Как сделать чтобы нива тише работала

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как сделать чтобы нива тише работала

Большой шум породила публикация в журнале "За рублем" статьи "Тихая "Нива" Это шум давно превысил мифическое снижение шума от такой доработки. В авторушной Нивской конференции было несколько десятков обсуждений - и они до сих пор периодически возобновляются.

Что меня больше всего поразило в этой журнальной публикации?

Представьте: ставится задача снижения уровня шума и вибраций в Ниве. Чтобы убедиться, что цель достигнута, необходимо тщательно отрегулировать машину ДО доработки и замерить шумы и вибрации в диапазоне частот (как положено - с взвешивающим фильтром). Затем замерить то же и в тех же условиях ПОСЛЕ доработки. Сопоставление показывает: достигнута цель или нет. Шумомер - прибор совсем не дефицитный. Это самый обычный инженерный подход к решению поставленной задачи.

Цитата из редакционной преамбулы к статье: "Слово – инженеру-конструктору, известному по публикациям о разработанных им шасси автомобилей "Компакт", "Кентавр", "Ода" и электромобиля для игры в гольф". Можно предположить, что доработку сделал профессионал.

А где результаты замеров шумов и вибраций? Я вижу единственное объяснение: результаты таковы, что опубликовать их просто нельзя.

Нет! Самообман!(+)
Эта машина сделана в 1 ТМП. Там же можно прокатиться на ней. Телефон я не знаю. СтОит всё это 450$. Но самое печальное то, что вибрация осталась. Я ехал на заднем сидении и отчётливо чувствовал её ногами. Опять же хочу обратить внимание на название статьи. Я не могу назвать эту машину тихой. Мне попадались тише, и в штатной комплектации. ИМХО. Лучше эти деньги потратить на качественно установленную шумоизоляцию. Эффект будет гораздо больше, чем от всех этих переделок. Кстати, ремонт такой машины тоже усложняется. А переднюю балку невозможно поменять на другую (в случае её выхода из строя при аварии, не дай Бог конечно), т. к. к ней навсегда приварены опоры переднего редуктора.
В общем, я не остался в восторге от этой машины и полностью согласен с мнением ALERa по этому же поводу.

17.12.00, оригинал.

Чаще всего спрашивают, где это можно сделать. Приведу текст рекламной листовки, которую передал мне River (пунктуация, опечатки и особенности стиля автора листовки полностью сохранены):

ЕСЛИ ВЫ ХОТИТЕ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ "НИВА"

  • Устранить вибрацию при движении, достигнув уровня комфортности классических "Жигулей";
  • Продлить жизнь пола автомобиля, разгрузив его в местах крепления коробки и раздатки;
  • Снизить пиковые моменты нагрузки нагрузки на трансмиссию;
  • Уменьшить нагрузки на задний подшипник вторичного вала коробки и передний подшипник ведущего вала раздатки.

Смотрите журнал "За рулем", 2000 г., №12, с.180-181 "Тихая "Нива" (рубрика - Своими силами0

Во всем можно убедиться на демонстрационном автомобиле.

Разработчики конструкции - участники международных автошоу.

Обращайтесь по телефону :
СЕРВИС "НИВА" телефон 216-61-78.

Указанное реализуется за счет подвеса редуктора переднего моста на 3 сайлент-блоках отдельно от двигателя ( в отличие от серийного автомобиля, где редуктор переднего моста жестко крепится непосредственно к двигателю), и установки раздаточной коробки на своих 3 сайлент-блоках на специальном подрамнике с обеспечением центрирования вторичного вала коробки передач и вала привода раздатки. При этом уменьшена разность углов между каждым из карданных валов привода редукторов ведущих мостов и сочленяемых с ними валами. Подрамник устанавливается на существующие продольные усилители пола. Дорожный просвет (клиренс) не изменяется.

Результаты звонка по указанному в листовке телефону (01.03.02). Сервис находится в 1-м таксомоторном парке (Кулаков переулок, Проспект Мира в районе м. Алексеевская). Стоит доработка $600, занимает 1-1,5 дня, сейчас комплектов нет, но они где-то заказаны и в скором времени ожидаются, поэтому - предварительная запись. Демонстрационной машины нет. Про сопоставление уровней шумов до и после доработки они ничего не знают. Начальник говорит с явным кавказским акцентом.

Как они могут "снизить пиковые моменты нагрузки на трансмиссию" я ну совсем не понимаю.

Я как бы и не очень за шумы переживал при изготовлении это девайса. И потом "стало тише" - после установки noisbuster (или как она там?) или после установки подрамника - я даже с прибором не определю.
Дело не в этом. Я НИКОМУ не навязываю саму идею подрамника, более того КАК СРЕДСТВО БОРЬБЫ С ШУМАМИ И ВИБРАЦИЯМИ - это все равно, что молотом по яйцам. НО - есть определенные условия когда она действительно необходима, на мой взгляд:
- старый кузов (варенный до меня в сельской МТС) именно в местах крепления раздатки;
- условия эксплуатация (каменый триал - это не у меня), а в моем случае езда по старым лесовозным дорогам, постоянные пни, бревна, бонны и т. д.;
- плюс возможность установки ЛЫЖИ, при все спорном ее праве на жизнь, она мне очень нравится и помогает.
- необходимость изменения углов наклона карданов (в моем случае это из-за переднего редуктора) и других опор двигателя.
Далее - в принципе я планирую установить кузов на раму, и изготовление подрамника раздатки были лишь пробным шагом переносы агрегатов трансмиссии (для этого же меняли и опоры двигателя) - в этом направлении.

Разумеется, это (ну сложный - не сложный), а длительный процесс, и если проделывать его весь от начала и до конца ради борьбы с шумами - это . м..м. несколько экстремально, хотя возможно и нормально ;)

Понятно, что я противник такой переделки. Лучше потратить на два порядка меньше денег и как следует отцентрировать раздатку, заменить неисправные крестовины и т. п. Или потратить половину суммы на нормальную резину, четверть на шумоизоляцию. Но, как Ведущий FAQ, я готов опубликовать и противоположные мнения.

Шумоизоляция

Тихой машинки ни у кого нет, надо полагать? ) Я просто слышал одно время, люди хвастались, что зашумили ниву на очень достойном уровне, хотелось бы лично такой результат оценить, а не на словах. В общем, предложение о встрече в силе, т.к. надежда на то, что из нивы можно сделать тихую машину - она почему-то не умирает

Далее, хотел уточнить, что идеала тишины в общем-то и не требуется. Да, конечно, хотелось бы максимально тихо сделать, но если возможно любым способом снизить шумы хотя бы до вполне приемлемого уровня на скорости в районе 100 кмч на 5 передаче (3000 оборотов примерно), то задача наверное стоит того. Обсуждать результат в процентах несколько сложновато, вообще на словах эту проблему обсуждать трудно, как мне кажется. Ибо, что такое 10% в субъективных ощущениях? Это много или мало? С чем это можно сравнить? Станет ли машина на уровне хотя бы незашумленной (если уместно такое сравнение) бюджетной иномарки? Вот сегодня ехал в машине и пытался прислушаться, оценить трезво так сказать. Предварительные ощущения: до оборотов 1500 двигателя и до скорости примерно 60-70 км.ч вполне терпимо даже сейчас, без обработки. Вот если бы сдвинуть этот же порог хотя бы до 3000 оборотов =))

Спасибо всем откликнувшимся, в любом случае! Отвечу.

Гм, вот тут хочется спросить - почему коробка с раздаткой не зашумятся, если в области коробки и раздатки проложить ударную дозу вибро плюс шумопоглотитель? Да, я понимаю, что близость этих агрегатов сводит всё практически "на нет", но ведь и КПД материалов ШВИ зависит от их толщины. Значит, теоретически, если увеличивать толщину в этой области, то в какой-то момент шумы погасятся в достаточной степени. Тут остаётся только вопрос: какова эта толщина и совместима ли она с реальностью?

Далее, так же не могу понять, почему щит между двигателем и салоном эффект даст небольшой? Снова не могу понять физику процесса, ведь если сделать по аналогии выше, т.е. ударно проложить максимальными по толщине матриалами и не оставляя щелей (через которые будет гулять звук), то в этом случае опять же по теории - звуковая волна будет гасится и затухать. Где подвох?

Т.е. суммарные 40 мм материала дадут эффект чуть больший 10%? А сколько тогда его надо, что бы добиться хотя бы 50-60%? ) И зачем тогда люди в принципе делают шумку в ниву, если априори получают результат, который вообще не заслуживает внимания?

Абсолютно тихо, как писал выше, и не требуется. Но хочется ДОСТАТОЧНО тихо, чтобы хоть как-то оправдать вложения и не сказать потом: "и куда были вложены достаточно большие средства и время?" Т.е. чтобы на скорости, скажем 100 кмч, было как сейчас на 60 кмч. Это конечно очень приблизительно, но как ещё это охарактеризовать не представляю.

С этим полностью согласен, но я придерживаюсь принципа, что когда что-то начинает издавать звук или выходит из строя - тогда туда и лезу. А сейчас пока что с технической частью всё в полном порядке, поэтому пока и стоит больше вопрос о шумоизоляции. Тем более, что на машине езжу не очень часто, износ пока небольшой. Трансмиссию постараюсь держать в хорошем состоянии

Ещё вопрос про такие меры, как: поставить РКПП на подрамник; поменять опоры двигателя на гидро; поставить "тихие ручки" раздатки - всё это имеет смысл в рамках устранения шумов от самих агрегатов? Или же выброшенные деньги, т.к. по отдельности это стоит тоже достаточно дорого, да и тот же подрамник - весьма спорное решение само по себе.

Извините за длинный текст ) Если кто-то всё-таки обладает "тихой" машинкой, то предложение о встрече в силе, в долгу не останусь.

Спасибо за это развёрнутое пояснение - многое объясняет! А то я реально никак не мог понять, в чём принципиальное отличие. У самого был мерседес W140, в нём когда копался, визуально как-то не было видно толщины этой перегородки и прочее. Ну вот штатную шумку там находил, она была интересная и продуманная, как мне показалось.

В свете сказанного снова остаётся задаться вопросом, НАСКОЛЬКО её можно сделать тихой

BlackSV
Проводку надо пустить так, чтобы пластиком не пережало и чтобы можно было ремонтировать или подключать допы без взрыва всей этой новой шумки.

А про "на сколько можно сделать тихой" - может есть форумчане, кто реально заморачивался этим вопросом? Может расскажут, покажут? Мне было бы тоже интересно.
У меня сейчас Нива стала очень шумная - износилось всё. Требуется кап. ремонт авто. А так, с новья, можно было сказать, что довольно тихая.

Видимо хорошо зашумлённых тихих нив так ни у кого и нет, очень жаль, что правда наводит на логичные мысли о том, что миф всё это и действительно комфортной (пусть и не идеальной тихой) ниву сделать всё-таки нельзя, что грустно, ибо физика всё-таки физика и вроде бы по теории нет преград )

Но сейчас хочется поделиться со всеми участниками данного обсуждения своими изысканиями в рамках вопроса, поскольку для меня тема актуальна как никогда. Всё ещё думаю, шумить или не шумить, стоит ли оно затраченных денег, или проще забыть эту идею и, возможно, думать всё-таки о другой машине.

В общем, в своих раздумьях я случайно пришёл к эксперименту сравнения, точнее подвернулась такая возможность. Поскольку тихой нивы так лицезреть и не вышло, но всё же мне субъективно показалась, что моя полностью штатная нива 2015 года выпуска в отличном техническом состоянии на текущий момент - что она гораздо шумнее старой нивы. Так и зародилась идея проверить: так ли это на самом деле, или только кажется? Идеей так же заинтересовался мой дядя, также активный нивовод, у которого в распоряжении есть старенькая и потрёпанная нива 2001 года выпуска. Проехавшись в моей ниве он так же отметил на слух: "что-то она очень громкая, странно". Так и решили, что сравним и проверим.

Участники эксперимента для честности и прозрачности:

1) 3-ёх дверная карбюраторная Нива 2001 года выпуска с пробегом 121000 км. Техническое состояние среднее, вроде бы всё работает, но электрика уже отказывает местами, подвеска стучит и гремит (важный момент с точки зрения звукоизоляции и шумности), обслуживалась машина только по мере поломок, преимущественно в сервисе. Годы берут своё, ничего не поделать, но в целом технически аппарат "живой" для своих лет. Из доработок и отличия штатной конструкции: лифт подвески до 5см, колёса увеличенного размера зимние, с более "гладким" рисунком протектора в сравнении со штатной, но всё же и не чисто городской. В остальном нива как нива, никакой дополнительной шумоизоляции в ней никогда не делалось!

2) 3-ёх дверная инжекторная Нива 2015 года в комплектации "люкс" с кондиционером. Пробег 10600 км. В общем, версия ваз 21214-М с кучей заводских доработок "типа" )) Состояние близкое к идеальному: ничего не гремит не стучит, двигатель работает плавно, эксплуатация относительно щадящая, без жести и серьёзного оффроада. Поломок с момента покупки не было, ремонта соответственно тоже, только полгода зашумел выжимной, но это не в счёт. В целом машина практически "нулёвая". Никаких измений в конструкцию не вносилось: нет лифта, колёса стоят штатные с хорошо выраженным рисунком протектора (заметно злее варианта на старой ниве). В общем полный сток.

Для эксперимента определения "кто шумнее" подошли почти по-научному, а именно заняли у коллеги по работе простенький шумомер, которым и проводили измерения в районе ушей слушателя посередине салона (между водителем и пассажиром). Все измерения ниже - это среднее значение. Итак, дабы не затягивать обсуждение, вот какие неожиданные результаты ждали нас после проведения мини-эксперимента:

-Холостой ход в полной тишине - старая Нива 51 Дб, новая Нива 50 Дб. (примечание: на старой ниве карбюратор без подсоса на прогретом держит обороты в районе 1000, а новая на инжекторе обороты в районе 800, потому скорее всего результат в пользу новой)

-Обороты 3000 двигателя на холостом - старая Нива 71 Дб, новая Нива 75 Дб.

-Обороты 3500 двигателя на холостом - старая Нива 78 Дб, новая Нива 79 Дб.

-В дороге на скорости 60 км/ч по спидометру - старая Нива 73 Дб, новая Нива 72 Дб.

-В дороге на скорости 80 км/ч по спидометру (5 передача) - старая Нива 75 Дб, новая Нива 75 Дб.

-В дороге на скорости 100 км/ч по спидометру - старая Нива 77 Дб, новая Нива 79 Дб.

-В дороге на скорости 110 км/ч по спидометру - старая Нива 80 Дб, новая Нива 80 Дб.

Как видно, результаты говорят сами за себя в пользу старой нивы, которая не только на слух, но и по прибору тише! Так же видно практически невооружённым глазом, что шумнее в новой Ниве именно двигатель (не раздатка, как многие привыкли грешить), т.к. уже на холостом на больших оборотах разница огромна, целых 4 Дб (на 3000 оборотов). Как может быть машина с кучей заводских доработок быть громче чем сильно потрёпанный экземпляр 17-ти летней давности? Может кто-то подскажет, чисто интересно по-человечески

Теперь по субъективным ощущениям от нахождения в одной и во второй машине. В новой ниве все звуки словно присутствуют в салоне, они выходят на передний план, словно перегородка моторного отсека тоньше. Двигатель слышно "острее", звонче, акцентированнее.. Тогда как в старой машине двигатель словно больше на фоне, звук его ощущается приглушенным и более мягким, сдержанным. Так же, в новой ниве отчётливо воет раздатка, примешиваясь к основному звуковому фону привычным писклявым гулом, тогда как на старой машине её как-будто вовсе не слышно (правда она чинилась многократно на старой Ниве, но всё-таки). И вот такая картина несмотря на то, что старая Нива действительно в достаточно раздолбанном состоянии и в салоне гремит всё, что только можно, тогда как на новой призвуков со стороны салона и пластика почти нет (только мелкие и едва заметные).

Вот такая непонятка Если у кого есть мысли или догадки по этому поводу, был бы рад их услышать и разобраться в том, почему так происходит? Больше всего интересует именно двигатель, который и субъективно и по приборам ощутимо громче и напряжнее работает именно на новой машине.

До кучи эксперимента имеется ещё одно дополнение, ближе к материалам по ШВИ ) Последние 3-4 месяца я плотно изучаю теори звукоизоляции, читаю сравнения, смотрю видео и т.п. Существует не единичное мнение, что войлок является хорошим звукопоглотителем, чуть ли не лучшим среди всех прочих. Конечно, войлок бывает разный, это понятно. Но, пользуясь случаем, решил это проверить в рамках эксперимента сравнения, что называется "на скорую руку". Для этого купил 4 рулона акустического войлока от фирмы STP (хотя не хотел брать именно этот войлок по ряду причин, но он оказался в наличие и достаточно дешёвый именно для проверки). Рулоны размером 1 метр Х 0.75м примерно, толщиной 10 мм каждый.

Купив войлок, предварительно проверил его дома по всякому, что смог придумать. В частности: взял телефон, включил на нём громко розовый шум (понимаю, что не совсем грамотно, но уж что есть), положил динамиком вверх и накрывал листами войлока в разных комбинациях и смотрел что меняется. Результаты получились странными и неожиданными лично для меня: накрывая телефон листом войлока - звук ослабевает, тон меняется, явно подрезаясь сверху, но очень и очень незначительно. Тоже самое происходит, если поверх первого листа войлока положить второй и т.д. А вот если поверх первого листа войлока положить лист тонкой фанеры (будем считать отражатель звука), то на слух эффект гораздо отчётливее и больше. По теории в общем-то нет сильных противоречий: звуковой волновой фронт проходит "сквозь" слой войлока, где он как-то худо бедно гасится, и если сверху положить "отражатель", то эти же самые волны начнут отражаться обратно в слой войлока и гаситься в нём ещё раз. Всё вроде бы так, но почему КПД звукопоглощения самого войлока БЕЗ отражателя такое ничтожно низкое и почти несущественное? На слух оно есть, но от слоя 10 мм (и даже 20 мм) оно незначительное до такой степени, что я бы его даже не рассматривал/учитывал в здравом уме ))

Как бы там ни было, самый интересный эффект наблюдался в таком сочетании материала: 1 слой войлока, сверху фанерка, потом 2-й лист войлока, сверху ещё одна фанерка и сильный ПРИЖИМ руками сверху. В таком случае звук от динамика приглушается почти полностью и остаётся процентов 10%. Что тут происходит я не до конца понимаю Поидее, увеличивается плотность материала в месте прижима, а так же войлок фактически "заполняет"/закрывает отверстие динамика телефона, убирая малейшие щели. Как бы там ни было, но эффект от прижима классный и, если бы его было реально повторить в авто, то игра бы однозначно "стоила свеч", была бы оправдана. А так, когда лист войлока просто под своим весом лежит сверху телефона, о шумоизоляции говорить вообще не хочется, - субъективно шумы уходят максимум процентов на 15, ну может быть 20%.

Я слегка отвлёкся, но пояснения любопытные, согласитесь? ) Так вот, теперь к третьей фазе эксперимента. Получив сравнительные замеры двух нив, мне хотелось дополнительно проверить работоспособность войлока в "полевых условиях", ближе к реальности. Многие, я читал, пишут что-то типа: "проложил войлок (или что-то аналогичное) под коврики в ноги водителя/пассажира переднего и стало гораздо тише". Ну ну, проверим Вытащил я штатные коврики, в ноги водителя и пассажира запихнул по 2 листа войлока (общая толщина получилась 20 мм с каждой стороны). Памятую о том, что войлок показал себя максимально эффективно с применением некого звукоотражателя сверху (дома это была фанерка), сверху войлока легли как раз те самые резиновые штатные коврики. Может я и ошибаюсь, но они вполне годятся на роль звукоотражателей. Казалось бы, все условия соблюдены, хотя конечно войлок не плотно прилегал к полу, т.к. пришлось его подворачивать, но это неизбежные погрешности самой идеи проверки. Что-то должно было измениться, не так ли? Ведь звуковая волна, так или иначе, должна была наткнуться на это препятствие на пути от двигателя в салон. Уточню так же, что я "завёл" войлочные листы максимально высоко под торпеду, чтобы словить этот самый основной негативный звук двигателя. Положил, сажусь в машину - из-за толщины войлока в ногах педали нажимались с ощутимым трудом и застрявали в нижнем положении, ну ничего, проводим всё тот же эксперимент с шумомером, что делали выше, только теперь у нас войлочная преграда толщиной 20 мм. Итак, что получилось с войлоком (замеры на моей новой Ниве):

-Холостой ход в полной тишине - 50 Дб (до войлока 50 Дб).

-Обороты 3000 двигателя на холостом - 75 Дб (75 Дб).

-Обороты 3500 двигателя на холостом - 76 Дб (79 Дб).

-В дороге на скорости 60 км/ч по спидометру - 72 Дб (до войлока 72 Дб).

-В дороге на скорости 80 км/ч по спидометру (5 передача) - 73 Дб (до войлока 75 Дб).

-В дороге на скорости 100 км/ч по спидометру - 77 Дб (до войлока 79 Дб).

Как видно по цифрам - он НЕМНОГО работает, но шумы снижаются именно на больших оборотах двигателя или же на большой скорости, быть может сказывается та самая высокочастотная обрезка, которая была слышна в результате домашних экспериментов. Но интереснее другое, если по цифрам виднеется разница чёткая примерно в 2 Дб, то на слух изменений ОТМЕЧЕНО НЕ БЫЛО. Конечно можно сказать всякое и возразить: что войлок не работает без непосредственной поклейки на поверхность металла, что из-за загибов материала было много щелей и т.п. Но однако же есть люди, кто говорит, что положив войлок или что-то другое под ноги становится тише - так вот бред всё это! Если по цифрам и получили 2 Дб, разницы, то на слух ровным счётом НИЧЕГО не поменялось.

-"Почему конкретно старая ушатанная нива ощутимо тише новой?".
-"Почему хвалёный войлок практически не снижает шум двигателя в салоне?"
-"Как одинаковый двигатель в разных машинах может быть громче или тише, если учесть, что сборка всех авто одинаковая конвеирная, надо полагать? Что там можно сделать иначе?"
-"Как на основе полученной информации сделать двигатель тише в новой машине, что там вообще в двигателе влияет на его шумность?"
-"Или не в двигателе дело, а просто соосность узлов разная? Но скорее всего нет, т.к. остальные узлы на ХХ как бы не участвуют, а машина в первую очередь шумнее именно на ХХ, что как бы вновь наводит на мысли о двигателе. "

И наконец главный вопрос, который ещё больше стал мутным и неопределённм: "Есть ли смысл шумить ниву в принципе? Будет ли реальный, ощутимый эффект, а не попытки уговорить себя в том что где-то что-то стало едва (на полтона) потише?". Если у кого есть ответы на эти вопросы - буду очень рад их услышать! Ибо заморочился на вопросе тишины в машине конкретно )

P.S. Тихая зашумлённая Нива всё ещё актуальна и активно ищется для прослушки и выяснения максимально возможного эффекта

P.P.S. Для любопытствующих после теста Нив для самоуспокоения и закрепления результатов провели тест шумомером представительского Jeep Commander. Результаты вот (интересующимся не составит труда сравнить с Нивой):

-Холостой ход в полной тишине - 41 Дб.

-В дороге на скорости 60 км/ч по спидометру - 61 Дб.

-В дороге на скорости 80 км/ч по спидометру (5 передача) - 64 Дб.

Как сделать чтобы нива тише работала


________________
Происшествия
________________
Предложения и пожелания,нашли неработающую ссылку?

В числе тех, перед кем замаячила сия не слишком радужная перспектива, оказался и ВАЗ. Его заднеприводные модели и "Нива" - машины далеко не первой свежести, но по-прежнему (хотя и в несопоставимых объемах) поставляются на экспорт. Чтобы он не прекратился вообще, долгожителям пришлось стать чуть-чуть потише. Уровень внешнего шума "Нивы", например, надо было снизить "всего" на 3 децибела - с 77 до 74 дБ. Но что это значит? Дело в том, что децибел - величина, связанная с интенсивностью звуковой волны логарифмической зависимостью. Интенсивность же характеризует энергию, переносимую этой волной. Так вот, получается, что, снизив уровень шума на 3 дБ, шумовую энергию уменьшаем вдвое. Ухом это уловить сложно, есть специальные приборы. Для иллюстрации приведем такой пример: ВАЗ-2110 по внешнему шуму на 10 дБ тише своего предка, ВАЗ-2101 - шумовая энергия снижена в 10 раз. Значит, если замерить приборами уровень шума одной "копейки" и сразу десяти "десяток", то показатели будут равны.

Разговор, повторяем, идет о внешнем шуме - том, что достается окружающим. Есть еще шум внутренний, который слышат обитатели салона, но речь сегодня не о нем. Ведь в большинстве развитых (и не очень) автомобильных стран нормируется лишь внешний шум, тот, который затрагивает не вас, а окружающих. Что слышит водитель - его дело: может быть, ему рев мотора или вой трансмиссии ласкают слух. Хотя нормы все же есть, пусть и негласные, но очень строгие, и определяют их не законодатели, а конкуренция. Хочешь продать автомобиль, в салоне которого заметно более шумно, чем у конкурента, думай, насколько придется сбрасывать цену, иначе можно не продать вовсе.

Но вернемся, однако, к нашим "нивам" и "четверкам". Задача, напомним, формулировалась так: снизить уровень внешнего шума автомобиля настолько, чтобы он соответствовал новым зарубежным требованиям - не более 74 дБ.

С одним из источников шума на "Ниве" справились быстро. "Злые" вездеходные шины ВлИ-5, которые на асфальте издавали вой, напоминающий звук пикирующего бомбардировщика, заменили на ВлИ-10. Не станем оценивать достоинства или недостатки этой модели, но с точки зрения шума "асфальтовые" ВлИ-10 - большая удача. При движении их почти не слышно.

Следующий источник шумов скрывается под капотом - двигатель со всеми его системами. Причем звук выхлопа - не главное здесь. Исправная система выпуска вполне укладывается в нормы. А вот воздух, поступающий в двигатель, шумит довольно сильно. Чтобы избавиться от этого, разработан новый корпус воздушного фильтра увеличенного объема, принцип действия которого напоминает резонансную камеру и уменьшает шум всасывания. Шестилопастной вентилятор системы охлаждения с механическим приводом тоже пал жертвой борьбы за тишину - он работает постоянно и шумит тоже постоянно. Теперь на экспортные "нивы" устанавливают два малошумных электрических вентилятора.

При работе двигателя вибрируют (и звучат) стенки блока, но особенно много шума исходит от штампованных деталей - крышки газораспределительного механизма и, главное, поддона картера. Крышки эти на всех экспортных ВАЗах давно уже штампуют из трехслойного шумопоглощающего материала: металл-пластик-металл. Но вот делать из него масляный поддон нельзя. Такой "бутерброд" плохо рассеивает тепло, а масло должно охлаждаться.

Существуют различные конструкции "тихих" поддонов, но лучше бороться с причиной, чем со следствием. Уже появились двигатели, где крышки коренных подшипников коленчатого вала выполнены не по отдельности, а в виде цельной детали - своеобразной плиты, в которой обработаны постели под вкладыши. Притянутая снизу к блоку, эта деталь увеличивает его жесткость, опоры вала значительно меньше "гуляют", уменьшаются вибрации, а значит, снижается шум.

Для "Жигулей" и "Нивы" такая конструкция не предусмотрена, поэтому пришлось улучшать звукоизоляцию моторного отсека с помощью специального покрытия шведской фирмы "Персторп-Антифон". К сожалению, отечественные производители ничего похожего по качеству предложить не могут. Хотя, на первый взгляд, все довольно просто: эластичное основание с клеевым составом, пористый звукопоглощающий материал и звукопрозрачная пленка, которая, пропуская звук, предохраняет "губку" от агрессивных воздействий. В нашем случае это бензин, масло, высокая температура.

Таким или подобным ему покрытием облицованы изнутри капот, моторный отсек и оригинальной формы поддон, который закрывает нижнюю часть моторного отсека. Двигатель окружен звукопоглощающим экраном со всех сторон. Такое капотирование мотора - не новинка, иногда его укрывают настолько плотно, что он оказывается как бы внутри своего рода капсулы.

На современных моделях инженерные решения по снижению шума закладываются еще в проект. "Ниве" пришлось обрастать дополнительной звукоизоляцией на склоне лет. Доработанная, она заметно попритихла, и замеры показали, что рубеж в 74 дБ взят! Осталось совсем немного - пройти испытания во французском сертификационном центре и получить соответствующий документ.

Первая попытка, увы, закончилась плачевно. И дело здесь не в строгости французов или в неточных приборах. Дело в дороге, точнее, в ее покрытии. Контрольный замер производится на участке с очень "шершавым" покрытием. А теперь представьте - вы на любой машине с гладкого асфальта выезжаете на дорогу, где в тот же асфальт закатана щебенка. Кто ездил, тот знает, как начинает "гудеть" автомобиль. Такая примерно ситуация случилась на французском полигоне. Сертификат удалось получить со второго захода, после того как по месту были сделаны минимальные доработки. Причем в требуемые 74 дБ "Нива" буквально втиснулась, практически без запаса, который, как известно, карман не тянет. Поэтому работы по дальнейшему снижению уровня шума продолжаются.

Определяем шумность нивы в эксперименте сравнения

определяем шумность нивы-01

Lada 4x4 Нива


Весь ужас повышенной шумности Нивы и суть проблемы

Вот такой букет совпавших негативных факторов, в результате которых можно определённо сказать, что раздаточная коробка звучит в салоне, отличаясь самостоятельным призвуком повышенной интенсивности. Зона кузова хоть и конструктивно усиленная в том месте тоннеля на полу, однако металл всё равно тонкий и местами кривой настолько, что образует большое число щелей, которые пропускают фронт излучаемого звука. Излишняя близость сопряжённого узла РКПП так же сказывается самым негативным образом и получается проблема, с которой мало что можно сделать в принципе. В добавок к этому примешиваются другие шумы трансмиссии, в частности вращающихся валов с двух сторон коробки/раздатки, которые создают сложный для прогнозирования фронт сферических звуковых волн. Всё это попадает в салон практически ничем не сдерживаясь, т.к. помимо прочего в тоннеле конструктивно предусмотрены сквозные отверстия (например для ручки стояночного тормоза), которые превосходно пропускают шум в салон извне, в данном случае самый близкорасположенный интенсивный, излучаемый многочисленными агрегатами и вращающимися частями.

Моё субъективное описание шума Нивы

определяем шумность нивы-11

Другое дело, когда двигатель прогревается и обороты автоматически поднимаются до 1200-1300, в этом случае не обратить внимание на звук двигателя просто не представляется возможным. В общем смысле повышенная шумность от силового агрегата закономерно сводится к его оборотам. Тут-то в полной мере вылезают все недостатки Нивы, озвученные выше: устаревшая конструкция самого двигателя, излишне громкая сама по себе; а так же слабая шумоизоляция кузова машины, которая проявляется как в конструктивной форме исполнения перегородки/разделителя, так и в слабой штатной шумоизоляции используемых материалов.

Определение уровня шума Нивы по приборам и эксперимент сравнения двух Нив друг с другом

Прежде чем описать эксперимент и его результаты, поближе познакомимся с участниками, дабы всё было предельно прозрачно и очевидно:

Непосредственно эксперимент определения уровня шума и неожиданные результаты

определяем шумность нивы-18

  • Двигатель на холостом ходу, машина заведена и стоит на месте. Это первый интересующий нас режим работы, т.к. машины с заглушенным двигателем хоть и отличаются друг от друга степенью изоляции от внешних уличных шумов, но не так сильно и суть в целом не меняется. Практически в любой машине даже без дополнительной звукоизоляции вполне комфортно находиться тогда, когда она сама не излучает никаких звуков, поэтому этот случай можно опустить. Теперь про холостой ход: на нём двигатель работает с минимально возможными оборотами, речь идёт про полностью прогретый до рабочей температуры двигатель. Пусть мало и незначительно, но силовой агрегат уже может значительно прослушиваться в салоне и вносить коррективы в акустическую картину. Так же, двигатель на холостых оборотах часто создаёт ощутимую вибрацию, которая раздражает даже не звуковым эффектом, но всё-таки воздействует на уровне тактильного ощущения. Так или иначе, но нас интересует уровень шума на холостых оборотах у каждой машины, вот он:
    • старая Нива 51 Дб
    • новая Нива 50 Дб
    • Jeep Commander 41 Дб
    • старая Нива 71 Дб
    • новая Нива 75 Дб

    Ряд объяснений вполне подходит ситуации:

    • старая Нива 78 Дб
    • новая Нива 79 Дб
    • старая Нива 73 Дб
    • новая Нива 72 Дб
    • Jeep Commander 61 Дб

    Все машины на средней скорости демонстрируют уже достаточно громкое поведение, по крайней мере в сравнении даже с работой двигателя на холостых оборотах. Даже тихий Jeep поднимает планку до 61 Дб, что уже ощутимо на слух как отчётливый источник звука. Впрочем, он всё-равно ожидаемо остаётся самой тихой машиной, лидируя с отрывом в 11 Дб от Нив, а ведь скорость 60 км/ч ещё далеко не предел и совсем не та скорость, с которой положено держать машину на скоростной трассе. По результатам замеров же интересно ещё и то, что обе Нивы выравнивают свои показатели громкости примерно до одного уровня, что немного удивляет, если учесть, что двигатель старой Нивы звучит заметно тише, как выяснили чуть раньше. Видимо тут сказывается совокупность всех звуков, которые наложились на звук работающего двигателя и их общая интенсивность примерно одинаковая во всех Нивах, даже если в отдельных моментах они громче или тише, поскольку речь больше идёт о пиковом и пороговом восприятии интенсивности звукового излучения, что и показывает шумомер в цифрах.

    • старая Нива 75 Дб
    • новая Нива 75 Дб
    • Jeep Commander 64 Дб

    Любопытно и то, что несмотря на изначальную разницу интенсивности звучания двух Нив друг с другом, но на скорости 80 км/ч их общая громкость чётко сравнялась и шумность можно считать одинаковой, пусть она и отличается по тональной характеристике. Новая Нива субъективно по-прежнему ощущается острее и выше по тональности, а старая более мягким и приглушённым звуком, однако фон интенсивности из всей совокупности звуков стал одинаковым и на скорости 80 км/ч оба 3-ёх дверных советских внедорожника остаются недопустимо громкими.

    Что же касается субъективной характеристики, то она снова вторит цифрам, правда чуть менее сдержанно. Про Jeep говорить даже не хочется, он остаётся эталоном тихой машины и на скорости 80 км/ч лишь слегка дополняет акустику салона какими-то сторонними шумами, которые ощущаются естественно и гармонично. С Нивами совсем другая история и если цифры говорят о разнице всего на 2 Дб, то слух и мозг интерпретируют общую картину шумности иначе, гораздо критичнее. Шумы в Нивах заполняют всё пространство салона, они бесцеремонно вторгаются словно отовсюду и складываются в единый источник шума, состоящий из целого набора разрозненных звуков, но не менее противных и несдержанных. На данной скорости в Нивах появляются абсолютно все шумы, которыми она может похвастаться, притом каждый при желании достаточно ясно прослушивается отдельно от всех остальных (если сосредоточиться на нём).

    • старая Нива 77 Дб
    • новая Нива 79 Дб
    • Jeep Commander 67 Дб
    • старая Нива 80 Дб
    • новая Нива 80 Дб

    Вывод получается в целом простой и понятный

    Нива 4х4 тихий выхлоп от иномарки

    5 – дополнительный глушитель;
    6 – подушка крепления основного глушителя;
    7 – основной глушитель;
    8 – нейтрализатор отработавших газов (для двигателя с системой впрыска топлива).

    Выхлопная система инжекторного двигателя

    Состоит из выпускного коллектора, приемной трубы, дополнительного и основного глушителей. На автомобилях с системой впрыска между приемной трубой и дополнительным глушителем установлен нейтрализатор отработавших газов. На этих автомобилях в приемную трубу (сразу после перехода двух тонких труб в одну) вварена резьбовая втулка под датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд).

    Отличается и дополнительный глушитель — его передняя труба короче и снабжена фланцем для крепления нейтрализатора. Глушители и нейтрализатор — неразборные узлы и при выходе из строя должны заменяться новыми.

    Выпускной коллектор отлит из чугуна. Между ним и головкой цилиндров установлена металлоармированная термостойкая прокладка. К коллектору на четырех шпильках крепится приемная труба. Соединение уплотнено термостойкой прокладкой. Гайки крепления – латунные или омедненные и зафиксированы от отворачивания стопорными пластинами (одна на две гайки), края которых отгибаются на грани гаек. Приемная труба дополнительно прикреплена хомутом к кронштейну на коробке передач.

    На автомобилях с карбюраторными двигателями трубы глушителя вдвигаются друг в друга и фиксируются обжимными хомутами. На автомобилях, оснащенных системой впрыска, соединения нейтрализатора с дополнительным глушителем и приемной трубой – фланцевые, переднее – с шаровым шарниром (трубы могут поворачиваться друг относительно друга на небольшой угол без потери герметичности), его крепежные болты подпружинены.

    Нейтрализатор служит для уменьшения выбросов в атмосферу оксида углерода и оксидов азота. Он состоит из двух керамических блоков со множеством пор, покрытых так называемыми катализаторами дожига: родием, палладием, платиной. Проходя через поры нейтрализатора, токсичный оксид углерода (СО) превращается в малотоксичный диоксид (СО2), а оксиды азота восстанавливаются до безвредного азота. Степень очистки газов в исправном нейтрализаторе достигает 90–95%. Для нормальной работы нейтрализатора состав отработавших газов (в частности, содержание в них кислорода) должен находиться в строго заданных пределах. Эту функцию выполняет контроллер, изменяя количество подаваемого топлива в зависимости от показаний датчика кислорода . Нейтрализатор и датчик кислорода весьма чувствительны к соединениям свинца – «отравившись» ими, они перестают работать. Поэтому если автомобиль оснащен нейтрализатором, категорически запрещается его эксплуатация (даже кратковременная) на этилированном бензине. Другая причина выхода из строя нейтрализатора – перебои в системе зажигания: несгоревшее топливо догорает в нейтрализаторе, повреждая керамику. Это может привести к закупорке выпускной системы и остановке двигателя (или сильной потере мощности).

    Основной глушитель расположен в нише в задней части кузова. Он прикреплен к кронштейнам кузова на двух резиновых подушках. Средняя часть выпускной системы (с дополнительным глушителем) не имеет точек крепления к кузову. Для защиты пола кузова от чрезмерного нагрева над основным глушителем закреплен защитный экран.

    Обслуживание системы выпуска заключается в периодическом осмотре труб и глушителей на предмет коррозии и в подтяжке или замене ослабленных соединений.

    Видео

    Нива 4х4 тихий выхлоп от иномарки

    Лишь небольшая часть автолюбителей хотела бы иметь на своём авто громкий спортивный выхлоп. Подавляющее большинство водителей, наоборот, озадачено вопросом, как сделать тихий глушитель. Езда может быть комфортной лишь в случае, когда в салон проникает как можно меньше посторонних звуков. Глушитель создаёт свой шумовой фон, который можно значительно снизить. Эффект от этого нельзя не заметить.

    Основные способы, как сделать глушитель тише

    Прежде чем приступать к модернизации выхлопной системы, следует разобраться в природе повышенного звука выхлопа. С каждым рабочим ходом поршня в камере сгорания цилиндра мотора происходит микровзрыв, который сопровождается существенным резким расширением газов. Естественно своеобразная взрывная волна, после того, как она сделала своё дело и переместила поршень вниз, с открытием выпускного клапана устремляется по выхлопной системе.

    Таким образом, природа шума выхлопной системы двойствена:

    • звук от расширения газов;
    • шум от вибрации элементов выхлопной системы.

    Как известно, основным способом борьбы с шумом является увеличение веса элементов. Чем толще металл, тем меньше вибрация и, соответственно шум. Поэтому выпускной коллектор, который первым принимает на себя раскаленные газы из ГБЦ, выполнен таким массивным. Многие автолюбители, которые имели возможность сравнить вес выхлопной трубы отечественного автомобиля и зарубежного, отметили, что детали выхлопной системы иномарок значительно тяжелее. Именно поэтому «наши» авто менее комфортны при звукошумовом сравнении.

    Снизить скорость движения газа в выхлопной трубе призваны специальные элементы: резонаторы и глушители. Первым в очереди находится резонатор. Как только газы под давлением попадают в часть трубы с увеличенным объёмом, они сразу теряют часть энергии и дальше продвигаются с меньшим импульсом. В системе лабиринтов глушителя выхлопные газы окончательно теряют свою энергию, рассеиваются. Настоящий тихий глушитель на иномарке довольно тяжелый и имеет несколько отдельных корпусов.

    Тихий глушитель своими руками, видео:

    Нива 4х4 тихий выхлоп от иномарки

    Нива 4х4 тихий выхлоп от иномарки

    Нива 4х4 тихий выхлоп от иномарки

    Нива 4х4 тихий выхлоп от иномарки

    Нива 4х4 тихий выхлоп от иномарки

    Делаем тихий глушитель своими руками

    Принимаясь за модернизацию выхлопной системы с целью уменьшения звука выхлопа, следует быть готовым технически и материально. Для работы понадобится полный набор автослесарного инструмента. Кроме того, вам понадобится обязательно:

    • сварочный аппарат (желательно полуавтомат или инвертор);
    • углошлифовальная машина с набором дисков;
    • верстак, оборудованный тисками.

    Одним из самых доступных способов получить негромкий глушитель в условиях среднестатистического гаража, является включение в имеющуюся выхлопную систему дополнительного резонатора.

    Вариантов модернизации выхлопной системы также два: инсталляция на участке между основным резонатором и глушителем дополнительного резонатора заводского производства или изготовление устройства своими руками.

    Рассматривая вопрос о том, как сделать глушитель тише, следует учитывать, что любой из вариантов может повлечь разные расходы. Если автолюбитель не ограничен в бюджете, то можно смело покупать новый резонатор, вырезать часть трубы и вварить его на освободившееся место. Второй способ оказывается более увлекательным и о нём следует рассказать более подробно.

    Технология изготовления дополнительного резонатора состоит из следующих этапов:

    • изготовление корпуса (бочки) из отрезка стальной тонкостенной трубы или листовой стали в виде двух половинок;
    • выполнение на участке трубы выхлопной системы, соответствующем длине корпуса, за основным резонатором отверстий;
    • соединение половинок корпуса на трубе с отверстиями и обваривание;
    • закладка в полость нового корпуса базальтовой минеральной ваты;
    • заваривание торцевых частей резонатора.

    В завершение следует обработать сварные швы, зачистить и обезжирить новый резонатор, при возможности покрасить его термоустойчивой краской.

    Видео, что такое выпускной коллектор и резонатор?

    Дополнительные проблемы тихого автомобиля

    После того, как разрешен вопрос, как сделать тихий глушитель, становятся очевидными некоторые проблемные места. В первую очередь следует помнить, что любой из способов изготовление «тихой» системы выхлопа, обязательно приведёт к увеличению веса конструкции.

    Это в свою очередь обязывает автолюбителя принять дополнительные меры по усилению кронштейнов и резиновых амортизаторов. Другой момент, который следует учитывать – изменение баланса поступающего воздуха в мотор и выхлопных газов. После модернизации системы выхлопа обязательно следует провести испытания работы мотора в разных режимах и осуществить дополнительные регулировки системы подачи топлива и фильтрации воздуха.

    Тихая ш.нива это реально!

    Спорить о пользе виброгасителей ни с кем не буду, все выше сказанное это мой личный опыт и мои ощущения.

    Шумоизоляция Нивы или как сделать ниву тише

    Привет, как скрипы пропали с шумкой, а то у меня не шумлена скрипы пластика замучали.

    Евгений Голышкин

    Подскажи сколько шумки и вибры нужно

    чернов олег

    Проблема шумов в ниве не с улицы а с двигателя. Деревянные опоры движка передают вибрацию на кузов. Можно поставить от опеля. Я хочу поставить от класики.

    МГ МГ

    Все клеят и ходь бы один записал несколько минут как было и как стало на 100 км/ч например. Писец

    Yusup Abdullaev

    А если печка лопнет и потечёт под шумку под ковролин, а как потом сушить?

    VASY FEDOROV

    Это все говно будет впитывать воду

    Ruslan Shadyiev

    Чем можно обработать днище, что бы потом на него клеить виброизол? Ответьте пожалуйста

    виктор скрипниченко

    Есть более простой но также эффективный способ шумоизоляции. В дополнение к сделанному или вместо сделанного необходимо изнутри оклеить пластмассу причем всю тонкой виброизоляцией и это дает хороший еффект . При езде пластмасса не издает никаких скрипов и шумов.

    Павел Дыбовский

    Привет! ? Где брал и как называються торчащие в стороны подкрылки..СПАСИБО

    Филимон

    Обесшумил пол,зачем?
    Если бы ты обклеил моторный щит со стороны салона и тоннель,то эффект был бы сильнее и материала меньше.
    Но,видимо,тебе лень)))

    Дэн Сухой

    Подскажи как устанавливаются локеры на арки

    Ербол Курмангазин

    Где такую дешевую шумку купил?

    олег олеганыч

    Всё это понты, без шумки моорного щита.

    akhmetniyazov cezim ekibastuz

    Салам. А зимняя погода не влияет на клейку вибрухи?

    Александр Плешко

    Красавчик все объяснил классно зделал 👍

    Семен Слепаков

    Решётку переднюю смени вида нет!

    Айдархан Сарсембаев

    Молодец так хорошо показал!👍👍👍🙏🇰🇿🇰🇿🇰🇿

    Дмитрий Токарев

    По опыту ! Вибра отлично работает когда в 2 слоя ! Видимо слой фольги в середине играет большую роль ! И не обязательно использовать толстую вибру , вполне подойдет два слоя по 2 мм . Главное что бы было именно 2 слоя !
    Пробуйте и вам понравится.

    Komentari

    Привет, как скрипы пропали с шумкой, а то у меня не шумлена скрипы пластика замучали.

    Антон Баранников

    Prije 10 dana

    Ютуб Гараж

    Prije 10 dana

    Рулона 4 купить и на всю машину точно хватит, затрат 400 рублей и скрипов не будет, а шумка в хорошие деньги выходит Если шутить машину, то надо сразу всю, сам частями шумил толку не было, пока всю не проклеил.

    Ютуб Гараж

    Prije 10 dana

    Пластик надо антискрипом проклеивать, как изолента выглядит Пластик тереться от пластик или от метал и издаётся скрип, вот между пластикам проклеивать антискрип надо и будет счастье ) Антискрип рублей 100 стоит

    Подскажи сколько шумки и вибры нужно

    Ютуб Гараж

    Prije 15 dana

    В конце видео все есть

    Проблема шумов в ниве не с улицы а с двигателя. Деревянные опоры движка передают вибрацию на кузов. Можно поставить от опеля. Я хочу поставить от класики.

    Все клеят и ходь бы один записал несколько минут как было и как стало на 100 км/ч например. Писец

    Ютуб Гараж

    Prije 29 dana

    Клей не пожалеешь, толк есть и большой

    МГ МГ

    Prije 29 dana

    @Ютуб Гараж поймёшь-поймёшь, особенно в сравнении если кадры вставлять с шумкой и без

    Ютуб Гараж

    Prije mjesec

    А ты по камере все равно не поймёшь, а сказать что угодно можно

    А если печка лопнет и потечёт под шумку под ковролин, а как потом сушить?

    Ютуб Гараж

    Prije mjesec

    Ты следи что бы не лопнула ) не знаю брат, на заводе тоже кошму очень толстую кладут, которая замечательно все впитывает также как и шумка Если даже лопнет снимаешь кавралин и шумку по тихоньку отдираешь, вибра не впитывает влагу, ну и высушиваешь все

    Это все говно будет впитывать воду

    Ютуб Гараж

    Prije mjesec

    У меня в машине сухо вода с щелей не льёт

    Ютуб Гараж

    Prije mjesec

    На новых Нивах с завода кошма лежит толщиной 5 сантиметров, она тоже отлично впитывает воду Если ты ездишь по говну тогда зачем тебе шумите машину ? Я езду по городу ни какой воды в салон не попадает, а если зимой тебе лень с полика стряхнуть снег, что бы не было воды, то это не моя проблема

    Чем можно обработать днище, что бы потом на него клеить виброизол? Ответьте пожалуйста

    Ruslan Shadyiev

    Prije 2 mjeseci

    @Ютуб Гараж спасибо

    Ютуб Гараж

    Prije 2 mjeseci

    Я зачищал все до голого металла, потом покрывал кислотным грунтом и на грунт битумную мастику

    Есть более простой но также эффективный способ шумоизоляции. В дополнение к сделанному или вместо сделанного необходимо изнутри оклеить пластмассу причем всю тонкой виброизоляцией и это дает хороший еффект . При езде пластмасса не издает никаких скрипов и шумов.

    Привет! ? Где брал и как называються торчащие в стороны подкрылки..СПАСИБО

    Ютуб Гараж

    Prije 4 mjeseci

    Привет, Фендера называются или расширители арок В городе у себя заказывал

    Обесшумил пол,зачем? Если бы ты обклеил моторный щит со стороны салона и тоннель,то эффект был бы сильнее и материала меньше. Но,видимо,тебе лень)))

    Ютуб Гараж

    Prije 4 mjeseci

    И маты не нужно писать , не нравится ? Лесом тогда с Канала

    Ютуб Гараж

    Prije 4 mjeseci

    Заедь к людям кто занимается шумкой если мне не веришь и спроси зачем они пол шумят

    Ютуб Гараж

    Prije 4 mjeseci

    Попробуй зашумь моторный щит, а пол не трогай, по катайся неделю и зашумь пол и увидишь разницу

    Ютуб Гараж

    Prije 4 mjeseci

    Так же тонель тоже весь обезшумлен

    Ютуб Гараж

    Prije 4 mjeseci

    Моторный щит зашумлен был прежним хозяином

    Подскажи как устанавливаются локеры на арки

    Ютуб Гараж

    Prije 4 mjeseci

    Видео самое первое на Канале есть

    Где такую дешевую шумку купил?

    Ютуб Гараж

    Prije 4 mjeseci

    Купил у себя в городе

    Всё это понты, без шумки моорного щита.

    Ютуб Гараж

    Prije 5 mjeseci

    Моторный щит проклеенный весь старым хозяином

    Салам. А зимняя погода не влияет на клейку вибрухи?

    akhmetniyazov cezim ekibastuz

    Prije 5 mjeseci

    @Ютуб Гараж все, понял тебя. Спасибо

    Ютуб Гараж

    Prije 5 mjeseci

    Здаров, чем она может повлиять ? Я ведь вибру феном грел

    Красавчик все объяснил классно зделал 👍

    Решётку переднюю смени вида нет!

    Ютуб Гараж

    Prije 5 mjeseci

    Молодец так хорошо показал!👍👍👍🙏🇰🇿🇰🇿🇰🇿

    По опыту ! Вибра отлично работает когда в 2 слоя ! Видимо слой фольги в середине играет большую роль ! И не обязательно использовать толстую вибру , вполне подойдет два слоя по 2 мм . Главное что бы было именно 2 слоя ! Пробуйте и вам понравится.

    Євген Ш

    Prije 15 dana

    @Дмитрий Токарев Еще раз спасибо Дмитрий. Вам так же здоровья, и успехов !

    Дмитрий Токарев

    Prije 15 dana

    @Євген Ш Что можно сделать , так это наклееть рару полосок вибры крест на крест по 5 см шириной перед основным слоем . Ну типа ребра жесткости . Удачи и уьспехов вам .

    Євген Ш

    Prije 15 dana

    @Дмитрий Токарев Я Вас понял. Спасибо Дмитрий.

    Дмитрий Токарев

    Prije 15 dana

    @Євген Ш Потолок как раз можно и в 1 слой .

    Євген Ш

    Prije 16 dana

    @Дмитрий Токарев Спасибо Дмитрий. Хочу по Вашему совету, потолок обклеить. В среднем 5-6 листов. Если в два слоя, то сколько же будет килограмм на крьІше.

    ребята, что за трек на 5,10 ?

    Влагу не будет это всё собирать?

    Ютуб Гараж

    Prije 7 mjeseci

    С завода на полу лежит толстая не пойми с чего сделанная шумка которая тоже не плохо собирает влагу Плавать на ней не собираюсь и по чаще с коврика воду выливать

    Ivan Ignatev

    Prije 7 mjeseci

    @Ютуб Гараж хорошо спасибо, удачи в новом году

    Ютуб Гараж

    Prije 7 mjeseci

    По ищи на драйве

    Ютуб Гараж

    Prije 7 mjeseci

    По заводским креплениям вроде как не какие. Только переваривать

    Ivan Ignatev

    Prije 7 mjeseci

    @Ютуб Гараж какие могут подойти, не подскажешь?

    Ютуб Гараж

    Prije 7 mjeseci

    Но а так конечно лучше от иномарки искать

    А что за музыка на 5:32

    Ютуб Гараж

    Prije 7 mjeseci

    Скриптонит «Положение» ремикс

    Я серию давно посмотрел но совет все равно оставлью: постав без шумные замки, заклей подкопотку шумкой, вместо новой нивовской торпеды надо было например от прироры,

    Все четко лайк с меня. Делал все так старье повыкидывал все хочу формовку кавер целиком. Вопрос встанет или нет с такой толщиной щумки и вибро ??

    Ютуб Гараж

    Prije 8 mjeseci

    У меня все встало

    А ни сгниет от влаги, столько матерьяла который в впитывает влагу и ковралин!

    Ютуб Гараж

    Prije 8 mjeseci

    Металл обработанный, с завода тоже кошма идёт которая отлично впитывает От ног влага на коврике резиновом остаётся, а плавать я на ней не буду

    Салам Ты на крышу шумка сделал?

    Ютуб Гараж

    Prije 8 mjeseci

    Привет, вибру клеил

    Чуууушь! Утеплил пол и стало тише и теплей? Да смешно.

    Ютуб Гараж

    Prije 8 mjeseci

    Посмотри видео салонов которые занимаются профессионально этим и увидишь результат Да смешно, что кто то физику в школе не учил + посмотри на канале есть видео, где я так же потолок утеплял, двери и крылья

    Зачем греешь наружную сторону когда греть нужно внутреннюю часть которая клеется

    Ютуб Гараж

    Prije 8 mjeseci

    А разница ? Хоть какую грей все равно преклеется намертво

    Ну что,красавчик. Полезное видео.

    Молодец, свою тоже хочу проклеить летом

    Молодец продолжай. да и САЛАМ Зарафшанским передай в Лесоковске🤝👍

    О я там грибы летом собирал в начале видоса 👍

    Ага-ага Да-да

    Prije 15 dana

    Земляк с меня лайк. Я тоже с Костаная.

    Салам дружище. А ты где живёшь? Смотрю у тебя номера на машине Костанайские.

    Читайте также: