Как разобрать дверь на ленд крузер 100

Обновлено: 05.07.2024

Ленд Крузер Прадо: как правильно снять дверь

По словам экспертов, стеклоподъёмник водительской двери – один из самых подвижных механизмов в автомобиле. А значит, и самый быстроизнашиваемый. Чтобы смазать рельсы, по которым ездит стекло, сменить тросы или электрический моторчик, приходится снимать дверную обшивку. Без этого не обойтись, когда речь идёт о японских автомобилях Toyota Land Cruiser Prado.

Правильная последовательность действий при снятии дверных карт

Чаще всего процедуру снятия дверных карт доверяют рукам профессионалов на специализированных автосервисах. Дело в том, что это довольно кропотливая работа, так как дверная обшивка также является декоративным элементом, при повреждении которого машина теряет товарный вид. Кроме того, материалы, из которых обычно изготавливаются дверные обтяжки, крайне тяжело поддаются ремонту.

Тем не менее в снятии двери на машине Тойота Ленд Крузер Прадо нет ничего сложного. Важно только соблюсти последовательность действий и не торопиться. Последовательность шагов, как снять накладку:

  1. Из ручки двери надо извлечь накладку и чёрную защёлку. Накладка идёт по всей длине ручки, за которую держатся при закрывании. Защёлка находится за рычагом открывания двери. Лучше всего извлекать их специальной пластмассовой лопаткой, чтобы не поцарапать и не оставить вмятин.
  2. Откручиваются крестовой отвёрткой три болта, появившиеся в зоне видимости после снятия декоративных элементов – за рычагом, снизу и сверху ручки.
  3. Возле зеркала заднего вида извлекается пластмассовый треугольник. Его тоже надо аккуратно подцепить плоской отвёрткой или пластмассовой лопаткой. Второй вариант предпочтительнее, так как он позволяет не царапать верхний слой декоративной накладки.
  4. Весь основательный крепеж снят. Теперь надо извлечь карту из посадочных мест. К металлическому основанию двери она прикрепляется за счёт клипс. Для этого снизу надо руками подцепить обшивку и потянуть на себя. Если деталь сразу не поддаётся, можно попробовать извлечь её рывками. Но надо быть осторожным, чтобы не выломать крепления из своих посадочных мест. Лучше всего, отсоединив немного обшивку от двери, плоской отвёрткой поджать появившиеся клипсы, чтобы они сами вышли из отверстия. Это более сложная, долгая и кропотливая работа, но зато деталь и все её комплектующие останутся целыми.
  5. После извлечения всей накладки надо отключить электрические разъёмы, которые идут к блоку управления стеклоподъёмниками, блокировки дверей и динамику. Помимо этого, отцепляются тросики, прикреплённые к рычагу открывания двери.

Сборка двери после демонтажа обшивки

Собирается дверная карта в обратном порядке. Сначала следует подсоединить все провода и тросики. Затем аккуратно примостить обшивку к монтажным отверстиям. Убедиться, что все крепящие дверь пистоны стоят напротив дыр, и лёгким нажатием на накладку защёлкнуть в исходное положение. Если что-то не влезает при нажатии, можно попытаться установить лёгким постукиванием.

После того как карта установлена, закручиваются болты в произвольном порядке и защёлкивается треугольная декоративная накладка бокового зеркала заднего вида.

Внимание! Однако перед тем, как завинчивать болты, следует убедиться, что обшивка везде встала на свои места. Если этот момент проигнорировать и допустить просветы, крепёжные винты не встанут ровно и могут повредить резьбу при закручивании или выломать посадочное место.

Даже если элементы крепежа встали нормально, но при этом не все клипсы защёлкнуты, дверь может начать плохо закрываться либо образуется щель, из-за которой в машине появятся посторонние звуки во время движения.

Всё это может привести к поломке детали и быстрому износу внутренних механизмов дверей. Из-за попадания в щель влаги и грязи стеклоподъёмник и электрические элементы быстро выйдут из строя.

Все остальные двери в автомобиле демонтируются и устанавливаются аналогичным образом. Как правило, их держат не более 3-4 болтов, которые прячутся за декоративными накладками. Снять и установить дверные карты очень просто. Главное, правильная последовательность действий и аккуратность. Ни в коем случае не надо применять силу, если видно, что карта не снимается. Вероятно, где-то ещё остался маленький болтик, который не даёт ей выйти.

Замена и регулировка двери задка тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в

Снятие, установка и регулировка дверей Toyota Land Cruiser

Снятие, установка и регулировка дверей

Снятие и установка

Передняя дверь и ее компоненты

Двери автомобиля имеют значительный вес, поэтому разумно будет заручиться помощью ассистента.

Во избежание получения порезов рук о края технологических окон в дверной раме работайте в перчатках!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите панель внутренней обивки и пленочный влагозащитный экран (см. Раздел Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей). При соответствующей комплектации рассоедините контактные разъемы и высвободите из промежуточных фиксаторов электропроводку расположенных внутри дверной рамы исполнительных устройств.

Предварительно имеет смысл промаркировать отсоединяемые провода.

3. Откройте дверь до упора и подоприте ее домкратом, либо деревянными блоками.

Во избежание повреждения ЛКП проложите между головкой домкрата и краем двери слой ветоши.

провисла дверь как быстро починить своими силами бесплатно и быстро

Toyota land cruiser prado 2018 разбор передней двери и снятие ручки.

Land Cruiser Prado часть 3. Ремонт левых дверей.

Ремонт люка тойота ленд крузер 100
Toyota land cruiser 100 снятие, установка и регулировка дверей
Замена и регулировка двери задка тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в.
Дверь
Снятие и установка дверных стекол
Замена и регулировка двери задка тойота лэнд крузер 100 с 1997 г.в.
Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей | toyota land cruiser 100 | руководство toyota
Снятие, установка и регулировка двери задка toyota - land cruiser 100
Регулировка дверей тойота ленд крузер

13.17 Снятие, установка и регулировка двери задка / Toyota Land Cruiser

Снятие, установка и регулировка двери задка

Ввиду значительности веса сборки двери задка разумно будет заручиться помощью ассистента.

Конструкция двери задка

1 — Регулятор стеклоподъемника
2 — Правая направляющая стеклоподъемника
3 — Упор двери
4 — Заднее стекло
5 — Левая направляющая стеклоподъемника
6 — Замок двери
7 — Направляющая лента облицовки оконного проема
8 — Наружная уплотнительная лента

9 — Крышка сервисного отверстия
10 — Пластина
11 — Коленчатый рычаг привода защелки
12 — Цилиндр замка
13 — Внутренняя уплотнительная лента
14 — Облицовочная панель номерного знака
15 — Панель обивки двери задка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Откройте дверь задка и надежно зафиксируйте ее в поднятом положении. Снимите упоры двери (обратитесь к иллюстрации выше).
3. Отсоедините электропроводку, проложенную между дверью задка и кузовом автомобиля. Для этого высвободите проходную втулку и рассоедините контактные разъемы.

4. Обведите петельные планки маркером и выверните болты их крепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). С помощью ассистента снимите сборку двери задка с автомобиля.

5. Установка производится в обратном порядке.

Ремонт насоса ГУР Land Cruiser 105, 80, двигатель 1HZ

Toyota land cruiser 105 4.2D замена сцепления и Зеленка в действие A-Proved

Ремонт рамы Toyota Land Cruiser Prado 90 95 снятие кузова с рамы

Замена сальника ступицы и полуоси на Toyota Land Cruiser 80

13.17. Снятие, установка и регулировка двери задка

Ввиду значительности веса сборки двери задка разумно будет заручиться помощью ассистента.

Конструкция двери задка

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Откройте дверь задка и надежно зафиксируйте ее в поднятом положении. Снимите упоры двери (обратитесь к иллюстрации выше). 3. Отсоедините электропроводку, проложенную между дверью задка и кузовом автомобиля. Для этого высвободите проходную втулку и рассоедините контактные разъемы.

4. Обведите петельные планки маркером и выверните болты их крепления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). С помощью ассистента снимите сборку двери задка с автомобиля.

5. Установка производится в обратном порядке.

13.15 Снятие, установка и регулировка дверей / Toyota Land Cruiser

Снятие, установка и регулировка дверей

Снятие и установка

Передняя дверь и ее компоненты

Двери автомобиля имеют значительный вес, поэтому разумно будет заручиться помощью ассистента.

Во избежание получения порезов рук о края технологических окон в дверной раме работайте в перчатках!

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Снимите панель внутренней обивки и пленочный влагозащитный экран (см. Раздел Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей). При соответствующей комплектации рассоедините контактные разъемы и высвободите из промежуточных фиксаторов электропроводку расположенных внутри дверной рамы исполнительных устройств.

Предварительно имеет смысл промаркировать отсоединяемые провода.

3. Откройте дверь до упора и подоприте ее домкратом, либо деревянными блоками.

Во избежание повреждения ЛКП проложите между головкой домкрата и краем двери слой ветоши.

1HZ Toyota Land Cruiser 105, 4.2 дизель, метки грм, снятие форсунок и много чего полезного.

Замена тросов и колодок ручного тормоза на Toyota Land Cruiser Prado 120 и их регулировка

Ремонт насоса ГУР Land Cruiser 105, 80, двигатель 1HZ

Toyota Land Cruiser 100 замена крестовины регулировка подшипников п-ступицы профилактика форсунок

Шумоизоляция дверей Toyota Land Cruiser 100

Начал потихоньку шумоизолировать салон Toyota Land Cruiser 100. Двери, наверное, самое шумное место. У меня много скрипов и посторонних шумов от них. Заводская шумовибровлагоизоляция — нано технология в виде куска полиэтилена со своей функцией совсем не справляется :)

Шумоизоляция дверей Toyota Land Cruiser

Выложу фото одной двери, на остальных все тоже самое
Перед оклейкой очистил двери уайт-спиритом. Для раскатки использовал металлический валик, где им неудобно — рукояткой отвертки.


Первый слой — виброизоляция Шумофф М2. Хоть и тепло было, все же немного подогревал материал строительным феном.


Внутри старался закатать побольше пространства и прикатать его насколько возможно.



Заодно перемотал всю проводку и смазал механизм стеклоподъемника.

Вторым слоем клеил Шумофф комфорт 10. Он не боится влаги и защищает от посторонних шумов



Все провода обмотал Битолон 5 мм, чтобы ничего ни где не терлось и не скрипело, по возможности хорошо приклеивать под все фиксаторы.

Следующий слой наружний Шумофф м2
Заклеивал тоже большую площадь, закрывая тех отверстия, для закрытого объема под колонки.


За динамиком — Герметон А15 — для поглощения посторонних шумов. (Фото забыл сделать — позже добавлю)
По контуру двери, в том месте где ложится обшивка — Битолон 5, для устранения скрипов (Фото забыл сделать — позже добавлю)
Далее сама обшивка — местами Шумофф М2, для устранения вибраций самой обшивки


С внутренней стороны на саму обшивку — Герметон А15 цельным листом, для устранения шумов.


на фото еще не наклеен

Ну и заодно протащил провода из салона в дверь через гофру. Места там достаточно.



Характеристики мультимедийной навигационной системы NaviPilot для Toyota Land Cruiser 100

Характеристики мультимедийной навигационной системы NaviPilot для Toyota Land Cruiser 100


Установленный предыдущим хозяином ТВ-плеер заменен на мультимедийную навигационную систему NaviPilot.
Довольно

Разборка задней двери Land Cruiser 100



Юрий Агапов: мдя. с инструментами ребята у вас проблема. мне похоже кто то вроде вас все карты изговнячил.

Анна Иванова: можно продолжение очень интересно

Video on this topic

Тойота Прадо, ремонт задней двери. Ремонт кузова

Тойота Прадо, ремонт задней двери. Ремонт кузова

Кузовной ремонт автомобилей в гараже. Канал о ремонте автомобилей и не только. Подробности на моем сайте.

розборка двери land cruiser prado 120

розборка двери land cruiser prado 120

Toyota Land Cruiser Prado разборка задней двери своими руками

Toyota Land Cruiser Prado разборка задней двери своими руками

разборка обшивки-карты двери на Toyota Land Cruiser Prado своими руками. Еще на этом канале вы можете найти много интер.

Toyota Land Cruiser 200 2017 г. разборка обшивки (карта) двери

Toyota Land Cruiser 200 2017 г. разборка обшивки (карта) двери

разборка обшивки-карты двери на Toyota Land Cruiser 200 2017 г своими руками. Еще на этом канале вы можете найти много.

Toyota land cruiser prado 2018 разбор задней двери и снятие ручки.

Как разобрать дверь на Toyota Land Cruiser Prado 150. Разбираем дверь на Prado 150.

Как разобрать дверь на Toyota Land Cruiser Prado 150. Разбираем дверь на Prado 150.

Как разобрать дверь на Toyota Prado 150 2018. Разбираем заднюю дверь на Prado 150. Для разборки задней двери на Прадо 150.

Снятие обшивки с задней (пятой) двери на ПРАДО 120

Снятие обшивки с задней (пятой) двери на ПРАДО 120

Это видео о том, как снимается обшивка задней (пятой) двери на автомашине Тойота Ленд Крузер Прадо 120 (Toyota.

Разборка задней двери Land Cruiser 100

Разборка задней двери Land Cruiser 100

филиалы: Москва | Санкт-Петербург | Екатеринбург | Нижний Новгород | Самара | Уфа | Челябинск | Тюмень | Новосибирск | Владивосток | Хабаровск

Как снять запаску на Ленд Крузер 100: инструкция

Так как в Land Cruiser запаска располагается под полом автомобиля, владельцы данного авто затрудняются, когда нужно снять запасное колесо на Ленд Крузер 200 или 100. На большинстве машин оно находится в багажной ямке, но в этом японце расположено по-другому. Производители установили для спуска запасок своих детищ отдельную конструкцию, освоение которой вызывает проблемы.

Как снять запаску на Toyota Prado

Чтобы снять запаску на Тойота Ленд Крузер 100, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить рычаг АКП в положение парковки и поставить авто на ручник. Режим обездвижит машину, но оставит работоспособность двигателя для эксплуатации. Ручник не позволит скатиться, если дорога наклонная.
  2. Собрать ручку домкрата, закрепив на ней ключ. Отсек с ручкой домкрата находится на внутренней стенки дверцы багажника.
  3. Снять заглушку, прикрывающую отверстие закрепляющего винта спуска механизма, предназначенного, чтобы открутить запаску на Ленд Крузер 200.
  4. Вставить в открывшееся отверстие ручку домкрата концом с ключевым элементом и крутить приспособление до спуска запасного колеса на лебедке.
  5. Снять запаску с цепи, повернув кронштейн.

Для установки снятой запаски в место для хранения нужно проделать описанные манипуляции в обратном порядке.

Снятие запаски на Ленд Крузер

Для наглядности можно просмотреть видео процесса, как снять запаску на Ленд Крузер 200. Необязательно искать ролик с конкретной моделью внедорожника, так как приспособление для спуска запаски идентично на автомобилях ТЛК с 80 по 200.

Как убрать секретку лебедки запаски ТЛК100?

Секретка крепления запасного колеса предназначена для того, чтобы препятствовать его краже. Но случается, что хозяин авто не может снять запаску на Land Cruiser и нуждается в удалении защиты. Причинами для этого служат:

  • потеря отмычки секретки;
  • приход блокиратора в негодность из-за пыли, коррозии или грязи;
  • деформация гайки.

Убрать секретку можно с помощью плоской отвертки. Для этого необходимо поддеть штифт отверткой под таким углом, чтобы на него оказывалось давление. Затем использовать инструмент как рычаг и, приложив усилие, выломать и удалить блокиратор механизма.

Профилактика механизма крепления запасного колеса на Land Cruiser

В профилактических целях крепление запасного колеса нужно протестировать на исправность. Для этого необходимо убедиться в работоспособности механизма поднятия запаски. Периодичность — 1–2 раза в год.

Механизм крепления запаски ТЛК

Для профилактики ржавчины и защиты от влаги лебедку красят, разбирают и смазывают спецсредствами. Это позволяет в любой момент снять запаску на Крузаке 200 без хлопот.

Что делать, если закис механизм запасного колеса

Окисление механизма крепления запаски является причиной его выхода из строя. Возникновение проблемы раскрывает всю важность проведения профилактики. Но если поломка все-таки произошла, необходимо знать, какие средства и меры предпринять для восстановления работоспособности.

На автомобильных форумах владельцы Крузаков приводят несколько способов выхода из создавшейся ситуации:

  • Отмачивание деталей в солярке или керосине с последующим нанесением литола как смазочного материала. Способ неэффективный, так как при использовании этих средств и попадании грязи образуется соединение, препятствующее работе механизма.
  • Использование цепи 105 модели Land Cruiser. Якобы заводская цепь данной модели не теряет своей работоспособности при загрязнении.
  • Нанесение ВД 40. Вещество, названное в народе ВДшкой, не может использоваться как чистящий и смазочный материал из-за своих химических свойств. Так как оно является жидким ключом, какое-то непродолжительное время запор крепления будет работать бесперебойно, но в дальнейшем ситуация с механизмом усугубится и станет настоящей проблемой.

Решение проблемы закиси дает только чистящее средство, содержащее молибден.

Оно не только удалит ржавчину, но и при нанесении образует молибденовую пленку, которая защищает металл от влаги и повторного появления коррозии.

Заключение

Необычное расположение запаски в ТЛК автомобилисты объясняют:

  • экономией места в багажнике;
  • большим весом колеса;
  • прихотью японских конструкторов.

Но с появлением сноровки снять запаску на Land Cruiser 100 не составит труда. Тойота — дорогой и престижный внедорожник, который, как любая машина, нуждается в уходе. Поэтому не стоит экономить на расходниках — чистящих и смазочных материалах, а также профилактических работах. Так автомобиль прослужит долго и на 100% оправдает свою высокую цену и репутацию надежного транспортного средства.


Незаменимым помощником для каждого автолюбителя является схема электрооборудования Toyota Land Cruiser 100. Для устранения поломки электрических приборов необходимо знать, где находятся провода, реле и защитные элементы.

Важная информация

Схемы электрооборудования Toyota Land Cruiser 100

Электросхема Ленд Крузер 100 – управление дизельным силовым агрегатом 1HD-FTE:


Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:


Схема системы зарядки АКБ:


Схема системы запуска двигателя:


Схема диагностических разъемов:


Схема бортового компьютера:



Для устранения неисправностей в электрической цепи на автомобиле Toyota Land Cruiser 100 лучше обратиться на СТО к специалисту.

2003-2007

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.
  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.
  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Вариант 1

Вариант 2

Моторный отсек

  1. Блок управления форсунками (EDU)
  2. Главное реле лебедки
  3. Реле свечей накала
  4. Блок предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Блок управления левой фарой
  7. Реле вспомогательного отопителя
  8. Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
  9. Реле вентилятора кондиционера
  10. Реле очистителей фар
  11. Блок управления правой фарой
  12. Блок силовых предохранителей (холодная зона)
  13. Реле дневных ходовых огней №3
  14. Реле подогревателя на впуске

Fusible Link Block (2002- 2007)

Как отремонтировать или заменить печку на автомобиле Ленд Крузер 100 самостоятельно

От работы печки напрямую зависит комфорт езды в холодное время года. Когда в салоне ненамного теплее, чем на улице, то и в машину особо садиться не хочется. Как ни прискорбно об этом слышать, но отопительные системы выходят из строя на всех автомобилях, даже на крутых кроссоверах, которым является Ленд Крузер. Именно этому автомобилю и будет посвящён наш сегодняшний разговор. Мы разберём наиболее распространённые варианты, часто встречающиеся проблемы и рассмотрим порядок замены печки.

Печка Land Cruiser

Устройство систем отопления и кондиционирования

Чтобы приступить к ремонту или замене чего-либо, необходимо знать принцип его устройства, схему работы и особенности конструкции. Без этих познаний надеяться на положительный результат не приходится. Можно только ещё больше усугубить ситуацию.

Система отопления

Система отопления состоит из двух основных компонентов: электровентилятор и теплообменник. Эти элементы размещаются в коробчатом кожухе, который можно найти под приборной панелью. Теплообменник соединяется при помощи резиновых шлангов с охлаждающей системой. В некоторых автомобилях можно встретить задний отопитель, который находится в районе правого переднего сидения. Блок, который отвечает за управление работой климатической системы, располагается на панели приборов.

Жидкость, которая обогатилась теплом от двигателя, поступает в теплообменник, где отдаёт тепло воздуху, находящемуся в кожухе. В тот момент, когда включается печка, пластинчатая заслонка открывается. Это приводит к соединению внутреннего объёма кожуха с объёмом салона. Активирование вентилятора приводит к перемещению воздуха, который направляется в салон, через теплообменник. В результате воздух интенсивно прогревается, насыщая теплом салон.

Печка на Land Cruiser

Система кондиционирования

Эта система состоит из следующих составных элементов:

  • конденсатор, который размещается перед радиатором,
  • испаритель, располагающийся вблизи теплообменника,
  • компрессор, который крепится на блоке двигателя,
  • фильтрующий ресивер-осушитель, в конструкции которого имеется редукционный клапан высокого давления,
  • рефрижераторные линии, которые соединяют между собой все эти элементы.

Воздух, который направляется в салон, прогоняется через теплообменник испарителя благодаря работе вентилятора. Хладагент, который пропускается через тело теплообменника, закипает, что вызывает его испарение. В ходе этого процесса хладагент испаряется и забирает из воздуха лишнее тепло.

Демонтаж/установка блока и теплообменника

Эта работа будет посложнее, но всё равно она выполнимая и понятная даже для неопытных автомобилистов. Какую бы из этих процедур вы ни выполняли, два действия всё равно будут оставаться неизменными.

  1. От аккумуляторной батареи отсоединяем отрицательную клемму.
  2. Сливаем охлаждающую жидкость при холодном двигателе.

Только после этих действий можно выполнять необходимую работу по демонтажу или установке.

Обслуживание переднего отопителя

  1. Разряжаем КВ и демонтируем испаритель.
  2. Отсоединяем шланги в двигательном отсеке, они продеты через заднюю переборку патрубков на теплообменнике. Их расположение необходимо запомнить.
  3. Резиновые уплотнители проталкиваем в салон.
  4. Патрубки получаются открытыми, и через них может вытекать жидкость в момент демонтажа теплообменника.
  5. Демонтируем центральную консоль, а вместе с ней сборку и штангу с приборной панели, которая служит усилением.
  6. Воздуховоды необходимо отсоединить от корпуса печки. Выполняется эта работа под приборной панелью.
  7. Тросы управления отсоединяем от блока отопителя. Тросы не нужно перегибать.
  8. Выполняем демонтаж пружинного фиксатора.
  9. От вентилятора необходимо отсоединить провода.
  10. Демонтаж корпуса отопителя, который потребуется немного потянуть на себя и вниз.
  11. Охлаждающая жидкость будет выливаться из системы, поэтому под рукой необходимо иметь запас ветоши.
  12. Снимаем крепления, при помощи которых теплообменник прикрепляется к корпусу. И также демонтажу подлежат накладки и хомуты.
  13. Теплообменник можно достать из корпуса.

Задняя печка Land Cruiser

Чтобы собрать систему, необходимо действовать в обратном порядке. Особого внимания заслуживают хомуты, которые должны быть затянуты надёжно и прочно. Прежде чем устанавливать теплообменник на положенное место, необходимо продуть его сжатым воздухом. Каждый трос должен быть отрегулирован таким образом, чтобы заслонки двигались в соответствии с положением рычагов управления. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ручка управления устанавливается на отметку FRESH. Регулировочный фиксатор поднимается, а трос управления оттягивается от корпуса. Затем регулировочный фиксатор можно отпускать.
  2. Ручка управления устанавливается на отметке DEF. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к отопителю до тех пор, пока рычаг не получит максимальный ход. Фиксатор можно отпускать.
  3. Ручка управления устанавливается на отметке COOL. Фиксатор поднимается, а трос перемещается к корпусу отопителя, пока ход рычага не будет максимальным.

Остаётся только залить жидкость в систему, подсоединить аккумулятор и завести автомобиль. Необходимо проверить отсутствие протечек, исследовать функциональность печки.

Обслуживание заднего отопителя

Задний отопитель снимается немного по-другому.

  1. От патрубков отсоединяются шланги.
  2. Демонтируются передние сидения и узел управления печкой.
  3. Демонтируется передняя консоль и крышка с неё.
  4. Демонтируется задняя накладка, которая располагается в нижней части центральной консоли.
  5. Демонтируются накладки с порогов на передней и задних дверях, боковые накладки, накладка с центральной стойки.
  6. Ковёр необходимо отвернуть и демонтировать кронштейн с кондиционера.
  7. Демонтируем воздуховод печки, который удерживается за счёт болта и винта.
  8. От вентилятора отсоединяем разъём электропроводки.
  9. Осторожно демонтируем блок отопителя, чтобы не разлилась жидкость по салону.
  10. Демонтируем крепления, что удерживают отопитель, который теперь можно легко снять.
  11. Сборка осуществляется в обратном порядке. Внимание стоит уделить шлангам отопителя, которые необходимо надевать на штуцеры до второго выступа в форме кольца.

Замена фильтра

Не стоит недооценивать важность замены фильтра отопителя. Эта процедура должна выполняться минимум два раза в год. И не стоит дожидаться, когда в салоне появятся посторонние запахи или работа печки будет неудовлетворительной. Владельцам дизельной версии Toyota Land Cruiser 100 стоит знать, что производитель не оснащает эти автомобили салонными фильтрами, чего не скажешь о бензиновых моделях. Это обстоятельство делает процесс замены фильтра чуточку сложнее, в частности, придётся купить, кроме фильтра, ещё некоторые детали. Это будет крышка от отопительного блока и крышка от салонного фильтра.

Салонный фильтр Land Cruiser

Когда все детали и расходники находятся под рукой, можно приступать к замене. Состоять она будет из следующих этапов:

  1. Демонтаж крышки бардачка.
  2. Демонтаж блока управления антенной, который крепится на двух болтах.
  3. На крышке испарителя откручивается 8 болтов.
  4. Демонтаж крышки испарителя.
  5. Установка нового фильтра вместо засорённого.
  6. Выполняем сборку демонтированных деталей в обратной последовательности.

Обслуживание панели управления

Чтобы выполнить демонтаж и замену этой важной детали, необходимо выполнить ряд несложных манипуляций, с которыми справится любой автомобилист.

В случае с передним отопителем список работ будет выглядеть следующим образом:

  1. При помощи тонкой отвёртки выполняем демонтаж двух фиксаторов, пепельницы и подстаканника.
  2. Демонтажу подлежит также накладка консоли на панели управления.
  3. Извлекаем блок управления, от которого отсоединяем электропроводку.

Блок управления печкой Land Cruiser

В случае с задним отопителем действия будут выглядеть следующим образом:

  1. Демонтируем заднюю накладку блока, а сам отопитель устанавливаем на максимальный уровень.
  2. Снимаем блок управления.
  3. Трос управления и разъём электропроводки стоит отсоединить.

Если в автомобиле имеется подушка безопасности, то перед началом выполнения работы следует отключить систему безопасности. В противном случае подушка безопасности может сработать в самый неподходящий момент и нанести травмы. Контактные разъёмы и изоляционные элементы, которые имеют отношение к работе системы безопасности, имеют жёлтый окрас.

Обслуживание вентилятора

Замена, демонтаж и обслуживание этого элемента имеют определённые особенности и требуют соблюдения некоторых тонкостей. Лопасти не стоит трогать руками и прикасаться инструментом. А также не стоит заводить и эксплуатировать автомобиль с неисправным вентилятором. Сломанные лопасти нет смысла ремонтировать, их необходимо менять в сборе.

Чтобы проверить работоспособность вентилятора и определить источник неисправности, необходимо выполнить ряд несложных действий.

  1. Проверяем состояние крыльчатки, уделяя особое внимание трещинам и основанию лопастей. При наличии хоть малейшего дефекта необходимо выполнить замену.
  2. Проверке также подлежит сборка сцепления. Здесь могут присутствовать следы утечек.
  3. Крыльчатку стоит покачать в продольном направлении, чтобы выявить присутствие люфта.
  4. При ручном вращении крыльчатки можно почувствовать слишком свободное вращение или отсутствие такового вообще. В нормальном состоянии вращение крыльчатки сопровождается сопротивлением.

Вентилятор печки Land Cruiser

Если в ходе проверки были выявлены проблемы с вентилятором, то необходимо выполнять замену. Делается это следующим образом:

  1. Демонтируем приводные ремни и откручиваем крепежи на кожухе вентилятора.
  2. Отделяем вентилятор от водяного насоса, открутив перед этим четыре крепежа.
  3. Теперь можно извлечь вентилятор в сборе вместе с кожухом.
  4. Чтобы отделить крыльчатку от ступицы, необходимо открутить четыре крепежа.
  5. После замены неисправных элементов или установки нового вентилятора останется выполнить сборку в обратном порядке.

Обслуживание термостата

Работа с термостатом осуществляется только при остывшем двигателе. Категорически запрещается открывать крышку на радиаторе и заниматься демонтажем термостата. Чтобы выполнить проверку функционирования этого элемента, необходимо проделать следующую работу:

  1. Проверяем уровень жидкости в системе, а также состояние приводного ремня и функционирование температурного датчика.
  2. Частой проблемой неисправности отопителя выступает заклинивание термостата при открытом положении. В этом случае двигатель нагревается медленно.
  3. Если, наоборот, двигатель перегревается, стоит дотронуться рукой до нижнего шланга, который подключается к радиатору. Холодный шланг говорит о заклиненном термостате в закрытом положении, что ведёт к усложнённой циркуляции жидкости.
  4. Если необходимо выполнить более точную проверку, то стоит снять термостат, подвязать к нему отрезок проволоки, поместить его в ёмкость с водой и туда же опустить термометр. Воду необходимо постепенно нагревать и следить за срабатыванием клапана на термостате.

Термостат печки Land Cruiser

При выявлении какой-либо проблемы с термостатом, его необходимо заменить. Эксплуатировать автомобиль при снятом термостате категорически запрещается, может возникнуть опасная ситуация. Замена термостата осуществляется следующим образом:

  1. Отключаем аккумулятор и сливаем жидкость с отопительной системы.
  2. От кожуха необходимо отсоединить вакуумные шланги.
  3. Кожух термостата отсоединяем от силового агрегата. Этот процесс сопровождается выливанием жидкости.
  4. Радиаторный шланг тщательно осматриваем, если он не нуждается в замене, то оставляем его в исходном положении.
  5. Термостат извлекается из кожуха, но при этом необходимо запомнить его первоначальное расположение. Можно сфотографировать.
  6. Уплотнительные поверхности крышки необходимо хорошо зачистить, того же самого требует кожух термостата. Для этого хорошо подойдёт обычный скребок и ветошь, смоченная в растворителе.
  7. Резиновая прокладка требует замены. Термостат с кожухом устанавливаются на свои обычные места. При этом необходимо проследить, чтобы клапан прокачки располагался сверху.
  8. Все другие элементы устанавливаются на свои места, крепежи тщательно затягиваются, а по окончании работ в систему заливается жидкость.

Обслуживание радиатора

Работы по обслуживанию, ремонту и замене радиатора выполняются исключительно на остывшем автомобиле. Замена радиатора печки Ленд Крузер 100 выполняется по следующей схеме:

  1. Отсоединяем аккумулятор.
  2. Сливаем жидкость с системы охлаждения. Её можно сохранить для дальнейшего использования, если в эксплуатации она была недолго.
  3. Освобождаем хомуты, которые удерживают на радиаторе шланги. В некоторых случаях шланги могут закисать, что усложняет их снятие. В этом случае потребуется немного покрутить шланг при помощи больших щипцов. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не был повреждён штуцер. Переливной шланг также должен быть отсоединён.
  4. Радиатор печки Ленд Крузер 100 в верхней части имеет воздушную трубку, которую также необходимо отсоединять.
  5. Демонтируем вентилятор с кожухом.
  6. В автомобилях с АТ необходимо отсоединять от радиатора шланги ATF, что приведёт к выливанию жидкости. В этом случае необходимо без промедления закупоривать концы штуцерных узлов.
  7. В некоторых случаях может потребоваться демонтаж аккумулятора и установочного поддона. Этот процесс не является обязательным. Если аккумулятор не будет затрагиваться, то необходимо будет снять переднюю крышку, которая выполняет декоративную функцию.
  8. Радиатор крепится на болтах, которые потребуется выкрутить. После этого можно снять его, но нужно быть осторожным, поскольку жидкость может расплескаться, а пальцы будут порезаны об острые края.

Радиатор печки Land Cruiser

Работа по демонтажу может считаться завершённой. Теперь необходимо проверить снятую деталь на предмет наличия течи, повреждений, засоров и нормальной проходимости жидкости по внутренней конструкции. Установка радиатора, как обычно, проводится в обратной последовательности.

Мы постарались рассмотреть основные вопросы, которые могут быть связаны с отопителем. Теперь замена печки Ленд Крузер не введёт вас в ступор. Эту и другие виды работ будут доступны для самостоятельного выполнения.

Ленд крузер 100 снятие кузова с рамы

Тоже красный герметик, каждый раз глаз муляет. GX470, 2007.

Здравствуйте! Можно ли поставить каропку от рестайла на до рестайл. Те пяти ступку вместо четырех?

Можно но только придется что-то делать с блоком управления и проводкой

Долго искал инфу про сотки, интересно посмотреть и послушать для себя узнать что то. Такая же 100 и в цвет и год. Мастер от бога!

Можете показать провода по цветам на подключение блокировки заднего моста? Вырвало фишку и теперь не могу разобраться какой провод с каким соединять.

@garage 87 я вам фото отправил на электронную почту посмотрите

@garage 87 ок спасибо буду смотреть

Да я вам отправил фото

@garage 87 пришло?

@Евгений Дубровин я же вам отправил свою электронную почту, напишите мне

А сколько такая операция стоит?

Честно даже сказать не могу, я бы больше за такое не взялся в этих условиях) в нормальных условиях думаю около 250 возьмут

А что эта за машина

Ленд Крузер 100

У меня передний редуктор тоже на красном герметике

Уважаю таких людей, не слабак! СПАСИБО за Ваши видео,а по поводу герметика красного,то у меня LX 470 2004г. американец тоже присутствует на крышках узлов ,раздатка , редукт. пер. и где то еще, не помню.По болтам видно,что не крутились.

Спасибо)) да я уже тоже заметил на других машинах, всё тоже самое они с завода всё на герметик собирают

ніхуя з тойотою не просто, патрол набагато простіший!

Ну насчёт краски с газетой автор конечно попутал. лет на 10 (может меньше) Я начал заниматься машинами в 97-м году, уже тогда был полный ассортимент герметиков. Сам покупал американские - красный, чёрный, ещё какие-то. Но рулил конечно русский, белый.

Так делать можно только для себя! Сразу видно как автор хотел иметь эту машину.
Герметик был , но тут его быть не должно. Кто то лазил.

Это страшшшшшшно. Как вспомню так вздрогну. Собирать будешь, проверь все раземы . бывает фишечки сгиваются или вообще вылазят .

Александр Беленовский обязательно))

Побольше бы таких сказочных покупателей, когда я свою тачку продаю)))

Чувак это круто. в таких уебищьных условиях подобное делать- достойно уважения.

Dcshoesco1 Соберем потихоньку, это уже не первый проект)))

Dcshoesco1 к сожалению других нет. Будем развиваться потихоньку))) А так Спасибо большое)))

Еще видосы по этому проекту

я так понимаю, что ты спас чьи-то жизни. попади он в другие безалаберные руки с такими тормозными трубками и рулевым карданом, то последствий не избежать.

вы его доделали или в процессе еще?

ingarage ну вполне может быть.

а как кузов снял, т. е. чем его стянул и как - краном?

junegton зацепили за передние стойки и под задние арки пропустили чалки, но одно крыло чуть помяли

а в каких местах были точки опоры? понятно что за крышу не возьмешься? =)

Михаил Бычков Спасибо))

99% утоплинник был. Успехов тебе в этом проекте!

@garage 87 где то по весне с байкала подняли)

ARogozin ARogozin может и утопленник хотя не думаю, просто отношение было поганое к машине

Молодец, но можешь пожалуйста не материться, просто с детьми смотрят )

World Without War я больше так не буду.

Кузов чем поднимали

Али Кадиров поднимали обычным манипулятором, за передние стойки и чалку под задние крылья пропускали

Никого не хочу обидеть, но это такой вариант, что овчинка выделки не стоит.

Зато сделает для себя.

100% в оконцовке ценник выйдет далеко за миллион.. А времени потрачено вообще бесценно и уйма.

он че такой ржавый то скажите?

Кстати кузов мы поднимали за ремни безопасности

Похоже на этом крузаке по морю катались, поэтому он сильно проржавел.

очень интересный проект ! восстановить легенду своими руками это сразу +5 лет к жизни! подписался , буду ждать новые серии! удачи ВАМ!

денис комаров Спасибо))

денис комаров Спасибо))

такое ощущение как будто он в солёной воде купался

Супер конечно. Руки от куда надо. Но такой вопрос, столько времени провести на ремонтно-восстановительные работы и запчасти плюс кузов. Не проще ли за эти же самые деньги взять более-менее в состоянии машину?

Кирилл Уманец я в конце скажу точно сколько, я все записываю

Если 850 то да конечно!

Кирилл Уманец спасибо) он обходится около 850 в конце всего, за 850 особо ничего хорошего не найдешь, я смотрел проблемы чуть меньше чем у моего и в итоге тот обойдется около миллиона если делать в идеал поэтому я решил сделать так. и раму хорошую тяжело найти, а у кого хорошие крузаки они либо не продаются либо денег не реальных стоят.

Большая работа Молодец

Зачётное Видео! Главное умное и поучительное!"Соток" в городах огромное кол.во.Все они большинство далеко не в лучшем,состоянии.Так что вот на будущее людям пособие!

Все это здорово! Только в какой то момент я задумался , а когда ездить и радоваться? Так всю жизнь и про ремонтируешь ! И купил пиздатый , в котором если и было что , то по мелочи

Ром ников нее ну кто то может и будет всю жизнь ремонтировать, а я один раз соберу нормально и всё. к лету по любому закончу

Ну, энтузиаст! Я бы после осмотра кузова уже сказал - "Давай, досвидания!" А ты упорный )

Пиши Саня! Очень приятно общаться. )

Крузак это как хоби у меня или можно сказать от безделие занятия. Сам двигаюсь на дорогих тачках. Хотя хотел сперва купить крузак уже подготовленный "Арктик" у Вас в России их люфтуют и подают. Не стал покупать а решил поехать В ОАЭ и купил там это крузак 105. Не жалею. Бывало ездил на охоту на гелене 63амг друзья материли меня. на 222 не поедешь, купил ренжровер спорт SVR друзья опять отражали, что мол бабки некуда девать. Вот купил 105. Теперь счастлив. Теперь мечта самому сделать его и довели до ума.

Читайте также: