Как сбросить чек на форд фокус 1

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Простой способ сброса ошибки с приборной панели за 30 секунд без сканера

Приборная панель современного автомобиля содержит в себе десятки ламп, сигнализирующих о возможных неисправностях. После устранения поломки они гаснут далеко не всегда. Загоревшаяся лампочка раздражает водителя и вызывает дискомфорт. Существует простой способ стереть ошибки из памяти автомобиля, благодаря чему приборной панели вернётся её прежний внешний вид.

Как правило, сброс кодов неисправностей осуществляется при помощи диагностических приборов. Профессиональные устройства есть далеко не у каждого автомобилиста. Удаление ошибок в сервисе обойдётся в определённую сумму, придётся потратить своё время на посещение специалистов. Сброс клемм тоже не всегда даёт эффект. На многих современных автомобилях ждать придётся очень долго, а результат действий может оказаться отрицательным.

После устранения неисправности коды остаются в памяти блоков управления, поэтому лампочка на приборной панели может не погаснуть. Вряд ли кому-то нравится сигнал об ошибке перед глазами, поэтому рекомендую воспользоваться простым и доступным каждому способу. Всего за полминуты любой желающий может стереть коды неисправностей из блоков.

Нижеописанный алгоритм позволяет убрать лампочки "Чека", EPC, ABS и других систем.

Для начала выключаем все электрические приборы в автомобиле (печку, фары и т.п.). Вставляем ключ в замок зажигания и проворачиваем его, но не запускаем двигатель. В таком положении оставляем его на 20 секунд. Возвращаем ключ в изначальное положение и, не вынимая, вновь проворачиваем и ждём 20 секунд.

На следующем этапе вынимаем ключ, вставляем его и запускаем двигатель.

Примерно через 2-3 секунды лампочка ошибки должна погаснуть. Этот алгоритм работает практически на всех автомобилях с начала нулевых годов и предназначен для полного опроса всех электронных блоков управления. На практике способ помогал сбросить ошибки на "Фольксвагене", "Вольво", "Шкоде", "Шевроле" и других марках.

Важно понимать, что представленный метод сработает только после устранения неисправности или наличии "глюка" в системе. Все блоки управления перезагрузятся, а ошибка пропадёт. Если в автомобиле имеется серьёзная неисправность, отражающаяся на приборной панели, ждать чуда не стоит.

Загорелся Check Engine — возможные неисправности и способы их устранения

Что такое Check Engine? Если дословно, то Check Engine - это проверьте двигатель. Но почему такое безобидное словосочетание вызывает столько эмоций и страха? А дело все в том, что эта, на первый взгляд, безобидная надпись, которая появляется на панели приборов, может значить как "смерть" силового агрегата, так и банальную необходимость заменить свечи или высоковольтные провода. Ясное дело, что каждый автовладелец, увидев эту желтенькую надпись, начинает, как говорится, накручивать себя и готовиться к худшему, ну при условии, что он не какой-нибудь "пофигист" или убежденный оптимист.

Изначально "Чек Энджин" следил за работой карбюратора, а его появление трактовалась лишь по одному — проблемы с "карбом". Однако со временем к этой обязанности были привязаны и другие проблемы, связанные с двигателем, после чего трактовать загоревшуюся лампочку Check Engine стало намного сложнее. Обнаруживает неисправность в двигателе блока управления (ЭБУ), руководствуясь определенными алгоритмами.

Со значением, можно сказать, разобрались, теперь вы знаете, что такое "Чек Энджин" и чем он опасен. Теперь давайте разберемся в каких случаях вы можете увидеть эту надпись, а точнее, чем может быть вызвана такая ошибка.

Так, современные Check Engine могут определять неисправности топливной системы, системы зажигания, всевозможных датчиков и не только. Узнать почему горит Чек Энджин, не имея специального оборудования, довольно сложно, хотя и возможно. Например, можно использовать так называемый "метод тыка", который предусматривает поочередную замену деталей, которые могут иметь отношение к этой ошибке. Метод, конечно, рабочий, однако если проблема банальная, скажем неплотно закрытая крышка бензобака, а нередко именно она может стать причиной появления этой надписи на панели приборов, а вы заменили свечи, ВВ-провода и несколько датчиков, то можно сделать вывод, что способ довольно дорогой и малоэффективный. Намного дешевле будет обратиться к специалистам, которые при помощи специального устройства за несколько минут определят "откуда растут ноги" и точно укажут на неисправность.

Как действовать в случае появления надписи Check Engine?

Для начала не лишним будет уяснить, когда появление "Чека" норма, а когда нет. В исправном двигателе индикатор Check Engine должен появиться, как только вы вставите ключ в замок зажигания. После того как вы повернули его чтобы запустить мотор, надпись будет гореть на протяжении нескольких секунд, после чего должна исчезнуть. За эти пару секунд, ЭБУ анализирует работу двигателя и всех систем в целом, то есть происходит самодиагностика двигателя. Если все системы в норме, надпись Чек Энджин должна исчезнуть, если есть замечания или неисправности, лампочка продолжит гореть.

Рассмотрим другую ситуацию, когда Check Engine загорается во время движения или после запуска не гаснет. В таких случаях ошибка свидетельствует о нарушениях в работе силового агрегата и требует неотложного вмешательства. Проблема, как я уже говорил выше, может быть банальной, например, заправщик неплотно закрыл крышку бака, в результате чего возникла проблема недостаточного давления в топливной системе. В таком случае можно просто остановиться и закрыть крышку плотнее и дождаться, когда ошибка исчезнет. Также не стоит относиться к появлению такой надписи слишком легкомысленно, проблема может быть довольно серьезной, поэтому при первой возможности рекомендую проверить причину появления надписи на СТО.

Горит Check Engine — причины и способы их устранения

  1. Начнем с малого. Если во время езды ни с того ни с сего загорелся Чек Энджин, при этом мотор работает правильно (без посторонних шумов, рывков, и прочих аномалий), можно предположить, что проблема может быть связана с низким уровнем масла в двигателе. Это можно сказать самое простое, что можно проверить без труда и необходимости заезжать на СТО. Остановите авто и проверьте уровень масла в двигателе, если он слишком низкий, долейте масло, если такой возможности нет, не продолжайте движение, лучше оставьте машину на стоянке и купите масло в ближайшем автомагазине. Если же уровень моторного масла находится в диапазоне между метками "MIN" и "MAX", хотя и требует доливки, можете продолжить путь, однако при первой возможности долейте масло до уровня. После того как вы долили масло, спустя некоторое время (индивидуально для каждого авто, у некоторых через час у других через день) ошибка должна исчезнуть. Если Check Engine горит и не исчезает, необходимо продолжить поиски неисправности, можно в одиночку, но лучше на СТО.
  2. Причина вторая — проблемы со свечами. Прислушайтесь к работе двигателя если вы заметили, что работа неровная, мотор "троит" или плавают холостые обороты, можно предположить, что причина "Чека" кроется в свечах или высоковольтных проводах.

Из личного опыта. Однажды мне предложили помыть двигатель в качестве бонуса, после замены ремня ГРМ на что я, неохотно согласился. Как меня не убеждали не укутывать датчики и проводку в целлофан легкомысленные сотрудники СТО, я все же это сделал, но как оказалось позже, это не помогло. После мойки мотор, конечно, блестел, казался абсолютно чистым и новым, однако после того как я покинул стены СТО, с машиной начало происходить что-то невероятное. Попытка обогнать фуру для меня чуть не обернулась смертельным ДТП: нажав на педаль газа "в пол", вместо динамики, я получил провал, мотор "давился и троил", после чего у меня загорелся Check Engine и заглох двигатель. Сами понимаете, шок, квадратные глаза, масса вопросов и устрашающая надпись Check Engine. Придя в себя, я позвонил в сервис, ко мне отправили специалиста, который диагностировал залитые водой ВВ-провода и свечи. После продувки и сушки Чек исчез, а мотор стал работать, как и прежде. Как видите, банальная мойка двигателя может доставить массу неприятностей, а также стать причиной появления на "приборке" надписи Чек Энджин.

  1. Низкий уровень топлива. Как ни странно, пустой бак также может стать причиной появления Check Engine. Когда в баке очень мало топлива, давление в топливной системе падает, а бензонасос может начать подсасывать воздух, как результат — ошибка.

Перечень причин, которые также могут стать причиной Чек Энджин

  1. Топливо низкого качества. Если вы льете, что попало в бак, будьте готовы увидеть ошибку в виде "Чека". Решается проблема сливом "каки" и заправкой нормального топлива.
  2. Крышка бака. Проверьте герметично ли закручена крышка заливной горловины, из-за неплотного прилегания может возникнуть подсос воздуха, после чего увеличится расход топлива и блок управления выдаст ошибку в виде "Чек Энджин".
  3. Лямбда-зонд. Неисправный кислородный датчик нередко становится причиной загорания Check Engine. Проверьте датчик кислорода, если он неисправен - замените его новым.
  4. ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) может стать причиной появления на приборной панели надписи - "Чек Энджин". Чтобы убедиться в нем ли причина, необходимо проверить датчик, используя мультиметр.
  5. Свечи зажигания и ВВ-провода. Как я уже говорил выше, проблемы со свечами и высоковольтными проводами могут повлиять на работу двигателя, после чего ЭБУ диагностирует неисправность и оповестит вас соответствующим образом, то есть появится "Чек Энджин". Как решить проблему? Элементарно, проверьте свечи и ВВ-провода, вспомните, когда меняли в последний раз, оцените состояние и при необходимости выполните их замену.
  6. Катушка зажигания. Если возникло подозрение, что катушка не в порядке или может иметь отношение к появившейся ошибке, проверьте катушку, убедитесь, что есть искра, после убедитесь, что на выводах катушки есть сопротивление, при этом разброс не должен быть больше 1-4 и 2-3.
  7. Проблемы с катализатором. Придется снимать глушитель и проверять состояние. Если обнаружится, что катализатор "мертв" - придется менять. Данная поломка довольно редкая и, как правило, свойственная старым автомобилям.
  8. Форсунки. Эти важные детали также при определенных обстоятельствах могут вызвать "Чек Энджин", особенно если учитывать качество топлива, которым мы с вами заправляемся. и бензонасос. Забитый топливный фильтр может стать причиной нарушения давления в топливной системе, ЭБУ обнаружит данную поломку и загорится Check Engine. Тоже самое касается и топливного насоса, если он работает неправильно или неисправен, вы можете увидеть "Чек". В принципе, если проблема действительно связана с топливным фильтром или насосом, то прежде чем загорится ошибка, вы почувствуете нестабильную работу мотора, ухудшение динамики и т. д. Решение проблемы: проверьте давление в топливной рампе, убедитесь в том, что сеточка грубой очистки и топливный фильтр в норме, при необходимости выполните комплексную замену.

Если вышеописанные действия ни к чему не привели, и вы по-прежнему не знаете почему горит Check Engine, советую обратиться к специалистам для устранения ошибки и ее причины. Любое промедление может дорого стоить как вам, так и вашему двигателю.

Поиск и устранение неисправностей Ford Check Engine Light

Горит ли ваш двигатель проверки двигателя Ford? Индикатор проверки двигателя Ford (CEL) или также известный как сервисный двигатель скоро (SES), предупреждение может остаться включенным после запуска двигателя, если обнаружена проблема бортовой диагностической системой (OBD-II).

При нормальной работе Ford проверяет, что лампочка двигателя загорается при включении зажигания, но должен выключиться и остаться выключенным после запуска двигателя.

[TOC]

  • 1 симптомы
  • 2 Проблесковый маячок двигателя Ford Check
  • 3 Индикатор двигателя Ford Check мигает 8 раз
  • 4 Как читать коды проверки двигателя Ford Check
    • 4.1 Что тебе понадобится
    • 4.2 инструкции
    • 5.1 Газовая крышка
    • 5.2 Датчик массового расхода воздуха
    • 5.3 Датчик кислорода
    • 5.4 Соленоид VCTR
    • 5.5 Катушки зажигания
      • 6.0.1 Можно ли сбросить индикатор проверки двигателя, отсоединив автомобильный аккумулятор?
      • 6.0.2 Пройдет ли мой автомобиль уровень безопасности, если проверьте, горит ли лампа двигателя, или недавно произвели сброс?
      • 6.0.3 Проверьте, горит ли лампа двигателя, но нет кодов?
      • 6.0.4 Может ли загореться индикатор двигателя, если автомобиль не заводится?
      • 6.0.5 Почему мой индикатор двигателя загорается после замены масла?
      • 6.0.6 Нормально ли загорается лампа проверки двигателя после ремонта?
      • 6.0.7 Почему у меня загорается индикатор проверки двигателя после замены аккумулятора?
      • 6.0.8 Почему контрольная лампа двигателя загорается при перегреве двигателя?

      симптомы

      Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов, которые владельцы замечают, когда горит индикатор двигателя Ford.

      В некоторых случаях загорается лампа проверки двигателя Ford, и никаких других симптомов не замечается.

      Проблесковый маячок двигателя Ford Check

      Если индикатор проверки вашего двигателя Ford или сервисного двигателя мигает, это означает, что система OBD-II обнаружила пропуски зажигания в двигателе. Это часто вызвано плохой свечой зажигания или неисправной катушкой зажигания, но может быть вызвано и другими проблемами.

      Когда индикатор проверки двигателя Ford мигает , происходит следующее: топливо не сгорает в цилиндре, а остается несгоревшим и обычно сгорает на каталитическом нейтрализаторе.

      Избегайте вождения своего Ford, если индикатор проверки двигателя мигает, поскольку это может привести к ненужному повреждению двигателя и каталитического нейтрализатора.

      Индикатор двигателя Ford Check мигает 8 раз

      Если при включении зажигания индикатор проверки двигателя Ford мигает восемь раз, это означает, что автомобиль не готов к государственной инспекции выбросов, испытаниям I/M. Обычно это происходит, если коды были недавно удалены с помощью сканера OBD-II или батарея была отсоединена.

      Пока огни перестают мигать после восьми вспышек, вы можете продолжать управлять автомобилем. В течение нескольких циклов движения все системы должны быть проверены, и CEL больше не должен мигать при запуске.

      Как читать коды проверки двигателя Ford Check

      Ваш двигатель проверки Форд свет на причины могут отличаться. Не читая Ford диагностические коды неисправности двигателя (DTC), трудно понять, в чем проблема.

      Эти инструкции работают на автомобилях Ford 1996 года и более новых, включая Ford Mustang, Focus, Fiesta, F-150, Ranger, Explorer, EcoSport, Escape, Fusion, F250, Expedition, Edge, Transit, Taurus, Flex, Shelby GT, C-Max и т. Д. ,

      Что тебе понадобится

      инструкции

      1. Найдите диагностический порт под приборной панелью вашего Ford.
        Образ

      2. Подключите ваш OBD-II сканер к диагностическому порту.
      3. Включите зажигание, нажав кнопку Пуск, не нажимая педаль тормоза.

      4. Разрешить сканер для включения. Нажмите read, чтобы получить коды, которые сработали на вашем двигателе проверки двигателя Ford. Это коды, которые вызвали свет проверки двигателя на вашем Ford.
      5. После устранения проблемы, вызвавшей код, вернитесь в главное меню и выберите Очистить коды .

      Ford Check Engine Light ON Распространенные причины

      Газовая крышка

      Образ

      Одним из наиболее распространенных триггеров освещения контрольного двигателя на автомобиле Ford является незакрепленная топливная крышка. Если вы недавно останавливались на заправочной станции, убедитесь, что крышка бензобака была правильно затянута.

      Образ

      В некоторых случаях уплотнительное кольцо в крышке топливного бака повреждается. Если это так, вам нужно будет заменить крышку топливного бака. Вы можете использовать сканер OBD-II или управлять автомобилем в течение нескольких дней, чтобы компьютер двигателя Ford сбросил индикатор проверки двигателя.

      Более новые автомобили Ford, оснащенные Easy Fuel, вообще не имеют газовой крышки.

      Датчик массового расхода воздуха


      Часто называемый датчиком MAF, датчик массового расхода воздуха может не работать, вызывая включение контрольной лампы Ford. Если ваш датчик Ford MAF неисправен, вы заметите колебания двигателя во время разгона и резкое снижение расхода топлива.

      Типичные коды, сохраняемые в ЭБУ при сбое MAF: P0171 и P0174. Сброс этих кодов путем отсоединения аккумулятора на несколько минут не решает проблему. В некоторых случаях вы можете решить эту проблему с помощью очистителя датчика MAF. Рекомендуемое исправление заключается в замене датчика массового расхода воздуха Ford новым агрегатом Ford. Послепродажные датчики Ford MAF могут иногда работать со сбоями, даже если они совершенно новые.

      Датчик кислорода

      Кислородные датчики (O2), установленные на каталитическом нейтрализаторе, могут не вызвать включение контрольной лампы двигателя, плохую работу двигателя и снижение расхода топлива.

      Одним из наиболее распространенных кодов Форда, связанных с датчиком кислорода, является P0132, вызванный высоким напряжением цепи датчика кислорода.

      Соленоид VCTR

      Распространенной проблемой, которая, как известно, запускает контрольную лампу двигателя на автомобилях Ford, особенно Fusions, оснащенных 4-цилиндровым двигателем, является неисправный соленоид с переменной фазой распредвала, также известный как соленоид VCT.

      Катушки зажигания

      Катушки зажигания могут выйти из строя, что приведет к включению контрольной лампы двигателя Ford. К общим признакам относятся не только проверка состояния двигателя, но и пропуски зажигания, работоспособность и коды неисправностей в диапазоне от P0300 до P03012.

      Рекомендуется менять сапоги свечи зажигания одновременно. Если после замены катушек зажигания в вашем двигателе Ford проверьте, горит ли двигатель, проверьте датчик MAF, свечи зажигания, каталитический нейтрализатор и ECU.

      Часто задаваемые вопросы

      Можно ли сбросить индикатор проверки двигателя, отсоединив автомобильный аккумулятор?

      Да, при отключении аккумулятора обычно очищают коды ЭБУ. Выключив таким образом лампу проверки двигателя, вы не решите проблему. Если вы считаете, что лампочка проверки двигателя должна быть выключена, проедьте на машине несколько дней, и CEL перезагрузится. Бортовая диагностическая система в вашем автомобиле постоянно контролирует ваш автомобиль и выключит CEL, если проблема будет решена. Если проблема не была решена, даже если вы отсоедините аккумулятор, CEL вернется снова, что может произойти, как только вы перезапустите автомобиль или до нескольких дней.

      Пройдет ли мой автомобиль уровень безопасности, если проверьте, горит ли лампа двигателя, или недавно произвели сброс?

      Если проверить, горит ли двигатель, он не пройдет проверку на выбросы/смог. Если свет недавно был сброшен с помощью сканера OBD2 или путем отсоединения аккумулятора, вам необходимо несколько дней водить машину, чтобы системы были готовы к тестированию.

      Проверьте, горит ли лампа двигателя, но нет кодов?

      Это может быть связано с тем, что вы используете сканер OBD2, который не поддерживает протокол, используемый в вашей машине. Попробуйте другой сканер. Кроме того, может возникнуть проблема связи с ЭБУ из-за поврежденного провода или неисправности ЭБУ.

      Может ли загореться индикатор двигателя, если автомобиль не заводится?

      Нет. Подсветка двигателя не является причиной, по которой автомобиль не заводится. Если автомобиль не заводится, прочитайте коды, и, возможно, CEL даст вам код, который поможет вам диагностировать автомобиль. Очистка кодов не заставит ваш автомобиль заводиться.

      Почему мой индикатор двигателя загорается после замены масла?

      Это может быть просто плохое время. Замена масла не приведет к срабатыванию CEL. Если возможно, датчик не был случайно отключен, отсоединен или поврежден во время замены масла. Отвезите свой автомобиль в автосервис, который заменил масло, и попросите его диагностировать проблему.

      Нормально ли загорается лампа проверки двигателя после ремонта?

      Нет, CEL не должен включаться после текущего обслуживания. Если вы модифицировали свой двигатель, трансмиссию, выхлоп, впуск, топливную систему или другие системы, это может повлиять на двигатель и систему контроля за выбросами, в результате чего загорается двигатель проверки или сервисный двигатель. CEL не должен включаться, если вы меняли шины или размер шин.

      Почему у меня загорается индикатор проверки двигателя после замены аккумулятора?

      Проехать на машине пару дней и дать ЭБУ сброситься. Если CEL остается включенным, прочитайте коды.

      Почему контрольная лампа двигателя загорается при перегреве двигателя?

      Индикатор проверки двигателя пытается сообщить вам о проблеме с вашим двигателем. Это может быть низкий уровень охлаждающей жидкости, заклинивший термостат, коробка передач не переключается. Выясните, почему ваш автомобиль перегревается первым и решите эту проблему. НЕ ПРОДОЛЖАЙТЕ ДРАЙВАТЬ, ЕСЛИ ВАШ АВТОМОБИЛЬ перегревается.

      Тестовый режим. (Р)

      Вчера прочел тему на ФАКе про тестовый режим. Думаю, кул - залезу вечером, посмотрю.

      Оригинальное описание тестового режима FAQ

      Посмотрев по ссылке выше что и как вы можете теперь воспользоваться упрошенной версией, потому как все параметры ни к чему и не дадут вам пользы только запутают. И так.

      Нажать и удерживать кнопку сброса дневного пробега, включить зажигание, продолжая удерживать кнопку сброса, до появления TEST на дисплее одометра, после этого вы можете отпустить кнопу сброса.
      Для выхода из теста нажать и удержать еще раз кнопку сброса одометра до появления показаний пробега.
      Переход между пунктами теста коротким нажатием все той же кнопкой сброса одометра.
      Позиции которые в основном нас интересуют остальные пропускаем или смотрим в описании оригинальной версии тест режима.

      GAGE:Тестирование стрелочных приборов
      8888 : проверка сегментов LCD.
      BULB: проверка основных сигнальных лампочек на панели приборов.
      Dtc-NONE : Dtc-NONE - нет ошибок, иначе код ошибки в DTC формате (Индициируются только общие ошибки)
      XXX.X : скорость в км/час.
      XXXX : частота вращения двигателя в об/мин - тахометр
      XXXC температура двигателя в Цельсиях.
      bXX.X : напряжение бортовой сети.
      Позиции и порядок их могут чуть отличаться от комплектации авто. Остальные параметры лучше просматривать при комплексной диагностике, так же как и пункт Dtc-NONE.

      тестовый режим, тест, самодиагностика, ошибки, чек, панель приборов, приборная панель, test, check engine
      11 мая 2013

      Режим самодиагностики

      Проверка Отображаемый синтаксис Проверяемый указатель/контрольная лампа/дисплей Описание

      1. Развертка указателей
      GAGE
      Тахометр, спидометр, указатели температуры и уровня топлива.
      Все указатели проходят проверку плавности перемещения стрелки в крайнее верхнее и нижнее положение, которая занимает приблизительно 5 секунд.

      2. Полное заполнение жидкокристаллического дисплея
      8888
      Жидкокристаллический дисплей, встроенный в спидометр
      Заполнение регистров жидкокристаллического дисплея,
      позволяющее проверить правильность функционирования дисплея.

      3. Лампочки контрольных ламп
      Bulb или Leds
      Щиток приборов включает предупреждающие и контрольные лампы.
      Включение всех контрольных ламп, управляемых щитком приборов.

      4. Версия ROM
      rXXX (у меня r 31)
      Постоянное запоминающее устройство щитка приборов (ROM)
      Показывает версию ROM щитка приборов.

      5. Версия NVRAM
      EXXX (у меня E001)
      Энергонезависимая память щитка приборов (NVM)
      Показывает версию NVM щитка приборов.

      6. DTC
      XXXX или none
      Диагностические коды неисправности (DTC)
      Для вызова списка сохраненных в памяти кодов DTC нажмите на кнопку ОБНУЛЕНИЯ.
      ОБРАТИТЕСЬ к перечню диагностических кодов неисправности (DTC) щитка приборов.
      При наличии нескольких кодов DTC происходит прокрутка кодов.

      7. Скорость движения, миль в час
      XXX.X (при неподвижной машине 000.0)
      Спидометр Показывает входной сигнал скорости в милях в час.

      8. Скорость движения, км/ч
      XXX.X (при неподвижной машине 000.0)
      Спидометр Показывает входной сигнал скорости в км/ч.

      9. Управляющий датчик спидометра
      XXX.o (у меня 01b.0)
      Спидометр, Отображает шестнадцатеричную величину (000-400 в десятичных 1-1024)

      10. Частота вращения коленчатого вала двигателя
      XXXX (при неподвижной машине 0000)
      Тахометр Показывает входной сигнал тахометра в оборотах коленчатого вала(RPM).

      11. Управляющий Датчик Тахометра
      XXX.t (у меня 017.t)
      Тахометр, Отображает шестнадцатеричную величину (000-400 в десятичных 1-1024)
      Т.е. 23, т.к. 017 в 16-рично соот. 23 в десятичной системе

      12. Объем топлива
      FXXX (у меня F153)
      Система топливного датчика. Показывает входной сигнал объема топлива.

      13. SCP уровень топлива в процентах
      LXXX (у меня L148)
      Система топливного датчика. Показывает входной сигнал объема топлива в процентах (0-255) по стандарту SCP Standard Corporate Protocol - Стандартный протокол диагностики фирмы Форд
      Т.е. 148*100/255 = 58% заполнен бак, т.к. 255 соответствует 100%. Т.е. примерно 30 литров при баке 52.

      14. Управляющий Измеритель Топлива
      XXX.F (у меня 302.F)
      Указатель уровня топлива
      Отображает шестнадцатеричного значения (000-13F в десятичных 000-319)
      Т.е. в моём случаи 770

      15. Температура охлаждающей жидкости двигателя
      XXXC (у меня 035C)
      Температура охлаждающей жидкости двигателя
      Показывает входной сигнал температуры охлаждающей жидкости двигателя.

      16. Датчик температуры охлаждающей жидкости
      XXX.C (у меня 08C.C)
      Датчик температуры охлаждающей жидкости
      Отображает шестнадцатеричного значения (000-13F в десятичных 000-319)
      Т.е. в моём случаи 140

      17. Напряжение аккумулятора
      bXXX (у меня b11.6 при не заведённом двигателе, при заведённом показывает напряжение с генератора)
      Показывает входной сигнал напряжения на аккумуляторе (В) в диапазоне (b00.0 - b19.6).

      18. Неисправность системы ABS
      Ab-[H/L]
      Система ABS.
      Показывает грубый входной сигнал ABS на щитке приборов.
      (Н = перезарядка или аккумулятор, L = «масса»).

      19. Неисправность системы электронного распределения тормозного усилия (EBD)
      Eb-[H/L]
      Система EBD. Показывает грубый входной сигнал EBD на щитке приборов.
      (Н = перезарядка или аккумулятор, L = «масса»).

      20. Подсветка.
      IL-[H/L]
      Подсветка щитка приборов и панели приборов.
      Показывает подсветку щитка приборов и панели приборов.
      (H = включена, L = выключена).

      21. Пусковой статус
      Cr-[H/L]
      Пусковой статус щитка приборов и панели приборов.
      Показывает пусковой статус щитка приборов и панели приборов.
      (H = Зажигание, L = «Масса» или перезарядка).

      Вот как то так. Потом дополню.

      Загорелся Чек на Форд Фокус 1, 2 или 3: причины, что делать

      Загорелся Чек Форд Фокус 1 – указатель на серьезные или рядовые неисправности в работе системы. Некоторые проблемы проходят без вмешательства водителя, чтобы устранить другие, нужно будет принимать меры на СТО или делать самостоятельный ремонт в гараже. После появления ошибки проводят полную диагностику системы для точного определения неисправности. Не следует игнорировать необходимость регулярных проверок. Они покажут, есть ли неисправности, помогут своевременно принять меры, пока система не выйдет из строя полностью.

      Что значит значок Check Engine на Форд Фокус

      При появлении ошибки check engine ford focus 3, 2 или 1 сначала проверяют двигатель. Если проблема именно в нем, проводят обслуживание. Когда мотор в норме, но сигнал присутствует, уточняют качество топлива. Бывает, что после заправки в новом месте или заливки бензина низшего класса, чем ранее, выскакивает ошибка чек. В случае некачественного топлива достаточно будет провести смену, все заработает, как раньше.

      После проверяют системы подачи топлива, зажигания. Незначительные сбои вроде выхода из строя крышки, закрывающей бензобак, катализатора обязательно исключают до проведения более серьезной диагностики. Если все равно на Форд Фокус 3 горит чек двигателя, авто направляют на комплексное тестирование для принятия мер. Мигание само проходит редко, когда имеются серьезные проблемы в работе системы, со временем возможен полный выход авто из строя.


      Всю информацию о проблемах можно увидеть на приборной панели

      Индикатор сигнала чек расположен на панели приборов (поблизости идет оборотный счетчик). Он имеет вид прямоугольника с надписью.

      Почему загорелся Чек на Форд Фокус

      Причины того, что на Форд Фокус 2 загорелся чек, могут быть разными. Проверять их нужно поочередно, чтобы точно определить источник проблемы и принять правильные меры.

      Почему горит Чек на Форд Фокус

      В Форд Фокус 2 чек на неисправность двигателя указывает не всегда. Для начала нужно убедиться, что нормально закрыта крышка на топливном баке. Согласно указанным в регламенте условиям, она должна быть корректно установлена и крепко закручена. Если закрывание не герметичное, крышки нет, мигания будут присутствовать. Сначала делают плотное закручивание, проверяют сигнал – вероятно, после этих действий проблема уйдет. Если индикатор горит при движении, авто останавливают, тестируют провода. Проверка покажет кабель в свободном положении (его можно найти под капотом авто) или клемму батареи (чтобы все работало корректно, она не должна быть открытой).


      Так выглядит значок на панели приборов

      Если на Форд Фокус 1 горит чек, следующим этапом проверяют зажигание. Для этого используют тестеры, показывающие реальный износ проводной изоляции. Оценить вручную состояние обмотки будет труднее. Также загорание чека вызывает неправильная работа насосной установки. Чтобы проверить ее, нужно заглушить мотор, оценить шумы, которые он издает. Гудение должно быть ровным, без пауз, щелканий, помех. При выраженных шумах насос снимают. Дополнительно проверяют и очищают фильтр, делают тест заново.

      Рабочие температуры 90 градусов и более должны настораживать сами по себе, в норме их быть не должно. Обязательно проверяют и этот показатель.

      Почему мигает Чек на Ford Focus

      При нормально работающем моторе и горящем чеке проводят тестирование системы поэтапно. Для этого автомобиль тормозят, прислушиваются к издаваемым мотором звукам. Отдельно оценивают качество, состояние масла, топливной смеси. Если визуальные дефекты отсутствуют, а мигания есть, обращаются на СТО для проведения комплексного теста системы.

      Обязательно нужно протестировать настройки системы зажигания. Для этого осматривают свечи, рабочую катушку, обязательно обращают внимание на качество топлива, залитого в систему. Обязательно точно определить проблему, иначе не выйдет устранить ее надолго.


      Любые посторонние сигналы на панели приборов указывают на неисправность

      Почему на Форд Фокус мигает Чек и троит двигатель

      При одномоментных троениях мотора и миганиях чека на панели проверяют очистной катализатор на предмет скопления выхлопов. Каталитические нейтрализаторы в отношении внешних влияний сильно уязвимы, стоят дорого. Выход из строя возможен по любой причине, связанной с работоспособностью мотора. Мигания начинаются после работы узла на предельных оборотах долгое время.

      Троение указывает на сбои в цилиндрах – проблемы могут быть только в одном либо во всех одновременно. Скорее всего, узлы функционируют, но делают это недостаточно корректно. В итоге топливо не догорает до конца, остатки поступают в систему выпуска, а этого в норме не должно быть.

      Обязательно при тесте системы исключают неисправности аккумулятора, щеток. Батарея должна быть нормально заряжена. Все эти мероприятия легко сделать своими силами, но, если возникнут сложности, всегда можно обратиться на СТО. Профессиональные сервисные услуги имеют адекватную цену и предотвратят лишние расходы в будущем.

      Что делать, если загорелся Чек двигателя на Форд Фокус

      При появлении проблем с чеком Форд Фокуса можно до обращения на СТО попробовать устранить поломку своими силами. Такие мероприятия не всегда дают нужные результаты, но успех вероятен. Возможные схемы проведения работ:

      1. Заменить в системе зажигания свечи – именно они обеспечивают горение топлива. На старых автомобиль тоже работает, но мощности часто недостаточно. Средний ресурс эксплуатации зависит от качества свечей, манеры вождения и других факторов. Ориентировочно это 20-30 тыс. км.
      2. Протестировать катализатор на системе выхлопа – при неисправном узле чек загорается. Он отвечает за безопасность работы транспортного средства, способствует преобразованию токсичных выхлопов в соединения нейтрального характера. Непредвиденные поломки при проблемном катализаторе стоят очень дорого, поэтому их лучше будет сразу исключить. Оптимально пройти комплексное ТО и принять меры, которые порекомендует сотрудник сервиса.
      3. Поставить новый датчик кислорода – он во многом влияет на функционирование мотора. Перебои в работе узла говорят о том, что на бортовой компьютер поступили некорректные сведения. В итоге расход топлива резко увеличится, мощность двигателя повысится. Если датчиков несколько, проверить следует все.
      4. Протестировать датчик массового расхода воздушных масс – на бортовой компьютер в случае проблем с ним будут поступать неправильные данные о рабочих объемах кислорода. Плановые ТО для исключения вероятных проблем обязательны.


      Если проблему не выходит определить на первый взгляд, нужно будет провести углубленную полную диагностику системы (самостоятельно либо в сервисе)

      Как сбросить Чек двигателя на Форд Фокус

      Чтобы сбросить чек, используют специальный аппарат. Найти его можно на любой станции технического обслуживания, заказать в специализированном магазине. Также прибор можно взять напрокат. Если есть планы использовать его постоянно, лучше оформить покупку – поскольку стоимость устройства адекватная. Аппаратная диагностика точная, по максимуму показывает имеющиеся проблемы. Используя такой прибор, водитель не пропустит текущие неполадки.

      Важно! Сброс чека с применением прибора делать просто, достаточно следовать подсказкам в меню навигации. До начала работ рекомендовано изучить инструкцию.

      После аппаратного сброса на 10 минут скидывают аккумуляторные клеммы. Иногда этап пропускают, но делать это нежелательно. Ждать дольше тоже не имеет смысла. Можно настраивать работу чека через специальное приложение на смартфоне. Для скачивания оно доступно бесплатно, пользоваться программой удобно, достаточно следовать подсказкам.


      Если механическая проверка работоспособности Форд Фокус для определения проблемы чека не помогла, можно выполнить сброс настроек через приложение

      Заключение

      Если загорелся Чек Форд Фокус 1, 2 или 3, нужно срочно принимать меры. Они предполагают полную диагностику системы, обязательный анализ работы мотора. Если проблема не в топливе (была залита смесь низкого уровня), тестирование проводят до выяснения точной причины. Особенно опасны случаи, когда двигатель троит, плюс мигает чек, в работе мотора появились нехарактерные звуковые сигналы. Такие симптомы указывают на серьезные неисправности, требуют принятия мер. Если своими силами определить проблему не выходит, нужно обратиться на СТО и желательно провести полную диагностику. На будущее многие проблемы предотвратят плановые проверки – не следует игнорировать необходимость ТО. Когда чек уже начал давать сбои, продолжать ездить на нем нельзя, чтобы не довести ситуацию до усугубления поломки и выхода из строя автомобиля.

      Загорелась ошибка двигателя: что делать и как стереть

      Загорелась ошибка двигателя

      Ошибка в работе двигателя приводит к загоранию аварийного индикатора «check engine» на приборной панели. Индикатор будет гореть до тех пор, пока не будет восстановлена нормальная работа вышедшего из строя или дающего сбои элемента. На некоторых авто после восстановления работы «чек» перестает гореть сам по себе, дополнительно может потребоваться так называемая «перезагрузка» контроллера, которую мы рассмотрим ниже, а также программный сброс ошибок в ЭБУ.

      Почему горит чек двигателя
      Рекомендуем также прочитать статью о том, почему на автомобиле горит «чек». Из этой статьи вы узнаете об особенностях работы системы управления и различных причинах, по которым происходит загорание check engine.

      Отметим, что в ряде случаев даже после устранения причины и осуществления попыток сброса «чек» все равно продолжает гореть. Зачастую такие ошибки являются критическими. Другими словами, удалить подобную ошибку двигателя простыми способами не получается. Дело в том, что критическая ошибка записывается в память электронного блока управления и не стирается самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, каким образом проводится диагностика ошибок двигателя, а также как сбросить ошибку двигателя самому.

      Как скинуть ошибку двигателя

      Ошибка двигателя горит чек как сбросить

      Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

      Система управления двигателем
      Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое система электронного управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы ЭСУД.

      Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

      • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
      • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
      • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
      • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

      Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

      Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

      Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

      Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

      Считывание ошибок двигателя расшифровка сканером

      Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

      В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

      К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

      Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

      Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

      Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

      Использование решения выглядит так:

      • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
      • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
      • Далее автомобиль заводится;
      • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
      • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

      Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

      Что в итоге

      Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

      Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

      Горит чек двигателя

      Почему на приборной панели загорается "чек". Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

      Датчик положения коленвала ДПКВ

      Основные признаки, по которым можно самому определить проблемы с датчиком положения коленчатого вала ДПКВ. Причины сбоев, поломок, самостоятельная проверка.

      Пропуски зажигания

      По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

      Компьютерная диагностика автомобиля

      Компьютерная диагностика автомобильного двигателя и других агрегатов: для чего необходима и какие неисправности определяет. Как самому проверить автомобиль.

      Основные причины, кторые приводят к обеднению рабочей смеси. Бедная смесь на карбюраторных и инжекторных ДВС, а также на моторах с ГБО. Диагностика, ремонт.

      Автомобиль и ЭБУ

      Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

      Как убрать чек на Форд Фокус 2 самостоятельно: объясняем по порядку


      Что значит, если загорелся чек на Форд Фокус 2

      Как скинуть ошибку двигателя

      Ошибка двигателя горит чек как сбросить

      Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует учитывать, что разные автомобили могут отличаться с учетом сложности той или иной системы. На одних машинах «чек» загорается, например, только в случае появления серьезных или критических ошибок (сбои в работе ДПРВ, ошибка детонации двигателя когда неисправен датчик детонации и т.п.).

      Параллельно с этим check может не гореть в том случае, если возникли проблемы с давлением масла, имеются определенные отклонения от нормы в работе дросселя и т.д. На простых машинах загорается лампочка, на более технологичных авто в аналогичной ситуации появляется ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине считывание ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой независимо от того, горит «чек» или нет.

      Теперь о сбросе. На многих автомобилях, особенно бюджетного сегмента, для сброса ошибки в ЭБУ следует выполнить следующие действия:

      • прогреть силовой агрегат до рабочей температуры;
      • снять клемму «плюс» с АКБ на 5-15мин, затем подсоединить клемму обратно через указанное время;
      • вставить ключ в замок зажигания и повернуть в последнее положение перед запуском ДВС от стартера (лампочки и указатели на приборной панели должны гореть);
      • оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;

      Такие действия в некоторых случаях позволяют удалить ошибки из ЭБУ. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать на холостых оборотах 2-3 минуты (педаль газа во время работы не нажимать). Теперь следует заглушить двигатель, после чего повторить процедуру запуска и остановки мотора еще пару раз.

      Отметим, что подобный способ позволяет убрать «чек» тогда, когда причиной его загорания стала работа мотора с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим видом топлива, сбои зажигания по причине неработающих свечей и т.п. Если иначе, возникала неполадка, загорелся чек. Затем водитель обнаружил и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.

      Одновременно нужно учитывать, что далеко не все ошибки удаляются из памяти ЭБУ подобным образом. Речь идет о ситуации, когда выбило ошибку двигателя, но после устранения причины чек продолжает гореть и его не получается сбросить путем снятия клеммы с АКБ. В таком случае убрать ошибку можно программно.

      Для этого нужно воспользоваться специальным диагностическим разъемом, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что на подавляющем большинстве авто, которые выпускались после «нулевых» годов, имеется стандартный разъем. Указанный разъем получил название OBD2. Местом расположения разъема может быть область возле педального узла, под рулевой колонкой и т.д. Для точного определения необходимо заглянуть в техническое руководство по конкретной модели ТС. На более старых моделях такой разъем может располагаться в подкапотном пространстве и других местах. Обратите внимание, для подключения оборудования в подобном случае может понадобиться специальный переходник.

      Чек двигателя, что это такое

      Табло Check Engine на рестайлинге Форд Фокус 2

      Так выглядит ЧЕК на Фокусе 2 в рестайлинге.

      Если на панели засветилась пиктограмма Check Engine, паниковать не стоит.

      Да, ошибка может быть вызвана предсмертной конвульсией двигателя, но этому должна была бы предшествовать целая цепочка неисправностей, сигналов о сбоях и ошибках. Дыма без огня не бывает, поэтому любое нарушение в работе или настройках систем мотора может сопровождаться горящей пиктограммой Check Engine.

      Не стоит паниковать, но и отмахиваться от проблемы тоже не нужно. Изначально, на старых автомобилях, оранжевая пиктограмма с изображением мотора говорила о сбоях в системе питания, как правило, о проблемах с карбюратором. Но по мере усложнения конструкции двигателей и увеличения количества управляющей электроники, причиной, вызвавшей ошибку может быть все что угодно — от пробитого на массу высоковольтного провода, до плохого качества бензина.

      Определяем причину ошибки Check Engine

      Форд Фокус второго поколения нашпигован датчиками и электроникой, а причиной появления ошибки может быть выход из строя одного из датчиков или же изменение условий его работы.

      Методом научного тыка решить проблему почти невозможно. Если повезёт, без точной диагностики мы можем угадать, что пора менять свечи, заменить их и лампа потухнет. Но она может гореть и из-за недостаточного уровня антифриза в бачке, неплотно закрытой крышке топливного бака или отсутствии контакта на одном из миллиона датчиков в салоне, моторе или на кузове. Угадать проблемную цепь — огромное везение.

      Диагностика

      Простейший диагностический сканер ELM327

      Простейший дешевый диагностический сканер.

      После сканирования системы компьютер выдаст список ошибок (а они обязательно будут), по этому списку специально обученный диагност определяет наиболее вероятную причину появления Check Engine.

      Коды неисправностей обозначаются литерой и набором цифр, к примеру, P1139 Water in Fuel Indicator Circuit, что означает попадание воды в систему питания. Или P202A Reductant Tank Heater Control Circuit / Open — разгерметизация или отсутствие контактов на датчиках системы охлаждения. Check Engine погаснет только тогда, когда реальная неисправность будет устранена.

      Что вызывает Check Engine чаще всего

      Однако в поле или в дальней дороге диагностические центры встречаются редко. Да и срабатывание индикатора Check Engine зачастую имеет более банальные причины:

      Уровень масла в двигателе на Форд Фокус 2 щуп

      Самая распространённая причина загорания «Джеки Чана» кроется в низком уровне масла двигателя.

      Осмотр состояния свечей зажигания на Форд Фокус 2

      Далее идут свечи зажигания и ВВ-провода.

      Забитый топливный фильтр бензонасоса сеточка на Форд Фокус 2

      НА большом пробеге засоряется топливный фильтр в бензонасосе.

      осмотр топливных форсунок на Форд Фокус 2

      Забитые форсунки нуждаются в прочистке.

      Забитый катализатор на Форд Фокус 2 разборка

      Внутренности катализатора. Готовимся к замене.

      Новая катушка зажигания на Форд Фокус 2

      В случае поломки катушки зажигания увеличивается расход топлива, её меняют.

      Как сбросить ошибки и избавиться от Check Engine

      Самый правильный и надёжный способ убрать с панели пиктограмму чек двигателя — устранить неисправность, но для этого необходимо пройти полную диагностику на компьютере и изучить коды ошибок. Сбрасывание минусовой клеммы с аккумулятора только временно потушит индикатор, а неисправность может привести к более дорогостоящему ремонту. Поэтому, если не удалось устранить ошибку в гараже, лучше воспользоваться услугами как минимум диагностического центра, где с большой долей вероятности укажут на проблемы с двигателем. Удачи всем в дороге и пусть Check Engine на панели загорается как можно реже!

      Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ

      Считывание ошибок двигателя расшифровка сканером

      Для проведения диагностики двигателя и считывания кодов ошибок, а также для их сброса, многие водители предпочитают обратиться на сервисную станцию, где имеется сканер. Специалисты СТО по просьбе владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в память блока управления. Отметим, что данная процедура оптимальна в том случае, когда чек горит постоянно. Если же ошибка «плавающая», (чек периодически загорается и тухнет), тогда визит на сервис может ничего не дать.

      В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей работы ПО делают такой способ нецелесообразным, особенно если говорить о диагностике только одного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.

      К аналогичным в плане удобства пользования, стоимости и целесообразности покупки также справедливо относятся всевозможные сторонние БК (бортовые компьютеры). Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, выводить дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. При этом БК требуют правильного подключения и отдельной установки в салоне.

      С учетом вышесказанного наибольшей популярностью среди автолюбителей пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд полезных дополнительных функций. Для полноценной работы понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшетный ПК c Android, IOS или Winphone на борту. Давайте остановимся на данном диагностическом устройстве и рассмотрим принцип его действия подробнее.

      Среди основных преимуществ таких адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшой компактный «коробок», который вставляется в диагностический разъем вашего автомобиля. Это значит, что необходимость подключения, прокладывания проводов, размещения самого устройства в салоне, использования ПК и осуществления других дополнительных действий полностью отсутствует.

      Адаптер в разъеме остается практически незаметным, соединяется с планшетом или смартфоном «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Особенно это удобно тогда, когда ошибка двигателя загорается периодически. Другими словами, можно ездить с адаптером в разъеме сколько угодно, а в момент загорания «чека» немедленно считать код неисправности. Необходимо только закрепить ваш смартфон или планшет на подставке или держателе, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время движения.

      Что касается ПО, оно может поставляться вместе с адаптером. Также нужные программы доступны в Play Маркет для Андроид и аналогичных решениях для устройств на других операционных системах. Софт необходимо устанавливать на смартфон/планшет. Отметим, что среди разных доступных решений большой популярностью пользуется программа Torque (бесплатная версия данного приложения есть в Маркете для Android). Программа позволяет гибко настроить интерфейс, имеет возможность не только считывания, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок двигателя.

      Использование решения выглядит так:

      • Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
      • Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
      • Далее автомобиль заводится;
      • На смартфоне или планшете включается Bluetooth;
      • На телефоне/планшете производится запуск программы (например, Torque);

      Теперь нужно ожидать синхронизации адаптера и устройства с программой, после чего на дисплей выводятся параметры работающего силового агрегата. Для определения того, почему горит чек, необходимо на мобильном устройстве зайти в соответствующий подраздел. Там будут отображены коды ошибок, а также возможно предоставление вариантов их расшифровки. Параллельно реализована возможность сбора отдельных ошибок или сразу всех, в результате чего чек двигателя гаснет.

      Что делать если лампочка о неисправности мигает

      Иногда значок «Check Engine» появляется на панели только на несколько секунд, а затем гаснет. Обычно такое наблюдается в момент запуска мотора. При этом происходит следующее: после поворота ключа в замке зажигания ЭБУ (электронный блок управления) в течение нескольких секунд проводит диагностику всех систем двигателя. Если самодиагностика прошла успешно, индикатор гаснет. Появление значка «Check Engine» до окончания самодиагностики говорит только об одном: проблема явно не в двигателе. С неисправным двигателем индикатор бы не погас. А значит, проверять в первую очередь нужно крышку бака, уровень бензина, его качество и т. д.

      Что в итоге

      Удобство использования и доступность позволяют адаптерам в диагностический разъем существенно упростить процедуру проверки авто, считывания и расшифровки ошибок ЭБУ. Также стоит отметить, что ошибку можно быстро сбросить без необходимости отключать клеммы аккумулятора, стереть критическую ошибку и т.д.

      Решение незаменимо в том случае, если ошибка не возникает постоянно, а проявляется только периодически (чек загорается и гаснет сам по себе). Адаптеры OBD позволяют контролировать различные параметры работы ДВС прямо на ходу (средний и моментальный расход топлива, остаток горючего в баке, температуру и т.д.), ошибки можно записывать в специальные log файлы.

      Напоследок добавим, что среди доступных в продаже адаптеров существуют устройства, которые могут не считывать ошибки, записанные в блоке ABS и модулях подушек безопасности Airbag. Другими словами, информация по данным элементам может быть недоступна. По этой причине необходимо отдельно уточнять перед покупкой адаптера возможность считывания ошибок из памяти указанных выше и других модулей ЭСУД теми или иными устройствами.

      Как убрать «Check Engine» на рестайлинге

      Модельный ряд автомобилей Форд Фокус в 2008 году подвергся рестайлингу. Изменился внешний вид автомобиля (форма кузова, фары, зеркала, радиаторные решётки). Изменилась форма приборной панели. Немного изменилась комплектация. Неизменными остались лишь двигатели. И даже пресловутые крышки бензобаков всё те же (как и сами бензобаки). Следовательно, значок «Check Engine» будет исправно трепать нервы не только владельцам старых машин, но и владельцам автомобилей, выпущенных после 2008 года.

      Итак, устранение надоедливого значка может оказаться делом очень непростым, поскольку проверять придётся буквально всё — от свеч зажигания до топливных датчиков и бензина. Кто-то находит неисправность в самом начале этого пути. Кому-то везёт меньше, и он успевает разобрать половину двигателя. Но иного способа решить эту проблему в гараже пока не придумали.

      Читайте также: