Почему нет машин в автосалонах киа

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Покупатели жалуются на жадных дилеров Kia

Покупатели жалуются на жадных дилеров Kia

С осени 2020 года в России начался бум продаж новых автомобилей: люди опасаясь падения курса рубля и новых ограничений начали скупать в первую очередь машины. Ажиотажный спрос, хоть и не в таких масштабах, продолжился и в 2021 году. Главными выгодоприобретателями стали даже не сами автопроизводители, а дилеры.

Уже ни о каких скидках и подарках в массовом сегменте говорить не приходится: наоборот, на автомобили навешивали дополнительного оборудования по в разы завышенной цене и вынуждали клиентов их покупать. Логика проста: дилеру выгодней продать одну такую машину, чем пять "пустых".

Так поступали салоны большинства марок, однако больше всего жалоб пришлось на представителей Kia. В соцсетях и на Youtube некоторые клиенты жаловались, что им буквально хамили, заявляя "не хотите покупать по такой цене идите ищите в другом месте".

Мы проанализировали, изменилась ли ситуация в новом году. Как рассказал один из потенциальных клиентов, который выбирал Seltos в Москве, ему предложили купить кроссовер за 1,8 млн рублей тогда как по прайсу он стоит 1,5 млн. Аналогичная ситуация в Екатеринбурге: наценка в 200-300 тыс. рублей за различное дополнительное оборудование, причем даже на таких условиях очередь в 10-20 покупателей.


Другой клиент так передал суть общения с менеджером: "У нас машины без доп. оборудования не уезжают". Причем подобная практика не только с дешевыми Rio и Seltos.

"Я ушёл из салона Kia даже не спросив цену. Попросил показать мне 7-местный Соренто, получил ответ: вот в углу стоит 5 местная. Берите что есть и не выбирайте долго. Развернулся и ушёл. Пусть другие с таким сервисом у них берут", - пожаловался Евгений.

И судя по всему берут: если в целом в 2020 году авторынок просел на 7,9%, то продажи Kia упали на 7,5%.

Интересно, что одновременно российские дилеры Hyundai выступили резко против онлайн-продаж, которые запустила компания. По их словам, это может привести к банкротству: при такой схеме салонам остается лишь выдать купленный по фиксированной цене автомобиль, получив заранее установленную премию. Бизнесмены грозят обратиться в Федеральную антимонопольную службу.

Стали известны первые итоги продаж VW Taos.

Владельцы первых кроссоверов не застрахованы от различных детских болячек.

Но не так просто.

Большинство не разделило с автором радость от покупки.

Автопроизводители из Поднебесной увеличивают продажи, тогда как европейцы и корейцы в лучшем случае стагнируют.

При рекомендованной розничной цене в 7,6 млн рублей, реально нужно готовить около 10 млн рублей минимум.

Один из первых владельцев Jolion рассказал о новом кроссовере.

Журналисты сравнили данные Росстата и вакансий автопроизводителей.

Выход конкурента Creta позволит китайскому производителю войти в ТОП-10 по продажам.

Директор по продуктам Google Андрей Дороничев рассказал, как он покупал Теслу.

Продажи кроссоверов нового поколения Hyundai Creta уже начались.

Стартовали продажи младшего брата Tiguan и первые владельцы уже делятся впечатлениями.

Рекомендованные производителем цены на данный момент являются лишь абстрактными цифрами.

Несмотря на скромные планы АвтоВАЗа, реальные объемы продаж оказались еще ниже.

Такая болячка у каждого второго кроссовера.

Стали известны первые итоги продаж VW Taos.

Владельцы первых кроссоверов не застрахованы от различных детских болячек.

Но не так просто.

Большинство не разделило с автором радость от покупки.

Автопроизводители из Поднебесной увеличивают продажи, тогда как европейцы и корейцы в лучшем случае стагнируют.

При рекомендованной розничной цене в 7,6 млн рублей, реально нужно готовить около 10 млн рублей минимум.

Один из первых владельцев Jolion рассказал о новом кроссовере.

Журналисты сравнили данные Росстата и вакансий автопроизводителей.

Выход конкурента Creta позволит китайскому производителю войти в ТОП-10 по продажам.

Директор по продуктам Google Андрей Дороничев рассказал, как он покупал Теслу.

Продажи кроссоверов нового поколения Hyundai Creta уже начались.

Стартовали продажи младшего брата Tiguan и первые владельцы уже делятся впечатлениями.

Рекомендованные производителем цены на данный момент являются лишь абстрактными цифрами.

Несмотря на скромные планы АвтоВАЗа, реальные объемы продаж оказались еще ниже.

Такая болячка у каждого второго кроссовера.

Chery провалилась в США. Во второй раз.

Машины постепенно приходят в состояние металлолома уже не первый год и никого это не смущает.

Когда дилеры справятся с острым дефицитом новых машин

Нехватка авто сформировалась из-за пандемии коронавируса и эффекта отложенного спроса. Дилерские центры, а также некоторые автопроизводители временно приостановили работу в марте-апреле текущего года. При этом, несмотря на наличие эпидемических ограничений, граждане не пожелали откладывать покупку авто на следующий год. И более того: часть из них хотела приобрести машину по весеннему прайсу, поэтому после возобновления деятельности автосалонов наблюдался резкий скачок спроса. Что и привело к дефициту автомобилей.

Сейчас, несмотря на сложную экономическую ситуацию, а также неустойчивость российской валюты, в дилерских центрах по-прежнему фиксируется ажиотажный спрос. Так, в сентябре продажи легковых автомобилей выросли на 3,4% по сравнению с сентябрем 2019 года.

При этом желающим приобрести Subaru или Porsche, скорее всего, придется подождать, так как на рынке наблюдается серьезный дефицит машин этих марок. В более выгодном положении находятся любители Nissan, Renault и Volkswagen: есть шанс купить машину без долгого ожидания. А вот тем, кто пришел в автосалон за LADA или KIA, с наибольшей вероятностью удастся уехать на новом автомобиле прямо из дилерского центра.


Кроме того, дефицит связан с опустевшими складами. Остановка производства повлекла за собой задержки поставок новых моделей. Помимо этого, на границах некоторых стран и сейчас действуют строгие ограничения, поэтому процесс растаможки занимает больше времени. Для сравнения: в октябре нынешнего года на складах находится приблизительно 27 000 машин, при этом год назад запасы были почти в 2,5 раза больше.

По моему мнению, в ближайшее время будет наблюдаться дефицит автомобилей, но постепенно на склады начнут поступать новые партии. Однако в ноябре-декабре 2020 года сохранится высокий спрос на автомобили. Это обусловлено девальвацией рубля, возможным осенне-зимнем локдауном, а также ухудшением эпидемической обстановки во всем мире, что неизбежно спровоцирует увеличение прайсов.

Безусловно, цены не будут расти ежедневно, однако можно предположить, что до конца года они увеличатся как минимум на 5—7%. Желание оперативно инвестировать свободные средства в автомобиль или «обновить» имеющуюся машину на более новую по выгодной цене, будет побуждать потребителей совершать покупки.

Россияне могут столкнуться с дефицитом новых машин бюджетного класса из-за льготного кредитования

Продажа машин в автосалонах Москвы.
Продажа машин в автосалонах Москвы.

МОСКВА, 4 авг — ПРАЙМ, Ульяна Крайняя. Государство пока не планирует стимулировать спрос на новые автомобили, при этом цены продолжают расти на фоне дефицита машин у дилеров. Что ждёт российский авторынок в ближайшем будущем — крутое пике или наоборот, рост продаж? Ведь за недоступное люди часто готовы переплачивать — даже если денег не хватает.

В первом полугодии средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России, по оценкам "Автостата", выросла на 12,5% до 1,88 млн рублей.

Средневзвешенная цена иномарки в первом полугодии достигла 2 миллиона 246 тысяч рублей, увеличившись на 14,4%, а отечественного автомобиля — 782 тысячи рублей (+11,6%). Таким образом, даже самые бюджетные марки с начала года выросли в цене почти на 100 тысяч рублей.

При этом Минпромторг не планирует возобновлять программу льготного автокредитования в августе из-за нехватки автомобилей, ссылаясь на рост продаж и высокий спрос на рынке. С другой стороны, по данным "Коммерсанта", в июле дефицит новых автомобилей в России привел к падению продаж на 10%.

ОТПУСК ИЛИ МАШИНА

По мнению экспертов, опрошенных "Прайм", тенденция к снижению продаж действительно есть, но пока она незначительная.

Автомобиль может стать роскошью для россиян

Традиционно июль — не лучшее время для авторынка, поскольку многие уезжают в отпуска или планируют отдых, поэтому сделок совершается меньше. Многие откладывают покупку на осень, поскольку сейчас деньги нужны на отпуск.

При этом продавать машины на фоне дефицита легко — все решает просто наличие нужной модели в автосалоне. Поскольку не хватает самых ликвидных массовых моделей от KIA, Renault, Peugeot и SKODA, спрос полностью удовлетворить не удается.

Но все может измениться очень быстро.

"Если производство сейчас наладится, то ситуация на рынке кардинально изменится, потому что производители начнут заваливать дилеров машинами, но покупателей в таком объёме, как в прошлом году, уже не будет", — полагает генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль.

ЧЕМ БОГАТЫ

В прошлом году провалы продаж закономерно списывали на пандемию, при этом уповая на отложенный спрос — дескать, как только ограничения снимут, машины появятся в наличии и люди пойдут в салоны, и цены таким образом стабилизируются.

"АвтоВАЗ" прогнозирует рост российского авторынка в 2021 году

Но по факту в текущем году "отложенных" покупателей почти не осталось: те, кто хотел купить автомобили, уже приобрели, но, тем не менее, спрос пока есть.

Никуда не делся и дефицит. Автопроизводители по-прежнему продолжают корректировать и без того низкие планы, разрыв цепочек поставок, удорожание логистики, дефицит полупроводников — всё это остаётся. И ситуация такая — по всем брендам, сетует Мигаль.

Дефицит автомобилей присутствует по всем брендам и только увеличивается, подтверждает генеральный директор ГК "АвтоСпецЦентр" Андрей Терлюкевич. Кроме того, в августе многие автомобильные заводы закроются на каникулы, и ситуация с доступностью по многим брендам станет еще хуже.

К лучшему ситуация может развернуться не раньше, чем к концу года. И то все эти производственные мощности, по словам Мигаля, скорее всего, "пойдут" на следующий год — январь, февраль, март.

СКРЫТАЯ УГРОЗА

На этом фоне дилеры понимают, что есть некая скрытая угроза, которая может в любой момент настичь рынок. Поэтому они продолжают наращивать продажи, используя для этого все доступные им складские возможности.

Кроме того, несмотря на то, что на данный момент программы льготного кредитования недоступны, скорее всего, они возобновятся к осени, предполагает Мигаль.

"Это будет хорошим стимулом продаж для авторитейла и поддержкой для россиян, желающих купить автомобиль с выгодой", — считает он.

Под эти условия попадает весь модельный ряд АвтоВАЗа, практически все модели Renault — Logan, Sandero, Kaptur, Duster, Arkana, Volkswagen Polo, Skoda Rapid, Hyundai Solaris и Kia Rio. Все это самые популярные и востребованные автомобили, которые не всегда есть на складах у дилеров. Но их, разумеется, можно будет приобрести по предзаказу.

ПРОГНОЗЫ И ПЛАНЫ

Сезон отпусков меняет приоритеты клиентов и снижает спрос в летние месяцы, но это временная ситуация, которая с наступлением сентября поменяется, прогнозирует генеральный директор ГК АВТОDOM Андрей Ольховский.

"Во втором полугодии мы ожидаем рост рынка на +25% к первому полугодию", — говорит он.

Эксперты ожидают, что в течение третьего квартала цены вырастут на 3-5%. Но это усредненный прогноз — будут как марки, которые сохранят цены, так и марки, по которым возможен рост до 10%. Все зависит от стратегии автопроизводителей в части ценообразования и удержания доли рынка.

Есть и вероятность того, что ситуация постепенно начнет стабилизироваться, и дорожать машины ещё больше не будут. Ключевую ставку уже повышают, кредиты дорожают, и это охлаждает спрос. При оптимистичном раскладе Мигаль допускает даже незначительное снижение цен к концу года.

МАШИНЫ ПО ЗАОБЛАЧНЫМ ЦЕНАМ

В целом же за последние 5-7 лет цена нового автомобиля выросла в среднем на 70%. И это нормально для российского авторынка: за всю его историю равновесная цена автомобиля неуклонно росла.

"Ничто не в силах это изменить, и нет никаких перспектив обвала цен. Особенно на фоне возникшего дефицита новых машин", — рассуждает автообозреватель Роман Щукин.

"Кто будет покупать автомобили по заоблачным ценам? Все те же простые люди. Правда, в те деньги, что раньше стоил класс D, теперь обойдется авто класса C. Иными словами — где-то более простые, где-то более сырые, но авто будут покупаться", — убежден он. Автокредит

Минпромторг расширит программу льготных автокредитов

Может быть, кому-то придётся присмотреться к моделям из Поднебесной, пока китайские производители удерживают относительно низкие цены, а кто-то рассмотрит и достоинства отечественного автопрома.
Руководитель пресс-службы "Автостата" Азат Тимерханов уверен: тот, кому срочно нужен автомобиль, будет искать возможность купить его — даже в условиях непрекращающегося роста цен и отсутствия льгот по кредитам. Все потому что потом будет еще дороже.

А вот что касается нехватки машин у дилеров из-за дефицита микрочипов, то эта ситуация способна растянуть ажиотажный спрос до конца нынешнего года и даже перейти в следующий, заключил он.

Как нехватка чипов скажется на поставках иномарок в Россию

Из-за дефицита микрочипов автопроизводители на трех континентах останавливают заводы, а Россия уже столкнулась с перебоями в поставках машин. 29 апреля о сокращении объемов выпуска модели Mini объявил концерн BMW. Работу прекратит фабрика в Англии, а на предприятии в Германии уменьшат количество рабочих смен. При этом в марте концерн уже снизил производство на калининградском заводе «Автотор»: в 2021 году там будут делать только три модели BMW. Всего за последние несколько недель о частичных или полных приостановках сборки заявили сразу несколько концернов. В их числе Honda, Hyundai, Jaguar Land Rover и Toyota. Стоит ли ждать масштабного дефицита иномарок в России? И как изменятся цены на автомобили? Разбирался Григорий Колганов.

Весной 2020 года, в начале пандемии, автоконцерны один за другим надолго останавливали работу заводов. Когда первые локдауны закончились, спрос на машины по всему миру стремительно вырос, но удовлетворить его с тех пор так и не получается. Проблема в чипах: в автомобилях они отвечают, например, за датчики парковки и систему помощи водителю. Оказалось, что производители электроники не могут сразу вернуться к прежним темпам работы: цикл создания такой микросхемы достигает полугода. Кроме того, за последние несколько месяцев сгорели две фабрики в Японии, а в Техасе, другом центре производства, случились аномальные морозы, что тоже замедлило восстановление.

Как в России обнаружилась острая нехватка грузовиков

В итоге уже с марта российские дилеры сталкиваются с задержкой поставок большинства популярных марок, и ситуация будет ухудшаться, отмечает президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «Минимальный сдвиг по многим популярным моделям начинается от трех-четырех недель.

Перенос по поставкам некоторых авто и вовсе может достигать от двух до четырех месяцев. Если мы говорим о Hyundai, то это Solaris, данная модель сейчас в тотальном дефиците.

У нас уже есть проблемы с поставками Kia Rio. Skoda Octavia — этот автомобиль стал штучным товаром. В премиальном сегменте можно ждать того же самого».

На этом фоне автодилеры, опрошенные “Ъ FM”, сходятся во мнении, что на скидки и спецпредложения в ближайший год россиянам рассчитывать не стоит. Даже наоборот, сейчас на рынке фиксируют стабильный ежемесячный рост цен, и такая динамика сохранится как в сегменте новых авто, так и для машин с пробегом, продолжает Владимир Попов: «Никто не отменял изменения ценника в силу изменения курса. При этом цены на машины с пробегом выросли больше, чем на новые автомобили. А в некоторых случаях стоимость подержанного авто приблизилась к стоимости нового. Что касается новых автомобилей, то они дорожают на 3% — это то, что мы имеем по ежемесячному росту.

Сказать, что цены стабилизируются нельзя. С чего вдруг? Чудо не произойдет, скорее наоборот».

Дефицит полупроводников сказывается не только на автопроме. О перспективе потерь в $3-4 млрд заявили в корпорации Apple. А компания Caterpillar отметила, что без новых поставок техники может остаться строительная и горнодобывающая промышленность.

Покупать сейчас или ждать: когда подешевеют новые автомобили

При сохранении текущих тенденций (как известно, в России легко цены повышают, но почти никогда не снижают), автомобиль рискует вновь из средства передвижения перейти в категорию роскоши. Почему автомобили дорожают почти так же быстро, как морковь, и есть ли надежда на доступный личный транспорт – выясняли «Новые Известия» вместе с вице-президентом Национального автомобильного союза Антоном Шапариным.

С дефицитом 2020 года всё предельно ясно: пандемия, неопределённость, заводы простаивали. Однако в 2021 году, как бы странно это ни звучало, но маленькие чипы, которые миллионами используют в домашней и носимой электронике, стали причиной больших проблем у автопроизводителей. Сложилось множество факторов вместе: производство чипов сосредоточено в руках нескольких азиатских компаний (TSMC – крупнейшая из них), которые останавливали работу из-за пандемии и создали очереди, производственные мощности забронировали производители потребительской электроники на волне повышенного спроса на смартфоны, компьютеры, телевизоры и прочие необходимые для удалённой работы и самоизоляции вещи. Тайваньский TSMC столкнулся с рекордной за 56 лет засухой, из-за которой водные резервуары компании в мае 2021 года были заполнены лишь на 11%-23%, а в марте 2021 года в Японии сгорело производство кремниевых пластин компании «Renesas» – третьего по величине производителя автокомпонентов в мире.

Дефицит чипов коснулся всех – и производителей люксовых автомобилей, и народных. В апреле «Jaguar Land Rover» был вынужден останавливать работу двух заводов в Великобритании, «АвтоВАЗ» с 7 по 9 июня останавливал линию №1 и с 7 по 11 июня линии №3 и №5 из-за отсутствия блоков «Эра-ГЛОНАСС». К концу июня «АвтоВАЗ» нашёл способ продолжать производство – он начал продавать машины в упрощённых комплектациях. Так, «Lada Vesta» сейчас поставляется без кнопок на руле, круиз-контроля и мультимедийной системы.

Антон Шапарин также указывает на то, что сейчас уже нет разницы между классом автомобилей и страной производства машины: от чипов зависят все.

- Во Франции покупателям новых автомобилей доплачивают по 500 евро, если они отказываются от цифровой приборки в пользу старой аналоговой. Что касается технологичности, то даже в автомобиле разработки конца 60-х годов электрические блоки уже есть. И блок управления двигателем, и другие составляющие – это древние, но микрочипы. От этого никуда не деться. Современный автомобиль – это вообще, по сути, гаджет, в котором просто есть двигатель. И поэтому та же «Лада» точно также этому всему подвержена.

И ещё дефицит подогревается спросом: люди готовы покупать даже сильно подорожавшие машины. Данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорят о том, что в первом полугодии 2021 года проданы 871 тыс автомобилей – это на 5,1% больше, чем в доковидном 2019-м. Хотя до показателей 2013 года, когда трава была зеленее, деревья выше, а доллар ниже, ещё очень далеко. Тогда за первые 6 месяцев реализовали 1,33 млн автомобилей. Производители больше не вытягивают. Зато в ожидании того, что вскоре машины станут ещё дороже, а денег в заначке будет меньше, люди готовы выкладывать немалые суммы прямо здесь и сейчас. По данным Росстата, новые иномарки за год подорожали на 17,5%, новые отечественные машины – на 12,2%. А за 2 года рост составил 25,5% и 21,6%. Не такая уж и большая разница между отечественными машинами и иномарками. А как же локализация, импортозамещение, которые должны были отвязать отечественный автопром от курса доллара и евро? Всё это так и осталось в планах чиновников. Антон Шапарин вообще советует забыть о разделении машин на «отечественные» и «иномарки».

- Автомобиль давно перестал быть отечественным или иномаркой – он глобальный. Сегодня и в автовазовских «произведениях искусства» тоже значительная часть компонентов импортная, поэтому и валютная составляющая огромная.

Если автомобиль собран из российских компонентов, это ещё не значит, что он отечественный. Автокомпоненты зачастую производятся из импортных сырья и деталей. Такой «скрытый импорт» может составлять значительную часть стоимости машины. Исследования показали, что «Lada Vesta» отечественная (если смотреть по расходам на производство) только на 47%, «Lada Largus» - на 27%, а «Lada XRAY» - лишь на 22%. И это данные от 2016 года, когда средний курс доллара составлял 66,9 рублей. Сейчас доллар дороже почти на 12%, а значит и импорт может занимать большую долю – значительного прогресса за последние 5 лет не наблюдалось. Даже у флагманского лимузина «Aurus Senat», гордости России, на отечественную продукцию приходится не более 53% деталей и компонентов.

Вообще хочется верить, что рост цен обусловлен исключительно объективными рыночными факторами: отсутствие микрочипов, сталь, которая за год подорожала более чем в 2 раза… Но ситуация куда прозаичнее. На первый план выходит желание воспользоваться моментом и нажиться тем, кто не производит автомобили, а продаёт –дилерам. По мнению Антона Шапарина именно они ответственны за формирование нынешних цен.

- Дорогая сталь - это далеко не решающее обстоятельство. Свыше 90% проблем – это усилия автомобильных дилеров, которые долгие годы находились в условиях вынужденного предоставления скидок, когда особо не заработаешь. Они получили возможность манипулировать общественным мнением, рассказывая всем о том, что у нас страшный дефицит, машин нет и никогда больше не будет, и сейчас последний шанс купить машину. Поэтому они очень сильно поднимают цены. До 1,5 млн рублей доходит рост цены на самые ходовые модели. Не хочешь – не бери. Потому что всемирно разрекламированные способы покупки автомобиля онлайн (которые, например, Хендай продвигала очень активно) не работают вообще. Никакого онлайн автомобиля нет и не будет. К сожалению, это невозможно.

Естественно, представлять дилеров хищниками, а производителей – невинной жертвой тоже было бы неправильно. Рыночный беспредел возможен только с их молчаливого согласия.

- Обычно автопроизводители очень жестко контролируют всевозможные жалобы на дилеров. А сейчас этим дилерам дали зеленый свет. К сожалению, все жалобы отправляются в урну, и никто продавцов не осекает. Поэтому они реально творят что хотят. А хотят они денег. Так и появляются варианты, когда автомобильные коврики начинают стоит 100 тыс рублей, автомобильная сигнализация – 200 тыс руб.

На первый взгляд – идеальная ситуация для того, чтобы вмешаться государству и начать регулировать цены. Это ведь даже не сахар, здесь суммы куда больше. И значимость серьезная: обеспеченность транспортом позволяет экономике развиваться. Но государство бессильно. А иногда оно даже действует на руку жадным дилерам. Так, например, автопроизводитель не может диктовать дилерам, по какой цене продавать машины или тем более ограничить верхнюю планку цен. Это уже сговор и нарушение антимонопольного законодательства, ФАС за такое выпишет штраф. А накручивать три цены за каждый чих – это легально. Можно ещё вспомнить импортные пошлины и акцизы, которые огораживают наш рынок от потока подержанных машин из других стран. Но, как поясняет Антон Шапарин, их отмена приведёт к большим проблемам у российских автопроизводителей, которые содержат огромный штат сотрудников, заключали с государством инвестиционные соглашения – СПИКи:

- Единственный способ, который могло бы применить правительство – снизить таможенные сборы бывших в употреблении автомобилей, тогда на рынок хлынет поток автомобилей из-за рубежа. Но этого делать никто не будет, потому что это противоречит всей государственной политике последних 15 лет.

Получается, что в ближайшее время вариантов нет – машина продолжит становиться всё большей роскошью. Правительству это даже на руку – список автомобилей, которые попадают под налог на роскошь (повышенный транспортный налог), постоянно расширяется. В 2018 году в этом списке было 1040 позиций, а сейчас Минпромторг насчитывает 1387 моделей машин. В итоге вся надежда только на ограниченную покупательную способность населения. Рано или поздно, деньги в заначках закончатся. А вместе с ними - и ажиотажный спрос. Надо только подождать – советует Антон Шапарин:

- Цены на таком уровне, как сейчас, долго оставаться не могут и не будут. У нас экономика не растет такими темпами, чтобы выдержать этот рост цен. Поэтому, как только ажиотаж схлынет, сразу же все вернется плюс-минус на круги своя. Более того, дилерам тоже нужно будет отчитываться перед автопроизводителями за план продаж, и начнутся скидки вместо накрутки. Так что этот период просто нужно переждать.

Конечно, цены 2019 года мы никогда уже не увидим, но то, что сумасшедшие накрутки дилеров сменятся скидками и прочими особыми условиями – уже хорошо. И тогда доступность автомобилей будет зависеть только от того, справится ли правительство с задачей развития экономки и повышения зарплат россиянам. Для себя чиновники проблему доступных автомобилей уже решили, выпустив «Aurus Senat» всего лишь за 18 млн рублей в базовой комплектации. Не можешь купить хлеб - ешь пирожные.

Автокредитная ловушка. Как "авто со скидкой" превращается в "авто с наценкой"

Всё чаще автосалоны стали предлагать интересную, на первый взгляд, сделку: автомобиль они продают со скидкой, но для этого клиенту надо оформить кредит. Условия вроде бы соблазнительные: обязательства перед банком можно погасить досрочно, хоть завтра, а 10–20 тысяч рублей скидки (а зачастую 50–100 тысяч рублей) совсем не лишние. Однако в итоге доверчивый клиент теряет деньги. В чём тут подвох?

<p>Фото © ТАСС / Абрамов Денис</p>

Фото © ТАСС / Абрамов Денис

Предприниматель Николай ещё в прошлом году хотел поменять свою автомашину на новую и даже скопил для этого достаточную сумму. Но из-за неопределённости в финансовых перспективах в связи с пандемией покупка отсрочилась до сентября, когда цены на новые автомобили выросли. Решив, что дальше откладывать покупку машины нельзя, он обратился к одному из крупных автодилеров. И каково же было его удивление, когда продавец вместо того, чтобы просто оформить покупку, стал настойчиво предлагать Николаю приобрести этот же автомобиль, но в кредит, причём по более низкой цене, со скидкой. При этом продавец уверял, что погасить кредит можно в течение ближайших дней и Николаю даже не придётся платить проценты по кредиту.

Интернет пестрит подобными историями. Автосалоны предоставляют скидку за покупку автомобиля в кредит, и это предложение покупатель сможет использовать для экономии — закрыть кредит в максимально короткие сроки, не платя проценты, и остаться в плюсе. На поверку, как правило, всё обстоит несколько по-другому.

Автомобиль с подвохом

Сколько стоит дом построить. Налоговики теперь отказывают в вычетах

В современных реалиях большинство автосалонов, если они работают без "серых" схем, не могут себе позволить установить слишком большую наценку на новое авто, так как в этом случае выигрывают конкуренты, поэтому основной доход автопродавцов сейчас формируется не от продажи автомобиля, а от предложения услуг своего сервиса и продажи финансовых продуктов "дружественных" банков и страховых компаний, при этом дилер получает с каждого кредита и страхового полиса агентскую комиссию от пяти до десяти процентов, а это больше, чем скидка, которую они предоставляют своему покупателю.

Очевидно, что для покупателя не имеет значения, сколько зарабатывает автосалон, особенно если этому покупателю кажется, что можно сэкономить на покупке.

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий

Так же рассуждал и Николай до той поры, пока не подсчитал финальную цифру расходов, которые образовались у него в результате приобретения кредитного авто со скидкой.

Банк себя не обидит

Сейчас, как правило, во всех автосалонах можно оформить два принципиально разных вида кредита: автокредит (при этом виде кредитования конкретная машина передаётся в залог банку) или потребительский кредит (в этом случае залог не оформляется, а сумма такого кредита будет совпадать со стоимостью нужной машины).

Николай, когда согласился приобретать машину с использованием кредита, сразу отмёл вариант с автокредитом, так как не хотел возиться с исполнением требований банка по оформлению залога, а на потребительский на год согласился, тем более менеджер в автосалоне подсказал, что согласно закону кредит можно вернуть, главное — уложиться в срок 14 дней (ст. 11 Федерального закона № 353-ФЗ "О потребительском кредите").

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий

Фото © ТАСС / Матыцин Валерий

Николай, довольный своей покупкой со скидкой, уехал из автосалона на новом автомобиле, а через день заехал в банк, который ему оформлял кредит, и внёс на счёт, с которого банк должен производить списание для погашения кредита, всю сумму, которая должна была обеспечить полный расчёт с банком.

В результате получилось: автосалон продавал автомашину за 2 910 000 рублей, с "кредитной скидкой" машина обошлась Николаю 2 900 000 + 1 495,68 (за пользование кредитом), то есть чистая выгода составила всего 8 504,32 рубля, но всё равно хорошо.

Налог на отдых. Сколько придётся платить за вход в природные парки

Однако радость Николая испарилась, когда в следующем месяце он получил SMS-уведомление от банка о списании очередного платежа по своему кредиту. Мужчина тут же приехал в банк, где выяснил, что он внёс неправильную сумму полного погашения. Оказалось, что за пользование кредитом надо было внести не 1 495,68 рубля, а 2243 (всё из-за хитромудрого порядка расчёта процентов). То есть на счёте для полного погашения не хватило 747,32 рубля, а так как заявления от Николая на полное либо частичное погашение не поступало, то банк списал только платёж, предусмотренный кредитным договором за месяц — 253 609 рублей. Порядок списания средств был изложен в тексте договора, который Николай прочёл невнимательно, иначе он бы заметил, что был должен в течение первого месяца пользования кредитом застраховать свою жизнь, здоровье и случай потери работы, иначе процентная ставка по кредиту увеличивалась. В банке на это обратили внимание и предложили обслуживать кредит на новых условиях. Николай, чтобы не платить повышенный процент, ещё внёс на счёт порядка 20 000 рублей — и только после этого смог полностью рассчитаться с банком. То есть вместо экономии он за свою машину переплатил порядка 12 тысяч рублей и потратил своё время и нервы.

Страховые проблемы

Впрочем, на большие суммы "попадают" клиенты автосалонов, если для приобретения авто со скидкой соглашаются ещё и на автокредитование. Тут банк попросит не только оформить приобретённую машину в залог, но и приобрести сразу набор страховых продуктов: минимум ОСАГО плюс каско и отдельно ещё страхование жизни. Отказаться от всех этих страховок, даже при условии досрочного погашения кредита, совсем бесплатно не получится. Тут действует другая схема, которая позволяет легально обходить закон № 353-ФЗ.

Фото © ТАСС / Бобылев Сергей

Фото © ТАСС / Бобылев Сергей

Всё просто: отказаться от ОСАГО, даже если погасить кредит, не получится, потому что без ОСАГО управлять автомашиной в России нельзя. Отказ от каско при погашенном кредите возможен, но, как правило, всю сумму не вернут — вычтут "период действия страховки". А что касается страхования жизни — банк заранее заключает единый договор со страховой компанией (чаще всего аффилированной с банком) и безусловно предлагает своим заёмщикам присоединиться к этому договору. Стоимость такого страхования — 1,5–2% от суммы займа, а в случае отказа от страховки банк либо откажет в кредите, либо ставка станет значительно выше рыночной. При этом, если будет осуществляться полное досрочное погашение, заёмщик обязан уведомить и банк, и страховую компанию заранее, после этого в банке провести перерасчёт, погасить кредит и получить документы, необходимые для снятия обременения (потребуется ещё отвезти справку в ГИБДД), а в страховой компании получить согласование на выплату уплаченной страховой премии за вычетом той её части, которая пропорциональна истекшему периоду страхования, если не произошло страхового случая.

Как правило, страховщики возвращают не более 30–40%, но в ряде случаев ссылаются на невозможность немедленного возврата, так как коллективный договор, к которому присоединился заёмщик, действует, а значит, все его участники должны исполнять обязательства до истечения срока. В зависимости от марки и модели автомашины стоимость "страхового пакета" может быть и 200, и 400 тысяч рублей, а максимальные скидки в автосалонах на машину в кредит — примерно 50 тысяч, максимум 100 тысяч рублей.

То есть автосалон получает доход от продажи плюс агентское вознаграждение от банка и страховой компании, банк получает доход в виде процентов плюс от оборота средств, страховая компания — доход от продажи своих полисов плюс от оборота средств, размещённых на счетах в дружественных банках. А оплачивает всё это заёмщик, который решил приобрести "авто со скидкой".

«Антинародные» цены и очередь на 3 месяца: Дилеры KIA «обнаглели», рассказываем в деталях

Кто захочет купить Rio или новый Seltos — будет вынужден пройти через «все круги ада».

Салон KIA, источник: «Яндекс.Карты»

К концу года «официалы» обычно проводят различные акции и привлекают новых покупателей, но дилеры KIA выбрали иной путь. Автомобилист с YouTube-канала «Pro-Avto» плотно ознакомился с корейскими сервисменами и потерял всё желание покупать себе новую «КИА».

Изначально водитель шёл за KIA Seltos, но и крупный Sorento в версии «люкс» сумел его заинтересовать. Однако платить 3,1 миллиона рублей за «корейца» — перебор, ведь даже Toyota LC Prado дешевле, потому автомобилист решил узнать о скидках.

И они не впечатлили — сэкономить можно было в лучшем случае 80 тысяч рублей — не более 3% от изначальной цены машины. Очень щедро. Вот так KIA Sorento и отпал. На малютку Picanto скидок не было вовсе, хотя покупать такое авто за 1,1 млн рублей водитель и не планировал в любом случае.

Наконец, добрались до KIA Seltos: кроссовер в салоне стоял всего один: с 2-литровым мотором на вариаторе, за 1,72 миллиона рублей. В сумму входила «гора допов» в лице сигнализации с автозапуском и обратной связью. Но такая цена автолюбителю показалась «антинародной», да и все эти «допы» ему не нужны.

В ответ на это, менеджер посоветовал внести 20-процентую предоплату и ждать до конца февраля и даже начала марта — лишь в том случае можно получить машину, которую выберешь сам. Да и то, если за этот период «Селтос» подорожает — оплачивать придётся именно новый прайс-лист.

Салон KIA, источник: «Яндекс.Карты»

Так что водитель остался перед выбором — либо переплатить за бесполезные «допы», либо — стоять в очереди на 3 месяца, не имея при этом возможности «зафиксировать» цену KIA Seltos.

Как не «убить» авто, удаляя катализатор: Инструкция на примере LADA Granta

Каталитический нейтрализатор рано или поздно даёт о себе знать в любой машине с ДВС. Тогда автовладелец встаёт перед выбором: регулярно покупать новую деталь или избавиться от неё раз и навсегда.

Автосалон хочет, чтобы я купил машину в кредит, а не за наличные. Зачем?

Покупаю новый автомобиль, деньги на руках. Автосалон предлагает оформить кредит и полностью закрыть его в первые дни после покупки. В этом случае обещают сделать скидку около 4% — это примерно стоимость полиса каско. Получить каско на первый год бесплатно заманчиво, но смущает щедрость автосалона. Понимаю, что она может быть обусловлена не очень низкой процентной ставкой по кредиту — 16%.

Какие подводные камни возможны в моей ситуации, если закрою кредит на следующий день после покупки машины?

Антон, возможно, автосалону нужно выполнить план по кредитованию. В статье Т⁠—⁠Ж про покупку нового автомобиля автоэксперт пояснял, что автосалон получает с каждого выданного кредита комиссию 5—10% и с полиса каско тоже. То есть выгода автосалона может быть даже больше, чем скидка, которую они сделают вам.

И если вы купите машину в кредит, не факт, что вы решите закрыть его на следующий день. Может быть, на это и рассчитывает автосалон. Возможно, вы будете заняты покупкой зимней резины, посещением ГИБДД и страховых компаний, а потом захотите потратить часть денег на что-то другое. Даже если это займет всего несколько недель, вы заплатите проценты по кредиту и дадите заработать банку, с которым сотрудничает автосалон.

Право в любой момент погасить кредит досрочно всегда за вами, даже если в договоре написано иное. Но, возможно, там есть пункт о страховке, без которой процентная ставка по кредиту будет выше.

Кредит можно вернуть досрочно

Потребительский кредит можно вернуть в течение 14 дней после оформления, автокредит — в течение 30 дней.

Если пропустите этот срок, сначала нужно будет уведомить банк о том, что вы хотите вернуть деньги. Срок для уведомления может быть установлен в кредитном договоре. Если срок не прописан, он равен 30 дням — так по закону. Пока уведомительный срок не истек, банк может не принимать деньги или не списывать их с кредитного счета. Но через 30 дней он это сделать обязан.

За весь период с момента, как банк переведет деньги автосалону, и до того, как вы полностью вернете их банку, нужно уплатить проценты. Если в первых платежах были большие проценты и маленькие суммы в счет погашения кредита, то после возврата кредита банк обязан пересчитать проценты в соответствии со ставкой по кредиту. На это у него есть пять дней.

Вот что это означает. Вы можете оформить в автосалоне два разных кредита: на конкретную машину или кредит, сумма которого будет совпадать со стоимостью нужной машины. Мы уже рассказывали об отличиях автокредита и потребительского кредита. В первом случае машина попадает в залог к банку и почти наверняка ее придется дополнительно застраховать по каско в той страховой, которую выберет банк. Во втором случае таких требований не будет, но ставка по кредиту, скорее всего, будет выше.

Узнайте, какой кредит вам предлагают оформить: с залогом или без него. Залог понадобится сначала зарегистрировать. Потом надо будет брать справку о полном погашении кредита и снимать залог: без этого вы не сможете продать машину. Вдруг сотрудники автосалона забыли упомянуть о дополнительных бюрократических процедурах, предлагая вам скидку на машину.

Как вернуть кредит досрочно

Хотя вам предлагают оформить кредит в автосалоне, возможно, что со стороны банка договор подпишет не банковский сотрудник, а специалист автосалона по доверенности. Но это все равно будет договор с банком, а не с автосалоном. Поэтому по любым кредитным вопросам вам так или иначе придется обращаться в банк.

Если вы купите машину и на следующий день положите всю сумму на расчетный счет, привязанный к кредиту, формально уведомлять банк вы не должны. Но я советую все же это сделать: пусть сотрудник банка сразу посчитает, сколько вы должны заплатить за этот день пользования кредитом. В графике платежей, который прилагается к кредитному договору, такой информации нет. Вдруг вы не доплатите 5 рублей и кредит не закроется? Так что если вы решили оформить кредит в обмен на скидку за автомобиль, учтите, что вам в любом случае придется поехать в банк и потратить время на очереди и документы.

Подвох со страховкой

В вашей истории меня больше всего смущает неупомянутая страховка в дополнение к кредиту и неочевидная выгода подобной схемы для банка-кредитора. Автосалону хорошо: он получит деньги. Вам тоже хорошо: вы получите скидку, в счет которой сможете оформить бесплатное каско. Вопрос в том, что получит банк и как он будет защищать свои интересы. Возможных вариантов два. Он попросит машину в залог, и тогда в вашей жизни появятся дополнительные поездки в банк и ГИБДД. Или предложит застраховать вашу жизнь и здоровье или вас от потери работы — тогда вам придется общаться еще с одной организацией, чтобы не потерять деньги.

От полиса добровольного страхования можно отказаться в течение 14 дней после его оформления. Страховая компания может отдать страхователю всю страховую премию или удержать плату за прошедшие дни — это на усмотрение компании. Такое право еще называют периодом охлаждения.

Допустим, вы решили пока не возвращать кредит за автомобиль и, чтобы банк не поднял процентную ставку по кредиту, не можете вовремя отказаться от страховки. Потом вернуть деньги за страховку может оказаться сложнее.

По субъективной причине — вы передумали страховаться — отказаться от страховки и забрать обратно деньги можно только в период охлаждения. По объективной причине часть страховой премии за неиспользованный период можно вернуть. Трудность в том, что объективная причина для расторжения договора страхования только одна — смерть. Если застрахованный умирает, получает нерабочую группу инвалидности или теряет работу, страховая компания обязана погасить за него кредит. Но только смерть полностью обесценит смысл договора. Правда, расторгать его будет уже некому.

Что говорят суды

Из-за спорных формулировок в договорах страхования люди доходили до Верховного суда РФ, чтобы вернуть деньги.

Например, петербурженка Татьяна взяла автокредит и заключила со страховой договор индивидуального страхования от несчастных случаев. Через месяц Татьяна погасила автокредит. Но расторгнуть договор страхования и вернуть деньги по нему она уже не могла: не успела в период охлаждения.

Оставлять такую страховку не имело смысла. По договору страхования при несчастном случае страховая компания выплатила бы банку только остаток долга по кредиту. Выплаты Татьяне условиями договора не предусматривались. Возникла странная ситуация: Татьяна кредит выплатила, а оплаченная защита фактически стала нулевой. Женщина пошла в суд, и ей повезло: договор страхования был напрямую связан с кредитным договором, поэтому Верховный суд встал на ее сторону и постановил вернуть деньги за страховку.

Обычно никакой правовой связи между кредитным и страховым договором нет, но если наступает страховой случай, то сумма страховой выплаты покрывает целиком сумму кредита. То есть в договорах совпадают все данные — даты оформления и суммы, но юридически это отдельные правоотношения одного человека с двумя разными организациями. Формально договор страхования заключен добровольно, в период охлаждения от него не отказались. Даже если в кредитном договоре есть условие, что без страховки процентная ставка выше, человеку дают право выбора, а не принуждают.

Еще примеры из суда.

Дмитрию из Перми не повезло: он погасил кредит за 10 месяцев вместо 60, но страховку за оставшиеся месяцы ему не вернули. Верховный суд РФ указал, что досрочное погашение кредита — это не основание для возврата части страховой премии. Если бы с Дмитрием произошел несчастный случай, страховая компания выплатила бы ему страховку в любом случае. Значит, страховалась жизнь, а не обязательства.

Его земляку Денису тоже не повезло: он за 3 месяца погасил кредит, а Верховный суд РФ решил, что надобность в страховке не отпала. Если бы с Денисом случился несчастный случай, деньги получил бы он или его наследники, а размер выплаты никак не связан с кредитом.

Так что если вместе с кредитом вам оформят страховку, проверяйте, как связаны эти договоры между собой. Вдруг что-то помешает вам своевременно отказаться от страхования и вы потеряете деньги.

Что будет с кредитной историей

С будущей кредитной историей есть два варианта. С одной стороны, вы будете идеальным заемщиком: не просто вернули банку деньги полностью, но еще и заранее. Вдобавок за фактический период использования денег тоже заплатили.

С другой стороны, банк узнает, что у вас были свои деньги и вы оформляли ненужный кредит, чтобы получить выгоду. Значит, чтобы больше на вас заработать, в будущем можно предложить вам более высокую ставку. Но также могу сказать, что условия будущих кредитов зависят не только от кредитной истории, но и от официальной зарплаты, созаемщиков и поручителей, залогового имущества и других факторов. Вряд ли один тот факт, что вы быстро вернули кредит, окажет существенное влияние на вашу кредитную историю.

Резюмируем: автосалону выгодно навязать вам кредит даже со скидкой на автомобиль. Поэтому помните главное правило юридической грамотности: внимательно читайте договор, который подписываете. Может быть, неприятностей удастся избежать.

Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.



Автосалон сейчас продает не столько автомобили, сколько финансовые продукты и сервис. Маржа от продажи самого автомобиля достаточно низкая. Кредит, страхование жизни (от которого не факт, что можно отказаться при покупке в кредит тк условием предоставления скидки является пользование услугой страхования), при чем стоимость нс полиса может тоже быть заоблачной, мне предлагали его за 170 тысяч при покупке авто за 1,1 млн. Плюс страхование КАСКО, ОСАГО, со всего этого автосалон, естественно, имеет копеечку свою. Обязательно впихнут какую нибудь сервисную карту на 5 лет за 200 тысяч, мотивируя тем, что вам то все равно, все уже включено в кредит и 5 лет не будет проблем. Мля, я за рулем четверть века и проблем и так не было.. При том, что себестоимость карты может быть тыр 10. Так же предложат ряд допоборудования сомнительного качества за очень неприличные деньги. Потом вы приедете к ним на ТО, там тоже есть ряд разводных схем, как побольше вытянуть из вас денег. Это называется, работа с кумулятивной маржой. Поэтому и пообещали и скидку в 150 тыр и допов в подарок еще на 30-40. Плюс, как минимум один месячный платеж еще придется таки заплатить банку, пока кредит не закроете. Короче, при такой схеме, только карта и НС у меня выходило уже в 370 тыр. В итоге решил отказаться от любых кредитных тем, решил забрать предварительный платеж по договору. Тогда начались другие разговоры. Еще неделю полоскали мозги, сошлись на скидке в 80 тыр, покупке немного допов по себестоимости, и КАСКО я взял в салоне. И еще такой момент, будете кататься по салонам, сразу будут предлагать внести залог или предварительный платеж. Не вносите больше 5, макс. 10 тысяч, и это точно не должен быть залог (в юридическом плане). В договоре должна быть прописана возможность забрать деньги при отказе от покупки. Иначе найдете предложение интереснее, деньги потеряете. Ну и с кредитам и, естественно, лучше не связываться. Или старайтесь хотя бы искать чистое предложение по кредиту без доп страхования и доп продуктов. Все что доп-все развод.

Скидка за кредит: как дилеры навязывают автокредиты покупателям машин


pxhere

Заработок дилера. Автосалону выгоднее продать машину в кредит, так как он получит за это вознаграждение от банка, а также от страховой компании за оформление страховых продуктов.

Сколько зарабатывает дилер:

  • 2-10% от суммы кредита
  • 45-85% от страховой премии при оформлении страхования жизни и здоровья заемщика
  • 90-95% от стоимости страховки GAP (Guaranteed Asset Protection – гарантированное сохранение стоимости)

Чтобы поддерживать объемы кредитования и успешно конкурировать на сжавшемся рынке, банки вынуждены предлагать дилерам более высокие комиссионные вознаграждения, поясняет проектный лидер Frank RG Станислав Сухов. Рост комиссионного вознаграждения еще больше стимулирует дилеров навязывать кредит покупателю, отмечает он.

Автокредиты показывают самый большой прирост в розничном кредитовании второй месяц подряд. В апреле банки выдали 97,4 млрд рублей автокредитов — это почти на 14% больше, чем в марте.

Скидка покупателя. Для стимулирования покупки в кредит автосалон предлагает клиенту скидку на автомобиль. Размер скидки индивидуален и зависит от спроса на конкретную марку автомобиля, наценки дилерского центра, договорённостей дилера с банком и даже пожеланий клиента.

Frank Media опросил несколько автосалонов в Москве, чтобы узнать, какая скидка возможна при оформлении автокредита. Вот примеры скидок на конкретные модели:

Наличие такого условия в договоре Frank Media подтвердили еще в одном московском дилерском центре.

Ипотека VS автокредиты

  • В Кредит Европа Банке доля клиентов, которые погашают автокредит в первые 30 дней после его получения, составляет 1,85%, сообщила пресс-служба банка.
  • В банке Санкт-Петербург доля досрочно погашаемых автокредитов варьируется от 4,4% до 6,25% от месяца к месяцу, говорит заместитель директора департамента продуктов банка Екатерина Афанасьева.
  • В банке из ТОП-10 по портфелю автокредитов доля клиентов с досрочным погашением от общего объема выдач автокредитов составляет около 10%.

В июне 2020 года «Ведомости» писали о тренде на досрочное погашение автокредитов из-за предложений продавцами скидок на автомобили при оформлении в кредит. Но ограничений по выплате кредита и отказе от страховых продуктов в первый месяц после покупки тогда не было.

Дополнительные расходы. По закону о потребительском кредите заемщик имеет право вернуть досрочно всю сумму автокредита в течение 30 дней с момента его оформления без предварительного уведомления банка с уплатой процентов за фактический срок кредитования. Отказаться от КАСКО или страхования жизни и здоровья можно в «период охлаждения», который составляет 14 дней с момента оформления страхового полиса – меньше, чем требует дополнительное соглашение к договору купли-продажи автомобиля от дилерского центра.

Кроме переплаты по кредиту (пусть даже за один месяц), заемщику еще необходимо учитывать оплату КАСКО и страхования жизни/здоровья, без которой банк может поднять ставку по кредиту или вовсе отказать в выдаче.

Средний размер страховой премии по КАСКО в 2020 году составил 33,5 тысяч рублей, согласно данным ЦБ. Стоимость страховки зависит от стоимости и марки автомобиля, наполнения полиса, возраста, стажа водителя и других параметров.

Сколько сэкономит покупатель автомобиля, если возьмет его в кредит? Приведем пример:

Volkswagen Tiguan, стоимость 2,769 млн рублей. При покупке в кредит дилер обещает скидку в размере 100 тысяч рублей.

Но нужно учитывать, что придётся тратить время, чтобы оформить залог на автомобиль в пользу банка, потом снять его, оформить досрочное погашение кредита и так далее.

Зачем вам об этом знать. Описанная схема показывает, на чем потребитель может сэкономить, если покупает автомобиль в кредит, и какие дополнительные расходы его ждут.

Подпишитесь на наш телеграм-канал @frank_rg , чтобы оперативно получать данные о ситуации в банках и экономике. Не пропустите, когда начнется!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: