Как поставить электрозамок на багажник на ваз

Обновлено: 03.07.2024

Так как я езжу на ВАЗ 21083 то на пятом году эксплуатации все таки встал насущный вопрос, а чо можно сделать с багажником чтобы не глушить раз за разом двигатель и доставать ключ, чтобы ключом потом открывать его, для того чтобы что нибудь положить или достать. Поэтому включил умняка и полез в инет пошарится и был удивлен количеством выдумок.
Среди предложенных гуглом ссылок, были откинуты все что касались изменения кузова, смены замков, удалений дворников. Меня устраивал и старый замок, и задний дворник.
Был все таки выбран самый простой и главное дешевый способ который на мой взгляд даже подходит для всего семейства ВАЗ от 2101 до 2114 и даже при ближнем рассмотрении он легко применим для разных моделей иномарок и различных типов кузова — хэтчбэк, седан.
На установку у меня ушел день, даже подключил его к сигнализации и теперь я спокойно могу кнопкой из салона или кнопкой на пульте открывать багажник.

Для изготовления нам нужен:
1. Активатор дверного замка автомобиля. Используется в центральных замках и сигнализации. Цена в России от 150 р. до 350 р. в Украине около 30 гр. Нужен полный комплект с крепежами, но подойдет и б/у если вы придумаете как его закрепить.

2. Тросик для тормозов от велосипеда или мопеда, главное с не сильно толстой жилой так как вам придется самому укорачивать и крепить его. Я з дуру купил толстый тормозной с мотыка так пришлось жилу расслаивать чтобы можно было её закрутить. Длина различна, на ВАЗ 2108, 2109, 2113, 2114 около 25 — 35 см., некоторые модели можно обойтись без него. Цена ваще копейки, б/у также пойдет.

3. Кнопка багажника, на рынке их много, можно выбрать на ваш вкус.

4. Четырех контактное реле, хотя я у себя поставил без него.

5. Проводка, чтобы проложить из багажника в салон, совет от меня: не ведитесь на продавцов с рынка которые пытаются вам втюхать китайские "утолщенные", "с медным тефлоновым покрытием", "с дополнительной обмоткой", или "выдерживающие по 300 ампер и даже до 600 вааат" ))), идите сразу в магазин и покупайте обычные электропровода, говорите продавцу что нужен провод для удлинителя, выдерживающий обычную лампочку на 220v мощностью до 100W вам этого будет достаточно.

6. Ну и для надежности клемы для присоединения

Установка замка

ВАЗ 2101, 2103
Разбираете аккуратно замок, просверливаете отверстие в язычке

Крепите тягу которая идет в комплекте, и собираете замок, дальнейшие шаги по креплению объяснять не буду, все поймете с фото

Если вам не нравится что крепится все в полости багажника и так "все видно", можно на язычке вместо тяги закрепить тросик, и провести его в полость салона и там подсоединить к нему активатор закрепив оболочку тросика.

ВАЗ 2105, 2107
Все крепится аналогично, только придется подпилить верхнюю часть замка, так как сам язычок немного недоступен в этой версии

Или же просто через окошко

В собранном виде

ВАЗ 2106
В верхней части корпуса замка надо просверлить отверстие размером чтобы проходила жила тросика а оболочка твердо упиралась в него, многие извращались просовывая струну, затем крепите его за язычок,

далее тросик либо через полости проводите к салону, и в любом удобно месте подсоединяете и крепите к активатору, главное оболочку тросика и активатор неподвижно закрепить к корпусу чтобы двигался сам тросик

ВАЗ 2102, 2104
Похоже как в самаровских версиях, на язычке сверлите отверстие, закрепляете тросик

Можно просверлить отверстие в двери над замком чтобы упиралась оболочка тросика

И вставляете замок на место

Сам активатор с тросиком уже закрепляете в полости багажника

Продолжение здесь.
Все фото найдены в инете и здесь на форуме, на авторство темы не претендую.

Как сделать из запорных механизмов ваз 2109 электрозамки

Не во всех моделях ВАЗ 2109 есть центральный замок запирания дверей. Поэтому для удобной эксплуатации необходимо поставить в салон и багажник ваз 2109 замки электро. Для этого нужно обратиться в сервисный центр или выполнить установку своими руками.

Установить центральный замок

Для того чтобы одним кликом закрыть двери салона, необходимо установить центральный замок. Используя электрическую схему и порядок работы, которые предлагаются на специальных сайтах и в литературе для владельцев авто, установить замок несложно.

Ваз 2109

Важным моментом станет предварительное регулирование замков дверей, чтобы закрытие их происходило без дополнительных усилий.

Выбор варианта

Рассматривая автомобиль без сигнализации, установку управления дверями салона следует вести на брелок и кнопку в салоне. Объяснения логичны, брелоком управлять дверями, находясь в движущемся транспорте, неудобно.

Центральный замок состоит из четырёх узлов, представляющих двигатели механизма закрывания замков, но один из них имеет концевой выключатель и устанавливается на дверь водителя. Управляющий блок замка собран в коробке, состоит из электросхемы управления всеми запирающими устройствами. В комплекте с замком идут необходимые для монтажа дополнительные части схемы.

Монтаж электрической схемы

Куда подцеплять электрозамки на машине ваз 2109? Установка центрального замка на автомобиль начинается со снятия обшивки с задних и передних дверей салона. При этом потребуется убрать пластиковые панели для того, чтобы в дальнейшем установить провода от системы электрического управления замками.

Необходимо подготовить отверстия в задних дверях для монтажа проводки. В штоки редукторов необходимо установить спицы для управления механизмом замков.

Блок управления удобнее всего установить на двери водителя. К нему необходимо протянуть все провода от дверей, так чтобы они были закрыты декоративной обшивкой после монтажа. Сложности вызывает скрытая подводка от задней двери по диагонали от водителя. После сборки схемы следует проверить работу устройства.

Чтобы управлять замками из салона без брелока следует функцию работы запирающих механизмов дверей доверить кнопке в салоне. Это может быть кнопка стеклоподъёмника. Для подключения из пучка проводов под торпедой выбирается белый, чёрный и коричневый.

Как установить на ваз 2109 электрозамки

Пока двери ещё не закрыты пластиком и декоративными панелями следует произвести регулировку замков, добиться лёгкого закрывания дверей. Инструкция на сайте автолюбителей на эту тему изложена подробно, с пошаговым фото.

Установка электрозамка на багажник

Сколько умельцев, столько и вариантов, как установить на ваз 2109 электрозамки багажника.Поэтому существуют различные схемы для подключения родного замка или переделка двери под замок с другой марки вазовской модели. Рассмотрим несколько вариантов.

Подключение замка багажника к электроприводу с установкой кнопки

Инструкции ваз 2109 установка электропривода багажника пригодятся для тех, кто имеет навык в слесарных работах и разбирается в электрике.Сделать это несложно, видео покажет последовательность операций, инструмент и оснастку.

Для работы потребуется оборудование, включающее:

  • привод отпирания двери;
  • кнопка отпирания багажника;
  • реле и контакты;
  • трос и провода.

Цена набора в общей сложности составит не более 500 рублей. При этом следует приобретать привод только в усиленном исполнении. ВАЗ 2109 электропривод замка багажника устанавливается после снятия обшивки с крышки. Слева прикручивается привод и создаётся схема управления через панель. Привод при помощи тросика соединяется с замком, электрическая цепь выводится под панель управления, где имеется место под кнопку со стороны водителя. Провода подключаются к доводчику и аккумулятору. В схеме должен быть предусмотрен предохранитель.

Другим способом установки станет, если ваз 2109 электрозамок багажника подключается на клавишу брелока сигнализации. Для этого требуется приобрести усиленный соленоид. Если у кнопки есть специальный выход на багажник, то концевик багажника будет работать дистанционно. В других случаях потребуется доработка схемы.

Подключение замка со стандартной электрической схемой

Чтобы самостоятельно выполнить дистанционное управление багажником этим способом потребуется:

  • трос в оболочке;
  • реле с четырьмя контактами и фишка к нему;
  • дверной активатор с двумя проводами;
  • провод сечением 6 мм;
  • кнопка и соединительные клеммы.

После снятия обшивки, для установки активатора нужно просверлить 2 отверстия. В активаторе крепится провод, идущий на массу, он изолируется с помощью герметика. Рамка, входящая в комплект активатора регулируется так, чтобы тросик мог вытягивать язык замка. Стальной стержень, установленный в колечко активатора, надевается в переходник с тросиком. Тросик при этом крепится посредством остатка отрезанной рамки и зажимается болтом. Конец тросика очищается от оболочки и припаивается к рамке. Со стороны замка он крепится к язычку и производится регулирование натяжения.

Как установить на ваз 2109 электрозамки

Провод в салон устанавливается под отогнутой обшивкой потолка по задней стойке и под коврик, с выводом на кнопку управления. После этого следует проверить работу системы и привести обшивку багажника и потолка в нормальное состояние.

Тюнинг багажника

Для создания большего комфорта при переустройстве багажника с переводом его на электрический привод, одновременно можно выполнить освещение внутри при открывании крышки. Итогом станет удобное открывание замка и комфортное пользование багажником.

Приобретается соленоид в усиленном варианте. Кнопка для подключения системы электропривода и подсветки устанавливается в отверстие на месте водителя, неподалёку от руля. Кнопка должна быть трёхконтактной. Концевики установленного фонарика подсветки подключаются к замыкающим контактам язычка двери, и фонарик будет гореть только при открытом багажнике. Закрепить фонарик на корпусе можно с применением суперклея, или зафиксировать иным способом.

Слесарные установочные работы по монтажу активатора и установки тросика проводятся по стандартной схеме, с регулированием натяжения троса при выполнении команды с кнопки. Самым ответственным моментом в установке дистанционного управления при любом варианте электрической схемы станет правильное натяжение тросика. В случае плохой работы передаточного механизма дверь багажника невозможно будет открыть изнутри и снаружи.

Решается вопрос ваз 2109 как поставить электрозамок багажника от автомобиля калина 2114. Умельцы, заменившие этот узел, считают, что он вписывается в габариты родного замка с небольшими доработками. Так, крепление его хорошо совмещается с креплением моторчика заднего дворника. Дальше идёт тяга на соленоид. Ответная часть применяется от прежнего запорного механизма. Вывод на панель управления или на кнопку управления каждый из мастеров делает по-своему.

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109



Замок багажника Калины на ВАЗ 2109 можно поставить или нет? И почему именно этот механизм нужно выбирать? В данной статье постараемся пролить свет на все эти вопросы. Замок багажника на ВАЗ 2109 в один прекрасный момент стал настоящей проблемой. А началось все неожиданно – на кочках открылась ляда, как оказалось – оборвало зуб. Дело было очень ранним утром, поэтому привязал дверцу к кузову и поехал дальше, новый замок (и ответную часть к нему) установил чуть позже в тот же день. Но дальше начались проблемы – замки багажника менял каждые полгода-год, а однажды попался такой дряной, что зуб у него развалился через пару недель.
Проблема, казалось бы, не очень серьезная, но как она напрягает – это не передать словами. И пару месяцев назад началось все заново – ляда стучит о кузов, на кочках вообще невыносимо. Пока были холода, не затевал ремонт, но вот при первых лучах весеннего солнышка решил выбраться к машине и посмотреть, что да как. Вот тут-то и начнется повествование о том, как мне удалось решить (пока что частично) эту проблему.

Замок багажника на ВАЗ 2109 от Калины – можно ли поставить?

Забив аналогичный запрос в поиск, я нашел скудную информацию о том, что люди действительно ставят замки с Калины на свои девятки, после чего забывают обо всех проблемах. Как мне показалось, я тоже смогу о них забыть, поэтому в голове составил примерно такой список:

  1. Замок от Калины (как оказалось во время поисков, нужен от седана, а не от хэтчбека, они разные по конструкции).
  2. Ответная часть, которая крепится к кузову. Кстати, она идеально становится на девятке, никаких лишних отверстий сверлить не придется. Но есть мелкие нюансы, о которых будет рассказано дальше.
  3. Установка замка Калины подразумевает, что открываться багажник будет только электроприводом (или рычагом изнутри). Поэтому нужно взять комплект для центрального замка – один мотор-редуктор, все причиндалы идут с ним (саморезы, планка).
  4. Для электропроводки нужна кнопка, реле необязательно устанавливать, так как это лишь нагрузит всю схему. А вот предохранитель на 16 А максимум стоит поставить. Но хватит с головой и на 8 А.

Потом оказалось, что еще нужно две пластиковых или резиновых заглушки – подобрать можно, наведавшись в любой магазин автозапчастей.


Вот это все в кучу собрал, скупился, осталась одна важная деталь – кронштейн для крепления. Судя по отзывам людей, нужно использовать уголок 30Х30 мм. Ничего подходящего не нахожу, делаю из планки уголок и открываю дверцу, чтобы все пробовать.

Процесс установки замка на ВАЗ 2109

Вот тут начинается самое интересное – или я везунчик, или же другим счастья перепало меньше, но оказалось, что замок с Калины идеально становится на кронштейн, который уже прикручен к ляде под мотор заднего дворника. Правда, пришлось немного лепестки выгнуть и рассверлить дырки (со стороны багажника). Нашел фото замка Калины, пунктиром показал лишние части – их обрезать при помощи болгарки или ножовки.


Недостаток кронштейна такого я ощутил сразу же – соединение немного хлипкое, поэтому замок может сместиться и в итоге не закроется багажник девятки. Чтобы сделать крепче стыковку, нужен капитальный уголок. Вот во время поиска и попалась мне пластина с перфорацией. Из нее сделал уголок, вырезал отверстие под рычажок замка (который открывает багажник). На фото вы можете увидеть этот уголок. Его устанавливаете на ляду и крепите к нему замок. Жесткость достаточная, поэтому дверца не откроется на ходу.

Установка замка на багажник ВАЗ 2109


Если на вашем автомобиле сломался замок багажника и вы решили самостоятельно провести ремонт ВАЗ 2109, то для начала вам нужно решить, какой именно замок вы будете ставить: обычный или автоматический? Свои преимущества есть у обоих видов замков. Наиболее удобными и практичными всё-таки являются автоматические замки.

Для установки такого замка вы должны сначала снять обшивку, а потом проделать два отверстия – они необходимы для закрепления двухпроводного дверного активатора. Провод массы следует зажать при помощи винта активатора, после чего нужно произвести замазку герметиком. В комплект активатора должна входить рамка – её вы должны выгнуть под углом примерно в 90 градусов. Лучше всего, однако, эту рамку загнуть таким образом, при котором тросику будет проще всего вытягивать язычок.

Далее нужно установить в колечко активатора стальной стержень длиной в 4 сантиметра, при этом ко второму его концу следует надеть переходник и прикрепить к нему тросик. При необходимости вы можете самостоятельно сделать крепление для оболочки троса – делается это с помощью остатков рамки, зажимая их болтом двигателя стеклоочистителя.


После этих работ вы должны будете проложить внутри двери багажника проводку и вывести её в салон машины через резиновую оболочку. Далее отогните край обшивки потолка, чтобы проложить проводку по задней стойке вниз, затем провод нужно провести под ковриком и шумоизоляцией. Счистите пластиковую оболочку на конце троса и произведите его припаивание к рамке – для этого стоит воспользоваться медно шайбой. Затем нужно всё смазать герметиком.

Прикрепите тросик к язычку, а потом прикрутите крепление оболочки, при этом важно отрегулировать его натяжение. Замок подключается по стандартной электрической схеме, причём можно использовать штатную кнопку активации.

Как сделать замену личинки замка багажника на ВАЗ-2114

Личинка замка, что запирает багажник или ту же дверцу, – это особый элемент, обеспечивающий необходимый уровень секретности. Данная деталь представляет собой цилиндр, снабженный набором подпружиненных штифтов. Последние разрешают сдвинуть язычок замка, но только если вставленный ключ имеет определенную комбинацию зубцов. Исправная личинка обеспечивает защиту названного выше отсека автомобиля от несанкционированного вскрытия. Соответственно, выход из строя детали – это проблема, нуждающаяся в оперативном устранении. Многие владельцы машин ВАЗ модели 2114 предпочитают чинить все поломки самостоятельно. Беда лишь в том, что не всем понятно, как конкретно осуществляется замена личинки. Об этом расскажем далее.

Снимаем старый замок

Личинка замка накрепко вбита в механизм, и потому без его полного демонтажа замену осуществить не получится.

Подготовьте следующие инструменты:

Сначала снимите декоративную обшивку багажной двери. Она установлена на 10 пластмассовых фиксаторах. Под нею расположен защитный кожух самого замка – открутите удерживающие его шурупы и демонтируйте элемент.

Далее надо обрисовать запирающий механизм маркером и отвернуть ключом держащие его гайки. Позднее установка замка по нанесенным контурам облегчит его регулировку, или даже при удачном стечении обстоятельств сделает эту процедуру вовсе лишней.

Чтобы в работе не мешали провода, спрятанные под обивкой, отодвиньте их в сторону и временно приклейте полоской изоленты. Снимите замок со шпилек и осмотрите его на предмет повреждений – при наличии таковых его придется менять.

Установка личинки

Итак, вы сняли замок, и теперь необходимо извлечь из него фиксирующую главную пружину пластину. С этим особых проблем не возникнет, как и с демонтажем направляющей.

Сложности появляются при снятии отталкивающего механизма. Он держится на шарнире. Чтобы последний вытащить, необходимо сбоку, против его торца высверлить отверстие диаметром не более 3,5 миллиметра.

Через образовавшуюся дырку штырек просто выбивается молотком. Лишь после этого вы сможете получить доступ к собственно личинке.

Названный элемент запирающего устройства фиксируется специальным штифтом. Поскольку старый цилиндр вам не понадобится, то можете смело и его вышибать, не заботясь о целостности.

На место старой личинки поставьте новую. Закрепите ее укороченным до нужного размера 50-мм гвоздем – он легко входит в отверстие штифта. Данное обстоятельство впоследствии может создать проблемы – импровизированный штырек способен самопроизвольно выпасть от вибрации. После этого замку, разумеется, вновь понадобится ремонт. Чтобы избавить себя от необходимости тратить время, промажьте фрагмент гвоздя силиконовым герметиком.

Электропривод отпирания замка крышки багажника (двери задка) ВАЗ-2109

В вариантном исполнении автомобили «десятого» семейства комплектуются электроприводом отпирания замка багажного отсека

Но если такой опции на вашем автомобиле нет, можно самостоятельно установить электропривод замка крышки багажника (или двери задка на автомобилях ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и т д.), управляемый с места водителя


Подключить электропривод можно и к системе охранной сигнализации, если в ней предусмотрена функция отпирания багажника.

Для выполнения работы понадобятся: электропривод отпирания замка двери с монтажной пластиной, четыре метра электропровода и штатная кнопка-выключатель.

Если вы приобретаете универсальный комплект электропривода замка двери без монтажной пластины, приспособление для крепления электропривода можно изготовить самостоятельно.

Перед началом работы отсоединяем «минусовый» провод от вывода аккумуляторной батареи.

Устанавливаем электропривод замка крышки багажника на автомобиль ВАЗ-2110.


Поддев отверткой четыре фиксатора крепления кожуха замка, снимаем кожух.

Пассатижами выпрямляем конец тяги привода замка.


Шлицевой отверткой ослабляем винт крепления тяги привода замка, удерживая бобышку ключом «на 7».

Снимаем тягу привода замка.

Теперь крышку багажника невозможно открыть снаружи: замочный цилиндр не связан с механизмом отпирания замка.


Приложив к замку электропривод, размечаем на усилителе крышки багажника отверстия для его крепления

По шаблону или нанесенным меткам сверлим два отверстия диаметром 5 мм.


Рассверливаем отверстие в бобышке привода замка до диаметра 3 мм.

Изгибаем тягу, как показано на фото.

Из стальной проволоки диаметром 4 мм изготавливаем П-образную скобу такой ширины, чтобы ее концы входили в отверстия приливов корпуса электропривода.

Нарезаем на концах скобы резьбу М4.


Закрепляем электропривод скобой, продетой изнутри в усилитель крышки, и гайками, навернутыми на резьбовые концы скобы.

Соединяем электропривод с замком тягой

Нарастив зеленый провод электропривода (подающий напряжение для втягивания штока), прокладываем его вместе с заводским жгутом проводов из багажного отсека к кнопке управления.

Второй провод (синий) электропривода подсоединяем к «массе» автомобиля.


Кнопку управления электроприводом устанавливаем на панели приборов слева от монтажного блока и подаем на нее напряжение с вывода 2 колодки Ш1 монтажного блока (цепь будет защищена предохранителем F15).

Подсоединяем «минусовый» провод к выводу аккумуляторной батареи.

Нажатием на кнопку приводим в действие электропривод замка крышки багажника.

Устанавливаем электропривод замка двери задка на автомобиле ВАЗ-2111


Для установки электропривода изготавливаем из стального листа пластину крепления, как показано на рисунке


Снимаем обивку двери задка, отвернув два самореза и вынув пистоны.

Электропривод к пластине крепим двумя саморезами

а пластину — двумя винтами М5 с гайками к внутренней панели двери

Вставляем изогнутый конец тяги в проушину электропривода и загибаем другой конец пассатижами вокруг сферического наконечника рычажка замка.

При втягивании штока электропривода замок должен открываться. Для этого регулируем длину тяги, изгибая ее среднюю часть.

В случае если жгут проводов электропривода замка проложен на заводе, подсоединяем привод к нему.

В жгуте проводов двери задка находим двухполюсную колодку с белым и черным проводами. Черный провод соединяем с синим проводом привода, белый — с зеленым.

Если заводского жгута нет, прокладываем провода к панели приборов и устанавливаем кнопку, как было описано выше.

Замена и регулировка замка багажника на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Краткое содержание:

Устанавливаем электропривод багажника

В защелке необходимо просверлить несколько технологических отверстий с резьбой, предназначенных для крепежных винтов под пунктами 3 и 4. Такими винтами можно закрепить окончание троса. Остаётся не решенным один вопрос, каким же образом избавиться от защелки замка с крышки багажника? Это можно воплотить в жизнь, если проделать отверстие в крышке багажника, диаметр которого будет составлять 1,15 см. Чтобы выбить в нём ось, нужно вставить в него плотную выколотку и удалить стержень. Надо следить за тем, чтобы углубление ролика и два винта были расположены симметрично друг к другу. При снятии оси, сдвигается пластина и удаляется внутренность вместе с толкателем. Для невозможности открытия замка при помощи ключа, хватит того, чтобы уменьшить размер окончания толкателя приблизительно на 10 миллиметров.


После проделанных работ, собрав новую систему замка, можно поставить его на прежнее место. Затем зафиксировать реле в нижней части ляды, в удалённости от замка на расстоянии в 150-200 мм. Также необходимо соблюдать симметричное расположение на оси всего сделанного устройства. В силу того, что ролик можно приобрести в отдельности, электромеханическую часть можно подключать к механизму подъёмника стёкол. Для облегчения установки троса втулка, расположенная на окончании сердечника реле заменяется винтом. Присоединить трос к шурупу можно разными способами, к примеру, прижать винтами тело троса к замку, но предварительно подложить под них регулировочные шайбы. Таким же образом закрепляем другой конец троса к основной части реле. После того, как проверена электрическая часть, необходимо настроить весь механизм. Необходимо отрегулировать ход троса для нормального открывания защелки багажника.

Если вы специалист в области электрической и технической механики, вам для такой работы потребуется не более трёх часов. В результате выполненной работы ваш автомобиль получит определённую часть преимуществ.

Если всё-таки произойдёт сбор в электрической части открывания багажника, то можно открыть защёлку замка из салона транспортного средства путём ручного натяжения троса.

Открываем багажник с кнопки ВАЗ 2107

Открытием багажника на автомобиле с кнопки в салоне уже никого не удивишь. Сегодня такая опция на автомобиле позволяет значительно облегчить людской труд. Автомобили отечественного производства лишь в последнее время начали оснащаться такими полезными опциями с завода. Но это вовсе не означает, что владельцам автомобилей ВАЗ-2107 инжекторных и карбюраторных версий данная опция не подходит. При желании из любого отечественного автомобиля можно сделать подобие иномарки и наоборот. В данном материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить открытие багажника с кнопки ВАЗ 2107. Данная процедура не представляет особых сложностей, особенно если имеется такая цель.

Один из вариантов расположения кнопки

Преимущества данной опции

Многие не находят в данной опции ничего особенного, но стоит только попробовать электропривод багажника, как сразу начинаешь оценивать все достоинства. К положительным моментам опции по автоматическому открытию багажника на ВАЗ-2107 можно отнести:

  1. Удобство. Пока водитель выйдет из салона, багажник уже будет открыт.
  2. Практичность. Отсутствует необходимость извлекать ключи из замка зажигания, чтобы осуществить открытие багажного отсека ключем, особенно если вы только запустили двигатель и прогреваете его.
  3. Мода. Практически все современные автомобили оснащены такой интересной опцией, поэтому «семерка» с данной функцией станет выглядеть интереснее на их фоне, особенно при наличии тюнинга.

Далее рассмотрим, что представляет собой процедура по монтажу электропривода для открытия багажника на ВАЗ 2107 своими руками.

Что потребуется для проведения работ

Прежде чем приступать к рабочему процессу, следует закупить необходимое оборудование. Для проведения работ потребуется:

Активаторный механизм

  • Кнопка, при нажатии на которую будет осуществляться срабатывание электропривода. Оптимальный вариант – это кнопка с авто ВАЗ-2110, стоимость которой составляет около 50-80 рублей.
  • Реле четырехконтактное и специальная клемма для него.
  • Активатор.
  • Провода.
  • Разъемы «мама» и «папа», а также изолента и термоусадки.

Любой из компонентов вы легко сможете найти в любом автомагазине, а затем самостоятельно установить и подключить на своем авто.

Установка активатора

Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.

После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.

После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.

Крепление тяги к замку

Подключение изделия

Перед проведением работ с подключением обязательно следует откинуть клемму «минус» с АКБ. Для начала представляем схему, по которой будет функционировать изделие.

Подробная схема подключения привода багажника

На электрозамок питание 12В будет подаваться напрямую от АКБ, хотя можно и воспользоваться проводом от прикуривателя. Для начала подключается провод к клемме «+» АКБ.

От АКБ подается питание на реле, которое можно расположить как в салоне, так и в подкапотном пространстве, что будет гораздо рациональнее. С клеммы «86» провод подается на кнопку открытия багажника, расположить которую можно в любом удобном месте торпеды. Для установки кнопки, посредством которой будет осуществляться открывание крышки багажника, потребуется просверлить отверстие соответствующего диаметра в торпеде.

Провод от клеммы реле «30» прокладывается по салону к активатору. Его длина должна быть не менее 5 метров. Провод можно прокладывать вместе со штатной проводкой. Этот провод необходимо соединить с зеленым проводом активатора при помощи разъемов «мама-папа». Синий провод необходимо закоротить на «массу» автомобиля. Теперь можно проверить, как функционирует электропривод замка багажника ВАЗ 2107. Достаточно уделить 2-3 часа времени, чтобы в итоге открывался багажник с кнопки ВАЗ 2107. После завершения работ не забудьте накинуть клемму «минус» на АКБ.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками (электрозамок багажника, электропривод замка багажника)

Надоела ситуация, когда сидишь в машине, и появляется необходимость открыть багажник. Надо заглушить двигатель, выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель. Другое дело, когда все открывается простым нажатием кнопки в салоне.

Это я и решил реализовать.

электрозамок багажника

итак, чтобы изготовить электрозамок багажника, нам понадобиться:

  • Двухпроводной дверной активатор на 6 КГ
  • Предохранитель 10А
  • Кнопка багажника от ваз 2110
  • Реле 90.37.47-10
  • Провод 10 м (можно 6 м, но я взял с запасом)
  • Клеммы "мама" 10 шт.
  • Трос капота в оболочке

Для тех кто плохо разбирается в эл.схемах :

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Так как реле я установил рядом с замком, то и массу идущею от реле и активатора я запитал на корпус (прямо на замке, там уже была какая-то масса)
Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она "Кнопка открывания крышки багажника 2110". Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой - 1 и 3.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Осталось установить все в машину. Начнем с задней двери. Схему установки в заднею дверь видно на фото ниже(колхозно, ну да все равно этого не видно):

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Запихать все в заднею дверь не проблема, а вот протянуть провод в салон сложно. Дальше по салона провод тянется уже не так сложно, просто запихиваем его под потолок. Я использовал металлический провод в качестве кондуктора. Самое сложное это пройти через резиновую гофру, между дверью багажника и салона. В салоне прокинул провод по потолку и спустился по левой стойки лобового стекла. Как оказалось снизу, рядом с ручкой открытия капота, была заглушка под кнопку для открытия багажника. Под рулем была свободная колодка с постоянным плюсом, я купил ответную часть и запитал на него магнитолу и багажник.
Вот мой кондуктор))) остался тросика капота:

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

А вот и зловещая гофра, через которую предстоит протянуть провод. Скажем сразу не очень удобное место оказалось. Наверно человек подготовленный скажет, что легко. Но когда впервые провод через эту гофру, она вызывает сложности.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Как уже писал выше, нашёл под рулем заглушку под кнопку для открытия багажника. Зачем ее сделали не понятно, но спасибо)))

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Еще когда ставил магнитолу, нашел свободную колодку. На колодке был предохранитель, постоянный плюс с размыканием в момент, когда заводишься. Т.к. кнопкой пользоваться придется не часто, можно смело сажать ее на 1 плюс с магнитолой.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Проделав все описанное выше, должны получить рабочий механизм автоматического открывания багажника. Теперь можно заняться эстетической стороной вопроса. В салоне все и так хорошо, кнопка встала в штатное место и смотрится, как будто там и была всегда. А вот обшивка от крышки багажника обратно не встаёт. Второй этап нашей доработки это модернизация обшивки багажника.

Для начала вырезает отверстие в середине обшивки, так чтобы ее после этого можно было установить на место.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Аккуратность тут не нужна, все равно всего этого будет не видно.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Теперь заливаем сверху строительной пеной, отверстие при этом закрываем газетой изнутри. Пена поможет сделать необходимую фору.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Срезаем лишнею пену. Создаем нужную нам форму. Главное не оставлять слишком много пены, иначе она будет мешать потом закрыванию двери багажника.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Сделав нужную форму необходимо померить на машине. Если все хорошо встало на свои места можно продолжать. Дальше нужно пену обтянуть стеклотканью. У меня стекло ткани не было, поэтому выкручивался подручными методами. Взял кусок карпета, наклеил поверх пены и обработал крахмальным клеем.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Когда все затвердело можно выточить в пене отверстие.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Финально обтянул карпетом, получилось весьма приятно.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Доведя замок капота до ума, я решил, что ключ мне уже не понадобится. Поэтому я решил доработать замок ,чтобы снаружи ничего не торчало.
Есть два момента:

  1. вытащив замок остается дырка и надо решить как ее заделать. Можно конечно просто ездить с дыркой)))) Можно заварить и закрасить. Однако это трудоемко и затратно, особенно если вы это не сможете сделать сами. Я решил пойти легкой дорогой и просто наклеить(шильдик в виде дракона) там наклейку.
  2. Автоматика это хорошо, но надо оставить себе пути отступления и сделать механической открывание багажника, а то рискуете когда-нибудь не попасть в собственный багажник.

Искал старый замок чтобы поэкспериментировать над ним, но все, что предлагалось было либо убитое ,либо ужасного качества в результате купил новый замок(389 рублей). Разбирать замок это проблема, поэтому просто спилил болгаркой ненужную часть. Залил образовавшуюся полость пеной, чтобы не было возможности открыть замок снаружи. Пружину заменил на самодельную из лески для занавесок, чтобы легче ход был. Штатная пружина очень тугая и активатор с ней не справляется.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электрозамок багажника, замена замка багажника ваз

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Спил на замке замотал черной изолентой. Не знаю зачем, просто показалось поприличнее.

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Автоматический замок багажника на ваз своими руками, электропривод замка багажника ваз 2113, ваз замок багажника, замок багажника ваз 2113, замок крышки багажника ваз, электро замок багажника ваз, замена замка багажника ваз,

Дальнейшие действия как было выше, за исключением того, что провод тросика я продлил и вывел его из под обшивки в углу. Чтобы в случаи чего можно было открыть багажник вручную.

Как правильно подключить электрозамок багажника


Многие из автолюбителей, самостоятельно занимающихся «прокачкой» своего авто, задаются вопросом: как же правильно подключить электрику? Этот вопрос возникает при практически любых установках. Ведь просто прикрутить блоки, замки и планки не составляет никакого труда, а вот сделать так, чтобы система заработала, может только правильно подсоединенная электрика. Если брать во внимание одну из самых насущных проблем – установку замков дистанционного управления пятой двери, то тут нам поможет правильная схема подключения электрозамка багажника. Найти ее можно либо в инструкции, которая должна входить в комплект устройства, либо вы можете взять ее из надежного источника, а лучше пользоваться проверенными вариантами и поинтересоваться у друзей и знакомых, по какой схеме они работали.

Открывание богажника кнопкой брелка

Подготовка к монтажу

Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет. Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:

  • Активатор;
  • Клемму;
  • Провода;
  • Реле.

Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.

Важно! Обязательно проверьте наличие и правильность заполнения гарантийного талона на купленное устройство. Вне зависимости от того кто выполнил установку, вы или сервис, в течение года вы имеете право на бесплатный ремонт.

Активатор замка и другие детали

Самостоятельная установка

В первую очередь необходимо закрепить электропривод на крышке багажника и обеспечить его механической связкой с самим замком. Для этого придется сделать два надреза на замке, а получившийся свободный «язычок» отогнуть. Таким образом, мы получили доступ непосредственно к той части замка, дернув за которую крышка багажника откроется. Теперь закрепляем длинную металлическую палочку из набора так, чтобы при работе системы замок мог закрыться. Вполне возможно, вам придется отрезать лишние сантиметры этого штифта.

Закрепляем замок багажника

Теперь наше устройство установлено исправно и остается только подключить электрику. Для этого воспользуемся схемой, приведенной ниже.

Важно! На время работы с электрикой снимите аккумулятор!

В большинстве автомобилей электрика работает от плюсового напряжения на 12В. Однако, если вы сомневаетесь в том, что у вас все так же, лучше уточнить у продавца авто и не использовать эту схему для подключения. Очень важно выполнить правильное соединение проводов, так как от этого зависит исправность работы вашего автомобиля в целом. В лучшем случае какие-то опции будут работать просто неправильно, в худшем произойдет короткое замыкание. И не всегда после него можно восстановить электрику и электронику машины. Да и стоить эта работа будет приличных денег. Помимо вышесказанного, прокладывайте провода там, где уже проложена штатная проводка. В тяжелых местах, например, тогда, когда придется потянуть провод из салона в багажник, необходимо использовать защитные гофрированные трубки.

Схема электропривода багажника

Работа с электрикой

Для начала, согласно схеме подключаем все элементы, находящиеся в багажнике. Теперь необходимо подтянуть провода к водительской двери. Здесь все зависит от модели автомобиля. Кому-то будет удобно тянуть электрику через дверные пороги снизу, для кого-то подойдет вариант защитных планок сверху. Сразу же закрепляйте провода хомутиками. Если длины не хватило, берите дополнительный провод, а место стыка пропаяйте паяльником и перемотайте скотчем. Продолжаем подключение. К электроприводу подсоединяем минусовой провод, а потом второй минусовой провод подсоединяем к главному реле управления. Третий, он же последний провод нужно подключить к сигнализации. Для этого необходимо найти блок управления, скорее всего, он находится под приборной панелью. В нем вы обнаружите свободные контакты для подсоединения.

Проводка на водительской двери авто

Проверяем, находим минусовой и подсоединяемся. Это последние действия, которые нам необходимо выполнить. После этого возвращаем аккумулятор на место и проверяем работоспособность системы. Бывают такие случаи, когда замку не хватает тяги для закрытия. В таком варианте достаточно установить дополнительную пружинку для замка и проблема должна устраниться. Есть еще один момент, который мы не осветили – кнопка дистанционного управления. Установка очень проста, а способ подключения описан на той же схеме выше. Под кнопку можно использовать абсолютно любой аналог, хоть от стеклоподъемников. А расположение также зависит исключительно от ваших предпочтений.

Дополнительная кнопка на приборной доске авто

Дополнительная модернизация замков

Если вы мечтаете о том, чтобы двери вашего автомобиля открывались и закрывались так же плавно, как и в иномарках, попробуйте установить бесшумные замки. Такое устройство можно поставить на любую модель Жигулей. Для представителей ретроэпохи такая модернизация тоже возможна, однако сами замки придется немного подпилить. Кстати, его же можно поставить и на багажник. В общем, нет предела совершенству.

Замки автодверей с болтами

А установка, по правде, очень проста и прозрачна. Достаточно демонтировать старые замки, постараться не уронить необходимые элементы внутрь двери, ну или заранее снять обшивку. А потом посадить на два болта новые аналоги. Бывают такие ситуации, когда после установки дверь закрывается неплотно или немного перекашивается, образуются щелки. Решить проблему также очень просто путем регулирования местоположения устройства. Вообще, изначально старайтесь закрепить его именно там, где находилось старое.

Читайте также: