Как смазывать направляющие суппорта на рено логан

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Смазка для направляющих суппорта

Как правильно заметил в своем комментарии к мое записи loganno : существует неоднозначное мнение насчет применения данной смазки именно для смазывания пальцев!
Итак по порядку:
Данную смазку я использую не первый год и не только для смазывания поверхностей колодок (кроме рабочих) а также смазывал вилку сцепления и др узлы подверженные нагреву. К ее термостойкости, устойчивости к вымыванию водой и загрязнению и устойчивости на деталях у меня претензий никогда не было и нет! но если по внимательнее ознакомится с инструкцией по применению, то в самом конце можно прочитать, что данная смазка не рекомендована для смазывания направляющих и закладки в пыльники((( то есть не противопоказана а не рекомендована!
На своем опыте могу сказать, что за год работы было отмечено высыхание данной смазки в тех местах где она лежит без дела (тоесть не работает) грубо говоря излишки. Но в тех местах где смазка работала- все ОК. Так вот прочитав статьи драйвовчан, рекомендованные мне к прочтению loganno (их можно найти в его коменте) пришел к выводу что все-таки есть риск высыхания излишков под пыльником что может привести в конечном счете к подклиниванию тормозов.
Было принято решение пересмазать направляющие!
Не лишним будет отметить, что после замены суппорт отпускал диск довольно медленно, что оставляло некоторое чувство неуверенности.
Заехал сегодня в Би-Би и купил вот такой пакетик смазки за 69 руб

Все снова разобрал

Места посадки и сами пальцы и пыльники вымыл и вычистил насухо, для смывки смазки хорошо подходит карбклинер!
Смазал пальцы новой смазкой и все собрал обратно

Также отмечу что при смазке МС 1630 палец ходит куда легче и можно наблюдать такую картину

Наблюдения: Суппорт стал отпускать диск намного быстрее.
Вывод: для направляющих желательна все же специальная смазка.
Еще раз спасибо loganno за умную мысль!

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Автолюбители часто задаются вопросом: чем смазать направляющие тормозного суппорта и нужно ли смазывать их вообще? Нужно, и притом особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками. То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах. Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно. Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях. Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов. Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

  • смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
  • по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
  • смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
  • от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок. Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто. Действуя так, вы наверняка не прогадаете.

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote® 220-R DBC.

Её паста для направляющих суппорта Molykote Cu-7439 Plus обладает целым рядом свойств, делающих её особенно привлекательной в наших условиях. Наиболее важным из них является морозоустойчивость, позволяющая смазке действовать даже при -30 градусах.

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube. Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400. Также она отличается плохой смываемостью, высокой цепкостью на металле и относительной нейтральностью к пластикам.

Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих. Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен. Это выгодно отличает его от многих зарубежных смазок, которые всё же проявляют некоторую агрессивность при постоянном соприкосновении с неметаллическими деталями суппорта.

Как смазать направляющие тормозного суппорта

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Раскручиваем болты крепления и снимаем корпус суппорта.

  1. Извлекаем направляющие вместе с пыльниками.
  2. Очищаем втулки от старой смазки.
  3. Смазываем направляющие и вставляем на место.
  4. Сборка в обратной последовательности.

Чтобы суппорт закрылся назад, необходимо отвести цилиндр посредством специальных щипцов. При их отсутствии подойдут подручные предметы: деревянный брусок, древко топора или молотка и пр.

Отзывы автовладельцев

«Из всех имеющихся в продаже смазок предпочитаю Very Lube. Она универсальная и относительно дешёвая. И при этом не только обладает характеристиками профессиональных смазок, но и во многом их превосходит. В Иркутске. Где я живу, морозы ниже 40 градусов не редкость. Но Very Lube превосходно работает и в таких условиях».

«Для своего «фокуса» я предпочитаю Slipkote, хотя перепробовал много универсальных импортных смазок для направляющих. Стоит она недёшево, но хорошая защита тормозной системы оправдывает расходы».

«Я владею небольшим автопарком грузовых машин отечественного производства. И в качестве смазки для направляющих суппорта предпочитаю ШРУС. Он надёжно предохраняет эту деталь безо всяких «побочных эффектов».

Смазка суппортов: как, чем и зачем?


Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

719

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и "не стекает" с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

779

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

LM-7656

lm-table

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

778


Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Замена передних тормозных колодок Рено Логан

Заплатив деньги за работу, поедите дальше по своим делам, тем самым экономя свое драгоценное время. Тем не менее, бывают такие моменты, когда нет рядом автосервиса или денег, а замену колодок Рено Логан надо произвести, так как пришло уже время для этой процедуры. Просмотрев это видео, можно выполнить работу по замене колодок самостоятельно, хотя не рекомендую этого делать самим, а доверить замену авто слесарям.

Замену тормозных колодок на автомобиле Рено Логан необходимо начинать с подготовительных процедур, связанных с вашей безопасностью при выполнении этой работы. Автомобиль необходимо зафиксировать надежными упорами (башмаками или подсобными средствами – камень, кирпич) со стороны противоположной снимаемому колесу. Также для гарантии безопасности автомобиль Рено Логан рекомендуется поставить на ручной тормоз.

замена тормозных колодок Renault Logan

Далее отдается крепление колпака (с боку накладки под ключ) литого диска, потом предварительно ослабляются колесные болты.

поменять тормозные колодки

Колесные болты при отдаче или затягивании всегда необходимо затягивать крест на, крест, или два в три, если 5 болтов, этим центрируется посадка любого колесного диска. При сильной затяжке, когда нет возможности отвернуть болты можно на ключ надеть отрезок трубы подходящего диаметра или приобрести баллонный ключ с раздвижной телескопической ручкой, что значительно повышает усилие. За неимением перечисленного инструмента можно помочь надавливанием ноги на баллонный ключ при откручивании колесных болтов. При затяжке необходимо затягивать только рукой.

тормозные колодки, замена

Далее колесо необходимо поднять домкратом. Если почва под домкрат нетвердая, то рекомендуется подложить под его основание отрезок доски или фанеры, или им подобный материал. Подняв кузов на необходимую высоту, чтобы освободилось поднимаемое колесо, для подстраховки нужно поставить любую подставку: железную канистру на ребро, «козелок», любой надежный предмет или второй домкрат.

Затем окончательно отдаются болты крепления колеса, и оно снимается. Его можно также положить под обслуживаемый узел для подстраховки.

замена, тормозные колодки

Затем необходимо для выполнения работы повернуть рулевое колесо направо до упора (обслуживаем правое переднее колесо). Желательно не крутить руль резко, помня, что автомобиль, находясь в данный момент на домкрате, может свалиться.

Теперь наглядно видно тормозной суппорт, также сами колодки Рено Логан, которые вам необходимо заменить.

Тормозной суппорт, замена

Для этого отдаем два болта направляющих суппорта ключом х13, используя торцовый ключ или головку с воротком. Если есть «трещотка», то работы выполняется быстрее в разы, да и гораздо удобнее. Снаружи направляющей есть лыска под ключ х17, которым необходимо поддерживать направляющую от прокручивания.

направляющих суппорта

Можно отдать лишь верхний болт крепления скобы для замены тормозной колодки Рено Логан, но нам необходимо сделать также ревизию самих направляющих и поэтому отдаем оба их крепления. В работе по замене колодок можно использовать и рожковый ключ на х13 для удобства.

Крепления тормозной колодки, замена

Когда верхнее крепление скобы отдано, можно отвести ее вниз и проревизировать состояние колодок.

Тормозной суппорт

Проверим величину колодок, если она составляет 6 мм и меньше, то тормозные колодки на Рено Логан подлежат замене . Это можно свободно определить на глаз или воспользоваться любой школьной линейкой.

тормозные колодки и замена

После того, как отданы оба болта крепления скобы суппорта, сняв ее снимаем также пыльники (гофрочки) направляющих для ревизии самих направляющих и отверстий под них.

болт суппорта

Отворачиваем болт пальца.
болт суппорта

Обычно, когда нарушается целостность пыльника (гофрочки), то в соединение попадает грязь и направляющие не могут легко перемещаться в своих отверстиях, что ведет к нарушению работы суппорта и приклиниванию хода поршня цилиндра.

направляющие суппорта рено логан

При необходимости соединение – отверстие/направляющая прочищается потом смазывается. В нашем случае приобретена отличная смазка немецкой компании Ликви Моли – «синтетическая смазка для тормозной системы». Смазка не «играет» с водой термостойкая долгое время сохраняет свои смазывающие свойства.

синтетическая смазка рено логан

Если ваш автомобиль Рено Логан прошел порядка 60 тыс. км, то лучше освободить узел от старой смазки затем заложить новую порцию (в пределах разумного). Смазав соединение, попробовать легкость перемещения направляющей.

 смазка для тормозной системы

Смазка направляющего пальца.
синтетическая смазка авто рено логан

Заменив при необходимости тормозные колодки заодно сделав ревизию направляющих и убедившись, что они НЕ СУХИЕ, а СМАЗАННЫЕ , собираем все в обратном порядке.

Заменил тормозные колодки рено логан

Для того, чтобы поставить новые тормозные колодки завернем поршень суппорта на место газовым ключом до упора, освободив, таким образом, место для накладок. Можно также воспользоваться каким либо плоским предметом, чтобы вдавить поршень обратно в цилиндр суппорта. Например, поставив тонкую старую колодку и между ней и тормозным диском надавить мощной отверткой или монтажкой.

Поршень суппорта рено логан

Затем вставляем на место новые колодки и скобу суппорта далее заворачиваем болты крепления, сначала наживив их, а затем уже затягивая окончательно. При установке скобы проследить, чтобы присоединенный к ней тормозной шланг не был перекручен.

 суппорта рено логан

болт суппорта
Фиксируем резьбу болта пальца.
 суппорт авто рено логан

В целом работа по профилактике суппорта на правом колесе закончена, на левом колесе вся работа по замене колодок делается аналогично правому колесу.

Перед тем как трогаться с места после замены колодок или других ремонтов с тормозной системой надо обязательно прокачать проверив действие педали тормоза и если необходимо прокачайте тормоза автомобиля заново.
Видео YouTube смотрите:

См. Видео 2:

См. Видео 3:

См. Видео 4:

Заходите ко мне на автоблог, где еще много интересно полезной информации фото и видео. До скорой встречи на страницах блога!

Направляющие суппортов: как и чем смазывать

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

закисли направляющие

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Plastilube VR 500

Plastilube VR 500

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Mannol 9896

Mannol 9896

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Slipkote 220R

Slipkote 220R

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Ремкомплект направляющих

Ремкомплект направляющих

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Смазанные направляющие

Смазанные направляющие

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Скоба суппорта

Скоба суппорта

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Как смазывать направляющие суппортов

Каждый автовладелец, при уходе за суппортами, должен смазывать детали, которые подвергаются трению. Только так можно обеспечить эффективную работу узла. Суппорт является основным механизмом в тормозной системе, поэтому его нужно правильно обслуживать.

Как смазывать направляющие суппортов

Первое, что необходимо делать - контролировать состояние направляющих. Среди владельцев они имеют название «пальцы». Практически каждый производитель указывает в инструкции, что нужно периодически смазывать эти элементы. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Если применить неподходящее средство, можно заметить обратный эффект - заклинивание «пальцев», поршней и колодок. Того же результата стоит ожидать, если элементы работают без смазки.

Как выбрать смазку. Как правило, нужно обращать внимание на стандартные требования и состав. Первым делом, смотрят на температурный режим. Суппорт - это элемент, который работает при очень высокой температуре, поэтому смазка должна удерживать свойства, как минимум, при 160 градусах. Кроме того, она должна показывать хорошую работу при минусовой погоде.

Как смазывать направляющие суппортов 3

Очень важно выбирать продукт, который не будет негативно влиять на резину и пластик. На «пальцах» есть пыльник, если на него попадет агрессивная смазка, она просто испортит его. Среди таких продуктов - литолы и солидолы, которые могут убрать только скрип. При выборе следует уделять внимание специализированным товарам, в составе которых присутствует минеральное, синтетическое масло и натуральный загуститель. Синтетика менее агрессивна к уплотнителям, а ее температурный уровень превышает 250 градусов.

Как смазывать направляющие суппортов 4

Специалисты рекомендуют выбирать из двух групп средств - минеральные и универсальные. Первые представляют из себя пасту, которая состоит из минерального масла и загустителей. На рынке самыми популярными являются такие средства, как бентонит, в составе которого содержатся частицы металла и кислоты. Смазка отличается отсутствием температурных колебаний. Среди спросовых товаров - Plastilube VR 500.

Как смазывать направляющие суппортов 5

Универсальные пасты можно использовать в «пальцах», поршнях и цилиндрах. Они никак не воздействуют на резину и пластик. В составе присутствует очищенная синтетика, к которой добавляют загустители и присадки. Последние необходимы для повышения антикислотных, антикоррозийных и противоизносных свойств. Если посмотреть на отечественную продукцию, можно выделить МС-1600, ЦИАТИМ-221. Последняя может выдерживать только 200 градусов, поэтому ее применяют в таких автомобилях, как Lada, Chevrolet, KIA.

Как смазывать направляющие суппортов 6

Всегда ли необходима смазка. Не все «пальцы» сегодня нуждаются в смазке. Многие производители предусматривают иной принцип действия направляющих - при помощи пластмассовой втулки. Поэтому такая процедура для них не является обязательной. Смазка также не понадобится, если на «пальце» появилась серьезная выработка. Единственное решение - купить новые элементы.

Как смазывать направляющие суппортов 7

Как часто смазывать. Первым делом нужно осмотреть узел и поискать повреждения - может порваться пыльник или появиться выработка. Как правило, при долгой эксплуатации две эти причины провоцируют появление стуков при торможении. В этом случае лучше купить новые запчасти и провести замену.

Как смазывать направляющие суппортов 8

В самом процессе смазывания не возникает трудностей. Однако, нужно убрать из головы стереотип - чем больше, тем эффективней. На один «палец» понадобится всего 2-3 грамма. Лишний состав может попасть на колодки - это ухудшит качество тормозов. Если говорить о сроках процедуры, точных требований нигде не прописано. Некоторые производители рекомендуют осуществлять это после замены колодок, дисков и других элементов системы. Кроме того, смазывание стоит проводить, если возникают стуки и скрипы.

Как смазывать направляющие суппортов 9

Итог. Смазка направляющих - важная процедура, к которой нужно подходить с особым вниманием. Кроме того, она может не понадобиться совсем для некоторых типов элементов. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно выбрать правильную смазку.

Обслуживаем тормозной суппорт. Чем и как смазывать правильно

В сказки продавцов автохимии и смазок о том, что для обслуживания тормозных суппортов достаточно купить один тюбик универсальной смазки, пора перестать верить. Тем более сегодня, когда в любом уважающем себя магазине можно купить отдельно смазку для тормозных колодок, смазку для направляющих суппорта и смазку для поршней рабочего цилиндра. Наше дело — понять чем смазывать тормозной суппорт и каждый его механизм отдельно.

  • 1 Зачем и когда смазывать тормозной суппорт
    • 1.1 Тормозные колодки, шумит суппорт
    • 1.2 Противоскрипные пластины
    • 1.3 Направляющие суппорта
    • 1.4 Пыльник направляющей
    • 1.5 Поршень рабочего тормозного цилиндра
    • 1.6 Делаем первые выводы
    • 2.1 Кто производит смазки для суппортов, группы смазок
    • 3.1 Антизадирные смазки в суппорт
    • 3.2 Смазки для резиновых и других эластомерных материалов
    • 3.3 Универсальные смазки для суппорта

    Зачем и когда смазывать тормозной суппорт

    «Каждый механизм тормозного суппорта» звучит для многих странновато. В действительности суппорт представляет собой сложный с технической точки зрения узел, в котором каждая деталь требует особого внимания. Если мы имеем в виду классический суппорт дискового тормоза с плавающей скобой, то вот что мы получаем.

    смазка суппорта

    Тормозные колодки, шумит суппорт

    Скрип, визг тормозных колодок знаком, наверное, каждому. 90% шума от тормозных колодок исходит не от плоскости непосредственного контакта с тормозным диском. А от противоскрипного механизма (!), тыльной стороны колодки, а также шум зависит от общего состояния суппорта.

    тормозная колодка суппорт

    И, конечно, от качества и состава фрикционной накладки. Более подробно об этом мы говорили здесь. Кроме того, критический износ тормозных колодок вовсе не означает, что накладки стерты до нуля. В большинстве случаев 3-4-миллиметровая толщина накладок (а тем более неравномерная) кричит о том, что суппорт требует обслуживания.

    Противоскрипные пластины

    Отличное изобретение инженеров фирмы Bosch, однако оно требует ухода. Применяя неправильные смазки на противоскрипном механизме, мы только усугубляем проблему. При каждой замене тормозных колодок мы тратим несколько минут своего драгоценного внимания, и колодки больше не скрипят. Но важно знать, чем их смазывать.

    Направляющие суппорта

    Эта формулировка касается исключительно тормозных суппортов классического типа, применяемых в подавляющем большинстве бюджетных (и не очень) автомобилей. Простейшая запчасть, которая контролирует поведение всего тормозного механизма. Ей плевать на всю электронику. Если направляющая суппорта в плохом состоянии — ждите проблем.

    направляющая суппорта

    Важно иметь в виду, что направляющие суппорта не такая уж дорогая деталь, чтобы их восстанавливать (Есть примеры, когда их просто расклепывают молотком). Надежнее заплатить втридорога, но быть уверенным в том, что тормоза будут в порядке.

    Пыльник направляющей

    Состояние направляющих суппорта напрямую зависит от жизнеспособности резинового пыльника. Именно он предохраняет направляющие от воды, песка, грязи. Любая трещина на пыльнике — это удар по здоровью направляющих суппорта.

    пыльник направляющей суппорта

    Небольшой совет. Если мы покупаем ремкомплект для суппорта, крайне важно присмотреться к качеству пыльников. Даже именитые бренды иногда подсовывают в ремкомплекты откровенную дрянь. Хорошие пыльники будут эластичными, выглядеть аккуратно, как на фото ниже.

    Поршень рабочего тормозного цилиндра

    Время от времени смотришь популярные ролики на видеохостингах, и волосы встают дыбом. Мастера, как бы, с опытом, суют в поршни тормозных цилиндров чуть ли не литол или силиконовую смазку.

    ремкомплект суппорта

    Проблема вот в чем. Коррозия доедает поршень рабочего цилиндра по той причине, что водитель вовремя не заменил тормозную жидкость. Но он об этом не знает. Он думает, что поршень изготовлен из нержавейки и вытерпит все на свете.

    Нет. Поршни тормозных цилиндров изготовлены из закаленной стали и покрыты хромовым напылением.

    Когда хром стирается, паршивая тормозная жидкость (любая тормозуха впитывает влагу со страшной скоростью) добирается до тела поршня. И вот здесь как раз нужны специальные смазки. Как минимум, чтобы уберечь тормоза от прихватов поршней.

    Делаем первые выводы

    1. Смазка в суппорте важна не столько для оптимизации работы механизма, сколько для профилактики .
    2. Смазка тормозного суппорта должна проводиться при каждой замене тормозных колодок . Большинство официалов и частных мастеров об этом знают. Но не делают.
    3. Каждой детали тормозного суппорта нужна своя смазка . Универсальных не существует за редким исключением.
    4. Игнорируя смазку тормозного суппорта, мы подвергаем опасности как себя любимого, так и наших пассажиров.

    Любая мелочь, которая касается тормозного механизма — не мелочь.

    Требования к смазкам суппорта тормозов

    Стандартные смазки вроде Литол-24, графитовая смазка, любые пластичные смазки общего назначения не годятся для применения в тормозных суппортах. Причина простая. Температура каплеобразования у стандартных смазок не превышает 60-70 °С.

    Суппорта время от времени разогреваются до 500-600 °С , соответственно, обычная смазка бесследно вытечет из узла при первом же нагреве.

    схема суппорта

    Справедливости ради нужно сказать, что такая высокая температура возникает только в зоне трения фрикционной накладки тормозной колодки о тормозной диск. Благодаря массивной конструкции суппорта тепло равномерно распределяется по механизму, а в самых дальних от колодок точках температура достигает максимум 200-250 градусов.

    Если мы не хотим, чтобы тормоза отказали в самый ответственный момент, смазки для суппорта должны соответствовать определенным требованиям:

    1. Температура плавления смазки должна быть выше 500 °С.
    2. Смазка не должна быть агрессивной по отношению в резиновым деталям (пыльникам направляющих, пыльнику поршня тормозного цилиндра и манжетам).
    3. Смазка не должна растворяться тормозной жидкостью и водой, а также дорожными реагентами.
    4. Состав должен быть совместим со всеми типами эластомеров, применяемых в тормозных механизмах (каучуки на основе пропилена, этилена, этиленпропиленовых сополимеров).

    Кто производит смазки для суппортов, группы смазок

    В большинстве случаев торговые марки, которые производят классические смазки, не занимаются изготовлением смазок для суппорта. Для этого необходимо работать с другими материалами, а также иметь соответствующее оборудование.

    смазка для суппорта

    Для того чтобы продать свою продукцию, фирмы, занимающиеся выпуском специальных смазок для суппортов, подписывают контракты либо с известными брендами смазочных материалов, либо с брендами, которые выпускают запчасти для тормозных систем. Иногда их берут под крыло производители автомобилей.

    Вот несколько основных брендов, выпускающих интересующие нас смазки:

    1. HUSKEY Specialty Lubricants . Известны под брендом HUSK-ITT Corp, производят весь спектр смазок для суппорта. Могут продаваться на рынке под марками Huskey и Slipkote .
    2. Kluber Lubricarion Munchen KG , также в продаже есть все группы смазок для тормозных суппортов.
    3. Торговая марка Molykote выпускает смазки для суппортов под брендом Dow Corning Corp .

    Конечно, в продаже их куда больше. Однако тормоза — слишком ответственный механизм, чтобы смазывать его чем попало.

    смазка суппорта

    Все смазки для суппортов делят на три категории в зависимости от цели их применения:

    1. Смазки, которые могут переносить воздействие высокой температуры, основное их свойство — антизадирные. Их применяют для смазки ответных частей тормозных колодок и противоскрипных пластин. Чаще всего их маркируют как Anti-Seize.
      Это самая широконаправленная группа смазок. Сюда входят смазки с добавлением меди, графита, алюминиевыми включениями, дисульфида молибдена, керамики, силиката магния и других неметаллических добавок.
    2. Кромки поршней рабочих тормозных цилиндров, пластиковые втулки, детали, контактирующие с эластомерами (сальниками, уплотнителями), относят ко второй группе смазок. Они маркируются как Rubber Grease. Применение любых силиконовых смазок в этом случае недопустимо.
    3. Третья группа смазок самая распространенная. К ней относят универсальные смазки для всех движущихся элементов суппорта. Подходит для деталей, которые контактируют с пластиком и эластомерами.

    Марки смазок для суппорта в Украине

    Как видим, универсальных средств для обслуживания суппорта не так уж много, да и стоят они процентов на 40 дороже остальных. Теперь пройдемся по личностям и постараемся подобрать нужную смазку для нужной детали.

    смазка суппорт

    Антизадирные смазки в суппорт

    К таким материалам предъявляют кучу требований. Во-первых, температура каплеообразования (начала текучести) не должна быть ниже +1500 °С, во-вторых, доля твердых антифрикционных материалов или металлов должна составлять не менее 25-30%. Такие смазки изготовлены в основном на минеральной основе, хотя бывают исключения.

    Что характерно, такие смазки применяются не только для обработки тормозного суппорта, но для массы других элементов конструкции автомобиля. Впрочем, об этом нужно говорить отдельно.

    смазка суппорта

    В продаже есть антизадирные смазки общего предназначения:

    Некоторые предпочитают смазки, имеющие в составе медь:

    Или дисульфид молибденовые составы:

    В некоторых случаях необходимо использовать мягкие пластичные смазки, не содержащие металлов:

    • HUSKEY 400 Anti-Seize;
    • TEXTAR Cera Tec;
    • LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

    Смазки для резиновых и других эластомерных материалов

    Это материалы второй группы, которые необходимо использовать для смазки кромок поршней тормозных цилиндров, торцов пыльников, манжет при сборке, втулок и сальников. Две лучшие смазки этой категории родом из Германии:

    1. Loctite Teroson Plastilube. Паста на минеральной основе с минеральным загустителем (в нашем случае это бетонитовая глина). Отлично работает при температурах от —50 °С до + 190 °С.
    2. ATE plastilube. Смазка с очень похожими характеристиками, полный аналог пасты Teroson Plastilube от именитого производителя элементов тормозных систем Continental Teves AG & Co.

    смазка ате

    Конечно, есть и другие пасты, но для этих целей необходимо использовать составы с пометкой Rubber Grease.

    Универсальные смазки для суппорта

    Третья группа смазок представлена составами общего применения, и вашим, и нашим. Соответственно, свою работу они выполняют посредственно, зато стоят недорого и могут применяться во всех без исключения бюджетных машинах.

    1. Molykote AS-880N Grease . 100% синтетика, на силиконовом загустителе. Содержит твердые присадки на синтетической основе, паста черного цвета. Плавится при температуре +250 градусов, а номинальная рабочая температура — от —40 до +210 градусов. Часто продается в розничных сетях под брендом автомобиля с определенным каталожным номером.
    2. Permatex Ultra Disc Brake Caliper Lube . Не плавится, полностью синтетическая зеленая смазка. Диапазон рабочих температур от —40 до +210 градусов.
    3. SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor . Одна из самых популярных паст на основе синтетического масла и с синтетическим загустителем. Характерная особенность в том, что она не плавится вообще, но имеет диапазон температур, в которой 100% не теряет свойств — от —45 до +300 градусов.
    4. SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease . Синтетическое масло плюс синтетический загуститель. Содержит частички дисульфида молибдена с включениями графита, цвет серый. Не плавится, оптимальный диапазон температур от -30 до +1200 градусов.

    смазка для суппорта слипнот

    Итоги подведем. Чем правильно смазывать суппорт

    Мы привели только мизерную часть оригинальных смазок. На рынке в большинстве случаев пасты продают в брендированных упаковках, например, TOYOTA Disc Brake Shim Grease 08887-80409.

    смазка тойота

    Реальное название иногда можно увидеть только на 20-40-килограммовых ведрах, поставляемых оптовикам и дилерам. Часто встречаются смазки и в оригинальных упаковках от производителей.

    Что выбрать среднестатистическому владельцу? Конечно, смазки третьей группы. Они дешевле и могут работать практически со всеми деталями тормозного суппорта.

    Однако если вы хотите, чтобы тормозной механизм работал со стопроцентной отдачей, чтобы исключить разъедание и растрескивание пыльников и манжет, к смазкам лучше подходить избирательно.

    Читайте также: