Как поставить на нейтралку jeep grand cherokee

Обновлено: 05.07.2024

В 1993 модельном году появилось первое (и самое узнаваемое) поколение (ZJ) автомобиля Jeep Grand Cherokee.

(ZJ с правым рулем)

Комфорт по сравнению с Cherokee явно улучшился. Grand Cherokee больше, тяжелее. Задняя пружинная подвеска. Появился мотор Magnum V8 (развитие линейки LA). Чтобы подчеркнуть уровень автомобиля даже вернули после 10-летнего перерыва систему полного привода Quadra-Trac.

Чем характерен Quadra-Trac по сравнению с другими системами (Command-Trac, Selec-Trac), что тоже присутствовали на Grand Cherokee ZJ?

В отличие от парт-тайм системы Command-Trac система Quadra-Trac ориентирована на постоянное использование полного привода на всех типах дорог. В отличие от универсальной системы Selec-Trac система Quadra-Trac имеет упрощенное управление.

Да, в идеологии Jeep считается, что более простое управление дает больше комфорта. И в этом есть смысл. На Grand Cherokee ZJ рычаг управления Quadra-Trac имеет всего три положения:

4 All Time- это полный привод для движения по обычным дорогам
N - это нейтраль
4 Lo - это полный привод для движения с пониженной передачей (2.72) в раздаточной коробке

Необычным является то, что на Grand Cheorkee ZJ под одним названием и с однотипным управлением скрываются две принципиально разные системы полного привода Quadra-Trac: одна ставилась в 1993-1995 модельных годах, вторая - в 1996-1998 модельных годах.

Первый вид системы (1993-1995) базируется на раздаточной коробке NP249, конструкция которой напоминает NP219 системы Quadra-Trac (1980-1982).

Отбор крутящего момента на передний мост производится цепью. Присутствует межосевой дифференциал, который автоматически блокируется вязкостной муфтой. Именно это является ключевым отличием от Selec-Trac, которая c 1987 года не имеет автоматической блокировки межосевого дифференциала.

Таким образом, обычным режимом является полный привод с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом.

Кроме того, присутствует пониженная передача (2.72). Но была сделана точно такая же ошибка, как при разработке Range Rover Classic. При включении пониженной межосевой дифференциал принудительно НЕ блокируется, надежда только на работу вязкостной муфты. Но муфта расположена после пониженной передачи, поэтому при включении пониженной муфта не разгружается, а, наоборот, еще больше нагружается крутящим моментом.

Такое решение (отсутствие принудительной блокировки при включении пониженной) отрицательно сказывается на проходимости автомобиля и надежности работы вязкостной муфты. Это нужно помнить! Grand Cherokee ZJ с раздаткой 1993-1995 годов не рекомендуется активно использовать вне дорог. Это большой комфортный и по тем временам мощный "универсал" для дорог (хороших и плохих).

И, конечно, очень вредно ездить с такой раздаткой в любом режиме со снятым одним карданным валом. Будет большая разница скоростей вращения в межосевом дифференциале, которую (исправная) вязкостная муфта будет пытаться убрать, что ее быстро выведет из строя. И если в старой версии Quadra-Trac (1973-1979) был аварийный включатель принудительной блокировки, то здесь ничего подобного нет.

В автомобиле Range Rover этот явный промах исправлять не спешили, а вот при обновлении Grand Cherokee 1996 года все же сделали работу над ошибками.

В 1996-1998 года используется раздатка NV249 (замена NP на NV связана с переименованием производителя: New Process Gear на New Venture Gear). Управление и даже цифровой индекс раздатки остались прежними, но система полного привода (которая так и называется Quadra-Trac) принципиально изменилась.

Если раньше был межосевой дифференциал с автоматической блокировкой вязкостной муфтой, то теперь межосевого дифференциала вообще не стало. Его место заняла сама вязкостная муфта. Задний мост приводится постоянно, а передний подключается муфтой в зависимости от соотношения скоростей вращения карданных валов. Система полного привода "on-demand". Сейчас подобные системы в порядке вещей, а тогда это все же был шаг назад.

Но зато появилось жесткое подключение переднего моста в режиме пониженной передачи. Это весомый плюс обновленной системы.

Итого: Quadra-Trac 1993-1995 больше подходит для дорог, нежелательна его эксплуатация вне них. Quadra-Trac 1996-1998 менее подходит для дорог (теоретически, на практике далеко не все заметят отличия), но гораздо больше подходит для езды на бездорожье (для увеличения ресурса вязкостной муфты рекомендуется заранее переходить в режим 4Lo).

Инструкция по ремонту тех лет предписывает использовать ATF в обоих видах раздаток NP249/NV249, хотя в более позднее время представлена жидкость Mopar Transfer Case Lubricant NV245/NV247/NV249. Но это чистый маркетинг. В NP249/NV249 (в отличие от NV245, NV247) нет открытых фрикционов , которые требовали бы (даже теоретически) специальную жидкость. А вязкостная муфта закрытая, жидкостью из раздаточной коробки не смазывается.

Jeep привез новый Cherokee. Зачем ему три системы полного привода

Премьера обновленного Cherokee состоялась еще в январе этого года на автосалоне в Детройте, а уже в сентябре автомобиль появился в российских шоурумах. Вообще, этой осенью Jeep представляет в России сразу три новых модели: новый Compass, тот самый Cherokee и новое поколение Wrangler. В компании все еще верят в успех на российском рынке.

Как снаружи

В отечественном массовом сознании любой Jeep до сих пор ассоциируется с неким брутальным исполином, основное предназначение которого - месить грязь. А между тем это уже давно не так. Точнее - не совсем так.

Фото: Пресс-служба Volkswagen

Чем отличается "чероки-2019" от своих предшественников? В первую очередь дизайном. Знакомство с "чероки"-2019 оставляет стойкое ощущение, что рестайлинг пошел этой модели на пользу.

Машина избавилась от специфичной двухуровневой головной оптики, которая вызывала слишком много споров среди потенциальных покупателей. Новые проекционные фары, в которые были встроены модули дневных ходовых огней, остались узкими, но смотрятся они свежо и в целом гармонируют с другими деталями передней части машины. Например, с решеткой радиатора, являющейся продолжением нового капота и традиционно поделенной на семь кирпичных секций-сопел. В нижней части передка обращают на себя внимание противотуманные фары, выделенные светлыми рамками, и большой "глаз" адаптивного круиз-контроля. В целом эта часть автомобиля по-прежнему несет на себе печать внушительности и авторитета, но сейчас в ней ярко звучат современные ноты. Jeep Cherokee смотрится свежо и стильно, не оставляя повода упрекнуть себя в некой деревенскости.

В задней части изменения минимальны - в блоке задних габаритных огней появились красные светодиодные полоски, которые теперь обрамляют стоп-сигналы, указатели поворотов и лампу заднего хода. Немного доработана дверь багажника - ручка открывания переместилась чуть выше. Сама дверь за счет использования композитных материалов стала легче, а в качестве опции к ней можно заказать систему бесконтактного открывания - чтобы открыть багажник, нужно будет провести ногой под бампером.

Как внутри

Интерьер Jeep Cherokee претерпел сугубо косметические изменения. Кое-где - вокруг блока аудиосистемы, воздушных дефлекторов и селектора автоматической коробки передач появились глянцевые рамки. В оформлении передней панели дизайнеры применили двухцветную композицию - в нижней части появились светлые оттенки.

На самом деле это нюансы, на которые не сразу обращаешь внимание. Главным элементом в салоне, за который цепляется глаз, является большой экран мультимедийной системы. В базовом исполнении он имеет диагональ 7 дюймов, в топовом - 8,4 дюйма. В него зашита система Connect нового, четвертого поколения, которая откровенно порадовала. Она дает водителю и пассажирам возможность пользоваться навигацией, Apple CarPlay и Android Auto, а также управлять различными настройками автомобиля. Даже подогрев сидений включается именно здесь. Но главное ее достоинство - отзывчивый сенсорный экран с хорошим разрешением, который в числе прочего позволяет, например, перетаскивать иконки приложений с места на место - почти как в смартфоне.

Есть еще один экран, на который выводятся те же навигация, аудиосистема и управление настройками машины. Он находится прямо перед глазами - на приборной панели. И хоть этот экран гораздо менее крутой (в базе - 3,5 дюйма, в продвинутом варианте - 7) и у него меньшее разрешение, пользоваться им в дороге на скорости зачастую проще и удобнее.

Радует, что USB-портов на переднем ряду два, что позволяет забыть о необходимости вести войну за зарядку. Один порт располагается на передней панели, второй - в боксе-подлокотнике, под крышкой которого предусмотрительно пропущена небольшая канавка, которая не позволяет зажать провод при закрытии.

В Cherokee хорошая посадка, но ведь по-другому в автомобиле почти что премиум-класса и быть не может. Кресла имеют массу регулировок, руль можно двигать по высоте и наклону, найти идеальное для себя положение - не проблема. Тактильные ощущения также приятные - сиденья у нас были кожаные, но вообще это опция. В базе предлагаются тканевые - правда, материю обещают премиум-класса.

Фото: Пресс-служба Subaru.

Сложно почувствовать себя ущемленным, сидя сзади. Здесь есть блок управления климатом, USB-порты и центральный подлокотник с подстаканниками. Еще на втором ряду предлагается опция продольной регулировки дивана. Ее можно применять, к примеру, если необходимо увеличить пространство багажника. Правда, в этом случае места для ног остается совсем мало, и взрослому человеку разместиться становится довольно проблематично.

Кстати о багажнике. Его объем теперь превышает 760 литров. Задние сиденья обладают способностью складываться в пол, что позволит перевозить в том силе крупногабаритное имущество. Здесь также есть пара крючков для фиксации сумок и пакетов, но в целом организация пространства незатейлива.

Вопросы вызывает кнопка закрывания двери багажника, размещенная на левой стойке - никак не ожидаешь увидеть ее именно здесь. Однако со временем привыкаешь. Как и к тому, что дверь после нажатия на эту кнопку закрывается не сразу, а с некоторой задержкой, давая тебе время отойти от машины.

Как на ходу

На тесте журналистам предложили автомобиль с дизельным мотором, который в Россию приедет только в следующем году. Пока на отечественном рынке можно купить машины с бензиновыми двигателями объемом 3,2 и 2,4 литра мощностью 272 и 177 л. с. соответственно.

В нашем случае речь идет о двухлитровом турбомоторе, который выдает 195 л.с. и работает в паре с 9-ступенчатой коробкой "автомат". Их совместная деятельность не оставляет поводов для подкола. Старт с места динамичен и достаточен. При движении с горки двигатель ненавязчиво контролирует ситуацию, не дергая коробку резкими переключениями на повышенную передачу. На подъеме тяги тоже вполне достаточно. И лишь при особо динамичных обгонах хочется чуть более резкого отклика педали газа. Частично эту проблему решает перевод коробки в спортивный режим, но именно что частично. Ну и в этом случае нужно быть готовым к тому, что в салон начинают активно проникать моторные шумы - если вы не любитель такой "музыки", постоянно ездить на "спорте" не очень комфортно.

Фото: Пресс-служба УАЗ.

Несомненное преимущество 9-ступенчатого автомата "джипа" еще и в том, что его высокие передачи позволяют двигателю работать на более низких оборотах. А это, само собой, напрямую влияет на топливную экономичность. У нас средний расход за время теста колебался в районе 8,5 л на 100 километров. Если поменьше использовать спортивный режим и не отключать систему "старт-стоп", наверняка этот показатель можно опустить еще на литр.

Помимо стандартного автоматического и спортивного режимов, система Jeep Selec-Terrain предлагает еще и вариации "Снег", "Песок/грязь", "Камни". То есть, выглянув за окно и оценив дорожную обстановку, водитель может крутануть шайбу до нужной шкалы, а дальше уже электроника будет решать, когда и какой именно крутящий момент передавать на ось. Впрочем, эта система доступна лишь на полноприводном варианте.

Системы полного привода наравне с 9-ступенчатым автоматом являются "фишкой" Jeep Cherokee нового поколения. В нынешней модели их три, но доступны они лишь в более продвинутых модификациях, в то время как базовая версия - только переднеприводная.

Начальная система полного привода называется Active Drive 1, доступна она в комплектациях Longitude, Limited и Overland. Эта система сама определяет, когда переднеприводный автомобиль нужно превратить в полноприводный, и наоборот. Система способна включиться на любой скорости, в случае необходимости передав крутящий момент на заднюю ось. Отличие новой "джиповской" системы от других подобных в том, что Cherokee укомплектован своего рода "раздаткой", которая распределяет момент между передним межколесным дифференциалом и карданом, а последний в свою очередь отправляет его дальше на заднюю ось. Хитрость в том, что между карданом и раздаткой расположилась муфта, которая и решает - когда отдавать момент, а когда - не надо. Сзади же стоит еще одна муфта, которая просчитывает, сколько ей необходимо взять поступившего момента.

Фото: Пресс-служба Hyundai

Второй вариант - система Jeep Active Drive II. Ее отличие от первой - в двухступенчатой раздаточной коробке с системой управления тягой и понижающей передачей. К тому же с этим приводом "чероки" предлагается с увеличенным на 2,5 см клиренсом. Идеальный вариант для тех, кто постоянно катается по бездорожью на маленьких скоростях или по горам. Но.. не в России - здесь ее не будет.

У нас помимо Active Drive 1 доступен финишный вариант полного привода - Jeep Active Drive Lock. Его можно найти только в дорогой комплектации Trailhawk. Эта система практически идентична предыдущей Active Drive II, но дополнена блокировкой заднего дифференциала - ну совсем уж для бездорожья, чисто российского. Правда, заблокировать переднюю ось и здесь не получится - буксовать колесам не позволят если только тормоза.

Как на ценнике

Честно говоря, будущее Jeep Cherokee в России по-прежнему туманно. Базовая цена - 2 225 000 рублей, по которой удастся обзавестись комплектацией Sport только с передним приводом и двигателем 2,4 л. Версия Longitude с этим же мотором, но с полным приводом - почти 2 700 000. Trailhawk и Limited с 272-сильной "шестеркой" - дороже трех миллионов. А Overland - помимо всего прочего со множеством премиальных пакетов, обилием кожи и двухсекционной панорамной крышей, на которой и проходил наш тест, обойдется уже минимум в 3 399 000 рублей.

Cтоит ли говорить, что на сверхнасыщенном рынке кроссоверов у "чероки" предостаточно конкурентов, а некоторые из них имеют российскую локализацию. Поэтому склонить клиента в свою сторону Jeep если и сможет, то явно не ценой. Скорее имиджем исключительности, который выделит владельца этого автомобиля из толпы "паркетников". Это с одной стороны. А с другой, обожателей мощных машин с полным приводом в нашей стране хватало всегда, и дело здесь не только в дорогах.

Дизельный Jeep Grand Cherokee WK: мерседесовская надежность?

Дизельный Jeep Grand Cherokee WK: мерседесовская надежность?

"Столкнулся с необходимостью приобрести внедорожник со средними характеристиками для поездок по трассе и легкому бездорожью на дачу. Изучив массу отзывов и статей, пришел к выводу, что лучший вариант по стоимости обслуживания, качественным характеристикам и комфорту - Jeep Grand Cherokee 3.0 CRDi, 2005-2010 г.в. Хотелось бы почитать мнение профессионалов об этом автомобиле".

Достойный выбор! Если речь идет об универсальном внедорожнике, то в этом ценовом сегменте найдется не так уж много моделей, сочетающих в себе и достойную проходимость, и высокий уровень комфорта, и при этом нормальные показатели надежности и стоимости содержания. А учитывая тот факт, что третье поколение Jeep Grand Cherokee, получившее обозначение WK, в дизельной версии оснащалось двигателем Mercedes-Benz и собиралось в Австрии, а не в США, этот вариант становится весьма привлекательным!

Однако всегда есть какие-то но. Если мы говорим конкретно о турбодизельном WK, то в теории он, конечно, хорош: отличная динамика (превосходит базовые бензиновые версии) и при этом довольно низкий расход топлива. Однако именно он считается самым проблемным по всей гамме: у бензиновых двигателей врожденные проблемы тоже есть, но они дешевле "лечатся" и проявляются не так массово. А вот мерседесовский турбодизель ОМ642 может "порадовать". Во-первых, почти наверняка вы узнаете, что такое "свирл" - актуатор привода заслонок впускного коллектора. Его ресурс составляет где-то 150-180 тыс. км, однако зачастую он выходит из строя гораздо раньше, в попытках повернуть заслонки в густо загаженном отложениями коллекторе. Если при этом сломаются еще и оси заслонок, заодно придется узнать и стоимость коллектора в сборе.


Характерны для этого мотора и течи масла. У машин первых лет выпуска проблемным местом было уплотнительное кольцо впускного патрубка турбокомпрессора, позже его модернизировали. Однако мотор все равно "сопливит" в других местах - через разъемы датчиков, прокладки поддона и впускного коллектора. Про обычные дизельные проблемы можно даже не рассказывать: в зависимости от качества топлива при любом пробеге можно легко "попасть" на замену форсунок. Также стоит учитывать момент со свечами накаливания: вышедшую из строя лучше менять сразу же, иначе может "вылететь" и дорогой блок управления.

Еще один нюанс, характерный только для турбодизельного WK, - коррозия топливного бака. У всех модификаций он пластиковый, а у турбодизельной - стальной и активно гниет из-за грязи, набивающейся между ним и его защитой.

К счастью, во всем остальном Jeep Grand Cherokee WK, в том числе и его дизельная модификация, по надежности "хорошист". Кузов неплохо сопротивляется коррозии, хотя от дорожной химии страдает "хром". Задняя зависимая подвеска слывет образцом надежности, а если машина не эксплуатируется активно на бездорожье, то и передняя независимая подвеска демонстрирует достойный ресурс. 5-ступенчатые "автоматы" (на V8 - крайслеровские, на всех остальных - мерседесовские) также считаются довольно надежными, но нужно помнить, что на бездорожье их можно довольно быстро перегреть, что может влечет за собой ремонт. Также очень внимательно рекомендуется подходить и к замене масла в коробке: во-первых, оно должно быть только определенной маркировки, а во-вторых, при интенсивной эксплуатации заменяться раз в 20-30 тыс. км.


Кстати о WK и бездорожье. При выборе автомобиля обратите внимание на клавиши управления режимами полного привода. Если в салоне их нет, то у вашего экземпляра простейшая трансмиссия Quadra Trac I - полный привод без понижающего ряда и блокировок. Если кнопки есть, то у вас либо Quadra Trac II - подключение передней оси муфтой плюс пониженная передача, либо Quadra Drive II - полноценная "раздатка" с межосевой блокировкой. Хотя если вы не планируете ездить по бездорожью, то вполне хватит и базовой трансмиссии, тем более что она самая простая и надежная.

В общем и целом Jeep Grand Cherokee WK - хороший универсальный внедорожник, крепкий, выносливый и не очень капризный. Конкретно дизельная версия имеет чуть больше проблемных мест, однако если предыдущий владелец уже решал эти проблемы, то вам вряд ли придется снова тратить деньги на ремонт.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений предлагается к продаже 15 экземпляров Jeep Grand Cherokee по цене от $9200 до $20.200, причем большинство из них - в интересующей вас дизельной версии.

Полноприводные системы Jeep - Jeep four-wheel-drive systems

Jeep использует в своих автомобилях различные системы полного привода . Они варьируются от базовых систем неполного рабочего дня, которые требуют от водителя перемещения рычага управления для передачи мощности на четыре колеса, до постоянных четырехколесных систем, которые автоматически отслеживают и определяют тяговое усилие на всех четырех колесах в любых условиях.

СОДЕРЖАНИЕ

Command-Trac

Command-Trac

Command-Trac была впервые представлена ​​с использованием раздаточной коробки NP208 в полноразмерных джипах (серия SJ) в 1980 году. Режимы привода такие же, как и в раздаточных коробках Dana 18 и 20: 2Hi, 4HI PT и 4LO PT. Режимы 4WD не предназначены для использования на поверхностях с высоким сцеплением, таких как сухие дороги. NP208 использовался как минимум до 1987 года.

Чаще Command-Trac используется для обозначения раздаточных коробок NP / NV-231 или NP-207, представленных вместе с Jeep Cherokee (XJ) в 1984 году. "на лету" раздаточная коробка. Функция «переключения на лету» обеспечивает простоту ручного управления и помощь при включении 4WD. Command-Trac следует использовать только в режиме 4WD на поверхностях с низким сцеплением, поскольку передняя и задняя оси заблокированы вместе (в раздаточной коробке отсутствует действие дифференциала). Вождение в режиме полного привода по сухому покрытию приводит к чрезмерному износу шин и трансмиссии. Режимы с четырьмя колесами чаще всего используются для влажных / скользких поверхностей или экстремальных погодных условий (дождь, снег и т. Д.) (4H), буксировки (N) и бездорожья (4L).

Раздаточная коробка Command-Trac HD использовалась в 6-ступенчатых Liberty KJ с 2005 по 2007 год. Хотя иногда их называют «NV (NP) 231HD», на самом деле раздаточные коробки серии 241 используются в полноразмерных грузовиках других производителей. производители (241D или 241C). Версия Jeep имеет маркировку «NV (NP) 241J». Это не раздаточная коробка NV241OR, которую можно найти в Jeep Wrangler Rubicon, который использует низкий диапазон 4.0 и имеет усиленный корпус. Dodge использует 241DHD, который имеет усиленный корпус, но 2,72 низкого диапазона.

Линия Jeep Grand Cherokee / Commander больше не предлагает вариант раздаточной коробки с частичной занятостью. Причиной этого были низкие продажи вместе с улучшенным Selec-Trac. Selec-Trac и упрощенный Quadra-Trac обладали удобством и комфортом «постоянного» полного привода, которого Command-Trac не хватало для «роскошных» внедорожников, не требующих более прочной системы неполного рабочего времени.

Термины «Command-Trac» и «Selec-Trac» использовались в других линиях Jeep и относятся к различным раздаточным коробкам в этих линиях.

  • 1984-2001 годы Jeep Cherokee (XJ)
  • 1986-1992 Jeep Comanche (MJ)
  • 1987-настоящее время Jeep Wrangler (YJ, TJ, JK, JL)
  • 1993-1995 годы Jeep Grand Cherokee (ZJ)
  • 2002-2007 годы Jeep Liberty / Cherokee (KJ)
  • 1980-1987 Jeep Cherokee / Wagoneer / Grand Wagoneer (SJ)

Command-Trac II

Command-Trac II работает так же, как Command-Trac, но использует установленный на консоли переключатель для управления раздаточной коробкой MP1522, а не рычаг, установленный на полу.

Рок-Трэк

Rock-Trac похож на Command-Trac, но использует новую шестерню Venture Gear NV241OR и добавляет блокировку дифференциалов и пониженное передаточное число 4: 1. В 2007 году было добавлено электрическое отключение переднего стабилизатора поперечной устойчивости, а блокировка дифференциалов переключилась с пневматического на электрическое управление.

  • 2003 – настоящее время Jeep Wrangler Rubicon (TJ, JK, JL)
  • 2005 – настоящее время Jeep Wrangler Unlimited Rubicon (TJ, JK, JL)
  • 2020 – настоящее время Jeep Gladiator Rubicon (JT)

Selec-Trac

Selec-Trac

Selec-Trac был впервые представлен в полноразмерных джипах (SJ) в 1983 году с использованием раздаточных коробок New Process NP228 и NP229. Они очень похожи на раздаточную коробку Quadra-Trac NP219, описанную в следующем разделе ниже. Различия заключаются в следующем: 1) они добавили режим 2WD для экономии топлива и 2) режимы 2WD-to-4WD управлялись с помощью вакуумного переключателя на приборной панели. Выбор диапазона Hi-N-Lo по-прежнему производился с помощью рычага переключения передач на консоли. NP228 отличается от NP229 тем, что не имеет вязкостной муфты в режиме 4WD Hi, вместо этого используется более простой открытый межосевой дифференциал. Обе раздаточные коробки по-прежнему блокируют межосевой дифференциал в режиме 4WD Lo. Раздаточные коробки NP228 / 229 были доступны в полноразмерных джипах с 1983 по 1991 год. NP228 также был доступен в XJ Cherokee и Wagoneers и пикапах MJ Comanche с 1984 года до замены NP242 в 1987 году. Двойное преобразование рычага переключения передач, при котором вакуумный переключатель и соленоид заменяется более надежным рычагом второй консоли для выбора режима 2WD-4WD.

АМС Иглы использовали случай NP119 передачи в 1980 году, строго полный рабочий день всех колес модели. С 1981 по 1988 год использовалась аналогичная система, получившая название «Select-Drive», которая позволяла автомобилю переключаться с полного привода на 2WD с помощью раздаточной коробки модели NP129. NP129 содержал вязкостную муфту вокруг открытого дифференциала для дополнительной тяги на скользкой дороге. NP128 также был установлен в некоторых модельных годах без вискомуфты.

Раздаточная коробка NP242 Selec-Trac дебютировала вместе с 4,0-литровым двигателем Inline-6 ​​с впрыском топлива в компактном Jeep Cherokee в 1987 году. Переключатель передач имеет режимы 2WD - 4WD Hi Part-Time - 4WD Hi Full-Time - N - 4WD Low. Есть межосевой дифференциал, который открыт в режиме 4WD Hi Full-Time и распределяет крутящий момент 48/52% спереди назад. Этот режим можно использовать на сухом асфальте или скользкой поверхности с небольшим расходом топлива по сравнению с режимом 2WD. В режимах 4WD Hi Part-Time и 4WD Low центральный дифференциал механически заблокирован, поэтому эти режимы предназначены только для скользких поверхностей. Низкий диапазон включает планетарное передаточное число 2,72: 1 для увеличения крутящего момента и низких скоростей. В целом, эта система очень похожа на раздаточную коробку NP228, описанную выше, только со всеми режимами и диапазоном управления с помощью единственного рычага переключения передач, установленного на консоли. Он был доступен в XJ Cherokee и Wagoneer с 1987 по 2001 год, MJ Comanche с 1987 по 1992 год, ZJ и WJ Grand Cherokees с 1993 по 2004 год, KJ Liberty с 2002 по 2007 год и Dodge Durango с 1998 по 2000 год. Он был заменен в Grand Cherokee 2005 года на систему Quadra-Trac II с раздаточной коробкой NV245 с автоматическим режимом 4WD, а в KK Liberty 2008 года на Selec-Trac II с раздаточной коробкой MP3022.

  • 1983–1991 Jeep Wagoneer / Grand Wagoneer и полноразмерные пикапы Jeep (SJ)
  • 1984–2001 годы Jeep Cherokee / Wagoneer (XJ)
  • 1986–1992 Jeep Comanche (MJ) * примечание, модели 1986 года были доступны с Selec-Trac, использующим только NP228 / NP229
  • 1993–2004 Jeep Grand Cherokee (ZJ, WJ)
  • 1998–2000 Dodge Durango
  • 2002–2007 Jeep Liberty / Cherokee (KJ)

Selec-Trac II

Selec-Trac II использует установленный на консоли переключатель для управления раздаточной коробкой MP3022. Переключатель управляет режимом 4WD с вариантами 2WD - 4WD Auto - N - 4WD Low. В раздаточной коробке MP3022 используется блок сцепления с электронным управлением для смещения крутящего момента со 100% заднего на 50/50% спереди / сзади. В раздаточной коробке нет межосевого дифференциала, поэтому мощность может подаваться на переднюю ось только тогда, когда задние колеса начинают буксовать. Таким образом, раздаточная коробка работает почти так же, как раздаточная коробка NV247, используемая в системе Quadra-Trac II в 1999–2004 годах WJ Jeep Grand Cherokees. В режиме 4WD Low блок сцепления заблокирован, и мощность проходит через планетарную передачу 2,72: 1 для увеличения крутящего момента на более низких скоростях.

JL Wrangler 2018 и новее по умолчанию поставляется с Command-Trac, но его отделка Sahara может быть обновлена ​​до Selec-Trac II, продаваемого как просто Selec-Trac, с использованием раздаточной коробки MP3022.

Что будет если… при движении включить нейтраль на АКПП

Зачем включают режим «нейтраль» на автомобилях с АКПП? А затем, что, согласно распространенному заблуждению, при переключении в «нейтраль» - экономится топливо. «Нейтраль» также включают при подъезде к светофору, на спусках и пр.

«Нейтраль» не экономит топливо

Миф об экономии развеем сразу - при отпущенной педали газа в камеру сгорания поступает минимально возможное количество смеси, поэтому смысла переходить на «нейтраль» с этой точки зрения нет никакого. Более того, это актуально не только для автомобилей с АКПП - и на «ручке» на современных авто при переводе в «нейтраль» экономии нет.

Экономить при езде на «нейтрали» можно лишь на старых карбюраторных автомобилях, а с появлением «электронных мозгов» в двигателе, это утверждение потеряло свою актуальность.


И даже при кратковременных остановках, например, у светофоров, переводить рычаг в нейтральное положение не рекомендуется, так как это приводит лишь к излишним переключениям коробки передач и уменьшает ресурс ее работы.

А теперь коснемся устройства АКПП.

Немного об устройстве «коробки-автомат»

Мы уже писали об устройстве автоматических коробок передач в материалах «Что будет если. при движении вперед включить заднюю передачу», «Что будет если. одновременно нажать на газ и на тормоз», в которых обсуждали процессы, происходящие во время движения автомобиля. Теперь более подробно остановимся на работе автоматической коробки передач в режиме «нейтраль».

Напомним, что в автоматической коробке передач мощность от двигателя передается через гидротрансформатор (который выполняет роль сцепления) на входной вал АКПП.


Для образования различных передаточных чисел чаще всего используются планетарные ряды - система, состоящая из нескольких шестерен - сателлитов, вращающихся вокруг центральной шестерни, а передаточные отношения достигаются путем фиксации различных деталей друг относительно друга.

Переключение передач (фиксация того или иного элемента) осуществляется гидравлической или электронной системой управления. Автоматика считывает данные с двигателя и выходного вала АКПП, в результате чего - выбирает передачу.

С рычагом селектора АКПП соединен клапан выбора диапазона, который в зависимости от положения рычага, запрещает включение определенных передач.

Давление масла для управления АКПП создается масляным насосом. Масло (трансмиссионная жидкость), как и в двигателе, выполняет несколько функций - и функцию смазки, и отвода тепла.

Разрез АКП (Mercedes):


1 - Турбинное колесо гидротрансформатора,
2 - Вал реактора гидротрансформатора,
3 - Ведущий вал,
4 - Обгонная муфта гидротрансформатора,
5 - Ведущий фланец основного насоса,
6 - Реактор,
7 - Основной насос,
8 - Картер АКП,
9 - Передняя крышка,
10 - Муфта К1,
11 - Тормоз ВЗ,
12 - Сателлиты,
13 - Солнечное колесо среднего планетарного ряда,
14 - Эпицикл заднего планетарного ряда,
15 - Муфта свободного хода,
16 - Муфта К2,
17 - Сапун,
18 - Шестерня привода скоростного регулятора,
19 - Шестерня блокировки ведомого вала,
20 - Датчик частоты вращения ведомого вала,
21 - Фланец выходного вала,
22 - Нижняя часть картера,
23 - Собачка механизма блокировки ведомого вала,
24 - Штанга механизма блокировки ведомого вала,
25 - Скоростной регулятор,
26 - Поддон,
27 - Задняя крышка,
28 - Масляный фильтр,
29 - Ленточный тормоз В2,
30 - Сателлиты заднего планетарного ряда,
31 - Солнечное колесо заднего планетарного ряда,
32 - Клапанная коробка,
33 - Крышка клапанной коробки,
34 - Ленточный тормоз В1,
35 - Сливная пробка,
36 - Насосное колесо гидротрансформатора.

Что происходит при включении «нейтрали»

Итак, важно отметить следующее: при перемещении селектора автоматической коробки передач в положение «нейтраль», первичный вал АКПП отсоединяется от вторичного (ведомого) вала.

Двигатель начинает работать в режиме холостых оборотов (700-900 об/мин), давление в системе смазки АКПП снижается почти в 2 раза от величины давления в режиме «драйв».

На «нейтрали» можно двигаться на скорости не выше 40 км/ч

Так как нет жесткой связи вращения колес и оборотов двигателя, крутящий момент от колес передается на вторичный вал КПП, а если «нейтраль» была включена на большой скорости - вторичный вал будет вращаться гораздо быстрее первичного. При этом вторичный вал двигателя (и сопряженные с ним шестерни, подшипники, редуктор) будет подвергаться нагрузкам, растущим по мере увеличения скорости.

А так как давление в масляной системе устанавливается минимально допустимым, то на большой скорости на вторичном валу АКПП и большинстве сопряженных с ним элементов возникнет, и будет прогрессировать масляное голодание. В результате - локальный перегрев элементов, деформации, сокращение ресурса коробки.

При регулярном движении на больших скоростях при включенной «нейтрали» - АКПП со временем выйдет из строя.

Теперь определимся - что можно назвать «большими скоростями», а что - нет. Для этого заглянем в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Практически во всех инструкциях указано, что буксировать автомобиль с автоматической КПП можно на расстояние не более 40 км при скорости не более 40 (а то и 30) км/ч. А порой - буксировка запрещена вообще.


Почему так? А потому, что при скорости выше 40 км/ч давления масла будет уже недостаточно для смазки, и коробка будет сильно нагреваться. При скорости до 40 км/ч - давление тоже будет невелико, коробка тоже будет греться, но маршрут не более 40 км все же сможет одолеть без особых последствий (затем автомобиль должен «отдохнуть» несколько часов, пока температура АКПП снизится).

Следовательно, на "нейтрали" все-таки можно двигаться (если это прямо не запрещено инструкцией по эксплуатации), но на скорости ниже 40 км/ч.

Что происходит при переключении в «драйв»

Если водитель на автомобиле с АКПП все-таки движется в режиме селектора «нейтраль», придет время, когда будет пора уже включать и «драйв». И здесь опять стоит вспомнить про разницу скоростей первичного и вторичного вала коробки передач.

Режим «драйв» желательно включать на неподвижном автомобиле

Электронное управление КПП, конечно, выберет именно ту передачу, которая соответствует скорости (хотя не исключен вариант, что будет включена 1-я передача - все зависит от программы, заложенной в «электронный мозг»). Но все мы помним, что включение «драйва» даже на стоящей машине сопровождается едва ощутимым толчком - шестерни входят в зацепление.

Если же «драйв» после «нейтрали» включить на движущемся авто, кроме того, что момент сцепления шестерней будет более ощутим, возрастет и нагрузка на коробку передач из-за необходимости согласовывать скорости валов.

Поэтому «драйв» желательно включать все-таки на стоящем автомобиле.

Разумеется, однократный перевод рычага между режимами на движущемся авто вряд ли приведет к ощутимым последствиям, а вот привычка регулярно «играть селектором» - вполне может вывести АКПП из строя (для таких любителей можно посоветовать приобрести авто с механической коробкой передач).

АКПП не переключает выше 1 передачи.

Размещенное изображение

У мерс коробок такие "чудеса" бывают.Если не помогли все вышеописанные способы,то попробуй снять клему с акума(любую),включи зажигание во второе положение,нажми педаль тормоза и подержи 10 сек.Далее всё подключи обратно.Попробуй проехаться.Ели ничего не изменилось,то возможно проблема в электронном блоке (стоит выше гидроблока коробки) это внутри.Но разбирается всё очень быстро:поддон,гидроблок и вуаля.Далее вооружившись лупой с хорошей кратностью изучаем места пайки круглого разъёма к электронной плате,находим места с повреждениями и их пропаиваем.Кстати не на правах рекламы,а просто там нормальные человеки работают(по работе с ними частенько дела имею).Называются Интеравтотех.Торгуют расходниками на акпп,а так-же уже давно осуществляют качественный ремонт акпп.

mexaniktg
  • Город Dmitrov
  • Имя: Aleksey
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 4.0
ДимДимыч
  • Город Гомель
  • Имя: Дмитрий
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 3.1

Проще компом ошибки стереть, другого выхода уже нет.
А прежде чем в коробку лезть, надо знать больное место- шифтер.

виталик 83
  • Город гомель
  • Имя: виталик
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

Виталик в 4.0 шифтер механический, а проще говоря его нет вообще.

ДимДимыч
  • Город Гомель
  • Имя: Дмитрий
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 3.1

А давайте спросим у владельца: 4.0 или 2.7?
В других темах он ведёт речь про 2.7

foedus
  • Город Минск
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
mexaniktg
  • Город Dmitrov
  • Имя: Aleksey
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 4.0
SergMinsk
  • Город Минск, Запад
  • Имя: Сергей
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

Сам перепаивал? Читал там резисторы выгарают.

Размещенное изображение

JEEP WJ 2003 г.в. Гранд-Чероки 2,7 crd

denisko
  • Город горки
  • Имя: денис
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
mexaniktg
  • Город Dmitrov
  • Имя: Aleksey
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 4.0
denisko
  • Город горки
  • Имя: денис
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

Сегодня поменяли клапан регулятор на рампе мотор наконецто ожил. Коробка до сих пор в аварийном режиме. При кручении стартером на горячую на акб было 11.8 вольта. ЕЛМ ошибку 0700 на включенном зажигании страет и тушит чек но после запуска мотора ошибка и чек возвращаются. Коробка в аварийном режиме до сих пор.

KinVM
  • Город Минск
  • Имя: Константин
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

Сегодня поменяли клапан регулятор на рампе мотор наконецто ожил. Коробка до сих пор в аварийном режиме. При кручении стартером на горячую на акб было 11.8 вольта. ЕЛМ ошибку 0700 на включенном зажигании страет и тушит чек но после запуска мотора ошибка и чек возвращаются. Коробка в аварийном режиме до сих пор.

Как настроить джип гранд чероки


Переключение 4WD HI на 4WD LOW
На скорости 0–5 км/ч (0–3 миль/ч), зажигании
в положении ON (ВКЛ.) или при работающем
двигателе переведите рычаг коробки пере-
дач в положение N и нажмите один раз на
кнопку 4WD LOW переключателя раздаточ-
ной коробки. Индикатор 4WD LOW в щитке
приборов начнет мигать и будет непрерывно
светиться после завершения переключения.

получения дополнительной информации см.
«Дисплей приборной панели» в разделе
«Знакомство с приборной панелью».

Переключение 4WD LOW на 4WD HI
На скорости 0–5 км/ч (0–3 миль/ч), зажигании
в положении ON (ВКЛ.) или при работающем
двигателе переведите рычаг коробки пере-
дач в положение НЕЙТРАЛЬ и нажмите один
раз на кнопку 4WD LOW переключателя раз-
даточной коробки. Индикатор

приборной панели начнет мигать и погаснет
после завершения переключения.

• Если условия для переключения или бло-

кировки не выполнены, или сработала за-
щита двигателя от перегрева электродви-
гателя

• Переключиться в или из режима 4WD LOW

можно, если автомобиль стоит; однако при
этом могут возникнуть трудности, так как
положение зубьев муфты сцепления, входя-
щих в зацепление, может не совпадать пол-
ностью. Для выравнивания положения вхо-

переключения может потребоваться нес-
колько попыток. Осуществлять переключе-
ние предпочтительнее, когда автомобиль
движется со скоростью 0-3 миль/ч (0-5 км/ч).
При движении со скоростью более 5 км/ч
(3 миль/ч) раздаточная коробка блокирует
переключение.

Переключение на НЕЙТРАЛЬ (N)

Водитель и другие люди могут получить
травмы или погибнуть, если автомобиль
оставлен без присмотра с раздаточной ко-
робкой в положении НЕЙТРАЛЬ (N), а сто-
яночный тормоз при этом не включен. В
положении НЕЙТРАЛЬ (N) передний и зад-
ний карданные валы отключены от транс-
миссии. При этом автомобиль способен
двигаться, даже если рычаг коробки пере-
дач находится в положении ПАРКОВКА.
Если водитель отсутствует в автомобиле,
стояночный тормоз должен быть обяза-
тельно включен.

Электронный бортовой информационный центр

• HOOD OPEN (Открыт капот) – с графическим символом;

• PERFORM SERVICE (Выполнить обслуживание);

• DOOR OPEN (Открыта дверь- одна или несколько) – с графическим символом;

• LIFTGATE OPEN (Открыта дверь грузового отделения) – с графическим символом;

• COOLANT LEVEL LOW (Долить охлаждающую жидкость двигателя) – с графическим символом;

• WASHER FLUID LOW (Долить жидкость омывателя) –с графическим символом.

Программирование сервисных функций

Нажимая на кнопку MENU, вы можете последовательно вызывать на дисплей следующие пункты меню программирования сервисных функций.

US or Metric (Система единиц)

Находясь в данном пункте меню, с помощью кнопки STEP выберите систему единиц для индикации размерных параметров (американскую или метрическую). Выбор отражается на дисплее. Индикация на дисплее верхней консоли и на панели управления будет производиться в указанной системе единиц.

Auto Door Locks (Автоматическая блокировка дверей)

Auto Unlock On Exit (Автоматическая разблокировка замков дверей для выхода)

Как настроить джип гранд чероки

Содержание

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определения неисправностей
Инструкция по эксплуатации
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Система питания
Система смазки
Система охлаждения
Система впуска и выпуска
Трансмиссия
Приводные валы
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система отопления, вентиляции и кондиционирования
Пассивная безопасность
Электрооборудование
Электросхемы
Толковый словарь



Все двигатели агрегатируются только с автоматическим гидромеханическим адаптивным 4-х ступенчатым «автоматом».
На новом Grand Cherokee вместо Quadra-Trac устанавливается новая раздаточная коробка Quadra-Trac II, которая имеет блокируемую (до 100%) героторную муфту, срабатывающую при разности скоростей. Так, в обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее. В результате, часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.
Задний мост оборудован дифференциалом повышенного трения Van-Corn, регулирующим распределение крутящего момента по колесам с помощью встроенной вязкостной муфты в зависимости от их пробуксовки.
Салон очень эргономичен, просторен и уютен. Сиденья гармонируют с приборной панелью той же расцветки. В оформлении салона использованы только качественные материалы.


В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Jeep Grand Cherokee, выпускаемых с 1999 года.

Jeep Grand Cherokee
4.0 (242)
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 3960 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 22.3/12.2 л/ 100 км
4.7 (287)
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 4701 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: бензин
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 22/12.8 л/100 км
2.7 CRD
Годы выпуска: 1999 – 2004
Тип кузова: Универсал
Объем двигателя: 2685 см3
Дверей: 5
КП: авт.
Топливо: дизель
Емкость топливного бака: 78 л
Расход (город/шоссе): 12.5/8.1 л/100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом.
Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации
ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Активация скрытых функций на WK2

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Бортжурналы

Мой первый джип.

Бортжурнал Евгений П.

Последние записи

Очередное ТО и очередные нервы

Короче всем безаварийной езды и ровных дорог. Может кому то будет полезна инфа.

Поздравляем! Вы приобрели новый автомо-
биль FCA US LLC. Ваш автомобиль сочетает
в себе самые совершенные и современные
технологии, отличается особым стилем и вы-
соким качеством.

Этот автомобиль является специализиро-
ванным. Он может выполнять сложные за-
дачи и ездить по таким дорогам, для которых
не предназначены обычные автомобили. Его
характеристики и свойства маневрирования
отличаются от других моделей пассажирс-
ких автомобилей — как на дорожных покры-
тиях, так и вне дорог, поэтому уделите неко-
торое

Автомобили с приводом на два колеса пред-
назначены для использования только при
движении по дороге. Они не предназначены
для движения по бездорожью или использо-
вания в других тяжелых условиях, подходя-
щих для полноприводного автомобиля.

Прежде чем сесть за руль этого автомобиля,
прочитайте руководство пользователя и все
дополнения к нему. Внимательно ознакомь-
тесь с органами управления автомобилем, в
частности системой торможения, рулевого
управления и переключения передач. Озна-
комьтесь с особенностями поведения вашего
автомобиля в различных дорожных усло-
виях. Ваше водительское мастерство будет
расти день ото дня по мере приобретения
практического опыта. Как и на любом авто-

время, чтобы полностью освоиться с особен-
ностями его вождения. Относитесь к этому
совершенно спокойно. При езде по бездо-
рожью не следует перегружать автомобиль
или ожидать, что он не подвержен действию
законов физики. Всегда и везде соблюдайте
правила дорожного движения.

Как и при эксплуатации других автомобилей
этого типа, неправильные действия могут
привести к потере управляемости и дорож-
ному происшествию. Обязательно прочи-
тайте дополнительную информацию в раз-
деле «Советы по вождению» и «Советы по
вождению на дорожном покрытии» в главе
«Запуск и эксплуатация».

ПРИМЕЧАНИЕ:
После того как вы изучите руководство
пользователя, сохраните его в автомо-
биле как удобный справочник и оставьте
его там, когда будете продавать автомо-
биль.

Неправильные приемы управления могут
привести к потере контроля над автомоби-
лем и дорожно-транспортному происшест-
вию.

Превышение безопасной скорости или вож-
дение автомобиля в состоянии опьянения
могут иметь опасные последствия: потерю
контроля над автомобилем, столкновение с
другими автомобилями или неподвижными
объектами, съезд с дороги в кювет или опро-
кидывание автомобиля. В любом из перечис-

ленных случаев возможны тяжелые травмы
или гибель людей. Кроме того, нарушение
правил пользования ремнями безопасности
повышает риск травм или гибели как для
водителя, так и для пассажиров.

Чтобы ваш автомобиль всегда находился в
полностью исправном состоянии, проводите
техническое

только у официальных дилеров и дистрибью-
торов и соблюдайте рекомендованную пери-
одичность технического обслуживания. Все
авторизованные станции сервисной сети
располагают квалифицированным персона-
лом, специальным инструментом и оборудо-
ванием, что гарантирует качественное про-
ведение

Компания-изготовитель автомобиля и ее ди-
леры искренне заинтересованы в том, чтобы
вы были полностью удовлетворены своим
автомобилем. Если вам не была оказана
должная сервисная поддержка или не были
выполнены гарантийные обязательства, об-
ратитесь к руководству авторизованного ди-
лера или дистрибьютора.

Ваш уполномоченный дилер будет рад по-
мочь вам в любом вопросе, касающемся ва-
шего автомобиля.

Читайте также: