Как поставить на ваз 21 12

Обновлено: 30.06.2024

Установка панели от приоры на ВАЗ 2110/2111/2112

Как снимать найдете на просторах интернета. Снятие панели заняло 20 минут.
Не забудьте сделать шумоизоляцию, потом этим заниматься еще раз будет лень.

Я купил 4 листа 3мм вибры. Заклеил весь щит в 1 слой, там где арки колес в 3 слоя. И взял большой рулон шумоизоляции. Сверху разумеется положил и заводскую шумку. В общем что получилось. Щит моторного отсека 3мм+шумка+заводская шумотеплоизоляция. В местах где начинаются колесные арки 9мм+шумка+заводская шумотеплоизоляция.

Теперь о самом главном. Несколько дней собирал информацию по установке.
Сама панель встает как родная на все крепления, проблем с панелью нету.
По проводке. На счет того как переделать старую 10ую проводку на приоровскую я не знаю, но очень много инфы видел на драйве вместе со схемами.
В моем случае, а именно проводка европанели с приоровской почти один в один.
Приборка: Штекер одинаковый
Кнопка обогрева заднего стекла: Штекер одинаковый
Модуль управления отопителем: Штекер одинаковый
Прикуриватель: короткий жгут провода, просто наращиваем и кидаем в тоннель
Кнопка открывания багажника: тоже самое, наращиваем и прокидываем в тот же тоннель.
Кнопки стекло подъемника: ставьте туда, куда вам удобно, я поставил во все тот же тоннель на место штатной заглушки.
Монтажный блок: оставляем тот же, соответственно со штекерами проблем нет
Все очень просто все подходит как родное кроме 2х вещей.
Модуль управления светом: нужно переделывать проводку
На драйве нашел только схему подключения приоровского Модуля управления светом к старой десятой проводке. Под европанель схему не нашел, поэтому пришлось посидеть и потыкать тестером. Чтобы больше никто этой херью не занимался составил для вас простую схему.

Кнопка аварийки: вот тут есть 2 путя либо переделываете проводку, либо поступаете как я. Я оставил аварийку родную, так как она не подходит в паз приоровской панели просто немного подрезал место под аварийку и приклеил ее туда, взял кнопку от приоры и взял кнопку от двенашки, разрезал их пополам и склеил нужные половинки.

Дверные карты оставил родные. Ничего не упирается, не мешает и не трет.
На счет щелей. В углах щели есть из за накладок на стойки, накладки от десятки слишком узкие поэтому я докупил накладки от приоры, цена вопроса 200р за обе. Щели между панелью и боковыми стенками небольшие, но они есть. При чем многие пишут что причина в штатной шумке, но это нифига не так, просто на приоре уплотнители дверей шире и все. Покупаем уплотнители от приоры и никаких щелей у вас не будет.

По поводу тоннеля: опять же заблуждение многих о том что нужно снимать сидения. Доля правды в этом есть, если у вас нет нормального инструмента и вы собрались снимать тоннель отвертками которые достались вам от деда по наследству, то у вас ничего не выйдет. Я просто надел на маленькую трещетку головку под фигурную отвертку и все очень легко открутил не снимая сидения, и так же легко поставил тоннель от приоры.

Проездил неделю и вот мой отзыв: Это просто охуительно по всем причинам, панель выглядит по свежее, по светлее, по солиднее. Ничего не гремит и не скрипит на кочках, европанель была проклеена антискрипом в каждом уголке и стыке и все бестолку, громыхала даже по ровной дороге, с приоровской же панелью кромешная тишина и это с учетом того что не потратил на нее ни грамма антискрипа. Стала намного лучше работать печка, дует только туда куда тебе надо, КПД печки выросло на 50%. Подлокотник это вообще величайшее изобретение человечества, незнаю как я вообще мог без него ездить.

Если что то забыл упомянуть обязательно допишу.
За панель отдал: 3 000 ₽
За пластиковые накладки на стойки: 200 ₽
В комплекте было:
Сама панель
Центральный тоннель с подлокотником
Подрулевой кожух
Модуль управления светом
Модуль управления отопителем
Все кнопки и часы
Тоннель печки

ЕСТЬ ОДИН МОМЕНТ. МОДУЛЬ УПРАВЛЕНИЯ ОТОПИТЕЛЕМ КОТОРЫЙ ШЁЛ В КОМПЛЕКТЕ МНЕ НЕ ПОДОШЁЛ, ВЕНТИЛЯТОР РАБОТАЛ, А ЗАСЛОНКИ НЕ ШЕВЕЛИЛИСЬ. ДУМАЛ ЧТО ПОПАЛСЯ НЕ РАБОЧИЙ, А ОКАЗАЛОСЬ, ЧТО ПРОСТО НЕ КАЖДЫЙ ПОДХОДИТ. ЕЗДИЛ ПО РАЗБОРАМ ОДИН ИЗ 3х ПОДОШЁЛ.

ЭБУ: где находится и как заменить?

Сегодня поговорим о том, как заменить блок управления двигателем на автомобиле ВАЗ 2110-2112 и где вообще находится эта деталь электроники. Для тех, кто не в курсе, «мозги» — это основной элемент в ЭСУД, который отвечает за весь цикл подачи топлива в камеру сгорания и управляет всеми процессами работы мотора.

Местоположение блока управления на ВАЗ 2110-2112

Итак, «мозги» находятся непосредственно под панелью приборов, а именно в ее нижней части. Чтобы до них добраться, необходимо с пассажирской стороны извлечь пластиковую панель, которая показана на фото ниже, используя для этого крестовую отвертку:

где находится ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

И в глубине всей этой кучи проводов и реле с предохранителями можно найти сам контроллер, который прикручен в горизонтальном положении на планке:

местонахождение блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

Теперь ниже рассмотрим порядок снятия и установки контроллера.

Демонтаж и замена ЭБУ на автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Итак, первым делом необходимо отсоединить клемму «минус» от аккумуляторной батареи. Теперь стоит отметить, что для выполнения этой простой работы понадобится следующий инструмент:

  1. Головка торцевая на 10.
  2. Трещоточная рукоятка.
  3. Отвертка с крестовым лезвием.

инструмент для замены ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Когда добрались до блока управления двигателем, необходимо отсоединить от него штекер с жгутом проводов, предварительно откинув металлическую защелку:


Как отсоединить штекер от ЭБУ на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Теперь необходимо открутить две гайки крепления «мозгов», как показано на фото ниже:

открутить блок управления на ВАЗ 2110-2112

Когда эти две гайки откручены, необходимо слегка сдвинуть планку вправо, чтобы освободить ее из зацепления:

замена блока управления двигателем на ВАЗ 2110-2112

После чего можно аккуратно вынимать ЭБУ:

замена ЭБУ на ВАЗ 2110-2112

Стоит обратить внимание, что при выходе из строя контроллера, новый необходимо устанавливать такой же, какой стоял прежде — с завода. Цена новых контроллеров может составлять от 4500 до 10 000 рублей в зависимости от типа и года выпуска автомобиля. Установка проводится в обратной последовательности.

Устанавливаем турбину на 16 клапанный двигатель ВАЗ-2112 своими руками: нюансы и аспекты

Турбина на ВАЗ-2112

Выбираем тип турбины

Турбина TD04L на 16-ти клапанник ВАЗ-2112

Перед тем как приступить к установке непосредственно турбины, каждый кто решил этим заняться должен понимать о тех глобальных доработках, что предстоит его автомобилю. А доработка – это всегда деньги и порой не малые, ведь она может затронуть кузов, тормоза, подвеску, а в определённых случаях и коробку переключения передач (выбор масла для КПП).

Но перед всем этим, необходимо определиться, какой тип турбины вы хотите смонтировать на ваш автомобиль. Ведь её мощность прямой показатель её стоимости. Условно турбины делят на три типа:

  • Турбина низкого давления – до 0,5 бар . Установка подобной турбины потребует небольших вмешательств в работу двигателя, однако и мощности даст также.
  • Турбина высокого давления – от 0,6 бар . Установка подобной турбины может повлечь глобальные изменения в коробке переключения передач, начиная от замены масла в КПП, замены сцепления на спортивное и прочих элементов, и систем мотора.
  • Турбина сверхвысокого давления – в этом случае не столько важно само давление турбины, сколько применимости самого автомобиля в целом. Так как применение такой машины на дорогах общего пользования абсолютно исключено, так как гоночные составляющие такого мотора минимум некомфортны и неудобны в общем городском потоке.

Оснащение ВАЗ-2112 турбиной сверхвысокого давления не имеет никаких оснований, и если и устанавливать, то только её младшие аналоги. Поэтому ниже мы рассмотрим, что придётся поменять при монтаже турбины низкого и высокого давления.

Доработка при установке турбины

Перед тем как приступить к установке самой турбины, некоторым частям и элементам двигателя может потребоваться доработка:

Степень сжатия

Поршни для ВАЗ-2112

Новые элементы готовы к установке.

Задачей уменьшить степень сжатия может стать замена поршней, произвести доработку головки блока цилиндров. Обратите внимание, что если при установке турбины низкого давления доработать можно лишь поршни, то для высокого давления изменяют и то, и то одновременно.

Система выпуска

Система выпуска ВАЗ-2112

Лучшим способом решения системы выпуска, считается замена коллектора и «штанов» на монтаж «паука». Помните, что подобные системы следует покупать только у проверенных продавцов, изделия которых сделаны из высококачественных материалов способных выдержать максимальные температуры от работы турбины.

  • При турбинах низкого давления, после приёмной трубы «штанов», можно всё оставить без изменений.
  • При турбине высокого давления, переход на «прямоток» весьма ощутим, так как весь потенциал, такого типа турбины очень хорошо сможет раскрыться.

Система впрыска

Форсунки для ВАЗ-2112

Новая форсунка отличается от старых.

При низком давлении турбин возможна замена ресивера, благо их выбор в современных магазинах тюнинга весьма широк, а для старшего брата потребуется замена бензонасоса и форсунок на наиболее производительные.

Электронный блок управления

Датчик абсолютного давления ВАЗ-2112

О её установке стоит прочитать отдельно.

Датчик температуры воздуха ВАЗ-2112

О внимательном монтаже этого устройства тоже следует прочитать мануал.

При установке любого типа турбины потребуется обязательная прошивка «мозгов». А на турбине с общей мощностью выше 200 л.с, потребуется ещё и замена ДМРВ на ДАД (датчик абсолютного давления – прим.) и ДТВ (датчик температуры воздуха – прим.). А делается это для того, что штатный датчик просто-напросто не рассчитан на проход такого количества воздуха. До того момента пока они не установлены, правильно перепрошить ЭБУ не получится.

Смазка

Любой турбине необходима смазка и для этого необходимо обеспечить на неё подачу масла. Делается это различными способами, либо путём установки специального тройника на место фиксации датчика давления масла и последующим подключением к нему специального шланга, либо при помощи переходника с отводом под масляный фильтр. В любом случае какой-бы способ вы не выбрали, слив масла необходимо обеспечить только в поддон через металлическую трубку.

Система охлаждения

Интеркуллер на ВАЗ-2112

Для обеспечения наилучшего охлаждения двигателя потребуется подвод тосола из общей системы охлаждения. А для того, чтобы охладить воздух который подаёт турбина обязательно к установке интеркуллер. При установке турбин низкого давления многие ошибочно думают, что установка такого устройства необязательно, однако в летнее время года, штатная система просто не справится со своими обязанностями.

Охлаждение потребуется и самому двигателю и в случае с ВАЗ-2112, отлично подойдёт монтаж двухрядного медного радиатора. Этого вполне хватит для его оптимального охлаждения.

Перепускной клапан

Перепускной клапан ВАЗ-2112

Перепускной клапан необходим для сброса излишнего давления, которое может возникнуть в системе при резком закрытии дросселя. И для того, чтобы оно не вырвалось через резиновые элементы, соединения и не вызвало их разрыва, такое давление сбрасывается в воздух. Существует два вида клапанов: Blowoff – это клапан, который необходимо устанавливать рядом с дроссельной заслонкой, а Bypass – монтируют между интеркуллером и воздушной магистралью.

Клапан Wastegate

Клапан для ВАЗ-2112

Цена подобного устройства достаточно велика.

Предназначение подобного клапана заключается том, чтобы часть выпускного газа шла в обход турбины, тем самым ограничивая его скорость и уменьшая его избыточное давление на впуске. Они бывают двух видов:

Внешние – устанавливаются чаще на гоночные автомобили, так как имеют весьма значительные габариты, и внутренние, которые устанавливаются сразу на гражданские типы турбин wastegate.

Блок для турбин высокого давления

  • Если вашей целью является достигнуть общей мощности ВАЗ-2112 более 200 лошадиных сил , то тут уже будет идти речь не о монтаже турбины к двигателю, а о сборке нового двигателя.
  • В этом случае вместо стокового блока, лучше установить от Лада Калина, так как с ним и при правильно подобранном коленчатом вале можно достичь увеличенного объёма. Также замене можно подвергнуть поршни, шатуны и прочее.
  • Вариантов подобного исполнения много, и всё зависит от того, какую сумму вы готовы вложить в подобную доработку.

Иные изменения

  • В зависимости от того каким бюджетом и фантазиями располагаете вы, дорабатывать двигатель можно как в ту, так и в иную сторону. Например, может потребоваться установка иных свечей, либо регулятора давления топлива, доработанных форсунок или бензонасоса.
  • Для установки некоторых видов турбин может потребоваться изменение в конструкции переднего бампера, так как для монтажа дополнительного радиатора просто не хватит места.

Турбо КИТ

Турбо КИТ для ВАЗ-2112

Турбо КИТ в сборе.

Для того, чтобы не заморачиваться с установкой определённого типа турбин и оборудования к ним, возможна покупка специального комплекта Турбо КИТ. Как правило, такой комплект включает в себя саму турбину и всё самое необходимое для её монтажа.

Сегодня в магазинах тюнинга можно увидеть большой выбор подобных, разнообразных комплектов, в которых сделано всё для того, чтобы монтаж был как можно проще.

Цены на турбину

Установить турбину в сервисе возможно имея в кармане порядка 100-150 тысяч рулей . В эту цену входит цена турбины и комплектующих, а также всех работ по её установке.

Однако необходимо помнить, что установка конкретно каждой модели строго индивидуальна и требует персонального расчёта.

Плюсы и минусы турбины, компрессора и атмосферного двигателя

Рассмотрим все эти способы тюнинга двигателя отдельно.

Турбина

Под капотом ВАЗ-2112 с установленной турбиной

Под капотом турбированной ВАЗ-2112

За последние годы монтаж турбины на автомобили ВАЗовского семейства получил достаточно широкое распространение. И в этом нет ничего не ожиданного, так как они наиболее распространены в отличии от механического надува (компрессора – прим.), потому как имеют ряд преимуществ.

Во-первых, нагнетатель расположен рядом с крыльчаткой турбиной и встроена в выпускной коллектор приводя себя в движение отработавшими газами. Во-вторых, подобное расположение компонентов позволяет значительно увеличить КПД всего двигателя, потому что отсутствует прямая связь у турбины и коленчатого вала, так как она не забирает мощность у самого мотора. Опытные автомеханики называют именно это, главным преимуществом турбины от компрессора.

Если подобные обозначения для вас сложны, одним слово турбина нагнетает большое давление в цилиндры и чем оно больше, тем больше мощность.

Недостатки турбины

Однако турбина имеет свои недостатки, и к таким относится «турбояма». Этот эффект проявляет себя в замедленном отклике на нажатие педали газа, а на небольших оборотах работа турбины вообще никак ощущаться не будет. Объяснение этому весьма простое, для того, чтобы двигатель начал набирать мощность и обороты ему требуется время, чтобы увеличилось давление выхлопных газов, которые бы и смогли должным образом раскрутить турбину. Точно по такой же причине, двигатель с турбиной способны выдать максимальную мощность только после 4000 оборотов в минуту.

Компрессор

Компрессорный двигатель начинает движение воздуха из-за специального механического нагнетателя, работающего при помощи ременного привода. То есть, работа и мощность двигателя напрямую зависит от количества набранных оборотов и чем они выше, тем выше и мощность. В конструкции компрессора воздушная смесь с топливом не только подаётся в цилиндры под давлением, но и способна продуть выпускные и впускные клапана в момент неполного их закрытия, тем самым прочищая их. Из-за такой конструкции двигатель всегда способен работать на полную мощность.

Недостатки компрессора

Существенным минусом такой доработки является ненадёжность ремней привода, которые так или иначе будут рваться и приходить в негодность, а также повышенный расход топлива, так как компрессор лучше всего ставить на двигатели с большим объёмом, так как с ними эффективности взаимодействия будет намного выше.

Атмосферный двигатель

У многих людей при разговоре об атмосферном двигателе приходит на ум всё что угодно но не то что есть на самом деле.

Атмосферный двигатель – это обычный двигатель на котором отсутствует какой-либо наддув, то есть турбированный или компрессорный. Однако и здесь есть свои нюансы.

Атмосферный двигатель является одновременно и простым, и самым сложным в своём устройстве. Так как в цилиндры этого мотора подаётся идеальная топливно-воздушная смесь, не имеющая на своём пути никаких преград или сопротивления. На этом моторе идеально работает коллектор, максимально точно настроен распределительный вал, увеличен диаметр цилиндра, ход поршня и так далее. И делается это все для увеличения номинальной мощности двигателя.

Несмотря на то, что это казалось бы идеально сложенный двигатель из плюсов которого можно выделить неукоснительно точную реакцию педали газа и хорошего задела мощности на любых оборотах, в сравнении с турбированным аналогом у него есть и минусы.

Минусы атмосферного двигателя

Как вы могли убедиться у всех трёх видов двигателей есть свои преимущества и недостатки, но сегодня мы остановимся на турбине, так как это самый подходящий вид тюнинга двигателя ВАЗ-2112.

Выводы

Установка турбины на двигатели ВАЗ-2112 очень сложная и ответственная задача. Безусловно, что ошибки в её исполнении могут привести к поломке как самой турбины, так и двигателя в целом. Поэтому, подходить к этому вопросу следует имея соответствующие средства и ответственный подход к делу. Установку турбин следует проводить в специализированных мастерских, где работают высококвалифицированные специалисты.

Советуем с самого начала изучить технические характеристики той или иной турбины, а возможно и комплекта турбо КИТа.

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)

Автомобиль LADA 2112 (ВАЗ 2112) прозванный в народе двенашкой, является переднеприводным хэтчбеком 10-го семейства, наряду с универсалом ВАЗ 2111, при его создании опирались на ВАЗ 2110. Отличаются данные автомобили главным образом за счет кузова. Благодаря тому, что длина автомобиля уменьшилась, удалось добиться улучшения рулевого управления.

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008)

Данный факт, а также более привлекательный внешний вид способствовали популярности автомобиля. Наибольшей популярностью стал пользоваться малосерийник купе ВАЗ 21123, за счет более агрессивного и спортивного внешнего вида. С 2008 года, ВАЗ 2112 заменил Лада Приора хэтчбек. А с 2010 года заменили купе 2112 выпустив купе Лада Приора. В рамках статьи мы рассмотрим двигатели, которые ставили на первое поколение автомобилей LADA 2112.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2112

О двигателях LADA 2112 первое поколение (1999 — 2008) 3

Движок ВАЗ 2112 (21103) можно назвать качественной эволюцией силового агрегата ВАЗ 2111. Он имеет 16 клапанов а не 8 как у предшественников. Основная особенность движка 2112 по сравнению 2111 это 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала, за счет этого за один раз подается большее количество топливной смеси, и скорее отводятся отработанные газы. Кроме того в сравнении с 2111 рассматриваемый двигатель имеет меньший расход топлива.

Движок ВАЗ 2112 является рядным, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала, а также ременной привод ГРМ. При обрыве ремня двигатель может гнуть клапана, поэтому необходимо следить за тем в каком состоянии находится ремень. Как вариант можно поставить поршни с 124-го двигателя.

Движок ВАЗ 2112 нередко троит, поэтому придется мерить компрессию. Если причина не выявлена, следует проверить модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи. Есть проблемы с оборотами. Следует проверить дроссельную заслонку, регулятор холостого хода, датчик положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки и ДМРВ. Двигатель может глохнуть на холостых, скорее всего, виновата загрязненная дроссельная заслонка, либо регулятор холостого хода.

Если двигатель перестал заводиться, нужно смотреть стартер и АКБ, либо системы зажигания и питания. Из-за проблем с термостатом двигатель может плохо прогреваться или вовсе не прогреваться до рабочих температур. Шумы и стуки двигателя могут говорить о проблемах с гидрокомпенсаторами, шатунными или коренными подшипниками, поршнями.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 11183/21114

Движок 21114, имеющий второй индекс 11183, является развитием идей, заложенных силовым агрегатом 2111 1,5 л. и непосредственно, 083 мотором. Движок имеет более высокий блок цилиндров, увеличенный ход поршня, и объем 1,6 л. Двигатель обладает повышенными экологическими показателями, и большей надежности. По сравнению с двигателями ВАЗ 2111 агрегат ВАЗ 11183 он менее капризен, более эластичен и тяговит.

Если сравнивать эти два движка, необходимо отметить, что собираются они хоть и на одном заводе, но на разных линиях. Это рядный движок инжекторного типа, с четырьмя цилиндрами, имеющий верхнее расположение распредвала. В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель клапана не гнет, однако при наличии спортивного злого распредвала риск проблемного исхода возможен.

Двигатель имеет следующие слабые стороны. Необходимость своевременно регулировать клапана. Двигатель может шуметь и дизелить, вообще следует отметить, что движок довольно шумный, разнообразные посторонние звуки и стуки для него, это норма. Наконец для двигателя характерны троение, перегрев или напротив проблемы с прогревом до рабочего состояния.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2114 / 2111

Движок ВАЗ 2111 который в народе именуют 2114, в целом является восемьдесят третьим движком. Однако в отличии от 21083 на 2114 используется инжектор, а не карбюратор. Кроме того для 2114 характерно наличие плавающего пальца шатуна и иного распредвала. Наконец, 2114 обладает большей мощностью.

Движок ВАЗ 2114 1,5 л. рядным, инжекторным, с четырьмя цилиндрами, имеет верхнее расположение распредвала, в приводе ГРМ используется ремень. При этом при обрыве ремня движок клапана не гнет.

В части недостатков отмечают следующие. Необходимо регулировать клапана, быстро изнашиваются детали охлаждающей системы, требуется частая замена масляного фильтра, проблемы с уплотнением клапанной крышки, топливным насосом и датчиком-распределителем. Могут ломаться крепления приемной выхлопной трубы, так как использованы стальные, а не латунные гайки. Кроме того нередко начинают плавать обороты. Двигатель может троить. Зачастую двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры. Проблема, скорее всего, в термостате. Кроме того двигатель может стучать и шуметь, как правило из-за неотрегулированных клапанов.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21124

АвтоВАЗ в рамках развития 16 клапанных двигателей в 2004 году заменил движок ВАЗ 2112 на 124 силовой агрегат. На нем применили более высокий блок от Калины, ход поршня тоже увеличили, получив рабочий объем 1,6 л. Адаптировав 124 двигатель до норм Евро-3 повысили его экологические показатели. Кроме того теперь есть тяга на низах, и отмечается более спокойная работа двигателя. Двигатель 21124 1,6 л., является рядным движком, инжекторного типа с четырьмя цилиндрами и имеет верхнее расположение распредвала.

В приводе ГРМ используется ремень. При его обрыве двигатель не гнет клапана, благодаря специальным лункам. По официальным данным движок 21124 обладает ресурсом 150 тыс. км, тогда как практически он достигает 200-250 тыс.км. Если говорить о недостатках двигателя, в первую очередь необходимо отметить требование регулярно подтягивать ремень газораспределительного механизма. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. Несмотря на эти недостатки, по отзывам владельцев, движок ВАЗ 21124 можно назвать одним из лучших силовых агрегатов от ВАЗ.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 21128

Изначально 128 движок создавали на основе силового агрегата ВАЗ 21124. В отличие от последнего ВАЗ 21128 получил расточенные на 0,5 мм цилиндры, коленвал с ходом 84 мм, шатун 129 мм, облегченные поршни. В приводе ГРМ используется ремень, при обрыве которого движок рвет клапана. ГБЦ аналогична 124 двигателю, слегка модифицированы камеры сгорания. Движок ВАЗ 21128 1,8 л. является рядным, инжекторного типа, имеет четыре цилиндра и верхнее расположение распредвалов.

Основной претензией к двигателю можно назвать отмечаемый пользователями, низкий практический ресурс. Кроме того движок подвержен значительному износу. Двигатель довольно прожорлив в отношении масла. Движок ВАЗ 21128 довольно быстро достигает состояния, при котором ему требуется капитальный ремонт. Кроме того для двигателя характерны троение, стуки и шумы во время работы. Также движок подвержен перегреву. И в целом отзывы владельцев о данном двигателе отрицательные.

Инструкция по замене (снятие и установка) КПП ВАЗ 2110,2112 своими руками

Если коробка передач снимается для того, чтобы отремонтировать сцепление, выжимной подшипник или маховик, то сливать трансмиссионное масло и выдергивать привода из нее необязательно.

Снимаем трос сцепления

Снимать КПП на ваз 2110 необходимо с помощником.
Порядок действий:
1.Снимаем стартер, аккумулятор и сливаем масло.
2.Отсоединяем трос сцепления от вилки выключения. Для этого ослабляем затяжку гаек 1 и 2, после снимаем его.

3.Сдвигаем чехол с оболочки троса и откручиваем гайку крепления. Вынимаем трос из кронштейна на коробке переключения передач.

Вынимаем трос сцепления из кронштейна


4.Отсоединяем провода от датчика скорости. Нужно сжать пружинные зажимы.

Отсоединяем провод от датчика скорости


5.Откручиваем болт 1, которым крепится кронштейн зажигания к КПП ВАЗ 2110 и два болта 2 и 3, которыми крепится коробка к двигателю.

Откручиваем КПП от двигателя


6.Также нужно отсоединить разъем датчика заднего хода, он находится снизу автомобиля.

Снимаем разъем датчика заднего хода


7.Отвинчиваем болты крепления реактивной тяги к КПП, их два.

Откручиваем реактивную тягу КПП


8.Ослабляем болт хомута тяги переключения передач и отсоединяем ее от шарнира штока, при этом ее нужно сдвинуть назад.

Отсоединяем тягу переключения передач


9.Следующим шагом будет снятие приводов колес, при том вместо левого ставим заглушку, которой может служить старый шрус, и привязываем ее, чтобы она не выпала. Правый привод снимать не обязательно, можно отсоединив его от коробки передач, отвести в сторонку и подвесить к кузову.

Откручиваем левую шаровую опору


11.Откручиваем нижнее правое крепление коробки передач. Следует знать, что на двигателях с системой впрыска установлен поддерживающий кронштейна 2, который снимаем со шпильки.

11. Откручиваем нижнее правое крепление КПП


12.Если необходимо, отвинчиваем верхнюю гайку этого кронштейна.

Отвинчиваем верхнюю гайку кронштейна


13.Откручиваем болты крепления крышки 1 от картера сцепления 2, их всего три.

Откручиваем болты крепления крышки от картера сцепления


14.Далее необходимо отвернуть болт левого нижнего крепления КПП ВАЗ 2110 к двигателю.

Откручиваем болт левого нижнего крепления КПП


15.Вывешиваем двигатель следующим образом: устанавливаем на передние крылья доску, подложив под нее тряпки, как показано на фото ниже.

Вывешиваем двигатель


16.Привязываем к ней силовой агрегат с помощью крепкой веревки, троса или, как на фото, с помощью старого ремня безопасности. Веревки должны быть в натяжении.

Вывешиваем двигатель продолжение


17.Снизу автомобиля отвинчиваем гайку крепления левой опоры двигателя.

Отвинчиваем гайку крепления левой опоры двигателяа


18.Затем нужно отвернуть две гайки задней опоры силового агрегата.

Откручиваем две гайки задней опоры силового агрегата


19.Откручиваем крепление задней опоры двигателя к КПП ВАЗ 2110, 2112, при этом удерживаем другим ключом гайки от прокручивания и снимаем ее.

Сдвигаем КПП с направляющих втулок


21.Сдвигаем КПП ВАЗ 2110, 2112 максимально к левой стороне автомобиля, пропустив заднюю крышку над растяжкой, при этом первичный вал выйдет из зацепления. Если вал не выходит, тогда отжимаем двигатель в противоположную сторону от коробки. Как только вал выйдет из зацепления, коробку можно вынимать из-под автомобиля.

Снимаем КПП полностью


22.Установку коробки передач на место, производится в обратном порядке.
23.Затем устанавливаем привода ведущих колес.
24.Заливаем трансмиссионное масло, если сливали.
25.Затем следует регулировка привода выключения сцепления.
26.Регулировка рычага переключения передач.

Замена масла в двигателе ваз 2110, 2112

Самостоятельная замена масла и фильтра в двигателе ВАЗ 2110, 2112 Все владельцы ваз 2110, 2112 сталкиваются с необходимостью замены смазки в двигателе и у того, кто это делает впервые, появляется вопрос: «Как это сделать правильно, чтобы, как минимум, не навредить двигателю ваз 2110, 2112»? Также резонный вопрос относительно периодичности замены Читать дальше ..

Замена и натяжка ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 и 16 клапанов

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110, 2112 Своевременная замена ремня ГРМ предотвратит его обрыв и, следовательно, сложный и дорогостоящий ремонт, который за ним обязательно последует. Для своевременного обнаружения неисправностей в системе газораспределительного механизма, нужна систематическая проверка его состояния. На ваз 2110, 2112 эту проверку необходимо проводить при пробеге каждые 15 тысяч Читать дальше ..

Устройство КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 (фото)

Устройство и принцип работы КПП ВАЗ 2110, 2112, 21111 На автомобилях десятого семейства ВАЗ устанавливается пятиступенчатая механическая КПП, которая объединена с главной передачей и дифференциалом. Корпус КПП десятого семейства ВАЗ состоит из: картера сцепления, задней крышки картера 26 и картера коробки 30. Во время сборки, на эти части наносится герметик-прокладка. Читать дальше ..

Модуль зажигания ВАЗ

Соответственно с приходом инжекторной системы в автомобиле появилось множество различных электронных датчиков, таких как модуль зажигания.

В данной статье речь пойдет о модули зажигания на ВАЗ 2110-12, а именно о его симптомах неисправности, проверке, стоимости и замене своими руками.

Модуль зажигания

Отличия


Отличия МЗ: слева 1,6 литра, справа 1,5 литра 16 клапанов

Главными отличиями модулей будет являться размер и крепежные отверстия. В 1,5 литровом ДВС модуль зажигания имеет большие размеры в отличие от 1,6 литрового двигателя. Стоимость модулей зависит от производителей, но следует отметить, что МЗ от 1,5 литрового двигателя, всегда дороже 1,6 литрового.

16-ти клапанный МЗ

В 16-ти клапанном ДВС модуль зажигания устанавливается на клапанной крышке возле маслоналивной горловины.

Устройство


Модуль зажигания имеет общее строение вне зависимости от объема двигателя. Внутри коммутатора расположились две высоковольтные катушки и электронная схема с множеством ключей.


Катушки предназначены для коммутирования высокого напряжения и подачи его на свечу, для образования надежной искры в камере сгорания двигателя.

Модуль зажигания выдает искру в попарном режиме, то есть каждая из катушек, которая находятся внутри модуля, отвечает за образования искры на двух цилиндрах: первый-четвертый, второй-третий.

Признаки неисправности

По некоторым признакам можно определить, что виновником неправильно работающего ДВС является именно МЗ. Ниже приведен небольшой список симптомов свидетельствующих о выходе из строя МЗ.

Признаки:

  • Отказ сразу двух цилиндров, а именно 1-4 или 2-3;
  • Повышенный расход топлива;
  • Детонация на холостом ходу;
  • Двигатель не развивает мощность;
  • Трудный запуск на горячий ДВС;

Данные признаки свидетельствуют о неисправностях системе зажигания. Так же эти признаки относятся и к другим возможным поломкам: свечи, провода и даже форсунки, но в первую очередь необходимо обратить внимание на МЗ.

Проверка модуля

После появления признаков похожих на выход из строя модуля зажигания его необходимо проверить, перед тем как покупать новый, так как стоимость его недешевая.

Есть три способа проверки: подмена, визуальный осмотр и мультиметр.

Подмена

Лучший и самый легкий способ проверки МЗ это установка другого заведомо исправного с другого точно такого же автомобиля. После чего станет сразу понятно, в чем дело и виноват ли МЗ в данной проблеме.

Визуальный осмотр


Необходимо осмотреть модуль на предмет сколов трещин и т.п. На нем не должно быть никаких повреждений. На контактной части не должно быть влаги или ржавчины.

Мультиметр


Проверка мультиметром осуществляется на результатах замеров напряжения и сопротивления. Это поможет выявить причину поломки модуля или цепи его управления.

Пошаговая проверка
  • Снимаем колодку питания с модуля. На мультиметре выставляем предел измерения постоянного напряжения на 20В. Включаем зажигания на автомобиле и подключаем контакт мультиметра с одной стороны к питающей колодке (именно к разъему 15), а с другой стороны на корпус двигателя. Напряжение между 15 контактом и корпусом двигателя должно быть не менее 11-12В. В противном случае цепь питания МЗ неисправна, либо АКБ разряжен.


  • Далее проверяется сопротивление на самом модуле зажигания ВАЗ 2110. Выставляем мультиметр на параметр измерения сопротивления, а именно 200 Ом. Подключаем щупы мультиметра к высоковольтным выводам МЗ: 1-4, 2-3. Сопротивления данных катушек, при исправном МЗ, должно быть в пределах 5 Ом.
  • Затем проверяется сопротивления на входе МЗ. Один щуп мультиметра подключается к центральному контакту и замеряется сопротивления сначала на крайнем левом контакте, а затем на крайнем правом. Сопротивление должно быть в диапазоне 5 Ом.


Стоимость и артикул

Ниже в таблице приведена стоимость модуля зажигания ВАЗ 2110 в зависимости от производителя, и объема двигателя ВАЗ.

Замена

Замена производится довольно просто и без особых усилий. Для замены понадобиться трещотка с удлинителем и с головкой на 10мм.

Как зарегистрировать переделку

на какой предмет? ну если только моща больше, то в случае ДТП может родиться отказ по каске и осаге.

а так нумер разве не на блоке?

ИМХА т.е. для милицаев что поменять головку, что ее крышку, что стратер. или я не прав?

вот ещё по бюрократии список бумаг есть на госуслугах

Andy Frost проходил Заявляешься и рассказываешь жалобную историю, о том что у тебя задэфился мотор, а тут вот друг как раз по дешевке может подогнать тебе мотор из тольяти да еще 16в и ты ахренеть как хочешь себе его поставить. Сердце человека в форме тает и он дает тебе две бумажки, одна это Заявление на переделку транспортного средства, другая акт на то что у тебя в итоге получилось.
Первую бумаженцию заполняешь прямо там же, типа я Вася Пупкин, имею таз такой-то, хочу поставить на него мотор такой-то.
Вот в этом месте, где пишешь про то какой ты мотор собираешься ставить, надо написать «ВАЗ-11193 16 клапанов», на вопросы мента это че такое за хня, смело отвечать что это мотор такой который ставится на новые десятки.
Надо сказать что я тут решил выпендриться и написал 21124, что потом принесло мне лишних пару кругов по гаевням…
На заявлении есть два поля, одно это кто будет давать разрешение на всю переделку, туда мент пишет НАМИ, а второе, где будут осматривать авто, после переделок. Вот туда лучше чтобы дядя в погонах написал ПИК в котором есть ваши люди. Это необязательно, но очень желательно, ибо тоже сэкономит много времени и матерного словарного запаса в будущем.
Меня направили в ПИК на Нагатинской улице, бывший таксомоторный парк. Так что там тоже есть покусанные мной люди.
После бумажка описывается и опечатывается и ты счастливый покидаешь кабинет.
Вторую бумажку заполнять лучше сильно позже, когда будет все переделано, по факту так сказать.
Итак после первого пункта у тебя должны быть две бумаженции одна из которых заверена печатями и подписями начальника местного МОТОРТРЭР. Если все ОК, переходим к следующему пункту, покупка железа.

2. Покупаем безномерной блок.
Причем не просто покупаем, а обязательно на него должны быть либо справка-счет, либо договор купли продажи. На договоре, в обязательном порядке должны быть реквизиты и печать организации, у которой блок покупался.
В договоре или справке должен быть указан тип блока, который отлит на само блоке. Это пипец как важно, ибо менты именно по этой записи будут писать модель мотора, но об этом позже. Для 16-ти клапанного мотора, под тонкие 12-е болты, на блоке отливается 11193 и именно это должно быть записано в документах.
Итак на первом этапе мы должны заиметь блок с отливкой 11193, договор купли продажи или справку-счет с печатями и записью что продался блок цилиндров ВАЗ-11193.
Блок я брал у Ская вместе с договором в котором все было тип-топ.
Далее, железо на руках, топаем в НАМИ за разрешением.

4. Строим мега таз.
Собственно собираем то ради чего мы все это затеяли, с одним маленьким НО. Если нет друзей на ПИКе или место осмотра вписанное в заявление в пункте 1 не дружественное, то выпускную систему надо поставить штатную, по возможности с катализатором. Ибо проверять тама будут серьезно, и если будет нестоковый выпуск, просто отправят, как отправили меня.
После сборки, настраиваем прогу на СО-СН так, чтобы оно влезало в стандарт Россия-83. Если есть друзья на ПИКе, то не надо.
В Сбербанке оплачиваем квитанцию на 520 рублей, реквизиты списываются хоть в МОТОРТРЭР, хоть на ПИКе. Еще позже потребуется квитанция за Госпошлину 50 (именно 50, а не 30) рублей. Реквизиты там же.
Шуруем на ПИК. [/em]
[em]5. Проходим осмотр на ПИКе.
Эта отдельная камедь, ибо орлы на посту похоже сами не знают на что смотреть надо в таком случае. По идее смотрится то, что относится к самому двигателю. Это точки крепления двигателя, тормозная система, тк есть вакуумный усилитель и выхлопная система. Остальное вообще не проверяется! Причем у тормозной системы проверяется только рабочая, но никак не стояночная система. Это я к тому, что если будут прикапываться что ручник не пашет, посылать в сад, не будут посылаться, говорите что пусть звонят начальству и тд, ибо прецеденты есть.
Надо получить карту диагностики в которой все из того что проверялось было исправно. Тока с такой можно возвращаться обратно в МОТОРТРЭР.
Надо сделать небольшое отступление.
Первый раз я на ПИК приехал с прямотоком… Мент увидевший недовольно порыкивающий заниженный таз, с замками на капоте, на 15-х катках, медленно вползающий в помещение осмотра, как мне показалось, даже дар речи потерял. Отпустило его, когда я сказал что мне не техосмотр надо, а тока переоборудование. В общем лицо надо было его видеть. Мальчики, которые работают на ПИКе, когда открыл капот, как дети в песочнице, отталкивая друг друга туда полезли. Куча вопросов, а чо это такое, а это зачем и тд. В итоге, прямоток забракован ибо «не соответствует заводской конструкии», ручник на ЗДТ Автоспорттехника вообще не умеет тормозить что и показал стенд.
Второй раз я уже приехал со стоковым выхлопом, с затянутым ручником. Тока ручник опять не прошел. Одну сотую до нормы. Я на них обиделся и поехал в МОТОРТРЭР с нечистой картой диагностики.
Хинт. На ПИК лучше записаться, удобно быстро, без стояний в очереди.

6. МОТОРТРЭР получаем свидетельство на перерегистрацию.
Тут потребуется весь комплект документов на таз, на блок, из НАМИ и квитанцию на 50 рублей. Идем желательно к тому же заму, который выдавал заявление. Да, надо заполнить бумажку, которая давалась вместе с заявлением, что мол был такой таз, а стал таз с мотором «11193 16 клапанов». Отдаем все начальнику, рассказываем, как классно все собралось у тебя в гараже и как тебе были рады на ПИКе. Оно хмыкает, говорит подождать и пишет как раз это свидетельство, такая синюшняя бумажка формата А5, номерная кстати. В ней фактически переписаны все данные с заключения НАМИ и с той второй бумажке на которой описано каким стал таз, плюс данные из документов на блок, в котором прописаны магические 11193. Вот тут надо внимательно посмотреть, что бы на выданной синьке, не было никаких 21124, а было тока 11193.
Я тут опять отличился, ту везде у меня фигурировало 21124, тут оно естественно тоже всплыло, но я пока не подозревал, на что это меня подписало.
Заключение из НАМИ, надо сказать на этом этапе забирается, как и заявление.
Хватаем то что дали и шуруем в местное МРЭО. Туда кстати тоже можно записаться и тогда не придется отстаивать очередь на подачу документов в первое окошко.

В свидетельстве теперь красуется
Тип двигателя – 11193
Номер двигателя – БН
И примечание мелким шрифтом – замена мотора на ВАЗ-11193, 1.6, 16 кл
Мощность упыри оставили прежней, но мне это пофиг, хотя для порядку можно съездить и попросить чтобы исправили.

Как поставить на ваз 21 12

Продолжение темы с работающим, и, по-моему мнению, самым верным и надежным способом установки. В качестве дополнительного охлаждающего элемента для Борея использовал радиатор от кулера процессора компа. Медная плюха,одетая в алюминевую рубашку. С таким чудом Боря будет чувствовать себя комфортно при любых нагрузках Просверлил в медном сердечнике отверстие ф 9мм, нарезал десятую резьбу.


Так же было просверлено отверстие ф 10мм в конструкции, поддерживаемой заднюю сторону воздухофильтра. Притянул десятым болтом с гровером, предварительно сдобрив его графитной смазкой от ржавения и окисления внутри медного сердечника. На этом радиаторе надежно закрепил Борея с помощью двух оцинкованных полосок ,толщиной 1 мм по принципу защелки кулера на радиаторе . Места соприкосновения блока с радиатором и полосой обработал термопастой.


Теперь о самом наболевшем: так как на одно-проводном датчике у меня паразитировало напряжение в 1,3v даже при выкл. зажигании,а на двух-проводной подключаться не рекомендуется,пришлось замутить вариант с дополнительным одно-проводным ДТ. На фото видно, куда врезан датчик-в выходной патрубок термостата.


Где взять вставку? Можно изготовить самому полностью-нужен доступ к токарному станку и сварочному аппарату-естественно навык к ним должен прилагаться. В моем случае: в запчастях для Газелей и УАЗов нашел патрубок металлический, окрашенный в черный цвет ,с бортами по краям для шланга ф 30 мм, длина 100 мм, в центре вварена гайка с резьбой ф 18 мм- скорее всего тоже для какого-то датчика. Как ни пытались с продавцом найти гайку- переходник с 18 на 16 под наш ТМ 106- бесполезняк. Резьба датчика коническая- начинается с 14, заканчивается 16, мелкий шаг. Пока я размышлял к какому из 100000 мне знакомых токарей буду обращаться, в гараже на глаза попалась странная гайка:одна ее сторона была не под ключ,а юбочкой. Резьба мелко-шаговая и выполненная как-то елочкой, друг на друга наслаивается в трех секторах. Не знаю для чего она-но датчик туда под конец плотно закрутился. На всякий случай ,для верности, на начало резьбы ДТ подмотнул фумки. А верх резьбы ДТ отлично контактировал с резьбой приваренной к трубке чудо-гайки.
Врезаться рекомендую в новый, не раздутый патрубок, в ровное место,с термостойким герметиком и обжимать качественными хомутами без прорезей. Врезаться нужно так, что бы патрубок не задевал корпус вентилятора и имел запасной ход туда-сюда,т.к. двигатель не статичен.
Массу обеспечил приварив на корпус врезки болт ф 6 мм и пригнав ее от главного массового провода.Т.к. главный провод массы сидит на шпильке термостата, для лучшей растекаемости поводками соединил с массами на ГБЦ.


Измерительную массу Борея посадил сюда же,на врезку.
Сигнальный провод Борея кинул на клемму нового датчика и, от сюда же угнал провод на 15 клемму замка зажигания. Купил в радиокомпонентах резистор на 300 ОМ,который припаял к проводу 15 клеммы (сдвоенный фиолетовый с пурпурной полосой провод ), а на вторую сторону резистора припаял провод, который пригнал от датчика. Остальные провода соединяем по схеме. Красные питание контроллера и питание +12 через 30А предохранитель посадил на + клемму АКБ. Массу фильтра на ближайшую массу автомобиля или на - клемму АКБ.

Автоматическую настройку точки включения ЭВСО - пробовать не стал-настроил вручную на включение при 95 гр.

Итог:
При 95 вент. вкл. на 30% мощность, если температура поднялась выше-до 97-вкл. на 50%, при 99 на 70%,ну а при 101 врубается дебилоидная штатка на 100%. При выключении зажигания ненадолго срабатывает защита от теплового удара. Т.к. паразитного напряжения на этом датчике теперь точно нет-постоянно крутиться вентилятор не будет,когда машина остынет.
Так выглядит общая картина. На фото обычный одно-проводной датчик TM 106-просто вместо защитной резинки воткнул малый ПВХ-колпачек, используемый в электромонтаже для изоляции скруток в распаечных коробках-подходит идеально.

Читайте также: