Как снять барабан на дэу нексия задний барабан

Обновлено: 05.07.2024

Замена задних колодок и барабанов.

Всем привет! ;)
Эпилог.
Думаю, все представляют, что такое задние тормоза в Нексии, как их менять, как они устроены и тд и тп.
Но самостоятельный ремонт того, что чинишь в первый раз, намного же интереснее, чем просто статейка в интернете, не так ли?;)
Предыстория.

Летом, после покупки новых, 16тых колёс, я решил сделать себе отрицательный развал задних колёс по причине того, что широкий профиль не позволял мне эксплуатировать автомобиль по полной, ибо при загрузке задних пассажирских мест или багажника, задние арки здорово тёрлись о новые тапочки. Чтобы сделать развал, потребовалось разобрать задние тормоза (хотя позже я уже понял, что этого вовсе не требуется). Когда тормоза были разобраны — картина меня шокировала: по одной колодке с каждой стороны рассыпалось прямо в руках, другие колодки были толщиной с кредитную карточку, а сами барабаны уже имели не хилую выработку. Но что больше меня поражало, что при такой картине внутренностей задних тормозов, до из разборки, они были очень даже функциональны, при этом работал ручник. Но после того, как развал был сделан, а тормоза собраны назад, естественно, их не было совсем, так же как и ручного тормоза. Решил в скором времени их поменять, чтобы в Крым ехать уже в "полном вооружении". Но, покатавшись так пару деньков, я начал привыкать к таким тормозам, научился держать дистанцию, распознавать когда тормозить, когда можно разгоняться, а когда этого делать не стоит. Да, я кретин и дурак, потому что последствия от моей беспечности могли бы быть разные, но, тьфу-тьфу, обошлось. И так я проездил целое лето и пол осени. Но в последние дни езда на таких тормозах начала приносить дискомфорт, да ещё и заморозки надвигаются…Было решено менять тормоза, но менять их самому, дабы сэкономить деньги, набраться опыта. Но сэкономив один ресурс, вероятнее всего затратишь другой, а этот другой ресурс — ВРЕМЯ!

День 1. Наивность.
Проснувшись по-раньше я собрался в магазин автозапчастей. Так как внутренности моих тормозов уже представали перед моими глазами, решил обойтись только покупкой колодок и барабанов, не прибегая к помощи ремкомплектов, все мелочи были целы. Купил вот такие колодки и вот такие барабаны:

Ну, приехал в гараж, поставил туда машину и начал лезть к задним тормозам. Снял колёса, снял ступицу со всеми прилегающими, с лёгкостью отбил барабаны с двух сторон. Перед всей работой, насмотрелся в интернете разных статеек по разбору, сбору задних тормозов. Ну, скажем, разобрать всё это, статейки мне помогли, разобрал я их в 2 счёта. Я уже был приободрён, начал думать, что если я так хорошо и быстро начал, то и закончу я так же быстро и хорошо (без пошлостей мне тут!). Повозившись ещё пару часиков с установкой новых тормозных колодок, привыкнув к работе с чашей с пружиной опорной стойки (будь она неладна), я решил не надевать пока барабаны на место, а залезть в машину, завести её и понажимать на педаль тормоза, дабы проверить работоспособность механизмов, которые только что собрал воедино(как мне сказали позже, что работоспособность задних тормозов можно проверять только в полном сборе). Сел, завёл, нажал на педаль и…колодки раздвигаются, механизм функционирует как надо, ничего не отвалилось, но струя которая била в стену из тормозного цилиндра меня немного напрягла :D Ну, что ж, встал вопрос о замене тормозного цилиндра, но как всегда бывает в гараже, не успеваешь заметить, как время на дворе уже позднее, к тому же выходной день, поэтому продолжение ремонта было решено отложить на завтрашний день.

День 2.Отчаянность.
Очнувшись дома сутра, зашёл в интернет, чтобы почитать, есть ли какие либо особые нюансы по замене тормозного цилиндра. В принципе, ничего особенного там нет, кроме того, что после замены следует прокачать тормоз, но так как старый цилиндр уже ссал, итак было понятно, что без этого никуда. Поехал в магазин, в котором всегда отовариваюсь запчастями на Нексию, но в воскресенье он не работал, пришлось ехать на авторынок в непроверенные источники. Нашёл там тормозной цилиндр фирмы Fenox(Govnox), альтернативы не было, пришлось взять его за 400 рублей. Так получилось, что во второй день в гараж я смог попасть, только уже по темноте, но я рассчитывал, что установка цилиндра не займёт более чем пол часа, а колодки цеплять я уже научился с завидной скоростью, ну в общем, планировал ночью уехать домой на машине с новыми тормозами.
Снялся старый тормозной цилиндр довольно-таки легко, несмотря на прикипевший тормозной шланг. Резьбу не сорвал, грани на гайке не слизал — всё было чики-пуки. Между старым и новым цилиндрами была лишь одна разница: на старом(как я понимаю родном) цилиндре одно отверстие под крепление, а на новом два. Ну, конечно, трудно знать как крепится тормозной цилиндр в Нексии, если сам имеешь завод по изготовлению запчастей и наверняка ездишь на бэхе или мерене, а Нексию видел только на картинках в интернете, ну да ладно. Прикинули новый, становится как влитой, начали прикручивать его назад. Крутим, крутим и тут — БАЦ. Болт ломается, и половина резьбы остаётся уже в цилиндре. Сначала я уже было хотел продать машину, а вырученные деньги потратить на выпивку, чтоб залить горе, но нам с корешем пришла в голову недурная и действенная мысль. Кстати, второй день в гараже я был с Олегом. Так как из отверстия торчало где-то 1-1.5 мм болта, то мы решили напильничком по металлу сделать небольшую канавку и выкрутить его плоской отвёрткой. И, о да! У нас это вышло. Времени до ночи оставалось мало, а мы, по сути, только начали второй дубль по установке цилиндра тормозного. Нашли подходящий болт, начали прикручивать цилиндр. Цилиндр закрутили, а когда убрали голову трещотки с поля зрения то увидели такую картину:

Если кто не понял, то шляпка болта ВОШЛА В ТЕКСТУРЫ! (?) Я не понял, как это произошло, что это за магия и тд и тп, но я не хочу даже представлять, как мне эту дичь выкручивать при следующей замене цилиндра. Проще будет, наверное, взять новую машину. Осталось вкрутить тормозной шланг. Вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем, вкручиваем…(х32763798), вкручиваем. А он не вкручивается. Вот не вкручивается и всё, то ли резьба разная, то ли ещё что, но нервов и терпения уже не хватало, а жрать очень хотелось, поэтому решили поехать домой и завтра с самого утра продолжить ВКРУЧИВАНИЕ.

Замена задних тормозных колодок Daewoo Nexia полная инструкция

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia

Замена задних тормозных колодок Дэу Нексия требуется не часто. В среднем задние колодки на Daewoo Nexia могут легко отходить до 120 000 километров. Конечно этот показатель зависит от условий эксплуатации и манеры езды водителя, но в любом случае механизм довольно надежен и долговечен. Задние тормозные механизмы Нексии барабанные с автоматической регулировкой стояночного тормоза.

Для замены тормозных колодок, которые естественно лучше менять комплектом на обоих колесах, вам необходимо будет снять тормозной барабан. Для чего вывешиваем заднюю часть и снимаем колесо. Теперь выкручиваем винт крепления барабана к ступице заднего колеса Дэу Нексии.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto

Если пробег большой то со снятием тормозного барабана могут возникнуть проблемы. В этом случае необходимо взять молоток и деревянный брусок. Равномерно по всей окружности барабана, через деревянный брусок, наносим аккуратные удары молотком. Обычно это помогает снять барабан Daewoo Nexia довольно быстро.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-1

Очень важно знать, что перед снятием барабан нужно опустить ручник до упора, то есть автомобиль должен быть полностью расторможен. А под передние колеса лучше подложить противооткатные башмаки или что нибудь подходящее. Второй важный момент, ни в коем случае не нажимайте на педаль тормоза при снятых барабанах иначе поршни просто вылетят из тормозных цилиндров, что доставит вам массу проблем.

Итак, начинаем менять колодки, для чего внимательно читаем инструкцию и смотрим фото ниже.

1. Отверткой отсоединяем передний конец верхней стяжной пружины от серьги рычага регулятора.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-2

2. Снимаем пружину

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-3

3. Придерживая пассатижами хвостовик опорной стойки задней колодки, нажимаем на шайбу и поворачиваем ее до совмещения прорези шайбы с хвостовиком стойки.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-4

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-5

4. Снимаем шайбу, пружину и опорную стойку.

5. Выводим заднюю тормозную колодку из пространства между щитом тормозного механизма и ступицей и отсоединяем наконечник стояночного троса от разжимного рычага колодок.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-6

6. Отсоединив нижнюю стяжную пружину, снимаем заднюю колодку.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-7

7. Снимаем распорную планку в сборе.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-8

8. Снимаем опорную стойку передней колодки.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-9

9. Снимаем переднюю колодку в сборе с элементами механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном. Отсоединяем от колодки рычаг регулятора, его пружину и серьгу.

zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok-daewoo-nexia-foto-10

Перед установкой новых задних колодок Дэу Нексия необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув шестерню до конца на резьбовом стержне. Это необходимо для того, чтобы установить тормозной барабан без проблем. После установки тормозного барабана необходимо подвести к нему колодки. Для этого необходимо нажать педаль тормоза 10-15 раз. В барабане послышатся щелчки, поскольку начнет работать механизм автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, регулировка закончена.

После всех процедур обязательно загляните под капот, проверьте уровень тормозной жидкости в расширительном бачке и доведите его до нормы.

Как Снять Тормозной Барабан На Дэу Нексия

Вы владелец автомобиля Daewoo Nexia? Заменив тормозные колодки задних колес на этой машине, вы, вероятно, иногда проводите. Зачастую передние колодки становятся непригодными для использования в этом автомобиле, поскольку они имеют большую часть нагрузки при торможении автомобиля. Как и большинство экономичных автомобилей, барабанные тормоза установлены на задней части Nexia. У них довольно низкая цена. И они тоже не светятся эффективностью. Но поддерживать такую ​​систему практически не нужно. по крайней мере, необходимо затянуть трос стояночного тормоза, чтобы автомобиль оставался на стоянке на холме.

Рабочие инструменты

Как Снять Тормозной Барабан На Дэу Нексия

Перед заменой тормозных колодок на задних колесах следует подготовить инструменты. Тебе понадобится:

  1. Плоская отвертка.
  2. Домкрат (используйте только надежную конструкцию).
  3. Набор кольцевых ключей и головок.
  4. Колесные колодки (монтируются под передние колеса).
  5. Плоскогубцы.
  6. Высокотемпературные силиконовые смазки и секс-игрушки.

Также необходимо заменить не только прокладки, но и в дополнение к нашему клиенту есть элементы, которые имеют сильный износ. Это единственный способ защитить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените износ деталей вашей учетной системы. Только позже, конечно, они вносят изменения тормозные колодки Задние колеса Daewoo.

Как замедлить работу сервиса?

Элементы системы учета Daewoo Nexia должны обслуживаться при замене тормозные колодки. Это обеспечит самые большие ресурсы для устройств. Обязательно проверьте состояние всех резиновых компонентов. Каждый раз, когда вы меняете накладки, лучше всего наносить последнюю смазку на движущиеся части.

Используйте только синтетические силиконовые смазки. Они могут выдерживать очень высокие температуры. И не рекомендуется использовать масла Литол-24 или ШРУС, так как они устойчивы к колебаниям температуры. Однако нанести смазочные материалы на рабочие поверхности невозможно. это приведет к отключению системы на 100%.

Особенности задних накладок

Продолжаем смотреть на Daewoo Nexia. Задние колесные тормозные колодки здесь редко нужны, потому что они имеют немного большую мощность, чем передние колеса. И все, что существует, это то, что передние колодки составляют около 70% нагрузки при торможении. Остальные 30% принимают задний мост лично. Прокладки служат долго: машина может проехать около 70000 км, не меняя эти детали. К сожалению, следует учитывать следующие моменты:

  1. Условия, когда машина работает.
  2. Оригинальное качество тормозные колодки и фрикционные накладки, которые снаружи.
  3. Стиль вождения автомобилиста.
  4. Состояние барабанов (особенно их внутренняя металлическая поверхность).

Снятие заднего тормозного барабана Daewoo Nexia.

Разведение Тормозной барабан Daewoo Nexia.

Как поменять задние тормоза на Deu.mp4

Извините за качество звука, не успел купить микрофон.

Если внутри барабанов имеются царапины, сколы и волнистая поверхность, колодки также будут иметь неравномерный износ. В результате они просто быстро выходят из строя.

Подготовка к ремонту

Перед заменой задний тормоз блоки (Daewoo Nexia) обязательно выполните следующие манипуляции:

  1. Поместите колодки под передние колеса.
  2. Снять болты крепления заднего колеса.
  3. Поднимите сначала одну сторону машины на домкрат, а затем другую. Ваша цель. повесить всю заднюю часть машины.
  4. Снимите колеса.
  5. Снять крепежные гайки задний тормоз барабаны.
  6. Будьте осторожны, чтобы не повредить барабаны, стараясь не повредить их.

После этих манипуляций вы можете приступить к замене задний тормоз подушечки. Daewoo Nexia будет как новый! Обратите внимание на внутреннюю поверхность барабанов. если она неровная, вам нужно будет шлифовать детали. Это должно быть сделано только на токарном станке. Обязательно соблюдайте баланс после вмешательства, чтобы не было осевых ударов после установки.

Удаление старых прокладок

А теперь подробнее о том, как сделать это самостоятельно задний тормоз подушечки. Начать нужно с разборки всего механизма:

  1. При помощи щипцов необходимо отсоединить пружину, которая установлена ​​на устройстве автоматического управления. Затем полностью удалите пружину.
  2. Аккуратно держите стойку и нажмите на чашку, чтобы повернуть ее на 90 градусов. Затем снимите пружину с опорной стойки и чашки.
  3. Снимите подставку.
  4. Повторите операции со вторым блоком.
  5. Держите колодки и отсоедините пружины, которые соединяют их сверху. Сначала отсоедините пружину от блока, ближайшего к передней части машины.
  6. Выдвиньте колодки в стороны и отсоедините их от троса ручного тормоза.

Обязательно проверьте состояние всех пружин. Они не должны быть неисправными. Если есть тренировки или другие повреждения, замените эти предметы. Во время установки рекомендуется устанавливать новые пружины и распорные стержни.

Установка новых колодок

На самом деле вся процедура установки выполняется в обратном порядке. Порядок следующий:

Меняем задние тормозные колодки на Дэу Нексия

Изношенная колодка сразу после замены на Дэу Нексия

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент от колодки обрывается накладка и тогда колесо наглухо клинит. Хорошо, если не на высокой скорости. Практически все современные цивилизованные автозаводы отказались от барабанного тормоза в принципе. Но, к сожалению, на Дэу Нексия задние колеса тормозят благодаря именно такому пережитку прошлого, как барабанные тормоза.

Когда менять тормозные колодки задних тормозов

Изношенные задние тормозные колодки на Дуэ нексия с барабаном

На фото виден износ задних колодок.

Ещё одна сложность в том, что ни один производитель толком не может сказать периодичность замены задних колодок барабанных тормозов , поскольку зависит она от слишком многих факторов:

  1. Качества фрикционной накладки.
  2. Степени износа тормозного барабана.
  3. Исправности тормозного барабанного раздвижного механизма.
  4. Исправности тормозного цилиндра.
  5. Стиля вождения и условий эксплуатации.

Ресурс

Бывают случаи, когда задние колодки ходят по 80-100 тысяч, а бывает, что накладки осыпаются уже через пять тысяч пробега. Как повезёт. Именно поэтому к работе задних тормозных механизмов стоит прислушиваться внимательно. Именно прислушиваться, поскольку интенсивность торможения и звук, издаваемый изношенной колодкой скажут о том, что нужно искать новый комплект и заниматься заменой.

Выбираем колодки задних тормозов на Нексию

К счастью, проблем с выбором колодок для Дэу Нексия нет никаких.

Тормозные задние колодки для Дэу Нексия

С завода Дэу Нексия шла с колодками фирмы Hi-Q, которые можно приобрести и сейчас.

Дело в том, что точно такие же колодки устанавливаются и на Ланосы с Сенсами, и на Эсперо и Нубира, и на бюджетные Шевроле, все они внуки Опеля Кадетт. Вот самые популярные бренды, выпускающие нужные нам колодки:

  1. Hi-Q (SANGSIN BRAKE) . Каталожный номер SA-055 . Это практически родная фирма, которая поставляет колодки на заводы Дэу. И не только для Дэу, но и для Киа и Хендай. Качество всегда отличное, цена всегда приятная. На 2017 год такие колодки стоят 1900 рублей за комплект.
  2. Onnuri (Wonil Korea) , артикул 96430417 , тоже корейский бренд, по качеству, возможно, и не уступает, но по цене дешевле оригинальных сотни на три.
  3. Колодки Zimmermann . Артикул 109901005 . О них у нас мало знают, но опелеводы лет 20 назад активно их использовали. Немецкие колодки отличного качества по высокой цене. Вдвое дороже оригинала.
  4. Rider (Венгрия), каталожный номер 96430417 . Бюджетный вариант, если не хочется тратиться, но ехать надо.
  5. Немецкие Ferodo у нас известны хорошо, но покупаются не очень. Самые дорогие из этого списка. Качество, конечно, отличное. Цена около 5500 рублей. Артикул FSB-335 .

Кроме колодок желательно купить ремкомплект, в который входит практически весь тормозной механизм — распорные планки, пружины и удерживающие пружины с шайбами.

Цена полного ремкомплекта на одну сторону — порядка 300 рублей. Каталожный номер — 90199718. Осталось все это поменять.

Ремонтный комплект для заднего тормозного механизма Дэу Нексия

Ремкомплект тормозного механизма.

Алгоритм замены

В связи с тем, что в ходе работы нам будет необходимо ослаблять трос ручника, работу удобнее проводить либо на смотровой яме, либо на подъёмнике. Из инструментов нам пригодится стандартный набор головок и гаечных ключей, молоток, набор отвёрток, длинногубцы или крючок для установки и снятия пружин. Кроме этого неплохо иметь под рукой проникающую смазку WD-40 и высокотемпературную смазку. Если все это есть, приступаем к работе:

  1. Шприцем или грушей отбираем небольшое количество тормозной жидкости из бачка.
  2. Устанавливаем противооткатные башмаки под передние колеса.
  3. Отпускаем гайку натяжения троса ручника, предварительно смазав шток проникающей смазкой. Гайка находится за теплозащитным щитком и, чтобы его не снимать, для этого удобнее использовать головку на 13 с удлинителем и трещоткой.

Тормозной механизм заднего колеса у Дэу Нексия

Запоминаем расположение деталей и разбираем механизм.

Изношенный задние тормозные колодки Дэу Нексия

Снимаем старые тормозные колодки.

Опорный диск задних тормозов Дэу Нексия

Очищаем все от грязи и ржавчины, смазываем места соприкосновения колодок на тормозном щите.

Задняя колодка тормозного механизма в Дэу Нексия

Фиксируем колодку поджимной пружиной.

Регулировочная планка заднего тормозного механизма для Дэу Нексия

Старую планку очищаем и смазываем её резьбовую часть.

Распорная стойка заднего тормозного механизма в Дэу Нексия

Устанавливаем регулировочную планку.

Механизм автоподводки задних тормозов в Дэу Нексия

Ставим серьгу и флажок.

Механизм автоподводки задних тормозов у Дэу Нексия

Круглогубцами устанавливаем пружину автоподводки.

Алгоритм обратной сборки и проверки

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля Дэу нексия

Проверяем правильность сборки механизма.

Теперь собираем все остальное в обратной последовательности, не забыв заменить смазку в ступичном подшипнике. Осматриваем тормозные барабаны изнутри и оцениваем степень их износа.

Выработка старого тормозного барабана от Дэу Нексия

Если оставляем старые бараны, то снимаем бортик выработки.

Если выработка рабочей поверхности высока (диаметр должен быть не более 200 мм), придётся менять и барабаны.

Ступица заднего колеса автомобиля Дэу Нексия

Перед установкой барабана смазываем ступицу смазкой.

Устанавливаем барабаны на место, ставим колеса, несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки стали на место. Осталось отрегулировать ручник и работу можно считать завершённой. Удачной всем замены и крепких тормозов!

Меняем задние тормозные колодки на Дэу Нексия

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент от колодки обрывается накладка и тогда колесо наглухо клинит. Хорошо, если не на высокой скорости. Практически все современные цивилизованные автозаводы отказались от барабанного тормоза в принципе. Но, к сожалению, на Дэу Нексия задние колеса тормозят благодаря именно такому пережитку прошлого, как барабанные тормоза.

Замена колодок и барабанов самостоятельно.

Задние тормозные колодки

Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия или Шевроле Ланос не представляет собой большой технической сложности и вполне выполнима в условиях гаража, а при хорошей погоде на подходящей ровной площадке. Тормозные колодки на Нексии

такие же, как и на
Ланосе,
и на многих моделях
Опеля
. Я для установки выбрал колодки WEEN, которые позиционируются как премиум класс, но в тоже время продаются по доступной цене. Забегая вперед, скажу, что проехал после установки уже около 1000 км и после того, как они приработались, я вполне доволен результатом. Это не реклама, поверьте. Ну а теперь о том, как поменять тормозные колодки. Для замены колодок никакой специальный инструмент не потребуется. Будет достаточно пассатижей, отверток простой и крестообразной, домкрата и баллонного ключа.

И еще потребуется штангенциркуль и напильник.

Подставьте под передние колеса упоры с обеих сторон и включите 1 передачу, опустите рычаг стояночного тормоза

. Ослабьте крепление колесных болтов задних колес и установите заднюю часть автомобиля на надежные подставки. Лучше сразу с обеих сторон (придется еще регулировать стояночный тормоз).

Работать на домкрате категорически запрещается.

Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке, возможно, потребуется немного отобрать (например, с помощью шприца), так как при сжатии поршней рабочих цилиндров уровень заметно поднимется.



Контролируем уровень тормозной жидкости

Снятие тормозного барабана.

Снимаем колесо и отворачиваем винт крепления барабана.



Откручиваем винт крестовой отверткой, если приржавел можно использовать ударную.

Если барабан сидит на ступице плотно, то нужно обработать фланец WD-шкой или уксусной эссенцией и обстучать молотком через деревяшку. При сильном износе барабана, если снятию мешают колодки, нужно будет отпустить натяжение тросов «ручника» и через отверстие в опорном диске (с обратной стороны, закрывается резиновой пробкой) отверткой отодвинуть разжимной рычаг стояночного тормоза. Но это как крайний вариант, бывает редко. В процессе длительной эксплуатации по краю рабочей поверхности барабана образовывается буртик, его следует сточить напильником или наждачным камнем. После удаления буртика промеряем диаметр тормозного барабана штангенциркулем не менее чем в двух противоположных направлениях.



Контроль геометрических размеров барабана.

Если внутренний диаметр барабана превышает 201 мм его следует заменить. Замену тормозных барабанов производите парами (с обеих сторон одновременно).

Теперь переходим к осмотру тормозного механизма (для наглядности схема). Возьмите за правило: проверять все, что можно увидеть, пощупать, покачать и т.д. В конкретном примере (пружина подвески, амортизаторная стойка, тормозная трубка, люфт в подшипниках ступиц, рабочий цилиндр (подтекание, целостность резиновых чехлов)).



Схема тормозного механизма.

Снимаем отверткой или пассатижами верхнюю стяжную пружину, затем опорные стойки (придерживаем стойку с обратной стороны, а пассатижами нажимаем на шайбу и поворачиваем), после этого все разбирается без проблем. С помощью щетки по металлу и сухой тряпки очищаем тормозной щит от загрязнений. Смазываем тугоплавкой смазкой места контакта колодок с опорным щитом и рабочим цилиндром.



Смазка опорных точек

Если толщина фрикционных накладок 1,5 мм или близка к этому, такие тормозные колодки следует заменить(колодки меняем комплектом, с обеих сторон, запрещается менять колодки местами). Так же следует менять колодки, на которых накладки замаслились, отстают от основания, имеют сколы и глубокие борозды. При замене колодок производитель рекомендует менять и сопутствующие детали (пружины, распорные планки, опорные стойки). В продаже имеются вот такие комплекты.



Ремкомплект

В конструкции заднего тормоза очень интересно реализован механизм автоматического регулирования зазоров между колодками и барабаном, благодаря раздвижным распорным планкам, одновременно выбирается, по мере износа, зазор в основной рабочей системе и осуществляется регулировка стояночного тормоза. И здесь есть несколько моментов, на которых при сборке следует заострить внимание. Распорные планки и регуляторы с левой и правой сторон автомобиля невзаимозаменяемы

А в купленном мною ремкомплекте левого тормоза зубцы на регулировочной гайке были нарезаны в другую сторону, пришлось оставить родную. Будьте внимательны.



А зубцы в другую сторону

Гайка на резьбе стержня распорной планки должна вращаться легко, без каких-либо усилий. Перед установкой, резьбу следует смазать, гайку завернуть до конца, но не затягивать.



Смазка резьбы распорной план

Важный нюанс по работе механизма регулирования зазоров подсказал lexa67068rus с drive2 об установке на колодке, которая устанавливается впереди по ходу движения автомобиля, распорной корончатой шайбы.

Установка шайбы на колодку

При отсутствии этой шайбы двуплечий рычаг может попадать между колодкой и распорной планкой, результате чего автоматическая регулировка работать не будет. С новыми колодками эти шайбы не поставляются и в ремкомплекты с пружинами тоже не прикладываются. Приобретать их приходится отдельно, номер детали по каталогу 94525222.

Сначала на колодку устанавливаем распорную шайбу, затем рычаг механизма регулировки.

Механизм с шайбой сборка

Устанавливаем все детали на свои места, сдвигая колодки внутрь при помощи монтировки и баллонного ключа, утапливаем поршни рабочего цилиндра, пока не упрутся в распорную планку. Одеваем верхнюю стяжную пружину.



Механизм подведения в собранном виде.

Тормозной механизм заднего колеса Опель Нексия Ланос

Ставим на место барабан, фиксируем винтом и нажимаем несколько раз на педаль тормоза, подводим колодки к барабану, при этом должны быть слышны щелчки механизма автоматической регулировки зазоров. Когда щелчки прекратятся, следует проверить легкость вращения барабана. Допустимы легкие задевания колодки, которые прекратятся после приработки. Если все нормально, устанавливаем колесо. Не забываем протянуть болты после опускания на землю.





Когда менять тормозные колодки задних тормозов


На фото виден износ задних колодок.

Ещё одна сложность в том, что ни один производитель толком не может сказать периодичность замены задних колодок барабанных тормозов, поскольку зависит она от слишком многих факторов:

  1. Качества фрикционной накладки.
  2. Степени износа тормозного барабана.
  3. Исправности тормозного барабанного раздвижного механизма.
  4. Исправности тормозного цилиндра.
  5. Стиля вождения и условий эксплуатации.

Ресурс

Бывают случаи, когда задние колодки ходят по 80-100 тысяч, а бывает, что накладки осыпаются уже через пять тысяч пробега. Как повезёт. Именно поэтому к работе задних тормозных механизмов стоит прислушиваться внимательно. Именно прислушиваться, поскольку интенсивность торможения и звук, издаваемый изношенной колодкой скажут о том, что нужно искать новый комплект и заниматься заменой.





Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков


Установка нового комплекта тормозных дисков на заднем мосте ДЭУ Нексии осуществляется аналогичным образом, однако имеет пару особенностей в силу отличия конструкции колесной базы. Для замены дисков потребуется также до часа свободного времени и наличие под рукой набора гаечных ключей и накидных головок, домкрата, шлицевой отвертки или малого ломика для бортирования колеса и баллонного ключа. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Сначала требуется припарковать автомобиль на ровной площадке, после чего передвинуть селектор коробки в положение первой или задней передачи;
  • Далее в салоне под задними сидениями требуется найти небольшой люк, который откроет доступ к системе тросов ручного тормоза. На каждом силовом элементе требуется по максимуму ослабить натяжение;
  • Теперь приподнимаем заднюю часть транспортного средства и снимаем колесо. После разбираем тормозной механизм, отвинчиваем корпус и достаем тормозные колодки, предварительно отсоединив от верхней крючок, примыкающий к тросу от ручника. Теперь откроется доступ к тормозному диску, который также извлекаем, выкрутив все фиксирующие крепления;
  • Новый диск протираем спиртом и ставим на место, после чего устанавливаем новый комплект тормозных колодок. В завершение процедуры ставим колесо на место и повторяем аналогичные операции со второй стороной автомобиля.

В противном случае на не притертой поверхности тормозного диска может образоваться абразивная выемка, существенно снижающая эксплуатационный ресурс детали. Правильно проведенная обкатка позволит продлить жизнь как тормозному механизму, так и другим системам автомобиля, а также обеспечит максимальную безопасность во время движения водителю и пассажирам в салоне.



Выбор колодок

Старый суппорт «H» типа комплектовался тормозными колодками с артикулом — 96101972S. Для нового суппорта «С» типа подходят колодки с другими размерами и артикулом — 96273708. Для Нексии n100/n150 с 16 кл. двигателями 1,5 л.-1,6 л. устанавливаются одинаковые передние тормозные колодки с артикулом — 96281937.


Чтобы самостоятельно поменять колодки на автомобиле Nexia понадобится: домкрат, баллонный ключ и рожковый ключ на «14».

Размеры передних и задних тормозных колодок

Cуществуют модели Нексии с 16 кл. двигателями у которых установлены тормозные диски не только 256 мм диаметром а и с 236 мм дисками, так что при подборе колодок лучше отталкиваться от этих параметров.


Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96101972S

Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI арт.96273708

Двигатель 1.5 DOHC MPI Двигатель 1.6 DOHC MPI арт.96281937

Размеры задних барабанных колодок Нексии:

  • диаметр 200 мм;
  • ширина 46 мм.

Цена на передние и задние колодки Дэу Нексия

Оригинальные и популярные аналоги передних тормозных колодок отличаются не значительно, поскольку на корейских авто стоят недорогие корейские колодки. Но цена будет зависеть от премиальности бренда и качества применяемого материала.

Артикулы и стоимость передних колодок для Daewoo Nexia

Суппорт Н тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:

  • Оригинальные колодки 96101972S — цена 690 руб.
  • Sangsin SP 1155 — цена 950 руб.
  • Hankook Frixa FPD02 — цена 335 руб.
  • NiBK PN-0234 — цена 440 руб.

Суппорт С тип Двигатель 1.5 SOHC MPI:

  • Оригинальные колодки 96273708 — цена 1180 руб.
  • Sangsin SP 1086 — цена 670 руб.
  • TRW GDB 3195 — цена 950 руб.
  • Yes Q ESD9051 — цена 700 руб.
  • Fenox BP43006 — цена 490 руб.
  • PMC PKC-006 — цена 600 руб.

Двигатель 1.5-1.6 DOHC MPI :

  • Оригинальные колодки 96281937 — цена 1680 руб.
  • Sangsin SP 1077 — цена 690 руб.
  • Fenox BP43003 — цена 550 руб.
  • NiBK PN-0374 — цена 840 руб.
  • PMC PKC-003 — цена 500 руб.

Цены на колодки тормозные задние барабанного типа Дэу Нексия

  • Оригинальные колодки NP1441/96226110 — цена 1300 руб.
  • Sangsin SA 055 — цена 890 руб.
  • Fenox BP53023 — цена 690 руб.
  • NiBK FN-11622 — цена 980 руб

Дисковая система торможения

Тормозной диск, колодки и суппорт – вместе составляют дисковую систему. Над вращающимся диском закреплен передний суппорт, имеющий и специальные пазы для сцепления с рабочими цилиндрами привода. Колодки при помощи пружин плотно прижаты к его корпусу. Играя роль «гидравлических тисков», он обеспечивает безопасность всех участников движения: и пассажиров автомобиля и пешеходов, являясь основным элементом системы торможения.

Далеко не каждый автолюбитель разбирается в принципе работы тормоза с точки зрения физики

Но каждому важно обеспечить их бесперебойную работу. Для этого надо вовремя выявить неисправность и осуществить ремонт

На Daewoo Nexia иногда приходится менять штатные передние суппорта. Причин может быть несколько: изнашивается внешняя колодка, уплотнители цилиндра пропускают масло, направляющие ржавеют от избытка влаги и грязи. Поэтому при неисправности одного из элементов будет разумно заменить и остальные, приобретя ремкомплект тормозной системы. Для данной модели Daewoo отлично подойдет комплект, предназначенный для ремонта Lanos. В сборе такого ремкомплекта имеются направляющие пальцы, уплотнители, скобы.

Преимущества смены очевидны:

  1. Увеличится пробег тормозных колодок (вместо 15 000км – 50 000)
  2. Возрастает эффективность торможения на 30%



Дисковая тормозная система Daewoo Nexia

Барабанный тормозной механизм Део Нексия

 Барабанный тормозной механизм Daewoo Nexia

При техобслуживании барабанных тормозных механизмов необходимо заменять все детали, входящие в ремонтный комплект.

Смазывать детали согласно прилагаемым инструкциям.

Запрещено использовать для обдува и сушки деталей сжатый воздух из промышленной сети, так как содержащиеся в нем капли масла могут вывести из строя резиновые уплотнения.

После проведения работ, связанных с демонтажем или отсоединением каких-либо трубопроводов или шлангов тормозного гидропривода, необходимо удалить воздух из соответствующего контура или из всей тормозной системы.

Заменять тормозные колодки следует только полным комплектом на обоих тормозных механизмах.

Моменты затяжки резьбовых соединений даны для сухих, несмазанных крепежных деталей.

Все ремонтные работы следует проводить на чистом верстаке для исключения загрязнения деталей тормозной системы минеральными маслами, смазками и жидкостями.

Предупреждение

Материал тормозных накладок содержит волокна асбеста, попадание которых в органы дыхания человека опасно для здоровья. Поэтому при проведении техобслуживания и ремонта тормозных механизмов следует исключить такие операции, как очистка деталей от продуктов износа накладок с помощью сухой щетки или струей сжатого воздуха, шлифовка колодок и т. д., связанные с пылеобразованием. Для удаления мелких пылевидных частиц из тормозных механизмов надо использовать влажную ткань, смоченную водой.

Снять или отсоединить

Перед монтажом тормозного барабана следует убедиться в том, что гайка 102 навернута на стержень 101 до конца. При этом гайка не должна быть заклинена на резьбе стержня.

 Барабанный тормозной механизм Daewoo Nexia

Не растягивать слишком сильно нижнюю стяжную пружину 12. Пружина 12 должна располагаться под упором тормозного диска.

Замена задних тормозных колодок на Дэу Нексия

Основная сложность в диагностике состояния барабанных тормозов в том, что колодки видно только тогда, когда снимаешь тормозной барабан. Но чаще всего в самый неподходящий момент от колодки обрывается накладка и тогда колесо наглухо клинит. Хорошо, если не на высокой скорости. Практически все современные цивилизованные автозаводы отказались от барабанного тормоза в принципе. Но, к сожалению, на Дэу Нексия задние колеса тормозят благодаря именно такому пережитку прошлого, как барабанные тормоза.

Когда менять тормозные колодки задних тормозов


На фото виден износ задних колодок.

Ещё одна сложность в том, что ни один производитель толком не может сказать периодичность замены задних колодок барабанных тормозов, поскольку зависит она от слишком многих факторов:

  1. Качества фрикционной накладки.
  2. Степени износа тормозного барабана.
  3. Исправности тормозного барабанного раздвижного механизма.
  4. Исправности тормозного цилиндра.
  5. Стиля вождения и условий эксплуатации.

Ресурс

Бывают случаи, когда задние колодки ходят по 80-100 тысяч, а бывает, что накладки осыпаются уже через пять тысяч пробега. Как повезёт. Именно поэтому к работе задних тормозных механизмов стоит прислушиваться внимательно. Именно прислушиваться, поскольку интенсивность торможения и звук, издаваемый изношенной колодкой скажут о том, что нужно искать новый комплект и заниматься заменой.








Daewoo Nexia 2010, 122 л. с. — самостоятельный ремонт

Рекомендую приобрести специальную смазку для направляющих пальцев тормозного суппорта. В статье по ремонту переднего суппорта я уже говорил, что при каждой замене тормозных колодок, следует проверять состояние направляющих пальцев и наличие смазки. Если этого не делать — не смазывать направляющие пальцы или использовать для этой цели технически не пригодные для тормозной системы смазки литот, графитная смазка, медная паста и т.

Это будет выражено потерей плавности и легкости хода суппорта, что повлечет быстрый и неравномерный износ тормозных колодок, появится разница в торможении левого и правого колеса, постоянный нагрев перегрев передней ступицы, что пагубно скажется по подшипнике передней ступицы.

И как вариант — колесо в итоге может вообще перестать крутиться — заклинить. Да, вот такая мрачная картина получается! Правда, суппорт Ланоса без требуемого ухода, может, если не заклинить, то начать тарахтеть.

Пошаговая замена передних тормозных колодок Дэу Нексия

Есть у него такая, своя особенность. Так что, надеюсь, в необходимости покупки специальной смазки я Вас убедил. По выбору смазки для направляющих пальцев тормозного суппорта.

В материале по ремонту переднего суппорта ссылка на него я оставил чуть выше этот вопрос обсуждался. Если интересно, то можете ознакомиться. Хотя смазка Superfit была раскритикована одним из пользователей сайта и признана им не пригодной для этих целей, я как говориться провожу ее тестирования и проверку.

Поднимаем суппорт вверх 3. Легко вынимаем тормозные колодки просто потянув их в сторону от тормозного диска. Тянем на себя и всё. Если на новых колодках нет медных пластин, то переставляем их со старых колодок. Для снятия пластины её нужно просто, аккуратно подцепить отвёрткой и поставить на новую колодку Перестановка медной пластины со старой колодки на новую. На всякий случай, немного разрабатываем тормозной цилиндр.

Установите тормозные накладки в обратной последовательности. Нажмите на тормозную педаль 10—15 раз, чтобы отрегулировать зазор, образовавшийся между барабаном и тормозными накладками. Как только вы будете нажимать на педаль, будет раздаваться щелчок регулятора.

Зазор будет выставлен в момент прекращения щелчков.

Закрепите колесо на место и проверьте, чтобы оно легко вращалось. По аналогии замените тормозные накладки на левом колесе. Как только установка тормозных накладок завершена, необходимо отрегулировать систему стояночного тормоза. Полезные советы Чтобы очистить тормоза не стоит применять топливо или минеральные растворители.


Замена тормозных колодок должна осуществляться только комплектом из четырех накладок, на оба колеса одной оси. Не допускайте путаницы при установке передней и задней накладки заднего тормозного барабана, а так же не переставляйте их с одного колеса на другое, может возникнуть неравномерное торможение.

Когда вы решите заменить задние тормозные колодки, то помните, что при этом производителем рекомендована замена распорных планок, пружин и опорных стоек. Они обычно не поставляются вместе с колодками, поэтому побеспокойтесь об их приобретении отдельно. Не путайте составные детали разных сторон, он не являются взаимозаменяемыми. Вот, что интересно Иногда владельцы автомобиля убеждены, что если меньше пользоваться тросом стояночного тормоза, то и его износ будет меньше.

Это совсем не верно. Если трос будет редко перемещаться в оболочке, то он потеряет свою подвижность, его может заклинить, и он оборвется.

Замена тормозных колодок на нексии

Поэтому используйте стояночный тормоз всегда, когда этого требует ситуация. Оцениваем состояние поджимных скоб, пыльников направляющих пальцев.

Направляющие пальцы нужно тщательно очистить и нанести свежую смазку, после чего установить их на место и надеть пыльники.

Очищаем зеркало и смазываем его тормозной жидкостью. Если это колодки с индикатором износа металлическая скоба, страшно скрипящая о диск при износе колодки , то колодку с индикатором устанавливаем внутрь — она изнашивается быстрее. Слегка смазываем посадочные гнезда тормозных колодок. Вставляем новые колодки на место. Устанавливаем суппорт на место.

Вставляем верхний болт и затягиваем его с усилием примерно Нм.


Как заменить диски на заднем мосте Нексии: пошаговая инструкция для новичков

Установка нового комплекта тормозных дисков на заднем мосте ДЭУ Нексии осуществляется аналогичным образом, однако имеет пару особенностей в силу отличия конструкции колесной базы. Для замены дисков потребуется также до часа свободного времени и наличие под рукой набора гаечных ключей и накидных головок, домкрата, шлицевой отвертки или малого ломика для бортирования колеса и баллонного ключа. Процедура замены осуществляется следующим образом:

  • Сначала требуется припарковать автомобиль на ровной площадке, после чего передвинуть селектор коробки в положение первой или задней передачи;
  • Далее в салоне под задними сидениями требуется найти небольшой люк, который откроет доступ к системе тросов ручного тормоза. На каждом силовом элементе требуется по максимуму ослабить натяжение;
  • Теперь приподнимаем заднюю часть транспортного средства и снимаем колесо. После разбираем тормозной механизм, отвинчиваем корпус и достаем тормозные колодки, предварительно отсоединив от верхней крючок, примыкающий к тросу от ручника. Теперь откроется доступ к тормозному диску, который также извлекаем, выкрутив все фиксирующие крепления;
  • Новый диск протираем спиртом и ставим на место, после чего устанавливаем новый комплект тормозных колодок. В завершение процедуры ставим колесо на место и повторяем аналогичные операции со второй стороной автомобиля.

В противном случае на не притертой поверхности тормозного диска может образоваться абразивная выемка, существенно снижающая эксплуатационный ресурс детали. Правильно проведенная обкатка позволит продлить жизнь как тормозному механизму, так и другим системам автомобиля, а также обеспечит максимальную безопасность во время движения водителю и пассажирам в салоне.

Дисковая система торможения

Тормозной диск, колодки и суппорт – вместе составляют дисковую систему. Над вращающимся диском закреплен передний суппорт, имеющий и специальные пазы для сцепления с рабочими цилиндрами привода. Колодки при помощи пружин плотно прижаты к его корпусу. Играя роль «гидравлических тисков», он обеспечивает безопасность всех участников движения: и пассажиров автомобиля и пешеходов, являясь основным элементом системы торможения.

Далеко не каждый автолюбитель разбирается в принципе работы тормоза с точки зрения физики

Но каждому важно обеспечить их бесперебойную работу. Для этого надо вовремя выявить неисправность и осуществить ремонт

На Daewoo Nexia иногда приходится менять штатные передние суппорта. Причин может быть несколько: изнашивается внешняя колодка, уплотнители цилиндра пропускают масло, направляющие ржавеют от избытка влаги и грязи. Поэтому при неисправности одного из элементов будет разумно заменить и остальные, приобретя ремкомплект тормозной системы. Для данной модели Daewoo отлично подойдет комплект, предназначенный для ремонта Lanos. В сборе такого ремкомплекта имеются направляющие пальцы, уплотнители, скобы.

Преимущества смены очевидны:

  1. Увеличится пробег тормозных колодок (вместо 15 000км – 50 000)
  2. Возрастает эффективность торможения на 30%

Дисковая тормозная система Daewoo Nexia

Авто ремонт online

14 Июл Daewoo Nexia. Задние тормозные колодки

«DAEWOO NEXIA c 1994 по 2008 г.г. выпуска с двигателями 1,5 SOHC (G15MF), 1.5 DOHC (A15MF) и 1.6 DOHC (F16D3). Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту с пошаговым описанием операций и цветными фотоиллюстрациями.

Задние тормозные колодки
Замена

Необходимость выполнения данной операции должна быть определена в процессе проверки технического состояния тормозной системы.

Предупреждение!

При утапливании тормозных поршней в цилиндры уровень тормозной жидкости в бачке увеличится, поэтому откачайте из бачка часть тормозной жидкости. После замены тормозных колодок проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень тормозной жидкости.

Если тормозные колодки изношены только с одной стороны, необходимо заменить колодки с обеих сторон автомобиля.

Рекомендация

При замене тормозных колодок обязательно проверьте степень износа и состояние тормозного барабана.

Снятие

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

2. Снимаем крышку бачка главного тормозного цилиндра и резиновой грушей отбираем часть жидкости.

3. Снимаем заднее колесо.

4. Снимаем тормозной барабан.

5. Длинногубцами отсоединяем пружину автоматического регулировочного устройства от передней тормозной колодки.


6. Снимаем пружину.


7. Придерживая опорную стойку с обратной стороны, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90°.


8. Снимаем чашку и пружину опорной стойки.

9. Извлекаем опорную стойку.

10. Аналогично снимаем опорную стойку задней тормозной колодки.

11. Придерживая колодки, длинногубцами отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней тормозной колодки.


12. Разводим колодки в стороны.

13. Выводим рычаг задней колодки из зацепления с тросом стояночного тормоза и снимаем колодки со щита тормозного механизма.


14. Внимательно осматриваем детали тормозного механизма. Поврежденные детали необходимо заменить.


Установка

Рекомендация

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать новые распорные планки, пружины и опорные стойки при замене задних тормозных колодок.

1. Наносим на места контакта тормозных колодок со щитом тормозного механизма специальную высоко­температурную смазку.


2. Подсоединяем рычаг задней колодки к тросу стояночного тормоза.


3. Устанавливаем опорную стойку, длинногубцами надавливаем на чашку и поворачиваем ее на 90°.


Предупреждение!

Распорные планки левого (LH) и правого (RH) тормозных механизмов не взаимозаменяемы.

Замечание

Перед установкой распорной планки с автоматическим регулировочным устройс­твом предварительно очищаем и смазываем высокотемпературной смазкой резьбовую часть, после чего заворачиваем стержень, чтобы планка имела минимальную длину.

4. Устанавливаем распорную планку автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку с пазом на рычаге задней колодки.


5. Устанавливаем переднюю тормозную колодку, в сборе с кронштейном верхней стяжной пружины и собачкой автоматического регулировочного устройства. Совмещаем вилку распорной планки с пазом на рычаге передней колодки.

Читайте также: