Как работает антенна на дэу нексия

Обновлено: 05.07.2024

автоматическая антена.

В общем у меня нексия 2005 года, с авто. антенкой. Купил магнитолу, там собственно своя антенка, но вот захотелось мне и стандартную попробывать тем более что она автоматическая. Разобрал её посмотреть, там вместо маленькой схемки с реле . эл. схема залитая краской с микросхемкой. приходят три провода на неё красный, белый и чёрный. На красном постоянно +12 В (когда ключ в замке). чёрный -масса. А вот на белый что подать ? По схемке в книжке 3 провод идёт на магнитолу, вроде на (3) вывод. Какой сигнал с неё должен выходить ? Может просто на + кинуть или на минус ?

Вот фото в разобранном виде.

автоматическая антена.

автоматическая антена.

При подаче напряжения +10(12)В на контакт 1 (красный провод) относительно контакта 2 срабатывает триггер и двигатель начинает вращаться (ток в цепи около 200 мА, из них 4 мА потребляет электронный блок). Через 25 секунд таймер отключит двигатель. Это режим опускания антенны. Соедините контакт 1 с контактом 3 (белый провод), имитируя включение магнитолы. Сработает триггер и двигатель начнет вращаться в другую сторону и через 25 секунд таймер отключит двигатель. Это режим подъёма антенны. При снятии с контакта 3 напряжения (режим отключения магнитолы) сработает первый триггер и включит двигатель для опускания антенны.

- напряжение на контакте 1 (красный провод) +12. 13В относительно массы при включенном зажигании
- напряжение на контакте 3 (белый провод) +0.2В относительно массы при выключенной магнитоле (логический 0) и +8В при включенной магнитоле (логическая 1)
- отсутствие обрыва в минусовой цепи (контакт 2 - черный провод) прозвонкой относительно массы.

Завтра буду пробывать. Спасибо Romban.

автоматическая антена.

автоматическая антена.

Сегодня снял ей, разобрал, почистил. Проверил. так как и сказанно при подаче на красный +12В относительно чёрного (масса), антенка складывается, стоит подпаралелить красный к белому, она начинает подниматься. Просто видимо нужно было почистить от грязи. .
Сейчас всё работает (поднимается при включении магнитолы и опускается при вытаскивании ключа), очень нравится.

На магнитоле этот провод (белый-управляющий) должен быть подключен к синему на ISO


kofut что именно снять ?
Там в принципе ничего сложного нет, снимаем пластиковую накладку слева в багажнике, там 3 пластиковых заглушки + есчё 2. убираем эту панель, там разъём антенный (3 провода) , разъём антенный антенны, дренажный шланг который уходит в крыло (для отвода воды от антенны, снизу на антенне есть дренаж). сама антена крепится на железном уголке, который прикручен к багажнику 2 болтами через резиновые прокладки. И сама антенна прикручена к этому уголку 2 болтами. + антенна крепится гайкой сверху, над крылом.
Сейчас наверное уже туда не полезу, так как всё сделал и работает.

автоматическая антена.

Сегодня снял ей, разобрал, почистил. Проверил. так как и сказанно при подаче на красный +12В относительно чёрного (масса), антенка складывается, стоит подпаралелить красный к белому, она начинает подниматься. Просто видимо нужно было почистить от грязи. .
Сейчас всё работает (поднимается при включении магнитолы и опускается при вытаскивании ключа), очень нравится.

На магнитоле этот провод (белый-управляющий) должен быть подключен к синему на ISO


kofut что именно снять ?
Там в принципе ничего сложного нет, снимаем пластиковую накладку слева в багажнике, там 3 пластиковых заглушки + есчё 2. убираем эту панель, там разъём антенный (3 провода) , разъём антенный антенны, дренажный шланг который уходит в крыло (для отвода воды от антенны, снизу на антенне есть дренаж). сама антена крепится на железном уголке, который прикручен к багажнику 2 болтами через резиновые прокладки. И сама антенна прикручена к этому уголку 2 болтами. + антенна крепится гайкой сверху, над крылом.
Сейчас наверное уже туда не полезу, так как всё сделал и работает.

9 основных неисправностей Дэу Нексия

Владел Нексией больше года, машина 2011 года с пробегом 61 000 км. И вполне могу написать о распространенных проблемах этой модели, которые, как я выяснил, возникают у множества других Нексий.

1) коррозия или рыжики, которые зачастую образуются из-за сколов. Это не так страшно, поэтому стоит как можно быстрее отполировать этот участок, или стереть спиртом, бензином, и закрасить маленькой кисточкой и вашим цветом.

2) металл у нексий очень тонкий и не оцинкованный, от того образуется не только ржавчина, но и зимой салон машины долго прогревается. Причем, многие сетуют на печку, но я такой проблемы не заметил, просто из-за дешевизны металла, больших щелей, она быстра остывает и становится холодно в салоне. Есть вариант поставить вторую печку, тогда обогреваться будет в два раза быстрее, соответственно.

3) Check-Engine . Я никогда не думал, что у множества Нексий чеки вылетают даже из-за того, что например на бронепровода попала вода.

Но далеко не у всех так, ведь например у мотора 1.6 такую проблему практически не встретить. Но всякие датчики часто выходят из строя, или если не сам датчик, то его контакт. Многое владельцы с кем я общался говорят, что Чеки у них горят, то не горят, то это частое дело. Если мотор работает исправности, не вибрирует, тянет нормально, не расходует много топлива, то значит все в порядке.

4) У Нексий с мотором 1.5 — есть бронепровода, так вот часто контакт одного из провода сгорает и получается, что мотор работает на трех цилиндрах. У меня такое было, и замена бронепроводов решает проблему. Стоимость — около 600 рублей. Самый продвинутый мотор — 1,6 16-клапанов — вот с ним лучше брать авто.

5) Двери, багажник — это частая проблема, даже закономерная. Зимой — багажник просто не открывается, из-за того, что замерзает и на него ложится снег. А летом, они легко открываются, но не закрываются с первого раза. Для зимней проблемы советую обработать замки WD-40 или силиконовой смазкой, очень тщательно. Было такое даже, что замок замерзает, и дверь открыть можно, а вот закрыть невозможно, пока не прогреешь салон.

6) Свист ремня генератора, навесного оборудования. Случилась такая проблема весной — начало что-то свистеть под капотом. Сняли ремень генератора, свист не ушел. Так точно и не выяснили что это было, но пришлось поменять ремень ГРМ, ролик и помпу.

Хотя потом мастера другие сказали, что помпу можно было не менять. Кстати, советую заезжать к реальным специалистам по нексиям, а не к тем, кто занимается всеми машинами.

7) Реле поворотников. Часто перегорает по непонятной причине. За три месяца менял два раза. В первый раз вместо перегоревшего оригинала поставил неоригинал, сгорел через 2 месяца! потом купил Вазовскую реле, и все проблем нет.

Больше проблем за год владения машиной не видел. В целом надежный автомобиль, не смотря на свои мелкие недостатки. У Вазов например, особенно 2010-2011 годов проблем бывает больше, например нужно регулировать клапана, у нексий стоят гидрокомпенсаторы и они решают этот момент.

8) Слабые ближний свет. Многие владельцы жалуются на это, однако, в моем случае, такого не наблюдалось. Решение - купить и установить более мощные лампочки. А свет ухудшается из-за выгорания линз - лечится заменой.

Купил уголок в отделе метизов, рассверлил нужные отверстия под нужный диаметр.

Изображение

Сваркой сделал маленький наплыв металла (указан стрелками), подумал, что при затяжке болтами кронштейн будет лучше контактировать с кузовом. Зачистил, отпескоструил, покрасил. Места контакта зачистил от краски и смазал "Литолом 24".

В заднем крыле моего авто высверлил 3 отверстия под кронштейн и одно для кабеля, в нужном месте зачистил краску до металла и всё это дело густо замазал "Литолом".

Изображение
,

Изображение
.

Кронштейн прикрутил болтами,

Изображение

Пока делался кронштейн, попутно велась доработка антенны. Она была разобрана,

Изображение

Изображение

Изображение
,

Изображение
,

смазана "литолом" и собрана. Барашек был заменён на болт с внутренним шестигранником.
Кабель к антенне перепаян согласно инструкции форума и обработан "Моментом".

Изображение
,

Изображение
.

После всего этого антенна была установлена на авто, вот как это всё теперь выглядит:

Изображение
,

Изображение
,

Изображение
,

Изображение
.

Крышка багажника отлично закрывается, ни за что не цепляется, кабель не пережимает.
Ну вот и подошла пора браться за электропроводку. К проводу 3мм припаял клемму

Изображение
.

Взял родной разъём, который шёл к рации и вытащил из него плюсовой провод

Изображение

разогнул клемму, припаял провод 3мм,

Изображение
,

Изображение

и вставил в родное гнездо.

Изображение

Думаю, получилось неплохо

Изображение

Немного подумав решил и минусовой провод сделать так же. К сожалению забыл сфотать. Плюсовой провод протянул до АКБ через техотверстия, прикрутил к плюсовой клемме, а лишнее обрезал. На это место впаял блок под предохранитель (чёрный). Провод убрал в гофру

Изображение

Красный провод с предохранителем "Мистери" - это питание на преобразователь 12/220.

Минусовой провод хотел прикрутить вот сюда,

Изображение
,

но что-то засомневался и прикрутил к железке, к которой крепятся педали - она и потолще и гайка хорошая нашлась

Изображение

(фото не очень получилось - провод с голубым отливом, гайка ниже и левее пружины).
Ну, теперь самое главное: установка рации! Разобрал отсек магнитолы, вытащил каркас, разметил и высверлил отверстия под родной крепёж рации и прикрутил её родимую на место. Подошла как родная! К сожалению так увлёкся, что забыл сфотографировать столь увлекательный процесс. Прикрутил антенный разъём, соединил разъём электропитания и поставил весь блок (магнитола с рацией) на место. выглядит вот так:

Изображение
.

И вот наступает волнующий момент. Поворачиваю ручку громкости, щелчок. Тишина. Первая мысль - где-то накосячил, и если рация сгорела, то - . Пока думал, в чём причина, на глаза попался предохранитель, лежащий на торпеде, я его не вставил в блок, чтобы не коротнуло при протяжке проводов. Поставил его на место. Дубль два: поворачиваю ручку громкости, щелчок. ЗАРАБОТАЛА.
Вот так выглядит со стороны:

Изображение

Чёрная стрелочка вверху - такой длины антенна.
P.S. Понимаю, антенна не на крыше, но рука не поднялась.

Вот уж далеко не факт. Тут скорее соседство висящей в воздухе крышки с антенной может повлиять, но тоже не факт.

+1
Невооруженным глазом видно, что пайка холодная.

Trambler
Монтаж понравился, если не рассматривать установку в крыло. А еще понравилась обработка кронштейна.

Trambler, а сколько времени сушился кабель после применения "Момента"?
И, поддержу вопрос Techicа, почему не использовали штатное отверстие от магнитольной антенны?

В целом, отчет хороший

Да нет, дело не в хвостике, а в моём склерозе, до этого у меня стояла магнитка, так я пару раз умудрялся сшибить её с крыши, проезжая под низкими объектами. Вот я и подумал, что же будет с крышей, если сшибу ТУРБУ.

Дня три на батарее, и так лежал ещё дня 3-4.

Так, перипетии по поводу направления складывания антенны считаю оконченными. В данном случае установки, при ударе встречного направления хода машины, антенна сложится за счет самоотпускания болта крепления. Аналогичная ситуация будет, если антенну установить взамен штатной магнитольной, не меняя положение антенны по направлению складывания (барашек/болт по правому борту автомобиля). Дальнейшие обсуждения данного момента буду считать флудом

В прошлый раз антенну сильно пришлось укорачивать?

Интересует именно из-за того, что при данной установке, минимум КСВ говорит о том, что антенну необходимо удлинить (вытащить штырь и снова промеряться).

Хочу только поставить точку над i.
Вы правы, действительно пойдёт на открутку. Примите мои искренние извинения

P.S. Воображение у меня в другую сторону было включено.

В прошлый раз антенну сильно пришлось укорачивать ?

Прошёл год как я установил рацию с антенной в авто, а вот недавно добавил ещё и кирпич.
Места в салоне для него не нашлось, поэтому пришлось ставить его в багажник. Поставил с левого борта прямо под антенной.

А это ПДУ (пульт дистанционного управления) усилка

А вот так выглядит с водительского места

Вот теперь я доволен как слон.
Правда уже задумываюсь поменять "Турбу" на "четверть".

Какой двигатель можно поставить на дэу нексия?

  • появились новые фары;
  • изменились бампера;
  • стала другой крышка багажника;
  • поменялись задние фонари.

Были еще совсем незначительные внешние изменения, но в целом автомобиль остался узнаваемым и отличался от дорестайлинговой «Нексии» немногим.

Первые узбекские «Нексии» шли в двух комплектациях:

  • GL – базовая версия;
  • GLE – вариант «люкс».

Базовая комплектация была очень простой, порой в ней даже не предусматривался усилитель руля. В варианте GLE автомобиль оснащался дополнительными опциями:

  • электростеклоподъемниками;
  • гидравлическим усилителем руля;
  • кондиционером;
  • противотуманными фарами;
  • электрической антенной.

Двигатель Дэу Нексия 1.5 16 клапанов

В 2002 году в Daewoo Nexia были внесены некоторые изменения, хотя рестайлингом их назвать сложно. Но самая главная новинка этого года – появление в линейке силовых агрегатов нового 16-клапанного мотора А15MFобъемом 1,5 литра и мощностью 85 л. с.

A15MF двигатель
A15SMS двигатель
Ресурс двигателя G15MF
Ресурс двигателя A15MF
Ресурс двигателя A15SMS

Двигатель x20xev (2.0 16v) на Nexia n-100

  • Размер шрифта: БольшеМеньше
  • Подписаться на обновления


Доброго времени суток. Решил поделится опытом по установке двигателя x20xev на Нексию.

Ставил его уже давно, поэтому — писать буду по памяти. Фотографий много не сохранилось, но, то что есть.

Итак, имеем Nexia n-100, с штатным мотором 1.5 8 клапанов. Честно признаться, тяги не хватало, покупать более мощную машину не хотелось, залегла мне нексия в душу. Информации по замене двс мало, кое где накопал и решил эксперементировать.

Был куплен мотор x20xev 136 л.с. от Opel Astra G 2000 Года. (эти моторы ставились на многие линейки Опелей) но на разборках был этот, руки чесались всё побыстрее сделать, мотор был куплен.

на установку мотора ушло часов 6 работы в одиночку, пришлось обрезать правую подушку двигателя, вваривать усилитель в лонжерон и крепление для новой подушки. Хотя, двигатель можно закрепить и на штатное крепление. Но я не нашёл нужных кронштейнов, поэтому решил делать с нуля.

Насос гура я собирал сам, т.к. этот двигатель шёл с электроусилителем (это была моя ошибка) позже я установил электроусилитель, но до этого очень долго мучался с ГУРом.

КПП я оставил старую. Хоть и диск сцепления там меньше, чем маховик, это никак не сказалось на работе. На этом двигателе уже отъездил порядка 60 тысяч км. (коробку не порвало, полуоси не разлетались, машина не разваливалась) Прошёл год. Основные проблемы, с которыми столкнулся с тех пор — это обороты холостого хода. Эти двигателя любят только оригинальную электрику (датчики и т.д.) пришлось покупать новый расходомер и датчик ХХ. В остальном проблем нет.

К слову — машина ест около 10 литров 95-ого в смешанном режиме. Всякого рода БМВ остаются далеко позади. По устойчивости и тормозам — установлена 205 резина на 15 дисках, доработанная передняя подвеска, тормоза оставил без изменений у меня машина корейской сборки с АБС, тормозного усилия хватает за глаза. Если у кого возникнут вопросы — обращайтесь.

Самое приятное — разгон до 100 км/ч по ЖПС 7,3 секунды (двигатель доработан к этому времени). Максимальная скорость до которой мне позволило чувство самосохранения разогнаться — 245 км/ч.

В планах — переделка мотора в z20let (турбо) большинство запчастей уже куплено, процесс начнётся ближе к лету. И установка подрамника (ибо даже по стяжке видно, что кузов довольно сильно гуляет). По вопросам кузова — он усилен (распорки, стяжки и т.д.).

Чуть было не забыл — система охлаждения осталась прежней, единственное — пришлось установить ещё один вентилятор и воздухозаборник, т.к. уже говорил, хочу ставить турбину и интеркуллер будет сверху.

Двигатель Дэу Нексия 1.6

На автомобиль Daewoo Nexia с 2008 года устанавливается новый 16-клапанный мотор F16D3, отвечающий экологическим требованиям Евро-3 и 4, сначала этот двигатель появился на Chevrolet Lacetti. Также двигателем F16D3 комплектовалась и модель Chevrolet Cruze, прототипом мотора послужил опелевский силовой агрегат X14XE. Хотя и объемы этих моторов разные, конструктивно и внешне между собой они очень похожи. Оба двигателя имеют:

  • ременный привод газораспределительного механизма;
  • гидравлические компенсаторы;
  • два распределительных вала;
  • систему рециркуляции выхлопных газов.

Бензиновый мотор F16D3 имеет следующие технические характеристики:

  • количество/ расположение цилиндров – четыре, рядное;
  • объем – 1598 см³;
  • мощность – 109 л.с.;
  • топливная система – распределенный впрыск;
  • степень сжатия в цилиндрах – 9,5;
  • диаметр цилиндра – 79 мм;
  • ход поршня – 81,5 мм.

Для уменьшения токсичности выхлопных газов на этот мотор устанавливается клапан EGR, но от российского бензина система рециркуляции часто закоксовывается, и многие автовладельцы этот клапан глушат. Двигатель F16D3 не просто похож на X14XE, он еще и перенял все болезни от опелевского силового агрегата:

  • быстрый выход из строя лямбда-зонда (тоже из-за некачественного топлива);
  • течь масла с клапанной крышки;
  • проблемы с термостатом, который открывается раньше, чем нужно.

Течь не доставляла бы больших неприятностей, если бы масло не затекало в свечные колодцы. Проникая в колодец, масло попадает на электроды свечи зажигания, и ДВС начинает троить. Но зато на двигателе Дэу Нексия 1.6 редко когда расходуется масло через поршневые кольца, в этом плане мотор надежный.

Тюнинг двигателя F16D3

Про тюнинг на Нексии мы посвятили целый раздел. Чтобы увеличить количество лошадиных сил, необходимо прошить двигатель, но прошивка даёт от силы 5-8 л.с. , чтобы получить существенный прирост, необходимо поставить паук 4-2-1. Новый выпуск увеличивает до 125 лошадиных сил.

Самый просто и эффективный способ улучшить динамику автомобиля и уменьшить расход, это убрать катализатор и поменять выпуск. Катализатор и стандартный выпуск сильно душат мотор и не дают ему работать в нормальную силу. Это самый доступный вид тюнинга.

От этого автомобиля многого никогда не требовали. Nexia подкупала низкой ценой и неплохой надежностью. Надо сказать, что первое поколение «Ксюши» (так в народе прозвали этот автомобиль) более или менее оправдывало оказанное доверие. Свои первые 100 тысяч автомобиль выхаживал, как правило, без особых проблем. В середине 2008 года завод презентовал обновленную модель — Nexia N150. Теперь, спустя почти 3 года, мы решили суммировать все болячки и проблемные места обновленной модели…

Общее описание силовых агрегатов

Все двигатели daewoo nexia, устанавливаемые на автомобиль представляли собой классический бензиновый 4-х цилиндровый, рядный, четырёхтактный агрегат. Конструктивно моторы были идентичны, имели одинаковую систему смазки, охлаждения, блок цилиндров.

Мотор с маркировкой G15MF имел и ряд существенных отличий от Opel Kadett E.

В системе газораспределения применялась схема, предусматривающая верхнее расположение одного распределительного вала. Каталитический нейтрализатор отработанных газов и лямбда-зонд отсутствовали.

В более новой модификации, получившей маркировку А15MF, применили небольшие конструктивные изменения. Привод газораспределительного механизма осуществлялся посредством двух распределительных валов с верхним расположением. Количество клапанов было увеличено до 4-х на цилиндр, существенно изменилась системе зажигания. На силовую установку установили лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор.

В 2008 году оба двигателя G15MF и А15MF были сняты с производства. На смену пришли более совершенные модели с маркировкой А15SMS и F16D3.

Силовая установка G15MF

Это первый двигатель, который начали устанавливать на автомобиль.

Характеристики daewoo nexia двигатель G15MF:

  • Объём 1498 см³;
  • Клапанов, шт. 8;
  • Цилиндр, диаметр 76,5 мм;
  • Поршень, ход 81,5 мм;
  • Топливная система — распределительный впрыск;
  • Расположение на автомобиле — поперечное;
  • Коренные шейки коленчатого вала, мм — 55;
  • Шатунные шейки, мм — 43;
  • Мощность — 75л.с.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Двигатель Дэу Нексия развивает скорость 175 км/ч до сотни, разгоняется за 12,5 секунд. Расход топлива в городском режиме составляет 9,3 литра на сотню, по трассе — 7 литров на сотню. Мотор хорошо себя зарекомендовал, при должном уходе ресурс двигателя без капитального ремонта более 200 000 км.

Силовая установка А15MF

В 2002 году в мотор daewoo nexia были внесены некоторые изменения, благодаря чему мощность агрегата удалось повысить до 85л.с., ресурс двигателя при этом не уменьшился. Самым существенным изменением было применение 16-ти клапанов, по 4 клапана на цилиндр.

Силовая установка А15SMS

Мотор воплотил в себе все лучшие свойства более старого предшественника G15MF, кроме того, было внесено достаточно существенных нововведений для улучшения экологических показателей.

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Система управления двигателя получила большое количество датчиков, что позволило более тонко управлять настройками мотора в автоматическом режиме. Был установлен модуль зажигания. Впускной трубопровод получил новую геометрию. Установлены два каталитических нейтрализатора выхлопных газов, два датчика концентрации кислорода.

Мощность мотора увеличилась до 89л.с., ресурс двигателя не изменился, благодаря улучшениям он стал соответствовать нормам ЕВРО-3.

Силовая установка F16D3

Мотор является улучшенным вариантом предшественника F14D3, в него было внесено достаточно новшеств, что бы улучшить показатели.

Характеристики daewoo nexia двигатель F16D3:

ПараметрЗначение
Объём, см³.1598
Клапана, шт.16
Клапанов на цилиндр, шт.4
Цилиндр, диаметр, мм.79
Поршень, ход, мм.81,5
Топливная системаРаспределительный впрыск
РасположениеПоперечное
Мощность, л.с.109
Степень сжатия9,5
Момент, Нм при об. в мин142 при 4000
Газораспределительный механизмDOHC 16V
Горючеебензин АИ-95
Расход, л на сотню км (город)7,3
Охлаждающая жидкостьОснова — этиленгликоль
Система охлажденияЗакрытая, принудительная
Система смазкиКомбинированная
Объем масла в двигателе, л.3,75
Моторное масло, тип5W-30/10W-40/15w-40
Экологические нормыЕВРО-3

Двигатели

Покупатели Nexia могут выбирать из двух двигателей. Компанию 1,5-литровому восьмиклапаннику (80 л.с.) составил сравнительно современный 16-клапанный мотор объемом 1,6 л и мощностью 109 л.с. Оба соответствуют нормам Euro 3, и не отличаются прытью. Особенно это касается 1,5-литрового агрегата.

Моторы — маслоеды. Впрочем, это в значительной мере зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Расход 300 г на каждую тысячу км для них считается нормальным. При наших условиях эксплуатации в промежутках между плановыми визитами на сервис об уровне масла лучше не забывать. Кстати о техническом обслуживании. В 2010 году был разработан новый регламент технического обслуживания. Раньше так называемое нулевое ТО нужно было проходить уже спустя тысячу км пробега, теперь межсервисный интервал вырос до двух тысяч. Визиты на плановое ТО предписано наносить с периодичностью 10 тыс. км пробега или раз в год, а не в полгода, как было ранее. Нарушение правил обслуживания приводит к потере гарантии, собственно, как и у любого автопроизводителя.

Отметим, что согласно новому регламенту гарантия на Nexia составляет 3 года или 100 тыс. км пробега.

Техническое обслуживание прописано скрупулезно и довольно объемно. Так, ТО-3 (20 тыс. км пробега) предполагает замену масла, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания. Вместе с оригинальными комплектующими визит на сервис обойдется где-то в 8 тыс. руб. (работы — до 2 тыс. руб., детали — около 6 тыс. руб.). Дороговато, конечно, зато под капотом вам много чего обновят.

Комплект ГРМ на обоих моторах меняется каждые 40 тыс. км пробега (ТО-5). На восьмиклапаннике в комплекте с ремнем идет ролик натяжителя. Конструкция ГРМ 1,6-литрового двигателя с 16 клапанами сложнее. Помимо ремня она включает ролик автоматического натяжителя и опорный ролик.

«Потение» 1,5-литрового мотора — притча во языцех! Масло регулярно сочится из-под прокладок клапанной крышки и ГБЦ. Замена прокладок помогает в лучшем случае на пару тысяч км. Один из способов устранения масляных «излишков» — установка клапанной крышки от Chevrolet Lanos. Другой — мойка двигателя на каждом ТО. Процедура обойдется в 300 руб., зато под капотом всегда будет чисто.

Общие рекомендации по техническому обслуживанию моторов

Ресурс двигателя, позволяет эксплуатировать агрегат, довольно длительный промежуток времени. Производитель рекомендует проводить первое техническое обслуживание ТО1 после 2000км пробега или примерно 6 месяцев эксплуатации. Дальнейшее обслуживание необходимо осуществлять каждые 10000км пробега.

Исключением являются условия жесткой эксплуатации автомобиля, при которых возможен быстрый износ деталей и механизмов, что может спровоцировать ремонт двигателя. Это эксплуатация в условиях большого количества пыли, максимальных и минимальных температур (нельзя допускать, что бы двигатель сильно грелся, или переохлаждался). В этих случаях устройство необходимо осматривать гораздо чаще.

Обязательные мероприятия по плановому обслуживанию силового агрегата:

  • Проверка крепления головки блока цилиндров;
  • Проверка герметичности патрубков, трубопроводов, шлангов;
  • Замена всех фильтров;
  • Замена моторного масла;
  • Диагностика системы электронного управления мотором;

Какие двигателя ставят на дэу нексия

Большинство мероприятий не требуют особо сложных манипуляций со стороны пользователя. Основные работы, при желании, можно выполнить своими руками.

Особо важной процедурой является замена масла в двигателе дэу нексия, так как именно это простое действие больше всего влияет на дальнейшую работоспособность и ресурс двигателя. Механизм довольно прост, главное, четко знать, куда, какое масло для дэу нексия необходимо лить в двигатель, его объём.

Масло для силовой установки

Замена масла, важная процедура, особенно когда необходимо максимально сохранить ресурс двигателя, важно знать все нюансы и требования для её осуществления.

Особых требований к маслу для моторов марки не предъявляется. Главное, что бы масло, которое льёте, было качественное, не горело, не образовывало нагара, имело хорошие присадки. Желательно использовать синтетическое, или полусинтетическое масло.

Если эксплуатация двигателя планируется в условиях низких температур, необходимо использовать масло с низкой вязкостью. Это масла марки 5W30, 0W30, 5W40, 0W40. Если использовать густое масло в мороз, происходит сильный износ деталей в движке, следовательно, его применять не стоит.

Наиболее часто применяются масла производителей: Castrol, Mobil, Chevron, ELF.

Все датчики инжектора ДЭУ Нексии

Автомобиль Дэу Нексия (Daewoo Nexia) оснащается только инжекторными двигателями, а как известно, для правильной работы инжектора необходимо наличие множества различных датчиков. Каждый датчик в автомобиле отвечает за конкретную функцию и выход из строя одного из них серьезно сказывается на работе двигателя и всего автомобиля, а в некоторых случаях поломка может и вовсе остановить двигатель без возможности его запуска.

В данной статье подробно рассказывается о датчиках инжектора на автомобиле Дэу Нексия, а именно об их назначении, признаках неисправности и местах расположения.

Электронный блок управления


Блок управления двигателем он же ЭБУ, отвечает за работу всех бортовых систем автомобиля, он управляет всеми датчиками. В данном блоке собирается информация со всех датчиков преобразуется и подается на двигатель. Основываясь на заданиях с ЭБУ корректируется топливная смесь, угол опережения зажигания, снижаются детонации и т.п.

Признаки неисправности:

К признакам неисправности блока управления двигателем можно отнести множество поломок, как правило, они связаны и похожи на неисправности датчиков. Наиболее часто ЭБУ выходит из строя из-за намокания или механических повреждений. Если ЭБУ неисправен, то вероятность запуска автомобиля равна нулю.

Датчик скорости


Для определения скорости автомобиля и подсчета его пробега на Дэу Нексия используется специальный датчик скорости. Расположен он на корпусе коробки передач и крепиться к нему с помощью болта. Через подключенный к датчику разъем показания с него передаются на ЭБУ, а затем на приборную панель автомобиля, для показаний скорости и подсчета пройдённого пути.

Признаки неисправности:

  • Не работает спидометр на автомобиле;
  • Не идет подсчет пробега авто;

Датчик положения коленчатого вала


Данный датчик служит для определения верхней мертвой точки поршня по вращению коленчатого вала. Датчик работает в паре со шкивом коленвала, на котором имеются задающие риски для работы ДПКВ. При поломке данного датчика автомобиль не сможет запуститься, так как будет отсутствовать искра, что приведет к невозможности воспламенения топливной смеси в камере сгорания.

Признаки неисправности:

  • Двигатель троит;
  • Двигатель не запускается (отсутствует искра);

Датчик детонации


Детонации в двигателе довольно большая проблема, с которой помогает бороться датчик детонации. Детонация в ДВС возникает из-за низкого качества топлива или неправильно угла опережения зажигания. Данный датчик улавливает все детонации возникающие в ДВС и посылает сигналы на ЭБУ, а тот в свою очередь корректирует УОЗ.

Признаки неисправности:

  • Вибрация двигателя при работе;
  • Повышенный расход топлива;
  • Двигатель троит;

Датчик температуры охлаждающей жидкости


Датчик температуры жидкости охлаждения в автомобиле необходим не только для определения температуры антифриза, но и корректировки топливной смеси и включения вентилятора охлаждения. Внутри датчика расположен терморезистор, который меняет свое сопротивления при изменении температуры, таким образом, датчик посылает сигналы на ЭБУ в Омах, а блок управления преобразует их в показания и включает или отключает вентилятор, либо обогащает и обедняет смесь.

Признаки неисправности:

  • Не включается вентилятор охлаждения;
  • Повышенный расход топлива;
  • Плохо запускается двигатель на горячую/холодную;

Датчик расхода воздуха


ДМРВ необходим для учета поступившего в двигатель воздуха. Данные параметры необходимы для правильного составления топливно-воздушной смеси, перед тем как она попадет в камеру сгорания. Внутри датчика имеется специальный чувствительный элемент, который ведет подсчет пройдённого через него воздуха, и передает показания на ЭБУ.

Признаки неисправности:

  • Повышенный расход топлива;
  • Плавают обороты холостого хода;
  • Двигатель самопроизвольно глохнет;

Регулятор холостого хода


Для регулирования холостого хода в двигателе Нексии предусмотрен специальный датчик-клапан, которые регулирует обороты холостого хода путем открытия или закрытия небольшого воздушного канала, через который проходит воздух во время работы ДВС на ХХ.

Признаки неисправности:

  • Плавают обороты ХХ;
  • Двигатель глохнет на ХХ;

Датчик положения дроссельной заслонки


Датчик дроссельной заслонки служит для определения угла открытия заслонки внутри дросселя. Внутри датчика имеется специальный резистор, который изменяет свое сопротивление при открытии заслонки. Датчик передает показания в Омах на ЭБУ, а тот преобразует их в проценты открытия дроссельного канала.

Признаки неисправности:

  • Потеря динамки автомобиля;
  • Глохнет при нажатии на педаль газа;
  • Обороты скачут от 500 до 2500 об/мин на ХХ;

Датчик кислорода


Датчик служит для определения в отработанных газах несгоревшего топлива. Установлен он непосредственно в выпускном коллекторе для сбора информации об отработанных газах. Полученную информацию передает на ЭБУ для корректировки топливной смеси.

Управление внешним освещением Daewoo Nexia N150

Подрулевые переключатели Дэу Нексия N150 установлены на рулевой колонке. Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, ближнего и дальнего света фар.

Центральный выключатель освещения

Для включения или выключения приборов наружного освещения поворачиваем рукоятку на конце рычага левого подрулевого переключателя.

Рукоятка имеет три положения:

1. Наружное освещение Дэу Нексия N150 выключено;

Положение рукоятки при выключеном наружном освещении на Daewoo Nexia N150

2. Включены габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов;

Положение рукоятки, при котором включены габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов Daewoo Nexia N150

3. Включены габаритные огни, освещение номерного знака, подсветка панели приборов, ближний свет фар Дэу Нексия N150.

Положение рукоятки для включения габаритных огней, освещения номерного знака, подсветки панели приборов и ближннго света фар Daewoo Nexia N150

Примечание:

Если ключ в замке зажигания находится в положении «В» — «рулевой вал заблокирован» или «I» — «зажигание выключено», при открывании водительской двери раздается предупредительный звуковой сигнал, напоминающий о необходимости выключить освещение.

Переключатель света фар​

Перемещение рычага для включения дальнего света фар Daewoo Nexia N150

Для включения дальнего света фар поворачиваем рукоятку центрального выключателя освещения против часовой стрелки (включаем ближний свет) и отжимаем рычаг левого переключателя от себя. При включении дальнего света фар на панели приборов голубым светом загорается соответствующая лампа.

Для кратковременного включения дальнего света фар независимо от положения центрального выключателя освещения, перемещаем рычаг левого подрулевого переключателя на себя.
При отпускании рычаг возвратится в исходное положение.

Выключатель указателей поворота

Направления регулировки указателей поворота на подрулевом переключателе Daewoo Nexia N150

Указатели поворота Дэу Нексия N150 включаются при перемещении рычага левого подрулевого переключателя вверх или вниз до упора. В верхнем положении рычага переключателя включен правый указатель поворота, в нижнем — левый.

При возврате рулевого колеса в нейтральное положение рычаг левого подрулевого переключателя автоматически переводится в исходное положение и указатель поворота выключается.

Блок выключателей

Блок выключателей в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

Выключатель передних противотуманных фар

Выключатель передних противотуманных фар расположен на панели приборов над регулятором направления световых пучков фар.

Выключатель передних противотуманных фар в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

Для включения передних противотуманных фар нажимаем кнопку при включенном наружном освещении. При этом в выключателе загорается индикатор. Повторным нажатием кнопки выключаем передние противотуманные фары Дэу Нексия N150.

Выключатель задних противотуманных фонарей

Выключатель задних противотуманных фонарей в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

Для включения задних противотуманных фонарей при включенных передних противотуманных фарах, нажимаем кнопку, расположенную в правой части панели приборов. При этом в выключателе загорается индикатор. Повторным нажатием кнопки выключаем задние противотуманные фонари.

Примечание:

Противотуманные фонари включаются только при включенном зажигании и ближнем свете фар или при включенных противотуманных фарах.

Использование задних противотуманных фонарей в темное время суток при ясной погоде может привести к ослеплению водителей движущихся сзади автомобилей и, как следствие, к дорожно-транспортному происшествию. Поэтому включайте задние противотуманные фонари только при сильном тумане.

Выключатель аварийной световой сигнализации

Выключатель аварийной световой сигнализации в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и их контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация выключается.

Примечание:

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

Выключатель электрообогрева заднего стекла

Выключатель электрообогрева заднего стекла в салоне автомобиля Daewoo Nexia N150

При нажатии на кнопку выключателя (ключ в замке зажигания в положении ІІ), включается электрообогрев заднего стекла, одновременно загорается контрольная лампа в кнопке. При повторном нажатии на кнопку обогрев выключается.

Предупреждение:

Нагревательный элемент потребляет очень большой ток, поэтому, во избежание чрезмерного разряда аккумуляторной батареи, включайте электрообогрев при работающем двигателе и только на время, необходимое для устранения запотевания заднего стекла. Чтобы не повредить нити обогревателя, не используйте скребки и другие острые предметы, а также моющие средства с абразивными компонентами для очистки внутренней стороны заднего стекла.

Электрокорректор фар Дэу Нексия N150​

Электрокорректор фар предназначен для дистанционного изменения наклона пучков света фар в вертикальной плоскости при различной загрузке автомобиля. Регулируем направление световых пучков фар, вращая регулятор, расположенный на панели приборов слева.

Расположение регулятора наклона фар головного света Daewoo Nexia N150

Расположение регулятора наклона света фар

Регулятор наклона фар головного света Daewoo Nexia N150

Для правильного освещения дороги и предотвращения ослепления водителей других транспортных средств следует совместить метку, нанесенную на управляющем колесике электрокорректора с соответствующими метками (цифрами) на блоке при различных вариантах загрузки:

  • 0 — один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;
  • 1 — водитель и четыре пассажира;
  • 2 — один водитель и груз в багажном отделении;
  • 3 — водитель, четыре пассажира и груз в багажном отделении.

Предупреждение:

Всегда устанавливайте электрокорректор фар в соответствующее положение, так как ослепление водителя встречного автомобиля может иметь самые тяжкие последствия!

Замена воздушного фильтра Дэу Нексия

Снятие и замена воздушного фильтра Daewoo Nexia Категория: Daewoo » NexiaДобрый день. Сегодня у нас в автосервисе Daewoo Nexia. Приехал он к нам с проблемами в работе двигателя. Он как будто задыхался. Поэтому в данной статье мы расскажем Вам, как снять и заменить воздушный фильтр на Daewoo Nexia. Воздушный фильтр меняется каждые 10 тысяч километров.






Видео снятия и замены воздушного фильтра Daewoo Nexia:

Воздушный фильтр находится под капотом слева. Имеет на корпусе 4 металлические защелки, которые необходимо отстегнуть. Затем отсоединить разъем ДМРВ и ослабить хомут воздушного патрубка, чтобы можно было его отсоединить.

Теперь можно снять верхнюю часть корпуса и получить доступ к фильтр. Вытащив старый фильтр, стоит почистить корпус от пыли и возможного мусора. А уже затем установить новый воздушный фильтр и собрать все в обратном порядке.

Посмотреть на то, как делается замена воздушного фильтра Дэу Нексия, поможет это видео с инструкциями.

Замена воздушного фильтра на ДЭУ Нексия своими руками


Процедура замены воздушного фильтра на ДЭУ Нексия не требует наличия профессионального опыта или специализированного оборудования. Весь фронт работ свободно выполняется одной парой рабочих рук в течение 15 минут свободного времени. Из инструментов для обслуживания автомобиля потребуется только гаечный ключ на «10», а также мягкая кисточка или чистая ветошь для протирки воздухозаборного корпуса.

Чтобы заменить старый воздушный фильтра на Нексии необходимо придерживаться следующей инструкции:

  • Для начала открываем капот и находим рядом с двигателем большой пластиковый корпус – это будет воздухозаборник. При этом требуется помнить, что проводить обслуживание любой части двигателя и его комплектующих необходимо только в случае полного остывания силового агрегата и при идеальной сухости подкапотного пространства;
  • Далее с помощью гаечного ключа откручиваем фиксирующие элементы на крышке корпуса и демонтируем крышку, что позволит обеспечить свободный доступ к самому фильтрующему элементу;
  • Затем аккуратно демонтируем старый фильтр и с помощью щеточки или мягкой ветоши очищаем внутреннее пространство воздухозаборного корпуса от пыли и мелких абразивных частичек;
  • Теперь устанавливаем новый фильтр, предварительно просмотрев маркировку на детали – фильтрующий элемент должен быть установлен правильно стороной;
  • В завершение процедуры ставим обратно крышку и закручиваем крепления. При этом требуется проверить герметичность воздухозаборного корпуса – в случае повреждения уплотнительных резинок через образовавшеюся щель будет происходить подсос загрязненного воздуха.

После замены воздушного фильтра необходимо провести диагностический запуск двигателя и проверить работоспособность мотора на холостом ходу и при небольшой нагрузке. Если мотор не троит и стабильно выходит на рабочую температуру, то процедуру обслуживания можно признать успешной.

Замена фильтра воздушного Daewoo Nexia

Последовательность действий при замене воздушного фильтра на Daewoo Nexia:

  • установить авто на ровной местности;
  • найти месторасположение корпуса — в углу, слева от двигателя;
  • поднять фиксатор, чтобы отсоединить датчик от крышки;
  • отсоединить впускной воздуховод, для этого слегка отпустить хомут, который его крепит;
  • на крышке короба найти 4 фиксатора и отщелкнуть их;
  • снять крышку;
  • извлечь старый фильтрующий элемент;
  • протереть сухой тряпкой внутреннюю сторону короба;
  • установить новый фильтр в корпус;
  • закрыть крышку и защелкнуть фиксаторы;
  • подсоединяются все патрубки, после чего их следует закрепить.

На этом процедура замены воздушного фильтра завершена.

Стоит отметить, что модель Дэу Нексия производится с бензиновыми двигателями двух типов:

Замена воздушного фильтра на Дэу Нексия 8 клапанов, равно как и замена воздушного фильтра на Daewoo Nexia 16 клапанов может быть осуществлена с помощью таких воздушных фильтров (аналоги):

  • Profit 1512-0705 (Чехия);
  • Wix AP082 (Польша);
  • Nipparts J1320901 (Нидерланды);
  • UFI 30.990.00 (Италия);
  • Bosch 1 457 433 003 (Германия);
  • Fram CA5371 (Германия).

После 10 тыс км пробега, фильтр на Дэу Нексия 8 клапанов, равно как на Daewoo Nexia 16 клапанов необходимо осмотреть, не требуется ли замена.

Замена салонного фильтра на Daewoo Nexia

Автомобили Дэу Нексия довольно часто встречаются на наших дорогах. Часть из них оборудована кондиционерами для поддержания в салоне приятного микроклимата. Но для эффективной работы системы кондиционирования критически важно и обеспечения чистоты циркулируемого воздуха.

Ведь атмосфера в салоне не должна быть просто прохладной, она должна быть еще и чистой. А вот чистоту в салоне вашей Дэу Нексия регулирует специальная конструкция — салонный воздушный фильтр.

Он не только позволяет качественно работать испарителю кондиционера, но и бережет ваше здоровье и здоровье ваших пассажиров.


  • Хороший салонный фильтр от ведущих производителей для Дэу нексия будет комплектоваться не только антибактериальным слоем, но и специальным слоем с угольным наполнителем, который обладает очень сильными поглощающими свойствами.
  • Фильтр с таким угольным наполнителем будет не только задерживать частицы пыли и грязи с дороги, но и задерживать вредных запахи и нейтрализовать ядовитый выхлоп ваших соседей по дороге.
  • Любопытно, что часть моделей Дэу Нексия, изначально не комплектуется салонными фильтрами, а найти их на автомобильных рынках иногда составляет проблему. Однако, это задача вполне выполнима, и вы сможете приобрести в магазине салонный фильтр для Дэу нексия, который будет выглядеть приблизительно вот так:
  • Возможно, вы захотите совместить замену салонного фильтра на вашем Дэу нексия с процедурой регулярного обслуживания кондиционера.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра Daewoo Nexia

Для того чтобы получить доступ к салонному воздушному фильтру автомобиля модели Дэу Нексия вам необходимо извлечь две заглушки, которые расположены на накладке переднего ветрового стекла. Под ними находятся винты-саморезы, которые необходимо открутить. Кроме того, накладку стекла крепит и гайка, фиксирующая поводок стеклоочистителя. Ее можно открутить ключом с размерностью 12.


На следующем этапе снимите уплотняющую резиновую ленту, расположенную вдоль периметра моторного отсека. Непосредственно под уплотняющей лентой расположены скобы, прижимающие пластиковую конструкцию, служащую для отвода потока воды. Снимаем скобы и аккуратно убираем конструкцию — кожух. Теперь перед нами обнаруживается паз, в который устанавливать салонный воздушный фильтр.


Установочное место для размещения салонного фильтра на Дэу нексия расположено не очень удачно. Размещению элемента мешает перегородка.


Для того чтобы поместить сменный элемент салонного фильтра в посадочное место вы можете срезать перегородку, но мы рекомендуем вам немного надрезать воздушный фильтр в его средней части. Таким образом, гибкость сменного элемента фильтра заметно увеличится и вы сможете без проблем разместить его на посадочном месте.



Необходимо учитывать, что в модели Дэу Нексия после размещения салонного воздушного фильтра перестанет функционировать заслонка, управляющая рециркуляцией воздушными потоками в салоне автомобиля. Рекомендуем вам устанавливать салонный воздушный фильтр на весенний и летний период, когда в работе этой заслонки нет необходимости.

Читайте также: