Как промыть инжектор на уаз хантер

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143, удаление воздуха и прокачка системы.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143 заключается в периодическом сливе отстоя из фильтров грубой и тонкой очистки топлива и топливных баков, и замене фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Bosch 0 450 133 256.

Кроме того, надо периодически проверять герметичность соединений ресивера с корректором по наддуву топливного насоса высокого давления, если корректор не работает, то двигатель теряет до 30% мощности.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143.
Слив отстоя из фильтра-отстойника и фильтра тонкой очистки топлива.

Слив отстоя из фильтра тонкой очистки топлива надо проводить через каждые 5 000 километров пробега, а из фильтра грубой очистки топлива и баков – при каждом очередном техническом обслуживании.

Для слива отстоя из фильтра грубой очистки и топливных баков необходимо отвернуть их пробки и слить отстой до появления чистого топлива, но не менее 0.2 литра. Для слива отстоя из фильтра тонкой очистки топлива следует надеть на штуцер клапана слива отстоя шланг и отвернуть клапан. После появления из шланга чистого топлива завернуть клапан.

Обслуживание топливной системы Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-5143, удаление воздуха и прокачка системы

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя ЗМЗ-5143.

Фильтрующий элемент Bosch 1 457 434 061 меняется через каждые 30 000 километров пробега. Для замены фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива Bosch 0 450 133 256 надо выполнить следующее :

Замена фильтрующего элемента фильтра тонкой очистки топлива двигателя ЗМЗ-5143

Удаление воздуха из топливной системы дизельного двигателя ЗМЗ-5143.

Необходимость удалять воздух из топливной системы возникает при первом запуске двигателя после его ремонта, после обслуживания системы питания топливом и ремонта связанного с ее разгерметизацией, после длительного простоя двигателя, при демонтаже трубопроводов, фильтров или насосов, после замены фильтрующего элемента топливного фильтра или после полной выработки топлива из системы. Для выпуска воздуха из системы подачи топлива надо :

Прокачка топливопроводов высокого давления на двигателе ЗМЗ-5143.

Если дизельный двигатель ЗМЗ-5143 не запускается, то скорее всего остались незаполненными топливопроводы высокого давления Guido 4064-67 и топливные форсунки Bosch 0 432 193 549. Для прокачки топливопроводов высокого давления и форсунок необходимо выполнить следующие действия :

Топливопроводы высокого давления Guido 4064-67 топливной системы рекомендуется устанавливать на двигатель только один раз. Повторная установка не гарантирует надежную герметизацию стыков и долговременную работу топливопровода.

Как промыть форсунки инжектора своими руками

Как промыть форсунки инжектора своими руками

В Telegram-канале «Лайфхакер» только лучшие тексты о технологиях, отношениях, спорте, кино и многом другом. Подписывайтесь!

В нашем Pinterest только лучшие тексты об отношениях, спорте, кино, здоровье и многом другом. Подписывайтесь!

YouTube-канал «Михаил Нестеров»

Внутри корпуса топливной форсунки находится электромагнитный игольчатый клапан. В закрытом состоянии он удерживается возвратной пружиной. При подаче импульсов от электронного блока управления (ЭБУ) на обмотку возбуждения клапан открывается. В этот момент топливо распыляется и, смешиваясь с воздухом, сжигается в камере сгорания.

От качества распыления бензина зависит правильность пропорций топливовоздушной смеси и её воспламенение. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко смешивается с воздухом и горит.

Почему забиваются форсунки

Примеси в топливе, короткие поездки и сложные условия эксплуатации приводят к тому, что на игле и внутренних поверхностях форсунки образовываются углеродистые отложения. Этот налёт забивает каналы. Электромагнитный клапан открывается на длительное время и в камеру сгорания попадает больше бензина, чем нужно.

Всё это приводит к переобогащению топливной смеси, ухудшению воспламенения и пропускам зажигания. Несгоревший бензин попадает в выхлопную систему и догорает уже внутри катализатора, который забивается и оплавляется при высоких температурах. Вместе с этим снижается мощность двигателя, появляется детонация, а также растёт расход топлива и токсичность выхлопа.

Как понять, что нужно промыть форсунки

Производители авто рекомендуют делать очистку каждые 30 тысяч километров. О неполадках в работе форсунок подскажут соответствующие ошибки на бортовом компьютере. То же самое покажет диагностика топливной аппаратуры в автосервисе.

Но с большой вероятностью промывка нужна вне зависимости от пробега, если хотя бы три симптома из списка проявляются в вашей машине:

  • плохой запуск (особенно зимой);
  • нестабильная работа на холостых оборотах;
  • снижение мощности двигателя;
  • медленный разгон;
  • провалы при нажатии на педаль газа;
  • повышенный расход топлива.

Как промыть форсунки своими руками

Способ 1: присадка в топливо

Самый простой и относительно мягкий метод очистки с помощью специальных присадок. Больше подходит для профилактики образования отложений внутри всех элементов топливной системы — от бензобака и до форсунок.

Недостаток таких присадок в том, что на авто с большим пробегом они поднимают всю грязь из бензобака и трубопроводов. В итоге забиваются фильтры и сами форсунки, что приводит к ещё более плачевным последствиям.

Вам понадобится
  • Топливная присадка-очиститель инжектора.
Как делать
  1. Залейте средство в бак непосредственно перед заправкой согласно пропорциям в прилагаемой инструкции.
  2. Эксплуатируйте автомобиль в обычном режиме.
  3. Для лучшего эффекта очистки желательно не стоять в городских пробках, а проехаться по трассе.

Способ 2: промывка форсунок на двигателе

Этот метод очистки сложнее, но и эффективнее. Он не только отмывает форсунки, но и дополнительно раскоксовывает поршневые кольца, а также повышает компрессию. Промывка осуществляется на запущенном двигателе, который работает на моющем препарате вместо бензина.

Главный минус — качество промывки нельзя проконтролировать. Из других недостатков можно выделить попадание агрессивных веществ в выпускной тракт и потенциальный вред катализатору. После использования некоторых средств требуется замена свечей зажигания.

Вам понадобится
  • Средство для очистки инжектора;
  • топливный фильтр;
  • двухлитровая пластиковая бутылка;
  • проволока;
  • 1 м топливного шланга диаметром 10–12 мм;
  • 3 хомута диаметром 9–14 мм;
  • 2 ниппеля от бескамерной шины;
  • болт М12; или дрель;
  • сверло диаметром 12½ мм;
  • компрессор для шин;
  • свечи зажигания (если их замена рекомендуется в инструкции к промывке).
Как делать

  1. Просверлите по одному отверстию в крышке и донышке бутылки. Установите в крышку ниппель с вывернутым вентилем. По ниппелю жидкость будет подаваться в рампу.
  2. Второй ниппель в сборе вставьте в отверстие в донышке. Он понадобится, чтобы позже накачать воздух для создания давления.
  3. Наденьте на ниппель в крышке один конец шланга, а второй установите на топливный фильтр, согласно стрелке на корпусе. Затяните концы шланга хомутами. Обмотайте бутылку проволокой, чтобы можно было подвесить.
  4. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите его. Отключите топливный насос, сняв соответствующий предохранитель.
  5. Заведите двигатель. Дайте ему поработать, чтобы стравить давление в рампе. Дождитесь, пока мотор заглохнет.
  6. Отсоедините шланг подачи топлива от магистрали и подключите на фильтр импровизированного промывочного ресивера. Налейте промывку в бутылку, закройте крышку и подвесьте на капоте.
  7. Если на авто есть обратная топливная магистраль, заглушите её с помощью подходящего по диаметру болта и обожмите хомутом.
  8. Компрессором накачайте в бутылку воздух, пока давление не достигнет 2–2½ бар.
  9. Запустите двигатель и дайте ему поработать 15 минут на холостых оборотах, поддерживая давление в бутылке на том же уровне.
  10. Заглушите мотор и подождите около 15 минут, чтобы все отложения отмокли.
  11. Снова запустите двигатель и выработайте остатки промывочной жидкости, поддерживая обороты в пределах 1 000–1 500.
  12. Снимите бутылку, заглушку обратки и подключите всё в штатном режиме. Не забудьте предохранитель.
  13. Если промывка агрессивная и воздействует на свечи зажигания, замените их.

Способ 3: промывка со снятием форсунок

Самый сложный метод, который предполагает снятие топливной рампы и форсунок. В то же время наиболее эффективный и точечный — никакого вреда для других элементом системы нет. Для промывки имитируется работа форсунки, а вместо бензина используется средство очистки карбюраторов.

Из минусов этого способа только сложность демонтажа рампы и форсунок, а также необходимость замены микрофильтров и уплотнительных колец.

Промывка форсунок своими руками, замена роликов и еще немного мелкого ремонта.

Не все ж нам кататься, пора и ремонтом заняться. УАЗ же, поэтому много всего можно сделать самостоятельно, не прибегая к помощи сервиса.

1. Запаска.
Наконец то поставил полноразмерную запаску в замен родной "докатки". Спасибо Диме Lisjara за подаренный за 1000 рублей полустертый баллон Cooper Discoverer STT 265/75-R16. Собрал на диске Мегалюм, про которые писал в предыдущем посте. Правда, ПластиДипа на него почти не осталось, поэтому он подвергся испытаниям на отрыв этого самого ПластиДипа. Ниче так, я вам скажу. Отдирается, но с усилием.
Кстати (что очень поразило!), шпильки на кронштейне запаски имеют другую резьбу, чем на ступицах. Она просто меньше! Соответственно, и гайки другие. Блин, ну нафига ж так делать то?)) Удешевление?))

2. Ролики.
Поменял таки уже как с осени свистящие обводные ролики. Патроводы знают, что это очень знатная болячка всех Патриотов, ибо грязь, забивающаяся в подшипники, очень быстро выводит их из строя. Вот такие вот последствия принятия грязевых ванн.
Ролики поставил один родной, один какой-то не родной (но тоже пластиковый) и один ролик натяжителя (оригинальный). Когда движок раскручивается больше 3000об, нету высокочастотного звука от них. Красотаа))
Работа по замене особыми трудностями не сопровождается, хотя если снять вискомуфту, работать было бы гораздо проще. Снимается ключом рожковым на 32, которого не было(((

3. Форсунки.
Вот тут особенно весело)) Причины были банальны: плавают обороты на холостых (820-950 на протяжении 5 минут, судя по бортовому компьютеру), вибрация, разгон с небольшими рывками, расход топлива немного подрос.

Начинаем работать. Чтобы добраться до топливной рампы и снять ее, нужно располовинить впускной коллектор. УАЗ, ты такой УАЗ)) В тебе сложного то ничего нет, но хрен ты подберешься к тому, что нужно)) Самая дальняя гайка, которая держит впускной, оказалась зажата трубками кондиционера и патрубками печки. Вот тут хочется очень сильно поблагодарить свою девушку elis57 за подаренный набор инструментов Force. С хорошим инструментом и работать приятно! Благодаря большому количеству предметов была собрана аццкая отвертка с двумя карданчиками длиной под 40см и плечом таким же))

Откручиваем топливную рампу, вытаскиваем форсунки. Теперь чем промывать то будем?
Начитавшись отчетов здесь на Драйве и на каких-то форумах, собрал такую штуку

Жидкость для промывки — HiGear Carb Cleaner, большой баллончик за почти 400р.

Чтобы соединить форсунку с баллоном, почти идеально подходит корпус от 10 см3 медицинского шприца.

И начинаем, собственно, промывку))

Форсунка 2го цилиндра, к которой было больше всего вопросов (иногда проскакивала ошибка "Пропуски зажигания во 2м цилиндре") сначала пшикнула одной струей, потом пробило до двух. К остальным вопросов нет. Прочищал раза 3, с паузами, чтобы шлаки откисли немного.

Промыли, начинаем все собирать.

Я, конечно, молодец, что порвал прокладку между половинками впускного коллектора… Пришлось выкручиваться с помощью герметика, на котором собраны мосты, раздатка и уже много чего всего))

Собрал, завел. Сначала прочихался, и потом нормально зашуршал)) Обороты во временном промежутке 5 минут теперь плавают в диапазоне 820-890 (против 820-950), что считаю успехом. Вибрация осталась, чутка подтраивает (как и было). Жор — а хрен с ним. Разницы в расходе не заметил.
Вся процедура была затеяна скорее больше "Потому что интересно", а не "Потому что надо", хотя пробег уже 35 000км, и вроде как надо бы…

4. Сеточка бензонасоса.
Пока я копался с форсунками, Элка elis57 пыталась добраться до бензонасоса, чтобы прочистить сеточку. Ну, в общем ей это удалось, под моим руководством)) Чтобы до него добраться, нужно снять пассажирское сидение и кронштейн сидения

Выкручиваем гайки, вытаскиваем насос

До сеточки бензонасоса, которая частенько засирается грязью, добрались быстро. Тем-же очистителем сдули с нее всю грязь, и собрали все обратно.
Время уже было 9 вечера, машина стоит без сидения, но уже с работающим движком. Отчасти подгоняло все собрать то, что на следующий день должна быть экскурсия в Звездный городок, и желательно бы поехать на Умке))
А еще запомнилась эпичная фраза из уст Элки: "Дай мне ключ на 17, и иди заказывай пиццу!". Блиин, Элка, я тебя обожаю)) Всем бы таких спутниц))

5. Инструмент.
Поняв, что в Умке чего-то не хватает из инструмента, заехали в Планету Железяку. Был куплен тот самый ключ на 30-32, чтобы упростить смену роликов, заодно еще взял 24-27 (пригодится), мультитестер, удлинитель, ступичный ключ на 55 и штук 30 пластиковых пистонов для обшивки

6. Прочие ништяки

А пока другой Олег на белом Патриоте с наклейками Alexandrovich91 готовит своего Айсберга к возврату в салон (подробности у него в БЖ), я под шумок быстро обзавелся рулевым демпфером Rancho

И классным зеленым спойлером. Зеленый спойлер в карбоне, нестандартно, да?)) Задумка была интересная, жаль, машина сдается…

Теперь этот спойлер будет кататься у меня. Пленку сниму, покрашу в белый… Или черный… А может красного добавить?))

Как снять форсунки на уаз хантер


Что-то ближе к 40000км стал тянуть плохо двигатель, плановая замена сеточки (вместе с промывкой бака) и замена бензонасоса не исправили ситуацию. Тест в скате сказал, что плохо работает 3 цилиндр. Колдовство со свечами результат не дало, следовательно или компрессия или форсунка. Свечи чистые, соответственно форсунка.

Здесь главное не наступить на мои грабли, а именно:
на 409 мотор подходят форсунки от 406 мотора, но!
на 406 мотор ставятся форсунки Бош и Сименс

Но они разные по длине, и именно на 409 мотор ставятся форсунки БОШ (у них другие: форма факела, внутреннее сопротивление и длинна!), чтобы было понятно, вот их размеры и внешний вид:
Форсунка БОШ (ставиться штатно на 409 и 406 моторы):
Номер: EV-1.3C 0280150711
Производительность: 2,576г/с
Число отверстий (влияет на форму факела): 4

Форсунка Сименс (ставиться штатно на 406 мотор), нам она не подходит:
Номер: DEKA-1A ZMZ
Производительность: 2,59г/с
Число отверстий (влияет на форму факела): 2


Средняя гайка, под подводом воздуха от РХХ откручивается накидным ключом. Далее аккуратно снимается ресивер, стараясь не порвать прокладку.В принципе конечно есть новая, поэтому можно не мелочиться :-).

Радуемся жизни. Все работы занимают примерно час времени.

Признаки неисправности форсунок:
— затрудненный пуск двигателя;
— неустойчивая работа двигателя;
— двигатель глохнет на холостом ходу;
— пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

— двигатель не развивает полной мощности, недостаточно приемист;
— рынки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
— повышенный расход топлива;
— повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
— калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.
Вам потребуется автотестер.



2. Извлеките форсунки из отверстий в рампе.

Если при снятии топливопровода двигателя какая-нибудь форсунка останется во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца.


3. Проверьте сопротивление обмотки форсунки.

Сопротивление обмотки исправной форсунки должно быть 11—15 Ом.

В противном случае замените форсунку, так как ее уже не отремонтируешь.

4. Для проверки подачи топлива форсунками подсоедините топливную рампу с установленными в ней форсунками к топливопроводу двигателя, а к регулятору давления — вакуумный шланг, отсоединенный при снятии.

Прикрепите (например, проводом) форсунки к топливопроводу и опустите распылители форсунок в емкости для сбора топлива.


5. Включите зажигание, подайте напряжение 12 В на форсунки и проверьте распыление топлива. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом.

Из каждой форсунки должны вытекать четыре струи топлива, а его количество, подаваемое через форсунки, должно быть одинаковым во всех четырех емкостях (проверьте с помощью мерного сосуда).

Если какая-либо форсунка не соответствует данным требованиям, замените ее.

6. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки.

Если из распылителя какой-либо форсунки заметна утечка топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

7. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание.

Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами, подсоедините напрямую аккумуляторную батарею к контактам форсунки и включите зажигание.

Если форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

8. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления топлива УАЗ Патриот»).

9. Для проверки герметичности клапана форсунки опустите распылитель форсунки в емкость с бензином или керосином и подайте сжатый воздух под давлением 0,3 МПа (3 кгс/см 2 ).

Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузырьки, значит, клапан форсунки негерметичен и форсунку необходимо заменить.


10. При каждом снятии форсунок обязательно заменяйте уплотнительные кольца на всех форсунках.

11 . Установите форсунки в обратном порядке, предварительно смазав моторным маслом их уплотнительные кольца.

12. После установки форсунок проверьте герметичность уплотнений.

Топливная форсунка двигателя ЗМЗ-409 представляет из себя прецизионный гидравлический клапан с приводом от быстродействующего электромагнита. Всего на двигателе установлены четыре форсунки, по одной на каждый цилиндр. Назначение топливных форсунок — дозирование и тонкое распыление топлива в сторону впускного клапана цилиндра двигателя.

Общее устройство и принцип работы топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

Конструктивно топливная форсунка состоит из корпуса внутри которого размещены подпружиненный игольчатый клапан и обмотка электромагнита, уплотнительных резиновых колец на концах штуцеров и двухконтактной вилки соединителя опрессованной в корпусе. В обесточенном состоянии обмотки электромагнита, игольчатый клапан прижат пружиной к седлу клапана. Концы обмотки электромагнита выведены наружу через изолированные от корпуса электрические контакты.


Топливо из топливной рампы через входной штуцер подводится внутрь корпуса форсунки через дополнительный сетчатый фильтр, предохраняющий полость форсунки, распылитель и отверстие клапана от загрязнения. Электропитание форсунки осуществляется от бортовой сети через главное реле, а включение форсунки производится путем замыкания на массу первого вывода обмотки через силовой канал электронного блока управления.

При постоянном относительном давлении топлива в магистрали и номинальном напряжении питания электромагнита форсунки объем дозируемого топлива пропорционален длительности управляющего импульса включения форсунки. Длительность импульса управления форсункой колеблется от сотен миллисекунд при запуске двигателя до нескольких миллисекунд на режиме холостого хода.

Производительность топливной форсунки зависит не только от давления топлива, но и от величины бортового напряжения, которое на нее подается. Эта поправка по величине бортового напряжения учитывается в программе блока управления двигателя при расчете длительности впрыска. В режиме принудительного холостого хода, когда происходит торможение двигателем, электронный блок управления отключает топливные форсунки, прекращая подачу топлива в двигатель, что обеспечивает дополнительную его экономию.

Форсунки устанавливаются в специальные седла-отверстия на ресивере и прижимаются сверху топливной рампой, уплотнение топливных соединений форсунок выполняется резиновыми кольцами. Подключение каждой форсунки к жгуту проводов производится посредством двухконтактной розетки, имеющей специальный цилиндрический паз с защелками.

Номера и аналоги топливных форсунок двигателей ЗМЗ-409 разных экологических классов.

На двигателе ЗМЗ-409.10 экологического класса Евро-2, как правило, могли устанавливаться топливные форсунки : Bosch 0 280 150 560, Bosch 0 280 158 107, Siemens 9261 ZMZ DEKA 1A или Siemens 6354 ZMZ DEKA 1D. На двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-4091 Евро-3 : Bosch 0 280 158 107, Bosch 280 436 288 или Bosch 0 280 103 048, а на двигатели ЗМЗ-40905 Евро-4 и ЗМЗ-40911 Евро-4 : Bosch 0 280 158 237.


Коды ошибок и внешние проявления неисправностей топливных форсунок ЗМЗ-409.

К признакам неисправности топливных форсунок относятся :

— затрудненный запуск двигателя
— неустойчивая работа двигателя, его двоение или троение
— двигатель може заглохнуть на холостом ходу
— пониженная или повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу,
— двигатель не развивает полной мощности или недостаточно приемистый
— рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля
— повышенный расход топлива
— повышенное содержание CO и CH в отработавших газах
— калильное зажигание из-за не герметичности форсунок

При неисправностях в электрических цепях топливных форсунок система самодиагностики блока управления зажигает диагностическую лампу и выводит кода неисправностей :

Микас 7.2

131, 134, 137, 141 — короткое замыкание на бортсеть цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— короткое замыкание на бортсеть цепи управления форсункой
— неисправность (замыкание обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

132, 135, 138, 142 — обрыв или замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— форсунка не подключена к жгуту проводов
— обрыв провода электропитания форсунки
— обрыв цепи управления форсункой
— неисправность (обрыв обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

133, 136, 139, 143 — короткое замыкание на массу цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Возможные причины неисправности :

— замыкание на массу цепи управления форсункой
— неисправность (короткое замыкание на корпус обмотки) форсунки
— неисправность блока управления

Микас 11

0200 — цепь управления форсунками неисправна
0201, 0202, 0203, 0204 — обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0261, 0264, 0267, 0270 — короткое замыкание на массу цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4, соответственно
0262, 0265, 0268, 0271 — короткое замыкание на бортсеть или обрыв цепи форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно
0263, 0266, 0269, 0272 — неисправен драйвер форсунки 1, 2, 3, 4, соответственно

Проверка исправности электрических цепей топливных форсунок двигателя ЗМЗ-409.

При появлении любых кодов неисправностей, прежде всего следует определить где неисправность, в самой форсунке или в ее цепях. Для этого надо, при выключенном зажигании, отсоединить форсунку от жгута проводов, затем включить зажигание и сбросить все коды ошибок. Подождать и снова проверить наличие кодов неисправностей. Если по-прежнему фиксируется тот же самый код, то неисправность скорее всего в жгуте проводов или блоке управления. Если фиксируется другой код, то неисправна форсунка.

Если фиксируется обрыв цепи, то при включенном зажигании надо проверить напряжение между выводом «2» форсунки и массой двигателя. Оно должно быть приблизительно равно напряжению аккумулятора. Если напряжение близко к нулю, то вероятнее всего где то в жгуте проводов есть обрыв.

Для проверки самой форсунки надо замерить сопротивление ее обмотки, у исправной оно должно быть в пределах 11-15 Ом, в противном случае у нее скорее всего внутреннее замыкание или обрыв обмотки. Можно проверить омметром сопротивление между контактом «1» вилки форсунки и металлическими деталями двигателя. Если сопротивление близко к нулю, то вероятнее всего есть внутреннее короткое замыкание обмотки форсунки на ее корпус.

Проверка исправности топливной форсунки двигателя ЗМЗ-409.

Для проверки герметичности клапана топливной форсунки надо опустить ее распылитель в емкость с бензином и подать в нее сжатый воздух под давлением 3 кгс/см2. Если из распылителя форсунки выходят воздушные пузыри, то значит клапан форсунки не герметичен и ее необходимо менять. Проверку форсунки на правильность распыления и подачи топлива надо проводить на специализированном стенде.

Как чистить инжектор не снимая с двигателя


Инжекторный двигатель
Промывка форсунок своими руками

Рекомендуем также прочитать статью о тюнинге топливной системы инжекторного двигателя. В этой статье представлен принцип работы системы впрыска и рассмотрены её основные элементы.

С течением времени химические элементы и различные соединения (сера, бензол, олефины), которые содержатся в горючем, превращаются в смолистые отложения и отвердевший лак. Это происходит по причине высокого давления в системе впрыска (от 2.5 до 6-и атм.) и работе форсунок в условиях высоких температурных режимов (80-100° С). Такие образования достаточно сложно смываются.



Результатом загрязнения становится заметное ухудшение работы двигателя-падает мощность, снижается приемистость, наблюдается неустойчивость оборотов в режиме холостого хода, увеличивается расход топлива. При интенсивном разгоне возникают провалы, а также возрастает токсичность отработавших газов, что влечет значительное сокращение срока службы катализатора и лямбда-зонда. ЭБУ становится сложнее корректировать топливовоздушную смесь применительно к разным режимам работы двигателя. Забитые отложениями форсунки не способны обеспечивать необходимую производительность, меняется форма факела, направление распыла, а также возможно полное прекращение подачи топлива через форсунку.

Практика показывает, что высококачественный европейский бензин исключает необходимость частой очистки инжектора. Если мотор эксплуатируется на таком топливе, тогда чистка может понадобиться один раз в 120-150 тысяч километров. Если говорить о странах СНГ, то инжекторную систему зачастую нужно очищать уже через 30-40 тысяч километров пробега.

Наиболее заметным засорение топливных форсунок становится с приходом холодного времени года. В это время снижается испаряемость топлива, начинают проявляться проблемы с пуском холодного двигателя, а также заметны провалы в его работе на различных режимах и т.п.

Способы промывки инжектора


Существует несколько способов, которые позволяют промыть инжектор. Выбор каждого способа обусловлен степенью загрязненности системы топливоподачи, износом самой силовой установки и другими факторами.

Заливаем промывку в бензобак

Наиболее простым и одновременно щадящим способом очистки является заливка в топливный бак автомобиля специальной промывки. Такой очиститель топливной системы обычно реализуется во флаконах объемом около 300мл. Данного количества хватает на 60-70 литров топлива. Принцип действия добавки заключается в том, что в процессе езды она постепенно растворяет отложения в системе впрыска и частично предотвращает их последующее образование. Добавлять очиститель в топливо необходимо регулярно (каждые 4-5 тысяч км. пробега). Если Вы не уверены, что используете топливо надлежащего качества, тогда указанный интервал рекомендовано сократить.

Стоит отметить, что данный способ подходит только для тех автомобилей, которые являются новыми или имеют небольшой срок эксплуатации на территории СНГ. В этом случае промывка в бак является «профилактической» мерой, позволяющей поддерживать инжектор и топливную систему автомобиля в чистоте.

Для тех машин, у которых система топливоподачи и впрыска уже имеет серьезные загрязнения, такой способ очистки не подходит. Более того, промывка в топливном баке может даже усугубить уже имеющиеся проблемы. Отмытая очистителем грязь и отложения попадают в форсунки и забивают их еще больше. После этого будет необходим демонтаж и чистка топливных форсунок другими способами. Вторым нюансом становится высокая вероятность того, что смытая в бензобаке грязь засорит топливный насос. Загрязнение электрического бензинового насоса приводит к его повышенному износу и снижению эффективности работы устройства.

Чистка инжектора без снятия форсунок

Инжектор можно почистить так, чтобы не снимать форсунки и топливную рампу с двигателя. Для очистки используется специальная промывочная установка и очищающие жидкости. Наиболее широко применяют составы Wynn’s и Liqui Moly.

Процесс очистки осуществляется путем подключения промывочной установки через переходные штуцеры напрямую к инжектору автомобиля. Это позволяет исключить из цепочки бензобак, бензонасос, топливный фильтр и топливные магистрали. При таком подходе вымывается грязь исключительно в топливной рампе и форсунках. Двигатель автомобиля запускают и дают поработать на смеси бензина и промывочной жидкости около 30-40 минут в режиме холостого хода. Смесь подается из промывочной установки под давлением от 3-х до 6-и атмосфер. Давление регулируется согласно техническим требованиям применительно к конкретной модели автомобиля.

Процесс очистки и результаты


Состав для чистки, смешанный с бензином, активно размягчает и смывает накопившиеся в инжекторе загрязнения. Затем установка продавливает грязь через форсунки в цилиндры мотора, где смытые отложения окончательно сгорают. Такой способ промывки активно применяют в случае загрязнений средней тяжести, а также при определенных конструктивных сложностях (для снятия форсунок необходимо демонтировать впускной коллектор или другое навесное оборудование).

Определить качество процедуры очистки инжектора можно по следующим признакам:

  • устойчивая работа ДВС в режиме оборотов холостого хода;
  • отсутствие провалов в других режимах работы;
  • увеличение отдачи от мотора;
  • позитивные изменения касательно разгонной динамики и реакции на дроссель;
  • уменьшение содержания вредных веществ в выхлопе и т.д.;

Для большинства случаев такого способа очистки инжектора вполне достаточно для восстановления нормальной работы инжекторной системы. Чистка инжектора подобным образом должна проводиться один раз в 30-50 тысяч км. После промывки без снятия форсунок в топливной рампе и самих инжекторах остается некоторое количество очищающей жидкости. Небольшие остатки промывки попадают и в моторное масло. По этой причине рекомендовано сначала проехать на автомобиле 20-30 км. в режиме высоких оборотов для удаления остатков из инжектора.

Еще раз обратите внимание, что после чистки на машине часть жидкости для промывки окажется в масляной системе двигателя. Инжектор необходимо чистить перед плановой заменой моторного масла и фильтров, а не после. Также рекомендуется после промывки сменить и свечи зажигания.


В некоторых случаях может дополнительно потребоваться замена уплотнительных колец форсунок при появлении утечек горючего чрез них. Такой эффект наблюдается по причине того, что промывочная жидкость в большей или меньшей степени является агрессивной по отношению к резиновым уплотнителям. Если сравнивать распространенные промывки Liqui Moly и Wynn’s, то по некоторым отзывам первый вариант мягче воздействует на резину.

Внимание! Чистить данным способом сильно изношенные двигатели не рекомендуется. Вместе с интенсивной очисткой инжекторной системы от различных отложений в таких моторах параллельно происходит удаление нагара и отложений на поршневых кольцах и стенках цилиндров двигателя. Это может в ряде случаев привести к существенной потере компрессии и двигатель после такой промывки не запустится.

Отдельно рекомендуется не прочищать на установке для чистки инжектора без снятия инжекторные системы типа КЕ-Jetronik, где имеет место механический топливный впрыск. Такие системы получили дозаторы с малыми рабочими зазорами, что делает их крайне чувствительными к грязи и отложениям. В процессе промывки дозаторы быстро забиваются, что приводит к необходимости снятия форсунок и последующего более сложного ремонта. В механических системах впрыска форсунки являются неразборными, а их очистку проводят методом продувки воздухом под давлением. Если механическая форсунка сильно загрязнена, тогда потребуется полная замена данного элемента.

Чистим топливные форсунки без снятия! Простой и эффективный способ!

Форсунки являются важным элементом автомобиля, обеспечивающим его правильную работу. Они отвечают за подачу топлива в двигатель, где оно смешивается с воздухом и сгорает. Но со временем форсунки забиваются различными мелкими отложениями, которые усложняют проход жидкости. В результате могут наблюдаться ухудшение динамики, нестабильная работа силового агрегата. Вышедшая из строя форсунка приводит к тому, что двигатель «троит». Именно поэтому рекомендуется периодически промывать изделия. Сделать это несложно своими руками, если знать о простом и проверенном способе.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх»

и
подписаться на канал
!

Технологий промывки топливных форсунок на автомобиле сейчас очень много. Можно найти очень простые, например, специальная жидкость, которую нужно залить в бак

. Однако, подобная «химия» вряд ли даст ощутимый результат в долгосрочном периоде. Многие производители под видом промывки для форсунок продают
корректор октанового числа
, благодаря которому водитель чувствует улучшения в работе двигателя, но уже после следующей заправки результат пропадет. В специализированных сервисах форсунки промывают на специальном стенде, предварительно сняв их с автомобиля. Этот способ эффективен, но обойдется в немалую сумму. Я же расскажу,
как эффективно промыть изделия своими руками
.

Для начала определимся с тем, что нам понадобится для выполнения работ. В базовом списке находятся: жидкость для промывки форсунок (1 литр), пара хомутов, пара ниппелей, метровый шланг на 12 мм, бутылка объемом 2 литра, насос-компрессор и сверло на 13

. Этот набор вполне можно набрать из подручных средств, на жидкости для промывки лучше не экономить и взять продукцию проверенного производителя.

Теперь нам нужно двухлитровую бутылку и проделать сверлом отверстия на крышке и на днище посередине. Туда помещаются ниппели. С ниппеля, который находится в крышке, следует вывернуть вентиль. Осталось лишь закрепить шланг хомутом, в результате получится конструкция, как на фотографии. При желании можно поместить топливный фильтр, но на практике эффекта от него почти не будет

Прогреваем двигатель до рабочей температуры и отключаем подачу топлива стандартным насосом. На следующем этапе заливаем жидкость для промывки в бутылку и подключаем систему к подаче топлива в двигатель. Компрессор подключается к ниппелю, благодаря чему можно создать давление порядка 3 атмосфер и поддерживать его

. Даем 15 минут двигателю поработать на этой жидкости, потом глушим его на 15 минут, а затем дожигаем всё оставшееся средство. Перед снятием конструкции рекомендуется сбросить давление путем нажатия на вентиль, расположенный на дне бутылки. Подключаем все разъемы назад, при желании можно заменить моторное масло и свечи.
Форсунки будут полностью очищены
.

Замена фильтра форсунки


Снижение или отсутствие положительного эффекта после чистки форсунок на промывочном или ультразвуковом стенде может быть вызвано засорением сетчатого фильтра тонкой очистки. Указанный корзинчатый фильтр изготавливается из капрона и устанавливается во входном штуцере инжектора. Данный фильтр может быть засорен мельчайшими нерастворимыми фракциями и частицами. Среди них стоит отметить не только грязь, но и металлическую пыль, которая образуется и накапливается на фильтре в результате постепенного износа деталей бензонасоса.

Большинство форсунок различного типа конструктивно позволяют заменить сетчатый фильтр новым элементом. Замену производят путем снятия забитого фильтра из форсунки. Для этого используют специальный механический съемник.

Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Присадка в бензин для промывки форсунок

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Средняя стоимость очистки инжектора

Чистка инжектора без снятия форсунок на работающем двигателе обойдется владельцу около 15-20 долларов США. Цена диагностики и очистка одной форсунки на кавитационном стенде или в ультразвуковой ванне стоит около 4-6 у.е. Замена корзинчатого сетчатого микрофильтра и приобретение ремонтного комплекта, который включает в себя резиновые уплотнительные кольца, дополнительно потребует от 5 до 10 у.е. Комплекс работ по промывке инжектора и замене отдельных элементов зачастую сопровождается гарантией до 6-и месяцев или 10-15 тыс. километров пробега.

Подведем итоги

При выборе метода промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками делаем ставку на тот вариант, который больше подходит именно вам. Выбор в пользу того или иного способа остается за самим автолюбителем. Каждый из них прекрасно справляется со своей задачей. Однако следует еще раз остановиться на нескольких важных моментах.

Заливать чистящее средство в топливный бак следует каждый раз при замене моторного масла, и только в мерах профилактики, чтобы избежать пагубных последствий, которые возникают при неисправностях системы питания бензиновых двигателей. При явных признаках неисправности этот вариант может даже навредить, усугубив проблему еще сильнее.

Второй же вариант более эффективен, но и он не всегда спасает водителя. Порой все ровно приходится тратить как время, так и деньги на демонтаж, чистку или замену форсунок. Поэтому, чтобы не доводить ситуацию до критической, соблюдайте соответствующие профилактические меры. Чтобы обеспечить вашему инжектору долгую и бесперебойную службу.

Промывка бензиновых форсунок (инжектора) FSI, TFSI, CGI, GDI (непосредственный впрыск)

фото чистого и грязного фотсунка


При сгорании смеси воздуха и топлива образовывается смоляной налет. Он откладывается не только в камере сгорания двигателя, но и на поверхности сопел. Это приводит к постепенному их загрязнению. Форма и диаметр отверстия в корпусе форсунки постепенно уменьшается. Результат – недостаточная подача, изменение процесса распыления. Смесь получается неоднородной. Вместо того чтобы форсунка подавала в двигатель топливный туман, она распыляет небольшие струйки.

фото чистого и грязного фотсунка

Структура смеси меняется, в ней появляется чрезмерное количество воздуха или горючего. Производительность двигателя уменьшается, бортовой компьютер старается адаптировать машину под новые условия, подавая еще большее количество бензина, который не может сгореть до конца.

Бензиновые форсунки еще хуже работают зимой, когда горючее испаряется медленнее. Это приводит к более интенсивному появлению загрязнений.



съемник форсунок FSI.jpg
стенд.jpg
отчет.jpg

Фото отчет о промывке инжектора (форсунок) фольксваген TFSI














Когда и зачем нужно чистить форсунки инжектора

Производитель рекомендует очищать топливные форсунки как минимум один раз в 30 тысяч километров. О необходимости выполнить эту процедуру напоминают следующие симптомы.

  1. Мотор сложнее запустить.
  2. Стартер хорошо крутит, но двигатель не может запуститься.
  3. При работе на холостом ходу сильно вибрирует блок двигателя.
  4. Обороты на холостом ходу «проваливаются».
  5. Постепенно уменьшается мощность двигателя.
  6. Вырастает расход топлива, хотя стиль эксплуатации машины остается прежним.
  7. Выхлоп становится более дымным.
  8. При нажатии на педаль газа появляются хлопки.

Чем почистить форсунки инжектора в домашних условиях

При использовании химического метода промывки водитель должен приобрести специальное средство, набор новых уплотнительных колец, а также фильтр тонкой очистки.

Обратите внимание! Химический метод очистки не подходит, если на автомобиле установлены старые, керамические, либо сильно загрязненные форсунки. Агрессивные химические соединения способны повредить распылители.

чистка форсунков


Многие говорят, что для очистки форсунок в домашних условиях самостоятельно, не снимая их с двигателя, подойдет карбклинер – специальное средство, расщепляющее слой нагара. Это действительно так, но проводить процедуру своими руками без снятия форсунок с двигателя не получится. Об этом подробнее далее.

Как почистить форсунки карбклинером

Последовательность действий следующая.

  1. Снятие форсунки с коллектора и наружная очистка ветошью.
  2. Очистка изоляции.
  3. Подключение проводки к небольшой батарейке.
  4. Расширение изоляции на обратных концах проводов, чтобы подключить их к форсунке попозже.
  5. Создание дырочки в колпачке баллона с карбклинером.
  6. Установка колпачка в резиновый шланг, зажатие концов колпачка пластиковой стяжкой.
  7. Подключение форсунки к батарейке. О правильности выполнения действий свидетельствует характерный щелчок, указывающий на открывание форсунки.
  8. Одевание переходника с форсункой на баллончик с очистителем.
  9. Аккуратная подача давления.
  10. Очистка до тех пор, пока факел не станет ровным.












Виды очистки

В настоящее время инжекторы чистят двумя способами: ультразвуковым и жидкостным. На первом способе останавливаться подробно нет смысла, поскольку так чистят инжекторы только в автосервисах. Кратко: форсунки с машины снимаются и помещаются в ванну с ультразвуковым генератором, под действием которого и происходит очистка.


Один из способов очищения инжектора в автосервисе

А вот очистку с помощью жидкости можно провести самостоятельно, в любом гараже. Способов жидкостной очистки тоже два:

  • В одном случае из двигателя извлекается инжектор и держатель с форсунками и промываются только они. Это делается либо с помощью компрессора, либо на специальном стенде, который имитирует работу двигателя и создаваемое им давление.
  • Во втором случае двигатель не разбирается вообще, и промываются не только форсунки, но и вся топливная система автомобиля. Достоинства этого способа очевидны. Есть и недостаток: очень сильные загрязнения топливной системы, возникающие там после 200–300 тыс. км пробега, этим способом убрать не получится (с таким справится только ультразвук). Но с учётом простоты и доступности этого метода в данной статье сосредоточимся именно на нём.

Как самому почистить форсунки инжектора

По мнению некоторых водителей, самый простой способ очистки форсунок – добавление небольшого количества технического ацетона в бензобак. Это вещество способно быстро отмыть углеродистые отложения, а также вывести воду, оставшуюся в моторе, вместе с выхлопными газами.

Пропорции ацетона с топливом зависят от качества и октанового числа последнего. Если бензин имеет минимальное количество примесей, подойдет 30 миллилитров ацетона на десять литров топлива.

Обратите внимание! Увлекаться добавлением ацетона не стоит. Повышение октанового числа приводит к увеличению нагрузки на двигатель. При несоблюдении правильных пропорций приведет к полной замене мотора.

Как почистить форсунки в домашних условиях бензин: видео

Для наглядного ознакомления с процедурой очистки форсунок посмотрите видео, представленное ниже.

Способы промывки

Мойка форсунок производится одним из двух способов — химическим или ультразвуковым. Химический способ хорош для регулярного использования и длится не более двух часов. Для очистки форсунок в топливную систему подают промывочную жидкость, на которой мотор работает 15–20 минут. За это время растворяется даже стойкий нагар. После промывки в обязательном порядке заменяют масляный фильтр, масло в двигателе и свечи зажигания. Цена на химическую промывку зависит от вида мотора.

Промывка ультразвуком требует снятия деталей и подходит не для всех инжекторов. Ультразвук не используют для форсунок прямого впрыска, с несъемными фильтрами и имеющих в конструкции керамику и тефлон.

Для остальных типов ультразвуковая чистка является оптимальным способом полностью очистить сопло форсунок, куда практически не доходит промывочная жидкость при химической чистке.

Как почистить форсунки без их снятия

На помощь приходит промывочный цилиндр. Этот метод хорош тем, что не надо снимать форсунки. Но для выполнения процедуры придется покупать сольвент. Подойдет Лавр, Винс или другой. Последовательность действий следующая:

  1. Просверливание отверстия с каждой стороны бутылки (на крышке и на донышке).
  2. Ввинчивание ниппеля в дно бутылки, где уже вкручен вентиль.
  3. Ввинчивание ниппеля без вентиля в крышку.
  4. Надевание шланга на ниппель внутри крышки бутылки с дальнейшей фиксацией хомутом.
  5. К свободному концу шланга – подсоединение топливного фильтра с последующей фиксацией хомутом.
  6. Запуск двигателя, прогрев до рабочей температуры антифриза (от 90 до 95 градусов).
  7. Выключение двигателя, обязательный сброс давления внутри топливной магистрали.
  8. Отключение фишки с топливной магистрали.
  9. Снятие шланга, подводящего бензин на форсунки.
  10. Надевание упомянутой фишки на топливный насос, установленный в собранной ранее системе.
  11. Заливание очищающей жидкости в бутылку, плотное закрывание ее крышки.
  12. Подвешивание бутылки над подкапотным пространством.
  13. Вкручивание шланга компрессора в ниппель, который находится на дне бутылки.
  14. Накачивание системы до трех атмосфер.
  15. Запуск двигателя, работа на холостых оборотах на протяжении 15 минут.

Процедуру надо выполнять до тех пор, пока в бутылке не останется жидкость для очистки инжекторных форсунок. После завершения надо отключить систему, собрать все обратно, а затем запустить мотор и дать ему проработать еще 15 минут на холостых оборотах.

Главное преимущество – не требуется разборка всей топливной системы. Но есть и минус – нельзя визуально проверить состояние форсунок. Это метод подойдет тогда, когда хочется обслужить форсунки в профилактических целях.

Профилактика загрязнений

Чтобы форсунки дольше сохраняли первоначальный рабочий вид, необходимо регулярно заправляться нормальным топливом. Хороший бензин не спровоцирует появление черного нагара на поверхности распылителя, вследствие чего тот дольше будет подавать топливо в виде тумана, а не капель.

Каждые 15-20 тысяч километров заправляйте полный бак бензина и добавляйте в него небольшое количество ацетона, придерживаясь алгоритма, указанного ранее. Сожгите топливо полностью. Двигатель станет работать лучше, чем ранее. Но не увлекайтесь, ведь повышение октанового числа негативно сказывается на общем состоянии мотора.

Читайте также: