Как поставить очки на ваз 2101

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Помогите одеть очки!

Genius, можна поиграться завесами капота и найти оптимальное положение оного, чтобы он подружился с ободками, и они не мешали друг другу..

Получалось только поднять передок капота выше,до образования щели сантиметра в 3 !

Ой кажется мне что передняя панель приварена неправильно.. Иначе как обьяснить эту несостыковку..Или капот деффективный, если меняный, попробуй капот подать вперёд, чтобы при открывании он проходил мимо очков.. иначе х.з. если бы я увидел как там и что, я бы тебе сразу сказал причину, а так только могу догадываться..

Дело в пружине капота, они двух видов- длиннее и короче, поставь короткую(открытый капот градусов под75-80) и ничего мешать не будет.

  • Откуда: Киев, Кловская
  • Авто: Сранний ИЖ

Куплю:
. Передний бампер 2101 СССР (без клыков, new или в отл. сост.).

. Водительскую форточку со старым штампом 1974 года.

Вот как у меня: старое крепление- г. я просверлил сверлом на 2мм отверстие внизу сквозь очки и в кузове- под саморез, вверху(над стеклом) просверлил сквозное отверстие на 4мм(немного под углом)- под длинный болт(под отвертку). Сначала наживляю болт, потом вкручиваю саморез(крепеж мазать мовилем- обязательно!, скорость ржавчины там пипец). Очки становятся чуть ниже и ближе к корпусу- надежно,просто и ниначто не влияет(вид не портит- посмотри у меня в альбоме,там неочень но видно)

Вот как у меня: старое крепление- г. я просверлил сверлом на 2мм отверстие внизу сквозь очки и в кузове- под саморез, вверху(над стеклом) просверлил сквозное отверстие на 4мм(немного под углом)- под длинный болт(под отвертку). Сначала наживляю болт, потом вкручиваю саморез(крепеж мазать мовилем- обязательно!, скорость ржавчины там пипец). Очки становятся чуть ниже и ближе к корпусу- надежно,просто и ниначто не влияет(вид не портит- посмотри у меня в альбоме,там неочень но видно)

Морда не варилась, просто старые крепления сгнили а новое-г..

А б/у крепления на разборке найти влом? У меня одно потерялось (когда машина красилась) так поехал на разборку взял себе крепление и всё красиво стало, прям как родное..

и еще стоит мухобойка а ее крепления свисают ниже капота, прямо над очками

Ну скажем у меня на предыдущей копейке тоже была мухобойка, и очки стояли на родных кроштейнах, и одно другому не мешало..

Хром колечки на фары.

Примерно неделю назад приобрел хромированные очки на фары. Нужен совет, а лучше инструкция по установке. Да я гуглил, но так и не понял куда нужно прикрутить крепления, возможно нужен другой корпус фары.

Кто может подскажите, пожалуйста!)

Лада 2101 1978, двигатель бензиновый 1.2 л., 59 л. с., задний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада 2101, 1985


Лада 2101, 1974
Лада 2101, 1975


Лада 2101, 1984

Комментарии 17

Блин, а я у нас где не спрашивал, нету этих креплений

Ну да, у меня они на саморезах держатся. Там вариантов больше то и нет.

Кронштейны, которые у тебя в руке крепятся один сверху фары, другой- снизу на саморезы при снятой фаре. Тот, который с полукруглым выступом, крепится сверху, а который с уголком- снизу. Сначала ты цепляешь ободок за уголок нижнего крепежа, а потом тот самый полукруг должен зафиксировать ободок сверху. При этом отверстие в ободке должно совпасть с отверстием в верхнем крепеже, чтобы зафиксировать хром кольцо ещё одним саморезов. Кольцо должно садиться на крепеж туговато. Если садится свободно- разожми усики крепежей в стороны от фары. Удачи!

Как должны быть эти пластинки я понял, я не понял куда их прикрепить, их надо саморезами в наглую закручивать или специальные места должны быть?

Крепления прикручиваются к очкам прриваренным к крылу, а не к горшку фары

LOWPOWERCARS

Как должны быть эти пластинки я понял, я не понял куда их прикрепить, их надо саморезами в наглую закручивать или специальные места должны быть?

Все понял, еще уточнение, для того чтоб их закрепить нужно так же вытащить фару? Я правильно понял? Спасибо)

Думаю можно подлезть открутив только оптический элемент

LOWPOWERCARS

Все понял, еще уточнение, для того чтоб их закрепить нужно так же вытащить фару? Я правильно понял? Спасибо)

Где крепление для ободков купить не могу найди не где.

Вот там есть еще металлический обод — к нему крепятся крепления и собственно потом хром обод. У тебя на фото не видно вообще есть этот металлический внутренний обод или нет его. Если нет — то ты никак не прикрепишь их.

Тюнинг ВАЗ 2101

тюнинг ваз 2101

«Копейка» давно стала легендой советского автопрома. Тюнинг Ваз 2101 помогает продлить жизнь автомобиля, сделать его уникальным, привлекательным и функциональным. Машину перестали выпускать в 1988 году, колесящие по дорогам железные кони мало похожи на оригинал.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками. Фото

Тюнинг своими руками сохраняет работоспособность, делая машину красивей, а сам процесс недорогим. Несколько простых советов облегчат работу тем, кто желает улучшить внешний вид полученной в наследство техники.

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг ВАЗ 2101

Тюнинг фар ВАЗ 2101

Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.

Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.

Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.

Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:

  1. стержень из прозрачного пластика;
  2. пару резисторов на 220 Ом;
  3. две пары светодиодов 3,5 вольта;
  4. металлическую банку диаметром меньше фары.

Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:

  1. кусачки, плоскогубцы или клещи для перекусывания проволоки;
  2. средней величины напильник или набор надфилей;
  3. фен, используемый на стройке для нагрева поверхностей;
  4. паяльник, канифоль и припой;
  5. изоленту или клейкую ленту.

При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.

Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:

    Заготовленные стержни обрежьте по длине.

Тюнинг салона ВАЗ 2101

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2101. Фото

Вначале производится демонтаж старой приборной панели:

    Снимается приборный щиток.

Тюнинг сидений ВАЗ 2101

Автомобиль кардинально изменит внешний вид после перетяжки сидений. Это кропотливая и непростая операция, требующая специальной подготовки. Соблюдая нужную последовательность, работу можно выполнить самостоятельно. Цена в этом случае, доступна людям с любым достатком. Кроме того приятно похвастаться результатом своих усилий.

Последовательность работ:

    Снимите все сиденья.

Тюнинг потолка ВАЗ 2101

Машина кардинально изменит внешность после перетяжки потолка. Лучше всего заменить старую обивку новой, но можно приклеить на старый материал новую ткань. При этом чтобы в авто было комфортно путешествовать не забудьте поставить новый слой звукоизоляции.

Процесс тюнинга потолка:

  1. Работа начинается со снятия стекол, ручек, травмозащиты и козырьков.
  2. Снимите заводские крепежи с дуг, идущих по периметру обшивки.
  3. Удаляем все дуги вмести с обивкой. Работа начинается с пассажирских сидений, чтобы не повредить их.
  4. Расправьте на полу новую обивку и сделайте на ней выштамповки для фиксации дуг.
  5. К дугам крепится новые крепежи.
  6. Начинаем перетяжку. Работа ведется от заднего стекла. В черный колпачок вставляется одна часть дуги. Вторая в заводское отверстие кузова.
  7. Материал крепится зажимами, после того как все дуги встали на место. В противном случае существует большая вероятность порвать ткань.
  8. Спереди фиксируется ткань на передней раме ветрового стекла. На финише ставится дуга рядом с задним стеклом. Используется специальный язычок.
  9. Завершающая часть выравнивания по периметру при помощи специальных защелок.

Вместе с тюнингом приборов и панели ВАЗ внутренний облик автомобиля кардинально изменится, превратив неказистый автомобиль в оригинальное транспортное средство.

Замена старого потолка ВАЗ 2101. Видео

Тюнинг двигателя ВАЗ 2101

Тюнинг двигателя наиболее важная часть работы по изменения функциональности машины. Большинство серийных моделей не могут похвастаться серьезной мощностью. Заводы выпускали в свет автомобили от 64 до 120 лошадиных сил. Сегодня такие показатели не внушат оптимизма.

Несколько советов:

  1. Форсируя работу силовой установки, позаботьтесь об улучшении качества подвески, чтобы не слететь с дороги во время движения.
  2. Жесткие укороченные пружины помогут опустить подвеску.
  3. Двойной стабилизатор повысит управляемость на неровных участках, если двигаетесь с большой скоростью.
  4. Установив дополнительный каркас жесткости, добьетесь надежности.

Тюнинг мотора важная часть работы. Используется несколько доступных и надежных способов повышения мощности.

Меняем распредвал

Качественно изменить показатели работы силовой установки поможет распредвал с измененными кулачками. Качественно меняется газораспределение, насыщение камеры сгорания парами бензина увеличится, повысится в несколько раз крутящий момент. В совокупности это серьезно прибавит мощности.

Сменить тюнинг-запчасти помогут:

  • ключ на 10 и 17;
  • плоская отвертка с мощным жалом.

Тюнинг двигателя ведется по заданной схеме:

  1. Клапанная крышка снимается при помощи ключа на 10.
  2. Гайка крепления распредвала удаляется с помощью отвертки и ключа на 17.
  3. Затем снимается натяжитель ГРМ, для этого откручивается болт. Демонтируется звезда распредвала.
  4. Раскручиваем все имеющиеся гайки, достаем корпус с распредвалом.
  5. Сборка выполняется в обратном порядки. Заменить новыми все рокеры. Это сделает работу мотора бесшумной.
Установка распредвала на классику. Видео

Растачиваем каналы выпускного коллектора

Модернизация обеспечит высокую степень заполнения цилиндров горючей смесью. Соблюдая правильную последовательность операций работу выполнить несложно в домашних условиях.

Порядок работ:

  1. Демонтируется коллектор и зажимается в тиски.
  2. К сверлу крепится плотная ткань, поверх которой с нахлестом наждачная бумага. Вначале используется крупная наждачка. В конце применяется нулевка.
  3. Вставив сверло в клапан, начинаем расточку. Работа не требует больших усилий.
Увеличение каналов впускного коллектора. Видео

Найдите 11 отличий: как на ВАЗе модернизировали ВАЗ-2101


Fiat 124, ставший настоящим долгожителем в виде многочисленных "реинкарнаций" Жигулей, в самой Италии выпускали в не так уж и долго – до 1974 года. Однако за восемь лет итальянцы сделали несколько различных модификаций 124-го, которые заметно отличались внешне. Но вазовцы, запустившие 2101 по его образу и подобию, тоже не сидели сложа руки.

В 1970 году на ВАЗе началось производство ВАЗ-2101 – по сути, "русифицированной версии" Fiat 124 1966 года. Внешне советская "копейка" как две капли воды была похожа на ранний Фиат, разве что дверные ручки установили не под естественный хват, а утопили в плоскость двери – так же, как на модификации 124 Special. К слову, точно такие детали до сих пор можно встретить на Ниве 2016 года выпуска.

Красивее снаружи

Поставив на конвейер первую модель, на ВАЗе активно занялись разработкой "перспектив" – как рассчитанных на ближайшее будущее (ВАЗ-2103), так и более далёких, ведь работать над передним приводом в Тольятти начали уже в 1971 году!

Но, кроме того, конструкторам хотелось несколько осовременить и внешность ВАЗ-2101. Это для советского потребителя он был новинкой, а на заводе к "чистой" "копейке" относились как к пройденному этапу. Тем более, что перед глазами были те самые модификации Фиата, которые при небольших изменениях выглядели куда свежее и привлекательнее.

Конечно, дизайнерам сразу же хотелось больших перемен – например, иной передней оптики, причем не четырехфарной круглой, как на ВАЗ-2103 и "фиатовских" "спечиалях", а более современной прямоугольной, нового решения радиаторной решетки, "обнимающей" фары, более массивных бамперов и так далее. Впоследствии идеи более глубокой модернизации "классики" воплотились в дизайне ВАЗ-2105.

Тем не менее, вазовцам хотелось быстро облагородить и базовую модель, чтобы повысить привлекательность Жигулей на внешних рынках. При этом было принято решение при "быстрой" модернизации ограничиться небольшими косметическими доработками, не трогая кузовные панели. Точнее, не меняя кузовщину в рамках данной модернизации.

Для начала решили отказаться от массивных клыков на бамперах – атрибута автомобилей шестидесятых годов. Ведь у более современных версий 124-го их уже не было, а верхнюю и нижнюю часть бампера разделяла резиновая полоса. На ранних "одиннадцатых" такая же полоска доходила почти до самого конца бампера, а чуть позже (с 1978 года) в уголках появились аккуратные пластиковые накладки.

Передние фары ФГ-140 внешне не изменились, но внутри оптического элемента появились лампы габаритных огней, которые в "копейке" были совмещены в "подфарниках" с указателями поворота. Вдобавок рассеиватели стали оранжевыми и лишились V-образного профиля. Таким образом, работа передних "поворотников" при включенных габаритах стала более заметной.

lada_1300_9

Изменилась и решетка радиатора: вертикальные перемычки стали более частыми (19 вместо 9 на ВАЗ-2101), а корпус эмблемы получил прямоугольную форму. И это еще не все: в передней панели кузова появились четыре отверстия, которые улучшали вентиляцию двигателя и "оживляли" внешний вид машины. Интересно, что у поздних 124-х под радиаторной решеткой также были прорези в переднем фартуке, но не четыре маленьких, как на советской машине, а пара более крупных – примерно как у ВАЗ-2106 или поздних "трёшек".

lada_1200_l_11

ВАЗ-21011/21013 легко отличить спереди по отсутствию клыков на бамперах и четырём вентиляционным отверстиям под решеткой радиатора

Казалось бы, сущие мелочи, но передняя часть Жигулей стала выглядеть и вправду современнее, став в некотором роде "вне времени". К тому же не стоит иронизировать над малозаметностью и незначительностью этих доработок – каждая новая деталь означала для завода новый штамп и увеличение ассортимента комплектующих.

vaz_2101_zhiguli_6

lada_1300_6

vaz_2101__zhiguli__8

fiat_124_t_special_4

Не правда ли, очень похоже на «одиннадцатую»? А ведь это – Fiat 124S!

«Копейку» сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

"Копейку" сзади легко опознать по клыкам и катафотам под задними фонарями. Обратите внимание – на ранних ВАЗ-2101 не было брызговиков и фонаря заднего хода!

Одиннадцатую модель нельзя было спутать с обычной "копейкой" и при виде сзади. Во-первых, фонарь заднего хода "переехал" из-под бампера на панель задка – под правый фонарь.

Во-вторых, изменились и сами задние фонари, которые по аналогии с подфарниками получили П-образный профиль стекол. Поскольку катафоты с задней панели убрали, разместив на их месте задний ход и шильдик "Жигули 1300", светоотражающие элементы установили между секциями задних фонарей.

Опять же, очень похожее решение можно наблюдать у Fiat 124 Special.

fiat_124_special_3

На фото: Fiat 124S

Еще одно заметное новшество экстерьера – решетки вытяжной вентиляции на задних стойках крыши. Они не были новинкой, поскольку у ВАЗов такие впервые появились на "трёшке", а у Fiat встречались и на модификациях 124-го.

На ранних ВАЗ-2101 (до 1974 года) наружное зеркало имело круглый корпус и располагалось на левом переднем крыле. На ВАЗ-21011 оно стало прямоугольным и было установлено так же, как на "трешке", то есть на водительской двери. Впоследствии такое же решение применили и на "единичке" вплоть до снятия модели с производства.

Ранний ВАЗ-2101. Обратите внимание на круглое зеркало, "глухую" переднюю панель, клыки на бампере и решетку радиатора с 19 вертикальными перемычками.

Доработки экстерьера "копейки", разумеется, проводились с оглядкой на Фиаты – а еще сказывалось присутствие итальянских специалистов на заводе вплоть до 1974 года.

Но при этом все работы по модернизации ВАЗ-2101 выполнялись своими силами – то есть на ВАЗе занялись уже самостоятельным фейслифтингом Жигулей. Немаловажно, что при этом была полностью сохранена взаимозаменяемость деталей – при необходимости можно было использовать тот бампер, решетку или задний фонарь, которые были под рукой. По этой причине по советским, а впоследствии и российским дорогам бегало немало бывших ВАЗ-2101 с "дырявой" панелью передка – просто при кузовном ремонте была использована запчасть от модели 21011. Единственное, что при этом страдало – внешность автомобиля, но во времена тотального дефицита большинство советских автовладельцев вопросами эстетики особо не заморачивалось. Как говорится, не до жиру – быть бы живу.

Красивее внутри

При кажущемся сходстве салона с предшественницей у ВАЗ-21011 появился полностью оригинальный интерьер. Да, изменения носили больше косметический характер, но они были. Модификация получила другие сиденья и обивку дверей, которые по рисунку заметно отличались от "копеечных". Панель приборов лишилась отделки "под алюминий" и получила более респектабельную "под дерево", более лаконичной и функциональной стала и фурнитура.

К примеру, пепельницы в задних дверях "переехали" из горизонтальной плоскости в вертикальную – на поверхность дверной обивки. Еще одно заметное отличие – рулевое колесо, которое лишилось хромированного кольца. Казалось бы, мелочи, но каждая из этих деталей отличалась от "копеечной", на что однозначно указывал её каталожный номер, начинавшийся с цифр "21011".

Как собрать «гонку» за копейки: строим ВАЗ-2101 для кольца



И следующим шагом в том направлении стала… нет, не «копейка», а Toyota Starlet Glanza V. Эта праворульная «Ока», оснащенная 135-сильной «турбочетверкой», повторила эволюцию прошлого проекта, но стала первым опытом глубокого JDM-тюнинга. На ней владелец научился пользоваться аргонно-дуговой сваркой, создал собственный выпускной коллектор для увеличенной турбины, доработал каркас безопасности, а также полностью самостоятельно перевел двигатель 4E-FTE на отечественный блок управления «Январь 5.1» как наиболее оптимальный с точки зрения цены и возможностей. Однако и проект «старлетки» подошел к логическому завершению. Конкурентный для битвы за призы автомобиль из нее не собрать: чтобы «ехала», нужно много доработок, которые автоматически отправляют Тойоту в старший класс с разного рода монстрами. Кроме того, в этих соревнованиях борьба происходит заочно — состязаться нужно не с самими соперниками, а с их временем. Нет массовости и коллективного старта, а вместе с ним и духа соперничества, за который все мы так любим гонки.





Вывод ясен: нужно что-то простое, бюджетное и ремонтопригодное для профессиональных соревнований, проходящих на «взрослых» треках типа Moscow Raceway. По совокупности факторов «классика» является фактически единственным адекватным вариантом, если не брать более специфичные «Волги» и «Москвичи». В получившем активное развитие несколько лет назад чемпионате MCGP участвуют как раз такие автомобили. Лучшим описанием этого Гран-при будет цитата с его официального сайта: «Международный открытый любительский лично-командный чемпионат по кольцевым гонкам на исторических и классических автомобилях, проводится с 2012 года. В соревнованиях принимают участие отечественные заднеприводные карбюраторные автомобили и автомобили иностранного производства, выпущенные до 1987 года».

Столь обширная формулировка позволяет ехать хоть на «Жигулях», хоть на ранних Порше 911, поэтому, конечно же, присутствует деление на классы.


Вы, вероятно, задались вопросом: «Как вообще можно пересесть с JDM-турбозажигалки на «копейку»? Тут еще раз напомню цели спортсмена-любителя: официальный статус соревнований, масс-старт с очной борьбой на треке, где все автомобили максимально близки по возможностям в силу регламента, и, следовательно, «гонка вооружений» играет куда меньшую роль, чем мастерство пилотов. И все это — при минимально возможном бюджете. Другими словами, входной билет в профессиональный автоспорт. Держите это в голове, когда дочитаете до сумм расходов.


Но для покупки автомобиля такой рациональный подход вовсе не был характерен: в мае 2019 года бело-голубые «Жигули» появились в продаже, будущий владелец еще не понимал толком, готов он к этому или нет. Кроме того, прежняя Тойота еще не была продана. Решающим стал тот факт, что «копейку» продавал наш общий знакомый, и в 2016-м она уже гонялась в MCGP — а следовательно, была к нему подготовлена. Правда, на поверку эта готовность оказалась весьма условной, но об этом позже. Сумма покупки составила 215 000 рублей, что может показаться дорогим для «Жигулей» 1972 года выпуска, повидавших не один гоночный трек, но сильно дешевле самостоятельной сборки. Вварить один только каркас безопасности стоит от 60 000 рублей, а ведь список доработок кольцевого автомобиля насчитывает десятки пунктов.



В общем, вкатываться в столь ответственное мероприятие на «сырой» 47-летней машине и без должной подготовки — та еще авантюра. Поэтому прошлый сезон Дмитрий откатал в любительском чемпионате с говорящим названием Lada Time Attack Cup, собрав несколько призовых мест. Достойное начало и отличный фундамент для подготовки к вожделенному MCGP!


Однако в реальности подготовка шла на протяжении всего сезона-2019: на машине один за другим проявлялись проблемы, несовместимые с успешными выступлениями. То задний мост потечет, то карбюратор забарахлит, то проводка подкинет «коротыша». А двигатель попросту не развивал заявленные прошлым хозяином 100 «лошадей» — пришлось разбирать и искать причину, а по сути — строить новый мотор. Тут есть два принципиально разных подхода: делать самостоятельно и бюджетно из доступных компонентов или отдавать в специализированную контору и собирать из самых лучших деталей. И если в прошлом году Дмитрий пошел по первому пути, то по мере приближения к сезону стало понятно, что построить конкурентоспособный агрегат не получится, да и времени не хватит. Ведь надо еще заняться кузовом, подвеской, трансмиссией, разобраться с тормозами и электрикой, найти подходящие колеса — словом, перетряхнуть весь автомобиль.


Если коротко описывать регламент MCGP и конкретно класс «Жигули 1600», для которого строится данный автомобиль, то делать можно практически все, не нарушая заводскую конструкцию и основные параметры. Разрешается ставить облегченные аналоги штатных деталей (шкивы, клапаны, шатуны, поршни), растачивать каналы, менять распредвал и степень сжатия. Нельзя менять карбюратор, коллекторы, объем двигателя, размеры клапанов. Двигатель на базе «низкого» блока ВАЗ-21011 обладает объемом 1,6 литра при своей «квадратной» конфигурации: диаметр цилиндра и ход поршня равны 80 миллиметрам. Сами поршни, кованые и максимально легкие, обладают заметным «горбом» для увеличения степени сжатия. Теперь она составляет аж 12,6 единицы против прежних 8,5. Распредвал тоже «злой», с подъемом кулачков 11,5 миллиметра. Система зажигания заменена на бесконтактную, а все шестерни — на облегченные. Шкивы помпы и генератора увеличены, чтобы снизить скорость их вращения. Гоночный мотор всегда работает на верхах, поэтому шкивы помпы и генератора увеличены ради снижения рабочих оборотов до «привычных».



Согласно регламенту кузов облегчили, зачистили, усилили и покрасили салон и днище — база для финальной сборки создана. Далее свои места заняли перебранная 4-ступенчатая коробка передач («пятиступки» запрещены), задний мост с дисковой блокировкой, новые элементы подвески и тормоза. У последних можно менять только колодки и регулятор тормозных усилий, что и было сделано. По подвеске тоже никаких откровений: сделанные на заказ амортизаторы, укороченные пружины, усиленные тяги и стабилизаторы. Оценивая объем и характер доработок, становится ясна суть регламента и соревнований в целом: классика должна оставаться классикой, а не выставкой технических достижений, порожденных больной фантазией тюнеров. Все элементы взаимосвязаны и работают в балансе, как детали единого механизма. Поэтому, с одной стороны, регламент — это ограничение, а с другой стороны — фактически инструкция, описывающая все допуски и запреты. Такой подход при постройке является принципиальным отличием гоночного автомобиля от тюнинг-проекта. «Я художник, я так вижу» — тут не допускается. Даже цвет и размер наклеек на кузове установлен регламентом!




Особое внимание в гоночном болиде уделено безопасности. И это — тоже предписание регламента, а не прихоть владельца. Одним каркасом тут не отделаться: нужны шеститочечные ремни, правильный ковш и его крепление, фиксаторы капота и багажника, оконные сетки — все должно быть омологировано, то есть соответствовать требуемым сертификатам. Красной вишенкой на белоснежном торте кузовных недр стала система пожаротушения. Автоматические огнетушители размером с кулак размещены в салоне, подкапотном пространстве и багажнике, по соседству с топливным баком американской фирмы ATL.




Спустя год после покупки работы были завершены, и мы встретились на Moscow Raceway. Я для фотосъемки, а Дима — для первых заездов по гоночному треку. Ведь новая не только машина, но и трасса: ранее на столь крупных и профессиональных кольцах ему ездить не доводилось. Тут выше скорости, а значит, выше нагрузка на все узлы свежесобранного болида. Так, во время первой же тестовой сессии «жига» едва не потеряла колесо, доковыляв до боксов на одной гайке! Причина оказалась в свежеокрашенных колесных дисках, привалочная плоскость которых перед установкой не была отшлифована. Кроме того, при торможении автомобиль тянет в сторону, возникли проблемы с переключением передач, а телеметрия не работала, ввиду чего время кругов осталось тайной. Но это все мелочи, ведь в остальном тренировочный выезд прошел отлично — получилось «вкатиться» в машину и трассу. Пандемия, подкосившая все спортивно-массовые мероприятия, сыграла на руку, отсрочив первый этап чемпионата до 4 июля. Значит, есть время лучше подготовиться и устранить возникшие неполадки.


Есть мнение, что если начать считать деньги, затрачиваемые на хобби, легко «соскочить» из-за астрономических сумм. Но по «Жигулям», как по прежним проектам, владелец подсчеты все же ведет. На текущий момент «гонка» обошлась в 930 000 рублей, включая стоимость исходного автомобиля. В эту сумму не входит экипировка (130 000), оплата тестовых сессий и взносы за каждый этап чемпионата (от 16 000). Обладая спортивным паспортом Российской автомобильной федерации, «копейка» не предназначена для езды по дорогам общего пользования, да и нет в этом никакого смысла. Поэтому на каждый заезд Дмитрию приходится брать в аренду подкат (от 1500 рублей в сутки) и цеплять за фаркоп к «техничке», в роли которой выступает безотказный (почти) ВАЗ-2104 с инжекторным мотором. Также стоит прибавить услуги минимум одного механика, ведь эффективно пилотировать и оперативно чинить автомобиль попросту невозможно — в автоспорте каждый должен заниматься своим делом. И хотя большинство работ по машине сделано руками самого пилота, техническое сопровождение — обязательно, чтобы быть всегда в строю.




Мы уверены, что, несмотря на пандемию, автоспорт в этом году оживет и «классика» сможет себя проявить. Поэтому нам пришла идея — как насчет «Блога автогонщика»? В нем Дмитрий сам будет рассказывать об успехах и неудачах, делиться новыми доработками автомобиля, поведает обо всех прелестях и тяготах автогонщика-любителя. А ваши просмотры и комментарии послужат ему поддержкой в этом, без преувеличения, отважном хобби.

Регулировка света фар на ВАЗ 2101

Регулировка света фар на ВАЗ 2101

Направление световых пучков фар должно быть таким, чтобы дорога перед автомобилем была хорошо освещена, а водители встречного транспорта не ослеплялись при включении ближнего света. Многие водители после установки ксенона на ВАЗ 2101 пренебрегают регулировкой света фар, а он очень слепит встречный транспорт. Сегодня я Вам расскажу, как правильно регулировать свет фар в гаражных условиях.

Регулировка света фар на ВАЗ 2101 своими руками

Регулировка света фар на ВАЗ 2101

1 – облицовочный ободок;
2 – винт крепления облицовочного ободка;
3 – винт регулировки пучка света в горизонтальном направлении;
4 – винт регулировки пучка света в вертикальном направлении;
5 – винты крепления оптического элемента;
6 – кронштейн крепления облицовочного ободка;
7 – продолговатое отверстие под кронштейн 6

Регулируются фары вращением винтов 3, 4, которые поворачивают оптический элемент в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Удобнее всего регулировать фары с помощью передвижных оптических приборов. Если их нет, то регулировку можно проводить с помощью экрана.

1. Поставьте полностью заправленный и снаряженный автомобиль, с нагрузкой 735 Н (75 кгс) на сиденье водителя, на ровной горизонтальной площадке в 5 м от гладкой стены или какого-либо экрана (щит фанеры размером около 2х1 м и т.п.) так, чтобы ось автомобиля была ему перпендикулярна. Перед разметкой экрана удостоверьтесь, что давление воздуха в шинах нормальное, а затем качните автомобиль сбоку, чтобы установились пружины подвесок.

2. Начертите на экране (см. рис. Схема регулировки света фар) вертикальные линии: осевую 0 и линии А и В, проходящие через точки, соответствующие центрам фар. Эти линии должны быть симметричны относительно осевой линии автомобиля. На высоте h, соответствующей расстоянию центров фар от пола, проведите линию 1 и ниже ее на 80 cм линию 2 центров световых пятен.

3. Снимите облицовочные ободки фар и включите ближний свет. Последовательно, сначала для правой фары (левая чем-либо закрывается или отсоединяется от жгута проводов), а затем для левой (правая закрыта) отрегулируйте винтами 3 (см. рис. Вид фары без ободка) и 4 световые пучки фар.

4. У правильно отрегулированных фар верхняя граница световых пятен должна совпадать с линией 2 (см. рис. Схема регулировки света фар), а точки пересечения горизонтального и наклонного участков световых пятен – с линиями А и В.

5. Проверьте, включается ли дальний свет.

6. Выключите фары и установите облицовочные ободки.

Отметим, что предыдущая статья была про замену вакуумного усилителя на ВАЗ 2106 своими руками.

Купили милицейский ВАЗ-2101. Показываю, как он устроен

Лет так тридцать пять тому назад, когда наша страна еще называлась СССР, у меня появилась коллекционная моделька милицейского «жигулёнка» первой модели. Со всеми полагающимися атрибутами: канареечной окраской, мигалкой на крыше и гербом СССР на передних дверях. И вот, спустя столько времени, я испытываю чувство дежавю. Передо мной стоит практически такой же канареечный ВАЗ-2101, но вся разница в том, что его масштаб теперь не 1:43, а 1:1.

Как видно в видеоролике, «моделька» эта вполне себе действующая: что должно моргать и мигать – моргает и мигает, сирена крякает, мотор заводится с полоборота. Хоть сейчас включай передачу и бросайся в погоню за злостными нарушителями правил дорожного движения ))

Машинка будто бы сошла с телеэкрана, из какого-нибудь фильма советской эпохи. Собственно, для участия в игровых кинофильмах этого «жигулёнка» и сделали. Но, как подсказал Фёдор Лапшин, большой знаток применявшихся в нашей стране спецсигналов, в нем есть пара несоответствий реальным машинам, работавшим в СССР.

Как видно, на реплике стоят три «мигалки»: две красные по бокам и большая центральная синяя. И те, и другие маячки – импортные. Красные – немецкие, «бошевские». И по словам Федора, такие закупались только 10-м управлением ГАИ в Москве на автомобили рангом не ниже «Волги». А вот очень характерный синий маяк для этой машины правильный. Знаете, как он называется?

А называется он Tesla! Только к изделиям столь знаменитого теперь Илона Маска отношения не имеет, конечно, никакого. Эта Tesla – из уже несуществующей на карте страны Чехословакия. Модель самой «мигалки» обозначалась как ARS 560A1. В комплекте с ней шли репродуктор ART 983 (он стоит на крыше машины прямо перед «мигалкой»), усилитель AZZ 500A (монтировался в салоне) и присоединенный к усилителю микрофон AMD 622A. Вместе весь комплект назывался так: «Сигнальное и радиовещательное оборудование TESLA AZD 500A».

В салоне милицейского ВАЗ-2101 усилитель, выполненный заодно с панелью управления светосигнальной аппаратурой, монтировался под панелью приборов посередине. Здесь он был одинаково доступен и с водительского, и с переднего пассажирского сиденья. Но, как видно на фото, кроме пульта управления «светомузыкой» в салоне есть и еще один «лишний» девайс, смонтированный в правой части панели приборов, под бардачком. Даю фото крупным планом:

«Мобильник» советского периода? Ну, практически )) Это ультракоротковолновая радиостанция «Лён-Б», которая… да, никогда не использовалась советской милицией. Она широко применялась в сельском хозяйстве, позволяя председателю колхоза держать связь с работающими далеко в полях комбайнерами и трактористами. Правильную для милицейского «жигулёнка» радиостанцию «Пальма» найти намного сложнее, чем «Лён». Но в таких тонкостях разбирается очень и очень ограниченный круг специалистов. И поскольку по прямому назначению ни «Пальму», ни «Лён» никто в этой машине уже использовать не будет, то подобная подмена не выглядит сколько-нибудь критичной. А теперь подробнее покажу пульт управления «Теслой»:

Четыре рукоятки, две лампочки – ничего сложного, в принципе. Синяя лампа вверху зажигается при включении проблесковых маячков, красная правее – при возникновении неисправности репродуктора. Первый слева переключатель: перемещением вверх зажигается «люстра», вниз – подключается магнитофон с записью. Второй переключатель отвечает за выбор тона сирены. Третий – подключает к громкоговорителю микрофон или радиостанцию. Четвертая ручка – регулятор громкости. Ну и в качестве бонуса – еще пара фотографий деталировки самого ВАЗ-2101:

Комбинация приборов у «единички» – образец лаконичности и функциональности. Здесь нет ничего лишнего! Вместо амперметра или вольтметра и указателя давления масла – две контрольные лампочки красного цвета (вторая и третья по счету). Левее них – еще одна красная лампа, которая отвечает за тормозную систему: при затянутом «ручнике» она мигала, а при значительной утечке тормозной жидкости из расширительного бачка горела постоянно. С четвертой по счету лампочкой салатного цвета всё понятно без пояснений – это индикатор «поворотников». Пятая лампа, зелёная, зажигалась при включении габаритных огней и ближнего света, а шестая лампа, синяя – дальнего света. Обратите внимание на три малозаметные короткие черточки красного цвета на шкале спидометра: в отсутствие тахометра ими помечались те значения максимальной скорости, которую разрешалось развивать на 1, 2 и 3 передаче соответственно.

Отделка сидений – ну практически кожаная )) Но надо признать, что материал жигулёвских кресел отличался очень высокой долговечностью и при регулярной чистке даже через много-много лет выглядел, как новый. С позиции современных автомобилей оценивать удобство «жигулевских» сидений – занятие неблагодарное. Но на фоне сидений других советских автомобилей того периода они были достаточно удобными, к тому же имели ряд полезных «фишек». Например, прекрасную спутницу на правом кресле можно было переместить в горизонтальное положение для более тесного знакомства всего одним движением руки. А теперь вспомните, сколько надо потратить времени на ту же процедуру в большинстве современных машин, где спинка регулируется вращающимся «барашком»: пока докрутишь его до горизонтального положения спинки, всё желание пропадёт )) А еще в ВАЗ-2101 сиденья раскладывались в два полноценных спальных места. Для поездок на речку с ночевкой это было классным подспорьем. А теперь заглянем под капот:

Тут стоит родной 1200-кубовый агрегат, который в привычных сегодня единицах измерения (нетто) развивал 59 сил. На милицейских «единичках» встречались и более мощные моторы: и 1,3-литровые, и 1,5-литровые – завод такие модификации выпускал. Надо сказать, что мотор «классики» был чрезвычайно простым и надежным агрегатом. Чем он портил жизнь владельцам? Был период времени, когда на АвтоВАЗе не могли обеспечить долговечность распредвалов. Но с этой проблемой справились еще в доперестроечные времена. А в остальном – этот агрегат, разработанный в солнечной Италии, стал эталоном того, как должно быть на автомобиле, созданном для условий СССР. Никаких проблем с холодным пуском, быстрый прогрев без необходимости закрывать-открывать жалюзи радиатора (ибо их тут вообще не было), а в сам мотор можно было не заглядывать более 100 тысяч километров – не считая работ по регламентному обслуживанию, конечно. А еще на «жигулях» никогда не было проблем с перегревом бензонасоса и паровыми пробками в топливной системе, да и замена свечей выполнялась намного удобнее, чем в автомобилях другой популярной советской марки – думаю, вы сами догадались, какой )) В общем, ВАЗ-2101 – это был очень классный автомобиль в те времена. И не менее классная «игрушка» теперь.

20 оригинальных примера тюнинга ВАЗ-2101: как дорабатывают легендарную «копейку»

Как сделать так, чтобы «копейка» валила 5 секунд до сотни? Нужно построить её на шасси Subaru Impreza WRX STi. Во время сложнейшей операции по скрещиванию японского и советского база Subaru сократилась на 13 см, а ширина ВАЗ-2101 увеличилась на 15 см.

Двигатель автомобиля выдает 280 л.с., что более чем достаточно для небольшого веса модифицированной «копейки». И не забывайте про то, что теперь у автомобиля полноприводная трансмиссия. Салон также был полностью переделан с использованием приборов от… грузовика КамАЗ!

ВАЗ-2101 с турбодвигателем ВАЗ-21126

В Украине сделали отличный ВАЗ-2101 с 16-клапанным двигателем 21126, дополненным турбиной ТД04HL. Была доработана подвеска, которая получила амортизаторы и пружины KYB, а также тормозная система (четырехпоршневые суппорта Brembo).

Рулевую рейку позаимствовали от Mercedes-Benz E320 (так что теперь это «копейка» с гидроусилителем), установили 16-дюймовые литые диски, линзовую оптику и окрасили кузов в ярко-оранжевый цвет.

Реплика Fiat 124 на базе ВАЗ-2101

Когда от деда достается интересный автомобиль, почему не сделать его еще более оригинальным? Владелец этого экземпляра решил превратить автомобиль в реплику Fiat 124, который, как вы знаете, и стал прообразом первой модели Волжского автозавода.

Было потрачено огромное количество времени и денег на поиск оригинальных запчастей, которые были заказаны преимущественно в Италии. На машине заменены почти все детали интерьера и экстерьера на оригинальные итальянские — фары, повторители, колпаки, ручки, стёкла, накладки, шильдики, крышечки, таблички, даже установлена итальянская магнитола тех лет.

ВАЗ-2101 MME OFF ROAD

Можно пойти совершенно противоположным путем и превратить ВАЗ-2101 во внедорожного монстра на огромных колесах и с кастомной лифтованной подвеской. Добавьте сюда турбированный 1.6-литровый силовой агрегат, который выдает 300 л.с., и вы поймете, насколько это может быть весело.

Проект до сих пор находится в стадии создания. Работы ведет московское ателье MME Garage. Кузов уже значительно перекроили, полностью изменив форму колесных арок. Классно сделаны выхлопные трубы, расположенные между задними фонарями.

ВАЗ-2101 BADVAZ для дрифта

Если у автомобиля есть задний привод, значит из него можно сделать дрифт-кар. Возможно как-то так рассуждал владелец этого экземпляра. Он оснастил его 1.6-литровым мотором от Lada Priora с доработанной ГБЦ, тубонаддувом и новыми валами.

Передняя подвеска была модифицирована с использованием элементов от BMW E30 и деталей H&R. Ну а судя по фотографиям эта «копейка» довольно неплохо валит боком!

ВАЗ-2101 Brilliant Green

Как превратить обычный ВАЗ-2101 в очень стильный ресто-проект? Спросите у Виталия из города Львов, который смог за 3 года проделать колоссальную работу. Автомобиль получил заниженную подвеску, множество деталей от ранних «Жигулей».

Из нестандартного можно отметить оригинальную переднюю решетку, губу под бампером и комплект олдскульных четырехспицевых колесных дисков. В салоне можно найти руль от Fiat 124 Spyder, и редкую экспортную приборную панель с ранней торпедой.

ВАЗ-2101 с широким кузовным обвесом

Этот проект начинался, как обычный корч для дрифта на ночных парковках. Но в какой-то момент всё изменилось, и к доработкам стали относиться намного серьезнее. Место под капотом занял 1.7-литровый силовой агрегат, а кузов получил комплект агрессивных накладок.

Салон поставили от старенькой BMW, доработали подвески, поставили кастомный выхлоп. Всё это сделало данный проект довольно любопытным как внешне, так и с технической точки зрения.

ВАЗ-2101 с прицепом

Эта «копейка» обитает в Латвии. Она нам интересна не столько сама по себе, сколько из-за того факта, что владелец сделал для неё прицеп из половинки другого ВАЗ-2101. Кузов автомобиля был распилен пополам в районе центральной стойки, а в днище вварено «дышло».

Передняя часть прицепа была закрыта сплошным листом металла, а сам кузов выкрашен в единый с автомобилем цвет. Последним штрихом стали колесные диски одинакового дизайна и забавная наклейка на переднюю часть прицепа.

ВАЗ-2101 Penny

Этот проект из Санкт-Петербурга начинался с установки разварок, экстремального занижения и установки нескольких «колхозных» деталей. Удивительно, что владелец смог в итоге превратить свой автомобиль в достойный экземпляр, на который хочется смотреть, не отрываясь.

Ржавый ВАЗ-2101

«Жигули» безбожно ржавеют. Об этом знают все. Так почему бы этот недостаток не превратить в достоинство и не построить проект вокруг ржавого кузова?

Достаточно снять всю штатную краску и немного поколдовать с химическими составами, чтобы кузов автомобиля превратился в произведение искусства. Осталось добавить заниженную подвеску и олдскульные диски, и автомобиль официально причислен к классу рэт-родов.

ВАЗ-2101 Turbo Морковка

Поставить турбодвигатель – лучшее, что может сделать владелец ВАЗ-2101. Так поступил хозяин этого автомобиля, полностью перебрав двигатель. Теперь его отдача составляет около 400 л.с.

Внешне проект выделяется особым обвесом от Team 80 с расширителями колесных арок. Спереди снаружи установили новый радиатор. А штатные колеса заменили на литые диски.

ВАЗ-21011 с турбонаддувом от Evo 8

Еще один турбо-проект. На этот раз основой стал ВАЗ-21011 из Украины. Место под капотом занял модифицированный силовой агрегат с блоком цилиндров ВАЗ-21213, который дополнили турбонаддувом от Mitsubishi Lancer Evolution 8.

Изменениям подверглись все системы автомобиля: подвески, тормоза, выхлоп и т.д. В них использованы детали отечественного производства и позаимствованные у различных иностранных автомобилей. Салон был также облагорожен элементами от Lada Priora.

Дрифтовый ВАЗ-21013

Взяв за основу обычный ВАЗ-21013 еще в 2008 году был начат постоянный процесс создания идеального дрифтового болида, способного наказывать любые иномарки на треке. Впервые автомобиль поехал лишь в 2012 году и использовался, в первую очередь, для проверки гипотез по созданию идеальной подвески.

Автомобиль сменил несколько двигателей. В данный момент под капотом находится 1.5-литровый турбодвигатель мощностью 289 л.с. В сочетании с гоночным обвесом и особой окраской смотрится проект просто потрясающе.

ВАЗ-21013 с 16-клапанным мотором от ВАЗ-2112

Еще один проект турбоВАЗа. Под капотом стоит сильно доработанный 16-клапанный двигатель от ВАЗ-2112 с японской турбиной TD04 L, мощность которого находится на отметке 350 л.с. Подсчеты владельца показали, что только на доработки силового агрегата ушло около 80 тысяч рублей (без учета стоимости работ).

Внешне автомобиль лишили каких-либо бамперов, а задняя часть стала шестиглазой. По центру выходят два хромированных патрубка выхлопной системы. Подвеска модифицирована, и установлены облегченные 15-дюймовые колесные диски A-tech monoblock.

ВАЗ-21011 из Японии

Неожиданно, но в стране Восходящего Солнца тоже можно найти любопытные проекты на базе «копейки». Этот экземпляр ярко-красного цвета был доработан местной мастерской Red K.

Каждый год эту тюнингованную копейку рукастые японские умельцы возят в разные города — ведь такой автомобиль из СССР в Японии большая редкость.

ВАЗ-2101 с широким кузовом из Литвы

Еще один «забугорный» проект – на этот раз из Литвы. Кузов получил эксклюзивный широкий обвес, который сделал внешний вид автомобиля более современным и агрессивным. Колеса обуты в полуслики, а тормоза позаимствовали у Porsche Cayenne.

Под капотом – турбовая рядная «четверка» с двумя распредвалами. Наверное, валит просто отменно. Салон сделан в спартанском спортивном стиле, что подчеркивает назначение автомобиля.

«Копейка» с двигателем от супербайка

Команда умельцев из Латвии решила воплотить в жизнь идею многих автолюбителей и "скрестила" ВАЗ-2101 с мотоциклом Kawasaki ZZR1100. Вот только результат получился довольно посредственным.

После завершения основных работ ребята поехали на любительские соревнования, чтобы проверить, на что способен их автомобиль. Но он оказался медленнее, чем все предполагали. Тем не менее, сама идея довольно любопытна и достойна попасть в наш обзор.

Купе ВАЗ-2101 на базе BMW

В Киеве решили объединить советское с немецким и построили ВАЗ-2101 на базе BMW 3-серии E46, одновременно проведя «хирургическую» операцию по превращению седана в купе. Кузов был полностью перекроен для адаптации под новое шасси.

Нечто, созданное из «копейки»

Видимо, владелец этого автомобиля не смог решить, какой же автомобиль ему нравится больше: Москвич-401 или ВАЗ-2101. Поэтому он решил слить их воедино, создав довольно уродливый, но забавный автомобиль.

Есть информация, что на постройку ушло 8 лет! То есть кто-то восемь лет создавал это безумие, которое даже красивым не назовешь!

Мостр для дрэга из Латвии

Автомобиль был подготовлен мастерами TRT-Shop для профессионального участия в соревнованиях по драг-рейсингу. Стандартный мотор заменили на двигатель от Ford Mustang SVT Cobra и снабдили его парой турбин Holset HX-40.

Топливом теперь является метанол, а состыкован мотор с 2-ступенчатым автоматом Powerglide. Судя по информации с нескольких литовских автомобильных сайтов, этот "снаряд" выступает более чем успешно.

Читайте также: