Как разобрать фильтр грубой очистки на камазе

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять фильтра на КАМАЗЕ самому

Зил -130

фильтр тонкой очистки топлива камаз

фильтр тонкой очистки топлива камаз

Топливный фильтр на автомобиле КАМАЗ менять надо регулярно. Топливные фильтра очень быстро забиваются грязью и усложняют работу двигателя. Сейчас качество топлива хромает на обе ноги. Чем чаще их меняете, тем дольше вам прослужит ТНВД. Ремонт ТНВД сейчас очень дорогой, и терять драгоценное время не желательно на вне плановые ремонты.

фильтр грубой очистки топлива камаз

фильтр грубой очистки топлива камаз

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр грубой очистки выполняет предварительную очистку топлива и в нем остается весь крупный осадок грязи и воды. Он установлен на раме автомобиля в близи топливного бака. Топливный насос низкого давления закачивает солярку через магистраль низкого давления в первую очередь через фильтр грубой очистки. Фильтр состоит из корпуса, сетка фильтра, распределитель топлива, болт, фланец, успокоительное кольцо. пробка сливного отверстия.

топливные фильтра

топливные фильтра

На корпусе нанесены стрелки показывающие направление движения топлива. Топливо идет через распределитель и стекает по конусу в низ фильтра, там оседает осадок. Затягивается топливо через фильтрующий элемент. При проводящем ТО фильтр необходимо промыть ацетоном, вычистить всю грязь и осадок

Разборка фильтра

Для проведения ТО фильтра выполните следующее. Открутив сливную пробку слейте топливо с фильтра. Отверните четыре болта и снимите корпус фильтра. Выверните фильтрующий элемент. Промойте сетку фильтра топливом или бензином, и продуйте сжатым воздухом. Фильтр собираем в обратном порядке.

фильтр тонкой очистки топлива камаз

фильтр тонкой очистки топлива камаз

Фильтр тонкой очистки топлива

Фильтр тонкой очистки служит для окончательной очистки солярки. После очистки топливо поступает в ТНВД насос высокого давления и далее на форсунки в цилиндры двигателя. Фильтр состоит из двух колпаков, крышки и двух фильтрующих элементов. Фильтра прилегают в корпусе уплотнительными манжетами и придавливая их пружиной. В крышке фильтра установлен перепускной клапан, который открывается при давлении 0,25- 0,44 МПа Регулировка клапана производится с помощью шайб проставочных.

Замена фильтрующего элемента

Для того, что бы поменять фильтра, надо сделать следующее. Откручиваем сливные пробки на обоих фильтрах и сливаем грязное топливо в тару, после чего заверните их обратно. Ключем на 19 отворачивает болты крепления колпаков фильтрующего элемента, и убираем грязные фильтра. Колпаки моем от грязи топливом. Все резиновые прокладки меняем на новые, старые выкидываем их использовать нельзя. Устанавливаем фильтрующий элемент в колпак и прикручиваем его к крышке фильтра стяжным болтом.

прокачиваем систему

прокачиваем систему

Далее прокачиваем топливную систему ручным насосом до срабатывания клапана на ТНВД. Пустить двигатель и убедиться в герметичности соединений, при необходимости подтянуть болты. Отрегулировать клапан на ТНВД, чтобы он срабатывал первым, а не на фильтрах тонкой очистки.

Приложение М1. Фильтр грубой очистки дизельного топлива PreLine


Для фильтрующей системы PreLine® существует Свидетельство о безопасности использования в транспортных средствах.

Настоящее Руководство по эксплуатации является составной частью объема поставки. Оно должно быть постоянно доступным и в случае продажи настоящего изделия остается при нем.

Оставляем за собой право на внесение изменений в результате технического усовершенствования исполнений, представленных в настоящем Руководстве по эксплуатации. Перепечатка, перевод и размножение в любой форме, включая выдержки, требуют письменного согласия издателя. Авторское право остается за издателем.

Настоящее Руководство по эксплуатации не обновляется. Соответствующее текущее состояние Вы можете узнать по следующему адресу:

FILTERWERK MANN+HUMMEL GiMBH

Вы приобрели идеально работающую фильтрующую систему для предварительного отделения мельчайших частиц. Фильтрующая система отличается превосходным качеством отделения воды. Для того, чтобы Вы могли пользоваться полной производительностью изделия и сохранить постоянно высокое качество фильтрации, пожалуйста, ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации и соблюдайте указанные в нем инструкции.

Настоящее Руководство по эксплуатации включает в себя:

- Общее описание фильтрующей системы;

- Работу с фильтрующей системой;

- Монтаж и встраивание фильтрующей системы.

1.1 Информация изготовителя для пользователя

В соответствии с Постановлением о пользовании рабочими средствами пользователь отвечает за предоставление рабочих средств, отвечающих основным требованиям безопасности и здравоохранения.

Это включает в себя также требование обеспечить использование рабочих средств только в соответствии с их назначением. Кроме указанных в настоящем Руководстве по эксплуатации интервалов техобслуживания пользователь вправе определить дополнительные собственные контрольные графики и интервалы.

1.2 Объем поставки/опции

Примечание! Проверьте объем поставки на комплектность и пригодность. В случае наличия в поставке поврежденных деталей просим немедленно проинформировать фирму MANN+HUMMEL.

1. Фильтрующая система PreLine включает (см. рис. 1 ): винты (2), крышку (1), сменный фильтр (3), водосборный стакан (4) и винт для ручного спуска (5). 2. Подогреватель (6), (опция).

1.3 Упаковка Примечание! Упаковочный материал подлежит утилизации. Не сжигайте его. При сжигании пластмассовых матери-алов могут образоваться вредные для здоровья испарения.


1.4 Маркировка и типовые таблички. На поверхности сменного фильтра находятся (см. рис. 2): маркировка изделия, краткая инструкция для смены фильтра и водосборного стакана, а также для спуска воды.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ. Фильтрующая система PreLine служит для отделения мельчайших частиц и отделения воды из дизельного топлива до достижения минимальной температуры фильтрации по данным изготовителя топлива.

Пределы применения: в случае наличия недостаточной информации о применении (напр., использование в транспортных средствах для перевозки опасных грузов) обратитесь к изготовителю транспортного средства или просмотрите таблицы изготовителя, в которых представлены условия монтажа в конкретном транспортном средстве. Максимальное рабочее давление - 4 бар.

Другой вид применения, в частности, использование других видов топлива может повлечь за собой образование опасных ситуаций. Этого следует в любом случае избегать!

3. БЕЗОПАСНОСТЬ

Внимание! Данный знак обращает внимание на возможные опасные ситуации. Если Вы не будете избегать таких ситуаций, то они могут повлечь за собой ущерб лицам и/или материальный ущерб.

Примечание! Данный знак обращает внимание на особенно полезные примечания в соответствующем контексте, которые требуют соблюдения.


3.1 Общие примечания по безопасности.

Монтируя и используя фильтр, необходимо соблюдать следующие примечания по безопасности работы:

- Дизельное топливо и его испарения опасны для здоровья.

- Не вдыхайте, оберегайтесь соприкосновения с глазами и незащищенной кожей.

- Монтажные работы разрешается выполнять только при отключенном двигателе.

- Перед работой с трубопроводами под давлением прежде сбросьте давление.

- При вытекающем топливе подставьте сборный сосуд во избежание ущерба окружающей среде.

- Выполняйте только такие работы, для которых Вы обучены и получили инструкции.

Примечание! Ознакомьтесь с Паспортом данных безопасности по дизельному топливу, выпущенным Европейским Союзом, и соблюдайте указанные в нем требования по обращению с дизельным топливом.

4. ОБЩИЙ ВИД

4.1 Компоненты (см. рис. 3): Впуск (1); Крышка фильтра (2); Ручной насос (3); Воздухоспускной винт (4); Монтажный фланец (5); Подогреватель (6) / (опция); Выпуск (7) в состоянии поставки закрыт ; Сменный фильтр (8); Водосборный стакан (Bowl) (9); Водоспускной винт (10); Выпуск (11) в стандартном исполнении. Впуск (1) и выпуск (11) поставляются со съемными защитными колпачками.

4.2 Описание функций. Фильтрующая система PreLine встраивается в трубопровод после бака. Благодаря многослойной структуре фильтрующего средства, из потока дизельного топлива выфильтровываются мельчайшие частицы загрязнения, а также вода, которая стекает в водосборный стакан (9) (Bowl), расположенный под фильтром. Сброс воды производится через водоспускной винт (10).

Опция поставки с подогревателем топлива'. Если крышка фильтра оснащена электрическим подогревателем (6), то протекающее через него топливо подвергается нагреву. Мощность подогревателя составляет 350 Вт

5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ


Примечание! Пределом работоспособности филыпра является минимальная температура фильтрации по данным изготовителя топлива. _

Собираем и производим замену топливных фильтров на КАМАЗе: пошаговые инструкции с видео

Фильтр очистки топлива — это один из тех элементов в автомобиле, который нуждается в тщательном контроле со стороны водителя. Ведь работоспособность двигателя грузового автомобиля во многом зависит от качества очистки топлива. Водитель КАМАЗа может самостоятельно диагностировать существующие неисправности и своевременно выполнять ремонт или замену этого узла.

Какие топливные фильтры устанавливаются на автомобили КАМАЗ

Водители грузовиков КАМАЗ отлично понимают, что топливная система двигателя — это одна из главных систем автомобиля. Чтобы машина стабильно работала и выполняла своё предназначение (основной спектр использования КАМАЗов — коммерция), топливная система всегда должна находиться в работоспособном состоянии.

Фильтрующие элементы на КАМАЗах можно считать основными деталями двигателя внутреннего сгорания. При низком качестве дизельного топлива они призваны обеспечивать качественную очистку горючего перед подачей его в мотор. В том случае, если фильтр выработал свой ресурс, мотор начнёт засоряться различными примесями и осадками, что неизменно снизит его ресурс.

На автомобилях КАМАЗ устанавливаются два типа механизмов топливной системы:

фильтр грубой очистки топлива (ФГО);

фильтр тонкой очистки (ФТО).

Имея несколько различное устройство, они призваны выполнять первичную и вторичную очистку дизельного топлива от грязи и примесей.

Фильтр грубой очистки

ФГО предназначен для грубой (то есть первичной) очистки поступаемого из бензобака топлива. Он состоит из нескольких основных элементов:

«стакан» — внутренний корпус;

сеточка для задержания крупных зёрен примесей;

Работа ФГО максимально проста. Топливный насос начинает перекачивать топливо из бака к двигателю. Первым узлом, который встречается топливу на пути к мотору, как раз и является фильтр грубой очистки. Через подводящий патрубок топливо попадает сначала на распределитель, а через него — в стакан. Если залито горючее низкого качества, то крупные примеси сразу же оседают на нижнюю часть стакана. Более мелкие зёрна осадков задерживаются на сеточке, которая расположена в верхней части устройства. Таким образом и совершается первичная (грубая) очистка горючего от основного количества загрязнений. Далее топливо перегоняется ближе к мотору, проходя предварительно тонкую очистку.

Фильтр грубой очистки

Крупная перфорация позволяет задерживать только объёмные части мусора в солярке

Фильтр тонкой очистки

Этот узел призван устранить из топлива все мельчайшие остатки примесей и загрязнений, которые в нём остались после первичной очистки. Чтобы сделать этот процесс максимально качественным, на КАМАЗах Евро-3 и 4 устанавливают фильтрующие элементы следующего строения:

пробка для слива;

«стакан» — внутренний корпус;

крышка в верхней части устройства;

Топливо прогоняется по стакану, поступая на чувствительные мембраны фильтра. На этих мембранах оседает практически всё количество мельчайших осадочных примесей. После ФТО топливо поступает в двигатель.

Фильтр тонкой очистки

Изделие имеет уменьшенные размеры и внутреннюю перфорацию меньшего диаметра

Традиционно на КАМАЗ типа Евро-3 и Евро-4 устанавливаются фильтры немецкого производителя Mann. Эти устройства отличаются долговечностью и большой способностью к очистке топлива. Существенных отличий механизмов грубой и тонкой очистки для класса Евро-3 и Евро-4 нет, однако модели для Евро-4 продаются в нескольких вариантах комплектаций (например, со встроенным насосом или дополнительным водосборным стаканом).

Где расположены фильтрующие элементы на КАМАЗе

ФГО монтируется на топливной магистрали с левой стороны кузова. Это обусловлено тем, что и бак располагается с этой же стороны. В силу того, что фильтр грубой очистки — это первый узел на пути следования топлива из бака к двигателю, такое расположение вполне оправданно конструктивно.

ФГО

ФГО монтируется над бензобаком сразу же за кабиной

Фильтр тонкой очистки размещается на КАМАЗе непосредственно у двигателя, с правой задней его части. Сразу же после очистки топливо попадает в цилиндры мотора и используется для создания топливовоздушной смеси.

Место расположения ФТО

ФТО нужно искать непосредственно рядом с двигателем

Что такое фильтр грубой очистки топлива с подогревом

Эксплуатация грузовых автомобилей в зимний период в России сопряжена со множеством проблем. Чтобы двигатель запускался легче, рекомендуется устанавливать подогрев топливной системы. В частности, эту функцию успешно выполняют специально оборудованные фильтры грубой очистки.

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing или других, которые уже оснащены функцией подогрева. В зависимости от исполнения, электронагревательный элемент может быть вмонтирован в верхнюю крышку на входе или же в нижнюю часть стакана.

Фильтр с электронагревателем

На КАМАЗ можно отдельно установить фильтры Mann, Cummins Filtration, Willibrоrd Losing

Фильтр грубой очистки с подогревом обеспечивает необходимую текучесть топлива в любых климатических условиях, поэтому мотор будет легче запускаться даже на морозе.

Меняем фильтры на КАМАЗе своими руками

Устройство любого топливного фильтра рассчитано на несколько лет эксплуатации (разные производители указывают различные сроки службы). Однако при использовании низкокачественного топлива фильтрующие элементы могут довольно быстро загрязниться до критической отметки.

Забитый топливный фильтр — это угроза работе мотора.

Фильтры могут загрязняться по самым разным причинам:

из-за скоплений грязи и пыли в результате взаимодействия топлива с металлическим корпусом изделия;

из-за появления коррозии;

накапливание смолянистых отложений на стенках фильтра;

закупорка магистралей льдом зимой;

частое использование низкокачественного горючего.

Загрязнения фильтрующего элемента видны невооружённым глазом

Если мембраны фильтра полностью покрыты тёмными осадками, рекомендуется немедленно приступать к замене элемента

Когда нужно менять фильтры грубой и тонкой очистки

Любой водитель КАМАЗа может самостоятельно определить, когда необходимо менять тот или иной фильтр. Достаточно просто внимательно следить за «поведением» грузовика во время движения.

Симптоматика забитого и неисправного фильтра сводится к следующим показателям:

постепенное увеличение потребляемого количества топлива;

при преодолении подъёма КАМАЗ начинает резко дёргаться;

заметно сокращается мощность двигателя;

на холостом ходу автомобиль часто глохнет;

машина может внезапно начать тормозить без нажатия на педаль газа;

при резком повышении оборотов мотора наблюдаются провалы в его работе.

Фильтры грубой и тонкой очистки могут быть забиты неравномерно, однако при выходе из строя одного из них, менять нужно всё равно и тот и другой. Система очистки топлива будет тщательно работать только тогда, когда оба фильтрующих элемента будут находиться в равной степени износа.

КАМАЗ

Любые перебои в работе мотора могут свидетельствовать о неисправности топливных фильтров

Как заменить фильтр грубой очистки на КАМАЗе

Эта процедура обычно не вызывает каких-либо трудностей, так как местоположение фильтра удобно для его демонтажа и монтажа.

Перед работой рекомендуется сразу приготовить рожковый ключ на 12 и смазку WD-40, которая поможет открутить приржавевшие болты и винты.

Порядок замены сводится к следующим действиям:

Найти фильтр грубой очистки с правой стороны КАМАЗа у топливного бака.

Отсоединить от него подводящий и отводящий патрубок. Рекомендуется поднять шланги вверх и закрепить их в таком положении, чтобы избежать потерь горючего.

Выкрутить четыре винта, которые держат корпус фильтра.

Сняв фильтр с кузова, необходимо слить остатки дизтоплива из стакана.

Стакан рекомендуется тщательно промыть, чтобы удалить из него все загрязнения.

В него установить новый фильтр, на дно стакана обязательно нужно залить немного топлива.

После чего прикрутить винты к корпусу, подсоединить шланги.

Замена фильтра тонкой очистки

Эта процедура занимает несколько больше времени, чем предыдущая. Однако особых сложностей замена фильтра тонкой очистки тоже не должна вызвать:

Закрыть расходный кран топливного бака, чтобы не потерять большое количество солярки при работе.

На правой задней стороне мотора найти фильтр тонкой очистки.

Перед демонтажом обязательно нужно очистить от пыли и грязи все плоскости вокруг фильтра и особенно тщательно — поверхности у места посадки. Во время демонтажа грязь может попасть в систему питания, чего нельзя допустить.

Вывернуть вентиль слива на два оборота.

Из корпуса фильтра слить остатки грязного топлива в подготовленную ёмкость.

Отсоединить патрубки от корпуса фильтра.

Далее произвести демонтаж корпуса вместе с самим фильтрующим элементом. Вместе с корпусом снимаются все уплотнители и шайбы. Все внутренности корпуса промыть чистой соляркой.

В корпус вставить новый фильтр тонкой очистки.

Установить устройство в гнездо, заменив предварительно уплотнительные резинки и шайбу.

Подключить два патрубка.

Закрыть краники подачи топлива.

Видео: замена двух топливных фильтров на КАМАЗе своими руками

Периодичность замены фильтров тонкой и грубой очистки обычно описывается в инструкции по эксплуатации КАМАЗа. Как правило, на машинах класса Евро-3 и Евро-4 менять элементы очистки рекомендуется не позже, чем через каждые 40 тысяч километров пробега. Однако в реальности из-за потребления некачественного горючего необходимость в замене может возникнуть и раньше этого срока.

Сборка фильтра своими руками: подробная инструкция

Сборка любого фильтра должна проводиться в условиях максимальной чистоты. Ведь смысл процедуры как раз и заключаются в том, чтобы устранить все загрязнения и налипания грязи в корпусе и поместить в него совершенно новый и чистый фильтрующий элемент.

Сборка и промывка старого фильтра не может обеспечить долговечную работу устройства. Выполнять ремонт фильтра можно лишь в качестве временной меры, пока не будет куплен новый элемент.

Перед сборкой все детали фильтра тщательно промываются дизельным топливом. Фильтр тонкой очистки из фетровых или картонных мембран промывается отдельно от металлического корпуса.

После этого с лицевой стороны поверхности пластины смывается накопившаяся грязь. Далее элементы нужно вновь промыть в солярке.

В чистый корпус вставляется очищенный фильтрующий элемент

Важно проводить работу по сборке в чистоте, чтобы фильтр не загрязнялся в процессе сборки

Непосредственная сборка топливного фильтра (что грубой, что тонкой очистки) осуществляется по следующему сценарию:

Собрать сам фильтрующий элемент. В некоторых случаях после промывки общая высота фильтра может уменьшиться. Для восстановления этого параметра рекомендуется подложить под фильтрующий элемент одну или несколько пластинок, вырезанных из войлока.

Далее элемент, новый сальник и пружинка ставятся в стакан и крепятся к крышке корпуса.

Внутрь корпуса заливается немного солярки.

После чего фильтр закрывается и может быть установлен на машину.

То есть в процессе сборки важно заменить износившиеся части, соблюдая определённый порядок и требования чистоты.

КАМАЗы класса Евро-3 и Евро-4 легко поддаются самостоятельному ремонту в большинстве случаев неисправностей. Это касается также вопросов сборки и замены топливных фильтров питающей системы двигателя. Рекомендуется использовать качественное топливо, чтобы фильтры могли выполнять свои функции очистки в течение всего срока годности, заявленного производителем.

КамАЗ, топливный фильтр: описание, устройство, замена и отзывы

Автомобили, работающие на дизельном топливе, очень придирчивы к его качеству. Плохое горючее может спровоцировать поломку насосов и засор форсунок. Ремонт данных элементов очень затратный. Чтобы исключить возможные риски, в системе устанавливается фильтр топливный. КамАЗ "Евро-2" тоже им оснащается. Элемент вбирает в себя весь имеющийся засор. Сегодня мы рассмотрим, как устроен на автомобиле КамАЗ топливный фильтр, а также как произвести его замену.

Особенности

Процесс очистки дизельного топлива производится в несколько этапов. Первый – это предварительная фильтрация в самом баке. Второй – грубая очистка горючего. И заключительным этапом является тонкая фильтрация.

фильтр топливный камаз евро

Разновидности

На данный момент дизельные автомобили Камского автозавода оснащаются двумя типами элементов. Это фильтр топливный тонкой очистки (КамАЗ-5411 им оснащается в том числе) и грубой. Как устроен и работает каждый элемент? Давайте рассмотрим.

Грубая очистка

На какие авто устанавливается топливный фильтр грубой очистки? КамАЗ ими укомплектовывается с начала производства. Первые образцы были на моделях 5320. Данный элемент состоит из металлического корпуса. К нему при помощи фланца и болтов крепится стакан-отстойник со сливной горловиной. Также для уплотнения используется резиновая прокладка. В корпусе есть распределитель горючего, успокоитель, а также сетчатый фильтрующий элемент. Когда двигатель работает, топливо попадает по магистралям в распределитель через штуцер. Дальше горючее попадает в отстойник, где происходит его очистка от крупных парафиновых примесей и воды.

камаз топливный фильтр

На автомобилях с двигателем ЯМЗ-236 данный фильтр состоит из крышки с корпусом. Внутри располагается сетчатый металлический каркас с хлопчатобумажным шнуром. Горючее попадает через корпус в штуцер и, очищаясь от примесей, проникает в насос низкого давления. Также во время этой операции топливо проходит между витками шнура. Если в системе имеется воздушная пробка, ее удаляют путем откручивания фильтра. А отстой убирается через специальную горловину, расположенную внизу корпуса.

Тонкая очистка

Назначение данного фильтра заключается в окончательной очистке горючего перед его поступлением в насос высокого давления. Располагается элемент выше остальных в системе. Из-за этого в нем скапливается воздух. На автомобилях КамАЗ топливный фильтр тонкой очистки предусматривает наличие клапана-жиклера. Через него можно стравить накопившийся в системе воздух.

топливный фильтр грубой очистки камаз

Как происходит процедура очистки? Принцип работы здесь следующий. Топливоподкачивающий насос толкает горючее в корпус фильтра, где оно направляется в стакан. Проходя сквозь поры бумажных элементов, оно очищается и поступает далее в центральный стержень. Дальше оно направляется через штуцеры в насос высокого давления, а затем на форсунки. Так работает фильтр топливный КамАЗ "Камминз". Считается, что такая конструкция позволяет произвести максимально полную очистку топлива от грязи и отложений.

Ресурс

Отзывы автомобилистов говорят, что, в зависимости от условий эксплуатации, данные элементы необходимо менять через 7-12 тысяч километров пробега. Что касается фильтров грубой очистки, их можно просто продуть под высоким давлением воздуха и слить отстой. Промытый элемент снова пригоден к эксплуатации. Кстати, на фильтр топливный КамАЗ цена составляет от 900 до 1200 рублей (имеется в виду тонкой очистки). Но при длительном сроке экплуатации необходимо все же заменить элемент грубой очистки. Ниже мы расскажем, как это сделать своими руками.

Замена

Когда ресурс элемента подошел к концу, необходимо произвести замену фильтра очистки топлива. Для этого потребуется головка на 12 и WD-40. Последней замачиваем болты крепления фильтра, если они заржавели.

фильтр топливный тонкой очистки камаз

Если крепежные болты сильно заржавели и с трудом откручивались, замените их на новые. Чтобы в будущем их легко было открутить, обработайте резьбу «Литолом» или графитной смазкой. Также при замене обратите внимание на состояние штуцеров и патрубков. Если они имеют трещины, их необходимо заменить.

Как поменять фильтр тонкой очистки

Если вы хотите заменить его, вам необходимо закрыть кран бензобака. Это нужно для того, чтобы не разлить горючее во время демонтажа элемента. Далее тщательно отмываем наружные плоскости от скопившейся грязи. Не игнорируйте этот момент, так как при замене существует риск загрязнения полости элементов, из-за чего грязь забьется на форсунках. Тщательно очистив фильтр и его соприкасаемые элементы от пыли, приступаем к разборке.

Подготавливаем небольшую емкость. Выкручиваем вентиль слива на 1,5-2 оборота. После этого небольшой объем горючего выльется наружу. Далее снимаются болты крепления топливного фильтра тонкой очистки вместе с уплотнительными резинками и пружиной. Внутренняя часть тщательно промывается, чтобы пыль не проникла дальше по магистралям.

фильтр топливный камаз цена

Как определить износ?

Отзывы владельцев автомобилей КамАЗ говорят, что засор топливного фильтра определить достаточно легко. По мере загрязнения у автомобиля будет пропадать тяга. Машина двигается рывками на скорости. Также может наблюдаться повышенный расход топлива.

фильтр топливный камаз камминз

Техническое обслуживание топливной системы автомобиля КамАЗ

Топливный фильтр в местах его соединения не должен иметь следов течи. Перед выездом из парка проверяются все трубопроводы системы. В зимний период времени необходимо доливать топливо до полного бака перед стоянкой (даже на одну ночь).

фильтр топливный камаз cummins

Данная операция выполняется на прогретом двигателе. Для этого откручивают дренажные пробки и подставляют емкость для отстоя. Сливают его до тех пор, пока не польется чистое топливо. После этого закручивают пробку и прокачивают систему, чтобы не образовывались воздушные пробки. Последние можно стравить через верхний клапан. Также раз в 2 года рекомендуется промывать топливный бак от скопившегося в нем осадка. А для более тщательной обработки автомобилисты ставят дополнительный элемент.

Итак, мы выяснили, что собой представляют топливные фильтры грубой и тонкой очистки, установленные на автомобилях отечественного производства КамАЗ.

Как разобрать фильтр грубой очистки на камазе

Фильтр уста­новлен с левой стороны автомобиля на ра­ме и предназначен для удаления из топли­ва механических примесей и воды (рис.1)

По каналу В фильтра топливо поступает в кольцевую полость Г, откуда че­рез отверстия (8 шт.) в распределителе 6 стекает тонкими струйками на отражатель 5.

Растекаясь по поверхности конусного от­ражателя, топливо теряет скорость и сте­кает в кольцевую щель Д между отражате­лем и стаканом.

фильтр грубой очистки топлива Камаз

При движении через эту щель скорость топлива резко возрастает, а при выходе из нее в полости Б движение его опять замедляется.

Из полости Б топ­ливо, круто меняя направление, засасыва­ется подкачивающим насосом сквозь сетку 4, при этом механические примеси и капли воды под действием сил инерции опускают­ся в полость А под успокоитель 3.

Успокои­тель отделяет полость А от полости Б, где циркулирует топливо, и предохраняет его от перемешивания с отстоем даже при тряс­ке и вибрации.

Из верхней части через фильтрующую сетку и по отводящему штуцеру и топливопроводам топливо подается к топливоподкачивающему насосу

Техническое обслуживание фильтра грубой очистки

Откручиваем на 3-4 оборота пробку 3 на крышке фильтра

Техническое обслуживание фильтра грубой очистки

Откручиваем сливную пробку 9 и сливаем топливо из колпака фильтра, в заранее подготовленную емкость

Ключом откручиваем четыре болта 1 крепления колпака 8 фильтра к крышке

Снимаем колпак фильтра и извлекаем старый фильтрующий элемент 7

Промываем внутренние поверхности колпака чистым бензином или дизельным топливом

Ставим новый элемент 7 и прокладку 6 в канавку крышки

Устанавливаем колпак и, убедившись в правильном (без смещения) положении прокладки, затягиваем болты 3 крепления корпуса на крышке

При затрудненном доступе к фильтру для исключения случаев смещения прокладки допускается прокладку со стороны крышки перед установкой смазать в нескольких точках консистентной смазкой

Откручиваем пробку 3 и заливаем в фильтр чистое топливо, затем тщательно закручиваем пробку

Запускаем двигатель и проверяем герметичность фильтра; подтягиваем болты 1, устраняем подсос воздуха

Слив отстоя из фильтра

Для слива отстоя из топливного фильтра грубой очистки, откручиваем на 3-4 оборота сливную пробку и сливаем 0,1 л топлива в подставленную посуду

После слива отстоя пробку завернуть и пустить двигатель на 3-4 минуты для удаления воздушных пробок

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗБОРКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРА – ОТСТОЙНИКА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ КамАЗ-740. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЗ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ

Для слива отстоя, при Е.Т.О., отвернуть нижний болт-пробку фильтра, слить отстой в ведро.

Для очистки внутреннего сетчатого фильтра необходимо отвернуть 4-ре верхних болта на крышке фильтра, фильтр продуть, собрать фильтр.

Для удаления воздуха из топливной системы (для заполнения фильтров топливом), следует вывернуть на 1\2-3\4 оборота прокачной болт-штуце р, расположенный на корпусе фильтров тонкой очистки топлива, слить отстой из фильтров тонкой очистки топлива, через нижние болты на корпусах фильтров. Используя насос ручной подачки топлива, добиться появления топлива из-под прокачного болта.

2.3 ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ЗИЛ-131 И СЛИВ ЖИДКОСТИ ИЗ СИСТЕМЫ.

В систему охлаждения двигателя заливается ТЁПЛАЯ вода. ЗАПРЕЩАЕТСЯ заливать в двигатель кипяток!

Заливка производится через заливную горловину радиатора / при наличии расширительного бачка – через бачок \ до верхней кромки горловины. При появлении течей из сливных кранов, краны закрыть, запустить двигатель и приблизительно через 1 – 2 минуты долить воду в радиатор, при этом будут удалены из системы воздушные пробки.

Слив воды проводится при температуре воздуха + 5 градусов и ниже, при работах ЕТО, через 3-и сливных крана: нижнего патрубка радиатора, левого и правого развалов двигателя, после чего, ставится за лобовое стекло кабины табличка « ПУСТОЙ».

БИЛЕТ № 3

1. ОПЕРАЦИИ ПО УДАЛЕНИЮ КОНДЕНСАТА ИЗ ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ И СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131, КамАЗ -4310, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ \Е.Т.О.\.

ПРОВЕРКА УРОВНЯ, СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА МОТОРНОГО МАСЛА В ПОДДОНЕ КАРТЕРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131 , КамАЗ-740, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ К.О. МАРКИ ПРИМЕНЯЕМЫХ МАСЕЛ.

3.ПЕРЕЧИСЛИТЬ ОСОБЕННОСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ МАСЛЯНЫХ РАДИАТОРОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ЗИЛ-131 и КАМАЗ-740.

3.1ОПЕРАЦИИ ПО УДАЛЕНИЮ КОНДЕНСАТА ИЗ ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ И СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-131, КамАЗ -4310, ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕДНЕВНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ \Е.Т.О.\.

1.Установить автомобиль на площадку с чистым СУХИМ покрытием.

2.Довести величину давления сжатого воздуха в системе тормозов до нормы \ не менее 6 атмосфер \.

3.На автомобиле ЗИЛ-131 открыть сливные краны на ресиверах. На КамАЗе – 4310 – нажать на штоки этих кранов. При этом произойдёт выброс сжатого воздуха со скопившемся в ресиверах конденсатом.

Если на поверхности лужи слитого конденсата будет видна белая пена, то это указывает на неисправности компрессора:


Система топливного питания мотора КамАЗ является одной из самых основных в этих автомобилях. Чтобы машина всегда работала должным образом, работоспособность системы должна быть на высшем уровне. Из этой статьи вы узнаете, что представляет собой фильтр топливный КамАЗ, для чего он нужен и как осуществляется его ремонт.

Особенности устройства топливной аппаратуры двигателей КамАЗ

Автомобиль синего цвета КамАЗ

  • сам корпус;
  • заливная горловина;
  • выдвижная трубка с фильтрующим элементом.

Фильтр грубой очистки топлива

Фильтр для евро системы питания КамАЗа грубой очистки необходим для предварительного очищения топлива, которое поступает в насос низкого давления. Этот фильтр грубой очистки монтируется на магистрали с левой стороны авто.

Устройство

Главными элементами фильтра грубой очистки евро системы КамАЗ являются:

  • сам корпус;
  • так называемый стакан;
  • успокоитель;
  • сетка грубой очистки;
  • отражатель;
  • устройство распределения.
Замена

Разумеется, можно попробовать выполнить ремонт ТФ путем его очистки при помощи регенерации. Но все же если вы хотите, чтобы фильтрующий элемент функционировал должным образом, то все же мы порекомендуем устанавливать новый вместо ремонта старого.

Итак, как заменить фильтр грубой очистки топлива евро системы КамАЗ:

  1. Для начала вам потребуются гаечный ключи на 12 для выкручивания винтов, крепящих корпус ТВ. Всего их должно быть четыре. При демонтаже болтов могут возникнуть определенные трудности. Если вы не можете выкрутить винты, то можно воспользоваться универсальной жидкостью VD-40. Открыв крышку, вашему вниманию предстанет фильтр грубой прочистки. Его необходимо демонтировать.
  2. На дне стакана вы увидите остаток дизельного топлива, его также следует слить. Кроме того, здесь же, на дне, могут находиться остатки грязи, от них также нужно избавиться. Сам стакан тщательно промывается, насколько это возможно.
  3. Устанавливается новый ТФ, на дно заливается немного солярки. Если нужно, поменяйте гайки и винты, при помощи которых крепится сам корпус к рампе евро системы питания. Также обратите внимание на шланги и патрубки, которые подходят к корпусу. Если они износились и на них явно видны трещины, то лучше будет их сразу же поменять. Вся дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке с подключением всех отключенных ранее патрубков.

Найдите место установки ТФ и выкрутите винты, которые крепят его крышку.
Очистите поверхности вокруг крышки и снимите ее, демонтируйте ТФ. Вылейте солярку из стакана.
Установите на место новый ТФ и закрутите крышку. Проверьте состояние патрубков.

Фильтр тонкой очистки топлива

Устройство

ТФ тонкой прочистки представляет собой деталь цилиндрической формы, состоящую из следующих компонентов:

  • пробка слива;
  • стержень;
  • корпус фильтра или стакан;
  • резинки, выполняющие функцию уплотнителя;
  • непосредственно сам элемент прочистки солярки;
  • металлический каркас корпуса;
  • крышки;
  • клапан слива.
Замена

Поскольку в качестве топлива на 100% вы не можете быть уверены, время от времени необходимо осуществлять замену всех ТФ. Помните о том, что при несвоевременно замене этой детали вы можете столкнуться с такой проблемой, как увеличение расхода солярки. Как и в случае с предыдущим ТФ, фильтр тонкой очистки лучше менять, чем ремонтировать. Это позволит избежать проблем, которые могут возникнуть в будущем.

Итак, как происходит процедура замены элемента:

Как правило, периодичность смены таких деталей на автомобиле КамАЗ оговаривается в сервисном мануале, поскольку только производитель лучше знает, как ее осуществить. Но учитывая плохое качество солярки на заправках в России, Беларуси и Украины, время от времени следует самостоятельно осуществлять диагностику ТФ. Кроме того, при приобретении запчасти учитывайте не только тип мотора, которым оборудован ваш КамАЗ, но и качество заправляемой солярки. В целом, если учесть все нормы и показатели, замена евро ТФ на таких авто должна осуществляться не позже, чем каждые 40 тыс км и не раньше, чем по прошествии 25 тыс. км пробега.

Видео «Замена ТФ на автомобиле КамАЗ»


  • Установка зажигания на КАМАЗе своими руками элементарно и быстро

  • Как диагностировать неисправности на грузовом автомобиле КАМАЗ?

  • Какими особенностями обладает щиток приборов КАМАЗов?

Как самому подобрать и заменить топливные фильтры на КамАЗе

Как прокачать топливную систему на камазе с двигателем камминз

Cummins lnc. является одним из известнейших производителей дизельных двигателей внутреннего сгорания. Корпорация выпускает долговечные, надежные, обладающие завидной мощностью и экологически чистые двигатели. Отличаются двигатели Cummins сложнейшей и передовой системой подачи топлива. Основная особенность топливных систем этой марки – распыление солярки в цилиндре двигателя осуществляется под очень высоким давлением, что позволяет снизить потребление топлива и одновременно увеличить мощность.




Устройство топливной системы Cummins



Топливная система Cummins состоит из нескольких основных элементов: топливная магистраль, или рампа, ТНВД, модуль управления, имеющий систему датчиков, топливный фильтр, форсунки, топливный бак.
Для того чтобы уменьшить длину топливной рампы, ТНВД располагают как можно ближе к форсункам. ТНВД имеют в своем составе:

  • корпус;
  • нагнетательные клапаны;
  • всережимный регулятор;
  • крышки;
  • муфту опережения впрыска;
  • толкатели;
  • подкачивающий насос;
  • возвратные пружины плунжеров;
  • штуцеры;
  • гильзы плунжеров;
  • рейку;
  • кулачковый вал;
  • плунжеры.

Между топливным баком и ТНВД помещен фильтр, выполняющий одновременно функцию насоса ручного типа. В состав фильтра входит отстойник для воды, подкачивающий насос и сменный фильтрующий элемент.

На форсунках первого типа давление регулируется при помощи винта. Второй тип – это форсунки, в которых давление регулируется шайбами. В системе Common Rail используют третий тип форсунок с электронной регулировкой давления. В форсунках может быть установлен или пьезоэлектрический, или электромагнитный клапан.



Ремень двигателя Сummins на автомобиль ГАЗель представляет собой гибкое кольцо, на которое возлагается объединяющая функция. Его усилием приводятся в действие распределительный и коленчатый валы.

Любой ремонт коленвала Cummins isf 2 8, как и других типов валов заканчивают, тщательно промывая изделие и продувая его сжатым воздухом, до тех пор, пока вал полностью не просохнет, подробности читайте тут.

Несмотря на все разнообразие этих деталей, принцип их работы остается одинаков. На форсунки под высоким давлением поступает топливо и далее распыляется непосредственно в цилиндры.

Характерная особенность топливных форсунок Cummins – наличие электромагнитных клапанов, позволяющих дозировать подаваемое топливо. Эту же функцию выполняет встроенный в двигатель блок управления. Излишки топлива при помощи обратной магистрали попадают обратно в топливный бак.

Принцип работы топливной системы Cummins



В ДВС Cummins из насоса топливо направляется в топливопровод. Далее под высоким давлением, постепенно накопившись в топливопроводе, оно выдавливается в форсунки. Форсунки включаются в работу, благодаря модулю ЕСМ, регулирующему момент впрыскивания.
Вне двигателя расположен водоотделяющий топливный фильтр, оснащенный ручным насосом. Насос, обеспечивающий высокое давление, направляет дизтопливо в фильтр, солярка очищается и только после этого поступает в НДВ. Тут давление топлива повышается еще больше.

Невостребованная солярка через перепускной каскадный клапан направляется в систему смазки НВД и обратно в бак. Кроме того, топливопровод оснащен редукционным клапаном, предохраняющим его от избыточного давления.

При разработке новых дизельных двигателей появились новые топливные системы двигателя Cummins. Одной из таких систем стала Common Rail, в переводе с английского означает – общая магистраль.

Расход топлива CUMMINS ISF2.8 понижается, благодаря глубоким изысканиям, проводимым фирмой в этой области, а также благодаря применяемым в моторах передовым технологиям.

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Подробнее о выборе масла для двигателей Каминс читайте тут.

В системе этого типа горючее непосредственно впрыскивается в цилиндр. Это послужило улучшению мощностных и динамических характеристик. В ней стал необходим электронный блок управления, позволяющий поддерживать определенное давление в топливной системе, так как любой двигатель работает в различных режимах и с различными нагрузками.

И последний момент – подача топлива в магистраль производится под высоким давлением. Благодаря высокоточному электронному управлению, солярка сгорает в цилиндре с максимальной отдачей, что оптимизирует работу двигателя, уменьшает расход топлива и снижает токсичность, которую обычно имеют выхлопные газы.

Где находятся топливные фильтры грубой и тонкой очистки на автомобилях КамАЗ

Расположение фильтров для очищения солярки диктует компоновка топливной системы на движках КамАЗ. Фильтр первой ступени крепится на раме с левой стороны под воздухоочистителем, недалеко от бака. Такой выбор места неслучаен. Горючее до насоса подкачки должно очищаться как можно раньше, чтобы по трубопроводу подаваться без примесей и воды. Это условие особенно важно в зимний период, когда горючее становится густым и, если присутствует вода, может замёрзнуть в тонкой трубке топливопровода. Поэтому нередко на устройстве грубой очистки предусматривается подогрев солярки при эксплуатации грузовиков в сильные морозы.



Места расположения топливных фильтров грубой и тонкой очистки в системе питания КамАЗ продиктованы их предназначением

Устройство тонкой очистки располагается непосредственно на задней части дизеля в наиболее высокой точке топливной системы. Такое место выбирается для того, чтобы очищать солярку от воздушных пробок, которые всегда есть в топливопроводе. Немаловажное значение придаётся удобству замены фильтрующих элементов, так эта операция выполняется достаточно часто.

Обслуживание топливной системы Cummins



Дизельные двигатели Cummins очень требовательны к качеству топлива. Несмотря на простоту устройства топливных систем Камминс, они требуют определенного ухода. Но не каждому водителю будет под силу делать это самостоятельно.
Так, время от времени необходимо промывать форсунки. Для этого требуется специальная ультразвуковая ванна. Для обязательной калибровки промытых форсунок нужен специальный стенд. Если водителю не приходилось проделывать эти операции, не прибегая к услугам специалистов сервисного центра, вероятнее всего, что дело закончится затрудненным пуском двигателя, его неустойчивой работой и повышенным расходом топлива.

Для поддержки бесперебойной работы двигателя обычному водителю необходимо:

  • следить за качеством топлива, обращая внимание на сезон работы, так как топливо, используемое летом, абсолютно не подходит для работы зимой;
  • регулярно менять топливный фильтр;
  • во время текущего ремонта применять только качественные комплектующие;
  • контролировать необходимое прилегание ТНДВ и следить за отсутствием подтеков, так как попадание неочищенного топлива может привести к выходу из строя не только самого насоса, но и многих элементов всей топливной системы;
  • контролировать состояние топливопровода. При несвоевременной его замене, на шлангах может появиться коррозия или даже трещины.

Соблюдая эти несложные правила, во время проведения технического осмотра вполне можно обеспечить надежную работу топливной системы и, как следствие, всего двигателя в целом.

Топливные фильтры для распространённых моделей КамАЗ

На модификациях грузовиков КамАЗ стоят дизельные двигатели различной мощности, в том числе и иностранного производства. Так, двигатели «Камминз» соответствуют нормам экологических стандартов Евро-3 или Евро-4 и обладают мощностью 210–300 л. с. Они используются на бортовых моделях, самосвалах, седельных тягачах. Для этих движков британский концерн Cummins применяет топливные фильтры обеих ступеней очистки как собственной разработки, так и изделия известных европейских производителей. Отечественные модели двигателей КамАЗ применяют топливные фильтры российских , «Спектрол», «Цитрон» и других. На автомобильном рынке представлен богатый выбор топливных фильтров КамАЗ различных фирм.



На разных моделях КамАЗов применяются различные фильтры тонкой и грубой очистки зарубежных и отечественных производителей

Видео: топливные фильтра КамАЗ — устройство и назначение

Отличие топливных фильтров ЕВРО-3 от ЕВРО-4

Эталоны ЕВРО включают в себя определённый набор показателей, которым должен отвечать состав отработанных газов дизеля. Двигатель КамАЗ — это сложное комплексное устройство, которому нужно особо чистое топливо. Но и сам дизель постоянно совершенствуется и модернизируется. Разрабатываются новые технологии впрыска горючего, улучшается система рециркуляции отработанных газов. Эти меры будут способствовать снижению в составе выхлопных газов вредных составляющих, в частности, угарного компонента.

Отличие требований ЕВРО-3 от ЕВРО-4 заключается в ограничении содержания в солярке воды, серы и меньших по размеру механических примесей. Поэтому устройства очистки топлива ЕВРО-4 способны отфильтровать более тонкие загрязнения, чем фильтры ЕВРО-3.

Диагностика и ремонт топливной системы Cummins

К выходу из строя топливной системы Камминс чаще всего приводят следующие причины:

  • перегрев двигателя;
  • применение низкокачественного топлива и масла;
  • нарушение регламентированных заводом-изготовителем сроков обслуживания двигателей Cummins в сервисном центре;
  • нарушение рекомендуемого процесса эксплуатации.

Часто встречаются случаи разгерметизации топливной магистрали, при которой в нее попадает воздух. Места подтеков топлива трудно определить визуально. Для того чтобы правильно обнаружить дефект топливопровода, необходимо внимательно относиться к косвенным признакам, указывающим на возможную поломку этого элемента:

  • не запускается мотор;
  • в течение рабочей смены наблюдается неустойчивая работа, как мотора, так и педали газа, нарастание оборотов, не соответствующее линейным характеристикам;
  • двигатель глохнет при резком повышении оборотов;
  • сложности при запуске мотора. Время на запуск двигателя увеличивается, может потребоваться применение «быстрого пуска», а всю смену двигатель может работать бесперебойно.

Не имея достаточного опыта, водители объясняют для себя эти факторы плохо прогретым мотором, некачественным топливом, разрядкой АКБ, изменением температуры воздуха или плохим контактом датчиков. Тем не менее, к таким признакам нужно относиться серьезно.

Ремонт топливных систем Cummins мероприятие не самое быстрое и дешевое, поэтому если двигатель стал работать нестабильно, следует соблюдать приведенные выше рекомендации, что позволит снизить затраты на капитальный ремонт двигателя и предотвратить простои техники.

Фильтр грубой очистки топлива с подогревом

В России зимой наблюдаются сильные морозы. В дизельном топливе при этом образуются парафины, которые забивают фильтра. Дизель начинает работать с перебоями. Для обеспечения облегчённого запуска мотора и нормальной эксплуатации на некоторых моделях ФГОТ у грузовика КамАЗ предусмотрена установка специального подогревателя. Он подключается к бортовой сети автомобиля напряжением 24 В и работает в автоматическом режиме.

Особенно популярны ФГОТ с подогревом иностранного производства: Cummins Filtration, Mann+Humme и другие. В разных моделях нагревательный элемент располагается или в верхней крышке на входном топливопроводе, или в нижней части стакана.



Топливный фильтр грубой очистки КамАЗ с подогревом облегчает запуск и эксплуатацию двигателя в зимнее время

Читайте также: