Как разбирается пневмостойка ваз

Обновлено: 05.07.2024

Пневмостойки своими руками для R16 (Часть 1)

Внимание! Все что у меня получилось не совсем закончено и как это будет работать пока не известно, так что учитывайте это. Позже я обязательно расскажу что да как.

Задние стойки и регулировка клапанов.
Стойки купил фирмы Gallant разборные масло (других не нашел) Цена 2400руб. (пара)

Параметры которые у меня получились после переделок:

Стойка: -6 см
Шток: -4.5 см (укорочен вверху)
Цилиндр: -5.3 см
Длина от середины втулки до посадочного места подушки: 20.5 см
Длина стойки от середины втулки до верхней гайки: 30.7 см
Длина штока от верхней гайки до посадочного места: 18 см (фактически ход стойки)

Для подушки была изготовлена у токаря втулка (Цена 200руб х 2 шт)

Была отрезана верхняя часть с резьбой (7.2 см) и вырезана чашка для пружины (9.5 см). Затем за место чашки вставил втулку (3.5 см), приварил и почистил.

Далее переходим к внутренностям. Обрезал цилиндр (-5.3 см) и собрал стойку как она была изначально.

НО во время покачки амортизатора он становился колом и ни в какую сторону шток не двигался. Долго мучался, оказалось что поршень поставил не той стороной — исправил. Вторая прокачка — такая же фигня. Плюнул домой пошел бороздить просторы интернета. Есть много тупых видео в которых "что-то" объясняют, но по ним нифига не понятно, но все же я нашел то что мне надо!

Из видео было понятно, что проблема была клапане сжатия. После разбора было решено экспериментировать.

Вот что мы имеем: С левой стороны от цилиндра — клапан сжатия в разобранном виде. Видим 5 дисков: 1 (с прорезями)-перепускной диск, 2 и 3 — мягкие диски (отвечают за жесткость клапана) 4 и 5 — жесткие диски (отличаются от мягких толщиной и жесткостью). Дальше вниз шайбочка(от нее зависит зазор открытия клапана)
При нажатии на шток этот клапан не открывался (масло густое и слишком жесткий), было решено оставить только 1 мягкий диск. По сути я разобрался с ним.

Переходим к поршню: На нем 2 клапана — перепускной (отвечает за скоростьухода штока вниз) и клапан отдачи(Отвечает за скорость ухода штока вверх). Чтобы шток тяжелее выходил я добавил 2 диска (мягкий и жесткий) в клапан отдачи.

Как я прокачивал стойки. Все очень просто. В баклашку наливаем масло (я использовал АЖ-12Т) опускаем цилиндр и начинаем качать, после того как амортизатор начинает правильно работать делаем еще 2-3 качка и вытягиваем шток. В саму стойку наливаем масло (я лил на глаз. По меркам — половина крышки от балончика с краской). Далее вставляем цилиндр в стойку и все собираем.

После всех манипуляций стойка получилась более правильная (даже лучше новой) Шток вниз идет с небольшим усилием, вверх туго.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Передние стойки.
Передние стойки я купил от Ваз 2110 разборные (точно не помню по моему Сааз). Цена 2500р.

Параметры которые у меня получились после переделок:
Стойка: -6 см
Шток: -5.5 см (укорочен снизу)
Цилиндр: -5.6 см
Поворотный кулак опущен на 7.5 см
Ход стойки стандарт: 16.5 см
Длина стойки от нижней части до верхней гайки: 30.5 см
Длина от нижней части до посадочного места подушки: 16 см
У штока увеличен верхний хвастик(где резьба) на 7 мм.

Для подушки была изготовлена у токаря втулка (Цена 200руб х 2 шт)

Далее нарезанную стойку свариваем (точные размеры деталей не помню), чистим и собираем. Фактически все аналогично как и с задней. Клапана на ней работали отлично, так что менять ничего не стал.

Итог: Получилась задняя стойка примерно -10 см, передняя -5 см. Во время сборки все промывал бензином и тщательно все вытирал. Вообще чуть позже будет ясно что получилось. Эти стойки были в расчете на то, что в самом низком положении до порогов будет 5 см. (это на 16х колесах и резине 195/50), но пока не ясно какой будет итог.

Во 2й части уже будет информация про подушки, верхний брикет и гермитизацию. (Ссылка активна)
Ссылки:
1) Заготовки для пневмостоек (своими руками)
2) Пневмостойки своими руками для R16 (Часть 1)
3) Пневмостойки своими руками для R16 (Часть 2)
Всем спасибо за внимание, извиняюсь что так много написано, комментируем, ставим лайки))))</b>

РЕМОНТ И МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПНЕВМОСТОЙКИ RX350

Как я разбирал (и не только я) родную пневмостойку:

1. Болгаркой аккуратно по кругу отпилил верхнюю часть пневмобалона:

2. сильным ударом вытащил балон и заодно выбил запрессованную заглушку:

3. потом отпилил ненужную часть стакана. на расстоянии 380 мм от дна:

- как собирал (повторюсь):
4. приварил новую выточенную вставку с резьбой М48Х1.5, обработал наружную часть сварочного шва до диаметра трубы:

5. и обратно приварил нижнюю часть балона:

Это всё, что нужно для того, чтобы стойка стала многоразовой.
Ранее я не описывал этот процесс, в этот раз я установил вкладыши от камри, амортизатор уже не обрабатывал, а поставил как есть, только накрутил на него переходник.
Вот здесь разница между амортизатором от RAV (слева) и CAMRY (справа) на 52 мм. :

проставку установил над амортизатором, между им и гайкой.

На фото выше 174009 изображён переходник.
Вот его чертёж:

На чертеже:
слева-под родную опору, посередине-под опору с подшипником 3302, доработку которой я описывал ранее.

Столкнулся с тем, что при частом снятии\установке штуцера в пневмостойку он сломался.
Пришлось сделать переходник другого типа, для обычных пневмотрубок:

Пневмотрубка, использующая на машине диаметром 5мм. И фитинг (6512-5-М5 фирмы CAMOZZI) на фото для неё.
И немного фоток:

И возможно, верхняя часть с резьбой на М12 на самом верху штока не нужна.
Вот чертёж:

Отмечу, резьбовая часть штока высотой 22мм сделана для ограничения сжатия подшипника, и с такими размерами требуется подложить граверную шайбу. Или увеличить длину резьбы до 25мм.

На автомобиле родной металлический штуцер удаляется (либо он уже . сломался ) и одна трубка просто вставляется в фитинг.

Эти чертежи для токаря, остальное я делаю сам, (боковое отверстие и боковые спилы)

Продолжу разбор управления пневмосистемы подвески.
ПНЕВМОКЛАПАНА.
Приобрёл по дешёвке пневмоклапана для их изучения.
. Люди боятся пневмы, поэтому с радостью расстаются со всем, что с этим связано). Мне это на "руку").
Итак, по сути это обычные клапана открывающие воздушный канал при сигнале +12 Вольт.
Зная схему управления не составит большого труда заменить их на те, которые продаются в любом магазине автозапчастей, которые открывают воздушный/вакуумный канал.
Фото клапана управления передними пневмостойками и его условная схема:

А также клапан управления задними пневмостойками:

И ещё немного фотографий для общего понимания, что внутри:

Управления клапанами обычное, +12V, нет напряжения - клапан ЗАКРЫТ, есть напряжение - клапан ОТКРЫТ.

Продолжаю.
Здесь на видео я показываю как собирается пневмостойка.
Амортизатор уже вставлен и закручен. Опора собрана на германском подшипнике 3302 фирмы SNH.
В данной конфигурации стойка стала выше на 50 мм, а рабочий ход увеличился на 40 мм. и стал 150 мм. до отбойника внутри баллона. Если его пробьёт, то ещё 50 мм. и то, у амортизатора есть ещё запас 10 мм.


Теперь я накрутил переходник сделанный по упрощенному чертежу в 25 посту, нижний рисунок, где пневмотрубка просто вставляется в фитинг, и конец трубки уже не имеет какого-то особого наконечника, просто чёрная штатная пневмотрубка .
так было:________________________________________________ так стало:


Поставил амортизатор MONROE, использующий для отечественных машин Лада 2110, у него хорошее сопротивление на разжатие.

Сейчас установил эти стойки. Полёт нормальный.
Для понимания того, как можно устанавливать разные вкладыши, приведу чертёж:
Между вкладышем и гайкой я поставил так называемый проставочный стакан. В зависимости от длины выбранного вкладыша, он тоже меняется в высоте. Это нужно для того, чтобы обеспечить достаточное прижатие вкладыша. При этих размерах, что указаны на чертеже, высота проставочного стакана 40 мм. И диаметр стакана тоже 40мм.

Отмечу, этот метод подразумевает дополнительный наконечник на шток, иначе рабочий ход штока существенно уменьшится.

Считаю тема закончена. Дальнейшая модернизация пневмостойки не имеет смысла.
На данный момент меня устраивает и опора, и стойка.
Закрываю.

И результат работы:

От земли до арки 82см спереди, 83см сзади.

Рабочий ход моей пневмостойки в таком режиме: вверх-120мм, вниз-80мм.
В стандартном варианте общий ход родной пневмостойки ограничен 170мм.

Как сделать пневмоподвеску ВАЗ своими руками?

Чтобы установить своими руками пневмоподвеску на автомобиль необходимо знать инструкцию и использовать необходимые инструменты. Как правильно это сделать в гаражных условиях и что для этого потребуется разберемся в сегодняшнем материале.

Тюнинг всех автомобилей, в том числе отечественных ВАЗов, обычно предполагает изменение экстерьера или модернизацию кузова, но некоторые автовладельцы заходят дальше и устанавливают своими руками современную пневматическую подвеску.

Создание пневмоподвески на легковом авто – не самая распространенная доработка ВАЗ. Отчасти это связано с ошибочным представлением о сложности работ и не самой высокой надежностью конструкции. При этом практика показывает, что продумывание и монтаж пневмоподвески самостоятельно не вызывает особенных проблем.

О преимуществах пневмоподвесок

Изначально активно использовать этот вид автомобильной подвески начал французский автоконцерн Ситроен. Французы оценили преимущества конструкций, к которым относятся следующие:

  1. Высокий уровень комфорта. Установка пневмоподвески своими руками на ВАЗ помогает получить оптимальное соотношение между комфортом и жесткостью, что невозможно при установке на авто традиционных амортизаторов.
  2. Возможность изменения дорожного просвета. Эта особенность пневматических подвесок не просто дает возможность связывать клиренс с загруженностью авто, но и снизить его для скоростной езды (помогает снизить центр тяжести).
  3. Стойкость к перегрузкам. Возможность регулирования жесткости подвески дает возможность дополнительно загружать машину, не боясь повреждения элементов ходовой части и изменения поведения авто на дорогах.

Существуют и другие дополнительные преимущества пневматических подвесок, но каждый автовладелец определяет их для себя сам.

Что такое пневмоподвеска

Пневматической подвеской называют подвеску такого типа, которая может регулировать клиренс автомобиля. При этом регулировка производится либо в автоматическом режиме, либо принудительно, однако приложения физической силы водителя не требуется. Изначально пневмоподвески использовались только для оснащения грузовых транспортных средств, чтобы придать им дополнительную устойчивость и повысить величину дорожного просвета. Однако в последнее время подвески этого типа стали устанавливаться на легковые авто.


Амортизаторы приобретают более солидные размеры и вес

Конструктивно пневмоподвеска отличается от обычной пружинной тем, что в её составе имеются сразу несколько вспомогательных элементов:

компрессор для нагнетания воздуха;

ресивер, в котором находится сжатый воздух;

системы для распределения воздушных потоков.

Действие пневматической подвески в автомобиле организовано следующим образом: сначала компрессор нагнетает необходимое количество воздуха в ресивер. После этого воздух под определённым давлением выводится из ресивера через клапаны. Количество воздуха и степень его сжатости, а также диаметр клапанов для каждой модели автомобиля подбираются индивидуально.


Четыре стойки, компрессор, ресивер и контроллер

Главное достоинство пневмоподвески в том, что она делает машину более устойчивой как во время движения по неровной дороге, так и при скоростном преодолении поворотов. К тому же водитель может настроить любую высоту и жёсткость подвески, то есть обеспечить более плавный ход по любым покрытиям. Помимо этого, использование пневматической подвески позволяет ощутить и другие преимущества такого оснащения:

оптимизация управления транспортным средством;

доступность самостоятельной регулировки работы подвески в зависимости от дорожных условий и привычек водителя;

персонализация автомобиля — можно поднять кузов на максимальную высоту или опустить его ниже рекомендуемого производителем уровня;

практичность — даже в морозы эксплуатационные характеристики пневмоподвески сохраняются на обычном уровне.

На сегодняшний день стоимость автомобилей с пневматическими подвесками выше, чем авто, которые оснащены пружинными модификациями. Однако надёжность в использовании и ряд преимуществ говорят в пользу современных пневмоподвесок.

Что требуется для установки?

Итак, для установки пневматической подвески на автомобиль, в частности ВАЗ, вам понадобится комплект с основными элементами, а именно:

  1. Компрессор. От него зависит долговечность и производительность системы. Практика доказывает, что лучшие варианты – это модели Беркут R20 и R17, а также Falcon.
  2. Четыре пневматические подушки. Они бывают разными, поэтому подбирайте под конкретную модель автомобиля. Например, некоторые владельцы ваз используют подушки от кабины седельного тягача.
  3. Баллон со сжатым воздухом. Ресивер можно изготовить в виде запаски или сделать его цилиндрической формы, которая подойдет в седаны ВАЗ.
  4. Электромагнитные клапаны в количестве четырех штук. Они выступают в роли запорных и пропускных элементов. Подбирайте такие клапаны, которые рассчитаны на высокое давление до 25 атмосфер.
  5. Соединительные трубки. Некоторые делают их из ПВХ трубок тормозных систем грузовых автомобилей.
  6. Манометры, которые будут размещены в салоне автомобиля. Всего потребуется две штуки.
  7. Блок управления. Его можно собрать самостоятельно, учитывая отдельное включение двух контуров – переднего и заднего. Также необходим специальный тумблер, управляющий компрессором.
  8. По мере сборки пневмоподвески своими руками могут понадобится такие элементы, как провода с клеммами, гибкий шланг в металлической оплетке, резиновый шланг высокого давления и крепежные элементы.

Купить все это можно примерно за 30-40 тыс. рублей, в зависимости от используемого оборудования.

Изготовление пневмостоек

Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.

Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).

Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3.



Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.

Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки.



Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).

В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря.



Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).



фото №1



фото №2

Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки. На подушку надевается брекет.



И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель. Готовая пневмостойка.

Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.

Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется. Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).

После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления.



Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.


Профессиональные водители быстро оценили возможности пневматической подвески для использования в коммерческих грузоперевозках. Она позволяет компенсировать большие нагрузки на штатную подвеску, менять задний свес кузова, увеличивать мягкость хода. Вспомогательная пневмоподвеска постепенно перекочевала на внедорожники, пикапы, минивэны, легковые и коммерческие автомобили. Конструкция пневмобаллонов проста, надёжна и тщательно проработана, поэтому установка пневмоподвески понятна каждому владельцу автомобиля. Нужно подобрать подходящий комплект, подготовить слесарный инструмент и подъёмник, внимательно изучить инструкцию и не спеша приступить к работе.

Установка пневмоподвески на примере ВАЗ

При создании пневмоподвески для легкового автомобиля ВАЗ наиболее сложным процессом становится установка пневмоподушек вместо амортизационных стоек. Оптимальный вариант – использование оригинального корпуса стоек.

ВАЗ на пневмоподвеске

Сначала разбирается передняя подвеска. Для монтажа баллона для воздуха возможно придется расточить корпус или подогнать подушки по диаметру стакана посредством такой же обточки. Имеется вариант создания переходника, где одна часть будет плотно входить в корпус на место амортизатора, а другая станет основой для пневмоподушки. Все эти операции определите по месту с учетом конкретной модели автомобиля и типа используемых баллонов.

Штуцер подвода воздуха необходимо хорошенько защитить при установке на машину вместе с задними баллонами. На следующей стадии прокладываются трубки и подключаются к ресиверу и пневматическим баллонам. В багажнике устанавливаем сам ресивер с манометрами в салоне. С учетом высокой загруженности передней оси машины спереди давление нужно задать в пределах 8 атмосфер, а сзади обычно хватает до 6.

Хорошенько закрепите компрессор и проложите электропроводку, установите тумблеры переключатели блока, предохранители. Все перечисленные элементы размещайте там, где вам удобно. Главное, чтобы у вас была возможность постоянно контролировать давление в системе. Если планируете часто менять режимы пневмоподвески, предусмотрите возможность управление компрессором с дистанционного пульта.

Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции

Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:

  • Компрессор пневмоподвески – любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование – устанавливается строго в вертикальном положении.
  • Ресивер для пневмоподвески – располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
  • Клавиши управления – размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
  • Манометры для контроля давления – крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.

Как происходит установка своими руками

Установка пневмоподвески собственными силами потребует тщательной проработки каждого элемента. Наиболее сложным шагом является установка пластиковых подушек и извлечение амортизационных стоек.

Процесс установки выглядит следующим образом:

  • Разбирается подвеска передней части. Корпус растачивается для установки баллона. Допускается подгонять емкости по диаметру. ;
  • Защищается штуцер воздушного подвода;
  • Устанавливаются трубки для последующего пдключения к баллонам и рессиверу;
  • После закрепления компрессора прокладывается электрическая проводка.

На видео — процесс установки своими руками:

Как сделать пневматическую подвеску своими руками и установить

Залог успешности этого предприятия в правильном выборе материалов и подготовке инструментов. Так, для работы потребуется стандартное оборудование, которое есть практически у каждого водителя:

Выбор материалов потребует от мастера особенной изобретательности, так как иногда вместо дорогостоящих рекомендуемых изделий можно использовать доступные элементы. Для самостоятельного изготовления пневмоподвески нужно будет купить:

стойки в комплекте (независимо от надёжности имеющихся стоек нужно будет приобрести новую пару);

подушки пневмоподвески (самый бюджетный вариант — от авто «Скания» IV поколения);

ресивер (можно существенно сэкономить на покупке этого элемента, если есть газовый баллон от ВАЗ 2109. Баллон уже содержит клапанный механизм на «обратку» и имеет стойкость к высокому давлению воздуха);

две пары электромагнитных клапанов (оптимальный вариант — клапана с возможностью давления до 25 атмосфер);

несколько различных трубок ПВХ и фитингов для их соединения. Важно подобрать трубки с диаметром 6 мм и 8 мм — они монтируются в разных частях системы;

компрессор — один из главных элементов пневматической системы, к его выбору следует отнестись максимально ответственно: лучше не экономить на качестве;

блок управления — подойдёт любой самый простой блок, главное, чтобы он был оснащён тремя тумблерами;

манометр — рекомендуется купить сразу два устройства (одно монтируется между компрессором и ресивером, другое — в салоне по желанию водителя);

отделитель влаги и масла — любой.

Подготовив весь необходимый материал и инструмент, можно приступать к сборке пневматической подвески.

Процедура изготовления

Передние стойки с пневматикой изготавливаются по более сложной схеме, чем задние. Поэтому приведём две технологии.

Сборка передних стоек

Со стойки сбить колпачок и зачистить болгаркой слой краски.

На стойку запрессовать переходник, для обеспечения максимальной мягкости можно добавить под него проставочные кольца.

К отверстиям для подачи воздуха в переходнике можно подвести фитинги или трубки с небольшим диаметром.

На стойку устанавливается пневматическая подушка. Необходимо заранее рассчитать высоту отбойника, иначе при сильном ударе на дороге пружинка можно выйти из строя.

Чтобы загерметизировать соединение используется медная пресс-шайба и герметик.

Далее на стойку крепится опорный подшипник. Зафиксировать его нужно таким образом, чтобы при повороте рулевого колеса шток не поворачивался внутри амортизатора.

Трубка для воздуха подключается в гнездо подушки.

Пневматическая передняя стойка готова к установке на машину. По такому же принципе изготавливается и вторая стойка.

Сборка задних стоек

Немного обрезать пружинную чашку и зачистить её от краски.

Нарезать резьбу под пневматику до конца штока стойки.

Перед тем как надеть на шток пневмоподушку, устанавливаем пресс-шайбу для герметизации.

Отбойник можно не устанавливать, в этом случае задняя часть машины будет опущена очень низко и при этом создавать уникальную плавность движения.

Пневмопружина должна быть запрессована на амортизатор до конца.

После этого можно делать подводку воздуха.

Видео: как собрать заднюю пару амортизаторов с пневмоподушками

Порядок установки

Установить стойку в уже существующее отверстие (допускается вариант создания новых отверстий).

Снять резинки и протянуть трубки для воздухоподачи. Закрепить трубки хомутами к кузову машины.

Баллон (ресивер) крепится на специальный кронштейн, который находится рядом с бензобаком.

Трубки от подушек выводятся по рулевым тягам. Их нужно будет завести в моторный отсек и сделать разводку на клапан сброса и клапан, который установлен на ресивере.

Далее пневматика соединяется с тумблерами блока управления.

После чего монтаж считается завершённым.

Видео: установка

Как проверить

Сразу же после установки самодельной пневматики на амортизаторы машины нужно будет убедиться в работоспособности системы. Для этого нагнетается давление до 8 атмосфер. На слух следует убедиться, что в системе нет утечек (не слышно характерного шипения воздуха).

После чего необходимо установить давление в системе для передних подушек 8 атмосфер, для задних — 6. Первый раз лучше не торопиться с нагнетением воздуха, так как компрессор может перекачать систему.

Думаю многим будет интересен процесс установки пневмоподвески) Постараюсь разложить всё по полочкам. Начну со сборки основных частей таких как компрессор, ресивер, влагоотделитель и блока клапанов.

Всё достаточно просто. Тот у кого я покупал комплект всё мне разъяснил, дал все фото по сборке. Все фитинги лежали в отдельных пакетиках. Например фитинги для клапанов в одном, а для влагоотделителя в другом. Ошибиться очень трудно, если не совсем дурак)

Для сборки понадобится набор ключей, шестигранник и резьбовой разборный герметик. Именно РАЗБОРНЫЙ, это важно, иначе потом при разборке придётся его нагревать чтобы что-то открутить. А ситуации разные бывают и мне лично приходилось откручивать)

Начну с блока клапанов, на фото видно что к чему прикручивается, всё элементарно)

Главное не ошибиться. На продолговатом клапане бронзового цвета на котором написано Camozzi есть стрелочка, она должна смотреть в блок клапанов. А то я по наклейке ориентировался, а она была неправильно наклеена и вот как раз пришлось обратно выкручивать.

Далее влагоотделитель, он собирается вот так.

На нём тоже есть стрелочка. Тоже надо быть внимательнее с ним. И так же есть этот клапан Camozzi.

Теперь ресивер. Там 4 отверстия. И два отверстия с торцов. С торцов для этих фитингов.

А остальные справа на лево: 1-подкачка колёс, 2-реле давления, 3-заглушка, 4-датчик давления.

Про подкачку могу сразу сказать, что шланг от компрессора Беркут R20 не подходит. Он постоянно спускает воздух когда его вставляешь. Нужен с ручкой, чтобы нажал и воздух пошёл.

Реле выглядит вот так.

Аккуратнее с ним) Ну и не только с ним) Если резьбу сорвёте, то придётся ещё поискать такие фитинги)
Ну а датчик так выводится.

Можно в панель куда-нибудь вывести. Шланга в комплекте достаточно.

Ну и остался только компрессор. Его придётся разобрать.

ВНИМАНИЕ: после того как вы его разобрали гарантия пропадает. Так что заранее проверьте его работоспособность.

Берём шестигранник и откручиваем ручку.

Вкручиваем армированный шланг.

Теперь разбираем крышку.

И срезаем всё лишнее до такого состояния.

Всё готово к сборке полной системы. Должно получиться вот так.

Компрессор остался за кадром. На всё ушло не спеша часа 2) Главное быть внимательным)

Ну вот всё готово к установке.

Устанавливаем пневмо на ВАЗ 2114: особенности и преимущества

Пневматическая подвеска авто – это один из видов подвески, благодаря которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги. Первым такую подвеску стал активно внедрять знаменитый концерн Ситроен. Французские инженеры смогли по достоинству оценить все преимущества, которые дает сжатый воздух при работе автомобиля.

Основные преимущества пневматической подвески

Если сравнивать пневмо с классикой, то у первой можно выделить несколько неоспоримых плюсов:

  1. Максимальный комфорт. Пневмоподвеска на ваз 2114 – гарантия приятной поездки по дороге любого качества, благодаря мгновенной регулировке жесткости.
  2. Плавный ход автомобиля без каких-либо посторонних шумов.
  3. Возможность автоматической регулировки клиренса. Изменять высоту машины водитель может непосредственно в салоне с помощью кнопок на панели или джойстика.
  4. Стойкость к перегрузкам.

Существует еще целый список дополнительных преимуществ, они уже не так важны и, в принципе, каждый водитель сам для себя их определяет.

Установка пневмоподвески на ваз 2114

Будет неправдой назвать конструирование этого вида подвески очень распространенным тюнингом легкового ВАЗа, поскольку конструкция не отличается высокой надежностью, да и сам процесс установки в теории описан достаточно сложно. Но на практике собрать и установить пневмоподвеску своими руками вполне под силу практически каждому автовладельцу.

Для установки сначала необходимо приобрести для работы специальный комплект либо собрать его по частям.

  • компрессор. Основные требования, предъявляемые к этому агрегату – большая производительность и долговечность. Этим качествам вполне отвечают компрессора Беркут Р17 или Р20. Совсем не обязательно гнаться за дорогими американскими;
  • реле с проводами и клеммами;
  • пластмассовые трубки, диаметром 6 мм (в количестве 12 штук);
  • манометры (2 штуки). Необходимы для контроля за давлением в каждом из контуров;
  • фитинги (13 штук);
  • кнопки (2 штуки);
  • пневматические подушки (4 штуки). Рынок предлагает модели подушек отлично подходящие для стоек ВАЗ 2114, но при желании сэкономить, вполне можно обойтись и подушками от кабины МАЗ;
  • шланги из резины с резьбой М10 (2 штуки);
  • гибкие шланги с металлизированной обмоткой (2 штуки). Такая обмотка надежно защитит шланг от перетирания;
  • электромагнитные клапана (в количестве 4 штуки).

Полезный совет! Выбирайте комплект для пнемвомодвески, включающий в себя компрессор.

Перед установкой с компрессора необходимо снять с него ручку для переноски (для стационарного компрессора она совершенно не нужна) и нижнюю часть. Затем установите в компрессор пластиковый фитинг, служащий для подачи воздуха.

Монтаж подвески начинается с демонтажа обычной стойки.

Ее следует разобрать в следующем порядке:

  • вывесить колесо;
  • открутить гайку с наконечника рулевой тяги;
  • вынуть рулевую тягу;
  • отсоединить стойку от поворотного кулака;
  • снять тормозной шланг, чтобы он не мешал подбираться к нужным деталям.

После того, как все болты и гайки будут раскручены, стойку можно легко снять.

Установка пневмы на ваз 2114 происходит в обратном порядке ее снятия: прикрепить верхнюю опору к поворотному кулаку и прикрутить рулевой наконечник при помощи гаек. Обязательно вернуть на место тормозной шланг.

Пневмо стойки работают при помощи воздуха, который подается по специальным шлангам с металлической оболочкой. Благодаря такому усовершенствованию потребуется регулировка развала. Чтобы сделать ее своими руками, необходимо запомнить расположение регулировочного болта до того, как будут сняты пружинные стойки. Можно сфотографировать на телефон или попытаться каким-либо образом закрепить этот болт.

Когда все основные элементы будут стоят на своих местах и выполнен «развал-схождение», можно приступать к подключению компрессора.

Для регулировки стоек лучше всего обратится к профессионалам на СТО. Если ее выполнить неправильно, то через непродолжительное время вся конструкция новой стойки может разрушиться.

По ценам 2018 года покупка всего комплекта вместе с компрессором обойдется в 35-40 тыс рублей. Установка же подвески на станции будет стоить как минимум в 2 раза дороже. Выгода очевидна.

Безопасность превыше всего

Во время эксплуатации собранной нами конструкции необходимо особое внимание уделить ее техническому состоянию. Для этого в первую очередь необходимо наблюдать за местами соединения деталей (штуцера, клапана, переходники). В этих местах со временем может появиться утечка воздуха. Если воздух выходит с большой силой, то вы это услышите. Еще проверку можно осуществить с помощью мыльного раствора.

Постоянно следите за показаниями манометров и за скоростью снижения давления в пневмоподушках. Раз в месяц желательно проверять на работоспособность компрессор.

Сразу после окончания работ по установке подвески необходимо произвести пробную поездку, во время которой прислушаться к ходу машины и убедиться в отсутствии посторонних шумов и вибраций.

Не забывайте про шланги подвода воздуха: регулярно обследуйте их на целостность.

Отдельного вашего внимания заслуживает уровень давления в баллонах. Для передней части нормальное давление должно быть в пределах 7-8 атм, а для задней – не больше 6 атм. Изменять уровень давления, как в большую, так и меньшую сторону крайне нежелательно.

Вывод

В этой статье мы подробно разобрались для чего служит пневмо на ваз 2114, разобрали главные достоинства подвески и научились без обращения на СТО устанавливать ее на автомобиль.

Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 – эффективная опция для вашего автомобиля

В последние годы владельцы различных моделей ВАЗ стали чаще устанавливать на свои автомобили пневмоподвеску. Эта тюнинг-опция имеет ряд преимуществ и позволяет чувствовать себя более комфортно за рулем отечественного автомобиля.

Что такое пневмоподвеска и зачем она нужна на ВАЗ 2114?

Пневмоподвеска – это комплект деталей, которые устанавливаются для снижения нагрузки на заводскую подвеску автомобиля. Пневмоподвеска на ВАЗ 2114 позволяет адаптировать настройки автомобиля под нужды владельца и позволяет увеличивать и уменьшать клиренс автомобиля когда это необходимо. Главными составляющими пневмоподвески являются пневмоподушки, которые крепятся между рамой и осями автомобиля, с помощью которых и осуществляется адаптивная регулировка дорожного просвета и настроек подвески. Установка пневмоподвески дает водителю ряд неоспоримых преимуществ.

Главные преимущества пневмоподвески

Во-вторых, благодаря установке обновленных спортивных амортизаторов и новых стабилизаторов поперечной устойчивости управляемость на дороге улучшается.

Фото пневмоподвески на ВАЗ 2114, 2114.ru

В третьих, регулировать различные параметры подвески можно прямо из салона автомобиля и во время движения. Вы можете понизить клиренс до минимума, сделав автомобиль более низким, либо наоборот, повысить проходимость машины путем повышения клиренса. Все это придает машине большей спортивности и оригинальности.

Устанавливать пневмоподвеску рекомендуется в профильных автомастерских, так как установка своими руками сопряжена с рядом трудностей. Не каждый сможет правильно установить детали для пневмоподвески на ВАЗ 2114 или настроить все необходимые параметры.

Но если вы верите в свои силы, можно попробовать установить пневмосистему и ее компоненты на ВАЗ 2114 самостоятельно.

Установка пневмоподвески на ВАЗ 2114 своими руками

Для начала установки вам потребуется приобрести все необходимые детали и оборудование. Обычно бюджетная пневмоподвеска начинается с установки качественного компрессора. Некоторые специалисты рекомендуют приобретать недорогие версии компрессоров вроде Falcon 820 или Беркут R20. Как показывает практика, данные модели компрессоров показывают оптимальное соотношение цена-качество.

Фото компрессора для пневмоподвески ВАЗ 2114, drive2.ru

Перед началом установки необходимо удалить нижнюю площадку под компрессором и специальную переносную ручку, т.к он будет устанавливаться на стационар. Кроме того, в корпус компрессора рекомендуется вмонтировать пластиковый фитинг-трубу, который будет отвечать за подачу воздушной смеси.

После того как компрессор готов к установке, необходимо начать монтаж новых передних пневмостоек. Для этого нужно демонтировать старые стойки с пружинами, извлечь из них ограничитель верхнего хода и подшипник с тяговой опорой. Чтобы снять штатные стойки, необходимо поднять автомобиль на специальный подъемник, далее вывесить колесо, открутить гайку наконечника руля. Затем ключом открутить две гайки крепления и три гайки от крепления к верхней опоре. При этом для удобства необходимо также демонтировать шланг тормозной системы. После этого необходимо воспользоваться стяжками, чтобы стянуть пружину и с помощью специального ключа для съема стоек (можно найти у любого ходовика) вынуть стойку из пружины.

На фото - установка пневмостоек на ВАЗ 2114, tuningsam.ru

После необходимо одеть новую пневмостойку для ВАЗ 2114 на снятый шток, соединить с ограничителем верхнего хода и зятянуть гайку. Установка пневмостойки на автомобиль происходит в обратном порядке тому, что описано в предыдущем абзаце. Не забудьте вернуть наконечник и тормозной шланг на свои места. Далее необходимо сделать регулировку новых стоек, для этого лучше обратиться в сервис, так как неправильный развал чреват серьезными последствиями для новой системы пневмоподвески.

То же самое касается установки и подключения компрессора, малейшая погрешность и можно потерять не только свое время, но и финансы. Кстати, бюджетный вариант установки пневмоподвески на ВАЗ 2114 своими руками обойдется в сумму не менее 30 000 рублей. Цена установки в специализированной мастерской может быть смело умножена на два. Однако пневмоподвеска полностью оправдывает все вложенные средства и это станет заметно уже в первые дни эксплуатации автомобиля.

Пневмоподвеска на ВАЗ своими руками

1. Заводская конструкция стойки не должна подвергаться измененям, которые могли бы снизить ее надежность. Поэтому мы отказались от сварочных и прочих работ на стойке.

2. В случае выхода из строя амортизатора или пневмопружины они должны быть заменены без особых проблем. Это позволяет устанавливать пневмоподвески на имеющиеся автомобили с минимальными финансовыми затратами. Фактически стальная пружина просто меняется на пневмопружину.

3. Масса автомобиля 1100 кг. Распределение нагрузок - передняя ось 700 кг, задняя 400 кг. Исходя из этих условий было решено использовать на перед пневмопружины 130х3 сильфонного типа, на зад 85х275 рукавного типа.

Сборка передних стоек

За основу были взяты штатные маслянные амортизаторы производства ОАО "СААЗ" Ø 52мм. Почему масло? Потому что хочется мягкого комфорта и потому что жесткую пневмостойку сделать проще чем мягкую. Принципиальным моментом является Ø 52 мм по всей длине верхней части амортизатора.

Сбиваем колпачок, зачищаем болгаркой краску и запрессовываем переходник 52-130. Глубина посадки может быть разная. Представленный вариант, когда переходник упирается в пружинную чашку, обеспечивает при стандартном клиренсе мягкость равную варианту со стальной пружиной. Для более жесткой подвески между пружинной чашкой и переходником устанавливаются проставочные кольца. Высотой набора колец можно регулировать жесткость пневмоподвески.

Мягкий вариант подвески можно получить, если срезать пружинную чашку и упереть преходник в рулевую сошку. Пневмо пружина будет длиннее и мягше. Для этого варианта пневмоподвески лучше использовать сильфон 6"х3 совместно с переходником 52↔154. Регулировать мягкость также можно с помощью проставочных колец.

Пневмостойка готова к установке на машину.

Бюджет считаем по-минимуму (переделка а/м на пневму):

1. Полукомплект Rubena 130x3 или 130х2 1 шт. - 4095 руб.
2. Арт. 9203 - переходник 52-130 нижний с фитингом - 1 шт. - 955 руб.
3. Арт. 9847 - переходник 22-130 верхний - 1 шт. - 425 руб
4. Арт. 9116 - трубка в оплетке 6/4 0,5м - 125 руб.
5. Арт. 9114 - накидная гайка с пружинкой - 2 шт. - 90*2=180 руб.

Итого (без стоимости работ): 5780 руб.
Арт. 9249 - с полукомплектом 130х3
Арт. 9385 - с полукомплектом 130х2

Сборка задних стоек

Для переделки на пневматику задних стоек ВАЗ были взяты масляные амортизаторы производства ОАО "СААЗ" Ø 45мм.

Частино обрезаем пружинную чашку, чтобы фитинг не упирался в нее. Болгаркой зачищаем амортизатор от краски.

Нарезаем резьбу М10*1,25 до конца хвостовика штока амортизатора. Соединение шток амортизатора - верхняя крышка пневмопружины герметизируем с помощью медной шайбы. Предварительно смазываем шайбу тонким слоем силикона. К сожалению шток амортизатора и отверствие в крышке пневмопружину разных диаметров. Диаметр штока 10мм, отверствие в крышке 12мм. Повысить надежность этого узла можно добавив еще 2 шайбы, стальну и еще одну медную с внутренними диаметрами 10мм.

Затягиваем гайку до получения герметичного соединения. Для большей надежности лучше использовать фиксатор резьбы.

Мы решили не ставить отбойник, приследуя цель опустить машину как можно ниже. Для руканых подвесок, в силу их конструкции, высота Hmin не критична. Главное, не превысить разрывное давление (порядка 10 атм) внутри пневмопружины.

Запресовываем пневмопружину на амортизатор до упора с пружинной чашкой.

Подводим воздух. В качестве воздуховода используем полиуретановую трубку 6/4. Трубка в оплетке сюда не подойдет, так как она работает только с фитингами с накидной гайкой.

ВНИМАНИЕ! Рукавная пневмопружина комплектуется транспортным фитингом повышенной надежности, в который установить трубку можно только один раз. Демонтаж трубки невозможен! Только путем замены фитинга. Резьба подсоединения фитинга М10*1.

1. Рукавная пневмопружина 85*275 - 1950 руб.

2. Гайка М10*1,25 + медная шайба - 20 руб.

Итого (без стоимости работ): 1970 руб.

После устрановки стоек на машину накачайте пневмопружины до транспортного уровня. Отрегулируйте сход-развал. Отклонение от транспортного уровня нарушает сход-развал. При подъеме машины на 40 мм выше транспортного уровня движение возможно только на 1 передаче. Кроме того имейте в виду, что в этом положении длина сцепления шлицов шруса и полуосей меньше нормы и повышенные нагрузки могут вывести привод из строя.

Пневмоподвеска своими руками

Отдавая дань моде, пневмоподвеска становится одной из атрибутик автомобиля. Становится все более развито направление stance, при котором не владея пневмоподвеской, а допустим винтовой подвеской, использование автомобиля в повседневном режиме становится более затрудненное и дискомфортное.

Пневмоподвеску устанавливают не только ценители новых тюнинг направлений, так же она может быть очень полезной и в повседневной жизни обычного среднестатистического водителя.

Давай те же рассмотрим основные плюсы пневмоподвески:

  1. Возможность регулировать дорожный просвет (вы можете улучшить проходимость вашего автомобиля не смотря на его более низкий класс)
  2. Управляемость и крены(стоит отметить, что несмотря на плавность хода в отличии от пружин, вы можете в считанные секунды изменить поведение своего автомобиля, путем регулирования давления)
  3. Просадка при загруженности(вы можете отрегулировать высоту автомобиля не смотря на его загруженность)

К плюсам можно отнеси еще множество факторов удовлетворяющих запросы автовладельца.

К основным минусам можно отнести:

  1. Затраты на первичную установку(так как ваш автомобиль, ранее не был укомплектован данной функцией, необходимо будет затратиться на приобретение всех агрегатов)
  2. Срок службы пневмоподвески из-за внешних факторов(морозы, реагенты и т.д) значительно меньше чем у пружин.

Основные типы пневмоподвески:

  1. Двухконтурная — возможность регулировать отдельно высоту передней и задней части автомобиля.
  2. Четырехконтурная — управление каждой пневмоподушкой отдельно, при этом они связаны друг с другом посредством электронного контроллера для динамического и статического управления(является более дорогим вариантом).

Что касаемо пневмоподушек, их тоже существует несколько типов:

  1. Более дорогим вариантом является подушки типа «бублик» так как наиболее устойчивы к нагрузкам, и обеспечивают лучшую управляемость(ход подвески более жесткий)






    Самые распространенные состоят из двух и трех звеньев. Три звена соответственно имеют более длинный ход, что позволит выше поднимать автомобиль.
  2. Тип «рукава» — наиболее дешевый вариант, ход подвески более мягкий, менее устойчивы к нагрузкам и окружающей среде.

Комплектующие пневмоподвески

  1. Пневмоподушки(бублики либо рукава)
  2. Ресивер(оптимальным является 12 литров)

  3. Компрессор(исходя из множества отзывов на сегодняшний день оптимальным считается модель Berkut r20)

  4. Пульт управления — устройство с помощью которого вы сможете поднимать и занижать клиренс автомобиля, проще говоря это головное устройство которое отвечает за функции распределения сигналов на клапана. На сегодняшний день имеется множество выборов готовых пультов как под двух так и под четырехконтурную подвеску, с различными функциями от самых простых до более сложных беспроводных



  5. Блок клапанов — отвечает за подачу и сброс давления в системе. Можно изготовить своими руками либо купить уже готовый комплект.

  6. Манометры — необходимы для регулирования давления в системе. Бывают однострелочные и двустрелочные, также бывают электронные.

  7. Влагоотделитель — необходим для того, что бы несобералась дополнительная влага в системе.

  8. Реле давления

  9. Соединители и фитинги

  10. Обратный клапан
  11. Соединительные трубки +Армированный шланг(для компрессора)— бывают 6, 8 и 10 мм.
    Чем больше диаметр трубка, тем быстрее производится накачка подушек. Оптимальным является трубки 0,8мм.

Изготовление пневмостоек

Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.

Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).

Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3.




Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.

Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки.


Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).

В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря.


Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).


фото №1


фото №2

Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки.


На подушку надевается брекет.


И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель.


Готовая пневмостойка.

Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.

Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется.


Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).

После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления.


Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.



Читайте также: