Замена заслонок впускного коллектора мерседес

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

www.mercedes-club.by

После снятия впускного коллектора выяснилось, что отсутствует заслонка 4-го цилиндра (В коллекторе получилась дырка "на улицу") и не возвращается в исходное положение привод заслонок. Т.к. покупать коллектор не очень хотелось, донорских заслонок я не нашёл, а машина была срочно нужна, было принято решение выдрать их совсем
Получившиеся отверстия заглушил выточенными из копролона втулками, для пущей надёжности посаженными на хороший клей.
Скинуть крышку с моторчика мне не удалось, поэтому было просверлено маленькое отверстие, через которое я залил немного растворителя, разработал, продул и залепил герметиком.
После недели тестирования полёт нормальный. Пропал неприятный свист (грешил на ремень), дым, работать как-то мягче стала, снизился расход, перестало закидывать в аварийку.
Из минусов: на низах чуть хуже тянуть стал, но это почти не заметно.

Теперь можете пинать меня ногами за изменение конструкции

телефон оч дорогой, руки грязные))) короч с фото сильно не помогу, что есть - ща залью.
- снимались и ЕГР с "коленом", в котором он установлен, фильтр топливный с креплением, бачек гидроусилителя, топливные шланги и крепления к фильтру, ну и фишки все что на той стороне. поясню, может что то и можно было оставить, но я очень люблю чистоту и все что было снято, было идеально вычищено. За одно заменил и жидкость в ГУРе. Некоторые фишки и крепления пришлось снимать из ямы.
- на коллекторе не то что прокладки, а резиновые кольца посаженные ребром, посоветовался с мастером знакомым, он посмотрел и сказал, что можно оставить, хотя лучше заменить (прошу сильно не ругать). поверх колец-прокладок (их по 1 на котел), для колхозной верности нанес ВАГовский профессиональный герметик, свежеворованный с СТО по фольксвагенам, завезенный туда со святой земли - германии.
- сам коллектор чистился механически, растворителем, еще "чистилкой" из баллона и что б наверняка - химией, которой моют запчасти на автомойках + керхером, горячей водой под высоким давлением, как не странно, но последний способ вымыл очень много грязи.
посадочные места были заклеены 2х компонентным клеем момент + турбоклей поверх первого, по специально проведенному эксперименту до коллектора, было установлено что этот клей "берет" намертво и на всегда. а поверх последнего окраска баллончиком с черной краской - исключительно эстетического вида ради (хотя, кто там с низу увидит-оценит ).
- Сегодня все было установлено, - старт и. недетский испуг. ибо гараж стандартного размера за пару минут наполнился сизым дымом с едким запахом! выгорала химия и все то, чем чистился коллектор.. выехал на дорогу и пуская недетские облака этого дыма, повергая в шок других участников движения, катнулся 4 км за сигаретами - дыма не стало. 100 км по городу - все идеально. Некоторые говорят что ощущается нехватка тяги на низах - не сказал бы, разницы не заметил, а вот то что мотор стал приятнее и тише работать - 100%! правда установить причину тому сложно, ибо кроме жидкости гур, было заменено масло двигателя, фильтры (топливный, воздушный, салона), антифриз.

ну, вроди все рассказал, если есть вопросы или нужны уточнения спрашивайте.

Спасибо, за информацию! Как я понимаю у Вас 646 мотор. Предполагаю, что главным поставщиком масла в впускной коллектор является маслоотделитель и наверное повышенный уровень масла в двигателе. Не приходила ли мысль по замене этой детали. На сколько я знаю из форума ребята дополнительно выносили сепаратор. И еще хотелось бы уточнить не переливали ли Вы масло выше уровня?Изображение
Изображение

Дело техники. Понаставили тут, или Зачем нужны заслонки на впуске и почему от них стремятся избавиться?

Сорвавшись однажды с насиженного места во впускном коллекторе, такая заслонка может наделать больших бед. История знает немало случаев, когда дело доходило до поломок, требовавших переборки силового агрегата.

Страх оказаться на месте владельцев, успевших финансово пострадать от подобной оказии, подталкивает других удалить заслонки, пока не поздно. Однако заслонки на впуске - элементы конструкции, а в ней ничто не может быть лишним.

Перед тем как попасть в цилиндр, воздух проходит через фильтр, каналы, отверстия и устройства, составляющие систему впуска. Все, что встречается по пути, оказывает сопротивление движению воздушного потока.


Где сопротивление - там потери, из-за которых ухудшается наполнение цилиндра свежим зарядом. В конечном итоге это негативно отражается на мощности. Чего ждут, например, когда ставят фильтры нулевого сопротивления? Разумеется, того, что отражено в их названии.


При таком раскладе возникает другой вопрос: в чем смысл установки на пути воздуха после фильтра других преград? Самая известная из них - дроссельная заслонка, но с ней хотя бы все понятно. Она управляет количеством воздуха, предназначенного для участия в сгорании топлива.


Однако помимо дросселя впускной коллектор в зависимости от варианта двигателя может оборудоваться заслонками, изменяющими его геометрию, а также вихревыми заслонками, которые как раз чаще всего и являются главными фигурантами в делах о посторонних предметах, залетевших в цилиндр. Они-то зачем?


Вопрос отнюдь не праздный, если учесть количество фирм, предлагающих услуги по удалению заслонок из впускного тракта, а также численность владельцев, отрапортовавших в интернете, как они избавились от напасти, и еще большее число желающих пойти по этой же дорожке, но пока колеблющихся в связи с возможными отрицательными последствиями такого шага.


Как ни странно это может прозвучать в свете сказанного выше, но заслонки, предназначенные для изменения геометрии впускного коллектора, как раз и должны не только компенсировать аэродинамические потери на впуске, но и увеличивать мощность мотора за счет улучшения наполнения цилиндров.

Дело в том, что в атмосферных двигателях из-за того, что впускные клапаны открываются и закрываются в определенные моменты времени, воздух во впускном коллекторе перемещается волнами, представляющими собой чередование зон с разряжением и повышенным давлением. Если подгадать, чтобы к моменту открытия клапана напротив него оказался воздушный "сгусток", можно добиться, что в цилиндр попадет больше воздуха. А раз появился дополнительный воздух, можно смело добавлять топливо и рассчитывать на увеличение мощности. В различных источниках этот эффект называют акустическим, резонансным, инерционным или газодинамическим наддувом.


Определяющими параметрами для частоты пульсаций давления в воздушном потоке являются размеры впускного коллектора и число оборотов коленчатого вала. Рассчитать размеры нетрудно, но скоростные режимы работы мотора создают проблемы.

Чем выше обороты коленчатого вала, тем короче в воздушном потоке расстояние между зонами с повышенным давлением. Это означает, что коллектор с единожды настроенными размерами позволяет добиться прироста мощности только в строго определенных режимах работы силового агрегата. При прочих же оборотах такой коллектор в лучшем случае никак не будет влиять на отдаваемую двигателем мощность, а в худшем, когда в момент открытия напротив впускного клапана окажется зона разряжения, способен снизить отдачу силового агрегата.

До появления регулируемых впускных коллекторов применялись впускные системы, рассчитанные на режимы, преимущественно используемые при повседневной езде и соответствующие диапазону частот вращения коленчатого вала, при которых развивается максимальный крутящий момент.

Во впускных коллекторах с изменяемой геометрией все не так. Исполнительный механизм - управляемая электроникой заслонка, положение которой определяет путь воздуха, направляющегося в цилиндры. На низких частотах вращения коленвала этот путь с помощью заслонки удлиняют, на высоких, когда расстояние между пиками воздушных волн сокращается, - делают коротким.


Что касается вихревых заслонок, то без них и вовсе можно было бы спокойно обходиться, если бы в дизелях и современных бензиновых двигателях топливо не впрыскивалось непосредственно в камеру сгорания в конце такта сжатия. Из-за этого на испарение капелек топлива и перемешивание полученных паров с воздухом отводится гораздо меньше времени, чем, например, в бензиновых двигателях с распределенным впрыском во впускной коллектор.


Чтобы в моторах с непосредственным впрыском за короткий промежуток времени получить качественную горючую смесь и тем самым обеспечить полное сгорание топлива, воздух необходимо сильно завихрить. Кроме того, чтобы снизить расход топлива при работе на частичных нагрузках и невысоких оборотах, в бензиновых двигателях с прямым впрыском предусмотрен режим послойного смесеобразования. В его реализации вихревые заслонки также участвуют.



Поэтому бывают они нескольких типов. В одних случаях это горизонтальные перегородки, которые разделяют впускной канал на две части, в других - перегородки имеют фигурную форму, позволяющую асимметрично перекрывать впускной канал и получать требуемое завихрение воздуха. В любом случае положение заслонок определяется режимом работы силового агрегата.


Если не вдаваться дальше в подробности, из сказанного уже вытекает, что заслонки - вещь нужная, а их отключение не может пройти бесследно. Другое дело, что все отлично, пока механизм работает, но когда-нибудь все хорошее заканчивается.


Через какое время и с последствиями какой тяжести напомнят о себе заслонки, во многом зависит от исполнения этих деталей в частности и впускного коллектора в целом. Практика показывает, что наиболее уязвимы варианты из пластика.


Именно они изнашиваются и разбиваются быстрее всего. По причине увеличившихся люфтов в опорах заслонки начинают работать неправильно, может отсоединиться тяга привода, сломаться другие детали привода, после чего заслонки останавливаются вовсе.


Положение вихревых заслонок и заслонок изменения геометрии впускного коллектора отслеживается блоком управления с помощью датчиков. Информация о текущем положении заслонок используется блоком управления для различных целей, в том числе для регулировки рециркуляции отработавших газов и проведения регенерации сажевого фильтра.


Поэтому некорректная работа заслонок либо неисправность служит сигналом для включения аварийного режима и появления ошибки по двигателю.


Впрочем, дожидаться загорания Check engine не стоит. По наихудшему из сценариев события будут развиваться в случаях самопроизвольного откручивание крепежа заслонки к оси, выпадения оси и опорных втулок из коллектора, обрыва заслонки и последующего засасывания этих деталей в цилиндр.


В некоторых моделях автомобилей предупредительным сигналом служит появление постукивания или цоканья во впускном коллекторе. Грядущие последствия могут быть слишком серьезными, чтобы оставлять предупреждение без внимания.


Обрастание сажей и нагаром - другая проблема, приводящая к затруднениям в перемещении и неправильной работе заслонок. Результат в запущенных случаях - опять-таки сигнал Check engine.


Винят в этой проблеме системы рециркуляции отработавших газов и вентиляции картера.


Надо, однако, понимать, что эти системы являются лишь проводниками масляного тумана, частичек сажи и нагара, но их количество в отработавших и картерных газах, поступающих во впускной коллектор, зависит от технического состояния двигателя. Чем оно хуже, тем быстрее заслонки будут обрастать сажей и нагаром.


Конторы, предлагающие услуги по физическому и программному удалению заслонок во впускном коллекторе, обещают, что обратившийся к ним клиент получит полностью работоспособный мотор, но предупреждают, что мощность может снизиться, и рекомендуют компенсировать потери с помощью чип-тюнинга. О том, что из-за некачественного смесеобразования и связанной с этим неполноты сгорания топлива увеличивается дымность выхлопных газов и содержание в них токсичных компонентов, обычно умалчивается.


Кому интересна экология, если правильное решение вопроса предполагает не удаление заслонок, а замену коллектора, стоимость которого в запчастях выражается трехзначным числом в американской валюте? Хорошо хоть, что далеко не во всех моторах заслонки представляют собой реальную угрозу двигателю, из-за чего их отключение и удаление не имеют такого же массового характера, как в случае с катализаторами, сажевыми фильтрами, клапанами EGR.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора и из открытых источников
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Замена впускного коллектора на 272 м и 273 м двигателях

Проблема с впускным коллектором является типовой для 272 и 273 мотора, и особенно она актуальная для автомобилей Мерседес первых годов выпуска (2005-2007) с указанными двигателями. Эти двигатели устанавливались на следующие Мерседесы: W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, GL, R, Viano.

Впускной коллектор участвует в формировании топливно-воздушной смеси. Он подает дозированную смесь в камеру сгорания двигателя.

С помощью подвижных заслонок, расположенных внутри корпуса впускного коллектора, Мерседес осуществляется регулировка объема воздуха, поступаемого в цилиндры мотора. Нормальная работа двигателя напрямую зависит от того как функционирует впускной коллектор.

На пробегах от 60-100 тысяч километров заслонки - тяги начинают некорректно работать и зависать. Проявляется данная неисправность в виде плавающих оборотов, неровной работы двигателя, увеличенного расхода топлива, плохой тяги и потери мощности. Проявление всех этих симптомов обычно сопровождается появлением значка Check Engine на приборной панели автомобиля.

Причиной выхода из строя заслонок и тяг является высокая температура в которой работает коллектор, масляный конденсат, также сказывается ненадежность материала из которого сделаны элементы. Например, на моторах M112 и M113 такой проблемы не наблюдалось, конструкция была надежнее, а заслонки и тяги были выполнены из металла.

Отремонтировать впускной коллектор Мерседес нельзя, узел является неразборным. Возможно только заменить впускной коллектор Мерседес на новый. Мы не рекомендуем затягивать с заменой впускного коллектора, со временем, заслонки попросту рассыпаются и их части засасывает в камеру сгорания.

Стоимость работы по замене коллектора на 272 двигателе 6500 рублей, на 273 двигателе 7000 рублей.

Старый коллектор на моторе, до разборки


Двигатель без коллектора


Новый коллектор, шесть прокладок под форсунки и две прокладки под коллектор. Запчасти необходимые для ремонта

Демонтаж\удаление заслонок, впускного коллектора W211 M272 Ошибка (0521 / P2004)

Добрый день.
Выскочила у меня вот такая ошибка по стару 0521 по OBD P2004, были еще но к сожалению я их не запомнил и не сохранил.
Во время ТО решил точно определить в чем проблема. После снятия воздушного фильтра и насоса, я увидел обломанный рычаг.

Обломался он скорое всего из за грязи которая скопилась в этом месте ибо ее там было очень много и большой слой, а сам механизм ещё и не смазывался. вот и заклинил из за больших оборотов.
Полез в инет и на форум читать как починить. В итоге выяснилось что рычаг можно купить отдельно на сторонних сайтах или рем комплект на авто доке. Но на авто доке рем комплект мне не подошёл. Ведь чтоб он начал работать необходимо высверливать дырки и вмешиваться в конструкцию механизма. Чего я делать не хотел.
А вот на этом сайте уже тот рем комплект который нужен.

Пришёл он быстро за 5 дней.
Пока шли детали я демонтировал коллектор полностью с целью изучения и проверки вихревых заслонок. ВНИМАНИЕ Во время демонтажа коллектора, нужно хорошенько все помыть от грязи или хотя бы отскоблить и за пылесосить, продуть компрессором. Я почистил но плохо и как только я снял коллектор вся не убранная грязь посыпалась в цилиндры, а там где были открыты клапана и в двигатель(((((

Испугавшись последствий я при помощи пылесоса скотча и топливного шланга пытался за пылесосить песок и грязь, потом продувал все что можно воздухом от компрессора. Ну а после окончания работ поменял ещё и масло, хотя и не время было ещё.
Разобрать коллектор было не тяжело и после детального осмотра не обнаружил люфтов и каких либо поломок. Сам механизм в отличном состоянии и сами заслонки тоже.

И тут я совершил фатальную ошибку.
Есть вот эти приводы заслонок я их отметил желтой стрелкой,

в которых увидел люфт и хорошую выработку на пластмассе, которой быть не должно. Ну думаю дай разберу, почищу да погляжу что можно сделать. Возможно из за этого люфта подсос воздуха может происходить. И обломал защелки которые от температуры и срока годности перестали быть эластичными и гибкими.
Найти в Мурманске их у меня не удалось. Нашел на сайте на тот момент был только 1 выбор это под номером 3. Его я и заказал. Пришел за неделю почтой России 1 класса. Вот только он не подходит по ряду причин, и по ходу не от моего впускного коллектора.

Позвонив на сайт и объяснив ситуацию, менеджер попросила вернуть им обратно а деньги потраченные на пересыл и товар они вернут. Так все и произошло перевели на карту после получения товара.
Покупать из за этого новый коллектор просто не по карману.
И какой же выход? Удалить заслонки.
Начал выискивать информацию по удалению и последствиям. И в итоге ни чего страшного в этом нет. Увеличился расход где то на 1 л и чувственная повышенная тяга на малых оборотах. Да экологичность тоже упала.

Как видно на фото в месте этих приводов я нарезал резьбу М16 и закрутил болты. Болты лучше искать с внутренним шестигранником. Ибо шляпка моего очень толстая и я не смог засунуть коллектор на место при сборке. Пришлось шляпку болта резать на пополам болгаркой.
Болты посадил на герметик чтоб исключить подсос воздуха.
Герметик купил оригинальный. Очень хороший герметик все хвалят его правда и дорогой.
При сборке коллектора проблем не испытал промазал герметиком и закрутил. Промазывал там где были следы старого, и в интернете откопал пару фото.

Высыхать я дал ему, пару дней. После чего установил на штатное место как и все остальное оборудование.
Ах да на самом коллекторе есть стопорные шайбочки которые фиксируют шланги и проводку,

демонтируйте их аккуратно. У них ломаются зубчики и они не работают больше. Снимать лучше 2мя плоскими отвертками подцепляя снизу. А перед установкой стукнуть по шайбе молотком чтоб выпрямилась и руками установить.

Да еще заменил на топливных форсунках резинки. Все прокладки брал оригинальные.

Вывод: заглядывайте в отдаленные места вашего авто, возможно там нужно ваше вмешательство. Теперь через 5000 км промываю керхером и смазываю.

Mercedes-Benz E-class 2007, двигатель бензиновый 2.5 л., 204 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mercedes-Benz E-Class, 2003


Mercedes-Benz E-Class, 2003


Mercedes-Benz E-Class, 2003


Mercedes-Benz E-Class, 2002

Комментарии 58

А ты не помнишь, случайно, как можно аккуратно снять этот колпачок, который ты сломал? Заглянул изнутри, там стоит заглушка, которая мешает сжать усики, которые держат этот колпачок…

Заглушки внутри не помню, а вот 4 усика которые нужно сжимать одновременно помню.

К сожалению, не могу в личку написать, там: "Этому пользователю написать нельзя, потому что он из России и не привязал свой номер телефона (зачем?)." Я купил ремкомплект, там на колпачке четыре усика, они расположены по два, на разной длине крест-накрест. Два напротив друг друга длинные и два напротив — короткие. Скорее всего, точно так же и на оригинале. Просто, там изнутри, чтобы эти усики сами не сжались и колпачок не вывалился стоит какая-то заглушка, препятствующая самопроизвольному сжатию усиков. Соответственно, не дает сжать их принудительно. Каким образом эту заглушку вытащить — непонятно, пытался ее подцепить — не получается, хоть высверливай.

По моему те которые длинные и держат заглушку.

Правильно ли я понимаю, что есть внешние и внутренние заслонки. И удаляются внутренние? Внешние остаются?

Да, все правильно.

Только что машину отдал в сто подсасывал впускной коллектор. Сказал чтобы заслонки удалили. Читаю форумы каждый своё толкает. Народ чек будет гореть мощность теряется?

Гореть не будет. Расход увеличится. Потерю мощности заметить не должен.

Добрый день! Такой вопрос, при поломке рычага этого у тебя не появился гул при оборотах 3500-4000? У меня просто такая же проблема, ошибок нет, но странный гул на оборотах появился. Заехал в сервис разобраться, еле нашли поломанный рычаг этот, сказали коллектор менять, а то кусочек заслонки может засосать в движок) вот теперь думаю что делать, толи весь его менять, толи ремонтировать.
P.s. За пост от души!) очень содержательно и максимально понятно)

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

Ты уже почти год катаешься на всём вырезанном? И как? Просто многие пишут, что мощность пропадает немного

я не заметил. А вот на низах она по резвее стала это точно.

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

У меня сейчас нет ошибок вообще никаких, мотор работает ровно, расход и мощность в норме, единственное гул появился на этих оборотах и то, только если резко нажать на педаль и не отпускать, при плавном разгоне норм все. при диагностике установили, что рычажок этот болтается

так болтается или обломан? Если он сломан то гул может быть из за заклиненных заслонок. А если работает все и двигается то это из за чего то другова.

Ну прям так не разбирали, но рычаг ходуном ходит, нижняя часть как будто отломалась, не держится ни за что

Рычаг держится на 1 болте. Если болтается значит либо открутился либо сломан, другого не дано.

Всегда пожалуйста. Гул был но не помню на каких оборотах. Ух. щас как распишу. Вырезай заслонки ибо это одна из причин задир в двигателе, и если планируешь долго на машине ездить либо каждые 150-200т новый коллектор или мы возвращаемся к вырезанию. Далее вырезай катализаторы ибо это вторая и основная причина задир. Из за механики «перекрытия клапанов» происходит всасывание из разрушевшегося катализатора частичек керамики и привет задиры.

В общем удалил я заслонки, вырезал катализаторы, прошил на евро2 без заслонок и катов, спустя три месяца могу сказать, что жалею)) с низов вообще тяги нет, от слова совсем😩 звонил знакомому чип-тюнеру, сказал 272 мотор без заслонов на низах перестаёт ехать куда либо. конечно Машина не для гонок и все это терпимо, но все же подумываю поставить коллектор) на верхах, кстати, тянет бодрее, чем раньше))

Mercedes s500: замена впускного коллектора

У этой замечательной машины есть типовая болезнь, о которой знают автомеханики. Это износ и последующее разрушение деталей впускного коллектора. Восьмицилиндровый V-образный двигатель обеспечивает автомобилю прекрасную динамику, однако впускной коллектор на 50-100 тыс. км пробега может неожиданно преподнести неприятный сюрприз.

Технология изменяемой длины впускного канала коллектора обеспечивается конструкцией с применением пластиковых деталей вихревых заслонок. Коллектор со временем накапливает нагар, зазоры двигающихся механизмов забиваются, начинается повышенное трение при их работе. И, как следствие, истирание.

Втулки на вихревых заслонках изнашиваются и начинают подклинивать. Поначалу неисправность проявляет себя неагрессивно, просто неровной работой двигателя, обороты которого начинают произвольно меняться. А двигатель при этом перестаёт «тянуть». Ну и лампочка «Check Engine» на панели засияет, куда же без неё.

При диагностике выявляется следующая типовая картина: «Валы вихревых заслонок заедают в незадействованном положении», (р2006). Хотя иногда машины доходят и до 200 тыс. км пробега без проблем, но своевременное внимание к этому узлу, а именно - обслуживание заслонок коллектора, чистка, смазка, – резко снижает риск обязательной замены этого коллектора. Или, не дай бог, ремонт двигателя.

Но это уже куда более серьезные расходы. Опасность такая есть: если изношенная заслонка разрушается, то её фрагменты попадают сначала в клапанный механизм, а потом и в рабочий цилиндр. В этом случае не исключен слом клапана, его направляющей или рокера – коромысла. Могут образоваться и задиры рабочей поверхности цилиндра.

Эти стенки в высокотехнологичных Мерседесах имеют поверхностное легирование сплавом из алюминия и кремния, Силитеком. Твердый нагар и фрагменты разрушенных заслонок махом убивают поверхность цилиндра. Это всё - печальный вариант капитального ремонта или даже замены двигателя.

Этой же болезни подвержена вся линейка аналогичных двигателей Мерседесов. То есть не только М 273 объемом 4.6 - 5.4 литра, но и М272, это V-образная шестерка, объемом 2.5, 3.0, 3.5 литра. Двигатели эти аналогичны по конструкции, есть разница в размерах. Под риск попадают прежде всего 2005-2007 годы выпуска, весь модельный ряд W211, W219, W203, W204, W212, W207, W209, W221, ML, G, GL, R, Viano.

Но разберем относительно благополучный случай замены коллектора, когда двигатель не пострадал. Конечно, можно просто убрать заслонки из узла, но таким образом Мерседес лишается многих преимуществ своего динамичного двигателя.

Никто из механиков не приветствует такой вынужденный из-за экономии или отсутствия квалифицированного сервиса вариант. Мощность двигателя в таких случаях закономерно падает. Потребуется чип-тюнинг, программировать блок управления ME9.7.

Итак, если своевременное обслуживание пропущено и восстановить функцию заслонок невозможно – производится замена всего впускного коллектора. Процедура такая обойдется около 50 000 руб., включая работу и запчасти.

И мастера на «Восток-Авто» настоятельно рекомендуют: не затягивайте с обслуживанием заслонок. На таких машинах это должно стать правилом как, например, замена ремня ГРМ и прочим обязательным сервисом.

Специальная программа для OM 642

Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько "болезней", которые можно решить заменой компонентов.К таким "болезням" относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.

К нам часто обращаются владельцы Mercedes W164 - двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика обычно показывает ошибку: 2513-1.Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя - ЭБУ записывает в свою память код ошибки, высвечивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.

Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси - перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.

Вихревой клапан: вихревое движение в направлении оси поршня слева: частичная нагрузка, вихревой клапан закрыт, сильное вихревое движение справа: полная нагрузка, вихревой клапан открыт, высокая степень наполненияВихревые клапаны создают вихревое движение вдоль оси цилиндра. Их при меняют в транспортных средствах с дизельными двигателями для улучшения перемешивания топливо-воздушной смеси при низкой частоте вращения. Для этого воздух для каждого цилиндра подаётся во впускную трубу по двум отдельным каналам. Один из этих двух каналов можно закрыть с помощью вихревого клапана. Это вызывает вихре вое движение свежего воздуха. В результате улучшения перемешивания снижается расход топлива и уровень выбросов вредных веществ. При более высоких частотах вращения и крутящих моментах вихревой клапан открывается, чтобы улучшилась степень наполнения. Вихревые клапаны открыты также при пуске двигателя и в режиме принудительного холостого хода.Вихревые клапаны известны также под названиями «вихревые заслонки» или «отключение впускного канала».

Причиной износа является материал, из которого сделана сама система привода вихревых заслонок - пластмасса.

Со временем места соединения тяги и заслонок изнашиваются, это приводит к неправильному функционированию системы вихревых заслонок коллектора мерседес.

Решить данную проблему можно было лишь заменой впускного коллектора всборе, при том стоимость коллектора 600-700$ за штуку, а учитывая тот факт, что понадобится замена обоих коллекторов (правого и левого) , это весьма недешёвое решение.

Мы предлагаем выход из этой ситуации - ремкомплект тяг вихревых заслонок мерседес (тяга вихревых заслонок мерседес выполнена из алюминия, а это значительно продлевает срок их службы). Благодаря ремкомплекту Вы полностью решите данную проблему, восстанавливается функционирование системы вихревых заслонок, к тому же это большая экономия Вашего бюджета и времени!

Во время ремонта диагностируется состояние турбины и производятся следующие работы:

-замена картриджа турбины

-меняется механизм управления наддувом

-ремонтируется сервопривод турбины

Таким образом турбина приводится в идеальное состояние.

Так же производится замена всех прокладок, включая уплотнители теплообменника.

Производится чиста клапана ЕGR, замена мембран клапана вентиляции картерных газов ОМ 642.

Далее производится сборка и проверка работы форсунок, неисправные форсунки ремонтируются.

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет

Специалистами компании "Лаборатория Скорости" выполнены работы чип-тюнинга двигателя Mercedes-Benz ML320 CDI (OM642) в кузове w164 с заводской мощностью 224 л.с. - изменение программы управления двигателем для отключения заслонок впускных каналов (вихревых заслонок).

Чип-тюнинг Mercedes-Benz w164

Двигатель Мерседес МЛ320 СДИ управляется ЭБУ Bosch EDC16. Работы с этим блоком производятся через диагностический разъем, располагающийся под рулём:

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет

Для двигателя OM642 (280CDI, 300 CDI и 320 CDI) характерны несколько "болезней", которые можно решить как физическим вмешательством - заменой компонентов, так и программными методами - отключением управления и контроля системы. К таким "болезням" относятся такие наиболее часто встречающиеся: забитый сажевый фильтр, засоренный клапан рециркуляции отработанных газов, неработающие заслонки впускных каналов.

Клиент обратился с проблемой - двигатель ограничен в развиваемых оборотах и сильно потерял в мощности. Компьютерная диагностика показала следующую ошибку: " 2513-1check component m55 (inlet port shutoff motor). positioner signal fault ". Данная ошибка свидетельствует о неисправной работе сервопривода вихревых заслонок впускных каналов. Для такой неисправности в программе управления двигателем предусмотрен аварийный режим двигателя - ЭБУ записывает в свою память код ошибки, выбивает на приборной панели значок Check Engine, отключает турбину и ограничивает обороты двигателя.

Данная система разработана для лучшего приготовления топливной смеси - перемешивания отработанных газов (работа системы ЕГР) и чистого воздуха и для лучшего наполнения цилиндров топливной смесью.

Отключение вихревых заслонок Mercedes-Benz w164

Следствием того, что работа заслонок впускных каналов сопряжена с работой системы ЕГР, является отложение сажи и смолы на заслонках. Из-за естественного износа и этих отложений система часто выходит из строя. Её можно отключить в программе управления двигателем и она больше никогда не будет беспокоить.

Сама система состоит из непосредственно самих заслонок во впускных коллекторах на левой и правой головке блока цилиндров, одного сервопривода и тягами, которыми сервопривод управляет заслонками. По строго заданной программе, определенной в ЭБУ двигателя, на определенных режимах открывая или закрывая на необходимый угол заслонки. Сервопривод располагается в развале блока цилиндров:

Чип-тюнинг Mercedes ML320 (OM642). Отключение заслонок впускных каналов. Отчет


Время перепрошивки ЭБУ двигателя Mercedes ML320 CDI для удаления вихревых заслонок - около 2-х часов.

Статьи

Или приезжайте к нам
г.Голицино , Заводской проспект 13.

Наши партнеры

Ремонт впускного коллектора мерседес

Статьи

Ремонт впускного коллектора мерседес

Ремонт впускного коллектора мерседес

Ремонт впускного коллектора мерседес на 272 двигателе. В нашем клубном сервисе Голицыно БМВ.CLUB

На бензиновых 272 моторах мерседес применяет технологию изменяемой длинны впускного коллектора и вихревых заслонок. Многие детали этой системы выполнены из пластика. Долговечность соответственно очень короткая! Обламываются привода и через появившиеся отверстия двигатель подсасывает излишний воздух и пыль! Так как воздушная масса контролируется датчиком массового расхода воздуха, сразу же появляется ошибка по неверной воздушной массе. Лямбда зонд, отвечающий за коррекцию топливовоздушной смеси тоже начинает ругаться на обедненную смесь. Это происходит из-за избытка воздуха во впускном коллекторе.

Разбитые посадочные места заслонок и оборванные тяги приводят к появлению посторонних шумов, дребезга во впуске. А в запущенных случаях части разрушенных механизмов могут попасть в цилиндры и привести к их повреждению! А это уже капитальный ремонт двигателя!

Можно много прочитать про назначение вихревых заслонок и регулировку длинны впускного коллектора.В двух словах все сводится к устранению пульсаций разряжения и экологии.

Найти бу впускной коллектор на 272 или 273 мотор в хорошем состоянии тяжело, новый очень дорогой. Поэтому было решено отказаться от миллисекунд на старте и снизить экологичность. Кстати вопрос приемистости решается чип тюнингом мерседес, блок управления ME9.7 ведь все равно программировать!

Ремонт мерседес в Москве

ремонт впускного коллектора мерседес

Впускной коллектор 272 мотор

И вот мы начинаем ремонт впускного коллектора мерседес 272. В Голицино БМВ.CLUB С начала конечно же снятие. Разбираем впускной коллектор мерседес. Вынимаем вихревые заслонки и заслонки регулировки длинны впускного коллектора. Они нам больше не нужны!

Моем оставшиеся детали и производим сборку. Специальными заглушками закрываем появившиеся отверстия, чтобы исключить подсос воздуха. И устанавливаем впускной коллектор на место.

Теперь остается запрограммировать блок управления ME9.7 чтобы он знал про отсутствие заслонок и не впадал в аварийный режим. При этом можно сделать и чип тюнинг мерседес!

Чип тюнинг мерседес

Программирование блока ME9.7

Вот и закончен ремонт впускного коллектора мерседес 272 или 273 двигателя! Можно наслаждаться ездой!

Удаление вихревых заслонок

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Система вихревых заслонок впускного коллектора (Swirl flaps/VSA) служит для улучшения топливовоздушной смеси за счет лучшего и однородного смешивания. Задача системы — оптимизация работы ДВС в диапазонах низких и средних оборотов: улучшение тяги, более экономичный расход топлива.

Устройство вихревых заслонок

Вихревые заслонки (другое название — клапаны) устанавливают как на дизельные, так и на бензиновые автомобили, основные марки-популяризаторы — Audi, BMW, Mercedes, Volkswagen, Ford.

Частые проблемы, связанные вихревыми заслонками

Главная причина проблем с вихревыми заслонками — плохое качество топлива. Из-за этого на лопатке копится нагар, что в дальнейшем приводит к заеданию и износу.

Нагар на вихревых заслонках

Нагар и сажа на вихревых заслонках BMW 5 Series (E39) 3.0

Наиболее опасный случай — разрушение узла, когда отломавшиеся части заслонки, проходя дальше по воздушному каналу, повреждают клапаны, поршни и цилиндры мотора.

Другие распространенные неисправности — выход из строя датчика положения заслонок, отказ моторчика привода, слетевшая тяга.

Средний ресурс работы системы — 100 тыс. км.

Симптомы возможных неполадок системы вихревых заслонок:

  • появление стука, дребезжания,
  • потеря мощности,
  • увеличение расхода топлива,
  • повышение дымности.

Если же нагар полностью заблокировал заслонку в одном положении, ЭБУ отправит сигнал об ошибке — Check Engine.

Партнер АДАКТ рассказывает про проблемы с вихревыми заслонками:

При возникновении подобных симптомов или других отклонений в поведении машины обращайтесь на диагностику автомобиля к ближайшему специалисту.

Устранение неисправностей системы

Отключение вихревых заслонок

Отключение выполняется путем перепрограммирования ЭБУ двигателя. При таком подходе отключается контроль датчика системы, а сами лопатки фиксируется в открытом положении. Физически удалять вихревые заслонки необязательно, однако многие водители заказывают данную услугу, чтобы полностью исключить вероятность разрушения и связанные с этим дальнейшие проблемы. Также можно дополнительно установить заглушки.

Заглушки вихревых заслонок

Так выглядят заглушки вихревых заслонок

При отключении системы будет небольшое падение тяги на низких оборотах. Его можно компенсировать за счет мощностного программного тюнинга мотора (чип-тюнинг). Собственно, прошивая ЭБУ для отключения заслонок, обычно сразу записывают программу, улучшающую динамику.

Отключение/удаление вихревых заслонок — наиболее бюджетный и популярный способ решения проблемы неисправной системы.

Ремонт и чистка вихревых заслонок

Ремонт, как правило, сводится к замене неисправных или некачественных элементов системы: мест крепления, прокладок и тяги, привода и датчика положения. Например, частыми причинами стука вихревых заслонок является поломка/деформация рычага привода или разрушение мест крепления.

Замена — достаточно дорогостоящее решение, не столько из-за цен на запчасти, сколько из-за стоимости сервисных работ. Плюс в случае разрушения заслонки в прайс ремонта добавятся работы по устранению нанесенного мотору ущерба. Мы рекомендуем делать замену раньше заявленного срока службы, особенно если заливаете топливо не лучшего качества.

В некоторых случаях после замены элементов или системы целиком необходимо проводить адаптацию вихревых заслонок.

Чистку заслонок выполняют, сразу промывая весь впускной коллектор, включая клапан ЕГР и дроссельную заслонку, иначе это делать просто бессмысленно. Собственно, во многом в появлении нагара виновата как раз работающая система ЕГР. Поэтому очистку придется делать регулярно (желательно через каждые 20–30 тыс. км).

Обращайтесь к нашим региональным партнерам на диагностику системы. Специалисты установят причину проблем и проконсультируют, как быть дальше: удалять вихревые заслонки или заменить неисправные элементы. Найти ближайших партнеров АДАКТ можно на карте ниже.

Принцип работы вихревых заслонок

Принцип работы вихревых заслонок

Слева — работа вихревых заслонок при частичной нагрузке, справа — при полной

При наличии системы во впускном коллекторе подача воздуха разделена на 2 канала: один канал с установленной заслонкой, другой без заслонки, и свободно продувается. Система разработана таким образом, что при работе на частичной нагрузке (менее 3000 оборотов для дизельных автомобилей и менее 2700 для бензиновых), заслонка за счет длины и геометрии впускного тракта создает завихрение и улучшает топливную смесь. При полной нагрузке заслонка открывается полностью для подачи большего объема воздуха. За работу заслонок отвечает датчик положения, который регулирует степень открытия.

Читайте также: