Как смотать пробег на ниссан кашкай j10

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Самостоятельно сбрасываем счетчик сервисного интервала

Сброс счетчика сервисного интервала

Qashqai

Производители автомобилей стараются создать комфортные, безопасные автомобили. Комфорт это не только мягкие сиденья или приятная внутренняя отделка. В первую очередь это использование различных информационных сигналов для удобства использования автомобиля. По этой причине на современных моделях устанавливается большое количество датчиков, сигнализирующих о возможных проблемах или предупреждающие сигналы о выполнении сервисных операций. Один из таких помощников — указатель сервисного интервала. В официальных дилерских центрах Ниссан Кашкай сброс сервисного интервала происходит при замене масла, воздушного и топливного фильтра.

Обслуживание Кашкай J11

Для чего необходимо сбрасывать межсервисный интервал?

Для каждой модели, производители устанавливают необходимые значения сроков эксплуатации узла, после которого необходима замена. Моторное масло, воздушный и топливный фильтры, независимо от условий эксплуатации рекомендуют менять через каждые 20 тыс. км.

Приборная панель Кашкая

Но не каждый водитель согласен проходить плановое ТО у официальных дилеров. Некоторые производят замену масла, воздушного или топливного фильтра, или другие работы самостоятельно. Для других удобнее использовать сторонние обслуживающие центры. Каждый водитель выбирает необходимый пункт технического осмотра. После проведения ремонтных работ возникает необходимость сброса показателей на дисплее. Поэтому водителям сброс межсервисного интервала Кашкай приходится производить самостоятельно. Если не выполнить необходимые действия, бортовой компьютер продолжит отсчитывать пройденное расстояние.

Сбрасывание на Кашкай J10 и J11

Если после проведения обслуживающих работ встал вопроспонять какое поколение Qashqai. Существует первое поколение J10, выпускаемое до 2013 года, и второе поколение J11, выпускаемое после 2013 года.

Qashqai J10 дорест и рест

Для сброса на моделях J10 придется выполнить действия в следующем порядке:

  1. Включаем зажигание, поворачиваем ключ в положение «ON»;
  2. Дожидаемся отображения показаний счетчика;
  3. После отображения на дисплее показаний, нажимаем на ручку, находящуюся справа от дисплея;
  4. Не отпуская ручки, дожидаемся пока на дисплее не начнут моргать показатели;
  5. После того как показатели начали моргать, отпускаем кнопку и нажимаем еще раз;
  6. После повторного нажатия появится возможность изменения показателей. Если осуществлять вращение по часовой стрелке, то показатели начнут увеличиваться. Если поворачивать против часовой стрелки, показатели будут уменьшаться на тысячу км за одно прокручивание;
  7. После того, как установили необходимое значение, следует отпустить кнопку и завести автомобиль. Бортовой компьютер отобразит установленные значения.

Nissan Qashqai J11 до рестайлинга сверху, после снизу

На моделях второго поколения сброс показаний происходит намного проще. Выполняем следующие действия:

Если описанные действия сделаны правильно, то при следующем запуске двигателя, на дисплее автомобиля будут отображаться новые выставленные значения. Если информация не поменялась, то скорее всего при выполнении были допущены ошибки, и вам придется произвести необходимые действия повторно.

Меня зовут Михаил Петрович - я основатель и руководитель этого проекта. С автомобилями связана вся моя профессиональная жизнь. 17 лет я работал автомехаником, начинал с работ по подвеске, потом научился ремонту двигателей. Уже 13 лет являюсь владельцем небольшого сервиса. Не так давно стал развивать несколько интернет проектов об автомобилях.

Выбираем Nissan Qashqai с пробегом: список основных проблем

Кузов Кашкая не имеет врожденных очагов коррозии. У него не ржавеет даже крышка багажника под накладкой, как у многих автомобилей. Поэтому следы коррозии — явные улики некачественного кузовного ремонта.

На всех Кашкаях первого поколения (и дореформенных, и рестайлинговых) встречаются случаи запотевания фар. Герметичность их корпусов нарушается от времени, для этого даже не нужно внешнее механическое воздействие. Так что это нормальное явление.

Если в левом фонаре не работают какие-либо лампы (чаще всего это стоп-сигнал), то, скорее всего, в нем перегорела плата. Она стоит очень близко к нише кузова и со временем перегревается. Плата доступна как отдельная запчасть, замена обойдется примерно в 3000 рублей.

Оригинальное ветровое стекло довольно слабое. Трещина на нем может появиться даже от небольшого камешка. У большинства конкурентов дела с этим обстоят гораздо лучше.

После пары лет эксплуатации возможен отказ трапеции передних стеклоочистителей из-за критического износа ее тяг. Значительно отсрочить этот момент поможет простое правило: не ленитесь убирать груду снега с лобового стекла самостоятельно, не мучайте дворники. Замена трапеции обойдется в приличные 16 000 рублей. Благо некоторые сервисы освоили ремонт тяг. За эту работу просят от 4000 рублей.

Салон

Качество элементов отделки салона Nissan Qashqai на дореформенных машинах оставляет желать лучшего. Довольно быстро облезает руль, краска на пластиковых деталях, а также протирается обшивка сидений. Поэтому по состоянию салона не так уж сложно выявить скрученный пробег.

В группе риска подрулевой шлейф проводов, со временем он перетирается. Обычно из-за этого отказывают клавиши управления мультимедиа и круиз-контролем, которые расположены на руле. Также в этом шлейфе расположены провода водительской подушки безопасности и переключателей внешнего освещения. Замена всего жгута проводов стоит примерно 8000 рублей.

Также часто окисляются и гниют разъемы проводки, которые расположены в ногах водителя под накладкой передней стойки кузова. Эта зона требует повышенного внимания на многих возрастных моделях. В ней скапливается много конденсата от испарений, особенно сильно это проявляется в зимний период. Разъемы соединяют массивные жгуты проводов, на которых висит почти вся электрика задней левой части кузова, в том числе питание бензонасоса и внешнее освещение кормы. Отказать может любая цепь. В зависимости от степени поражения разъемов восстановление проводки стоит от 1000 до 20 000 рублей. Но даже верхняя планка все равно заметно дешевле, чем замена жгутов.

Частое явление — отказ вентилятора печки. Он забивается грязью, нагрузка на моторчик значительно возрастает, и он перегорает. Замена моторчика обходится в 12 000 рублей. Также иногда встречаются случаи сгорания муфты компрессора кондиционера. Благо она подлежит ремонту и доступна как отдельная запчасть.

Ходовая часть

В системе полного привода наибольшим износом отличается угловой редуктор, так как его шестерни при движении автомобиля вращаются постоянно в любом режиме работы трансмиссии. В узел залито всего 400 граммов масла, поэтому желательно менять его (стоит всего 750 рублей) через каждые 30 000 км пробега и следить за сальниками. Манжеты текут не так часто, но если упустить этот момент, то редуктор откажет очень быстро.

Остальные узлы полноприводной трансмиссии не докучают поломками при разумной эксплуатации. Например, крестовины карданного вала изнашиваются лишь после 100 000 км пробега. Их замена обойдется примерно в 12 000 рублей.

Элементы передней подвески требуют особого внимания. Задние сайлентблоки переднего подрамника (замена стоит 13 000 рублей) служат всего 40 000 км. Хорошо, что они доступны в качестве отдельных запчастей. Еще меньше (30 000 км) живут задние сайлентблоки передних рычагов. Немногим больше ходят шаровые опоры. Благо, и сайлентблоки, и шаровые также можно заменить по отдельности, это обойдется в 7000 и 10 000 рублей соответственно. Средний ресурс передних амортизаторов — около 80 000 км (замена обойдется в 17 000 рублей), а вот их опорные подшипники придется менять раньше (замена стоит 6000 рублей).

Больные места задней подвески — сайлентблоки в развальных рычагах и болты их регулировки. На возрастных машинах резинометаллические элементы начинают гнить и рваться. Увы, внутри них закисают и болты регулировки развала колес. Замена сайлентблоков обойдется в 6500 рублей. Справедливости ради отмечу, что этим страдает не один только Qashqai. Задние амортизаторы исправно служат не менее 60 000 км (замена стоит 11 000 рублей).

Qashqai имеет систему электрического усилителя руля с обычной механической рейкой и управляющими элементами, встроенными в рулевую колонку. Из всех узлов основные хлопоты доставляет рейка, которая начинает стучать уже после 60 000 км пробега. Стоит она дорого, однако подлежит бюджетному и качественному восстановлению (15 000 — 20 000 рублей). Также недолго живут рулевые тяги и наконечники. Благо на рынке есть оригинальные запчасти по отдельности и добротные заменители. Замена тяг обойдется в 10 000 рублей, а наконечников — в 9500 рублей.

В задние тормозные суппорты попадает много грязи, из-за чего они закисают. Причина в неудачном расположении и непродуманной конструкции узлов. При каждой замене колодок очень важно делать профилактику тормозных механизмов.

Двигатели

Бензиновый двигатель 1.6 серии HR16DE проверен временем и отлично знаком по многим моделям концерна Renault-Nissan. Мотор имеет хорошую репутацию и не доставляет особых хлопот. Кашкаи с этим двигателем с запасом преодолевают планку в 200 000 км пробега. Цепь ГРМ обычно меняют при капитальном ремонте агрегата.

Средней ресурс задней опоры двигателей 1.6 и 2.0 — всего 30 000 — 40 000 км. Ее разрушение сразу же возвестит о себе значительным повышением уровня вибраций по кузову. Замена опоры обойдется примерно в 4200 рублей.

Также на обоих моторах довольно быстро сдается навесной ремень. При этом его ролики живут подольше. За замену ремня возьмут около 2200 рублей. А вот ролики можно не менять в сборе, а обновить лишь их подшипники (2700 рублей за лечение одного ролика).

Радиатор двигателей 1.6 и 2.0 страдает от коррозии. На машинах старше пяти-семи лет она может приводить к течи узла.

Бензиновый мотор 2.0 серии MR20DE также известен по многим моделям концерна, но не так надежен, как младший 1.6.

Двигатель MR20DE отличается тонкостенной головкой блока цилиндров. Даже при небольшой перетяжке свечей зажигания могут треснуть их колодцы. В результате антифриз будет попадать в масло. Вдобавок мотористы иногда встречают заводской брак головок — микротрещины. Они дают знать о себе только в процессе эксплуатации.

Блок цилиндров также имеет тонкие стенки, поэтому мотор очень плохо переносит перегревы. К тому же распространено явление деформации четвертого цилиндра, когда сервисмены незначительно перетягивают болты крепления коробки к двигателю при ее установке. При перегреве мотора часто коробит привалочные поверхности головки и блока, а иногда даже появляются трещины на шейках коленчатого вала.

Коробки передач

Вариатор фирмы Jatco серии JF015E устанавливался в паре с мотором 1.6. Ради уменьшения габаритов этот агрегат снабдили двухступенчатой планетарной передачей. Первая ступень работает на скоростях до 100 км/ч, а далее задействуется вторая. Конструкция получилась очень замысловатой и капризной. В среднем ресурс этого вариатора редко превышает 100 000 км, а многие проблемы могут начинаться уже после 20 000 км пробега.

Первым делом у JF015E изнашиваются подшипники конусов и их посадочные места в корпусе вариатора. Металлическая стружка разносится по всей гидросистеме, забивает соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан в масляном насосе. Давление масла падает, и это окончательно добивает вариатор. Также у JF015E быстро изнашиваются внутренние элементы в конусах, отвечающие за их перемещение. Они производят дополнительный губительный объем металлической стружки. Ремень формально имеет приличный ресурс. Однако из-за падения давления масла в гидросистеме он начинает проскальзывать и активно изнашиваться.

Ремонт вариатора JF015E стоит от 150 000 рублей. При этом хватает его на короткое время, каким бы профессионалом ни был мастер. Поэтому сервисмены советуют покупать новый вариатор. У независимых поставщиков он стоит порядка 200 000 рублей. Покупать контрактный агрегат очень опасно. Никто не даст гарантии того, что эта капризная конструкция проживет достаточно долго.

Вариатор серии JF011E стоит на Кашкае с мотором 2.0. Это очень известный агрегат, который ставили на многие модели концерна Renault-Nissan, а также на автомобили Mitsubishi. JF011E используется и по сей день. В паре с мотором 2.0 этот вариатор имеет средний ресурс в 150 000 — 200 000 км.

JF011E не имеет характерных слабых мест. В старости у него наступает естественный критический износ основных элементов: подшипников конусов; клапанов в гидроблоке; масляного насоса. Вариатор JF011E подлежит ремонту. Качественное восстановление этого вариатора обходится в 150 000 — 180 000 рублей, и хватает его на очень длительный период эксплуатации. Новый агрегат обойдется значительно дороже.

Чтобы продлить жизнь любому вариатору, важно периодически менять в нем масло (операция стоит около 10 000 рублей). К примеру, фирма Jatco рекомендует делать это через каждые 30 000 км при тяжелых режимах эксплуатации, к которым относится городское движение. Также важно следить за чистотой внешнего радиатора охлаждения агрегата.

Механические коробки передач зарекомендовали себя очень хорошо. Разношерстные поломки связаны исключительно с неадекватной эксплуатацией и не носят системного характера. Пятиступенчатая коробка полагается мотору 1.6, а двигателю 2.0 — 6-ступенчатая.

Наши рекомендации

Стоит воздержаться от покупки модификации с мотором 1.6 из-за проблемного вариатора JF015E. При осмотре машины не ленитесь загнать ее на подъемник в сервисе, чтобы оценить состояние элементов передней подвески, конструкция которой недостаточно надежна. В целом, Qashqai имеет умеренную стоимость содержания. Особенно в случае с механической коробкой передач. Если же нужна автоматическая коробка передач, то рекомендую обратить внимание на 2-литровую версию с более живучим вариатором.

Скручен пробег? Как проверить, на NISSAN?

Меня, как любого владельца подержанного автомобиля, всегда интересовал вопрос: А скручен ли пробег?
В nissan, я так понял, пробег храниться только в приборке, и проверить реальный пробег можно лишь по вторичным признакам, например состояние оплетки руля, потертости элементов отбивки и т.п.
Проще было с моим бывшим авто там с помощью спец программ можно было посмотреть пробег в разных блоках, и я четко знал, что скручено около 90 т.км.

Но, не давно я рассказывал про свои наблюдения за вариатором с помощью программы CVTz50. и там имеется такой показатель, как время работы CVT.

Мой CVT отработал 5505 часов, на приборке в тот момент было около 130000 км.
С помощью не хитрых манипуляций вычисляем среднюю скорость движения = 23,615 км/ч.
Вроде кажется, что слишком мало получилось, но захожу в БК приборки, там есть данные о средней скорости и он показывает у меня 25 км/ч.
Считаем от обратного: 5505 х 25 = 137 625 км.
Хм, я списываю это на погрешность, не думаю что кто-то сматывал 10 т.км.

Интересно, а как у Вас, камрады, какая средняя скорость и совпадает ли со временем работы CVT?

Nissan Qashqai 2008, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., полный привод, вариатор — наблюдение

Машины в продаже


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2008


Nissan Qashqai, 2011


Nissan Qashqai, 2013

Комментарии 82

DexterZvon ты уж извини что тут у тебя понаписали в комментариях…

Норм. На то сообщество

Ранее уже написал… Все индивидуально… каждый делает свои выводы сам… Что у него и как…
Вы мне зачем свою машину рекламируете ?
Я вам ни чего не доказываю у меня нет такой задачи… Ваше авто я не видел… Но все ваши рассуждения… Да имеет место такой осмотр и выводы
При не большом пробеге авто трудно понять небольшую смотку в 20000-30000 по дискам по покраске авто по колесам и т.д.
если вы для себя определились с чем-то я рад за вас… Прекрасное авто пробег не скручен все хорошо вам нравиться и т.д…
Зачем всю переписку удалили тогда ?

168 это очень низкий показатель … ) даже для 76461 км прбега он ни как не может быть таким… 100% его сбрасывали )

Я уже порядком проехал на нем и он как был так и есть, на машине езжу только по городу без особых пробок, радиатор мою регулярно, к вариатору увы не лезли так что жидкость придется менять мне, да и какой смысл скидывать счетчик тем более женщине 70 года рождения.

"Я уже порядком проехал на нем" и " тем более женщине 70 года"
взаимосвязь я немного не понял 😂

И что тут непонятного?Я уже упоминал что бывшая владелица женщина

И что что женщина.
Я вам открою тайну у меня тоже … По птс женщина 1 хозяйка с японии как пришла… А оформил я ее на жену … Получается у этой тачки моей две женщины хозяйки но это ни как не мешает ездить мне…

Вобще бытует два мнения… При смене масла…
1) Кто-то говорит обязательно сбрось счетчик…
2) Кто-то говорит можно не сбрасывать ни на что не влияет…

А вобще кто-то ездит и ни чего ни где не меняет даже масло в двс… ))))

А по остальным признакам очень сложно…
Вы цыфры и то ставите под сомнение, а по остальным признакам внешним можно определить ?
Так получается Вы верите глазам но не верите цыфрам.
По этому и сматывают счетчик наводят вид… меняют накладки на педали меняют рули ручки акпп, подкрашивают и моют натираю куча уловок и т.д. и получается безпробеговое неезженное авто и психологически вам так и кажется…

Есть способ еще проще прикинуть как 20000-30000 в год… Тоже очень приблизительно но без сказок о неезжанной машине…
Конечно кому-то везет купить подерженное авто у деда который ездил только летом а остальное время машина стоял и ржавела в гараже… 😂


да и по поводу что не считает вариатор старения жидкости… возможно что то с датчиком ? раз показатель не увеличивается значит он не считает …

Он считает когда есть активное использование или перегрев

чем больше температура тем он больше считает

Так получается что если не нагревается более 90 градусов счет не идет?

я что похож на справочник ? ))) советую изучит вопрос на просторах интернета
autodata.ru/article/variatornye_korobki/

я воспользовался вашим советом и почитал описание к этой программе на показания которой вы ссылаетесь, в описании относительно моточасов написано что при каждом запуске двигателя округляется в большую сторону до 10 мин, иначе говоря при коротких поездках можно на заводить пару лишних часов и если следовать вашей логике пару десятков километров.Также для меня остается загадкой в каких единицах и что считает этот счетчик, если моточасы то что за показания после запятой, почему они идут до 10? относительно датчика старения информации вообще не нашел кроме того что начинает считать в зависимости от степени перегрева масла и можно предположить что если нормально эксплуатировать авто то он расти не будет

я что то не могу понять … когда вы высказывались значит вы понимали о чем речь идет, а по итогу вы оказывается не понимали о чем реч… просто бла бла бла… а теперь начали разбираться что то читать и думать ?
если бы вы почитали внимательно инструкцию и хотели бы понять то вы бы поняли что имеется виду…
"при каждом запуске двигателя округляется в большую сторону до 10 мин" — ксли вы запустили и двс и он поработал от 1 минуты до 9, 1 или 2 или 3 или 4 или 5 или 6 или 7 или 8 или 9 то он посчитает (округлит) +10 минут…
"иначе говоря при коротких поездках можно на заводить пару лишних часов и если следовать вашей логике пару десятков километров." — это полная охинея что вы тут написали ну и т.д. что у вас по минуте поездки ? и он вам вместо минуты посчитает да по 10 что это ? вы как индивид у вас чтото больше насчитается вы в средне показатели по собирайте, разберитесь оцените потом опираясь на что то уже несите свои сомнения и мнение…
"Также для меня остается загадкой в каких единицах и что считает этот счетчик, если моточасы то что за показания после запятой, почему они идут до 10?"
"относительно датчика старения информации вообще не нашел кроме того что начинает считать в зависимости от степени перегрева масла и можно предположить что если нормально эксплуатировать авто то он расти не будет"
и повторюсь…
в отличии от ваших высказываний цетирую — "Если судить по этой таблице то мне смело можно крутить пробег до 20 тыс!))))эта таблица вобще с реальностью никак не пересекаются"
тема была … напомню …
"Скручен пробег? Как проверить, на NISSAN?"
прежде чем чтото писать ну хотябы какието знания должны быть на которые человек опирается и потом высказывает свое мнения… а нести чушь хаить что все это бред при то что сам вы не вникли и ни черта не поняли… да по началу вы и не хотели ни чего понимать у вас было свое мнение…

вся эта дискуссия ни кому не нужна тем более мне… а началась она с того что вы высказали мнение свое… по данному вопросу…

так опровергните мои слова или расскажите мне как в чем идет счет?вы схватили верхушки не разобравшись в вопросе, если вы делаете сводную таблицу то сводите все параметры эксплуатации авто конкретным владельцем. По поводу ( 1 или 2 или 3 или 4 или 5 или 6 или 7 или 8 или 9 то он посчитает (округлит) +10 минут…) да это так.

да на х… вы мне нужены ? что то опровергать … и что то вам объяснять… и доказывать … я уже неоднократно вам сказал надо разбирайся не надо не говори того чего сам не знаешь…
сидите сам не разобравшись обхаяли высказали своем мнение а тепрь мол ты еще разберись и докажи…
"так опровергните мои слова или расскажите мне как в чем идет счет?"
МНЕ ЭТО НЕ НАДО УЖЕ …
КОМУ НАДО ТОТ РАЗБЕРЕТСЯ И ПОЙМЕТ САМ…
А КОМУ НАДО ТОТ НОРМАЛЬНО СПРОСИТ.

Смотать пробег спидометра Ниссан Кашкай в СПБ

Nissan Qashqai
Nissan Qashqai 2007 - 2014 Nissan Qashqai II
Nissan Qashqai II 2014 - н.в.

Хотите скрутить пробег на Ниссан Кашкай в Санкт-Петербурге? Быстро, недорого, дилерским оборудованием сделаем корректировку спидометра на Nissan Qashqai.

Смотайка — профессиональная смотка пробега для авто всех моделей. Деликатно, на дилерском оборудовании, в рамках закона. Гарантия конфиденциальности, ни одного нарекания на качество скрутки с 2004 года.

Звоните, подъезжайте к ближайшему сервису «Смотайка» или закажите корректировку пробега с выездом. Это займёт от 5 минут до 20 минут.

Когда требуется сделать скрутку пробега на Ниссан Кашкай?

  • Если вы допустили перепробег перед очередным ТО. Перепробег 900 км (допустимый для сохранения гарантии) — это много или мало? Для многих водителей это 3-4 дня за рулём. И всё… Слетели с гарантии! Кроме тех, кто не забыл перед дилером посетить «Смотайку».
  • «Омоложение» или подготовка авто к продаже. Все покупатели на авторынке понимают, что разница между 80 000 и 110 000 км пробега существенная. Корректировка пробега в разумных пределах поможет продавцу и покупателю найти друг друга.
  • «Омоложение» одометра при замене двигателя. Вы заменили двигатель, а одометр показывает всё тот же старый «пенсионный» пробег. В Смотайке смотать пробег можно за 10 минут.

Словом, корректировка одометра нужна любому практичному автолюбителю, умеющему считать деньги.

Смотайка: надёжно, быстро, выгодно

Одометр (не путать со спидометром) уже давно не «скручивают», а перепрограммируют его показания в электронных блоках авто. Для этого у нас есть современный дилерский программно-аппаратный комплекс. Поэтому всё делаем чисто, следов вмешательства найти невозможно.

Убедитесь в этом сами, заехав в ближайший сервис «Смотайка». Работаем конфиденциально, дешево и с гарантией.

Купил Ниссан - мучайся с ним сам? Опыт эксплуатации Ниссан Кашкай J10

Написать эту статью меня подтолкнули ряд публикаций, видео обзоры так называемых блогеров об автомобиле Ниссан Кашкай J10 (2007 – 2013), которые на мой взгляд, зачастую необъективны и к сожалению, поверхностны. Начинаются они часто так: один мой друг (знакомый) пользовался этим автомобилем, и я в нем катался, поэтому точно знаю, что автомобиль никуда не годный..

Приобрел я этот автомобиль на вторичном рынке, ездил за ним в Питер, октябрь 2010 года выпуска, механика, передний привод, двигатель 1,6 (114 л.с), цвет серый металлик, сборка Великобритания, с пробегом 11 тысяч километров, с одного хозяина. Смотрел машину внимательно, с толщиномером, оказалась вся целая. Комплектация простая (ХЕ), но на мой

взгляд, в машине есть все необходимое. Вообще Ниссаны неплохо упакованы даже в минималке: 6 подушек безопасности, все четыре электростеклоподьемника, электрорегулировка зеркал, АБС, ЕСП, двухпозиционный подогрев передних сидений, электрорегулировка фар, регулировка руля, управление магнитолой и бортовым компьютером с руля, блютуз (можно подключить телефон) и так далее. Лично мне в данной комплектации не хватало круиз – контроля и обогрева лобового стекла.

К своим автомобилям я отношусь бережно, их у меня было немало, езжу круглый год и почти каждый день. Кашкай был с порядковым номером 16. Поэтому, как и все предыдущие свои машины, (многие модели ВАЗов, два Ниссана Х Трейл в 30 кузове (бензин и дизель), Форд Фокус 2, Тойота Королла, Хонда СРВ) Кашкай был тщательно обслужен, помимо замены масла, фильтров, двигатель был обработан антифрикционной присадкой Супротек, облегчающей и холодный пуск. Конечно, на моем бытовом уровне оценить действие данной присадки сложно, однако экспертизой уважаемого мною журнала «За рулем» она была признана эффективной и одной из лучших среди подобных присадок. Добавлю, что проблем с двигателем Кашкая я вообще не имел никаких. При пробеге 90 тысяч километров никакого расхода масла от замены до замены (масло заливал всегда синтетику Ниссан 5W40). Интересно, что производитель рекомендует менять свечи через каждые 30 тысяч километров, однако на родных иридиевых свечах я проездил без замены и без проблем. Бензин заливал только 95 на Лукойле. Машина заводилась в любой мороз. Кстати, родной аккумулятор продержался 6 лет (когда менял его оказалось – произведен в Италии).

Сразу скажу, что, продав эту машину в 2016 году (продавалась на Авито примерно 2 часа, забрал второй позвонивший и первый приехавший посмотреть машину), купил КИА Спортэйдж во втором кузове (хотелось попробовать машину на автомате и на полном приводе) проездил на машине год, продал по причине большого расхода топлива, не менее 14-15 литров при спокойной езде. Еще год ездил на Ниссан Х-Трейл в 31 кузове, механика, 2х литровый двигатель, здесь расход поменьше (11 -12 литров) но тоже меня не устроил. В общем, весной 2018 года снова взял Ниссан Кашкай 2013 года, с пробегом 31 тысяча километров и до сих пор на нем и езжу.

Расход топлива у Кашкая – отдельная песня. Он более чем гуманный: летом по городу при средней скорости 24 км/час составил 7,6 литра на 100 километров, зимой на литр больше, при сильных морозах и длительных прогревах доходило до 9,5. На мой взгляд, при ручном подсчете, компьютер слегка привирает, примерно на 0,5 литра, однако есть еще версия о некотором недоливе на заправке. Тем не менее, психологический барьер в 10 литров на 100 километров не преодолен, несмотря на то, что машина не самая маленькая и без нагрузки весит 1370 килограммов. В сравнении со многими другими автомобилями очень неплохо. Конечно, влияет и стиль езды, у меня в основном спокойный, притапливаю лишь изредка. (читаю иногда в отзывах про пенсионерский и тошнотский стиль езды и не понимаю таких товарищей. Где в городе гонять? По роду деятельности иногда приходится видеть таких «героев», размазывающих сопли после ДТП с трупом, и куда все это геройство девается?)

Ходовая часть. Плотная, в меру жесткая, но не напрягает, мне даже нравится. По-видимому, это компенсация за достаточно высокий клиренс – 200 мм. Здесь так же за весь период эксплуатации не было никаких проблем. Если не считать за проблему заскрипевшие на 60 тысячах на морозе резинки стабилизаторов. Цена вопроса – 800 рублей неоригинал и минут 40 замена на станции.

Вот еще один нюанс. При пробеге около 70 тысяч на морозе при повороте руля в крайнее положение стал слышен характерный хруст левой гранаты. После того, как проезжал несколько километров, узел разогревался и данное явление пропадало. Интернет дал ответ – недостаток смазки в данном узле. Проблема решилась просто: на станции сняли пыльник и набили соответствующей смазки (название не помню, у них была своя) и проблема ушла.

Есть у этих машин и слабое место. Это печка, которая слишком долго прогревается, например, в сравнении с КИА. Для лечения зимой закрывал радиатор куском пенофола в фольге, а двигатель сверху накрывал автоодеялом. Эффект конечно, не фонтан, но 10-15% дает. Во втором своем Кашкае решил вникнуть в проблему поглубже, почитал форумы, вынес для себя два совета: 1 – во многих машинах нарушена регулировка заслонки печки, 2 – слишком плотный антифриз, залитый на заводе. Поскольку машине уже исполнилось 6 лет и по регламенту надо менять антифриз на новый, в ходе очередного обслуживания заменил антифриз (залил родной ниссановский) и толковый слесарь сумел отрегулировать заслонку (официалы отказывались решать данную проблему, рассказывая сказки про суперэкономичный двигатель с высоким КПД, но машина конечно уже не гарантийная, так что все сам). В итоге заметна хорошая прибавка тепла в машине и даже иногда приходится убавлять печку, а то жарко.

Вот, пожалуй, и все проблемы с которыми пришлось столкнуться за пять лет владения первым Кашкаем, ну а во втором моем аналогичном Кашкае пока менялось только масло – фильтры и вот доводка печки. Все.

И еще по поводу негативных отзывов. Как-то пришлось мне проехать с одним знакомым на его Кашкае. Мне отчасти стало понятно откуда берутся такие отзывы. Ехал он (и всегда так ездит) просто по-варварски. Не снижая скорости по довольно высоко выступающим рельсам, лежачие полицейские нисколько его не останавливают, салон похож на помойку, ничего не могу сказать про обслуживание, но судя по отношению к машине, вряд ли оно было сильно качественным. Машина в таком режиме продержалась полгода, и была продана сильно покоцанная с выводом – «плохой автомобиль».

В общем, меня машина радует беспроблемной эксплуатацией. Прошлой зимой разорился на новую зимнюю резину (её не было в комплекте, прежний хозяин зимой не ездил), взял шипованную Нокию Хаккапеллиту 8, резина очень неплоха. Шумность небольшая, по снегу гребет отлично, в прошлую зиму застрял лишь один раз, но и то от чувства излишней уверенности (клиренс! хорошая резина!) поэтому на стоянке влез в сугроб и вывесил два колеса. Еще поставил вместо родного новый мультимедийный центр (хороший звук, навигация, интернет, просмотр видео, камера заднего вида) который меня очень радует.

Регламент ТО Ниссан Кашкай

Компактный кроссовер Nissan Qashqai начали производить в 2007 году. В 2010 году модель пережила небольшой рестайлинг, в основном изменения коснулись внешнего вида.

В Россию Кашкай поставляется с атмосферными бензиновыми двигателями 1.6 (HR16DE) и 2.0 (MR20DE). Имеются переднеприводные и полноприводные варианты, причем полноприводные идут в основном с двигателем 2.0.

Автомобили с мотором HR16DE комплектуются 5-ти ступенчатой механикой, а с MR20DE идут 6-ти ступенчатые МКПП. Также оба двигателя могут укомплектовываться вариатором (CVT).

Интервал замены расходников Ниссан Кашкай составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Смотря, что наступит раньше. Впрочем, исходя из тяжелых условий эксплуатации, его рекомендуют сокращать, до 10 и более тысяч км. Особенно советуют чаще менять масло, воздушный фильтр двигателя и салонный фильтр.

Далее в статье будут описаны расходные материалы с их ценами и каталожными номерами, которые потребуются для прохождения планового ТО. Схема регламентного технического обслуживания Ниссан Кашкай выглядит так:

Регламент ТО Ниссан Кашкай. Периодичность технического обслуживания Nissan Qashqai

Перечень работ при ТО 1 (15000 км. пробега)

    . Заправочные объёмы масла, включая фильтр, для 2.0 MR20DE — 4,4 литра, а для 1.6HR16DE — 4,3; с завода залито Nissan Motor Oil 5W-40. Каталожный номер литровой упаковки — KE90090032R, а средняя цена — 350 рублей. Артикул упаковки на 5 литров — KE90090042R, а примерная стоимость составляет 1620 рублей. Так же потребуется уплотнительная шайба: каталожный номер — 1102601M02, а цена — 45 рублей.
  1. Замена масляного фильтра. Каталожный номер — 1520865F0C, а средняя цена — 240 рублей. . Артикул обычных/никелевых свечей — LZKR6B10E, а цена за штуку составляет около 270 рублей.

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • проверка уровня жидкости в редукторе заднего моста;
  • проверка уровня жидкости раздаточной коробки;
  • проверка состояния навесного ремня;
  • проверка состояния шлангов и соединений системы охлаждения, а также уровня ОЖ;
  • проверка загрязнённости воздушного фильтра;
  • проверка состояния топливного фильтра;
  • проверка системы выпуска отработанных газов;
  • проверка уровня масла в МКПП и АКПП;
  • проверка состояния чехлов ШРУСа и смазка;
  • проверка ходовой;
  • проверка рулевой системы;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • проверка уровня износа тормозных колодок и тормозного диска;
  • проверка состояния аккумуляторной батареи;
  • проверка и в случае необходимости корректировка фар;
  • прочистка дренажных отверстий;
  • проверка и сказка замков, петлей, защёлок.

Перечень работ при ТО 2 (30000 км. пробега)

  1. Повтор первого регламентного ТО — замена масла и масляного фильтра.
  2. Замена платиновых свечей. С завода на Ниссан Кашкай установлены именно платиновые свечи с каталожным номером NGK PLZKAR6A11. Цена за штуку составляет около 650 рублей. В оригинальной упаковке имеют артикул 22401CK81B и цену в 575 рублей. Потребуется 4 шт. для обоих двигателей. . Для двигателя 2.0 понадобится фильтр с артикулом 16546JD20B, его средняя цена — 400 рублей. К двигателю 1.6 применяется воздушный фильтр с артикулом 16546JG30A, по средней стоимости около 550 рублей. . Каталожный номер — 27277EN000, а средняя цена составляет 290 рублей. . Понадобится 1 литр жидкости Nissan DOT-4. Каталожный номер — KE90399932, а средняя цена — 460 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (45000 км. пробега)

  1. Повторить регламентные работы ТО 1 — поменять масло и масляный фильтр, также обычные свечи зажигания. . Каталожный номер — N1331054, а средняя цена — 600 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (60000 км. пробега)

  1. Повторить все пункты ТО 1 и ТО 2 — поменять масло, масляный фильтр, а также воздушный и салонный, платиновые свечи зажигания и тормозную жидкость. . Полный объём системы вариатора — 8,9 литра. Применяется фирменная жидкость Genuin Nissan CVT Fluid NS-2. Каталожный номер канистры 4 литра — KLE5200004EU, а средняя цена составляет 3150 рублей.
  2. Замена масла в раздаточной коробке. Потребуется 0,4 литра жидкости Nissan Hypoid Super GL-5 80W90. Артикул упаковки на 4 литра — KLD3180904, а средняя цена составляет 3430 рублей. заднего моста. Нужно 0,6 литра жидкости Nissan Hypoid Super GL-5 80W90, описанной пунктом выше.

Перечень работ при ТО 5 (75000 км. пробега)

Повторить процедуры ТО 1 — замену масла и масляного фильтра, а также обычных свечей зажигания.

Перечень работ при ТО 6 (90000 км. пробега)

  1. Выполнить все пункты ТО 1, 2 и 3 — поменять масло, масляный, воздушный, салонный и топливный фильтр, а также платиновые свечи и тормозную жидкость. . Заправочный объём жидкости в механической коробке передач 5МТ — 2,3 литра, а в 6МТ — 2,0 литра. Следует применять фирменное трансмиссионное масло Nissan вязкостью 75W80. Каталожный номер упаковки на 1 литр — KE91699932R, а средняя цена — 560 рублей. . Объём системы охлаждения, вместе с бачком, составляет 8,1 литров. Применяется зеленый антифриз Nissan L248 Coolant Premix. Каталожный номер канистры на 5 литра концентрата — KE90299945, а средняя цена — 1200 рублей. Упаковка на 1 литр имеет артикул KE90299935 и цену около 380 рублей.

Как и в случае со свечами, периодичность замены цепи для Nissan Qashqai J10 короче, чем для других авто, на которых её часто меняют не раньше 120,000 км пробега.

Замены по сроку эксплуатации

Замена приводного ремня навесных агрегатов, не имеет чёткого регламента. Его меняют по мере износа, производя проверку каждое ТО (каждые 15 тыс. км.).

Цены и каталожные номера приводного ремня Ниссан Кашкай:

  1. Для двигателя 1.6 каталожный номер ремня будет 117201KT0A, а его средняя цена — 1350 рублей. Ролик-натяжитель имеет артикул 119551KC0A с примерной стоимостью в 3800 рублей.
  2. Для двигателя 2.0, каталожный номер ремня будет 6PK1210, а его средняя цена составит около 410 рублей. Ролик-натяжитель имеет имеет артикул 11955JD21A с примерной стоимостью в 3600 рублей.

Стоимость ТО Ниссан Кашкай в 2020 году

Подводя итог по затратам на расходные материалы Ниссан Кашкай, получаются следующие данные: каждые 15000 км меняем масло+масляный фильтр+обычные свечи зажигания и получится что примерная цена ТО1 около 2600 рублей. Его можно считать базовым, а значит каждый раз (если стоят не платиновые свечи зажигания) придется выложить такую суму плюс ту суму которая выйдет за другие расходники предусматриваемые регламентом последующего ТО.


Самая нужная информация про свечи зажигания и как правильно подобрать лучшие свечи для своего автомобиля. Узнайте как расшифровать маркировку, какие существуют виды и их характеристики.
Подробнее

Через каждые 30000 км пробега (ТО 2), в рамках второго техобслуживания Кашкай, когда производится замена тормозной жидкости, воздушного и салонного фильтров, а также масла и масляного фильтра, придется заплатить примерно 3500 рублей.

На третьем ТО нужно будет поменять масло с масляным фильтром, а также топливный фильтр и, возможно, свечи, если они медные/никелевые. Вместе с ними средняя цена ТО 3 выйдет 3200 рублей.

Четвертое ТО начинается с процедур первого и второго техосблуживания: замены масла, фильтров, свечей и тормозной жидкости. К тому же добавляется замена масла редуктора заднего моста/раздаточной коробки/рабочей жидкости в вариаторе (CVT), из-за чего средняя стоимость ТО 4 находится в рамках 10-12 тысяч рублей.

Шестое ТО, куда более примечательное. Здесь также есть повторение процедур первых двух регламентов, а также замена охлаждающей жидкости и цепи ГРМ. Одно это уже определяет ТО 6 как самое дорогое — 20-21 тысяча рублей зависимо от двигателя. На этом фоне возможные дополнительные расходы в 1400 рублей на замену масла в МКПП выглядят не слишком внушительно.

После этого, процедуры дальнейших ТО 7, 8, 9… лишь повторяют уже упомянутые в первых шести. Прикидывая расходы, стоит помнить несколько моментов:

  1. К стоимости ТО могут добавится расходы на замену приводного ремня — нужно следить за его состоянием.
  2. Цена ТО Ниссан Кашкай рассчитывался лишь из цен на расходные материалы. Поэтому в действительности она может оказаться ниже (если использовать более дешевые аналоги или не менять ролики, к примеру) или выше (если проводить техобслуживание на СТО).

Если сравнивать какая цена на техобслуживание Кашкая в 2019 году была и какая в 2020, то можно сказать, что содержать эту машину стало дешевле, несмотря на повышение курса доллара. В таблице можно наглядно увидеть динамику стоимости:

Скрутить пробег на Ниссан Кашкай

Обслуживание автомобилей Ниссан в автосервисах России, увы, в своем большинстве оставляет желать лучшего. Но такое общее мнение никак не относится к автосервису Гефест. Наши мастера осуществляют высококлассный ремонт Ниссан Альмера, Ниссан Кашкай, Ниссан Х Трейл, Ниссан Террано, Ниссан Теана и других моделей марки, причем не хуже чем официальные дилеры и значительно дешевле.

Более того, владельцы Nissan могут заказать в нашем автосервисе полное техобслуживание, а также дополнительный вид услуг. Одной из таких услуг является корректировка пробега.

Скрутить пробег Ниссан


Мы можем скрутить пробег на Ниссан Альмера, Ниссан Кашкай, Ниссан Х Трейл, Ниссан Террано, Ниссан Теана и других моделях марки. Причем корректировка пробега в автосервисе Гефест выполняется с гарантией качества. Мы на 100% гарантируем своим клиентам положительный результат и беремся за скрутку пробега даже на тех авто, на которых боятся (не знают как и т.д.) скручивать пробег другие автосервисы.

Мы можем скрутить пробег на любой машине, в том числе на любой модели Ниссан. Качественная, безошибочная и безопасная корректировка гарантируется обладателям Ниссан Альмера, Ниссан Кашкай, Ниссан Х Трейл, Ниссан Террано, Ниссан Теана вне зависимости от года выпуска машины и количества пройденных километров.

Корректировка пробега Ниссан


На ряде моделей Nissan мы можем скрутить пробег через разъем OBD (корректировка пробега через диагностический разъем авто), но на некоторых моделях иномарки подмотка спидометра возможна только через снятие приборной панели. Однако мы уточняем, что даже если нам придется снять приборную панель с вашей машины, чтобы скрутить на ней пробег – мы сделаем это максимально аккуратно, правильно и без каких-либо негативных последствий для внешнего вида машины и ее характеристик.

Чтобы скрутить пробег на Ниссан Ниссан Альмера, Ниссан Кашкай, Ниссан Х Трейл, Ниссан Террано, Ниссан Теана и других моделях мы используем родное программное обеспечение, а также дорогостоящее уникальное компьютерное оборудование. Вследствие такого подхода к ремонту и техобслуживанию Nissan – исключаются какие-либо риски, услуги с нашей стороны выполняются быстро и грамотно. А главное мы не завышаем цены и скручиваем пробег на всех моделях Nissan по доступным среднему потребителю прайсам.

В качестве примера услуг автосервиса Гефест предлагаем вам посмотреть видео, снятое нашим специалистом. Мастер центра производит корректировку пробега на Ниссан Кашкай. Для того чтобы скрутить пробег – специалисту приходится снять приборную панель машины и откорректировать данные через компьютер напрямую. Однако вы можете заметить, что после выполненного сервиса, приборная панель Ниссан Кашкай установлена обратно очень качественно, аккуратно и правильно.
То есть, обратившись к нам, владелец Nissan скрутил пробег на своей машине быстро, недорого, без программных ошибок и сбоев, а также без каких-либо следов. Если и вам нужно скрутить пробег на Ниссан (Nissan Qashqai или любой другой модели), то приезжайте к нам в автосервис Гефест!

Как сбросить одометр на Nissan Qashqai

Современные автомобили оснащены значительным количеством опций, и теперь вы даже можете слушать Deezer на своем автомобиле. Тем не менее, некоторые простые варианты по-прежнему очень удобны. Фактически, знакомство с модельным рядом вашего Nissan Qashqai - это часть простых знаний, чтобы не кончился бензин. Большинство из нас часто делают похожие вещи, желая сбросить одометр нашего Nissan Qashqai на ноль после заполнения, чтобы знать, сколько километров мы собираемся проехать . В этой статье мы опишем как сбросить одометр на Nissan Qashqai . В первый раз мы будем в восторге от того, как работает этот счетчик дней, и, во второй раз, как обнулить этот одометр, и в последней части, если можно уменьшить пробег его Nissan Qashqai.

Как работает одометр на Nissan Qashqai?

Начнем нашу статью с того, как работает ваш счетчик. Хотя не обязательно понимать, как работает ваш автомобиль, все же разумно и практично знать принципы. Если вы спрашиваете о сброс одометра на Nissan Qashqai , то этот компонент вам обязательно принесет пользу.

Одометр или сумматор одометра вашего автомобиля раньше был механическим, а теперь заменен на электронный. Эта замена предназначена специально для борьбы с мошенничество с пробегом по правде говоря, многие люди знали, как манипулировать механическими одометрами, чтобы уменьшить или сбросить пробег Nissan Qashqai чтобы иметь возможность продать его по цене, превышающей его реальную стоимость.

В механической версии работает с система барабанов, соединенных тросом, который приводится в движение выходным валом коробки передач или дифференциалом . Наконец, для электронной версии, самой простой на Nissan Qashqai, это датчик, который можно разместить в разных местах в зависимости от года выпуска вашего Nissan Qashqai и который передает данные о пробеге на бортовой компьютер.

Обнулить счетчик суточного пробега на Nissan Qashqai

.
Теперь приступим к самому важному шагу, как сбросить суточный одометр вашего Nissan Qashqai? Хотя этот шаг часто легко выполнить, некоторые из вас, например, новые покупатели Nissan Qashqai, могут не знать, как выполнить эту задачу.

  • Удерживайте правую кнопку на приборной панели в течение нескольких секунд, пока на одометре поездки не отобразится ноль.
  • Если эта кнопка не работает, вы можете использовать правый счетчик comodo, нажав кнопку на его конце в течение нескольких секунд, пока одометр вашего Nissan Qashqai не обнулится.
  • Наконец, на некоторых новых моделях может потребоваться пройдите через центральную консоль и дисплей вашего автомобиля, просматривая конфигурации вашего автомобиля, чтобы сбросить его до нуля

.
Если ты хочешь сбросить счетчик обслуживания вашего Nissan Qashqai, просмотрите нашу статью по этой теме.

Откатить или уменьшить пробег его одометра Nissan Qashqai

    Обнуление механического одометра на Nissan Qashqai:

Несмотря на то, что они становятся все более редкими, механические одометры легче всего подделать, на самом деле их было достаточно, чтобы просто Найдите кабель счетчика, отсоедините его и вставьте в него дрель, чтобы он перевернулся и увеличил или уменьшил пробег Nissan Qashqai.

Если вам нужны дополнительные руководства по Nissan Qashqai, перейдите на наш Nissan Qashqai категория.

ОДОМЕТР/СЧЁТЧИК ПРОБЕГА НА ДВЕ ПОЕЗДКИ Ниссан Кашкай

Самостоятельный ремонт автомобиля остается довольно сложным занятием, особенно если рассматривать одометр/счётчик пробега на две поездки Ниссан Кашкай.Сегодня вы можете найти большое количество всевозможных рекомендаций, которые сообщают, как решить некоторые проблемы в процессе эксплуатации конкретного агрегата авто, но основная масса таких ресурсов опирается лишь на обобщенные сведения, не вникая в тонкости и детали, от которых нередко зависит не только длительность эксплуатации, но и её эффективность.

Наш информационный портал, предлагает вам полноценную поддержку в данном вопросе. Представленные руководства по ремонту и подробные описания агрегатов доступны олнайн на протяжении 24 часов в сутки. При необходимости, можно получить более удобную, подручную версию, просто скачав её со страницы. Подробное описание параметров и то, из чего состоит одометр/счётчик пробега на две поездки Nissan Qashqai, важные аспекты для осуществления правильного и надежного монтажа помогут существенно сократить риск неожиданных поломок авто. Информация, представленная обо всех составляющих в режиме Online, позволяет быстро и эффективно отслеживать любые дефекты и брак, ещё до момента их проявления в процессе эксплуатации.

Большинство данных, представленных на сайте, взято из инструкций, но при этом, намного лучше структурированы и подробно раскрываются пользователю. Используя их в качестве прикладной базы данных, вы всегда сможете устанавливать и ремонтировать авто своими руками, не менее качественно, чем в автосервисе. Но для этого нужно обладать определенным запасом знаний, который можно пополнить на нашем сайте.

Изучив все необходимые особенности агрегата, автовладелец получит бесценный опыт обращения не только с оригинальными, но и контрактными вариантами. Ни для кого не секрет, что оригинал в 100% случаев будет отвечать поставленным задачам в составе авто, однако всегда остается риск заводского брака, который достаточно просто определить, пользуясь нашими рекомендациями.

Хорошая контрактная запчасть практически не уступает по качеству и надежности оригинальным моделям. При этом в большинстве случаев остаются важные нюансы в процессе монтажа и эксплуатации, знание которых, поможет сохранить производительность аналога на должном уровне. Большинство разделов сайта посвящено этим и многим другим важным моментам.

1.8.1 ОДОМЕТР/СЧЁТЧИК ПРОБЕГА НА ДВЕ ПОЕЗДКИ
Ручка установки показаний часов Ручка управления бортовым компьютером Органы управления на рулевом колесе (если имеются) Показания одометра и счетчика пробега на две поездки появляются после поворота ключа зажигания в положение ON. 1. ОДОМЕТР 2. СЧЕТЧИК ПРОБЕГА НА ДВЕ ПОЕЗДКИ

1.8.2 ОДОМЕТР
Одометр отображает общий пробег с начала эксплуатации автомобиля.

1.8.3 СЧЕТЧИК ПРОБЕГА НА ДВЕ ПОЕЗДКИ
Счетчик пробега за поездку отображает пройденное расстояние для одной из поездок. Переключение дисплея При нажатии кнопки управления бортовым компьютером или кнопки на рулевом колесе отображаемая на дисплее информация меняется следующим образом: Trip А (Поездка А) —» Trip В (Поездка В) —> Tri.

Читайте также: