Как разобрать ключ ниссан альмера н16

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как разобрать ключ ниссан альмера н16

Здравствуйте . У меня такая проблема. купил на днях Nissan Almera Classic 08 года макс комплектации (SE по-моему), и при покупки не работали кнопки на ключе , бывший хозяин сказал что батарейку поменяй и всё гуд будет, но после замены батарейки ничего не изменилось. Прочитал про перепрограммирование ДУ ключа с ЦЗ.Выглядит это так:

Процедура регистрации транспондерного ключа дистанционного управления ЦЗ.

1. Вы в кабине, закрыть все двери, нажать кнопку центрального замка на панели - заблокировать замки;
2. быстро вставить и вынуть ключ в замок зажигания 7 раз и оставить в замке - поворотники моргнут, замки откроются;
3. Повернуть ключ в положение ACC (I);
4. Нажать (коротко) любую кнопку на ключе;
5. Включить зажигание - моргнут поворотники - выключить зажигание (0);
6. Открыть дверь водителя.
РЕГИСТРАЦИЯ ЗАВЕРШЕНА.
не помогает!! такое впечатление что устройство в ключе не работает т.к. до 4 пункта машина реагирует на манипуляции.
Читал про схожие проблемы , говорят спиртом надо протереть где то под кнопками на ключе.(это пока не пробовал)
Подскажите ПЛЗ что делать. И еще есть ли какие предохранители отвечающие за устройство приема , которое находиться в машине .
Заранее благодарен.

Да он мож с рук купил, че там потребуешь теперь, может ему скинули за это.
Мы предыдущую машину покупали с ключом с кнопками на который вообще сели, т.е. вот вам ключ, вот вам пульт, отдельно :) Я его потом под брелок сдедал, контакт с батарейкой там капризный был - мало того что нада на кнопку нажать так еще пальцами влево вправо, аля секретка, так и продал

1-е что глючит, это батарейка, поменял? Хорошо, не собирая иди в машину и крути верти, должно сработать, дело в контакте!
2-е это кнопки, статьи читал? Вот что там написано? Так и лечи! Почистить, смазать, пошептать че.
3-е программирование - это думаю не твой случай, во-первых с чего бы ему сбиться. Только если нарочно, бывают конечно глюки с потерей "связи". во-вторых откуда инструкция по прошивке? Я когда себе третий ключ собирался заказывать выяснял как его прошивать, так вот там не все так просто. И в третьих если не срабатывает на 4-м пункте то наверное все таки кнопки барахлят.

Попробуй поговори с предыдущим хозяином, тут важно как пульт перестал работать, сразу, постепенно, или какие то кнопки сначала перестали работать. От этого и копать

2 Вольта. Поменял батарейку ( Нужна CR2032, кстати подходит от материнской платы) всё стало классно, срабатывает метров за 50, с 5 этажа пробовал.
Разбирай аккуратно ключ, промывай спиртом кнопки, в идеале кончно брызнуть специальной жидкости, называется Дегризор. Отъедает все загрязнения и окислы (если конечно они есть) Очень возможно что внутрь ключа попала водичка, контакты позеленели, в кнопки попало. Если всё идеально выглядит, нужно попробовать не собирая ключ подключить батарейку на проводах ну и проверить тестером доходит ли питание до платы. На работе я проверял свой ключ на самодельном стрелочном индикаторе электромагнитного поля до замены батарейки и после. Стрелка отклоняется, сразу видно разницу. Конечно тебе нужно как то проверить излучает ли твой передатчик чегонибудь.
Так что промывай прочищай, и ещё, этой жидкостью сотовые телефоны моют от загрязнений, можешь у ремонтников попросить чтобы брызнули на плату ключа и в идеале у них же и проверить твой передатчик

Мой брал с восемнадцатого этажа, и машина стояла еще метрах в 50 от дома. Но то батарейка была нулевая и прямая видимость.

А еще лет 5 назад, когда сдавал телик в ремонтную мастерскую, у них есть такой приборчик, который пульты от телика проверяет, вот они пытались мой брелок от машины проверить этой штукой. Не знаю, правда, нафига, разве у них аналогичный принцип работы?

Мой брал с восемнадцатого этажа, и машина стояла еще метрах в 50 от дома. Но то батарейка была нулевая и прямая видимость.

А еще лет 5 назад, когда сдавал телик в ремонтную мастерскую, у них есть такой приборчик, который пульты от телика проверяет, вот они пытались мой брелок от машины проверить этой штукой. Не знаю, правда, нафига, разве у них аналогичный принцип работы?
Любой пульт Д/У сейчас проверить просто - берешь дебильник (мобильник) включаешь камеру и подаешь сигнал с пульта д/у а сам смотришь и видишь в камере мобильника есть сигнал от д/у или нет - если есть то все в поряде и с платой и батарейкой - ищешь проблему в другом - можно и фотиком и камерой просто мобильник всегда под рукой.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Руководство по замене батарейки в ключе-брелоке автомобилей Ниссан.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

На страницах нашего интернет-издания мы уже ни раз выкладывали подобное руководство к действию, с помощью которого любой желающий может поменять батарейку в ключах или брелоках автомобилей марок Тойота, БМВ, Мерседес и Мазда. К нам в редакцию поступило большое число писем с просьбами, чтобы мы опубликовали по-возможности инструкцию по замене элементов питания в брелоках или ключах автомобилей марки Ниссан.

По многочисленным просьбам наших уважаемых читателей-пользователей мы на своих страницах сегодня выкладываем подробный и как видим очень даже нужный многим автомобилистам "хак", т.е. руководство. Таким образом, для тех автомобилистов у кого перестал работать ключ-брелок на машинах Nissan, наступило время самостоятельно поменять в данном устройстве севшую батарейку. На самом деле это очень даже легко, чем кажется многим на первый взгляд.

Помните друзья о том, если у вас разрядилась батарейка в автомобильном ключе-брелоке, то вы естественно не сможете открыть свой автомобиль. Если сам ключ разрядился при открытых дверях машины, то вы не сможете поставить машину на охранную сигнализацию. К нашему и вашему тоже счастью процесс замены элемента питания в автомобильном брелоке-ключе на автомобилях Ниссан не так уж и сложен. Вот дорогие друзья наше описательное руководство вместе с фотографиями, с помощью которого любой из вас сможет самостоятельно поменять батарейку в ключе-брелоке.

Данная инструкция в первую очередь опубликована нами для владельцев пятого поколения автомобилей Nissan Altima и Nissan Teana (2013, 2014, 2015 г.г. и обновленная модель 2016 года). Это руководство подойдет для замены батарейки в смарт-ключе для системы бесконтактного открывания автомобиля, а также для замены элемента питания в обычном ключе-брелоке.

Также инструкция будет полезна и для автовладельцев следующих моделей машин Ниссан и Инфинити, а именно: -Versa, Maxima, Juke, Rogue, Murano, Xterra, Pathfinder, Sentra, Cube, Armada, Leaf, Quest, Frontier, 370Z, GT-R, Titan, G25, G37, M35 и M37.

Во всех ключах-пультах используется литиевая плоская 3-х вольтовая батарейка (таблетка-элемент) CR2032. На рынке в наши дни этот тип батареек можно найти по-всюду, они выпускается множественнми компаниями, такими как, Panasonic, Sony, Energizer, Maxell и Duracell, Космос и другими действующими по миру компаниями.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Смарт-ключ на Nissan Teana / Altima

Для замены батарейки в ключе вам понадобится единственный инструмент - это отвертка, которая нужна чтобы разъединить две части корпуса брелока друг от друга.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Переверните брелок кнопками вниз.

Сначала вам необходимо отделить сам ключ от брелока (т.е. ту его часть, которая с кольцом и где расположены кнопки). Для этого необходимо взять руками брелок таким образом, чтобы были видны его кнопки. Далее надо перевернуть брелок на другую сторону, т.е. кнопками вниз.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

После этого надо рукой сдвинуть кнопку фиксатора к внешнему краю брелока.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Металлический ключ, что находится внутри брелока.

После того как вы сдвинули переключатель (фиксатор) необходимо выдвинуть металлический ключ из самого корпуса брелока. Отложите его на время в сторону.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

С торца брелока имеются два маленьких паза.

Далее необходимо взять ту часть брелока с кнопками и найти там две маленькие метки (насечки-пазы), которые обычно находятся с торцевой части брелока. Это то самое место, которое закрывал металический ключ демонтированный заранее вами из брелока.

После этого надо взять отвертку и, чтобы не поцарапать корпус брелока, необходимо обернуть острие отвертки тонкой микро-тканью.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Аккуратно приподнимите сам корпус брелока отверткой.

Затем вставьте отвертку плоской частью в одну из найденных меток с торца брелока и плавно отсоедините две половинки корпуса этого брелока друг от друга с двух сторон.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Чтобы отделить верхнюю часть корпуса брелока необходимо поддеть отверткой другую его сторону, вставив таким образом отвертку в паз.

А чтобы разъединить сам брелок на две половины вам необходимо будет вставить в него отвертку, сначала с одной стороны торцевой части корпуса, а затем уже и с другой стороны.

Две половинки брелока.

Разъединив на две половинки брелок, как показано на фото, далее надо вытащить из него старую батарейку при помощи той же плоской отвертки аккуратно подцепив батарейку с одной стороны.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Подденьте старую батарейку отверткой.

Будьте аккуратны, чтобы не повредить отверткой электрические металлические контакты.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

"Минус" вверх, а "Плюс" - вниз.

Возьмите новую литиевую батарейку элемент на 3 вольта маркировки CR2032. Вставьте ее в корпус плюсовой стороной ("+") так, чтобы сверху у вас оказалась минусовая сторона ("-") батарейки.

То есть минусовая сторона батарейки должна быть повернута к вам, а там где нанесена маркировка батарейки она должна находиться снизу.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Соедените две половинки брелока вместе.

Возьмите вторую поливину брелока и аккуратно прижмите ее к той самой части, куда вы установили элемент питания.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Защелкните две половинки брелока.

Убедитесь изначально, что две половины брелока защелкнулись друг с другом. Для этого прижмите руками каждую из сторон и каждый угол на брелоке.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Вставьте ключ зажигания обратно на тоже место в брелок.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Перед вами собранный брелок.

Вставьте металлический ключ обратно в брелок. После того как вставите ключ в брелок, задвиньте его до конца до тех самых пор, пока не будет слышно щелчка, который будет для вас означать, что ключ полностью зафиксировался.

Как заменить батарейку в брелоке ключа Nissan

Проверка новой батарейки.

Чтобы проверить правильно ли вы все сделали, вам необходимо проверить работает ли ключ-брелок. Для этого надо нажать клавиши "Unlock" ("Открыть") и "Lock" ("Закрыть").

Если новая батарейка работает должным образом, то вы увидете как зажгутся габаритные огни на машине и услышите как открываются или закрываются дверные замки. Удачи и успехов всем Вам друзья!

Ремонтируем стартер Альмера Н16

Стартер

Almera N16

Стартер Альмера Н16 – механизм, отвечающий за пуск двигателя внутреннего сгорания. От его исправности зависит, сможет ли провернуться с достаточной силой коленвал. В статье речь пойдет о том, как снять деталь своими руками и проверить, требуется ли ремонт.

Стартер

Причины неисправности стартера

Стартер Ниссан Альмера Классик

Если стартер не крутит коленчатый вал двигателя, или делает это слишком медленно, т.е. так, что мотор не запускается, необходимо проверить электрическую цепь. Проверку следует начать с аккумуляторной батареи. Последовательность действий при этом следующая:

Стартер Bosch

Если видимые причины плохой работы не обнаружены, имеет смысл демонтировать устройство, разобрать его и выявить поломку. Внутри стартера Альмера Н16 можно увидеть подгоревший коллектор, замкнувшие пластины, изношенные щетки. В итоге нужен будет ремонт.

Основные неполадки в запускающем механизме на Ниссан Альмера Н16 таковы:

  • нет плотного контакта щеток с коллектором;
  • тяговое реле выходит из строя;
  • изнашивается коллектор якоря.

Ремонт стартера Альмера N16

Стартер Almera N16 – это запускающий механизм, позволяющий прокрутить даже холодный мотор. Поскольку устройству требуется значительное усилие, аккумуляторная батарея должна давать хороший заряд. Водители отмечают ситуации, когда запускающий механизм нужно обслужить. На это может указывать характерный скрежет при пуске ДВС.

Прежде чем браться за ремонтные работы, нужно понять, где находится устройство. Если смотреть снизу, из ямы, и просунуть голову между коробкой передач, приводом и рычагом, то запускающий механизм можно увидеть левее масляного фильтра.

Снимаем стартер Альмера Н16

Снимаем стартер

Для снятия стартера автомобиль Ниссан Альмера Н16 выставляется над смотровой ямой. Так будет проще добраться до устройства. Оно фиксируется на посадочном месте двумя болтами (сверху и снизу). Верхний болт можно скрутить «14-й» головкой. Из-за труднодоступности узла с креплением придется повозиться.

Дальнейшие манипуляции проводятся уже под автомобилем. Если защита картера снята, то взгляду откроется примерно такая картина, как на фото. Открутить нужно отрицательную клемму, нижний болт. Корпус запускающего механизма (задняя его часть) подается вверх, устройство снимается с посадочного места.

Разбираем стартер Альмера Классик

Разбираем и обслуживаем стартер

Разбор устройства, отвечающего за пуск двигателя на Ниссан Альмера Н16, начинается с откручивания двух винтов на «10» и клеммы. Конструкция разделится на две части. С правой стороны находится защитная крышка, ее нужно поддеть и снять. В дальнейшем порядок действий выглядит так:

  1. Корпус электродвигателя стягивается.
  2. Проверяется щеточный узел. Чтобы добраться до него, откручиваются два винта. В зависимости от длины щеток принимается решение о замене или чистке.
  3. Из второй половины извлекаются главная шестерня и три ведомых шестеренки.
  4. Под деталями находится прокладка, ее нужно сохранить.
  5. Бендикс вместе с валом, а также соленоид вытаскиваются. Бендикс снимается с вала благодаря стягиванию в правую сторону втулки. Стопорное кольцо уходит влево. Его можно подковырнуть отверткой, а при возврате на место зажать пассатижами.
  6. Извлеченные детали стартера протираются сухой тряпкой. При чистке хорошего эффекта можно добиться, если использовать жидкость для промывки карбюратора.
  7. Финальный штрих – вращающиеся элементы смазываются литолом, конструкция собирается в обратной последовательности. Главное – вернуть на место снятые детали, в противном случае поломка несобранного должным образом узла может стать еще серьезнее.

Щетки требуют замены, если их длина менее 7 мм. Узнав размер детали, можно определить, следует ли покупать новую, или замену можно пока отложить. Возможно потребуется ремонт отдельных элементов устройства, замена вышедших из строя расходников (тех же щеток, к примеру). Артикул щеток Unipoint SH3301.

Заключение

Стартер Альмера Н16 – узел, отвечающий за пуск мотора. При обнаружении неполадок (например, при характерном скрежете) устройство требует ревизии. Водителю необходимо обратиться в сервис, или попытаться демонтировать стартер самостоятельно. Вышедшие из строя детали требуют ремонта, иногда не удается избежать полной замены. Каталожный номер – Nissan 233000M30A, но на Альмера Н16 ставятся и заменители.

Как снять консоль на ниссан альмера н16

В этой инструкции с фото мы рассмотрим как разобрать центральную консоль на Альмера Н16 (Almera N16) comfort. Все очень просто выполняеться, главне это аккуратность. Если у вас альмера в комплектации люкс то вы можете прочитать другую инструкцию по разборке центрально консоли для вашего авто. В принципе все действия похожи, но если она есть то почему бы и не прочитать её.

Это будет полезно для установки магнитолы в Ниссан Альмера N16 своими руками.

  • Хватаем полку (комплектация базовая) и тащим на себя. Затем кладем ее наверх.




  • Хватаем нижнюю часть и так же тащим на себя.




  • Затем нужно открутить 4 самореза (средние не надо).


  • Больше ничего не мешает, можно вытаскивать оставшуюся часть консоли. Как правильно кто-то сказал, лучше воткнуть 2-ю/4-ю/заднюю передачу, чтобы рычаг КПП не мешал.


  • Вот они, потроха.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как отрегулировать фары на ниссан альмера н16?

Как заменить фары на Nissan Almera и сделать регулировку

Как отрегулировать фары на ниссан альмера н16?

  • Как поменять фары на Nissan Almera N16? Как отрегулировать фары? Все подробности далее.

Почему возникла необходимость поменять фары на Nissan Almera я уже рассказывал. А сегодня я покажу как поменять фары на Nissan Almera и установить неоригинальные фары DEPO, а затем и отрегулировать фары. В принципе ничего сложного в этом нет, и через пол-часа размеренной работы Ваш Nissan Almera будет светить новыми фарами.

Что ставить?

Фары DEPO

2151196RLDEM2 — правая фара

2151196LLDEM2 — фара левая

Оригинальные детали

26010BN67A — оригинальная правая фара

26060BN67A — оригинальная левая фара

Инструмент

Процесс замены разберём на левой фаре, правая меняется аналогично.

  • Сначала откручиваем 2 болта крепления фары и снимаем клипсу крепления решетки радиатора.
  • подаем фару вперёд и вбок к внешней стороне автомобиля, выводим фару из фиксатора

Вынимаем фару из фиксатора

А вот и сам фиксатор (обведем кружком). Новую фару нужно будет установить сюда же.

  • Отсоединяем провода от фары. Всего 3 разъёма — один на поворотник, второй на фару и третий на электрический корректор. На последних 2х разъёмах нужно нажать на фиксатор, чтобы вытащить колодку.

Электрические разъёмы на корректоре фары (1) и на саму фару (2)

Колодка на фару

С отсоединением колодки поворотника проблем не возникнет.

Сняли старую фару

  • Теперь нужно со старой фары извлечь все лампочки и электрический корректор. Лампочки достаются легко — поворотник просто вытаскивается из гнезда, лампы ближнего и дальнего света находятся за поворотными заглушками. В секции лампы ближнего света стоит и безцокольная лампочка габаритного огня. А для снятия электрокорректора поворачиваем его корпус по часовой стрелке и тянем на себя и вниз

поворачиваем корректор фар и тянем за верхний край к себе

Если туго выходит, можно помочь направив вниз линзу ближнего света.

Так выглядит снятый электрокорректор

  • Теперь установим лампочки и корректор в новую фару

Элекрокоректор и лампочки со старой фары

Для начала откручиваем заглушку под корректор в новой фаре

Заглушка под корректор в новой фаре — откручивается плоской отверткой и вытягивается

Теперь устанавливаем корректор в обратной последовательности как снимали. Главное попасть в паз — должен быть слышен характерный щелчок. А теперь можно и лампочки установить — тут никаких сложностей нет.

Электрокорректор в новой фаре

слева стоит новая фара, а справа ещё старая — разница видна невооруженным взглядом

Остаётся установить фару на место и подключить электрические колодки к разъёмам. Проверить работоспособность и закрепить фару. При установке фары главное завести её в фиксатор на кузове. Сразу проверяем работоспособность электрокорректора — включаем свет, закрываем вторую фару и повернем ручку корректора — световой пучок должен двигаться следом.

Правая фара меняется аналогичным способом. Правда при установке новой фары возникли некоторые трудности — пластиковый прилив на фаре упирался в рамку кузова и фара не становилась на место. Хорошо, что никакой функциональной нагрузки это элемент фары не несет — можно выпилить мешающий кусочек. Вот и сказалось происхождение неоригинальной фары, надеюсь больше проблем не будет.

Мешающий элемент правой фары

После установки новых фар на Nissan Almera необходимо сделать регулировку света.

Самый точный способ регулировки фар — на станции техобслуживания на специальном стенде. Но не всегда есть возможность посетить СТО. Поэтому, далее я расскажу как произвести самостоятельную регулировку. Перед регулировкой фар проверьте давление в шинах, автомобиль не должен быть загружен, а регулятор корректора установлен в «нулевое» положение. Желательно, что бы при регулировке за рулем находился водитель или человек близкой комплекции

  • Для начала ищем ровную площадку с вертикальной стеной и дожидаемся сумерек.
  • Делаем разметку на стене — подгоняем автомобиль практически вплотную к стене и рисуем 5 вертикальных линий, соответствующим центру автомобиля и центрам ламп ближнего и дальнего света в каждой фаре. Далее чертим горизонтальную линию (1) на уровне ближнего света фар и вторую линию (2) на 5см ниже первой.
  • Ставим автомобиль на расстоянии 7м от стены и приступаем к регулировке. Фары регулируем по очереди, закрыв вторую. Сначала регулируем вертикальную плоскость уровень должен находится на уровне линии (2). Затем регулируем горизонтальную плоскость — точка где свет фары уходит вверх должна совпасть с точкой пересечения линии (2) и вертикальной линией центра лампы ближнего света. Проверяем дальний свет — центр светового пучка должен совпадать с точкой пересечения вертикальной линии для дальнего света и линией (1).

Схема регулировки фар

На Nissan Almera регулировочный винт горизонтальной плоскости под шестигранник находится на электрокорректоре , а винт регулировки в вертикальной плоскости между секцией дальнего света и поворотником (на новой фаре DEPO под крестовую отвертку, на оригинальной фаре болт под гаечный ключ). Поэтому нужно иметь соответсвующий инструмент, отвертка должна быть с короткой ручкой, иначе не подлезть.

Регулировочный винт горизонтальной плоскости

Регулировочный винт вертикальной плоскост

Вот собственно и всё. За более чем 5 лет эксплуатации претензий к новым фарам нет.

Удачи на дорогах!

Меняем и регулируем фары Альмера Н16

Как отрегулировать фары на ниссан альмера н16?

› Almera › Almera N16

При появлении проблем с наружным освещением на Almera N16 необходима замена вышедших из строя деталей. Одно из слабых мест автомобиля — головная оптика, отражатель линзы ближнего света (ему свойственно выгорать).

На Альмера N16 можно ставить неоригинальные фары бренда Depo:

  • 2151196RLDEM2 — артикул правой;
  • 2151196LLDEM2 — артикул левой.

Производитель рекомендует устанавливать оригинальные запчасти. Каталожный номер для правой — 26010BN67A, для левой — 26060BN67A.

Для работ по замене понадобятся ключ на «10» и плоская отвертка.

Снимаем передние фары

Откручиваем два болта и снимаем клипсу, отцепляем фару от фиксатора, отсоединяем три жгута проводов, основной разъем

В случае выхода из строя внешнего освещения автомобиля полезно знать, как снять корпус фары самостоятельно. Чтобы заменить лампочки или поставить новую оптику на Альмера N16, необходимо извлечь установленную фару. Последовательность действий выглядит так:

  • При помощи ключа откручиваются крепежные болты (2 шт.), также нужно снять клипсу, отвечающую за фиксацию радиаторной решетки.
  • Корпус фары подается вперед и в сторону (внешнюю), оптика выводится из фиксатора (именно на это место ставится новая при полной замене).
  • Открывается доступ к проводам. Здесь стоят три разъема — на электрокорректор, поворотник и саму фару. Колодка с проводами вытаскивается при нажатии на фиксатор (кроме поворотника, там она просто вытягивается).

Разъем на корректор и снятая фара

Поворачиваем корректор против часовой стрелки и тянем на себя

Устанавливаем новые

Новые лампочки, а также электрокорректор ставятся в обратной последовательности, трудностей возникнуть не должно. При установке корректора на Альмера N16 нужно добиться попадания в паз. Понять, что все сделано правильно, можно по характерному щелчку. Фара с новыми лампочками возвращается на место, затем подключаются колодки с проводами. Окончательную фиксацию лучше производить после проверки обновленной оптики, поскольку в случае неисправности придется заново откручивать крепление.

Когда осуществляется монтаж блок-фары, необходимо попасть в фиксатор, расположенный на кузове.

Также важно проверить корректор, т.е. правильность его работы. Для этого нужно закрыть одну из фар, а затем слегка повернуть ручку электрокорректора. Если пучок света будет двигаться, значит деталь работает нормально.

Заглушка откручивается и извлекается, устанавливается корректор

Вторая блок-фара Альмера N16 меняется аналогично. При использовании неоригинальных запчастей могут возникнуть сложности. Например, на корпусе оптики от Depo стоит небольшой прилив, выполненный из пластика. При монтаже детали этот прилив мешает, поскольку упирается в кузов авто. Поскольку элемент не представляет особой важности, его можно попросту спилить.

Регулируем фары Nissan Almera N16

Добиться точной регулировки установленных на Альмера N16 фар без посещения станции ТО затруднительно. Тем не менее регулировку можно осуществить своими руками, если тщательно следовать инструкции. К процедуре нужно подготовиться.

Схема разметки для регулировки фар

Шины должны быть накачаны в соответствии с требованиями, посторонний груз необходимо достать из салона и багажного отделения. Регулировочную рукоять электрического корректора нужно установить в положение «0». На месте водителя должен кто-то сидеть, или быть установлен груз.

Работы производятся в темное время на ровной площадке, рядом должны быть расположена вертикальная стена (заезд в гараж без уклона). На стене мелом делается разметка. Альмера N16 подгоняется к стене (практически вплотную), рисуются вертикальные линии (их должно быть пять — центр авто, а также ламп ближнего и дальнего света с правой и левой стороны). Горизонтальная линия соответствует уровню ближнего света, на 5 см ниже нее нужно прочертить еще одну линию.

Ниссан Альмера N16 отгоняется на расстояние 7 м от стены со схемой.

Регулировка ведется по каждой фаре в отдельности (вторая закрывается плотной бумагой).

Корректировка по вертикали осуществляется с прицелом на нижнюю линию (5-сантиметровый отступ). Корректировка по горизонтали ведется с прицелом на точку пересечения верхней горизонтальной линии с вертикалью от лампы ближнего света. Аналогично корректируется дальний свет, только с ориентацией на верхнюю линию (точка пересечения верхней горизонтальной линии с центром от лампы дальнего света). После регулировки одной фары переходят к другой.

Регулировочные винты: вертикальной и горизонтальной оси

Винт для коррекции на автомобиле Альмера N16 находятся в корректоре (для горизонтальной плоскости) и между поворотником и секцией дальнего света (для вертикальной плоскости). В зависимости от используемой оптики корректор может быть сделан под крестовую отвертку, гаечный ключ и шестигранник.

Замена ПТФ Альмера Н16

Замену противотуманных фар можно проводить в комплекте (каталожный номер оригинальных запчастей KE622-BN300), можно установить новую лампу при выходе из строя старой. Сама процедура не представляет сложностей (последовательность действий понятна интуитивно), за исключением незначительной труднодоступности узла. Сама ПТФ зафиксирована двумя болтами под ключ 13. Для удобства автомобиль Ниссан Альмера N16 лучше загнать на эстакаду или поставить над смотровой ямой.

Противотуманная фара Альмера Н16

Заключение

Фары на Альмера N16, в том числе ПТФ, меняются по мере выхода из строя деталей (перегоревшая лампа, треснувшее стекло и т.д.). Для замены можно использовать оригинальные расходники или аналоговые. Последние обойдутся дешевле. После замены оптики на автомобиле потребуется регулировка, которую при четком следовании инструкции можно осуществить самостоятельно.

Как снять руль на Nissan Almera Classic

Как снять руль на Nissan Almera Classic

Владельцы авто часто задаются вопросом, как снять руль на Nissan Almera Classic. Итак, давайте поэтапно рассмотрим весь процесс.

Снять руль на Nissan Almera не составляет особого труда, если уяснить механизм и тонкости выполнения операций.

Перед разборкой руля позаботьтесь о двух важных моментах:

  1. Нужно снять обе клеммы с аккумулятора.
  2. Выставить прямо руль, выровнять колеса.

Чтобы снять руль Nissan Almera n16 или n15, первым делом высвободите подушку безопасности. Для этого разбираем коробку рулевой колонки, которая имеет пятиточечное крепление снизу в виде пяти шурупов.

Дальше разбираем на две части кожух. Затем снимаем 3 заглушки с рулевой колонки, которые располагаются снизу и по обе стороны. Осуществив это нехитрое действие, по обе стороны вы увидите болты, а снизу – клеммы двух цветов, желтую и черную либо красную, которые подсоединены к подушке безопасности и, соответственно, сигналу.

Подушку безопасности как отдельный элемент освободить от подключенного черного/красного разъема не очень трудно. При высвобождении черного провода необходимо будет высвободить клемму из-под черной фиксирующей пластины, которую следует приподнять маленькой отверткой, а затем без особых усилий потянуть осторожно клемму вверх.

Болты имеют очень хороший заводской крепеж, и без специального ключа отсоединить их вряд ли удастся. Рекомендуем воспользоваться ключом-звездочкой Т10 с выступом посередине. После всех перечисленных операций вы снимаете сердцевину. Таким образом вы освободили подушку безопасности.

Далее объясним, как снять руль на Nissan Almera Classic n15.


Для этого следует открутить центровую гайку крепления руля при помощи торцевой головки на 19 мм либо на 21 мм. При этом Вам нужно обратить внимание на то, есть ли метка на валу. Если таковая отсутствует, то нарисуйте сами.

Гайку следует откручивать постепенно. Вначале немного отпустите и потяните руль на себя, немного высвободив его, затем открутите гайку полностью и снимите рулевое колесо.

После этого необходимо открутить четыре шурупа, которые крепят сам рулевой блок. На самом блоке находятся еще три шурупа, которыми крепятся переключатели дальнего и ближнего света, а также указатели габаритов и включения дворников.

Сборка и установка руля на Nissan Almera происходит с точностью до наоборот. Модуль подушки безопасности устанавливается предельно просто: прикладываем, прижимаем, и дальше он защелкивается пружиной. Не забудьте надеть клемму на АКБ.

Собственно говоря, после ознакомления с этой несложной инструкцией вы прекрасно знаете, как снять руль Nissan Almera n16, n15.

Для наглядности процесса предлагаем просмотреть видео о том как снять руль на Nissan Almera Classic.

Nissan Almera не заводится, а стартер не крутит

Эксплуатируя поддержанный автомобиль, нужно быть готовым к любым неисправностям. И чем старше машина, тем больше поломок. Не существует «неубиваемых японцев» - они ломаются не реже остальных марок. Это относится и к популярной в наших краях Альмере. Так, спустя время владельцы испытывают проблемы с запуском авто. Причин тому множество – сегодня рассмотрим самые типичные.

Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).

Но аккумулятор можно менять только после его проверки.

Проверка АКБ
Проверка аккумулятора тестером

Новый АКБ стоит покупать, если:

Контактная группа

Если не включается реле стартера, стоит осмотреть провод контактной группы замка зажигания.

«Болезнь» Nissan Almera Classic – перетершийся провод между воздушным фильтром и левой стойкой. Если поврежден провод контактной группы замка зажигания, машина заводиться не будет.

Контактная группа
Контактная группа замка зажигания

Сигнализация

Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из-за чего владельцы просто забывают ее поменять.

Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке – в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.

Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально – просто отключают блок иммобилайзер на машине.

Если в Ниссане Альмера не заводская сигнализация, а какой-нибудь «Китай», проверьте схему проводки, предохранители. Часто в таких системах предусмотрен разрыв цепи бензонасоса. Если сигнализация заглючила или закоротил тот самый провод, насос просто отключится. Но чтобы найти эту схему и отключить псевдо защиту, нужна помощь грамотного электрика.

Если Ниссан Альмера Классик не заводится в положении «Р», при этом стартер крутит на нейтралке, нужно смотреть два момента:

  • Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
  • Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.

Ингибитор АКПП
Ингибитор АКПП

Плохой контакт

Так как машина не новая, могут быть проблемы с контактами. Осматриваем сначала главные провода, идущие на втягивающее реле. Бывает, что провод окислился или банально открутилась гайка, фиксирующая клемму.

Важно проверить контакты «массы». Они должны плотно прилегать на чистый металл, без грязи и другого налета. Если Ниссан Альмера не заводится, стартер не крутит и не щелкает реле, проверьте напряжение на проводах. Бывает, что провод отгнил или частично оборвался, из-за чего напряжения может не хватать для запуска двигателя.

Если не крутит стартер, при этом провода целые, причина может скрываться внутри. Нередко подгорают контакты втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик.

Окисленные контакты втягивающего реле
Окисленные контакты втягивающего реле

На деле это выглядит по-разному: стартер Ниссан Альмера срабатывает с 4-5 попытки, либо не включается реле стартера, и машина не запускается вовсе. Как решить неисправность? Если выработка небольшая, можно зачистить контакты и ездить дальше. Если пластины сточены на 1-2 миллиметра (есть «ступенька»), лучше их заменить.

«Ловим проблему на звук и запах»

Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего. Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках. Из-за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.

Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.

Как не навредить стартеру?

Ниссан Альмера Классик может не запускаться по разным причинам, но в любом случае нельзя нагружать механизм:

  • Не удерживайте долго ключ зажигания в положении «старт», если стартер не крутит и был слышен щелчок.
  • Не крутите долго двигатель – дайте стартеру отдых. Он может работать не больше 5-10 секунд, после чего – минимум минутная пауза.

Ремонт здесь больше не поможет – только замена.

Ремонт или замена?

Нужно отталкиваться от масштаба проблемы. Если это незначительная поломка (контактные пластины, щетки, втулки, бендикс), есть смысл ремонтировать старый узел.

Но при сгоревшей обмотке или замкнувшем реле стоимость ремонта будет не ниже цены нового механизма.

Стартер с редуктором и без – есть ли разница

Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после – на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.

Редукторный и прямой механизм стартера
Редукторный и прямой механизм стартера

Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.

Заключение

Заметив, что двигатель стал плохо запускаться, не нужно откладывать поиск проблемы «на потом». Вовремя обнаружив неисправность, есть шанс дешево отремонтировать старый стартер. Но как мы убедились, проблема может быть и вовсе не в нем. Найти истинную причину может только опытный специалист. Обратившись за помощью в наш сервис, вы экономите время, необходимое на поиск проблемы и деньги, затраченные на замену ненужных деталей в попытке устранить неисправность самостоятельно.

Обслуживание и ремонт Nissan Almera N15: ты жива ещё, моя старушка…


Кое-кто, думается, успел уже собрать на основе этого Ниссана солянку из запчастей Жигулей и Москвичей, а кто-то бережёт свой автомобиль и доверяет его ремонт только специалисту, который при встрече сгибается в пояснице и говорит: «Кonichiwa». Что же, признаем: не всё тут доступно, и иногда, обливаясь слезами, придётся ехать в автосервис. Но в общем и целом автомобиль настолько прост, что любой его владелец уже знает, что секретов тут почти нет. А если найдём?

Чуть-чуть истории

В 1995 году Альмера заменила собой весьма успешную модель Sunny. Достаточно только взглянуть на её индекс – N15. Предыдущий Санни был N14, до него – N13. И тем не менее в Европе Almera известна под названиями Nissan Pulsar, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy, причем с Nissan Pulsar этот автомобиль вообще брат-близнец: почти все отличия ограничены отделкой салона и моторной линейкой.

Первое поколение выходило до 2000 года, однако в 1998 году машина пережила небольшой рестайлинг. Изменились обвес автомобиля и немного – оптика, также появилась возможность приобрести машину с турбированным двигателем. Неизменным оставалось одно: неплохая комплектация Альмеры даже в «базе». ГУР, подушка безопасности водителя, электрозеркала – в этом японцы не жадничали. Собственно, об автомобиле 1996 года выпуска речь сегодня и пойдёт. Но всё же напомним, что было и следующее поколение N16 (2000-2006 гг.), а затем – и Almera Classic. Наш же сегодняшний экземпляр – гораздо более «заслуженный» автомобиль, пробежавший с 1996 года 247 тысяч километров. Это трёхдверный хэтчбек, проживший свою молодость в Германии. Посмотрим, что из стандартных операций по обслуживанию владелец такого Ниссана может выполнить самостоятельно, какие тут могут быть хитрости, и сколько можно сэкономить, если не падать в обморок от одного вида гаечного ключа.

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic


Приборная панель ниссан альмера классик предоставляет водителю множество ценной информации. А чтобы это происходило комфортно (особенно, в темное время суток), важна качественная работа подсветки. Для некоторых её бывает недостаточно, а другим хозяевам авто хочется сделать в этой области тюнинг. В любом случае, приведенные здесь советы не будут лишними.

снятие приборной панели

Иногда возникает необходимость снять приборную панель. Давайте разберемся как это сделать правильно.

Ниссан альмера нразборка торпеды

Устранение скрипа панели Nissan Almera n16 Luxury

Как снять центральную панель Nissan Almera Classic

Меняем подсветку приборной панели almera N16

Снятие и ремонт дефлекторов печки на nissan almera n16

Как снимать магнитолу и вводить код Nissan Almera N16

Замена ручки КПП на Nissan Almera N16

Снимаем подушку безопасности и убиваем сверчок на Nissan Almera N16

Ремонт печки, (моторчик) ниссан санни, блюберд силфи, альмера.

Замена блока управления печкой на альмере

Регулировка ручника Альмера N 16

  • Замена дверных ручек на Шевроле Лачетти
  • Замена пыльника шрус Мазда кседос 6
  • Блок abs Пежо партнер типи
  • Замена втулок стабилизатора на Хендай матрикс
  • Стилизованные диски на Форд Фокус
  • Запчасти к скутерам Сузуки летс 2
  • Краш тест Ниссан тиида седан видео
  • Обвес заднего бампера Ниссан х трейл
  • Митсубиси грандис тест драйв видео главная дорога
  • Партнамбер ремня генератора Хендай Акцент
  • Как проверить парктроник на BMW e60
  • Фаркоп для Nissan patrol y61
  • Стук при торможении на Субару Форестер
  • Плохо открываются двери на БМВ е39
  • Киа рио 2010 лампа багажника

Главная » Новое » Ниссан альмера н16 разборка торпеды

11.2.Снятие и установка панели приборов

При работе руководствуйтесь рис. 9.34.

Рис. 9.37. Винты крепления центральной консоли в сборе

Рис. 9.38. Винт крепления нижней части облицовки передней правой стойки кузова

Отсоедините минусовой провод от аккумуляторной батареи. Снимите модули подушек безопасности со стороны водителя и пассажира (в зависимости от варианта компоновки). Выньте пепельницу. Выверните винты крепления центральной части облицовки панели, расположенные под автомагнитолой ( рис. 9.35). Снимите центральную часть облицовки панели приборов, извлекая ее из двух пружинных замков, расположенных над центральными соплами вентиляции, затем снимите выключатели и разъедините штекерные колодки. Снимите автомагнитолу и центральный вещевой ящик. Выверните винты крепления панели управления вентиляцией и отоплением ( рис. 9.36). Снимите прикуриватель и освещение пепельницы. В зависимости от комплектации, сдвиньте чехол рычага переключения передач от нижнего положения или снимите кожух рычага переключения передач. Передвиньте сидения до упора вперед, затем снимите крепления задней части центральной консоли ( рис. 9.37).

Рис. 9.39. Винты крепления (1) и пружинные защелки (2) нижней части облицовки панели приборов

Рис. 9.40. Винты крепления верхней и нижней частей кожуха облицовки вала рулевого управления

Рис. 9.41. Винты крепления панели приборов

Рис. 9.42. Крепление левой стороны панели приборов: 1 — центрирующий выступ; 2 — выемка для центрирующего выступа

Передвиньте сидения назад и снимите крепления передней части центральной консоли. Выверните задний болт крепления передней части центральной консоли, который находится между рычагом переключения передач и рычагом привода стояночного тормоза. Приподнимите центральную консоль за заднюю часть, выньте болты крепления передней и задней частей и снимите консоль в сборе. Откройте вещевой ящик, снимите нижние оси крепления и выдвиньте вещевой ящик. Отсоедините выключатель освещения вещевого ящика и выньте лампочку вместе с патроном. Снимите облицовку передней правой стойки кузова под панелью приборов ( рис. 9.38). Снимите с левой стороны нижнюю часть облицовки панели приборов (

рис. 9.39). Разъедините разъемы звукового сигнала, снимите рулевое колесо. При этом следите за тем, чтобы передние колеса были установлены в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. Снимите кожух облицовки вала рулевого управления ( рис. 9.40). Снимите рамку комбинации приборов. Снимите комбинацию приборов. С левой стороны снимите и отсоедините провод управления наружными зеркалами заднего вида, затем корректор положения фар в вертикальной плоскости. Выверните винт крепления панели приборов, расположенный в районе комбинации приборов, затем винты, находящиеся у основания центральной части панели приборов, и нижние винты крепления с каждой стороны ( рис. 9.41). Освободите от пружинных защелок с каждой стороны облицовку передних стоек кузова. На автомобилях с противоугонным устройством снимите с правой стороны и отсоедините контрольную лампу. Снимите декоративные заглушки верхних винтов крепления панели. Выверните верхние винты крепления панели приборов, затем осторожно выньте вместе с помощником две верхние центрирующие втулки и воздуховоды ( рис. 9.42), стараясь не повредить органы управления.

Установку производите в последовательности, обратной снятию. При этом следите за правильной центровкой панели приборов по фиксирующим втулкам. Обратите внимание на правильное положение воздуховодов. Соедините штекерные колодки. Перед окончательной установкой необходимо убедиться в работоспособности всех органов управления.

« предыдущая страница
11.2.13. Снятие и установка крышки багажника (кузов типа седан)
следующая страница »
11.3. Система отопления и вентиляции

Как разобрать центральную консоль в Ниссан Альмера NComfort

В этой инструкции с фото мы рассмотрим как разобрать центральную консоль на Альмера Н16 (Almera N16) comfort. Все очень просто выполняеться, главне это аккуратность. Если у вас альмера в комплектации люкс то вы можете прочитать другую инструкцию по разборке центрально консоли для вашего авто. В принципе все действия похожи, но если она есть то почему бы и не прочитать её.

Это будет полезно для установки магнитолы в Ниссан Альмера N16 своими руками.

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

2. Хватаем нижнюю часть и так же тащим на себя.

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

3. Затем нужно открутить 4 самореза (средние не надо).

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

4. Больше ничего не мешает, можно вытаскивать оставшуюся часть консоли. Как правильно кто-то сказал, лучше воткнуть 2-ю/4-ю/заднюю передачу, чтобы рычаг КПП не мешал.

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

5. Вот они, потроха.

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Замена подсветки приборной панели almera classic: необходимые приготовления

начало работ

Что необходимо сделать в первую очередь?

Перед началом работ необходимо позаботиться о необходимом инструментарии и материалах. Подготавливаются следующие составляющие:

  • 1 плата exLED-типа (предпочтительно, на базе AMC7140);
  • 1 стабилизатор токовый модели AMC7140D;
  • 2 подстроечных резистора мощностью 0.1Вт, 1 Ком;
  • 2 светодиода (тип SMD SK2x);
  • 1 конденсатор на 35V 100mF 1;
  • Оранжевый корпус для exLED (86,1);
  • 2 резистора SMD с показаниями 1/4Вт, 1.0KОм 2;
  • 4 штуки Кластера Super Vision Stylus;
  • 2 платы MI:Circle PCB3528 90mm (95-я модель может оставить цифры в приборной панели nissan almera classic неравномерно засвеченными);
  • 18 красных светодиодов, 54 синих – все марки SMD201 + 4 красных от SMD 3528;
  • 5 резисторов от 430Ом, 18 штук 470Ом и 1 8штук 75Ом – все от SMD на одну четвертую ВТ;
  • U PCB-4 габаритами 15×370 мм 0,108108108;
  • 1 разъем PIN 3 уровня, 200мм;
  • проводка;
  • клеммный набор;
  • клей;
  • припойный состав и изолента;
  • головка TORX не слишком большого диаметра.

Финансовая сторона вопроса обойдется примерно в 2300 рублей. Теперь осталось разобраться в том, как демонтируется в Nissan almera classic панель приборов.

Nissan Almera Classic 2011, л. с. — другое

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic, 2008

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic, 2007

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic, 2007

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

Nissan Almera Classic, 2006

Посмотреть больше машин на Дроме

Как разобрать центральную консоль Альмера NLux

Рано или поздно вам понадобиться снять центральную консоль на Ниссан Альмере, будть то для установки магнитолы или для других нужд. Этот процесс чень простой и в инструкции с фото ниже мы с вами рассомтрим как сянть центральную консоль и не навредить своей автомашине.

Итак рассмотрим как разобрать центральную консоль на Альмера Н16 (Almera N16)

Выполняйте все действия очень осторожно и аккуратно дабы не повредить и не поцарапать пластик консоли.

1. Освобождаем блокиратор селектора нажатием на красную кнопку

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

2. Переводим селектор в положение 1, чтобы не мешал.

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

3. Беремся слева у основания (тут удобнее) и тянем сначала на себя, потом вправо.

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

4. Откручиваем 2 самореза

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

5. Беремся у основания и тянем на себя и вверх.

Снятие, разборка и установка панели приборов на Nissan Almera Classic

6. Консоль удерживают 2 провода: непосредственно консоли и аварийки. Их нужно отсоединить.

Читайте также: