Как работает влагомаслоотделитель камаз

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Устройство влагомаслоотделителя

Фильтр влагомаслоотделитель - элемент пневматических систем, обеспечивающий очистку сжатого воздуха от нежелательных примесей и влаги.

Конструкция влагомаслотделителя

Рассмотрим устройство фильтра влагомаслотделителя.

Фильтр - влагомаслоотделитель

Корпус 1 и стакан 2 формируют внутреннюю полость, в которой расположены дефлектор 3, фильтр 4, заслонка 5, пробка 7 крыльчатка 8.

Принцип работы влагомаслоотделителя

Сжатый воздух поступает на вход влагомаслотледителя и поступает на крыльчатку 8 где закручивается за счет направления лопастей. Частицы тяжелее воздуха (капли воды, масла, твердые частицы) отбрасываются на стенки стакана 2 и скатываются по ним вниз. Заслонка 5 отделяет спокойную зону 6, где скапливаются загрязнения. Фильтроэлемент 4, защищенный дефлектором 3, удерживает мелкие, легкие частицы загрязнений. Для удаления накопившихся загрязнений в стакане влагомаслоотделителя может быть установлена пробка 7, или автоматический клапан с поплавком.

Для того, чтобы частицы загрязнения собирались в нижней части стакана и не смешивались с вихревыми потоками сжатого воздуха влагомаслоотделитель рекомендуется устанавливать только в вертикальном положении.

Принцип работы фильтра - влагомаслоотделителя продемонстрирован на следующем ролике.

Почему влагомаслоотделитель устанавливают после компрессора

В процессе сжатия в компрессоре воздух нагревается до 100-120 °C. В процессе движения воздуха по трубопроводам воздух охлаждается и из него может выделяться конденсат. Частицы жидкости могут оседать на элементах пневмосистем и вызвать их коррозию. Опасными для пневматических компонентов могут быть и твердые частицы загрязнений, которые может засасывать компрессор, а также компрессорное масло.

Блок подготовки воздуха с влагомаслоотделителем

Для того, чтобы обеспечить качественную очистку воздуха на выходе компрессора устанавливают фильтр - влагомаслоотделитель.

Блок подготовки воздуха

В состав блока подготовки воздуха входят элементы, позволяющие обеспечить требуемое качество воздуха для пневмосистемы:

  • фильтр - влагомаслоотделитель
  • редукционный клапан
  • маслораспылитель (при необходимости)

Влагомаслоотделитель позволяет осуществить очистку сжатого воздуха от загрязнений. Редукционный клапан позволяет регулировать давление в пневмосистеме. Маслораспылитель обеспечивает нахождение смазки в виде аэрозоли в потоке воздуха.

Влагоотделитель КАМАЗа: устройство, принцип работы, назначение

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

влагоотделитель камаз евро

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

влагоотделитель камаз

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

фильтр влагоотделитель

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на исполнительные механизмы.

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы – вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается. Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический. Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения. Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

влагомаслоотделитель камаз

Способ подогрева

Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим. Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой. Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.

Устройство

Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги. Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.

Стоит отметить, что влагомаслоотделитель КамАЗа в зависимости от типа конструкции имеет разные клапана сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха это мембранный золотниковый вариант. Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.

компрессор камаз

Проблемы в работе

Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает во влагоотделитель. КамАЗ, работая на холостых около 5-10 минут, будет пригоден к эксплуатации, так как этот воздух при своей температуре полностью отогревает клапан и восстанавливает его работу.

влагоотделитель камаз принцип работы

Преимущества

Что касается плюсов использования устройств с регулятором давления, то здесь нужно отметить высокую эффективность удаления влаги. Обычное устройство без регулятора, особенно в зимний период времени, не в состоянии полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохого срабатывания клапана. Это значительно снижает эффективность работы пневматической тормозной системы.

В устройстве с регулятором удаление влаги сопровождается продувкой радиатора и корпуса под давлением – влага испаряется и отлично сбрасывается в атмосферу. Поэтому, перед тем как установить влагоотделитель на КамАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант – с регулятором давления воздуха. Такой устанавливается на большинство грузовиков-иномарок. Поэтому его наличие на отечественном КамАЗе буде вовсе не лишним.

как установить влагоотделитель на камаз

Правила эксплуатации

Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.

Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.

Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.

Устройство и ремонт влагоотделителя на КамАЗ

Устройство защищающее автомобиль

Как устроен

Устройство влагоотделителя включает в себя такие элементы, как:

  1. Компрессор. Это механизм, который используется для повышения уровня давления и сжатия воздушного потока. Изготавливается из алюминия. Выходное давление не должно превышать 0,82 кгс/см² .
  2. Радиатор. Сюда попадает сжатый воздух из компрессорной части. Механизм необходим для рассеивания тепла в воздухе. Сам радиатор оборудован системой охлаждения воздушного типа.
  3. Корпус и стакан, которые вместе составляют внутреннюю полость конструкции.
  4. Дефлектор. Это аэродинамический механизм, который используется для усиления тягового момента в системе транспорта.
  5. Фильтрующий элемент. Удерживает мелкие частицы пыли. Некоторые фильтры состоят из уплотнительных колец для более качественного удержания частиц пыли и грязи.
  6. Заслонка. Необходима для отделения спокойной зоны от загрязнений.
  7. Клапан и пробка. С их помощью удаляются скопившиеся загрязнения во внутренней части конструкции осушителя воздуха.
  8. Крыльчатка. Это вращающаяся часть, оснащенная лопастями. Необходима для закручивания воздушного потока и отбрасывания его на стенки корпуса и стакана.

Как работает

Принцип работы влагомаслоотделителя основан на физическом процессе конденсации. Лишняя жидкость, которая есть в воздухе, оседает на холодной поверхности корпуса и стакана устройства. Температура этой поверхности не должна превышать точку росы.

При помощи вентилятора воздушный поток проходит через 2 теплообменных механизма, которые находятся на одной линии и соединены последовательно между собой. Они должны быть заполнены фреоном или любым другим хладагентом. Во время прохождения через длинную и тонкую трубу фреон под давлением начинает охлаждаться, после чего поступает в теплообменное устройство. Попадая в него, фреон начинает охлаждать механизм.

Проходя через первое теплообменное устройство в пневмосистеме, воздух отдает часть влаги, из-за чего образуется большое количество конденсата. Вода начинает стекать в стакан осушителя. Во время испарения хладагент попадает на регулятор давления. В это время мембрана перемещается в верхнюю часть конструкции. Клапан, отвечающий за слив конденсата, открывается, и вся накопившаяся смесь из воды и масла выходит в атмосферу через устройство вывода.

Все влагоотделители изготавливаются в соответствии с международными экологическими стандартами Евро-1, 2, 3, 4 или 5.

Неисправности и ремонт

Несмотря на то, что во время эксплуатации масловлагоотделитель практически не нуждается в каком-либо обслуживании, необходимо соблюдать ряд требований для повышения времени использования самого устройства и его отдельных частей. Во-первых, требуется корректно произвести установку отделителя. Чтобы избежать появления ржавчины, шланг слива нужно расположить по направлению вниз. При самостоятельной установке рекомендуется следовать видео-инструкции. Во-вторых, необходимо уделить внимание герметичности всей конструкции. В первую очередь, это касается бывших в употреблении деталей. Приобретение новых элементов уплотнения позволит улучшить герметичность. Последнее правило имеет большое значение, поскольку основная причина поломки устройства – это именно нарушение герметизации.

Неисправности влагоотделителя и их причины:

  1. Жидкость вытекает из резервуара, нестабильная работа автоматики. Это может быть связано с нарушением целостности или деформацией корпуса или стакана из-за механического воздействия.
  2. Не срабатывает переключатель. Причиной поломки может стать износившийся элемент, который находится под постоянным воздействием пара.
  3. Измеритель уровня влажности отображает неверные данные. Это может быть связано с повреждением измерительного прибора.
  4. Нарушение теплового режима. Такая поломка может быть вызвана сбоями в работе автоматики.
  5. Устройство не справляется со своими функциями. В этом случае причиной поломки становятся износившиеся фильтрующие элементы.

Починка устройства

Порядок действий при проведении ремонтных работ:

  1. Демонтировать заднюю и переднюю панель всего механизма.
  2. Снять верхнюю крышку.
  3. Разобрать заднюю панель.
  4. Открутить фиксирующие болты с рамы.
  5. Убрать 4 винта с панели.
  6. Осмотреть на наличие повреждений и дефектов компрессор и блок управления.
  7. Заменить износившиеся и поврежденные детали на новые. Заменить лопасти фильтров.
  8. Проверить датчик уровня воды и индикатор давления.

Модели влагоотделителей КамАЗ евро

Одним из вариантов влагоотделителей является модификация 14.3512010-10. Далее пойдет описание данной модели устройства. Данный отделитель влаги и масла в своей конструкции располагает регулятором давления воздуха. Такому устройству находится применение в пневматической системе торможения различных грузовых автомобилей, общественного транспорта, а именно автобусов или троллейбусов, а также колесных тягачей.

Влагоотделитель 14.3512010-10 Камаз

Функциональная часть этого устройства заключается в выделении лишней влаги и масла из сжатого воздуха, а также их сливе из автомобиля, который происходит автоматически. Кроме того, среди функции влаговыделителя расположилось регулирование давления сжатого воздуха, который поступает в автомобильную систему торможения. От предыдущей модели устройство отличается наличием гладкой трубы повышенной длины, которая используется для исключения снижения теплопередачи вследствие засоров, появляющихся в ребрах трубы. Такое устройство полностью соответствует стандарту экологических характеристик Евро-2.

Как установить

Перед началом необходимо надеть защитные очки и маску.

Инструменты, которые потребуются в ходе работы:

  • гаечный ключ;
  • отвертка;
  • сварочный аппарат (если нужно будет подогнать размер трубок);
  • молоток.

Установка влагоотделителя выполняется следующим образом:

  1. Устанавливают транспортное средство на специальную платформу.
  2. Демонтируют кронштейн автомобиля.
  3. Откручивают крепежные винты, которые фиксируют корпус радиатора.
  4. Демонтируют кольца и уплотнительную прокладку.
  5. При помощи крепежных болтов прикручивают устройство к раме.
  6. Трубу, идущую от компрессора, подсоединяют к влагоотделителю.
  7. Проверяют плотность мембраны.
  8. Проводят осмотр клапанов.
  9. Проверяют уровень давления и степень сжатия воздушного потока.
  10. Устанавливают уплотнительные кольца на фильтрующий элемент.
  11. Устанавливают верхнюю крышку.
  12. Собирают механизм, выполняя действия в обратном порядке.

Устанавливать оборудование можно только в вертикальном положении; все фиксирующие элементы должны быть надежно закреплены. Во время подключения необходимо провести диагностику и установить, в каком направлении движется воздушный поток.

Стоимость нового влагоотделителя без регулятора давления воздуха начинается от 3000 рублей и заканчивается в районе 5000 рублей. Данная же запчасть с регулятором давления воздуха в среднем немного дороже, зато такие устройства можно найти по цене от 2500 рублей. Также возможен и ремонт влагоотделителя квалифицированными специалистами. Замена фильтра в среднем обойдется в 350 рублей, полная же замена устройства – менее 2000 рублей. Кроме того, установка отделителя влаги и масла обычно стоит так же около 2000 рублей.

Влагоотделитель для Камаза

Влагоотделитель на Камаз

Охладитель крепится в кронштейн, а начало и конец самой трубку идут в корпус детали. Сверху, может крепиться регулятор давления, но он присутствует не на всех моделях, но если он присутствует, то обеспечивается более надежная работа всей пневмосистемы. Внутри самого корпуса стоят пружины и клапана, которые закреплены уплотнительными кольцами, они нужны для создания более плотного зажима. Далее идут направляющие диски разных уровней. Укрепление устройства вверху идет через мембрану, клапан и кольца с шайбами.


Конечно, в зависимости от типа, строение может отличаться, но оно не существенно. Где-то может отсутствовать регулятор давления, а некоторые имеют разные клапана в сборке у конденсата. Также может отличаться фильтр внутри механизма, он может быть механическими или электрическими. Первый функционирует от энергии горячего воздуха, а второй имеет встроенный нагревательный элемент.

Неисправности и ремонт

Проблем может быть несколько:

влагомаслоотделитель может перестать справляться с удалением конденсата из системы в КамАЗе;

влагомаслоотделитель может начать терять в герметичности.

Тормоза, в таком случае, будут работать хуже.


Для начала нужно снять кронштейн и винты у корпуса. После откручивания нужно обязательно проверить уплотнительные кольца, на месте ли они, хорошо ли крепятся. Затем снимаются винты у крышки, чтобы проверить состояние прокладки. Теперь начинается проверка герметичности. Для этого у прокладки извлекается упорное кольцо с механизмом, который будет состоять в сборке. Если замечены неполадки, т. е., кольцевые зазоры у мембраны нарушены, ее стоит заменить. Не стоит экономить на запчастях.

Если это проверено, можно начать разбираться с герметичностью. Чаще всего такая проблема возникает при низкой температуре на улице. Сопровождается она сильным шипением, из-за неустойчивого положения уплотнительных колец. Нужно снять шайбу с клапана сброса, после - заменить манжету.

Теперь настало время перепускного клапана. Чтобы начать его разбирать, понадобится извлечь стопор, вкрутить винт в отверстие, чтобы взяться за него, и только теперь вынимается сам клапан с пружиной. Нужно осмотреть 2 кольца, наружное и внутренние. Они помогают избавить с утечкой воздуха и шунтируют радиатор. Проблема связана именно с ними, так что придется заменять. Собирается все в обратном порядке. Можно использовать немного смазки.

Также проблема может возникнуть с четырехконтурным клапаном. Один контур начнет набивать, а другой вообще перестанет работать. Или возможно лопнет охладительная трубка. Во всех подобных случаях, лучше просто заменить нужную часть механизма.


Если правильно понимать, как он устроен, а в случае чего, четко следовать инструкции по ремонту, то можно заметно продлить срок службы, сохранить прилегающие части автомобиля в целости и обеспечить достаточную безопасность на дороге.

Автор: Денис Кирсанов - Специалист по Автовыкупу с 10 летним опытом!

Влагомаслоотделитель КАМАЗ, МАЗ: чистота и надежность работы пневмосистемы

Влагомаслоотделитель КАМАЗ, МАЗ: чистота и надежность работы пневмосистемы

Компрессор пневмосистемы грузовых автомобилей не только нагнетает воздух, но также является источником опасной для системы влаги и масла. Осушение воздуха и отделение масла осуществляется специальным узлом — влагомаслоотделителем, об устройстве и принципе работы которого пойдет речь в данной статье.

Устройство

Влагоотделитель КАМАЗ играет значительную роль в функционировании машины. В популярных моделях грузовых автомобилей установлена система тормозов с пневматическим приводом, которая может одновременно выступать в качестве источника поступления сжатого воздуха для некоторых автомобильных узлов. Применение данной системы в машинах КАМАЗ, МАЗ или УРАЛ обуславливается созданием повышенных эксплуатационных характеристик и обеспечением высокого уровня надежности.


Внутреннее строение пневматической системы схоже на разных моделях грузовиков. Оно подразумевает наличие следующих компонентов:

  • компрессора;
  • трубопроводов;
  • ресивера;
  • клапанов;
  • исполнительных узлов.

Кроме этого, в общем составе системы находится ряд механизмов, которые поддерживают её рабочее состояние в различных условиях и защищают внутренние детали от различных внешних негативных факторов. Одним из таких устройств является влагоотделитель. Он компенсирует часть деструктивных особенностей функционирования компрессора и отвечает за вывод излишков влаги и масла из рабочей плоскости. Если жидкости вовремя не вывести, то это может привести к серьезным поломкам механизмов.

Установка элемента возможна только вертикально, при этом должна быть обеспечена надежная фиксация. Обязательно проверяется направление движения воздушных масс!

Примеры бюджетных вариантов влагомаслоотделителей

Это пример самого простого и дешёвого фильтра, который крепится прямо к ручке краскопульта, что вряд ли подходит для профессионального поточного производства, а для бытового применения самое то, и цена всего навсего около 300-500 руб., что называется почувствуйте разницу.

Да, это тоже блок подготовки воздуха для краскопульта, но только бюджетный ценой 1200-1500 рублей всего. Сочетает в себе функции, как воздушного фильтра, так и редуктора с манометром и сепаратора, для маленькой мастерской самое то.

Критерии выбора

При выборе влагомаслоотделителя необходимо учитывать, для какой техники он приобретается – для грузовых автомобилей Камаз, МАЗ или других марок, техники для покраски, пескоструев и т.д.

Важно! В зависимости от применяемого инструмента выбирается тип масловлагоотделителя, диаметр входного соединения (1/8, 3/4, 3/8 и т.д.), рабочее давление, наличие дополнительных фильтров, а также другие параметры.

Например, для пневматических пистолетов, используемых в покраске, нет необходимости покупать фильтр, пропускающий большое количество жидкости в течение минуты. Рекомендуется рассмотреть устройства с фильтрами тонкой очистки. Тогда как для производственных нужд высокая степень очищения не требуется, но есть необходимость в большой пропускной способности.

Приобрести хороший и надежный влагомаслоотделитель можно как в специализированном магазине, так и на Интернет-ресурсах, например, на Aliexpress. В нижеприведенном ТОПе представлены лучшие модели, собранные по отзывам покупателей и обзорам экспертов.

Wester 816-002

Это устройство для очистки воздуха от примесей, масла и воды, а также для регулировки давления и поддержания выбранного уровня. С ним в комплекте поставляются: влагомаслоотделитель, редуктор с манометром и лубрикатор. Внутренний диаметр входного и выходного отверстий – 1/4, рабочее давление – 10 атмосфер. Прибор предназначен для краскопультов или иного пневматического инструмента.


Wester 816-002 на Яндекс Маркете

Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин

В комплект данного блока подготовки сжатого воздуха входит влагомаслоотделитель, регулятор давления и лубрикатор. Устройство позволяет очистить, осушить, смазать маслом воздух и отрегулировать его давление перед тем, как подать в пневматический инструмент после компрессора. Его характеристики:

  • алюминиевый корпус, вес – 980 г;
  • внутренняя резьба отверстия для входа и выхода воздуха – ½;
  • пропускная способность – до 4500 литров жидкости в минуту;
  • рабочий температурный диапазон — от пяти до шестидесяти градусов;
  • слив жидкости — автоматический за счет установленного клапана;
  • интенсивность подачи масла – регулируется;
  • объем корпуса – 40 мл;
  • объем корпуса лубрикатора – 75 мл.


Блок подготовки воздуха 1/2 4500 л/мин на Яндекс Маркете

Licota PAP-C207B

Это трехуровневый фильтр-маслоотделитель тонкой очистки с внутренней резьбой 3/8. В устройстве установлены три разных фильтра, степень очистки которых составляет 5, 0,3 и 0,01 микрон, благодаря чему воздушный поток очищается от жидкостей на 99,9%. Его преимущества:

  • в центральном модуле установлена шкала-индикатор, окрашивающаяся в красный цвет, когда необходимо заменить фильтрующий элемент;
  • гранулы, входящие в состав третьего модуля, окрашиваются в розовый цвет, если требуется их замена;
  • конденсат сливается автоматически за счет специального клапана;
  • конструкция идет в комплекте с регулятором давления и манометром;
  • устройство способно пропустить до трех тысяч литров воды в минуту, его емкость – 80 см 2 ;
  • максимально допустимое давление – 17,5 кг на один см 2 .


Licota PAP-C207B на Яндекс Маркете

Лучшие модели

Рынок предлагает широкий ассортимент решений разных форматов и марок, запутаться в которых очень легко. В список ниже вошли наиболее популярные представители сегмента, получившие большое количество лестных откликов от потребителей.

Wester 816-002

Это воздушный фильтр с рабочим давлением в 10 атмосфер и полноценным блоком подготовки воздуха. Диаметр входных соединений на обоих концах – 1/4F. Для визуализации показаний предусмотрен манометр. В системе также работают лубрикатор и редуктор.

Аппарат хорошо держит нагнанное давление, а манометр не привирает, как у более доступных по цене решений. Качество сборки также на высоком уровне: зазоров, люфтов и других конструкционных недочетов замечено не было. Стоимость отделителя находится в районе 2500 рублей.

Zitrek SAW 3000-02 D F.R. 1/4 M

Модель можно использовать как влагомаслоотделитель или фильтр. Данное решение отлично себя показало в тандеме с пневматическим инструментом. Воздушный фильтр хорошо справляется с тонкой очисткой, а при необходимости легко заменяется на новый.

Диаметр соединения универсальный – 1/4М. Есть достаточно точный манометр, а также отвод конденсата в автоматическом порядке. Давление аппарат держит хорошо, но за отсутствием оного начинает немного дребезжать. Стоимость прибора – около 1000 рублей.

Pegas EC5000-06

Это серьёзная модель с хорошей отдачей и соответствующей стоимостью. Прибор эффективно очищает поступающий воздух от твёрдых частиц и капельной влаги. Аппарат в автоматическом порядке поддерживает давление на указанном пользователем уровне, параллельно удаляя скопившийся конденсат.


В систему включены маслораспылитель, влагоотделитель и манометр. Последний может похвастаться высокой точностью. Диаметр соединений – 3/4. Прибор выдерживает давление в 15 бар и температуру до +60⁰С. Качество очистки находится в пределах 25 мкм. Стоимость модели немногим больше 6000 рублей.

Licota PAP-C207B

Это трёхуровневый отделитель с тонкой очисткой. Прибор фильтрует сжатый воздух, эффективно удаляя масло и влагу.

Степень очистки для каждого уровня разная – 5, 0,3 и 0,01 микрон. Такой подход не оставляет шанса загрязнениям, позволяя добиться чистоты воздуха почти в 100%.


В систему включены регулятор давления с точным датчиком и клапан автоматической очистки от скопившегося конденсата. О необходимости замены фильтрующих элементов укажут гранулы, окрасившиеся в розовый цвет. Стоимость прибора соответствующая – больше 9000 рублей.

AIST 91030354

Блок включает в себя отделитель, лубрикатор и регулятор давления. Модель хорошо себя зарекомендовала в паре с пневматическим инструментом, фильтруя воздух поступающий от компрессора. Рабочее давление находится в пределах 10 бар при пропускной способности в 4500 л/мин.


Дополнительно есть регулировка скорости подачи масла, а также отвод скопившегося конденсата в автоматическом порядке. К качеству сборку претензий нет: все элементы плотно подогнаны друг к другу и не люфтят. Свою стоимость, а это почти 7000 рублей, модель полностью оправдывает.

технические характеристики влагомаслоотделителя

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.


Как подобрать и установить блок подготовки воздуха

Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.

Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.

В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Жидкая декоративная резина — настоящая находка для всех ценителей автомобильного тюнинга. С ее помощью можно быстро и без особых финансовых затрат изменить экстерьер автомобиля, сделать его оригинальным и запоминающимся. О положительных свойствах, преимуществах жидкой резины, особенностях ее нанесения на детали кузова автомобиля читайте в следующей статье.

Для выполнения гравировальных работ и обработки различных изделий гравировальными машинками используются специальные насадки — шарошки. О том, что такое шарошки для гравера, каких типов они бывают и как устроены, а также о верном выборе и эксплуатации данных насадок — читайте в предложенной статье.

Для обработки поверхности металлических и неметаллических изделий часто применяются специальные инструменты — кордщетки (или щетки-крацовки) для ручных дрелей. Все об этих щетках, их типах, конструктивных особенностях и характеристиках, а также их правильном выборе и применении — узнайте из статьи.

Все современные автомобили и иная техника обязательно имеет номерные знаки, которые должны читаться в любое время дня и ночи. Для этой цели используются специальные осветительные приборы — подсветка заднего номерного знака, о конструкции, выборе и замене которой подробно рассказано в данной статье.

Как подключить влагоотделитель на камазе?

Как подключить влагоотделитель на камазе?

Не так давно позвонил мне клиент с просьбой привезти машину отсева.

на улице мороз пусть и не большой но он то и самый коварный, так как воздух влажный а значит в воздушной системе будет много конденсата, а еще по осени я заметил что в рессиверах приличное количество воды начало скапливаться, к стати заметил то я это даже еще раньше но не придавал значения, а тут меня прямо начали терзать смутные сомнения, может мой хваленый влагоотделитель или осушитель и не работает вовсе.полез в интернет а там Дядька Шамиль со своим каналом 8 атмосфер .

и говорит мне через ютуб, типо лошара у этого осушителя должен стоять дополнительный рессивер и тут то я офигел.

оказывается этот самый рессивер и нужен для того что бы конденсат скопившийся в осушителе выкинуть на улицу а если этого не сделать то он беспрепятственно полезет во всю воздушную систему (а я то лошара так год проездил(((((((()))в общем начались метания у меня, где взять маленький рессивер? где взять трубки?(в наших чмошных магазинах нет же этого ничего, нужно ехать далеко)в общем у соседа нашел балон из под фриона выдерживает он до 12кг,

рессивер из балона под фреон засунул под раму

защитный клапан стоит у него аж до 16кг, должно хватить за глаза.вывернул из него кран подобрал штуцер он подошел от трубки на 6 а вот во влагоотделителе штуцер с другой резьбой нужен.вопрос где взять чудо штуцер переходник?в моем случае нужна была с одной стороны резьба 12шаг 1.5 а с другой 12 шаг дюймовый.помчался к токарю точить этот чудо штуцер.

трубочка шестерка у меня была.но по весне посмотрю если такой продувки не будет хватать заменю трубку на восьмую.благо с токарем я наладил отношения.при сборке прогрел я как следует фильтр по быстрому все собрал завел камаз накачал воздух сброс сработал ну выкинул он воды где то грамм 20 не больше думал что там накопилось по больше а нет все норм.

Так же параллельно выдернул старое пассажирское сиденье оно было в очень плачевном состоянии пружины все полопались паролон начал крошиться по бокам рамка сиденья лопнула и я не однократно за эти углы цеплялся ногами и раздирал их до крови.выкинул и среднее сиденье в место него будет выдвижной столик но это в будущем.

пассажирское заменил на сиденье от волги

общий вид, в салоне творческий беспорядок.не обращайте внимания

на разборке купил за 600р особых проблем с установкой не возникло

переднее крепление сиденья

заднее крепление сиденья

,сидеть на нем одно удовольствие двигается взад в перед легко как на иномарке, поясничная поддержка, спинка опускается практически в лежачее положение,

обивка еще не затертая видно что сиденья свежие

ниже правда спалка не дает в общем кайф.Так как по фотме сиденья как водительское так и пассажирское схожи то ищу два передних чехла волговских что бы визуально сиденья были одинаковые

Как поставить на старый КамАЗ новый кран-осушитель с РДВ

здраствуйте . у меня старенький камаз,хочу поставить осушитель. вопрос такой у меня, осушитель выполняет роль регулятора давления? если нет то подключать его до регулятора или после? давление в системе 7 атм. осушитель будет работать или надо увеличить давление? про дополнительный ресифер я вкурсе. заранее спасибо если кто что подскажет. и еще какой выбрать осушитель?

по вашему вопросу уточните, пожалуйста: у вас стоит на КамАЗе регулятор давления старого типа

или уже поновее ?

стоит старый но компрессор новый однопоршневой

кстати поновее тоже имеетца но на другом камазе там тоже однопоршневой компрессор но мотор уже с двумя турбинками в маркировках пардон нешарю. осушытель и там непомешает.

есть ещё 3й камаз там ямз 238 стоит самый простенький без наворотов регулятор старый а компрессор типа зиловского.

мне и там нужно ставить осушитель но там ломаю голову чем заменить компрессор качает как каматозник нужно что-то помощнее но невижу однопоршневого с приводом через ремень

извините, ещё пара вопросов для уточнения:

1) какой, примерно, длины трубка от компрессора до регулятора давления? метров 6 будет? (сам я позабыл — давно со старыми камазами не возился)

2) что вы имели ввиду под фразой «про ресивер я в курсе»? О каком именно ресивере вы писали? длинна примерно 1,5 метра. может и меньше. при самопальной установке осушителя ставят небольшой ресивер например от новых газонов подключают к осушителю он играет роль продувки фильтра в обратную сторону. я смотрел у тех кто поставил мне так объяснили

Итак, всё понятно, потому выскажу своё мнение.

1) Кран-осушитель со встроенным регулятором нужно ставить не до регулятора штатного, и не после, а вместо него. Иначе они друг-другу будут мешать работать.

2) При установке крана-осушителя со встроенным регулятором необходимо будет задуматься об охлаждении воздуха, поступающего из компрессора, т.к.

полтора метра трубки не достаточно, чтобы охладить поступающий воздух до температуры точки росы (это необходимо для того, чтобы влага, растворённая в воздухе, скондкнсировалась в фильтре-осушителе).

Как вариант решения проблемы — поставить дополнительный змеевик до нового крана.

3) Про маленький ресивер — всё верно. Главное — грамотно его подключить, в правильную резьбу. Иначе, в некоторых случаях, при его неправильном подключении новый кран-осушитель с РДВ просто не будет нормально работать.

4) И вообще — если вы решились на эту переделку, то нужно правильно выбрать тип нового крана-осушителя с РДВ. Иначе он может элементарно вам не подойти.

5) А ещё на новом кране-осушителе с РДВ будет подогрев для периода зимней эксплуатации. Его тоже нужно грамотно подключить.

Система питания воздухом автомобиля Камаз

Устройство и работа аппаратов питаю­щей магистрали

Пневматический привод тормозных механизмов (рис 1) имеет источник сжатого воздуха — компрессор 1. Компрессор, регулятор 3 давления, предохранитель 4 от замерзания конденсата в сжатом воздухе и конденсационный ресивер 20 составляют часть привода,

Влагоотделитель КАМАЗа: устройство, принцип работы, назначение

На все грузовые автомобили Камского производства устанавливается компрессор. КамАЗ 5320 не исключение. Данный элемент не только качает воздух, но и является источником скопления масла и влаги в системе. Поэтому для его нормальной работы устанавливают дополнительно влагоотделитель (КамАЗ). Принцип работы, его устройство и разновидности – далее в нашей статье.

О тормозной системе

Во всех современных грузовиках сейчас используется система с пневматическим приводом. Он также является источником сжатого воздуха для других технологических узлов. Использование пневматической системы обуславливается ее высокой надежностью, универсальностью применения и эффективностью.

Данная конструкция устроена одинаково. Она обязательно включает в себя компрессор. КамАЗ также комплектуется ресиверами, трубопроводами, исполнительными элементами и клапанами. Кроме этого, в устройство данной системы входит влагоотделитель. КамАЗ (Евро-3) оснащается им еще на заводе.

Назначение

Данный элемент выполняет функцию удаления масла и влаги, наличие которой может сильно повлиять на дальнейшую работу компрессора. Кстати, он является основой любой тормозной системы КамАЗа. Именно через него происходит нагнетание воздуха под высоким давлением.

Однако в системе есть элементы, нуждающиеся в смазке. Поэтому во время работы в середине устройства скапливается воздух. А ввиду того, что кислород для системы забирается из атмосферы, он содержит в себе определенный процент влаги. Ее наличие в магистралях просто недопустимо. Малейшие капли воды, оседающие на поверхности клапанов, быстро выводят из строя компрессор. КамАЗ будет плохо тормозить. Также наличие влаги ускоряет коррозийные процессы. Внешне эти факторы заметить крайне сложно, это возможно лишь тогда, когда на панели приборов загорится лампа аварийного давления воздуха.

Поэтому в конструкции предусматривается влагомаслоотделитель. КамАЗ, укомплектованный таким устройством, работает в любых условиях, вне зависимости от влажности воздуха на улице. Он, проходя через данное устройство, очищается от масла и осушается от влаги. Только после этого проникает в ресиверы, где затем направляется на исполнительные механизмы.

Стоит отметить, что устройство не может на 100 процентов очистить воздух от воды и масла. Некоторый процент все-таки остается в нем. Дополнительным фильтром здесь служит сам ресивер. Попадая в них из трубопроводов, воздух расширяется. При этом его температура падает. А оставшаяся влага конденсируется, оседая на стенках бака. Однако при длительной эксплуатации специалисты рекомендуют производить профилактику системы – вручную открывать специальный стравливающий клапан.

Разновидности

На сегодняшний день влагоотделитель КамАЗа может быть двух типов: с РДВ – встроенным регулятором давления воздуха ли без него. Данные устройства имеют одинаковое назначение. Однако их конструкция отличается.

Считается, что устройства с встроенным регулятором давления воздуха обеспечивают более надежную работу пневмосистемы. Кроме этого, в их конструкции может присутствовать радиатор. В таких элементах используется комбинированный тип фильтрации воздуха – термо- и просто динамический.

Влагоотделитель КамАЗа без радиатора имеет только последний тип осушения. Сам элемент являет собой тонкостенную ребристую трубу, свернутую в 5-6 витков.

Способ подогрева

Фильтр-влагоотделитель различается и по способу подогрева. В зависимости от него он может быть электрическим или механическим. Конструкция устройств первого типа предусматривает наличие встроенного нагревательного элемента. Он растормаживает клапаны во время эксплуатации зимой. Что касается устройств с механическим подогревом, то они функционируют от энергии горячего воздуха. Также в их конструкции есть незамерзающие клапаны. Они обеспечивают слаженную работу системы до момента растормаживания.

Устройство

Вне зависимости от типа устройство данных элементов одинаковое. В основе фильтр-влагоотделитель имеет металлический корпус с направляющим аппаратом и клапаном сброса влаги. Также здесь имеются дополнительные клапаны: предохранительный, обеспечивающий бесперебойную работу устройства при замерзании влаги в радиаторе и обратный. Последний предотвращает поступление воздуха под давлением из системы обратно к компрессору.

Стоит отметить, что влагомаслоотделитель КамАЗа в зависимости от типа конструкции имеет разные клапана сбора конденсата. На устройствах без регулятора давления воздуха это мембранный золотниковый вариант. Он открывается благодаря разряжению воздуха при срабатывании регулятора. Что касается устройства с РДВ, то в их конструкции предусмотрен один клапан пружинного типа. Он открывается одновременно с регулятором давления.

Как работает влагоотделитель КамАЗа с регулятором?

Алгоритм работы устройства имеет некие особенности в механизме сбора влаги. Компрессор, качающий воздух, направляет его по трубопроводам в радиатор. Там он осушается и охлаждается. Затем воздух проникает в канал спиральной формы, расположенный между корпусом влагоотделителя и регулятора. Здесь он проходит процедуру очистки. Далее через обратный клапан он снова поступает в систему, но уже в пригодном для эксплуатации виде.

Сама влага в это время скапливается на дне корпуса аппарата. Достигнув крайнего значения, конденсат удаляется. Одновременно открывается клапан регулятора, который в свою очередь задействует клапан сброса влаги. В это время происходит продувка радиатора. Внутри него вычищается вся влага вод высоким давлением.

Проблемы в работе

Они могут возникнуть в зимний период. При отрицательной температуре, во время долгого простоя, клапан сброса может просто замерзнуть. Тогда регулятор давления работает как предохранительный элемент, обеспечивая сброс давления при достижении критического уровня. Однако при запуске компрессора горячий воздух поступает во влагоотделитель. КамАЗ, работая на холостых около 5-10 минут, будет пригоден к эксплуатации, так как этот воздух при своей температуре полностью отогревает клапан и восстанавливает его работу.

Преимущества

Что касается плюсов использования устройств с регулятором давления, то здесь нужно отметить высокую эффективность удаления влаги. Обычное устройство без регулятора, особенно в зимний период времени, не в состоянии полностью очистить воздух от масла и влаги из-за плохого срабатывания клапана. Это значительно снижает эффективность работы пневматической тормозной системы.

В устройстве с регулятором удаление влаги сопровождается продувкой радиатора и корпуса под давлением – влага испаряется и отлично сбрасывается в атмосферу. Поэтому, перед тем как установить влагоотделитель на КамАЗ, нужно разобраться в принципе работы обоих типов элементов. Как видите, наиболее подходящий вариант – с регулятором давления воздуха. Такой устанавливается на большинство грузовиков-иномарок. Поэтому его наличие на отечественном КамАЗе буде вовсе не лишним.

Правила эксплуатации

Во время использования данный элемент требует минимального обслуживания. Но мы отметим несколько особенностей, знание которых значительно продлит ресурс влагомаслоотделителя. Во-первых, нужно правильно установить его. Сливной шланг должен быть направлен прямо вниз. Так, собранный конденсат будет прямиком и беспрепятственно сбрасываться наружу. Если штуцер сдвинут вбок, даже при высоком давлении будет оставаться часть влаги, которая спровоцирует коррозионные процессы внутри элементов.

Также не забывайте про герметичность системы. Если ставится отделитель, бывший в использовании, желательно приобрести ремкомплект и поменять уплотнительные элементы. В остальном же данное устройство имеет высокую надежность и эффективность работы, защищая резиновые диафрагмы тормозных камер от пагубного влияния масла, а клапаны – от коррозии и замерзания зимой.

Неисправен он может быть только при разгерметизации. Например, если он начал часто «травить» воздух. В таком случае проблема решается покупкой ремкомплекта. Он включает в себя набор пружин, уплотнительных резиновых колец и манжеты. Кстати, при неисправности последней устройство постоянно «шипит», пропуская часть воздуха наружу под давлением.

Читайте также: