. Поэтому самый безопастный и лучший вариант в моей практике — это установить дополнительную лампочку и подогнать её по времени и по цвету.

Такую процедуру я произвожу на выезде, обманка ebs на грузовики модулятор ABS грузового транспорта. Сейчас у очень многих людей возникает такая проблема на автомобилях грузового транспорта.


Наказание за нерабочею тормозную систему, запрет эксплуатации автомобиля и штрафстоянка!

Моя услуга с выездом стоит в разы дешевле, и самое главное - вы можете починить ABS и ездить. Но если он вдруг сломается у вас, вы также можете ездить и необязательно срочно ехать в сервис. Бояться, что у вас заберут машину на штрафстоянку. ABS и EBS он у вас всегда будет работать на приборной панели. А работает он или нет, знаете только вы.

Гарантия на выполнения работы -

2 недели на лампочку.(При сильных скачках напряжения как и любая лампочка подвержена перегоранию)

1 Месяц на установку и реле.(Я использую качественные реле российского производства, завод изготовитель дает 1 месяц гарантию)

Замена датчика АБС

Датчик АБС

Антиблокировочная система (АБС) предотвращает блокировку колёс при торможении, устраняя опасность потери управления транспортным средством и сохраняя его устойчивость при движении. За счёт своей приемлемой стоимости это оборудование массово устанавливается на современной автомобильной технике. Важную роль в работе системы играют сенсорные датчики, которые монтируются на ступицах и фиксируют скорость вращения колёс.

Назначение датчика АБС и принцип работы

Датчик АБС представляет собой один из трёх основных компонентов системы, в которую также входит модуль управления и гидравлический блок. Устройство определяет момент блокировки колеса по частоте его вращения. При наступлении этого нежелательного события электронный модуль управления получает сигнал датчика и формирует воздействие на гидравлический блок, установленный в магистрали сразу за главным тормозным цилиндром.

Датчик АБС

Датчик АБС с проводом и разъёмом

Блок понижает или даже прекращает подачу тормозной жидкости к цилиндру заблокированного колеса. Если этого окажется недостаточно, электромагнитный клапан направит жидкость в отводную магистраль, сбрасывая давление уже в главном тормозном цилиндре. По восстановлении вращения колеса модуль управления снимает воздействие с клапанов, после чего давление гидравлической магистрали передаётся на колёсные тормозные цилиндры.

Схема устройства системы АБС

Датчиком АБС оборудовано каждое колесо автомобиля

Необходимость замены устройства

О неполадках в системе АБС сигнализирует контрольная лампа, расположенная на приборной панели автомобиля. В нормальном режиме индикатор загорается при пуске двигателя и гаснет через 3–5 секунд. Если контроллер ведёт себя некорректно — включается во время работы мотора или хаотично моргает при движении авто — это первый признак поломки датчика.

Контрольная лампа-индикатор системы АБС

Индикатор АБС должен гаснуть через 3–5 секунд после пуска двигателя

Также о возможной неисправности устройства сигнализируют:

  • появление кода ошибки на дисплее бортового компьютера;
  • непрерывная блокировка колёс при резком торможении;
  • отсутствие характерной вибрации на педали тормоза при её нажатии;
  • сработавшая лампа-индикатор стояночного тормоза при выключенном ручнике.

При появлении любой из этих проблем следует провести полную диагностику устройства. Этот вопрос совсем необязательно доверять высокооплачиваемым мастерам автосервиса — самостоятельная проверка датчика АБС занимает немного времени и выполняется без дорогостоящего оборудования. Если диагностика выявит факт поломки устройства, его придётся заменить новым.

Как менять

Согласно схеме АБС, сенсорными датчиками оборудованы все колёса автомобиля. Особенность их замены состоит в том, что элементы, установленные на передней оси машины, демонтируются с днища кузова или из-под капота авто. К задним датчикам можно подобраться только снизу. Данная инструкция описывает общие принципы замены устройства. Отметим, что такой способ применим ко многим автомобилям иностранного и отечественного производства.

Инструменты

Чтобы поменять датчик, потребуются:

  • надёжный домкрат;
  • баллонный ключ;
  • набор рожковых и торцевых ключей;
  • молоток;
  • плоская отвёртка;
  • кондиционер для металла WD–40;
  • тестер (мультиметр).

Поэтапная замена

Пошаговое выполнение работ будем рассматривать на примере замены устройства, установленного на одном из задних колёс автомобиля.

  1. Поставим машину на ровном участке поверхности, активируем стояночный тормоз (ручник). Подложим под колёса, не задействованные в ремонтных работах, противооткатные упоры. Снимем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем задний ряд кресел, пластиковую отделку порога и резиновый уплотнитель двери.
  3. Доберёмся до разъёма датчика — отогнём фиксаторы и оттянем пластиковую отделку в районе крепления амортизатора. Отсоединим устройство.

Место подключения заднего датчика АБС к электроцепи системы

Вид из салона: 1 — разъём; 2 — фиксатор; 3 — накладка; 4 — провод датчика

Подготовка автомобиля к замене датчика АБС

Колесо нужно снимать, установив под днище машины страховочные опоры

Место крепления датчика АБС

Вид задней части ступицы: 1 — кронштейн; 2 — крепежный болт

Арка под колесом автомобиля

Вид на арку: 1 и 2 — точки фиксации провода датчика; 3 — заглушка

Внимание! Перед монтажом элементов обшивки включаем зажигание и запускаем двигатель авто. Только убедившись, что контрольная лампа-индикатор АБС ведёт себя корректно (гаснет через 3–5 секунд после старта), продолжаем работу.

В качестве наглядного пособия, помогающего заменить устройство, предлагаем следующий видеоролик.

Видео: Как поменять датчик ABS на Рено Логан

Некоторые нюансы

Замена датчиков, которые установлены на поворотных кулаках передних колёс, выполняется гораздо быстрее, так как доступ к этим деталям более удобен:

  1. Машина поднимается домкратом, нужное колесо снимается.
  2. Откручиваются болты, которые крепят датчик, и устройство извлекается из посадочного места.
  3. Освобождается крепление проводки и отсоединяется штекер разъёма.
  4. Монтаж нового датчика выполняется в обратной последовательности.

Внимание! Монтируя новый датчик, необходимо следить за тем, чтобы на место его посадки не попадала грязь.

Перед заменой датчика следует исключить причины, способные вызвать его неправильную работу. Особое внимание нужно уделять специфическим проблемным местам, имеющимся у каждой модели авто. К примеру, все машины марки FORD, выпущенные до 2005 года, страдают от перебоев в работе электрооборудования, которые происходят в результате частых коротких замыканий, а болевой точкой системы АБС этих автомобилей считается качество изоляции проводки. В этом случае можно будет выполнить ремонт датчика вместо его полной замены.

Проверка качества выполненных работ

После замены датчика проверяется его работоспособность. Для этого достаточно разогнаться до скорости 40 км/час на ровном безопасном участке дороги и выполнить резкое торможение. Если машина останавливается без уводов в сторону, на педаль передаётся вибрация и доносится специфический звук сработавших тормозных колодок — система АБС работает в штатном режиме.

Сегодня можно легко найти и купить любые датчики АБС — от дорогостоящих оригинальных устройств до аналоговых деталей по демократичной цене. Помните, что грамотный подбор элементов системы играет важную роль в её бесперебойной эксплуатации. Выбирая датчик, изучите инструкцию изготовителя и убедитесь, что он подходит к автомобилю, а этот обзор поможет заменить устройство самостоятельно.

7.3.2. Замена гидроблока АБС

Отключаем аккумуляторную батарею.
Снимаем расширительный бачок системы охлаждения двигателя и, не отсоединяя от него шлангов, отводим в сторону (см.раздел «3.4.2. Замена охлаждающей жидкости и снятие расширительного бачка системы охлаждения»)

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

Отсоединяем колодку проводов от датчика сигнализатора аварийного падения уровня тормозной жидкости.
Отворачиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра и вынимаем датчик.
Шприцем или резиновой грушей отбираем тормозную жидкость из бачка.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

Выдвигаем фиксатор колодки жгута проводов…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

…и отсоединяем колодку от электронного блока управления АБС.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

Ключом для тормозных трубок «на 10» отворачиваем штуцеры тормозных трубок переднего левого и задних колес.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

Ключом для тормозных трубок «на 12» отворачиваем штуцеры трубок, идущих от главного тормозного цилиндра.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

Ключом для тормозных трубок «на 10» отворачиваем штуцер трубки переднего правого колеса.
Гидроблок крепится к кронштейну двумя гайками на шпильках.
Со стороны двигателя…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

…головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем гайку крепления гидроблока АБС.
Под гайкой установлен кронштейн крепления колодок жгутов проводов.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

Снимаем со шпильки кронштейн крепления колодок и отводим его в сторону.
Со стороны левого крыла…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

…головкой «на 13» ослабляем затяжку второй гайки крепления гидроблока АБС.
Вынимаем гидроблок из кронштейна.
При необходимости…

…шпильки крепления можно вынуть из резиновых подушек гидроблока.

На резьбовой части шпилек с двух сторон выполнены лыски.
Устанавливаем гидроблок АБС в обратной последовательности.
При этом…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

…штырь кронштейна должен войти в отверстие нижней подушки гидроблока…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

…а лыски шпилек войти в прорези кронштейна.
Подсоединяем колодку проводов к гидроблоку, чтобы избежать попадания грязи в разъем.
Подсоединяем тормозные трубки к гидроблоку согласно схеме.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства "Соболь" (ГАЗ-2752, ГАЗ-2217, ГАЗ-22171, ГАЗ-2310). Замена гидроблока АБС.

Схема подсоединения тормозных трубок к блоку АБС: 1 – трубка, соединяющая гидроблок АБС с передней камерой главного тормозного цилиндра; 2 – тормозная трубка левого переднего колеса; 3 – тормозная трубка контура задних колес; 4 – трубка, соединяющая гидроблок АБС с задней камерой главного тормозного цилиндра; 5 – тормозная трубка правого переднего колеса.

Заполняем тормозную систему жидкостью, удаляем из нее воздух (см. раздел «7.3.1. Замена датчика вращения колес и прокачка системы АБС»).

Датчик ABS от газели

Всем привет.Полетел родной датчик ABS на заднем правом колесе. Почитав форум купил датчик от газели, стоит не так дёшево, как я думал, но по сравнению с родным - копейки. Но к моему разочарованию на датчике ABS от газели оказался сильно длинный писюн (даже и не знаю как он называется). В итоге, сам датчик на 1см длиннее чем нужно. Также при поиске данного датчика я натыкался на датчики коленвала, и у них эта писюлина была сточена пол ноль. Вопрос: можно ли укоротить эту писюлину ножовкой или придётся подкладывать кучу шайб? Если можно укоротить, то как близко должна располагаться эта писюлина от вращающейся части в заднем мосту?Фото моего экземпляра: Изображение
Изображение

этот датчик идет на переднюю ступицу и встает как родной,требуется лишь перепаять родной штекер,а назад вряд ли он пойдет

Приколхозил я датчик, но всё равно лампочка горит на панели. Я уж и проехался по району и притормаживать до блокировки колёс пытался, а он всё равно горит

А как же добиться такого зазора?Я уж думал, что контакт плохой - припаял всё напрямую. Теперь при старте двигателя датчик гаснет, но через несколько секунд снова загорается.

Может сопротивление датчиков разное.Была похожая тема по этому делу,поиском поищи.

Всем привет.Полетел родной датчик ABS на заднем правом колесе.

А как определялось? Какой номер ошибки, что пишет сканер?

Приколхозил я датчик, но всё равно лампочка горит на панели. Я уж и проехался по району и притормаживать до блокировки колёс пытался, а он всё равно горит

я нагревал строительным феном и выковыривал по частям, диск не снимал, ничего ни упало во внутрь диска

Научим, как отключить АБС

Антиблокировочная система (ABS) предназначена для сохранения управляемости и устойчивости автомобиля при резком нажатии тормоза. В большинстве случаев она является бесценным помощником водителя, предотвращая риск попадания в ДТП. Однако преимущества АБС проявляются на ровном покрытии, а в снегопад, на заледенелом дорожном полотне или неровном покрытии она может приносить вред, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые водители стремятся отключить АБС полностью или временно.

Обычно отключение работы ABS не предусматривается производителем , хотя на отдельных моделях, особенно спортивного плана, такая функция присутствует. Поэтому водителям приходится идти на ухищрения и разъединять цепь питания, чтобы отключить систему.

Как отключить АБС

Зачем может потребоваться отключение

Большинство водителей отключают ABS в условиях, когда от нее может быть больше вреда, чем пользы: на заснеженном или покрытом песком покрытии, на обледенелой дороге или когда дорожное полотно покрыто ямами и выбоинами. В таких условиях работа ABS ведет к увеличению тормозного пути, что может приводить к опасным ситуациям.

Также отключение ABS может понадобиться, когда некорректно работают ее датчики или блок управления, что приводит к неверной работе ABS и грозит нештатными ситуациями.

Еще одна причина отключения антиблокировочной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемыми заносами и блокировкой колес.

ABS не позволяет потренировать управляемый занос автомобиля, так что приходится отключать систему.

Можно ли отключить без последствий

Главное, что грозит водителю, обесточившему антиблокировочную систему — увеличение риска попадания в ДТП. Поэтому отключение АБС в постоянном режиме или при езде в городских условиях не допустимо. Это может быть временной мерой в тяжелых условиях движения и не может использоваться постоянно из-за увеличения вероятности попадания в ДТП.

Нужно учитывать, что современный автомобиль — высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может приводить к негативным последствиям. Многие производители дополнительно страхуются от желающих отключить АБС, Например, на автомобилях марки Renault обесточивание АБС приведет к отказу в работе спидометра, одометра и датчика расхода топлива.

Еще один минус несанкционированного отключения ABS — возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.

Бортовой компьютер «запоминает» несанкционированное вмешательство в работу системы, так что при обнаружении отключения АБС у сотрудников гарантийных служб обязательно возникнут вопросы к водителю.

Отключение, предусмотренное производителем

Если на панели приборов автомобиля присутствует кнопка отключения ABS, то память бортового компьютера не зафиксирует вмешательство в конструкцию автомобиля. Так что водителю не будет грозить последствия в виде отказа в гарантийном ремонте или обслуживании.

Однако в остальном отключение ABS с кнопки ничем не отличается от нештатного обесточивания системы. В таком случае водитель должен понимать грозящие ему последствия езды на автомобиле без антиблокировочной системы.

Опциональное отключение АБС

Некоторые автопроизводители предусматривают опциональное отключение АБС

Как отключить ABS

Отключение, предусмотренное производителем, потребует лишь нажатия кнопки на приборной панели автомобиля.

Если такая функция не предусмотрена, потребуется обесточить питание АБС.

Что потребуется

Для обесточивания антиблокировочной системы необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Для того, чтобы избавиться от срабатывания лампочки ошибки АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно приобрести в любом магазине радиотоваров или автомагазине.

Пошаговые действия

Последовательность действий при обесточивании системы АБС выглядит следующим образом.

  1. Нужно открыть блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или моторном отсеке рядом с аккумулятором. Узнать, где конкретно расположен предохранитель ABS, можно в руководстве по пользованию автомобилем.
  2. Нужно отсоединить клеммы предохранителя и вынуть его из посадочного гнезда. После этого антиблокировочная система будет обесточена.

Итогом этой операции является срабатывание лампочки ошибки ABS, также зачастую предусмотрено звуковое оповещение ошибки.

Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, придется обесточить и лампочку оповещения о некорректной работе системы. Для этого придется совершить следующие действия.

  1. Открутить монтажный блок предохранителей и снять его нижнюю крышку.
  2. Найти провод, ведущий к снятому предохранителю, разрезать его и зачистить концы.
  3. Провод, ведущий на массу, нужно присоединить к контактам 85 и 86 пятиконтактного реле. Провод, идущий от предохранителя, присоединяется к контакту 30. Контакт 88 присоединяется к АБС с помощью заранее приготовленного и обжатого клеммой провода.
  4. Затем провода устанавливаются в колодку реле.

Такая схема избавит автомобиль не только от работы самого АБС, но и от раздражающей сигнальной лампочки.

Возможные проблемы и нюансы

В отдельных случаях отключение антиблокировочной системы действительно укорачивает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что повышается безопасность движения. ABS последних поколений также отвечают за распределение тормозных усилий по осям при стандартном торможении, заменив в этом деле стандартные механические регуляторы.

Поэтому отключение современной ABS грозит блокировкой колес задней оси даже при стандартном торможении.

Часто задаваемые вопросы

Часто можно услышать вопрос «Как отключить ABS без вынимания предохранителя, если такая функция не предусмотрена производителем?». Единственный способ отключения системы на подавляющем большинстве автомобилей — разъединение цепи питания системы, для чего нужно вынуть предохранитель. Других вариантов отключения, если в салоне отсутствует кнопка отключения, нет.

Еще один распространенный вопрос: «Стоит ли отключат АБС на весь зимний сезон?». Если причиной обесточивания системы является лишь желание укоротить тормозной путь на зимней дороге, то делать этого не нужно. За уменьшение тормозного пути придется «заплатить» потерей управляемости, что гораздо опаснее.

Подведем итоги

Отключение ABS — опасная мера, так как происходит вмешательство в систему активной безопасности автомобиля , что повышает риск попадания в ДТП. Однако в отдельных случаях отключение может быть необходимой мерой, например, в случае выхода из строя отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае перед обесточиванием ABS водитель должен взвесить существующие риски и предпринять действия по предупреждению возможного ДТП.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Читайте также: