Как поставить интеркулер на ваз 2109

Обновлено: 05.07.2024

Как поставить интеркулер на ваз 2109

Что лучше – высокофорсированный атмосферный двигатель или мотор с не слишком высоким (умеренным) наддувом? На этот риторический вопрос можно ответить только непосредственным сравнением способов форсирования. Что мы и решили попробовать. В этой статье вы прочтете, как сделать турбонаддув двигателя своими руками

Итак, ставим турбокомпрессор на ВАЗ-21083. С чего начнем? С приобретения агрегата? Или с установки его на двигатель (если он уже «в руках»)? Ничего подобного, - начнем с расчетов. С самых простейших.

Какова степень сжатия исходного мотора? Правильно, около 10. А что будет, если мы сюда еще и турбину «прикрутим»? Тоже верно, - развалится бедный ВАЗовский моторчик. Причем сразу и быстро.

Почему развалится, тоже понятно – давление в цилиндре в конце сжатия (его только условно можно назвать компрессией) станет нереально высоким. В самом деле, это давление можно выразить простой формулой
Р с = Р 1 n,

где Р 1 – давление в цилиндре в начале сжатия (в конце впуска); - степень сжатия, n – показатель политропы сжатия (n 1,3).
У атмосферного двигателя Р 1 приблизительно равно давлению Р о окружающей среды (при полностью открытом дросселе). У мотора с наддувом это давление больше на величину степени повышения давления в компрессоре к:
Р 1 = к Р о .

В итоге давление в конце сжатия резко возрастает: Р с = П к Р о. И если механическую часть у наддувного мотора оставить неизменной, то это давление просто вырастет в П к раз:
Р с тк = П к Р с атм

Чтобы такого не случилось, будем уменьшать степень сжатия. Для невысокого наддува (до 1,8 кг/см 2 абс.) степень сжатия необходимо снизить на 1,5 – 2 единицы. А чем снижать? Способов два - увеличивать объем камеры в ГБЦ или делать выборку в поршне.

Первый способ неудачен, т.к. ослабляет конструкцию, которая и так слабовата для форсирования. Поэтому смело выбираем 2-й способ. Но и это не так просто – нужны специальные поршни.
К поршням в турбомоторе, вообще, отношение должно быть особым. По нашему мнению, нет смысла пытаться использовать какие-либо, даже самые замечательные, атмосферные варианты. В любом случае у них 2 очень серьезных недостатка – слишком слабые для больших давлений в цилиндре перемычки между кольцами и слишком слабое (тонкое) днище.

По практике, «турбированный» поршень должен иметь огневой пояс высотой не менее 8 мм, перемычку между компрессионными кольцами 4,2 – 4,5 мм и перемычку между средним компрессионным и маслосъемным кольцом 3,2 – 3,7 мм, а днище не менее 9 мм.
Где такие поршни найти? А нигде…
По нашему мнению, их только делать, т.е. изготавливать. Что мы и видим в KIT-комплектах для многих иномарочных моторов. И ВАЗик здесь не исключение – не работают атмосферные поршни и нечего даже их пробовать использовать, себе выйдет дороже.

V п = V кс – V г – П/4 Dок 2 б = V n / ( - 1) - V r – П/4 Dок 2 б.

Изготовление выпускного коллектора, вообще говоря, задача не слишком сложная, но времени на подгонку и сварку требует немало. Впускной же ресивер вполне подойдет штатный. Далее перед радиатором снизу необходимо установить интеркулер (можно использовать этот узел от подходящей иностранной техники) и соединить все воздуховодами.

Особое внимание – на маслопроводы турбокомпрессора. Основные правила здесь – маслопроводы не должны быть слишком малого сечения. Так, подводящая трубка должна иметь сечение с размером отверстия не менее 5-6 мм, в противном случае масло на морозе по ней течь не захочет.
Слив также не надо уменьшать, чтобы не создать сопротивления, из-за которого масло начнет выдавливать через уплотнения впуска или выпуска турбины. Поэтому сливной трубопровод должен быть как можно короче и заканчиваться патрубком, приваренным к поддону картера выше уровня масла в нем.

Варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ

Надеюсь, теперь вы понимаете необходимость охлаждения на первый взгляд безобидного нагретого воздуха. Что же делать в этом случае? Да всё уже давно придумано для нас. Существует в природе такой зверёк под названием «интеркулер» он и берёт на себя всю грязную работу по охлаждению воздуха перед смешиванием и подачей в ДВС. Как и любые другие детали авто, интеркулеры также подразделяются на разные виды. Есть бюджетные варианты, есть подороже, но мы более детально остановимся на первых, так как у нас всё-таки отечественный автомобиль (ВАЗ 2109). Насколько важна эта тема, судите сами, но по опытным данным качественно охлаждённый воздух придаёт дополнительно 15-20 лошадей под капот вашего автомобиля. Я думаю, значимость этого охлаждения очевидна.

Дёшево и сердито!

Бюджетные варианты не такие уж и плохи, как может показаться из названия. Во-первых, вы сэкономите неплохую сумму денег, а во-вторых, его эффективность охлаждения составляет примерно 70%, что уже является довольно хорошим процентным показателем. Разумеется, эффективность кулера оценивается по «манере» охлаждения входящего потока. В идеальном случае было бы 100%, и при этом охлаждении температура равнялась бы температуре окружающей среды, но, как всем известно, это практически невозможно, из-за потерь теплоты и так далее. Вернее, конечно, теоретически это возможно при использовании охлаждения с помощью азота, льда и т.д., но эти методы вряд ли можно рассматривать для машин серии ВАЗ, мы ведь не ядерный реактор строим.

По принципу действия интеркулеры подразделяют на «воздух-воздух» и «воздух-вода». Из названия уже можно догадаться как они работаю, но более детально остановимся ниже.

Интеркулер на автомобиль ВАЗ

Интеркулер на автомобиль ВАЗ

Для «совдеповского» авто широкое распространение получил кулер «воздух-воздух». Он имеет лёгкую конструкцию, всего лишь радиатор и трубы, а для охлаждения использует «бесплатный» воздух. Изготавливается в основном из алюминия из-за хороших теплообменных характеристик этого материал, но есть одно «но», привязка к размеру оборудования. Он не очень эффективен, если не имеет громоздких размеров, поэтому тут ориентироваться относительно пустого пространства под капотом вашего авто и денег в вашем бумажнике. Понятное дело, что с увеличением веса металла этого теплообменника будет и удорожание всей конструкции в целом. Зато есть основной плюс в надёжности этого оборудования, заржавеет она не скоро, а другие какие-либо поломки наблюдать сложно, потому что конструкция очень проста.

Остановимся более детально на устройстве для глубокого понимания принципа действия. Заучивать тут ничего не надо, можно просто представить. Обычный теплообменник, состоящий из пластин, нанизанных на трубу, по которой идёт воздух. То есть блок параллельных пластин, соединённых в верхней части трубопроводом. Иногда пластинки немного «входят» в трубки создавая в них маленькие перегородки. Делается это для создания турбулентности потока и впоследствии улучшения теплообмена. И вот, когда машина находится в движении на полном ходу, с помощью этого радиатора потоком воздуха из окружающей среды происходит охлаждение. Поток нагретого воздуха после турбины при этом движется в той самой трубке. Исходя из принципа работы системы охлаждения, становится понятно, что кулер не очень эффективный, так как используется охлаждение с помощью ОС (окружающей среды), а она, как известно, может тоже меняться.

Охладительная система автомобиля ВАЗ

Охладительная система автомобиля ВАЗ

То что надо!

Вторым известным типом является кулер «вода-воздух». В нём имеется ряд преимуществ по сравнению с первым. Во-первых, размеры этого кулера не такие внушительные, как у первого, что позволяет сэкономить пространство под капотом. Во-вторых, теплообмен между водой и воздухом славится своей высокой эффективностью. Это гораздо лучше, чем охлаждать просто воздухом, но только при условии использования чистой воды. Конструкция такого аппарата, соответственно, тоже усложняется. Тут ещё дополнительно появляется насос для перекачки жидкости и блок управления. За счёт установки дополнительных устройств и появляется удорожание всей схемы, но мы думаем, преимущества всё же окупают их. Принцип действия по-ленински прост: имеется радиатор и теплообменник, насос перекачивают воду из одной части в другую, при этом вода нагреваясь в части ДВС, охлаждается при соприкосновении воздуха в радиаторе. Такой способ охлаждения редко используется в серийных ВАЗах, в основном он применяется на более продвинутых машинах со спортивным уклоном. Вода очень хорошо впитывает и отдаёт предоставляемое ей тепло, поэтому процесс охлаждения ускоряется по сравнению с первым способом.

Кстати, не советуется добавлять антифриз в заранее подготовленную чистую воду, так как это уменьшает эффективность схемы на 6-25%, имейте в виду.

Теплообменник автомобиля ВАЗ

Теплообменник автомобиля ВАЗ

Работать такой теплообменник начнёт ещё до того, как насос включится в действие и поглотит почти всё количество выделившейся теплоты. Но если же вода нагрелась, то на её остывание может понадобиться определённое время. Все эти достоинства делают этот вид теплообменников незаменимыми и самыми эффективными в наше время. Но не забывайте, что для ВАЗ это вряд ли можно назвать самым лучшим вариантом по указанным выше причинам.

Морока с установкой

Здесь надо быть особо внимательным, ведь неправильная установка может повлечь за собой обратный эффект, ваш поток воздуха будет не охлаждаться, а нагреваться. А поэтому советуем сразу определиться с правильным место установки будущего кулера. Советуем размещать его ближе к передней части авто, к радиатору, где присутствует наибольший поток воздуха из атмосферы. Можно также установить по бокам авто неприметные короба, чтобы увеличить площадь соприкосновения и тем самым улучшить теплообмен. Инженерной мысли нет края, тут уж что придумаете. Неплохой вариант — замена труб, идущих из турбины в интеркулер, это поможет уменьшить потери давления. А если приобрести трубки из дорогого материала и качественно установить их, то можно добиться дополнительного эффекта охлаждения.

Подведём итоги

Каждый выбирает интеркулер относительно своих финансовых возможностей и способностей авто. Так для более дорогих иномарок будет более подходит вариант с кулером типа «воздух-вода» из-за мало количества занимаемого места, дороговизны и качества теплообмена. Для отечественных авто, о которых мы говорим, типа ВАЗ, лучше старый дедовский метод охлаждения с радиатором и трубкой. Дёшево и сердито, а эффект охлаждения всё равно будет достигнут, хоть и не идеальный.

Установка интеркулера без изменения внешнего вида авто

Все установки на ваз которые я видел, сводились к
- при горизонтальной становке - появляется воздухозаборник на капоте
- при фронтальной (вертикальной) установке - обычно это сводится к установке за бампером или вместо него

Фронтальная установка на 7-ках с нормальным пластиковым обвесом позволяет "спрятать" интеркулер в бампер, но из-за обвеса теряется оригинальный вид машины.
Для копеек-шестёрок обвес который позволит установить интеркулер не вариант и по другой причине - ракишно смотрится.

Соответственно вариантов аж один - фронтальная установка кулера между решеткой радиатора и самим радиатором.

Места там мало, и вряд-ли что-то поместиться, разве что кроме радиатора для интеркулера типа воздух-вода, и то, после резки морды .
Возможно вариант - вытянуть морду, но вряд-ли вытянутая сантиметров на 5 морда будет смахивать на стоковую .

та тут вообще без вопросов, куллер можно подобрать какой хош, вот пару примеров

Размещенное изображение

Размещенное изображение

та тут вообще без вопросов, куллер можно подобрать какой хош, вот пару примеров

  • Откуда: Запорожье
  • Авто: ВАЗ 2103Т
  • Откуда: КийоФ
  • Авто: Subaru Forester SH 2009

между решеткой радиатора и самим радиатором

Круче черной бехи можно только ладу

  • Откуда: Запорожье
  • Авто: ВАЗ 2103Т

Да фары в шестерке вещь важная. Видел интеркуллеры внутри подкапотки. Там где расширительный бачок. Но тогда такой интеркуллер будет неэффективен,или прийдется воздухозаборник в капоте делать

Надо учитывать , для каких целей огород городится.
Если чисто для спорта или на крайняк - частые выезды на драг и прочие мероприятия , то конечно же - только фронтальная установка интеркулера.
Если для поджопных целей и нечастых прохватов по трассе , то пойдет и так -

Размещенное изображение

А не будет ли жарче двигателя, если обдув радиатора ухудшиться. А второй вопрос - у тебя турбированый двигатель?

Интеркулер вода-воздух не подходит для города, потому что такая система очень инертна - вода нагревается, и потом долго остывает.
А интеркулер воздух-воздух непонятно куда девать (гусары молчать ).
Пока что единственный вариант который приходит в голову это удлинение морды, чтобы между решеткой радиатора и самим радиатором появилось место для интеркулера.
Вид будет почти сток, но мороки с переделкой неслабо и если ударю морду (дтп), опять придётся мутить удлинённый передок .
Вот и спрашиваю, мож у кого есть идея получше (или кто-то где-то видел интеркулер в стоковой внешне машине).

Турбина на карбюратор ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 автомобиль, который часто встречается на территории стран СНГ. История этой модели началась еще в 1980х годах и, несмотря на последующие доработки и модернизации, даже самые новые заводские модификации можно считать устаревшими. Не удивительно, что многие владельцы таких авто, коих не мало, ищут варианты увеличения мощности. И один из них — это установка турбокомпрессора на карбюратор. В чем же преимущества и каковы минусы подобной модификации, зачем и кому это может понадобиться.

Турбина на карбюратор ВАЗ

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором

Для чего ставят турбину на ваз с карбюратором
В идеале, владельцы ВАЗ 2109, как и других карбюраторных авто, надеются подобным способом увеличить мощность двигателя до возможного максимума. И особенно эта мысль будоражит автолюбителей, которые любят погонять. Так же, существует мнение, что, грамотно установив турбину, можно добиться снижения шума, уменьшения количества топлива (стандартный расход при большей мощности), сокращения времени разгона и возможность поднять крутящий момент. Преимущества и выгоды тут, вроде бы вполне очевидны, но так ли все хорошо и на практике?

Плюсы и минусы установки

Некоторые нюансы которые стоит учесть после установки


Как и у любой другой сложной системы у турбокомпрессора есть особенности, которые настоятельно рекомендуется учитывать при ее эксплуатации. Причем халатное отношение к этим требованиям способно сократить срок службы до минимума и расходы на тюнинг так и не окупятся.

Вот несколько основных моментов:

  1. Необходимо следить за маслом и фильтрами. Вовремя менять и не использовать присадки.
  2. Желательно использовать только рекомендованное производителем масло.
  3. Не допускать резкого старта с большими нагрузками.
  4. Не допускать резкой остановки двигателя при нагрузках.
  5. Не допускать долгой работы на холостом ходу.
  6. Герметичность.
  7. Своевременно менять воздушный фильтр.

Какую турбину ставить на ваз с карбюратором?

Что касается выбора турбокомплекта, то непосредственно для ВАЗ его нет. Но можно взять универсальные модели, подходящие по параметрам. Самыми популярными на сегодняшний день считаются турбины Garrett. Так же существуют и другие хорошо показавшие себя с отечественными автомобилями турбины, такие как IHI, BorgWarner, Holset, Mitsubishi и Subaru. Выбор достаточно широк и разнообразен как в отношении производителей, так и ценовых категорий.

Если говорить о теории, расход топлива зависит от мощности, мощность же зависит от уровня обогащения топливно-воздушной смеси, попадающей в цилиндры. Есть два типа систем: наддув и турбонаддув. Различия заключаются лишь в механизме, который приводит турбину в движение.

Стоит ли заниматься установкой турбины своими руками?

Отсюда плавно вытекает следующий вопрос: можно ли установить турбину своими руками? Ответ — теоретически можно, но крайне не рекомендуется. Так как установка и настройка подобной системы достаточно трудоемкая и сложная, необходима полная герметичность, а в процессе монтажа недопустимо попадание масла, песка и прочих мелких частиц, так как все это может забить крыльчатку и вывести турбину и не только из стоя.

Еще стоит помнить, что самый простой наддув, скорее всего не даст никакого заметного результата. А для чего-то более результативного придется модифицировать еще ряд систем автомобиля. Как минимум, тормозную систему, трансмиссию и систему воздушных фильтров, что в разы увеличит, итак, ощутимые финансовые вложения.

Стоит ли овчинка выделки?

Если подвести итог всего вышесказанного, то фактической выгоды в установке турбины на ВАЗ 2109 практически нет. Полноценная качественная модификация обойдется очень дорого, а в других вариантах нет смысла и возрастает риск, в лучшем случае, распрощаться с автомобилем окончательно. Само собой разумеется, что двигатель перед установкой турбокита должен быть абсолютно исправен и не иметь дефектов. В противном случае, его тоже придется заменить.

Стоит ли овчинка выделки

К общим минусам установки турбины на карбюратор ВАЗ стоит так же отнести и то, что срок службы двигателя с подобными доработками существенно сокращается. И это даже при идеально установленном по всем правилам оборудовании. А также, стоит соблюдать основные требования по эксплуатации и профилактическому уходу за самим турбокомпрессором. Так как самая частая причина поломок не заводской брак или недолговечность самого элемента, а именно ненадлежащее использование.

Установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор) позволит увеличить мощь

Машина вышла довольно интересная и для своего времени даже современная. Но сейчас, даже в более новых модификациях, изрядно устарела. Так что, хозяева авто ищут все возможные способы улучшения ходовых и скоростных характеристик.

установка турбины на ваз 2109 карбюратор

Карбюраторные двигатели на «Девятках» часто подвергаются серьёзным испытаниям со стороны владельцев. Одних не устраивает мощность, других ещё какие-нибудь показатели.

В итоге многие автолюбители выбирают тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, считая, что повышенный расход топлива с лихвой компенсируется улучшением прочих характеристик.

Ещё одним увлечением владельцев «Лады Самара» является установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор).

При грамотном подходе, и, конечно же, рабочем двигателе без каких-либо дефектов, можно даже за сутки собрать турбированный мотор.

Мы даже нашли соответствующее видео, где на стандартный «стоковый» движок «Девятки» ставится комплект, который превращает его в «турбо».

Здесь вы можете посмотреть, как правильно производится такой процесс, как установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор), видео в довольно неплохом качестве. Так что, вы без труда поймёте, как и что делать.

В данном примере использован популярный комплект Stage1. Двигатель для примера взят объёмом 1600, восьмиклапанный.

Кто-то считает, что игра не стоит свеч, что расход топлива возрастает, а сам двигатель изнашивается быстрее. Отчасти, это правда. Нагрузка на двигатель действительно увеличивается.

установка компрессора на ваз 2109 карбюратор

Специалисты же говорят прямо – никакого реального прироста мощности вы не заметите. Более того, это лишь один из способов банально выманить ещё немного денег из любителей тюнинга. На «Девятке» от такого «улучшения» вы прибавки мощности не увидите.

Вообще, требуется серьёзная переработка двигателя, а на стоковый можете даже не пытаться его устанавливать. Да и если вы, серьёзно доработав мотор и карбюратор, а затем, установив фильтр, что-то и получите, то вряд ли даже заметите изменения.

Поставить турбину на ваз 2107


Совет сколько литров тосола или антифриза заливается в систему охлаждения в ВАЗ 2110

Установка турбины позволяет вдвое повысить мощность двигателя ВАЗ 2107 без увеличения расхода топлива.

Поводы для установки турбины на ВАЗ 2107

Установка турбины на ВАЗ 2107 позволит:

  • сократить время разгона автомобиля;
  • снизить расход топлива инжекторных двигателей;
  • увеличить мощность двигателя.

Принцип работы турбины

Для повышения мощности двигателя нужно сделать подачу топливновоздушной смеси в камеры сгорания более интенсивной. Турбина врезается в систему выхлопа, приводится в действие струёй выхлопных газов и, используя энергию этих газов, увеличивает давление в силовом агрегате. В результате скорость поступления в цилиндры смеси увеличивается.

В обычных условиях двигатель ВАЗ 2107 имеет показатель сгорания бензина около 25%. После установки турбокомпрессора этот показатель заметно увеличивается, повышается КПД мотора.



Установка турбины позволяет сделать двигатель более мощным без увеличения расхода топлива

Выбор турбины для ВАЗ 2107

Различают два вида турбин:

  • низкопроизводительные (давление наддува 0,2–0,4 бар);
  • высокопроизводительные (давление наддува 1 бар и выше).

Установка турбины второго типа потребует серьёзной модернизации двигателя. Монтаж же низкопроизводительного устройства позволит обеспечить соблюдение всех регламентированных автопроизводителем параметров.

Перед турбированием двигателя ВАЗ 2107 потребуется:

  1. Установка интеркулера. Воздух при использовании турбины нагревается до 700оС. Без дополнительного охлаждения может не только сгореть компрессор, но и повредиться сам двигатель.
  2. Переоборудование карбюраторной системы подачи топлива в инжекторную. Слабый впускной коллектор карбюраторных двигателей не выдержит давления турбины и может разорваться. На агрегатах с карбюратором можно вместо полноценного турбирования установить компрессор.

В общем случае преимущества турбированного двигателя ВАЗ 2107 весьма сомнительны. Поэтому перед установкой турбины на снятый с производства автомобиль со скромными техническими характеристиками следует тщательно оценить целесообразность принимаемого решения. Гораздо проще установить на ВАЗ 2107 компрессор. В этом случае:

  • в системе не будет избыточного давления, способного разрушить коллектор, подвеску автомобиля и др.;
  • не потребуется установка интеркулера;
  • не потребуется переоборудование карбюраторной системы в инжекторную;
  • снизятся расходы на переоборудование-компрессор в комплекте стоит около 35 тыс. руб., что намного ниже стоимости турбины;
  • на 50% увеличится мощность двигателя.



Монтаж на ВАЗ 2107 компрессора гораздо проще, безопаснее и выгоднее установки полноценной турбины

Мне приходилось воочию наблюдать, как мчится ВАЗ 2107 с турбированным двигателем. Его на трассе сложно обогнать, но долго держать скорость машина не может, на мой взгляд, хотя я сам не ездил.



Установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор) позволит увеличить мощь

«Лада Самара» — машина распространённая на российских дорогах. Первая «Девятка» появилась ещё в конце восьмидесятых. И до сих пор, сотни таких машин «бороздят просторы» нашей необъятной.

Машина вышла довольно интересная и для своего времени даже современная. Но сейчас, даже в более новых модификациях, изрядно устарела. Так что, хозяева авто ищут все возможные способы улучшения ходовых и скоростных характеристик.


Карбюраторные двигатели на «Девятках» часто подвергаются серьёзным испытаниям со стороны владельцев. Одних не устраивает мощность, других ещё какие-нибудь показатели.

В итоге многие автолюбители выбирают тюнинг карбюратора ВАЗ 2109, считая, что повышенный расход топлива с лихвой компенсируется улучшением прочих характеристик.

Ещё одним увлечением владельцев «Лады Самара» является установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор).

При грамотном подходе, и, конечно же, рабочем двигателе без каких-либо дефектов, можно даже за сутки собрать турбированный мотор.

Мы даже нашли соответствующее видео, где на стандартный «стоковый» движок «Девятки» ставится комплект, который превращает его в «турбо».

Здесь вы можете посмотреть, как правильно производится такой процесс, как установка турбины на ВАЗ 2109 (карбюратор), видео в довольно неплохом качестве. Так что, вы без труда поймёте, как и что делать.

В данном примере использован популярный комплект Stage1. Двигатель для примера взят объёмом 1600, восьмиклапанный.

Если вас интересует турбина на ВАЗ 2109 (карбюратор), цена на нее будет достаточно умеренная — в районе 3000 рублей. Вообще, многие водители задаются вопросом, что же лучше – компрессор, или турбо? Ведь установка компрессора на ВАЗ 2109 (карбюратор) – тоже весьма неоднозначный вопрос.

Рекомендуемая статья: Volvo S40 2003-2013 годов на вторичном рынке

Кто-то считает, что игра не стоит свеч, что расход топлива возрастает, а сам двигатель изнашивается быстрее. Отчасти, это правда. Нагрузка на двигатель действительно увеличивается.


Ещё один вопрос по данной теме, который часто поднимают на форумах — установка фильтра нулевого сопротивления на ВАЗ 2109 (карбюратор).

Специалисты же говорят прямо – никакого реального прироста мощности вы не заметите. Более того, это лишь один из способов банально выманить ещё немного денег из любителей тюнинга. На «Девятке» от такого «улучшения» вы прибавки мощности не увидите.

Вообще, требуется серьёзная переработка двигателя, а на стоковый можете даже не пытаться его устанавливать. Да и если вы, серьёзно доработав мотор и карбюратор, а затем, установив фильтр, что-то и получите, то вряд ли даже заметите изменения.

Также на эту тему вы можете почитать:

Карбюратор ВАЗ 2108 и его обслуживание

Неновый Лансер X и возможные проблемы в эксплуатации

Привод сцепления: типы и причины неисправности

Ленд Ровер Дискавери 3-го поколения на вторичном рынке

Subaru Forester с оппозитным 210-сильным мотором на вторичном рынке

Поделитесь в социальных сетях

Alex S 6 января, 2014

Метки: Советы автомобилистам

4 комментария
  • Mihail Efremov:
    02.04.2014 в 1:03 пп

Снимите видео с установкой турбины на карбюратор! А то на инжектор полно видео…

08.06.2014 в 1:42 пп

какая цена за весь комплект?

29.09.2014 в 11:49 дп

Цена турбо комлекта?

04.04.2015 в 3:59 дп

так карбюратор работает на разряжения смысл дуть?Надо нагнетатель устанавливать после карба.КААК НА АМЕРИКАНСКИХ В8 КОМПРЕССОР РУТС А СВЕРХУ 2 КАРБА

Добавить комментарий Отменить ответ



Проверка турбины

Перед установкой турбокомпрессора рекомендуют заменить масло, а также воздушный и масляный фильтры. Проверка турбины осуществляется в следующем порядке:

  • осматриваются маслосливная и подающая части компрессора на предмет наличия посторонних примесей;
  • проверяется катализатор (избыток выхлопных газов негативно повлияет на работу компрессора);
  • осматриваются все каналы подачи воздуха на предмет загрязнений и засорений;
  • проверяется скорость вращения ротора.



Ознакомление с устройством турбины поможет при проверке её работоспособности

Другими словами, проверка турбокомпрессора сводится к:

  • контролю качества и количества выпускаемых из коллектора газов;
  • проверке качества подачи свежего воздуха в компрессор;
  • проверке выхода горячих газов из турбины;
  • проверке выхода сжатого воздуха из компрессора.

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

Установка компрессора на семерку – это возможность увеличить эффективность нагнетания горячей смеси и соответственно повысить мощность двигателя. Наиболее популярным компрессором, который автолюбители и мастера ставят на Ваз 2107 – это ПК05D

о котором пойдет речь.
Почему именно он?
Просто его характеристики отвечают наиболее оптимальным, а именно: избыточное давление воздуха всего 0,5 бар и это достигается при 6200 оборотов за минуту. Кроме этой решающей характеристики ещё один факт в пользу данного компрессора – при его установке не нужно вмешиваться в конструкцию поршневой группы, а это значит, что установка предельно проста.

Тюнинг двигателя ВАЗ 2107

Установка компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор своими руками

вполне возможна без вмешательства специализированных мастеров. Естественно, предварительно, вам стоит ознакомиться с некоторыми особенностями этой процедуры, а также знать последовательность и порядок действий. Если вы волнуетесь о преимуществах компрессора, то поверьте, он давно используется для этих целей в семерках и за это время претерпел несколько существенных доработок, который сделали его ещё лучше и естественно эффективней. Последним новшеством стало существенное понижение шумовых характеристик агрегата, поэтому нагнетатель работает практически бесшумно.

состоит из двух основных элементов, которые заслуживают вашего внимания и понятия. Первым является центробежное устройство, а вторым – мультипликатор высокооборотистый. Особенностью компрессора является отсутствие необходимости обслуживать его, а привод механизма проводится ремнём поликлинового типа от коленвала двигателя.

В конструкциях подобного рода мультипликатор делается на основе подшипников, которые после пробега около 50 тысяч километров следует заменять. То же самое касается ремня, потому что он также подвержен определенному износу, что само собой разумеется. Важно понимать, что для нормальной работы компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор

, нужно обеспечить подачу тосола (антифриза) или же моторного масла. Выше мы уже говорили про отсутствие необходимости изменять конструкцию силового агрегата, однако заменить вал генератора, коленчастый шкив и водяную помпу все же нужно. Дело в том, что теперь в них будет использоваться поликлиновый ремень, а не обычный. Где взять такой ремешок? Эксперименты показали, что вполне годится от Шевроле Нивы. Мы делали замеры, и после установки компрессора прирост мощности автомобиля составил порядка 50 процентов.

Порядок действий при установке компрессора на ВАЗ 2107 карбюратор:

1. Снимаем стандартный ремень генератора и демонтируем его крепление 2. Снимаем воздушный фильтр 3. Устанавливаем вместо заводских шкивов шкивы от автомобиля Niva Chevrolet 4. Монтируем кронштейн крепление компрессора, а также сам компрессор и ремень генератора согласно представленной ниже схеме. (втулки из комплекта нужно надеть на шпильки между креплением и компрессором) 5. Ставим гофрированный патрубок на входное отверстие компрессора и устанавливаем фильтр. 6. Монтируем на выходное отверстие компрессора патрубки (они должны соединится специальной трубой диаметром 60мм и длиной 50мм.) 7. Соединяем трубу 60мм с клапаном, ставим муфту, а также подводящий фланец в карбюратор. 8. Синим шлангом соединяем штуцер компрессора и штуцер карбюратора 9. Шланг для вентиляции картерных газов отсоединяем, а все остальные соединения фиксируем хомутами. 10. Последний пункт – это регулировка натяжения ремня генератора.

Вот и все действия по установке нагнетателя, теперь вы получили свой прирост 50 процентов мощности. Согласитесь, что эта процедура не такая уж и сложная, как может показать изначально.

Интеркулер на ваз 2109

Замена радиатора на ВАЗ 2109
Как осуществляется процесс замены радиатора автомобиля ВАЗ 2109 на станциях технического обслуживания или автосервисах.

Автозвук на ВАЗ 2109 своими руками

Автозвук на ВАЗ 2109 своими руками
Многие водители опасаются устанавливать автозвук на ВАЗ 2109 своими руками. Безусловно, есть свои нюансы установки, особенно по..

Акустическая система для ВАЗ 2109

Акустическая система для ВАЗ 2109
Основной проблемой автозвука является воспроизведение низкочастотной части звукового диапазаона. В этой статье мы опишем пример..

Тюнинг торпеды ВАЗ 2109

Тюнинг торпеды ВАЗ 2109
Около двух лет назад, во время разборки панели приборов Ваз 2109 для замены датчика уровня топлива, возникла идея тюнинга..

Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2109

Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2109
Гидрокорректор фар применяется для того, чтобы в зависимости от загрузки машины изменить угол наклона у фар. Гидрокорректор фар..

Винилография на ВАЗ 2109

Винилография на ВАЗ 2109
Винилография на ВАЗ 2109 — это оклейка плёнкой из винила с рисуночным узором любых предметов (машины.

Установка евроручки на ВАЗ 2109

Установка евроручки на ВАЗ 2109
Евроручки используются для улучшения внешнего вида вашего автомобиля и его комфортабельности. Среди ассортимента автозапчастей..

Самодельный тюнинг на ВАЗ 2109

Самодельный тюнинг на ВАЗ 2109
Самый популярный самодельный тюнинг на ваз 2109 – это подвеска с усовершенствованиями. Проблема лишь в том, что известные..

Варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ

Варианты бюджетного интеркулера на ВАЗ
Как известно, давление, которое создает турбина, ведет к нагреванию воздуха, и если перед тем как он будет подаваться в..

Доработка отопителя

Разборка отопителя

Чтобы оценить несоосность выходных сопел печки с отверстиями в торпеде, нужно снять накладку воздуховодов. Как правило, печка смещена немного вперед. Если перекос больше 50%, то печку придется подпиливать.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Прекрасно видно, насколько отвратительна сборка на ВАЗе! Теперь понятно, где гуляет горячий воздух…

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Центральное сопло после конвейера

Отсоединяются шланги от радиатора, аккуратно отцепляется защелка троса у краника печки. Все, печку больше ничего не должно связывать с корпусом авто. Затем откручиваются два винта крепления вентилятора, при этом резиновые шайбочки и подпятник терять не следует.

Радиатор

К корпусу печки он крепится тремя саморезами. Его нужно вытащить, но осторожно: может вылиться еще немного тосола.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Особенность «14-го» отопителя: радиатор расположен почти горизонтально. Говорят, что это к лучшему… Штатные хомуты необходимо заменить на «NORMA»

Завихрители в радиаторе печки ВАЗ имеют вид буквы «U»

Радиатор со снятой задней крышкой. Завихрители имеют вид буквы «U». Сколько я ни пытался, мне не удалось убедиться в их наличии без разборки радиатора…
Отопитель

Перед его разборкой следует глянуть в отверстие, в которое вставляется радиатор. Половинки нижней ребристой стенки его крепления часто деформируются от жары, смещаются относительно друг друга, нарушается герметичность и даже при полностью закрытой заслонке подсасывается холодный воздух. Из-за этого может отличаться температура правого и левого сопла обогрева ног.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Видно, что конструкция главной заслонки отличается кардинально. На левой половинке видна ребристая стенка упора радиатора.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Белое — два кусочка пенки, дополнительно герметизирующие «окно». Места касания заслонки можно «усилить» полосками битопласта.
Сборка

Попадаются экземпляры, когда вентилятор печки сильно гудит, особенно на высоких оборотах. В этом виновата крыльчатка, которую можно отбалансировать, наматывая проволочку на обод лопастей. Место намотки определяется экспериментальным путем. Его можно подобрать, прилепляя кусочки пластилина на крыльчатку, подключая двигатель и оценивая вибрацию. После всех регулировок вентилятор нужно поставить на место, провода от него протянуть через резиновую заглушку в корпусе печки.

Регулировка тросиков печки

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Рычаг главной заслонки. Тросик желательно смазать литолом, но очень аккуратно, чтобы смазка не попала на ПВХ оболочку и защелку троса.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Кстати, «зимний» вариант регулировки практически не ощущается летом… Регулировать краник можно как при снятой печке, так и при уже установленной.
Установка

Перед установкой торпеды на приемные отверстия сопел наклеили куски пенки с битопластом, причем отверстия в них проделаны с небольшим напуском.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

 Здесь применена пенка 8 мм с клеевым слоем.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Для надежности саморезы посадил на герметик. В левой половине сопла излишки пенки уже срезаны, справа — еще нет.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

На этот раз обошлись без дополнительных пропилов в креплении печки.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

На этот раз обошлись без дополнительных пропилов в креплении печки.

Модернизация печки отопителя ВАЗ 2109

Сопряжение с центральным соплом герметизировал битопластом.

После такой модернизации торпеда по максимуму прижата к кузову и держится гораздо прочнее. Далее печка двигается для максимального совмещения отверстий.

Теперь можно заливать тосол, только сначала открыть краник отопителя во избежание воздушных пробок. Прогреть машину, посмотреть, нет ли течи, еще немного подтянуть хомуты.

Доработка отопителя: 3 комментария

привет! та же беда на моем авто! хочу сделать по твоей схеме ремонт. скажите плз, что в статье устарело, может материалы заменить на более современные? буду благодарен, если пообщаемся по почте!
спасибо

Интеркулер в автомобиле: принцип работы устройства и способы ремонта своими руками

Интеркулер – уникальная в техническом плане деталь турбированного двигателя, благодаря которой автомобиль получает дополнительно 15-20 лошадиных сил без опасных последствий. При возникновении проблем ремонт нужно производить незамедлительно, в противном случае турбина двигателя начнёт терять мощность, и со временем силовой агрегат выйдет из строя.

  • 2 Схема детали и её расположение в моторе
  • 3 Принцип работы интеркулера и его влияние на мощность мотора
  • 4 Виды интеркулеров

Схема детали и её расположение в моторе

Внешне интеркулер напоминает радиатор, состоящий из пластин и патрубков. С целью дополнительного охлаждения воздуха к трубкам приварены медные или алюминиевые пластины.

Интеркулер

Внешне интеркулер мало чем отличается от радиатора

В двигателе деталь монтируется между впускным коллектором и компрессором турбины. Крепится она в передней части мотора ниже радиатора, либо над двигателем. В некоторых моделях машин интеркулер расположен в крыльях.


Автомобиль с интеркулером
Схема дополнительного радиатора
можно ли закрывать зимой на дизеле

Характеристика

Итак, что такое интеркулер в автомобиле на дизеле? Это промежуточный радиатор, который размещается в системе подачи воздуха в цилиндры ДВС. Для чего нужен интеркулер на дизеле? Главная задача данного элемента заключается в охлаждении воздуха. Стоит отметить, что устанавливается данный радиатор не только на дизельные автомобили. Также можно встретить их и на бензиновых авто, но это касается только спортивных экземпляров, что укомплектованы мощной турбиной. А установка интеркулера на дизель зачастую выполняется на заводе. Да, эти радиаторы несколько меньше, чем на авто с бензиновыми турбодвигателями, но и сам компрессор менее производительный.

можно ли закрывать

Принцип работы интеркулера и его влияние на мощность мотора

Повышение мощности происходит благодаря способности интеркулера снижать температуру воздуха до 55-60 градусов. Качество воздуха, поступающего в турбокомпрессор, от этого улучшается, что способствует лучшему наполнению им цилиндров и повышению производительности мотора.

Технология оправдывает себя на 100%, поскольку снижение температуры воздуха всего на 10 градусов даёт мотору от 3 до 5 процентов мощности. Отсутствие интеркулера или его неисправность приводит к чрезмерному, порой до 200 градусов, разогреву всасываемого турбиной воздуха. Это в свою очередь снижает мощность мотора, а впоследствии может привести к его поломке.

Работа интеркулера влияет на расход топлива. Горючая смесь сгорает эффективнее, а значит, необходимое количество бензина также снижается. Эффективность детали измеряется показателями снижения температуры двигателя по сравнению с температурой окружающего воздуха. Дополнительно интеркулер уменьшает давление наддува, благодаря создаваемому этой деталью сопротивлению. Для хорошего интеркулера можно считать приемлемым показатель падения давления в 1-2 psi.


Интеркулер на автомобиле

Позитивные и негативные стороны

Одним из главных качеств, которыми наделен охлаждающий воздух блок, является предупреждение преждевременного износа деталей силовой установки. Также благодаря его работе повышаются у автомобиля эксплуатационные характеристики.

Специалисты подсчитали, что когда происходит снижение температуры воздуха, проникающего в турбину на 3%, то это обеспечивает увеличение производительности ДВС на 2,5 %. К сожалению, зависимость оказывается не прямо пропорциональная, поэтому понижение температуры на 70% не дает улучшение эффекта на такую же величину. Результат во многом зависит от мощностных параметров мотора и габаритов охладителя.

Виды интеркулеров

В зависимости от конструкции и принципов работы интеркулеры делятся на два вида:

Воздушный

Интеркулер простой конструкции представляет собой ряд трубок, соединённых между собой рядами пластин. По сути, предназначение детали – пропуск по трубкам поступающего извне воздуха. Пластины позволяют увеличить площадь теплоотдачи, и за счёт этого воздух успевает охладиться, прежде чем попадёт в турбину.

Воздушный интеркулер позволяет снизить температуру подаваемого в турбину воздуха на 40-50 градусов, что даёт от 12 до 15 % роста мощности двигателя. Эффективность работы детали можно оценить только на скорости выше 30-40 км/ч.

Воздушный интеркулер

В воздушном интеркулере, также известном как «воздух-воздух», в качестве охладителя выступает поток надвигающегося воздуха

Воздушные модели устанавливают в трёх местах:

  1. Под капотом, непосредственно над двигателем.
  2. За передним бампером.
  3. В боковых пространствах крыльев.

Второй и третий вариант установки более целесообразны и встречаются чаще, поскольку обеспечивают интенсивность обдува. Воздушный интеркулер чаще всего устанавливается на внедорожниках и грузовиках.

Недостатками воздушных моделей считаются их большая масса и внушительные размеры.

Водный

В качестве охладителя в нём выступает вода, которая справляется с задачей гораздо эффективнее. Водяной интеркулер более компактный и не занимает много места под капотом авто. Хотя при его установке приходится находить пространство для насоса и датчика температуры. Но эффективность работы такого вида детали в несколько раз выше.

В среднем водный интеркулер понижает температуру на 60-70 градусов. В более совершенных и дорогих моделях в качестве охладителя выступает жидкость-хладагент: тосол, антифриз, жидкий азот. За счёт свойств таких ОЖ теплоотдача увеличивается вдвое по сравнению с моделями, работающими на воде.

Водный кулер

Жидкость гораздо интенсивнее поглощает тепло, потому интеркулеры типа «вода-воздух» гораздо эффективнее своих воздушных собратьев

Однако у такого типа детали есть и некоторые минусы. У водяной модели более сложная конструкция. Работу детали регулируют водяной насос, датчик температуры и блок управления. Это приводит к повышению стоимости конструкции и сложности ремонта в случае поломки. Поэтому в моделях более низкого ценового диапазона используются в основном воздушные интеркулеры. Кроме того, данное устройство требует систематического контроля охлаждающей жидкости.

Это интересно! На отечественных моделях авто в основном установлены интеркулеры стоимостью около 10 тысяч, на импортных – от 50 тысяч рублей. Существуют более совершенные модели, цена которых исчисляется сотнями тысяч рублей. На спортивные автомобили, изготовленные по спецпроектам, устанавливают особый вид интеркулеров – кастомные, в которых охлаждение производится при помощи льда и специальной жидкости.

Дополнительный радиатор



Установка интеркулера
Как работает турбонаддув
Устройство омывателя фар
Система охлаждения дизельного двигателя
Промывка системы охлаждения двигателя
Дмрв
Принцип работы интеркулера

Способы применения

Эффективность работы такого охладительного оборудования становится заметна на скоростях, которые превышают отметку в 30 км/час. Кроме возможности повысить продуктивность, неправильное размещение сможет нарушить работу интеркулера, что приведет за собой неприятные последствия.

Также будет интересно: Провалилась педаль сцепления и обратно не возвращается, в чем проблема?

Чаще всего, интеркулер размещают в близости радиатора. Конкретно – перед ним, в зоне бампера. Это дает хорошую возможность соединиться с охлаждением от радиатора. Так системе нужно будет меньше нагромождений для полного функционирования (меньше труб). Очевидно, что раз сам радиатор работает на воде, то и интеркулер с водяной системой работы будет продуктивнее в своем КПД, а также сэкономит больше места. Кстати, делая тюнинг Пассата Б3 можно тоже в него интеркулер устанавливать.

Рекомендуем: Как определить, какой расход масла в двигателе считается нормальным?

Но даже систему «воздух-воздух» все равно эффективнее размещать именно в этом положении. Также приемлемо смотрится дополнительное охлаждение над мотором, а также со стороны любого крыла. Но вообще, расположение теплообменника должно быть удобным и простым для монтажа, поэтому его лучше всего разместить спереди, как и говорилось выше.


Можно ли снять деталь

Интеркулер – дополнительная деталь двигателя, без которой мотор вполне может функционировать. Отказ от неё облегчает автомобиль на пару десятков килограммов и позволяет освободить место под капотом. Однако специалисты не рекомендуют оказываться от интеркулера, если он предусмотрен конструкцией мотора авто.

Отказ от охладителя приведёт к преждевременному износу двигателя вследствие воздействия высоких температур. Мощность мотора сразу снизится. Удалять деталь с турбированных моделей автомобилей настоятельно не рекомендуется.

Критерии выбора при самостоятельной установке

Тюнинг собственного автомобиля предполагает замену или самостоятельную установку интеркулера. Если владелец автомобиля загорелся идеей сменить деталь на более совершенную модель, стоит учесть следующие критерии выбора:

  1. Площадь теплообменника. Размер трубок и пластин напрямую влияет на эффективность его работы детали. В продаже есть очень компактные модели, размером с книжку. Однако целесообразность их установки достаточно сомнительна, и вряд ли может обеспечить оптимальную прибавку мощности мотора. Перед покупкой нужно рассчитать место установки детали, чтобы она точно поместилась на посадочное место.
  2. Размер внутреннего сечения трубок. Конструкция должна обеспечить свободное прохождение сквозь неё воздуха.
  3. Толщина пластин теплообменника. На работу влияет площадь детали, но не толщина стенок. Погоня за толстым металлом только добавит веса детали, но никак не повлияет на эффективность её работы.
  4. Форма трубок. Оптимальный выбор – сегменты конической формы с максимально возможным радиусом изгибов.
  5. Качественное соединение патрубков. Особенно важно это при выборе водяного интеркулера, поскольку некачественное соединение деталей приведёт к утечке ОЖ.

Особенности эксплуатации и основные причины поломки

Современные модели интеркулеров длительное время не требуют особенного ухода. Однако периодический осмотр и своевременная диагностика выхода из строя необходимы. В детали могут обнаружиться следующие поломки:

  1. Разрыв патрубка или теплообменника из-за чрезмерного давления. Об этой поломке говорит резкое падение мощности авто и увеличившийся расход топлива. Разорванные патрубки ремонтировать не имеет смысла, так как под давлением воздуха они сразу же вновь выйдут из строя. В этом случае восстановить работоспособность поможет только замена патрубка.
  2. Попадание масла во внутреннее пространство. В норме небольшое количество масла попадает в интеркулер во время работы турбины. Допустимые показатели – 0.7-1 литр на 10000 км. Если показатели выше, стоит задуматься о ремонте детали.
  3. Трещины на трубках и пластинах. Интеркулер, установленный в крыльях или под передним бампером, подвержен повышенному механическому воздействию.
  4. Засорение трубок. Особенно интенсивно происходит это в зимнее время. поэтому зимой очистку детали от химикатов и песка необходимо проводить как можно чаще.

Об эксплуатации

Важно не только знать, что такое интеркулер на дизеле, но и правильно обслуживать его. Главный враг – это грязь. Она препятствует нормальному теплообмену. Как результат, возникает горячий воздух во впуске и падение мощности. Следует чистить элемент не только снаружи, но и внутри. Как проверить интеркулер на дизеле на предмет загрязненности? Увы, получится сделать это только после его демонтажа. Сняв патрубки, мы увидим, есть ли внутри масло. Если турбина гонит масло, оно непременно окажется в интеркулере. Тогда нужно взять очиститель карбюратора и тщательно вымыть жирные следы. Чистый интеркулер – залог стабильной работы турбированного двигателя.

интеркулер зимой на дизеле

Ремонт интеркулера своими руками

Ремонт детали начинается с её демонтажа. Конкретные действия по снятию описывать нецелесообразно, поскольку всё зависит от места и способа установки детали в автомобиле. К примеру, если деталь установлена над мотором, её просто «сдёргивают» ослабив хомуты. Когда интеркулер установлен одним блоком с радиаторами (основным, АКПП, кондиционера), придётся приложить некоторые усилия.

Это важно! Снимать интеркулер можно только с полностью остывшего двигателя с выключенной системой зажигания.

Охладитель интеркулера

Для полноценного ремонта необходимо провести демонтаж детали

После снятия детали предпринимают следующие шаги:

  1. Очистка. По времени эта процедура может длиться около 2-3 часов. Особенно трудно избавиться от масляных подтёков. Но удалить все загрязнения необходимо: от качества выполненной работы будет зависеть работа интеркулера в дальнейшем. Для чистки снимают все детали и отсоединяют патрубки. Внешнюю поверхность и каналы тщательно промывают специальной автохимией, а для лучшего удаления масла замачивают на несколько часов. Применять бензин и другие растворители масла нельзя: они могут повредить материал, из которого изготовлена деталь.
  2. Заделывание трещин. Треснувший элемент снимают с корпуса детали, зачищают место повреждения напильником и напаивают на него платину-заплатку. Материал вставки должен совпадать с материалом снятой трубки.
  3. Опрессовка в водяной ванне или проверка дымогенератором. Перед установкой отремонтированной детали на место не лишней будет проверка качества ремонта. Это избавит автомобилиста от необходимости повторного снятия в случае некачественно выполненной работы. Настоящая проверка детали – это поездка на достаточной скорости. Если мотор работает с былой мощью, и во время «перегазовок» не раздаётся посторонний свист, значит, работоспособность детали восстановлена.

Это важно! Самая серьёзная поломка – нарушение вентиляционного картера, которое происходит из-за превышения уровня масла в детали. Локальный ремонт в этом случае проблему не решит. Понадобится капитальный ремонт мотора и замена интеркулера.

Читайте также: