Как поставить приборку с кан шиной на приору без кан шины

Обновлено: 16.05.2024

Как поставить приборку с кан шиной на приору без кан шины

Решил я своей машинке на Новый Год подарок сделать.
Хоть старая приборная панель фирмы RAR живет и здравствует, стала стареть, очень часто стрелки приходиться сбрасывать. Да и надо что-то иногда обновлять.
После опытов с немного б/у, но рабочей приборкой от дизельного Патриота 593.3801-10, решил установить себе одну из последних, 316300-3801010-80. Такая ставиться на Патриоты с комплектацией Лимитед.

.

Она и декоративная рамка к ней были куплены в магазине Автоприборка.ru.

В отличии от наших старых приборок там не куча разъемов, а всего один, весьма хитрый.

По картинке из тут нашел производителя. Это оказался разъем 284229-1 компании TE Connectivity, что и был куплен вместе с контактами.

Обжимка прекрасно подходит вот такая:

Провода употребил ПВАМ, у нас их в ассортименте, с кучей цветов можно купить на кабельном заводе. Для цепей питания сечение 0.75 кв.мм., остальные - 0.5.

Получился такой штук:

Сразу скажу, сей разъем можно заменить на широко распространенные BLD-20, коим цена 18 рублей. Шаг совпадает, размер то-же. Так сделано например тут, тут и тут.
Но мне такой вариант не понравился. Почему - это нужно подержать в руках. . Как оно там фиксируется.

Оживить приборную панель проблем не составило. По CAN-шине передаются значения оборотов, температуры, всякие сигнализаторы. Для работы маршрутного компьютера достаточно только передать мгновенный расход топлива. Его придется считать самому. Все остальное - штатные сигналы, которые присутствуют в штатной проводке. Коих нету и какие не нужны (ABS, EBD и т.д.) - посылаются на "массу". Таким образом сейчас на столе лежит полностью функционирующая приборка:

Следующий этап, разработать некий переходник между старыми сигналами и контактами и CAN-шиной. Так-же надо придумать, как выводить показания давления масла. В этой приборке этого не предусмотрено, только аварийная лампочка. Но мне как-то неуютно. Хорошо, у показометра температуры нет никаких надписей, туда , видимо при нажатии кнопки буду выводить значение давления масла.

А пока, пока все это будет делаться, к приборке подключен имитатор датчика скорости. Пробег под 200 т.км. при скорости 180 км/ч. мотать придется около месяца .

Однако обновлю тему.
Случилось пару событий.
1. Штатная приборка задвинула стрелку спидометра в самый конец шкалы и все. Намекает, что устала, что пора. Сброс и другие шаманства не помогли.
2. Сидим работает дома .До кучи решил закончить этот проект.

В общем, все заработало.
Все железки:
1. Сама приборная панель 316300-3801010-80.
Были уж мысли поставить новую, полностью цифровую от машинок 2019 года - но в продаже на фирме их нет, а в автомагазинах цены совсем конские.
2. Блок сопряжения. С одной стороны - все сигналы (тахометр, температуры, давление, аварийные сигналы). С другой стороны - CAN-шина.
Пока за размеры не боролся, что вышло-то вышло. Основную площадь занимают цепи защиты.
3. Жгут проводов. Соединяет штатный жгут проводов от приборки (без какой-либо переделки) с блоком сопряжения и с новой приборкой.
То-же пока с большим запасом, раза в 4 сократить можно.
На плате есть COM-порт. Для всяких настроек, если понадобиться. Например тут встроенная "электронная" шестеренка. Может буду задавать коэффициент.

Все уже работает в машине.
Какие особенности.
1. Немного непривычна шкала тахометра. Прежняя хоть не такая точная, но я четко видел 2500 об/мин. У меня это основные обороты.
2. Уровень бензина показывает идеально, даже лучше, чем в штатной. Но с другой стороны, раньше отклик был гораздо медленнее, а тут на горках и оборотах стрелку мотает в стороны. Иногда даже загорается лампа резерва.
3. Пока еще звуковой сигнал не надоел, но возможно скоро я его придушу.
4. Удивительно, но без переделок заработала регулировка яркости подсветки приборной панели. Там нужен ШИМ-сигнал. Уж ни как не думал, что в моем МУСе, заточенном под подсветку лампами накаливания - оно есть.

Осталось сделать разные штуки.
1. Приборка много меньше штатной. Поэтому по краям зияют дыры. Придумать как сделать нормальную окантовку.
2. Сейчас почему-то не принято измерять давление масла. Только аварийная лампа. В приборке этой то-же не предусмотрено. А я привык.
В схеме все уже сделано. При нажатии кнопки вместо температуры двигателя буду выводить давление, благо CAN-шина - что хочу, то и делаю.
Но штатный датчик пользовать не хочу, очень уж они глюкавые. Щас едет с Али датчик 05149062AA от Крайслера. Это тензодатчик, там не реостат.
3. Сейчас обороты двигателя - штатный сигнал от блока управления. Нужно взять сигнал от форсунки. Тут и информация о частоте и о бремени открытия форсунок. Зная это, зная их производительность - можно будет запустить и некий встроенный бортовой компьютер, который показывает всякие расходы и остатки.
4. Мелкие фенечки. Раз-уж оно есть. Это индикатор температуры за бортом, индикатор отрытых дверей.
5. Подобрать корпус под это дело.

Как поставить приборку с кан шиной на приору без кан шины

Народ, у меня такой вопрос.
У меня есть приборная панель, с навигатором которая, если я ее просто подключу вместо обычной штатной приборки - она будет работать просто без навигатора или вообще не будет работать?

Приборки на машинах с начала 12 г получают инфу от эбу двигателя по КАН шине. Если машина без КАН а приборка с КАН или наоборот - работать не будет.может только показометр бенза.

Может это поможет http://http://www.ferrum-group.ru/products/90

Добавлено через 39 секунд
http://www.ferrum-group.ru/products/90

aac, "Переходник GF 921 предназначен для подключения электронных комбинаций приборов производства FERRUM". А у нас вроде Ителма?Как так?
Этот переходник генерит аналоговые сигналы для простой приборки(обороты двигателя, скорость, температура ОЖ, мож еще какие) получая инфу из КАН-шины. Нужно это для того, чтобы не потрошить проводку машины при установке простой(не КАН) приборки, каковой является тот же GF***. Если, например, вы захотите при продаже машины оставить себе(на другую Приорку) достаточно редкую теперь приборку с навигацией - с помощью этой штуки вы сможете запросто поставить взамен нее любую другую:)

ЗЫ сегодня ковырялся со своей приборкой, обнаружил, как добраться до режима самодиагностики приборки:
включаем зажигание, удерживая кнопку ок на рычаге дворников - приборка начинает размахивать стрелками, но на дисплее при этом - обычный главный экран с временем и показаниями БК. Несколько раз жмем кнопку вверх, сменяя показания БК, когда БК пойдет на второй круг - изображение на дисплее исчезнет, и он несколько раз поменяет цвет(у меня пробежали желтый, синий, красный, зеленый), после чего запустится тест, по окончании которого дисплей будет выглядеть вот так:

узнал(у ИПГ):нигде,кроме приборки пробег на Приорах не фиксируется.Так что обновил я не только ПО:)

Фиксируется. ИПГ некомпетентен, см. предыдущий пост.
ЗЫ у меня регистратор активирован, машина февраль 13 г.

Добавлено через 2 минуты
см. предыдущий посткто то требует при покупке авто активации чего то там?Я-не требовал.И инструкцию по эксплуатации я изучал(формально) лишь после покупки. Много ли дотошных среди нас?:)

у меня тож не активирован.

Добавлено через 5 минут
Sarumyan, через OpenDiagFree

Этот переходник генерит аналоговые сигналы для простой приборки(обороты двигателя, скорость, температура ОЖ, мож еще какие) получая инфу из КАН-шины. Нужно это для того, чтобы не потрошить проводку машины при установке простой(не КАН) приборки, каковой является тот же GF***. Если, например, вы захотите при продаже машины оставить себе(на другую Приорку) достаточно редкую теперь приборку с навигацией - с помощью этой штуки вы сможете запросто поставить взамен нее любую другую:)

ЗЫ сегодня ковырялся со своей приборкой, обнаружил, как добраться до режима самодиагностики приборки:
включаем зажигание, удерживая кнопку ок на рычаге дворников - приборка начинает размахивать стрелками, но на дисплее при этом - обычный главный экран с временем и показаниями БК. Несколько раз жмем кнопку вверх, сменяя показания БК, когда БК пойдет на второй круг - изображение на дисплее исчезнет, и он несколько раз поменяет цвет(у меня пробежали желтый, синий, красный, зеленый), после чего запустится тест, по окончании которого дисплей будет выглядеть вот так:

С телефона трудновато цитировать, но после вашего ЗЫ как не бился, но во время жужания стрелок при нажатии вверх раз несколько, и вниз тоже, кроме перебора показаний маршрутника ничего. Жаль.

ПОМОГИТЕ стояла версия ПО 4.3 после попытке обновления до 5.00.6 перестал работь тахометор, скорость о БК

Добавлено через 11 минут
ПОМОГИТЕ стояла версия ПО 4.3 после попытке обновления до 5.00.6 перестал работать тахометр, скорость,БК, версию показывает 0.0 .

у меня тож без изменений,запас хода теперь нормально кажет,не пристегнутый ремень пищит когда ехать начинаешь,а было через секунд 15 после заводки

В настройках навигатора можно отключить пищалку.

для отката нужно было сбэкапить старую версию.

и что теперь делать?

Евгений095, это я знаю,не отключаю,иногда забываю пристегнуться

А я "автоматом" пристегиваюсь!жена напоминала постоянно:)

Здравствуйте. Купил панель Глонасс с GPS,пишет нет сигналов CAN,горит датчики масло,чек,зарядка. И не работает спидомитор ,тахомитор,температура двигателя. Приора 2013 год. http://savepic.net/4315976.htm

Перепрошейте приборку, на предыдущих страницах есть ПО

Здравствуйте. Купил панель Глонасс с GPS,пишет нет сигналов CAN,горит датчики масло,чек,зарядка. И не работает спидомитор ,тахомитор,температура двигателя. Приора 2013 год. http://savepic.net/4315976.htm

купили не ту панель, нужна с панели CAN шиной

Добавлено через 3 минуты
Панель выпуск после 06.2012 года (CAN-шина) подскажите пожалуйста в чем проблема .

не знаю даже,А где посмотреть можно версию по?

Добавлено через 9 минут
5.00.06

Да подключил все,с антенны провод,и зеленый штекер. Как он правильно называется не знаю.

Добавлено через 1 минуту
И что делать подскажите пожалуйста.

Да подключил все,с антенны провод,и зеленый штекер. Как он правильно называется не знаю.

Добавлено через 1 минуту
И что делать подскажите пожалуйста.

скорей всего авто без кан шины попробуйте приборку без кан шины

скорей всего авто без кан шины попробуйте приборку без кан шины

Как определить какая у меня машина с CAN шиной или без ?

купил свою приору в конце августа 2012.

По старой приборке по коду смотрели,с CAN шиной идет машина.

Добавлено через 12 минут
А может быть дело в распиновке ?Есть у кого схема распиновки простой панели на приору,с CAN шоной?

Как определить какая у меня машина с CAN шиной или без ?

купил свою приору в конце августа 2012.

По идее должна быть с КАН, если только машина не выпущена в самом начале года. Посмотрите на датчик температуры ОЖ(на ГБЦ, над термостатом, не путать с датчиком в самом термостате) - на машинах с КАН шиной он стоит как заглушка, провод к нему не подходит.

Выручайте что делать?так и не работает панель.Может есть у кого распиновка простой панели с CAN шиной.

почитайте вначале форума у кого было что то такое, авто все может без кан шины, попробуйте приборку без кан шины

Я все расписал объяснил,в чем проблема,фото скинул.причем ту волшебники что за бред.

Добавлено через 2 минуты
ДА вот не могу найти распиновку панели с кан шиной.Уже все перерыл.НА глонасс с GPS нашел распиновку.

Bagma34, Поделись обновой.

bagi,
Саша515, что сказать. Бред?Ну да,бред. У меня вот из крана на кухне капает. Кран-Смарт. Поставить кран-буксу Видимо. Можно попробовать,но дороговато. Заменить весь узел?Вариант.
Саша515, не хочешь получать БРЕДовые ответы-не задавай БРЕДовые вопросы.Тут тебе никто диагностику дистанционно не сделает.

Sarumyan, Не в обиду,слов много толку мало. Поставили контретный вопрос. Нужна распиновка. ВСЁ! С диагностикой сами разберемся.

Подключение КП "Итэлма" с навигацией на а/м с CAN
1 К электроусилителю руля
2 MUTE
3 Резерв
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 Резерв
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 Резерв
11 AUDIO OUT - "Aк.атареи"
12 Резерв
13 Резерв
14 Подрулевой переключатель (Влево, ОК)
15 Датчик уровня тормозной жидкости
16 Резерв
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма "30" АКБ
21 Клемма "15" выключателя зажигания
22 Резерв
23 К подрулевому переключателю (вниз, меню)
24 К подрулевому переключателю (вправо, вверх)
25 К радиоприемнику "AUDIO OUT "+"
26 К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива
28 CAN-L
29 CAN-H
30 Резерв
31 Служебная диагностика
32 Резерв

Подключение КП "Итэлма" с навигацией
1 К электроусилителю руля
2 MUTE
3 К датчику давления масла
4 Выключатель стояночного тормоза
5 К блоку управления иммобилайзера (электропакета)
6 К блоку управления подушкой безопасности
7 К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения)
8 Переключатель указателя поворота (правая сторона)
9 Переключатель указателя поворота (левая сторона)
10 К блоку системы управления двигателем
11 AUDIO OUT - "Aк.атареи"
12 К датчику непристегнутых ремней
13 К блоку ABS (неисправность EBD)
14 Подрулевой переключатель "Buttons"
15 Датчик уровня тормозной жидкости
16 К блоку ABS (неисправность ABS)
17 К выключателю дальнего света фар
18 К модулю управления светом (регулятор освещения шкал)
19 Корпус
20 Клемма "30" АКБ
21 Клемма "15" выключателя зажигания
22 К блоку управления (сигнал расхода топлива)
23 К подрулевому переключателю "UP"
24 К подрулевому переключателю "DOWN"
25 К радиоприемнику "AUDIO OUT "+"
26 К датчику наружной температуры
27 К датчику уровня топлива
28 К датчику скорости
29 К датчику температуры охл. жидкости
30 К блоку упр. двигателем (сигнал тахометра)
31 Служебная диагностика
32 К клемме "L" реле-регулятора генератора

обязательно надо предварительно обновлять приборку до версии 5.00.06, перед установкой обновления до версии 5.00.12, или можно установить сразу на имеющуюся версию у меня например стоит 5.00.05.

Да тут ненадо волшебства, вопрос в следующем ,где надыбать распиновку на панель
2170-3801010-30 ,эта панель с Кан шиной, возможно контакты не совпадают.

Выручайте что делать?так и не работает панель.Может есть у кого распиновка простой панели с CAN шиной.
Блин, три дня уже висит ссылка в 971 посту, все ищите.
Хоть бы кто спасибо сказал:diablo:

Панель приборов приора 2 на приору 1

Многие владельцы автомобилей Лада Приора 1 обновляют внешний вид и декоративные элементы салона с помощью установки деталей от Лада Приора 2. Мы не оставили без внимания также и панель приборов, поэтому к Вашему вниманию представлен комплект деталей, с помощью которого можно переоборудовать старую панель в панель нового образца.

Все детали заводские и подходят для установки на первую Приору. При установке может потребоваться не значительная доработка некоторых посадочных мест. Просим обратить внимание на то, что процесс установки в меру трудоемкий.

Цена указана за комплект, который включает в себя:

  • Верхняя накладка панели приборов,
  • Центральная консоль нового образца (глянцевая) с кнопкой аварийки,
  • Верхняя стенка бардачка (отличается от старой наличием отверстия под USB),
  • Воздуховод с промежуточным соплом для стыковки с центральным соплом Приора 2,
  • 4 воздуховода
  • Специальные металлические скобы которые крепят "центральный козырек" к "верхней накладке"

В панели приборов нового образца не предусматривается пепельница, которая в первой модификации располагалась в нижней части, поэтому при необходимости можно докупить переносную цилиндрическую пепельницу от автомобиля Рено, Лада Гранта (см. рисунок ниже)

Доброго времени суток, у меня приора 2011 года выпуска, соответственно там стоит щиток приборов старого образца. Хотелось бы поставить от приоры 2, да, знаю на моей машине нет кан-шины, есть ли вариант поставить этот щиток, может есть какой-нибудь способ. Если кто-то знает, подскажите. Спасибо.

FakeHeader

Comments 13

Выбранный вами щиток продается в двух вариантах, для автомобилей с CAN шиной и БЕЗ CAN шины. Внимательней читайте при покупке.

Этой приборной панели нет без каш шины.

Ты для начала глаза из пятой точки достань, и сам посмотри и почитай.

Это ты шоколадным глазом читаешь. Либо вообще не понимаешь о чем речь идет. А тельняху на груди успел порвать

Для дятла объясняю:
Есть приборная панель, как у человека на фото выше, т.е. приборная панель приора 2. Она БЕЗ навигации и никогда в ней её не было. И выпускается она ТОЛЬКО с CAN шиной.

Есть приборная панель от ПЕРЕХОДНОЙ приоры 2012-2013 года выпуска С НАВИГАЦИЕЙ. И она НЕ является приборной панелью от приоры 2. Выпускалась в двух версиях — с CAN шиной и БЕЗ неё

Человек спрашивает ИМЕННО про первую приборную панель, т.е. про панель приора 2 с КАН шиной

Поставь гамму, она без кан шины работает и функционал хороший

Можно полностью поменять проводку под кан шину тоГда будет можно, но это очень дорого выдет

Всем привет!
Недавно презентовал свой выбор "Комплект деталей панели приборов Приора2 для переоборудования Приоры 1 в Приору 2."
На общем фото было немного больше чем входит в комплект.

Разберем детально.
На детали буду указывать заводские номера. Помню, до покупки сам очень хотел их узнать)
Правда, толку от них немного, по магазинам пробивается только часть из них.
1) Основная часть — накладка торпеды приора 2.

2) Щиток панели приборов (козырек экрана (БК)).

С обратной стороны он имеет несколько направляющих и шесть мест под защелки. Номер: 2172-5325125-00.
Посадочное:

Кроме этого, здесь располагается пара точек фиксации штатного экрана ММС или БК.

3) Кнопка аварийной сигнализации и металлические фиксаторы козырька.
Выключатель аварийки нового образца теперь имеет горизонтальное расположение на консоли и измененную форму. Номер: 2172-3710010-00.

Защелки предназначены для установки на специальные выступы с тыльной стороны щитка.

4) Сопло боковое.

Номер: 2172 -8104040/41

5) Накладка консоли (черный глянцевый пластик, без лака).

6) Центральный дефлектор.
На фотографии сам дефлектор и правее его удлинитель (до воздуховода панели), раньше была одна деталь!

На дефлекторе номера не нашел, возможно располагается под уплотнителем. Номер: 21720-8104200-00 Так же встречается формулировка: "Накладка консоли 2172-5326014-00 в сб с соплом"

Номер проставки (удлинителя): 2172-8104202-00 21720-8104200-00
В сборе получается следующим образом:

7) Экран бардачка или корпус вещевого ящика.
Совершенно новая деталь, до этого её вообще не было.

Очень не хватало, чтоб закрыть безобразие при открытии вещевого ящика.
Фото моё с ваз 2110, на приоре подобная ситуация.

8) Нижний воздуховод (елка).
Деталь опять же изменена, снизу другой крепеж в зоне сопряжения с рестайлинговым тоннелем пола приора 2.

9) Вставка под кнопки.

10) Заглушка накладки консоли.

За ней находятся две точки крепления накладки консоли.
Подозрительно изготовление такой вещи ради простого скрытия двух саморезов. Возможно, в будущем Нас ждет более полезное устройство на это место. 21.03.2016: есть вариант установки крышки под пару кнопок.

Soft-look.
И напоследок декоративное покрытие, которое вызвало множество споров и обсуждений.
В отделке панели приборов завод применил материал типа soft-look.
В сети есть следующее описание: "Это пластик, который выглядит как мягкая кожа хорошей выделки, но при этом у него повышена стойкость к царапинам."
Не знаю, как там со стойкостью к царапинам, но внешне он мне очень понравился))) Ниже несколько кадров с близкого расстояния.

Сейчас веду разборку торпеды первого поколения, потом расскажу и об этом.
Спасибо Вам за внимание, всего доброго.

Приборная панель приора без кан шины

CAN применительно к автомобилю можно назвать «хребтом», к которому подсоединяются все электротехнические устройства. Сигналы имеют цифровой формат, а проводники к каждому контроллеру подсоединены параллельно. Благодаря этому достигается высокое быстродействие сети.

В современных автомобилях в единую сеть объединены датчики со следующих устройств:

Электроника в автомобиле

Установка


Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

После установки новой панели приборов пробег обнулится.




Комплектация:

  • Комбинация приборов;
  • Подрулевой переключатель;
  • Антенна.

В комплекте идет полный набор для установки комбинации. Пилить сверлить ни чего не нужно, все встает в штатные места без доработок.

Программное обеспечение: Навител 5.0

При включении на столе на пару секунд на дисплее загорается пробег, а затем ошибка «ErrCAn». Выпаял микросхему памяти – ошибка «ErrCAn» осталась, думал дамп снесли. Прошивку прилагаю. Кто сталкивался? На какие контакты разъёма щитка приборов приходит CAN-шина?

Прикрепленные файлы
  • 1.JPG119,93К 39 Количество загрузок:
  • 2.JPG107,08К 40 Количество загрузок:
  • 3.JPG98,83К 35 Количество загрузок:
  • 4.JPG102,37К 26 Количество загрузок:
  • 21700-3801010-31.bin256байт 40 Количество загрузок:

При включении на столе на пару секунд на дисплее загорается пробег, а затем ошибка «ErrCAn». Выпаял микросхему памяти – ошибка «ErrCAn» осталась, думал дамп снесли. Прошивку прилагаю. Кто сталкивался? На какие контакты разъёма щитка приборов приходит CAN-шина?

Не надо искать проблему там, где ее нет.

Прикрепленные файлы
  • 004.jpg19,15К 20 Количество загрузок:

Когда панель стоит на машине – ошибка есть, не работает тахометр, спидометр, температура двигателя. Показывает только бензобак. Клиент утверждает, что на машину ставили новую панель приборов – она работает. Дампов на эту панель у меня нет – дайте для сравнения.

Что собой представляет CAN-шина

Это одно из многочисленных электронных устройств в машине. На него возложена задача объединять разнообразные датчики и процессоры в единую систему с синхронизацией. Шина обеспечивает сбор и обмен информацией, которая необходима для корректирования работы систем и узлов автомобиля. CAN это сокращение от Controller Area Network. Следовательно шина – это своеобразная «дорога» для передачи информации от контроллера к устройствам и наоборот. Этот стандарт разрабатывался и внедрялся более трех десятилетий назад. Сегодня он используется не только в автомобилях, но и в промышленности, в том числе в «умных домах».


Для чего все таки нужна CAN-шина, принципы ее работы?

Современный автомобиль обладает современной бортовой электроникой с огромным количеством управляюще-исполнительных модулей, к ним можно отнести всевозможные контроллеры, датчики и пр…, а для обмена информацией требовалась надежная и быстрая передача данных, для общения между приборами.

Современная CAN-шина обеспечивает дуплексную систему для одновременной приемо-передачи цифровой информации, обрабатывая ее одним блоком, где скорость передачи данных играет немаловажную роль. Реализация кан шины представляет с собой витую пару и позволила в разы уменьшить электромагнитные поля, которые возникают при работе генератора и других немаловажных систем автомобиля.

Обычно проводка CAN-шины оранжевых цветов, отличаясь друг от друга различными цветными полосками (CAN-Higt – черная, а CAN-Low – оранжево-серая).

С приходом CAN шины и началом ее применения, схема автомобильных проводников высвободилась от определенного количества проводников, которые обеспечивали связь контроллера управления между диагностическим разъемом, двигателем, мультимедией (навигационные системы на ОС Android), системой защиты автомобиля и пр…, по протоколу KWP 2000.

Протокол управления автомобилем при помощи CAN шины KWP 2000

Протокол управления автомобилем при помощи CAN шины KWP 2000

Скорость обработки данных по CAN-шине может быть до 1 Мбит/с, а скорость обработки информации между жизненно важными системами в автомобиле, например – система безопасности торможения ABS, трансмиссия двигателя составляет 500 кбит/с. Помимо основных систем в автомобиле присутствует система комплектации в которую входят – подушки безопасности, мультимедия для автомобиля, блоки управления в дверях авто и пр.. может составить 100 кбит/с.

При обмене информацией между какими-либо блоками управления, и при помощи трансивера сигналы приемо-передачи информации усиливаются до необходимого уровня.

Топология и формы сигналов CAN-шины

Топология и формы сигналов CAN-шины

Каждый блок подключенный к CAN-шине обладает определенным входным сопротивлением, в следствии чего, образуется нагрузка СAN модуля. Нагрузка на центральную CAN шине зависит от одновременного подключения и использования исполнительных механизмов и электронных блоков управления автомобилем и различными датчиками, например – сопротивление силового агрегата подключенного к CAN-шине составляет в среднем 68 Ом, информационно-командные системы «комплектации КОМФОРТ» от 2,0 до 3,5 кОм. В момент обесточивания всей системы отключается и нагрузочное сопротивление модулей работающих по CAN-шине.

Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low

Фрагмент CAN-шины с распределением нагрузки в проводах: CAN High CAN Low.

Системные, автомобильные блоки управления, обладают помимо различных нагрузочных сопротивлений еще и скоростью передачи данных, что может привести к препятствию в момент обработки разнохарактерных импульсов.

Для решения технической проблемы разнохарактерных импульсов применяется для связи между шинами межсетевой преобразователь.

Преобразователь – это, так называемый межсетевой-интерфейс, в автомобиле применяется в блоке управления или отдельно стоящим блоком и пр… Преобразовывающий интерфейс применяется для различного ввода / вывода информации диагностического разъема OBD, по определенному проводу выведенному к диагностическому разъему и соединяющий центральный блок управления OBD разъемом при помощи CAN-шины.

OBD – это унифицированный диагностический разъем с массой удобств и преимуществ для сканирования автомобиля на предмет ошибок и диагностики.

Блок-схема межсетевого CAN интерфейса

Блок-схема межсетевого CAN интерфейса.

Как показано на картинке, общение в автомобиле электронных блоков CAN шины происходят при помощи разных блоков, но делающие одно дело, силовой агрегат CAN-шины, информационной-командной системы и системы Комфорт, в зависимости от марки автомобиля и по своему составу, блоки могут отличаться, но суть идее остается неизменной.

Где применяется CAN-шина?

В иностранных автомобилях она применяется в управлении двигателем, климат контроле, сигнализации, сигнальных лампах и так далее. В отечественном автомобилестроении КАН-шина получила распространение только последнее время на ВАЗ-2170 Приора. Она соединяет блок водительской двери, блок сигнализации и блок управления электропакетом. Скорость передачи данных по такой шине может быть 250 кБит/сек, но фактически обмен данными происходит со скоростью 100 кБит/сек. Этой скорости достаточно для передачи данных в системе комфорт. Для передачи данных в системе управления двигателем скорость передачи 500 кБит/сек.

Разработка сниффера и изучение протокола CAN шины

После того как я получил доступ к прослушиванию CAN шины, мне нужно расшифровать кто кому и что передает. Формат пакета CAN показан на рисунке.

Все утилиты из набора can-utils сами умеют разбирать CAN пакеты и отдают только полезную информацию, а именно:

Данные передаются в не зашифрованном виде, это облегчило изучение протокола. На Raspberry Pi я написал маленький сервер который перенаправляет данные с candump в TCP/IP, чтобы на компьютере разобрать поток данных и красиво показать их. Для macOS я написал простое приложение, которое для каждого адреса устройства добавляет ячейку в табличку и в этой ячейке я уже вижу какие данные меняются.

Нажимаю кнопку стеклоподъемника я нашел ячейку в которой меняются данные, затем я и определил какие команды соответствуют нажатию вниз, нажатию вверх, удержанию вверх, удержанию вниз.

Проверить, что команда работает, можно отправив из терминала, например команду поднять левое стекло вверх:

Как работает CAN шина

can шина

В зависимости от назначения КАН шины разделяются на несколько категорий:

Как узнать есть ли кан шина на приоре

Панель приборов «Итэлма» с навигацией может быть двух видов (внешне ничем не отличаются):

  • 2170-3801010-50 без CAN-шины;
  • 2170-3801010-60 с CAN-шины.

Они не взаимозаменяемы, поэтому перед покупкой следует определить, используется ли на вашем автомобиле CAN-шина или нет.

  • до 06.2012 года выпускались машины без CAN-шины;
  • снять комбинацию приборов и посмотреть артикул или на колодку с проводами (см. распиновку разъемов ниже).

Для Калины (ВАЗ 1117, 1118, 1119) — все машины без CAN-шины.

Также можно купить готовые комплекты (приборка + антенна + переключатель):

Установка


Замена старой панели приборов без CAN на щиток с навигацией без CAN (2170-3801010-50) выполняется без доработок. Снимаем старую панель и вместо нее устанавливаем новую, вставляем разъем с проводами, подключаем антенну (закрепляем ее на крыше) и при необходимости меняем правый подрулевый переключатель.

После установки новой панели приборов пробег обнулится.

Функциональность:

  • GPS-ГЛОНАСС навигатор;
  • Маршрутный компьютер;
  • Времы и дата;
  • Средний расход;
  • Мгновенный расход;
  • Время в пути;
  • Остаток топлива в баке;
  • Пробег суточный, общий;
  • Вольтметр;
  • Температура за бортом;
  • Температура двигателя;
  • Пробег на остатке топлива;
  • Скорость автомобиля;
  • Обороты двигателя.

Обратите внимание! Данная комбинация приборов устанавливается ТОЛЬКО на автомобили Лада Приора с CAN-шиной с середины 2012г.в. Если на Вашем автомобиле она отсутствует, Вы можете установить комбинацию приборов от Лада Калина при некоторых доработках, более подробную информацию читайте в описании товара.

Приборная панель приора без кан шины

Не получится, на машинах с прошивкой B547DD02 связь с комбинацией приборов по CAN.
На прошивках B574DB03 приборка нужна без CAN.

Отличить приборки можно по последним двум цифрам артикула приборной панели.

"ИТЕЛМА"-2170-3801010-55 или 60 Приборки с CAN

У меня ничего не спрашивайте, написал всё что знаю.

Можете скопировать данную статью в свой блог, тогда оповестите меня чтобы я мог эту запись удалить.

Первый вид приборов:
Калины и Приоры без кан шины.

Все эти приборы имеют 32-х контактный разъём. Можно поставить например приоровскую приборку вместо калиновской, но желательно подбирать нужную модель (1118 или 2170).

Дополнение от Shurik5891
На первых выпусках приборок 1118, отсутствуют светодиоды АБС, ЭУР, ремней безопасности.

Дополнение от Shendys
На калине1 2013 г.в. с е-газ и тросовым приводом кпп стоит приборка 11180-3801010-20 vdo
_____________________________________
Второй вид приборов
Гранта 1 поколения

В 2011 году появилась Гранта

Распиновка предоставлена товарищем teemest

Разъём у этих приборов 26-ти контактый.

На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.
Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.
С 16 июня 2014 года стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.
На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Если у приборки прошивка 090, можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и заработает функция отображения наружной температуры.
Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.
И есть эти же приборы с навигацией.

Чоткая статья по перепрошивке таких приборов тут www.drive2.ru/l/6010764/

Третий вид приборов
Приора 1 с кан-шиной.

На приоре с июля 2012 тоже стали ставить приборы с CAN шиной
Например 2170-3801010-30
Дополнение от turbomotor412
Распиновка CAN панели Приоры 1 поколения 2170-3801010-30.
1) К электроусилителю руля, 2) Резерв, 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) CAN_L, 11) CAN_H, 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателючателю (кнопка "Reset"), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма "30" АКБ, 21) Клемма "15" выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю (кнопка "вниз"), 24) К подрулевому переключателю (кнопка "вверх"), 25) К датчику наружной температуры, 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) Резерв, 29) Резерв, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв

На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).

Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику "MUTE", 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 14) К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 23) К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24) К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 28) CAN_L, 29) CAN_H
фото разъёма Приоры 2012 года

Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.

Четвёртый вид приборов
С кан-шиной для Приора-2
Распиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.

То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.

Дополнения от Oren56ru:
— с июня 2012 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.
— ссылка на аппаратную доработку приборов с навигацией и Amoled дисплеем если он зависает www.drive2.ru/c/2282291/

Короче всё что мы можем сделать при замене приборки — это поставить приборку с кан-шиной вместо обычной или наоборот (у обеих разъём 32-х контактый). И работать они не будут.
Если нам нужна приборка с кан-шиной, то на разъёме к приборке проводов на контакты 2 и 3 не будет.
Чтобы выяснить с кан-шиной приборка или нет, ищем её номер в интернете.
У грантовской приборки с кан-шиной разъём 26-ти контактный.

У кого украл фотки — извиняйте!

У меня ничего не спрашивайте, больше ничего не знаю.

Решил немного подытожить то, что я накопал в интернете по этому поводу. Что сказать, приборки действительно красивые, с хорошим функционалом, но порой задумываешься, а не заложено ли в них нечто большее…

Итак, начнём. Приборки появились ещё в 2010 году на Московском автосалоне. С 2010 года их стали устнанавливать как на Калины первого поколения, так и на Приоры. Тут стоит сделать небольшое лирическое отступление и упомянуть тот факт, что Ителма в 2010 году проводила огромную работу и хотела продолжать проект и так оно и было бы, если бы не пришли Французы… Дело в том, что в эту приборку помимо всем известных функций закладывалась индикация передачи коробки автомат, диагностика ошибок двигателя и так и оставшийся за завесой тайны "режим парковка". Быть может, камера заднего вида на дисплей должна была выводиться.

Вот на этом видео можно увидеть (если смотреть внимательно) те самые фишки, которые так и не нашли своего воплощения

А это уже панель Приоры 2170-3801010-50 с серебристым обрамлением

1). Отличия в схемах возбуждения.
Калиновские КП (все, а не только данная КП с навигацией) имеют отличную от старых Приор схему возбуждения генератора. У Калин уже с завода ставились генераторы с многофункциональными регуляторами напряжения (МФРН), нового образца. Когда мы включаем зажигание, то приборная панель выдает сигнал "разрешения", который проходит через светодиод (контрольная лампа с изображением аккумулятора) в приборке и последовательно соединенные с ним пару резисторов на вывод "L" генератора. Протекающий в этой цепи ток очень мал. А вот когда ротор генератора раскручивается до 400 об/мин сам регулятор напряжения подает ток начального возбуждения на обмотку ротора генератора и он самовозбуждается. То есть ток начального возбуждения у Калин проходит не через комбинацию прибров. Соответственно, в той цепи в калиновских приборок установлены резисторы относительно больших номиналов. Там стоят 2 параллельно-включенных резистора по 2 кОм каждый. Следовательно, такая КП будет нормально работать только если у вас установлен генератор с МФРН (КЗАТЕ 115А, БОШ 110А, ПРАМО ЭЛЕКТРО 115А и др. с двойной фишкой L и DF). Перечисленные выше генераторы, в принципе, последние годы устанавливались практически на все ВАЗовские модели. Поэтому проблем с возбуждением быть не должно. Если же в паре с калиновской приборкой вы поставите старый 2110 генератор со старым регулятором напряжения, то после запуска двигателя будет гореть контрольная лампа "аккумулятор" и не будет зарядки, пока хорошенько не газанёшь. Это связано это с тем самым различием в схемах возбуждения.
В десятом семействе и ранних Приорах (до появления люксового генератора на 115А) после поворота ключа зажигания через светодиод "аккумулятор" в приборке и 2 параллельно включенных относительно друг друга и светодиода резисторов, ток начального возбуждения сразу подавался на обмотку ротора. То есть сама приборка возбуждала ротор. Ток возбуждения был достаточно приличным в сравнении с калино-приборками, поэтому резисторы в приборке были достаточно мощными и имели небольшой номинал: два резистора мощностью по 2 Вт каждый и номиналом 100-120 Ом. Отсюда следует, что приборки от ранних Приор универсальны, то есть будут одинаково хорошо работать как с регуляторами напряжения старого образца, так и с МФРН. А вот калино-приборки будут нормально работать только с МФРН.
Собственно для того, чтобы с точки зрения возбуждения генератора превратить приборку Калины в приборку Приоры надо допаять дополнительно указанные два резистора

2). Отличие в калибровке показаний спидометра.
Датчики скорости Калины и Приоры отличаются. Приоровский датчик выдает импульсы напрямую с полюсов ротора КПП. Полюсов 11. Следовательно, 11 импульсов за один оборот ротора. А в калиновском датчике встроен делитель, который выдает один импульс на каждые 3 проходящих полюса ротора. Но и полюсов в роторе уже 32. Итого на круг получается 10.7 импульсов. Таким образом калино-приборка, установленная в Приору, и приоро-приборка, установленная в Калину, будут иметь тенденцию немного занижать и завышать скорость соответственно. Но, по факту спидометр что Калины, что Приоры врёт знатно в любом случае, а именно занижает скорость (до 15 км/ч при движении со скоростью 200 км/ч по приборке).

3). Отличие в калибровке датчика уровня топлива
На Приоре бак 42 литра, а на Калине 48. В этом как раз и заключается существенная разница, т.к. показания уровня топлива влияют на путевой расход топлива на б.к., на остаток в баке, количество километров, которое можно проехать без дозаправки. Разницу в показаниях ДУТ Калины и Приоры позаимствовал у Mozgach

Калибровка ДУТ исключительно программная и зависит только от приошивки приборки. А именно прошивки 1118 и 2170 можно спокойно менять местами.

Далее стоит отметить тот факт, что приборки без CAN шины имели две версии, с 2 Гб и 4 Гб памяти.
Если версия меньше 3.9 — комбинация приборов Итэлма с протоколом K-Line 2Gb
Если версия 3.9 — 4.4 — комбинация приборов Итэлма с протоколом K-Line 4Gb

Также были и версии для Калины спорт с тюннингованными шкалами. 11196-3801010-50.

Приведу здесь распиновку данных панелей
1 — лампа эур, 2 — К радиаприёмнику "MUTE", 3 — лампа масла, 4 — лампа ручника, 5 — лампа иммобилайзера, 6 — лампа airbag, 7 — лампа габаритов, 8 — правые повороты, 9 — левые повороты, 10 — лампа чек, 11 — К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 12 — лампа ремней, 13 — лампа распределения тормозных сил, 14 — К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 15 — лампа тормозов, 16 — лампа абс, 17 — лампа дальнего света, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 22 — расход топлива, 23 — К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24 — К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25 — К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 26 — к датчику температуры, 27 — уровень топлива, 28 — к датчику скорости, 29 — температура двигателя, 30 — тахометр, 31 — диагностический контакт, 32 — лампа заряда.

При замене обычной комбинации приборов на комбинацию приборов с навигацией Вазовцам пришлось экономить пины 32-контактного разъёма, поэтому пришлось отказаться от следующих контактов (на обычной приборке) 2 — лампа аварийки, 11 — лампа колодок (калина) или отключения подушек (приора), 25 — к датчику температуры (выход "-").

Соответственно устанавливать панель с навигацией на автомобиль, не имеющий навигации изначально нужно по вот это схеме, не забыв при этом замкнуть на массу 25 контакт, отвечающий за массу датчика температуры наружнего воздуха

С 06.2012 на Приорах появилась CAN-шина. Соответственно и панель с навигацией была переработана под CAN, а именно возникла приборка 2170-3801010-60, она шла исключительно с 4 Гб памяти на борту. Для особо пытливых. Лампочку габаритов заменили аварийкой, лампу габаритов вкорячили вместо ЭУР, а лампу ЭУР перенесли на экран. Далее, лампа "снежинка", в принципе была и ранее на приборках без CAN. Загорается она при температуре за бортом ниже нуля.

Распиновка этой панели
1) К электроусилителю руля, 2) К радиаприёмнику "MUTE", 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма "30" АКБ, 21) Клемма "15" выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24) К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) CAN_L, 29) CAN_H, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв

Дело в том, что для подключения магнитолы остались те же пины, они пересекались с пинами 10 и 11 CAN шины тогдашней приборки с CAN Приоры 2170-3801010-30, таки образом для установки приборки с навигацией 2170-3801010-60 вместо 2170-3801010-30 требовалось перенести CAN с 10 и 11 пинов на 28 и 29.

Приборка с навигацией и CAN не содержала в себе иммобилайзера. Его по сути в комбинации приборов 2170-3801010-30 (60) нет, а если и есть, то провода антенны (12 и 13 контакт) к нему не подключены, зато есть 5 провод, идущий к блоку электропакета (по сути сигнальная лампа иммобилайзера). Блок управления BOSCH ME 17.9.7 21126-1411020-45 гибридный, общается с приборкой, гидроблоком ABS 9.0 (уже CAN), блоком управления подушками безопасности по CAN, а вот с блоком электропакета (он же иммобилайзер) и осуществляет диагностику через OBD2 разъём по k-line.

Была и такая экзотика 1817-3801010 на Калине ELLADA (электромобиль). Есть там CAN-шина или нет — точно не знаю, вот 60% вероятности, что есть, т.к. на Ellada ставилась уже ABS 9.0 по идее с CAN. Тут вам и индикация зарядки, и рекуперация и потребление электричества и диагностика системы, в частности батареи.

Распиновка щитка приборов приора

Можете скопировать данную статью в свой блог, тогда оповестите меня чтобы я мог эту запись удалить.

Первый вид приборов:
Калины и Приоры без кан шины.

Все эти приборы имеют 32-х контактный разъём. Можно поставить например приоровскую приборку вместо калиновской, но желательно подбирать нужную модель (1118 или 2170).

Дополнение от Shurik5891
На первых выпусках приборок 1118, отсутствуют светодиоды АБС, ЭУР, ремней безопасности.

Дополнение от Shendys
На калине1 2013 г.в. с е-газ и тросовым приводом кпп стоит приборка 11180-3801010-20 vdo
_____________________________________
Второй вид приборов
Гранта 1 поколения

В 2011 году появилась Гранта

Распиновка предоставлена товарищем teemest

Разъём у этих приборов 26-ти контактый.

На некоторых приборках есть звуковое сопровождение лампочек поворотов и/или аварийки, на некоторых нет. Это нормально и неисправностью не является.
Вместо указателя температуры была только лампочка, загорание которой говорило о перегреве.
С 16 июня 2014 года стали ставить приборку с прошивкой 092, и в окошке можно было выбрать показания температуры двигателя.
На машинах с комплектацией норма, датчика наружной температуры нет. Если у приборки прошивка 090, можно взять датчик 2115-3828210, один контакт на кузов, второй к контакту 25 приборов, и заработает функция отображения наружной температуры.
Так же приборы могут отличаться наличием/отсутствием индикатора передних противотуманных фар, индикатора для автоматической трансмиссии и т.п.
И есть эти же приборы с навигацией.

Чоткая статья по перепрошивке таких приборов тут www.drive2.ru/l/6010764/

Третий вид приборов
Приора 1 с кан-шиной.

На приоре с июля 2012 тоже стали ставить приборы с CAN шиной
Например 2170-3801010-30
Дополнение от turbomotor412
Распиновка CAN панели Приоры 1 поколения 2170-3801010-30.
1) К электроусилителю руля, 2) Резерв, 3) Резерв, 4) К выключателю стояночного тормоза, 5) К блоку управления иммобилайзера (электропакета), 6) Резерв, 7) К модулю управления светом (сигнализатор вкл. освещения), 8) К переключателю поворота (правая сторона), 9) К переключателю поворота (левая сторона), 10) CAN_L, 11) CAN_H, 12) Антенна иммобилайзера (не задействован), 13) Антенна иммобилайзера (не задействован), 14) К подрулевому переключателючателю (кнопка "Reset"), 15) К датчику уровня тормозной жидкости, 16) Резерв, 17) К выключателю дальнего света фар, 18) К модулю управления светом (регулятор освещения), 19) Корпус, 20) Клемма "30" АКБ, 21) Клемма "15" выключателя зажигания, 22) Резерв, 23) К подрулевому переключателю (кнопка "вниз"), 24) К подрулевому переключателю (кнопка "вверх"), 25) К датчику наружной температуры, 26) К датчику наружной температуры, 27) К датчику уровня топлива, 28) Резерв, 29) Резерв, 30) Резерв, 31) Служебный. Диагностика комбинации приборов при производстве, 32) Резерв

На этих приборках иммобилайзер, вшитый не задействован, а используется иммобилайзер блока электропакета, с которым ЭБУ общается по k-линии. ЭБУ Bosch ME 17.9.7 21126-1411020-45 переходный. Поддерживает как CAN-шину (общение с ABS 9.0, приборной панелью, блоком подушек безопасности), так и k-line (общение с иммобилайзером в блоке электропакета).

Также изменяются пины подключения: 2) К радиаприёмнику "MUTE", 10) Резерв, 11) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "-", 14) К подрулевому переключателю ("Влево", "OK"), 23) К подрулевому переключателю ("Вниз", "Меню"), 24) К подрулевому переключателю ("Вправо", "Вверх"), 25) К радиоприёмнику "AUDIO OUT" "+", 28) CAN_L, 29) CAN_H
фото разъёма Приоры 2012 года

Обе данные приборки потенциально поддерживают индикацию системы ESP, хотя по факту таких автомобилей с конвейера не сходило. 2170-3801010-30 имеет пиктограмку слева от экранчика, а 2170-3801010-60 на ЖК экране.

Четвёртый вид приборов
С кан-шиной для Приора-2
Распиновка приборов Приора-2: 1 — эур, 4 — ручник, 7 — габариты, 10 — CAN H, 11 — CAN L, 12 и 13 — антенна иммобилайзера, 14 и 23 и 24 — к подрулевому переключателю, 15 — бачок тормозов, 18 — подсветка, 19 — масса, 20 — постоянное питание, 21 — зажигание, 25 и 26 — датчик наружной температуры, 27 — уровень топлива, (28 и 29 — CAN шина у приборок с навигацией), 31 — диагностика.

То есть приборы для с CAN шиной, для поколения Приора-1 и другая для поколения Приора-2.

Дополнения от Oren56ru:
— с июня 2012 Приоры Купе пошли с CAN-шиной и уже стали ставить приборки с навигацией.
— ссылка на аппаратную доработку приборов с навигацией и Amoled дисплеем если он зависает www.drive2.ru/c/2282291/

Короче всё что мы можем сделать при замене приборки — это поставить приборку с кан-шиной вместо обычной или наоборот (у обеих разъём 32-х контактый). И работать они не будут.
Если нам нужна приборка с кан-шиной, то на разъёме к приборке проводов на контакты 2 и 3 не будет.
Чтобы выяснить с кан-шиной приборка или нет, ищем её номер в интернете.
У грантовской приборки с кан-шиной разъём 26-ти контактный.

У кого украл фотки — извиняйте!

У меня ничего не спрашивайте, больше ничего не знаю.

Приора имеет несколько панелей, зависит от года выпуска, плюс нестандартные, сделанные специально для нее. Каждый знает, как важно знать мгновенное состояние приборов и параметров машины. Панель он же щиток приборов управления на автомошине Лада Приора – это, фактически, краткая информация о состоянии автомобиля на данный момент. Здесь содержится вся основная информация, от скорости передвижения до показаний индикаторов по неисправностям основных агрегатов и узлов машины. Когда что то в ней не работает это сразу настораживает, потому что это текущая информация. Описание всех значков и их значение Вы найдете ниже по статье. Технологии постепенно развиваются, поэтому приборная панель становится все более технологичной. Но так как Лада Приора это низкий бюджет, то и панель на ней того же качества. На первых приборках часто не горит подсветка, или горит наполовину. Конечно же это не красит Приору

Распиновка щитка приборов приора

Штатная панель приборов – артикул и цена

Оригинальная приборка автомобиля существует в трех видах.

  • первый — это вариант для дорестайлинговой машины;
  • вторая панель – для рестайлинговой машины;
  • а третья, — это вариант «Люкс» для рестайлинговой, который стал слабо похожим на все предыдущие торпеды.

Каждая из них содержит стандартные элементы такие, как тахометр, поэтому их функциональность не падает. Производитель – «Ителма». Кто хочет сделать тюнинг щитка приборов этот вариант для них.

Приора первого поколения

Комбинация приборов для Lada Priora первого поколения получила каталожный номер 2170-3801010. Стоимость – около 6 000 рублей. С ней все стандартно – слева направо расположены четыре дуговые шкалы с красными стрелками: одометр, спидометр, температура охлаждающей жидкости, уровень топлива. Под спидометром расположен маленький дисплей бортового компьютера, а над дугами – все индикаторы, включая указатели поворотов.

Приора 2

Для Приоры вариации «Люкс» есть еще два «подвида» — с CAN-шиной или без нее. Разные подвиды были сделаны для того, чтобы панель можно было подключить к любой машине. Каталожный номер – 2170-3801010-50 без шины, 2170-3801010-60 с шиной. Она отличительна тем, что содержит вытянутый дисплей с экраном, который может высветить навигатор.

Каталожный номер комбинации для сборки «Норма» — 21720-03801010-20. Стоимость – 6 500 рублей. Как и вариант «Люкс», получила более яркий спидометр с одометром, а температура охлаждающей жидкости вместе с указателем уровня топлива прячется снизу спидометра и одометра. База не составит маршрут на дисплее, но покажет всю информацию в красках.

Как снять щиток(панель) приборов на приоре

Для того чтобы снять приборку автомобиля Приора, следуйте следующей инструкции:

  1. Отсоедините минусовую клемму с АКБ.
  2. При помощи крестообразной отвертки снимите четыре самореза, крепящие пластмассовую облицовку. Потяните ее на себя.
  3. Далее под облицовкой сверху по бокам находятся еще два самореза. Отверните их, затем потяните комбинацию к себе.
  4. Отщелкните фиксатор проводов, отсоедините их. Демонтируйте комбинацию приборов.

Производители и цены аналогов

Аналоговые варианты представлены следующими производителями:

  • Flash x4/2/x-104 – 9000-11 000 рублей (схож с версией «Люкс»);
  • Gamma GF822/GF819/GF818/GF821/GF822s – от 25 до 30 тысяч рублей; GF619 – 14 000 рублей;
  • VGO k310 – 6 500 рублей.

Значки на заводской приборке

Все индикаторы должны загореться как на елке на три секунды, когда двигатель запускается. Если какая-то иконка осталась, значит, система сигнализирует о поломке. Для того чтобы разобраться со всеми индикаторами было проще, приводится схематическая картинка:

Распиновка щитка приборов приора

1,5,9,10 – это уже известные шкалы, отображающие основные параметры, которые могут меняться. 19 – дисплей бортового компьютера. Далее:

  • 2 – Значок, отображающий работу тормозной системы.
  • 3 – Состояние аккумуляторной батареи. Если лампочка осталась гореть, аккумулятор разрядился или уровень заряда слишком мал.
  • 4,7 – Дублеры указателей поворотов («поворотников»).
  • 6 – Уровень масла (говорит о низком уровне).
  • 8 – Ручник. Загорится желтым, когда рычаг затянут.
  • 11 – «Бензиновая лампочка». Загорается, когда осталось всего 10 литров.
  • 12 – Кнопка для переключения режимов бортового компьютера.
  • 13 – «Аварийка».
  • 14 – Электроусилитель руля (сигнализирует о поломке).
  • 15 – Включенный дальний свет.
  • 16 – Габаритные огни/ближний свет.
  • 17 – Состояние подушки безопасности (неисправность).
  • 18 – Иммобилайзер (если слышите звуковой сигнал, а сама иконка мигает, иммобилайзер неисправен).
  • 20 – Не пристегнутые ремни безопасности.
  • 21 – Неудовлетворительное состояние рабочей тормозной системы.
  • 22 – Отключение «подушки».
  • 23 – Неисправность АБС.
  • 24 – «Чек», «Check Engine» — поломка мотора.

Возможные неисправности

Комбинация приборов не всегда говорит правду, а иногда своими показаниями может ввести водителя в заблуждение – они могут показаться абсурдными. К каждой распространенной неисправности будет дан краткий комментарий по возможности их устранения:

  1. не горит лампа неисправности (проверьте лампу);
  2. горит лампа — проверьте датчик, сбросьте ошибку через диагностический разъем.

Если ни одна из приведенных мер не помогла разобраться с неисправностью, внимательно осмотрите проводку – ее повреждение может вызвать активацию лампочки или ее деактивацию.

Распиновка щитка приборов автомобиля Приора

Распиновка панели выглядит довольно сложно, но есть более упрощенная схема, которая поможет разобраться с подключенными внутри проводами:

Распиновка щитка приборов приора

Как включить самодиагностику щитка приборов

При помощи панели можно «покопаться в мозгах» Приоры:

Распиновка щитка приборов приора
На щитке имеются следующие детали, без которых авто не функционировало бы:

  • регулятор внешнего освещения;
  • включатель поворотных и осветительных фар;
  • регулятор сигнала;
  • комбинация приборов;
  • регулятор дворников.

Еще на приборе есть замок зажигания, состоящий из трех позиций. К вторичным элементам относятся регуляторы обогревателя, сигнализации и охлаждения салона.

Когда требуется распиновка (фишки прибора) и как ее осуществить

Распиновка щитка приборов приора
Все детали автомобиля рано или поздно выходят из строя. Бывают случаи, когда их необходимо не просто ремонтировать, а менять. Панель приборов также может сломаться, в результате чего ее придется снять, а на ее место установить новую. Эту работы несложно выполнить своими руками, если у вас есть хотя бы малейшие знания в механике. Если же вы хорошо разбираетесь в своей Приоре (седан), то нужно выполнить распиновку таким образом:

  1. Сначала снимаются стрелки циферблата при помощи обычного ножа.
  2. Далее выскабливается прокладка в спидометре для замены подсветки.
  3. Если менять датчики нет надобности, то можно их просто снять и очистить.

Распиновка щитка приборов приора
Очень часто автомобилисты для достижения ровного освещения обклеивают панель специальной светодиодной лентой. Также можно воспользоваться диодами CMD, которые при помощи паяльника легко вплавить в стекло. Для этого надо разобрать циферблат и припаять прямо под основание стрелок диоды.

Если вы разбираетесь в назначении всех контактов, а также знаете предназначение того или иного разъема на панели, то самостоятельно выполнить распиновку вы легко сможете. Главное – все выполнять четко по инструкции, дабы подключение прошло успешно, и панель продолжала качественно функционировать. Если вы знаете, какую лучше поставить приборку: с кан шиной или обычную, то лучше поинтересуйтесь у профессионалов, которые в этом разбираются. Если же нет опыта в подобных работах, и вы не разбираетесь в назначении тех или иных проводов, то технический сервис поможет вам наладить работу панели приборов. Конечно, за это придется заплатить, но зато вы не потратите свое время, а работа будет выполнена качественно.

Читайте также: