Как работать на самосвале маз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Десять советов по безопасности при работе с самосвалом

Самосвалы бывают разных марок и размеров, но одна вещь, которая должна оставаться неизменной во всем, - это безопасность. Даже новые самосвалы могут быть опасны. Независимо от того, являетесь ли вы водителем или помощником на стройплощадке, важно уделять приоритетное внимание безопасности всякий раз, когда вы работаете с самосвалом.

Чтобы помочь вам обезопасить себя при работе с самосвалом, мы разработали десять советов, которые уберегут вас от опасности.

Советы по безопасности самосвала.

1. Техническое обслуживание.

Вещи ломаются. Вещи перестают работать без видимой причины. Иногда нужно что-то менять. Для выполнения своей работы ваш самосвал должен быть в хорошем состоянии, поэтому важно регулярно проводить техническое обслуживание. Сломанный самосвал - небезопасный самосвал. Вам также следует проводить ежедневный осмотр и проверки. Вы должны проверить давление в шинах, цилиндры подвески и подъема, а также пальцы и втулки (которые должны быть должным образом смазаны).

2. Перед разгрузкой убедитесь, что вы находитесь на ровной поверхности.

Баланс - это главное в управлении самосвалом. Перед тем, как положить груз, убедитесь, что вы стоите на устойчивой почве. По мере подъема платформы погрузчик станет менее устойчивым, и это может привести к его опрокидыванию. Имейте в виду, что чем длиннее платформа грузовика, тем легче его опрокинуть. Дайте вашему грузовику возможность оставаться в вертикальном положении, находясь на твердой ровной поверхности. Для разгрузки идеально подходят плотно утрамбованный грунт или гравий.

3. Распределите нагрузку равномерно.

Груз, который везет самосвал, должен располагаться по центру между рельсами кузова грузовика. Это поможет улучшить баланс и поможет грузовику оставаться максимально устойчивым. Центр тяжести должен быть точно по центру. Убедитесь, что нагрузка распределена по кровати равномерно. Даже такая мелочь, как низкое давление в шинах или провал в земле, может нарушить равновесие грузовика, поэтому перед тем, как опустить груз, убедитесь, что все находится на максимально возможном уровне.

4. Не пропускайте лайнер кузова грузовика.

Станина самосвала должна иметь футеровку, чтобы при опускании груз выходил равномерно. Лайнер поможет предотвратить застревание груза и разбалансировку грузовика при разгрузке.

5. Умейте подавать сигналы.

Если кто-то помогает с перемещением или разгрузкой самосвала, скорее всего, вы будете общаться с помощью сигналов рукой, а не словами. Убедитесь, что вы оба точно знаете, что означает каждый сигнал. Правильная сигнализация может помочь вам избежать несчастных случаев.

6. Не перегружайте самосвал.

Даже если у вас возникает соблазн складывать все, что вы перевозите, в кузов грузовика, убедитесь, что вы не перегружаете его. Наличие перегруженного самосвала может сделать сброс груза неравномерным и опасным. Не усложняйте работу грузовика.

7. Очистите территорию от людей и других препятствий.

Вы же не хотите наехать на кого-нибудь своим самосвалом. Перед тем, как вы начнете сбрасывать свой груз, убедитесь, что на этом участке нет людей и прохожих. Если есть, попросите их отойти на безопасное расстояние, прежде чем начинать разгрузку. Помните, что даже если у вас есть пульт дистанционного управления для управления платформой грузовика, вам все равно придется принимать все меры предосторожности в целях безопасности.

8. Не садитесь за руль, когда кузов грузовика поднят.

Если вы едете с поднятой платформой грузовика, вы можете зацепить линии электропередачи. Так же на пути могут возникнуть и другие преграды.

9. Следите, чтобы тягач и прицеп были выровнены правильно.

Тягач и прицеп должны быть выровнены так, чтобы они были как можно более прямыми. Опасно их переворачивать, прицеп может перевернуться.

10. Будьте очень осторожны, работая между кузовом и рамой.

Если возникает ситуация, когда вам приходится работать между кузовом грузовика и рамой, убедитесь, что вы надежно и правильно заблокировали платформу. Если платформа грузовика поскользнется или опустится, когда кто-то возится или работает под ней, они могут получить серьезные травмы, иногда и не совместимые с жизнью.

«Лучше буду рабом, чем возьму машину в лизинг»: водитель самосвала о минусах работы на себя 16:53, 7 мая 2019 Версия для печати

Водитель самосвала Анатолий не собирается покупать свою машину, несмотря на солидный опыт: прибыль она не гарантирует, а вот издержки будут неизбежны.

Я всё чаще замечаю, что в комментариях мне пишут – ты раб, работаешь на дядю, нет бы свою машину купить. Ха! Машина стоит миллионы: откуда у обычного водителя вроде меня может найтись 9 миллионов на новый самосвал? А если купить подержанную машину, то работать придётся на машину, а не на себя.

За взятый в лизинг новый самосвал платить придется ежемесячно около 300 тысяч рублей. Посчитаем солярку: у меня расход – 35 литров на 100 километров. В месяц в среднем я проезжаю 20 тысяч километров, это 7000 литров дизельного топлива, которое стоит около 45 рублей. Выходит, на одно только горючее придётся потратить 315 тысяч рублей.

Хорошо, если всё идёт по плану, работа есть, вы стабильно зарабатываете и откладываете на зиму, чтобы в случае чего, если случится какой-нибудь форс-мажор, лизинг перекрыть. Но что делать, если в декабре и январе работы нет, машина простаивает, а банк требует денег?

Самосвал – не такси, чтобы получать оплату сразу после выполнения заказа. Здесь очень опасно работать, не имея связей, не зная заказчиков. Сегодня тебе платят, а завтра могут и не заплатить. Ежедневных выплат здесь не бывает в принципе: в лучшем случае платят раз в одну-две недели. В основном люди работают месяц, потом считают накладные (сколько ты вывез, кубатуру или тонны). Подают списки и ждут своих денег. Сколько? Месяц или два, это неизвестно. А тебе ведь нужно заправлять и обслуживать тачку.

Чтобы иметь такую машину нужно, чтобы была постоянная поддержка. Может понадобиться помощь тех, кто умеет выбивать долги, потому что «кидалово» практикуется на каждом шагу.

Выбивать их в таком случае приходится с большим трудом.

Покупка подержанной машины – лотерея. Кто знает, какую машину ты возьмешь, нормальную или нет? Придётся тратиться на резину и запчасти. Могут и коробка, и двигатель подвести, а это бешеные деньги. Машина должна работать, отбивать потраченные на неё средства, пахать, пахать и пахать. Если машина не отбивает вложенные в неё деньги, то она в принципе не нужна.

Покупка машины — это вообще довольно большой риск. Случился какой-то форс-мажор, нечем заплатить банку – и её у тебя заберут, а заплаченных денег никто не вернёт.

Как работают водители самосвалов? В основном через связи и по знакомству. Люди покупают свои машины будучи твердо уверенными, что они не прогорят, что в случае чего им помогут.

Вот и ответ на вопрос, почему я не работаю на дядю. Да потому что сейчас выгоднее работать водителем.

Работать на фирму гораздо легче. Нет никаких заморочек. У тебя не болит голова по поводу топлива, вышибания денег, поиска заказов. Если работать 2/2 или 3/3, то 70-80 тысяч водитель всегда получит. Если работать как я, на одной машине, то зарплата скачет от 90 до 170. В плохое время можно и 70 заработать, а в сезон можно и 120, и 150 поднять. Больше 170 уже наверное нереально. Хотя один мой знакомый в прошлом году заработал 200. 200 тысяч – большие деньги, но это ужасные нагрузки. Нужно в 6 вставать, в час ложиться, никаких выходных, проблемы со здоровьем – это тяжело и опасно.

Конечно, хорошо иметь свою машину, когда кто-то может тебе помочь с деньгами. Но кредит или лизинг – это ужасная морока на ближайшие 3-5 лет, особенно зимой.

Работа на самосвале.


Мир самосвалов велик и многогранен. Выбор техники зависит от потребностей человека, собирающегося осуществить приобретение. Если нужно перевозить гравий или песок на стройке – это одни грузовики. Если требуется из карьера вывозить уголь, руду и другие полезные ископаемые – это другие грузовики.

Работа для самосвалов Камаз и Маз.

Самосвалы Камаз отличаются мощностью, неприхотливостью и прочностью конструкций. Их можно использовать в строительных работах и в карьерах, при этом климатическая зона эксплуатации не имеет никакого значения. Они покажут себя с лучшей стороны в любом месте. Работа для самосвалов найдётся всегда, потому что грузоподъёмность Камазов зависит от технического исполнения и модели. В среднем они способны перевозить грузы от 10 до 25 тонн. Эти грузовики можно эксплуатировать не только в городе, но и за его пределами, ведь у них очень высокая проходимость. Многие строительные объекты не имеют нормального подъезда и, некоторые машины просто не в силах к ним подобраться. Для самосвалов Камаз это не проблема. Самое интересное, что стоят они намного дешевле своих заграничных аналогов. При этом обслуживание практически ничего не стоит. Для того чтобы перевозить сыпучие грузы, надо обладать надёжной техникой, которая не подведёт в самый ответственный момент. Есть фирмы, которые существуют давно, поэтому могут себе позволить приобретение хорошей техники. А начинающие предприниматели обычно не обладают значительными финансовыми возможностями, поэтому они просто арендуют крупногабаритную технику. Для того чтобы попользоваться одну смену Камазом, надо заплатить от 3 000 до 6000 тысяч рублей. Стоимость зависит от грузоподъёмности и наличия прицепа. Это недорого, особенно, если предполагаются какие-то разовые работы.

Работы для самосвалов Маз полно всегда. В последнее время Маз стал очень популярным. Кто-то его арендует, а кто-то сразу покупает, потому что знает, что надёжнее машины не найти. Ведь Мазы способны работать в сложнейших условиях, они неприхотливы и не требуют существенных затрат. Многофункциональные машины обладают мощными двигателями, их можно эксплуатировать весь год. При этом они относительно недорого стоят.

Преимущества автомобильных грузоперевозок.


Грузоперевозки бывают разные, но самыми популярными считаются автомобильные, потому что они дешевле всех. Особенно прибыльной является работа со своим самосвалом. Ведь клиент получает груз без каких-либо проблем, ему надо просто заплатить за услугу самосвала и всё. При этом если транспортировка должна быть срочной, владельцы транспортных компаний всегда пойдут навстречу. Автомобильные грузоперевозки хороши ещё и тем, что можно спланировать маршрут следования. Чего не сделаешь, например, с железнодорожным транспортом. Прежде чем платить за транспортировку груза, клиент должен подписать договор, который застрахует его груз от всевозможных неприятностей, которые могут возникнуть на его пути.

Есть и недостатки в таком виде перевозок, ведь автомобиль не может довезти груз на другой континент. Иногда тратится время на пробки и плохую дорогу, а это не всегда бывает удобно для клиента, который заплатил за услуги самосвала и хочет получить товар точно в срок.

Что сегодня?

Сегодня мы торопимся всё успеть и, техника работает на нас. Бешеный ритм жизни современного человека заставляет его повышать требования к тому, что он покупает или арендует. Ведь люди хотят не только выживать, но и жить полноценной жизнью, в которой кроме работы полно всяких удовольствий. Рынок транспортных услуг широк, предложение превышает спрос. Для того чтобы быть востребованным, надо стать лучшим в своём деле. Перфекционизм – залог успеха любого бизнеса, в том числе и транспортного. Человек, желающий воспользоваться услугами самосвалов, хочет получить максимальный уровень сервиса. Ведь сегодня деньги никто просто так не платит.

Раньше грузоперевозками мог заниматься каждый, кто имел личный грузовичок. Сегодня к человеку со старым грузовиком никто не обратиться, особенно, если речь пойдёт о перевозке дорогих и важных грузов. Транспортная компания должна иметь репутацию, которая позволит ей доверять. Ведь время стоит дорого, а сорванные сроки никого не обрадуют. Работа для самосвалов нового поколения всегда найдётся, а старенькие грузовички можно оставить для личного пользования.

Промышленное оборудование и металлопрокат должны перевозить профессионалы, которые имеют опыт в такой деятельности. Ведь потеря груза недопустима, а маленькие фирмы, существующие на рынке недавно, не могут гарантировать безопасность.

В любом государстве транспорт является важнейшей отраслью хозяйства. Услуги самосвалов охватывают все сферы жизни общества, поэтому работы для самосвалов всегда много. А вообще, для того чтобы что-то куда-то перевозить, надо иметь много видов транспорта. Транспортные компании обычно закупают не только газели, но и большегрузные автомобили, которые способны транспортировать 20-тонный груз.

Услугами самосвалов пользуются большие транспортные организации, которым надо перевозить рельсы, трубы, опоры для освещения. Хотя среди частных лиц тоже есть люди, которые хотят перемещать что-то очень большое. При помощи длинномеров возят кирпич, доски, плиты, бытовки, ЖБИ и другие грузы.

Работать на самосвале нелегко, ведь надо знать технику безопасности и соблюдать повышенную осторожность на дороге. Хрупкий груз легко повредить, поэтому водитель, работающий на личном самосвале, должен пройти специальную подготовку, которая позволит не мешать ему другим участникам движения и не допустить аварии. Любой груз должен быть хорошо закреплён на платформе.

Всегда требуются самосвалы для работы на строительных площадках. Саморазгружающийся транспорт прекрасно справляется с сыпучими грузами, которые не надо защищать от осадков. Хотя стройка – это не единственное место, где услуги самосвалов крайне востребованы. Эти машины нужны коммунальным службам и сельскохозяйственным предприятиям. Грузовики, у которых кузов не поднимается, приходится долго разгружать. Поэтому работа для самосвалов всегда будет.

Каждый груз имеет свои особенности, поэтому транспорт подбирается с особой тщательностью. Для того чтобы человек мог перевезти крупную вещь из одного места в другое, ему надо либо иметь большой автомобильный парк, либо обратиться в транспортную компанию. Второй путь проще, потому что иметь много единиц техники, которая будет просто так стоять бессмысленно. Если требуются самосвалы для работы, то в транспортной компании необходимо объяснить, что именно нужно будет перевозить, и они подберут нужную модель. Услуги самосвалов не так дороги, как может показаться на первый взгляд. Опытные сотрудники транспортной фирмы всё посчитают и предложат воспользоваться техникой с минимальными затратами. Ведь они хорошо знают, что накручивание цен может отпугнуть клиентов.

Транспортные компании несут ответственность за услуги самосвалов и другой своей техники. Именно поэтому обращаться надо только к тем, кто существует на рынке транспортных услуг давно.

Как управлять мазом самосвал видео

Как управлять мазом самосвал видео
Как на камазе поднять кузов – один из наиболее популярных вопросов среди водителей. Кузов самосвала выполнен в виде поднимающейся и опускающейся платформы, управляется он не одной кнопкой а системой механизмов. Чтобы понять, как поднять кузов на камазе самосвале, фото вверху, нужно знать устройство платформы, и как управлять этими устройствами, начнем по порядку.

Устройство платформы камаза 6520

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Платформа на самосвале КАМАЗ 6520 установлена цельнометаллическая, сварная, имеет защитный козырек, открывающийся задний борт и автоматические запоры заднего борта, подогревается она отработавшими (выхлопными) газами, чтобы предотвратить примерзание груза в холодный сезон.
Оборудование самосвала состоит из платформы, механизма «подьема — опускания» и надрамника. Объем платформы камаза 12 куб.м., а угол её опрокидывания — 50 градусов. Надрамник — представляет собой сварную конструкцию из пары лонжеронов, крестообразного усилителя и поперечин.
Механизмы подъема и опускания камазовской платформы состоят из:

  • Коробки отбора мощности, оснащенной масляным насосом, она предназначена для отбора мощности от КПП;
  • Насоса масла высокого давления шестеренчатого типа. Он обеспечивает подачу масла 85л/мин с частотой вращения 1920обмин;
  • Гидравлический цилиндр (стоит телескопический одностороннего действия);
  • Управляющий блок, который служит для управления напором рабочей жидкости внутри гидравлической системы опрокидывающего механизма, он состоит из электропневмоклапана и крана управления;
  • Клапан, ограничивающий подъем платформы, служит для остановки подъема платформы, когда она достигает максимального угла;
  • Масляный бак выполнен штамповкой из двух половин, он снабжен фильтрами, расположенными в заливной горловине и в сливной магистрали;
  • Стабилизатор служит для того, чтобы удержать платформу при разгрузке во избежание поперечных перемещений

Принцип работы

Механизм, поднимающий платформу, гидравлический. Он состоит из коробки для отбора мощности (сокращенно КОМ), насоса масляного, гидрораспределителя, гидроцилиндра, клапана, который ограничивает подъем платформы, пневматического блока, бака масляного с фильтром и целой системы гидро и пневмо проводов.

Чтобы включить гидравлические системы опрокидывающего платформу механизма нужно включить сцепление, затем включить электромагнит «А» на пневмоблоке (смотрите на схему узлов механизма чуть выше), который управляет коробкой для отбора мощности. Воздух, при этом, поступает на пневмоцилиндр 4, включающий КОМ 3. Как только включается сцепление — насос масла начинает работу, из бака 1 масло поступает к гидро распределителю 7, от него идет на слив.

Чтобы" поднять платформу нужно включить электромагнит «Б», который управляет секцией гидрораспределителя. Из пневматической системы, воздух поступает к пневматическому цилиндру 6 на гидрораспределителе 7 и смещает в левое крайнее положение его золотник. При этом сливная полость в гидрораспределителе перекрывается, а напорная соединяется с магистралью гидравлического цилиндра 10. При опасном повышении давления внутри напорной магистрали должен сработать предохранительный клапан 11.

Чтобы прекратить подъем платформы необходимо будет отключить электромагнит «Б», который управляет секцией гидравлического распределителя. При этом, полость пневматического цилиндра гидрораспределителя соединится с атмосферой, а пружина возвратит золотник в его нейтральное положение. Перекрывается магистраль гидроцилиндра, и платформа останавливается в её поднятом состоянии. Нагнетательная полость гидравлического цилиндра, при этом, соединяется со сливом, а масло, идущее от работающего насоса, сливается в маслобак.

Чтобы опустить платформу, надо включить электромагнит «В». Тогда воздух из пневматической системы поступает в другую полость пневматического цилиндра гидрораспределителя и смещает его золотник в правое крайнее положение, при этом магистраль гидроцилиндра соединяется со сливом, платформа начинает опускаться. Как только окончится опускание платформы, нужно отключить электромагниты (все без исключения), а рукоятки пневмораспределителя надо установить в его исходное положение. А при отключении КОМ необходимо отключить сцепление снова.

Регулировка механизма подъема

Нужно периодически проверять состояние и правильность регулировки клапана, ограничивающего подъем платформы. Проверяется надежность крепления клапана к кронштейну поперечины надрамника. Винт регулировки должен иметь контргайку и быть застопорен. Не допустимо искривление штока в клапане, утечка масла из-под уплотнителя штока, а так же недопустимы течи по резьбе трубопроводов. При грамотно отрегулированном максимальном угле подъема камазовской платформы, её стопорные пальцы должны проходить свободно в отверстия, сделанные в кронштейнах надрамника. Не допустима эксплуатация самосвала с нарушением регулировки угла подъема кузова.

Чтобы отрегулировать угол подъема платформы самосвала, необходимо сначала отвернуть контргайку с регулировочного винта. Затем, нужно ввернуть до отказа регулировочный винт внутрь штока.
Платформу поднимаете до положения, в котором её стопорные пальцы свободно войдут в отверстия на кронштейнах надрамника, в этом положении, застопорите платформу стопорящими пальцами. Выкрутите из штока клапана регулировочный винт до упора его в корпус гидравлического цилиндра и затем, застопорите контргайкой. После этого, расстопориваете платформу, опускаете её и снова поднимаете.
Важно убедиться, что подъем останавливается, как только совпадают оси пальцев с отверстиями в кронштейнах надрамников.
Если не поднимается кузов камаза, тогда своими руками проверьте, правильность ваших действий по подъему платформы, состояние гидравлических и пневматических магистралей, наличие и уровень масла в баке, исправность масляного и пневматического насоса и всех переключателей, а так же работу КОМ и наличие питания в сети.

Управление платформой на КАМАЗ-5511

Чтобы включить КОМ на самосвале КАМАЗ5511, вам необходимо будет передвинуть рычажок на переключателе 6 в положение «Включено», для этого нажимаете на стопорную кнопку, которая расположена на корпусе этого переключателя. Сцепление, при этом, необходимо обязательно выключить. Загорится сигнальная лампа 5. А электроток через предохранитель 8 поступит к обмотке электромагнита на пневмоклапане 4.3, его сердечник переместится, и откроет клапан. При этом, воздух из ресивера станет поступать в полость пневматической камеры 3.3 КОМ, и , как только включится сцепление насос 10 (масляный) начинает работать.

Из маслобака 12, масло через насос по трубопроводу поступит внутрь крана управления 2 и затем на слив, обратно в маслобак. Подобная циркуляция масла помогает его разогреть в холодное время, это улучшает условия функционирования гидравлической системы опрокидывающего механизма.

Инструкция, как поднять кузов камаз 5511

Чтобы поднять платформу самосвала 5511, вам необходимо кнопку переключателя 7 «Подъем», нажать в положение «Включено». От переключателя, электроток поступит к обмоткам электропневмоклапанов номер 4.1 и 4.2, их сердечники, переместившись, открывают эти клапаны. Из ресивера, воздух подается к пневмокамерам номер 3.1 и 3.2 на кране управления.
Из крана управления, масло поступит через трубопроводы в гидроцилиндр 1. Под воздействием давления масла все звенья гидроцилиндра последовательно выдвинутся, производя тем самым подъем платформы. При подъеме платформы гидроцилиндр постепенно наклоняется, и когда угол подъема достигнет 60°, корпус гидроцилиндра нажмет на регулировочный винт в клапане ограничения подъема платформы, (на схеме внизу номер 13), масло через клапан пойдет на слив. При этом, подъем платформы прекратится.

Теперь вам понятно, как поднять амортизатор кузова, цена неправильной регулировки угла наклона – как минимум поломка гидроцилиндра.

Чтобы остановить платформу самосвала 5511 в её промежуточном положении, при подъеме либо опускании, необходимо клавишу переключателя «Подъем» либо «Опускание» перевести в положение «Выключено». Электропневмоклапаны при этом выключаются, воздух покидает рабочие полости диафрагменных камер номер 3.1 и 3.2. Магистраль гидравлического цилиндра закрывается, полость крана управления начинает сообщаться со сливной магистралью, масло идет на слив.

Как управлять мазом самосвал видео

Чтобы опустить кузов самосвала, вам необходимо клавишу переключателя 7 перевести в положение «Включено»
Ток поступит к обмотке клапана 4.1, его сердечник, переместившись, откроет клапан. Воздух поступит в пневмокамеру 3.1, в кране управления. Из гидроцилиндра, масло через кран пойдет на слив в бак. После полного опускания платформы, вам следует клавишу на переключателе 7 перевести в положение «Выключено». Рычажок на переключателе 6 тоже устанавливаете в нейтральном положении, при этом, одновременно выжимаете педаль сцепления. Масляный насос прекратит свою работу. Нужно отметить, что опустить кузов КАМАЗ-5511 можно и при работающем масляном насосе, и тогда, когда насос уже отключен.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Эксплуатация самосвалов МАЗ: основные вопросы

При организации системы грузоперевозок, оптимизации работы автопарка, расходов на его обслуживание и ремонт, следует учитывать особенности эксплуатации самосвалов МАЗ.

Нюансы грузоподъемности – не все так просто

Современные самосвалы МАЗ отличаются большим разнообразием грузоподъемности. В зависимости от решаемых задач можно подобрать и компактный грузовик до 2 тонн, и самосвалы 20-тонники МАЗ. Карьерные модели могут перевозить за один рейс до нескольких сотен тонн. Как показывает практика, большая грузоподъемность техники – не всегда благо.

При выборе самосвала нужно ориентироваться не только на то, сколько он способен взять на борт, но и на условия эксплуатации. В первую очередь речь здесь идет о дорожной инфраструктуре и ее качестве, а также о некоторых законодательных ограничениях:

Самосвалы с осевой нагрузкой более 10 тонн нельзя эксплуатировать на дорогах общего пользования с твердым покрытием. В результате единственной областью эксплуатации большегрузного самосвала становится собственно стройплощадка, а перевозка может осуществляться только по грунтовым дорогам, а часто – по бездорожью. Использовать тяжелый самосвал в условиях плохих дорог или их полного отсутствия – не эффективно.

Самосвалы с малой и средней грузоподъемностью законодательных ограничений на движение по дорогам федерального и регионального значения не имеют. Поэтому даже несмотря на меньший вес груза, который они могут перевозить, их использование более выгодно экономически.

Грузоподъемность и состояние дорог – не единственный параметр. При выборе техники нужно учитывать и другие особенности ее эксплуатации.

Как оптимизировать эксплуатационные расходы

Говоря об оптимизации эксплуатационных расходов, стоит определиться с тем, какие затраты к ним принято относить. Как правило, речь идет о техническом обслуживании и ремонте и расходах на горюче-смазочные материалы. Оптимизация затратной части тоже не лишена своих проблем. В первую очередь, это сложность пересчета понесенных расходов на километр пути или тонну перевезенного груза.

Можно только выявить логические закономерности. С увеличением объемов грузоперевозок, прямо пропорционально увеличиваются затраты. Для их сокращения требуется снизить средний расход топлива и минимизировать нагрузку, приводящую к быстрому износу силовых установок. Для того чтобы добиться этого, целесообразно ввести следующие меры:

Соблюдение правил эксплуатации грузовой техники.

Исключение перегруза самосвала.

Продуманная логистика с учетом состояния дорог на маршруте следования.

Отдельно стоит сказать и о недогрузе. С одной стороны, он увеличит стоимость грузоперевозок, так как увеличится количество рейсов. С другой стороны, если допустить перегруз для снижения числа рейсов, это автоматически приведет к увеличению затрат на топливо, быстрому износу узлов и, как следствие, затратам на их ремонт и замену. Время простоя на ремонте тоже можно отнести к затратной строке. В результате недогруз видится экономически более выгодным, так как в этом случае увеличатся только расходы на оплату труда персонала и топливо, но они все равно будут ниже, чем совокупные затраты, к которым приведет перегруз.

Полностью избежать расходов на обслуживание нельзя, но плановый сервис обойдется дешевле внепланового ремонта. Оптимизация сервисного обслуживания будет отличаться для разных компаний в зависимости от числа единиц техники. Для перевозчиков с большим автопарком выгоднее наличие в штате собственного технического персонала, в то время как для обслуживания нескольких машин содержать ремонтную бригаду не эффективно. В первом случае техобслуживание силами собственных специалистов сократит расходы, во втором – увеличит, так как их труд придется оплачивать и в межсервисные периоды.

Для ремонта и сервиса МАЗ в Москве вы можете обратиться в компанию «Трак-Сервис». Являясь официальным дилером автопроизводителя, компания предлагает гарантийное и постгарантийное обслуживание техники. Для того чтобы оптимизировать затраты на содержание автопарка и обеспечить эффективность грузоперевозок, нужно учитывать и другие параметры. Мы рассмотрели только два самых важных вопроса.

МАЗ самосвал: грузоподъемность, объем кузова, технические характеристики

Грузовой автомобиль МАЗ-5551 выпускается Минским автомобильным заводом уже три десятка лет, с 1985 года. Несмотря на далеко не инновационную конструкцию (его непосредственный предок, МАЗ-503, впервые выехал на дороги еще в 1958 году) самосвал МАЗ-5551 остается одним из популярнейших восьмитонников на российских просторах. О Камаз 500 серии читайте в этой статье.

Описание и сфера применения

В отличие от дальнобойных собратьев, например, ЗИЛ-4520, более компактный и маневренный МАЗ-5551 легко перемещается в городских условиях. Чаще всего его можно встретить трудящимся на городской строительной площадке. Главное предназначение этого грузовика — перевозка сыпучих материалов, причем на коротком плече, что определяется его приводом 4х2.

Смотрите на видео:

  • сельское хозяйство
  • промышленность
  • городское хозяйство и дорожное строительство

Характеристики кузова

В стандартной модификации МАЗ-5551 снабжен цельным кузовом с разгрузкой назад. Откидывание заднего борта и опрокидывание кузова имеют дистанционное управление и происходят автоматически.

Кабина водителя

В кабине два кресла, как это видно на фото, между местами пассажира и водителя оборудовано пространство для хранения вещей и документов. Водительское сиденье оснащено рессорами и двигается в направлении вперед-назад, а вот регулировка рулевой колонки возможна в двух направлениях.

На этом да еще и боковых зеркалах с электроподогревом комфорт в стандартной кабине заканчивается, нет даже амортизации в местах ее крепления.

Для доступа к силовым узлам кабина откидывается вперед с помощью гидравлического привода. Подъем кабины возможен только при открытой решетке радиатора, причем устройство приведения механизма в действие расположено за самой решеткой. Фиксация в опущенном виде производится путем обычного стального троса.

Дно грузовика обогревается путем подведения отработанных газов. Такая конструкция значительно облегчает использование самосвала в холодный сезон. Для экстремальных условий и температур до -60°С разработана модель МАЗ-5551 01 ХЛ.

Трансмиссия базовой версии —5-ступенчатая механическая коробка ЯМЗ-236П, на более поздних моделях с грузоподъемностью до 10 тонн устанавливалась ЯМЗ-2361. Сейчас на новых автомобилях встречаются коробки западного производства.

Сзади стоит стабилизатор поперечной устойчивости, что значительно уменьшает крен грузовика в поворотах. Передние и задние тормоза – барабанные с пневматическим управлением.

Часто при прохождении техосмотра возникает вопрос, где находится номер шасси. Номер на раме МАЗ-5551 находится в традиционном для советских грузовиков месте — справа сзади, на лицевой части рамы (обычно в районе заднего моста или с небольшим смещением).

Двигатель модели МАЗ 5551 и расход топлива

Двигатель дизельный

Двигатель МАЗ-5551 – дизельный V6 (как и у МАЗ-53366). Вплоть до последних лет все самосвалы МАЗ-5551 оснащались 180-сильным ЯМЗ-236М2 Ярославского моторного завода. В новых модификациях он заменен на ЯМЗ-6563.10 с экологическим классом Евро-3, а на некоторых моделях – на двигатели Cummins с классом Евро-4 и турбонаддувом.

Несмотря на появление комплектаций с импортным двигателем, на водительских форумах до сих пор советуют агрегаты от ЯМЗ за их надежность и простоту в обслуживании.

МАЗ-5551 отличает низкий расход топлива на 100 км для своего класса. Расход составляет около 23 литров при скорости 60 км/ч и загрузке примерно 85% от максимальной. Для сравнения, у модели МАЗ-5337 расход топлива 30-35л/100км.

Технические характеристики

Габаритные размеры, мм

  • длина — 5990 (при откинутой кабине — 7850)
  • ширина — 2500 мм (в моделях с выгрузкой на 3 стороны — 3450 при полностью опрокинутом кузове)
  • высота — 2925 мм
    • при откинутом назад кузове – 4850
    • при выгрузке вбок – 3850

    Параметры двигателя устройства

    • Объем — 11150 см³ (ЯМЗ-236)
    • Мощность — 180 л.с.
    • Крутящий момент — 667 Нм
    • Максимальная скорость — 83 км/ч (у ряда моделей может быть до 90 км/ч)

    Вес МАЗ-5551 в стандартной модификации, кг

    • снаряженная — 7580, в т.ч.
      • на передней оси — 4130
      • на задней оси — 3450
      • полная — 16 230, т.ч.
      • на передней оси — 5980

      Грузоподъемность и вместимость кузова МАЗ-5551

      • грузоподъемность — 8500 кг
      • объем кузова — 5,4 м³, при этом

      Размеры и габариты кузова

      Размеры МАЗ-5551 при таком объеме платформы составляют 3800 х 2269 х 630 мм.

      Для сравнения предлагаем ознакомиться с размером кузова КамАЗа бортового.

      В зависимости от модификации грузоподъемность может составлять до 10,2 тонны (сопоставимо с грузоподъемностью Камаз-43118), объем кузова МАЗ-5551 – до 12,5м³ (15,5 при поднятых бортах).

      Колеса и шины

      Колеса и шины тягача

      • колесная формула — 4х2максимальный угол наклона дорожного полотна — 25 градусов
      • радиус разворота — 7,9 м (габаритный – 8,6м)

      Шины — 12.00 R20, допускается также установка 12,0-20 или 11.00 R20

      Давление в шинах МАЗ-5551 будет зависеть от модели самих шин и грузовика. Например, для самосвала с грузоподъемностью 10т и шин 12.00 R20 — 7,1 на передней и 6,9 кгс/см2 на задней оси.

      _
      Интересная последняя разработка завода Камаз – автомобиль, работающий на метане. Прочитать об этой модели можно здесь.

      Также на нашем сайте вы можете подробно прочитать про основные модели завода Камаз.

      А еще узнать историю развития этого завода. Для этого прочитайте эту статью.

      Привод грузовой платформы

      Устройство подъема кузова МАЗ-5551 расположено под платформой. Механизм опрокидывания, как и у большинства современных самосвалов, гидравлический с пневматическим управлением.

      Телескопический гидроцилиндр с переменным рабочим объемом состоит из трех последовательно выдвигающихся звеньев – такая конструкция позволяет развивать достаточные рабочие усилия при небольшой массе и размерах в сложенном состоянии. Основным ее недостатком является значительная сложность, а также риск засорения плотно прилегающих звеньев.

      Для повышения безопасности выгрузки в управляющем клапане гидроцилиндра предусмотрено предохранительное устройство. Оно не допускает полного подъема платформы при перегрузке более 1,5 т.

      Цапфы заднего борта контролируются пневмоцилиндром, срабатывающим при приведении рукоятки устройства в положение «Подъем».

      Грузовая платформа

      Регулировка сцепления

      На МАЗ-5551 установлено традиционное для мощных грузовиков двухдисковое фрикционное сцепление. Элементы этого узла подвержены износу из-за значительных перегрузок при работе и требуют периодического обслуживания.

      Регулировка сцепления МАЗ-5551 требуется, например, в следующих случаях:

      • пробуксовка сцепления на высоких оборотах
      • треск в момент переключения передачи
      • сцепление отключается не до конца

      Можно выделить три основных этапа:

      1. Установка зазора 1 мм между регулировочными винтами и средним ведущим диском производится следующим образом:

      • снять крышки люков, чтобы открыть доступ к сцеплению и маховику,
      • при включенном сцеплении переместить рычаг КПП в нейтраль,
      • отвернуть контргайки и ввернуть все регулировочные винты в средний ведущий диск до упора, маховик для этого нужно поворачивать,
      • ослабить винты на 1 оборот и завернуть контргайки с небольшим усилием.

      За счет этой регулировки обеспечиваются требуемые расстояния между дисками и поверхностью трения маховика.

      2. Обеспечение зазора 3,3…3,7 мм между гайкой и задней крышкой клапана. Для регулировки требуется ослабить контргайку и установить зазор нужной величины, подтянув регулировочную гайку.

      3. Настройка свободного хода педали. Нормативная величина — 34-43 мм (измеряется линейкой при пустой пневмосистеме).

      Сцепление

      Инструкция по эксплуатации

      Приборная панель и органы управления

      Грузовик запускается поворотом ключа в замке, расположенном снизу на рулевой колонке.

      Под левой рукой находится переключатель поворотов и фар ближнего/дальнего света. Указатели поворота переключаются в горизонтальной плоскости. Возможно постоянное или кратковременное включение. Управление светом фар производится в вертикальной плоскости. При нажатии на ручку с торца включается звуковой сигнал.

      Справа от рулевой колонки располагается переключатель стеклоочистителя и омывателя.

      Спидометр, тахометр и комбинированный прибор, показывающий уровень топлива, температуру охлаждающий жидкости, давление масла и напряжение находятся на приборном щитке перед водителем.

      Там же расположены контрольные лампы и выключатели световых приборов, а также кнопка отключения межколесного дифференциала и контрольные лампы АБС (при оборудовании грузовика этой системой стабилизации).

      Рядом на приборном щитке находятся сигнальные лампы:

      • температуры охлаждающей жидкости (загорается при температуре 105±5°С),
      • аварийного давления масла,
      • уровня топлива (загорается при заполненности топливного бака на 16-20% и ниже),
      • давления воздуха в тормозной системе,
      • загрязнения масляного фильтра и другие.

      Приборная панель

      Управление автомобилем

      Для прогрева двигателя или накачки шин необходимо нажать на педаль подачи топлива, зафиксировать защелкой и отпустить. Прогревать двигатель следует на минимальных оборотах с постепенным повышением до средних. Начинать движение можно только, когда охлаждающая жидкость нагрета не менее 40°С.

      При движении использовать постоянную подачу топлива нельзя!

      Стояночный тормоз включается приведением рычага в заднее положение. При возвращении в переднее положение – выключается. В промежуточных позициях подключается дополнительный тормоз.

      Коробка передач ЯМЗ-236П – пятиступенчатая с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Переключение передач происходит по следующей схеме:

      Для подъема платформы нужно повернуть кран управления в положение «подъем». Другие положения: стоп, спуск и транспортное.

      При трогании на скользком участке, прохождении трудных участков дороги следует включать блокировку дифференциала. Делать это нужно на стоящем автомобиле или на скорости до 10 км/ч.

      Вхождение в поворот с заблокированным дифференциалом опасно. Это снижает управляемость и ведет к повышенному износу силового привода! При заблокированном дифференциале соответствующий значок на приборной панели горит оранжевым.

      Управление автомобилем

      Безопасность

      Работа с самосвалом связана с опасностью травм и несчастных случаев. Для снижения этих рисков и вероятности поломок следует соблюдать ряд правил безопасности. Вот некоторые из них.

      • Запрещается находиться перед кабиной при подъеме и опускании, а также движение без фиксации кабины тросом и при открытом механизме откидывания.
      • Во время движения не следует проводить регулировку сиденья водителя.
      • Запрещено движение с поднятой платформой и опускание груженой платформы.

      Подробные указания по безопасной работе и содержит инструкция по эксплуатации МАЗ-5551. Там же, помимо детального описания конструкции и узлов самосвала, можно найти требования к техническому обслуживанию и основные рекомендации по устранению неисправностей.

      Благодаря популярности этого автомобиля в продаже имеется также множество руководств по ремонту, а покупка запасных частей не вызовет никакой сложности.

      Модификации и цены

      МАЗ-5551 выпускается во множестве комплектаций, различающихся между собой грузоподъемностью, возможностями выгрузки, объемом платформы. Это позволяет подобрать машину под любых хозяйственные или промышленные нужды. Среди популярных моделей:

      МАЗ 5551-020

      • МАЗ-5551-020 – старая модификация с двигателем 180 л.с., но с увеличенной до 10т грузоподъемностью.
      • МАЗ-5551 А2-320 – новая модель с большей грузоподъемностью, аналогично стандартной модификации имеет разгрузку только назад. Двигатель – 230 л.с. от ЯМЗ.
      • МАЗ 5551 А3-4327 — модель для перевозки сыпучих материалов или сельскохозяйственной продукции с большим сварным кузовом (объем 12,5 м³) и выгрузкой на три стороны. Кузов имеет откидные борта, что дает возможность загрузки с двух сторон. МАЗ 5551 «сельхозник» имеет грузоподъемность 9,2 т
      • МАЗ-5551 А2-325 – самосвал для перевозки грузов в составе автопоезда, может работать с прицепом. Аналогично МАЗ-5551 А3-4327 обладает возможностью трехсторонней выгрузки, но с кузовом 5,5м³. Может везти до 9,7т груза.
      • Выпускается также тягач МАЗ-5551 А2-340 с полуавтоматическим сцепным устройством, имеющим две степени свободы. Предназначен для комплектования специальным оборудованием и работы в коммунальном хозяйстве, в качестве эвакуатора и т.д.

      Разброс цен на бывшие в эксплуатации автомобили с двигателем 230 л.с. составляет от 400 до 900 тыс.рублей в зависимости от состояния и года выпуска. За меньшие деньги, от 150 до 300 тысяч, можно приобрети машину с 180-сильным двигателем, обычно таким автомобили требуют более или менее объемного ремонта перед началом эксплуатации МАЗ-5551.

      Цена за новый самосвал современных модификаций – около 1 млн 300 тыс. рублей. Это немного меньше, чем цена на ЗИЛ-157.

      Вот уже многие годы МАЗ-5551 заслуженно остается востребованным на территории бывшего СССР. Его первые модели уступали в функциональности, однако, с конца 90-х новые модификации стали более безопасными и надежными.

      Это немедленно получило отклик на рынке. Среди достоинств МАЗ-5551:

      • приспособленность к любым климатическим условиями и состоянию дорог
      • маневренность и управляемость, простота разворота что особенно важно в городе
      • небольшой расход топлива у МАЗ-5551 делают самосвал выгодным в эксплуатации
      • обыстрая окупаемость даже при относительно высокой цене

      Все это делает самосвал МАЗ-5551, технические характеристики и цена которого отвечают запросам большинства предприятий, отличным выбором для работы. Ну а народная любовь к МАЗ-5551 выражается и в моделях 1:43, по которым можно отследить изменения внешнего вида и развитие модификаций самосвала.

      Бизнес на самосвале: советы для начинающих


      Идея заработка на самосвале имеет неплохие перспективы: перевозки больших объемов всегда будут в цене, поскольку их невозможно осуществить на обычной технике. Начальные затраты нешуточные. Если использовать для извлечения прибыли самосвалы, бизнес-план – обязательное условие для успешной реализации проекта.

      Предпринимательская деятельность должна быть оформлена должным образом – как минимум регистрацией ИП. Это в случае небольших объемов предполагаемых работ. При масштабном размахе нужно открывать ООО:

      • при владении более 20 самосвалами;
      • при количестве сотрудников более 100 и оборотных средствах выше 45 млн. руб.

      Выбор автомобиля

      При выборе самосвала бизнес-план должен учитывать в первую очередь 2 основных критерия: объем кузова и грузоподъемность.

      Профессионалы советуют новичкам начать с приобретения автомобилей марки ЗИЛ или самосвалов из Китая. В этом случае потребуются минимальные финансовые вложения на старте, а ремонтные работы обойдутся гораздо дешевле. При успешном развитии бизнеса и роста объема перевозок автопарк можно обновить – приобрести более мощные МАЗы и КАМАЗы.

      Для приобретения подходящего автомобиля стоит рассмотреть все характеристики имеющихся вариантов. Машины с функцией самосвала подразделяются по:

      • типу разгрузки: свободная или принудительная;
      • стороне разгрузки: в задней части, с боковой, с двойной возможностью;
      • типу кузова: платформенные, бункерные, платформенные с бортами;
      • типу задачи: карьерный, сочлененный, для подземных работ, сельскохозяйственный, строительный, дорожный.

      Дорожный самосвал является универсальным вариантом, т. к. он используется практически во всех сферах. Однако специализацией этой машины считаются дальние грузоперевозки. В зависимости от характеристик могут меняться эксплуатационные возможности, поэтому стоит рассчитать прибыль в каждом случае.

      Бизнес-план самосвала

      Составить финансовую модель для каждого вида автомобиля несложно. Для этого следует учитывать несколько основных параметров его работы:

      • сколько рейсов может сделать самосвал в сутки;
      • километраж одного рейса;
      • возможные объемы разовой перевозки;
      • тариф на перевозку 1 м³;
      • сменность работы автомобилей (если он не один) и др.


      Финансовые модели работы транспортных предприятий могут составляться не в одном (как в большинстве отраслей), а в нескольких вариантах. В качестве исходников используются:

      • выручка за 1 рейс;
      • прибыль от перевозки 1 т на 1 км;
      • выручка от одной машины за определенный период.

      Для максимального извлечения дохода можно приобрести 2 машины с круглосуточным режимом работы. Такой вариант поможет быстро рассчитаться с кредиторами или лизинговой компанией, если автомобиль приобретен на заемные средства.

      Расчет затрат

      Когда автомобиль выбран, следует учесть и другие расходы, которые неизбежно возникнут:

      • Стоянка. Оптимальный вариант для 1 машины – охраняемая территория. Если парк начнет увеличиваться, можно думать о собственной стоянке.
      • Координация и отчетность. При составлении бизнес-плана на самосвал необходимо брать в расчет ведение бухгалтерской отчетности и услуги диспетчера. При наличии 1 автомобиля с этим справится и сам предприниматель, но при расширенном автопарке потребуются специалисты.
      • Ремонтные работы. Мелкие неполадки водители могут устранить на месте, при появлении крупных можно воспользоваться услугами СТО.

      Прогнозирование прибыльности должно учитывать также отчисления на амортизацию и изменение расхода топлива в зависимости от условий работы.

      Клиентская база

      Доходность любого бизнеса зависит от его востребованности. Поэтому поиск потенциальных клиентов следует начинать еще до приобретения самосвала. Гарантией последующей работы будет предварительное заключение контракта с заказчиком. Тщательное изучение договора и личное присутствие при оформлении повысят шансы на своевременную оплату услуг.

      Для поиска клиентов можно изучить наличие строительных предприятий в регионе, добывающих организаций, объявления в интернете и СМИ. Когда день X будет не за горами, реклама в местной газете или телеканале привлечет дополнительных заказчиков.

      Бизнес на самосвале для получения максимальной загрузки может сочетаться с извлечением дополнительного дохода: попутной перевозкой товаров из одного региона в другой, вывозом и реализацией навоза, уборкой мусора и спиленных деревьев. Постоянная загрузка не дает машине простаивать, что очень важно при выплате кредита или лизинге.

      Полезные советы

      Профессионалы, по отзывам на форумах, советуют новичкам начинать с одного автомобиля от отечественного производителя. Это будет экономичное вложение по оптимальной цене: минимум расходов на приобретение и эксплуатацию, получение ценного опыта, беспроблемная продажа в случае необходимости (если бизнес не пошел). Например, большой выбор самосвалов различных модификаций можно приобрести в компании «СпецТрансАвто«.

      При расчете прибыльности работы расходы на амортизацию следует закладывать как минимум 40% от стоимости истраченного топлива: если по итогам отчетного периода затраты составили 20000 руб., отчисления по статье «амортизация» будут 8000 руб.

      Самосвал как бизнес может быть довольно успешным, но только при правильном подходе: учете всех расходов (приобретение и ремонт техники, затраты на топливо и зарплату, налоги и т. д. ), наработке клиентской базы, постоянной загрузке автомобилей. При получении чистой прибыли в размере 45% бизнес можно считать успешным.

      Читайте также: