Как разобрать дверь субару трибека

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Шумоизоляция Subaru Tribeca

Мы студия «Автозвук.Москва». Занимаемся шумоизоляцией, аудиоподготовкой и установкой звуковых систем. Работаем со всеми марками и моделями.

В сертифицированном центре Олимп Авто подобная процедура проводится в течение нескольких часов, причем при желании владелец может находится рядом и наблюдать за ходом работ.

Жесткий и массивный капот изначально обладает лишь декоративной защитой, поэтому очень важно провести полноценную вибро- и шумоизоляцию.

Штатная накладка абсолютно бесполезна в борьбе с вибрациями.

Поэтому разогретые до температуры максимальной пластичности кусочки Comformat Gold крепятся на всех ровных площадках.

А в качестве тепло-звукоизолятора используется подкладка из Сплена толщиной 4 мм.

Пока одна часть команды полностью посвящает себя звукоизоляции капота, остальные специалисты разбирают дверь багажного отсека.

Через технологические окошки внутрь заводятся разогретые кусочки с полимерным слоем мастики толщиной 2 мм.

Пластмассовая накладка измеряется, и по снятым размерам ребята изготавливают шумоподавляющую вставку.

Полученную конструкцию крепят с помощью усиленных защелок.

Тем временем свободные работники распределяют между собой двери и разбирают каждую из них до голого металла.

На поверхности металла осел слой пыли, кое-где остались пятна смазки, поэтому перед тем как приступить к виброизоляции нужно тщательно очистить и обязательно обезжирить

На подготовленный металл накладывается горячая вибра, которая обладает великолепной пластичностью.

Для того чтобы слой хорошо держался нужно вывести все оставшиеся под ним пузырьки воздуха.

Закончив установку основного вибробарьера внутрь дверей, мастера производят инсталляцию вспомогательного.

Важно поставить лист таким образом, чтобы он никоим образом не влиял на работу дверных механизмов.

Поверх вибры кладется еще и шумоизолятор.

Толщина слоя Бибитона выбирается опытным путем, важно чтобы материал не создавал дополнительной нагрузки на дверные пистоны.

Пол салона в ужасном состоянии, на нем видны следы антикора, в некоторых местах проступила ржавчина. Именно поэтому мы выделяем время для приведения его в порядок и только потом переходим к шумоизоляции.

Чтобы покрыть всю поверхность все мешающие детали и проводка снимаются.

Повышенное внимание уделяется очистке боковых стенок возле задних крыльев.

Сами арки также будут покрыты сверху слоем вибробарьера и, при согласии владельца, с внутренней стороны на них будут нанесены так называемые «жидкие» подкрылки.

Поверхность пола неровная, поэтому положить вибру без предварительного общего разогрева листов очень и очень сложно.

На горячую подобная процедура проводится очень быстро.

Так как уровень вибрационной нагрузки на арки колес повышенный, для их покрытия используется пятимиллиметровый слой Comformat Dark.

Вне зависимости от покрытия наши сотрудники очень ответственно относятся к операции прикатки, добиваясь идеальной адгезии.

Для покрытия съемных элементов вырезаются отдельные кусочки виброизоляции.

Каждый лист тщательно проверяется, ведь от того насколько хорошо он сейчас будет прижат к поверхности зависит его дальнейшая работа.

Так как мы проводим многослойную обработку Олимп, то поверх вибры размещается Бибитон.

В данном случае также применяются листы различной толщины, которая зависит от степени нагруженности конкретных участков.

В шумке также изготавливаются технологические окошки.

Работники Олимп Авто надежно фиксируют каждый жгут проводки.

Все стыки салонного пластика проклеиваются антискрипом.

Специально выделяется время для обесшумливания воздуховодов. Выполнив все задуманное команда одевает белые перчатки и приступает к сборке.

Итак, за семь с небольшим часов Subaru Tribeca полностью обработана, причем обработка выполнялась с учетом всех индивидуальных особенностей модели.

Шумоизоляция это

Шумоизоляция избавить вас от громкого монотонного шума в пути. Можно комфортно общаться на скорости 140 км/ч. даже в полтона.

Даже штатная музыка станет звучать лучше. Этому способствует общее снижение шума, создания акустического короба в дверях и отсутствие вибраций обшивки и кузова.

Скрипят обычно элементы обшивки. Они проклеиваются материалом STP Маделин, он устраняет скрип и треск. Мы проклеиваем все элементы, которые разбираем.

Прослушайте

Мы записали уровень шума в автомобиле до и после шумоизоляции, чтобы наглядно показать насколько Ваш автомобиль станет комфортнее.

Стоимость

Что бы узнать точную цену выберите марку и модель автомобиля

Гарантия на работы 3 года

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Продукция премиум класса

Мы гарантируем сохранность салона, и отсутствия следов разбора. За качество отвечаем!

Проекты высокого уровня

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Дилерская гарантия сохраняется

Имеем все необходимые сертификаты. Квалифицированные и аттестованные мастера.

Вопросы

Если в течении трех лет какой-то из материалов отклеится, или начнет разрушаться, можете смело приезжать, мы устраним все за свой счет.

Мы не разбираем и не демонтируем узлы и агрегаты, на разъединяем коннекторы, не отключаем электро-компоненты. Поэтому официальный дилер не в праве снять Вас с гарантии. Имеем все необходимые сертификаты, от гос. органов.

Что бы вы были уверены, что мы проклеили качественно и в нужном объёме все оговоренные элементы, мы делаем подробный фотоотчет всех деталей, и всех этапов оклейки и монтажа.

Наши мастера работали со всеми самыми популярными марками и моделями автомобилей и знают нюансы монтажа элементов салона. Поврежденные клипсы заменяем новыми - оригинальными.

Используем только материалы STP «Standart Plast», эта компания на рынке с 1996 года. Материалы надежные не токсичные, не чувствительны к погоде.

Если Вы хотите лично контролироваться работы, Вы можете присутствовать в установочной зоне, при монтаже шумоизоляции.

Материалы STP не источают неприятного или специфического запаха, даже в жаркую погоду.

В зависимости от модели вашего автомобиля и типа комплекса шумоизоляции, вес автомобиля увеличится до

После выполнения работ вы получите полный пакет документов. Договор, счет, заказ-наряд.

Другие работы

Мы находимся в жилом комплексе "Вавилово".

Адрес: ул. Архитектора Власова, д. 6.

Пару раз проехавшись по дорогам Москвы большинство владельцев Subaru Tribeca сразу задумываются о проведении звукоизоляции. Причем это не прихоть, а необходимость, так как уровень шума и вибраций в салоне зашкаливает, не позволяя получать наслаждение от поездок. И так как полумерами в данном случае не обойтись, лучшим способом справится с данной проблемой раз и навсегда является профессиональная шумоизоляция Олимп.

Запись online

Укажите свои контакты, и информацию по вашему заказу, и мы перезвоним Вам через несколько минут:

Записаться на шумоизоляцию

Укажите свои контакты, и информацию по вашему заказу, и мы перезвоним Вам через несколько минут:

Обратный звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним Вам в течение нескольких минут. Услуга доступна с 8 до 22 часов по московскому времени

Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca — модель для Subaru не очень удачная, если не сказать — провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно отличалась от тех Subaru, к которым привыкли фанаты марки, и в то же время проигрывала традиционным лидерам сегмента от Toyota, Honda, Chevrolet и Ford. Так, третий ряд сидений Трибеки оказался практически номинальным, а дизайн при этом — слишком уж необычным. В России широкому распространению помешали цена, кризис 2008 года с последующим повышением пошлин, а также мощность мотора 3.6 свыше 250 сил. Российская популяция Трибек невелика, однако позволяет сделать выводы о надёжности самой крупной Subaru. В первой части изучаем кузов, салон, электрику и ходовую часть, во второй — моторы и трансмиссию.

Таймлайн

Январь 2005. Дебют на Детройтском автосалоне как В9 Tribeca.

Лето 2005. Начало продаж. Единственная версия — с мотором 3.0 (EZ30) и пятиступенчатой АКП.

Октябрь 2006. Небольшое обновление: новая решетка радиатора, новая мультимедийная система с поддержкой интерфейса iPod и спутниковым радио, появление в опциях камеры заднего вида помощи при парковке. IIHS дает машине награду за безопасность Top Safety Pick.

Октябрь 2007. Рестайлинг. Название модели лишилось приставки «В9», теперь она просто Tribeca. Новая внешность от так и не пошедшего в серию Saab 9-6 (General Motors в то время владела частью акций Fuji Heavy Industries и маркой Saab), новый мотор 3.6 (EZ36D), обновленная АКП, обновленный интерьер с увеличенным пространством на заднем ряду. Увеличенные зеркала.

Январь 2014. Снятие с производства.

Кузов

Tribeca оказалась одной из первых моделей марки, которые перешли на использование оцинкованной стали для внешних панелей, к тому же кромки арок, пороги и днище машины прикрыты пластиковыми панелями. Результат хорошо заметен спустя десяток лет: машины в целом находятся в очень неплохом состоянии, видимая коррозия почти не проявляется. Но кто ищет, тот всегда найдёт.

Особое внимание крыше и продольным швам на стыке с молдингом лобового стекла — тут возможна коррозия, глубоко уходящая в шов. Задняя дверь корродирует из-под пластиковой накладки ниши номерного знака и изнутри. При открытых дверях могут быть заметны очаги на стыке пластиковой накладки порога и металла в районе средней стойки и в районе петель передних дверей. Зимой лед в этой зоне повреждает ЛКП, а летом пластик протирает его песком.

Пластиковый «серп» — накладка задней арки — надежно укрывает зарождающийся очаг коррозии на стыке крыла и заднего бампера, часто в зоне со вспученным ЛКП оказывается и крайнее крепление самого «серпа». В самих задних арках у машин выпуска до 2009 года тоже уже можно отыскать как поверхностную коррозию на не прикрытых пластиком поверхностях, так и поврежденный шовный герметик. Под задним бампером коррозия обживает швы по краям дверного проема а также зону вокруг жалюзи вентиляции салона.

Спереди коррозия понемногу прогрессирует как минимум на передней панели ниже радиаторов и на вертикальной поперечине — усилителе замка капота, вблизи стыков верхней части панели.

Днище, на первый взгляд, хорошо прикрыто слоем полиуретановой мастики, но местами она уже отваливается кусками, особенно часто — в зоне багажника, над «запаской», и в передней части днища, где выхлопная система проходит близко к лонжеронам. Усилители бамперов ржавеют и по поверхности, и вблизи многочисленных отверстий.

KC2A0720

Пластиковый локер спереди прикрывает следы ржавчины на кронштейнах его креплений и в местах ввода проводки моторного отсека в салон машины. Локер, кстати, легко снимается и оставляет открытым огромное «окно» в моторный отсек. Это удобно в плане доступа к мотору, но если локер сломан, то грязь в подкапотное пространство попадает в огромных количествах. В числе прочего от этого возможна и коррозия на передней стойке кузова в районе круглого вентиляционного отверстия. В общем, локеры должны быть целыми — не забудьте убедиться в этом.

Внутри кузов обычно сухой и коррозия тут редкость, но проверить швы задних арок из багажника стоит, это одно из наиболее уязвимых мест с внутренней стороны. В остальном мокрый напольный ковер скорее намекает на неудачную химчистку.

Оснащение кузова местами может огорчить. Так, подсветка порогов оказалась крайне неудачной, ее проводка горит почти у всех — ее до сих пор меняют в рамках отзывной кампании.

Фары машин до рестайлинга страдают от выгорания линз, пескоструя и отличаются пониженной герметичностью: вентиляционные щели слишком большие, да и колпаки теряются легко. Как итог — грязь и пыль внутри. На машинах после рестайлинга фара стала крепче, герметичнее и слегка дешевле. Линзы, правда, тоже выгорают, а наружная поверхность так же пескоструится, но это ожидаемо.

KC2A0810

Моторедукторы зеркал на дорестайле подходят от Legacy, так что если они уже подклинивают, найти запчасть относительно несложно. А вот автоскладывающиеся зеркала на машинах после рестайлинга имеют ресурс механизма еще меньше, и заменить его ничем нельзя — придётся покупать оригинал.

Subaru-Tribeca-зпчст-кузов

Салон

Отделочные материалы интерьера получились качественные и ресурсные — после 150-200 тысяч салон иногда не имеет явных следов эксплуатации. Причем пост-рестайлинговые машины при прочих равных даже лучше в этом плане. Кожа на руле и креслах, конечно, не такая изысканная, как на европейском премиуме, зато выносливая.

Из проблем салонного оборудования самое серьезное — это, конечно же, климат, и поломки его разнообразны. Выходит из строя блок управления, забивается радиатор “печки”, глючат из-за загрязнения датчики температуры, ломаются заслонки. При покупке машины проверка всех режим обязательна, ремонт на удивление дорогой — так, для ремонта заслонок придётся разбирать всю панель.

Доставляет проблем и мультимедиа. Мерцание дисплея и полосы на нём — признаки скорой смерти либо шлейфа, либо самого экранчика Matsushita TFD70W42. К счастью, и то, и другое продаётся отдельно, и не очень дорого.

Мили и фаренгейты на приборной доске и климатике Tribeca без вмешательства сервиса не убрать — меняют шелкографию на кнопках, перепрошивают блок управления. Средняя цена “апгрейда” около 3 тысяч рублей, не так дорого, но доступна услуга не в любом регионе.

Проверьте кнопку открывания багажника — у неё просто слабые контакты, они подгорают. Замена или ремонт не представляют особых проблем.

Потолочный DVD при частом использовании обычно изношен, но б/у в хорошем состоянии еще попадаются. Пульты уже дефицит, а чтобы обучить «универсальный», нужны люди с опытом.

В целом, никаких страшных неприятностей с салоном у Tribeca нет, разве что уровень шумоизоляции для машины такого класса оказался явно недостаточным, и потому дополнительная «шумка» встречается регулярно. Как и куча переломанного после такой процедуры крепежа.

Электрика

Обычно у японских машин электроника хлопот не доставляет, но не в случае с Трибекой. Фары, климатику и мультимедйную систему мы уже упоминали, но это далеко не всё.

Основные досаждающие владельцам неприятности это отказы блока ECU, «гирлянда» на приборной панели или отказы самой панели из-за плохого контакта в ее разъеме.

В запущенных случаях у Трибеки может быть нерабочая приборная панель или целая “гирлянда” ошибок на ней (зачастую — с ограничением мощности мотора, отключением круиз-контроля и т.д.). Если приборка погасла, восстановить контакт не проблема, а вот с ошибками всё сложнее.

Типовые неприятности — это отказы лямбда-сенсоров (кислородных датчиков в выпуске), их тут четыре. Отказы проводки к датчику температуры заднего дифференциала также отражаются в виде ошибок по АБС и системе тяги, хотя проблема обычно в коррозии контактов в разъеме. Первым отгнивает провод «массы», а его проще всего вывести на крепежный болт дифференциала отдельно. Вообще за разъемом стоит следить — смазывать его раз в несколько лет.

Помимо проблем с “лямбдами” и задним дифференциалом встречаются ошибки ДМРВ, «лягушки» педали тормоза, датчиков положения рулевого колеса и давления в шинах. Последние, кстати, просто так взять и поменять (даже если у вас есть 150 евро на новый) нельзя — нужно “перепривязывать” в сервисе. Многие просто снимают разъём с блока контроля давления в шинах — он расположен под сиденьем. Ну или ездят “с лампочкой”.

Elsheep-Team

Это вторая машина одного из наших Клиентов.
Жалобы все те же – слишком шумно.
Ну, ничего удивительного – это же японец.

останавливаемся на таком вот перечне работ:
1. полная шумоизоляция. комплект Премиум
2. замена акустики по кругу

с акустикой решили так – после разборки автомобиля мы делаем вывод – меняем ее или нет.
С самого начала не было понятно, стоит ли в машине усилитель (штатный) или нет.
При его наличии акустика не меняется, при его отсутствии – меняется.

Для тех, кто не знает – вот так выглядит Субару Трибека

tribeka-2502-002_sm

процесс полной шумоизоляции начинается с разбора салона автомобиля. До металла.

tribeka-2502-006_sm

tribeka-2502-020_sm

tribeka-2502-022_sm

tribeka-2502-014_sm

вынимаем штатное ковровое покрытие

tribeka-2502-018_sm

как можно увидеть на фотографиях – производитель вообще не озаботился вопросом шумоизоляции.
начинаем исправлять это досадное недоразумение.

Для этого используются материалы торговой марки Autofun.
На самые нагруженные элементы (арки и пол багажника) мы кладем Autofun M3.
Двери, крылья, капот и потолок обрабатываются материалом Autofun M2.
Дверные обшивки обработаны Autofun M1
Это, что касается виброизоляции.

Начинаем с пола багажника и идем в сторону торпедо

tribeka-2502-042_sm

tribeka-2602-002_sm

доходим до пассажирского места

tribeka-2602-004_sm

на тоннель тоже кладется слой виброизоляции – машина то полноприводная

tribeka-2602-006_sm

а заканчиваем вибро-изоляцию пола у моторного щита

tribeka-2602-007_sm

теперь поверх вибро-изоляции кладет шумоизоляцию – материал «сплен»
начинаем с багажника

tribeka-2602-010_sm

tribeka-2602-014_sm

tribeka-2602-015_sm

tribeka-2602-011_sm

шумоизоляция пассажирского пола

tribeka-2602-012_sm

отдельно делается 5 дверь

tribeka-2602-017_sm

tribeka-2602-018_sm

доделав пол мы приступаем к дверям.
разбираем их и видим жалкое зрелище. Виброизоляции нет вообще.
Сама дверь прикрыта стандартной клееночкой

tribeka-2502-025_sm

tribeka-2502-028_sm

решаем эту проблему стандартно: внутренний слой – Autofun M2; внешний лист двери –Autofun M2; сверху – сплен

tribeka-2602-022_sm

tribeka-2602-027_sm

tribeka-2602-035_sm

tribeka-2602-038_sm

штатная дверная обшивка со своей «шумкой» в виде кусков синтепона

tribeka-2502-041_sm

удаляем все штатное и добавляем наше. Немного виброизоляции Autofun M1 и сверху Битопласт

tribeka-2602-059_sm

по периметру пластик оклеивается Антискрипом

tribeka-2602-060_sm

после работ по дверям начинаем заниматься акустикой

Для начала снимаем все то, что стояло в машине

tribeka-2502-024_sm

штатный саб, который «качается» штатной магнитолой. Т.е. напрямую. Без дополнительного усилителя. Для того, чтобы это «чудо» инженерной мысли хоть как-нибудь играло, инженеры использовали фазоинвертор.

tribeka-2502-040_sm

делаем комплект переходных колец для установки вперед – 16 см. акустики, назад – 13 см. акустики

tribeka-2602-046_sm

и устанавливаем переднюю акустику

tribeka-2602-051_sm

и заднюю акустику

tribeka-2602-056_sm

подсоединяем акустику к штатной проводке. места соединений пропаиваются

tribeka-2602-055_sm

шумо-виброизоляция задних огромных обшивок

tribeka-2602-047_sm

tribeka-2602-048_sm

вот мы добрались и до потолка
снимаем его, обрабатываем и собираем обратно. самое главное подключить все разъемы, иначе придется снимать его еще раз
Материалы – Autofun M2 + битопласт

Делаем шумку, моем салон, восстанавливаем парктроник

Всем большой привет! Вот и первое дополнение. Собственно все будет понятно из фотографий и в особых комментариях не нуждается, тем более фотки я подписывал. Скажу только, что хлопот она мне не доставляла, все текло своим чередом, в обмен на топливо доставляла радостные эмоции за рулем. Можно даже сказать, зажили мы с ней душа в душу. На то время слегка освежил (помыл) и обработал защитным составом кожу сидений, все пропылесосил тщательно и приступил к поэтапной разборке салона, с целью его отмывания от грязи, а также с целью дополнительной шумоизоляции и теплоизоляции, для большего комфорта. Были демонтирован потолок, боковой пластик салона (кроме дверей), ремни безопасности, разобрана торпедо и центральная консоль. Очень порадовало не нахождение следов каких-либо краш тестов, что еще больше убедило меня в правильности выбора. Парктроник ParkMaster, который напомню шел в демонтированном виде в качестве бонуса был успешно восстановлен, дохлым был правда один датчик, но на Южнопортовым рынке, я купил пару таких датчиков, один про запас на всякий случай. Так же был восстановлен мониторчик парктроника и проложена заново его проводка. Блок парктроника переместился в недра торпедо с ее пассажирской стороны. Внешний вид машины так же немного изменился, так как в бамперах были установлены датчики парковки. И уже кстати тогда появилась мысль об установке камеры переднего обзора, зачем? Не знаю, просто установка обещает быть элементарной, а коли так, то пусть будет, саму камеру закажу например с алиэкспресс (не сочтите за рекламу). И на этом я думаю это дополнение можно заканчивать, но обещаю, что отзыв будет дополняться весьма часто, так как, я пишу уже о проделанной работе ну а сам, соответственно иду дальше в своем желании улучшить комфорт и положительные эмоции от этого замечательного автомобиля. Кстати я дал имя своей красавице, для меня она просто Бекки. И по моему ей оно понравилось :) Спасибо всем, кто уделил мне немного своего внимания и дочитал мой отзыв до конца. Всем удачи в жизни и на дороге!

Руководство Subaru B9 Tribeca 2007 - страница 530

Subaru B9 Tribeca (2007 год). Руководство - часть 530


Цепь электропитания

Левый фонарь подсветки номерного знака

Правый фонарь подсветки номерного знака

Реле передних противотуманных фар

Реле задних противотуманных фонарей

Предупреждающее табло (со стороны
водителя)

Предупреждающее табло (со стороны
пассажира)

Блок камеры заднего вида

Блок управления автоматического
кондиционера

Центральный блок управления

Переключатель дистанционного управления
наружными зеркалами

Реле вспомогательного оборудования 2

Реле обогрева сидений

Задняя розетка электропитания вспомогатель-
ного оборудования (третий ряд сидений)

Задняя розетка электропитания вспомогатель-
ного оборудования (в багажном отсеке)

Электродвигатель заднего стеклоочистителя

Центральный блок управления

Электродвигатель омывателя заднего стекла

Блок системы навигации

Блок камеры заднего вида

Блок задней развлекательной системы

Комбинированный переключатель
(стеклоочиститель)

Электродвигатель стеклоочистителей
ветрового стекла

Блок реле стеклоочистителей

Центральный блок управления

Блок управления автоматического
кондиционера

Блок управления люком в крыше и
электродвигатель привода люка

Выключатель стоп-сигналов и датчик нажатия
педали тормоза

Разъем передачи данных

Реле антиобледенителя стеклоочистителей

Блок управления сигнализации

Блок указателей поворота и аварийной
сигнализации

Реле фонарей заднего хода

Предупреждающее табло (со стороны
водителя)

Центральный блок управления

Реле топливного насоса

Блок управления системы подушек
безопасности

Блок управления системы подушек
безопасности

Блок управления системы VDC

Датчик угла поворота рулевого колеса

Датчик угловой скорости рыскания

Панель управления кондиционером

Реле кондиционера воздуха задней части
салона

Реле кондиционера воздуха

Привод заслонки FRESH/RECIRC

Блок управления автоматического
кондиционера

Электропривод регулировки правого сиденья
(с памятью положения сиденья)

Снимаем обшивку дверей Форестер SJ

Существуют масса разных ситуаций когда может потребоваться снять обшивку дверей Субару Форестер. Например для ремонта колонок, установки шумоизоляции, замены стекла или моторчика его привода, для кузовных работ или ремонта другой электроники, которая там располагается. Сделать это не трудно, главное ничего не сломать, иначе будет очень обидно.

Субару Форестер

Снимаем обшивку

Первым делом снимаем маленькую крышку отверстия в котором находится винт в углублении ручки открывания двери Форестера. Для этого открываем дверь и находим ее. Тут потребуется плоская отвертка. Действовать ей желательно аккуратно, иначе в этом месте появятся задиры, которые смотрятся не красиво.

Ручка двери Форестер

Болт находится под пластиковой крышкой в углублении ручки

После удаления крышки переходим к серебристой накладке на дверной ручке. Нужно ее удалить. Находим маленькое углубление в месте стыка в верхней части со стороны автомобиля. При помощи отвертки отщелкиваем ее.

Разбираем дверь Форестер

Далее, при помощи клипсодера, проходим по всему контуру чтобы полностью ее освободить. Убираем накладку. Теперь мы получили доступ еще к двум винтам, которые держат пластиковую панель.

Чтобы разобрать дверь Форестер откручиваем их все три. Затем клипсодером или отверткой отсоединяем нижний край обшивки, он держится на пластиковых клипсах. Берем ее за ручку и аккуратно отодвигаем от металлической части.

Снимаем обшивку двери

Видим два тросика. Чтобы их снять вынимаем сначала пластиковые корпуса, а затем металлические шарики из мест крепления.

Тросики ручек двери

Отсоединяем тросики привода ручек

Дальше нужно отсоединить все коннекторы внутри двери. Они питают кнопки управления стеклоподъемниками, лампы и другую электронику. Сделать проще всего при помощи все той же маленькой плоской отвертки, если аккуратно нажать ей на пластиковый язычок.

Разъем проводов в двери Форестер

Все панель полностью отсоединена, можно ее снять.

Собираем дверь

После того как обшивка демонтирована, мы получили доступ к внутренности двери. Для того чтобы снять динамик теперь достаточно отвинтить болты его крепления и отсоединить коннектор. Перед сборкой полезно смазать механизмы замка и открывания двери машинным маслом если существует проблема подмерзания и заклинивания его в зимнее время.

  • Устанавливаем на место тросики привода ручек;
  • Подключаем электронные коннекторы;
  • Ставим обшивку;
  • Защелкиваем клипсы;
  • Завинчиваем болты крепления;
  • Ставим на место пластиковую крышку и накладку, защелкиваем.

Осталось проверить нет ли лишних деталей, и работают ли лампы, стеклоподъемники и другая электроника, если все ок, то мы все сделали правильно.

Пазл под названием Субара. Трибека

Снаружи этот автомобиль удивляет – пытаешь понять, что это? Фары чем-то напоминают Порш Кайен, тяжелая радиаторная решетка и «клюв» машины – Нисан Мурано, задние фонари – это кусочек итальянской Альфа Ромео, сильно заваленное лобовое стекло напоминает что-то из популярных последних минивенов, малюсенькие треугольные окошечки – Нисан Кашкай, тут же присутствуют элементы течения последней автомобильной моды - делать заднее ветровое стекло высоко расположенным и небольшим, с очень плохим обзором.

Когда садишься в Subaru B9 Tribeca (а это полное название автомобиля) – можно даже никуда не ехать. Просто находится в ней – одно удовольствие. Панель, передняя консоль и обилие новомодных штучек вызывают восторг даже у взрослых, респектабельных мужчин. Правду говорят, что мужчины – те же дети, просто игрушки делаются по лекалам разного размера. Трибека станет любимой игрушкой мгновенно, стоит только вставить ключ в подсвечиваемый замок зажигания. Немного на автомобильном рынке найдется машин, которые так весело и оригинально, загорающимися стрелками тахометра и спидометра, приветствуют своих владельцев. Это ваш персональный улучшатель настроения, если можно так сказать. Это ваш персональный психолог, каждый раз повторяющий, что все будет хорошо и даже лучше.

Водительское сиденье – еще один элемент сказки в этой машине. Это американские горки – вверх, вниз, вперед, назад, наклон спинки, сиденья, так и сяк. В общем, смотреть на «улыбающиеся» стрелки, и пробовать разные регулировки сиденья, можно вечно.
Кроме того, «умное» сиденье запоминает два ваших самых удобных положения. Не нужно тратить много времени, если кто-то из друзей сбил вашу любимую посадку. Одно нажатие кнопки – и положение вернулось. Пассажирское сиденье такой опции не имеет. Кстати между рычажками регулировок и передней дверью – большое расстояние, в которое свободно помещается рука взрослого человека. Такое встретишь не у каждой машины, например, у многих Нисанов приходится открывать переднюю дверь, чтобы настроить сиденье, плотно прилегающее к двери.

Единственный недостаток этих кресел – нет никакой боковой поддержки. И на крутом вираже я почти вылетела из сиденья, судорожно вцепившись в руль. Наверное, я раза в три, в сторону уменьшения, отличаюсь от стандартный американских габаритов. Пассажирское сиденье снабжено гораздо меньшим набором регулировок и положений.

Руль. Для такой большой машины – очень маленький руль. В сравнении с последним Нисаном Патрулем, или нет, лучше сравним одноклассников. В сравнении с Нисан Кашкаем – руль очень тугой, совсем не женский и кажется, что в этой машине нет гидроусилителя руля. Зато, какая управляемость и информативность. Этот руль уже не покрутишь одним наманикюренным мизинчиком. Чтобы крутить «баранку» Трибеки нужно приложить усилие, и причем, немалое. Руль регулируется только по высоте, но этого оказывается вполне достаточным. Хорошо, что он кожаный и на нем нет никаких приятных глазу, но таких неудобных в управлении пластиковых или карбоновых вставок, на которых проскальзывает рука. Проскальзывание руки может быть весьма критичным при скоростном вождении.

Маленький, приятный, удобный. Все три составляющие успеха руля, на котором находятся кнопки управления магнитолой, среди которых самая удобная и нужная– клавиша отключения звука. Она ложится прямо под палец. Кривой рычажок круиз-контроля - справа, внизу.
Сверху на рулевой колонке – кнопка включения стояночного освещения. В немногих машинах есть эта кнопка. Она очень помогает, когда нужно оставить на время машину в плохо освещенном месте. В потолке – большой люк, но для полного его открытия или закрытия приходится до последнего «жать на пимпочку». Она не автоматическая. Неудобно. По идее должно быть так - нажал и забыл, чтобы не отвлекаться от дороги. А вот отделение для очков – откровенно подкачало – оно настолько маленькое, что в него не поместились даже женские узкие солнцезащитные очки.

Наружные зеркала заднего вида регулируются джойстиком, расположенном в очень удобном месте, не нужно ничего искать или тянуться к нему через пол панели. Две секунды – и зеркала настроены! Для такой машины – они достаточно большие, и мертвая зона сведена до минимума.

Продолжаем изучать салон. Оптитронная панель заслуживает отдельного разговора. Она удачно гармонирует со стальными вставками, ободками приборов, ее подсветка - светло серая – не раздражает глаз. Две шкалы, расположенные справа и слева от тахометра и спидометра – шкалы температуры и датчик уровня топлива – так же загорающиеся электронные. Вот только при солнечном боковом освещении при движении они не то, что бликуют – в них просто ничего не видно. И еще датчик уровня топлива после заправки поднимается очень-очень медленно. Панель приборов плавно «перетекает» в отделку боковых дверей. Задняя печка включается только впереди. Но зато как она греет! Так же для задних пассажиров есть кондиционер.

Монитор компьютера, который одновременно является и монитором магнитолы – жидкокристаллический Touch Screen. Он так же светится приятным, не раздражающим глаз синим светом. Магнитола управляется как с экрана, так и многочисленными кнопочками и крутилками, которые ее окружают. Сначала, даже возник вопрос- А зачем их так много?!

В бортовом компьютере куча опций и разных напоминалок, когда вы последний раз меняли масло, жидкости, даже когда вам нужно снова подкачать колеса, но чтобы разобраться в некоторых – нужно время. Особенно непонятно обнуляется трип (запись вашего предыдущего движения). Показания сбрасываются только на ходу, вам нужно ехать и одновременно тыкать пальцем в экран монитора. Так же с трудом находятся некоторые важные функции. Хотелось просто остановиться, взять мануал, и просто на час углубиться в чтение. Так как интересного много – а непонятно – еще больше. Компьютер в этой машине, кажется, может определять даже частоту вашего пульса. Только поймите – как это делается!

Трибеку никак нельзя назвать экономичной машиной. Заявленный по паспорту средний расход – 13 литров. У нас же получилось – город-трасса- легкое бездорожье – от 24, 7 до 27, 3 литров. Места для ног – более чем достаточно, внизу панель так же удобно изгибается, нет никаких острых углов.
Все материалы, из которых сделаны панель, консоль, и выполнена отделка салона – не просто качественные, они супер качественные.

Что мы сразу не могли найти – это рычажок открытия капота. Три взрослых человека уже подумали – может быть, он совсем отсутствует. Или машина до того напичкана электроникой, что стоит хлопнуть три раза в ладоши…
Рычажок был найден, только когда водитель вышел из машины. Это чудо-устройство находится внизу на боковой панели. Слева от ножного «ручного» тормоза. Еще один признак американца – никаких привычных рычагов между сиденьями.
Но, благодаря этому, на привычном месте ручника находится большой серебристый отдел, который я сразу же окрестила – «холодильник Сайд бай сайд». Легкое нажатие кнопки и легко разъезжаются две створки массивного отдела с подстаканниками. А вот обратного чуда не происходит – закрывать створки приходится руками.
Подлокотник между передними сиденьями имеет несколько отделений и положений.
В машине установлен климат-контроль, с симпатичными, почти детскими «крутилками». Температура отображается внутри них синим цветом. Можно настроить на автоматический режим и забыть обо всем. Кнопка включения обогрева заднего стекла нашлась не сразу, но и она расположена в удобном месте. Кажется, что все кнопочки, пимпочки и рычажочки находятся именно на своих местах – ничто ничему не мешает.
Трибека адаптирована под наш рынок – поэтому никаких тебе миль, никаких непонятных и не поддающихся логике Фаренгейтов.

Как оригинально выполнены задние подголовники! Они напоминают головы белых роботов-дроидов из фильма «Звездные войны»

А задние сиденья легко ручкой сдвигаются вперед, увеличивая и без того немалый объем багажника. В нашей комплектации Трибека была без третьего ряда сидений в багажнике. Для желающих – их можно заказать отдельно. Только вот стоить они будут в районе трех тысяч долларов. Если честно – они и не нужны. Слишком тесно и неудобно. Кроме того, задние сиденья удобно и почти мгновенно складываются. В багажнике, под легкой полкой очень удобная вещь – много встроенных контейнеров. И всякая мелочь больше не будет надоедливо болтаться по кататься по багажнику. Такой бы девайс в каждую машину – просто красота!

Под капотом все осталось так же – оппозитный 6 цилиндровый двигатель объемом 3, 4 литра, в котором затаились целых 250 лошадей. Очень хорошо, что эта машина проектировалась для американского рынка. Экономящие на всем европейцы снабдили бы этот немаленький кроссвер 2 литрами, но в лучшем случае в топовые версии поставили бы мотор 2, 5. Но вот звук знаменитого субаровского двигателя изменился, хотя его подергивания при заводе остались прежними. Снаружи трудно в нем расслышать привычную слуху за много лет езды на Субару «тракторную» работу. Он работает тихо-тихо, начиная рычать лишь после четырех тысяч. Закрывает движок стильная массивная крышка. Так же под термостойкий пластик спрятаны все основные узлы и агрегаты этой машины. Видны только заливные крышки для жидкостей.
Капот обшит двойным слоем звукоизоляции. О спортивности «машины» напоминают две выхлопные трубы.

Запаска – это отдельная «песня». Все сделано опять же, для американцев, которые при каждой, даже мизерной поломке, звонят либо 911, либо в сервис.
Она крепится под задним багажником и снаружи закрыта тканевым чехольчиком. (Интересно, как долго он прослужит?).
И чтобы открутить эту запаску, нужно просто лечь на землю. Еще один «удивительный» факт – картер двигателя ничем не защищен. Ведь даже у Кашкая есть пластиковая защита. То есть создалось такое чувство, что это 100 % городская машина без каких либо отклонений. Странно, что в машине нет электронного ключа, и еще автоматически не блокируются двери.

При включении задней скорости – автоматически включается камера заднего вида. Но… угол обзора очень плохой, так как глазок камеры расположен очень низко, и первое время реально непонятно – куда правильно ехать, потому что вес изображение смещается в одну сторону. Если бы глазок располагался под верхним «козырьком» - было бы удобней. В машине двойные подушки безопасности. Всего их восемь штук. Подушки даже встроены в сиденья и защищают от бокового удара, который может серьезно повредить водителя или пассажира. Результаты краш тестов впечатляют – пять звезд за боковую и фронтальную зону.

Что не понравилось сразу же при выезде на трассу – мелкая, раздражающая вертикальная вибрация. И дело совсем не в разбалансированных колесах. Как нам показалось с первого взгляда. Вибрация одинаковая на всех скоростях. Шасси этой машине досталось от Legaсy, несколько переработанное и как будто улучшенное. Задняя подвеска – это двойные поперечные рычаги.
Клиренс этого очень городского «внедорожника» - 23 сантиметра. Но вспоминая отсутствующую защиту двигателя – я бы не рискнула съезжать с наезженной проселочной дороги даже на сантиметр в сторону. Хотя в 2006 года в Детройтена конкурсе международного конкурса Interior of the Year, эта машина была признана лучшим легким внедорожником. Но мне кажется, все это больше относится к салону, чем к ездовым качествам этой машины.

На трассе подвеска кажется излишне мягкой. Хотелось бы большей жесткости и четкости работы амортизаторов. Но это уже особенности настройки подвести американской машины. Субара неприятно раскачивается. Диван – все сказано этим коротким словом и при входе в поворот хочется серьезно сбросить скорость. Да, это уже не привычная Субара с низким центром тяжести, на которой не страшно было входить в повороты на почти запредельных скоростях. Трибека порой ведет себя очень непредсказуемо. Хотя по заявлению создателей машины – центр тяжести остался таким же низким, для уверенности в машину была «встроена система контроля динамикой (VDC).
По трассе, даже при интенсивном движении обгонять легко на высокой скорости – педаль в пол и запаса мощности хватает для почти мгновенного ускорения.

Машина трогается тяжко, не смотря на 3, 4 под капотом – старт вялый. Все-таки сдвинуть с места нужно две тонны. Драйва в ней немного. Это явно не машина для светофорных гонок. Старт просто разочаровывает. Медленно и неторопливо она реагирует на загорающийся зеленый свет, даже не смотря на утопленную в пол педаль газа. Хотелось просто закричать – «Ну же, давай, ты же Субара. » Чтобы придать динамики - можно переключиться на тип троник.

После старта разгоняется Трибека весьма шустро и незаметно за пару секунд стрелка спидометра приближается к отметке 80-ть. Упс - а мы то в городе. Тяга машины проявляется только на средних оборотах. Дисковые тормоза своевременно останавливают тяжелую машину там, где нужно вам. К тормозам привыкать не приходится ни секунды – ты просто знаешь, где она остановится и все. Просто ты ее чувствуешь, потому что не видно, даже высокому человеку, где заканчивается массивный, покатый капот.

Пяти ступенчатый «умный» тип троник, кстати, спас нас на скользкой дороге, покрытой укатанным снегом. На автомате машина просто не рулилась, и не тормозила перед сложными, заледеневшими поворотами. Она просто тупо ехала прямо в сугробы, несмотря на систему стабилизации заноса. Ручное переключение помогало входить в виражи на летней резине и чуть-чуть чувствовать машину. Так же пригодился известный джиперский прием - Когда страшно – не тормози!
И на покрытии – укатанный снег-лед не возникало привычного уверенного ощущения от управления полноприводной Субарой, порой казалось, что мы едем на переднем приводе. То есть приходилось давать газу, чтобы вытянуть машину из заноса. Выключаем систему стабилизации – все, Трибека полностью освободилась от влияния компьютерного разума, и подчиняется нашим командам.

Вообще, тестить зимой машину на летней резине – это, мягко говоря, очень неправильно. Любой уважающий себя и предлагаемую марку машины для теста, автосалон в Европе или Америке непременно бы позаботился о соответствии «обуви» машины сезону тестирования. Глядишь, и впечатления об управляемости машины на скользких поверхностях, были бы совсем иными.

И зачем эту машину назвали Субарой – это правда, нечто совсем другое. Хорошее, почти отличное, но другое.

Subaru Tribeca (2005-2014) – по млечному пути

Subaru Tribeca был официально представлен в 2005 году. В его основу легла увеличенная платформа Legacy/Outback. Сборка модели осуществлялась в США.

Дорестайлинговые версии обозначались B9 Tribeca. После обновления в 2008 году индекс В9 из названия убрали. Вместе с тем кроссовер лишился и смелого дизайна, став более консервативным. Интерьер, напоминающий кабину космического корабля, остался прежним.

Помимо 5-местных конфигураций предлагались и 7-местные. На третьем ряду, конечно же, комфортно только детям. В обновленной версии был переработан второй ряд сидений для более легкого доступа на галерку.

За безопасность отвечают ABS, система стабилизации, активные подголовники и 6 подушек безопасности. В 2009 году Субару Трибека получил высшую отметки «Top Safety Pick» в краш-тестах по версии IIHS (страхового института дорожной безопасности США).

Двигатели

Версия В9 Tribeca комплектовалась исключительно 3-литровым 6-цилиндровым бензиновым оппозитником EZ30, развивающим 245 л.с. После рестайлинга его заменили 3,6-литровым оппозитником EZ36 отдачей 258 л.с.

Оба мотора склонны к перегреву, последствия которого весьма печальны. Сначала обнаруживается пробой прокладки под головкой блока, как правило, правой. Для ее замены придется снимать «голову», которая от перегрева может деформироваться или лопнуть. В лучшем случае, удастся обойтись ее шлифовкой. За одно, стоит заменить и привод ГРМ. Итоговый ценник составит от 50 до 100 тыс. рублей. В отдельных случаях из-за перегрева возникали задиры в цилиндрах.

Недуг проявляется после 100-200 тыс. км. Отсрочить беду можно тщательным контролем над уровнем охлаждающей жидкости, состоянием радиатора и его регулярной очисткой.

После 200-300 тыс. км встречаются эпизоды с преждевременным износом поршневых колец или, даже, проворачивание вкладышей. В таком случае стоимость ремонта доходит до 100-150 тыс. рублей.

Двигатели имеют привод ГРМ цепного типа. Цепь достаточно выносливая – способна пройти более 250-300 тыс. км. Немного раньше сдается натяжитель цепи – к 200 000 км.

После 200 000 км порой возникают провалы в тяге. Виновник – регулятор давления топлива, который размещен в топливном насосе. Его стоимость – 4 000 рублей. Насос в сборе доступен за 32 000 рублей.

В это же время могут появиться пропуски зажигания. Для устранения недуга необходимо пропаять дорожки в ЭБУ. Электрик выполнит работу за 7-12 тыс. рублей.

Спустя 200 000 км придет в негодность и катализатор. Его придется вырезать, а взамен необходимо установить пламягаситель и перепрошить ЭБУ двигателя. Стоимость процедуры – 7-10 тыс. рублей.

Коробка передач

Двигатели Subaru Tribeca сочетались с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Jatco 5EAT. Жидкость коробки нередко перегревается, что серьезно сказывается на здоровье автомата. Стоит отметить, что дополнительный радиатор установлен только на Европейских версиях.

К ремонту АКПП следует готовиться после 150-200 тыс. км. Замены потребуют соленоиды или гидроблок в сборе, стоимость которого – от 70 000 рублей. Другой менее распространенный недуг – разрушение хвостовика. Для восстановления коробки понадобится более 40 000 рублей.

Полный привод

Кроссовер получил фирменный «симметричный полный привод». В обычном режиме тяга распределяется по осям в соотношении 45:55. На передние колеса крутящий момент передается непосредственно из коробки, куда интегрирован передний дифференциал, а на задние – через задний дифференциал.

Неисправности ключевых узлов системы полного привода встречаются редко. Порой загорается сигнализатор «перегрева масла в заднем дифференциале». Причина банальна – коррозия контактов датчика.

После 100-150 тыс. км могут появиться вибрации из-за износа крестовин карданного вала. Стоимость нового кардана в сборе – более 60 000 рублей. Но возможен более дешевый ремонт – замена крестовин стоимостью 2 000 рублей. Примерно, столько же попросят и за работу.

Ходовая

Субару Трибека – отзывчивый и приятный в управлении автомобиль. Отчасти, в этом заслуга низко расположенного центра масс – плюсы использования оппозитного двигателя. Независимая подвеска позволяет цепко держаться за асфальт.

Передние ступичные подшипники служат более 100-150 тыс. км, задние - более 150-200 тыс. км. Меняются подшипники в сборе со ступицей. Стоимость оригинального узла – около 10 000 рублей, аналога – от 5 000 рублей.

Амортизаторы и сайлентблоки рычагов доезжают до 150-200 тыс. км. К этому времени проседают пружины - особенно задние. Опоры передних амортизаторов могут «забухтеть» через 60-100 тыс. км.

Верхний сальник рулевой рейки порой начинает течь после 100 000 км. Стоимость ремкомплекат – около 600 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузов к коррозии не склонен. Однако, небольшие вспучивания краски у старых Трибек можно обнаружить на крыше - возле лобового стекла, на нижней кромке двери багажника и в районе колесных арок. Иногда с переднего бампера - в местах сколов - слезает краска.

После 100-150 тыс. км встречаются проблемы с центральным монитором. Появляется рябь, изображение дергается или пропадает. Новый монитор очень дорог – от 50 000 рублей. Толковый электрик отремонтирует устройство за 5-15 тыс. рублей (в зависимости от сложности ремонта).

Спустя 150-200 тыс. км начинает тускнеть или мерцать подсветка круглых регуляторов климат-контроля. Необходимо пропаять контакты микросхемы под верхней крышкой магнитолы. Стоимость работы – около 3 000 рублей.

Пробой прокладки ГБЦ в последующем приводит к неравномерному распределению потоков: со стороны водителя дует теплый воздух, а со стороны пассажира – холодный. Останки забивают небольшие проходы радиатора отопителя. Радиатор придется заменить – около 2 000 рублей.

Заключение

За Subaru Tribeca сегодня просят немного. Но найти живой В9 – большая проблема. Присматривая японский кроссовер, не забудьте оставить про запас около 100 000 рублей. Так, на всякий случай.

Читайте также: