Как разобрать ниву под покраску

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Покраска нивы своими руками

Отец мой никогда не сидит дома перед телевизором , матеря чиновников и какое у нас плохое государство. Вместо этого он с утра до вечера вечно в работе. И тут у него отпуск, чтоб не филонить , у нас с ним завязался разговор об обновлении дедушкиной машины "Нивы". И пока отец возился с обшивкой в гараже , мне было дано партийное задание снять слой грунтовки и краски с проблемных мест на машине.

e1.jpg


Задняя часть машины была во всевозможных коррозиях , судя по их количеству (т.к. машина была куплена с рук в 2005году,а выпущена в 1986г) машина была изрядно запущенна во внешнем виде .

e2.jpg


Пройдясь по кузову в поисках ржавчины, я дошел до передних крыльев и бампера , там было все очень плохо , решил все это счесать . После я в ручную шлифовал весь кузов , чтоб краска ложилась без проблем.

e3.jpg


После чистки кузова , машина на тросе и с аварийным знаком , направилась в гараж ,для дальнейшей работы, первым делом , заклеили окна -использовали обычные обои и клейкую ленту.

e4.jpg


Все довольно просто , особых навыков не требует

ex.jpg


Следующим шагом, стало обезжиривание машины перед нанесением грунтовки-(состав, наносимый первым слоем на подготовленную к окраске или отделке поверхность для создания надёжного сцепления верхних слоёв).

Я настоял на способе распыления пульверизатором, чтоб сэкономить время и свои руки от технического растворителя . Отец сказал от этого дела не будет , нужно вручную.

e5.jpg


После того как я закончил, отец провел пальцем по крыше машины и там было куча пыли , он изрядно под**6ал меня. В общем загнали машину в гараж и стали там ее обезжиривать в ручную , нуен теплый металл кузова , чтоб грунтовка легла , печка давала тепло , гараж обогрелся и мы с отцом уже изрядно нанюхавшись растворителем , закончили работу на этом этапе .

e6.jpg


Далее следовало покрыть очищенные места, грунтовой смесью с растворителем , для более лучшего эффекта покрытия металла . Отец взял дело на себя , отставив меня в сторону. Загорелся поди , действительно я сам когда чистил, придавало какое удовольствие от проделанной работы.

e7.jpg


Заднюю часть выпросил у него и поспорил, что сделаю лучше чем он , в общем получилось как то так , подкинув в печку дров, чтоб грунтовка хорошо принялась мы пошли домой, на этом день подошел к концу.

e8.jpg


На улице стемнело, земля покрылась туманом и работа была на тот день закончена.

e9.jpg


На следующий день , шел этап шлифовки огрунтованных мест, была задействована в процессе шлифовальная машинка , которой я сдирал краску, с шлифовальной насадкой, но она плохо справлялась со своим делом и пришлось в ручную делать этот адский труд 600 наждачной бумагой, поливая место водой и делая круговые движения, грунтовка превратилась с шершавой поверхности в гладкую.

e10.jpg


Отшлифовка была закончена , после машина была помыта и помещена в теплый гараж на сутки, для сушки и нагрева метала.

e11.jpg


Заключительная работа по окраске мешины была начата следующим днем. Первым делом , покрасили крышу. На удивление получилось идеально, и все кто будут писать критики, что нужна чистая комната и т.д. Пусть идут мимо , получилось люто .

e12.jpg


Следующим местом была покраска боковых частей кузова , все прошло как по маслу, не считая подтека в нижней части двери , но как без этого ?

e14.jpg


Задняя часть машины просто идеально легла.

Наступил вечер и машина ночь сохла в теплом гараже . Честно говоря я не ожидал такого , восхитительного успеха в покраске машины , да был опыт красить цистерны , все различные части железа , и заборы , но чтоб так идеально покрасить машину, для нас с отцом это было впервые.

Оцинковка автомобиля Нива ВАЗ-2121

Каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда его верного железного коня начинает есть коррозия. Причем неустанно и постоянно. И как назло – процесс этот начинается в самой важной части автомобиля – на кузове и днище. Если за этим не следить, то процесс может иметь катастрофические последствия: что-то придётся приваривать, что-то вырезать. А это лишние проблемы, временные и денежные затраты.

К нам привезли разобранный кузов автомобиля НИВА…

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

С такими затратами, правда без плачевных последствий, столкнулся владелец очередной машины. Лада Нива или ВАЗ-2121 синего цвета долгое время после покупки практически не выезжала из гаража и использовалась для активного отдыха - рыбалки и охоты. Заботливый бывший владелец берёг свою машину и старался не убивать своего железного коня. Однако, как ни смотри за машиной, а даже редкие выезды на дорогу, особенно в холодный сезон, берут своё.

Машина была в семье и перешла от отца к сыну. Сын не стал затягивать, пока весь кузов покроется ржавчиной и принял решение перебрать её полностью. В нашу задачу входили восстановительные работы по кузову, удаление ржавчины, антикор, жидкий герметик и покраска. После того, как машина полностью была разобрана, металлический каркас кузова приехал к нам на очистку и оцинковку.

Выигрыш во времени и деньгах

Обращение напрямую в нашу компанию обрадовало владельца Нивы и нас, поскольку не придётся переделывать, доделывать и «радоваться» скрытым очагам ржавчины и дырам, оставшимся после предыдущей обработки антикором.

Определение фронта работ

Подвесив кузов Нивы на кантователь при помощи тельфера, вместе с владельцем мы оценили фронт работ. Машина, конечно, была рабочей лошадкой, однако состояние было довольно-таки хорошее.

восстановление нивы

восстановление нивы

Ржавчина была в основном в местах предыдущего ремонта и под заводским герметиком. Но хозяин авто оказался щепетильным человеком и решил делать «полный фарш». Мы предложили сделать:

  • пескоструйную очистку кузова авто;
  • оцинковку кузова;
  • грунтование;
  • нанесение шовного герметика;
  • нанесение жидкого герметика, на что владелец Нивы ответил согласием.

Конечно, для окончательного понимания спектра работ и окончательной стоимости оцинковки автомобиля мы обсудили детали и приступили к работе.

Этап 1 – подготовка к пескоструйной обработке

На этом этапе наши мастера удалили остатки ещё заводского антикора и старого шовного герметика. Эти вещества, как и все мастики, впрочем, песком снять невозможно, потому как герметики и антикоррозийные составы отталкивают частицы песка. Поэтому в данном вопросе нужен ручной труд.

восстановление нивы

восстановление нивы

Этап 2 – непосредственно пескоструйная обработка

Этот подготовительный этап очень важен для дальнейшей оцинковки кузова. При помощи пескоструя мы очистили поверхность днища авто, в том числе скрытые полости и труднодоступные участки. «Бомбардировка» песчинками т.е. пескоструй является одним из самых эффективных средством очистки металла и идеально подготавливает его для дальнейшей обработки.

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

Этап 3 – оцинковка кузова

Антикоррозионная обработка авто Нива проводилась HAF цинкованием – методом высокоскоростного газотермического напыления. Наши мастера, применяя специальное оборудование, тщательно проходили каждый сантиметр кузова 99-процентным цинком в 2 прохода. При этом толщина покрытия, после двух проходов составляет не менее 250 мКм.

восстановление нивы

восстановление нивы

Кстати, при правильном проведении работ цинк гарантирует, что на вашем авто не появится со временем та самая ржавчина. И зависит всё от совокупности факторов: качества оцинковки кузова, все ли элементы были им покрыты, какая толщина слоя цинка была нанесена и т.д. Очевидно, что чем тщательнее оцинкован кузов, тем надежнее он защищен от появления ржавчины. Именно поэтому данному этапу работ уделяется самое пристальное внимание.

Этап 4 – завершающий этап

По окончанию оцинковки наши специалисты обеспылили кузов, нанесли обезжиривающее средство. Затем нанесли на днище грунтовку, а после полного высыхания – шовный герметик.

восстановление нивы

восстановление нивы

Антисиликон помог обезжирить все швы, после чего мы нанесли 2 слоя полиуретанового жидкого герметика, в том числе на передние и задние колёсные арки. Толщина слоя данного герметика составила более 800 мКм. Пороги и скрытые полости пролиты Меркасолом МЛ.

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

восстановление нивы

Готовый под покраску кузов Нивы отправился на покраску и сборку, чтобы радовать своего нового владельца ещё не один десяток лет!



Смотрите видео нашей работы!

Самостоятельная покраска автомобиля.

Занялась я, таки, покраской Нивы вплотную. Первым делом, при помощи дрели с насадкой-корщеткой, зачистила ржавчину. К моей великой радости, сквозных дыр нет, только жучки. Чрезвычайно впечатлило проявление ржавчины в процессе зачистки: на поверхности едва различимое пятнышко, а снимаешь краску и обнаруживаешь под ней изрядное пятно. А ещё удивило заводское покрытие Нивы. Там какой-то грунт, толстый и очень прочный. Краска отлетает враз, а грунт очень тяжело отдирается. Несколько лет назад мои дети купили новый ВАЗ-2107 и разбили его через неделю. Так на семерке грунта местами вовсе не было, а местами он присутствовал тонюсеньким слоем. И машина четырех месяцев от роду было уже ржавая по низам. Естественно, от состояния кузова Нивы 97-го г.в. я ничего хорошего не ожидала. И ошиблась: всё не так уж плохо.
Зачищенные места обработала преобразователем ржавчины "Цинкарь". Отзывы о нем очень разные. Кто в восторге: "2 года и никакой ржавчины!", кто совсем наоборот: "Через неделю зацвела машина." Ну, не знаю. Посмотрим.
После того, как "Цинкарь" высох, машину вымыла, подождала, пока просохнет и промазала поверх "Цинкаря" грунтовкой против ржавчины Body 969. Оставила это дело на пару дней. Кстати, грунт по "Цинкарю" не ложится. Нет смысла пытаться налить много грунта: всё-равно, будут проплешины. Надо просто мазануть, дать высохнуть, а вторым слоем уже нормально грунтуется.
Сегодня прошпаклевала неровности, сделанные мной при зачистке. Для начала, на половине машины. Вышкурила вручную: так удобнее контролировать гладкость полученной поверхности. Правда, всё семейство возопило, что вручную автомобильную шпатлевку не вышкурить, но я решила попробовать. Нормально шкурится, только наждачку надо часто менять: быстро забивается. Честно говоря, даже некоторое удовольствие от процесса получила)) Дело в том, что у меня довольно-таки высокая квалификация маляра, но маляра строительного, с покраской машин дела иметь не приходилось. Но, скажу я вам, вышкурить даже одну стену, когда работаешь на "евро", гораздо труднее, чем пол-Нивы. Сколько там той Нивы-то. )))
Сейчас заплюю прошпаклеванные места грунтом, и можно считать, что половина машины к покраске подготовлена.
Критические замечания по технологии покраски принимаются. Это ж у меня первый самостоятельный опыт))

ГЕРОИЧЕСКИЙ подвиг! Я так и не собирусь никак. Еще бы фото

Пожалуйста)):
Вот, собственно, Нива. Половина, подготовленная к покраске:
http://s39.radikal.ru/i086/1108/cc/b6a634c4be3ct.jpg

Так выглядит пятно перед шпатлевкой (зачищено, обработано, загрунтовано):
http://s012.radikal.ru/i321/1108/89/5366b6eead00t.jpg

Вот сохнет шпатлевка:
http://s44.radikal.ru/i105/1108/2a/a1da0354b1cdt.jpg

http://s48.radikal.ru/i119/1108/f8/11f207ec21edt.jpg

А вот тут она уже высохла и вышкурена. Здесь и ещё один нюанс: на крыле была вмятина, я её вывела в ноль. На снимке плохо видно, но сейчас там четкая линия, от вмятины и следа не осталось.
http://s53.radikal.ru/i139/1108/37/4033010c0e75t.jpg

Здесь, и вовсе, "шедевр русского зодчества"))). Сквозные дырки от старых зеркал заделаны по старой советской методике. На этой фотке черновой слой шпатлевки:

А на этой поверхность уже готова под покраску:
http://s51.radikal.ru/i131/1108/d6/8daa261db4d4t.jpg

Ну вот, где ваша не пропадала. еще немного, и можно осваивать новый вид деятельности на потоке))

Так а машину после покраски на продажу, или дабы вид имела и не ржавела?

На сколько мне помнится, перед покраской грунтуется-шкурится вся поверхность предстоящей покраски. хотя я могу ошибаться.. Вы же не отдельные сегменты красить собираетесь?

Так а машину после покраски на продажу, или дабы вид имела и не ржавела?

На продажу её сейчас ставить бессмысленно: нечего добавить на покупку другой машины. Так что, для себя делаю. Чтобы вид был нормальный и не ржавела дальше.

На сколько мне помнится, перед покраской грунтуется-шкурится вся поверхность предстоящей покраски.

Грунтовать всю машину смысла особого нет, разве что для того, чтобы не было перепада оттенков цвета, а вот шкурить надо всю, чтобы новая краска лучше пристала.

ну как бы с продажй я бы небыл так категоричен. сейчас машины подорожали. везде. и это факт необъяснимый дя меня но факт. ну у этого есть обратная сторона - фигово продаются машины, народ выжидает чтоль. хз. так что продав её и дождавшись сада можно взять свежее\иномаристее за те же деньги. к томуж если брать коцнутую. Вам столичным вообще хорошо с этим, разборки ТАКИЕ. что грех не навариваться, эт у нас ток на тазики можно запчасти достать, и то не всегда.

Когда будете красить, поосторожнее с подкапотной частью, и местами, где открываются двери и т.п. Это такие излюбленные места для знатоков, которые сразу видят крашеная тачанка или нет. Даже если и крашеная, желательно, чтобы это сильно уж не бросалось в глаза. Хорошо бы салон и под капотом, как и колеса закрыть пленкой. Вобщем, удачи чтоли желаю. т.к. шкурка-шпатлевка - еще не самое хитрое дело, при наличии рук из плеч.

Ну, и красить, канеш лучше не на улице. Гаражик или самодельная камера (из пленки, к примеру), с облитым водой полом (пыль, грязь, летающие "авиаторы"..)

Машины подорожали, факт. Но ведь подорожали-то все! Так что, вопрос купли-продажи не изменился. Если я сильно напрягусь и поймаю нужный момент, продам я Ниву за 110, максимум. И чё? У меня здесь только внедорожник годится, с полным приводом и хорошим клиренсом. А за эти деньги я смогу купить только развалюху древнюю иномарочную, которую надо будет на какие-то шиши до ума доводить. Запчасти же на иномарку в разы дороже, чем на Ниву. На разборках, тоже, не идиоты сидят: у нас сейчас запчасть с разборки - 50% стоимости новой. Ну, чуть дешевле. Я, когда на Фронтеру запчасти с разборки смотрела, поняла, что проще ещё одну Фронтеру на запчасти купить, чем у этих душегубов отовариваться.
Я, конечно, держу в уме необходимость покупки машины и даже мониторю предложение. Но денег надо не менее 150 тыс. (это самый минимум), так что - пока нет постоянного реального дохода, я дергаться не буду.

И плюс. в краску обычно льют лак сразу. Я бы тут тоже поосторожнее разбавляла концентрацию. Т.к. машина - не иномарка, излишний блеск ей не особо нужен. Да и экономичнее выйдет. Литр лака нонеча около 2500 стоит.
Ну, а для прикола, можно поискать б/у литье, покрасить его и будет прикольный боекомплект, готовый к продаже.
Адекватным объяснять не прийдется что за "праздничный" раскрас. а смотреться будет хорошо.

И кста, как там с лонжероном-то?

Перед продажей можно купить фигнюлину. не ВэДэшка, а как-то наз-ся.. не помню. Маслянистая жидкость (желтая), ей обливаются края подкапотного пространства, это делается для консервации машины. Плюс, грят, это полезно. Плюс, это маскирует лонжероны, которые стопроцентов - первое, что подддается осмотру, при покупке.

Ведьма
Посмотрите японки. Машины даже 89х годов не то, что на ходу, но вы в жизни не будете вламывать в них такие деньги, какие уже потратили на ту же фронтеру, как минимум.

в краску обычно льют лак сразу

Даже не слышала о таком варианте. Насколько мне известно, сначала краска наносится, потом лак. Ну, может, кто и иначе делает, просто мне не приходилось с автомалярами общаться.

Ну, а для прикола, можно поискать б/у литье, покрасить его и будет прикольный боекомплект, готовый к продаже.

Искать буду, хотя это и сложно: размерчик нестандартный. Но и комплект имеющихся колес приведу в порядок, на всякий случай.

Пока никак: не удается их купить. Продавцы в магазинах ни хрена в товаре не рубят и упорно пытаются втереть мне передние лонжероны вместо средних. Но, раньше или позже, я нужные лонжероны найду и заменю.

Посмотрите японки. Машины даже 89х годов не то, что на ходу, но вы в жизни не будете вламывать в них такие деньги, какие уже потратили на ту же фронтеру, как минимум.

Недостижимая мечта - Тойота Сурф. Но эти машины у нас - большая редкость. Если и появляются в продаже, то, как правило, убитые вусмерть. А если она ещё относительно живая, то ценник ставят совершенно некорректный: можно две Фронтеры на эти деньги купить.

ну цены упадут - факт! веснй полюбому цены падают. я за рынком машин давно слежу. ну а по поводу машин. видел я оочень "вкусные" варианты покупки. просто нуно мониторить и иметь бабло.

Вкусные варианты улетают ооочень быстро, как правило.
Ведьма, смотрите не только Питер. Уже как-то писала об этом. Перегнать - не проблема. Инет - штука хорошая, объединяет людей, в данном вопросе весьма актуально.

Сурф - ну джип, да. но ценник на него, как и на подобную же классику всегда стабилен. Вне зависимости от степени убитости. Это как Т.Ипсум, кот.оченно мне нравился долгое время. Ну хоть что сделай, как стоил 1998года по определенной цене, так же стоит и сейчас. Будто аммортизация и прочее - вообще не в счет.

Щас продаются такие лампочки для фар, белого цвета. Получается псевдоксенон. Стоят очень божески. Ксенон, канеш, не заменят, зато светят ярче, ну и опять же, придадут машине "ухоженный" вид.
Вообще, такого класса машины, как правило такими вот не особенно дорогими мелочами обвешивают, и что характерно, покупатели на это дюже падкие.

К слову о литье. Может просто колпаки подыскать на нужнй размер. Стоят они тоже гораздо дешевле, но вид уже будет другой.

Ведьма, смотрите не только Питер. Уже как-то писала об этом. Перегнать - не проблема. Инет - штука хорошая, объединяет людей, в данном вопросе весьма актуально.

Смотрю Питер и Москву. В Москве машины дешевле процентов на 30% и лучше по состоянию: не так свирепо гниют, как в нашей сырости. А что ещё смотреть? Владивосток?

Вообще, такого класса машины, как правило такими вот не особенно дорогими мелочами обвешивают, и что характерно, покупатели на это дюже падкие.

В общем-то, да. Главное - не переусердствовать)) Меня, в отношении фар, сильно заботят хромированные ободки вокруг них. Ободки эти уже прогнили насквозь, на покрашенной машине это безобразие оставлять нельзя. А в продаже я их, почему-то, найти не могу. Продавцы просто не понимают, чего я от них хочу, а как эти ободки назвать правильно - я не знаю. Наверняка же должны они быть в продаже! Насчет колпаков я думала. Очень не хочется мне уходить в зиму на резине ВЛИ-10. На эти, родные, диски нормальную резину не поставить, диски надо менять. Так что, тут колпаками не обойтись. Конечно, если продавать машину, можно и так оставить. Но мне ж ездить надо!

Ведьма
Ну, скажем, литье тогда не обязательно. А простые покрышки на любом шиномонтаже 100руб за штуку стоят. это максимум!
Б/у литье если искать, - в среднем от 1000 за штуку.

По поводу хромированных ободков. Ну блин, пригласить тада продавца на улицу выйти и посмотреть, что вам нужно, раз у него ума не хватает понять о чем речь. Кстати, они красятся. Так же как и хромированное литье, и прочие хром.поверхности.
Надо посмотреть, есть ли возможность снять эти ободки, чтобы зачистить и покрасить. Хром.краски - в яндексе погляньте, много инфы.

Что о городах. Да вы смотрите на том же Дром.ру (ориентирован на японки) просто по цене, а уже на город обращайте внимание в последнюю очередь. Какая разница где. Новосибирск, Тюмень, Краснодар. это уже частности. Важно определиться что хочется, и как уложиться в цену. В конце концов, билеты на самолет по России сейчас на столько дешевые, что этот вопрос можно решить в последнюю очередь. Возьмете с собой зятя, и вместе перегоните. Заодно развеитесь, на страну посмотрите. и дело сделаете. А то корнями уже погрязли в своей Гатчине. ))

Кстати, мини-джипы по-прежнему стоят недорого, и они малолитражки.
Брат продавал Паджеро-Мини в Калининграде в прошлом году не дороже 110тыс. Это так, к слову просто.

А простые покрышки на любом шиномонтаже 100руб за штуку стоят. это максимум!

Простые - это как? И зачем я, тогда, платила 10 тыр. за комплект б/у резины для Сейфа?
Ободки, конечно, снять можно (всё можно снять), но там реставрировать нечего. Да и не стоят они того. Наверняка, цена им копеечная. Ну, если здесь не найду, доберусь, как-нибудь, до авторынка в Питере. Там и продавцы грамотные, и запчасти на отечественные автомобили есть всевозможные.

Кстати, мини-джипы по-прежнему стоят недорого, и они малолитражки.

Мини. А смысл? Нива вполне за мини-ЖЫП сойдет. И в эксплуатации дешевле.

Вот то, что у вас щас на Ниве - это простые покрышки. Это не литье. А комплект зимней резины - это отдельная песня. Резина это вообще отдельная история. А речь о литье или покрышках к слову о том, что не имея каждого комплекта резины на своих покрышках/литье, приходится переобуваться за деньги каждый раз. А не просто снять одни колеса и нацепить другие, при чем самостоятельно.

Подготовка и покраска ВАЗ 2121 (НИВА)

Всем привет! Занимаюсь съемкой различных рабочих процессов, как правило,снимаю работу ремесленников, но иногда удается поснимать и автомобильную тематику. В этот раз получилось поснимать восстановление и перекраску литых дисков. Ролик, на мой взгляд, получился интересный и познавательный, возможно и Вам будет интересно посмотреть. В общем на Ваш суд

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву

Adam Hubers – дизайнер экстерьера в RAM Trucks, ранее отвечал за внешность заряженных Dodge SRT

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву Нива, Ваз 2121, США, Детройт, Длиннопост

Адам давно хотел прикупить необычный олдскульный автомобиль, и такая возможность подвернулась

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву Нива, Ваз 2121, США, Детройт, Длиннопост

Ярко-красный ВАЗ-2121 продавали в Кливленде, в соседнем штате Огайо

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву Нива, Ваз 2121, США, Детройт, Длиннопост

Фото сделаны у ресторана в городе Клосон, это пригород Детройта, штат Мичиган

Дизайнер пикапов RAM из Детройта купил Ниву Нива, Ваз 2121, США, Детройт, Длиннопост

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"?

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Мы все хорошо знаем, что именно "Нива" открыла миру новый класс автомобилей- кроссоверов , но мало кто знает откуда взялся главный секрет "Нивы"-его фантастическая проходимость.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгин - крестный отец "НИВЫ"

В 1970 году, на встрече с работниками ВАЗа, А.Н. Косыгин сделал замечание: для горожан сделали комфортабельный автомобиль, нужно и для сельчан сделать такой же комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. Слова Председателя Совета Министров СССР -это приказ для всего автопрома страны. Так началась работа над "Нивой".

Изначально рассматривали простой и быстрый вариант: поставить отключаемый передний мост на серийный ВАЗ 2101, как это уже делали на легковых автомобилях ГАЗ

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Изучив все достоинства и недостатки такой конструкции решили от него отказаться и сделать полностью новый автомобиль. Вот тут и вспомнили про исследования конструкторов МАЗа.

В начале 1950 годов конструкторское бюро МАЗа получило задание: найти причину внезапных поломок трансмиссии заведомо исправных полноприводных грузовиков. В то время конструкции полноприводных автомобилей делались по одной из трех схем: с постоянным приводом на все мосты, с отключаемым передним мостом, с отключаемым задним мостом. На каждой оси, за счет дифференциала, одно колесо всегда было ведущим, т.е. сколько осей у автомобиля - столько и ведущих колес.

Конструктор Анатолий Лефаров пришел к выводу, что причина поломок полноприводных автомобилей в возникновении критических нагрузок на ведущие колеса. Для устранения этого эффекта он предложил использовать межосевой дифференциал.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Проведенные испытания показали увеличение проходимости, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса деталей. В 1953 году МАЗ получил заказ на создание полноприводных лесовозов, способных перевозить лес массой до 15 тонн и длиной до 30 метров. Тягач конструкторы сделали с шасси по схемы Лефарова, с межосевым дифференциалом.

Для всех казалось чудом, что грузовик с двигателем 120 лошадиных сил спокойно тащит полуприцеп весом 15 тонн по разбитым лесным дорогам!

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

МАЗ-501 был королем бездорожья и великим трудягой

По результатам испытаний машина получила отличную оценку и с 1955 года началось серийное производство под маркой МАЗ-501.

Вот теперь и сравните ходовую часть МАЗ 501 и Нива ВАЗ 2121:

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Именно схему Анатолия Лефарова применили конструкторы ВАЗа в новом автомобиле ВАЗ 2121 "Нива", заложив основу фантастической проходимости.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Серийное производство автомобиля "Нива" началось в 1977 году. Бешенный экспортный спрос заставил сначала удвоить, а за тем и утроить выпуск "ВАЗ 2121" доведя план до 70000 автомобилей в год. Даже при том, что 80% автомобилей уходило на экспорт, в ФРГ образовалась очередь желающих купить на много месяцев вперед.

Экспортный рекорд ВАЗ 2121 "Нива" больше никакой модели не удалось повторить.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Петр Михайлович Прусов

АвтоВАЗ предпринял несколько попыток переключить спрос на новые модели, но у традиционной "НИВЫ" все так же сохраняется спрос, несмотря на обилие на рынке новых моделей кроссоверов.

Скажу пару слов про ЕАЖ. Это не журнал, конечно, это такой дайджест с комментариями. Мы выбираем интересное и компонуем в виде небольшой новостной ленты, в которой есть не только факты, но и их субъективная интерпретация. Это новый формат, поэтому сразу его сложно воспринять, оттого ехидные комментарии на Пикабу и появляются. Но вы быстро привыкните к такой форме изложения. Мы на Пикабу абсолютные неофиты, не судите строго. Мы будем следить за комментами и адаптировать контент под интерес местной аудитории. А теперь – новый выпуск.

Новая Гранта будет в трёх кузовах, но без хэтчбека – Х-образный дизайн Лады не нравится новому директору Renault Groupe - А моторы останутся российскими! - Harman Kardon предлагает акустические системы в подголовниках кресел - Nissan на Токийском автосалоне – В Краснодаре организуют новое производство троллейбусов – Летающий Cadillac – Мельников: памяти Цыганкова etc.

Как я уже писал, новая Нива тоже должна была выйти в 2023 году, но теперь срок перенесён на год, из-за того, что фактически в последний момент пришлось переделать дизайн. Причём дизайном от Стива Маттина оказался недоволен сам Лука де Мео и нарисовать машину заново – это его идея. Простецкий рисунок нового концепта Vision, распространённый вчера – это как раз демонстрация отхода от маттиновского всепоглощающего Х-образия, которое новый глава Renault, кажется, не переносит на дух. Настолько, что счёл необходимым показать направление дизайна новой Нивы. Конечно, в деталях машина будет другой. Но реношникам очень нужно было как-то продемонстрировать, что буква Х более не является визуальным мейнстримом ВАЗа.

Теперь ещё одно важное уточнение: платформа CMF B-LS предполагает использование разных двигателей, но в Renault сделали ставку на малокубатурные турбированные моторчики семейства TCe с прямым впрыском объёмом от 1.0 до 1.3 литра. Казалось бы, предельно выгодно ставить вообще один двигатель на все Дачии, Лады и дешёвые Renault… но нет. Ладам оставят их традиционные отечественные атмосферники, от простейшего восьмиклапанника 1.6 до 1.8. Это будет одним из главных факторов маркетингового разделения новых Логана и Гранты. То есть, моторное производство ВАЗа никто не собирается закрывать, по крайней мере, в какой-то обозримой перспективе.

Вот вам, кстати, новое фото фейслифтингового Ларгус Кросс.

2.Harman Kardon, которая с некоторых пор принадлежит Самсунгу, представила концепт автомобильных динамиков, расположенных возле подголовников. Это не так, чтобы и новость, таких экспериментов было множество. Но сейчас всё серьёзно: акустика от Harman готова к производству и предлагается автопроизводителям. Интересно: кто первый начнёт применять?

Снятие пластиковых панелей и обшивок салона

Правую обивку салона снимаем для доступа к сепаратору, клапанам сепаратора и топливного бака, а также к наливной трубе топливного бака. Левую обивку снимаем для демонтажа троса привода замка двери задка, ручки привода замка и бачка омывателя стекла двери задка.

Снимаем заднее сиденье (см. тут).

Отсоединяем крепление правого заднего ремня безопасности к боковине кузова.

снятие заднего ремня безопасности

Поддев отверткой, снимаем декоративный колпачок с головки нижнего болта крепления ремня безопасности.


Ключом «на 17» отворачиваем нижний болт крепления ремня безопасности.

винтн крепления заднего ремня безопасности

Тем же инструментом отворачиваем болт крепления кронштейна инерционной катушки ремня безопасности.


Аккуратно поддев отверткой.

снятие пластиковой накладки крепления ремня безопасности

. снимаем декоративную накладку верхнего крепления ремня безопасности.


Ключом «на 17» отворачиваем болт верхнего крепления ремня безопасности.

замена ремня безопасности

..и снимаем ремень.

Снимаем люк в правой обивке.

Отворачиваем правый крайний саморез отделки порога багажника (см. тут). Выводим задний нижний угол обивки из-под облицовки порога, а верхнюю сторону обивки — из-под отбортовки…

При снятии левой обшивки в дополнение к вышеперечисленным операциям…


Снятие обшивок центральной и передней стоек

Отожмите фиксаторы крепления плафона.

снятие плафона подсветки центральной стойки салона

. и извлеките плафон из короба


Снимите плафон, отсоединив от него три клеммы с проводами.


. и снимите декоративную накладку.

Выверните верхний болт крепления ремня безопасности к центральной стойке кузова.

Ремонт пола салона Нивы

Пол салона был местами подгнивший после вырезания гнилых мест стало ясно что латать его не имеет смысла, а проще заменить всю ванну целиком. Была куплена ремвставка пола. Пол был вырезан.

Ремонт правой стороны пола Нивы

Правый пол салона срезан

Лонжероны почищены от ржавчины, протравлены преобразователе ржавчины, загрунтованы и прокрашены.

clip_image002.jpg

Лонжерон средняя часть

clip_image003.jpg

Лонжерон средняя часть

clip_image004.jpg

Лонжерон средняя часть

И приварена ремвставка пола. И вварен усилитель под крепление КПП. Крепление раздатки к полу решил не делать. Раздатка закреплена на подрамник.

clip_image005.jpg

Ремвставка пола вварена

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

Затем был вырезан гнилой ящик АКБ и на его место вварен новый.

clip_image008.jpg

Аккумуляторный ящик вырезан

clip_image009.jpg

Вварен новый ящик АКБ

Поперечина между лонжероном и порогом была сильно поедена ржавчиной, была вырезана и на ее место была вварена новая.

clip_image010.jpg

Поперечена между лонжероном и порогом вырезана

2. Ремонт левой сторона пола Нивы

Левая сторона пола салона, как и правая, сгнила. Опять на помощь пришла ремвставка пола.
Пол был удален, лонжероны зачищены, вварены дистанционные трубки для крепления подрамника, всё загрунтовано и покрашено.

Ремонт левой сторона пола Нивы

clip_image012.jpg

Приварен новая поперечина с поддомкратником.

clip_image013.jpg

Вварено новое крепление тяги заднего моста

clip_image014.jpg

clip_image015.jpg

clip_image016.jpg

Средний лонжерон. Дистанционные трубки для крепления подрамника.

clip_image017.jpg

clip_image018.jpg

clip_image019.jpg

Ну и вот дно почти закончено. Вварена птичка и крепления сидений. Осталось прогрунтовать сварочные швы, герметизировать и окрасить.

clip_image020.jpg

Дно после ремонта. Вварена птичка и крепления сидений.

clip_image021.jpg

Печка НИВА

Печка НИВА

Модернизация печки НИВЫ
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Тихая печка на Ниве

Кузовной ремонт нивы своими руками видео

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:

  1. Снежно-белый (заводской код 202).
  2. Несси (заводской код 368).
  3. Яшма (заводской код 140).
  4. Балтика (заводской код 420).
  5. Ледниковый (заводской код 221).

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

  1. Ницца (заводской номер краски – 328).
  2. Снежная королева (заводской номер краски – 690).
  3. Кварц (заводской номер краски – 630).
  4. Белое облако (заводской номер краски – 240).

Ваз 2121- ремонт кузова своими силами

Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

Избавление от царапин

Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.

К примеру, царапины удаляются путем полировки лакокрасочного покрытия. Чтобы осуществить данную операцию обычно используются различные шлифовальные составы и специальные материалы. С их помощью можно легко и быстро снять верхний слой покрытия краски, тем самым выровняв потрепанные места на кузове. Полное устранение царапин возможно лишь в том случае, если наружный слой ЛКП не сильно испорчен. Также не рекомендуется снимать слишком большой слой краски во время восстановления «Нивы -2121» своими руками.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Восстановление геометрии

При сильных повреждениях кузова в результате столкновения транспортного средства мастерам приходится восстанавливать былую геометрию автомобиля. Деформация металла также возникает в результате резких перепадов температур или устареванию конструкции.

Активная эксплуатация, а также использование автомобиля в суровых природных условиях неминуемо приведет к быстрому износу кузова личного транспорта. Плохое качество дорожного покрытия часто приводит к излишнему надрыву болтовых и сварных соединений, сокращая ресурс автомобиля.

При необходимости восстановления старой «Нивы», устранения сильных повреждений на ее кузове, потребуется провести диагностику и восстановление геометрии автомобиля высокотехнологичным оборудованием в автосервисе. Самостоятельно в гараже правильно такую операцию выполнить невозможно.

Виды ремонта кузова

Если после диагностики выяснилось, что деформации подверглись лишь некоторые части кузова, восстановление «Нивы» проводят с помощью выстукивания или выдавливания поврежденных частей автомобиля. Такую работу осуществляют несколькими способами:

  1. Без покраски. При этом ремонт основан на таком свойстве стали, как стремление выпрямиться в изначальное положение после деформации. При этом работниками автосервиса применяют специальные инструменты и технологии по выдавливанию вмятины. При необходимости восстановленную деталь полируют. Обычно такой способ применяют, если лакокрасочное покрытие автомобиля не повреждено.
  2. Второй метод заключается в выпрямлении детали методом постукивания деревянным или резиновым молотком. Сильные удары по детали могут испортить ремонтируемый материал, поэтому, чтобы осуществить такую операцию, потребуется немалый опыт.
  3. В некоторых случаях ремонтники вырезают поврежденную деталь кузова. Это делается в тех случаях, когда листовая сталь окончательно испорчена, и ее невозможно восстановить. Взамен удаленной части кузова изготавливается и приваривается новая. Затем место ремонта необходимо покрасить.
  4. Если вышеперечисленные способы восстановления «Нивы» после ДТП не приносят успеха, слесаря меняют кузовные элементы целиком.

Капитальный ремонт кузова

В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

Реставрация задней части переднего лонжерона

Задняя арка до ремонта

Передний лонжерон до ремонта

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:

Трещины в самых неожиданных местах

Полная потеря деталей кузова

и элементов подвески автомобиля

Уход за кузовом

Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:

  • удаление возникших ржавчин шкуркой;
  • обработку очагов ржавчины преобразователем ржавчин;
  • покраску обработанных частей кузова;
  • покрытие защитным лаком недавно покрашенных частей автомобиля;
  • антигравийную обработку порогов машины специальными средствами;
  • усиление кузова каркасом.

Для чего следует усиливать кузов

Процедура восстановления «Нивы-Шевроле», как и других моделей автомобилей – непростая задача для новичка в этом деле. Такие работы отнимают большое количество времени и сил, однако результат продлит жизнь автомобиля на несколько лет, сохранив личное транспортное средство в хорошем состоянии.

В первую очередь для восстановления кузова «Нивы», а также его модернизации на старом автомобиле усиливают лонжероны. Для этого на них наваривают стальные листы толщиной до 5 мм. Одновременно с этими работами усиливают элементы подвески. Особенно важно усилить передние лонжероны в следующих случаях:

  1. На автомобиль планируется установить более жесткие амортизаторы.
  2. Используются колеса большого диаметра.
  3. На «Ниву» установлены силовые металлические бампера и лебедки.

Как усилить лонжероны

В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

  1. Обеспечить свободный доступ к лонжерону. Чтобы сделать это автомобиль следует загнать на эстакаду либо поднять на подъемнике, а затем снять с транспортного средства колеса.
  2. Затем необходимо снять суппорт. Чтобы сделать это, необходимо сначала открутить специальный фиксатор с верхней части опоры.
  3. Далее молотком следует выбить узел крепления.
  4. После этого нужно ослабить крепежи амортизаторов с верхней и нижней стороны.
  5. Цилиндр, входящий в состав тормозной системы, вывешивается на шлангах.
  6. Верхний рычаг необходимо полностью демонтировать с автомобиля.
  7. Также необходимо снять чашку и отбойник.
  8. На завершающей стадии осталось произвести демонтаж редуктора и маятника руля.

Свободный доступ к лонжерону обеспечен!

Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.

Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

  • Вначале надо обеспечить доступ к лонжерону. Для этого автомашину загоняют на эстакаду или подъемник, демонтируют колесо.
  • Далее снимается суппорт, откручивается фиксатор с верха опора.
  • Ударом молотка или техникой под рычаг выбивается узел.
  • Ослабляются амортизаторные крепежи (верхнее и нижнее).
  • Цилиндр тормозной системы вывешивается на шланги.
  • Верхний рычаг снимается, а также чашка и верхний отбойник.
  • Освобождается редуктор и маятник руля.

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

  • Далее проверяется состояние места под амортизаторы. Если деталь не поржавела, то ее следует вынуть.

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

  • «Домик» снимается, а затем снова зачищается вся поверхность лонжерона с целью диагностики на предмет возможных мелких дефектов.
  • Снова тщательная зачистка, ведь она является основой всего.

Пришло самое время изготовить накладку:

  • Выкраивается деталь по лекалу из картона. Все точно размечается на бумаге, включая места болтов и фиксаторов.
  • После того, как макет готов, надо положить на него лист 3-миллиметрового железа и вырезать болгаркой.

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

  • На детали и лонжероне просверливаются нужные отверстия.
  • Накладка сажается на болты и хорошенько фиксируется.
  • Затем деталь полуавтоматом заваривается по всему периметру.
  • На место ставится «домик» и тоже приваривается.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Изготовление усилителя лонжерона

Чтобы правильно осуществить процесс восстановления «Нивы 21213» следует изготовить усилитель для лонжерона. Для этого сначала необходимо выкроить лекалу из толстого картона. Далее на нем необходимо отметить точки на бумаге, где будут ввинчены болты и фиксаторы. После этого нужно вырезать трехмиллиметровый лист стали по макету болгаркой.

Далее необходимо просверлить отверстия для крепления новой детали к кузову автомобиля. Во время крепежа следует убедиться, что кусок металла плотно прилегает к лонжерону, только после этого можно крепить его болтовыми соединениями и сваркой по всему периметру детали.

После полной сборки автомобиля необходимо покрыть антикором все зачищенные металлические части вашего автомобиля ВАЗ-2121. Как правило, такое покрытие высыхает в течение суток. После этой операции машина готова к дальнейшей эксплуатации.

Усиление других зон автомобиля

У металлического кузова автомобиля «Нива» есть еще несколько мест, которые со временем нуждаются в усилении, так как не могут больше выдерживать повышенные нагрузки во время эксплуатации данного транспортного средства. Все они перечислены в списке ниже:

  1. Подрамник под раздатку. По истечении времени владельцы автомобилей «Нива» ВАЗ-2121 сталкиваются с проблемой ослабления крепления коробки и раздатки, что приводит к повышенной вибрации во время работы двигателя. Избавиться от этой проблемы можно путем установки подрамника под раздаточную коробку легкового транспортного средства. В результате такой процедуры рабочий узел автомобиля получает дополнительную надежную опору и защиту от повреждений во время движения.
  2. Усиление или замена балки передней подвески. Некоторые умельцы устанавливают взамен старой запчасти усиленную балку передней подвески с модернизированными втулками нижних рычагов. Такая конструкция способна надежно зафиксировать оси, предотвратив их искривление.
  3. Замена заводских шаровых опор более прочные.
  4. Снятие пружин подвески и установка вместо них более жестких деталей. Часто на «Ниву» ставят пружины от Волги, предварительно обрезая запчасть на 1,5 витка.
  5. Усиление крепления тяги с кузовом.
  6. Демонтаж заводских порогов и варка новых, более крепких. Также не помешает установить на усиленные пороги толстые молдинги. Пороги должны быть накрепко приварены к лонжеронам автомобиля.

Стоит ли менять кузов на новый?

Отечественный автомобиль с редким открытым кузовом

Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.

Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.

Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Читайте также: