Как поставить навигатор форд куга

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

← Мультимедийный тюнинг Ford Kuga: Я.Навигатор, полноценный Android, прокачка Sync3

Снова на связи установочный центр Москвы. К нам каждый день приезжают машины разного класса. Это и представительские седаны, и большие внедорожники, и спорткары. Но до сегодняшнего момента автомобили массового сегмента были скорее исключением, нежели правилом.

Поэтому с радостью представляем вам премьерную установку AirTouch Performance на Ford Kuga с головным устройством Sync 3 .

e4b2419s-1920.jpg

dc72419s-1920.jpg

c472419s-1920.jpg

Клиент приехал к нам с желанием поставить камеру заднего вида, которой не хватало в комплектации и омыватель камеры заднего вида, а посмотрев систему на стенде, решил попробовать установить и ее.

d472419s-1920.jpg


Камера заднего вида

c872419s-1920.jpg


Изображение с камеры заднего вида.

8472419s-1920.jpg


Омыватель камеры заднего вида в действии.

Штатная система уже имеет сенсорный экран, потому управление осуществляется с него без дополнительных стекол, при этом сохраняется весь заводской функционал оригинальной системы Sync 3.

f2b2419s-1920.jpg

Порядок подключения стандартен: устанавливаем видеоинтерфейс, который преобразовывает сигнал с внешних источников для штатного головного устройства и навигационный блок. Также вывели 2 USB-провода для флешек и жестких дисков ( поддержка до 1 Тб).

6b2419s-1920.jpg

Несколько часов работы и на экране видим знакомое многим меню.

46b2419s-1920.jpg

Теперь о функционале.

Навигация с пробками.

d6b2419s-1920.jpg
15b2419s-1920.jpg

Яндекс.Навигатор на штатном экране.

a5b2419s-1920.jpg


Голосовое управление Яндекс.Навигатором.

Кстати, последнее обновление Яндекс.Навигатора имеет возможность работать в фоновом режиме, что позволяет вам одновременно пользоваться навигацией и медиаресурсами.

8db2419s-1920.jpg

Возможность выхода в интернет.

Просмотр видео в движении и просмотр медиафайлов с жестких дисков и флешек.

47b2419s-1920.jpg

2fb2419s-1920.jpg


Чтение флешек и жестких дисков.

Просмотр цифрового телевидения в формате интернет-вещания и YouTube.

f3b2419s-1920.jpg

8bb2419s-1920.jpg


Телевидение в формате интернет-вещания.

5db2419s-1920.jpg


YouTube.

Возможность загрузки приложений из Play Market.

e3b2419s-1920.jpg


Play Market.

Ford Kuga Android – безграничные функциональные возможности автолюбителя

форд куга панель

Современные автовладельцы Форд заботятся о комфорте внутри салона, поскольку вынуждены длительно проводить время в дороге. Ford Kuga Android обеспечивает водителя необходимым опционом компьютера. Расширяет его возможности, помогает решать важные проблемы, в том числе навигационного характера.

Операционная система способна автоматически набирать номера телефонов, отвечать на звонки, передавать нужные изображения. Это позволяет автовладельцу не только ориентироваться в местности, но и решать актуальные бизнес-задачи.

Что представляет собой Ford Kuga Android?

Как пример эта популярная магнитола Ford Kuga на Android воспроизводит файлы в требуемых форматах. Данные загружаются с абсолютно любых современных источников. Автомобилист пользуется опциями, не мешая пассажирам слушать интересную для них музыку.

Преимущества магнитолы Форд с Андроид:

Удобная и надежная навигация для автомобиля Форд

салон куги

Благодаря навигации Андроид Форд Куга 2 без труда определяются даже сложные маршруты. Функциональный навигационный блок подключают к транскодеру, благодаря чему открывается доступ к обзорам заднего вида, интернету. Водитель смотрит фильмы, пользуется другими доступными опциями.

Особенности устройства Андроид Куга для Форда:

Похожие статьи

  • управление посредством головной панели;
  • синхронизация с любой техникой (смартфон, планшет, ноутбук);
  • бесперебойная работа браузеров;
  • онлайн-трансляции;
  • активация доступна путем нажатия кнопки «пуск»;
  • выбранные программы группируются на экране в нужном порядке;
  • с помощью сенсорного экрана можно удалять лишние файлы;
  • широкий диапазон поддержки навигации;
  • подключение модема 4G;
  • простота управления записями.

С любых мобильных систем считывается информация благодаря наличию порта USB. Такое устройство располагается между креслами в «перчаточном ящике». Информация, содержащаяся на смартфоне, выводится на экран монитора. Сенсорный джойстик, и специальные клавиши (на руле) служат средством управления информацией. Некоторые модели курируются при помощи сенсорного стекла.

Качественное устройство Андроид Ford Kuga обычно функционирует без инцидентов не менее 10 лет. Обновление производится бесплатно, автоматически. Официальные продавцы предоставляют гарантию. Операционная система реально увеличивает возможности автомобиля Форд. Доступно расширение опционных возможностей.

Чипгуру

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Ford Kuga. Бортовой компьютер на экране SYNC 3.

Думаю, ни для кого не секрет политика FoMoCo в отношении достоверности температурных данных на приборках фордов. В частности индикатор температуры двигателя (ОЖ) в инете называют не иначе как показометр. И тому есть очень веская причина. Число 90, символизирующее нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости двигателя, обладает особым магнетизмом. Стрелочка прибора очень охотно и прочно прилипает к данному числу и не отклоняется ни на миллиметр в довольно широком диапазоне реальной температуры ОЖ. Цифры встречаются разные и наверно могут отличаться в разных моделях фордов. Сам я исследований не проводил, но имея БК Multitronics VC731 в салоне Фузьки, своими глазами видел 90 на показометре и от 70 до 106 на БК. А обладатели закипевших куг утверждают, что стрелка показометра устремляется в красную зону слишком быстро и слишком поздно для водителя. В форумных обсуждениях часто мелькает число 120 и что штатный показометр при такой температуре всё ещё стоит на 90 градусах. А потом, когда давлением закипевшей ОЖ, что-нибудь срывает и её количество в системе охлаждения резко уменьшается, то и температура двигателя возрастает лавинообразно. А это всё! Аллес цу махен! Двигатель перегрет и естественно с последствиями! Вообщем, за температурой двигателя нужно следить, и желательно иметь сигнализаторы её критического возрастания, например на уровне 110 градусов. И это особенно актуально для турбированных движков, которые температурно более нагружены в сравнении с атмосферными.

Это было как говорится РАЗ в пользу БК. А есть ещё ДВА. Это полное отсутствие на приборке такого параметра как температура масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП). Зачем она нужна? Да по той же причине, что и температура ОЖ двигателя. Случаев перегрева АКПП не так уж мало. На дорестайловых кугах их больше по причине отсутствия радиатора масла АКПП. В рестайле уже есть небольшой радиатор, но говорят, что от него мало толку. И особо рукастые ставят второй радиатор сверху. И место под него даже есть за передним бампером. Но я решил пока ограничиться только возможностью слежения за температурой масла АКПП. Итак, с мотивацией вроде бы всё

Теперь о поиске решения!
Рассматривался вариант мультитроникса. Но мой мозг, имеющий привычку к ценам девятилетней давности, когда покупался оный для Ford Fusion, отказывался привыкать к нынешним ценам. Да и чёрт бы с ценами. Но лепить что-то инородное на торпеду или лобовуху, имея при этом в штате классный восьмидюймовый экран, совсем не хотелось. Посыл, надеюсь, ясен стал? Как именно он сформировался. Цена - нечто инородное - уже есть классный экран. Нужно только туда впендюрить требуемое.

Ещё на этапе поиска подходящей куги я уже знал о наличии такого замечательного приложения как Android Auto , которое позволяет запускать на экране штатного фордовского SYNC'а мобильные приложения с телефона на базе андроида. Есть также аналогичное приложение CarPlay для мобильных с iOS. И на этом мои познания на тот момент заканчивались. В действительности же оказалось, что спектр программ, которые можно вывести на экран синка весьма скуден. В основном это музыка, потоковое радио, читалки книг, погода и навигация. И не смотря на обещания гугла расширять этот перечень, они-таки забанили свой же ютуб, мотивируя заботой о безопасности вождения, чтобы водитель не отвлекался на кадры видеороликов. Ладно, фиг с ним с ютубом, но есть же куча других программ, полезных водителю. Та же стрелка, тот же навител, ну или часто заводящий в тупики пресловутый Яндекс.Навигатор. Хотя нет! Он же конкурент доступным в Android Auto гугл картам. Его никак нельзя пускать в этот огород и навител тоже! Но различные каркамы, торки можно же было пустить. Они ни разу не конкуренты! Вообщем, всё оказалось грустно!

Ford SYNC 3 - мультимедиа и навигация

posted image














Обновление ПО системы SYNC & Maps (рус.)
Инструкция по обновлению системы SYNC 3 с помощью USB (рус.)
Инструкция по обновлению данных карт навигационной системы Sync 3 с помощью USB (рус.) Приложение Android Auto
Приложения для Android Auto
Вопросы функционирования Android Auto обсуждаются в теме Android Auto .
Sync 3, радио, навигация, мультимедиа, штатная, магнитола, синк, bluetooth, hands free, USB, РП6, РП8, РП14, РП26, РП27, РП28, РП34, РП48

11 декабря 2014г. компания Ford представила SYNC 3, знаменующий отход Ford от Microsoft к QNX разработки компании BlackBerry. SYNC 3 появится в автомобилях Ford в 2015г.

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image
posted image


posted image
posted image
posted image
posted image
posted image

SYNС 3 приходит в Европу
- этим летом
- с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto™
- сначала на Mondeo, S-MAX и Galaxy, а затем на Kuga

цитата:
SYNC 3 will be rolled out in Europe to be available first on Mondeo, SMAX and Galaxy; and later Kuga.

цитата:
Apple CarPlay support
Siri Eyes Free for iPhone
Android Auto™ compatible

цитата:
SYNC 3 launches in Europe in the summer, starting with Mondeo, S-MAX, and Galaxy.

Пресс-релиз

Полная фотогалерея SYNC 3 из рейсталовой Kuga 2 5 янв аря 2017

posted image
posted image
posted image

Часть важной инфы могу потерять если буду переводить.
Лучше посмотрите сами на языке оригинала:
Ссылка 7 янв аря 2017 8 мар та 2017 16 дек абря 2019

posted image

13 мар та 2017 16 мар та 2017 17 мар та 2017 19 мар та 2017 8 мар та 2018

evgscorp
карты Here - это новое название Navteq после их покупки компанией Nokia, которую, в свою очередь купили мелкомягкие (карты никогда не назывались Nоkia). Очень приличные карты, которые, в частности, использует iGo и Яндекс. Обновляются производителем раз в квартал. Сейчас актуальная версия Q4 2016. Но, как выясняется, Ford в Sync3 обновляет карты реже.

Вот научиться бы свежие карты Here самостоятельно "подсовывать" синку.

цитата:
Тут говориться о МОДУЛЬНОСТИ системы - вопрос к ГУРУ - эта всё там (цифровой приёмник-например) уже "покладено" и волшебными кодами открывается "что положено" , или это сегрегация на уровне недоложенных-недопаяных железок.

по пунктам:
1) цифра, в штатах спутниковый сириус, в европе DAB, видимо тут про штаты все же. Так вот, там в самом модуле ACM разница, плюс платные подписки на сириус.
2) Нави, на данный моменты мы знаем, что аппаратно модули отличаются с нави и без.
3) Аудиосистема revel sound, это опять же другой ACM, усилитель и динамики
4) Как и предыдущий пункт, просто разные составляющие или их комбинации.

Так что в основном недоложенные железки, хотя что-то может и можно активировать, например в некоторых полутоповых ACM может быть поддержка усилителя или закрыты более качественные режимы эквалайзера

posted image
posted image

9 мая 2017

цитата:
По поводу шипения в центральном динамике.

Списывался с техническими специалистами Форда, отправил статистику от нас и с драйва.
Вышло обновленное ПО для аудиомодулей, настойчиво приглашают обновиться у ОД тем, у кого есть жалобы на модуль.

Если после поездки на прошивку этот баг останется, или дилер не в курсе, пожалуйста отпишитесь

Куга
Для модуля без навигации сейчас актуальная прошивка GJ5T-14C044-RM
С навигацией (ТМС) GJ5T-14C044-UM

Посмотреть по своему автомобилю можно В ETIS:
модуль АСМ "Номер программного обеспечения по каталогу". Если отличается последняя цифра, можно обновляться

7 сент ября 2017 30 авг уста 2019

Sync3 без нави отличается от Sync3 с нави кол-вом оперативной и постоянной памяти.
На Sync3 EU без нави 16 Гб постоянной памяти (8 ГБ для Северной Америки), а на Sync3 EU с нави 64 Гб (32 Гб для Cеверной Америки).
Отдельные банки ОЗУ DDR3 по 512 мб на плате распаяны. Для блоков без нави - 2 штуки, для блоков с нави - 4.

Там внутри платы электронные
Вот фотки мои:

posted image
posted image
posted image
posted image

posted image

ПЗУ на 64: SDIN8DE4-64

В синке стоит эта микросхема ОЗУ :
MT41K256M16HA-125 AAT:E
Part number: D9QBB
Похожая на алиэкспрессе эта:
MT41K256M16HA-125:E
Part number: D9PXV
Первая имеет сертификацию на использование в автомотив системах и более широкий диапазон рабочих температур.

Итог. Необходимо допаять три микросхемы (2 шт. ОЗУ и 1 шт. ПЗУ).

Кто возьмется за его перепайку - я не знаю. Дорогой эксперимент выйдет + не факт, что все получится.

4 мая 2017

Обновил вчера SYNC3 до версии сборки 17011. Обновлял ТОЛЬКО CIP.

В обновлении — •Continuous Software Improvement.

1. Качаем файл по ссылке HN1T-14G381-SA
2. Переименовываем для удобства скачанный файл в HN1T-14G381-SA.tar.gz
3. Создаем на Fat32 USB папку с названием SyncMyRide, копируем переименованный файл прошивки в эту папку.
4. Создаем в корне USB текстовый файл c названием autoinstall.lst, который должен выглядеть следующим образом:

5. Заводим автомобиль, вытаскиваем ВСЕ посторонние USB, телефоны, отключаем Bluetooth, вставляем нашу прошивочную USB и ждем. Сначала будет индексирование USB, и можно будет подумать, что ничего не происходит. Это работает опция Delay. Дождитесь окончания процесса и следуйте указаниям системы. После прошивки не забудьте перезагрузить систему нажатием двух кнопок — питание и кнопка поиска станций <right Arrow>.
6. Не забудьте удалить из корня USB файл Autoinstall.lst !
Опция Rename в оригинале отсутствует, и во избежание несчастных случаев на производстве я не стал добавлять.

posted image
posted image
posted image
posted image

, на экране отобразятся настройка управления климатом, значок подогреваемого руля и прочее относящееся к климату салона ?

PS я понимаю, что возможно данная информация стоит $, само собой Ваше право ею не делиться

quicko
я не подскажу по простой причине - оперирую другой программой, но на фокусе обогревом руля и сидений с SYNC3 Вы и не сможете управлять, так как эти функции отнесены к Mondeo/Explorer

KEN12
это для North America - встроенный 4G модем для FordPass

A powerful way to connect to your vehicle—remotely

SYNC® Connect* allows Ford owners to stay connected to their vehicles in a way they’ve never been able to before. This built-in technology—powered by a 4G LTE modem and the AT&T network**—connects owners to their vehicles from virtually anywhere—through FordPass® on their smartphones.
With a SYNC Connect-equipped vehicle, you can use FordPass to access these remote features, so it’s ready to hit the road when you are.

Remotely start your vehicle and climate control system
With the press of a button on your phone, you can start your vehicle. And, if you select Auto or Last Setting, you can have your vehicle be at the same temperature and fan speed you previously selected. If it’s snowing outside, your vehicle can be nice and toasty; and if it’s a scorcher, it can be nice and cool.

Set up a remote start calendar
Whether you leave for work at the same time every day—or only on Tuesdays and Thursdays—just schedule a remote start for specific times and days of the week.
Note: If you haven’t driven your vehicle between scheduled remote starts, they will be turned off and you’ll receive a notification through FordPass.

Lock and unlock your vehicle’s doors
No need to hurry back to your vehicle, you can lock or unlock the doors from virtually anywhere.

Locate your vehicle
When you leave the mall, you can use FordPass to guide you to your parked vehicle. The Vehicle Locator feature saves the location of your parked vehicle with an on-board GPS. The vehicle location is automatically saved when you turn off your vehicle.

Check the status of your vehicle
If you’re wondering whether you have enough fuel to get to your appointment, you can check your fuel level in FordPass. You can also check approximate mileage and miles until your next service is needed.

Note: A SYNC Connect-equipped vehicle must first be activated to access these remote features. Learn how to activate SYNC Connect powered by FordPass.

Owners with SYNC Connect-equipped vehicles receive complimentary service of five years. FordPass is available as a free download for Android™ smartphones and iPhone®.43
Vehicles equipped with SYNC Connect: SYNC Connect is standard on the 2017 Escape Titanium and is included in the SE Technology Package. For 2017 Fusion, it is standard on the Fusion Platinum and Platinum Hybrid. In addition, it is standard equipment for the Fusion SE (202A), Titanium (300A), V6 Sport (401A), SE Hybrid (602A), and Titanium Hybrid (700A) when the Driver Assist Package (90A) is ordered.

Дооснащение Ford


Дооснащение Ford в Аксессавто

Установка и активация круиз-контроля (оригинальные комплектующие Ford)


Функция круиз-контроля в автомобилях Ford поддерживает выбранную Вами скорость движения, а также система позволяет задать максимальную скорость движения, предотвращая случайное ее превышение.
Превышение заданной скорости возможно только в режиме кик-даун, после чего система возвращается в активное состояние.
Услуга доступна для автомобилей: Ford Focus 3, Ford Kuga 2, Ford Mondeo V.

Автозапирание центрального замка при движении


В тюнинг-студии Аксессавто вы можете заказать дооснащение вашего Ford функцией автоматического запирания всех дверей при начале движения.
Запирание дверей срабатывает при небольших скоростях 5-10 км/ч каждый раз, когда автомобиль начинает движение. При остановке отпирание дверей не происходит.
Услуга доступна для автомобилей: Ford Focus 3, Ford Kuga 2, Ford Mondeo V.

Активация системы контроля потери давления в шинах (DDS)


Данная система выполняет функцию предотвращения езды автомобиля с низким уровнем подкачки. При эксплуатации автомобиля постоянно контролируется частота вращения всех колес. При потере давления в шине снижается ее диаметр и, вместе с тем, частота вращения колеса. Если система обнаруживает такую разницу частоты вращения, загорается сигнальная лампа (красная). Сигнальная лампа загорается при отклонении давления примерно на 30% по сравнению с другими шинами.

Услуга доступна для автомобилей: Ford Focus 3, Ford Kuga 2.

Активация штатной навигации + навигационная SD карта


Навигационная система является частью мультимедийной системы SYNC. Система прекрасно ориентируется на местности и построит самый быстрый и удобный маршрут до заданной точки.
Услуга доступна для автомобилей: Ford Focus 3, Ford Kuga 2, Ford Mondeo V, Ford Explorer.

Снятие блокировки видео в движении


Для безопасности в автомобилях Ford установлена блокировка на воспроизведение видео при движении автомобиля. Наши специалисты установят программный обход отключения видео при движении и ваши пассажиры смогут беспрепятственно смотреть видео во время поездки.
Услуга доступна для автомобилей: Ford Focus 3, Ford Kuga 2, Ford Mondeo V, Ford Explorer.


Камера заднего вида отображает объекты позади автомобиля на экране мультимедийной системы, активируется автоматически при включении задней передачи и помогает парковаться, показывая виртуальные направляющие.
Услуга доступна для автомобилей: Ford Focus 3, Ford Kuga 2, Ford Mondeo V, Ford Explorer.

Установка нештатной навигации(СитиГид или Навител) с функцией пробки


Установка нештатной навигации в автомобили Ford.
Услуга доступна для автомобилей: Ford Focus 3, Ford Kuga 2, Ford Mondeo V, Ford Explorer.

Закатываем губу с обновлённым кроссовером Ford Kuga

Обновлённый кроссовер Ford Kuga выпускается в Елабуге по полному циклу, как дореформенный прежде. «Живые» автомобили обещаны дилерам в декабре — тогда же узнаем и цены. Ныне без учёта скидок их диапазон 1 435 000−2 050 000 рублей. Машин с «механикой» больше не будет.

Несмотря на обилие изменений, внесённых в кроссовер первого поколения, «вторая» Kuga звездой российского рынка тоже не стала. Только, казалось бы, начала набирать обороты — 11 984 автомобиля, проданных в 2013 году, 15 713 в 2014-м, — как вдруг кризис и двукратное падение спроса. В 2015-м Kuga нашла 7093 покупателя, вчетверо меньше, чем глава сегмента Toyota RAV4. В нынешнем году спрос чуть вырос, но до лидеров по-прежнему далеко. Хватит ли перемен, которые принесло кроссоверу плановое обновление, чтобы заметно сократить отставание?

Закатана «губа» переднего бампера, вместо узкой радиаторной решётки — крупный шестиугольник а-ля Edge. Фары перекомпонованы, разнесены дальше рёбра на капоте. Задние фонари стали пошире и меньше заходят на крышку багажника, но сбоку — Kuga как Kuga, с уже привычными пластиковыми псевдорешётками в передних крыльях. Внутри в глаза бросается новый для кроссовера трёхспицевый руль, знакомый по Фокусу образца 2014-го. Главное — увеличенный сенсорный центральный дисплей: максимальная диагональ выросла с пяти дюймов до восьми. Уменьшилось количество кнопок вокруг.

В блоге на Драйве2 я просил владельцев дореформенной Куги набросать возникшие в процессе эксплуатации вопросы, чтобы оценить прогресс не бумажно, а жизненно. Увы, сложенные зеркала по-прежнему сильно торчат в стороны, капот остался без газовых упоров, а чтобы не залить генератор, наполняя бачок омывайкой, нужна снайперская точность. Спинка кресла переднего пассажира так и не раскладывается полностью в обе стороны, осложняя перевозку длинномеров. Сохранилась знакомая тысячам покупателей дыра между багажной шторкой и задним диваном.

По силовым агрегатам актуальная для нас новость лишь в том, что вместо бензиновых «турбочетвёрок» 1.6 будут уже знакомые по Фокусу моторы 1.5 EcoBoost с прежними вариантами мощности на выбор: 150 и 182 силы. Инженеры объясняют, что технически полуторалитровый мотор — точь-в-точь прежний двигатель 1.6, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Говорят, это сделано из налоговых соображений в ряде стран. В паре с Экобустом, как и в случае с неизменным «атмосферником» 2.5 (150 л.с.), — только обычный шестиступенчатый «автомат». В прошлом году продано 135 машин с «механикой», в этом — пока лишь 66. Больше таких не будет.

Моя подопытная Kuga — двухпедальная, со 182-сильным Экобустом. Газ в пол, а в ответ с 4500−5000 об/мин знакомый по дореформенной машине злой пылесосный вой. Владельцы этим моментом, кстати, недовольны — и он тоже остался нерешённым. Как сохранилась и нерасторопность автоматической коробки, которая, бывает, переключается не вовремя, долго реагирует на увеличение тяги после сброса и частенько выпячивает моменты смены передач. Хорошо настроенный вариатор того же Каптюра обеспечивает более понятное и приятное управление разгоном.

В управляемости с плавностью хода изменений ноль — Kuga живо реагирует на повороты руля, заставляя слегка корректировать курс на неровностях, и приятно плотно стелется по дороге. Дискомфорт столь собранная подвеска может доставить разве что на разбитом просёлке или на серии совсем уж крупных выбоин. Помню, сам отмечал вибрационный дребезг передней подвески, когда «вторая» Kuga только появилась. Вижу, как жалуются на стуки рулевой рейки владельцы. Однако в этот раз гребёнка под колёса не попала — и никакого бряцания. В то же время инженеры утверждают: конструкция прежняя.

Только шасси версии ST-line отличается: здесь иные амортизаторы, пружины укорочены на сантиметр и на семь процентов зажаты, а стабилизаторы поперечной устойчивости жёстче на треть. Чуть расслаблена система стабилизации, добавлены оспортивленные кресла, прибран хромированный декор. Жаль, настройки «автомата» те же. Зато управляется Kuga ST-line здорово и упруго мчит по неровностям. Но этот вариант в любом случае не про нас: слишком мал потенциальный спрос. Впрочем, Ford обещает, что наши топ-версии Titanium и Titanium Plus будут оснащены не хуже.

Не светит нам и кожано-хромированная версия Vignale. С одной стороны, настройки шасси и силовых агрегатов не отличаются от менее пафосных вариантов. С другой — есть, чем похвастаться. Особенная решётка радиатора, салон ручной работы с затянутой в кожу передней панелью, вибромассажёр и система активного шумоподавления. Кроме того, покупателям обещан личный консьерж и доступ к онлайн-приложениям Vignale Service. К сожалению, такие Куги собирает спеццех завода в Валенсии, так что в России они оказались бы значительно дороже елабужских машин.

Один из кугаводов в моём опросе заметил: «Если поменялся только дизайн и объём двигателя, на замену Куге я, скорее всего, буду искать иной автомобиль». Выходит, Ford потеряет этого клиента, несмотря на новый дисплей, расширенные возможности вспомогательной электроники, адаптивный биксенон, подогрев руля и двойные передние боковые стёкла топ-версий. А привлечёт ли новых, зависит прежде всего от цен и наполнения комплектаций в сравнении с конкурентами. Среди них и обновлённая Toyota RAV4, и Hyundai Tucson, и Kia Sportage. На подходе Renault Koleos и Volkswagen Tiguan. В общем, год от году Куге не легче.

Достойная альтернатива RAV4 и «корейцам»: чем хорош Ford Kuga II поколения

С оснащения «Форда Куга» и начнем

avto

Неплохая навигация, голосовое управление, цветной монитор борткомпьютера, автопарковщик — это было у конкурентов уже тогда. А вот бесконтактного открытия багажника «с ноги» — нет: проводишь стопой под бампером — дверь сама поднимается. Работало даже, когда под бампером скапливался толстый слой грязи.

Из менее очевидных преимуществ «Форд Куга» второго поколения — например, регулировки заднего дивана: его и двигать можно, и угол наклона спинки менять, не у всех SUV это до сих пор норма. Сюда же отнесем откидные столики для заднего ряда — приятная, но редкость в классе.

В общем, Kuga 2 богата и кучерява в плане оснащения и оборудования, плюс просторна для всех пассажиров. А еще она дает багажник в 406 литров, что в совокупности делает кроссовер эталонным семейным автомобилем.

А еще у Ford Kuga приличные двигатели

avto

Правда, не все. Линейка начинается с 2,5-литрового атмосферника, который за океаном выдает 170-190 сил, а у нас дефорсирован до 150 ради более выгодной ставки транспортного налога. Мотор хорош своей неприхотливостью и адаптацией под АИ-92, но на этом достоинства заканчиваются, на фоне его турбовых собратьев, конечно.

Их на дорестайлинговых версиях было как бы два, но на самом деле один — 1,6 л, только с разной прошивкой: на 150 и 182 силы. Разница в ощущениях чисто номинальная: там даже крутящего момента одинаково — 240 Н*м. Разница — в количестве «лошадей» по паспорту, в сумме налога соответственно и в секунде разгона до первой сотни. В общем, гнаться за «старшей» версией 1,6 турбо на Kuga 2 нет никакого смысла.

Как нет смысла гнаться за 1,5-литровым агрегатом, который появился на «Куге» в ходе рестайлинга. Технически это тот же 1,6 л, но с чуть уменьшенным диаметром цилиндра. Опять же, сделано это для облегчения налогообложения в тех странах, где налог высчитывается на «кубики» объема.

Нашему же покупателю от уменьшения рабочего объема ни горячо, ни холодно: те же варианты форсировки (150 / 182 л. с.), точно также ни на что особо не влияющие.

На дорестайлинговых версиях изредка встречается дизельный мотор 2,0 (140 л. с.). Настолько «изредка», что на всей вторичке едва ли наберется 60 предложений. А жаль: там и эластичность, и экономичность, и ходимость агрегата — все при нем.

Выбора трансмиссий для «Форд Куга» второго поколения фактически никакого. У дорестайла еще был вариант с механикой (в базовой версии с 1,6 турбо), но после обновления остался только шестидиапазонный автомат во всех версиях.

А вот привод всегда можно было выбирать, и, судя по вторичке, превалирует полный: свыше 60% предложений — это Kuga 4x4, и меньше 40% — монопривод.

Детские болячки «Форд Куга»

avto

Их было много, но к чести «Форда» регулярно проводились отзывные кампании с гарантийной заменой всех «наболевших» деталей. Например, подрезали теплоизоляцию на обшивке центральных стоек. Ford посчитал, что при ДТП и срабатывании пиропатронов эйрбэга есть риск возгорания войлока этой самой теплоизоляции. Доподлинно неизвестно, бывали ли такие случаи в реальности, но степень замороченности гарантийного отдела производителя можно оценить.

На рестайлинговых моделях замечены случаи «загнивания» электрического разъема под передним бампером, из-за чего переставали адекватно работать парктроник и фары. Отзывной кампании как таковой не было, но рекомендации по устранению недостатка для дилерских сервисов Ford выпустил.

Были неприятности и чисто компоновочного характера. Например, накладка над номерным знаком из-за неудачной подгонки протирала крышку багажника до металла. А фонари рестайлинговых машин выпирали так, что задевали крышку багажника и крылья — производителю (дилерам, точнее) пришлось ставить прокладки под фонари для регулировки зазора.

Но это все кузовные мелочи, с которыми «вторичный» владелец уже может и не столкнуться — уже вылечено по гарантии. А вот проблем с мотором он может хапнуть. Те же 1,6-литровики высоких температур не любят, а к перегреву склонны. В итоге неиллюзорна вероятность того, что из-за местного перегрева ГБЦ появятся трещины, через которые в моторный отсек просочится масло, и будет пожар.

avto

Такие случаи науке известны, поэтому Ford по гарантии модернизировал всю систему охлаждения, чтобы не допустить перегрева: ставили новый расширительный бачок антифриза, меняли проводку, а в каких-то экземплярах — еще и термостат. Стоит поинтересоваться у продавца, участвовал ли он в том отзыве, или нет. Если нет, риск перегрева новый хозяин берет на себя.

В рестайлинговых машинах с 1,5 л уже учтена склонность к перегреву, и все отзывные «апдейты» сделаны по умолчанию.

У атмосферных версий с 2,5-литровым мотором слабых мест почти нет: ранние варианты отличались повышенным расходом топлива, который позже скорректировали новыми прошивками ЭБУ — расход упал. В остальном разве что кислородные датчики умирают довольно быстро (от 3 700 рублей за дубликат, 11 000 — за оригинал), да порой встречается заедание дроссельной заслонки (3000-6 000 рублей, хотя нередко меняли по гарантии на новый и более совершенный узел).

Автоматы дорестайлинговых версий грешили малым ресурсом фрикционов гидротрансформатора: истирались быстро, продуктами износа загрязняли масло, засоряли гидроблок и его клапаны — все, считай, коробка — труп. Отзывных кампаний не было, производитель проблему не признал, но на рестайлинговой версии изменил софт управления коробкой и узел гидротрансформатора — АКПП стала служить дольше.

В случае с дорестайлинговыми же версиями совет один: почаще менять масло, чтобы «вымывать» продукты износа из системы. Или смотреть сразу рестайл: у него, как водится, большинство детских болячек вылечены.

Стоит ли покупать «Форд Куга» и как выбирать его на вторичке

Универсальный совет: чем машина свежее, тем лучше. Такую «Форд Куга» стоит покупать. Хотя «несвежих» машин тоже не нужно бояться: поинтересуйтесь у предыдущего хозяина сервисной историей. Если «Куга» была бережно обслужена и посетила все отзывные кампании, рисков куда меньше, нежели с машиной, которая обслуживалась не там, не по регламенту и отзывов не видевшая.

Чтобы отсеять заведомо убогие варианты, советуем пробить историю автомобиля. Будет видно, есть ли у «Форд Куга» юридические и технические проблемы. Вот пример: кроссовер 2013 года, продающийся после двух владельцев с дубликатом ПТС:

avto

avto

avto

Ограничений у «Куги» тоже много — 25. Первые наложены в сентябре 2019 года, последние — в мае 2020-го.

avto

В общем, не вариант.

В целом же «Куга» — хороший семейный кроссовер и достойный конкурент азиатским кроссоверам, в том числе и «Рафику». Ранее мы сравнивали Toyota RAV4 и Ford Kuga. Кто победил в противостоянии, вы узнаете из видео.

Ну и не забывайте о главном: тщательно проверяйте автомобиль перед покупкой и не верьте всему, что говорит продавец.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы стали покупать «Ford Kuga II» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.

Ford Kuga 2: умный кроссовер для современного города


Внешний вид


Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Причем для Ford Kuga II не имеет значения расцветка, даже красный автомобиль, который традиционно выбирают девочки, будет уместен у современного хипстера. Ну а Kuga чёрного цвета вообще, на наш взгляд, универсален и подойдёт кому угодно. Таким образом герой нашего обзора получает твёрдую пятёрку за внешний вид, а сейчас мы заглянем внутрь и посмотрим на интерьер Ford Kuga II.

Интерьер и эргономика

Ford Kuga II

Ford Kuga II

С точки зрения эргономики у нас возникла лишь одна серьёзная претензия: основной информационный экран слишком мал и очень глубоко утоплен в приборную панель, так что для прочтения некоторых надписей на навигационной карте приходится напрягать зрение. Видимо причина установки столь крохотного дисплея кроется в попытке сделать комплектацию автомобиля максимально доступной по цене, но платить за это владельцу приходится дискомфортом. Будем надеяться, что в будущем (когда ЖК-дисплеи станут еще дешевле), компания всё же исправит эту печальную ошибку.

Ford Kuga II

Музыкальный центр в нашей комплектации Ford Kuga II сделан компанией Sony, а его управление осуществляется при помощи псевдоджойстика, который представляет собой набор микропереключателей, смонтированных в едином корпусе. Корпус вращается и с его помощью можно регулировать громкость аудиосистемы. Несколько вспомогательных клавиш, расположенных вокруг также задействованы в процессе управления мультимедийным центром. Навигация по меню и вывод информации осуществляется посредством упомянутого выше экрана. Картинка хоть и мелкая, но достаточно четкая, а его утопленность в глубь торпедо помогает защитить изображение от засветки. Выглядит содержимое информационного дисплея примерно так:

Ford Kuga II

На экран выводится не только меню радиоприемника, но и текущее время, а также информация от интерфейса Bluetooth, который транслирует автомобильной системе данные об уровне сигнала и заряде батареи спаренного с ней телефона. В нашем случае в спарке выступил смартфон LG G3.

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Разумеется экран не сенсорный и потому все манипуляции с картой осуществляются тем же путём, что и остальные функции мультимедийного центра. Карта вполне наглядна, по умолчанию она запускается в 3D-режиме, есть удобно реализованный поиск и масштабирование. Русский язык присутствует не только в тексте, но и в голосовых оповещениях. Выбор маршрута включает 3 опции: ЭКО, Быстрый и короткий. В первом случае предпочтение отдаётся скоростным магистралям, где нет светофоров, второй может совпадать с первым, но здесь учитывается главным образом время, а не расход топлива. Последний пункт выстраивает кратчайший путь, но, с точки зрения экономии бензина или простоев на перекрёстках, он может быть не самым удачным.

Ford Kuga II

При желании вместо карты можно включить текстовую информацию о маршруте и руководствоваться голосовыми подсказками. Кроме того есть возможность получения информации о трафике с магнитолы по системе TA. Впрочем это стандартная опция для большинства штатных автонавигационных устройств.

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Возвращаясь к интерьеру салону, стоит отметить, что перед тем, как приступить к написанию этого обзора, мы старательно изучили мнения коллег по цеху. Большинство автообозревателей весьма позитивно оценили салон Ford Kuga II, хотя не обошлось и без замечаний.

Ford Kuga II

В частности, коллеги из других изданий заметили, что ручка КПП мешает регулировке климат-контроля со стороны водителя (якобы информационную панель сложно разглядеть из-за мешающей ручки), но мы в процессе двухнедельной эксплуатации не столкнулись с какими-либо сложностями в этом плане. Сам блок вполне эргономичен, индикация достаточно информативна. Впрочем, взгляните сами:

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Кстати стеклоочистители Ford Kuga II распашные, то есть двигаются они не в одну сторону, а в разные. Это удобно с точки зрения улучшения площади очистки, но если вам лень очищать машину от навалившегося сугроба, такая конструкция не сметёт его со стекла, а соорудит гору прямо посередине.

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Рулевое колесо Ford Kuga II действительно многофункционально. Помимо всевозможных подрулевых переключателей, на нём расположены 2 основных кнопочных блока. Левый служит для управления водительским информационным дисплеем, где высвечивается масса полезной информации, а с помощью правого можно контролировать аудиосистему, hands-free телефона и голосовое управление.

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Если взглянуть на левую часть этой фотографии, становится заметно отверстие для ультразвукового сенсора охранной системы Ford Kuga II, которая, несомненно, достойна отдельного упоминания. Как такового механического ключа для старта двигателя у автомобиля нет, запуск осуществляется кнопкой. Двери конечно же имеют традиционную замочную скважину, но в обычных условиях пользоваться ими скорее всего никто не станет. И, несмотря на то, что ключ-брелок имеет специальные кнопки, в большинстве случаев они также не потребуются, ведь Ford Kuga II оснащён системой keyless-go. Имея ключ в кармане, владелец подходит к автомобилю, тянет за ручку и он открывается. А чтобы закрыть машину и поставить её на охрану, достаточно слегка нажать на сенсорную панель снаружи дверной ручки.

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Однако вернёмся внутрь автомобиля, ведь здесь ещё есть на что посмотреть. Например, на приятные мелочи, которые замечают далеко не все. Традиционно (обычно это встречается в американских автомобилях) зеркала в солнцезащитных козырьках оснащены подсветкой.

Ford Kuga II

Ручка регулировки положения дефлекторов на торпедо Ford Kuga II снабжены прорезиненными рифлёными накладками. Очень удобно, между прочим!

Ford Kuga II

Ford Kuga II

На задней двери очень внятно расположена кнопка стеклоподъёмника, а ручку отпирания замка не увидит лишь абсолютно слепой. Любой, даже самый невнимательный пассажир, заметит их и не будет задавать дурацких вопросов.

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

А между сидениями есть вместительный бардачок, в котором расположен аудиовход mini-jack и разъем USB, который служит как для зарядки устройств, так и для связи смартфонов или USB-накопителей с мультимедийной системой. Это несомненно приятная мелочь, она лишает владельца необходимости тратить время на покупку специальных автомобильных зарядников, да и гнездо прикуривателя остается свободным.

Ford Kuga II

Задние сидения устроены проще, но назвать их совсем уж неудобными нельзя. Естественно все посадочные места оснащены ремнями безопасности, а в середине откидывающаяся спинка трансформируется в подлокотник. Если же сложить все сидения, то выходит вполне сносное спальное место.

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Двигатели и модельный ряд

Для начала рассмотрим какими силовыми агрегатами и КПП оснащается герой нашего обзора:

Модельный ряд Ford Kuga II

table1

Ford Kuga II

В таблице, представленной ниже можно ознакомиться с подробными характеристиками Ford Kuga II, который мы тестировали в течение двух с половиной недель.

table2

Вождение

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Отдельно хочется сказать про оптику. У Ford Kuga II она произвела крайне позитивное впечатление. Есть светодиодные ходовые огни, что крайне полезно в дневных условиях. Ближний свет очень яркий, прекрасно выхватывает из темноты все детали проезжей части и обочины. На неосвещаемых дорогах порадовал дальний свет, он действительно ну очень дальний и мощный! Противотуманки спасают в сильный снегопад, видимость дорожного покрытия улучшается в разы.

Ford Kuga II

Ford Kuga II

Задние фонари также очень яркие, в качестве источников света используются светодиоды.

Ford Kuga II

Напоследок несколько слов о расходе топлива. Если двигаться относительно спокойно, то индикатор среднего расхода не покажет более 12 литров на 100 километров. Разумеется речь идет о городской езде, ибо на трассе эта цифра снижается почти вдвое. Взяв автомобиль на тесты с цифрой 12,1 л/100 км, нам удалось довести это значение до 11,8! Ну а любители погонять могут рассчитывать примерно на 13-14 литров, но для этого придется регулярно переводить автомобиль в спорт-режим. Выходит, что Ford Kuga II с таким силовым агрегатом вполне экономичен.

Комплектация и цена

И напоследок список всех опций, которым оснащен наш тестовый Ford Kuga II. Последняя строчка этой таблицы станет для многих читателей печальной, ибо в ней значится цена этого чудесного во всех отношениях автомобиля:

Читайте также: