Как сбросить низкое давление в шинах киа

Обновлено: 02.07.2024

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Горит индикатор низкого давления в шинах: как сбросить?

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.

Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.

4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)

1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.

2. Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.

Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.

3. Спустите и заново накачайте шины

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.

Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.

4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.

Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.

Если вышеуказанные методы не решили проблему

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.

Датчик может быть поврежден во время:

  • Шиномонтажа при замене шин
  • При неправильной работе тормозной системы
  • При вращении шин

Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.

Другие проблемы

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:

  • Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
  • Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
  • Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)

Для справки:

Косвенная система контроля давления в шинах

Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.

Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.

Прямая система контроля давления в шинах

В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.

Советы по обслуживанию

Как сбросить датчик давления в шинах: 4 способа

Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.

Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.

Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.

В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.

А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.

Как прописать и отключить датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»: что делать, если горит датчик давления

Современные автомобили в помощь водителям «напичканы» электронными системами и ассистентами. Зачастую количество и функционал приборов ставят автовладельцев в тупик: как устроены, принцип действия, способы обслуживания. Такие вопросы вызывает и датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4-го поколения. Устройством оборудованы топ-версии модели.

Что такое датчик давления

Часть электронных элементов автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, как датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2017-2019 гг., обеспечивают безопасное передвижение на машине.

Датчик давления в шинах

Многие водители не придают должного значения давлению в покрышках: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальная часть собственников делает это периодически. Теперь «стучат по баллонам» только бывалые автомобилисты.

Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно. Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS. Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.

Датчик давления шин «Киа Спрортейдж» 4 – миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и заключенных в него нескольких элементов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на камеру покрышки.

  • электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
  • радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
  • аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
  • пружинный фиксированный контакт.

Корпус измерителя помещают внутри колеса, откуда он и «ведет прямую трансляцию» о фактическом давлении газа в полости.

Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).

Как работает датчик

Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.

Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:

  • На колесо монтируют датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2018. Здесь он собирает показатели в режиме онлайн.
  • Полученную информацию прибор передает через Bluetooth трансиверу.
  • Происходит обработка сведений: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже заданных значений, программа оповещает собственника световым сигналом.
  • Предельные показатели давления автовладелец может устанавливать самостоятельно.

Датчик давления «Киа Спортейдж»

Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот. Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь. Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.

Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:

  • вы поставили запаску;
  • установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
  • прокололи шину;
  • машина неравномерно нагружена;
  • на колеса одеты противоскользящие браслеты.

Когда присутствует одна или две из перечисленных причин, датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 подаст сигнал о разнице показателя. Предупрежденный собственник устранит несоответствие: плавно снизит скорость, не тормозя резко и не выворачивая руль. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, подкачать спустивший скат.

Где стоят сенсоры давления

Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.

Как прописать новые

Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.

Далее поступите следующим образом:

  1. Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
  2. Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
  3. Разбортируйте, снимите скат.
  4. Открутите и удалите старый контроллер.
  5. Установите новый элемент, затянув крепления.
  6. Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.

Как сбросить датчик давления в шинах

Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.

После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.

Как отключить сенсоры

Система мониторинга давления в скатах – полезная опция. Однако чуткие датчики срабатывают чаще, чем того хотелось бы владельцам «Киа Спортейдж» — и, случается, ложно.

На тематических форумах автомобилисты ведут жаркие дискуссии о целесообразности прибора. Здравых голосов, ратующих за установку девайса, больше. Но некоторые водители ищут способ, как отключить датчик давления в шинах на «Киа Спортейдж».

Самый постой вариант – убрать плавкую вставку, предохраняющую цепь питания TPMS от короткого замыкания.

Еще один способ: можно поднять давление в шине выше нормы: датчики устроены так, что при превышении показателя «молчат». Многие водители прибегают к отключению сигнализаторов, когда меняют сезонную резину.

Но это неверный подход к делу. Лучше иметь два идентичных комплекта радиопередатчиков. Цена набора контроллеров немаленькая (от 800 до 5 000 руб.), но пренебрегать безопасностью нельзя.

Датчик давления на «Киа Спортейдж» 4

Если вы решили избавиться от девайса на программном уровне, обратитесь в сервисный центр с оригинальным оборудованием. Сервисмены понесут ответственность, если в случае аварии будет доказано, что несчастье произошло по причине спущенного колеса, а индикатор был отключен. Поэтому официалы никогда не вмешиваются в прошивку авто.

Как сбросить датчик давления

Когда контроллер подает беспрерывный сигнал об отклонении давления в шинах, а проверка показывает норму, нужно сбросить индикацию на доске приборов.

Для этого изучите четыре способа:

  1. Проезжайте с постоянной скоростью 80 км/ч 15 км, затем выключите двигатель. После очередного включения зажигания иконка погаснет.
  2. Перезагрузите сенсорную систему: поверните ключ в замке зажигания, но не заводите мотор. Далее нужно в зажатом состоянии подержать клавишу сброса (под рулевым колесом) пока индикаторная лампочка не мигнет трижды. Теперь включите двигатель: работая в течение 15-20 минут, он даст возможность ЭБУ откалибровать все датчики. Надоевший значок погаснет.
  3. Подкачайте шины на 0,2 бара выше нормы. Если индикатор продолжает гореть, спустите воздух до нуля, снова накачайте покрышки. Теперь на скорости 25 км/ч проезжайте несколько километров – иконка погаснет.
  4. Скиньте минусовую клемму с аккумулятора. Заведите двигатель, включите клаксон – так вы потратите остатки энергии и дадите компьютеру перезагрузиться.

Обычно помогает один из предложенных способов: выберите подходящий для вас.

Что делать, если горит датчик давления

Предпринятые меры не дали результата и индикатор продолжает гореть – ищите причину в приборе мониторинга. Ею может быть поломка в момент шиномонтажа, некорректно калибровка или севшая батарейка устройства. Отнесите автоаксессуар в дилерский центр: ремонт с помощью спецоборудования займет несколько минут.

Датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 горит, если одна из автопокрышек незаметно спускает воздух. Проблемы могут возникнуть внутри системы: тогда загорается и индикатор ABS. Отгоните машину к официалам на профессиональную диагностику.

О датчике давления в шинах Киа Рио

О датчике давления в шинах Киа Рио

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться автовладельцам – недостаток информации. Многие слышали про датчик давления в шинах, но не все представляют, как выглядит подобная деталь и есть ли она в принципе на их автомобиле.


Не облегчают ситуацию и данные, публикуемые на разных интернет-ресурсах. Ошибочные или неполные, они нередко вводят автомобилистов в заблуждение. Постараемся, хотя бы частично, устранить имеющиеся информационные пробелы.

Общие сведения

Согласно европейским и американским требованиям безопасности, новые автомобили оснащаются системами контроля давления в шинах. В технической литературе такие устройства обозначают аббревиатурой TPMS (Tire Pressure Monitor System). Их различают по принципу работы, который бывает прямым или косвенным. Разница в следующем:

  1. Оборудование, работающее по косвенному принципу, получает информацию от датчиков ABS. Очевидно, что диаметр спустившего колеса уменьшается. Эту разницу видит ABS и посылает сигнал на контрольный блок.
  2. Системы прямого действия функционируют, опираясь на показания специальных датчиков давления, установленных внутри шин.


Постепенно TMPS прямого действия получают всё большее распространение. Дело в том, что оборудование косвенного типа:

  • Передаёт показания с большими погрешностями. Для того чтобы на панели приборов загорелась контрольная лампа, давление в покрышке должно упасть на 25 – 30%.
  • Срабатывают только после того, как автомобиль начинает движение и проедет определённое расстояние. Пройденного пути может оказаться достаточно для того, чтобы шина оказалась повреждена.

Следовательно, подобное оснащение не избавляет от необходимости регулярно проверять состояние колёс, вооружившись манометром. Его единственное преимущество – низкая стоимость.

И вот тут мы подходим к самому важному. Дело в том, что выпускаемые в настоящее время модели Kia Rio 4 могут комплектоваться TMPS как косвенного, так и прямого действия. И в инструкции по эксплуатации машины нет прямых указаний, какого типа оборудование установлено на машине.

Обнаружить это можно визуально. Регистрирующие перепады давления датчики TMPS прямого действия объединены в единые узлы с сосками ниппелей, форма которых в этом случае отличается от стандартной. Такие соски бывают только металлическими, а на их корпусах присутствует шестигранная насечка под гаечный ключ. Чтобы не было сомнений, рекомендуется произвести осмотр авто ещё при покупке.

Как это работает

О том, что с давлением в шинах что-то не так водитель узнаёт, когда на панели приборов загорается контрольная лампа с пиктограммой в виде поперечного сечения покрышки.


В этом случае следует прекратить движение и произвести внешний осмотр и проверку колёс. Следует помнить, что алгоритм срабатывания TMPS прямого и косвенного действия отличается:

  • Первая видит и передаёт показания сразу, как только давление снизилось.
  • Вторая получает данные после прохождения расстояния не менее 10 – 12 метров.

Есть и ещё один важный момент. Косвенная TMPS срабатывает, если на машине установлены шины разного диаметра или отличающиеся от одобренных производителем размеров. А ещё в ней иногда возникают глюки. В последнем случае, если вы проверили давление в колёсах манометром и убедились, что всё нормально, а пиктограмма продолжает гореть, рекомендуется сделать следующее:

  • Повернуть ключ в замке зажигания в позицию, когда загораются контрольные лампы и раздаётся звуковой сигнал.
  • Нажать клавишу SET, расположенную в блоке кнопок, находящемся на панели приборов слева от рулевой колонки.
  • Держать клавишу до тех пор, пока контрольная лампа, предварительно мигнув несколько раз, не погаснет.


После этого процедура обнуления показаний системы контроля давления в шинах считается завершённой.

С TMPS прямого действия всё одновременно и сложнее, и проще. Прежде всего, сотрудники шиномонтажа должны действовать аккуратно, чтобы не повредить смонтированное в колёсах оборудование. А ещё нужно иметь в виду, что:

  • Датчики могут устанавливаться не на все колёсные диски. Всё дело в размерах посадочного места под сосок ниппеля.
  • Если вы намерены приобрести для Киа Рио 4 дополнительный комплект резины вместе с дисками, зимней или летней – не имеет значения, придётся докупать и устанавливать дополнительный комплект оборудования.
  • Если производилась замена датчика, его следует прописать в памяти электронного блока управления. Для этого требуется специальное оборудование, подключаемое к диагностическому разъёму автомобиля. Процедуру прописки можно произвести, посетив дилерское СТО или иную мастерскую, имеющую в своём распоряжении необходимое оснащение.

Зато такие устройства чувствительнее и передают точные показания сразу, а не после начала движения. Правда, при их выходе из строя проблема решается только заменой детали.

Подбор запчастей

Датчик TMPS прямого действия (их правильное название – шток-система контроля давления в шинах) представляет собой металлический сосок на нижней части которого закреплён электронный блок, считывающий показания и передающий их с помощью радиосигнала определённой частоты.

Устройство питается от встроенного аккумулятора, срок службы которого составляет 5 – 7 лет. Когда аккумулятор истощается, узел меняется целиком. Необходимые комплектующие продаются в магазинах автозапчастей. Вы можете приобрести:

  • Оригинал Hyundai/Kia с каталожным номером 52933-2J Их стоимость колеблется в пределах 2200 – 3500 рублей за штуку.


  • Аналоги сторонних производителей. Например, детали тайваньской фирмы Mobiletron за номером TX-S За такие запчасти просят 2200 – 2800 рублей.

Как видите, разница в стоимости невелика, а потому в покупке заменителей особого смысла нет. Какому варианту отдать предпочтение – решайте сами.

Давление в шинах Киа Оптима (Kia Optima)

Перекаченная и приспущенная шина живет вдвое меньше колеса с правильным давлением. Это правило распространяется не только на Kia Optima. Оно справедливо для любого автомобиля — от малолитражки до карьерного самосвала. Поэтому владельцам корейского 4-дверного седана стоит контролировать давление в шинах Киа Оптима ежедневно. И для этого не нужно пачкать руки и возится с манометром. Всю работу сделают датчики TPMS-системы. Но можем ли мы полагаться только на этот датчик, и что делать, если электронная система слежения выдает ошибку?

Какое давление должно быть в шинах на Киа Оптима

Корейский автопроизводитель рекомендует накачивать шины седана Киа Оптима до 2,3-4,2 бар. Если давление в колесе опустится ниже 2,3 бар, вы столкнетесь с быстрым износом боков протектора. Кроме того, приспущенная шина приводит к перерасходу топлива. Если колесо перекачали за 4,2 бара — это грозит быстрым износом центра беговой дорожки протектора.

Автомобильные мастерские и официальные сервисные центры рекомендуют качать колеса Kia Optima до 2,35-2,45 бара — усредненная величина подходит для большинства типоразмеров шин, совместимых с дисками этого авто. Точные значения давления для каждого типоразмера автошин можно узнать из этой таблицы:

Типоразмер диска Рекомендуемое значение, в барах
R16 2,3 ± 0,05
R17 2,3-2,4
R18 2,4-2,6

Популярные модели шин















Старайтесь придерживаться этих значений при накачивании колес вашего седана. Например, если поставленная на диски R17 шина будет накачана до 2,2 бар, TPMS-система будет рекомендовать увеличить эту цифру до 2,3-2,4 бар.

Но что делать, когда на экране горит ошибка, а колесо накачено правильно? В этом случае нужно выполнить сброс ложного сигнала о проблеме с колесами.

Как сбросить ошибку датчика Kia Optima

Воздух в шине подвержен температурным расширениям и сжатиям. Например, в зимнее время при понижении температуры на 1 °C она «сдувается» на 1 кПа (0,01 бара) и ее нужно подкачивать. Летом воздух расширяется в объеме, поэтому колесо придется немного спустить. Рекомендуемый размер сброса в летнее время — до 0,3 бар.

Следствием температурных колебаний может быть ошибка датчиков TPMS-системы, сигнализирующих о низкой или чрезмерной накачке при фактически нормальных значениях. Если на вашем дисплее горит надпись «Низкое давление», а подключенный к ниппелю шины манометр показывает правильные значения, нужно проделать следующие манипуляции:

  1. Двигаться со скоростью 80 км/час в течение 15 км. Затем остановиться и заглушить двигатель. После этого бортовой компьютер выполнит сброс контроллеров.
  2. Если сигнал продолжает гореть, выполните ручной сброс. Для этого нужно вставить ключ в замок зажигания, повернуть его в положение ВКЛ и, не запуская двигатель, нажать на кнопку обнуления датчиков.
  3. Если сигнал горит и после ручного сброса, попробуйте снять клеммы с аккумулятора. Обесточенный бортовой компьютер сбросит все автомобильные датчики.

Иногда лучшим выходом из сложившейся ситуации будет спуск и накачка всех колес автомобиля. При проблемах с датчиком автошины Киа Оптима качают до 2,5 бар. Если вам не помог и этот совет — обратитесь в сервисный центр с жалобой на работу бортового компьютера.

«Цена от» означает минимальную (ориентировочную) цену на товар, предоставленную дилерами GOODYEAR на территории Таможенного Союза, которые выразили желание размещать данную информацию на настоящем ресурсе. Минимальна цена может отличаться в зависимости от региона и/или дилера. Окончательная цена на товар рассчитывается на сайте соответствующего дилера и может отличаться от заявленной на данном ресурсе. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ.

* Условия каждой действующей акции уточняйте у соответствующего дилера GOODYEAR. Материалы, представленные на данном сайте, носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой в соответствии со статьей 437 ГК РФ

Подробно о датчиках давления в шинах Kia Sportage 4

Датчики давления в шинах Kia Sportage 4

Датчик давления в шинах Киа Спортейдж 4 – это устройство, задача которого состоит в передаче информации о текущем положении дел в колесах автомобиля.

Работает прибор только во время движения авто за счет центробежной силы, возникающей внутри колесной покрышки. Закрепленное на соске индикаторное устройство благодаря конструкции считывает показатель давления, передает сигнал блоку управления, где происходит сравнение с эталонными значениями. При расхождениях водитель будет предупрежден сигналом.

Датчик давления в шинах Kia Sportage 4

Немного теории

Датчики давления в шинах Kia Sportage 4

Датчик давления в шинах на автомобиле Sportage 4 поколения устроен следующим образом:

  • в корпусе есть источник питания (батарейка);
  • контакт пружинного типа;
  • электроманометр;
  • волновой передатчик (с фиксированной волной).

Корпус датчика помещен внутрь колеса для того, чтобы передавать бортовому компьютеру информацию о текущем состоянии каждой шины Киа Спортейдж 4. Принцип работы устройства такой:

Датчики давления в шинах Kia Sportage 4

  • В приборе, закрепленном на колесном диске через сосок, за счет центробежной силы во время движения авто происходит замыкание контакта.
  • Блок управления получает сведения о текущем положении дел внутри покрышки, передает их на приемник в салоне кроссовера.
  • Сигнал идет на ЭБУ, где происходит сравнение текущих показателей с эталонными.

При расхождениях на приборной панели Киа Спортейдж 4 поколения загорается индикатор. Поскольку прибор вмонтирован в каждое колесо, водитель информируется конкретно – правое или левое, переднее или заднее колесо нуждаются в подкачке.

Загорелась лампа низкого давления

Индикатор давления в шинах кроссовера Киа Спортейдж 4 предупреждает водителя о снижении показателя. Причем на приборной панели загорается лампа, т.е. система оповещает, в каком именно колесе показатели упали ниже нормы.

Датчик давления в шинах

Индикатор

Как только на приборной панели загорается лампа, необходимо плавно остановить автомобиль (на спущенном колесе резкое торможение и резкие повороты опасны) и проверить с помощью манометра давление в покрышках. Если насоса в машине нет, необходимо неспешно добраться до ближайшего сервиса или заправочной станции, где установлен стационарный прибор для накачивания колес.

Индикатор давления в шинах

Подкачивать колеса кроссовера Kia Sportage 4 можно, руководствуясь информацией на наклейке. Расположена она на центральной стойке со стороны водительского кресла (на внешней панели). Аналогичную информацию можно почерпнуть и в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Особенность датчика давления на кроссовере Sportage 4 состоит в том, что он перестает подавать предупреждающий сигнал только при превышении нормального значения. Если при накачивании колеса лампочка не погасла, значит, есть погрешность манометра и шина накачена не полностью. Индикация сохраняется и при замене колеса на запасное, если в последнем устройство отсутствует. Причем сигнализация может гореть постоянно, или мигать в течение минуты, после чего продолжать гореть непрерывно.

Датчик давления в шинах

Учитывайте температуру воздуха, поскольку рекомендованные величины давления для холодной и теплой погоды немного отличаются. Снижение температуры влечет за собой пропорциональное снижение давления в автомобильных шинах. Во время длительных поездок, предполагающих смену погодных условий, имеет смысл корректировать показатели в шинах, чтобы предупреждающий индикатор не отвлекал водителя от движения.

Выбираем датчики давления в шинах для Спортейдж 4

В шинах автомобиля Киа Спортейдж может стоять оригинальный или аналоговый датчик давления. Оригинал реализуется под артикулом 52933 D9100. Аналоги устройств для контроля давления в шинах Kia Sportage 4 поставляются следующими брендами:

  • VDO (артикул A2C59517072);
  • Mobiletron (номер в каталоге TX-P002)
  • HUF (каталожный номер 43483000);
  • H+B Elparts (артикул 70699443);
  • Wilmink Group (номер в каталоге WG1500815).

Цены на датчики варьируются от 700 до 5800 рублей.

Как отключить сенсор давления в шинах Sportage 4

Отключение датчика давления в шинах корейского кроссовера Sportage 4 производится оригинальным сервисным оборудованием.

Дело в том, что отключить устройство можно лишь при вмешательстве в прошивку автомобиля, поэтому такую процедуру не получится реализовать у официального дилера Kia.

Сервисный центр при возникновении непредвиденных ситуаций на дороге понесет ответственность, если будет доказано, что виной происшествию станет отключение датчика.

Индикатор давления в шинах

Досаждающая сигнализация в кроссовере Киа Спортейдж 4 поколения отключается путем подкачки колес до значений, превышающих нормальные показатели. К примеру, если норма находится на уровне 2,3-2,4 бар, то при подкачке до 2,5-2,6 бар приведет к тому, что сенсоры перестанут подавать предупреждающий сигнал. При накачивании следует учитывать тот факт, сколько человек будет находиться в салоне, какой при этом будет перевозиться груз.

Почему горит индикатор давления в шинах

Загорелся индикатор давления в шинах

А что если не в порядке и он загорелся? Это значит, что система выявила неисправность. Какую? А вот, чтобы ответить на этот вопрос, придется немного углубиться в особенность этой системы.

На сегодняшний день автопроизводители устанавливают систему TPMS двух разновидностей – прямого или косвенного измерения давления в шинах.

1. Система прямого измерения основана на наличии в каждом колесе датчика давления.

Устройство датчика давления в шинах прямого измерения


Датчик состоит из:

  • измерителя давления,
  • микрочипа для обработки и кодирования сигнала,
  • элемента питания,
  • акселерометра,
  • антенны совмещенной с металлическим ниппелем.

Все это объединено в один неразборный компонент. Элемент питания рассчитан на срок эксплуатации около 5 лет. Если «сел» элемент питания, датчик подлежит замене целиком.

Объясним для чего в этом наборе нужен акселерометр. Датчику необходимо понимать, когда автомобиль двигается и не тратить зря энергию элемента питания и находиться в состоянии «сна» во время стоянки автомобиля. Но и при движении сигнал с датчика не выдается непрерывно, а посылается с дискретностью примерно один раз в 30 секунд.

Каждый датчик имеет свой уникальный код и именно по этому BCM (body control module) понимает, с какого колеса приходит сигнал.

Изначально или при перестановке колес, чтобы бортовой компьютер запомнил где какое колесо и с каким кодом, проводится процедура инициализации датчиков.

Инициализация датчиков давления в шинах с автомобильным компьютером

У разных производителей способы инициализации могут быть разными. У некоторых это делается при помощи дилерского оборудования, у других определенным алгоритмом действий с бортовым компьютером и сдуванием – накачиванием колеса, или набором определенной скорости в течение определенного времени.

Так что же можно увидеть на экране бортового компьютера если в каждом колесе установлен датчик давления?

Главный показатель – давление в шине в режиме реального времени.

Также у некоторых производителей показывается температура воздуха в шинах.

2. Система косвенного измерения основана на ином принципе .

Специальная программа в бортовом компьютере считает и сравнивает скорости вращения колес при помощи датчиков ABS (anti block system) и по специальному алгоритму вычисляет, нет ли разницы в скорости вращения колес.

Система косвенного измерения давления в шинах

У приспущенного колеса скорость вращения будет увеличенная по сравнению с остальными.

Но данная система не может определить фактическое давление в шине, а только констатировать факт, что одно из колес приспущено, какое именно – неизвестно.

Как отключить индикатор давления шин

Итак, почему может загореться индикатор давления в шине?

У некоторых производителей при помощи диагностического оборудования можно активировать или дезактивировать систему TPMS, но делать это нужно крайне аккуратно, поскольку изменение всего одного бита по незнанию могут привести к плачевным последствиям для всего блока BCM.

Сброс индикатора давления в шинах (КИА, Мерседес, Тойота)

Кнопка сброса индикатора давления в шинах на КИА

Избавиться от надоедливого индикатора давления шин можно с помощью системы предусмотренной в авто:

Кнопеп reset Тойота для индикатора датчика давления в шинах

Чтобы сбросить ошибку индикатора шин в КИА, Hyundai и некоторых других марок авто, можно воспользоваться диагностическим приложением для смартфона :

Поскольку лень – двигатель прогресса, так вот и катаемся, забывая хотя бы раз в 3 дня проверять давление в шинах, а вспоминая об этом когда на панели приборов загорится индикатор низкого давления в шинах.

В целом система предназначена вовсе не для облегчения нашей жизни, а для того, что бы предотвратить тяжелые последствия незамеченного пробитого колеса при движении.

Как сбросить датчик давления в шинах Киа Рио?

Вы - воодушевленный владелец недавнего автомобиля, преимущества тактильных устройств, интегрированные технологии, тем не менее, должны принести вам комфорт при использовании вашего Kia Rio, в котором говорится, что технология говорит об электронном, и, как мы все, к сожалению, знаем, довольно часто возникают проблемы. чинить. Сегодня мы остановимся на датчике давления в шинах и именно на датчике давления в шинах. как обнулить датчик давления в шинах на Киа Рио, чтобы этот индикатор больше никогда не появлялся на приборной панели. Для этого мы разделим нашу статью на две части: сначала мы поговорим о традиционном случае появления светового индикатора давления в шинах и о последующем процессе, а затем о случае, когда индикатор в шинах продолжает гореть, несмотря на накачанные шины, так как сбросить этот датчик шины на киа рио.

Как сделать сброс датчика давления в шинах на Киа Рио? Глядя на давление в шинах

  • Как вы, наверное, знаете, Недокачанная шина может взорваться или взорваться, если вы едете и на вашем Kia Rio всплывают индикаторы давления в шинах, немедленно убирайтесь с дороги, если вы едете по трассе, на всякий случай крепко держите руль.
  • Однажды остановившись, визуально проверьте состояние ваших шин, если одно из них полностью плоское, замените колесо, если оно недостаточно накачано, осторожно отправляйтесь на заправочную станцию.
  • Проверьте давление в шинах вашего Kia Rio с помощью манометра и следуйте инструкциям производителя. на наклейке в водительской двери.
  • Если вы заметите во время этого повторного надувания, что шина повреждена, ее заменили
  • Наконец, после повторного накачивания вы можете снова включить зажигание вашего автомобиля, и вы должны были выполнить Логичная методика, как сделать сброс датчика давления в шинах на Киа Рио. Световой индикатор должен был погаснуть или погаснуть через несколько секунд.. Если это не так, мы предлагаем вам изучить следующий раздел.

Как сбросить датчик давления в шинах Kia Rio, который остается включенным, когда давление в шинах хорошее

Сброс датчика давления в шинах Киа Рио

Альтернативное решение для сброса датчика давления в шинах на Kia Rio: Поменять неисправный датчик давления в шинах

Чтобы получить больше советов по Kia Rio, взгляните на Kia Rio категория.

Датчик давления в шинах Киа Спортейдж

В автомобилях Киа Спортейдж третьего и четвертого поколений, устанавливается радиоприбор для измерения давления в шинах, контролирующий накачку колес. Из-за дорожной ситуации в России, Датчик давления Киа Спортейдж работает нестабильно.

Эдуард Леонтьев

Датчик давления в шинах Киа Спортейдж

Как работает датчик давления Киа Спортейдж

Измеритель давления (TPMS) устанавливается на внутренней полости шины, возле воздуходува.

Датчик давления Киа Спортейдж, расположенный в колесе, предупреждает об уровне давления, исключая вероятность негативного воздействия на безопасную эксплуатацию автомобиля.

И включает в себя следующие составляющие:

  • Электрический измеритель газового давления
  • Радиопередатчик с настроенной чистотой
  • Питающий элемент
  • Укрепленный контакт

Работа датчика давления Киа Спортейдж

Как установить датчик давления

Работы по установке сенсора в автомобиль непросты. Сенсорный механизм сверхчувствителен к механическим воздействиям. Поэтому, установка элемента, требует от автолюбителя должной аккуратности. При нехватке нужных приборов, лучше обратиться в СТО.

Датчик давления Kia Sportage, нужно устанавливать, придерживаясь инструкции:

  1. Вставка соска, затяжка прижимной гайкой.
  2. Одевание первого борта шины на диск.
  3. Прикручивание датчика к планке золотника.
  4. Осторожное бортирование покрышки.
  5. Накачивание колеса до нужного количества БАР.

Сброс показателей сенсоров

Осуществить сбрасывание сенсорных показателей можно двумя методами:

  1. Обращение в автомобильный центр Киа. Где механики выполнят процедуру, с помощью специализированного оборудования.
  2. Отсоединение клеммы АКБ. В данном случае, блок управления перезагрузится. Неисправности исчезнут. Важный нюанс – не каждая машина способна обнуляться.

Также можно подключить компьютер к управляющему блоку и осуществить сброс.

Сброс показателей датчика давления Киа Спортейдж

Отключение сенсора давления в шинах

Процедура подразумевает изменение автомобильной прошивки. И осуществима только с использованием специализированного оборудования.

Согласно этому, дилер из официального центра, не будет совершать такую манипуляцию. Однако, если случится сбой, то за машину понесет ответственность сервисный центр, предложивший такую услугу.

Выйти из ситуации поможет подкачка шин до 2,6 – 2,8 БАР. Это не позволит сенсорам сработать и отключит постоянную сигнализацию.

Проблемы с датчиком давления

Несмотря на расположение сенсора внутри колеса, он может дать сбой, из-за перепадов температурного режима, центробежных сил или других неполадок.

Причину сенсорной нетрудоспособности, можно установить только посредством специальной диагностики. Поэтому, при самостоятельном монтаже, деталь заменяют, как и датчик давления масла Киа Спортейдж.

Измеритель давления, передает информацию на приемное устройство по определенной радиочистоте. В связи с этим, на работоспособность датчика могут повлиять гаджеты, использующие похожий принцип транслирования.

Если причина сбоя TPMS помехи, то индикатор на приборной панели загорится желтым. Если колеса накачены и в исправном состоянии, то можно выключить систему оповещения о неисправности.

Читайте также: