Как работает автоваз в январе 2021

Обновлено: 02.07.2024

АвтоВАЗ отменил приказ о введении с 1 января сокращенной рабочей недели


Компания АвтоВАЗ отменила приказ о введении на предприятии четырехдневной рабочей недели с 1 января 2021 года. Об этом со ссылкой на пресс-службу автопроизводителя сообщает аналитическое агентство «Автостат».

Такое решение связано с тем, что на первые месяцы 2021 года компания обеспечена заказами на новые автомобили. Это стало возможным благодаря мерам господдержки автомобильной отрасли, программам опережающих госзакупок и необходимости пополнить запасы машин у дилеров.

В компании готовы снова рассмотреть возможность введения четырехдневной рабочей недели для сотрудников, если рынок в 2021 году будет сокращаться. Эксперты пока не дают точного прогноза относительно падения или увеличения спроса на следующий год, но в середине ноября вице-президент АвтоВАЗа по внешним связям Сергей Громак прогнозировал падение рынка и просил правительство поддержать отрасль.

Вопрос о введении четырехдневной рабочей недели на предприятии обсуждают уже давно. Только в 2020 году это решение несколько раз менялось. Во время пандемии и всеобщей самоизоляции рынок сильно просел, и руководство АвтоВАЗа объявило о переходе на сокращенную рабочую неделю с 29 июня 2020 года. Однако затем в компании решили все же отложить это решение на несколько месяцев, потому что автомобильный спрос на автомобили пошел вверх.

Более того, в августе и сентябре сотрудники АвтоВАЗа работали и по субботам, чтобы выполнить крупный государственный заказ и восполнить количество автомобилей у официальных дилеров.

В октябре введение четырехдневной рабочей недели отложили снова, на этот раз — до 1 января 2021 года. Тогда планировали ввести «четырехдневку» на полгода, потому что автомобильному рынку прогнозировали очередной спад.

Теперь введение сокращенной недели откладывается как минимум еще на несколько месяцев.

Концерн может перейти на четырехдневку на полгода

АвтоВАЗ на фоне негативных прогнозов развития ситуации на рынке вновь задумался о переходе на неполную рабочую неделю. Четырехдневный режим может быть введен с 1 января на полгода. Сокращение затронет производство лидирующих моделей Lada Granta и Vesta. Однако сейчас АвтоВАЗ не просто работает полную рабочую неделю, но и ввел субботние смены. В последние месяцы спрос на рынке восстанавливался, кроме того, завод единственный в легковом сегменте получил госзаказ. Но закупки государства смещены в том числе с 2021 года, что может создавать неопределенность и даже перестраховки в ожиданиях завода.

АвтоВАЗ объявил, что планирует ввести неполную четырехдневную рабочую неделю с 1 января 2021 года на срок до шести месяцев. В концерне объясняют решение негативными прогнозами развития российского авторынка.

Сокращение не затронет линию В0, а также сотрудников производств с непрерывным циклом, разработки новых проектов и поддержание жизнедеятельности завода. На линии В0 мощностью 280 тыс. машин в год выпускаются автомобили семейства Lada XRAY, Lada Largus, а также Renault Logan и Sandero. Также там производятся окрашенные кузова для завода Renault в алжирском Оране. В начале года на этой линии вводились лишь несколько дней простоя на фоне низкого спроса. Таким образом, речь идет о переходе на четырехдневку производства лидирующих на рынке моделей Lada Granta и Vesta.

Там выразили надежду, что спрос на рынке в 2021 году будет восстанавливаться и что автоконцерн сможет сохранить график полной рабочей недели для всех сотрудников.

В конце апреля АвтоВАЗ уже сообщал о планах работать в режиме четырехдневной рабочей недели с 29 июня по 27 декабря с оплатой труда пропорционально отработанному времени. На тот момент завод только вышел из двухнедельного простоя из-за ограничений на фоне коронавируса. Но уже в июне переход на сокращенную рабочую неделю был сначала отложен — до 31 августа, а затем в середине августа вообще отменен: завод получил заказы госзакупок, выросли корпоративные продажи, да и спрос на авторынке в целом начал восстанавливаться.

Какую поддержку окажут автомобильной отрасли в 2021 году

В результате сейчас на АвтоВАЗе не только действует полная рабочая неделя, но и введены рабочие субботы — в частности, для исполнения антикризисного госзаказа на автомобили, который представляет собой сдвинутые на более ранний срок поставки 2021–2022 годов. Однако это означает, что в следующем году госзаказа должно быть меньше. Кроме того, стартовое финансирование господдержки спроса — в частности, льготного автокредитования, основная доля которого традиционно приходится на машины Lada,— в бюджете на 2021 год пока примерно вдвое ниже итоговых объемов 2020 года.

В предыдущий кризис 2015–2016 годов АвтоВАЗ также использовал опцию введения сокращенной рабочей недели «для сохранения коллектива». Тогда в профсоюзе концерна отмечали, что полгода — минимальный срок, на который может объявляться неполная рабочая неделя. Объявить же о ней по Трудовому кодексу необходимо не позже чем за два месяца.

Сергей Удалов из «Автостата» отмечает, что после кризисов 2008–2009 годов и 2014–2015 годов автопроизводители стараются аккуратнее планировать производство: лучше выпустить меньше, чем ставить машины на склад. Нынешний дефицит автомобилей у дилеров в том числе иллюстрирует эту тактику, добавляет он.

Какие продажи показали автомобили в сентябре

На данный момент спрос на автомобили подстегивается динамикой курса рубля и господдержкой (20–60% всех автокредитов приходится на льготные), говорит господин Удалов. Но валютный скачок перетянул на этот год спрос с будущих периодов: до начала пандемии все ожидали снижения продаж. Кроме того, уточняет эксперт, господдержка и объем госзакупок также на фоне кризиса оказались выше запланированных, что создает дополнительную неопределенность по ее объемам в следующем году. С учетом ограничений трудового законодательства оперативно отменить укороченную рабочую неделю гораздо легче, чем быстро ввести.

Решение не затрагивать линию B0 во многом объясняется ее участием в производстве моделей Renault. При этом Lada Largus, добавляет господин Удалов, стабильно пользуется спросом, а выпуск XRAY не так уж велик, его проще регулировать.

Российские машины «АвтоВАЗа» заменят французскими

На автомобильном заводе LADA Ижевск, входящем в группу «Автоваз», 2018 год

Renault объединит внутри концерна в одну подведомственную структуру два своих бренда Lada и Dacia, об этом стало известно накануне из презентации, посвященной новой стратегии французского автогиганта.

Так, согласно презентации, у обеих марок уже с 2025 года должна появиться одна единственная глобальная модульная платформа CMF-B, и все новые машины будут строиться только на ней. Сейчас CMF-B уже используют новые поколения хетчбека Sandero и седана Logan, у Lada — пока ни одна из машин.

У Lada и Dacia сейчас всего четыре платформы — одна из них общая B0, а остальные три исключительно вазовские — те, на которых построены нынешние бестселлеры Lada Vesta, Granta и Niva. Появляется вопрос, что будет с машинами, которые сейчас приносят основную кассу Волжскому автозаводу — как они будут переработаны под новую архитектуры платформы CMF-B.

В презентации представители Renault не дают ответа на это вопрос. Тем не менее сообщается, что

общее число моделей и типов их кузовов снизится с 18 до 11, а общий объем выпуска автомобилей превысит один миллион автомобилей в год.

Собственно коллаборация французского Renault, который начал скупать акции российского автогиганта еще в 2007 году, уже идет активными темпами. Как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», сейчас предприятие глубоко интегрировано в глобальные производственные процессы группы Renault.

По его словам, платформа CMF-B — это «будущая сильная синергия», которая позволит бренду Lada получить выгоду от наиболее передовых технологий в автомобильной промышленности и эффекта масштабирования производства.

В Тольятти основную задачу для себя видят «в продолжении собственной трансформации, чтобы стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей» мирового уровня в рамках концерна, а также в сохранении лидирующей доли рынка, в том числе в финансовом выражении.

На «АвтоВАЗе» уклонились от комментариев относительно того, на какой платформе будут построены будущие поколения машин завода, но перечислили хронологию обновления модельного ряда на ближайший период.

«Что касается модельного ряда Lada, то уже в этом году мы начнем продажи нового Lada Largus и Niva Travel.

Продолжается активная работа по подготовке обновления для Vesta. В рамках объявленной Groupe Renault стратегии Renaulution, Lada усиливает свой продуктовой план четырьмя совершенно новыми моделями, которые компания выпустит к 2025 году, включая полностью новое поколение Niva в 2024 году, а также, что очень важно, выход бренда в новый для себя С-SUV сегмент», — уточнил Ильинский.

Для российской автомобильной промышленности вероятный отказ «АвтоВАЗа» от платформ Vesta, Granta и Niva в пользу единой глобальной разработки альянса Renault-Nissan —

это не просто шаг назад, а тотальная утрата компетенций в автомобильном инжиниринге, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Он напомнил, что платформа — ключевая составляющая в производстве автомобиля, в среднем мировые концерны тратят на ее разработку и внедрение до $10 млрд.

Нынешние платформы «АвтоВАЗа», разработанные отечественными инженерами, завязаны на сотни российских поставщиков от четвертого до первого уровня. Что Granta, что Niva и даже боле молодая Vesta — это самые локализованные в российском автопроме автомобили, а, по сути, — это все, что осталось у страны от некогда могущественного легкового автопрома, напомнил Ифанов.

«Если мы отказываемся от них, то автоматом закрываем и российских поставщиков автокомпонентов. Французы если и будут их брать в панель партнеров, то крайне выборочно — как сейчас. С чего бы по-другому, ведь им и своих поставщиков надо кормить.

А если у вас в стране нет завода по производству, скажем, генераторов или он есть, но там подобно «Лего» из 10 деталей собирают одну, то вы не имеете компетенций в автомобильной промышленности. Вы — банановая республика по сборке интеллектуального достижения иностранцев для реализации вам же.

Это так глупо», — негодует Ифанов.

Минпромторг обязан затормозить этот процесс, убежден эксперт. Потихонечку Renault избавляется от российских разработок. Усилиями Renault процесс отказа от российских разработок «АвтоВАЗа» начался давно, соглашается независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Однако с точки зрения концерна замена нескольких платформ одной выглядит вполне логично и ожидаемо.

«Унификация производства дает существенную экономию. В этом смысле действия французов вполне понятны.

Более половины нынешних поставщиков «АвтоВАЗа» уже не смогут работать с российским автогигантом, заключил Бургазлиев.

«АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили Lada с 15 января 2021 года

«АвтоВАЗ» поднял цены на автомобили Lada с 15 января 2021 года

Эксперты сайта «Цена Авто» в ходе проведения мониторинга цен на новые автомобили в России отметили, что 15 января 2021 года АВТОВАЗ поменял цены практически у всех моделей LADA.

LADA

Как отмечает источник, прежнюю стоимость сохранил лишь внедорожник Niva, а остальные модели подорожали на сумму от 10 000 до 39 000 рублей.

Так, автомобили семейства Granta стали дороже на 10 000 — 14 000 рублей. На сумму 12 000 — 14 000 рублей стали дороже 3- и 5-дверные внедорожники LADA Niva Legend (бывшие 4x4), в том числе и в версии Urban.

LADA

Модели семейства LADA Largus подорожали на 15 000 рублей, причем это касается как 5- местных модификаций, так и 7-местных, а также их кросс-версий. Высокий хэтчбек LADA XRAY стал дороже на 10 000 — 19 000 рублей, а его кросс-версия — на 15 000 — 20 000 рублей.

Наибольшую прибавку к цене получили автомобили семейства LADA Vesta. Например, седаны Vesta, Vesta Sport и Vesta CNG стали дороже на 20 000 — 27 000 рублей, Vesta Cross — на 28 000 рублей, Vesta SW — на 31 000 рублей, Vesta SW Cross — на максимальные 39 000 рублей.

LADA

Новые цены на автомобили LADA сейчас выглядят так:

Granta — от 499 900 рублей;

Largus — от 655 900 рублей;

Niva Legend — от 599 900 рублей;

Vesta — от 703 900 рублей;

XRAY — от 679 900 рублей.

Это первое подорожание автомобилей LADA в 2021 году. Напомним, в 2020 году АвтоВАЗ поднимал стоимость своих автомобилей шесть раз. Последний раз это происходило 18 ноября. Тогда цены выросли в среднем на 1%.

LADA

Ранее АвтоВАЗ объявил скидки на покупку автомобилей LADA в январе 2021 года. Так, при покупке моделей LADA действуют специальные акции и предложения, которые позволяют получить дополнительную выгоду.

"Автоваз" ожидает в 2021 году небольшой рост авторынка РФ при условии господдержки

МОСКВА, 13 января. /ТАСС/. "Автоваз" ожидает в 2021 году "небольшого увеличения" российского авторынка, продажи будут зависеть от господдержки, заявил вице-президент по продажам и маркетингу Оливье Морне в ходе ежегодной онлайн пресс-конференции компании.

"Глобально наш прогноз на сегодня - небольшое увеличение по предстоящему году. Это будет связано с глобальными условиями, а также будет зависеть от поддержки на федеральном и региональном уровнях в России, - сказал он. - Если нам удастся получить поддержку на том уровне, который был предоставлен со стороны российского правительства в 2020 году, мы можем ожидать небольшое увеличение по рынку в 2021 году".

По словам Морне, господдержка стала одним из основных факторов, которые помогли восстановлению российского авторынка во втором полугодии. "Мы очень благодарны, что правительство вновь оказывает поддержку с начала года по рынку с 1 января", - добавил он.

Речь идет о возобновлении программ льготного автокредитования и лизинга. Ранее правительство приняло решение о их продлении до 2023 года. Так, в 2021 году на льготное автокредитование будет выделено 8,87 млрд руб., на льготный лизинг - 3,84 млрд руб. В целом, на меры по поддержке спроса на автомобили российского производства в 2020 году государством было выделено около 55 млрд рублей.

Прогноз авторынка

Кроме того, компания улучшила прогноз авторынка в России по итогам 2020 года: так, продажи снизятся на 9% по сравнению с 2019 годом - до 1,6 млн машин, следует из презентации компании.

"Благодаря серьезным и ценным мерам господдержки правительства РФ удалось закончить год на рынке 1,6 млн автомобилей, минус 9%. Это намного лучше, чем ситуация на других рынках", - отмечается в презентации.

Ранее автопроизводитель прогнозировал падение российского авторынка на 11%.

Согласно актуальному прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых машин и LCV (легкие коммерческое автомобили) в России по итогам 2020 года сократятся на 13,5%, до 1,55 млн шт.

Продажи компании

В презентации также указано, что продажи "Автоваза" в РФ по итогам 2020 года упали на 5% по сравнению с показателем 2019 года и составили 343,5 тыс. машин.

"Если говорить о Lada, результаты в России в 2020 году были лучше, чем ситуация на рынке, - минус 5% по продажам, до 343 тыс. Это очень хороший показатель, который включает и Lada Niva", - сказал он.

При этом доля рынка "Автоваза" в 2020 году достигла рекордно высокой отметки за последние 9 лет - 21,5%, отметил Морне.

Lada Granta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2020 году - реализовано 126,112 тыс. машин (-7,2% к 2019 году). На втором месте Lada Vesta - продано 107,281 тыс. штук (-3,7%). Второй по продажам универсал в стране Lada Largus - 48,906 тыс. машин (-6,7%).

В презентации "Автоваза" также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год: обеспечение устойчивой работы компании и дилерской сети, развитие специальных серий с Яндекс.Авто, запуск новой Lada Niva Travel и нового Lada Largus, а также усиление развития экспортных продаж в странах СНГ.

Как сообщалось ранее, общие продажи компании в 2020 году, включая экспорт, сократились на 4,95%, до 393,8 тыс. машин.

Экспорт

Морне также сообщил, что "Автоваз" по итогам 2020 года сократил экспортные продажи Lada на 19% по сравнению с 2019 годом, следует из презентации компании.

"Очевидно, что ситуация на разных рынках в мире не была отличной, было много сложностей. Несмотря на это, мы достигли хороших показателей по экспорту Lada", - сказал он.

При этом Морне отметил, что без учета европейского рынка, с которого "Автоваз" ушел в 2020 году, экспорт Lada сократился на 12%. "Мы ушли из Европы, это связано с законодательными требованиями. И несмотря на это, мы достигли более 41 тыс. продаж в этом году - это в 2,5 раза больше, чем 4 года назад", - отметил топ-менеджер.

Кроме того, Lada продолжает оставаться самой продаваемой импортной моделью в Белоруссии, Узбекистане и Азербайджане, а также занимает второе место по продажам в Казахстане, рассказал Морне.

В презентации "Автоваза" также указывается, что в приоритетах компании на 2020 год - усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ.

АвтоВАЗ в январе 2021 года объявил скидки на приобретение автомобилей LADA

Отечественные автомобили в этом месяце будут доступны на выгодных условиях. В новом году дилеры «АвтоВАЗ» предложат покупателям автомобили Lada по специальным акциям.

По специальной программе «Trade-In» выгода на покупку Largus фургон CNG составит 20 тысяч рублей, а на покупку Niva и Niva Off-road размер скидки составит 30 тысяч рублей. Кроме того, в январе продолжат действовать программы льготного автокредитования, в рамках которых можно приобрести большинство моделей Lada с выгодой в 10 тысяч рублей.

Присутствуют также скидки для юридических лиц и ИП по программе «LADA Leasing», размер выгоды составит 30 тысяч рублей. Есть возможность получить выгоду в 138 тысяч рублей при приобретении биотопливных моделей по программе «EcoGas».

АвтоВАЗ в январе 2021 года объявил скидки на приобретение автомобилей LADA

АвтоВАЗ в январе 2021 года объявил скидки на приобретение автомобилей LADA

CT News

Отечественные автомобили в этом месяце будут доступны на выгодных условиях. В новом году дилеры «АвтоВАЗ» предложат покупателям автомобили Lada по специальным акциям.

По специальной программе «Trade-In» выгода на покупку Largus фургон CNG составит 20 тысяч рублей, а на покупку Niva и Niva Off-road размер скидки составит 30 тысяч рублей. Кроме того, в январе продолжат действовать программы льготного автокредитования, в рамках которых можно приобрести большинство моделей Lada с выгодой в 10 тысяч рублей.

Присутствуют также скидки для юридических лиц и ИП по программе «LADA Leasing», размер выгоды составит 30 тысяч рублей. Есть возможность получить выгоду в 138 тысяч рублей при приобретении биотопливных моделей по программе «EcoGas».

«АвтоВАЗ» пообещал несколько сюрпризов в 2021 году

В начале 2021 года «АвтоВАЗ» запускает Lada Niva Travel (внедорожник Chevrolet Niva с логотипом «Лады» и другим дизайном передней части), а также обновленный Lada Largus. Эти две новинки, как рассказали в компании, и станут ключевыми в 2021 году.

Тем не менее, по словам вице-президента по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Оливье Морне, в 2021 году стоит ждать нескольких Limited-серий и другие «сюрпризы».

«Запускается Niva Travel, Largus, обе выйдут в первом квартале. [. ] Это ключевые новинки в 2021 году. Кроме того, мы создаем семейство “Нива” в линейке Lada. Также у нас амбициозная политика Limited-серий, это тоже будет одним из ключевых аспектов в 2021 году. Все, что мы запустили, очень хорошо приняли на рынке. Не буду рассказывать обо всем, хочу придержать несколько сюрпризов. У Lada будет богатый и насыщенный год», — сказал Морне на пресс-конференции компании.

На вопрос, стоит ли в этом году ждать рестайлинг «Весты» и совершенно новую «Ниву», Морне ответил: «Проект по “Весте” идет по плану, хороший уровень зрелости по этому проекту. Автомобиль не будет запущен в 2021 году. Что касается следующего поколения “Нивы”, мы работаем в этом направлении».

Также на пресс-конференции Морне отметил, что «АвтоВАЗ» работает над следующим поколением Lada Granta. Но конкретные сроки и подробности о нем рассказывать не стал.

Планирует ли «АвтоВАЗ» выпускать гибриды и электрокары?

В прошлом году представитель отечественного производителя рассказывал, что на «АвтоВАЗе» считают нецелесообразным самостоятельно разрабатывать электрокары в настоящее время. Дело в том, что машины будут дорогими, а покупательский спрос — низким.

Вице-президента по продажам и маркетингу повторил этот тезис. Оливье Морне считает, что правильный момент для внедрения на российский рынок электрокаров и гибридов от Lada еще не пришел.

«Сегодня в России нет экономического интереса, экономической целесообразности по такому типу моделей, — сказал он. — Понятно, что “АвтоВАЗ” входит в часть альянса, в часть “Группы Рено”. Это дает нам большие преимущества. Если рынок продолжит развиваться в этом направлении, если будут четкие признаки, что потребителям это интересно»

«Гибридные, плагин-гибридные, электрокары, — у нас уже есть определенный портфель в “Группе Рено”, мы лидеры по электромобилям в мире. Сейчас мы находимся на хорошем уровне этих технологий. Нам необходимо принять решение, когда активировать эти возможности в рамках бренда Lada, когда будет правильный момент для этого в России», — добавил он.

В блогах: на АВТОВАЗе обещанную премию дадут, но «не всю и не всем»


«Из 7 тысяч мы получим на руки по 6 тысяч 90 рублей. Нашу премию решили «обложить» подоходным налогом», - разочаровываются рабочие в социальных сетях.

«На руки 6090 выдадут. Премию, - пишут в паблике «Рабочие АВТОВАЗа». - Тем, кто полностью отработал по графику второе полугодие. А много ли таких? Навряд ли, учитывая, что даже летом в МСЧ бесконечные очереди больных выстраивались. Недели по две, наверное, каждый хворал, некоторые и больше. И это еще хорошо, если иммунитета хватило "вторую волну" пережить! Многие осенью тоже умудрились заболеть. Некоторые и в 810-ке полежали. Кое-кому понадобился и восстановительный курс после антибиотиков. Непростое выдалось время! На 6090 могут рассчитывать «не только лишь все»!

Как уже сообщала ТЕРРА, рабочим АВТОВАЗа выплатят по 7 тысяч рублей премии за второе полугодие, заявили в профсоюзной организации автозавода. Деньги сотрудники получат в январе 2021 года вместе с заработной платой за декабрь 2020-го.

Выплаты полагаются работникам, числившимся в штате компании по состоянию на 21 декабря. Деньги выплатят пропорционально отработанному времени с 1 июля. С инициативой о премировании рабочих к администрации завода обращался профсоюз.

Напомним, ранее АВТОВАЗ отменил приказ о введении 4-дневной рабочей недели с 1 января. На предприятие поступил крупный госзаказ. Он был получен благодаря мерам по поддержке автомобильной отрасли, принятым по решению Президента, по инициативам Минпромторга и губернатора Самарской области. Речь, в частности идет, о программах опережающих госзакупок автомобилей, новых однократных заказах машин для нужд медиков, а также необходимости восполнить товарные запасы у дилеров.

Меж тем на АВТОВАЗе заявляют о существующих неопределенностях относительно дальнейшего развития авторынка в 2021 году, который, по нескольким независимым прогнозам, может сократиться еще сильнее, чем в сложном пандемийном 2020-м. Тольяттинский автогигант собирается предпринимать все меры для обеспечения загрузки конвейера на полную трудовую неделю, которое возможно только при сохранении текущего уровня спроса.

В случае негативного сценария развития рынка в 2021 году, компания вынуждена будет вернуть «четырехдневки» в качестве превентивной меры, направленной на сохранение рабочих мест и уникального коллектива.

Ранее АВТОВАЗ сообщил о выпуске 500-тысячного автомобиля LADA Vesta. Юбилейным стал седан Vesta Cross в комплектации BLACK с механической коробкой передач и мотором в 1,6 литра, мощностью 106 лошадиных сил. 500-тысячная машина отправится в дилерский центр LADA в Кемерово. Продажи Vesta стартовали в ноябре 2015 года. Сейчас автозавод ежемесячно реализует около 10 тысяч этих автомобилей.

Ранее сообщалось, что сотрудникам АВТОВАЗа повысят зарплату. Соответствующее решение было принято на заседании согласительной комиссии с участием руководства предприятия и представителей профсоюза. Размер индексации составит 3,5%. Заводчане получат прибавку уже в текущем месяце.

"АвтоВАЗ" отменил переход на четырехдневную неделю с января



Пресс-служба Правительства России


Компания "АвтоВАЗ" отменила планы ввести четырехдневную рабочую неделю с 1 января 2021 года. Об этом сообщили в пресс-службе автопроизводителя.

При этом в компании признали фактор неопределенности на авторынке в 2021 году. "В случае негативного сценария развития рынка в 2021 году, в первом квартале компания может вернуться к рассмотрению вопроса о введении неполной 4-дневной рабочей недели в качестве превентивной меры, направленной на сохранение рабочих мест", - отметили в пресс-службе.

Напомним, на "АвтоВАЗе" планировали вводить четырехдневную рабочую неделю в этом году из-за снижения спроса. В июне компания на фоне оживления спроса на автомобили отложила до осени вопрос о переходе на четырехдневную рабочую неделю, который ранее был запланирован на 29 июня. Предполагалось, что в таком режиме компания будет работать до конца года.

В августе на "АвтоВАЗе" сообщили об отмене июньского приказа о введении четырехдневной рабочей недели с 31 августа. Такое решение в компании объяснили обеспеченностью предприятия заказами на новые автомобили на ближайшие месяцы в рамках программ опережающих госзакупок, принятых по инициативе Минпромторга, ростом корпоративных продаж, а также начавшимся восстановлением спроса на автомобильном рынке.

О намерении ввести укороченную рабочую неделю с 1 января в компании объявили в октябре. "АвтоВАЗ" планирует ввести неполную четырехдневную рабочую неделю с 1 января 2021 года на срок до шести месяцев в связи с негативными прогнозами развития российского автомобильного рынка", - сообщили тогда в пресс-службе "АвтоВАЗа".

В начале декабря "АвтоВАЗ" отчитался о рекордных продажах машин в ноябре. Компания смогла реализовать более 38 тыс. машин.

Читайте также: