Как правильно обкатать шкоду октавия

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Обкатка согласно инструкции

На провокации мотора и чувствительной педали газа я первое время не поддавался и первые 500 км прошел в максимально щедящем для двигателя режиме. Обороты старался не поднимать выше 2-х тысяч, но и не опускать ниже 1250. Педаль газа лишь слегка облизывал. Когда цифра на одометре стала подбираться к цифре 1000 я стал уже более активно педалировать. Следуя рекомендациям борт. компьютера о переключении передач и не выжимая акселератор больше чем наполовину, я весьма успешно доехал до 1500 км. В итоге у меня получилось все как в руководстве по эксплуатации:

Новый двигатель должен в течение первых 1 500 км проходить обкатку.
Первые 1 000 км
— Не развивайте скорость выше 3/4 от максимальной скорости движения для той передачи, которая включена, т.е. не превышайте число оборотов двигателя равное 3/4 от максимально допустимого числа оборотов.
— Не выжимайте полностью педаль акселератора.
— Избегайте высоких оборотов двигателя.
— Не двигаться с прицепом.

1 000 – 1 500 км
Скорость можно постепенно увеличивать до максимальных значений для каждой передачи, т.е. до максимально допустимого числа оборотов двигателя. Во время обкатки износ деталей двигателя значительно выше, чем при нормальной эксплуатации, поскольку детали ещё не притёрлись. Качество обкатки в значительной степени зависит от стиля вождения на протяжении первых 1 500 км.

Во время обкатки следует избегать движения с неоправданно высокими оборотами двигателя. Максимально допустимое число оборотов двигателя соответствует началу красной зоны на шкале тахометра. В автомобилях с МКП не позднее чем при достижении красной области переключаться на следующую более высокую передачу

Я знаю, что не нарушил ни один пункт из представленной выше инструкции. Вдобавок к этому списку выполнил ряд следующих требований, которые для себя определил самостоятельно:

— не начинать движения автомобиля без предварительного прогрева двигателя на холостом ходу (прогрев от 10 секунд, до 1.5 минут в зависимости от погодных условий)
— не допускать рывков и резких ускорений. Плавно нажимать на газ.
— не допускать интенсивного торможения двигателем.

Обкатка происходила в основном в городе. Но благодаря частым выездам на кольцевую дорогу средняя скорость движения за этот период составила приличные 35 км/ч. Расход топлива согласно борт. компьютеру составил 7 литров на сотню, что весьма неплохо. Хотя балл за экономичную езду оказался не самым большим. Вероятно из-за того, что я не торопился переходить на шестую передачу. Компьютер же мне советует её включить уже на скорости около 60 км/ч, когда я только едва успел проехать на пятой. В таком случае можно было бы сделать её еще чуть длиннее.

К моменты достижения полуторатысячного пробега я уже было успел "пощупать" на спидометре отметку 150 км/ч. Но это было под горку и на небольшом газу. А сегодня я решил завершить процесс обкатки полноценными ходовыми испытаниями.

Выбравшись на трассу, попробовал двигатель в разных режимах и на разных скоростях. Разгон конечно классный. Тяги хватает почти всегда! Максимально разгонялся до 180 км/ч. Температура масла при этом достигала макс. отметки в 108 градусов (не много, за что спасибо масляному радиатору). Обороты не стал поднимать выше 4500, т.к. незачем. И без раскрутки мотор уверенно тащит машину вперед. За 20 минутную поездку на трассе до 10 раз утапливал педаль газа в пол и почувствовал отличную эластичность двигателя на средних оборотах.

Вывод могу сделать такой.
Обкатку я прошел в принципе правильно, постепенно увеличивая нагрузку на агрегаты. Машина в свою очередь очень уверенно разгоняется и тормозит. Управляемость на высокой скорости хорошая. Нарекания вызывает только все та же педаль газа, отклики на которую действительно раздражают. Именно управление тягой мешает идеальным переключениям передач, что мешает удовольствию от динамичной езды
Или только плохому танцору что-то мешает?

Форум Шкода Карок

Кстати, Вы свои машины обкатываете или давите по полной сразу? Я дочери сказал, чтобы до 2000 км пробега никаких резких ускорений и максималка не более 130.
Подобная обкатка моего Тиуана в дальнейшем показала правильность решения и по мощности и по расходу топлива и НЕ расходу масла.

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

3/4 это 4500 об/мин, а потом еще и увеличивать? ну-ну

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

очень умные! когда обратитесь по гарантии, все в блоке будет записано

п.с. надеюсь все понимают, что чем выше обороты, тем выше нагрузка и износ. или это новость?

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Просто мой опыт на паре десятков авто начиная с 1993 года. Рекомендации в инструкции скопированы из общего источника и указываются в принципе для всех авто на нашем рынке - скопировал/вставил, зачем чего-то проверять и придумывать, так написано в инструкции для любого нового авто.

Вобщем я к тому, что не рекомендую выкручивать мотор по полной (даже 4500 об/мин) пока всё не притерлось и прокладки не прикипели к поверхностям в щадящем режиме.

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Правильная обкатка Карока 1.4 TSI АКПП-8

Я обкатываю в "мягком варианте".

1 - не крутить обороты на непрогретом двигателе
2 - только сотый бензин
3 - не врубать спорт режим.

При обгонах кратковременно ходил до 4000 на первой тысяче, максимальная скорость примерно 130. На этой коробке на трассе трудно пилить с оборотами выше 2000, поэтому кроме очень кратких обгонов, движок живет на 2000.

Но мне кажется, главное это здравый смысл. Прогревать мотор в щадящем режиме, не глушить сразу после трассы, дать поработать на холостых пару минут. Но бояться разогнаться больше 110 или крутануть больше 3000 - мне кажется перебор

От хлама до эксклюзива: как покупать Skoda Octavia A7

Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом.

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию»: недостатки

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

Что вы стеснялись спросить: 5 неудобных вопросов к Skoda Octavia


Новая Octavia щеголяет матричной оптикой с динамическими поворотниками и 19-дюймовыми дисками, а внутри — цифровая приборка, продвинутая мультимедиа и ворох разных ассистентов. Выход нового поколения Octavia — это всегда большое событие в масс-маркете. В 2013-м лифтбек переехал на новую платформу, значительно прибавив в габаритах и практичности, а в 2017-м получил самое смелое обновление в своей истории. Признавайтесь, вы ведь тоже критиковали разделенную оптику? Теперь Skoda замахнулась на радикальную смену имиджа Octavia и громко заявила: она больше не скучная.

В России Skoda Octavia четвертого поколения продается уже несколько месяцев и ее, кажется, изучили чуть ли не под микроскопом. Но у нас другая задача — ответить на самые неудобные вопросы к самому удобному автомобилю России.

О динамике предыдущей Skoda Octavia давно ходили легенды, особенно о машинах с 1,8 TSI. И если вы ждали чего-то подобного от нового лифтбека, то лучше обратить внимание на двухлитровую версию (190 л.с.), которая появится во II квартале 2020 года. Пока же Octavia доступна только с мотором 1,4 TSI (150 л.с.) и восьмиступенчатым «автоматом» Aisin. Именно из-за новой трансмиссии Octavia потеряла почти секунду в разгоне до 100 км/ч. Не ждите ощутимого подхвата с самого старта — поведение лифтбека даже в режиме «педаль в пол» стало размеренным и смазанным. Skoda заявляет 9 секунд до 100 км/ч, но по ощущениям Octavia едва ли выезжает из десяти.


Но так ли часто Octavia с 1,4 участвовала в светофорных гонках? В городском диапазоне 40-80 км/ч здесь по-прежнему приличный запас тяги, а обгоны на трассе, конечно, приходится просчитывать, но едва ли тщательнее, чем раньше. Зато «автомат» обеспечил лучшую плавность хода в пробках — здесь больше нет пинков, тычков и вибраций.

К надежности поздних версий DSG у владельцев уже давно не возникало вопросов, хотя почти наверняка у вас есть знакомый «эксперт», который по-прежнему называет преселектив «ломучим» и «сыпучим», с которым «лучше не связываться». Пришедший на смену DSG Aisin AWF8F45 — одна из самых популярных и надежных коробок в автопроме. Ее устанавливают на огромное количество передне- и полноприводных седанов и кроссоверов, в числе которых Lexus RX, Volvo XC60/XC90, Toyota Camry 3,5, BMW X1/X2 и другие.


Давайте честно: Skoda Octavia ни в одном из поколений нельзя было назвать суперпривлекательной. Изящными были только некоторые машины в дневниках drive2 — с черной крышей, глухой тонировкой по кругу, 19-дюймовыми дисками и заниженной подвеской. Еще желательно с наклейками revo и злющим выхлопом.


Скорее всего, именно базовых «Октавий» на дорогах будет больше всего — такие машины ездят в такси и их закупают пачками в корпоративные парки (Skoda продает чуть ли не треть лифтбеков юрлицам). Вообще же Octavia — именно тот редкий случай, когда при выборе нужно не подниматься от дешевой версии к более дорогой, а спускаться вниз. Просто посмотрите на топовую версию хотя бы один раз живьем и, уверен, вопросов у вас больше не останется. Octavia настолько хороша, что ее легко спутать даже с Audi A4.


Лифтбек предыдущего поколения ругали только те, кто сравнивал Octavia с Kia Optima и Toyota Camry. Конечно, машина классом ниже не может быть такой же комфортной, как «корейцы» или «японцы». Новая Skoda Octavia осталась в рамках С-сегмента, но воспринимается уже иначе. Как минимум она кажется дороже и статнее.


Здесь все та же платформа MQB, которой, кстати, скоро исполнится уже 10 лет. МакФерсон спереди, балка сзади — вроде бы, революции не случилось, но инженеры точечно перенастроили подвеску с акцентом на комфорт. Теперь на ходу лифтбек ощущается дороже и больше, чем есть на самом деле. Даже слишком энергоемкая для своего класса подвеска на совесть отрабатывает все изъяны полотна в двух тысячах километров от МКАД, а шумоизоляция здесь настолько хороша, что не оставила ни шанса хейтерам.

На «лежачих полицейских» Octavia, впрочем, по-прежнему испытывает проблемы: чуть перебрал со скоростью — и она готовы вытрясти всю мелочь из брюк. Ровно то же самое на ухабах покрупнее — здесь уже не по себе будет задним пассажирам, под которыми полузависимая балка.


Новая Skoda Octavia выходит на рынок в худший момент, который только можно представить. Цены после очередной девальвации еще не догнали курсовую разницу, а у дилеров по-прежнему дефицит машин и всевозможные накрутки с «допами». Прямо сейчас Octavia в максимально доступной комплектации, то есть как на этих фото, обойдется в 2,2-2,3 млн рублей. И это за лифтбек с мотором 1,4 литра. Точно такая же версия, но с двухлитровым TSI и DSG, по самым скромным прогнозом, может легко перевалить и за 2,5 млн рублей.

У Octavia и раньше был самый большой багажник в классе, а теперь он стал просто неприличным — 578 литров.
Цифровая приборка с экраном диагональю 10,2 дюйма доступна только в самой дорогой комплектации — Style Plus. В остальных версиях будут скучные стрелочные шкалы.
Даже в самой скромной комплектации предусмотрена мультимедиа с цветным экраном диагональю аж 8 дюймов. На фото – монитор из топовой Octavia (10 дюймов).
Светодиодные фары и противотуманки доступны во всех версиях. Дополнительно можно заказать более продвинутый матричный свет — они входят в пакет № 5 (91 900 рублей).
Для Octavia доступны 7 вариантов колес: от штамповок R16 до литых R19. На последние цены пока не объявлены, но они скоро появятся в конфигураторе. Видимо, одновременно с выходом двухлитровой версии (II квартал 2021 года).
Сзади у всех Octavia (даже у самой дешевой) — полностью светодиодные фонари с динамическими поворотниками как у Audi.
Руль с двумя спицами появился на «Шкодах» не впервые. Точно такой же доступен и для российского «Рапида».

Дорого? Очень, но только если рассматривать этот ценник в вакууме. Toyota Camry с мотором 2,5 л и примерно таким же набором оборудования обойдется в 2,5 млн рублей, а за топовую с 3,5 V6 попросят уже почти 3 миллиона. Вы удивитесь, но за исключением проекционного дисплея Skoda Octavia упакована гораздо богаче. Другое дело, что Kia K5 в топовой версии стоит 2,3 млн рублей — то есть даже дешевле, чем обойдется самый упакованный вариант Octavia с двухлитровым мотором.

Более приземленные варианты Octavia дилеры оценивают в 1,7-1,8 млн руб., а этот ценник уже на уровне Hyundai Elantra, Kia Ceed и других очень немногочисленных представителей гольф-класса. И, кажется, именно такие Skoda Octavia и станут наиболее популярными.

Обкатка автомобиля Skoda Octavia


Вот про обкатку из книги по эксплуатации Обкатка автомобиля Skoda Octavia

freelance Энтузиаст автомобилестроения

05.01.2020 в 22:04

Skoda Octavia A7 (2013–н.в)

Обкатка 1.МКПП-6

Здравствуйте! 23 числа ехать покупать новую Октавию 1.8 6 мкпп.Как лучше обкатать?

Ответить с цитированием

Не насиловать и не крутить движок. Т.е. держать обороты 2-3 тыс. Лучше немного перекрутить (до 4000), чем недокрутить (1000-2000).

Ответить с цитированием

Хай. 2500км не более 2.5-3к оборотов. Я лично до 3к ездил не более 3, и до 5 не более 4. На 5000 заменил масло. Как то так.. и меняю раз в 10000км после обкатки.

Ответить с цитированием

КАкое масло льёте? и какой расход топлива?

Ответить с цитированием

вроде shell залили в салоне последний раз. по городу сейчас где-то 8.9 по трассе, при не спокойной езде где-то 8.

если не топить то по городу 7.8 по трассе не пробовал медленно передвигаться)

Ответить с цитированием

вот что написано в инстр по эксп

Новый двигатель должен в течение первых 1 500 км проходить обкатку.
Первые 1 000 км
› Не развивайте скорость выше 3/4 от максимальной скорости движения для
той передачи, которая включена, т.е. не превышайте число оборотов двига-
теля равное 3/4 от максимально допустимого числа оборотов.
› Не выжимайте полностью педаль акселератора.
› Избегайте высоких оборотов двигателя.
› Не двигаться с прицепом.
1 000 – 1 500 км
Скорость можно постепенно увеличивать до максимальных значений для ка-
ждой передачи, т. е. до максимально допустимого числа оборотов двигателя.
Красная зона на шкале тахометра соответствует зоне, в которой система на-
чинает ограничивать обороты двигателя.
Во время обкатки износ деталей двигателя значительно выше, чем при нор-
мальной эксплуатации, поскольку детали ещё не притёрлись. Качество обкат-
ки в значительной степени зависит от стиля вождения на протяжении первых
1 500 км.

Во время обкатки следует избегать движения с неоправданно высокими обо-
ротами двигателя.
В автомобилях с МКП не позднее чем при достижении красной области пере-
ключаться на следующую более высокую передачу. Учитывайте рекоменда-
ции по переключению передач » стр. 30. Слишком высокие обороты двигате-
ля при ускорении (нажатии педали акселератора) автоматически ограничи-
ваются » .
При механической коробке передач не ездите без нужды на низких оборо-
тах. Обязательно переключайтесь на пониженную передачу, когда двигатель
перестаёт работать ровно. Учитывайте рекомендации по переключению пе-
редач

Ну и еще ,прежде чем газюлить ,дождаться когда двиг прогреется до 90 и температура масла до 80. ну я так катаю)))))

Последний раз редактировалось spride; 20.10.2014 в 19:30.

Ответить с цитированием

Первые 1000 км ездил до 2500об, затем до 3000 км крутил не более 3000 об., до 5000км 3500 об. редко до 4000 об. В 5000 км. поменял масло. После замены на трассу и хорошенько под хвост (не максимальную скорость) на обгонах крутил мотор до отсечки и в таком темпе ехал около 500 км. После такой обкатки мотор шепчет, масло не кушает и с динамикой всё в порядке.

Ответить с цитированием

Короче надо выехать на трассу Ростов-Воронеж и проехать туда обратно.По Сочинским серпантинам нормально не обкатаешь

Ответить с цитированием

Какой марки масло заливать для TSI.Был хёндай солярис лил ENEOS 5w40

Ответить с цитированием

Короче надо выехать на трассу Ростов-Воронеж и проехать туда обратно.По Сочинским серпантинам нормально не обкатаешь

Наоборот! До Туапсе и обратно! По таким перевалам самое то, можно мотор хорошо покрутить. Тем более сейчас движение не такое плотное как в сезон.

Ответить с цитированием

«Предыдущая тема|Следующая тема»

Ваши права

Skoda Octavia 2016, двигатель бензиновый 1.л., 150 л. с., передний привод, механическая коробка передач — обкатка

Обкатка автомобиля Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2017

Обкатка автомобиля Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2014

Обкатка автомобиля Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2017

Обкатка автомобиля Skoda Octavia

Skoda Octavia, 2019

Посмотреть больше машин на Дроме

Октавия А5 FL (1,6 BSE МКПП) пробежала 145тыс. км.(продана)
Октавия А7 (1,4 TSI МКПП) пробежала 124тыс. км (продана)

Ответить с цитированием

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Технической революции не произошло. Новое, четвертое поколение Skoda Octavia с индексом A8 унаследовало от предшественницы модульную тележку MQB со стойками McPherson спереди и торсионной балкой сзади. Колесная база сохранена миллиметр в миллиметр — 2686 мм. А вот длина и ширина, согласно трендам, незначительно возросли. Благодаря заостренному дизайну кузова с более эффективной аэродинамикой «Октавия» прибавила от бампера до бампера 19 мм (до 4689 мм), а в ширину — 15 мм (до 1829 мм).

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Если к Skoda Rapid второго поколения есть вопросы по части дизайна кузова, то на новую «Октавию» такая стилистика легла идеально. Силуэт гармоничен. Заостренные линии выглядят умеренно дерзко.

Пока что, для продажи в России сертифицировали «Октавию» с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 сил и 250 Нм крутящего момента. Тягу переваривает и отправляет на передние колеса либо 8‑ступенчатый автомат, либо 6‑ступенчатая механика. Расцвести новыми модификациями Octavia должна к лету. Во втором квартале 2021 года общаются версии «такси-эдишн» с 1,6‑литровым атмосферником на 110 сил и самые мощные варианты, укомплектованные 180‑сильным 2.0 TSI с 7‑ступенчатым «роботом» DSG. Кстати, на этом присутствие DSG в модельном ряду новой Octavia заканчивается.

И как едет Octavia с автоматом?

Первые ощущения положительные. Тяги с низов достаточно, автомат переключается плавно и старается поскорее в угоду экономичности отщелкать до 8‑й передачи. Что ж, не зря! Средний расход после марш-броска по свободным автострадам таманского полуострова составил скромные 6 литров. Но, в то же время, от былой живости и резвости «Октавии» с DSG, остались лишь воспоминания. Турбочетверка быстро выходит на рабочие обороты, но даже в спортивном режиме движения автоматическая трансмиссия позволяет себе ощутимые паузы перед тем, как скинуть пару передач вниз. И чем выше скорость, тем ярче выражена задумчивость.

К паузам быстро привыкаешь и перестаешь их замечать. В конце концов, было бы странно искать в 150‑сильном лифтбэке, у которого заявленный разгон с 0 до 100 км/ч составляет 9 секунд, спортивные нотки. Остроты в вождении будем ждать от двухлитровой версии, ведь шасси-то позволяет. Octavia радует небольшими кренами, уверенно держится на дуге, четко следует за рулем и живо проходит один поворот за другим.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Пока асфальт ровный, Octavia на 18‑х колесах едет приятно. Только встречается он в России так же часто, как свободное парковочное место в центре Москвы в рабочий полдень. Трещины, заплатки, ямки и прочие неровности «Шкода» не стесняясь транслирует в салон, сопровождая шумом работы подвески. Вибрации приходят на руль, на педали, на пол и даже на плотную подушку кресла. На заднем диване последствия от проезда по очередной трещине ощущаются еще ярче.

Излечить лифтбэк от сильной тряски должны 16‑ или 17‑дюймовые диски. Для кого в списке опций предложены колеса 19‑й размерности — загадка. Хотя, осмелюсь предположить, что двухлитровая «Октавия», у которой сзади вместо балки установлена многорычажка, должна ехать деликатнее.

Электронных помощников много?

С этим понятно. А как салон?

Коротко — вау! Строгие лаконичные линии приправлены алькантарой, удобным двухспицевым рулевым колесом, парящими дверными ручками, оригинальным селектором автоматической трансмиссии, к которому привыкаешь моментально, и множеством опциональных классных решений Simply Clever. Из нового: карман для смартфонов в спинках передних кресел, разъем USB-C в потолочной консоли, щетка для снега в нише в торце двери и три механические солнцезащитные шторки на задних окнах.

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Хороша обзорность в «Октавии», комфортны передние кресла с комбинированной обивкой и множеством регулировок, много воздуха вокруг водителя, но все же сенсорно-цифровой омут, в который окунулась «Шкода» со сменой поколения, не дает оценить эргономику топовой версии на отлично. 10‑дюймовый тачскрин медиацентра Bolero-Columbus нафарширован функциями, радует хорошей графикой и быстротой реакций, но не логикой. Физических клавиш климат-контроля нет — практически все управление, включая обогрев передних кресел, упрятано в сенсорный экран. Только обдув переднего и обогрев заднего стекла вынесены в отдельные кнопки. Физическая клавиша выбора режимов движения лишь открывает соответствующее подменю на экране. Звук аудиосистемы регулируется либо колесиком на руле, либо возней пальцем по тачскрину. В общем, не удобно! Стоит задуматься о более простой системе Swing с 8,25‑дюймовым сенсорным экраном, по бокам которого есть хотя бы пара физических крутилок.

  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные
  • Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

То же самое могу сказать и про навороченную цифровую приборную панель, которая в топовых версиях заменяет классическую приборку. Графика, набор функций, возможности конфигурации — класс! Но, во-первых, мне не нравится логика навигации по меню бортового компьютера, а во-вторых, на тестовом автомобиле экран периодически мерцал.

С простором на втором ряду новой Октавии никакий откровений — все, как у предшественницы. Невысокому пассажиру будет вольготно. Я же с ростом в 187 см достаю коленками до спинки водительского кресла, отрегулированного ранее под свой рост, и задеваю затылком потолок. В остальном все неплохо. В максимальном оснащении есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, своя, третья зона климат-контроля, классическая розетка на 230V и парочка USB-C. Кстати, как и все обновившееся за последний год автомобили концерна VW Group, Octavia полностью перешла на Type-C. Так что, если ваш гаджет не поспевает за технологическим процессом, готовьтесь обзавестись адаптерами.

Багажник всегда был одной из самых сильных сторон «Октавии». Со сменой поколения его объем увеличился с 568 до 578 литров, а в максимальных комплектациях появился электропривод двери. И, традиционно, его можно доукомплектовать десятками сеточек и прочих хитрых штук из коллекции Simply Clever для фиксации груза.

Для новой Skoda Octavia доступно более 20 решений из сундучка Simply Clever: от сеточек в багажнике и ниши для смартфона до солнцезащитных шторок и вороник с крышкой в бачке омывайки.

А что с ценой?

Выросла в среднем на 150 000 рублей — от 1 409 000 до 1 757 000 рублей за «Октавию» с мотором 1.4 TSI. Но, в то же время, сами представители Skoda парируют, что и комплектации в базовом исполнении стали богаче: был Active, а стал Active Plus и так далее. В любом случае, за многое из того, что вы видите на фотографиях с тестовым автомобилем, придется доплатить. Просто для понимания, конкретно этот автомобиль в максимальной комплектации Style Plus, упакованный всеми возможными допами, кроме 19‑х дисков, оценивается в 2 200 000 рублей. Сила опций VW Group в деле! Остается дождаться новых версий «Октавии», которые расширяет горизонты прайс-листа.

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Как едет новая Skoda Octavia с автоматом: первые впечатления неоднозначные

Технические характеристики Skoda Octavia 1.4 TSI AT

  • «Октавия» не только осталась одним из самых практичных автомобилей, но и основательно добавила в технологичности.
  • Кажется, что местами технологичность не увязывается с комфортом, а работа шасси на неровностях уж наверняка!

Вождение

Не ждите остроты и азарта, как на предшественнице, и будете удовлетворены.

Салон

Хоть у меня и есть сомнения насчет сенсорно-цифрового мира, салон и оснащение хвалю.

Комфорт

16- или 17-дюймовые колеса должны помочь, но, в целом, над плавностью хода стоило бы поработать.

Безопасность

Широкий набор систем безопасности. 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP.

Вы скажете: «дорого!» Я не буду спорить, а лишь задам вопрос: «а что тогда сейчас дешево?» Skoda Octavia, несмотря на ряд недостатков, умело играет сразу в двух классах C и D, переманивая покупателей как у Cerato/Elantra, так и у K5/Sonata. Но если вы ждете потребительский совет, то дождитесь весны, когда у дилеров появится полный спектр модификаций новой «Октавии».

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Как правильно обкатать шкоду октавия

Мы протестировали автомобиль четвертого поколения нижегородской сборки

В новой модели безошибочно узнается Skoda Octavia, хотя дизайн поменялся изрядно

Фото: Артем Краснов

Я всегда был поклонником Skoda Octavia за ее умение сочетать несовместимое. Octavia, особенно в топовых версиях, позволяла вступить в схватку хоть с горным серпантином, хоть с садовой утварью, и сделать это c одинаковой непринужденностью. Пожалуй, единственным слабым местом «Октавий» был невыразительный дизайн, но теперь и это позади. Казалось бы, тут полшага до полного катарсиса, но нет: тест-драйв нижегородской «Окташи» оставил смешанное впечатление, а всё потому, что слишком уж она общительная. Давать советы — это прямо ее кредо. Сейчас расскажу, о чем речь.

Кузов по-прежнему лифтбэк. Задняя часть не выглядит тяжеловесной — можно принять за седан

Фото: Артем Краснов

Octavia четвертого поколения использует ту же платформу MQB. Длина кузова возросла несущественно — на пару сантиметров

Фото: Артем Краснов

Новая стилистика Skoda выглядела несколько спорно на обновленном Rapid, но на «Октавию» села как родная

Фото: Артем Краснов

Технически автомобиль изменился не так сильно: в основе та же платформа MQB сохранена, а два основных двигателя — () и () — знакомы по прошлой Octavia. Главные технические обновки — это восьмиступенчатый автомат для мотора (такой и был на тесте), а также новый мотор () в паре с семиступенчатым роботом DSG. Но такие версии появятся лишь в следующем году.

Впечатление от интерьера усилено тем, что тестовая Octavia была в топовой версии Style Plus (от 1,757 миллиона)

Фото: Артем Краснов

Кресла с комбинированной отделкой и не очень жесткой боковой поддержкой — тоже атрибут версии Style Plus. Можно добавить электропривод (37 тысяч рублей)

Фото: Артем Краснов

Селектор автомата в виде небольшого рычажка — это уже стандартное исполнение. Кстати, вполне удобно: чтобы включить режим D, тянем на себя, задний ход — от себя, режим паркинга — отдельной кнопкой. Ручник только электрифицирован уже в базовой комплектации: классического рычага больше нет

Фото: Артем Краснов

В салоне впечатление еще сильнее: поначалу кажется, что машина стала значительно крупнее, потому что передняя панель с четко выраженной горизонталью разливается вширь безбрежно. Место освободилось за счет центральной консоли, которая съежилась в рядок клавиш под огромным экраном системы Bolero, принявшим на себя большую часть функций, включая управление климатом. И вот здесь начинаются проблемы.

Стоишь такой за грузовиком и ищешь, в какой вкладке у тебя рециркуляция

Фото: Артем Краснов

Вот реальная ситуация: я встаю за бетономешалкой, которая удовлетворяет экологическим стандартам середины XIX века. Рука тянется к несуществующей центральной консоли, чтобы включить рециркуляцию, но не тут-то было. Сначала нужно вызвать экран управления климатом, нажав кнопку внизу дисплея, а потом, прицелившись, попасть в нужное место с пиктограммой рециркуляции. Попробуйте исполнить это на ходу, не отрывая взгляд от дороги. Ну ладно, думаю, привыкнем. К Т9 на телефонах же привыкли.

Экран перегружен функционалом: разных окошек и менюшек здесь пара дюжин. И не все логичны: я, например, очень долго искал, как вывести данные об остаточном пробеге до заправки

Фото: Артем Краснов

Аналогично регулируются потоки воздуха, а управление температурой в салоне хоть и выведено на экран постоянно (нижняя строка), тоже не допускает работы на ощупь: посмотри, прицелься, нажми, проверь. И главное: даже в более простых версиях с мультимедиасистемой Swing управление климатом — только с экрана. То же самое — с подогревом сидений, который тем более трехступенчатый и для отключения требует тройного тычка в экран. Радует одно: включение аварийки по-прежнему кнопкой. Этакий очаг надежды староверов. Красный лучик в цифровом мраке настоящего.

Навигация меняет масштаб в зависимости от скорости движения и на малом ходу выводит классную картинку, на которой видна конфигурация и высота строений. А было время, когда автомобильные навигации были примитивнее, чем даже в смартфонах

Фото: Артем Краснов

Конечно, есть от хай-тека и плюсы, например, у Skoda очень наглядная система навигации, множество мелких настроек (например, подсветки салона) и разных экранов с полезной и не очень информацией. Но ущемление прав ретроградов всё равно на каждом шагу: как и новый Rapid, модель избавилась от классических USB-портов в пользу их малоразмерных USB-C. Так что выкидывайте флешки с музыкой — это теперь анахронизм.

Цифровая панель приборов стандартна для Style Plus, а для версии Ambition Plus доступна за 24 тысячи рублей. Кстати, на круиз-контроле установлена скорость (светлая часть спидометра), но машина едет , обнаружив автомобиль впереди: так работает адаптивный круиз-контроль

Фото: Артем Краснов

А вот нарядная цифровая панель приборов понравилась: она внятная, а главное — настраивается что ваш айфон. На нее можно вывести аналоговые спидометр и тахометр, а можно оставить минималистичной, где из информации — только скорость и кое-что по мелочи. Можно отдать всю панель под карту навигации, а можно нагромоздить на нее информации, чтобы чувствовать себя пилотом истребителя.

В дизайне есть визуальная легкость: для автомобиля со столь объемистым багажником — это достижение

Фото: Артем Краснов

Пора бы уже перейти к ездовым впечатлениям, но цифровой след проник и сюда. Еду я, значит, и вдруг вспыхивает тревожная надпись: «Отпустите педаль газа». Первая мысль — проблема с двигателем. На самом деле нет: машина распознала знак ограничения скорости (), но не распознала перекресток, до которого он действовал, и теперь считает меня злостным нарушителем.

Потом я получаю еще два упрека: во-первых, еду не посреди полосы, во-вторых, плохо держусь за руль. Так работает система контроля полосности, которая не отличает разметку от белого наката, оставленного после уборки дорог, и потому считает мою манеру езды слегка пьяной. Эта система особенно раздражает, когда пытаешься обогнать большегруз в зоне плохой видимости: каждое приближение к разметке она отмечает тревожными надписями и растущим сопротивлением на руле. Отключить контроль полосности можно в меню, но он активируется вновь при очередном запуске двигателя. А вот адаптивный круиз-контроль, который автоматически снижает скорость, когда догоняешь другой автомобиль, — штука очень удобная и у Octavia работает предельно интуитивно (но опция дорогая — 44 тысячи).

Колесная база осталась прежней (), а длина возросла на ()

Фото: Артем Краснов

И это не все курьезы. Заскучав, я начинаю подпевать магнитоле: «Ты. с высоты. красоты своей меня не замечаешь». Внезапно музыка гаснет, и Octavia просит напеть последний фрагмент еще раз, потому что система распознавания голоса не совсем его поняла. Что? Я вроде не просил ничего распознавать, но машина, видимо, слишком близко восприняла упрек в том, что она, дескать, меня не замечает. Ладно, хоть оценку за пение не выставила (там в любом случае три с минусом).

Навороченная электроника требует как минимум привычки и тонкой настройки под себя. Я понимаю, что, поездив месяц, я бы освоил все менюшки и нашел бы в них свою прелесть (чего вам от души желаю). Но с ходу чрезмерно умная Octavia напоминает строгого автоинструктора, который пеняет тебе за каждую мелочь и тем самым всё больше сбивает с толку. Контроль полос, например, опция не для России, так что переплачивать 27 тысяч я бы точно не стал. Как сказал бы Матроскин, чтобы контролировать полосы, их сначала надо нарисовать и почистить.

Дизайн Octavia создает завышенные ожидания относительно ее динамики, которая, наоборот, смягчилась и стала более обывательской

Фото: Артем Краснов

Я понимаю, почему Skoda села на эту цифровую иглу. Octavia предыдущего, третьего, поколения была так хороша, что простор для чисто технического прогресса оказался невелик. Skoda тут не одинока: сегодня большинство марок (особенно премиум) лакирует недостаток технических прорывов цифровой шпаклевкой. Но все-таки как едет новая Octavia?

Главное впечатление — она стала более расслабленной. Более мясистой ощущается подвеска, и машина чуть больше раскачивается на неровностях и здорово пролетает плохие участки. Более задумчив восьмиступенчатый автомат, который занял место робота DSG. С точки зрения надежности он, вероятно, принесет только плюсы, но вот той бритвенной остроты разгона, которой отличались турбированные «Шкоды» с DSG, теперь нет. Автомат работает мягко, тихо, иногда с небольшими паузами. За счет сближенных передач он хорош на обгонах, но, например, при активной езде задора на выходе из поворотов нет: даже в спортивном режиме ты не лупишь из винтовки с четким затвором, а скорее натягиваешь тетиву лука.

Двигатель сам по себе довольно бодр: мощность в . воображения не поражает, но главное — это хороший крутящий момент на средних оборотах. Это очень помогает на обгонах

Фото: Артем Краснов

То же касается управляемости. Правда, нужно вычесть из уравнения зимние шины (фрикционные), которые даже на сухом асфальте скользят раньше ожидаемого, но тестовая Octavia по управляемости примерно как Toyota Camry последнего поколения. Нет, это не ругательство, потому что Camry совершила большой скачок с точки зрения чувства руля. Просто Octavia изначально была машиной более интуитивной и дерзкой, а теперь.

В России выпускают только лифтбэки: судя по всему, универсалов не будет вовсе

Фото: Артем Краснов

А теперь я выезжаю на пустую извилистую дорогу между двух озер, включаю спортивный режим, жарю километра четыре и. и не испытываю эйфории, на которую настраивался. Руль в режиме «Спорт» тяжелеет, но кажется искусственно затертым, а его реакции как будто острее, чем нужно для такого шасси: машина вроде и рвется в бой, но по факту реагирует плавно, даже с ленцой (из-за шин?). К этому добавляется задумчивость автомата на выходе из поворотов, отчего в целом складывается впечатление, что агрессивная езда — не ее стихия. А раньше именно это и поражало: будучи машиной насквозь семейной, «Октавия» умела и зажечь.

Как и раньше, платформа MQB допускает два типа задней повдески: у двигателей до . включительно это полузависимая скручивающая балка, у более мощных — независимая

Фото: Артем Краснов

На вид не сразу и поймешь, какая тут подвеска: всё в аэродинамических щитках

Фото: Артем Краснов

Впрочем, нужно сделать оговорку: помимо зимних шин, Octavia в средней версии с мотором оснащается полузависимой задней подвеской (так было и в прошлом поколении). К тому же подвеска адаптирована для России, и клиренс составляет . А потому о потенциале шасси лучше судить по топовым версиям хотя бы с 2-литровым турбомотором, коробкой DSG7 (DQ381) и независимой задней подвеской — такие Octavia появятся в будущем году. Пока скажем лишь, что управляемость ничем не раздражает, но и воображения не поражает.

Отстрелявшись на трассе, машина снова возвращает мои мысли к вопросам семьи и быта. Мол, погляди на багажник: красота же! Красота.

Да тут целых шесть соток. Точнее, 578 литров и огромная погрузочная площадь

Фото: Артем Краснов

Будучи и без того рекордным для класса, багажник стал еще больше, сохранил удобство погрузки и все приятные мелочи вроде обширных карманов по бокам, петель, сеточек. И это при наличии подпольной ниши, способной вместить полноразмерное запасное колесо. Спинки сидений можно сложить, дернув за пару рычагов (правда, пол получается со ступенькой), а главное новшество — электропривод тяжеленькой крышки багажника. Впрочем, эта опция идет в пакете с матричными фарами и камерой заднего вида, поэтому стоит от 91 тысячи рублей.

Задние сиденья у Octavia и были достаточно просторные: скорее конкуренты догоняли ее, чем наоборот. Правда, в новой версии особенной прибавки я не заметил, да ей и неоткуда взяться — колесная база не изменилась

Фото: Артем Краснов

Блок индивидуального климат-контроля для задних пассажиров. Можно добавить розетку под нормальную вилку и пользоваться, например, ноутбуком. Есть и подогрев задних сидений (всего за 9400 рублей)

Фото: Артем Краснов

Один из примеров решений Simply Clever: щеточка (летом — зонтик) в торце передней двери

Фото: Артем Краснов

Шторки на боковых окнах защищают от солнца и взглядов

Фото: Артем Краснов

Просторность задних сидений осталась плюс-минус прежней, то есть на уровне лучших образцов класса С+. А домочадцы наверняка оценят возможность заказать трехзонный климат-контроль (16,5 тысячи рублей), при этом настройка температуры для задних пассажиров становится независимой.

Новая Octavia сделала еще один шажок к другому классу — не столько по размеру, сколько по субъективным ощущениям. Она всё больше уходит от молодежных ценностей в пользу солидности: это касается и внешности, и набора опций, и самих ощущений от езды — такие сглаженные повадки чаще встретишь у машин сегмента D и E, на которые Octavia полупрозрачно намекает. Octavia — это окомпакченный Superb? Да, примерно так.

Сейчас прайс стартует от 1,4 миллиона рублей. У многих от таких цен подгорает

Фото: Артем Краснов

В том числе и по цене. Осенью, в момент запуска Octavia производства в Нижнем Новгороде, на российском рынке шла нескончаемая ценовая эскалация — машины дорожали каждый месяц. Поэтому и Octavia прибавила в цене при прочих равных почти на 200 тысяч в сравнении с предыдущим поколением. Тогда анонсировали цену от 1,338 миллиона рублей, но к старту продаж базовых версий с мотором в следующем году она наверняка подрастет.

Позиционирование Skoda Octavia не изменилось: это по-прежнему выбор семейных людей, которые ездят больше по асфальту, но хотят максимум практичности

Фото: Артем Краснов

Дорого? Конечно, но это не «Октавия» стала дорогой, это сам авторынок никак не оправится от валютного шока. Например, сравнимая по комплектации Toyota Corolla, проигрывая Octavia по динамике, стоит даже чуть больше. С другой стороны, есть «корейцы», и тот же KIA Cerato с двухлитровым атмосферником и автоматом стоит от 1,245 миллиона рублей, то есть на 200 тысяч дешевле Octavia. Зато «Окташа» выигрышна на фоне родственного Volkswagen Jetta, который даже с двигателем и автоматом стоит более 1,5 миллиона рублей.

Кстати, за последний год у Octavia появился еще один конкурент, внутренний — кроссовер Karoq. Вроде бы сравнивать их неправильно, потому что «Карок» ощутимо компактнее и уступает по объему багажника, хотя и не так сильно. Но он в любом случае практичен, отличается живым характером и подкупает всем тем, что мы любим в «Шкодах». Если раньше, после ухода Roomster и Yeti, именно Octavia я чаще называл кандидатом на роль возможного следующего автомобиля, то теперь скорее задумался бы о «Кароке».

Рост цен и отсутствие на первом этапе двигателя делает рыночный путь Octavia несколько ухабистым

Фото: Артем Краснов

Что до Octavia, то ее стремление в зону комфорта вполне оправданно, ибо покупали ее всё же не для гонок, а ради тех минут обывательского триумфа, когда ты не глядя закидываешь в нее этажерку, которую тесть не мог увезти на своей «Камри». И потому некая расслабленность ей к лицу. Но вот увлечение электронными гаджетами показалось мне чрезмерным, так что, выбирая комплектацию, убедитесь, что помощники вам действительно нужны. Я бы вообще предпочел версию попроще и на механике: с ней, должно быть, и живости побольше.

Продажи автомобиля в Европе начались еще год назад, но в России ждали локализации модели в Нижнем Новгороде

Фото: Артем Краснов

Менять физические кнопки на сенсорные панели несколько лет назад начали премиум-производители, например Volvo. Но нам это решение показалось сомнительным.

Конкуренцию Skoda Octavia составит Toyota Corolla, которая теперь делит платформу с Camry.

Читайте также: