Вольво фш 12 1999 года какие болячки

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Грузавтоинфо. Грузовой автотранспорт в деталях.

Иногда кажется, что некоторые современные грузовики — это уже и не автомобили вовсе, а компьютеры с колесами. А еще совершенно недавно электроники в грузовиках не было совсем. Многие водители вспоминают те времена с ностальгией. Volvo FH12 первых выпусков — типичный представитель той, доэлектронной эпохи. Мы встретились с дальнобойщиком, который ездит на такой машине. Его рассказ об опыте эксплуатации — перед вами.



Volvo FH 12.420 1998 г.в. Пробег — 1 360 000 км. Пробег у этого водителя – 20 000 км.

Мой Volvo FH12 выпущен в 1998 г. Старенький, но очень надежный грузовик. Я на нем работаю недавно, но успел эту машину полюбить. Пробег автомобиля по спидометру 1 360 000 км, а какой он на самом деле, никто не знает. Но мотор стоит родной, причем механики говорят, что в него еще пока «не лазили». Теперь, внимание, вопрос — какой «китаец» или отечественный грузовик проедет столько без «капиталки»?

И модель сама по себе удачная, на ней приятно работать. Ее выпустили «на стыке» эпох: еще нет электроники, но уже много комфорта. Что нравится? Хорошая тяга мотора. Он старый, но, похоже, из 420 л.с. все на месте. Тянет отлично, даже груженый, в горку — супермотор. Расход топлива стандартный, 32-35 л с грузом. Причем очень удачно подобраны передаточные числа в коробке передач: она шестиступенчатая, с «половинками». Но — хватает. Плюс тяговитый мотор, поэтому едешь, как на «автомате». Очень редко переключаюсь.




Салон классический, без изысков

Нравится уровень комфорта. В кабине на любой скорости и на любой дороге очень тихо. Отличная шумоизоляция. И очень «мягкий» ход. Спереди стоят рессоры, сзади подушки. И тормоза отличные. Поэтому работать на старой Volvo приятно. Раздражает только то, что рычаг коробки передач стоит слишком близко к сиденью. Еще очень хорошо, что автомобиль высокий: бампер установлен высоко, поэтому зимой удобно. Колеи можно не бояться, да и за Урал можно ехать смело. Выглядит мой FH12 не очень: здесь отломано, там подкрашено. Но в целом, состояние автомобиля хорошее. Проблем особых нет. А самое главное: это очень предсказуемый автомобиль. Есть такое свойство у старых «немцев» и «шведов»: ты всегда знаешь, когда что-нибудь сломается. Деталь сначала «предупредит», потом откажет. Поэтому в рейс, несмотря на возраст автомобиля, я отправляюсь смело: надежная, хорошая машина.

Поломки, конечно, есть. Куда без них. Но и запчасти стоят дешево — комплект сцепления вместе с корзиной, диском и выжимным обошелся в 550 евро. Втулки стабилизатора по 20 долларов, как на легковой автомобиль. Продольная рулевая тяга — 130 долларов.

Это недорого. И конструкция автомобиля простая: отремонтируют хоть в Берлине, хоть за Уралом.



Кабина достаточно просторная. И теплая зимой



Нравится коробка передач: всего 6 ступеней с «половинками», но переключаться нужно редко



Клиренс у Volvo FH12 высокий, поэтому за Урал можно «ходить» смело

Я говорил с коллегами: все очень хвалят именно эту модель. Даже существует мнение, что все последующие стали хуже, менее надежны. Поэтому если у перевозчика не очень много средств, я бы рекомендовал именно FH12. Можно купить что-то новее — но вряд ли автомобиль будет лучше. На нашей фирме эта машина с 2006 г., проехала около 600 тыс.км. За это время ни одной крупной поломки. Только в этом году отремонтировали турбину: на сервисе сказали, что очень простая, и отремонтировали недорого. Топливную аппаратуру за пять лет ремонтировали всего один раз: и насос, и форсунки «ходят» на нашей солярке нормально. Комплект форсунок обошелся в 1000 евро. Дорого. Но меняли их один раз в пять лет.

Мое мнение — лучший автомобиль 1990-х. Поэтому вы как хотите, но я на «электронный» грузовик пока садиться не хочу.

Седельный тягач Вольво ФН 12: особенности конструкции и отзывы владельцев

Если возникла необходимость определиться, какой седельный тягач лучше всего приобрести для работы, советуем обратить свой взор в сторону Швеции, а именно – концерна «Вольво». Кому, как не скандинавам, лучше всех известно, что такое холода и сопутствующие этому поломки узлов и агрегатов автомобиля. Это естественно, ведь свои грузовики фирма Volvo выпускает с 1928 года.

История семейства

Итак, если выбор сделан, то вы приобрели дважды лауреата Национального автомобильного салона – седельный тягач «Вольво – ФН 12». Он единственный имеет почетное звание «Международный грузовик года». Мощный, выносливый, вместимостью до шестидесяти тонн этот седельный тягач используется в составе автопоезда.

Семейство FH12 вот уже на протяжении нескольких десятков лет изготовляется «Вольво» для магистральных транспортировок на дальние расстояния. За все время производства выпущено более трехсот тысяч единиц автомашин.

Начатое в 1993 году производство семейства FH12 перехватило эстафету серии F-Cabover. Конструированием этой модели занимались на протяжении долгих семи лет с использованием последних разработок науки и техники того времени.

Volvo FH12 1993 года выпуска

Первыми «ласточками» этой линейки стали две главные модификации:

  • двенадцатилитровый дизель D12A, обладающий системой прямого впрыска;
  • аналогичная, но уже шестнадцатилитровая версия D16A.

Что касается дизайна и комфорта кабин, то и здесь шведы оказались на высоте, предложив потребителю современный обтекаемый тренд и абсолютно иную степень удобства внутри.

Интересно знать! Для удобства в фабричном индексе седельных тягачей «Вольво» FH12 зашифрована информация о тягловой силе моделей этого семейства – FH 12/340, FH 12/380 и FH 12/420, что соответствует мощности двигателей 340, 380 и 420 л. с.

В 1998 году произошло обновление дизайна линейки «Вольво» FH 12, что затронуло по большей части силовые агрегаты, а не внешний вид. Характерным для той поры стало появление мощного мотора в 420 лошадей D12C и проработка подрамника. Здесь также начали добавлять антенны для рации дальнобойщиков.

Поскольку движки стали сильнее, то возникла необходимость в модернизации трансмиссии, что повлекло повышение крутящего момента до 2500 Нм. При этому затрата усилий на переключение передача упали вдвое. В кабине водителя появился жк-дисплей, на котором отображалась вся возможная на тот момент информация о состоянии автомобиля.

Второй виток обновления технических характеристик седельного тягача «Вольво – ФН 12» пришелся на 2003 год, который крайне изменил как внешний вид автомобиля, так и подверг апгрейду интерьер. Длина и аэродинамика кабины стали очевидно лучше, более футуристический облик фар и обтекателей зеркал закончил образ современного автомобиля. Почти не осталось острых углов.

Volvo FH12 2003 года выпуска

Выросла не только мощность силовых агрегатов, но также был осуществлен глубокий реверанс в сторону охраны окружающей среды: установки D12D и полуавтоматические системы I-shift наносили гораздо меньший ущерб экологии, проводя анализ веса и скорости машины, наклона дорожного покрытия, оказывая управленческое воздействие на мотор и коробку передач. Благодаря этому удалось сэкономить около 5 % дизтоплива.

Технические характеристики

2008 год стал для «Вольво» FH12 годом модернизации электротехнической составляющей в области удобства и безопасности.

У Volvo FH12 появились:

  • датчик дождя;
  • регулируемые на все лады сиденья;
  • система пересечения полос;
  • прибор интенсивности освещения;
  • локатор мертвой зоны;

Поменялся внешний вид автомобиля: решетка радиатора и вертикальные фары придали грузовику особый футуристический стиль. И все это завершилось установкой дизеля в 750 «лошадей».

Кстати! Шведы пунктуальны и раз в пять лет осовременивают модельный ряд Volvo FH12. Вот и в канун 2013 года они представили очередную линейку нового поколения этих седельников. Обновленный FH12 обладал как полуавтоматом I-shift, так и АКП Powertronic. Независимая передняя подвеска IFS, повышающая устойчивость грузовика вдвое, во время движения соединялась с рейкой рулевого управления.

Габариты и грузоподъемность

Основные параметры тягача представлены такими цифрами:

  • длина – 5,887 м;
  • ширина – 2,495 м;
  • высота – 3,906 м;
  • колесная база – 3,7 м;
  • колея задних колес – 1,837 м;
  • передних – 2,028 м.

Вес базовой версии Volvo FH12:

  • с колесной формулой 4Х2 – 8,5 т, допустимая масса – 18,2 т, в составе автопоезда – 22 т;
  • с колесной формулой 8Х2 – 21 т, полный вес – 34 т, снаряженная масса же зависит от модификации – от 7,5 до 13 т.

Ознакомиться с видеообзором седельного тягача FH12 можно здесь:

Динамические показатели

Тягач «Вольво – ФН 12» характеризуется следующими параметрами:

  • предельная, ограниченная электроникой скорость – 90 км/ч;
  • расход топлива по шоссе – 36 л/100 км;
  • в городском режиме – 42 л/100 км;
  • топливные баки имеют D-образную форму – ёмкость основного – 690 л, вспомогательного – 490 л;
  • все тормоза дисковые.

Оригинальный электроблок Bodybuilder контролирует подключение систем ABS и ESP.

Особенности конструкции

На базовую версию седельного тягача Volvo FH12 устанавливается любая серийная кузовная модификация, определяемая запросами потребителя.

Двигатели

Двигатель Volvo FH12

Плеяда моторов пополнилась агрегатами в 550, 610 и 660 «лошадок». Стандарт «Евро-3» стал доступен в линейке мощностей 13-литровых двигателей D13-A от 360 до 520 л.с., что было немаловажно для требований того времени.

Важно! Все дизели рядные – шестицилиндровые с турбонаддувом. Данное обстоятельство также является минусом в связи с чрезмерной привередливостью в выборе солярки.

Коробка передач

Коробка передач грузовика 14-ступенчатая механика. I-shift с электроблоком и пятиступенчатым джойстиком устанавливается опционно. Система управления контролирует пневматику, приводящую в движение сцепление и передачу.

Кстати! Управление трансмиссией подразумевает несколько режимов движения. Довольно полезной является опция i-Roll, отключающая мотор при качении тягача под уклон. Обратное включение происходит в автоматическом режиме при выравнивании дорожного полотна.

Шасси

После вышеупомянутого апгрейда Volvo FH12 стал предлагаться в разной «ростовой» категории:

  • высокое;
  • среднее;
  • низкое;
  • сверхнизкое.

Мощность двигателей можно было выбрать из девяти вариантов: от 420 до 750 л. с.

Грузовик-шасси Volvo FH12 460

Разумеется, все эти обновления никак не повлияли на безупречное качество детища шведского автомобилестроения, «Вольво» остался верен своей роскошной нордической внешности, сохранив все отличительные черты добротного седельного тягача магистрального использования.

Кабина

Единокаркасная кабина магистрального тягача FH12 имеет отличительный признак – широкую радиаторную решетку. Крыша оборудована люком, обеспечивающим дневное освещение внутри салона.

Комфортабельность кабины обусловлена в том числе и габаритами ее самой – около 4 кубометров. Примерно 1/3 пространства занимает багажное отделение. Эргономичная изогнутая панель приборов перед водителем (ее еще называют «торпедо») не только радует глаз, что видно даже на фото, но и является носителем всей информации, предоставленной посредством передового программного обеспечения.

Место водителя

Сиденья, рулевая колонка напичканы всевозможными настройками. Климатом в салоне тягача без труда можно управлять из любой локации на расстоянии, даже из положения лежа. Комфортные спальные места позволят полноценно расслабиться после напряженного рейса. Также в салоне масса всевозможных ниш, консолей, мест для хранение необходимых предметов.

Преимущества и недостатки

Можно сказать, что основным его недостатком является довольно высокая цена. Так или иначе следует признать, что Volvo FH12 стоит своих денег. Все узлы и агрегаты тягача, как правило, функционируют исправно на протяжении всего срока эксплуатации и служат долго. Все, кто управлял этим «шведом», в один голос заявляют, что водить его попросту в удовольствие.

Но также единогласно отмечают его невосприимчивость к низкокачественному дизельному топливу. Весьма высокая цена запчастей, а, равно, самого автомобиля на первый взгляд удручают. Именно любовь к хорошей солярке приводит ФН12 к неисправностям с топливным насосом низкого давления после 500 тысяч пробега, а также выходом из строя насос-форсунок, распылитель которых отдельно поменять не получится.

Отзывы владельцев

Водители со стажем сообщают, что вариации 4 × 2, 6 × 2 и 6 × 4 довольно серьезно отличаются друг от друга по динамическим характеристикам. Разнятся маневренность и грузоподъемность версий.

Посмотреть подробный отзыв водителя об эксплуатации Volvo FH12 можно здесь:

Где можно приобрести

Интернет пестрит объявлениями о продаже магистрального тягача FH12. Стоимость тягача может быть абсолютно разной и зависеть от года выпуска, модели и состояния грузовика.

Если очень хочется купить новый, то придется выложить официальному дилеру около 10 млн руб. «Старички» из 90-х обойдутся от 500 тысяч и примерно до 900. Довольно популярны тягачи 2008 года – они «облегчат» ваш кошелек от 1 300 000 и до 1 800 000 руб. Более «свежие» (2016–2017 год) будут стоить 5–8 млн. Конечно, лучше покупать у дилеров или на проверенных интернет-площадках.

Volvo FH12. повышенный расход топлива - 60 л на 100км. Причины?

Расход топлива зависит от нескольких факторов.Таких как давление топлива в головке блока, герметичность системы наддува и правильность установки форсунок. При проведении диагностики (компьютером) механики сервиса должны были проверить эти показатели механически(проверяютют не всегда или не делают вовсе). В противном случае компьютерная диагностика покажет не правильные результаты.
И еще несколько вопросов:
1) Какой дым (есть или нет и цвет выхлопа)
2) Изменилась ли тяга двигателя после замены форсунок?
3) На каком сервисе меняли форсунки?

P.S. Если автомобилем управляет наёмный водитель имеет смысл сделать контрольную поездку или проехать один рейс самому.В очень частых случаях при смене водителя расход топлива приходит в норму.

михаил
Andreich
михаил

на volvo FH12 повышенный расход топлива 60лит

диагностику делали в ''ТехЦентры volvo" в Шушарах
Есть-ли такая возможность "поиграть" зазорами в клапанах
дабы добиться оптимального расхода и мощности, ради диагностики
чтобы быть увереным в необходимости замены коромысел VEB?
Спасибо!

на volvo FH12 повышенный расход топлива 60лит

диагностику делали в ''ТехЦентры volvo" в Шушарах
Есть-ли такая возможность "поиграть" зазорами в клапанах
дабы добиться оптимального расхода и мощности, ради диагностики
чтобы быть увереным в необходимости замены коромысел VEB?
Спасибо!

dmitry.spirin
DENIS

помощь в ремонте грузовых volvo

кроме компьютерной диагностики следовало сделать общую диагностику всех систем двигателя, так как повышенный расход топлива зависит не только от исправности насос форсунок, но и от исправности топливной системы в целом

ruslannnnn2

Если дыма не и в тоже время значительно повышенный расход, значит два варианта.
Либо оно где то вытекает, топливный насос, бак и др. Сюда следует отнести плохое качество топлива. При плохом топливе выше расход.

Либо двигатель что то тормозит. В последнем случае будет сильный нагрев тормозящих детаей. Если виноват VEB, то будет перегрев двигателя, возможно просто чаще вклчается вентилятор.

Также не следует сбрасывать со считов прицеп, там тоже много чего может тормозить и увеличивать расход.

И опять же, честность водителя должна быть.

Sanych44
Mikha

повышенный расход

может компрессии в нет. проверить можно только механическим путем!комп ничего не покажет если износ равномерный во всех цилиндрах

Olegka
V_I_K

Большой расход FH12 машина тупит.

Т.е. перестает работать тахометр, одометр и спидометр, а также часы.
Неисправности могут появляться по отдельности.

В FH12 все завязано так, что мозг (ЭБУ) берет данные о скорости машины с панели приборов, (а в ней не работает контроллер), машина тупит, жрет бензин и не едет толком (приемистости ноль!)

Выкладывать тут как починить я не буду, т.к это мой хлеб.

Купите НОВУЮ (а не с разборки. )панель, у будет вам счастье!

В одной панели все удалось сделать малой кровью, а вот во второй "слетела" прошивка в 93S56 а она защищена от программного вторжения. И скопировать ее нет возможности
(с исправной панели хотел взять дамп).

Для тех у кого есть дампы на FH12 панель приборов (одометр и тахометр где).

Я вроде нашел прошивку для панели тахографа но точно не уверен что это именно она.

Из Швеции с любовью: тест-драйв тягача Volvo FH12

Те, кто любят самостоятельно покопаться в своём автомобиле и сами выбирают для работы запчасти и расходные материалы, наверняка слышали о продукции компании SKF, известной своими подшипниками. Явление довольно редкое: автомобильная компания Вольво берёт начало именно от производителя запчастей. Именно этим и объясняется выбор названия компании: слово Volvo переводится с латинского как «кручусь» или «вращаюсь». Изначально это было лозунгом производителя SKF.

Первый автомобиль Вольво появился в 1927 году. Назывался он Jakob OV4, и с 1927 года принято отсчитывать историю Вольво. Вообще процесс становления компании занял довольно долгий период времени: с 1915 года (когда было решено создать автомобильное производство) до 1935 года, когда Volvo получило полную независимость от SKF. С приходом на должность президента концерна Гуннара Энгеллау компанию «прорвало» на технические новшества. Самое известное нововведение Вольво – это, конечно, трёхточечные ремни безопасности. Благодаря Вольво мы познакомились с двухконтурной тормозной системой, лямбда-зондом и каталитическим нейтрализатором.

volvo_oev4_karossen_speciella_1.jpg

Легковой Jakob OV4 имел двигатель мощностью 28 л. с. Такой же четырёхцилиндровый двухлитровый мотор стоял и на первом грузовом автомобиле Вольво «LV ряд 1». Он появился на свет в 1928 году. Уже с самого начала производства эти шведские грузовики разлетались как горячие пирожки. С тех пор прошло уже почти 90 лет, и концерн прочно укрепился на рынке коммерческого транспорта. Стоит отметить, что продукция Вольво известна не только в Европе и России, но и на привередливом к тягачам американском рынке. Правда, и машины для американцев делают немного другие.

Мало того, что Volvo VN для потребителей в США имеет традиционную для этого континента капотную компоновку, так и сама конструкция тут более американская, чем европейская: Вольво строит раму и кабину, а всё остальное (двигатель, трансмиссия, тормоза, сцепные устройства) покупает у признанных американцами производителей. Поэтому на этих машинах стоят несинхронизированные коробки передач, моторы Caterpillar, Detroit или Cummins – все, как на великолепном «американце» Kenworth T800, на котором мы покатались совсем недавно. Если всё же устанавливают двигатель Вольво, то и его подгоняют к американским стандартам: изменяют как минимум впускную и выпускную системы.

В России шведские грузовики тоже пользуются успехом. К слову, Вольво стала одной из первых грузовых иномарок, попавших ещё в Советский Союз, исключая, конечно, уже протестированные нами ленд-лизовские Студебеккеры и машины из стран Соцлагеря. Мы говорим о «настоящих» иномарках. Так вот, в самый разгар «застоя», в 1974 году, «Совтрансавто» закупил партию из ста грузовиков Volvo F89. Машины понравились, поэтому в 1976 году купили ещё 150 автомобилей Вольво.

С тех пор любовь к Вольво среди наших водителей практически неистребима. Поэтому мы посмотрим один из наиболее популярных в России автомобилей: тягач Volvo FH12 2011 года. Впрочем, в нашем случае интерес представляет не только сам автомобиль, но и шаланда. Ну, поехали!

Красавец швед, два метра ростом

Volvo FH12 выпускается с 1993 года. Само собой, шведы постоянно модернизируют эту машину. Казалось бы, куда уж лучше, но нет, находят. Внешне – обычный грузовик, и если вы не интересуетесь такой техникой, то ничего интересного не увидите. Однако качество Вольво как раз и складывается из продуманности элементов и высокого качества их изготовления и сборки.

DSC_0004.jpg

FH12 предлагается с четырьмя видами кабины: «дневной» (без спального места), кабина со спальным местом и два варианта кабин с двумя спальными местами Globetrotter и Globetrotter XL. Последние две отличаются размерами: XL на 19 сантиметров выше обычной Globetrotter, и её высота составляет почти четыре метра.

У нашей машины два спальных места. Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. Немало, но всё это добро не выглядит громоздким или неуклюжим. Конструкторы и дизайнеры смогли совместить практичность и целесообразность с элементами дизайна. Чего только стоит дверь в кабину со скошенной нижней кромкой!

DSC_0005.jpg

Нельзя сказать, что забираться в любой грузовик легко, но Вольво в этом отношении точно переплюнул знакомый мне не понаслышке Камаз-5490 или тот же Mercedes Axor. Тут хотя бы мне не пришлось сначала закидывать в кабину фотоаппарат, а потом лезть самому. Да и джинсы остались чистыми, что тоже приятно. Чтобы продолжить разговор о практичности дизайна, отвлечёмся на фотографии.

Нельзя понять коммерческий грузовик, не увидев его в действии. Поэтому я с удовольствием принял участие в работе логистической компании «Кард», в распоряжении которой и находится наш FH12. Для этого утром я уже был на погрузочной площадке в Петергофе. Грузили военную ретро-технику, готовились везти её в Красное Село.

DSC_0056.jpg

Конечно, тягач был подан в чистом виде, отмытый и блестящий. Утром для фотосъёмки было ещё слишком темно (да и мешать людям не хотелось), поэтому съёмку начали только уже ближе к месту разгрузки. Часть пути пролегала по кольцевой автодороге, которую зимой обильно поливают реагентами, солью и чем-то ещё крайне противным. Всю дорогу я болтался «на хвосте» грузовика, активно работая «дворниками». Уже настраивался на худшее: белоснежная кабина Вольво после поездки по КАДу должна была стать похожа на хижину дяди Тома в период кризиса. К моему величайшему удивлению, на остановке для первых кадров кабина оставалась почти такой же чистой, и лишь её часть сзади и чуть выше колеса была немного забрызгана грязью.

Всё дело в аэродинамике: двери, ручки, а главное – зеркала остаются чистыми. Вертикальная оптика головного света тоже не слишком пострадала от дряни с кольцевой, хотя переднему бамперу, конечно, досталось сполна. Отдав должное дизайнерам экстерьера, залезем в кабину тягача.

За рулём Volvo FH12

Интерьер FH12 на удивление скромный. Даже скучный. Но практичный! Панель и рулевое управление построены таким образом, чтобы максимально эффективно играть роль энергоёмкого демпфера в случае ДТП. Будем надеяться, что проверять это утверждение не придётся, но к сведению эту информацию примем. И начнём рассматривать эту панель и органы управления.

DSC_0055.jpg

Знаете, что я вспомнил при взгляде на кнопки в кабине этого грузовика? Панель старой доброй «десятки». Если бы её чудовищные по размеру кнопки были сделаны так же аккуратно и добротно, а консоль не скрипела при нажатии, то у «десятки» и Вольво было бы хотя бы что-то общее. Преимущество клавиш заключается в том, что по ним не промажешь. К тому же, ими приятно щёлкать. Сильно повёрнутая к водителю часть панели справа позволяет доставать до расположенных на ней органов управления легко и непринуждённо.

Volvo FH12: технические характеристики

Volvo FH12: технические характеристики

«Volvo FH12» представляет собой семейство мощных седельных тягачей, предназначенных для использования в составе автопоезда общей массой до шестидесяти тонн. Подобные автомобили находят своё применение в сфере «дальнобойных» магистральных перевозок. В серию «FH12», которая выпускается шведским концерном уже на протяжении нескольких десятилетий, входят целый ряд модификаций с колёсными формулами четыре на два, шесть на четыре, шесть на два и восемь на два. «Вольво FH12» стал единственным в истории автомобилем, два раза в разные годы получившим звание «Международный грузовик года» на традиционном автосалоне в Амстердаме. Количество выпущенных за все годы автомобилей данной марки перевалило за 300 тысяч единиц.

О компании «Volvo» и её грузовом отделении – «Volvo Truck»

Несколько лет назад свершилась самая крупная сделка в истории китайского автопрома: концерн «Geely» за 1,8 миллиардов долларов выкупил компанию «Volvo». На финальном подписании документов присутствовал один из первых лиц КНР Си Цзиньпинь, а также вице-премьер Швеции Мод Уолофссон. Оговаривалось, что функционирование заводов «Volvo» в Гётеборге (Швеция), а также в Бельгии будет продолжено, несмотря на строительство новых, гораздо более крупных заводов по производству автомобилей «Вольво» в Китае. Таким образом, «Volvo» пополнил список крупнейших мировых автопроизводителей, которые перешли под контроль китайских корпораций с государственным участием.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»-01

Торжественный переход «Вольво» в состав китайского холдинга.

О компании «Volvo» и её основном отделении – «VolvoTruck»

Постепенно доля грузовых автомобилей в общем объёме продукции компании росла, достигнув уже в наше время рекордных 95 процентов, по отношению к легковым. Ещё задолго до продажи китайцам, в состав «Volvo Truck» вошли такие, довольно мощные производители грузовиков, как «Renault Trucks» («Грузовики Рено»), «Mack Truck» (культовый американский бренд «дальнобойных» грузовиков) и «Nissan Diese»l (сейчас — «UD Trucks»).

Представительства и сервис-центры компании «Volvo Truck» имеются в 130-ти странах мира; во многих государствах (в том числе и в России, в Калуге) работают сборочные производства грузовиков «Вольво».

Об истории модели «Volvo FH12». Основные генерации «FH12»

В истории производства грузовых автомобилей «Вольво», семейство «FH12» сменило модель «F-Cabover». Оно было запущено в производство в 1993-м году, и было чрезвычайно передовой техникой для того времени. Разработкой данной модели специалисты «Вольво» занимались на протяжении семи лет; и это была машина, разработанная «с нуля», с учётом всех актуальных на тот момент технических и технологических достижений.

Шведский автопроизводитель, вложив в «FH12» серьёзные средства, с самого начала смог предложить потенциальным потребителям расширенную линейку версий машины: с различными типами кабин, колёсных баз и общих исполнений. Чтобы каждый мог подобрать грузовик под свои, вполне конкретные цели. Такая политика широкого ассортимента, в сочетании с традиционной надёжностью и высокой безопасностью техники «Вольво», за короткий срок вывели «Вольво FH12» в число лидеров своего класса.

Об истории модели «Volvo FH12». Основные генерации «FH12»

«Volvo FH12» первого поколения, образца 1993-го года.

«Первопроходцами» этого, ставшего очень популярным семейства, 1993-м году стали две основные модификации. Первая – с 12-литровым дизельным двигателем «D12A»с системой непосредственного впрыска. Вторая – оснащённая более мощным силовым агрегатом «D16A»,рабочим объёмом в 16 литров. Кабины новых «Вольво FH12», в отличие от предшествующего семейства тягачей, приобрели более обтекаемые формы, совершенно другой уровень комфорта и безопасности.

Заводской индекс различных вариантов грузовиков «Вольво FH12» несёт в себе информацию о мощности той или иной модификации: «FH 12/340», «FH 12/380», «FH 12/420» (соответственно – мощность моторов 340, 380, 420 лошадиных сил).

Рестайлинг 1998 года

Через пять лет, в 1998 году, был произведен рестайлинг модели «FH12». Причём изменения касались не столько внешнего вида автомобилей,сколько конструкционной составляющей. Появилась новая модификация двигателя – «D12C», мощностью в 460 лошадиных сил. В значительной степени проработали по-новому конструкцию подрамника. Поскольку новые моторы существенно прибавили в мощности, «под них» модернизировали и трансмиссию.

«Volvo FH12» 1999 года выпуска. с самой просторной кабиной «Globetrotter XL».

Новый вариант коробки переключения передач обеспечил увеличение крутящего момента до 2500 Нм, а усилия при переключении скоростей были снижены примерно вполовину. Электронная система управления подверглась модернизации в соответствии с актуальными техническими достижениями, и все текущиеданные, нужные водителю, стали отображаться на ЖК-дисплее, размещённом в салоне.

2003: модернизация семейства «FH12» №2

Следующее обновление семейства, по прошествии второй «пятилетки» его серийного выпуска, преобразило буквально до неузнаваемости также внешний дизайн машины и внутреннее пространство кабины. Она приобрела ещё более обтекаемые формы. Длина кабины возросла, были разработаны совершенно новые зеркала и блок-фары, а интерьер стал более комфортабельным. Углы панелей получили закруглённые контуры. По-новому была проработана и вся агрегатная часть конструкции. «Volvo FH12» оснастили не только более мощными, но и более экономичными и экологичными силовыми установками«D12D» и полуавтоматами с системами«I-shift».

2003: модернизация семейства «FH12» №2

В 2003-м году внешний облик «FH12» изменился коренным образом.

Гамма двигателей была расширена моторами мощностью 550, 610 и 660 л.с. В 2005 году тягачи данной марки стали комплектовать линейкой новых 13-литровых двигателей «D13A», с диапазоном мощности от 360 до 520 лошадиных сил, соответствующие стандартам «Евро-3».

В 2008 году «Вольво FH12» ещё больше прибавили в сферах комфорта и безопасности, стали ещё более оснащёнными различной электроникой. В обновленных версиях «Volvo FH 12 II» появились такие опции, как датчик дождя, кресла с самой изощрённой регулировкой, система пересечения полос, датчик уровней освещения и радар мёртвых зон. При этом изменения коснулись и дизайна внешнего облика машины. В частности, появилась новая радиаторная решётка и другой блок фар. «Флагмана» марки «FH12» укомплектовали монументальным 750-сильным дизельным двигателем.

Новое поколение

Оставаясь верным традиции раз в пять лет производить модернизацию модели, на рубеже 2012/2013 годов шведский концерн представил на рынке очередную генерацию грузовиков «FH12». В списке новинок – независимая передняя подвеска, сочленённая с реечной системой рулевого управления. Наряду с полуавтоматом системы «I-Shift», грузовик предлагается также с коробкой-автоматом «Powertronic».

После данной модернизации модификации «Volvo FH 12» 2010-х годов выпуска стали также различаться по высоте шасси: сверхнизкое, низкое, среднее, высокое. Гамма предлагаемых двигателей расширилась до девяти вариантов, мощность которых находится в диапазоне от 420 до 750 лошадиных сил.

Новое поколение

«Вольво FH12» 2015-го года выпуска.

Естественно, сохранились основные черты шведского грузовика, которые составляют основу безупречной репутации автомобилей «Вольво» и позволяют продавать их за серьёзные деньги: это высокое качество исполнения, бесспорная надёжность и повышенная забота о безопасности. К сложным реалиям тягач данной марки адаптирован хорошо, и дороги «небезупречного качества» для него не страшны.

Технические характеристики в цифрах

Габаритные размеры базовой версии «Вольво FH12»:

  • Длина – 5,887 метров; Ширина – 2,495 метра; Высота – 3,906 метра.
  • Колёсная база – 3,700 метра; Колея передних колёс – 2,028 метра; Колея задних колёс – 1,837 метра.

Кабины «Вольво FH12» наглядно: обычные и высокие («Globetrotter»).

Динамические показатели современного «Volvo FH12» таковы:

  • Максимальная скорость загруженного автомобиля – 90 км/час (ограничено электроникой);
  • Его средний расход дизтоплива (по трассе) – 36 литра на 100 км пути;
  • средний расход по городу – 42 литра на 100 км;
  • Объём основного топливного бака – 690 литров; дополнительного – 490 литров. Баки имеют D-образную форму.

Шины, которые устанавливаются на автомобили марки «Вольво FH12» – «315/70R 22,5».

Двигатели «Вольво FH12»

Все двигатели, используемые на грузовиках «Volvo FH 12», чрезвычайно конкурентоспособны на современном рынке по своим показателям экономичности, производительности и продолжительности ресурса работы. Вместе с тем, они довольно требовательны к качеству заливаемого дизтоплива.

Как уже отмечалось, семейство «Volvo FH12» имеет широкий ассортимент дизельных силовых агрегатов. Всего их в современных машинах используется девять. Однако наиболее популярным (в том числе и на просторах бывшего Советского Союза) является мотор «D12A» с промежуточным охладителем и турбокомпаундом, который позволяет в существенной мере нарастить мощности двигателя (до пятисот лошадиных сил). Рабочий объём данного агрегата составляет 12 литров, его номинальная мощность – 460 лошадиных сил.

Двигатели «Вольво FH12»

На втором месте по популярности находится 13-литровый дизельный двигатель «D13A» с промежуточным охладителем и турбонагнетателем. Такой мотор предлагается в четырёх различных вариантах мощности. Максимальный крутящий момент варьируется в «D13A» от 1850 Нм до 2400 Нм.

Все эти дизельные двигатели – шестицилиндровые, рядные, турбированные.

Трансмиссия «Volvo FH12»

Стандартной трансмиссией для «Вольво FH12» является механическая коробка передач на девять либо четырнадцать ступеней. Также на этих автомобилях встречается 12-ти ступенчатая МКПП «ZF AS-Tronic» с системой «I-Shift», имеющая электронное управление и джойстик с пятью положениями переключателя.

Наиболее распространёнными в СНГ являются версии КПП с системой «I-Shift». Электродистанционный блок управления позволяет регулировать работу пневмосистемы, контролирующей деятельность передач и сцепления. В этот блок управления регулярно поступают данные о параметрах движения грузовика. После обработки которых он выполняет оптимальное переключение скоростей.

Трансмиссия «Volvo FH12»

Работает блок в связке с агрегатом, который регулирует частоту оборотов, и для достижения оптимального режима, когда нужно, активирует эффект моторного тормоза. Автоматический выбор передачи достигается за счёт интеллектуального программного обеспечения. При желании водитель может и самостоятельно выбирать передачи – посредством кнопки переключения, которая располагается на селекторе.

Для данной трансмиссии предусматиривается несколько установленных режимов передвижения. В частности, при работе в экономичном режиме (Е – «экономи») коробка передач переключает скорости с максимальной точностью, выбирая оптимальный диапазон работы мотора. Другая интересная и полезная особенность – это функция «I-Roll», которая автоматически выключает силовой агрегат во время езды вниз, по уклону. Благодаря данной функции общий расход топлива сокращается не менее чем на 2 процента. В режиме мощном (Р – «пауэр») машина становится более резкой и динамичной, но и потребляет существенно больше дизтоплива. При обгоне водителю рекомендуется пользоваться специальным режимом «kick-down», который активируется нажатием соответствующей кнопки.

Особенности устройства грузовиков «Вольво FH12»

Отличительными особенностями грузовиков «Volvo FH12» являются вертикальные фары головного света, в которые, помимо стандартных ламп, также ещё встроены противотуманные; и в которые имеется возможность установки ксеноновых ламп. За массивным и действительно мощным передним бампером скрываются стальная балка и противоподкатная защитная система «FUPS», служащая заодно также и в качестве несущего элемента для монтирования различных деталей (типа бачка омывателя, и так далее). Зеркала заднего вида, обладающие хорошим углом обзора, смонтированы на мощных, устойчивых к вибрации креплениях.

Особенности устройства грузовиков «Вольво FH12»

Шасси грузовиков «Volvo FH12» выполнено по передовой модульной конструкции с максимально упрощённым подсоединением кузова. Задний мост модели оборудован одноступенчатым редуктором. Передняя подвеска является независимой; задняя – зависимая пневматическая. Точно настроенное рулевое управление дополняет независимая передняя подвеска дополняет точно настроенное рулевое управление грузовика, увеличивая устойчивость многотонной машины на дороге.

На всех колёсах использованы дисковые тормоза. Автомобили последнего поколения «FH 12» уже в базовой версии снабжены системами ABS и ESP. Система стабилизации ESP используется на автомобиле подобного класса впервые. Для подключения надстроек используется уникальный электронный модуль «Bodybuilder».

Кабина «Вольво FH12»

Вариантов исполнения кабины для грузовиков «Volvo FH 12» четыре:

  • Так называемая «дневная» кабина, без спального места;
  • Стандартная кабина, в которой спальное место предусмотрено для одного человека;
  • «Globetrotter» – кабина с увеличенной высотой и спальными местами для двух человек;
  • «Globetrotter XL» – кабина также с высоким потолком (ещё на 19 см выше, чем у «Globetrotter» – почти четыре метра, спальными местами для двух человек, ещё и более просторная. Это комфортный, так сказать, «топовый» вариант.

Элементы кабины с 2012 года начали прессовать по новой уникальной технологии, что принесло просто великолепное качество конечного продукта. Кабины на современных «Вольво FH12» выпускаются на едином каркасе, с обновлённой большой радиаторной решёткой, с аварийным люком и дневными ходовыми огнями.

Кабина «Вольво FH12»

Ширина всех кабин – два метра, практически столько же составляет и длина всех кабин со спальными местами. По сравнению с предшествующим поколением, общий объём кабины вырос в современных «FH 12» на тысячу литров. Примерно 30 процентов дополнительного пространства было использовано для увеличения багажного отсека. В кабине была установлена совершенно новая эргономичная приборная панель изогнутого вида. Она гарантирует быстрый доступ к любой информации об автомобиле и средствам управления им.

Кабина «Вольво FH12»01

Рулевая колонка и сиденья снабжены полным набором всевозможных регулировок. Система кондиционирования «I ParkCool» сконструирована специально для обеспечения самого минимального расходования дизельного топлива. И системой кондиционирования воздуха, и медиасистемой, и отоплением, и внутреннем освещением кабины можно теперь управлять прямо со спального места, лёжа и не вставая с полки. Сам комфорт спального места в «Вольво FH12» – весьма впечатляющий. Головная часть «спальника» генерации можно регулировать по своему вкусу, а ширина нижней части в грузовиках последнего поколения была увеличена на 40 мм. Как это практически всегда бывает при модернизации кабин, появилось множество дополнительных полочек и мест для хранения.

Отзывы о «Вольво FH12»

Бывалые водители-дальнобойщики отмечают, что существующие версии 4х2, 6х2 и 6х4 «Вольво FH12» существенно отличаются по своему поведению. Конечно, маневренность 4 на 2 занчительно выше, чем у трёхосных тягачей. Но и нагрузить его сильно не получится, причём всё будет ограничено дозволенной нагрузкой на ось, согласно действующим ПДД.

В отличие от своих двухосных «собратьев», трёхосный «FH12» гораздо лучше «держится на дороге», и практически не боится колеи Его паспортная нагрузка на седло составляет 26 тонн (что является недостижимым значением, по нашим законам). Тягач 6 на 6 берёт на седло 32 тонны, но он уже слишком неповоротлив, по сравнению с другими версиями.

Отзывы о «Вольво FH12»

«Вольво FH12» с прицепом-«шаландой» перевозит ретро-технику в Ленинградской области.

В целом, по единодушной оценке практически всех водителей, управлять «Вольво FH12» – сплошное удовольствие. «Мягко идет, оба сидения – как водителя так и пассажира – на воздухе, места хватает, чтобы закинуть ноги на торпеду и созерцать пролетающие мимо пейзажи». «Очень радуют рекаровские сидения, не болит спина при длительной езде». «Хорошо держит дорогу, если есть ритарда, то это вообще супер, на тормоза можно не нажимать тем самым экономить износ тормозных колодок». – некоторые из отзывов.

Цена грузовиков «Вольво FH12»

Стоимость нового «Volvo FH12» лежит в пределах 9-10 миллионов рублей.
Предложений о продаже подержанных грузовиков «Volvo FH12» можно найти немало: модель достаточно популярная. За самые возрастные машины, середины 90-х годов выпуска, просят от 500 до 800 тысяч рублей. На грузовики 2000-х годов выпуска выставляется «ценник» от 1,2 до 4 миллионов рублей – в зависимости от модификации, года выпуска и технического состояния.

Недостатки у «Вольво FH12» найти очень трудно. Если не считать такой главный минус, как достаточно высокая стоимость. С другой стороны, её можно назвать справедливой платой за высокое качество и надёжность, которые вывели «Volvo FH12» в ранг одного из признанных лучшими перевозчиков в мире.

"Современная и надежная машина, только кабина немного тесная". Мнение водителя седельного тягача Volvo FH 420


- Куплен тягач на фирму весной прошлого года новым. Что сказать? Проехал он пока что немного, всего 140 тысяч километров - для шведского тягача это не пробег. Они вообще в год по 100 тысяч должны наезжать, если хорошо заказы идут.


Недостатки? Есть и недостатки, но их не так много. Вот, к примеру, немного неудобно на верхний спальник забираться, да и кабина все-таки тесновата по сравнению с MAN, DAF и Renault. Но в принципе машина неплохая, надежная.


Максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 90 километров в час. Двигатель - шестицилиндровый рядный дизель объемом 13 литров и мощностью 420 лошадиных сил. Расход составляет приблизительно 25 литров на "сотню". Тяги в принципе хватает, но здесь все от комплектации зависит, ведь есть и 750-сильные версии 16-литровых двигателей.


Запас хода хороший, общая емкость баков - 1440 литров

Коробка передач автоматическая 12-диапазонная, причем есть у нее и ручной режим. Что интересно, здесь имеется даже режим "раскачки", что очень спасает в гололед.

Машина укомплектована холодильником, климат-контролем, круиз-контролем и так далее, что тут перечислять. Все необходимое здесь есть. Вообще комплектовать эту модель можно до бесконечности. Я еще езжу на достаточно простенькой версии. Думаю так: если есть холодильник и кондиционер, то работать можно.


Кабина, конечно, тесновата, а так в машине одни плюсы

Зимой тепло, но есть и неудобства: подвод воздуха к ногам водителя идет слева от сиденья, поэтому ногам, пока кабина хорошо не прогреется, может быть и холодно. Заводится без проблем и прогревается быстро - современный двигатель как-никак.

Рабочее место организовано неплохо, все удобно, продуманно, в дальней дороге совсем не устаешь.

За это время ничего не сломалось, но я машину и не обслуживаю - этим занимается фирма. Техническое обслуживание регулярно проводится на Volvo-сервисе, я вам даже о периодичности ничего не скажу.

Запас хода? Съездил из Беларуси на Италию, за Милан, приехал - и у меня осталось еще литров 160 нашего дешевого белорусского топлива. Груз при этом был 22 тонны в одну сторону и 5 тонн в другую. Что поделать, все экономят. Здесь хорошо, что объем баков 1440 литров.

Volvo есть Volvo. Современная, надежная, новая машина - особо больше нечего сказать. Ездил на многих тягачах еще с 90-х - есть с чем сравнить. Так что здесь вижу только один недостаток - кабина все-таки тесновата.


Volvo FH образца 2013 года "распечатал" четвертое поколение модели. Это самый сложный с технической точки зрения и самый совершенный грузовик. В процессе его разработки были учтены данные опроса почти 3000 водителей. Все это ради того, чтобы сделать флагман лучшим по эргономике и комфорту, обзорности и безопасности, топливной экономичности и целому ряду других потребительских качеств.

Читайте также: