Как снять барабан опель корса

Обновлено: 05.07.2024

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана Опель Корса

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Выверните болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. На моделях Corsa B и Tigra снимите отверткой крышку ступицы. Отогните плоскогубцами стопорный шплинт и выньте его, отдайте регулировочную гайку. Снимите тормозной барабан. При этом следите за тем, чтобы не упали нажимная шайба и наружный подшипник.
  4. На модели Combo выверните стопорный винт тормозного барабана и снимите барабан Если барабан прочно сцеплен с центрирующим буртиком ступицы, слегка постучите по нему пластиковым молотком. Подшипник колеса модели Combo находится в отдельной ступице, тогда как на других моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, колесный подшипник находится непосредственно в тормозном барабане.

Отдавание фиксирующего винта тормозного барабана

  1. Если тормозной барабан не снимается, снимите пробку на обратной стороне тормозного щита и нажмите отверткой на рычаг стояночного тормоза так, чтобы он прилегал к стенке тормозной колодки Благодаря этому возвратная пружина сможет оттянуть тормозные колодки и можно будет снять тормозной барабан. При необходимости отсоедините трос стояночного тормоза.

Нажатие отверткой на рычаг стояночного тормоза

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Проверьте состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин замените барабаны обоих тормозных механизмов.
  2. Незначительные дефекты может быть устранены путем проточки барабана, при условии, что не будет превышена максимальная допустимая величина его диаметра.

Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. Составители настоящего Руководства рекомендуют после проточки барабанов произвести замену тормозных башмаков.

Замена задних тормозных колодок Opel Corsa C

Как заменить тормозные(задние) колодки на автомобиле расскажет инструкция ниже. Дело в том, что для барабанных колодок инструкция немного отличается.

Замена задних тормозных колодок Opel Corsa C

О сроках замены:
Сказать конкретный срок практически невозможно, потому что производитель его не установил. Дело в том, что здесь расщитывается на то, чтобы владелец автомобиля сам отслеживал состояние колодок. Проверять их рекомендуют каждые 20 тысяч километров, можно раньше. Смотрите насколько стёрлись накладки, если вы видите, что состояние критичное тогда поменяйте.

У задних барабанных тормозных колодок есть каталоговые номера, по котороым вам будет проще ориентироваться в магазина6
- Автомобиль без АБС. Opel 1605041/
Bosch 986487613, TRW GS542,REMSA 430700,TEXAR 91058100.

Для автомобилей с АБС:
Opel1605042,Bosch 986487614, TRW GS 8543, REMSA 439800,TEXAR 91058200.

О процедуре замены:
В начале нужно если вы не будете использовать подъёмник, вам нужно заблокировать колёса. После заднюю часть авто подвешиваем и колесо демонтируем. СТупичную гайку следующим действием нам нужно выкрутить аккуратно и снимаем тормзной барабан(освободите его от всех болтов крепления).

Далее наконечник пружины троса отсоединяем от рычага.
Колодку с правой стороны приподнимаем и стоячную пружину освобождаем.
Теперь аккуратно прокручиваем и стойку опорные подтягиваем. Это нужно для того, чтобы демонтировать колодки и действовать далее.

Верхнюю стяжную пружину демонтируем, также стягиваем планку распорную.
Пружину регуляторов зазоров освободите от крепящих элементов.
Скобу подцепите, а рычаг регулятора снимите.
Теперь мы можем колодки снять и заменить их на новые. Повторите всё в обратной последовательности.
Установка производится в обратной последовательности.

О том, как заменить колодки на автомобиле. Фотоинструкция.

Заднюю часть автомобиля вывешиваем, а колпак расположенный на колесе мы снимаем.

Болты, которые крепят колесо выкручиваем.

Заглушку гайки ступичной снимите.

ЧТобы выкрутить гайку, нужна будет головка на 27.

ТОрмозной барабан демонтируем.

На фото показана схема, как устроен барабанный тормоз.

Теперь нам нужно рычаг аккуратно поддеть(стоячного тормоза), а тросс отсоединить.

Колодку правую приподнимаем.

Пружину стяжную с правой стороны снимаем.

Опорную стойку на левой стороне нужно достать. Её в простонародье называют ещё "солдатик".

ТОже самое повторяем со стойкой правой стороны.

Колодки демонтируются в сборе.

СТяжную пружину, которая располагается сверху снимаем.

Распорную планку следующим действием нам нужно убрать.

Теперь нужно пружину рычага регулятора зазоров отсоединить.

Скобку уберите и отложите в сторону, а рычаг рег. зазор. снимите.

Берём и устанавливаем новые.

Также на колодки нам нужно установить рычаг регуляторов.

Далее устанавливаем пружину.

Следующий черёд распорной планки.

Пружину аккуратно зацепите и установите на верх.

КОлодки установите в сборе.

Стойками опорными фиксируем.

ЧТобы установить нижнюю пружину, вам нужно немного колодку поднять.

Пружину стяжную установите.

Трос привода зацепите за рычаг слегка придавите к верху, чтобы натяжение установить нужное.

Замена тросов ручника, задних колодок, барабанов и главного тормозного цилиндра

У опелька была беда, связанная с ручником… Летом она себя никак не проявляла, но всю прошлую зиму она пила у нас кровЪ… А именно, в рубашке правого троса ручника появились трещины старости, через которые во время езды по слякоти попадает жижка внутрь рубашки, замерзает там, и однажды поставившись на ручник, разжать правое колесо можно было только заехав на мойку…

А так как коробка робот, и на скорость его не поставишь, да и вообще без дистанционного запуска в Сибири печально, было решено, что нехрен так дальше жить! =)

Плюс к этому, еще прошлой осенью был мною собственноручно отколот кусок правого барабана, ибо я лупил по нему, как мог, думая, что примерзли колодки к барабану… это потом только до меня дошло… Ну и периодическая езда на заторможенном колесе до мойки — также должно было оказать влияние и на колодки…

Посему, было куплено:

Тормозные колодки Nakayama HS7350NY за 988р.
Два тормозных барабана Patron PDR1702. 2958р. за пару
Трос ручника NK 9036139 за 1761р. Левый и правый трос идут одним артикулом, и одним куском, что удобно =)

Итак, первым делом, пеньки под передние колеса, вывешиваем жопу, и кладем автомобиль на бруски

скидываем чехол с рычага ручника, и под ним ослабляем трос, чтоб он свободно болтался

Далее, снимаем колеса, откручиваем тормозные барабаны от ступицы (2 болтика Torx T30 на каждом барабане), а далее небольшой ступор… Обычно, у японцев с корейцами в щитках, что расположены с обратной стороны, есть отверстия с заглушками, через которые можно подлезть отверткой к механизму, разводящему колодки, свести их вместе, и безболезненно снять барабаны, не смотря на выработанный бортик…

Тут же — одна заглушка в щитке, за которой прячется нижняя пружина… почему? зачем? непонятно…

По идее, в барабанах должна быть резьба, в которые можно вкрутить болты, они упрутся в ступицу, и помогут снять барабаны… и на новых барабанах эта резьба есть, а вот на старых — все давно превратилось в пыль-и-гниль… В общем, только легкий абрис резьбы…

Легкими постукиваниями (если это вообще применимо для молотка 500гр.) по кругу таки легко и непринужденно, а самое главное — безболезненно и ничего не сломав, снимаю барабаны…

Надо сказать, что от увиденного захотелось обнять опельных инженеров и расцеловать =)
Ну ведь можно же сделать не так уебищно крепление тормозных бащмаков, как в жугулях, газах-уазах, и всевозможных японцах… Не вот эта порнография с пружинками, гнилыми, замученными тарелками, а просто одна скобка, которая ставится одним легким движением, и держится за солдатик, никуда не пытаясь свалить… Никогда работа с барабанными тормозами не была так приятна =))

Фотаем на память, как все стоит, чтоб не перепутать при сборке, и не поставить как-нибудь наеборот

у колодок старых и новых — разные, но примерно похожие методы крепления троса ручника. У родных колодок — сомнительный механизм с подвижной защелкой, которую подпирает хиленькая пружинка на тросе, у новых — просто скоба, в которую укладывается трос, как во всем остальном мире

пружинку в итоге намотал круглогубцами на кронштейн крепления троса. никуда не денется

Далее снимаем с обоих сторон колодки вместе со всеми пружинками и механизмом подвода колодок, снимаем троса ручника, для этого надо открутить два болта на 10, и разжать пару зажимов на балке…

ставим все новое по образу и подобию старого. Механизмы автоподвода колодок чистим, укорачиваем, но не до конца, не до упора, а оставив миллиметров 5 от самого сложенного состояния

Барабаны на место

Далее, важно не пропустить момент — пару тысяч раз нажать на тормоз, прислушиваясь как щелкает механизм автоподвода колодок. Когда щелкать перестанет — значит колодки развелись на рабочее расстояние. Ну аесли дернуть ручник до того, как колодки разведутся, велика вероятность того, что этот механизм автоподвода выпадет, и либо просто будет там бесполезно болтаться, тормозов при этом в машине почти не будет, либо бывали случаи, как эта штанга ломала кольцо ABS…

В итоге, все собрав правильно со второй попытки, ставлю колеса, выезжаю из гаража… Тормозов нет… Схватывают в самом полу, и едва-едва начинают замедлять машину… Разбираю все заново, все проверяю, все верно… Выезжаю… Ну нет тормозов! Разгоняюсь, торможу в пол со второго качка, задняя ось блокируется, передние колеса крутятся…

Лезу прокачивать тормоза… Сзади — все хорошо, воздуха нет… Левое переднее колесо — тоже все норм…

Лезу к правому переднему колесу — оттуда фигачит просто немеряно воздуха… С пеной, плевками и щелчками… На корпусе вакуумника была замечена свежая струйка тормозухи из-под ГТЦ…

Полез искать новый ГТЦ, и охренел от цен… 5 тысяч, 7… 8… 9…

и тут наткнулся в емексе на ГТЦ TRW PMH 638… В применимости у него написаны одни лишь фиаты, но гугление картинок говорило, что он очень уж похож на искомый… При этом, везде он стОит 5-7 тысяч рублей, а тут вот, один какойто образец, за 1713р…

Пропускать такой аттракцион неслыханной щедрости никак нельзя =) Опять же, если не понравится в живую, то его можно сразу же в магаз и вернуть…

Можно было купить еще бушный ГТЦ в автогермании за 1500р. в сборе с бачком… Но знание физики и о гигроскопичности тормозухи (умение впитывать в себя воду из возуха), говорило, что этот ГТЦ, повалявшись на полках, наверняка давно уже весь сгнил изнутри…

Посему, заказываю новый TRW, и жду неделю…

Надо отметить, что эту неделю пришлось ездить только на терране… и в первый же день и в нем кончились тормоза… тоже потек ГТЦ… Но с ним проще, ГТЦ там был найден, куплен и поставлен в течении суток…

Итак, вжух! пролетела неделя, скачу в припрыжку в емекс… на улице -18… я в терране в одной майке… потею, ноги безжалостно обжигает адским огнем… Дизель холодный, говорили они =)) Просто многие не умеют его использовать =)

Рассматриваю… Абсолютно новый цилиндр без следов установки… Ну чтож, хорошо! Акция! =))

Снимаю старый ГТЦ, удалив предварительно аккумулятор и его площадку…

Можно было конечно этого не делать, но если можно открутив 5 болтов, очень сильно упростить себе жизнь, и не играть в гинеколога, то предпочитаю открутить дополнительные болты, чем ругаться матом =)

сравниваю с новым…

Отличаются только наличием у нового снизу двух наплывов… ну да это точно ни на что не влияет…

Снимаю бачок со старого ГТЦ, мою, и ставлю на новый…

После чего, на тонкий слой герметика (дополнительно к имеющемуся резиновому колечку) ставлю ГТЦ на место…

Крепится он к вакуумнику двумя гайками на 13, трубки к ГТЦ подходят на 11…

Прокачиваю с соседом тормоза за полчаса с перекуром (никаких хитростей с АБС, просто прокачиваем ногой, с выключенным зажиганием, начиная с дальнего колеса от ГТЦ, и потихоньку к нему приближаясь (ЗП-ЗЛ-ПП-ПЛ)), и вжух! опель снова на ходу =))

Непонятно зачем фашисты применили разные штуцера… на передних колесах для прокачки нужен ключ на 8… на задних — ключ на 7… на ГТЦ — ключ на 11… Это еще хорошо, что трубки от ГТЦ легко открутились рожковым ключом… где бы я брал ключ для тормозных трубок на 11.

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана Opel Corsa

Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Выверните болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. На моделях Corsa B и Tigra снимите отверткой крышку ступицы. Отогните плоскогубцами стопорный шплинт и выньте его, отдайте регулировочную гайку. Снимите тормозной барабан. При этом следите за тем, чтобы не упали нажимная шайба и наружный подшипник.
  4. На модели Combo выверните стопорный винт тормозного барабана и снимите барабан Если барабан прочно сцеплен с центрирующим буртиком ступицы, слегка постучите по нему пластиковым молотком. Подшипник колеса модели Combo находится в отдельной ступице, тогда как на других моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, колесный подшипник находится непосредственно в тормозном барабане.

Отдавание фиксирующего винта тормозного барабана

  1. Если тормозной барабан не снимается, снимите пробку на обратной стороне тормозного щита и нажмите отверткой на рычаг стояночного тормоза так, чтобы он прилегал к стенке тормозной колодки Благодаря этому возвратная пружина сможет оттянуть тормозные колодки и можно будет снять тормозной барабан. При необходимости отсоедините трос стояночного тормоза.

Нажатие отверткой на рычаг стояночного тормоза

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Проверьте состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин замените барабаны обоих тормозных механизмов.
  2. Незначительные дефекты может быть устранены путем проточки барабана, при условии, что не будет превышена максимальная допустимая величина его диаметра.

Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. Составители настоящего Руководства рекомендуют после проточки барабанов произвести замену тормозных башмаков.

  1. На моделях Corsa B и Tigra переставьте исправные подшипники колес со старых тормозных барабанов в новые (см. Раздел Снятие и установка тормозных башмаков).
  2. На моделях Corsa B и Tigra установите тормозные барабаны и отрегулируйте зазор подшипников колес (см. Раздел Замена тормозных накладок барабанных тормозов).
  3. На модели Combo очистите резьбовое отверстие для стопорного винта и при необходимости осторожно пройдите его метчиком. Смажьте стопорный винт фиксирующим герметиком, например, OPEL 1510177. Установите тормозной барабан на ступицу так, чтобы отверстие для стопорного винта совпадало с отверстием в ступице. Вверните стопорный винт и затяните его с усилием 4 Нм.
  4. Смажьте тонким слоем смазки центрирующие пояски тормозных барабанов. Установите задние колеса, опустите автомобиль на землю и затяните болты крепления колес крест-накрест с усилием 110 Нм.
  5. Нажмите на педаль тормоза примерно 20 ÷ 25 раз так, чтобы больше не было слышно щелканья регулировочного рычага. Это говорит о том, что тормозные колодки заняли свое рабочее положение.
  6. Отрегулируйте стояночный тормоз (см. Раздел Регулировка привода стояночного тормоза).
  7. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре и при необходимости, долейте ее до отметки MAX.

Видео про "Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана" для Opel Corsa

Замена колодок тормозных механизмов задних колёс на Daewoo Matiz 0.8L-1.0L МКПП и АКПП Замена задних тормозных колодок Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan

Замена и диагностика тормозного барабана Опель Корса B / Тигра (с 1993 по 2000 г.в.)

11.9. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Выверните болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. На моделях Corsa B и Tigra снимите отверткой крышку ступицы. Отогните плоскогубцами стопорный шплинт и выньте его, отдайте регулировочную гайку. Снимите тормозной барабан. При этом следите за тем, чтобы не упали нажимная шайба и наружный подшипник.
  4. На модели Combo выверните стопорный винт тормозного барабана и снимите барабан Если барабан прочно сцеплен с центрирующим буртиком ступицы, слегка постучите по нему пластиковым молотком. Подшипник колеса модели Combo находится в отдельной ступице, тогда как на других моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, колесный подшипник находится непосредственно в тормозном барабане.

Отдавание фиксирующего винта тормозного барабана

  1. Если тормозной барабан не снимается, снимите пробку на обратной стороне тормозного щита и нажмите отверткой на рычаг стояночного тормоза так, чтобы он прилегал к стенке тормозной колодки Благодаря этому возвратная пружина сможет оттянуть тормозные колодки и можно будет снять тормозной барабан. При необходимости отсоедините трос стояночного тормоза.

Нажатие отверткой на рычаг стояночного тормоза

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Проверьте состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин замените барабаны обоих тормозных механизмов.
  2. Незначительные дефекты может быть устранены путем проточки барабана, при условии, что не будет превышена максимальная допустимая величина его диаметра.

Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. Составители настоящего Руководства рекомендуют после проточки барабанов произвести замену тормозных башмаков.

Не могу снять барабан

Михалыч +1. Есть маленькое НО. Чтобы не раздолбать барабан, лупить по нему надо резиновой киянкой. Я использую 3-х килограммовую - слетает все на раз.

  • Пол: Мужчина

  • Авто: Е2 2,0S АКПП

  • Реальное имя: Женя

  • Место жительства: Рашка. Калининград
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Skydive

  • Авто: opel rekord 1.8 cd

  • Реальное имя: Василий

  • Место жительства: Калининград
  • Пол: Мужчина

  • Авто: OpelRekord 1978

  • Реальное имя: Вадим

  • Место жительства: Житомир, Украина

теперь ищу Е1 купе

Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону

  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Программирование, электроника, техника

  • Авто: Rekord E2 GL 1,8S varajet II 4-х ст. кпп 1985г.

  • Реальное имя: Александр

  • Место жительства: Тула
Тема, наверное, не актуальна и топикстартер давно уже все снял ))). но тем не менее поделюсь своим опытом.. вдруг кому пригодится. Та же самая история. В задние тормоза моего рекса долго никто не мог залезть - не могли снять барабаны. Суть проблема проста - колодки успели проточить в барабанах канавки для себя и мои попытки тягануть барабаны на себя приводили к тому, что я тянул их вместе с колодками. Свел эксценрики - эффекта ноль. Тогда придумал такое решение, которое, собственно, мне и помогло
В верхней части барабана удалось вставить отвертку между колодкой и барабаном и немного прижать колодку внутрь, как на рисунке ниже
(не удержался, захотелось нарисовать это дело)) )


После этого на шпильки были наживлены гайки, чтобы резьбу не повредить, далее зацепившись за шпильки монтировкой я медленно прокручивал барабан - при данном положении отвертки ПО ЧАСОВОЙ , а мой помощник в это время тянул его на себя, таким образом барабан был "скручен" за 10 минут
  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

С уважением, tonche

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: ликеро-водочные изделия, табакОкурение

  • Авто: был OPEL REKORD 2.2i АКПП, сейчас Омега 2.5TD АКПП 98 гв.

  • Скайп: serega_ess

  • Реальное имя: Серёга

  • Место жительства: колхоз Дзepжинcк в Белараше

x_1d344aa5.jpg

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: Автомобили, компьютеры

  • Авто: ТАЗ 2104i

  • Реальное имя: Антон

  • Место жительства: Балашиха, Роисся

да хоть обстучись. как только не пытался, как только не стучал. ни черта он не снимется.

С уважением, tonche

теперь ищу Е1 купе

Работа защитника заключается в уговаривании судьи поступить по закону


  • Авто: rekord e 2.2 1986

  • Реальное имя: валерий

при снятом ОДНОМ колесе на первой передаче ПОСТЕПЕННО отпускаешь сцепление (можно немного педаль газа нажать ) и коротко жмешь на тормоз несколько раз

тормоза разблокировались даже со сломанной пружиной возврата ручника и с рассыпавшимися солдатиками

снял за 5 минут, а до этого 2 часа промучался ( спасибо отцу - просветил )

Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес Опель Корса

В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.

  1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите тормозной барабан и башмаки (см. Раздел Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  3. Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
  4. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, - подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
  5. Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные башмаки, высвободив их из поршней.
  6. Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
  7. Выверните болт крепления колесного цилиндра.
  8. Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его на чистый верстак.

Если на фрикционных накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.

  1. Тщательно протрите цилиндр снаружи.
  2. Конструкция колесного цилиндра представлена на сопроводительной иллюстрации. Снимите с цилиндра оба пыльника.

Конструкция колесного цилиндра барабанного тормозного механизма заднего колеса

  1. Обычно поршни свободно выталкиваются из цилиндра под воздействием развиваемого пружиной усилия. В случае необходимости закупорьте торцевое отверстие цилиндра деревянной заглушкой вытолкните поршень путем подачи в цилиндр воздуха через входное отверстие от ножного насоса.
  2. Внимательно изучите состояние рабочих поверхностей цилиндра и поршней. В случае выявления очевидных дефектов замените цилиндр.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.

Замена задних колодок Опель Корса Д

Если на приборной панели достаточный километраж, то пора задуматься, а не нужна ли вам замена задних колодок Опель Корса Д. Кроме того, вместе с этим проанализировать состояние дисков. Ведь 100 тысяч километров пробега при эстремальном вождении достаточное время для того, чтобы диски пришли в негодность.

При снятии конструкции вы можете заметить разнообразные канавки и ямки, глубина которых около трех миллиметров. Это действительно указывает на то, что нужно их менять, либо протачивать. Однако прежде чем совершить процесс замены, изначально необходимо подготовить инструмент:

  • Новые оригинальные колодки и диски (при необходимости).
  • Гаечный ключ на 19 мм для разборки суппорта.
  • Смазывающий жидкий состав.
  • Ключ на 17 мм баллонного типа (если придется снимать тормозной диск).
  • Ключ на 13 мм. Понадобится, чтобы разобрать суппорт и открутить колодки для замены.
  • Обычная отвертка для вдавливания тормозного цилиндра.
  • Густая смазывающая жидкость и перчатки.

Шаг 1
Поднимаем автомобиль при помощи подъемного устройства или домкрата, устанавливаем подпоры с противоположной стороны. Предварительно на земле ослабеваем колесные гайки.

Тормозной диск Опель Корса Д

Шаг 2
Используя баллонный ключ на 17 мм, снимаем колесо и кладем его под порог автомобиля, дабы предотвратить неустойчивость автомобиля.

Шаг 3
Используя ключ на 13 мм, снимаем колодки и оцениваем состояние. При необходимости заменяем. Главное во время сборки в обратной последовательности их не перепутать, так как они отличаются. Раскладываем их на стол в соответствующей последовательности.

Шаг 4
Снимаем суппорт и при помощи ключа на 19 мм ослабеваем две гайки, которые находятся за суппортом. Если не удается их открутить, предварительно наносим смазывающую жидкость и оставляем на 5 минут.

Как правило, болты там очень ржавые и трудно откручиваются.

Шаг 5
Тормозной диск установлен при помощи двух болтов на 30 мм.

Крепление тормозного диска Опель Корса Д

Для этого берем головку, специально предназначенную под торкс и откручиваем их. Также незабываем предварительно смазать. Демонтируем диск. Если рукой не снимается, слегка стучим по нему кувалдой.

Снятие тормозного диска Опель Корса Д

Шаг 6
Очищаем ступицу от коррозийных процессов, также от грязи и чистим все находящиеся резьбы. Иначе во время хорошей скорости они начнут бить, что не очень приятно.

Шаг 7
Если диск необходимо менять, устанавливаем новый и собираем все в обратной последовательности.

Нужно сказать о том, что новые тормоза примерно одну сотню километров будут относительно плохо тормозить. Не переживайте по этому поводу. Скоро они притрутся и станут на свои места. Если же диск остается прежним, а колодки заменены, то притирка продлится дольше. Поэтому передвигаемся осторожно.

Учитываем, что весь процесс замены задних колодок Опель Корса Д проводим самостоятельно на свой страх и риск, поэтому никто за неисправность не ответственен. Если вы не чувствуете собственные силы, отдайте автомобиль профессионалам. Тормозная система очень важна для вашей безопасности. Поэтому будьте внимательны и устанавливайте все в правильной последовательности.

Opel Corsa 1993-2000 Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Выверните болты крепления задних колес, поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите задние колеса.
  2. Отпустите стояночный тормоз.
  3. На моделях Corsa B и Tigra снимите отверткой крышку ступицы. Отогните плоскогубцами стопорный шплинт и выньте его, отдайте регулировочную гайку. Снимите тормозной барабан. При этом следите за тем, чтобы не упали нажимная шайба и наружный подшипник.
  4. На модели Combo выверните стопорный винт тормозного барабана и снимите барабан Если барабан прочно сцеплен с центрирующим буртиком ступицы, слегка постучите по нему пластиковым молотком. Подшипник колеса модели Combo находится в отдельной ступице, тогда как на других моделях, рассматриваемых в настоящем Руководстве, колесный подшипник находится непосредственно в тормозном барабане.

Отдавание фиксирующего винта тормозного барабана

  1. Если тормозной барабан не снимается, снимите пробку на обратной стороне тормозного щита и нажмите отверткой на рычаг стояночного тормоза так, чтобы он прилегал к стенке тормозной колодки Благодаря этому возвратная пружина сможет оттянуть тормозные колодки и можно будет снять тормозной барабан. При необходимости отсоедините трос стояночного тормоза.

Нажатие отверткой на рычаг стояночного тормоза

  1. Сметите с компонентов тормозного механизма скопившуюся на из поверхностях пыль.

Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее, - при обслуживании механизмов надевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе, - применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

  1. Проверьте состояние внутренней рабочей поверхности барабана, в случае выявления борозд или глубоких царапин замените барабаны обоих тормозных механизмов.
  2. Незначительные дефекты может быть устранены путем проточки барабана, при условии, что не будет превышена максимальная допустимая величина его диаметра.

Оба барабана подлежат проточке на одинаковую глубину. Составители настоящего Руководства рекомендуют после проточки барабанов произвести замену тормозных башмаков.

Читайте также: