Установка задних динамиков шкода октавия а7

Обновлено: 02.07.2024

Из чего состоит максимальная аудиосистема Canton для Skoda Octavia за 25 100 рублей

Skoda Octavia разносторонний автомобиль, даже сами владельцы говорят: “Есть Octavia, а есть Octavia 1.8”. Автомобиль вроде один, но двигатель совершенно другой, подвеска многорычажная, комплектации, как правило, не пустые. Всё это в комплексе поднимает автомобиль совершенно на новый уровень.

Octavia может быть барабаном, даже без подогрева сидений, а может иметь панорамный люк, удобные кресла с приятной отделкой и так далее. Музыка – выбор не менее велик, разные головные устройства, с навигацией, с онлайн сервисами или просто балалайка с поддержкой радио.

Некоторое время назад товарищ купил себе Octavia, искал он 1.4 с DSG (коробки не боится, уже 3 машина у него с DSG), так как эта связка уже куда-то едет, но не такая прожорливая как 1.8. Отдельным условием стояла комплектация, хотел он максимальную, но найти хороший вариант не получилось. В итоге часть опций пришлось доставлял самостоятельно, благо не всё стоит дорого и есть интерес. Одна из таких “хотелок” родная аудиосистема Canton, по официальному прайс-листу такая стоит 25 100 рублей.

После того, как товарищ всё установил, мне удалось послушать эту музыку. Честно сказать был удивлен, есть временные задержки относительно кресла водителя (кажется, что динамики равноудалены от ушей), звук достаточно чистый, бас плотный, без безумства, но достойно. Стало интересно из чего состоит система, и насколько сложно её было интегрировать в автомобиль.

Итак, основные компоненты следующие:

  • процессор-усилитель Canton;
  • мидбасы в двери с мощностью 50 Вт (обычные 30 Вт, полагаю, что речь о номинальной мощности);
  • высокочастотные динамики с большей мощностью;
  • один среднечастотный динамик, который устанавливается в переднюю панель по центру;
  • сабвуфер для установки в багажник.

Дальше остаётся лишь мелочь – крепеж, проводка. Основным камнем преткновения стал среднечастотный динамик, в родной панели для него просто нет места, пришлось товарищу заказывать с чешской разборки панель (так вышло дешевле). Итого весь комплект обошелся в 43 000 рублей.

Выглядит всё максимально просто, усилитель компактный, цифровой со встроенный процессором DSP, решение далеко не SPL и не SQ, но заводское. Все необходимые пользовательские настройки появляются в настройках звука в родной магнитоле, можно покрутить эквалайзер, настроить громкость сабвуфера (с семьёй убрать на минимум, когда едешь один выкрутить громче, достаточно удобно и без страшных выносных регуляторов).

Честно сказать, когда увидел, из чего состоит система и сравнил с тем как она играет, удивление лишь выросло. Речь не о том, какая Skoda молодец или то, что всем надо бежать ставить себе Canton, а о том, что за 25 100, предлагают действительно неплохую аудиосистему, компоненты кажутся игрушечными, но играет здорово - вот вам и современная инженерия в купе с маркетингом и желанием заработать.

Правильный подход: всё самое лучшее, но поэтапно – идеальный Hi-End в Skoda Octavia

- Лучшие компоненты за минимальные деньги: идеальный проект аудиосистемы
- Багажник не трогать: полная интеграция компонентов
- Оптика штатно за 10 000р: прелести штатной магнитолы Skoda Octavia A7
- Из закромов: чем так прекрасен Mosconi PRO 4-10
- Полная шумоизоляция: как это должно быть

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

- Я всё про вас прочитал, знаю, что вы работаете удаленно, но машины принимаете, готов рассмотреть несколько вариантов аудиосистем. Сразу хочу строить максимально аккуратный Hi-End.

- Это замечательно, но поясните, что значит аккуратный Hi-End !

- Я хочу максимального удовольствия от звука на базе ваших рекомендаций, но не готов сразу вкладывать слишком много денег. Хочу строить систему поэтапно, более того, я уже приобрел аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2. Знаю, что вы предложите подиумы на стойки, но пока не готов на это, знаю, что предложите встроить сабвуфер в крыло, но тоже пока не готов. Зато готов прямо сейчас пригнать машину и оставить на пару недель – все равно на самоизоляции сижу.

Читающие знатоки похихикают, новички и энтузиасты автозвука заинтересуются: и что же вы предложите ?

Ответ есть и именно за такими ответами, рекомендациями и решениями к нам обращаются.

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Техническое Задание на новую аудиосистему на самоизоляции

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Если в ТЗ значится Hi-End, то в первую очередь мы должны со всем уважением отнестись к исходному сигналу, тем более, у заказчика уже имеется превосходный аудиопроцессор Helix DSP PRO MK2.

  1. Организуем цифровой оптический выход SPDIF из штатной магнитолы Skoda. Эту технологию мы взяли на вооружение уже почти год назад, но прежде, чем хвастать об этом в Сети, нам всегда требуется время на проверку. Представленная Шкода уже седьмая в нашей копилке этой марки, куда мы успешно интегрировали модуль, позволяющий снимать чистый сигнал SPDIF прямо со штатной магнитолы.

Важно: так как Skoda относится к бюджетному сегменту VAG, то в этих машинах мы применяем не дорогущий американский адаптер, а кастомную разработку, которая зарекомендовала себя и является идеальной и бескомпромиссной альтернативой заводскому решению. Главное – стоимость организации цифрового выхода звука с магнитолы Skoda = 10 000р.

  1. Трехполоска ? Конечно ! Но клиент запретил подиумы на стойках, пока – это слишком. Значит проектируем двухполосную систему с расчетом на будущий доапргейд до трёхполоски с внедрением среднечастотных динамиков в торпеду с её снятием. Но это в будущем, а сейчас …

Наши представления о самом точном, самом живом и восхитительном звуке кружатся вокруг динамиков Brax и ScanSpeak. Однако 100 000 на комплект двухполоски владелец Шкоды не выделит. Как быть ? А очень просто. Твитеры Brax ML1 заменяются на SOAudio SOaudio 29NEO, а мидбасы Brax ML6P заменяются на SOAudio SO165/38.

Как это так, заменяются ? Если вам довелось послушать топовую немецкую акустику от Audiotec-Fischer, но нужна самая ближайшая ей альтернатива, то выбор очевиден – это SOAudio.

  1. Кормить точные и скоростные динамики требуется усилителем AB класса, который должен соответствовать им и ни в коем случае не испортить планируемую роскошь. При этом, усилитель должен быть под сидением – требование заказчика.

Такой усилитель есть и он один. В классе, цене, габаритах и звучании у него пока нет конкурентов. Это последний с нашего опустевшего склада Mosconi PRO 10/4.

  1. Всё ? Сейчас – да. Фронтальная двухполоска, управляемая процессором MK2 и контролируемая усилителем Mosconi PRO 10/4 – это уже победа, это уже звук абсолютно не сравнимый ни с какими премиальными заводскими системами. В будущем можно добавить серединки – каналов процессинга хватит. Разумеется, можно и нужно добавить сабвуфер – опять же: у нас уже есть и достаточное количество каналов процессора и шикарный, полный цифровой сигнал с магнитолы. Апгрейд системы возможен и никакой его этап не будет стоить дороже из-за того, что заказчик не решился на всё и сразу. Вопрос только в дополнительной растрате времени.

Приступаем к установке.

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Проект новой аудиосистемы для Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Направление, направление и … дизайн – вот основные требования к подиумам в любом автомобиле. Ошибка в 2-3 градуса ведет к искривлению позвоночника у пользователя, потому что он неизбежно будет постоянно пытаться принять такое положение, при котором слышно весь спектр действительно гениальных твитеров от SOAudio. Не будь в машине оптики и классного процессора, возможно это было бы не так критично, но тот объем воздуха, который способны дать в такой связке 29NEO, совершенно не допускает ошибок.

Поэтому перед выверкой угла разворота, мы обязательно уточняем рост заказчика и не прикасаемся к настройкам сидения.

Что касается дизайна – тут судить только пользователю и читающим.

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Подиумы под твитеры SOaudio 29NEO в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Сколько слоёв подразумевает грамотная аудиоподготовка дверей ? Обычно 4-5.

- 1,5 слоя STP Gold на металл двери. Не мало, но и без перебора – вес на каждую дверь более 2 кг.

- 1 слой STP Gold на раму двери, причем по всей площади, никаких кусочков

- Локально обрабатывается тем же GOLD пластик обшивок – тут предусмотрено некоторое кусочничество

- Слой Biplast между обшивкой и рамой, чтобы исключить скрипы

Внутренний подиум напечатан на принтере и имеет повышенную жесткость.

Все соединения – пайка, акустическая проводка – Klotz 425.

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Аудиоподготовка дверей и установка мидбасов SOAudio SO165/38 в Skoda Octavia A7

Фотоотчет Установка звука в Skoda Octavia Tour A4

Решил одноклубник установить звук в свою Шкода Октавия тур, прикупили аппаратуры и всего необходимого, решили растянуть процесс на 2 этапа.
1-й это установка фронта + ВШИ передних дверей.
2-й прокладка все проводки + изготовление подиума в багажнике + подключение и настройка.
Схема классическая форонт+саб

Аппаратура:
1. Акустика Helix E136 Esprit
2. Усь Helix DB4
3. Саб Helix DB12
4. ГУ Alpine CDA-9847

Дверь и штатный сплен, отдираем его



Укатываем филенку виброй М1


Вибра снаружи М1





Вот этот кронштейн стеклоподъемника пришлось подогнуть, чтобы сел динамик


Штатное кольцо проставку по кругу обклеил виброй

Пищалки ставили в штатные места



+ сверху тонкими полосками вибры

Кроссоверы разместились под пепельницей. Для того чтобы не гремели были замотаны в сплен.




Начался 2-й этап. проводим проводку от АКБ



Линейки и акустика было проведена по центральному тоннелю, силовой провод по левому борту.



Землю прикручивали в штатном месте заземления


С проводкой закончили, приступаем к подиуму под усилок и кандер.

Вырезали шаблон из бумаги, за него спасибо одноклубнику Нечику.


Лобзиком вырезали и примеряем для внесения корректив


Крепили в 3-х местах они обозначены красным



Остальные два, саморезами к металлу кузова




Далее длительный процесс пайки и установка


Вот так оно выглядит




Звук получился очень качественный, без призвуков и дребезгов, даже на максимальной громкости, шумка у шкоды очень достойная, закатаны только двери, "заговорил" только номерной знак.

12-ка без проблем прокачивает салон шкоды, а со снятой задней полкой вообще ураган.

Adrian

sanj78
Завсегдатай
Лайновский
Свобода.
Adrian

Ничего добавлять не надо, не первый год работаю с усилителями этой фирмы, отказов по перегреву не было.

Тут уже ничего не поделаю, хозяин машины хотел все в штатные места, так и сделали.

dadec
Мастер советчик
Adrian

Как называется материал не скажу, брал его в строительном маркете как подкладку под ламинат и нормально так осталось, вот и пустил в расход.

Качество очень хорошее клея не пожалели, при резке не отскалывается.

alexus171
люблю музыку. чтоб в слёзы.
tak421
Просто заглянул
lesnik
Просто заглянул

Не понравилось! Багажник надо шумить полностью! Кроме шумки существует куча других конструктивных безграмотностей, которые очень сильно скажутся на качестве звука. Первое это сохранение штатных подиумов под передние мид басы. Второе это установка твитеров в штатные места, это опускает и сужает сцену. Еще я бы не стал размещать кросоверы под центральной консолью, но это на любителя. Нравиться тянуть 2 провода вместо одного- пожалуйста В общем ничего особенного.


Это тоже как то не очень. Хотя тут нет ничего не верного, просо как то не так. Да и коробка с сабом посреди багажника очень нужна Улыбка Раз уш начали заниматься так уж надо было делать стелс, было бы куда красивее. Кстати в инете куча примеров, могу выложить ссылочки в качестве наглядного пособия. Короче я бы не гордился подобной работой, по правте если я не прав.

Тюнинг Skoda Octavia А7 – доработка салона

skoda-octavia-salon2

Салон считается показателем комфорта и престижа. Чем лучший салон автомобиля, тем удобнее и приятнее в нем ездить. Статья расскажет, как сделать доработку салона и технологию изготовления тюнинга.

Подбор и пожелания тюнинга салона А7

При выборе тюнинга салона следует учитывать, что основная масса людей не имеет представление о совместимости элементов, подбора цветовой гаммы и материалы. Поэтому, хорошее тюнинг-ателье всегда выслушают пожелание клиента и подскажут, что лучший всего выбрать и сделать. Стоит прислушаться к мнению профессионалов, поскольку от этого зависит эстетические качества автомобиля.

Пожелания в тюнинге салона можно высказывать самые разнообразные, от подбора цвета до декора некоторых элементов.

Технология изготовления и установки разных деталей доработки салона

Прежде чем, начать изготовление, следует определиться со списком деталей, которые будут изготавливаться и меняться.

В него входит:

  • переделка или изготовление панели приборов;
  • смена или перетяжка сидений;
  • перетяжка потолка и обшивок стоек;
  • установка шумоизоляции и доработка пола салона;
  • изготовление или переделка центральной консоли и подлокотника;
  • установка новых ремней безопасности;
  • смена обшивки багажника;
  • установка аудиосистемы;
  • установка дополнительных опций для удобства.

Теперь рассмотрим каждый процесс по отдельности.

Изготовление новой панели приборов под тюнинг:

  1. Создание 3Д дизайна новой панели.
  2. Горячую полиуретановую пену надувают в кучу.
  3. Когда она остыла, мастер начинает вырезать будущею панель.
  4. Когда основные контуры закончены, следует преступить к более тонким работам. Вырезание мелких элементов и крепежных отверстий.
  5. После того, как панель вырезана окончательно, следует зашлифовать неровности и убрать изъяны.
  6. Далее идет процесс обработки поверхности и подготовка под шпаклевание.
  7. Нанесение тонкого слоя шпаклевки.
  8. Поклейка выбранного материала на панель.
  9. На готовую панель устанавливается крепежные элементы и все те детали, которые были сняты со старой.
  10. Панель готова к установке.

С процессом замены сидений на спортивные понятно, открутил болты, отсоединил разъемы, если есть электрорегулировка, и заменить на новые. А вот с перетяжкой не все так просто.

Технология перетяжки сидений:

  1. Снимаются старые сиденья;
  2. Разбираются, и снимается обшивка.
  3. Также нужно снять наполнители сиденья.
  4. Установить новый наполнитель.
  5. Перетянуть сиденье, предварительно смазав его специальным клеем.
  6. Установить обратно.

Можно не снимать старую обшивку и установить новую, но этот процесс может привести к увеличению твердости поверхности.

skoda-octavia-salon3

Процесс перетяжки потолка и обивок стойки.

  1. Снятие деталей, которые будут перетягиваться.
  2. Осмотреть состояние, и очистить от пыли и грязи, применив специальную химию.
  3. Обезжирить.
  4. Намазать специальный клей и аккуратно, разглаживая складки приклеить материал.
  5. Дать высохнуть.
  6. Смонтировать все на место.

Установка шумоизоляции и доработка пола.

Самый трудоемкий и длительный процесс, который может занять несколько дней.

Переходим к работе:

  1. Для начала нужно снять все элементы с пола: сиденья, обшивки порогов, центральную консоль и провода.
  2. Снять обшивку пола.
  3. Загерметизировать все швы.
  4. Поклеить шумоизоляционную пленку.
  5. Приклеить шумоизоляцию.
  6. Вырезать новый пол для салона, желаемого цвета, учитывая все надрезы на старом.
  7. Хорошо размазав клей, приклеить новое половое покрытие.
  8. Установить назад, все детали, которые были сняты.

Установка новых ремней безопасности. Перед тем как ставить новые ремни, следует тщательно подойти к выбору. Они должны полностью подходить к Шкода Октавия А7. Если ремни не совместимы с автомобилем, то их эффективность будет стремиться к нулю.

skoda-octavia-salon

Процесс установки:

  1. Вытянуть старый ремень полностью.
  2. Открутить блок управления и срабатывания пиропатрона.
  3. Снять верхнюю обшивку стойки и отсоединить ремень.
  4. Установить новый ремень, где верхнюю часть нужно закрепить на место старого ремня, а блок пиропатрона установить на штатное место.
  5. Прошить ЭБУ и систему безопасности, чтобы совместить ременной механизм, датчики и блоки управления.
  6. Закрепить все как было.

Смена обшивки багажника:

  1. Снять всю обшивку.
  2. По макету старой, вырезать новую.
  3. Далее, можно пойти двумя способами: поклейка материала на старую обшивку или же изготовить новую. Если эконом вариант, то следует клеить на старую. Если делаем все по-новому, то изготавливаем новый каркас и только тогда клеем материал.
  4. Установить все на штатные места.

Можно дорабатывать и продумывать дизайн багажного отделения, где в обшивке пола, уже можно сделать определенные ящички и карманчики, где будет поклеен материал. Многие автолюбители, в багажник устанавливают сабвуфер и другие элементы.

Установка аудиосистемы. Самый распространенный вид тюнинга у Шкоды А7. Многие люди любят качественный звук, поэтому не скупятся на хорошую аудио систему.

Технология замены и дополнительной установки аудиосистемы:

Внимание! Провода следует тянуть так, чтобы их не было видно и невозможно было повредить.

Вывод

Рассмотрев все варианты тюнинга салона, можно прийти к выводу, что это очень долгий процесс и лучше его доверить профессиональным автотюнинг-ателье. Специалисты сделают все намного быстрее и качественнее. Плюс, ко всему если материалы и детали будут подобраны профессионалами, они прослужат дольше и будут работать качественнее.

Прежде, чем приступить к тюнингу Skoda Octavia A7 стоит проконсультироваться со специалистами и определиться, с какой целью он будет сделан. Стоит помнить, что цена на такой вид тюнинга достаточно высока и может ударить по кошельку. Может и вовсе, не нужно тратить денежные средства и время на установку дополнительного оборудования или переделку салона.

Все головные устройства автомобилей Skoda - MIB 1, MIB 2, MIB 2.5

skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

Установка задних динамиков шкода октавия а7

Шкода Октавия

Main Menu

Снятие и установка динамиков аудиосистемы

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия обивки двери, а также электродрель.

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере динамиков, установленных в левой передней двери Skoda Octavia. Динамики в правой двери заменяют аналогично.

Для снятия высокочастотного динамика выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Подденьте отверткой решетку высокочастотного динамика.. .


3. . и отведите его в сторону.


4. Отсоедините колодку жгута проводов от пульта регулировки положения наружных зеркал заднего вида.


5. Выверните винт крепления обивки двери под решеткой высокочастотного динамика.


6. Отсоедините колодку жгута проводов высокочастотного динамика и снимите динамик
7. Установите облицовку с высокочастотным динамиком в порядке, обратном снятию.


2. Снимите обивку передней двери.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от динамика.


4. Высверлите шесть заклепок, крепящих динамик.
5. Извлеките динамик из проема монтажной панели двери.
6. Установите динамик, используя самонарезающие винты подходящего размера, и все детали в порядке, обратном снятию.

Тюнинг салона Skoda Octavia a5 поэтапно

Каталоги, включающие тюнинг Шкода Октавия А7 внешними аксессуарами, придется листать ни один вечер. Разнообразия хватает. При желании, можно:

  • Сменить обвес «в круг». Тут на любой вкус и цвет в лучших традициях «Форсажа»;
  • Заменить радиаторную решетку. Доступны варианты с разным наполнением, в том числе с черным хромом;
  • Наклеить тонировку. Кстати, с помощью пленки можно произвести вполне сносный тюнинг фар Октавия А7;
  • Заказать новые шильдики и эмблемы, например, в черном цвете;
  • Установить новые диски и низкопрофильную резину. При чем, колесные арки А7 легко вмещают 20” колеса. Штатно лифтбек и универсал комплектуются 17”.
  • Кстати, тюнинг фар Шкода Октавия А7 можно произвести с помощью «ресничек». Это такие декоративные накладки в цвет кузова, которые меняют общее ощущение от «взгляда» авто;
  • Плюс множество вариантов антикрыла, порогов и боковых зеркал.

По поводу тюнинга оптики Шкода Октавия А7 стоит упомянуть, что помимо «ресничек», можно полностью сменить головной свет. С завода автомобиль уже имеет светодиодную оптику, но можно установить ксенон или матричный головной свет. Плюс в светодиодном исполнении есть несколько вариантов линз.

Выхлопная система

Как уже отмечалось, RS-версия получает спортивную выхлопную систему. Что мешает установить подобную на штатный лифтбек? Ничего. Кстати, если планируется увеличить мощность двигателя, такая доработка в любом случае будет неизбежной.

Для этого многие предпочитают (если позволяет кошелек) установить управляемую выхлопную систему, где с помощью пульта можно изменять геометрию на прямоточную или штатную. Удобно, чтобы не будить соседей. Дополнительно это 1 к внешней эстетике, что видно на фото ниже.

Двигатель

Сегодня на форумах владельцев Skoda Octavia A7 тюнинг двигателя посредством установки чипа чуть ли не главная и самая обсуждаемая тема. Кому не хочется с двигателя на 180 л.с. снять 240 л.с.?

Тут расписывать подробности не будем, об этом будет отдельный материал. Если кратко, данный способ подходит для TSI (MPI и TDI не подойдут). Устанавливаются поршни увеличенного диаметра (вместо 92.8 — 95.5), кольца, пальцы, впускной и выпускной клапана, высоко компрессионная турбина, расточенная головка и еще с десяток запчастей.

Все это позволяет увеличить мощность двигателя на 40-50 л.с., то есть добавить около 30% к исходным показателям. Правда только список запчастей обойдется в плюс-минус 2500 евро, не считая работы.

Что в действительности дает чип-тюнинг, расскажет видео ниже на примере Skoda Octavia III:

Результаты чип-тюнинга Skoda Octavia A7 и замер мощности — тема этого видеоролика:

Доработка шумоизоляции в домашних условиях

Начнем с потолка. Обезжириваем поверхность и наносим клей с маркировкой М2. Клеем шумоизоляционную пленку.

Далее клеем акустический войлок

Так как и с потолком, проделываем операцию с дверными каркасами

Покрываем шумоизоляцию клеем Сплен и клеем виброизоляцию

…и снова клеем шумоизоляцию

По тому же принципу обклеиваем весь салон автомобиля и покрываем поверх шумоизоляции слой дышащей ткани для автомобилей. Разновидностей много, на усмотрение владельца.

Выбрав за ранее ковровое покрытие и новые коврики, вырезаем по старом и клеем поверх шумо-виброизоляции.

Теперь Skoda Octavia A5 шумоизолированная и готова к дальнейшим улучшениям.

Панель приборов можно тюнинговать двумя путями: поклейка ткани или кожи, или же сделать все с нуля. Рассмотрим оба варианта.

Перетягиваем снятую торпеду:

  1. Делаем эскизы будущих кусков, которые будут наклеены на панель приборов.
  2. Вырезаем куски с ткани, кожи, кожзаменителей или любого другого материала, который хотим поклеить.
  3. Наносим клей SGS М8 и аккуратно, не оставляя пузырей воздуха, клеем куски, так, чтобы края заходили во внутренние части панели и скрылись.
  4. После того, как все высохнет, собрать панель.

Варианты, того, что должно получиться, можно посмотреть на фото ниже.

Второй способ, создаем панель приборов с нуля для Skoda Octavia A5:

  1. Находим в интернете чертежи с размерами панели или замеряем все сами.
  2. Делаем из картона макет будущей панели с доработками.
  3. Покупаем монтажную пену и на расстелившемся полотне выдуваем пену в кучу.
  4. После того, как пена засохнет, с этой кучи вырезаем будущий каркас панели (это нужно делать аккуратно, учитывая все элементы и ничего не забыть).
  5. Вскрываем все шпаклевкой, чтобы образовалась пленка, которая укрепит будущую торпеду.
  6. Грунтуем, высыхает, и еще раз грунтуем.
  7. Теперь панель готова к окончательной обработке.
  8. Обезжириваем все плоскости.
  9. На внутреннюю, невидимую часть клеем шумоизоляцию и ткань, которая будет просто защищать от разрушений.
  10. Наружная часть клеится кожей или заменителем, как и обычная торпеда, только вот с учетом новых контуров.
  11. После поклейки, собираем детали со страной панели, которых не хватает.
  12. Добавляем новые элементы, под которые были сделаны проемы и разъемы.

Новая нестандартная панель готова к установке.

Общие сведенья

Многие автолюбители делают только частичный тюнинг, а вот, что в себя включает полный тюнинг салона, никто не догадывается. Итак, рассмотрим процесс с деталями, полного тюнинга Skoda Octavia A5.

Что будет в себя включать процесс:

  1. Полная доработка шумоизоляции.
  2. Замена полового покрытия.
  3. Новые коврики.
  4. Тюнинг сидений.
  5. Новые формы педалей.
  6. Доработка приборной панели и центральной консоли.
  7. Перетяжка потолка и дополнительный свет.
  8. Накладки порогов со стороны салона.
  9. Замена дверных карт.
  10. Новая акустика.
  11. Доработка багажного отделения.
  12. Прочие мелочи.

В основах всего лежит полная разборка салона, поскольку без этой операции невозможно сделать тюнинг и доработку салона. Итак, процесс разборки и снятие деталей салона:

  1. Снимаем сиденья и задний диван. Окрутив 6 болтов на каждом переднем сиденье и отсоединив разъем проводов подогрева и регулировки, демонтируем их. Далее, нужно легким движением, приложив усилия потянуть задний диван вперед, чтобы он соскочил с пазов, и также вынуть его из автомобиля. Окручиваем 4 болта крепления и снимаем спинку заднего сиденья.
  2. Демонтируем центральную консоль. Она закреплена несколькими болтами и пазовыми зажимами. Болты и гайки открутить, а пазовые зажимы стоит аккуратно поддернуть, чтобы они вышли с посадочных мест. Клипы извлечь специальной отверткой и демонтировать консоль, прежде сняв, ручник и чехол с ручки КПП.
  3. Снимаем облицовки всех стоек. Для этого просто нужно вынуть клипсы и слегка поддеть специальным инструментом или отверткой. Главное ничего не повредить.
  4. Снимаем панель приборов. Демонтируем главный и вспомогательные выключатели света. Снимаем декоративную накладку слева под рулевым колесом. Демонтируем рулевое колесо. Поддеваем отверткой и снимаем левую и правую боковые панели. Вынимаем контрольно-измерительную панель и отключаем ее. Открутив все болты, снимаем нижнюю часть панели приборов. Демонтируем магнитолу. Откручиваем бардачок. Сняв гофры и открутив гайки креплений, демонтируем печку. Снимаем блок предохранителей. Демонтируем воздушные решетки. Открутив болты и сняв фиксаторы проводов, снимаем приборную панель.
  5. Демонтируем и связываемся все, что было под приборной панелью.
  6. Снимаем «лыжи» крепления сидений к полу.
  7. Демонтируем ремни безопасности, открутив крепежный болты.
  8. Снимаем все, что осталось: накладки порогов, обивки, пока не останется голый автомобиль с ковролиновым покрытием.
  9. Заодно демонтируем зеркало заднего вида и обивку потолка, которые также будут тюнинговаться.
  10. Снимаем пол и все что под ним, оставляя голый кузов.

Вот и все, Шкода Октавия А5 внутри полностью разобрана и готова к преображению, которое изменит как автомобиль, так и владельца.

Перетяжка багажника

Перетяжка багажника Skoda Octavia A5 проходит идентично перетяжки салона и каждый сам решает, что и как он там хочет видеть. Основным атрибутом багажного отделения является сабвуфер и колонки.

Перетяжка потолка и дополнительный свет

Потолок в интерьере отыгрывает весьма важную роль. Сейчас рассмотрим варианты перетяжки потолка Skoda Octavia A5.

Итак, сам процесс:

Покупаем материалы и берем панель обивки потолка и стоек.

По верх старой обивки клеем новую, учитывая, чтобы не осталось пузырей воздуха. Лучше всего делать это внатяжку, постоянно натягивая ткань.

Монтируем готовую обивку

Цвет ткани для перетяжки можно выбрать любой по желанию, главное выполнить это качественно.

Доработка света салона, дело индивидуальное и можно смонтировать все, что хочешь. Можно поклеить светодиодные полосы, можно добавить лампочки и прочие подсветки. То есть, это дело сугубо индивидуальное и каждый делает все что хочет.

Перешивка сидений

Сиденья в первую очередь предают комфорт автомобилю. Они должны быть удобные для водителя в первую очередь, а потом для пассажиров.

Процесс перетяжки снятых сидений Skoda Octavia A5:

  1. Расшиваем швы на старой обивке и снимаем ее.
  2. Выбрасываем набивку.
  3. Покупаем новую набивку. Для большего комфорта, можно заказать немецкую HRT. По цене она будет такая же, как и отечественная, но мягче и пружинистей.
  4. Клеем новую набивку к основанию сиденья.
  5. Вырезаем куски кожи для перетяжки согласно заранее сделанным чертежам по старой.
  6. Теперь нам потребуются нитки по коже, швейная машинка и «умелые руки» растущие с нужного места.
  7. Сшиваем детали будущего сиденья вместе. Некоторые операции можно будет сделать вне каркаса, но дошивать нужно будет вручную, чтобы сделать финальную подгонку.
  8. Когда все закончено, сиденья готовы к установке.

Пригодна ли шкода октавия а7 для тюнинга

И все же пару слов о пригодности Шкода А7 к тюнингу. Тут достаточно вспомнить, что чехи и так штатно предлагают «заряженную» версию лифтбека и универсала с шильдиками RS. Под капотом 230 л.с., спортивная подвеска, модифицированная выхлопная система и динамичный внешний вид.

Но, как водится, такая версия многим не по карману. Приходится покупать базовую комплектацию и уже постепенно вкладываться в улучшения. Пригодна ли Шкода Октавия А7 для тюнинга? Однозначно. Учитывая, что тюнинг автомобиля — это обширное понятие, включающие в себя работы во всех направлениях, начиная от подкапотного пространства и ходовой части, заканчивая доработкой салона и изменениями внешнего облика, разберем все по порядку.

Салон

Если вам кажется, что тюнинг салона Шкода Октавия А7 может заключаться только в перетяжке сидений, то вы ошибаетесь. Вот далеко не полный список того, что можно сделать:

  • Заменить накладки на педалях;
  • Установить новый мультируль;
  • Добавить на центральный тоннель беспроводную зарядку для смартфона;
  • Поставить новую «музыку» ;
  • Проапгрейдить шумоизоляцию (она в Октавия, кстати, очень слабая);
  • Заменить карты дверей;
  • Установить спортивные кресла и новый задний диван;
  • Перетянуть торпеду и кулису КПП, установить новые декоративные накладки, например, из карбона;
  • Установить новую приборную панель (некоторые умельцы заменяют ее на виртуальную);
  • Поставить новый мультимедийный монитор с увеличенной диагональю (кстати, тачскрин также можно установить);
  • Установить заводские системы комфорта из дорогих комплектаций, как климат, электропривод, подогрев и вентиляция кресел, разделительный подлокотник спереди и сзади, светодиодную подсветку по кругу и пр.

По поводу кресел, у дилеров или на вторичном рынке можно приобрести кресла от RS-версии, они сразу идут со спортивным профилем, люксовой обшивкой, электрорегулировкой, поясничной поддержкой и подогревом.

Кстати, если говорить про универсал , то часто владельцы тюнингуют багажное отделение, устанавливая двойной пол и выводя его заподлицо с краевой линией багажника. Об этом у нас есть отдельная статья, если кому интересно.

Так что, как можно заметить выше, из Октавия А7 вполне можно выжать спортивных характер. Другой вопрос в целесообразности данных решений. Возможно, лучше сразу взять кредит на RS?

Демонстрация установки спойлера в стиле RS на Шкода Октавия А7 — тема видео далее:

Установка акустики

Одним из самых важных процессов тюнинга Skoda Octavia A5 является установка акустики для хорошего звучания.

Итак, приступая к доработке Нам понадобиться: магнитола с 6-8 канальными выходами, 6 колонок, сабвуфер, по 5 метров проводов разных цветов, несколько разъемов нового поколения «папа-мама», паяльник и все те же «умелые руки».

  1. Монтируем новую, более мощную магнитолу в раз панели приборов.
  2. Монтируем в багажник сабвуфер.
  3. Сняв дверные карты (лучше всего, когда они сняты в процессе тюнинга) устанавливаем колонки во все четыре двери.
  4. Еще две колонки монтируем в заднюю полку.
  5. Прокладываем провода, между покрытием пола и шумоизоляцией, по левой стороне, вдоль порога.
  6. Два провода от магнитолы к сабвуферу, а от него ко всем колонкам.
  7. Прошиваем бортовой ПК, чтобы он увидел всю акустическую систему.
  8. Настраиваем эквалайзер и прочие дополнительные настройки.
  9. Теперь все должно заработать.

Стоит учитывать, что без прошивки ЭБУ новая система работать не будет.

Ходовая часть

Как известно, для России Октавия комплектуется «пакетом для плохих дорог». Это значит, что вместо мягких низких пружин, устанавливаются более высокие повышенной жесткости. Именно они обеспечивают автомобилю клиренс в 156 мм, вместо европейских 140.

Изготовление пневмоподушек на Шкода Октавия А7 и установка на заднюю ось — тема видео далее:

Вывод

При тюнинге салона Skoda Octavia A5, стоит учитывать последовательность, чтобы не пришлось все переделывать. Поэтому, следует все продумать, а лучше всего расписать последовательность исполнения технологических процессов.

Рекомендуется не экономить и использовать только лучшие материалы, поскольку от этого зависит не только комфорт, но и внутренняя красота будущего «железного друга». Средняя цена на качественные материалы, с расчетом, если делать весь тюнинг салона составит около 5 000 долларов. Деньги немалые, поэтому нужно решить изначально, стоит ли таким заниматься.

Каждый человек, сам для себя решает, стоит ли делать такие капиталовложения в автомобиль. Если фанат Skoda Octavia A5, значит оно того будет стоить и этим стоит заниматься.

Установка и модернизация автозвука для Skoda Octavia

Компания KIBERCAR предлагает возможность полной модернизации акустической системы вашего автомобиля. Начиная от интеграции мощных динамиков, и заканчивая установкой акустических систем по индивидуальному заказу.

Цена: от 128 600 руб. Цена с установкой: 206 600 руб.

Наша компания профессионально занимается установкой акустических систем премиального уровня с 2014г. Учитывая пожелания клиента, мы разрабатываем проект звуковой модернизации автомобиля, подключаем, настраиваем и адаптируем все составляющие системы. Основным профилем компании является модернизация акустических систем в премиальных марках автомобиля с сохранением их штатной конструкции и дилерской гарантии. Проведение работ осуществляется мастерами с опытом работы 8 лет, с соблюдением всех требований EMMA (Европейская ассоциация по автомобильным аудиосистемам).

6.jpg

Преимущества

Нужна ли Вам модернизация акустической системы?

После приобретения транспортного средства многие стремятся расширить возможности акустической системы, подстроив её под свои требования. Да, во многих случаях штатная акустика неплохо справляется с своими функциями, но это происходит до тех пор, пока Вы не послушаете музыкальное звучание в автомобиле, который прошел профессиональную акустическую модернизацию. Ниже мы описываем эмоциональную разницу между автомобилем до модернизации и после. Если Вы любите слушать музыку в машине, делаете это часто и цените качество, то мы однозначно рекомендуем провести данный тип работ, после акустического переоборудования восприятие музыки изменится, и вы получите массу положительных эмоций.

  • недостаточное разрешение звука;
  • появилась объемность звучания;
  • неживой звук;
  • появилась высокая детальность и естественность;
  • полная нейтральность к эмоциям, похожая на техничность.
  • стал очень артикулированный, низкий и быстрый бас;
  • стало отыгрывать любой стиль очень музыкально и естественно;
  • картинка звукового поля становиться значительно ярче;
  • читаемость всех инструментов становиться более легкая;
  • у всех звуков появляется выразительность и глубина эмоциональных оттенков.

Замена, либо установка аудио систем представляет собой целый комплекс работ, связанный с выбором компонентов и их распределением внутри объёма машины, с последующей детальной настройкой и балансировкой системы.

Работы по установке новой акустической системы на Ваш автомобиль, могут включать в себя

  • Расчет показателей мощности и подбор компонентов под конкретную модель авто.
  • Установка фронтальной акустики ВЧ и СЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Уставного тыловой акустики НЧ на штатные места с изготовлением переходных колец.
  • Установка акустического усилителя.
  • Установка акустического процессора.
  • Изготовление и установка сабвуфера-стелс в пустую нишу багажника.
  • Тонкую настройку всех компонентов системы.
  • Акустическая подготовка дверей (вибро и шумо изоляция).

Схемы монтажа оборудования

Ниже представлены типовые схемы реализации проекта. Внимание! Окончательный вариант схемы и состав набора оборудования, определяется после общения с заказчиком и зависит от его предпочтений и модели автомобиля.

ВАРИАНТ №1 «Hi-Fi»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

ВАРИАНТ №2 «Hi-Fi+»


Твитеры (ВЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения высокочастотной части.
MidRange (СЧ) – динамики предназначенные для воспроизведения среднечастотной части. Именно эти динамики являются наиболее значимыми для воспроизведения звуков, так как большинство волн находятся в среднем диапазоне.
MidBass (НЧ) - динамики предназначенные для передачи баса средней частоты.

Читайте также: