Как работают подушки безопасности в киа спектра

Обновлено: 05.07.2024

Устранение неполадок с подушкой безопасности Kia

Многие владельцы Kia Rio, Optima, Sedona, Forte жаловались на то, что индикатор подушки безопасности, расположенный на приборной панели их приборной панели, периодически включается, мигает или горит, а также остается включенным во время движения. Все остальное в автомобиле работает как обычно во всех этих случаях, за исключением того, что свет подушки безопасности включен.

В этой статье вы узнаете о проблемах с подушкой безопасности Kia, которые могут вызвать срабатывание подсветки подушки безопасности/SRS, и о том, как самостоятельно устранить неисправность подсветки подушки безопасности Kia.

Свет подушки безопасности Kia может сработать по нескольким причинам.

  • 1 Общие проблемы с подушкой безопасности Kia
    • 1.1 Коврик для сиденья системы обнаружения пассажиров
    • 1.2 Индикатор подушки безопасности Kia Горит после полной разрядки батареи или ее замены.
    • 1.3 Подсветка подушки безопасности Kia после аварии
    • 5.1 Kia SRS/Компоненты подушек безопасности

    Общие проблемы с подушкой безопасности Kia

    Вот список распространенных проблем, которые могут вызвать включение света подушки безопасности в вашем автомобиле Kia. Модуль подушки безопасности/SRS состоит из нескольких компонентов, и любой из них может работать со сбоями. В действительности отдельные компоненты выходят из строя чаще, чем другие.

    Коврик для сиденья системы обнаружения пассажиров

    Автомобили Kia оснащены системой обнаружения пассажиров. Он включает датчик на сиденье пассажира, который может обнаружить присутствие пассажира на сиденье. Причина этой системы заключается в том, что если никто не сидит на пассажирском сиденье и вы попали в аварию, подушка безопасности пассажира не сработает, и в этом нет необходимости. Часто это вызывает код неисправности B1448 OBS Mat. Могут быть вызваны другие коды неисправностей, такие как B1447, B1448, B1764, B1767, которые указывают на неисправный коврик датчика пассажира сиденья.

    Убедитесь, что электрическое соединение под сиденьем пассажира не ослаблено и не отсоединено. Это общая проблема с автомобилями Kia. После устранения соединения под сиденьем пассажира необходимо осмотреть коврик пассажира (датчик обнаружения пассажира).

    Если датчик обнаружения пассажира неисправен, его необходимо заменить. Первое, что вам нужно сделать, это позвонить вашему дилеру Kia и проверить, есть ли сервисный бюллетень для этого ремонта. Другими словами, дилер может решить эту проблему для вас бесплатно, если есть отзыв по этой проблеме.

    Индикатор подушки безопасности Kia Горит после полной разрядки батареи или ее замены.

    Замените аккумулятор, если прошло более пяти лет. Если аккумулятор более новый, полностью зарядите аккумулятор. Далее следуйте приведенным ниже инструкциям о том, как прочитать и очистить коды от модуля управления подушками безопасности на Kia.

    Подсветка подушки безопасности Kia после аварии

    Если ваш Kia попал в аварию, модуль подушки безопасности будет хранить данные о сбоях. Если какая-либо из подушек безопасности сработала, то в случае аварии данные о ДТП будут храниться в модуле подушки безопасности Kia.

    Важно понимать, что система подушек безопасности Kia управляется модулем подушек безопасности (SRS), который является компьютерным компонентом. Этот компонент использует программное обеспечение определенного типа, которое написано специально для этого компонента (в данном случае, системы подушек безопасности), а программное обеспечение работает на микросхеме, называемой EEPROM.

    Если у вас дилер диагностирует автомобиль в большинстве случаев, он порекомендует заменить модуль. Тем не менее, существует возможность сброса существующего модуля подушки безопасности. Вместо того, чтобы покупать новый модуль, который стоит несколько сотен долларов, подумайте о том, чтобы ремонтный центр перезагрузил существующий модуль. Вы можете найти такую ​​услугу даже в Интернете, см. Сброс модуля ACM SDM ACM SRM RCM Сервис .

    Эти службы удаляют как жесткие, так и программные коды из модуля подушки безопасности. После того, как вы вернете свое устройство, вам не нужно будет выполнять какое-либо дополнительное программирование или возвращаться к дилеру для программирования.


    Как диагностировать свет подушки безопасности Kia

    Посмотрите видео о том, как диагностировать свет подушки безопасности Kia с помощью сканера Launch Creader OBD-II.

    Другие возможные проблемы

    • Часовая пружина неисправна.
    • Пряжка ремня безопасности неисправна

    • натяжителя

    • неисправен ретрактор ремня безопасности

    • Неисправен датчик бокового удара или переднего удара.

    • Слабые разъемы
    • Пряжка ремня безопасности

    • Проблема с боковой подушкой безопасности
    • B1329 неисправен модуль подушки безопасности

    • Высокое сопротивление B1346 в цепи первой ступени подушки безопасности водителя (подушка безопасности рулевого колеса). Скорее всего проблема в пружине часов. Скорее всего, в ленточном кабеле внутри пружины часов имеется разомкнутая цепь, которая соединяется с блоком подушки безопасности водителя.

    Сервисный бюллетень

    Кроме того, в феврале 2016 года Kia выпустила сервисный бюллетень, который предоставляется всем отделам обслуживания дилерских центров Kia, в котором содержится информация о замене коврика датчика веса, расположенного на сиденье переднего пассажира.

    Целью сенсорного коврика является обнаружение детских сидений или других легких пассажиров, которые могут пострадать при срабатывании боковой подушки безопасности пассажира в случае аварии.

    Если сенсорный коврик не работает должным образом (это означает, что подушка безопасности сработает при наличии легкого пассажира, который может нанести им вред), то загорится индикатор подушки безопасности на комбинации приборов, и несколько диагностических кодов неисправностей могут хранить: B1447, B1448, B1449 и/или B1550.

    Kia расширила гарантийное покрытие для этого ремонта после выпуска этого бюллетеня до 15 лет/неограниченный пробег, начиная с даты первого обслуживания. Будет обеспечено покрытие для его замены при условии, что это состояние не вызвано внешним повреждением сенсорного мата.

    Если система SRS в вашем Kia не работает должным образом, сигнальная лампа подушки безопасности загорится в вашей комбинации приборов. Когда возникает проблема с системой обнаружения пассажиров, индикатор ПАКЕТ ПЕРЕДАЧИ ВОЗДУХА «ВЫКЛ.» не включается, и подушка безопасности пассажира может сработать, даже если на переднем сиденье нет пассажиров.

    Kia SRS/Компоненты подушек безопасности



    Изображение датчика бокового столкновения, B-pillar 2016, Kia Optima

    Модуль подушки безопасности водителя

    Коды неисправностей подушек безопасности

    B1448 . Пинты на дефектный коврик. Это датчик пассажира на пассажирском сиденье. Можно приобрести б/у и заменить. Может потребоваться диагностический сканер для очистки кодов неисправностей. Некоторые владельцы устанавливают байпас датчика пассажира на переднем сиденье, который имитирует датчик пассажира. Использование эмулятора для обхода датчика пассажира приведет к срабатыванию подушки безопасности, даже если ребенок сидит на переднем сиденье.

    SRS AIR BAG лампа больше не горит

    Когда купил машину, к подушкам особого внимание не уделял, лампа загоралась и тухла, ну наверно все норм. Да и не особо я люблю их, не приятно они знакомятся с фэйсом. После приобретения когда полез менять лампы, обратил внимание на один отрезанный оранжевый проводок, не долго поискав его второй конец, обнаружил скрученный и за изолированный на другой провод. Отследив по дорожке на плате щитка приборов выяснил следующее, при включении зажигания загорается много разных ламп и ABS, а с ней и лампа AIR BAG, соответственно они и гасли вместе. Прикрутил как положено и вот тебе на, горит лампа неисправности подушек безопасности. Расстроился и вернул как было. На днях когда ставил подсветку в перчаточный ящик, обратил внимание на нечто белое и сложенное,

    на этой фотке желтым отмечено где она крепится (из четырех в кадре только два, и красным сам модуль подушки, к сожалению у нас она открытого типа.)

    Заглянул под руль,

    и тут тоже есть, значит они не срабатывали… Проверил предохранитель

    цел, и невредим. смотрим подсоединен ли главный модуль с датчиком удара

    все в норме. Съездил к товарищу, подключили компьютер, показалась ошибка =))

    Начинаем искать проблему.

    ОТСОЕДИНЯЕМ МИНУСОВУЮ КЛЕМУ, И ЖДЁМ НЕ МЕНЕЕ 15 МИНУТ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ РАЗРЯДИТЬ ВСТРОЕННЫЙ КОНДЕНСАТОР ВНУТРИ ГЛАВНОГО МОДУЛЯ, дабы не получить подушкой в табло при ее снятии.

    извиняйте что нет фотографий, не до них было.

    Для снятия модуля водительского, нам понадобится звезда TOREX 40, и плоская отвертка

    Сзади руля откручиваем 4 винта, аккуратно отводим в сторону

    снимаем защёлку с модуля подушки, приподняв защелку фиксатора отверткой.

    Выставляем ровно колёса, и снимаем руль. Желательно запомнить положение, во избежании повторного разбора с целью выровнять руль. Под рулем есть шлейф.

    его можно прозвонить мультиметром, если на входе и на выходе сигнал есть, значит шлейф в порядке, не рваный. в принцыпе сигнал через него проходит. поэтому если его порвать то сигнала не будет. впрочем и AIR BAG тоже будет неисправен.

    Подсоединяем клему АКБ только после полного сбора.

    Включаю зажигание, загорается лампа подушек, гаснет, моргает лампа ремня, гаснет, ура заработало =)))))

    П.С.-ранее после того как погаснет лампа ремня, у меня загоралась лампа подушек. А еще хочу сказать что у нас всего один датчик удара, и преднатяжители ремней работают от него, потому под бамперами их не стит искать, нету там ничего.

    удачи на дорогах, и не бейтесь.

    также обнаружил следующее, когда вкл поворотник направо, звук щелчка ка на жигулях, когда на лево, то тихий. Причина в следующем. на рисунке плохо видно, не сделал фото, но кто разберет тот поймет о чем я. Одна из резиночек была наглухо рваная, а потому и не гасила удар. Скоро полезу менять =))

    Тема: Kia Spectra 1.6 2008г ИЖ Доступ в srs

    20%), прошу строго не судить данные взяты из общения со спектроводами и звонков в серцентры. Итак что пробовал :
    1)разбирал разьем пассажирской подушки за бардачком, протирал. Результат 0
    2)разбирал оба ремня в стойках, протирал чистил (смотрел на предмет легкого обгорания-притирания от срабатывания пиропатрона). Результат 0
    3)нашел биту на 40 и разобрал руль, снял улитку, разобрал. При снятии улитки у нее падают защелки и контакты шлейфа начинают звониться почти как угодно, демонтировал шлейф. Звонятся все дорожки по отдельности. Почистил все собрал.Но сигнал на руле то идущий по тому же шлейфу как работал так и работает.Результат 0
    4)ELM327BLU + Torque Pro до подушек недостучаться
    5)Диагносты в городе все открещиваются как от черта услышав "Спектра и подушки"

    Вопрос - чем можно продиагностировать систему srs? Хочется узнать что она обижается допустим на ремень пассажира или что то другое. Заказать, заменить и забыть этот кошмар.

    Хотел\хочу купить Autocom в китае, да вот только достучиться ли он вопрос большой. Тут говорят что нет Спектры в Delphi 3,13 а тут что лаунчем достучались но как "Kia Shuma 2003 года". Может кто разьяснит\предложит что для диагностики, чем реально увидить проблему?

    Благодарю за уделенное время!

    вот-вот мне не покарману =)

    вот-вот мне не покарману =)


    официалы киа (ближайшие ко мне) даже диагностировать нехотят, говорят шлейф меняй у нас(за 2 цены +работа) и все у тебя заработает. Но как я уже писал есть большие сомнения что шлейф + запись к ним была на 1,5 месяца вперед расписана.
    неофициалы в городе не беруться =(( Мне наверно к саксу проще сьездить в Калугу из Бронниц. А за программу спасиб, попробую

    А по поводу Карман Скан - товарищи выше предложили эмулятор оного, за что так же спасибо, заказал проводок для него тк не совсеми дружит. Благо он недорогой пусть в хозяйстве будет! =)

    20%), прошу строго не судить данные взяты из общения со спектроводами и звонков в серцентры. Итак что пробовал :
    1)разбирал разьем пассажирской подушки за бардачком, протирал. Результат 0
    2)разбирал оба ремня в стойках, протирал чистил (смотрел на предмет легкого обгорания-притирания от срабатывания пиропатрона). Результат 0
    3)нашел биту на 40 и разобрал руль, снял улитку, разобрал. При снятии улитки у нее падают защелки и контакты шлейфа начинают звониться почти как угодно, демонтировал шлейф. Звонятся все дорожки по отдельности. Почистил все собрал.Но сигнал на руле то идущий по тому же шлейфу как работал так и работает.Результат 0
    4)ELM327BLU + Torque Pro до подушек недостучаться
    5)Диагносты в городе все открещиваются как от черта услышав "Спектра и подушки"

    Вопрос - чем можно продиагностировать систему srs? Хочется узнать что она обижается допустим на ремень пассажира или что то другое. Заказать, заменить и забыть этот кошмар.

    Хотел\хочу купить Autocom в китае, да вот только достучиться ли он вопрос большой. Тут говорят что нет Спектры в Delphi 3,13 а тут что лаунчем достучались но как "Kia Shuma 2003 года". Может кто разьяснит\предложит что для диагностики, чем реально увидить проблему?

    Технические характеристики «Киа Спектра» и отзывы владельцев о поведении на дороге

    Корейский автомобиль Kia Spectra можно встретить только на вторичном рынке, но устаревшей машину назвать трудно. Водители с небольшим бюджетом, рассчитывающие на надежное транспортное средство с хорошей ходовой, обращают внимание именно на эту модель. И «Киа Спектра» по характеристикам и цене оправдывает ожидания.

    «Киа Спектра» – класс автомобиля

    Семейное авто – переднеприводный 5-дверный седан – создали на платформе Киа Сефия. В глаза бросались изменения: автомобиль раздался вширь и длину, внушительнее стала колесная база, «подрос» клиренс. Спортивный вид авто вызвал интерес пользователей.

    Автозавод Kia Motors выпускал модель с 2004 по 2006 год. С 2005 года машина стала сходить с конвейеров Ижевска.

    «Киа Спектра»

    Сначала пользователи могли купить «Спектру» в базовой модификации, затем в улучшенной, хорошо укомплектованной версии. В первом случае владельцы получали скромную тканевую обивку салона, противотуманные фары, автомагнитолу и зеркала с электроприводом.

    Когда машина пережила небольшой рестайлинг и появилась третья серия машин, технические характеристики Kia Spectra улучшились, комплектация стала богаче. Автомобиль получил обогрев зеркал заднего вида, передние противотуманки, кондиционер с ручным управлением.

    «База» была оснащена механической трансмиссией, третье поколение – прогрессивным автоматом. В «люксовых» комплектациях азиатская модель имела телескопическую антенну, подогрев передних сидений, систему ABS.

    В 2007 году в Корее прекратили выпуск машин этой марки, но Ижевск работал еще до 2010 года, создав около 110 тыс. единиц «Киа Спектра» (FB2272).

    Интерес к авто малого класса В (small car) стал снижаться, продажи упали. Однако недорогая и практичная машина еще многим служит в поездках по городу, ведь достать запасные части и отремонтировать «корейца» нетрудно.

    Характеристики

    Автомобили, собранные в Ижевске, отличаются хорошим качеством: российские специалисты ездили на обучение в Корею. На производство было затрачено 100 млн долларов.

    Внешний вид

    Экстерьер «Спектры» вычурным или оригинальным назвать нельзя. Скорее, это простой и сдержанный внешний вид, без излишеств и изысков.

    Спереди кузов демонстрирует опрятную галогенную оптику и круглые противотуманки. Между головными фарами расположена аккуратная небольшая радиаторная решетка в виде перевернутой трапеции. Капот удлиненной формы, рельефный.

    Задний бампер массивный, украшен оригинальными треугольными фонарями. Крыша багажника увенчана небольшим спойлером.

    Колесные арки скошены под диски с посадочным диаметром R14. Боковая часть автомобиля привлекательная: по дверям пущены хромированные молдинги, от головных до задних огней проходит плавная соединительная линия.

    Размеры Kia Spectra:

    • длина, ширина, высота (ДхШхВ) стали 4510х1720х1420 мм;
    • колесная база увеличилась до 2560 мм;
    • клиренс изменился ненамного – 154 мм.

    Дорожный просвет не позволяет использовать машину в сельской местности на дорожном полотне с ухабами.

    Салон и багажник

    Дизайн салона так же, как и внешности, очень архаичен и скучен: такое решение было модным в азиатском секторе в конце прошлого столетия. В отделке использован дешевый текстиль и жесткий пластик. Но если вы не гонитесь за изысками, эргономика и функциональность внутренности машины вполне устроит. Все просто и практично:

    • вентиляционные дефлекторы на консоли;
    • обычные цифровые часы;
    • очечник с пепельницей;
    • колесики для ручного управления кондиционером;
    • ниша для мелочей;
    • под рычагом коробки передач – подлокотник с боксом и подстаканник;
    • четыре динамика.

    Тюнинг салона Киа Спектра

    Однако консоль выполнена из прочного, хорошо подогнанного пластика, а в некоторых модификациях – из дерева. Конструкция руля с гидроусилителем примитивна – четыре спицы.

    О комфорте экипажа разработчики проявили особую заботу: не тесный салон располагает двумя рядами удобных сидений. Передние кресла с боковой поддержкой регулируются в довольно большом диапазоне. Конфигурация заднего дивана с мягкой набивкой также очень удачна.

    Под рукой водителя, на двери, расположены кнопки включения и блокировки всех стеклоподъемников. Есть центральный замок. А телескопическая антенна. как это было принято, — в левом заднем крыле.

    Багажник не впечатляет объемом: всего 440 л. При сложенных задних диванах получается 1125 л полезного пространства. Но груз размещать трудно: мешают арки шасси, которые сильно вдаются внутрь. Для запасного колеса и набора инструментов предусмотрено углубление под полом «трюма». Багажное отделение открывается ключом.

    Двигатели

    Изучать технические характеристики «Киа Спектра» 2007, 2008 гг. интересно с моторов. Корейцы взяли за основу и модернизировали силовой агрегат S6D с «Мазды B6». Это 16-цилиндровые 4-тактные агрегаты с объемами от 1,5 до 2,0 литра.

    Большую любовь заслужила 1,6-литровая установка с двумя распредвалами и инжекторным впрыском: корейские модели стали лидерами продаж. С таким мотором автомобиль отдавал 101 лошадиную силу. Этого хватало, чтобы разогнать авто до заветных 100 км/ч за 12 секунд. Стрелка спидометра останавливалась в красной зоне на отметке 180 км/ч.

    Отлично работающие каталитический нейтрализатор и гидротолкатели клапанов улучшили технические характеристики «Киа Спектра» 2008.

    Однако гидрокомпенсаторы производят слишком большой шум, а рабочий ресурс силовых установок ижевской сборки – 50-60 тыс. км. Капитальное восстановление требовалось по причине слабого ремня ГРМ: обрыв элемента оканчивался загибом клапанов.

    • после 140-150 тыс. км на спидометре клапанная крышка начинает пропускать масло;
    • перегреваются и повреждаются прокладки головки БЦ;
    • часто выходит из строя измеритель расхода воздуха.

    Последняя проблема присуща «Спектре» 2008 года: МАР-сенсор ранних моделей работал надежнее, как отмечают отзывы владельцев.

    Spectra

    Двухлитровый агрегат развивал мощность 140 л. с. А разгон до 100 км/ч составлял 11,6 сек. Это не самый выдающийся параметр, но городской седан не претендует на высшие показатели.

    Расход топлива

    «Спектре» свойственна спокойная, размеренная езда. К бензину двигатели не привередливы.

    Расход топлива следующий:

    • в городском ритме мотор тратит 8,2 л на 100 км;
    • на трассе – 6,2 л;
    • в смешанном режиме – 7,1 л.

    Экономный расход горючего поставил «Киа Спектру» в ряд привлекательных бюджетных моделей.

    Трансмиссия

    Моторы с большим объемом работают в тандеме с двумя видами трансмиссии: 5-ступенчатой очень надежной «механикой» и 4-скоростным автоматом (4EAT или F4A-EL).

    В пару к двигателям меньшего объема устанавливают только АКПП. В авто российской сборки – это коробка A4CF2. В старших поколениях идут оригинальные агрегаты, в моделях после 2007 года – китайские трансмиссии.

    По отзывам автовладельцев, МКПП демонстрирует послушание, четкое переключение передач.

    Ходовая

    Технические характеристики Kia Spectra 2007 будут неполными без описания ходовой части корейского автомобиля. Очень надежной ходовую не назовешь. Проблемы возникают к 100 тыс. км на спидометре.

    • амортизаторы;
    • шаровые опоры;
    • рулевая рейка, которая начинает течь;
    • пыльники ШРУС.

    Kia Spectra

    Последний узел страдает от хлипких хомутов, которые быстро рвутся.

    Передняя подвеска – стандартный Макферсон. Задняя – многорычажная. В целом, подвеска мягкая, но служит недолго.

    Электрооборудование

    К электрической части претензий водителей нет: проводка и плавкие предохранители надежные, долго работают в штатном режиме. В генераторе есть выпрямитель, а бортовое напряжение контролируется электроникой. Энергоемкость аккумулятора – 55 мАч.

    Проблемы с проводкой возникают, когда автовладельцы устанавливают охранную сигнализацию. Вмешательство в электросеть часто заканчивается проблемами с топливной помпой.

    Скоростные характеристики

    Топливный бак машины вмещает 50 л горючего. Объема хватает на 700-800 км пути. Моторы одинаково хорошо работают на бензине Аи-92 и Аи-95. Второй предпочтительнее, и только высокого качества.

    Производитель не рекомендует разгоняться более чем 180 км/ч. Тормозная система работает безотказно. В машине два независимых тормоза: стояночный и ходовой. Эффективность системы обеспечена диагональным разделением контуров.

    Передние тормоза на «Спектре» дисковые, сзади установлены барабанные конструкции. Сроки износа колодок средние: передние изнашиваются к 40 тыс. км на спидометре, задние служат до 20 тыс. км пробега.

    Колеса подобрать нетрудно: посадочный диаметр – от R14 до R16 с разболтовкой 4х100.

    Комфорт и безопасность

    Передвижение на корейском автомобиле довольно комфортное: на заднем диване могут свободно разместиться 3 ездока средней комплекции.

    Салон Kia Spectra

    В аварийных ситуациях экипаж оберегают 6 подушек безопасности. От травм в нештатных ситуациях спасают и ремни с надежными креплениями и регулировкой.

    Поведение на асфальте и по бездорожью

    Ощущения водителей за рулем хорошие: машина слушается управления, уверенно маневрирует. Но такое поведение свойственно на ухоженном дорожном полотне. Разгонные и тормозные качества высокие на сухом покрытии, но на снегу и льду «Киа Спектра» пробуксовывает.

    Технически характеристики Kia Spectra 2008 говорят о том, что «азиат» – чистый «горожанин». Стоимость машины на вторичном рынке не превышает 350 тыс. рублей (в комплектации «Люкс»). Автоворов «Спектра» не прельщает.

    Отзывы владельцев

    В комментариях автовладельцев, оставленных в социальных сетях и на тематических форумах, высвечены плюсы и минусы модели.

    Езжу на 1,6-литровом «Киа Спектра», накатал почти «круг». Что радует: серьезный внешний вид, вполне европейский, сдержанный. Ходовые характеристики высокие: разгон, повороты. Машина заводится при минус 38 градусах. Салон строгий, добротный: «сверчков» нет. Кресла выезжают на большую длину. Огорчен шумом из-под капота, но спасает музыка. Пока менял только ролики ГРМ.

    Выбрал корейский автомобиль «Спектра», потому что видел, как такая машина попала в ДТП. Очень крепкий кузов, подушки сработали безотказно. Подумал, что безопасность – самое главное на дороге. Уже проехал 47 тыс. км, пока ничего не ломалось. По собственной прихоти поменял заводские стойки на газовые и поставил более жесткую пружину амортизатора. Что не нравится: шумоизоляция слабая (но можно доработать), на неровной дороге скрипит пластик доски приборов, расход топлива великоват: до 11 л в городе.

    Сразу о минусах. Не доволен стойками амортизатора и низкой посадкой: три человека сзади и мешок картошки сажают машину на брюхо. Ремень ГРМ порвался на 35 тыс. км пробега, пластик скрипит. Но в остальном очень рад: красивое авто, резвый мотор. Оптика не беспокоит, родной аккумулятор на морозе не подводит. Нравится опция с подогревом зеркал заднего вида.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Фронтальная подушка безопасности киа спектра хорошо защищает голову и грудь человека при аварии.

    Как узнать, стреляла подушка безопасности или нет?


    В это время производится самотестирование электрических компонентов и разъемов системы. Блок управления имеет резервное питание, обеспечивающее работу системы при нарушении электроснабжения бортовой сети автомобиля; — контактный диск, установленный в рулевой колонке и соединяющий фронтальную подушку безопасности водителя с проводкой рулевой колонки и электронным блоком управления системой. В сороковых годах в США самолеты были оборудованы устройством, которое можно считать их прообразом.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Стал на досуге разбираться. Мои поиски неисправности привели меня к блоку предохранителей и реле в салоне автомобиля.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Подушки безопасности Как так? Подушка находится в ступице рулевого колеса Киа спектра, поэтому рекомендуется держать обод руля вытянутыми и слегка согнутыми в локтях руками, чтобы снизить риск травм во время экстренного наполнения ее газом. К недостаткам можно отнести стандартные пользовательские претензии:

    Сенсорный датчик срабатывает в экстренной ситуации, и эластичная оболочка подушки мгновенно наполняется газом и смягчает удар в случае столкновения.

    Информация

    Подушка безопасности kia spectra фронтальная, то есть активируется она при лобовом ударе , которые по статистике составляют, примерно, половину всех аварий. Подушка находится в ступице рулевого колеса Киа спектра, поэтому рекомендуется держать обод руля вытянутыми и слегка согнутыми в локтях руками, чтобы снизить риск травм во время экстренного наполнения ее газом.

    Срабатывает подушка безопасности киа спектра следующим образом: Происходит столкновение автомобиля Киа спектра с другим автомобилем или неподвижным препятствием. Срабатывает сенсорный датчик и система приводится в действие.

    Детонатор взрывается и разрушает заслонку баллонов с газом, который находится в подушке безопасности киа спектра под очень высоким давлением. Газ, обычно это неон или аргон, начинает наполнять подушку, которая резко увеличивается и вырывается наружу через надрезы, предусмотренные для этого конструкцией крышки модуля Киа спектра Время, за которое подушка безопасности киа спектра полностью раскрывается, составляет от пятнадцати до тридцати миллисекунд. После того, как голова водителя соприкасается с подушкой, она постепенно выпускает газ, гася энергию столкновения, от которой водителю достается примерно десять процентов.

    Остальные девяносто рассеиваются, благодаря подушке безопасности kia spectra.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Подушки безопасности хороши тем, что не создают неудобства при движении, их не надо пристегивать, отстегивать, они вообще не видны. Фронтальная подушка безопасности киа спектра хорошо защищает голову и грудь человека при аварии.

    Как узнать, стреляла подушка безопасности или нет?

    К недостаткам можно отнести стандартные пользовательские претензии: Модуль подушки безопасности водителя Модуль подушки безопасности водителя установлен в рулевом колесе. Его конструкция такова, что подушка безопасности наполняется при сильном лобовом ударе и сразу же выпускает газ, чтобы не перекрывать обзор и не препятствовать управлению автомобилем.

    Модуль не подлежит техническому обслуживанию: В состав модуля входят генератор, установочная пластина со стопорным кольцом, подушки и крышки рулевого колеса. Подушки безопасности Как так? По другому не может быть. Однако привлекло меня на приборке то, что не потухла картинка контрольной лампы системы подушек безопасности это такой человечек с пузом. Почему эта картинка не потухла сразу не понятно.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Разбираться с проблемой особо времени не было. Машина работает и ладно. Поездил денёк, но возникший баг не мог остаться без внимания.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Стал на досуге разбираться. Полез в мануалы и технические описания.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Много там чего понаписано и очень даже полезного всего такого, о чём уже успел позабыть. Оказывается, что данная картинка сигналит водителю о том, что блок управления системы подушек безопасности проверил себя и после пуска двигателя картинка должна погаснуть. Это если всё правильно работает, но в моём случае картинка не погасла. Теоретически это говорит о том, что мои подушки и еже с ними всякие там шторки безопасности не боеготовы. Другими словами — они просто не сработают при ударе.

    Что удивительно, так это то, что в моей комплектации, наличие пассивной системы защиты имеет место быть. Раз она есть, то должна защищать не только меня, но и пассажиров.

    Мои поиски неисправности привели меня к блоку предохранителей и реле в салоне автомобиля. Если начинать свои поиски, то лучше всего с блока предохранителей.

    Подушка безопасности киа спектра (kia spectra)

    Открыл крышку, которая крепится к основанию торпеды на восемь держателей. С виду всё культурно. Методом поиска нашёл именно тот пред, который отвечает за блок управления системой подушек безопасности.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Им оказался маленький неисправный предохранитель F6 на 10А. Стал вспоминать, что было, чего не было, но так и не понял таких манёвров.

    Спасибо за покупку!

    Предпосылок к выходу предохранителя из строя как бы не было. Поменял пред на новый пред и баг исчез, как и появился. Предполагаю, что заводской пред просто устал работать в течение двух лет эксплуатации автомобиля.

    Безопасность на дорогах, прежде всего! Лично сам всегда пристёгиваюсь.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Просто иногда аварии бывают разные. Лучше пусть система безопасности SRS будет к этому всегда готова.

    загорается лампа подушек безопасности - KIA Spectra Клуб

    Если не пристегнуться, то подушки просто напросто не сработают. Система пассивной безопасности SRS в авто рассчитана на то, что водитель и пассажиры пристегнуты. Так это или нет, пока не совсем разобрался. Если это так, то подушки открываются в том случае, когда система увидела — "Все сидят на своих местах".

    Kia Spectra предохранители и реле

    p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

    Киа Спектра

    p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

    Актуальные схемы блоков для Вашей Киа Спектра будут нанесены на крышку блока. Сверяйте назначение элементов.

    Блоки в салоне

    Блок предохранителей

    Он находится на левой стойке под панелью приборов со стороны водителя, за защитной крышкой.

    p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

    Блок вариант 2

    p, blockquote 5,0,1,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

    Схема 4

    p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

    A/BAG10A Надувная подушка безопасности
    TURN LAMP10A Лампа указателя поворота
    METER10A Комбинация приборов, лампа заднего хода, предупредительный звуковой сигнал
    ILLUMI10A Подсветка выключателя
    POWER SOCKET15A Лампа багажного отсека, розетка электро питания
    HAZARD15A Лампа аварийной сигнализации
    STOP15A Лампа стоп-сигнала, АБС
    TAIL (RH)10A Лампа габаритного света (правая задняя/ левая передняя), подсветка выключателя
    TAIL (LH)10A Лампа габаритного света (левая задняя/ правая передняя)
    CIGAR15A Прикуриватель
    AUDIO10A Аудиосистема, электропривод зеркала заднего вида, часы
    WIPER (FRT)15А Стекло очиститель, омыватель (передний), люк
    WIPER (RR)15А Стекло очиститель (задний). Омыватель (задний)
    WARMER15А Обогрев переднего сидения
    MIRROR DEF10А Обогреватель наружного зеркала заднего вида
    START10А Блок управления двигателем, блок ЕСАТ (управляемая подвеска с электронным управлением)

    Предохранитель прикуривателя обозначен как CIGAR на 15А.

    Блок реле

    Крепится за блоком предохранителей. Количество элементов в нём может отличаться и зависит от уровня электрического оснащения. Рядом размещён модуль иммобилайзера.

    p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

    Блок Реле Киа Спектра

    p, blockquote 11,1,0,0,0 -->

    Фотография

    p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

    Реле киа спектра

    p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

    Тут могут находится такие реле как: реле аварийной сигнализации и указателей поворота, реле сигнала, реле центрального замка, реле управления двигателем, реле противотуманных фар и т. д.

    p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

    Блок под капотом

    Он расположен рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

    p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

    p, blockquote 16,0,0,1,0 -->

    Фото пример блока под капотом

    p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

    Схема

    p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

    Схема 2

    p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

    Описание

    p, blockquote 21,0,0,0,0 --> p, blockquote 22,0,0,0,1 -->

    На этом всё, а если Вам есть чем дополнить материал, пишите в комментарии.

    Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




    Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

    Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

    Двигатель Kia Spectra

    Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

    • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
    • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
    • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

    Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

    Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

    Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

    Замена шаровой опоры в Kia Spectra

    киа спектра двигатель

    …а так — правое, с дополнительной пластиной.

    …а так — правое, с дополнительной пластиной.


    …а так — правое, с дополнительной пластиной.
    …а так — правое, с дополнительной пластиной.

    Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

    Интерьер салона

    Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

    В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

    Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

    Интерьер салона

    В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

    Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

    Подготовка к полировке

    Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

    1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
    2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

    И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

    Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

    Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



    На фото — способ реальной помощи автомобилю

    Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

    Демонтаж фар

    Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

    • Открываем капот;
    • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
    • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

    Отличия пластика от стекла

    Пластиковые блок-фары

    Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



    Современный вид блок-фары КИА Спектра

    Причин тому несколько:

    1. Пластику легко придать любую форму;
    2. Пластик не ржавеет;
    3. Легко переносит температурные перепады;
    4. Выдерживает несильные удары.

    Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

    Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

    Механические свойства пластика

    Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

    Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

    • Корпус старого будет иметь потертости;
    • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

    То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

    А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



    Правой фаре достается больше пыли и грязи

    И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

    1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
    2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
    3. Фара начнет слепить встречных водителей;
    4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

    Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

    Трансмиссия

    После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

    На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

    После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

    Особенности полировки без снятия фар с авто

    Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

    • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



    Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

    Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

    • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
    • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



    Нанесение пасты на поверхность фары

    Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

    Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

    Подведём итог

    Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

    Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

    Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

    Что представляет собой Киа Спектра?

    Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

    Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

    Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

    Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


    Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

    Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

    Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

    Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

    Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

    Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

    А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


    А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

    Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

    На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

    Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


    Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

    Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
    Технические характеристики Киа Спектра

    Читайте также: