Как продиагностировать вольво 850

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как продиагностировать вольво 850

ДИАГНОСТИКА С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ УСТАНОВЛЕННОЙ НА РС

В других статьях о диагностике автомобилей Volvo 850 - 70 моделей ( выпуска после 1995 года ) я уже рассказывал ,что произвести считывание и стирание диагностических кодов ошибок можно через разъем OBD-II двумя способами.

Один из них (более правильный с точки зрения официального дилера) сканер кодов- работает с быстрыми кодами обмена данными. Их существует два вида от Baum Tolls и Autodiag .

Второй - воспользоваться теми же медленны кодами что и ранее на автомобилях до 1995 года. Для этого придется использовать "Индикатор" , как я его назвал.

ПРОГРАММА СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ VOLVO

Или вот тут у меня : VOL-FCR (демо версия ) , но нет ничего не возможного пишите . подскажу .

Работает через стандартный К-Line адаптер ,только через СОМ 1. В полной версии стирает ошибки , и гасит "СЕРВИС" на приборной панели.



Обращаю Ваше внимание ,что блоки выделенные желтым цветом работают с "медленными" кодами и для их "активации" потребуется "Индикатор", читайте - "About"

3 марта 2004

Конечно же у меня Vol-FCR заработал:-))). Ограничения демо-версии обнаружились следующие:

1. Кажет не более 2-х ошибок за раз,

2. Соединяется с машиной только один раз (хотя не уверен).

Скриншоты тех модулей, что опрашивались у меня.: (нажмите на интересующий Вас блок увидите картинку)

Как видно, ошибки читаются в вольвовской нотации, судя по тому, что модулей видно больше, чем через OBDtool, протокол не OBD-II, а вольвовский. Вообщем, круто, в выходные попробую декомпиллировать это дело:-))). А можно скинуться и купить:-)). , на больших вольвах она ничего кроме Mot. 4.4 и дизеля из моторов не читает:-)).

Да, кстати, ODBTool у меня помимо двигла читает коробку, больше ничего.

ОТЗЫВЫ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОГРАММЫ VOL-FCR

Вчера попробовал продиагностировать авто с помощью volvoFCR.

Удалось соединиться только с блоком автоматической коробки,климат-контроля и управления сиденьями.

С остальными блоками не соединяется.
Диагностике подверглась VOLVO S70 98 г.в. дв.5254 автомат, но по VIN она является 99 г.в.

В связи с этим возникает вопрос:
Может программа не может продиагностировать системы впрыска/зажигания именно потому, что машина 99 г.в., а в программе написано 97-98, или причина в чем-то другом? Может кто-то уже диагностировал такие авто, подскажите в чем может быть засада.

P.S. Кстати обнулить SERVICE с помощью этой проги не удалось. Пришлось воспользоваться советом с Вашей-же странички и обнулять "ручками".

С уважением , Канарейкин Дмитрий

Здравствуйте. Зайдя на сайт производителя Volvo FCR, обнаружил следующую интересную информацию: S/V70’s manufactured after approx. Sept ’98. Old shape S/V 70 cars manufactured after the above date used a different method of diagnostic communication for some controllers (engine, ABS & instruments) and some other controllers were changed (SRS, auto gearbox). These cars can be identified by the fact they have ‘fly by wire’ throttle control and no distributor. There will also be an ETS (Electronic Throttle System) warning light on the dash to the left of the clock module. Please see the coverage page for details. Короче испытуемое авто попало как раз в "after Sept ’98", соответственно имеет интерфейс EOBD и для диагностики такого авто нужно приобрести прогу EOBD Interrogator того-же производителя. Поиски в сети этого "рогатого" успехов не принесли. Может быть есть какие-то мысли по поводу где найти эту или подобную прогу, работующую с протоколом EODB.

С уважением, Kanareikin Dmitry

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

не для Volvo , но всеже читает некоторые блоки (АКПП,Моtronic4.4)

По имеющейся информации, машины оборудованные блоком управления двигателя Motronic 4.4 (подчеркиваю что именно с этим блоком) позволяют произвести чтение кодов и просмотреть динамические характеристики. Чтение и удаление кодов ошибок было произведено программой OBD Tools ( OBD1260). Ниже в качестве доказательства приведен скриншот программы. На графике отображены обороты двигателя на ХХ и работа лямбда зонда.


Первый экран после соединения, ошибки кратко, что можно читать и какие тесты запускать и их результаты


Собственно экран ошибок, откуда их можно стереть. В правом верхнем углу есть трансляция в коды производителей, для Volvo не работает.


Стоп-кадр в момент возникновения ошибки


Все, ошибка стерта.


УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОГРАММА VEHICLE EXPLORER

Ещё одна программа подходит для диагностики контроллеров управления двигателем Motronic 4.3 .

Диагностика ЭБУ своими руками

Собрал простенькую схему для диагностики ЭБУ двигателя моего автомобиля.

Схему взял тут.
Спасибо огромное Сергею. Этот сайт сделал мою жизнь с машиной взаимно понятной и приятной.Пользуюсь устройством с 2012 года по сей день. Всегда все верно и в точку. Экономит не только деньги, но и время и нервы на поиск.

Когда есть нужда подсоединяю провода в разъем и считываю ошибки. Потом могу стереть и если снова появится уже нахожу проблемный узел.

Очень доволен. Рекомендую всем.

****************************** Диагностика ******************************
1.Выключить зажигание
2.- клемму “+” соединить с контактом 16,
— клемму “--” соединить с контактом 5,
— щуп соединить с контактом 3
3.Включить зажигание.
4. Кратковременно нажать на кнопку индикатора
5.Считать коды ошибок по вспышкам светодиода.
Для получения очередного кода повторить пункт 4.
6.Устранить неисправность. оказывается частенько в разъемах и проводах,
а так же — в точках “МАССЫ” на кузове авто.
7.Если ошибок нет: — код будет “1-1-1”.

****************************** Стереть ошибки ******************************
Включить зажигание.
1. Считать все ошибки записанные в памяти блока два раза !
2. Нажмите и удерживайте кнопку на время не менее 5 секунд но не более 10 секунд.
3. Отпустите кнопку и дождитесь пока светодиод загориться постоянным светом (горит приблизительно 10 сек)
4. Нажмите и удерживайте кнопку на время не менее 5 секунд .(нужно нажать кнопку пока горит светодиод)
5. Отпустите кнопку. светодиод должен погаснуть .
6. Считайте коды ошибок (код должен быть 1-1-1)
7. Выключить зажигание.

****************************** Коды ошибок ******************************
1-1-1 Никаких неисправностей не обнаружено
1-1-2 Неисправность блока электронного управления
1-1-3 Бедная рабочая смесь при асинхронном впрыске
1-1-5 Ошибочный сигнал к форсунке № 1
1-2-1 Сигнал датчика абсолютной температуры в коллекторе отсутствует или дефектный
1-2-2 Сигнал датчика температуры воздуха на входе отсутствует или дефектный
1-2-3 Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости отсутствует или дефектный
1-2-5 Ошибочный сигнал к форсунке № 2
1-3-2 Слишком низкое или слишком высокое напряжение аккумулятора
1-3-5 Ошибочный сигнал к форсунке № 3
1-4-3 Отсутствует или ошибочный сигнал переднего датчика детонации
1-4-4 Сигнал нагрузки отсутствует или дефектный
1-4-5 Ошибочный сигнал к форсунке № 4
1-5-2 * Отсутствует или ошибочный сигнал клапана воздушного нагнетателя
1-5-4 * Утечка в EGR системе
1-5-5 Ошибочный сигнал к форсунке № 5
2-1-2 Отсутствует или ошибочный сигнал датчика нагретого кислорода
2-1-4 Отсутствует сигнал датчика вращения двигателя
2-2-1 Топливная смесь при синхронном впрыске слишком бедна на средних нагрузках
2-2-2 Отсутствует и ошибочный сигнал главного реле
2-2-3 Отсутствует или ошибочный сигнал датчика воздушного клапана холостого хода
2-2-5 Отсутствует или ошибочный сигнал датчика давления кондиционированного воздуха
2-3-1 Топливная смесь при синхронном впрыске слишком богата на средних нагрузках
2-3-2 Топливная смесь при синхронном впрыске слишком бедна на холостых оборотах
2-3-3 Расход воздуха при синхронном впрыске на холостом ходу вне диапазона управления
2-3-5 * Отсутствует или ошибочный сигнал EGR контроллера
2-4-1 * Нарушение потока системы EGR
2-4-3 Сигнал положения дроссельной заслонки за пределами диапазона напряжения
2-4-4 Контроль детонации на пределе
3-1-1 Отсутствует сигнал датчика скорости транспортного средства [спидометра)
3-1-3 * Отсутствует или ошибочный сигнал EVAP клапана
3-1-4 Отсутствует или ошибочный сигнал датчика положения распределительных валов
3-2-3 Ошибочный сигнал лампы индикатора помех
3-2-5 Потеря памяти блока электронного управления
3-3-5 Посылка сигнала на лампу индикатора сбоя из автоматического блока электронного управления трансмиссии
3-4-2 Ошибочный сигнал управления реле системы кондиционирования воздуха
3-4-3 Ошибочный сигнал управления реле топливного насоса
4-1-1 Сигнал датчика положения дроссельной заслонки за пределами по напряжению
4-1-3 * Сигнал датчика температуры EGR отсутствует или дефектный
4-3-2 Высокая температура в блоке электронного управления
4-3-3 Сигнал заднего датчика детонации отсутствует или дефектный
4-3-5 Медленная реакция датчика кислорода
4-4-2 * Сигнал реле нагнетателя воздуха отсутствует или дефектный
5-1-1 Топливная смесь при синхронном впрыске слишком богата на холостом ходу
5-1-2 Топливная смесь при асинхронном впрыске слишком богата
5-1-3 Чрезмерна высокая температура в блоке электронного управления
5-1-4 Неисправность вентилятора системы охлаждения на средней скорости
5-1-5 Неисправность вентилятора системы охлаждения на полной скорости
5-2-1 Неисправность нагревателя датчика кислорода
5-2-3 Сигнал к охлаждающему вентилятору модуля блока электронного управления закорочен на +12 В
5-2-4 Ошибочный управляющий сигнал крутящего момента трансмиссии
5-3-5 Неисправен клапан регулятора турбокомпрессора

А вот и видео диагностики.

Самостоятельная компьютерная диагностика Volvo по OBDII интерфейсу (ELM327, vol-fcr). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

На сегодняшний день практически все автомобили Volvo 850й и 70й серии возможно продиагностировать самостоятельно с помощью обыкновенного ноутбука под управлением Windows. Если в вашем распоряжении есть только mac, то это тоже не беда. Для считывания ошибок сегодня есть два решения: это универсальный провод OBDII-USB под названием ELM327 (цена 750 рублей), так же бывает в исполнении с bluetooth и wi-fi (цена около 2000р), а также специальный проводок vol-fcr (что расшифровывается как Volvo foulty code reader), собранный, как мне кажется «на коленке», но с более широким функционалом.

Каждое из этих решений имеет свои плюсы и свои минусы. Для полного контроля своего Volvo, я запасся обоими проводами. Ниже я расскажу про оба провода более подробно и объясню, как и для чего использовать каждый из них.

Диагностика Volvo с помощью ELM327.

Интерфейс под названием ELM327 можно купить практически на каждом углу. В интернете куча предложений. Плюс этого решения в том, что он легко добывается, недорого стоит и прост в работе. Дело в том, что для работы с этим проводом существует огромное количество разных программ-сканеров. Провод позволяет в реальном времени смотреть практически все параметры двигателя: показания всех датчиков (контроль скорости авто, оборотов двигателя, положения дросселя, показания расходометра и лямбда-зонда). Всего около 20-30 различных параметров. Помимо этого, можно прочитать все ошибки по двигателю, и, при необходимости, их стереть. В общем, при работе именно с блоком управления двигателя – этот провод незаменим.

Минус же этого решения в том, что на данный момент он работает ТОЛЬКО с блоком управления двигателя.

На иностранных сайтах существуют методы работы с этим проводом в режиме ком-интерфейса, когда в терминал нужно вписывать длинные шестнадцатеричные коды и получать такие же коды в ответ – таким образом, вроде бы, можно диагностировать и другие блоки. Однако, мне удалось таким методом подключиться только к блоку ABS. При этом, этот способ совершенно не юзабельный. Так что, для провод ELM327 – только для двигателя, с никакими другими блоками Volvo он не работает.

Драйвер для ELM327 - здесь.

Диагностика Volvo с помощью vol-fcr

Этот провод, и одноименная программа к нему, стоит порядка 1500 рублей. Плюс данного решения в том, что с его помощью мы можем считать и стереть ошибки со всех электронных блоков автомобиля (двигатель, коробка, абс, климат-контроль, srs, сигналка, иммобилайзер, круиз-контроль и системы электронных сидений). Однако, программа даёт нам только читать и удалять ошибки. В реальном времени посмотреть данные с датчиков, к сожалению, не получается.

За основу этого провода, кажется, взят какой-то VAG-овский диагностический контроллер. При этом, чтобы заставить этот провод работать, необходимо исполнить несколько танцев с бубном. После установки драйвера, провод определиться как usb-устройство. После чего, используя специальную программу, необходимо переключить провод в режим эмулятор com-порта. И после этого уже установить драйверы для эмулятора. С elm327 этого делать не нужно, он сразу определяется как com-порт.

В общем, наличие хотя бы одного из таких проводов окупает крайне быстро. В любой момент можно узнать, почему именно загорелась "лямбда" на приборке, или сбросить напоминание о визите в сервис.

Самодиагностика, новые свечи и старые вопросы.

Тут всё просто. По советам одного хорошего парня из комментов, который активно поддерживает мою войну за рабочего шведа, подумал о покупке временных, диагностических свечей.

Углубился в кроличью нору — почитал опыт других людей, разные отзывы и тесты и немного технических требований производителя и понял, что для дальнейшего продвижения дейтвительно подойдут любые свечи от Ваз-а и ему подобных, с условием, что они будут рабочими, новыми и на 16 клапанов. (основные различия свечей на 8 и 16 клапанов)

Но просто подумать, в моей жизни никогда не срабатывало, поэтому пришлось купить и установить.

Взял этих товарищей.

Так как по сравнению с отечественными машинами у меня есть бонусный цилиндр, пришлось брать две упаковки. Цена за упаковку — 250 рублей. Зазор судя по свечному набору щупов — 0.9, хотя производитель пишет о 1.0 — кто-то из нас не прав, но для диагностических свечей не критично.

Ещё в дополнение к ним поменял провод — "распределитель-катушка" на провод из запасного набора (он был с меньшим сопротивлением, и захотелось попробовать его)

Итог замены свечей/провода:

— машина перестала глохнуть через 1,5 минуты. Для теста поработала минут 5-7 на холостых, вроде норм.

— при коротком нажатии на газ обороты так же падают к нулю, а при длительном нажатии попадают в этот ноль и машина глохнет. Сделал запись. Глохла она только во время нажатия педали газа, в конце видео постарался показать чётче. Дым на видео, потому что не дочитал Аллена Карра, а не от машины)))

Дежавю, мать его. Уверенно стоим на месте.

Часть 2. Самодигностика:

Чтобы не тратить много букв — сразу перейдём к видео (супермонтаж и спецэффекты — авторские)

Возможно кому-то будет полезным.

Всё-таки передача знаний, даже не самых великих, от человека к человеку — особенность, которая помогла нам не срывать бананы с дерева, а покупать их в Магните.

Итоги самодиагностики:

Возможно имеется ввиду одно и то же. Пока только записал ошибки, но не вникал, поэтому сильно плаваю в теме и могу тупить.

ошибка 1-2-2 "1-2-2 Датчик температуры: слишком длинный интервал", судя по книге. На вольво 850 такого кода вообще не увидел. Точнее такой код есть для блока Fenix 5.2, а по всем параметрам у меня должен быть LH3.2 (тут непонятка пока)

ошибка 1-1-3 Топливная смесь при асинхронном впрыске слишком бедна по сайту и "интегратор контроля состава смеси" по книге.

Ошибки пока не сбрасывал, и не особо расшифровывал — развлечение на ближайшее время. Буду "работать над ошибками", хотя и надеялся что такая работа закончилась вместе с далёким выпускным.

Как и в прошлый и в следующий раз, буду рад советам, теориям, догадкам и расшифровкам)

Сделать диагностику двигателя Volvo 850

Если же с Volvo 850 что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Вольво в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Вольво 850.

Так как все иномарки, не исключая Volvo 850, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Вольво 850 - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Вольво 850. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Volvo 850, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Volvo.

  • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
  • Обороты двигателя в об/мин;
  • Температура двигателя Вольво 850;
  • Напряжение в бортовой сети Volvo 850;
  • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
  • Угол опережения зажигания Вольво 850;
  • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
  • Показания датчика расхода воздуха Volvo 850;
  • Нагрузка двигателя;
  • Показания кислородного датчика Вольво 850;

1. Для диагностики двигателя Вольво 850 в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Вольво 850 от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Volvo 850, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

3. Проверка свечей зажигания Вольво 850. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

Если на свечах Вольво 850 имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Вольво, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

Красный налёт на свечах Volvo 850 образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

4. Катушка зажигания Вольво 850 выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Вольво, её необходимо снять.

После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Вольво 850 дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Volvo 850, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Вольво 850? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Вольво 850. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Volvo 850 расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Вольво 850, который не справляется с очисткой таких примесей.

6. Диагностика двигателя Вольво 850 по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Volvo 850, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

  • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
  • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
  • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

7. Диагностика системы охлаждения двигателя Вольво 850. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Volvo 850 в холодное время года.

Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Вольво 850 (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Вольво 850 открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

Вместе с этим включается вентилятор радиатора Вольво 850, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

8. Типичные неисправности охлаждающей системы Volvo 850. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Вольво 850 и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

Работоспособность термостата Вольво 850 проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

Как продиагностировать вольво 850

Мелкие пакости кузова и салона

Мелодия пяти цилиндров

Механическая коробка или "автомат"?

Как различать моторы?

Тип мотора можно определить по номеру двигателя. Информация зашифрованная в первых шести семи знаках вот ключ:
Первый знак:буква"В"-бензиновый "D"-дизель
Второй знак:цифра"5" - число цилиндров.
Третий и четвертый знаки: цифры, поставив запятую между которыми получим объем мотора в литрах
Пятый знак: цифра "2" или "4" число клапанов на цилиндр
Шестой и седьмой знаки: буква "Т" указывает на наличие турбины ("Т2", "Т3"различные ее модификации).
Любые другие буквы присваиваются атмосферным моторам.
Таким образом под шифром "В5234Т3" скрывается бензиновый 5-ти цилиндровый мотор объемом 2,3 л. с 4-мя клапанами на цилиндр и турбонаддувом.

Шасси: живучесть - средняя

Примерные сроки службы деталей шасси

Каждые 30.000-40.000 км: - стойки переднего стабилизатора.
Каждые 60.000-80.000 км:
- передние амортизаторы и их верхние опоры
(дешевле менять одновременно, амортизаторы
можно использовать неоригинальные):
- сайлент-блоки передних рычагов;
- наконечники рулевых тяг:
- передние тормозные диски.
Каждые 100.000-120.000 км:
- передние рычаги в сборе с шаровой опорой:
- передние ступицы (после ударов).

Универсалов больше, чем седанов

Даже в России, где седаны суперпопулярны, в объявлениях о продаже "850-х" встречается поразительно много универсалов. При заказе машины из Европы опытный перегонщик согласится выполнить ваши капризы относительно цвета и комплектации только при условии, что вы изначально согласны на универсал.
Исторически сложилось, что главными приоритетами "Volvo" всегда были семейные ценности и забота о безопасности человека - при такой идеологии кузов "универсал" выглядит самым предпочтительным. В итоге шведы стали, пожалуй, лучшими в мире специалистами по универсалам. И "850 Wagon" было сделано намного больше, чем седанов.
Автомобиль очень функционален. У него малая погрузочная высота багажника, почти вертикальные задние стойки, позволяющие максимально использовать объем салона. Раздельный задний диван складывается в абсолютно ровный пол. А если сложить спинку переднего кресла, получается погрузочная площадка длиной 2,75 м. В машине есть штатная, спрятанная в задних спинках сетка, которой можно отгородить пассажирский салон от багажника.
Теперь - о комплектации. Ее надо оговаривать при заказе, ибо базовая "850-я" ничего особенного не обещает. Машина образца 94 года гарантированно будет иметь АБС, водительскую подушку безопасности, электропакет (окна-зеркала) и центральный замок. Это - все. Автомобиль с кондиционером и тем более "климатикой", а также с электрорегулировкой водительского кресла, круиз-контролем и бортовым компьютером проще найти в России, чем в Европе - у нас традиционно продавались машины, "заряженные" по полной программе. Тем, кто обязательно хочет кожаный салон, необходимо знать ледующий факт. Шведы - народ северный. Они не понаслышке знают, как приятно садиться зимой в ледяное кожаное кресло. Поэтому "Volvo" разработала специальную тканевую обивку которая выглядит очень богато. Это даже не велюр, а плюш, который смотрится пошикарнее иной кожи.

Под шифром "AWD"

Того же возраста, за те же деньги.

Ближайшими конкурентами "Volvo 850" (S7O/V7O") являются "SAAB 9000" и "Audi A6". Чуть дешевле стоят японские одноклассники "Nissan Maxima" и "Toyota Camry". А "пятерка" BMW и "Mercedes-Benz" Е-класса, наоборот, несколько дороже.
При выборе между "Volvo" и SAAB следует руководствоваться категорией "нравится - не нравится". Эти автомобили близки по надежности и стоимости содержания, по уровню престижа и комфорта, по ездовым качествам. Но, как показывает опыт, поклонники "Volvo" не покупают SAAB. Точно так ценители "мерсов" не смотрят в сторону "биммеров" и наоборот.
Среди немецких моделей по сумме потребительских качеств к "Volvo" ближе всего находится 'Audi A6". У этого автомобиля тоже передний или полный привод (кстати, один из самых совершенных), схожий уровень престижа, достаточно нейтральный имидж.
"Mercedes-Benz" и BMW, несмотря на близкую цену, в массовом российском менталитете занимают более высокую ступень в табели о рангах. Вдобавок эти машины обладают неоднозначной репутацией,что проявляется в повышенном внимании со стороны служителей жезла и свистка. Наконец, технически BMW и "Mercedes-Benz" диаметрально отличаются от "Volvo" задним приводом. Для многих автомобилистов это принципиальный вопрос.
Неоспоримым преимуществом всех немецких автомобилей является великолепная обеспеченность запчастями - как новыми, так и б/у, как оригинальными, так и неоригинальными высокого качества. Для них несложно найти доступный и квалифицированный сервис.
Японские "Nissan Maxima" и "Toyota Camry" даже с возрастом сохраняют супернадежность. У них гораздо реже, чем у любого европейского автомобиля, случаются поломки. Но коль дело дойдет до ремонта. Когда покупаешь запчасть для японской машины, невольно задаешься вопросом: "Автомобиль я собираюсь ремонтировать или самолет. " По части престижа "Nissan" и "Toyota" уступают всем европейским одноклассникам.
А что же "Volvo"? Да, этот автомобиль вряд ли удастся обслуживать по принципу "канарейка за копейку". Качественных неоригинальных запчастей мало, найти квалифицированный сервис с умеренными расценками сложно. Но есть у этой медали и оборотная сторона. На "Volvo 850" сегодня ездят либо фанаты, либо хорошо зарабатывающие менеджеры, которым нужен престижный автомобиль с "незапятнанной репутацией". Те и другие следят за своими машинами. Поэтому, в отличие от пяти-шестилетних немецких автомобилей, замученных "850-х" на рынке мало.

"R" - это очень быстро

Материал подготовил Александр КОНОВ.
фото Сергея ИВАНОВА и "Клаксона".
Редакция благодарит техцентр
"Зеленая волна" (тел.: (095) 785-4696)
за предоставленные автомобили
и помощь в подготовке материала

Газета "Клаксон", номер 05/2001.

Volvo 850. Покупать или нет?

Шведские автомобили всегда уважали в России. Они считаются не только достаточно надежными, но и, что очень важно, приспособленными для эксплуатации в условиях холодной зимы. На вторичном рынке одним из самых популярных автомобилей из Швеции является модель 850.

Volvo 850 появилась на свет в 1991 году и выпускалась всего лишь до 1996 года. Но это не означает, что модель оказалась плохой, и шведская компания была вынуждена снять ее с производства. Как раз наоборот - конструкция Volvo 850 была удачной. Просто в 1996 году была проведена глубокая модернизация автомобиля, который после этого стали называть Volvo S70/V70. При этом у самой модели 850 есть два поколения – в 1993 году состоялся небольшой рестайлинг (внешне обновленные машины можно узнать по новым задним фонарям, которые стали не такими квадратными, и появившейся под номерным знаком небольшой перемычки). Но, самое важное, машины сделанные после 1993 года стали более надежными, так как на моделях первых годов выпуска встречалось множество «детских болезней». Поэтому рекомендуется покупать Volvo 850 именно 1993-1996 годов выпуска (еще более предпочтительный вариант это S70/V70 или Volvo S60, но они стоят намного дороже).

Первые два года Volvo 850 выпускали исключительно в кузове седан, но уже в 1993 году появился долгожданный универсал, который стал одним из самых популярных автомобилей такого класса в мире! И даже если вы не являетесь любителем подобного типа кузова, то на универсал Volvo все же стоит обратить внимание. Эти машины имеют огромный грузовой отсек (800 л. при поднятых задних сиденьях), а также большое количество всевозможных «фишек», которые облегчают перевозку груза. Например, при необходимости задние сиденья можно не просто сложить (полностью или по частям), а вовсе снять! Или, наоборот, есть возможность установить в багажное отделение два дополнительных кресла и, таким образом, машина станет 7-местной!

Но нужно признать, что, несмотря на все достоинства универсала Volvo 850, на нашем вторичном рынке их не много. В России такой тип кузова частенько презрительно называют «сараем» или «чемоданом», отдавая предпочтение седанам. Невысокое распространение универсальных Volvo 850 приводит к тому, что на рынке существует проблема с поиском подержанных кузовных деталей для этой машины (передняя часть там одинакова с седаном). Например, достать «бэушное» стекло пятой двери очень сложно, а неоригинальных, похоже, нет в природе. И поэтому во многих случаях владельцы вынуждены заказывать фирменное заднее стекло, которое стоит $500-600! Да и задние крылья с бамперами в случае ДТП тоже, скорее всего, придется покупать в магазинах, что опустошит кошелек на несколько сотен долларов. А вот на седаны кузовные детали на «разборках» при желании найти можно. Иногда продается и неоригинальное «железо», но мастера не рекомендуют его покупать. Оно не только чуть более худшего качества, но еще нередко и не соответствует требованиям безопасности.

Естественно, никакой коррозии у машин быть не должно. А вот облупившаяся в некоторых местах краска не является редкостью. Кстати, этим страдают многие шведские модели сделанные в 90-х годах. Проблема связана с тем, что в конце прошлого века автопроизводители стали переходить на экологически чистые краски на водной основе, которые оказались менее надежными. Но даже в том случае, если кусочки краски были отколоты несколько лет назад, ржавчина все равно не должна появиться на металле (он, кстати, еще надежно защищен оцинковкой).

Некоторых владельцев Volvo 850 сделанных до 1995 года может сильно огорчить кондиционер, точнее его испаритель. Однако нужно сразу сказать, что поломка этого дорогостоящего узла происходит лишь в том случае, если водитель не прислушивается к рекомендациям мастеров по ремонту. А они советуют устанавливать в машину фильтр системы вентиляции салона, что стоит $40-60 (до 1995 года он значился в списке опций и встречается не на всех автомобилях). При отсутствии фильтра на испарителе неизбежно скапливается влага и грязь, которые за пару лет способны разрушить как сам механизм, так и трубки кондиционера (испаритель стоит $420, а ремонт потянет еще на $300, так как для его замены необходимо демонтировать переднюю панель в салоне, плюс еще $50 уйдет на заправку кондиционера). Со временем может сломаться и радиатор «кондея» ($200 за не оригинальный), который находится перед радиатором системы охлаждения (для более долгой работы его надо пару раз в год прочищать).

Service and Repair Manual Volvo 850 1992-1996 г.

Service and Repair Manual Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 850 1992-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Service Manual Volvo 850.

Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 850.

АКПП Aisin 50-42LE.

АКПП Aisin 50-42LE.

Руководство на английском языке по устройству и ремонту АКПП Aisin 40-52LE автомобиля Volvo 850.

Карманный справочник Volvo 850 1991-1997 г.

Карманный справочник Volvo 850 1991-1997 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомбилей Volvo 700/900/850 1991-1997 годов выпуска.

Ремонт и техобслуживание Volvo 850 1992-1995 г.

Ремонт и техобслуживание Volvo 850 1992-1995 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 850 1992-1995 годов выпуска с бензиновыми двигателями объемом 2,0/2,3,/2,5 л.

Руководство по ТО и ремонту Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство по ТО и ремонту Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 850 1992-1996 годов выпуска.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Volvo 850 1992-1996 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомбиля Volvo 850 1992-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Дизайн

«Вольво» давно практиковала угловатые линии. И данная модель не стала исключением. Однако 80-е годы уже прошли, и мода диктует новые стандарты.

850 ремонт своими руками

Рождение монстра

Эта «восемь-пятьдесят» 2,4 GLT, с 20-клапанным двигателем в 170 лошадиных сил попала к нам в 1996 году, – рассказывает Евгеньич (позвольте называть его именно так). – Начинали с элементарного – с увеличения дорожного просвета проставками. Машину подняли, она стала выше, лучше пошла по колейной грунтовке, но ход подвески не изменился, энергоемкость осталась прежней. Путь признали неперспективным, подготовили техническое задание и отослали на завод известного голландского производителя пружин и пневмоподвесок MAD, где по нашим расчетам изготовили комплекты передних и задних пружин с необходимыми характеристиками. Машина поднялась на 40 миллиметров, и энергоемкость подвески, конечно, заметно возросла.

После увеличения проходимости потребовалось усилить защищенность двигателя и КПП – начали разрабатывать защиту. Процесс был непростым, многоэтапным. Делались различные варианты, обкатывались на Дмитровском автополигоне, бились о препятствия, продувались в аэродинамической трубе, поскольку были опасения, что защита может помешать охлаждению передних тормозных дисков.

В результате получился действительно достойный образец – с ним машина на высокой скорости в крошку разносила барьер из кирпичей без малейшего ущерба для мотора и самой защиты, а в глубокой колее, где автомобиль со штатным оснащением садился на брюхо, на нашей защите удавалось проскользнуть, как на лыжах, преодолев проблемный участок!

006

Параллельно с экспериментами с «железом» машина претерпевала и эстетические доработки. От установки широченных катков Cooper Cobra 265/50 R15 до агрессивной пятнисто-защитной окраски. Сегодня даже в провинции высокохудожественной аэрографией во весь кузов никого всерьез не удивить – не то, что камуфляжем… А в середине 90-х это был реальный «вау-эффект»! Водители и прохожие сворачивали шеи, а приезжающие на ремонт «вольвоводы» вдохновлялись лихим стайлингом и нередко тоже заказывали перекраску в «армейский вариант».

007

При этом по салону машина никаких существенных изменений практически не претерпела, оставшись классической 850-й, дизайн которой выглядит приятным глазу любого рационалиста и по сей день.

Следующим этапом экспериментов стали работы по силовому агрегату. Подъем мощности и динамики был необходим – как с практической, так и с маркетинговой точки зрения. Поэтому родной 170-сильный атмосферник 2,4 литра был заменен на турбированный 2,3, 225 л. с., 300 Нм от Volvo 850 T5.

Через какое-то время и мотора от T5 показалось мало – начали поднимать его мощность, параллельно тщательно отслеживая ресурс двигателя, – продолжает Евгеньич. – Сперва поставили обманку на датчик давления турбины, чтобы вручную регулировать давление. Затем сделали на каждую передачу по отдельному клапану, который можно было регулировать именно под эту передачу. Клапаны стояли в вакуумном тракте управления турбиной и включались автоматически – при включении соответствующей скорости. Для этого на туннеле пола, а именно вокруг рукоятки переключения передач, установили кольцо с герконами, а на рукоятку – магнит. С чиповкой, измененным алгоритмом работы турбины, а также с распредвалами, которые мы привезли из Швеции от спортсменов, занимающихся кольцевыми гонками, мощность перевалила за 300 сил, время разгона до сотни сокращалось почти на 2 секунды по отношению к стандарту для мотора Т5 (7,3 секунды).

019

В отсеке для мелких вещей, между магнитолой и пепельницей, притаилась странная коробочка явно кустарного вида. Это и есть тот блок управления клапанами регулировки давления наддува, благодаря которому на каждой передаче турбина работает с оптимальной отдачей.

022
023

Попутно обнаружилось, что при таком увеличении мощности во время набора скорости сильно задирается передок, колеса начинают пробуксовывать, теряя момент впустую. Было решено убить сразу трех зайцев, установив массивный «кенгурин» и 3,5-тонную лебедку на него. Это в какой-то мере утяжелило переднюю ось, повысило внедорожные возможности автомобиля и дало завершающий штрих к злому облику когда-то чисто городского седана бизнес-класса.

И хотя экстремальная подготовка по полной программе была все же рассчитана не на повседневную эксплуатацию, а на демонстрацию уровня инжиниринга, благодаря впечатлению от заряженной 850 сотни владельцев Volvo обзавелись фирменной обуховской подвеской, защитой и чиповкой.

Надежность кузова

вольво 850 ремонт

Технические характеристики

Под капотом шведского седана могли располагаться как бензиновые, так и дизельные моторы. Начнем с первых. Так, базовой модификацией является 2.0 10V. Данный автомобиль укомплектовывается 5-цилиндровым атмосферным мотором мощностью в 126 лошадиных сил. Крутящий момент – 170 Нм. Немного позже шведы выпустили 20-клапанную модификацию данного двигателя. При этом возросла мощность до 143 лошадиных сил, а крутящий – до 184 Нм. С этим мотором автомобиль устремлялся до сотни за 10,5 секунд. Максимальная скорость – 203 км/ч. В качестве КПП предусматривалась безальтернативная механика на пять ступеней.

вольво 850 ремонт руками

Нужно сказать и о турбированных бензиновых двигателях. Их было несколько. Базовым является двухлитровый пятицилиндровый мотор. Он выдает от 210 до 225 лошадиных сил в зависимости от степени форсировки. С ним машина разгонялась до сотни за 6,7-6,5 секунд. Максимальная скорость – до 229 км/ч. Но это еще не все. Также была версия Т5. Для нее предусматривался мотор с турбиной от «Митсубиси». При объеме в 2,3 литра двигатель развивал 225 лошадиных сил с временным повышением до 243. Разгон до сотни занимал от 7,4 до 6,9 секунды, что в то время было серьезным показателем.

вольво 850 ремонт своими

Дизельный «Вольво»

Основным в данной линейке является 2,5-литровый 10-клапанный агрегат. Он тоже имеет пятицилиндровый рядный блок и располагается поперечно относительно кузова. Максимальная мощность двигателя составляет 140 лошадиных сил. Топливная аппаратура – «Бош MSA». Дизельная «Вольво» разгонялась до сотни за 9,9 секунды. Пиковая скорость – 200 км/ч.

вольво 850 своими руками

О надежности двигателей «Вольво» говорить не приходится – все знают, насколько они ресурсные. Если говорить о бензиновых моторах, они выхаживают более 400 тысяч километров. Дизельный мотор можно по праву назвать миллионником. Но турбина может потребовать ремонта и раньше этого срока.

Ходовая часть

вольво 850 руками

Надежность подвески

  • Сайлентблоков передних рычагов.
  • Наконечников рулевых тяг.
  • Ступичных подшипников (ресурс зависит от состояния дорог).
  • вольво 850 ремонт своими руками

Но стоит отметить, что рычаги идут в сборе с шаровой опорой, поэтому меняется все в комплексе. Задняя подвеска требует внимания ближе к 200 тысячам км. Определить ее износ можно по характерным глухим постукиваниям на неровностях.

Как производится капитальный ремонт двигателя Volvo?

В первую очередь производится первичная диагностика, включающая диагностику посредством компьютера, а также замеры компрессии и проверка всех систем, задействованных в работе двигателя. Далее производится непосредственно ремонт, состоящий из нескольких этапов:

  1. Бережное снятие двигателя с транспортного средства.
  2. Разборка с учетом характерных для данной марки особенностей.
  3. Дефектовка, осмотр имеющихся неисправностей, консультация с клиентом с целью согласования оптимального варианта ремонта.
  4. Чистка деталей и замена тех, которые износились сверх положенной нормы.
  5. Сборка двигателя.
  6. Испытания и диагностика готового агрегата.
  7. Установка на автомашину и передача заказчику.

Капитальный ремонт двигателя Вольво осуществляется профессиональными автомастерами с применением оригинальных деталей высокого качества и специального оборудования.

Стоимость капитального ремонта определяется только после диагностики и дефектовки двигателя.

При сильных повреждениях мотора можем предложить замену мотора на контрактный.

Стоимость капитального ремонта

В нашем сервисе Вы сможете выполнить работы по ремонту двигателя по оптимальной цене, сэкономив не только на стоимости запчастей, но и на самих работах по ремонту.

Снятие и установка мотора от 16 000 руб

Двигатель 2.5 турбо

Комплексная переборка блока при снятом двигателе 35000 руб.

Данные цены применимы ко всем пятицилиндровым бензиновым двигателям.

Двигатель 2.4 турбо дизель

Комплексная переборка блока при снятом двигателе 40000 руб

Двигатель 2.9 турбо

Комплексная переборка блока при снятом двигателе 38000 руб

Двигатель 2.8

Комплексная переборка блока при снятом двигателе 38000 руб

Двигатель 1.6

Комплексная переборка блока при снятом двигателе 40000 руб.

Двигатель 2.0

Комплексная переборка блока при снятом двигателе 40000 руб.

На заслуженный отдых!

«Пятнистый крокодил» прожил бурную жизнь, насыщенную экспериментами и экстримом. Пробег под миллион километров, порой в весьма жестких условиях, не мог не отразиться на кузове – он серьезно изветшал… Но тотем не забыли – недавно автомобиль был с любовью восстановлен, пройдя глубокий комплекс кузовных и окрасочных работ. Сейчас он является ключевым экспонатом небольшой исторической коллекции в головном офисе компании, олицетворяя знаковый и важный период становления.

Двигатель 2.3л, 225 л. с., 300 Нм от Volvo 850 T5

Сегодня, конечно, можно с улыбкой смотреть на тюнинговые экспириенсы 90-х годов – вряд ли кому-то сейчас придет в голову взять современный седан бизнес-класса, основательно покопаться в его моторе, задрать кузов, выстелить брюхо мощными защитами, оборудовав вдобавок машину «кенгурином», лебедкой и люстрой…

Все же за пару десятков лет российские дороги заметно улучшились, ушел жесткач бандитской эпохи, стали строже требования к конструктивным изменениям автомобиля. А современные Volvo уже с завода зачастую обладают всеми мыслимыми характеристиками и функционалом, который прежде достигался нештатной доработкой.

029

В «Обухове» это, разумеется, понимают и не предлагают переделку городского автомобиля в «перехватчик» Безумного Макса. Но это вовсе не значит, что характерная российская школа тюнинга Volvo переродилась в набор чисто софтовых услуг – накопленный за долгие годы опыт работы с железом реализуется в весьма интересных проектах и с современными моделями шведского концерна – о них мы еще поговорим в ближайшее время!

Подводим итоги

Читайте также: