Шкода кодиак или ниссан х трейл что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Какой кроссовер лучше: сравниваем Nissan и Skoda

X-Trail не раз менял имидж, дизайн, но с продажами у ниссановского кроссовера неизменный порядок. Любит наш народ «хитрилу» за разумные цены при хорошей вместимости и сбалансированном оснащении. Kodiaq — новичок, вступивший в сегмент неуверенно, со скрипом, потому что сложно стать хитом, когда тебя импортируют. Теперь же самая универсальная Skoda прописалась на заводе в России, получила гуманный прайс-лист и стала «Ниссану» серьезной угрозой. Ведь чехи исторически делают ставку на семейные запросы.

Но о пассажирских способностях и прочей практичности чуть позже. А пока разберем вопрос, который, как показали комментарии к анонсу этого сравнительного теста, серьезно волнует наших читателей. За два с небольшим миллиона оба кроссовера будут бензиновыми, полноприводными, с автоматами, однако в нашей паре Kodiaq — это 1.4 турбо и робот (комплектация Style — 2 052 000 рублей без учета опций), а X-Trail — 2.5 атмосферник и вариатор (исполнение LE Top — от 2 272 000 рублей). Какая же концепция лучше и надежнее?

«Пробки» и выбор коробки

Чем больше на пути заторов, тем приятнее ехать на «Ниссане». Способности мотора в вялотекущем трафике отходят на второй план, зато бесступенчатая трансмиссия Xtronic обеспечивает предельно деликатное движение: газ — тормоз, все плавно, без нервов. Но с ускорением потока X-Trail словно отекает, тяжелеет: первый отклик на правую педаль бодрый, а затем вариатор разрывается между желанием выставить оптимальные обороты и имитировать переключения на манер ступенчатой коробки. Поэтому «японец» воспринимается на фоне «Шкоды» уже не столь проворным. Хотя паспортные показатели близки: почти одинаковая масса порядка 1650 кг, 10,5 с до «сотни» у «Ниссана» против 10 с у соперника при максимальной скорости 190 и 194 км/ч соответственно.

Kodiaq же в динамике перестает донимать вибрациями, толчками и излишней резкостью, от которых за 16 лет производства так и не избавили до конца шестиступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями. За пределами «пробок» преселектив становится четким и быстрым, да и с маленьким мотором у него гармоничный союз. Турбонаддув выдул из скромного литража 250 Н∙м, размазав их по основному рабочему диапазону — от 1500 до 3500 оборотов. Поэтому по эластичности в городской среде Kodiaq превосходит конкурента. Отыгрывается Nissan на трассе, где шкодовский 150-сильный движок выдыхается, а японский атмосферник QR25, наоборот, раскрывается, выдавая максимумы тяги (233 Н∙м) и мощности (171 л.с.) на 4000 и 6000 об/мин соответственно. Причем бубнит ниссановская «четверка» приятнее малокубатурного стрекота «Шкоды». Однако концерт этот не благотворительный: X-Trail расстроил средним расходом под 12 л/100 км, в то время как Kodiaq легко удержать в 9. Утешение лишь в том, что «Ниссану» разрешен недорогой 92-й бензин.

Закипевший полный привод

Надежность силовых агрегатов покажет только утомительный ресурсный тест, но мы устроили кроссоверам блиц-испытание — отправились наматывать круги и «восьмерки» в силовых скольжениях по снежно-ледяной площадке. Понятно, что гонять боком на семейных машинах вряд ли кто станет, но если вдруг появится зуд пошалить, выбирайте «Шкоду». Спортивный режим шасси, системы стабилизации — и Kodiaq приятно метет хвостом, подстраховывая водителя электроникой на критичных углах заноса. А главное — ноль проблем с техникой. Nissan готов полностью отрубить ESP, однако вскоре веселье прекращается — X-Trail внезапно становится переднеприводным. Перегрев межосевой муфты. Так что обновление не избавило «хитрилу» от старого недуга.

Зато обе коробки передач выдержали, в том числе, и небольшой внедорожный тест. На скользкий грунтовый косогор, укрытый снегом, без подготовки увереннее карабкается X-Trail. Причем не имеет значения — выбрал водитель автоматический режим полного привода или заблокировал муфту принудительно: трансмиссия и имитации межколесных блокировок справляются с задачами. Skoda требует более вдумчивого подхода: кнопка Off-road и различные ездовые настройки многое меняют в поведении машины. В итоге Kodiaq забрался чуть выше, однако это дело опыта — на реальном бездорожье экспериментировать не всегда получится, надо заранее знать, что нажимать. К тому же робот DSG не любит ползти внатяг по вязкому покрытию. Вариаторный Nissan, выходит, в этом плане чуть универсальнее и проще в использовании.

Когда багажник на равных с салоном

Пассажиров приветливее встречает X-Trail. Задние двери распахиваются чуть ли не на прямой угол, светлый салон привлекает уютом, на ощущение простора играет и панорамная крыша. И здесь действительно много света и места. Но более крупная «Шкода» еще просторнее, причем по всем направлениям! Пусть садишься в Kodiaq, словно в темную пещеру (хотя бежевое исполнение и стеклянный потолок также доступны), зато внутри — хоть ногу на ногу закидывай, да и пространство организовано грамотнее. К примеру, диван двигается вперед-назад в обеих машинах, равно как регулируется наклон спинки. Однако откидной подлокотник в «Ниссане» — это еще и крышка лючка в багажник. Хочешь сидеть с комфортом — терпи запахи из грузового отсека и слушай, что там кувыркается. Хочешь тепла — проси водителя, поскольку клавиша подогрева находится на центральном туннеле спереди. Skoda подобных ляпов не допустила. Пожурим Kodiaq лишь за более высокий центральный туннель.

Произведенный с 2013 года, Nissan X-Trail получил новый 1,3-литровый двигатель. Способен ли этот японский внедорожник превзойти Skoda Kodiaq 1.5 TSI с этим двигателем?

Оба внедорожника в этом сравнении с передним приводом и коробками передач с двойным сцеплением
Несмотря на меньшую мощность двигателя, Nissan обладает более высокой мощностью и лучшей производительностью

Skoda превзошла Nissan в тесте на торможение

J аки есть двигатель в своем новом обличии? Бензин 1.3. В то время, когда настоящие внедорожники имели как минимум 3-литровые дизели, 1,3-литровые агрегаты можно было найти только в небольших автомобилях. Однако сегодня ситуация совершенно иная. Nissan только что оснастил X-Trail этим двигателем и уверенно бросает вызов Škoda Kodiaq.

Автомобиль Skoda Kodiaq 1.5 TSI

Несмотря на свои габариты, обе машины имеют мало общего с классом внедорожников

ОК, эти машины имеют мало общего с настоящими внедорожниками. И новый двигатель X-Trail также можно найти на многих моделях Renault и Mercedes. В наших тестах этот четырехцилиндровый двигатель уже показал, на что он способен. С другой стороны, в X-Trail, который продается с 2014 года, этот небольшой турботорнадо в сочетании с 7-ступенчатым двойным сцеплением привносит немного свежести. А также динамика: целых 160 л.с. выдавили из 1,3-литрового двигателя.

Двигатель Ниссан Х-Трейл

Силовой агрегат автомобиля Ниссан Х-Трейл

Чуть лучше, но тоже не идеально, он работает при запуске трансмиссии Nissan. К сожалению, во время вождения передачи меняются с заметными перерывами и колебаниями. В этой ситуации DSG в Kodiaq работает лучше. Здесь мы узнаем о переключении передач благодаря тахометру. Вы не чувствуете то же самое, когда двигатель отключает два цилиндра. Система работает плавно.

Это эффективно? На измерительном контуре Kodiaq использовал 7,7 л / 100 км, то есть на 0,2 л меньше, чем X-Trail. Под нагрузкой разница увеличивается, и границы возможностей более мощного двигателя становятся заметными и слышимыми.

Двигатель Skoda Kodiaq 1.5 TSI

Первоначально самый маленький бензиновый двигатель в Kodiaq имел мощность 1,4 л, но уже сейчас доступен 1,5 TSI, который развивает 150 л.с

В категории «простор» у обоих автомобилей есть что предложить. Несмотря на почти одинаковую длину кузова, Škoda удалось сэкономить больше места в салоне, чем Nissan. Это правда, что никто не будет жаловаться на тесноту на диване X-Trail, но в Škoda сиденья длиннее и удобнее, а пространство для ног еще больше. Водитель, с другой стороны, также имеет лучшую видимость в Kodiaq, который в внедорожниках является особенно желательной особенностью.

Багажное отделение Ниссан Х-Трейл

Багажник Ниссан Х-Трейл

Вы также можете почувствовать преклонный возраст X-Trail в кабине. Мультимедийная система имеет сравнительно небольшой экран и графику. Некоторые кнопки, такие как обогрев рулевого колеса или отключение системы старт-стоп, были расположены слишком низко почти на левом колене водителя.

Багажное отделение Skoda Kodiaq 1.5 TSI

Багажник Skoda Kodiaq 1.5 TSI

Немного лучшая производительность X-Trail, более низкая цена или более длительная гарантия недостаточны, чтобы компенсировать убытки от других категорий, хотя они являются вескими аргументами и должны стать примером для Škoda. Во всяком случае: этот новый двигатель, хотя и удивительно маленький, сделал X-Trail хорошим.

Skoda Kodiaq или Nissan X-Trail — что лучше?


Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак. Статья о Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq: какой автомобиль лучше, сравнение моделей по различным характеристикам. В конце статьи — видео о сравнении Ниссан Икс Трейл и Шкода Кодиак.

Nissan X-Trail VS Skoda Kodiaq

Nissan X-Trail – один из самых популярных среднеразмерных кроссоверов на российском рынке. С момента своего появления в 2001 году модель успела сменить три поколения, последнее из которых ознаменовалось кардинальным изменением внешности и позиционирования на рынке.

Но если раньше X-Trail практически не имел конкурентов, то сегодня их более чем предостаточно.

Одним из таких конкурентов выступает модель Skoda Kodiaq, официально представленная мировой общественности осенью 2016-го года. Оба автомобиля роднит наличие просторного салона, вместительный багажный отсек и сравнимый ценник, что превращает выбор между ними в настоящую головную боль, особенно если вы не являетесь поклонником ни одной из вышеперечисленных марок. Именно поэтому мы решили сравнить модели между собой, чтобы выявить главные достоинства и недостатки каждой их них.

Внешний облик и габариты Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail

внешность Nissan X-Trail


На фото: внешность Nissan X-Trail

Два первых поколения Nissan X-Trail пользовались большой популярностью среди мужской аудитории, чему способствовали рубленные формы и строгая геометрия кузова.

С выходом третьего поколения дизайн автомобиля стал более современным, но самое главное – он лишился былой брутальности, что моментально привлекло внимание молодой аудитории, причём как мужской, так и женской.

внешность Skoda Kodiaq


На фото: внешность Skoda Kodiaq

В сравнении с Ниссаном, Skoda Kodiaq обладает более спокойной и утилитарной (читай — выверенной) внешностью, которая одинаково хорошо подойдёт как молодой, так и более зрелой аудитории.

Тут же стоит отметить, что «чех» предлагает более широкую палитру расцветок кузова (17 против 8)— правда, это применимо лишь к европейскому рынку, так как в России стандартный Kodiaq доступен лишь в 7 расцветках.

С точки зрения внешних габаритов, превосходство вновь за представителем чешского автопрома, который в 5-местной компоновке на 57 мм длиннее и на 62 мм шире «японца».

Кроме того, кроссовер Skoda обладает более вместительным багажником (720 против 497 л) и большей грузоподъёмностью (675 против 475 кг). Nissan X-Trail может ответить лишь большей высотой и большим дорожным просветом, несмотря на который внедорожные возможности автомобилей сравнимы.

Внутреннее оформление и оснащение Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail

интерьер Nissan X-Trail


На фото: интерьер Nissan X-Trail

С точки зрения внутреннего оформления, у обоих автомобилей полный порядок – выверенная эргономика, качественные материалы отделки и безукоризненная сборка. Но если при создании X-Trail дизайнеры черпали вдохновение в кругах и овалах, то в случае Kodiaq музой выступали прямоугольники и квадраты.

интерьер Skoda Kodiaq


На фото: интерьер Skoda Kodiaq

Свободного пространства в автомобилях достаточно для комфортного размещения пятерых пассажиров — правда, помимо 5-местной компоновки, Skoda Kodiaq доступна и в 7-местном исполнении.

Пассажирам первого ряда одинаково удобно как в первом, так и во втором автомобиле, а вот с задним рядом все не так однозначно. Не поймите неправильно, по количеству свободного пространства на втором ряду паритет, а вот список приятных «мелочей» у «чеха» побогаче. Это и шторки на окнах, и откидные столики, вмонтированные в спинки передних кресел, и даже отдельный блок климатической системы, что делает салон более практичным, а поездки — более комфортными.

Уровень оснащения автомобилей плюс-минус сравним, хотя тут также имеется незначительное превосходство Kodiaq.

Силовые установки и динамические характеристики Skoda Kodiaq и Nissan X-Trail

двигатель Kodiaq


На фото: двигатель Kodiaq

На выбор российским потребителям Nissan X-Trail предлагает три силовые установки:

    2-литровый 144-сильный бензиновик, доступный в паре с 6-скоростной «механикой» либо бесступенчатым вариатором;

В то же время Skoda Kodiaq предлагает:

    1,4-литровый бензиновый мотор TSI, воспроизводящий 150 л.с. и доступный в паре с 6-скоростной МКПП либо АКПП;

При сравнении динамических характеристик кроссоверов лавры победителя вновь достаются Skoda Kodiaq. Так, топовый бензиновик «чеха» разменивает первую сотню за 7,8 сек. и способен развить 206 км/час, в то время как 2,5-литровый X-Trail разгоняется от 0 до 100 за 10,5 сек. и может развить максималку в 190 км/час. В смешанном цикле передвижения Skoda расходует порядка 7,3 л/100 км, тогда как Nissan – порядка 8,3 л.

Отдельного внимания заслуживают ездовые качества кроссоверов. Так, Ниссан обладает достойной плавностью хода и уверенно держит прямую, что позволяет с комфортом передвигаться по загородным трассам и просёлочной местности. В то же время машина совершенно не располагает к быстрой езде, чему виной — «длинное» рулевое управление и заметные крены при прохождении скоростных поворотов.

Skoda Kodiaq – наоборот, обладает более собранной подвеской, но способна порадовать легковой управляемостью, отличной обратной связью по рулю, а также минимальными кренами в поворотах.

Цены и комплектация Шкода Кодиак и Ниссан Икс Трейл

элементы интерьера Nissan X-Trail


На фото: элементы интерьера Nissan X-Trail

Минимальная стоимость Skoda Kodiaq на российском рынке составляет 1,413 млн. руб., в то время как за стандартный Nissan X-Trail потенциальным покупателям придётся заплатить минимум 1,401 млн. руб., что делает его более выгодным приобретением с точки зрения стоимости.

Отдельного внимания заслуживают варианты комплектации. Так, «японец» предлагает целых 10 вариантов комплектации (XE, SE, SE Yandex, Se+, SE Top, XE+, LE, LE Yandex, LE+ и LE Top), а вот обычный Kodiaq ограничен 7-вариантами исполнения (Active, Ambition, Hockey Edition, Style, а также SportLine, Scout и Laurin&Klement).

Skoda Kodiaq против конкурентов - битва пузотерок

Погранпереход Брест — Тересполь — натуральный филиал ада на земле. Вереница старых Пассатов, Омег и Audi 100 в 45‑м кузове, наполненных контрабандным топливом и сигаретами, уходит за горизонт. Мы восьмидесятые в этой очереди и, по самым радужным прогнозам, проскочим часов через восемь. Выходит, вместо уютного отеля в польской Бяла-Подляске ночевать предстоит на разложенных сиденьях. Задерживаться никак нельзя. Не позже чем через сутки нужно быть в Праге, где нас ждет новенький Kodiaq!

Несмотря на то что российские цены на Kodiaq объявили еще в начале апреля, «живых» машин у наших дилеров в середине мая еще не было. Самые проворные покупатели получат их не раньше середины июня. А в Чехии Кадьяки уже вовсю колесят по улицам. Вот почему мы отправились в Прагу. И не налегке! В хвост очереди на границе с Польшей пристроились Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Nissan X‑Trail. Все — бензиновые (171–182 л.с.), полноприводные и с автоматической трансмиссией.

Почему мы взяли Tiguan, вполне понятно: они с Кадьяком на одной платформе — и крайне интересно узнать, кто предпочтительнее по ездовым свойствам. Но Kodiaq на 200 мм длиннее Тигуана! Поэтому мы прихватили схожий по размерам X‑Trail. А чтобы Тигуану не было неуютно с такими переростками, дополнили компанию Кугой: эти двое по габаритам — точь-в‑точь.

Nissan X-Trail

Третье поколение дебютировало в 2014 году. Помимо бензиновых есть и дизельная модификация. Автомобили для российского рынка собирают на заводе в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.0 (144 л.с.) — от 1 264 000 руб.
2.5 (171 л.с.) — от 1 444 000 руб.

дизельный:
1.6 (130 л.с.) — от 1 444 000 руб.

Ford Kuga

Машина второго поколения дебютировала в 2013 году. В прошлом году ее модернизировали. Помимо внешних изменений произвели адаптацию к российским условиям. После обновления из российской гаммы исчезла дизельная версия.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
2.5 (150 л.с.) — от 1 399 000 руб.
1.5 (150 л.с.) — от 1 489 000 руб.
1.5 (182 л.с.) — от 1 799 000 руб.

Volkswagen Tiguan

Дебютировал в 2016 году. Продажи в России начались в начале 2017 года — после долгой адаптации к нашим условиям и наладки производства на заводе в Калуге. Помимо бензиновых версий доступен дизель.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 459 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 659 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 1 909 000 руб.
2.0 (220 л.с.) — от 2 139 000 руб.

дизельный:
2.0 (150 л.с.) — от 1 859 000 руб.

Skoda Kodiaq

Дебют состоялся прошлой осенью. Есть пяти- и семиместные версии. Пока к нам будут поставлять машины из Чехии. Позже наладят сборку в Нижнем Новгороде. Помимо полноприводных версий будут доступны ­переднеприводные.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (125 л.с.) — от 1 500 000 руб.
1.4 (150 л.с.) — от 1 999 000 руб.
2.0 (180 л.с.) — от 2 349 000 руб.

дизельный:
2.0 (150 л.с.) — от 2 309 000 руб.

Вся троица, на которой мы отправились из Москвы в дальний пробег, - российской сборки. И, если по-хорошему, сравнивать их нужно с локализованным Кадьяком. Да, хорошо бы! Но таких машин еще нет. Пока в Нижнем Новгороде не наладят сборку (а этот процесс затянется до следующего года), Кадьяки будут поставлять в Россию прямиком из чешского города Квасины, причем только в полноприводном варианте и преимущественно в дорогих комплектациях. Именно такой, релевантный российскому рынку Kodiaq мы и подобрали для теста — с 180‑сильным 2,0-литровым мотором и 7-ступенчатым роботом DSG.

Чешским «богам компоновки» вполне хватило 200‑миллиметровой прибавки, чтобы расположить в багажнике третий ряд. Но наш Kodiaq обычный, пятиместный. Как и все сегодняшние конкуренты.

Помаявшись в очереди, мы рванули на другой погранпереход, отмотав гак в полсотни верст. Других машин на границе практически не оказалось, но счастья от этого мало: белорусские таможенники работали споро, а на польской стороне нас мурыжили три часа!

— Куды паны едут? А для чéго вам весы? Навыть чотыре? Зваживать машины? Вы их на вес будете продавать?

И так далее в таком же духе. Мрак. Словно окунулись в дикие девяностые. Но — прорвались! Без потерь, с весами и прочим оборудованием. И в назначенное время прибыли в Прагу. Будем не только взвешивать тестовые машины, но и поездим всласть — по автобанам, по второстепенным дорогам, по городской брусчатке. А наш главред, помимо прочего, договорился с кроссовой трассой — значит, и проходимостью займемся!

Инфинитив

X‑Trail первого и второго поколений был угловат и брутален. Чем и полюбился многим. Но затем курс резко сменился. Я не считаю нынешний X‑Trail некрасивым. Он смотрится гармонично и по-прежнему нравится покупателям: статистика продаж не умеет врать. И всё же Nissan с индексом T32 — лишь один из многих. Этакий собирательный образ сильных мира сего. В белых фонарях угадывается предыдущий Lexus RX, а в профиль мерещится Hyundai Santa Fe. Даже владельцы Икс-Трейлов нередко путают их с припаркованными рядом Кашкаями.

Двухцветный интерьер тестового Икс-Трейла на первый взгляд чертовски хорош. Податливый пластик верхней части передней панели, обшитые кожей дверные подлокотники и основание центрального туннеля… X‑Trail кричит во всю ивановскую: «Ребята, я почти Infiniti!». Но в мелочах оказывается обыкновенным Ниссаном. А в чем-то он совсем недалеко ушел от куда более доступных собратьев.

Тачскрин мультимедийной системы слепнет на солнце и непрерывно играет с вами в дактилоскописта. Клавиши по его периметру нечетко реагируют на нажатия. Разумеется, автоматическим доводчиком оснащен лишь водительский стеклоподъемник — Nissan чтит традиции. При этом я говорю исключительно о тех минусах, которые привлекают внимание сразу. Или от самого доступного автомобиля в тесте я попросту хочу слишком многого?

И правда! В Ниссане за 1 889 000 рублей есть вообще всё. Кожаный салон, за который нужно доплачивать дилерам большинства конкурентов сотню тысяч, красивейшая панорамная крыша (а это еще «полтинник»). Есть даже система кругового обзора, которой Kuga не имеет в принципе. Так что, если хочется всё, а денег — не больше двух миллионов, закрывайте журнал и бегите к ближайшему дилеру. Читать дальше нет смысла, поскольку ничего подобного за такие деньги у конкурентов нет.

Не побежали? Тогда рассуждаем дальше. Передние сиденья с пафосным названием Zero Gravity японцы разрабатывали совместно со специалистами NASA. Но какой из этого толк, если уже на перегоне Москва — Минск аморфный профиль сиденья и, как следствие, затекшее тело напоминают о том, что ребята из управления по аэронавтике и исследованию космического пространства космически далеки от автомобильных путешествий? И это вдвойне досадно, поскольку на трассе X‑Trail хорош.

Когда под колесами ровный асфальт трассы Прага — Пльзень, Nissan радует отличной плавностью хода. Аэродинамика такова, что набегающие потоки напрягают гораздо меньше, чем в Фольксвагене. На шоссе совершенно не мешает «длинный» (три оборота от упора до упора) и не слишком информативный руль. И не беда, что вариатор размазывает мощную тягу 2,5‑литрового атмосферного мотора. Для безопасных обгонов динамики всё равно хватает, хотя подавляющее большинство дорог на пути из Москвы в Прагу — четырехполосные. Настроение поднимает и самый скромный расход: при крейсерской скорости 110 км/ч наш X‑Trail расходовал 7,3 литра на 100 километров.

Но… Как только мы с коллегами поймали себя на мысли, что демократичным ценником и оснащением на каждый потраченный рубль Nissan перечеркивает все минусы неудобных кресел, блеклого экрана и дешевых салонных кнопок, случилась кроссовая трасса неподалеку от Праги. И на ней X‑Trail провалился с оглушительным треском. Достаточно мягкая подвеска, обеспечивающая на трассе завидный комфорт, на мало-мальских грунтовых ямках то и дело срабатывала до отбоя. Там, где конкуренты спокойно проезжали на скорости 50 км/ч, Nissan уже на 30 км/ч болезненно замыкался на буферы сжатия. Хорошо, передние чашки не вырвало.

В остальном на бездорожье Nissan держался не хуже соперников. Почти. Он без проблем справился с диагональным вывешиванием, несколько раз преодолел 30‑процентный подъем, не перегрев вариатор. А на спусках продемонстрировал неплохую работу страхующей электроники (хотя, забегая вперед, надо признать, что на Шкоде и Фольксвагене она работает еще лучше). Тогда почему «почти»? Дело в том, что при диагональном вывешивании X‑Trail огорчил недостаточной жесткостью кузова. Открытая передняя дверь провисла на полтора сантиметра…

Сравниваем Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq

Когда новый автомобиль появляется на рынке, ему приходится конкурировать не только с «молодежью», но и с машинами, которые давно завоевали любовь покупателей и сменили не одно поколение. Вот и у Шкода Кодиак есть такой соперник – Ниссан Х-Трейл, который выпускается с 2001 года и сейчас представлен уже третьей генерацией. Так сможет ли чешский новичок побороть своего маститого оппонента?


Экстерьер и габариты

Нынешнее поколение Икс-Трейл – T32 – выпущено в 2013 году, а рестайлинговая версия автомобиля пока что до России не добралась. Поэтому говорить об ультрасовременном дизайне не приходится. При смене поколений любимый многими брутальный внешний вид Х-Trail с геометрическими формами и рубленными линиями уступил место более спокойному городскому экстерьеру. Хоть кроссовер на платформе CMF и получился довольно грубым и «внедорожным» на фоне конкурентов, большинство поклонников модели остались разочарованы – истинно мужской облик «японца», ярко проявившийся во втором поколении, в 2013 году оказался утрачен.

Шкода поступила хитрее – Кодиак изначально сконструировали так, чтобы его дизайн нравился всем. Он выглядит солидно и мощно, но в то же время элегантно благодаря фарам с имитацией чешского хрусталя, динамичными линиям капота, сбалансированным пропорциям. Конечно, не обошлось и без спорных черт – кому-то не нравится расположение противотуманок, кому-то - форма радиаторной решетки, но в целом большинство экспертов и простых автолюбителей независимо от пола и возраста, оценивают облик «медведя» положительно. И это правильный с маркетинговой точки зрения ход, ведь Шкода Кодиак в отличие от Ниссан Х-Трейл – не мужской, а именно семейный автомобиль.

Kodiaq и X-Trail

В плане расцветок X-Trail выглядит на фоне Kodiaq бедновато – у «японца» всего 7 вариантов цвета кузова, причем только один более-менее яркий – синий. У «чеха» цветов в два раза больше, причем есть и красный, и 2 синих, и несколько оттенков коричневого и зеленого.

Что касается габаритов, то тут нельзя не отметить главное преимущество Кодиака – наличие 7-местной версии. Ниссан выпускает Х-Трейл в России только 5-местным. Если сравнивать 5-местные машины, «чех» оказывается длиннее «японца» на 57 мм (по колесной базе – на 86 мм) и шире на 62 мм. У него ощутимо больше минимальный объем багажника – 720 литров против 497, а о грузоподъемности и говорить не приходится – 675 кг против 435 кг! Ниссан же немного выше и легче, может похвастаться более высоким клиренсом. Хотя здесь нужно учитывать, что в российской версии Кодиак будет оснащаться пакетом для плохих дорог, и его дорожный просвет несколько вырастет.

Kodiaq и X-Trail: сравнение багажников

Габариты и масса

Параметр Skoda Kodiaq 2017 Nissan X-Trail 2017
Двигатель 2.0 TSI (180 л.с.) 2,5 л (171 л.с.)
Мест 5
Длина, мм 4697 4640
Ширина, мм 1882 1820
Высота, мм 1676 1710
Колесная база, мм 2791 2705
Колея (пер./задн.), мм 1586 / 1576 1575 / 1575
Клиренс, мм 187 210
Объем багажника, л 720 (2065) 497 (1585)
Снаряженная масса, мин./макс, кг 1695 1586/1628
Грузоподъемность, кг 675 435
Допустимая полная масса, кг 2295 2070
Макс. буксир. масса с тормозами, кг 2200 1000

Габариты Skoda Kodiaq (сверху) и Nissan X-Trail

Интерьер

Вариантов отделки салона у обеих машин не слишком много – ткань и кожа стандартных расцветок: бежевая и черная у Ниссан, бежевая, черная и коричневая у Шкоды. Оба автомобиля позиционируются производителями как максимально вместительные и удобные даже для людей ростом выше 180 см. Но, конечно же, чешский кроссовер тут выигрывает за счет изначально бОльших габаритов. Особенно это сразу почувствуют высокие пассажиры второго ряда. К тому же, в Кодиак можно установить третий ряд сидений, что делает его функциональнее. Да и об огромном багажнике забывать не стоит.

Сравнение интерьеров Кодиак и Х-Трейл

Для покупателей Nissan X-Trail или Skoda Kodiaq доступны многочисленные дополнительные опции, делающие интерьер машины более комфортным и красивым. У обеих машин это панорамная крыша, климат-контроль, парктроник, мультимедийная система с широким функционалом (включая навигатор) и другие приятные «фишки». Есть и уникальные опции, например, атмосферная светодиодная подсветка у Кодиак.

Внешнее сравнение 2-х кроссоверов (видео)

Техническое оснащение

Ниссан Икс-Трейл доступен в России с тремя вариантами двигателей:

  • 2.0 144 л.с. (бензиновый);
  • 2.5 171 л.с. (бензиновый);
  • 1.6 dCi 130 л.с. (дизельный).

Вариантов привода – два: полный и передний. КПП – 6-ступенчатая «механика» и вариатор CVT.

Kodiaq, по предварительным данным, в первый год после выхода на российский рынок будет продаваться у нас также с тремя моторами:

  • 1.4 TSI 150 л.с. (бензиновый);
  • 2.0 TSI 180 л.с. (бензиновый);
  • 2.0 TDI 150 л.с. (дизельный).

При этом планируется, что все моторы будут доступны только в сочетании с «роботом» DSG и полным приводом. На европейских рынках Кодиак также доступен с бензиновым мотором 1.4 TSI 125 л.с. и дизелем 2.0 TDI 190 л.с., с МКПП-6 и передним приводом. Возможно, эти версии появятся у нас в 2018 году после начала локальной сборки чешского кроссовера.

Двигатели и привод

Данные по двигателям применимы к российскому рынку.

Skoda Kodiaq 2017
Двигатель 1.4 TSI 150 л.с. 2.0 TSI 180 л.с. 2.0 TDI 150 л.с.
Привод 4x4 4x4 4x4
Трансмиссия DSG-6 DSG-7 DSG-7
Nissan X-Trail 2017
Двигатель 2.0 л 144 л.с. 2.5 л 171 л.с. 1.6 л dCi (130 л.с.)
Привод 2WD / 2WD / 4WD 4WD 4WD
Трансмиссия 6-МКПП / CVT / CVT CVT 6-МКПП

Ходовые качества

По всем динамическим показателям Шкода Кодиак превосходит своего конкурента, даже несмотря на то, что у Икс-Трейл топовый бензиновый двигатель отличается бОльшим объемом (но при этом имеют меньшую мощность). «Чех» и разгоняется быстрее, и достигает более высокой максимальной скорости. По экономичности расхода топлива преимущество снова за Kodiaq, особенно в городском цикле.

Расход топлива и динамика (бензин)

Поскольку для российского рынка предлагаются только полноприводные версии Шкода Кодиак, то для корректного сравнения взяты соответствующие (4x4) варианты Ниссан Х-Трейл, хотя последний можно купить и моноприводный.

Параметр Шкода Кодиак Ниссан Х-Трейл
Двигатель 1.4 TSI (150 л.с.) 4x4 2.0 TSI (180 л.с.) 4x4 2.0 л (144 л.с.) 4x4 2.5 л (171 л.с.) 4x4
Трансмиссия DSG-6 DSG-7 Xtronic @ CVT Xtronic @ CVT
Расход топлива, л/100км Город 8,4 9,0 9,4 11,3
Трасса 6,2 6,3 6,4 6,6
Смешанный 7,2 7,3 7,5 8,3
Макс. скорость, км/ч 194 207 180 190
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,9 8,0 12,1 10,5

Расход топлива и динамика (дизель)

Параметр Шкода Кодиак Ниссан Х-Трейл
Двигатель 2.0 TDI (150 л.с.) 4x4 1.6 л dCi (130 л.с.) 4x4
Трансмиссия DSG-7 МКПП-6
Расход топлива, л/100км Город 6,3 6,2
Трасса 4,7 4,8
Смешанный 5,3 5,3
Макс. скорость, км/ч 197 186
Разгон 0-100 км/ч, сек 9,5 11,0

Цены на Nissan X-Trail и Skoda Kodiaq

В России Ниссан Икс-Трейл продается по цене от 1 449 000 рублей (за передний привод и бензиновый двигатель 2.0 144 л.с. с 6-МТ в комплектации XE) до 2 047 000 рублей (за полный привод и бензиновый двигатель 2.5 171 л.с. с вариатором CVT в комплектации LE Top). За дизель сейчас придется выложить не менее 1 739 000 рублей. Прайс на Шкода Кодиак чешской сборки начинается с 1 999 000 рублей (в комплектации Ambition Plus с бензиновым двигателем 1.4 TSI 150 л.с., роботом DSG-6 и полным приводом). За дизельную версию придется выложить не менее 2 309 000 рублей (двухлитровый двигатель), а самая дорогая версия 2.0 TSI 180 л.с. DSG-7 4x4 в топовой комплектации Style Plus обойдется в 2 615 000 рублей. После начала локализованной сборки и вывода на российский рынок базовых двигателей и комплектаций стартовая цена на Кодиак существенно снизится и по некоторым данным будет составлять около 1,5 млн рублей. Произойдет это в 2018 году.

Вывод

Ниссан Х-Трейл – автомобиль больше мужской, чем семейный. Он далеко не всем придется по душе в плане внешности, к тому же выпускается только в 5-местной версии. Зато его продают в России с дизельным двигателем с механической коробкой передач (1 739 000 рублей), а в линейке комплектаций есть как богатые, так и простые варианты. X-Trail уже собирается в России в промзоне «Каменка» под Санкт-Петербургом, что делает его цены вполне доступными – чуть больше 2 000 000 даже в самой дорогой комплектации.

Шкода Кодиак выглядит современнее и привлекательнее конкурента, есть в 5- и 7-местной версии. Чешский кроссовер может похвастаться огромным багажником и вместительным салоном, он оснащается более мощными, но при этом более экономичными двигателями. Но стоить он будет, скорее всего, дороже, а его локальная сборка стартует не раньше середины 2018 года.

Skoda Kodiaq VS Nissan X-Trail

Прошло чуть больше 2х недель с момента покупки медведя и на спидометре набежала первая тысяча) А значит уже спала эйфория после покупки и можно провести какое-то сравнение между этими машинами. Тем более что они оба кроссоверы, оба полноприводные, и оба старички (в ниссане был рестайлинг, но кроме руля, бампера и капота там мало что поменялось). Надеюсь кому-то пригодится мое сравнение, хотя на объективность не претендую и это все ИМХО
Итак, погнали!

Внешний вид. О вкусах как говорится не спорят и тут каждому свое. Мне лишь не понравился огромный сильно выдающийся передний бампер у ниссана. Осенью заехал на бордюр и когда начинал сдавать назад его как крюком зацепило и конечно оторвало. А все потому что в рестайле с завода ставят защиту но не ставят пыльник и от бампера до защиты пустота! А значит он будет как ковшом собирать снег, грязь или в моем случае бордюр) Задний бампер тоже образует ступеньку перед багажником и надо ее обязательно защищать. Ведь чему-то вывалиться из багажника и привет сколы) Кодиак в этом плане гораздо продуманней. Задний бампер не торчит + там стоит пластиковая накладка. Для любителей повозить что-нибудь в багажнике однозначно плюс!

Салон. В кодиаке однозначно больше места, особенно на 2м ряду. Там прямо кайфуешь! Всем кому показывал машину удивлялись откуда там столько пространства! Но передние сиденья сдвинуты ближе чтоли чем в иксе и постоянно происходит борьба за подлокотник. Понятное дело что борьба за безопасность, но мне бы ходелось чуть больше места вширь, тем более что между креслами и стойками кулак пролезает! По комфорту передних сидений для меня икс был поудобнее, но я не среднестатистический человек, а чуток потяжелее)

При этом задний диван в кодиаке безоговорочно лучше! Подушка имеет наклон, что в сочетании с замшевыми вставками позволяет сидеть как влитому и ничего оттуда не падает. В иксе же стоило только тормознуть, как все вещи уже летели в спинки передних сидений. Да и сидишь там сзади как на табуретке. Супруга за год катания сзади так и не нашла себе удобного положения)

Багажник. Как! Как можно было имея такие габариты машины сделать таким бестолковым багажник! Эти уши по бокам, которые постоянно мешаются! До спинок задних сидений места вообще кот наплакал, а если учесть, что у них довольно сильный наклон, то постоянно чтобы влезла какая-нибудь коробка приходилось двигать сиденья или поднимать спинки. ну а чтобы влезла зимняя резина — только складывать задние сиденья и располагать 2 колеса считай в салоне. При этом нельзя сказать что он маленький, он просто бестолковый и постоянно что-то не влезало. Даже велик который помещался в mazda 6, в ниссан никак не хотел лезть, хоть ты тресни! Двойной пол немного спасает ситуацию, но до кодиака ему далеко.

Электрика. Тут вообще все грустно. Тачка в максималке, имеет кучу помощников, радары, круговой обзор, панораму, люк, привод багажника и тд. Но нет авторежима 3х стекол из 4х! Ну ладно, зажали по проводку на каждую кнопку, так ведь и подсветки этих кнопок нет! Ну как так! Тут даже проводок не нужен лишний!
Сиденья с электро регулировками но без памяти! О настройке заднего зеркала при движении задним ходом вообще не может быть и речи! В общем копеечная экономия на мелочах, которыми пользуешься постоянно.

Обогрев руля есть — но включается он кнопкой где бы вы думали — где-то около открывания капота :) Да и сами обогревы работают в такой же логике) Сиденья могут быть минут 30 еле теплые, но потом резко начинают нагреваться, что приходится их отключить. Руль тоже греется очень слабо, а лобовое скорее оттает от климата, чем от обогрева.

Кстати о климате. Зимой он работает так, что бьет горячим воздухом в лицо, а ноги остаются холодными. Авторежимом пользоваться невозможно. Только ручной и только обогрев в ноги. Это еще куда ни шло.

Фары адаптивные, поворотные led, но мало того что свет очень "жидкий", так еще и стг такая резкая, что за ней просто стена тьмы. И часто приходилось сбрасывать скорость, потому что ночью ехать некомфортно. На кодиаке ночью ездил мало, но светом доволен на все 100! И яркостью и границами перехода света в тьму. Разве что нет поворотной оптики, но заливка идет очень широкая, что по трассе ехать одно удовольствие.

Двигатель + коробка Ну что тут сказать. Икс это просто машина для перемещения из точки А в точку Б, желательно в очень спокойном режиме. Активно ездить очень некомфортно. В горку ехать еще хуже. С горки норм. По ровной дороге тоже норм. Двиг масло не ел. Всегда заводился. Работал тише дизеля) Вариатор правда зимой никогда не прогревался до рабочей температуры, но работал и не подводил. TDI + DSG конечно другие ощущения дает!

Мелочи Ниши в багажнике, карманы, крючки, сетки, двойной бардачок, регулируемый подлокотник, usb в зеркале, нормальные обогревы руля, сидений и стекол, газовые упоры и двойной замок капота, а еще куча оригинальных стильных и функциональных аксессуаров это конечно кайф. Из за таких мелочей и складывается удовольствие от ежедневного использования автомобиля и я чертовски рад что решился пересесть на ваг!

Ну и как итог:
Если резюмировать, то в кодиаке не то что бы сильно больше функций (наоборот даже чего-то нет), но каждая работает как надо! Тебе приятно нажимать кнопки, включать обогревы с заданной интенсивностью, все что нужно подсвечено и поэтому комфортно находиться в машине ночью. Фары светят отлично и правильно. Работу климата не замечаешь совсем — тебе просто комфортно! Ты не ломаешь голову влезет ли эта вещь в багажник. Двигатель отзывчивый и понятный, вытягивает в любую горку! Коробку можно моментально перевести в S или M режим. Переключения идут плавные, но в то же время заметные и это очень нравится. Хоть на вариаторе и были имитации, но это совсем не то! И не то что бы ниссан плохой, просто он мне не зашел! Что кстати с легкостью получилось у кодиака!

Skoda Kodiaq 2021, двигатель дизельный 2.0 л., 150 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — наблюдение

Машины в продаже


Skoda Kodiaq, 2021
Skoda Kodiaq, 2021


Skoda Kodiaq, 2020


Skoda Kodiaq, 2021

Комментарии 59

Смотрел Хитрого, когда выбирал машину, но убила посадка сзади и отсутствие багажника.
В городском хэтчбеке, hyundai i30 багажник был вместительнее чем в X-trail.

По посадке сзади просто ппц, взрослый не залезает и не сядет. Про поездку сзади втроём вообще и думать нельзя. Я 1,8м, жена 1,7м, сели за собой, головой приложились о салонные потолочные ручки. Это вообще ппц как так можно делать. Хотя идея с тем что 2й ряд пассажиров сидят выше чем водитель и передний пассажир — идея отличная.

Трансформация пола в Хитром тоже порадовала.

В остальном согласен с оратором

Забыл дописать ещё один очень важный пункт в пользу икса — с завода есть Яндекс навигатор с Алисой. Для меня это теперь маст хэв в машине.

Да, за это всему вагу не зачёт.

Пост плюсанул, хотя и не согласен с некоторыми вещами. Автор хоть и говорит, что он отошёл от эмоций, но по тексту видно, что нет. И валит икса и так и этак.
1. Внешний вид — тут как говорится, кому что нравится. Мне икс. Про ступеньку у бампера и пластиковую накладку — ерунда, мне ступенька ещё ни разу ничем не помешала, главное пол при открытии ровный. Накладку покупаешь и клеешь и бампер защищён, стоит копейки.

2. Салон — тут тоже на любителя. Я комплекции крупной и мне очень удобно в сиденьях икса, в тигуане и кодиаке не так. Задний диван в иксе для меня супер — детям очень классно с приподнятой посадкой. Места сзади вагон и маленькая тележка. Даже если в кодиаке ещё больше, то это уже не приносит никакого эффекта. Какая разница сидящему если он что там, что там может полностью комфортно расположиться.

3. Багажник — тут согласен, багажник сделан не совсем продуманно в иксе. Первое — пластик вместо мягкой обивки, второе — огромные пластиковые кожухи арок. По размеру он нормальный, мне хватает, крупные грузы не вожу. При необходимости сдвигаются задние сиденья и объем вырастает неплохо. Вот чего не хватает, так это крючков для пакетов. Но есть и плюс — у меня двойной пол и все что обычно болталось в багажнике теперь в подполье лежит.

4. Электрика. Ваг более технологичен, это факт. И я согласен с автором на счёт кнопок стеклоподъемника, памяти сидений и кнопки обогрева руля в иксе. С чем не соглачен:
— отсутствие функции опцскания зеркала при включении заднего хода это вообще не проблема при наличии круговорот обзора. У меня это было на прошлой машине, сейчас нет и не надо. Может у автора в кодиаке только камера заднего вида, тогда да.
— климат в иксе в отличии от автора у меня работает нормально. Я много слышал об этой проблеме, но лично меня она не коснулась.
— подогрев сидений нормально работает, не знаю про что автор пишет. Руль действительно греется долго и слабо.
— обогрев лобового — я доволен, нормально он работает и быстро разворачивается лёд, не понимаю в чем тут проблема.
— ну выпады про би-лед адаптивный это уже прям "ваще")) Прекрасный свет у икса. Никакой "жидкости" и прям проблемной стг нет. Езжу и получаю удовольствие. А уж поворотные фары это кайф. Ну и автор забыл сказать, что у икса есть ещё омыватель))

5. Двигатель и коробка. У автора был овощной 2л, который сильно отличается от 2.5 Мне динамики на 2.5 вполне хватает, вариатор мне проблем никаких не доставляет — езжу и наслаждаюсь плавностью, а при кик дауне он очень шустро накидывает момент. На обгон можно идти на трассе смело, запас тяги нормальный. Для города тем более, динамики за глаза. Чем дсг лучше я хз. В семье есть последний тигуан, знаю с чем сравниваю.

6. При ниши всякий — согласен с автором.

Вывод — автор на эмоциях и выставляет икс в худшем свете чем он есть на самом деле.
P.S. Сорри за Т9 местами по тексту.

Большой содержательный комент 👍🏻, что ж, тоже отвечу тоже предметно.
1. Внешний вид — вкусовщина. Так и написано.
2. Кресла тоже за иксом в тексте
3. Консенсус
4.1. Аргумент засчитан. У меня камера заднего вида, поэтому очень пришлась кстати такая фишка. Но и в круговом обзоре она есть. Вопрос нужно ли будет.
4.2 Климат известная проблема у всех иксов и кашкаев. Меня она тоже не обошла стороной
4.3 Не измерить ничем. только личные ощущения
4.4 Тут уже ничего не сделаешь тк продал машину. Надо было таймлапс записать в -15)
4.5 У меня в бж был пост про свет и там отлично показано как любая машина сзади тебя пересвечивает (одну фотку добавлю сюда. Кстати на фото за мной ехала lada x-ray😀). Да и в сервис ездил замерял по люксометру. Было 25 что ли lux, что крайне неярко.
Омыватель и там и там, только вот на иксе он срабатывает когда не надо и весь капот в брызгах. Хотя есть отдельная кнопка. На кодиаке тоже капот в брызгах, но я сделал включение после удержания 3 сек и как говорится ни капли мимо. На иске вроде сейчас тоже это каристой делается, но не проверял.
5. Был двиг 2 литра, не удивительно, что написал про него)
6. Консенсус.
Так что никаких эмоций, только факты и личное восприятие)

"usb в зеркале"
а мне сказали что нет USB, как раз жду свой кодиак

Тест на семейное счастье: Skoda Kodiaq против Nissan X-Trail и Mitsubishi Outlander

Росту популярности «Шкоды», в общем-то, удивляться не приходится, поскольку большой Kodiaq предлагает целый ряд конкурентных преимуществ в классе.

Прежде всего, он готов отстоять статус семейного автомобиля — не в последнюю очередь благодаря одному из самых вместительных багажников объемом 650/2065 л. Объемнее отсек с разложенным вторым рядом только у Kia Sorento — 660/1732 л, а у остальных одноклассников ситуация следующая: в новом Hyundai Santa Fe этот показатель равен 625/1905 л, в Mitsubishi Outlander — 591/1754, в Honda CR-V — 522/1557, а у Nissan X-Trail — 497/1585.

Кроме того, Skoda Kodiaq предлагает богатое оснащение, и среди конкурентов у него самая разнообразная силовая линейка, включающая четыре мотора: три бензиновых (1.4 TSI, 125 л. с.; 1.4 TSI, 150 л. с.; 2.0 TSI, 180 л. с.) и один турбодизель (2.0 TDI, 150 л. с.). Кроссовер доступен в трех комплектациях, а модельный ряд располагает модификациями «по интерсам» — Scout, Sportline, Laurin & Klement и Hockey Edition.


Skoda Kodiaq обладает самой длинной в сегменте колесной базой, равной 2791 мм. Благодаря этому у нее просторный салон, который позволяет вместить третий сидений. А, как известно, пока еще далеко не все одноклассники предлагают такую роскошь, и в тройке лидеров сегмента он единственный, у кого доступен семиместный салон.

Цены на Skoda Kodiaq варьируется от 1 389 000 до 2 123 000 рублей. У конкурентов дипазаон стоимости следующий: Nissan X-Trail — 1 308 000 – 1 997 000 ₽, Mitsubishi Outlander — 1 589 000 – 2 220 000 ₽, Hyundai Santa Fe — от 1 999 000 – 2 699 000 ₽, Honda CR-V — 1 959 900 – 2 539 900 ₽, Kia Sorento — 1 914 900 – 2 359 900 ₽

Как видно, среди всех конкурентов стартовая цена доступней только у лидера продаж в сегменте — Nissan X-Trail. Если сравнивать их начальные комплектации, то несмотря на разницу в 81 000 рублей, у «японца» мощнее мотор: 2,0-литровая 144-сильная «четверка» против чешского 125-сильного 1.4 TSI. Еще одно преимущество Nissan X-Trail — наличие в «базе» круиз-контроля.

Skoda выпустит новый компактный кроссовер


Skoda определилась с названием для преемника Rapid

В то же время у «Шкоды» имеются обогрев форсунок омывателя лобового стекла и индикатор давления в шинах, которые не входят в список станадартных опций «японца». Оба переднеприводных кроссовера оснащены шестиступенчатой «механикой». При таких раскладах средний расход топлива у Skoda Kodiaq значительно меньше — 6,6 л на 100 км, а у Nissan X-Trail — 8,3 л на сотню.

Что касается еще одного соперника, входящего в тройку лидеров продаж в сегменте среднеразмерных кроссоверов — японского долгожителя Mitsubishi Outlander, то в базовой комплектации он предлгается значительно дороже, чем Kodiaq и X-Trail — за 1 589 000 рублей.

За эти деньги доступен переденеприводный кроссовер с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 146 л. с. и бесступенчатым вариатором. И, конечно, такой Outlander уступает «Шкоде» по расходу топлива — у «японца» он составляет 7,5 л на 100 км. Единственным преимуществом в списке станадртных опций Mitsubishi можно считать наличие датчика дождя и света, но при этом там отсутствует обогрев передних сидений.


Самый доступный полноприводный Skoda Kodiaq в начальной комплектации Active обойдется в 1 648 000 рублей за версию с бензиновой турбочетверкой 1.4 TSI мощностью 150 л. с., а с тем же мотором, но с «роботом» DSG — за 1 688 000. У Nissan X-Trail с приводом 4х4 ценик дешевле — 1 491 000 за версию с менее мощным 2,0-литровым 144-сильным мотором и вариатором, а также 1 606 000 за кроссовер с турбодизелем 1.6 DCI (130 л. с.) и шестиступенчатой механической коробкой передач.

Полноприводный Mitsubishi Outlander с 2,0-литровым 146-сильным мотором и бесступенчатым CVT стоит дороже всех в тройке — минимум в 1 753 000 рублей.

Те, кто рассчитывает на топовые комплектации, то чешский кроссовер в самом оснащенном врианте Style (не считая особых серий) обойдется в 2 092 000 «деревянных» за дизельный 2.0 TDI мощностью 150 л. с. Богатая версия Ambition с бензиновым 180-сильным 2.0 TSI доступна за 2 157 000.

Самый дорогой X-Trail с 2,5-литровым мотором мощностью 171 л. с. предлагается за 1 997 000 рублей, а максимальная цена Mitsubishi Outlander с 167-сильным 2,4-литровым двигателем оценен в 2 220 000 «деревянных». Так что по всем официальным ценовым позициям чешский кроссовер в тройке занимает среднее место.

Skoda показала новый Kodiaq GT

Skoda раскрыла новые подробности о кроссовере Kodiaq GT

При этом, отметим, что указанные топовые версии «японцев» вряд ли выдержат конкуренцию по уровню оснащения с Skoda Kodiaq в модификации Laurin & Klement, которая продается в дизельном и бензиновом вариантах за 2 834 000 и 2 878 000 рублей соотвественно.

Безусловно, привлектаельный прейскурант на Nissan X-Trail помогает «японцу» сохранять лидерство в классе. Но чтобы почувствовать разницу в концептуальных подходах к планированию пространства между «Кодьяком» и «японцами», достаточно просто оказаться в салоне чешского кроссовера.

И необязательно быть поклонником немецкого автопрома в лице VAG, чтобы оценить в «Шкоде» явные эргономические преимущества для водителя и пассажиров, более продуманный интерфейс медиасистемы, доступное расположение розеток и USB-портов, дополнительные привилегии для задних пассажиров — такие, как отдельный климат-контроль, обогрев задних сидений, столики на спинках передних сидений, шторки на окнах и, конечно же, возможность заказать семиместный салон, который обойдется в дополнительные, но не серьезные 58 800 рублей.

Одним словом, среди самых популярных одноклассников Skoda Kodiaq предъявит гораздо больше аргументов, чтобы отстоять статус оптимального кроссовера для большого семейства. Причем капитан семейного судна также не будет обижен — управляемость и ездовые характеристики у инженеров VAG всегда в особом приортитете, и в этом отношении репутация у производителя более, чем достойная.

Читайте также: