Как развести колодки на ниве 2121 задние

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как развести колодки на ниве 2121 задние

Задний тормозной механизм - барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном, с регулятором давления задних тормозов. В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения устанавливают самоподводящиеся тормозные цилиндры. Таким образом, зазор между колодками и барабаном автоматически поддерживается в заданных пределах.

Замена задних колодок

При исправном "колдуне" задние колодки служат 70-80 тысяч км. Их замена производится при достижении толщины накладки 1,5. 2 мм. Менять нужно сразу полный комплект колодок на обоих колесах. Кроме того, замена задних колодок всегда сопровождается и регулировкой стояночного тормоза.

  • Ослабить трос ручного тормоза.
  • Вывешиваем колесо и снимаем его.
  • Отворачиваем 2 болта крепления тормозного барабана и снимаем его (см. ниже).
  • Снимаем опорную стойку 17 внутренней колодки (солдатик), нажав на тарелку и повернув её на 90 градусов.
  • Снимаем нижнюю стяжную пружину 7.
  • Берём внутреннюю колодку за низ и поднимаем её, выводя из-за зацепления с распорной планкой 20.
  • Снимаем планку и пружину с внутренней колодки.
  • Снимаем опорную стойку внешней колодки (солдатик), нажав на тарелку и повернув её на 90 градусов.
  • Снимаем внешнюю колодку вместе с пружиной, вытащив рычаг 18 ручного привода колодок из наконечника троса 15.


  • Перед установкой новых колодок сжимаем тормозной цилиндр струбциной.
  • Обращаем внимание на правильную установку тарелки опорной стойки. Каждая опорная стойка имеет по одной тарелке, середина которой вдавлена для фиксации стойки.
  • Нижнюю пружину сначала одеваем на колодки. Потом оттягиваем внутреннюю колодку и вставляем её в направляющую пластину.
  • Рабочую поверхность тормозного барабана очищаем от грязи, снимаем наждачной бумагой бороздку у края барабана. Осматриваем на наличие трещин, если есть - барабан меняем на новый.
  • Очищаем посадочное место тормозной барабан-полуось и смазываем графитовой смазкой поверхности.
  • Регулируем натяжение ручного тормоза.
  • Нажимаем несколько раз на педаль тормоза, до тех пор, пока она не станет упругой.
    - примерим цилиндры.

Снимаем задний барабан

Тормозной барабан снимают для проверки механизмов ТС, сальника полуоси, какого-либо ремонта или при плановом ТО. Обычно со снятием барабана возникают проблемы. От времени он "прикипает" к посадочному месту, т.е. к полуоси. Бить по нему кувалдой или молотком опасно, можно отколоть края или разбить барабан.

Как же снять барабан так, чтобы не отколоть края и не расколоть его? Это не сложно! Эту работу удобно выполнять на подъёмнике или смотровой канаве. "Прикипевшее" посадочное место очищаем по кругу от коррозии и ржавчины шилом. Смачиваем "жидким ключом" и ждём 5-10 мин. Берём деревянный брусок, ставим его с обратной стороны барабана и бьём по бруску кувалдой. После 1-2 ударов переставляем брусок по окружности барабана на 90 градусов и опять бьём по нему и т. д.

Итак, тормозной барабан снят. Проводим ревизию сальника полуоси, тормозного цилиндра и тормозных колодок. Из-под сальника не должно вытекать трансмиссионное масло. На тормозном цилиндре не должно быть следов подтёков тормозной жидкости. Пыльники должны быть целые. Колодки - не замасленные. Все пружины должны быть установлены правильно и на своих местах. Неисправные детали заменяем, колодки очищаем металлической щёткой или наждачной бумагой. Посадочное место на полуоси и на барабане также очищаем наждачной бумагой и смазываем тонким слоем смазки перед установкой. В следующий раз у вас не возникнет сложностей по снятию барабана. Он всегда будет сниматься "от руки". Эту операцию желательно выполнять при каждом ТО, т.е. через каждые 10000км.

Последнее обновление 13.05.01.

От Ведущего FAQ. Рекомендую посмотреть статью Снятие тормозных барабанов.

Руководства по ремонту Нива: замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса

Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.

Вам потребуются: пассатижи или отвертка, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

3. Снимите колесо.

4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.

5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана») .

6.1.jpg

6. Поддев отверткой, снимите нижнюю стяжную пружину.

6.2.jpg

7. Поверните верхнюю чашку прижимной пружины на 90°…

6.3.jpg

8. …и снимите ее вместе с пружиной и нижней чашкой. Выньте из щита тормоза стержень опорной стойки.

9. Аналогично снимите вторую прижимную пружину.

6.4.jpg

10. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от разжимного рычага.

11. Снимите колодки в сборе с распорной планкой и верхней пружиной.

6.5.jpg

12. Разведите колодки и снимите распорную планку.

13. Снимите верхнюю стяжную пружину.

6.6.jpg

14. Для замены задней колодки расшплинтуйте палец рычага привода стояночного тормоза.

6.7.jpg

15. Снимите шайбу, рычаг.

6.8.jpg

17. Установите снятые детали привода стояночного тормоза на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.

18. Установите колодки в порядке, обратном снятию.

Установите колодки, сведите их, надавив на них двумя монтажными лопатками.

19. Установите тормозной барабан.

20. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней колесных цилиндров в рабочее положение.

21. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.

22. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.

23. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Проверка стояночного тормоза», «Регулировка стояночного тормоза») .

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок - 1,5 мм.

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Извлекаем заглушку из щита и оцениваем состояние колодок.

Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки.

Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проточить).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Вворачиваем болты в отверстия, в которых есть резьба в барабане (болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан).

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Можно также снять тормозной барабан, нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана

Снимаем тормозной барабан

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем распорную планку

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Детали опорной стойки колодки.

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отводим переднюю колодку

Снимаем нижнюю стяжную пружину и снимаем опорную стойку задней колодки

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Отводим заднюю тормозную колодку

Выводим рычаг ручного тормоза колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза

Для снятия рычага ручного привода колодок, расшплинтовываем его ось

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности

При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра.

Эту операцию можно выполнить следующим образом:

Снятие и установка тормозных колодок задних колес ВАЗ-21213, ВАЗ-21214

- аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок;

- или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита.

При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4: фото

Задние тормоза, помимо основного назначения (участие в работе тормозящего контура), также используются при работе стояночного тормоза. Тормозная система задней оси оснащена барабанами, в отличие от передней части автомобиля. Колодки в данном случае располагаются не снаружи диска, а внутри барабана. Затягивая рукоятку ручника, вы через трос заставляете колодки прижиматься к внутренней части барабана, который из-за силы трения стопорится на месте и не дает колесу проворачиваться.

Задние колодки барабанов менее изнашиваются, нежели передние, рекомендуемый период их замены составляет 30 тыс. км пробега. Тем не менее, вы сами можете проверить износ колодок – для этого потребуется регулярно посматривать специально сконструированное смотровое окошко. Это можно сделать, не снимая колеса, однако вам потребуется поставить машину на подъемник или загнать ее на яму. Далее с внутренней стороны при помощи отвертки необходимо будет поддеть пробку сервисного отверстия, а затем ее вытащить.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверка состояния задних тормозных колодок

Через окошко можно определить толщину фрикционного слоя.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверка состояния задних тормозных колодок (фото 2)

Минимально допускаемая толщина слоя – 1,5мм.

Если же это значение меньше, потребуется заменить колодки на новые. Чтобы сделать это, придется снять тормозной барабан со ступицы.

Если вы не хотите переплачивать сервису за замену тормозных колодок (стоимость этой процедуры составляет от 500 рублей за две штуки), вы вполне можете поменять колодки самостоятельно – это сделать ненамного сложнее, нежели в случае с передними, необходимо просто соблюдать аккуратность.

Купите в автомагазине новые колодки. Из рекомендуемых изготовителем марок может выделить: Ferodo, Lynx, Ferodo, Finwhale, «Начало», Dafmi.

Для операции по замене задних колодок нам потребуются следующие приспособления:

  • Крестовина для съема колес.
  • Ключ-головка на 12.
  • Молоток.
  • Плоскогубцы.
  • Резиновая груша.
  • Жидкость WD-40.
  • Деревянный брусок.
  • Шлицевая отвертка.

При помощи крестовины немного отвинтите гайки, фиксирующие заднее колесо.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, отвинтите гайки, фиксирующие заднее колесо

Используйте домкрат, чтобы поднять машину. Нелишним будет на всякий случай подставить вниз деревянную колодку. Опустите вниз до упора рукоятку стояночного тормоза – необходимо, чтобы задние колеса были полностью разблокированы.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, подставьте вниз деревянную колодку

Затем необходимо полностью открутить все гайки, после чего снять колесо. Если на колесе установлен декоративный колпак, снимать его необязательно.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, полностью открутите все гайки, после чего снимите колесо

Обработайте два болта жидкостью WD-40, затем открутите их, используя головку размером 12. Если болты не поддаются, разок-другой потребуется по ним ударить молотком.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, открутите 2 болта

Закрутите вышеуказанные болты в отверстия, указанные на фотографии ниже – таким образом, вы создаете напряжение, которое при снятии барабана будет помогать вам.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, закрутите болты в отверстия

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, закрутите болты в отверстия (фото 2)

Во время закручивания этих болтов требуется через брусок постукивать молотком по задней части барабана. После этого стяните тормозной барабан. Осмотрите его на предмет наличия трещин, изъянов, сколов, следов выработки – если налицо явный износ элемента, он потребует замены.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, стяните тормозной барабан

Затем, используя шлицевую отвертку, подденьте конец верхней стягивающей пружины и снимите его. Затем снимите всю пружину.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, снимите верхнюю пружину

Сняв пружины, потребуется вытащить распорную планку.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, вытащите распорную планку

Далее, используя плоскогубцы, вывинчиваем наружную чашку до тех пор, пока ее отверстия не совпадут с соответствующими им выступами стойки.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, открутите стойки

После этого потребуется убрать из обеих чашек пружины. Все мелкие детали надо будет очистить от грязи и коррозии.

Затем удалите рычаг стояночного тормоза из конца тросика.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, уберите шплинт, затем вытащите старую колодку

Для этого при помощи пассатижей уберите шплинт, затем вытащите старую колодку, а после закрепите рычаг на новой колодке.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, удалите рычаг стояночного тормоза из конца тросика

После этого необходимо будет рычаг колодки одеть на трос стояночного тормоза.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, оденьте рычаг колодки на трос стояночного тормоза

Используя стойку, зафиксируйте правую колодку. Следует нажать на пружину, после чего покрутить ее сзади – пружина должна встать на свое место.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, зафиксируйте правую колодку с помощью стойки

Нижнюю пружину потребуется одеть сначала на правую колодку, а затем и на левую.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, оденьте нижнюю пружину

Спасибо за подписку!

Зафиксируйте левую колодку на ее месте. Установите левую колодку на место.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, установите левую колодку на место

Прикрепите стойку к левой колодке.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, прикрепите стойку к левой колодке

После этого потребуется зафиксировать на правой колодке уже верхнюю пружину. Затем необходимо вернуть на место распорную планку.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, зафиксируйте на правой колодке верхнюю пружину, поставьте распорную планку

Утапливаем поршни внутри тормозного цилиндра. Эту операцию надо выполнять, постукивая молотком через брусок.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, утапливаем поршни внутри тормозного цилиндра

После того как каждый из поршней ушел внутрь цилиндра, надо проверять количество тормозной жидкости, и, при превышении должного уровня, удалять лишнюю ее часть при помощи резиновой груши.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, проверьте уровень тормозной жидкости

Зафиксируйте верхнюю пружину окончательно.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, зафиксируйте верхнюю пружину

Перед тем как установить на место барабан, надо несколько ослабить трос стояночного тормоза. Нелишним будет также пройтись наждачной бумагой по отверстию барабана в центре, а также по месту посадки.

В процессе посадки барабана потребуется иногда, используя молоток, корректировать положения установленных на свои места колодок.

Замена задних тормозных колодок на Ладе 4х4, корректируйте положение установленных колодок

Соберите остальные элементы в обратном порядке. Далее необходимо вернуть колесо на место – все операции следует выполнить в обратном порядке.

Как развести задние колодки на ниве


После регулировки рекомендуется проехать 5-7 км, не пользуясь тормозами, остановиться и на ощупь убедиться в том, что тормозные барабаны от трения колодок не нагреваются. При сильном нагреве барабанов, указывающем на трение между колодками и барабаном, повторите регулировку.

Если регулировкой не устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном, снимите тормозной барабан, проверьте состояние колодок и барабана, при необходимости замените или отремонтируйте изношенные детали и после сборки повторите регулировку.

Конструкция и ремонт автомобиля ВАЗ 2121 Нива

Наши дополнительные сервисы и сайты:

г. С аратов



Регулировка зазора между колодками и барабаном

У автомобилей, выпущенных заводом до 1988 г., зазор между колодками и барабаном регулируется вручную в следующем порядке:

отпускают педаль и поворачивают регулировочные эксцентрики в обратном направлении примерно на 10", устанавливая таким образом зазор между колодками и барабаном;

резко нажимают на педаль тормоза 3-4 раза и при отпущенной педали вращают вывешенные колеса; при этом колодки не должны задевать за барабаны.

Пробным выездом проверяют действие тормозов, величину свободного хода педали тормоза. Проехав 5-7 км, не пользуясь тормозами, останавливаются и на ощупь убеждаются в том, что тормозные барабаны от трения колодок не нагреваются.

При сильном нагреве барабанов, указывающем на трение между колодками и барабаном, повторяют регулировку. Если регулировкой не удается устранить нагрев барабанов, снимают их и проверяют состояние колодок и барабанов. При необходимости заменяют или ремонтируют изношенные детали и после сборки регулируют зазор между колодками и барабаном.


Читайте так же про автомобили:



форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения


для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- "Фаворит К" и "Фаворит Щ", внутренняя и наружная замывка вагонов.

Тормозная система Нивы достаточно напряженная. Масса машины в сравнении с ВАЗ-2106 увеличилась на четверть тонны или почти на 28%. Задние тормозные механизмы не претерпели изменений. Зато больший диаметр тормозного диска на передней оси обеспечивает Ниве приемлемые тормозные качества (Табл. 1).

Как видим, «классике» и переднеприводным Нива уступает совсем немного, тормозной путь увеличился лишь на 5%. Заметьте — Самарам не удалось уменьшить тормозной путь, несмотря на значительно меньшую полную массу. Эксперты сходятся во мнении, что тормозная система Самары, мягко говоря, не слишком удачная. Иное дело Нива. Для джипа с полной массой около 1700 кг пятипроцентный проигрыш в тормозных качествах легковому седану — замечательный результат.

* Тормозной путь с полной нагрузкой со скорости 80 км/ч.

Однако эта тормоза требуют к себе повышенного внимания и ухода. .Заводские передние колодки не выхаживают больше 15 тыс. км. Замена на изделия специализированных фирм позволяет продлить ресурс до 25..28 тыс. км. Это при условно-уравновешенном стиле езды. Могут капризничать трехцилиндровые тормозные суппорты, если не следить за чистотой пыльников. В особенности важно очищать тормоза от грязи при частом выезде на бездорожье.

Сегодня мы займемся задними тормозами. Казалось бы, из-за небольшой нагрузки на них и простого устройства эта тормозные механизмы не заслуживают затрат на профилактические осмотры. Однако сторонники такой позиции неминуемо расплачиваются за свое легкомыслие общим снижением эффективности тормозной системы, потерей ощущения подвластности машины, а иногда и наличными за ремонт протараненных автомобилей. Наиболее вероятные проблемы сведены в табл. 2. Другие неисправности, как, например, ослабление стяжных пружин или чрезмерный износ барабанов — встречаются довольно редко, и их нельзя назвать типичными.

Рассмотрим устранение неисправностей на конкретном примере.

Автомобиль : Нива BA3-21213, цвет вишня.

Возраст: Эксплуатируется круглогодично и ежедневно с марта 1997 г., пробег 205045 км

Симптомы: Снижение эффективности тормозов, малое проседание педали тормоза, шум со стороны правого заднего колеса.

Рабочее место: По сложившейся традиции проводим работы там, где хранится ежедневно эксплуатируемый автомобиль — на свежем воздухе. Воздух в определенный для ремонта день был не только свеж, но и морозен — примерно минус 12°С.

Особое внимание мы уделяем процедуре подъема и фиксации машины. Для проведения сегодняшнего ремонта это особенно важно. В процессе работ придется прилагать значительные усилия вдоль продольной оси автомобиля. А учитывая время года и соответствующее покрытие под машиной — неровный укатанный снег и бугристый лед — полагаться на штатный реечный домкрат не советуем. Не добавят уверенности и малые гидравлические домкраты на 2-5 тонны — у них небольшая площадь опоры на грунт и совсем миниатюрный подпятник площадью с 5-рублевую монету от силы. Настоятельно советуем для подъема машины воспользоваться подкатным домкратом грузоподъемностью в 2, а лучше в 3 тонны, и мощными, обязательно стальными подставками-опорами с профилированными (не плоскими) подпятниками. Наши коллеги из редакции журнала «Игрушки для больших» отнеслись с пониманием к идее самостоятельного ремонта вне гаража и предложили подкатной домкрат на 3 тонны с изменяемой плоскостью качания приводной ручки и складные (!) опоры на 6 тонн (см фото 1).

Табл. 2. Основные неисправности задних тормозов Нивы

Время, затраченное на ремонт -1,5 часа

Инструменты и оборудование: Балонный ключ «крест», шлицевая отвертка (2 шт), пассатижи, молоток (600-800 г), кусок проволоки или толстого провода длиной 50 см, деревянный брусок, ключи «на 8», «на 10», «на 13».

Последовательность работ:

1. Ослабляем гайки крепления колеса (фото 1).


2. Поднимаем машину, подведя домкрат под картер редуктора заднего моста (фото 2).


3. Устанавливаем опору под одну из сторон балки.

4. Убираем домкрат и подводим его под противоположную сторону. Подбираем удобную для работы высоту подъема.

5. Снимаем колесо. Его удобно использовать в качестве табурета.

6. Отвинчиваем ключом «на 12» два болта крепления тормозного барабана Некоторые владельцы Нив эти болты вообще па ставят. Считаем это решение оправданным, так как прикрученное колесо обеспечивает падежную фиксацию барабана.


7. Постукивая молотком через деревянный брусок барабан по окружности с внутренней стороны, аккуратно сбиваем его.

8. Ставим диагноз.

Открывшаяся картина (фото 3) сразу позволяет определить причину неисправности и провести выбраковку неисправных деталей:



а) Прежде всего, это цилиндр, работающий в одну сторону. Поршень второй стороны приржавел. Это неисправность №3 по нашей таблице. Цилиндр — под замену.

б) Причина шумов — утерянный «солдатик» крепления одной из колодок. Неисправность №4. Готовим новый крепеж.

в) Передняя тормозная колодка имеет сильный износ Причина — неисправный цилиндр. Неисправность №1. Колодку меняем

Из нашей практики: при неравномерном износе колодок нет никакой надобности, следуя инструкции но эксплуатации, менять весь комплект. Достаточно заменить изношенную колодку. Никакой неравномерности торможения это не вызовет. Сказанное относится и к передним тормозам

8. Снимаем верхнюю пружину, действуя одним из указанных на фото 6—7 способов. Если Вы впервые выполняете эту операцию — советуем не пренебрегать защитными очками.

9. Снимаем распорную планку. Пассатижами поворачиваем стержень «соматика» (фото 10), снимаем его чашку и извлекаем «солдатик». Удаляем изношенную тормозную колодку.

10. Ключом «на 10» (или специальным ключом, обеспечивающим надежную фиксацию отвинчиваемого шестигранника) откручиваем штуцер тормозной трубки на цилиндре (фото 5). Полезно предварительно очистить от грязи штуцер и головки болтов крепления цилиндpa, использовать аэрозоль типа WD-40 и хороший инструмент.




Внимание! При неаккуратной работе велика вероятность повредить грани штуцера, так и не выкрутив его из цилиндра. В этом случае Вы «попадаете» на замену тормозной трубки.

11. Ключом «на 10» отворачиваем болты крепления цилиндра.

12. Посредством мощной отвертки отсоединяем неисправный цилиндр от тормозного щита (фото 9).



13. Готовим новый цилиндр (фото 8). Смазываем резьбу в отверстиях под болты, извлекаем защитную пробку, после чего устанавливаем его на щит тормоза (фото 11). Заворачиваем болты крепления (ключ «на 10»), прикручиваем тормозную трубку (ключ «на 10», фото 12).




14. Ставим новую колодку, заводя ее снизу (фото 13) и нижнюю пружину.


15. Придерживая колодку, ставим новый «солдатик». Стержень заводим с тыльной стороны тормозного щита, через колодку (фото 14), наживляем чашку и пружину, используя пассатижи (фото 15).



16. Устанавливаем распорную планку и верхнюю стяжную пружину. Эта операция нередко вызывает трудности. Пружина срывается, спадает и т.д. Рекомендуем способ, гарантирующий успех. Правда, реализовать его без затруднений смогут прежде всего те, кто выполнял в школе нормы (ТО 1 на серебряный значок.

В крючок пружины, который нужно завести в отверстие свободной колодки, продевается прочный алюминиевый или медный провод диаметром 2—3 мм. Захватив провод правой рукой, энергично растягиваете пружину, а большим пальцем левой руки направляете крючок в отверстие колодки (фото 16). Если самостоятельно не удается растянуть пружину на нужную длину, попросите товарища помочь. Двумя руками держась за провод, он растянет пружину, а Вы заведете ее конец в отверстие.


17. Устанавливаем тормозной барабан. Перед установкой не забудьте смазать его поверхности, контактирующие со ступицей, солидолом. Эта нехитрая процедура исключит его «закисание» и облегчит снятие барабана при следующем ремонте.

18. Прокачиваем тормозную систему согласно инструкции по ремонту. Как правило, можно ограничиться только установленным цилиндром.

18. Ставим колесо, снимаем Ниву с опор и домкрата.

Видео

Замена тормозных колодок на ВАЗ 21214 Нива: минимально допустимая толщина и подробная инструкция

Снятие и установка задних тормозных колодок Нива 2121-2131

Задние тормозные колодки.

Ремонт тормозных механизмов, особенности разборки и сборки узлов ваз 2131, порядок замены колодок ваз 2121, этапы снятия и установки тормозных цилиндров. Инструкции по ремонту. Эксплуатация и обслуживание тормозной системы нива 2121. Проверка и регулировка механизмов нива 2131.
Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.

Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

  • Извлекаем заглушку из щита.
  • Для замены колодок устанавливаем машину ваз 2131 на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).
  • Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.
  • Для крепления тормозного барабана ваз 2131 используются болты с уменьшенной высотой головки. Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проторцевать).
  • Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.
  • Для демонтажа барабана нива 2121 снятые болты можно ввернуть в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия расположены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
  • Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.
  • Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Удары наносим равномерно, проворачивая барабан.

  • Снимаем барабан.
  • Показываем два способа снятия тормозных колодок.
  • При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки нива 2131…

Как поменять тормозные колодки задние на ниве

всем привет Надо или нет менять задние тормозные колодки предварительно можно посмотреть в специальное смотровой окошечко я покажу где оно находится Я знаю два способа которыми можно поменять задние тормозные колодки Буду показывать оба способа Первым способом люди не часто меняют тормозные колодки потому что приходится натягивать верхнюю пружину Это не удобно, но я покажу как можно легко натянуть пружину Я буду показывать два способа Вы можете первым способом снять тормозные колодки, а вторым способом поставить обратно тормозные колодки Вот это смотровое окно Цепляем пробку отвёрткой Вытаскиваем пробку смотрим в окно Толщина колодки допускается не меньше 1. 5 мм (миллиметров) Если меньше 1,5 мм необходимо заменить Почистить отвёрткой и будет видно Сверху слой железа Снизу материал колодки Вот видно Практически новые колодки Эти тормозные колодки менять не надо Ослабляем гайки крепления колеса Кирпичи под колёса Поднимаем машину домкратом Ставим бревно для страховки Опускаем машину на бревно Убираем ручной тормоз Проверяем подшипники Задних ступиц Трётся или нет колесо об колодки. Проверяем настройку ручного тормоза Колесо хорошо крутиться Всё хорошо Откручиваем колесо Снимаем тормозной барабан Для этого Откручиваем эти 2 болта Головка на 12 Для удобства Ставим автомобиль на ручной тормоз Два раза бьём по болтам для ослабления Возможно болты приржавели Открученные 2 болта Вкручиваем в эти места Дополнительно 2 болта можно вкрутить в эти места Только болты больше диаметром Зачем прикручивать болты? Затягиваем болты Болты создают давление для съёма барабана Этого будет не достаточно Мы будем стучать сзади по барабану молотком через дерево Стучим со всех сторон барабана равномерно Затягивать болты и стучать молотком ПРЕДУПРЕЖДАЮ Уберите ручной тормоз Перед затяжкой болтов для съёма барабана Иначе не снимите барабан Я снял барабан легко Что мы видим ? В окно видно не 100% поверхности колодок Тормозные колодки стёрты не равномерно В одном месте толстые, в другом месте тонкие Передняя колодка стёрта сильнее чем задняя В самом тонком месте 2,5 мм Около 3 мм, менять не надо Тормозные колодки в хорошем состояние Я покажу как снимать тормозные колодки С этой стороны колодки толще Снимаем верхнюю пружину Показываю как ставить пружину на место ( первый вариант) Всё стоит на своём месте Колодки и распорная планка Всё готово Что бы колодки не разъехались ( не смещались) Вбиваем деревянные палки доски Прижать колодки Сюда ставим упор В это место вкручиваем болт от барабана Вставляем Железный палец Цепляем пружину отвёрткой Используем рычаг и натягиваем пружину Что бы не крутилось включаем передачу в коробке передач ( в трансмиссии) Пружину развернуть в сторону Цепляем отвёрткой и натягиваем пружину ставим на место пружину Поставил на место Снимаем верхнюю пружину вынимаем опорную планку вынимаем опорные стойки из колодок Само всё упало Вам надо вытащить этот рычаг ручника У меня он сам снялся Конструкция разобрана Вытащите этот рычаг Заменить на новые колодки и установить всё в обратной последовательности Собираем в обратной последовательности Берём заднюю колодку и вставляем в седло На рычаг ставим тросик ручного тормоза Колодку крепим стойкой Сжимаем пружину стойки и крутим стойку Ставим на колодки нижнюю пружинку Натягиваем левую колодку на своё место Закрепляем колодку своей стойкой Ставим опорную планку, пружину, натягиваем пружину Есть нюанс Новые тормозные колодки не войдут в барабан Поршни на старых местах. Сильно вылезли Поршни надо вдавить внутрь Что бы сжать колодки Первый вариант: сжимаете двумя монтировками Второй вариант: бьёте молотком через дерево по поршням Вот так Когда давим на поршни поднимается уровень тормозной жидкости.

Отлично. Спасибо 🙂 нужное видео. Ждем второй способ. Удачи!

Отлично, очень нужное видео. Ждем еще способ, и про что нибудь еще.

Болтами не всегда получается снять барабан, если его несколько лет не снимали. Обычно они срывают резьбу, так, как она нарезана в алюминии. Мне, после покупки Нивы, пришлось очень и очень повозится, чтобы снять задние барабаны, так, как снять с помощью болтов не вышло (все резьбы в барабанах были сорваны), пришлось отмачивать и обстукивать, еле снял. Зато сейчас при смене колодок, снимаю барабаны двумя пальцами. Перед установкой барабана на место, я очищаю, и смазываю графитной смазкой тонким слоем посадочное место барабана на полуось, по всей окружности. Смазка на колодки не попадет, и от замены до замены колодок барабан не прикипает вообще. Проверено!

Отличное подробное видео!Андрей,как у тебя сделан выпуск отработанных газов под газовую установку,куда выведен?

Я ставлю пружину над распорной планкой с помощью толстого шила (сделал из гвоздя на 150). Шилом цепляю пружину и носик шила вставляю в посадочное отверстие для пружины. Действуя шилом как рычагом пружина сама заскакивает в гнездо на раз!

ребят подскажите что делать! не могу открутить передние крепление супорта на ниве. хотел заменить подшипник что ток не делал((( если срежу болгаркой? там отверстие сквозное. или нет. потом высверлить? или как лучше.

если есть возможность снять видео как легче снять суппорт с креплением

фуххх. Поменял калодки, 5 часов возился еле еле барабаны снял.

Спасибо за видео!

Спасибо за отличное и доходчивое видео.Думаю поможет при замене колодок на моей шниве.

Андрей,вчера решил поменять колодки.Когда снял колесо увидел,что барабан вообще не прикручен двумя болтами.Это нормально?Снял его(барабан) без проблем.На втором колесе та же история.Завтра поменяю колодки.Но меня настораживает то,что не было болтов.Ставить болты или оставить как есть?Какие могут быть последствия если не поставить.Спасибо.

Отличное видео,мне нравиться +5 Вам!

Автор помоги. может ли из за задних тормазных колодок быть твердой педаль газа?вакуум норм вроде,не шипит и двиг работает ровно точно не вакуум

С открытой дверью разве можно домкратить машину?

видео о том как делать не надо!

спасибо за видео.По мне так отличное изложение и практический показ.Спасибо Вам за труд и объяснения.От души все .Привет из Баку

новые колодки еле залезли . Сейчас проблема с ручником -не хватает троса дотянуть до среднего чтобы прикрутить.

Скажите а какой бензин лучше заливать 92 или 95 ? Я сегодня 95 залил 15 литров

Кстате цвет нивы как у вас, и ключ балонный такой же! С цветом просто случайно попалась Нива, когда искал цвет был не принципиальным, главное что бы Нива была в хорошем состоянии!

Андрею почёт и уважение за полезный фильм. На правах автолюбителя с 29-летним стажем добавлю следующее. 1. После снятия тормозного барабана его внутреннюю тормозную поверхность нужно тут же осмотреть на предмет конуса и яйца. Новый барабан сейчас стоит

Спасибо за видео. Андрей расскажи про систему пропан + фаркоп на видео видно но не понятно что за конструкция фаркопа и как идет глушитель. У меня нива 21214 15 года там на месте где нужно ставить пропан находится глушитель.

Снять тормозной барабан можно нагрев его паяльной лампой или еще чем нибудь. примерно до 100 -120 градусов.Метал при нагреве как известно расширяется. А перед тем как ставить на место. нужно посадочное отверстие прочистить и смазать желательно гафитовой смазкой.

Андрей а если нет съемных отверстий на барабане. Что тогда делать!

на новых барабанах ботов всего один и выталкивающих отвестий нет

вот смотриш видосы ваши и самому хочеться снимать!

На Ниве-Шевроле так же?

Андрей, расскажите пожалуйста как проверить подвеску на ниве самому!

спасибо тебе большое

Андрей здравствуйте!Подскажите пожалуйста.Сначала предыстория:осталась нива от отца,года 2 простояла в гараже-я из редка приезжал в гараж-заводил,катался(чтоб сильно не застоялась).И как то после зимы-приехал в гараж,завел а машина не едет, глохнет(перед этим нажал на педаль тормоз),позже выяснил что заржавели тормозные рабочие цилиндры(отревизировал всю тормозную систему),далее заменил цилиндры,и колодки за одно и тут начались танцы с бубном.Теперь вопрос :как должны быть прижиматься колодки к цилиндрам(если цилиндры находится в нерабочем положение)?У меня на левое колесо барабан одевается более-менее нормально(то есть когда одел-колесо можно крутить но туговато),а на правой стороне практически не одевается(с большим трудом засовываю) и колесо вообще не крутится.Теперь на фото видно левую и правую сторону(разность в зазорах).Тросик ручника я ослабил до конца,эллипсы крутил толку нету (еще примечание когда одевал стягивающие пружины,на левую сторону легко оделась,а на правую мучился пару часов одевал). Подскажите в чем дело,не пойму то ли я дурак то ли сани не едут.Грешу на колодки новые,место-пазы под распорную планку меньшего размера может быть(хотя перед тем как ставить визуально глянул вроде колодки такие же, как и старые)?

Спасибо,а то что то сразу никак не мог поставить обратно

Андрей здравствуйте! Подскажите пожалуйста, никак не могу натянуть барабан на свежие колодки. Ручник отпустил до пружины, поршни цилиндра вдавил и никак не лезит. Дайте какой-либо совет, спасибо.

У меня на Ниве 2013 года выпуска по 1 болту, крепящему тормозной барабан.

ВСЁ НИЧЕГО НО У ТЕБЯ ОДИН МИНУС ВЫ НЕ СКАЗАЛИ ПРО ПЛАСТИНУ КОТОРАЯ ПОД ВЕРХНЕЙ ПРУЖИНОЙ ЛЕВАЯ ПРЯМАЯ А ПРАВАЯ ГНУТАЯ , Я НАЧАЛ ПО НЕЙ МОЛОТКОМ ДУБАСИТЬ ТЕПЕРЬ ОНА СКОРО СЛОМАЕТСЯ )))

Спасибо Андрей,смотртвои ролики,всё ОК . А хотел спросить куда тебе перечислить манет для поездки и съёмки на ниве обыкновенной по тайге

Для замены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы.


1. Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно. Извлекаем заглушку из щита и оцениваем состояние колодок


2. Для крепления тормозного барабана используются болты с уменьшенной высотой головки.

Поэтому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сразу от ее торца (при необходимости головку можно проточить).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.


3. Головкой на 12 отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.


4. Вворачиваем болты в отверстия, в которых есть резьба в барабане (болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан).


5. Можно также снять тормозной барабан, нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.


6. Снимаем тормозной барабан.


7. Отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки

8. Вынимаем пружину


9. Снимаем распорную планку


10. Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки передней колодки до совпадения его с прорезью наружной чашки


11. Снимаем пружину с наружной и внутренней чашками.


12. С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку

20.4. Тормозная нива-ваз-2121-21213-21214-2131 ; замена тормозных дисков и колодок нива; видео по замене. Подмена задних тормозных колодок

Мало допустимая толщина накладок тормозных колодок – 1,5 мм.
Для оценки состояния тормозных колодок без снятия барабана в щите тормоза имеется смотровое окно.

Извлекаем заглушку из щита.

Для подмены колодок устанавливаем автомобиль на смотровую канаву либо подъемник. Снимаем заднее колесо и ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. Замена задних тормозных колодок на митсубиси аутлендер 2 (хл). Замена передних тормозных колодок шкода октавия а7. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Перед отворачиванием болтов крепления тормозного барабана к фланцу полуоси обстукиваем их головки.

Для крепления тормозного барабана употребляются болты с уменьшенной высотой головки. Т250, замена задних тормозных колодок видео . Для замены задних тормозных колодок и дисков на рено меган 2 были замена тормозных. Потому для их отворачивания лучше применить шестигранную инструментальную головку, у которой рабочие грани начинаются сходу от ее торца (по мере надобности головку можно проторцевать).

Головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления тормозного барабана к полуоси.

Для демонтажа барабана снятые болты можно ввентить в два резьбовых отверстия барабана (в отличие от крепежных отверстий резьбовые отверстия размещены симметрично). Болты при заворачивании будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.

Вворачиваем болты в резьбовые отверстия.

Можно также снять барабан,…

…нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана. Замена тормозных колодок передних. Удары наносим умеренно, проворачивая барабан.

Смотрите:

Показываем два метода снятия тормозных колодок.
При снятии первым способом…

…отверткой отсоединяем конец верхней стяжной пружины от колодки…

…и вынимаем пружину.

Снимаем распорную планку.

Пассатижами поворачиваем хвостовик стойки фронтальной колодки до совпадения его с прорезью внешней чашечки.

Снимаем пружину с внешней и внутренней чашечками.

Замена передних тормозных колодок НИВА Сами меняем тормозные колодки НИВЫ

Замена фронтальных тормозных колодок на НИВЕ процесс не непростой. Замена передних тормозных колодок нива 2121-2131. Вывешиваем и снимаем переднее колесо. Замена и регулировка задних тормозных колодок на ниссан. С этим процессом совладать хоть какой мужик.

Замена задних тормозных колодок НИВА сп.1 Сами меняем тормозные колодки НИВЫ

Замена фронтальных тормозных колодок НИВА. Сами меняем тормозные колодки НИВЫ Замена

С другой стороны тормозного щита вынимаем стойку.

Элементы опорной стойки колодки.

Отводим переднюю колодку…

…и снимаем нижнюю стяжную пружину.

Снимаем опорную стойку задней колодки.

Отводим заднюю тормозную колодку…

…и выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза.

При снятии тормозных колодок вторым способом снимаем опорные стойки обеих колодок.

Поддеваем заднюю тормозную колодку отверткой (или оттягиваем ее рукой) и выводим ее нижний упор из опорной пластины.

Опускаем руками тормозные колодки вниз, выводя их верхние упоры из прорезей поршней колесного цилиндра.

Снимаем нижнюю стяжную пружину.

Выводим колодки в сборе с распорной планкой и пружиной из-за фланца полуоси.

Операцию выполняем аккуратно, чтобы не повредить пыльники колесного цилиндра.

Смотрите:

Выводим рычаг ручного привода колодок из наконечника заднего троса стояночного тормоза…

…и снимаем тормозные колодки с распорной планкой и верхней стяжной пружиной.

Удерживая на полу ногой одну из колодок, растягиваем пружину…

…и выводим из упора распорную планку.

Снимаем верхнюю стяжную пружину.

Для снятия рычага ручного привода колодок…

…расшплинтовываем его ось.

Сборку и установку колодок проводим в обратной последовательности (в зависимости от способа разборки). Замена тормозных колодок опель астра h. При втором способе перед установкой второй тормозной колодки первую фиксируем от перемещений, установив опорную стойку.
При установке новых колодок необходимо вдавить поршни внутрь колесного цилиндра. Эту операцию можно выполнить следующим образом:

аккуратно нанося удары молотком по поршню через деревянный брусок…

…или установив колодки, надавливаем на них, опираясь двумя монтажными лопатками в буртик тормозного щита. Замена передних тормозных дисков и колодок опель астра н. Замена тормозных колодок на рено дастер всегда ответственная процедура, многие говорят что нужно использовать всегда оригинальные колодки. Замена задних барабанных тормозных колодок на ford focus 2 видео по замене фото-отчет по замене выбор тормозных колодок. При этом верхние упоры колодок вдавливают поршни внутрь цилиндра.

После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы).

Читайте также: